К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тарсем Сингх - один из моих любимых режиссеров, это человек, подаривший миру 'Запределье' и 'Клетку'. В его фильмах всегда снимаются талантливые и известные актеры, и 'Белоснежка' не является исключением... Так что же тогда пошло не так? Давайте разберемся.

Сюжет - всем известная сказка, преобразовавшаяся в нечто. Бесхребетная Белоснежка с бровями Брежнева, обретающая боевой дух вместе с семью гномами-разбойниками и готовящая бунт и... рагу. Казалось бы, какая люопытная идея, в руках такого режиссера как Тарсем она должна была покорить сердца публики. Только вот с публикой вышла неувязочка, совершенно не понятно для кого был снят этот фильм? Для малышей? Вроде бы нет. Для взрослых? Уж тем более нет! Вот и оказалось, что целевой аудитории как таковой для фильма нет. Вы спросите, а почему этот фильм не должен понравиться взрослым? Все любят и смотрят сказки. Да, это правда, но сказки должны быть прежде всего зрелищными, это же сказки! А что за зрелище предлагают нам в 'Белоснежке'? Картонные декорации, не страшное чудовище и Белоснежку, которой совершенно не хочется сочувствовать.

И обидно это все, ведь вроде бы и актерский состав не подкачал. Джулия Робертс отлично вжилась в роль злой королевы. Хаммер довольно мило сыграл роль глупого принца, Шон Бин промелькнул на две минуты... Но нет, не помогло это фильму встать на ноги, увы.

Я помню с каким восторгом я смотрела 'Запределье', как интересно было наблюдать за развитием событий в динамичном 'Вне себя', вышедшем несколько позже данного проекта и могу сказать, что 'Белоснежка' совершенно проигрывает всем этим работам. Единственное, что остается в памяти после просмотра так это костюмы главных героев и ходули гномов.

Итог. Только потому что это Сингх, ставлю:

5 из 10

15 августа 2015 | 02:42
  • тип рецензии:

Новые Старые Сказки!

Как мне нравиться смотреть на сказки в новых вариациях, только одна жалость они совсем сырые, совсем непродуманные, и совсем

Гномы, они просто прелесть. Благородные и сердечные они несомненно украсили фильм.

Принц, по обычаю смазлив и слащав как сахар, красив, умен, остроумен, высокий и нежно-романтичный, мне кажется о таком принце мечтают все от маленькой девочки и девушки по старше, он идеален но с таким можно заскучать, хотя его принц был весьма разным дерзким, находчивым, и рискованным.

Советник Брайтон тоже понравился и в целом адекватный персонаж в фильме, хотя и не без приколов.

Принцесса Белоснежка, хороша по книге, бела как снег и волосы как уголь черны, и нет ее прекраснее на свете девушки чем она, но в фильме актриса Лили Коллинз, мне не очень понравилась ей 23 года а Снежке исполнилось только 18. И еще она чересчур мила, чересчур кротка, немного бесит вначале но потом она становится необыкновенно симпатична зрителю, с ролью справилась на отлично.

Шон Бин -Король, он великолепен, мужественный, умный и очень симпатичный, я его обожаю, жаль что его было так мало!(и что королева нашла в принце ?ведь Король намного намного лучше)

Королева Джулия Робертс, вот это несравненно великолепная Королева, она само очарование и сама красота, ей невозможно не восхищаться. Она кажется так спокойно и легко играет, что остается только удивляться ее безмерному таланту и острому языку. Королева такая находчивая, изобретательная она понравилась мне гораздо больше Белоснежки (удивляюсь принцу зачем скучная принцесса, когда есть такая женщина как Джулия Робертс).

Что еще понравилось так это пышные платья и костюмы, и весь антураж дворца и город в целом.

Сказка она и есть сказка, добро побеждает зло и это хорошо, а сказка и финальная песня очень понравились)

8 из 10

10 февраля 2015 | 16:04
  • тип рецензии:

“Mirror, mirror on the wall, who is the fairest of them all?'

