всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган-
режиссерКевин Гетц, Майкл Гетц
сценарийМарк Л. Смит, Паскаль Ложье
продюсерВик Годфри, Питер Сафран, Дэн Клифтон, ...
операторШон О’Ди
композиторИвэн Голдман
художникАлан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  27.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Спустя год после своего исчезновения, десятилетняя Люси неожиданно находится. Девочка так напугана, что не может ни с кем разговаривать и рассказать, что же с ней произошло. Проходит 10 лет. Люси все еще продолжают посещать кошмары и она не оставляет попыток выяснить, что с ней тогда случилось. И когда она, наконец, вместе со своей подругой, приближается вплотную к разгадке тайны, то попадает в новую ловушку. Теперь, если им не удастся найти выход, им грозит страшная и мучительная смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (2384)
ожидание: 94% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помнится, какое неизгладимое впечатление произвели на меня «Мученицы» Паскаля Ложье, с которых, собственно, и началось моё знакомство с таким поджанром хоррора, как «пыточный слешер». Во время просмотра я, как натура особо впечатлительная, несколько раз чуть не потерял сознание от сцен невероятной жестокости, а потом ещё долго не мог отделаться от размышлений о природе человеческой гнусности. Конечно, со времени выхода фильма я посмотрел и все голливудские «Хостелы», и трилогию «Я плюю на ваши могилы», с каждым новым фильмом демонстрировавшие, что в некогда свежем жанре наметился кризис идей. А что делают в Голливуде, когда кризис идей становится необратимым процессом? Правильно, берут хит любой кинематографической державы и предлагают его американизированную, до банальности упрощённую версию. Братья Кевин и Майкл Гетц явили миру именно такую версию «Мучениц» Ложье.

    В десятилетнем возрасте Люси была похищена неизвестными, державшими её на отдалённой скотобойне, подвергая девочку ежедневным избиениям и пыткам. Чудом спасшаяся из этого пекла Люси оказывается в сиротском приюте, в котором сближается с Анной.

    Отлично понимая неотвратимость сравнения с предшественником, режиссёры ремейков, пытаясь не быть голословно обвинёнными в тупом следовании букве оригинала, добавляют незначительных, не особо бросающихся на первый взгляд в глаз авторских деталей, которые оставляют в сюжете огромную брешь. Вот и Гетц вначале тупо копируют оригинальных «Мучениц» (что вроде и не так плохо — видали мы перевидали покадровых ремейков), а затем, спохватившись, добавляют картине авторских штришков, тем самым не оставляя от обречённости и безвыходности оригинала камня на камне. Гетц, например, решаются избавиться от одной из центральных героинь фильма Ложье, и если в оригинальном фильме Люси неотвратимо влекло на ферму чувство вины, ведь девочка сбежала из плена, бросив на произвол судьбы ещё одну подругу по несчастью, то в ремейке никакой подруги по несчастью нет и в помине. Как тогда объяснить мучащую Люси потустороннюю сущность — если у Ложье в виде призрака изуродованной женщины материализовалось чувство вины Люси, то откуда призрак взялся у Гетц? Интересно, а сами- то режиссёры поняли, откуда взялся призрак?

    Дальнейшее сравнение творения Гетц с первоисточником окончательно вколачивает гвоздь в крышку его гроба — вся жестокость и брутальность Ложье, поставившие его творение в авангард современного хоррора, из творения братьев Гетц уходят напрочь. Нет, у Кевина и Майкла есть пара сцен, заставляющих зрителя вспомнить, какого рода кино он смотрит, но даже не очень большие поклонники пыточных слешеров скажут, что это капля в море, и без мук «Мученицы» — не «Мученицы». Я рискну предположить, что не смотревшим оригинального фильма, фильм Гетцев может даже понравиться, для меня же он стал ярчайшим образцом того, что делать ремейки только ради того, чтобы сделать ремейки — дело гиблое на корню.

