К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скучно, уныло, однообразно, неинтересно. Как всегда, promo-кампания была куда более яркой, нежели само кинотворение индийского режиссера. Фильм, уверена, не спасла бы даже очаровательная и безмерно талантливая девочка с ирландским именем Сирша Ронан (пробовавшаяся на главную роль) - дело не в главной героине, а в количестве претензий к режиссеру-постановщику, сотворившему 'такое безпределье': юмор посредственный, однобокий и убогий, игра 'вечно молодой' матери-героини Джулии Робертс глупа, невзрачна и просто примитивна, а сюжет даже для не читающего сказок братьев Гримм настолько предсказуем, что и говорить не стоит.

Наивных девочек скоро надоест играть и 23-летней Лили Коллинз с неприлично густыми бровями. Далеко не надо ходить: 22-летней Кристен Стюарт уже настолько осточертел образ беззащитной любовницы/жены вампира-вурдалака, что она готова играть, что угодно, лишь бы смыть с себя надоевшее амплуа Бэллы Суон. Сравнение неслучайное: именно ей доверили играть в паре с самой Шарлиз Терон в еще одной экранизации сказки про Белоснежку 'Белоснежка и охотник'. Фильм вот-вот еще набирает обороты в кинопрокате, а я уже уверена, что динамике фильма и сюжетных его ходам можно будет подивиться. В любом случае, чаша предпочтений будет на стороне Руперта Сандерса - режиссера блокбастера лета 2012 года.

Я согласна, пусть киногероини сказок будут разными: нежными, беззащитными, хрупкими, брутально-смелыми или вызывающе агрессивными, но пусть тогда это будет в достойном обрамлении киноповествования, а не только крупный план бледнолицей девушки в угоду оправдать ее имя (white (snow)).

Фильм не спасают даже ошеломительной фантазии и красоты костюмы, придуманные талантливейшим дизайнером Эйко Исиока, проработавшей с Тарсем Синхом на 3 его картинах, и, увы, безвременно ушедшей в январе текущего года. Полет фантазии, как полет души: красив, воздушен, безвременен, это и воплотила с помощью необычных тканей и обычных нитей японский дизайнер. Только за это: браво!

Смотреть не советую никому - ни стар, ни млад не получит колоссального удовольствия от увиденного. Жаль, что для подобного рода проектов еще находятся люди, способные выделять огромные суммы (85 млн. $) денег... Наверное, ими движет лишь одно: остатки надежд на то, что еще возможно экранизировать сказки талантливо и интересно.

19 июня 2012 | 16:30
  • тип рецензии:

Знаете, у меня есть своеобразная коллекция ужасающе богомерзких фильмов, составленная из самых худших картин которые я видел.

И в этом списке пополнение! Этот фильм оставил тоже самое гадкое чувство, как до него 'Меченосец','Громобой','Гарри Поттер и Принц-полукровка' и иже с ними.

Итак, почему же я возненавидел этот фильм? Сразу оговорюсь - смотрел в кинотеатре.

1. Режущие слух неестественно примитивные диалоги. На уровне 3 лет. Или меньше. Абсолютно плоские, шаблонные, местами вторичные, образы принца, Белоснежки, слуг и т.д. За такими героями и следить не хочется. А хочется пойти и настучать им по голове.

2.Слабая актерская игра главных героев. Белоснежка и принц чуть более чем уныло отговаривают свои фразы(которые, как мы помним могут всерьез соперничать разве что с Дашей-следопытом) и вообще смотрятся очень слабо.

3.Большое количество совершенно маразматичных сцен в фильме.

Белоснежка со шпагой, гномы на ходулях, принц-щенок, индийские танцы-пляски конечно должны вызывать улыбку и умилять, но на самом деле неимоверно раздражают. Потому что это - просто бред. Даже для детского кино(придумали тоже мне отмазку) это смотрится слишком вычурно.

4.Низкий уровень шуток. Попадаются действительно забавные, но им как правило не хватает некоторой остроты - это уже прямые недостатки всех 'детских' фильмов.