Однажды, увидев трейлер ещё до премьеры фильма, возникли какие-то скорее негативные эмоции и ноль желания посмотреть. Однако, захотелось вот чего-то сказочного и всё-таки решилась на просмотр. Главный вопрос к себе: как можно было не посмотреть этот фильм раньше?!

Всем нам более-менее известно: Белоснежка остаётся без отца на попечение злой мачехи, которая вечно спрашивает у волшебного зеркала, кто же прекрасней всех на свете, боясь того дня, когда оно назовёт совсем не её, прекрасную королеву. Падчерице исполняется 18 лет и она, как любая принцесса, хочет пойти на бал. Королева считает же, что праздники нужно устраивать только для неё, да и вообще она озабочена лишь своей внешностью и поиском прекрасного жениха-принца. Не хочет она видите ли замуж за 'не первой свежести' барона, ей подавай молодого красавца. Как нельзя кстати, такой очаровательный принц держит свой путь в королевство.

Вся история такая привычно-непривычная, я бы сказала, во время просмотра кажется, что знаешь эту история от 'а' до 'я', но всё же у сюжета частенько бывают весьма неожиданные повороты. Это не та знакомая с детства Белоснежка. Нынче гномы предстают перед нами в роли разбойников, и принцесса норовит присоединиться к ним. Мне очень понравились декорации фильма и места съёмки, костюмы потрясающие, просто яркое футуристическое безумие! Немного смутило то, как преподносится само начало фильма и странновато выглядит здание(?), где располагается волшебное зеркало. Но, всё происходящее на протяжении всей ленты, полностью окупает мелкие недочёты. Хотя концовка фильма вышла немного странноватой, понятно, что 'и жили все долго и счастливо', но это скорее вариант классических индийских фильмов с песнями и плясками. Актёры подобраны отлично, так приятно смотреть, как они вжились в своих персонажей. Джулию Робертс очень непривычно видеть в роли эдакой стервозной злюки, но характер строптивой королевы передан неподражаемо. А Арми Хаммер, ну кто же мог подумать, что принц может быть настолько хорош и сексуален. Все семеро гномов такие неординарные, но очень забавные. Также, весьма необычно наблюдать, как королева подбивает 'клинья' к молодому принцу, это что-то новенькое, не правда ли? Что же до самой Белоснежки, я думаю многие уже заметили, что Дисней поменял свою политику: в последних сказочных экранизациях, принцессы предстают перед нами независимыми и сильными. Похоже отныне женщины могут и сами за себя прекрасно постоять, не дожидаясь прекрасного принца.

Невероятная и необычная интерпритация известной с детства истории. Если вы любите сказки, обязательно смотрите. 2 часа фильма пролетают незаметно.

9 из 10

28 ноября 2014 | 19:37
  • тип рецензии:

«Белоснежка: Месть гномов» - семейный, приключенческий фильм с элементами фэнтези 2012 года. Данная сказочная картина уносит нас в волшебный мир, в котором возможно все, и чудеса и колдовство стоят на первом месте. Мы видим всеми известную историю о Белоснежке в новой, волшебной интерпретации с небольшими изменениями в сюжете.

Этот фильм привлекает к себе внимание из-за Джулии Робертс и заманчивого бюджета, ведь на 85 000 000 миллионов долларов можно снять что-то стоящее. Джулия Робертс в роли злодейки были просто шикарна, и все внимание держалось именно на ней. Американская «красотка» замечательная и яркая актриса, и следить за ее игрой – одно сплошное удовольствие. Белоснежку тоже выбрали удачную, и Лили Коллинз успешно справилась со своей чистой и невинной ролью. Актеры вызывают внимание, но само кино меня особо не впечатлило. Есть с чем сравнивать, и в кинематографе есть экранизации намного лучше, интереснее и чудеснее, чем эта. Половина фильма мне вообще показалась глупой и неинтересной, но потом сюжет набирает оборот. Костюмы и платья были шикарны в этой картине, и это нельзя не заметить. Съемки, декорации и спецэффекты тоже были достойны, но само кино не впечатляет, ведь режиссура слабая, и данная картина получилась на один раз. Ничего особенного, никаких эмоций.