    5 из 10

    4 февраля 2016 | 08:58

    Очень странный фильм. Мне всё время казалось, что вот-вот должна быть поведана глубокая тайна причин страданий этих несчастных, какая-то глобальная, что-то очень важное. Почему-то во время просмотра вспоминалась «Пила», но в «Пиле» людей мучили, чтоб научить ценить жизнь, а чему могли научиться эти девочки?

    К чему был этот монстр? У него ужасный грим, совсем кукольный, вовсе не страшный.

    Вопросов осталось больше чем ответов.

    Единственная адекватная роль всё-таки была у Анны. Она любит свою подругу и готова умереть за неё, не смотря на то, что Люси «немного» не в себе. Мне понравилась её смелость, то как хрупкая девушка пошла с лопатой в руках на здоровых мужиков! И смешно, и достойно аплодисментов!

    Общая картина конечно плачевна, даже больше просто бессмысленна. Смотреть ли фильм? Нет.

    2 из 10

    11 апреля 2016 | 11:51

    Пресытившись в своё время стандартными фильмами ужасов, я занялся поисками чего-то нетривиального, картины, способной испугать по-настоящему, бросить своего зрителя в самую бездну страха. Мои изыскания в итоге привели меня к творению француза Паскаля Ложье, под простым, но достаточно ёмким названием «Мученицы». Сказать, что мои поиски завершились — значит не сказать ничего.

    Я не помню, когда именно посмотрел тот фильм, пять или шесть лет назад, но кошмар, пережитый мною за те неимоверно долгие, бесконечные полтора часа, до сих пор не поблёк и не растерял своей власти над моим воображением. Я жалею о своей настойчивости, жалею о том, что нашёл и больше всего, что посмотрел. Стоит ли упоминать, что от идеи поисков «самого страшного фильма ужасов» я в тот момент отрёкся окончательно и бесповоротно.

    Казалось бы, после всего расписанного, тут мне делать уже нечего. Но разве можно пройти мимо ремейка того, что некогда стало для тебя ключевым. Я не смог. Всё-таки оригинал действительно ощутимо повлиял на моё дальнейшее киновосприятие как ужасов, так и всего синематографа. Итак, я на это решился. «Мученицы» 2015!

    Блин, какая же фигня! Первая половина ленты, даже чуть больше, не стесняясь копирует первоисточник. Совершенно нагло и бессовестно повторяя всё, показывая едва ли не кадр в кадр. Пару раз возникало стойкое ощущение, что меня жестоко обманули, и я смотрю тот же фильм. Но вот внезапно начали проскакивать новые сюжетные ходы и повороты, призванные внести свежую струю в старую историю. Мне интересно, авторы ремейка хотели блеснуть своей фантазией, дабы доказать само наличие у себя таковой? Или же просто решили, что способны изменить неизменимое? Провал по обоим пунктам. Мой отзыв, в общем-то, адресован в первую очередь тем, кто видел оригинал и проникся им так же (ну или почти так же) как я и думает, стоит ли смотреть.

    Не стоит. Охота вам слушать уже хорошо известную повесть от неумелого и косноязычного рассказчика, с довольно слабым воображением, а под конец вообще забывшего подробности и сочиняющего на ходу какую-то околесицу? Не думаю.

    Может, переиздание способно похвастать чуть более радостной развязкой, но сомневаюсь, что здесь подобное уместно. «Мученицы» 2008 невыносимо жесток и беспощаден, но он целостен и предельно ясен, уникален и самодостаточен. Новый же продукт уныл, пресен и убог, а вторичность его видна не только в том, что это пересказ, но ещё и в жутком нагромождении клише и «роялей в кустах».

    Тем, кто с оригиналом не знаком, я так же не рекомендую смотреть этот балаган. Лучше ознакомьтесь с произведением месье Ложье, но помните: особо впечатлительным, нервнобольным, беременным и детям это строго не рекомендуется.

