Предупреждаю сразу, рецензия писалась для подростков. Мамам и детям не реагировать и не читать её.
Довелось сходить в кино с друзьями и девушкой. Не понравилось никому.
Интерес к фильму пришел из-за трейлера, который вроде бы, очень смешной, но к фильму он оказывается никак не относится.
Начну пожалуй с главных ролей.
Джулия Робертс, никогда не доводилось видеть её удачной роли. Играет она мать и ведьму в одном лице, ни капли не смешно, как казалось в рекламе. Снова ходящая амёба без эмоций. Уже надоела, пора бы ей оставить карьеру актрисы. Вторая главная роль у самой белоснежки. Исполняет бровястая Лили Колинз. О ней говорить даже не стоит, как и об остальных второстепенных персонажей. Только вот гномы, малость, но веселили. Короче говоря, карлики играли самих себя, остальные пытались попасть на роли. Ощущение, что взяли первых и единственных кто пришел на пробы.
Сюжет. Он не совсем другой, не тот, что в мультике, за это спасибо. НЕ хотелось бы смотреть тот же сюжет с такой игрой и унылостью.
Вообщем, единственное, что порадовало, так это декорации, не костюмы, а именно декорации.
Итог, смотреть строго со своими детьми. Не идти, если вам понравилась реклама!!Будете так же обмануты и расстроены.
Это какое-то 'В гостях у сказки', снятое по лекалам Болливуда. Примитивный сюжет, пафосная театральщина, песни и танцы. Такое впечатление, что аудитория фильма - дети до пяти лет и поклонники индийского кинематографа.
Редкий случай, когда названия для отечественного проката - 'Месть гномов' - не вызывает вопросов, потому что оригинальное 'Mirror Mirror' еще дальше от происходящего на экране, чем русская локализация.
Беспомощность постановки не спасает даже царственный профессионализм Джулии Робертс.
Сказка, то милое и дорогое каждому ребенку, что представляет собой сказка, лежит от этого фильма гораздо дальше, чем королевский замок от города... То, что снимали сказку можно определить только по ярким и несуразным нарядом, обилию нарисованных пейзажей и видом, картонным декорациям леса на заднем плане и явно павильонным съемкам. Ах да, и еще по тому, что фильм про Белоснежку. На этом милости заканчиваются и начинается какой-то абсурд. Возникает только один вопрос к режиссеру - Зачем? Зачем снимался этот фильм? Зачем было тратить деньги на актеров и съемки... ради того, чтобы сделать разноцветную пластмассовую жвачку?
Королева переигрывала, Белоснежка недоигрывала, а вот принц - тот как раз честно отрабатывал свой гонорар (а именно - с отсутствующим видом, как в тысячный раз с одной и той же пьесой в одном и том же театре, выдавал заученные фразы и 'играл'). Какая-то дикая, пошлая и глупая наивность заволакивает туманом все нехитрое действо.
Попытались осовременить? Нет, не вышло. Получились неуместные в общем потоке картины шутки, не радующие ни остротой юмора, ни забавным видеорядом.
Фильм совершенно неживой и неестественный. Пластмассовый. Почему-то остается тонкое ощущение самодеятельности, балагана.
И еще прямо совсем имхо... Ну за что у Белоснежки такие брови?
Сходство с Брежневым очевидно, и полагаю поэтому в 'романтических' сценах так хихикали окружающие меня зрители в зале. Но, конечно, на вкус и цвет.
3 из 10 (за старания Джулии Робертс и раскрученность)
Вариация на тему всем известной сказки в крайне вольном пересказе от Тарсема Сингха старается пересказать “Белоснежку” каким-то современным языком, отодвигаясь от канонов и привнося что-то новое, но на деле получается ещё более банальной, до стыда предсказуемой и довольно скомканной историей.
Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций. В который раз забывая о персонажах и рассказанной истории, псевдо-режиссёр пытается всех убедить, что его видение совсем иное и независимое от сюжетов фильма. Фокусируясь на несуразных головных уборах, вульгарном и невероятно пошлом юморе о мужских торсах и отсутствии штанов, выставляя законы сказки на посмешище, он снимает не то театральное, не то цирковое представление для самого наивного и неискушённого зрителя.
Сказку, правда, тоже надо снимать умеючи, и порой всё же рассчитывать на глобально-семейную аудиторию и все возраста. Почему-то это с успехом получается у первых частей “Гарри Поттера”, у “Хроник Нарнии”, и у Тима Бартона в изумительно-прекрасной “Алисе”, но когда за дело берётся Сингх – получается несуразная пародия, мало чем отличающаяся от картины “Зачарованная” и без того вдоволь поиздевавшейся над сказкой о Белоснежке. А так же есть и хоррор-версия “Белоснежка: Страшная сказка”, да не с абы кем, а с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом.
Не даром даже сам фильм в оригинале зовётся “Mirror, mirror”, а никак не “Snow White”, в нём изначально заложена эта пародийность, вольность, несуразность и вульгарность в отношении первоисточника. Впрочем, вольные трактовки порой бывают удачны, а хорошие новые находки и современное видение временами попадает точно в цель, но это разумеется о качественных картинах и удачно-смелых режиссёрских решениях.