Плюс я заметил один - Джулию Робертс. Он поработала на славу, создала единственного интересного персонажа во всем фильме, и вобще идеально смотрится в роли королевы. Но в одиночку фильмы не тащатся.

Пожалуй стоит написать и про непосредственно гномов. стоит но ничего хорошего или плохого сказать не могу. Обычные гномы, ничего запоминающегося.

Хотел поставить единичку, но ради блистательной королевы накину еще балл.

2 из 10

18 июня 2012 | 15:40
  • тип рецензии:

Кино уже давно не является искусством. Скорее очень и очень прибыльным бизнесом. Где балом правит осторожность и не поощряется бесполезный риск. Пожалуй именно это объясняет то, что очень часто кинематографисты сдвигают даты премьер своих фильмов, что бы их лента не затерялась на фоне более коммерчески успешного проекта. Куда уж там говорить о проектах, которые объединяет общий сюжет. Вот и я если честно был удивлен, когда практически в одно время началась разработка двух абсолютно разных экранизаций “Белоснежки”. Ведь если фильм Руперта Сандерс выдал мрачное подобие Бертоновской “Алисы”, то тут мы видим абсолютно простой и даже через чур развлекательный продукт, который воспринимать серьезно становится сложно. Если честно, то я удивлен, что режиссер достаточно жестоких “Бессмертных” и “Клетки” снял настолько попсовый фильм. Из уже известного многим стиля режиссера ленты Тарсема Синха, тут остался лишь акцент на визуальном глянце картины.

Конечно же фильм снят очень ярко, глянцево и с обилием сочных оттенков. Естественно фильм если и не снят в клиповой манере съемок, то однозначно стильно и красиво. Вот только с содержательной стороны, у очередной работы Тарсема те же проблемы, что и с его предыдущими работами. Я не знаю, какую цель преследовал Тарсем, но мне фильм получился каким то непонятным. Потому что, для комедии он мне показался слишком попсовым и слишком тупым. Для семейной ленты получился слишком грузный фильм. Следа от других жанров тут так вовсе не ощущается. Разве что, при просмотре ленты фильм начинает восприниматься как банальный Цирк Шапито. Да и не в лучшем смысле этого слова. Потому что, в отличии от большинства зрителей, которым фильм понравился, меня чрезмерная не серьезность, фарсированность событий и чрезмерная попсовость увиденного лишь оттолкнула.

Собственно именно это не позволило мне найти в картине нечто цепляющее. В связи с чем, я лично откровенно сильно скучал при просмотре ленты и осилил фильм лишь из за того, что надо досмотреть фильм и при желании написать к нему отзыв. Понравился мне лишь финал. Учитывая то, что режиссер ленты Тарсем Синх индус, не удивительно, что местами филь откровенно напоминает индийские фильмы. Включительно финалом ленты. Где мы видим привычные для индийского фильма пения и беззаботные пляски. Да и песня в плане музыкальных мотивов явно напоминает индийские песни. Так что, финал получился очень яркий и бодрый. Именно таким, каким и обещали сделать нам фильм.

Я всегда считал, что при экранизации того либо источника, всегда надо придерживаться хотя бы его рамок. Вместо того, что бы строить отдельный проект на базе существующего. Особенно если дело идёт о настоящей классике, которой и является сказка о Белоснежке. Я думаю нет такого ребенка, которому бы не читали эту сказку в детстве и с которой он не знаком по сей день. Плохо лишь то, что в желании выдать абсолютно другой проект сравнительно “Белоснежке и Охотнику”, создатели немного перестарались. Ведь если фильм Сандерса и приобрел немалую долю изменений сюжета, я воспринял их не так хорошо. Да и при том, что проект оказался всё же близок к оригинальному полотну.