    3 из 10

    24 января 2016 | 00:38

    Паскаль Ложье снял, без преувеличения говоря, шедевр. Братья Гетц сняли проходной ужастик, буквально лопающийся от чисто американских киношных штампов, которыми он напичкан. Смысл, разумеется, потерян, Люси — мученица, Анна умирает, красиво закатив подкрашенные очи, зритель уплетает десятое ведро поп-корна. Паскаль Ложье, наверное, в ужасе от того, как испохабили его фильм.

    Ещё несколько слов об актёрской игре
    .

    Тройэн Эвери Беллисарио, выдав красивую и даже трогательную сцену расстрела своих мучителей, трагичное «I`m sorry!» в пуху на кровати и ещё пару неплохих моментов, чем дальше фильм, тем больше переигрывает и откровенно истерит местами. Про частоту мелькания её пятой точки на пол-экрана кто-то уже писал выше…

    Бэйли Ноубл вообще не Анна, а типичная американская девица, привыкшая демонстрировать всем подряд искусственные зубы и на раз-два мстить обидчикам посредством колюще-режущих предметов и всяких там дробовиков. Кто помнит, у Паскаля Анна — человек с манией всем помогать, а у Гетцев она делает несколько попыток бросить эту всю беготню и убежать куда подальше. Что, конечно, имеет некоторый здравый смысл, но идею «Мучениц» напрочь убивает.

    Саманта — непонятный во всех отношениях персонаж. Кто она, зачем она, какой в ней смысл? Сбегать за помощью и Анна могла, у неё хотя бы шанс на это был, в отличие от героини Ложье, но она предпочла красиво всех замочить.

    Мадмуазель — неплохо сыграла, но до Катрин Беджин из оригинального фильма ей ох как далеко. Но хотя бы не фальшивила, как остальные, за что спасибо.

    Про утерянный смысл, ненужные искажения сюжета и ни к селу ни к городу введённых некоторых персонажей много говорили ещё до меня.

    Что понравилось — более детально проработанные, чем в оригинале, эпизоды детства Люси и Анны, милые девочки, которые сыграли их десятилетних.

    1 из 10

    23 февраля 2016 | 21:17

    Никогда не понимал режиссеров, которые охотно берутся за ремейки тех или иных картин. Более того, ставших либо классикой, либо заимевшую огромную армию поклонников. При этом, хотя бы в глубине души осознавая, что переплюнуть первоисточник они не смогут даже при всем своем желании. Как бы там ни было, похоже очень многие режиссеры даже и не задумываются об этом. В том числе и режиссеры данной картины Кевин и Майкл Гетц.

    Оригинальный фильм режиссера Паскаля Ложье до сих пор считается пожалуй одним из самых шокирующих и ужасающих фильмов ужасов в истории самого жанра, который отталкивал и создавал крайне наипротивное впечатление не только невероятно жестоким и натуральным изображением насилия на экране, но и мощнейшей атмосферой. Учитывая всё это, изначально было очевидно, что американцы не смогут не только переплюнуть подобное «достижение», но и даже приблизится к нему вплотную. Что подтверждается при просмотре ленты практически сразу.

    Визуально фильм получился на удивление сдержанным. На фоне чего, оригинальный фильм кажется даже более бескомпромиссным, жестоким и бесцеремонным по отношению к зрителю. Так как откровенно копируя практически все сцены оригинального фильма, создатели данной картины подходят к насилию с иной позицией. Все самые «лаковые» моменты картины демонстрируются крайне сдержанно. Либо камера в нужный момент отворачивается, либо насилие демонстрируется крайне скромно даже по меркам жанра. Что естественно сказывается на качестве данной ленты не в её пользу точно. Даже «внутренний демон» порожденный страданиями одной из героинь смотрится скорее смешно, нежели страшно и подобное впечатление сохраняется на протяжении всей ленты.