21 сентября 2014 | 17:46
  • тип рецензии:

Посмотрела данный фильм сразу же после просмотра фильма 'Белоснежка и охотник'. Честно говоря, боялась, что данный фильм повторит неудачную попытку режиссера Руперта Сандерса. Однако этот фильм очень понравился, причем с первой же минуты просмотра.

Сказочные костюмы и атмосфера фильма полностью захватывают воображение. По большей части придворные королевы надевали смешные наряды, с кроличьими ушами и прочим, что придает фильму веселье и задор. Также этому способствую реплики героев, которые в каждом моменте уместны.

Редкий случай, когда нравятся абсолютно все герои. Даже королева - хоть и злая, в исполнении Джулии Робертс просто великолепна!

Лили Коллинз - идеальная Белоснежка. Именно такой она предстает в моем воображении при воспоминании об этой сказке. Причем именно здесь показывают, как из робкой девушки она превращается в разбойницу, но при этом оставаясь самой собой - доброй, милой девушкой.

Арми Хаммер - идеальный принц, красив, умен, слегка наивен. Приятно смотреть на пару принца и Белоснежки, отлично подобранный актерский состав.

Легкий, добрый фильм для семейного просмотра.

10 из 10

06 июля 2014 | 23:00
  • тип рецензии:

Кошмар. Нет, правда, кошмар. От начала и до конца я боролась с желанием выключить этот продукт современной киноиндустрии и утопиться. Пошла на принцип 'досмотреть не смотря ни на что' только потому, что надеялась найти в этом фильме хоть что-то, что может зацепить!

Честно говоря, абсолютно зря...

Коротко о главном:

1. Белоснежка.

Мои глаза... о... мои глаза... выщипайте ей брови! Научите выражать эмоции разнообразнее! Сделайте хоть что-нибудь, лишь бы, при взгляде на Белоснежку, так отчаянно не хотелось найти бумажный пакетик и подышать, как часто показывают в американских фильмах! А ее танцы в конце? О... эти танцы... Не хватает толпы в шароварах и слона на заднем фоне. Ну к чему вся эта ересь?!

2. Королева.

Джулия хороша. Мне кажется, что актриса подобного уровня просто не умеет плохо играть, но КАК она подала своего персонажа вызывает легкое недоумение. Really? Такое могло быть? Не верю.

3. Принц.

И ЭТО недоразумение может считаться принцем? 'Якобыспасителем'? Да он не вызывает ничего, кроме снисходительной улыбки! А к концу фильма начинает еще и откровенно раздражать. И все бы ничего, актер хорош (присмотрела его еще с времен 'Социальной сети'), мордашка смазливая, тело неплохое, но... что он творил?! Треть фильма ходит и несет чушь, треть - ходит голым. Остальное время просто ходит. Это за гранью моего понимания.

4. Гномы.

Отдельная история. Тут у меня цензурных слов нет.

Итог

ШТА?! Адаптация знаменитой сказки режиссером, который основательно поел галлюциногенных грибочков и нюхнул дорожку кокаина.

3 из 5

и то, только потому, что картинка хороша.

P.S. С каждым годом мне все больше хочется узнать, где же находится то волшебное поле конопли, в котором они пасутся перед съемками того или иного фильма.

02 июня 2014 | 15:52
  • тип рецензии:

В году 2012-м одна и та же классическая история дважды вдохновила голливудский кинопром. Знаете, так бывает, идеи витают в воздухе, а потом совершенно «случайно» оседают в разных головах. Одни называют это божественным провидением (если подобный термин вообще можно применить к нынешнему кинематографу), другие – банальным плагиатом. Так или иначе, пока «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса только-только начала свой путь к освоению бюджетов, сказка индуса Тарсема Синха уже успела сплясать свою лебединую песню и выйти в тираж. То бишь, на DVD и прочие блю-реи.