Тут же, создатели практически полностью исковеркали оригинальный сюжет. Казалось бы осталась лишь базовая основа сюжета. Да и то она была изменена в сильной форме. Изменения коснулись как того, что убить Белоснежку был отправлен не охотник, так и в плане мотивационных действий Злой Королевы. Таким образом, создатели просто выдали практически новый фильм на уже существующих шаблонах всеми известной сказки. Возможно проект бы и выиграл этим. Вот только желая наделить фильм немалым количеством пародий, стёбом и гэгами создатели немного перестарались.

Местами конечно смешно от аллегорий (процесс омолаживания и сцена с кремом для лица из помёта попугая просто финиш), но этих псевдо юмористических моментов в картине оказалось настолько много, что при просмотре невольно начинаешь чувствовать приступ тошноты. Особенно от того, как фильм укачивает своим рванным действием. Где многочисленные пробелы и лишние моменты видны не вооруженным глазом. А ведь действительно. От некоторых моментов и диалогов между героями складывается такое ощущение, что создатели просто пытались забить пустое пространство в фильме и не важно чем, да и какого качества.

В отличии от конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, этот фильм вряд ли может похвастаться звездным кастом. Разве что, участием в картине былой звезды класса А Джулии Робертс. Назначение Джулии Робертс за роль Злой Королевы имеет достаточно откровенный скрытый смысл. Ведь если назначение Шарлиз Терон в другой версии подчеркивало роковую сексуальность героини, то тут дела обстоят иначе. Все мы помним, что когда то Робертс считали самой красивой актрисой в мире. Время прошло и сейчас с этим мало кто согласится. Вот и Королева когда то считавшаяся самой красивой, вдруг обнаружила для себя более прекрасную конкурентку. Возможно создатели и не имели в виду подобного. Но согласитесь, что подобный смысл ощущается буквально сразу при просмотре ленты. Да и роль вытянула Джулия очень хорошо. Мне она никогда не нравилась. Но тут ей удалось полностью перевоплотится в свою героиню и даже выдать нечто смешное.

На фоне фанерной Кристин Стюарт, Лили Коллинз смотрится невероятно красивой и богатой на мимику. Да девушка выдала достаточно нежный и милый образ. Но если вглядываться в роль по сольному исполнению, то должного удовольствия получить не удаётся. Местами Лили сильно не доигрывает. Да и её толстые брови постоянно вызывали у меня смех. Странно, что она сама не догоняет, что ей срочно нужно выщипать брови. Вот остальные актеры мне вообще не запомнились. Игра была слабая и вместе они выдали серую массу. Включая актеров, которые сыграли роли Семи Гномов. Казалось бы роли важные, но видать это не аргумент. На фоне их, прекрасно смотрелся даже Шон Бин. Да и при том, что в фильме его видно всего парочку минут.

Музыку к картине создал настоящая Диснеевская легенда Алан Менкен. Музыка получилась веселая, легкомысленная, попсовая и помпезная. Что отлично смотрелось на фоне аналогичного содержания ленты. Не самая лучшая работа Алана и не совсем мне понравилась, но в принципе, ничего откровенно плохого сказать нельзя. Особенно в адрес финальной песни в исполнении Лили Коллинз, которая получилась очень приятной и веселой.

3 из 10

Слишком приторная, слишком попсовая, слишком фарсированная и до тошноты легкомысленно яркая экранизация всеми известной сказки. На фоне конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, фильм смотрится детищем Детского сада Ромашки. Мне фильм не понравился. Но это лично моё мнение. Так что, если вы считаете иначе, то это ваше право. Собственно если так же есть желание посмотреть фильм, то дерзайте. Может вам понравится.

14 июня 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

Довольно неудачная попытка сделать старую добрую сказку этакой современной молодежной комедией. Собственно от самой сказки здесь остались только персонажи, а сюжет извращен до неузнаваемости.