Тема изъезжена вдоль и поперёк, но сейчас в эпоху многомиллионных красочных и зрелищных блокбастеров идеально подошла бы самая классическая адаптация, во всей своей красоте и великолепии. Зачем же нужно было издеваться над сказочной вселенной и её населением – совершенно не понятно. Видимо хотели, как лучше, а получился Тарсем Сингх…
Лили Коллинз очень мило выглядит, как в образе красавицы-Белоснежки, так и на партии бунтарки с саблей, она здесь, пожалуй, единственная на кого приятно смотреть. Зачарованная принцем (по непонятным, правда, причинам) она возвышенно и лёгко играет непослушного ребёнка, затем буйную девочку-тинейджера (отшлёпанную шпагой по попе за свои выходки тем же принцем), а затем боевого лидера и будущую королеву. Джулия Робертс, взятая видимо, чтобы поглумиться над её молодостью и незабвенной “Красоткой”, корчит из себя сначала Красную Королеву “Алисы” Бартона, приказывая казнить всех подряд, а затем и вовсе Лорда Фаркуарда из “Шрека”, изгоняя всех “уродцев” из своих владений. Печальное зрелище увядающей звезды, но хотя бы не такое печальное, как наблюдение за выше упомянутой Сигурни Уивер в самых несуразных триллерах и комедиях современности…
Арми Хаммер походу действия вообще не понимает, что забыл в этой несуразной и больной фантазии, и сам не раз глумится над идиотизмом шапочек и своими заячьими ушками. Актёр не тянет ни на принца, ни на красавца, ни на вообще достойного мужского персонажа, карикатурно изображая доблесть и отвагу и ещё более омерзительно гримасничая после собачьего зелья. Смотреть на это тошно и противно, но учитывая ярко выраженную нелюбовь Сингха к персонажам своих кагбы-фильмов, вся никчёмная актёрская подача многих образов и банальности смазываются за счёт смещения визуальных акцентов и неровности монтажа сцен, галопом скачущих по событиям. Да и возникающий роялем в кустах Шон Бин смотрится ещё более неуместно.
Зачем-то в самом начале нам покажут кукольный спектакль самых интересных сцен и событий сказки, свёрнутых здесь в одну краткую предысторию, и начнут дикие и выпендрёжные индийские танцы на её финальной части (под конец аж в прямом и буквальном смысле!), столь же кукольным и неестественным здесь выглядит каждый спецэффект.
Годное разве что для телевидения магическое превращение слуги в таракана, компьютерные гигантские марионетки и кукольный дракон с мордашкой учителя-Сплинтера из “Черепашек Ниндзя” девяностых годов, оставляют отнюдь не приятные впечатления от несуразности всех спецэффектов. Это смотрится дёшево, недоделанно и, повторюсь, по-телевизионному. Словно перед нами телефильм или телесериал, да и то уступающий грандиозному “Десятому королевству” в каждой мелочи.
И пожалуй тут единственный момент, в котором фильм стоит заслуженно похвалить. Он действительно смешной! Как комедия, как пародия, как несуразный бред – это все действительно очень забавно и смешно. Есть удачные шутки, есть смешные сцены, есть до хохота нелепые диалоги. Стёб над сказкой удался по полной программе, обыграли и шаблонность всех принцесс, и несуразность злодейских образов, и благочестивость принцев, и даже несколько прекрасных аллегорий на современную политику в духе блистательной сцены сбора налогов!
В отличие от предыдущих картин Сингха, эту – действительно можно смотреть! Весело провести время и от души похохотать. Ведь когда становится действительно смешно, то уже не обращаешь внимания ни на никчёмного Эрми Хаммера, ни на несуразность режиссуры и неумение ставить и преподносить сцены в кадре, ни на индийские танцы в финале, ни на шаблонные типажи и общую дешевизну постановки (вне зависимости какой там на самом деле бюджет). Это просто комедия, от которой ничего не требуется, а она ничего и не делает. Это средней руки пустячок, смешной и глупый, который поможет скоротать время и повеселиться. Кино не скучное и смешное – а это уже многое значит.
Вообще, Тарсем, конечно, молодец, что подошёл к сказкам, и пусть от жанра особо далеко не отходит. Ему ведь определённо пойдет поставить, скажем, ещё одну “Алису в Стране Чудес” и пусть с талантом Бартона и его размахом, без моря изумительных спецэффектов, но зато с Шляпником и Мартовским Зайцев в цилиндре – персонажей, словно сделанный для Тарсема Сингха, и именно в такой истории такого режиссёра будет столь уместная фраза Чеширского Кота “Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!”.
Пародия на “Белоснежку” удалась и не удалась в зависимости от частных ожиданий каждого зрителя. Готовые увидеть цирк в театре и театр на арене цирка, похохотать от души и слегка краснеть от несуразности происходящего – определённо получат долю удовольствия и быть может даже будут аплодировать, если любят творчество Сингха, отчего-то приписываемое к кинематографу и зовущееся “фильмами”. Остальным же стоит надеятся, что грядущая в скором времени другая вариация сказки – “Белоснежка и охотник” действительно не подведёт и подарит эпичное фентези-полотно, коим кажется по изумительным трейлерам. “Белоснежка: Месть гномов” же – просто сказочная комедия, которую можно посмотреть, а можно и пропустить, едва ли от этого что-то изменится.