Мастер удивил. Буквально недавно мы с ужасом наблюдали прогулку по мясокомбинату в вульгарных одеждах («Война богов»). И тут, представьте себе, сказка. Причем, не просто какая-нибудь третьесортная выдумка современных горе-писак, а классический сюжет о Белоснежке и незабвенных семи гномах, коим в свое время прекрасно распорядился сам Уолт Дисней. Вы будете смеяться, но Синх, фигурирующий в титрах своего нового фильма одним лишь именем Тарсем, в кои-то веки не вылил на зрителя ушат крови. Рейтинг PG – это, фактически, плевок в душу поклонникам таланта индийского режиссера. Но даже этот жест мастер сумел совершить красиво и с визуальным шиком, присущим в сегодняшнем Голливуде только ему.

…Начало истории как бы всем известно. Злая колдунья охмурила доброго короля и ниспослала беднягу в трудный бой на погибель. На руках у теперь уже вдовствующей королевы осталось, собственно, королевство и небольшой атавизм в лице принцессы Белоснежки. Падчерицу злая мачеха откровенно недолюбливает и запирает в замке, дабы не будоражить электорат законной наследницей трона. Но время идет, девушка с годами только хорошеет, и даже ручное говорящее зеркало колдуньи постоянно талдычит, что скоро власть переменится и королеве придется ответить за былые грешки.

Катализатором же последующих событий стало явление ко двору заморского принца, которого на лесной дороге грабанули «гигантские гномы». Вид принца в одних рейтузах вызвал в стареющей матроне острый приступ шестого по счету свадебного переполоха. Но тут на сцену вышла Белоснежка и по законам жанра гость сразу же в нее втюрился. Учуяв, что вечер перестает быть томным, королева-мачеха решает устранить проблему путем высылки Белоснежки на ужин карманному монстру. Но верный камердинер, будучи человеком льстивым, но добродушным, оставляет девушку в живых.

Бедняжку подбирают в лесу гномы и после недолгих препирательств провозглашают своей атаманшей. Тем временем на носу процедура венчания и нехорошая женщина с короной на голове уже вовсю радуется новым богатствам и симпатичному мужу. Но, как говорится, не говори гоп, вылетит – не поймаешь. И в самый разгар празднеств ко двору является вся шобла-вобла во главе с окрутевшей Белоснежкой...

Тарсем Синх одним тапком замочил сразу две цели. Он и продюсерам угодил, перестав шокировать публику тоннами отрубленных конечностей и садо-мазо инсталляциями, и весьма тонко постебался над всем известной сказкой. Его присутствие в режиссерском кресле безошибочно угадывается лишь по эпатажным декорациям и костюмам, коими визуалист Синх славится на протяжении всей своей карьеры. В остальном же лента получилась непредсказуемо смешной, закономерно сказочной и ожидаемо красивой.

Стеб - дело тонкое. Это вам не туловища об колено ломать. Тут надобно чувствовать грани. И у Синха вышел небольшой коллапс: он так филигранно обошелся со всем известной историей, что добрая половина зрителей юмор ситуации просто не поняла. Они-то, грешные, шли на сказку, а вместо этого получили пародию. Самое обидное, что ни слово «хрен» в кадре тысячами не растет, как в недавних «Храбрых перцем», ни массовых баталий «Властелина кольца» в кадре не наблюдается. Зато есть гномы на ходулях-гармошках, бровастая ака Леонид Ильич Белоснежка, туповатый, но прекрасный принц без конного транспорта и «красотка» Джулия Робертс в роли стервозной королевишны. Такой набор нестандартных ходов смутит кого угодно.

Не все и не везде авторам удалось. Кое-где они таки угодили в собственные сети, перебрав с балаганом. Вот эти похлопывания шпагой по пятой точке и «щенячьи радости» заколдованного принца были совершенно лишними. Гномы, несмотря на свою аутентичность (все семь актеров – на самом деле карлики, а не уменьшенные компьютером копии стандартных людей), веселят лишь поначалу, а потом незаметно уходят на второй план. Арми Хаммер, сыгравший у Финчера в «Социальной сети» сразу обоих близнецов, местами отчаянно переигрывает и лишь своей шаблонной красотой обязан сходству с принцем Чармингом из «Шрека». И лишь Лили Коллинз стопроцентно попадает в образ, вызывая умиление своей невинностью и обаянием. По сравнению с ней Кристен Стюарт в аналогичной ипостаси смотрится как бомж в трюфелях.