Белоснежка взрослая, но довольно инфантильная девушка живет в замке безвылазно в течение 10 лет после того как умер ее отец. И когда ей исполнилось 18 она наконец решила сходить в город, удивительно, что же ей мешало раньше? По дороге она встречает прекрасного принца в одних подштанниках, к тому же висящего вниз головой, как романтично, не правда ли))) Да и кто же устоит перед его мускулистым торсом, даже сама злая королева потеряла дар речи. Но Белоснежка спустив принца с небес (тоесть с веревки на которой он висел) продолжила свой путь. И увидала она как плохо живется людям ее страны, они уже давно не пели и не плясали, да что и говорить - судя по их внешнему виду они давно не мылись. И кто же довел страну до такого состояния (слышите отголоски американской демократии?), естественно злая мачеха - в стране кризис, а она балы устраивает.

Конечно надо отдать должное Джулии Робертс - она сыграла свою роль блестяще, ради нее только и можно было смотреть этот фильм. Молодящаяся старуха, невыносимая стерва, она прибрала к рукам всю власть. Но как и любую женщину ее привлекают деньги и красивые мужчины, словом она решила женить на себе прекрасного принца и убрать с дороги белоснежку...

Белоснежка становится главой шайки гномов, ворует деньги у богатых и отдает их бедным (ну чем вам не Робин Гуд?), она даже и принца выкрала со свадьбы (обычно на свадьбе воруют невест))), но выкуп за него она не брала, а решила его расколдовать своим волшебным поцелуем, в общем, все с точностью да наоборот. И вернула она себе свое королевство, и мужа себе нашла, да еще и король оказался жив и здоров. Тут и сказочке конец, а кто вытерпел - молодец!

Отдельное слово про наряды - где средневековье? Вычурные, нелепые платья, больше напоминающие маскарадные костюмы, одетые на хэлоуин.

Игра актеров спорный вопрос, актеры конечно играют хорошо, но главной героине чего то не хватает, ей бы чуть чуть твердости и уверенности - это доброте не помешает, и этот ее щенячий вгляд...

Песенка в конце фильма напомнила мне песни начала 90-х, и вобще весь фильм эдакий осовремененный вариант прошлого. Очень печально, что создатели фильма сделали его поверхностным и далеким от оригинала.

4 из 10

11 июня 2012 | 00:12
  • тип рецензии:

Итак, я наконец, добралась и до этого фильма. Как любитель всякого рода сказок, я конечно же не могла пропустить 'Белоснежку: Месть гномов' (опять российские прокатчики перековеркали все в названии). Сходить в кинотеатр не получилось, чему я несказанно рада. Только деньги бы потратила зря.

Ну что же, начну с неприятного, а именно с минусов.

Первое что бросается в глаза - эт ужасный сюжет. Уж лучше бы пошли по канону. Создатели добавили столько отсебятины, что в погоне за новой Белоснежкой намешали целую несвязную кашу. Совершенно не понравилось, ну если не считать пару моментов, ради которых-то только и можно посмотреть этот фильм.

Много пафоса и тупых реплик, то же самое касается и шуток. Еще меня убивало, когда в фильме звучал современный сленг. Это сказка, а не молодежная комедия типо всяких там 'Сколько у тебя?' и 'Красавиц и уродин', здесь должен звучать литературный язык. Но это лично мое мнение. Хотя, может в этом российский дубляж виноват, а не создатели.

Актеры сыграли чересчур наигранно. Нету в их игре искренности и естественности - улыбались слишком натянуто, говорили слишком пафосно и наигранно. В общем не показали никаких эмоций..

Декорации и костюмы актеров - слишком пафосные и вычурные. Да и к тому же, ужасно неестественные. Особенно меня задело платье, в котором Белоснежка выходила замуж. У прислуги и то лучше было. Зато свадебное платье Королевы было шикарным. Вот это платье и нужно было одеть на Белоснежку. А прическа? Ну что это такое? В общем, слов нету. Стилисты и костюмеры у них полные олухи.

К плюсам же, я отнесу лишь только появление в этом фильме моего любимого Шона Бина в роли Короля. Ну и еще пару моментов, которые заставили меня посмеяться. Да, и еще зацепила песенка в финале. Кстати, единственное, что я запомнила из саундтрека.

В общем, неудачная сказка. Слишком пафосная и вообще, высосанная из пальца. Понравится, разве что, школьникам. Но это мое личное мнение, а соглашаться или нет - дело ваше.

P.S. Что же, ждем новую 'Белоснежку' с Кристин Стюарт. Может она выйдет более удачной.

09 июня 2012 | 22:34
  • тип рецензии:

Белоснежка и месть … зрителям. Вот как надо было назвать сие творение, при чём неизвестно за что эта месть. У меня было ощущение, что режиссёр просто не любит эту сказку. И всю свою нелюбовь он направил на создание фильма.

Перенесёмся в чудесный и сказочный мир, мир принцесс и прекрасных принцев, королей и замков. И….. что? Где он, так и хочется спросить. Хорошо, принц был, ничего себе такой, самый похожий и подходящий, ну а замок, где вся расписная роскошь? Такое скудное разнообразие павильонов, декораций и компьютерной графики? Лес да лес кругом. На сказках в принципе можно развернуться широко, на одном хорошем бале можно устроить БУМ спецэффектов. Да, для меня это была самая разочаровывающая сцена. Давайте посмотрим на отсутствие какой либо хореографии, шаг в лево, шаг вправо и расстрел? Если бы - по-во-рот. Не было красивой музыки, да хоть бы и маленьких лебедей поставили. Сухо и неинтересно, как гимнастика по утрам.

Джулия Робертс, она то и заманила меня на это кино. И скажем прямо, не разочаровала, только удивила сильно. Что она вообще в этом фильме делает? О-о, я знаю, проходит курс восстановления. И это не значит, что она плохо выглядит, просто сцена с червачками была бесподобна.

Лили Коллинз. Белоснежка. Смело ставлю между ними равно. Вот она знакомая мне героиня, может она и не привнесла колоссальных изменений, но и не сделала хуже.

Но знаете, есть ещё здесь то положительное, что можно было отметить. Я говорю о романтике между героями, не было излишеств и что самое приятное вечных клятв любви, которые просто переписывают из фильма в фильм.

Я обожаю подобные сказки и жду их выхода с нетерпением, но то что было сделано… Знаете, просто обидно за сказку, известную с детства. «Новые страницы любимой сказки», - твердит нам слоган. Лучше бы они оставили их закрытыми. По этому…

4 из 10

просто за разочарование и потраченное время.

03 июня 2012 | 08:35
  • тип рецензии:

Написанная в далеком 1812 году знаменитая сказка братьев Гримм 'Белоснежка', судя по всему никогда особо и не интересовала кинематографистов, учитывая минимальное количество достойных экранизаций. Да, европейцы всегда снимали низкобюджетный мусор, малоотвечающий стандартам качества, который больше утомлял детей и пугал взрослых, нежели дарил кинематографическое наслаждение зрителям всех возрастных категорий. Авторитетный Голливуд значительно реже обращался к приключениям 'Белоснежки', из-за чего самым известным американским продуктом о Белоснежке считается мультфильм студии Walt Disney Pictures 'Белоснежка и семь гномов', нарисованный в 1938 году и совершивший некоторую революцию в истории анимации. В 2012 году американцев что называется 'прорвало', ведь они подготовили сразу два крупных релиза ('Белоснежка: Месть гномов', 'Белоснежка и охотник'), которые позаимствовали основные сюжетные элементы из сказки, но внесли более чем серьезные стилистические и жанровые коррективы, которые любезно предоставили зрителю право выбора, идти на эпический экшн ('Белоснежка и охотник') или дать шанс 'киндер-сюрпризу' ('Белоснежка: Месть гномов'), начинка которого понравится далеко не каждому киногурману.