    Сюжет картины тоже почти не изменился. Разве что, создатели ленты решили куда более глубоко углубится в отношения между двумя подругами и построить всю картину вокруг этого. За счет подобного решения, сильно пострадала основная идеалогия картины. Таким образом, всё то, что смотрелось так сильно и духовно глубоко в оригинальной ленте, тут увы кажется, чем то откровенно пустым и просто-напросто поп-корновым. Тем самым, лишь усиливая полное разочарование от увиденного на экране действия. Особенно в финале, который по мне получился откровенно слабым и даже глупым.

    Нельзя похвалить и исполнительниц главных ролей. Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл сильно сдают своим коллегам из французского оригинала практически во всем. Нет той эмоциональной экспрессии и глубины в их игре. Скорее откровенно типичная игра для рядовых фильмов ужасов и скримеров. Не более того.

    1 из 10

    Мученицы — это очередное доказательство тому, что ремейки практически всегда уступают оригинальным картинам. Особенно если оригинал — иностранного производства, а за дело берутся американские кинематографисты. Очень сухо, сдержанно, слабо и откровенно скучно.

    7 марта 2016 | 21:17

    Или: Скрыть максимум, что открыто!

    А ведь и правда, переделанная, не пойми к чему, картина «Мученицы» Кевина Гетца и Майкла Гетца выступает словно листья в паховых областях у Адама и Евы. Только в отличие от библейских первых людей, творению американского дуэта незачем было скрывать всё то, что явил Паскаль Ложье в своих «Мученицах» ещё в 2008-м году.

    …Пожалуй, этот фильм будет обречён на сравнение с оригиналом. Такова участь ремейков.

    Если же среди зрителей есть те (а они определённо будут), кто не знаком с драмой Паскаля, то лента Гетцев может не зайти вообще. Но, если и зайдёт, то будет она как проходной, ничем не выдающийся фильм. Без претензий на философию и громкое имя. Ценители же оригинала и вовсе могут проходить мимо гетцевского эксперимента.

    Гетцам не повезло, я видел постановку Ложье. Тогда для меня это было шокирующее кино. Доведённый до запределья, порочный по всем статьям фильм, произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. И, как ни крути, я считал (и продолжаю считать) тех «Мучениц» фундаментальным остовом. Нынешних «Мучениц» можно назвать отдалённым напоминанием. Это одновременно и грустно и не очень.

    Первая половина фильма вводит в курс дела, показывая что из чего пошло и с чем его едят. Люси в детстве натерпелась ужасов от маньяков-садистов, но выжила, сбежав из цепких лап. Люси признаёт только свою подружку Анну. Обе живут в приходском приюте. Время не залечило раны Люси. Выросшая девушка выслеживает обидчиков и… Следующая сцена показана очень хорошо. Тут нужно всё-таки похвалить создателей за то, что картина не скатывается к жанру экшн. Хотя, конечно, динамичности здесь навернули, решив, что она здесь будет к месту (не буду ни спорить, ни соглашаться с таким решением). Сцена отмщения показана очень хорошо.

    Так вот, поделённый примерно пополам хронометраж в своей первой доли вызвал приятную ностальгию по тем временам, когда я смотрел во все глаза настоящих «Мучениц». И не говорите мне, что я кровожаден. Подобные фильмы как у Ложье Паскаля нужны и важны как шокотерапия. Кевин и Майкл ампутировали важнейшие аспекты и показали банальный триллер.

    Так постепенно я подобрался ко второй незнакомой части повествования. И тут выходит, что и тот и другой Гетц попытались угодить и «вашим», и «нашим». (Читай: вывести на большой экран). И это бич всех современных фильмов, ведь речь-то не может не завестись о выручке с этого фильма. «Ремейк» — это переосмысление. Но… права проданы. Фильм же этот переосмыслили в мейнстрим. Гурятина уступила место попсе. Но ведь тем и были индивидуальны первые «Мученицы». Что-то сохранили: как, например, суть того, что мучители Люси всё делают ради благой (по их мнению) цели — обретение Бога через боль человека. Но к тому времени самопроизвольно изменилась канва настолько, что сцены стали выглядеть так, словно нарочито сделанные. Сценарий заспотыкался, а вместе с ним заспотыкались и действия, и логика всех действующих лиц. Всё видится словно сведение кадров и сцен под развязку, которая не очень-то и вяжется…

    В общем, фильм станет горьковатым разочарованием. Кое-что выглядит выигрышно для любого фильма, будь он самостоятельным. Но перед нами фильм с громким названием. Бегство по дому — это хорошо, но здесь как пятое колесо к телеге. Фильм покатился в сторону примитивизма. А моё восприятие словно раздвоилось. Получилось у меня что-то типа: «Гетц» пишу, Ложье в уме. Большое внимание уделено преданности двух девушек. С самого детства девочки мечтали быть неразлучными, и вместе мысленно улетали в облака. Повеяло мелодрамой в этой надлежащей тяжёлой драме. Маньяки-садисты-психопаты обладают бульдозером вместо тогдашних ещё «паскалевских» лопат (засыпать землёй мёртвые тела…). Ну почему это всё выглядит так по-голливудски?..

    Тройэн Эвери Беллисарио в роли Люси понравилась больше чем Бэйли Ноубл в роли Анны. (Но оно и понятно: здесь централизованный персонаж — Люси, там — Анна). Кэйтлин Кармайкл сыграла хорошо, но девочка Саманта… без неё можно было обойтись. А вот кто выложился на все 100% — это Кейт Бёртон. Этой женщине, отмеченной как Мадемуазель, Гетцы уделили гораздо больше экранного времени. И она просто сердце этой картины!..

    Можно ли смотреть этот фильм? Да. Он мягче. Добивание молотком заменили на более «щадящее» добивание ножом… Из суровых кадров здесь, конечно, тоже можно кое-что отыскать. Но их прямо недостаток (однако, некоторые сцены заставляют поморщиться). Поможет просмотр и ценителям первых «Мучениц». Фильм Кевина и Майкла буквально увековечит оригинал, превратив его в незыблемую классику.

    Был фильм целостный в 2008-м году, в 2016-м вышел фильм новый, но такой разрозненный…

    5 из 10

    17 февраля 2016 | 23:54

    Фильм Кевина Гетца и Майкла Гетца «Мученицы» по своей природе является перезапуском картины Паскаля Ложье.

    Чего хотелось бы отметить? Ну, мне было приятно смотреть продукт Кевина и Майкла. История двух девушек Люси и Анны, показанная у мёсьё Ложье меня тронула до глубины души. А пересматривать её я не решался. Здесь же, лицезрея практически те же ходы, я вспоминал и ностальгировал.

    Ну, должен сказать, что Гетцы включили «щадящий режим». Достаточно крепкие кадры присутствовали, но не в приоритете. Сюжет же несколько видоизменили под широкую публику.

    Люси, которую считали пропавшей девочкой, находится и рассказывает о каких-то монстрах, которые её похитили и издевались. Девочка выросла, но не забыла о содеянном теми нелюдями.

    После расправы, она позвала свою подругу Анну, с которой с самой детской площадки церковного прихода вместе, чтобы поделиться радостью. Не успела Анна прийти в себя от увиденного, как девушек поджидало сущее зло.

    Но, чтобы не браться за детальный пересказ, я бы сказал, что пояснение сути: ради чего всё задумывалось, — это берёт в дрожь. И именно тем, что выбивает почву из-под ног. Потому как, у этих чёртовых сектантов есть своя миссия, своя философия, которой они следуют, и которую пытаются оправдать.

    Тройэн Эвери Беллисарио (Люси) и Бэйли Ноубл (Анна) — это заглавные актрисы и главные персонажи. Кроме них можно отметить ту саму девочку-найдёнку Сэм — Кэйтлин Кармайкл. Но больше всех (и даже больше, чем у Ложье) мне понравилась исполнительница роли Мадемуазель — Кейт Бёртон.

    P.s: Хочется порекомендовать этот фильм к просмотру. Пощекочите себе нервы!..

    8 из 10

    2 февраля 2016 | 20:43

    Давно не щекотали себе нервишки? На экранах стартовала картина «Мученицы», ремейк предыдущей одноименной ленты.

    Признаюсь, прошлых «Мучениц» я смотреть побоялась. Начиталась отзывов и не рискнула, а вот новых захотелось оценить. Что и говорить, кино меня шокировало. И это еще мягко сказано. Режиссер проворачивает всевозможные ходы, окунает с головой в кошмары и невыносимые ситуации, заставляя дыхание периодически замирать и с ужасом думать о том, что испытывают главные героини.

    Обычно, в картинах такого типа меньше всего уделяется внимания характерам персонажей, к ним не привыкаешь. В этом плане «Мученицы» смотрятся более выгодно, характеры героев раскрыты хорошо. Близко познакомившись с девушками, проникнувшись их дружбой, страшнее наблюдать за тем, что начинает происходить, попади они в руки к мучителям. Эмоции переполняют, переживаешь, надеешься на благополучный исход, и искренне ненавидишь мучителей. Смотреть за тем, что происходит очень тревожно.

    Не смотря на жестокость, фильм нельзя назвать «энциклопедией для садиста». Смысл во всем этом есть, так что смотреть интересно. Найти Бога в человеке-мученике задача жестокая. Порадовала динамичность происходящего, обилие ярких сцен и некоторых поворотов сюжета. В общем, внимание кино держит не только за счет напряжения.

    Если вам необходимо встряхнуться и добавить перчику в размеренные зимние будни, то новые «Мученицы» самое то. Адреналином запасет на долгое время. Но учтите, что эта картина так просто из головы не вылетит. Лично я еще надолго ее запомню.

    7 из 10

    4 февраля 2016 | 21:02

    В 2008-м году на экраны вышел франко-канадский хоррор под названием «Мученицы», попавший в программу показов Каннского фестиваля, и тем самым получивший аудиторию более широкую, нежели поклонники категории ужасов, носящей титул «torture porn». От катастрофического кассового провала значок Канн на афишах картину не спас, но из-за публичной промо-кампании и резонансного содержания «Мученицами» заинтересовались североамериканские студии, одна из которых в 2015-м году выпустила ремейк, представляющий редкий пример, когда переработанный и отредактированный материал получается лучше использованной киноосновы.

    Сюжет фильма донельзя прост, но, вместе с тем, максимально удовлетворяет критериям хоррор-истории лэйбла «ultimate survival» — подруги детства Люси и Анна, выросшие в приходском приюте, благодаря психологическим травмам Люси, оказываются в трудной ситуации, включающей мистических «монстров» и вполне осязаемых психопатов, подобных в склонностях тем, каких явил зрителю Элай Рот в «Хостеле». Оригинал и ремейк «Мучениц» кардинально отличаются способом реализации замысла, совместившего мистику, психологию и ужас брутального насилия: там, где французу Паскалю Ложье профессиональных умений и фантазии хватает исключительно на то, чтобы продемонстрировать на экране процесс освежевания человеческого тела, полагая, что вызвать мерзкими сценами шок у зрителя есть высшая ценность и цель кинематографии; американский дуэт Кевина и Майкла Гэтца превращает «Мучениц» в напряженный экшн, практически полностью лишенный кровавых сцен, но дополненный проработанными характерами и мотивами главных героинь, одна из которых, по имени Анна, вполне могла бы стать ролевой моделью феминисток, будучи крайне бесстрашной и решительной.

    Рассматривать ремейк «Мучениц» продуктивнее всего в сравнении с оригиналом, так как подобный подход позволяет подчеркнуть все достоинства и талант режиссеров, сумевших превратить неструктурированное, доходящее в алогичности до дурного сюрреализма произведение, полное неадекватных относительно продвижения по сюжетной линии, проходов, взглядов и поступков (к примеру, необъяснимо, почему же героини не покидают локации дома, не делая спойлеров, настоящего ужаса и криминала, тогда как любой не только бежал бы оттуда, но и предварительно вызвал «911»), предназначенных исключительно для перемежения видов искалеченной плоти, коей Ложье упивается (несмотря на свои громкие заявления для «IndieLondon» о том, что «Мученицы» не ставят целью эксплуатацию насилия) как настоящий маньяк-садист, и создания хотя бы отдаленного подобия кинофильма, а не набора слэш-кадров.

    Логично, что «Мученицы» 2008-го года принципиально не обладают стилем — эти же серые цвета и ручную съемку можно видеть в самом широком диапазоне проходных фильмов от мистического сериала «Вернувшиеся» до многочисленных полицейских драм с Жераром Депардье. А версия 2015-го года наделена оранжево-желтой цветовой гаммой и сбалансированной пропорцией крупных, средних и небольшого числа общих планов, которую дуэт Гэтц ранее показал в дебютной драме «Живописный путь», то используя клиповый монтаж, то подолгу всматриваясь в героев. Но визуальный аспект не так и важен, хотя среднестатистической аудитории (а не той, что идет в кино ради непосредственно кадров «мученичества»), мягко говоря, не комфортно, лицезреть смазанные и нечеткие экзерсисы Ложье, учитывая колоссальную работу, проведенную Гэтцами по созданию целостного повествования с введением, развитием, кульминацией и выходом, для чего многое было переписано и изъято (хронометраж сократился на 20-ть минут), не считая акцентов, смещенных с истерзанной плоти на стойкий характер героинь, борющихся с обстоятельствами.

    Не тратя скромный бюджет в миллион долларов на литры бутафорской крови, а озаботившись динамикой истории и ее смыслом (что, строго говоря, нехарактерно для малобюджетных хорроров), «The Safran Company» наняли для написания сценария автора киноверсии романа «Выживший», и Марк Л. Смит на основе дурного черновика Ложье, который под видом трансгрессивного искусства пытались продать франкоговорящей публике, составил напряженную, полную непрерывного (буквально ни одной секунды новой версии «Мучениц» не обходится без прямого экшна или же общего развития сюжета) действия повесть, не просто маркированную «хоррор», но и претендующую, по меньшей мере на, пусть и примитивное, доказательство ценности дружбы, а по большей — на очень особенную вариацию картин Джакомо Каведоне.

    Если в «Мученицах» Марка Л. Смита и есть недостаток, то он заключается в желании оставить, даже выстроив напряженный хоррор, дополненный психологическим взаимодействием героев, в сумме смысла исходную трактовку греческого понятия «martus». Для несведущей аудитории, желающей развлечься на сеансе с рейтингом «R», обращение к христианским традициям, останется непонятным и непонятым, а для тех же, кто осведомлен насчет архаичных лексических основ, привнесение религиозного аспекта в картину, лишенную, в силу жанровых особенностей, любой философии, покажется ходом надуманным и портящим эффектный финал.

    Единственной причиной для просмотра «Мучениц» от Ложье выступает то, что в этом фильме сыграл эпизодическую роль юный и пухлощекий Ксавье Долан (главные героини, к слову, коими выступают две брюнетки посредственных внешних данных, неотличимы друг от друга), в остальном же это наглядный пример того, как снимает кино режиссер, не имеющий никакого понятия о режиссуре, но знающий, что недалекую публику можно привлечь эпатажем. Таким образом, симпатии к оригиналу или же ремейку «Мучениц» среди публики распределяются сообразно взглядам на цели кинематографа как части индустрии развлечений и на качество инструментария режиссера-постановщика. То есть, фанатами работы Гэтц выступает неожиданный альянс из тех, кто предпочитает динамичные остросюжетные фильмы и тех, кто может отличить развитие действия от механического перехода от сцены к сцене (а вот сторонники извращений и девиаций, как самоцели, найдут упоение именно в творчестве Ложье). Да и ценители женской красоты, должны признать, что актрисы в американской версии в лице Бэйли Нобл и Тройан Беллисарио заслуживают внимания и одобрения.

    При всех достоинствах «Мученицы» проигрывают предыдущей работе Кевина и Майкла Гэтц, как по генеральной сложности постановки, так и выступая в жанре хоррора — более простом, нежели экзистенциальная драма «Живописный маршрут», и если могут быть оценены положительно в общем, то относительно фильмографии авторов это некий шаг пусть не назад, но на месте. Тем не менее, с развлекательной функцией, ориентированной на зрителя крепких нервов и достаточного возраста, «Мученицы» справляются на 100%, а для выбранного жанрового сегмента это ключевой критерий успеха.

    31 января 2016 | 20:51

    Паскаль Ложье в далеком 2008 году создал поистине жестокое кино, наполненное животным страхом и всепоглощающей безысходностью. Очень долго заставлял себя посмотреть оригинал ("стадный» инстинкт таки сработал — прочитав отзывы, сложно было понять, для меня ли это кино в принципе). Решился. После просмотра эмоции зашкаливали, руки тряслись, психика долго приходила в нормальное состояние. Только психопат или идейный садист смог бы смотреть на оригинальных «Мучениц» с ведром поп-корна, например.

    Ремейки — зло! Американский «Звонок» — исключение. Обрывистая линия повествования, отсутствие завершенных эпизодов (для меня, откровенно говоря, этот сельский домик, который нам показывали между пытками, был своего рода издевкой со стороны режиссера), неудачная во всех отношениях локация, недостаточный градус мрачности и религиозного абсурда (его как раз Ложье в оригинале изобразил так реалистично, что коленки тряслись и мозг в трубочку заворачивался) сделали ремейк жалкой пародией с не менее жалким набором актеров.

    Играли отвратительно. Все. Даже дети, которые, как известно, могут передать любые эмоции правдоподобно и качественно. Девушки, которые сыграли уже взрослых подруг, вели себя на экране примерно так: мы все такие молодые, амбициозные, классные, поэтому бегом нам давайте наш гонорар. Фальшивость и наигранность зашкаливали. Вот очень хотел увидеть на лицах и в глазах тот ужас и предсмертное безразличие, которое нам показали актрисы из оригинала. Так и не увидел.

    Масса претензий к трактовке. Зачем материализовали того самого «монстра»? Сложилось такое ощущение, что он забрел сюда из какого-нибудь малобюджетного ужастика. Эффекта никакого. Во-вторых. Ребята! Ну какая же это секта с серьезными (пусть и маниакальными) намерениями? Кучка любителей, решивших поиграть в «первооткрывателей». Ни достойной охраны тебе, ни места для пыток подходящего. Даже посыл заправляющей этим фарсом «мадам» звучал смешно. Ну не верил я ей. Абсолютно.

    Далее. Нам покажут бред в форме девушки, которая после всего увиденного решила поиграть в героя, а не вызвать наряд ментов. Хотя возможность была. Так нет же, грудью на баррикады, мозгами, видимо, на полочку.

    Про диалоги в целом я вообще молчу. Лучше бы персонажи ничего не вещали, делая при этом серьезное выражение лица.

    В итоге скажу, что я вообще не понимаю, зачем нужно было переснимать «Мучениц». Ради денег? Нет. Ради славы? Тоже, как выяснилось, нет. Оригинал взял невероятным психологическим давлением, натянутостью нервов и наличием документального формата повествования, наблюдать за которым было реально жутко. Ремейк же не справился ни с одной из этих задач. Так что

    1 из 10

    13 февраля 2016 | 10:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>