Что до Джулии Робертс, то актриса она авторитетная и на образе Эрин Брокович поднаторела мужикам бошки крутить. Может быть как женщина она и не вызывает у мужской части единодушного восхищения, но ее профессиональные качества вне всякой критики. Королева из нее вышла не хуже Хелен Бонэм Картер из позапрошлогодней «Алисы в стране чудес». В меру коварная, в меру женственно-несчастная и, само собой, властная стерва. Учитывая, что речь идет все-таки о пародии, то и поведение у нее соответствующее. И если дама бубен не сварила бульон, то это еще не повод обвинять характерную исполнительницу в непонимании образа. Не всем тонкие шутки попадают в мозг. Некоторым для гогота просто необходим более прямолинейный посыл, вроде спермы в пиве или объятий с «белым другом».

Как вы понимаете из всего вышесказанного, «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror), что с оригинала можно перевести как «Свет мой зеркальце, скажи…», угодила далеко не всем. Некоторые критики и вовсе расписались в собственной несостоятельности, обвинив Синха в жонглировании жанрами и непонимании сути экранизации. Комедию абсурда резко записали в маразмы, а финальную песню, неожиданно облагородившую титры болливудскими мотивами, вообще большинство приняло за издевку. Мол, братья Гримм о таком карнавале и не мечтали, когда выдумывали свою Белоснежку. То есть, танцы и песни в душепищательной драме «Миллионер из трущоб» всеми воспринимаются как должное, а Синх, значится, ударил по живому. Мелодия запоминающаяся и заводная, недаром там вся королевская рать двигается в ритм. Но не всем удалось этот финальный аккорд прочувствовать по существу.

Некоторые читатели, дойдя до этих строк, могут возмутиться тем, что, мол, автор слишком большого мнения о себе. Но дело не в этом. Проблема картины Синха – это фатальная ошибка маркетологов. В случае с «Белоснежкой» зритель шел на тэги «фэнтези, приключения и комедия», а в итоге получил пародийный стеб. И по выходу из кинозала бросился писать обидные пасквили. И вовсе зря, должен сказать. Фильм-то вышел замечательный: ироничный, легкий и совсем не шаблонный.

8 из 10

17 марта 2014 | 09:07
  • тип рецензии:

Что ни делает индус - получается «Танцор»
(народная кинематографическая мудрость)


Я не расист. Ни на минуту. И до недавнего момента не верил, что какие-то наборчики хромосом с мудреным названием, специально для средних разумов саббревиатуренными в три буквы, могут нести в себе поведенческие установки человека как представителя определенной народности. Не верил, потому что видел всякое. Цыган, спокойно проходящих мимо вороной лошади. Кавказцев, скорее ради сохранения своей репутации провожающих потухшими ленивыми взглядами идеальную в своих пропорциях «корму» длинноногой блондинки. Даже одного ***мана в бухгалтерии, выдающего зарплату и отпускные до копейки. Но глядя на срежиссированную Тарсемом Сингхом очередную экранизацию Белоснежки - этой «священной коровы» Диснея и американцев биологического выпуска 40-ых и 50-ых - я вынужден признать: да, наука права! Супротив природы не попрешь, в особенности, если эта природа, как вы догадались по упоминанию священной коровы, индийская…

И в этом, пожалуй, заключается главная ошибка голливудских продюсеров, которые тащат в свое гипергонорарное логово таланты со всего света, чтобы всего за несколько лет в «прокрустовом ложе» киностудийных требований превратить их в амбициозные посредственности. Но вот с индусами (в нашем случае, с Сингхом) все сложнее. Ни скауты, ни продюсеры Фабрики Просранных Грез не понимают простой вещи: Сингха с Болливуда выгнать можно, Болливуд из Сингха – никогда! Потому что с молоком матери… Нет, еще раньше… в состоянии зитыгиты… зиготы все уроженцы Индии впитывают любовь к цветастым тряпкам, песням и танцам, которыми у них принято подменять отсутствие смысла, драматизма, оригинальности и тошнотворную актерскую игру.

Поэтому приходится ли удивляться провалу фильма, предсказуемого, как появление прыща на носу в утро первого свидания, по всем фронтам?

Пару слов о реализации ключевых персонажей. «Уже и крылья, как у ангела, и брови, как у Брежнева!» - некогда так выдвигали музыканты коллектива «Несчастный случай» песенные претензии своему фронтмэну. Ситуация с исполнительницей роли Белоснежки в сингханутом фильма аналогична. Насчет крыльев – не обнаружил, но незабвенную модницу-секретаршу Верочку из «Служебного романа» с ее понятиями неприличности пришлось бы отпаивать валерьянкой, если б она узрела краем глаза надглазные заросли Лили Коллинз, девственные в своей кустистости с самого рождения их обладательницы.

Ну ладно, забыли брови (точнее, попытались это сделать, так как они будут часто посещать вас в самых жутких ночным кошмарах). Кто тут у нас еще? Главная злодеиха с морщинистым утиным лицом Джулии Робертс судя по хронометражу сцен куда активнее борется с приближающейся старостью, чем пытается навечно уконтрапупить Белоснежку. Принц в исполнении Арми Хаммера, выглядящий полнейшим кретином при малейших гормональных отклонениях в силу различных причин – будь то колдовские чары злой королевы либо любовные переживания. Другие актеры за исключением разве что «пятиминутного» Шона Бина тоже скорее присутствуют в качестве манекенов для десятков красочных костюмов, чем играют хоть что-то похожее на живых людей.

Кстати, о костюмах, традиционно сотворенных для картины Сингха какой-то алчной японской бабенкой. Сразу чувствуется – минимум три четверти бюджета ушло на это избыточное в своем исполнении тряпье, которое являлось главной целью выхода картины и ее основной «фишкой». Ну подумаешь, авторы при этом напрочь забыли, что зрители (целевая аудитория перечислена в заставке к «Ералашу») пришли в кино за СКАЗКОЙ! Что автоматически подразумевает добрые, чистые и светлые чувства, льющиеся с экрана в зал. Но что, помимо пугающих бровей Белоснежки и королевы-педофилки, они фактически видят?

Якобы добрых коротышек, которые грабят и привязывают к дереву вниз головой принца и его слугу, оставив им по паре панталон ЗИМОЙ! То есть «добрым гномам» было крайне интересно, что первым убьет жертв их преступления – кровоизлияние в мозг или же обморожение?

Детской аудитории постоянно демонстрируется голый торс Арни Хаммера (ну допустим, чтобы тинэйджеркам тоже снились их первые влажные сны). Но почему авторы фильма постоянно раздевают кого-то из карликов? На какую детскую аудиторию рассчитаны эти сцены? Наверное, на тех же извращенцев, к которым апеллирует шутка про «изнасилование кузнечиком» превращенного в таракана придворного…

Юмор также убог, индусен и подкидывает все новые доказательства о явной голубизне авторов этого недосказочного киновысера. «Проведем бал, чтобы парню башку снесло!» - такая фраза из уст специализирующейся по знанию и обольщению представителей королевской крови героини Робертс явно дает понять, что кто-то из сценаристов явно не разбирается в предпочтении полов по причине, указанной выше.

Хотя по мнению коллектива недоделанных «сказочников», в сущности, это такие мелочи! Зато расово-национальной толерантности и политкорректности – хоть ведром черпай. Охраняемый имперскими штурмовиками арабский замок Алладина в Восточной Европе (судя по вечной зиме и одним березам вокруг), город в три дома с негритянским, таитянским и азиатским населением общей численностью в 15 человек, лассо и ковбойская шляпа на главном гноме – ну просто интернационал во плоти!