К сожалению, Тарсем Синх до сих пор не знает, что к числу детского кино относятся не только 'Смурфики' и 'Бунт ушастых', но еще и 'Живая сталь' со 'Мстителями'. Режиссер выбирает тактику истинного камикадзе, пытаясь превратить сказку в аморальный капустник, который подпитывается антизаконами жанра. А ведь Синх числится в основном составе команды визионеров, (неофициальным капитаном которой пока выступает Зак Снайдер), и то, что он вытворяет в 'Белоснежке' вряд ли соответствует кодексу настоящих кинохудожников. В 'Белоснежке' Синха не наблюдается никакого креатива, то есть она так же предсказуема как и победа шведской исполнительницы на последнем 'Евровидении', но это далеко не главное замечание для фильма, который целиком и полностью проходит в театральных декорациях. Создатели исключили экшн-сцены и спецэффекты, позвав таким образом зрителей на легкий ужин, который ограничили вегетарианскими блюдами, не предложив таких ожидаемых стейков с кровью. Кто-то скажет, а зачем в подобном кино вообще нужны боевые сцены, и будет абсолютно прав, с той лишь ремаркой, что визуально безукоризненные 'фаер-шоу' ощутимо добавляют смотрибельности. Редко когда детские фильмы обходятся без макияжа (визуальные эффекты, экшн) и при этом сохраняют потрясающий внешний вид, как например диснеевская 'Зачарованная', достучавшаяся до зрительских сердец своим добродушием и теплом, при этом ни на минуту не понижая заданную температуру волшебства. 'Месть гномов' не смогла выстроить правильное взаимодействие жанровых элементов, впоследствии чего потенциально неплохой материал превратился в безвкусный детский утренник.

Mirror Mirror - это перенасыщенный политическими шутками детский фильм, который выписал больничный своему стилю и дизайну. Джулия Робертс (злая королева) и Лили Коллинз (Белоснежка) продемонстрировали взаимное недопонимание, которое однозначно заслуживает победы в сомнительной номинации 'Худший экранный дуэт года'.

2 из 10

29 мая 2012 | 13:31
  • тип рецензии:

Мне искренне хотелось посмотреть еще одно новое творение по старому сценарию. а тем более когда за него взялся можно сказать 'свежая кровь' Голливуда Тарсем Синх, фильмов которого до этого, к сожалению (а может, и к счастью) не видела.

Итак, сказка. Сколько уже я пересмотрела всяких фентези по мотивам различных сказок и приданий, но эта меня, не побоюсь такого слова, шокировала. Отвратительные, совершенно ненатуральные, полные блефа и компьютерности декорации. До боли банальные, не запоминающиеся мелодии, звуки... Композитор явно решил сфилонить и использовал музыку, которая уже была где-то и когда-то использована до него...

Совершенно неважная игра актеров. Начало фильма (куклы) показалось довольно захватывающим, однако с каждой последующей минутой хорошее впечатление сходило на нет. Очень уважаемая мною Джулия Робертс абсолютно не вписалась в эту роль, хотя ей и не впервой играть 'злодеек', которые потом терпят на сквозь пронизанное фальшью поражение. Экспрессия ей, конечно, удалась, но игра настоящей, признанной актрисы была совершенно не видна.

Лили Коллинз не впечатлила. Даже больше скажу: я ее вообще не заметила. Сначала ее затмила Робертс со своей природной эмоциональностью, потом забавные гномы, полные энтузиазма, затем смешной принц, который целых 3 (!) раза оставался почти голым, и, наконец, до ужаса ненатуральное превращение дракона в 'потерянного много лет назад отца'. А где Коллинз? Нету...

Просто не могу промолчать про последнюю сцену. К чему были эти извращенные индийские пляски в классической доброй сказке? абсолютно ни к чему.

Увы, как бы я ни старалась, больше, чем такую оценку поставить просто рука не поднимается...

4 из 10

23 мая 2012 | 19:15
  • тип рецензии:

Последнее время, похоже, стало очень модным снимать ремейки на наиболее известные сказки. Бесконечное количество «осовремененных» версий истории про Золушку надоело всем окончательно, теперь решили приняться за Белоснежку. Мало того, что неделю назад появилась «Белоснежка: месть гномов», так летом в прокат выходит еще и «Белоснежка и охотник». Джулия Робертс простив Кристен Стюарт. Интересно узнать, кто соберет больше зрительских симпатий.

Честно признаться, идти на «Белоснежку: месть гномов» стоит только ради Робертс – она буквально вытянула фильм за счет своей блестящей актерской игры. Три образа в одной картине: злодейка-королева, магический призрак и старуха-колдунья – со всеми Джулия справилась великолепно. Чего не скажешь о главных героях. Лили Коллинз (Белоснежка), чьи брови так активно обсуждают в интернете, и Арми Хаммер (Принц), который дважды за фильм появился без штанов, мягко скажем, не блистали.

Сюжет прост и злободневен: королева после смерти короля хочет поправить свое финансовое положение и пытается женить на себе юного принца. Она запрещает своей падчерице Белоснежке покидать замок, но та ослушивается, выходит в город и, спасая по дороге принца, узнает, как бедно живут простые люди. Королева обкладывает их налогами, чтобы шить себе дорогие наряды и устраивать пышные приемы. Белоснежка, естественно, начинает ненавидеть мачеху всеми фибрами души, за что та выгоняет ее из замка. Но принцесса не растерялась и встала во главе банды гномов-разбойников. В современной версии этой сказки авторы решили разрушить стереотипы, ведь «прошло то время, когда принцы спасали принцесс», хоть это и «проверено на фокус-группах». Белоснежка сама целует принца, чтобы разрушить чары, наложенные колдуньей. Как принцу удается сопротивляться, будучи привязанным к стулу, я до сих пор не очень понимаю. Но – о чудо! – заклятие пало, и остается всего лишь сразиться с главным монстром – драконом.

По большому счету, все выглядело бы не настолько абсурдно, если бы не финальная сцена, которая совершенно не вписывается в сюжетную линию. Слишком уж неожиданно было за пять минут до окончания картины увидеть песни и пляски в лучших традициях индийского кино. Тем более что в течение всего фильма больше не было ни одного намека на то, что режиссер Тарсем Синх родом из Индии.

Я искренне не советую водить детей на «Белоснежку». Разве что организовать поход в кино вместо тихого часа: ближе к середине я сама чуть не заснула. Не знаю, кого авторы хотели заинтересовать этим фильмом, но в нем нет ни волшебной атмосферы, ни сказочных чудес, ни храброго принца, ни даже белого коня…

14 апреля 2012 | 00:36
  • тип рецензии:

Относиться к классическим сказочным сюжетам можно по-разному - либо серьезно, как это делал в середине прошлого века дедушка Дисней, либо насмешливо, как это делают сегодня все, а учитывая факт, что ничего живого на асфальте не растет, все чаще Голливуд обращает свой жадный, хитрый взор в сторону народных басен и преданий, чему весьма способствует IQ современного зрителя, средний показатель которого выражается однозначным числом. Сказка - это квинтэссенция добра и мудрости, приподнесенных, дабы стало понятно неокрепшим организмам, в нарочито упрощенной и душевной форме, и я от лица детей, растущих в Городе Грехов, пожала бы сухие узкие ладони святых из Холливуда, если бы их возвращение к истокам несло в себе зерно нравоучения и просвещения. Но нет, оставим человеколюбие и моралитэ за скобками, ибо дяди вовсе не святые, а потому не будем широко улыбаться и послушно кивать, когда они нас позовут в свой припаркованный у школы крытый фургончик, разрисованный ромашками да зайками. Вот он, залитый детскими слезами надувной матрас, но поздно рыпаться, ведь нас уже растлили, в качестве награды за изорванные трусики сунув в руку банку колы-колы. А чьи слезинки на матрасе? Детишек из 70-х, но они-то были просто глупыми, а после - глубоко травмированными, а мы-то изначально циничные да тертые, а после - гордые, польщенные. А почему? А потому, что усилиями беспринципных маркетологов сказка обнажается до оригинальных своих недетских телесов с порнухой и кровью, но так постепенно, что точку невозврата легко пропустят даже самые самоотверженные соцработники. А еще? Потому что нас вполне заслуженно считают идиотами.

Ах, не поймите меня превратно, я - не лицемерный теле-проповедник, не чопорная старая дева, не праведница, не противница цинизма-сарказма, и не возьмусь с кровавой пеной и Библей поливать жидким калом диснеевского 'Аладдина', дотошно цитируя распространенный в Сети документальный фильм о тлетворном влиянии западной мультипликации на невинных детишек - я просто не люблю, когда меня заочно нарекают идиоткой. Моя мораль при надобности завязывается в тугой морской узел, ведь в сущности я уважаю мастерство на всяком поприще, включая махинации, но трюк извольте сделать в стиле графа Калиостро, Копперфильда и Гудини, а не в делитантской, нагловато-бомжеватой манере, как это делает 'Месть гномов', нацеленная на ту часть аудиторию, на которую не то что дельфины - белки плевали бы с высоты своего интеллекта и хорошего вкуса! А люди прутся, при этом обвиняя Снайдера и Бея в том, что стервецы они и гниды, раз крутят перед нашими носами пластмассовыми конфетами под яркими фантиками! А не нужны народу никакие фантики, им подавай вопиюще дешевую и бездарно поставленную театральную постановку учеников средних классов сельской школы, где в актовом зале несколько столбов наскоро обмотаны полиэтиленом и бумагой, на пол накидана вата вместо снега, три палки покрыты крапинкой на манер берез, а на платья королевы с принцессой скотчем прилеплены вырезанные из фальги снежинки. Ах да, забыла про цветные стеклышки и стразики, имитирующие драгоценные камни! Мне интересно, раз уж в 'Белоснежке' все настолько бессовестно фальшивое-дешевое, бюджет в 85 лямов Синху тоже дали игровыми бабками из Монополии?

Сюжет сего спектакля эконом-класса - есть омерзительное сочетание наивности и пафоса для дошкольников и гаденького цинизма, что по идее могло превратиться в свинскую, но меткую сатиру-пародию-стеб, соблаговоли его создатели хоть штуку баксов пустить на декорации и спецэффекты, придумать пару по-настоящему язвительных диалогов и в целом направить сее недоразумение на зрительскую аудиторию поклонников Хауса или хотя бы первого 'Шрэка', вместо... Вы простите, но я отчаянно не понимаю, для кого это снято. Не для детей - слишком дешево и грубо. Не для взрослых - слишком дешево и тупо. Не для детей и взрослых - слишком дешево и скучно. Тогда для кого? Для растений? Животных? Механизмов? Диалоги тут такие, что недавний Капитан Америка с Зеленым Фонарем покажутся собранием афоризмов Оскара Уальда, а рядом с монстром персонажи Мапет-Шоу и Улицы Сезам - Чужие Ридли Скотта.

Цинизм здесь воплощает героиня Юли Робертс, чьи самые удачные цинизмы приходятся на пролог сего треш-шоу в виде комментариев: 'ее назвали Белоснежка. Видимо, ничего вычурнее не придумали', 'отец вконец испортил дочь. Возможности у него для этого были. Он же король', 'это была счастливая страна, жители которой пели и плясали. Очевидно, работать тогда было некому'. И вообще, Юля Робертс - тут единственная личность, которая в формате сельспектакля являет собой хоть какой-то зачаток актерской игры, а ее героиня - мозгов. Фильм стоило бы обозвать 'Стерва в стране дураков', потому что Белоснежка - это 'дура в стране дураков', а остальные - этакие домашние питомцы, к которым нужно относиться соответственно. Когда тамошний принц под действием злых чар начал вести себя как пёсик, прыгая, обнюхивая и облизывая всех подряд, никто вообще не удивился и возможно не вкурил, что парень не в себе.

Я знаю, что комментарии, вроде 'УГ' на этом сайте запрещены, но более изящные словесные фигуры на это зрелище тратить не хочется. Мне одно интересно: это мы так деградировали под воздействием фаст-фудного кинематографа или это он вынужден подстраиваться под наш безвременно угасший, подкошенный альцгеймером разум? Агу-агу и памперсы для взрослых. С юмором, увы, все ясно.

1 из 10

За Робертс.

11 апреля 2012 | 10:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: