всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«The Ultimate Horror Movie»
режиссерКевин Гетц, Майкл Гетц
сценарийМарк Л. Смит, Паскаль Ложье
продюсерВик Годфри, Питер Сафран, Дэн Клифтон, ...
операторШон О’Ди
композиторИвэн Голдман
художникАлан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  27.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Спустя год после своего исчезновения, десятилетняя Люси неожиданно находится. Девочка так напугана, что не может ни с кем разговаривать и рассказать, что же с ней произошло. Проходит 10 лет. Люси все еще продолжают посещать кошмары и она не оставляет попыток выяснить, что с ней тогда случилось. И когда она, наконец, вместе со своей подругой, приближается вплотную к разгадке тайны, то попадает в новую ловушку. Теперь, если им не удастся найти выход, им грозит страшная и мучительная смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (2503)
ожидание: 94% (525)
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
2 + 28 = 30
3.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помнится, какое неизгладимое впечатление произвели на меня «Мученицы» Паскаля Ложье, с которых, собственно, и началось моё знакомство с таким поджанром хоррора, как «пыточный слешер». Во время просмотра я, как натура особо впечатлительная, несколько раз чуть не потерял сознание от сцен невероятной жестокости, а потом ещё долго не мог отделаться от размышлений о природе человеческой гнусности. Конечно, со времени выхода фильма я посмотрел и все голливудские «Хостелы», и трилогию «Я плюю на ваши могилы», с каждым новым фильмом демонстрировавшие, что в некогда свежем жанре наметился кризис идей. А что делают в Голливуде, когда кризис идей становится необратимым процессом? Правильно, берут хит любой кинематографической державы и предлагают его американизированную, до банальности упрощённую версию. Братья Кевин и Майкл Гетц явили миру именно такую версию «Мучениц» Ложье.

    В десятилетнем возрасте Люси была похищена неизвестными, державшими её на отдалённой скотобойне, подвергая девочку ежедневным избиениям и пыткам. Чудом спасшаяся из этого пекла Люси оказывается в сиротском приюте, в котором сближается с Анной.

    Отлично понимая неотвратимость сравнения с предшественником, режиссёры ремейков, пытаясь не быть голословно обвинёнными в тупом следовании букве оригинала, добавляют незначительных, не особо бросающихся на первый взгляд в глаз авторских деталей, которые оставляют в сюжете огромную брешь. Вот и Гетц вначале тупо копируют оригинальных «Мучениц» (что вроде и не так плохо — видали мы перевидали покадровых ремейков), а затем, спохватившись, добавляют картине авторских штришков, тем самым не оставляя от обречённости и безвыходности оригинала камня на камне. Гетц, например, решаются избавиться от одной из центральных героинь фильма Ложье, и если в оригинальном фильме Люси неотвратимо влекло на ферму чувство вины, ведь девочка сбежала из плена, бросив на произвол судьбы ещё одну подругу по несчастью, то в ремейке никакой подруги по несчастью нет и в помине. Как тогда объяснить мучащую Люси потустороннюю сущность — если у Ложье в виде призрака изуродованной женщины материализовалось чувство вины Люси, то откуда призрак взялся у Гетц? Интересно, а сами- то режиссёры поняли, откуда взялся призрак?

    Дальнейшее сравнение творения Гетц с первоисточником окончательно вколачивает гвоздь в крышку его гроба — вся жестокость и брутальность Ложье, поставившие его творение в авангард современного хоррора, из творения братьев Гетц уходят напрочь. Нет, у Кевина и Майкла есть пара сцен, заставляющих зрителя вспомнить, какого рода кино он смотрит, но даже не очень большие поклонники пыточных слешеров скажут, что это капля в море, и без мук «Мученицы» — не «Мученицы». Я рискну предположить, что не смотревшим оригинального фильма, фильм Гетцев может даже понравиться, для меня же он стал ярчайшим образцом того, что делать ремейки только ради того, чтобы сделать ремейки — дело гиблое на корню.

    5 из 10

    4 февраля 2016 | 08:58

    Никто не поспорит с тем, что ребята, причастные к съемкам таких картин, как «Астрал» и «Заклятие», знают толк в своем деле. Обилие хорроров различной направленности не идет жанру на пользу, но если в титрах упоминается имя продюсера Питера Сафрана, это уже само по себе говорит о знаке качества. Его новый проект, триллер «Мученицы», никак не связан с излюбленной мистической тематикой, однако это вовсе не говорит о фильме, как обыденном или проходном. Наоборот, представленная история обладает уникальной остротой, потому что в отличии от разных призраков, вампиров и потусторонних чудовищ, в нее веришь. Самые страшные кошмары всегда связаны с реальной жизнью. «Мученицы» показывают нам, какую опасность таят в себе религиозные фанатики, готовые пойти до конца ради ложных верований своего устава. В некотором роде фильм можно считать одноименным римейком французской картины 2008 года. Завязка сюжета, герои и мотивации поначалу кажутся одинаковыми, однако Питеру Сафрану важно, чтобы каждый проект под его эгидой обладал уникальными возможностями, не стесненными какими-либо рамками. Так что если вы видели оригинальных «Мучениц», то обновленные станут для вас приятной неожиданностью. Никто не собирался дословно переснимать сцены старого фильма, используя лишь самые удачные наработки, дабы они послужили двигателем новой истории, способной заинтриговать даже самого притязательного зрителя, знающего жанр от «А» до «Я».

    В центре сюжета находится девушка Люси, пережившая в далеком детстве похищение и неожиданное спасение. Чудом оставшись в живых, она поклялась, что когда-нибудь отомстит за себя, выследив и заставив страдать мучителей, не собирающихся бросать свое кровавое дело. Прошли годы, многое в жизни поменялось, кроме неудержимого желание героини свершить отмщение. Твердое намерение завершить желаемое приносит должный результат — Люси выслеживает своих мучителей, готовясь нанести им неожиданный визит. Только вот до мелочей продуманный план дает сбой, и девушка снова попадает в водоворот кошмаров, которые так долго заставляли ее просыпаться в холодном поту. Теперь пощады ждать не стоит. Загадочные фанатики готовятся провести ритуал, к которому готовились долгие годы. Неожиданное появление Люси совпадает с их намерениями как нельзя кстати. На полицию или ФБР девушка рассчитывать не может. Времени на длительные раздумья практически нет — скальпель палача уже готов проткнуть тело мучениц, умирающих из-за одержимого стремления одних людей возвыситься над другими самыми отвратными методами.

    Лента представляет из себя концентрированный кошмар, забыть который так просто не получится. Когда наблюдаешь за тем, какие кошмарные испытания выпадают несчастным девушкам, начинаешь испытывать смешанные чувства от страха до гнева. Те ужасы, которые происходят с жертвами маньяков на экране, не заслуживает ни один живой человек. Потому стоит набраться мужества и подготовиться к просмотру, ведь немудрено испытать шок, оставляющий по себе неизгладимые впечатление. Фильм не собирается играть с нами в игры. Если в сюжете должно произойти неизбежное, то можно не сомневаться, что оно будет представлено во всех красках. Никто не соглашается на компромиссы при создании таких фильмов, как «Мученицы». Именно поэтому они и становятся резонансом, не говорить о котором просто не выйдет.

    Подведя итоги отмечу, что Кевин и Майкл Гетцы смогли удивить. Возможно кто-то посчитает стремление режиссеров к точному воссозданию пыток с садистскими наклонностями ничем иным, как творческим извращением, но только не я. На самом деле «Мученицы» обязаны шокировать. Они выдергивают нас из беспечного мира, ошеломляя критическими откровениями. Готовьтесь к ужасам и подмечайте детали. Может быть увиденное пригодиться вам в экстремальной ситуации. Но лучше, чтобы никто и никогда не столкнулся с тем, что приключилось с Люси и ее подругами по несчастью в фильме.

    7 из 10

    3 февраля 2016 | 12:07

    Какие всё-таки приятные (как бы специфически ни звучало) воспоминания всплывают, когда воскрешаешь в голове картину Паскаля Ложье «Мученицы»! Такого фильма ужасов мне ранее видеть не доводилось. То ли дело его плохой американский ремейк, «спиленный» крайне неплохими на первый взгляд режиссёрами — Кевином и Майклом Гетц (фамилия склоняется?). Их дебютный «Живописный маршрут» вызвал очень положительные впечатления. Но если Остапа несёт — пиши пропало. Вся эта голливудская политика бесконечных сиквелов и ремейков, особенно популярная в хорроре, чрезвычайно бесит. Она затянула в свои страшные сети уже не одну плеяду постановщиков, чей потенциал вполне мог бы расти и расти, если бы не уверения продюсеров, что Америка нуждается в собственной версии того или иного фильма, ставшего популярным либо культовым.

    Радуйтесь, теперь в мире появился клон «Мучениц», и он отчаянно посредственен как в слегка переделанном сценарии, так в халтурной постановке. Режиссёры сделали из сюжета оригинала столь ленивую копирку, что вся экстравагантность и глубина истории пропала без следа. «Максимально упростить!» — кричала сверхзадача.

    Две девушки пытаются спастись от таинственной организации, занимающейся научным познанием неизведанного через адские муки подопытных. В версии Ложье каждая сцена их бегства и мести смотрится с небывалым содроганием. Здесь же побег выглядит как нарезка кадров мельтешащих ног вперемешку с флэшбеками, в которых две девочки кружатся на каруселях, мечтают прокатиться на облаке, и вообще тут всё настолько приторно да сладко, что тошнит как от рекламы детского завтрака. Расправа с семьёй тоже лишь пытается копировать то, что было в старых «Мученицах», когда на деле выглядит слишком беспомощно, не считая единственного кадра на кровати с красиво разлетающимися перьями. Героини, выглядящие не как травмированные личности, а как не мывшиеся пару дней дачницы, пытаются оправиться от происшествия, замести следы и всё прочее, но эту часть повествования я хочу пропустить, потому что слишком скучно.

    Кульминация в виде появления той самой таинственной организации, в свою очередь, должна повергать в шок, как было у Ложье. Её мотивы должны раскрываться лишь в финале и короткой строкой, чтобы зритель чувствовал холодный расчёт в отношении эксперимента. Здесь всё наоборот. Нам сразу выдают, зачем пришла тётенька с делегацией дяденек, а сами злодеи внушают не страх и трепет, а муторное недоумение.

    Что касается самой ультражестокой или, если хотите, «мученической» сцены, то тут даже сравнивать стыдно. У Ложье она повергала в шок. У Гетц она вместо шока вызывает желание промотать дальше. Вы ЭТО называете муками? Несколько надрезов, клок сдёрнутой кожи и лёгкая капельница. ЭТО в принципе не может называться страданием по сравнению с тем, что испытывала Люси в оригинале.

    Финал, в свою очередь, даже может рассмешить. Редко где умирающий человек, находящийся буквально «за гранью», перед своим концом успеет осмысленно сказать несколько слов и потом красиво закатить глаза под возникающий свет. Сценарий переделан так, чтобы максимально смягчить впечатление от ужасов, будто картину собирались показать на утреннике в детском саду. Ложье тем и руководствовался, что в своём фильме наверняка хотел выпотрошить у зрителя страх перед жизнью после смерти, перед пограничным состоянием, которое у нас на инстинктивном уровне вызывает дрожь и вожделение. В ремейке на эту цель наплевали с высокой горы, противопоставив ей шайку псевдонаучных психопатов и желание свершить великую «мстю», несмотря на очевидный исход.

    Стоит ли говорить о проваленной атмосфере, не выражающей ну ничего особенного? Мрака и безысходности больше нет, есть только скудные железные декорации. Стоит ли упоминать об актрисах и актёрах, чьи старания никоим образом не сравнить с уникальностью их «предков»? Ах да, прибавьте сюда режущий слух русский дубляж, делающий реплики персонажей ещё тупее, чем представляется. Стоит ли сравнивать сценарии? Нет, они почти одинаковы, но это скорее ужасно, чем нормально. Стоит ли снисходительно отнестись к операторской работе? Ну ладно, стоит. Оператор хотя бы периодически подбирал интересные ракурсы.

    Мне очень жаль, что Кевин и Майкл Гетц после «Живописного марштута» совсем не живописно провалились с «Мученицами». Ещё более жаль, что хоррор как жанр идёт по скользкой дорожке, плодя ремейки и сиквелы вместо того, чтобы находить новые ужасы реальной и ирреальной жизней, чтобы создавать оригинальных монстров (и среди них людей в том числе), чтобы преподносить сюжеты, способные сделать сенсацию. Теперь всё обстоит иначе. Ни о какой сенсации речи идти не может, когда конвейер работает как часы, которые, в пылу обиды и досады, так и хочется сломать.

    3 из 10

    11 августа 2016 | 02:40

    Мученицы- это психологический триллер, который предоставляли как верх жестокости и насилия, вот только это все слишком приукрашено. Фильм несомненно жестокий, но я видел фильмы и по сильнее, так что именно для меня, данная лента казалась, какой-то мягкой. Слишком завышенные ожидания сломали мне все настроение, я ждал, что в фильме действительно, будет что-то из ряда вон выходящее, и от ужаса и страха захочется встать и выйти из зала, мне хотелось правда, но по иной причине. Было ощущение, словно все самое жестокое вырезали, и зрителю показывают, только безобидное. Но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нам рассказывает о маленькой девочке, которой удалось сбежать с места, где над ней издевались «монстры». Полиция, прибыв на место, которое указала девочка, ничего не обнаружила и решила, что девочка с испугу не запомнила где была и назвала не то место. Вскоре у девочки появляется подруга, которая станет ей самым близким человеком. Девочка, сбежавшая от маньяков, росла и существовала только с одной мыслью — найти и отомстить! Десять лет спустя она находит тех кого, так долго искала, но ее поиски привели ее в новую ловушку, и ей придется снова испытать, тот страшный ужас!

    Сюжет очень тухлый, мне не понравилось в нем и то, как обрисовали смысл всего происходящего и то, что введенные создателями монстры, которые хотели убить Люси, как появляются из ниоткуда так и исчезают в никуда! Зачем они были нужны? Для галочки! Фильм несет в себе очень не серьезный и не реалистичный характер, который заставлял думать только о том, чем же я так провинился, что сам себя заставил сходить на ЭТО!? То маленькая хрупкая девушка, вся израненная легко справляется с огромными мужиками, то этот псевдогероизм, из серии «Я выбралась от кучи маньяков, но там осталась моя подруга побегу ее спасать даже не вызвав помощь», мне это уже надоело, крайне глупый элемент.

    Фильм скучный, не интересный, не притягивает и даже та жестокость которая, якобы должна была вводить в ужас и в состояние паники, вообще является чуть ли не детской пародией, на действительно серьезные картины такого поджанра. Оператор, вообще ощущение, что какой-то озабоченный, ибо было очень и очень много ракурсов и моментов, где почти на весь экран появлялась пятая точка, одной из девушек. А уж про трясение камерой я молчу, это совсем «школьный» уровень. Начиналось все многообещающе, не плохо даже я бы сказал, но чем дальше шло дело, тем сильнее все превращалось в мрачное и тухлое пятно, которое сунули зрителям, чтобы те на него посмотрели. К слову в зале было не много людей, и двое из них сидевшие сзади меня, со словами «Ну и тухляк», встали и вышли из зала, я был готов сделать тоже самое, но увы, я бы тогда не смог написать рецензию, да и надежда, что концовка вытащит фильм, не угасала, но увы.

    Общая оценка сюжета — Отрицательно!

    Актерская составляющая, как и персонажи в этом фильме, это что-то действительно странное. Большинство персонажей, а их было не мало, появляются просто так и не несут практически никакой роли, они не раскрыты абсолютно ни каким образом! Главные персонажи, тоже не ясно, где и что делали последние 10 лет, чем живут и дышат сейчас, просто ставят пред фактом, вот так сейчас, а то что было до, знать не обязательно.

    Актерская игра не веет мастерством, девушки сыграли плохо! Тройэн Беллисарио, вообще ощущение, решила спорить с Кристиной Стюарт, за номинацию «Мисс каменное лицо», ибо эмоций поверьте там не было, а если и были, то совсем не те, что должны были хоть как-то минимально передать атмосферу. Бэйли Ноубл — явно переигрывала, такое ощущение, что она решила сыграть как в последний раз выплескивая налево и направо, максимум из того, что можно и нельзя. «НЕ ВЕРЮ!» хотелось кричать мне на весь зал, в принципе я мог это делать, ведь в зале после того, как ушли две девушки, было всего три человека, считая меня. Актеры второго плана, полностью провалили свои роли, не было ни единого момента, когда я бы сказал «Да, это то что нужно и мне это нравится», нет — плохо играли все. С натяжкой, большущим авансом, я могу выделить девочку сыгравшую Анну в детстве, она хоть как-то эмоционально давала ту атмосферу, которая была в те жуткие времена.

    Общая оценка актерской игры — Отрицательно!

    Главная звезда фильма — Элиз Коул

    В итоге пред вами, абсолютно слабый, не реалистичный и глупый триллер, который абсолютно никак не давит на психику, по крайней мере, лично мне, хотелось уйти домой как можно скорее, ибо смотреть этот бред с никчемным… никчемным всем, чем только можно, от операторской работы, до персонажей которых ввели для галочки, просто не было сил! Фильм не страшный, он не пугает, сколько можно уже делать основу на скримерах, которые уже никчемно смотрятся и убивают весь «пугающий» элемент. Атмосфера в фильме была по началу, пусть слабенькой но была, но вскоре она умерла, как и весь этот фильм, который мучил зрителей в зале, своей скучной подачей и не нужным существованием!

    Этот фильм я советую вам пропустить.

    Всем спасибо за внимание, у меня все!

    3 из 10

    7 февраля 2016 | 12:08

    В 2008-м году на экраны вышел франко-канадский хоррор под названием «Мученицы», попавший в программу показов Каннского фестиваля, и тем самым получивший аудиторию более широкую, нежели поклонники категории ужасов, носящей титул «torture porn». От катастрофического кассового провала значок Канн на афишах картину не спас, но из-за публичной промо-кампании и резонансного содержания «Мученицами» заинтересовались североамериканские студии, одна из которых в 2015-м году выпустила ремейк, представляющий редкий пример, когда переработанный и отредактированный материал получается лучше использованной киноосновы.

    Сюжет фильма донельзя прост, но, вместе с тем, максимально удовлетворяет критериям хоррор-истории лэйбла «ultimate survival» — подруги детства Люси и Анна, выросшие в приходском приюте, благодаря психологическим травмам Люси, оказываются в трудной ситуации, включающей мистических «монстров» и вполне осязаемых психопатов, подобных в склонностях тем, каких явил зрителю Элай Рот в «Хостеле». Оригинал и ремейк «Мучениц» кардинально отличаются способом реализации замысла, совместившего мистику, психологию и ужас брутального насилия: там, где французу Паскалю Ложье профессиональных умений и фантазии хватает исключительно на то, чтобы продемонстрировать на экране процесс освежевания человеческого тела, полагая, что вызвать мерзкими сценами шок у зрителя есть высшая ценность и цель кинематографии; американский дуэт Кевина и Майкла Гэтца превращает «Мучениц» в напряженный экшн, практически полностью лишенный кровавых сцен, но дополненный проработанными характерами и мотивами главных героинь, одна из которых, по имени Анна, вполне могла бы стать ролевой моделью феминисток, будучи крайне бесстрашной и решительной.

    Рассматривать ремейк «Мучениц» продуктивнее всего в сравнении с оригиналом, так как подобный подход позволяет подчеркнуть все достоинства и талант режиссеров, сумевших превратить неструктурированное, доходящее в алогичности до дурного сюрреализма произведение, полное неадекватных относительно продвижения по сюжетной линии, проходов, взглядов и поступков (к примеру, необъяснимо, почему же героини не покидают локации дома, не делая спойлеров, настоящего ужаса и криминала, тогда как любой не только бежал бы оттуда, но и предварительно вызвал «911»), предназначенных исключительно для перемежения видов искалеченной плоти, коей Ложье упивается (несмотря на свои громкие заявления для «IndieLondon» о том, что «Мученицы» не ставят целью эксплуатацию насилия) как настоящий маньяк-садист, и создания хотя бы отдаленного подобия кинофильма, а не набора слэш-кадров.

    Логично, что «Мученицы» 2008-го года принципиально не обладают стилем — эти же серые цвета и ручную съемку можно видеть в самом широком диапазоне проходных фильмов от мистического сериала «Вернувшиеся» до многочисленных полицейских драм с Жераром Депардье. А версия 2015-го года наделена оранжево-желтой цветовой гаммой и сбалансированной пропорцией крупных, средних и небольшого числа общих планов, которую дуэт Гэтц ранее показал в дебютной драме «Живописный путь», то используя клиповый монтаж, то подолгу всматриваясь в героев. Но визуальный аспект не так и важен, хотя среднестатистической аудитории (а не той, что идет в кино ради непосредственно кадров «мученичества»), мягко говоря, не комфортно, лицезреть смазанные и нечеткие экзерсисы Ложье, учитывая колоссальную работу, проведенную Гэтцами по созданию целостного повествования с введением, развитием, кульминацией и выходом, для чего многое было переписано и изъято (хронометраж сократился на 20-ть минут), не считая акцентов, смещенных с истерзанной плоти на стойкий характер героинь, борющихся с обстоятельствами.

    Не тратя скромный бюджет в миллион долларов на литры бутафорской крови, а озаботившись динамикой истории и ее смыслом (что, строго говоря, нехарактерно для малобюджетных хорроров), «The Safran Company» наняли для написания сценария автора киноверсии романа «Выживший», и Марк Л. Смит на основе дурного черновика Ложье, который под видом трансгрессивного искусства пытались продать франкоговорящей публике, составил напряженную, полную непрерывного (буквально ни одной секунды новой версии «Мучениц» не обходится без прямого экшна или же общего развития сюжета) действия повесть, не просто маркированную «хоррор», но и претендующую, по меньшей мере на, пусть и примитивное, доказательство ценности дружбы, а по большей — на очень особенную вариацию картин Джакомо Каведоне.

    Если в «Мученицах» Марка Л. Смита и есть недостаток, то он заключается в желании оставить, даже выстроив напряженный хоррор, дополненный психологическим взаимодействием героев, в сумме смысла исходную трактовку греческого понятия «martus». Для несведущей аудитории, желающей развлечься на сеансе с рейтингом «R», обращение к христианским традициям, останется непонятным и непонятым, а для тех же, кто осведомлен насчет архаичных лексических основ, привнесение религиозного аспекта в картину, лишенную, в силу жанровых особенностей, любой философии, покажется ходом надуманным и портящим эффектный финал.

    Единственной причиной для просмотра «Мучениц» от Ложье выступает то, что в этом фильме сыграл эпизодическую роль юный и пухлощекий Ксавье Долан (главные героини, к слову, коими выступают две брюнетки посредственных внешних данных, неотличимы друг от друга), в остальном же это наглядный пример того, как снимает кино режиссер, не имеющий никакого понятия о режиссуре, но знающий, что недалекую публику можно привлечь эпатажем. Таким образом, симпатии к оригиналу или же ремейку «Мучениц» среди публики распределяются сообразно взглядам на цели кинематографа как части индустрии развлечений и на качество инструментария режиссера-постановщика. То есть, фанатами работы Гэтц выступает неожиданный альянс из тех, кто предпочитает динамичные остросюжетные фильмы и тех, кто может отличить развитие действия от механического перехода от сцены к сцене (а вот сторонники извращений и девиаций, как самоцели, найдут упоение именно в творчестве Ложье). Да и ценители женской красоты, должны признать, что актрисы в американской версии в лице Бэйли Нобл и Тройан Беллисарио заслуживают внимания и одобрения.

    При всех достоинствах «Мученицы» проигрывают предыдущей работе Кевина и Майкла Гэтц, как по генеральной сложности постановки, так и выступая в жанре хоррора — более простом, нежели экзистенциальная драма «Живописный маршрут», и если могут быть оценены положительно в общем, то относительно фильмографии авторов это некий шаг пусть не назад, но на месте. Тем не менее, с развлекательной функцией, ориентированной на зрителя крепких нервов и достаточного возраста, «Мученицы» справляются на 100%, а для выбранного жанрового сегмента это ключевой критерий успеха.

    31 января 2016 | 20:51

    Очень странный фильм. Мне всё время казалось, что вот-вот должна быть поведана глубокая тайна причин страданий этих несчастных, какая-то глобальная, что-то очень важное. Почему-то во время просмотра вспоминалась «Пила», но в «Пиле» людей мучили, чтоб научить ценить жизнь, а чему могли научиться эти девочки?

    К чему был этот монстр? У него ужасный грим, совсем кукольный, вовсе не страшный.

    Вопросов осталось больше чем ответов.

    Единственная адекватная роль всё-таки была у Анны. Она любит свою подругу и готова умереть за неё, не смотря на то, что Люси «немного» не в себе. Мне понравилась её смелость, то как хрупкая девушка пошла с лопатой в руках на здоровых мужиков! И смешно, и достойно аплодисментов!

    Общая картина конечно плачевна, даже больше просто бессмысленна. Смотреть ли фильм? Нет.

    2 из 10

    11 апреля 2016 | 11:51

    Нет ничего ужаснее, чем ребенком попасть к незнакомцам, испытывающим на тебе свои садистские наклонности. К сожалению, это злободневная данность, от которой никто из нас не застрахован. Стать жертвой похищения можно в любом месте — будь то на улице, в школе или дома. Газетные заголовки не перестают пестрить информацией о том, что очередная пара родителей потеряла ребенка и пытается всеми возможными методами его отыскать. И если кошмар, творящийся в голове у взрослых еще можно понять, то попытайтесь проникнуть в сознание самого ребенка! Сомневаюсь, что вы бы хотели узнать всю суть его переживаний, ведь они куда трагичнее, чем может показаться. Оставшись наедине с незнакомцами, в неизвестном помещении, где с тобой могут творить все, что заблагорассудится, начинаешь понимать, что пути на свободу не сыскать, это конец, которого не избежать… Это ли не кошмар, который захочешь забыть на всю оставшуюся жизнь, но его призраки вновь и вновь будут настегать тебя, пока ты или не смиришься с ними, или не решишь оборвать собственную жизнь. Каждая история похищения по-своему уникальна. Мотивы, которые приводят к печальным последствиям, всегда разные, только ведут они зачастую к одному и тому же результату. Но порой бывает и так, что жертва сбегает от своих мучителей, и тогда может произойти все, что угодно.

    Главная героиня напряженного триллера «Мученицы», Люси, в десятилетнем возрасте попала в лапы таинственных похитителей, проповедующих истину, познающуюся через боль. Злодеи собирались при помощи Анны совершить некий зловещий ритуал, однако их планам не суждено было сбыться — девочка ускользнула от них и на долгие годы пропала из виду. Дальнейшее повествование перебрасывает нас через много лет, и мы встречаем уже повзрослевшую Люси, которая не собирается отказываться от мести и всеми возможными методами пытается выследить мучителей, дабы расправиться с ними раз и навсегда. Упорное расследование девушки таки приносит плоды, и она узнает, где прячутся создатели кошмаров ее детства. Твердо решив, что с ними необходимо покончить она готовиться к столь долгожданной мести, совершенно не ожидая, что это только начало истинных испытаний, к которым она не была готова. Рассчитывая посмотреть в глаза умирающих мучителей, она вновь превращается в жертву. И на этот раз далеко не факт, что выбраться из логова зверя получится столь удачно, как ранее.

    В последнее время триллеры начинают утрачивать хватку, эмоциональное напряжение спадает, неожиданные сюжетные повороты уже никого не вдохновляют, да и актеры играют так, словно делают одолжение. Совсем иное дело обстоит с «Мученицами». Под умелым руководством братьев Гетц, перед нашими глазами раскрывается тревожное зрелище, местами поражающее достоверными кадрами издевательств. Вместе с несчастными девушками, ставшими жертвами некоего религиозного культы, мы переживаем все возможные физические и ментальные издевательства. Все эти моменты поставлены настолько правдоподобно, что порой даже кажется, что ты самолично присутствуешь в этих темных комнатах и выступаешь в роли то ли жертвы, то ли молчаливого пособника маньяка. При этом стоит сказать, что режиссеры смогли добиться столь ошеломляющего зрелища без излишней документальности происходящего. То есть во время просмотра вам не захочется отвернуть взгляд от экрана. Нагнетание саспенса происходит в первую очередь благодаря талантливой игре молодых актрис, а также пугающей неизвестности, затаившейся в темных уголках сюжета, дабы как следует проявить себя в окончании.

    Итог: «Мученицы» с устрашающей легкостью подстегивают все наши самые потаенные кошмары. Фильм говорит нам, что понятие безопасности — вещь относительная. Никто не застрахован от насилия, тем более в детстве. А бывает и так, что зловещее прошлое вновь возвращается к нам уже в зрелом возрасте и тогда никто не сможет угадать, чем закончится противостояние.

    8 из 10

    4 февраля 2016 | 23:22

    Никогда не понимал режиссеров, которые охотно берутся за ремейки тех или иных картин. Более того, ставших либо классикой, либо заимевшую огромную армию поклонников. При этом, хотя бы в глубине души осознавая, что переплюнуть первоисточник они не смогут даже при всем своем желании. Как бы там ни было, похоже очень многие режиссеры даже и не задумываются об этом. В том числе и режиссеры данной картины Кевин и Майкл Гетц.

    Оригинальный фильм режиссера Паскаля Ложье до сих пор считается пожалуй одним из самых шокирующих и ужасающих фильмов ужасов в истории самого жанра, который отталкивал и создавал крайне наипротивное впечатление не только невероятно жестоким и натуральным изображением насилия на экране, но и мощнейшей атмосферой. Учитывая всё это, изначально было очевидно, что американцы не смогут не только переплюнуть подобное «достижение», но и даже приблизится к нему вплотную. Что подтверждается при просмотре ленты практически сразу.

    Визуально фильм получился на удивление сдержанным. На фоне чего, оригинальный фильм кажется даже более бескомпромиссным, жестоким и бесцеремонным по отношению к зрителю. Так как откровенно копируя практически все сцены оригинального фильма, создатели данной картины подходят к насилию с иной позицией. Все самые «лаковые» моменты картины демонстрируются крайне сдержанно. Либо камера в нужный момент отворачивается, либо насилие демонстрируется крайне скромно даже по меркам жанра. Что естественно сказывается на качестве данной ленты не в её пользу точно. Даже «внутренний демон» порожденный страданиями одной из героинь смотрится скорее смешно, нежели страшно и подобное впечатление сохраняется на протяжении всей ленты.

    Сюжет картины тоже почти не изменился. Разве что, создатели ленты решили куда более глубоко углубится в отношения между двумя подругами и построить всю картину вокруг этого. За счет подобного решения, сильно пострадала основная идеалогия картины. Таким образом, всё то, что смотрелось так сильно и духовно глубоко в оригинальной ленте, тут увы кажется, чем то откровенно пустым и просто-напросто поп-корновым. Тем самым, лишь усиливая полное разочарование от увиденного на экране действия. Особенно в финале, который по мне получился откровенно слабым и даже глупым.

    Нельзя похвалить и исполнительниц главных ролей. Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл сильно сдают своим коллегам из французского оригинала практически во всем. Нет той эмоциональной экспрессии и глубины в их игре. Скорее откровенно типичная игра для рядовых фильмов ужасов и скримеров. Не более того.

    1 из 10

    Мученицы — это очередное доказательство тому, что ремейки практически всегда уступают оригинальным картинам. Особенно если оригинал — иностранного производства, а за дело берутся американские кинематографисты. Очень сухо, сдержанно, слабо и откровенно скучно.

    7 марта 2016 | 21:17

    Паскаль Ложье снял, без преувеличения говоря, шедевр. Братья Гетц сняли проходной ужастик, буквально лопающийся от чисто американских киношных штампов, которыми он напичкан. Смысл, разумеется, потерян, Люси — мученица, Анна умирает, красиво закатив подкрашенные очи, зритель уплетает десятое ведро поп-корна. Паскаль Ложье, наверное, в ужасе от того, как испохабили его фильм.

    Ещё несколько слов об актёрской игре
    .

    Тройэн Эвери Беллисарио, выдав красивую и даже трогательную сцену расстрела своих мучителей, трагичное «I`m sorry!» в пуху на кровати и ещё пару неплохих моментов, чем дальше фильм, тем больше переигрывает и откровенно истерит местами. Про частоту мелькания её пятой точки на пол-экрана кто-то уже писал выше…

    Бэйли Ноубл вообще не Анна, а типичная американская девица, привыкшая демонстрировать всем подряд искусственные зубы и на раз-два мстить обидчикам посредством колюще-режущих предметов и всяких там дробовиков. Кто помнит, у Паскаля Анна — человек с манией всем помогать, а у Гетцев она делает несколько попыток бросить эту всю беготню и убежать куда подальше. Что, конечно, имеет некоторый здравый смысл, но идею «Мучениц» напрочь убивает.

    Саманта — непонятный во всех отношениях персонаж. Кто она, зачем она, какой в ней смысл? Сбегать за помощью и Анна могла, у неё хотя бы шанс на это был, в отличие от героини Ложье, но она предпочла красиво всех замочить.

    Мадмуазель — неплохо сыграла, но до Катрин Беджин из оригинального фильма ей ох как далеко. Но хотя бы не фальшивила, как остальные, за что спасибо.

    Про утерянный смысл, ненужные искажения сюжета и ни к селу ни к городу введённых некоторых персонажей много говорили ещё до меня.

    Что понравилось — более детально проработанные, чем в оригинале, эпизоды детства Люси и Анны, милые девочки, которые сыграли их десятилетних.

    1 из 10

    23 февраля 2016 | 21:17

    Признаюсь, что не являясь ярым фанатом французко-канадского фильма ужасов «Мученицы», все же решил его посмотреть из-за особого интереса (все же известный факт о том, что люди падали в обморок далеко не вымысел). Посмотрев фильм Паскаля Ложье и облазив интернет в поисках ответа на финал картины (до сих пор задумываюсь о тех последних словах), наткнулся на не менее интересную вещь в виде свежего американского ремейка Кевина и Майкла Гетц. «Что ж, ну если вытерпел оригинал, то пожалуй, потрачу время и на оригинал» — таковы были мои мысли, но как же обидно стало на душе от того, что пришлось пересматривать практически одно и тоже.

    Долгое время девочка по имени Люси считалась пропавшей без вести, пока ее не нашли в настолько тяжелом состоянии, что она не могла сказать о происходящих с ней вещах. Спустя 10 лет после того момента, психика Люси не зажила, оставшись такой же слабой и мягкой, а сила кошмаров воображения до сих пор дает о себе знать, девушка, вместе со своей подругой Анной, врывается в дом и расстреливает с виду культурную семью, утверждая, они и есть те люди, которые издевались над ней. Решив, что 10-и летняя пытка закончена, Люси и Анна начинают все приводить в порядок, но даже не подозревают, что игра не закончена, а капкан вот-вот закроется, принеся новых жертв…

    Режиссерами фильма стали Макл и Кевин Гетц, и в первую очередь, хочется спросить самый лучший вопрос — зачем все это повторять, если есть оригинал? Видимо, братья придумали хороший план сорвать куш с фанатов, сделав якобы альтернативный взгляд на историю. Если оригинальная лента Ложье была чуть похожа на «Хостел», то ремейк, благодаря яркой американской картинке становится еще больше похожим на творение Элая Рота — все эти пытки, много крови, даже отдельные камеры, где над жертвами издеваются. И ладно бы, если американцы сняли бы так, как видят историю они, с большей чередой подробностей, дополнений, поговорили бы с Паскалем Ложье о некоторых доработках, возможно режиссер оригинала сам поделился своими мыслями, но Гетцы все сделали по — своему, а именно наперекосяк. Сценаристом проекта стал Марк Л. Смит (сценарист «Выжившего»), но в данной ситуации трудно отметить его работу, ибо практически все, за исключением последних 10 — и — 15-и минут подчистую слизано с оригинального сценария. Своими 10 — 15 минутами Смит распоряжается крайне неграмотно, превращая триллер в боевик, где властвует эффект Рэмбо — девушка берет дробовик и подобно терминатору начинает отстреливать всех кому не лень (речь идет не о начале фильма, а ближе к его концовке), плюс совершенно другой финал. Спасибо Марку хочется сказать за один момент, где он наконец раскрывает «зашифрованное послание» Люси, только не понятно это импровизация или сценарист консультировался с Ложье. Сценарий трудно оценивать, все плюсы и минусы, как в случае с оригиналом достаются Паскалю, а собственные попытки Смита сделать сценарий лучше, отличительно непохожим на оригинал, ничего не меняет и не спасает от краха. С одной стороны оператор Шон О’Ди сработал не плохо, но с другой стороны, большую часть он просто копировал с первого фильма, а светлые тона такому фильму ужасов как «Мученицы» совершенно не идут, напротив, нужно было придерживаться темной гаммы, которую в первом фильме создали сразу трое операторов! Если не считать такой поворот, то Шон сработал не плохо. Не плохо работает и композитор Ивэн Голдман, если не считать какой дикий саундтрек написали для оригинала Алекс и Уилли Кортесы.

    По актерскому составу особых претензий нет, потому что во время просмотра отчетливо понимаешь, что Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл непокажут такой настоящей, жуткой, драматичной и ужасной (в хорошем смысле) игры, как показали в оригинале Морьяна Алауи и Милен Джампаной. Понятное дело, девушки стараются, некоторые моменты у них выходят очень убедительно, но не более того. Похвалить других актеров тоже не получается, ибо как бы они не играли, сколько бы сил и харизмы не вкладывали, актеры франко-канадского оригинала будут впереди на несколько километров вперед.

    Итого:

    «Мученицы» — это великолепный показатель того, что ремейк, причем настолько дословный, оказывается в десятки раз хуже оригинала. Не спасает ситуацию ни красивая картинка, ни музыка, ни актеры — все сразу же уходит на второй план после просмотра оригинала, с которым лента братьев Гетц никогда не сравниться. Это урок не только режиссерам, пытающихся подняться на ступеньку вверх, но и для начинающих продюсеров, думающих, что зрителя легко провести и на такой афере хорошенько заработать. Рекомендовать такое стоит разве что фанатам оригинала, что бы они увидели как надругались над их шедевром, остальным же нет смысла смотреть. Если Вы и вовсе не смотрели оригинальный фильм, то посмотрите уж лучше его, нежели дешевую пародию. Всем остальным желаю проходить мимо.

    Спасибо за внимание!

    27 марта 2016 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>