Гноме? Я сказал – гномы? Простите за неполиткорректность! Разумеется, просто карлики, изгнанные местными горожанами за свою «ростовую инаковость». Единственное, что совершенно не укладывается в голове – как в городе на пару десятков человек сразу семеро (!) оказались с генетическими сбоями? Одно из двух: либо город стоит на урановых месторождениях, либо же – это наследственное, и в нем за несколько десятилетий до описываемых в сказке событий жил представитель любимого типаж немецких порнографов – карлик с полуметровой елдой. Ну а далее – сюжет понятен. Как в песне «Он был чернее ночи, но парень хоть куда. И каждая хозяйка его к себе звала»…

В общем, как Вы наверное уже поняли, детям без отклонений в сексуальной ориентации, любознательным и цепким разумом отрокам и юным барышням картина Тарсема Сингха крайне противопоказана для просмотра. Таким, как он, только клипы для Киркорова и леди Гаги снимать - в традиционном индусском стиле «Джими-Джими! Ача-ача!?». Тьфу, блин, сплошная похабщина.

Заберите деньги у Тарсема. Не подходит к режиссуре он.

09 февраля 2014 | 10:40
  • тип рецензии:

«…Однажды добрая Фея стукнула меня по голове палочкой. С тех пор и понеслось…» [Ру]

Бал. Среди моржовых лосей, саблеухих кроликов и прочей нечисти на шахматном полу танцует прелестное дитя в балетной пачке, с чучелом лебедя на голове. О, нет, это не «Чёрный лебедь», и в главной роли вовсе не Натали Портман. Это Белоснежка в исполнении Лилли Коллинз. Ох, как я обожаю Лилли. Уютными вечерами, сидя у камина, про неё и про её брови я могу рассказывать так долго и с упоением, что меня уже ревнуют к этой прекрасной хрупкой девочке, которая и против вампиров, оборотней и гномов выстоит. Да, что там вампиры: девочка выжила даже после встречи с преужаснейшей ведьмой Кассандрой Клер и не превратилась от её взгляда в вафельную статую, сочно политую сгущёнкой и облепленную жирными пончиками.

Кто-то скажет, что Лилли папенькина доця, что всё проплачено, что играет она бездарно, но нет. Посмотрите, как она вжилась в образы Белоснежки и Лебедя. На протяжении фильма Лилли блистала всеми своими «разносторонними гранёными гранями» — то она пай-девочка, то разбойница и предводительница лесной банды, то Одри Хепберн, а в конце и вовсе сразу за двух играет: и за Зиту, и за Гиту.

«Хлеб — это мясо. Мало — это много. Простой народ любит метафоры» [Королева]

Хаотичная смена образов Бровеснежки поддерживается постоянным хаосом сценария: картина является одним большим кавером сразу на несколько фильмов: тут и Алиса в стране чудес, и вышеупомянутый «Чёрный лебедь» и, естественно, продолжение Нарнии. Только вход в волшебный мир теперь не через шкаф, а через зеркало. Так надёжнее: кому придёт в голову шагать в самого себя? Отсылки и пародии в фильме можно найти не только на «Десятое королевство», «Мушкетёров» и «Братьев Гримм», но и на русские сказки: если присмотреться, то можно заметить, что дворец королевы с луковичными исконно-русскими куполами, как у Успенского собора, напоминает о белокаменном периоде. А как прекрасен этот берёзовый лес… Прямо имперская глубинка…

«В 2 часа поминки. Шведский стол» [Королева]

А кто мог подумать, что секрет зелья молодости в помёте попугаев? Хотя, тут я был удивлён: раньше мне казалось, что попугай не способен столько помётить… Но, видимо, его кормили насильно остатками со шведского стола, а потом дали три таблетки слабительного… Так вот, знали ли вы, что если объедки со шведского стола пропустить через попугая и намазать на лицо — кожа будет нежной, как гладковыбритая попка младенца? Да, что уж говорить: королева прекрасна. Подозреваю, что прекрасна она не от попугаев, а от того, что её играет Джулия Робертс. Красотка ещё не выпала из обоймы и даст фору всяким там Хлоям Грейсам Морецам.

