Марсель Анун - режиссер, вошедший в плеяду некоторых французских кинодеятелей, творчество которых окружено молчанием. Его работы покоятся где-то рядом с чуть более известным Ги Жилем, с которым наблюдаются явные пересечения: например, включение политического контекста в достаточно простые личные истории.
Учитывая вышесказанное, не столь удивительно, что 'Лето' Ануна - это символический портрет политической обстановки мая 68-ого, который протягивается сквозь поток сознания главной героини. Возникает закономерное ощущение, что здесь не остается пространства для личных переживаний, не связанных с обстановкой внутри страны. Они не являются ключевой нитью повествования, что отнюдь не портит картину.
Какая же позиция самого режиссера? Фильм не дает прямых ответов на вопросы, это скорее размышления о переломных событиях во Франции. Работа явно лишена ангажированности, которая присутствовала у некоторых режиссеров тех лет (Годар, Маркер). Фильм пестрит цитатами поэтов, философов и прочих деятелей, но и они скорее лишь дают почву для вашего собственного осмысления. Лично меня такая подача подкупает.
Теперь немного о форме. Характерный для художников того времени рваный монтаж с вкрапленными в него фотографиями - притягательными кадрами обворожительной дамы - не может не подкупать. Такой подход уже присутствовал в некоторых работах, однако стиль режиссера все равно оставляет отпечаток чего-то уникального.
Подытожу: работа на мой взгляд достаточная интересная и посредством потока сознания героини отлично передает настроения и ощущения известных событий тех лет.