Мало кто знает, но костюмы в фильме так же являются пародийными отсылками. Сценарист так и сказал: идею для костюмов можете взять в Голодных Играх. Но дабы переплюнуть одеяния «Голодноигривого» бомонда, ткань закупили хоть и самую дешёвую, но не жадничали: тут нет выкроек и лекал, каждое платье — это дизайнерски намотанный вокруг человека рулон. Креативили, как могли: операторы лично убили лебедя, пойманного на местном озере, чтобы соорудить шапочку для Лиллиснежки. Корону хотели отлить из дорогих металлов, но, чтобы не быть консервативными, купили на рынке пластмассовую, из благородного пластика и драгоценных осколков пивных бутылок из-под «Schorschbock».

«…Не хочу блинчики, хочу Белоснежку!» [Харч]

Костюмы псевдо-гномов — это самое замечательное изобретение дизайнеров. Раньше я думал, что приделать к ногам баяны и прыгать на них как на ходулях способны лишь Данелия, Бёртон или Леос Каракс. А гномы ведь оказались по сюжету самыми настоящими карликами, изгнанными из города за уродство. Вот блин… Ну, зачем рушить мои детские иллюзии? Может, я с трёх лет убегал в лес, в поисках гномиков, чтобы поймать одного, и держать дома в аквариуме…

Эпическим и фееричным концом этой истории могло быть что угодно. Но режиссёр выстрелил по максимуму: болливудские танцы, где вместо «Джимми, Джимми, ача-ача!» — Белоколлинз впервые исполняет песенку — зрелище ещё то. Злобные критики могут сказать, что «Агааа! Папка снял доченьке ещё и клип!», но мы-то знаем, что девочка действительно талантлива. Конечно, легко смеяться над детьми богатых, но ведь бывают же и гении. Над Кирой Пластининой тоже все смеялись, а я ходил в её магазин. Неплохо шьёт…

Одним словом, Снежка, пропущенная через калейдоскоп современного видения, теперь стала по-модному сумасшедшей барышней, с привкусом свежей кассандровской крови на губах. Джулия Робертс цветёт и пахнет, а Лилли – Одри. И, да: Шона Бина не убили!

04 февраля 2014 | 13:47
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм, чтобы закрыть для себя тему Белоснежки. И была приятно удивлена. Фильм сделан, как сказка. Причем именно в той атмосфере и в том жанре, который предполагает прекрасного принца, чистую душой и красивую телом принцессу, злую мачеху, доброго, но заколдованного короля, помощников-слуг, угнетенный народ и назревающие бунты. Всё это там есть. И даже больше. Там то и дело проскальзывает реальность: в словах и фразах, в поступках, в определённых моментах, приближающих этот фильм к молодежной комедии о любви. И любви там отводится действительно огромное место. А ещё место тому, что называется 'становление главного героя'. Впрочем, другой фильм про Белоснежку, 'Белоснежка и охотник', тоже про это становление. Про то, как важно вовремя открыть глаза и взять на себя ответственность за ситуацию. Ну и про умение проигрывать.

Хочется отметить игру актёров, исполнявших главные роли. Особенно прекрасную Джулию Робертс. Она была не книжной злой королевой, а реалистичной злой дамочкой. И её злость объяснима. Мне понравилась её органичность, все её жесты были жизненными, немного повседневными, но от этого ещё более знакомыми. Лили Коллинз в роли Белоснежки прекрасна. Эта роль для неё хотя бы потому, что она отлично вписалась в образ. Арми Хаммер в качестве Принца тоже хорош. Не видела пока его в других ролях, но с ролью влюбленного красавчика благородного происхождения он справился на ура!

Спасибо создателям за эти полтора часа реальной сказки!

8 из 10

24 ноября 2013 | 00:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: