всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«The Ultimate Horror Movie»
режиссерКевин Гетц, Майкл Гетц
сценарийМарк Л. Смит, Паскаль Ложье
продюсерДжейсон Блум, Вик Годфри, Питер Сафран, ...
операторШон О’Ди
композиторИвэн Голдман
художникАлан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  27.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Спустя год после своего исчезновения, десятилетняя Люси неожиданно находится. Девочка так напугана, что не может ни с кем разговаривать и рассказать, что же с ней произошло. Проходит 10 лет. Люси все еще продолжают посещать кошмары и она не оставляет попыток выяснить, что с ней тогда случилось. И когда она, наконец, вместе со своей подругой, приближается вплотную к разгадке тайны, то попадает в новую ловушку. Теперь, если им не удастся найти выход, им грозит страшная и мучительная смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (2659)
ожидание: 94% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какие всё-таки приятные (как бы специфически ни звучало) воспоминания всплывают, когда воскрешаешь в голове картину Паскаля Ложье «Мученицы»! Такого фильма ужасов мне ранее видеть не доводилось. То ли дело его плохой американский ремейк, «спиленный» крайне неплохими на первый взгляд режиссёрами — Кевином и Майклом Гетц (фамилия склоняется?). Их дебютный «Живописный маршрут» вызвал очень положительные впечатления. Но если Остапа несёт — пиши пропало. Вся эта голливудская политика бесконечных сиквелов и ремейков, особенно популярная в хорроре, чрезвычайно бесит. Она затянула в свои страшные сети уже не одну плеяду постановщиков, чей потенциал вполне мог бы расти и расти, если бы не уверения продюсеров, что Америка нуждается в собственной версии того или иного фильма, ставшего популярным либо культовым.

    Радуйтесь, теперь в мире появился клон «Мучениц», и он отчаянно посредственен как в слегка переделанном сценарии, так в халтурной постановке. Режиссёры сделали из сюжета оригинала столь ленивую копирку, что вся экстравагантность и глубина истории пропала без следа. «Максимально упростить!» — кричала сверхзадача.

    Две девушки пытаются спастись от таинственной организации, занимающейся научным познанием неизведанного через адские муки подопытных. В версии Ложье каждая сцена их бегства и мести смотрится с небывалым содроганием. Здесь же побег выглядит как нарезка кадров мельтешащих ног вперемешку с флэшбеками, в которых две девочки кружатся на каруселях, мечтают прокатиться на облаке, и вообще тут всё настолько приторно да сладко, что тошнит как от рекламы детского завтрака. Расправа с семьёй тоже лишь пытается копировать то, что было в старых «Мученицах», когда на деле выглядит слишком беспомощно, не считая единственного кадра на кровати с красиво разлетающимися перьями. Героини, выглядящие не как травмированные личности, а как не мывшиеся пару дней дачницы, пытаются оправиться от происшествия, замести следы и всё прочее, но эту часть повествования я хочу пропустить, потому что слишком скучно.

    Кульминация в виде появления той самой таинственной организации, в свою очередь, должна повергать в шок, как было у Ложье. Её мотивы должны раскрываться лишь в финале и короткой строкой, чтобы зритель чувствовал холодный расчёт в отношении эксперимента. Здесь всё наоборот. Нам сразу выдают, зачем пришла тётенька с делегацией дяденек, а сами злодеи внушают не страх и трепет, а муторное недоумение.

    Что касается самой ультражестокой или, если хотите, «мученической» сцены, то тут даже сравнивать стыдно. У Ложье она повергала в шок. У Гетц она вместо шока вызывает желание промотать дальше. Вы ЭТО называете муками? Несколько надрезов, клок сдёрнутой кожи и лёгкая капельница. ЭТО в принципе не может называться страданием по сравнению с тем, что испытывала Люси в оригинале.

    Финал, в свою очередь, даже может рассмешить. Редко где умирающий человек, находящийся буквально «за гранью», перед своим концом успеет осмысленно сказать несколько слов и потом красиво закатить глаза под возникающий свет. Сценарий переделан так, чтобы максимально смягчить впечатление от ужасов, будто картину собирались показать на утреннике в детском саду. Ложье тем и руководствовался, что в своём фильме наверняка хотел выпотрошить у зрителя страх перед жизнью после смерти, перед пограничным состоянием, которое у нас на инстинктивном уровне вызывает дрожь и вожделение. В ремейке на эту цель наплевали с высокой горы, противопоставив ей шайку псевдонаучных психопатов и желание свершить великую «мстю», несмотря на очевидный исход.

    Стоит ли говорить о проваленной атмосфере, не выражающей ну ничего особенного? Мрака и безысходности больше нет, есть только скудные железные декорации. Стоит ли упоминать об актрисах и актёрах, чьи старания никоим образом не сравнить с уникальностью их «предков»? Ах да, прибавьте сюда режущий слух русский дубляж, делающий реплики персонажей ещё тупее, чем представляется. Стоит ли сравнивать сценарии? Нет, они почти одинаковы, но это скорее ужасно, чем нормально. Стоит ли снисходительно отнестись к операторской работе? Ну ладно, стоит. Оператор хотя бы периодически подбирал интересные ракурсы.

    Мне очень жаль, что Кевин и Майкл Гетц после «Живописного марштута» совсем не живописно провалились с «Мученицами». Ещё более жаль, что хоррор как жанр идёт по скользкой дорожке, плодя ремейки и сиквелы вместо того, чтобы находить новые ужасы реальной и ирреальной жизней, чтобы создавать оригинальных монстров (и среди них людей в том числе), чтобы преподносить сюжеты, способные сделать сенсацию. Теперь всё обстоит иначе. Ни о какой сенсации речи идти не может, когда конвейер работает как часы, которые, в пылу обиды и досады, так и хочется сломать.

    3 из 10

    11 августа 2016 | 02:40

    В 2008 г. французский режиссер и клипмейкер Паскаль Ложье снял свое лучшее творение — умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием «Мученицы», исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путем зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря — одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом — купил права на римейк.

    Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина — это практически покадровая ксерокопия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит никаких следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров и единственный, кто ее понимает — подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших ее садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, еще не знает, что ее мученический путь не закончен и главное испытание еще впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины — и лучше бы они этого не делали.

    Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что его перу принадлежал скрипт недавнего дивного «Выжившего». Глядя на новодел «Мучениц», в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения, такие, как «Вакансия на жертву» и «Врата». Совершенно очевидно, что он абсолютно не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинальных «Мучениц». В понятии Смита этот фильм оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготней по дому. Во-первых, сценарий не пытается достичь каких-то глубин, при этом не перенося из оригинала никаких удачных и по-настоящему страшных моментов. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал, выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью, поскольку то, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку «Мучениц», но и выглядело попросту глупо. Вдобавок новодел, при всем копировании большинства сцен, начисто лишен той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара происходящего, которой Паскаль Ложье смог добиться не столько шокирующими сценами, сколько мрачным психологизмом. Малоизвестные сериальные актрисы так же ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы, особенно Милен Жампаной. Поэтому, к сожалению, исключения из правил по поводу вторичности римейков на этот раз не случилось, и мы имеем то, что имеем — неудачную, плохо продуманную и, главное, абсолютно ненужную копию хорошего фильма.

    4 из 10

    23 января 2016 | 20:36

    В 2008 году французский режиссер и сценарист Паскаль Вожье потряс мир вместе с невероятно достоверной, омерзительно жестокой и от того завораживающей картиной под названием «Мученицы». Бескомпромиссная история описывала злоключения молодых девушек, попавших в плен к садистам, воспевающем боль, как высшую благодать. Вожье ни на секунде не собирался отступать от задуманного. Каждым новым кадром он шокировал аудиторию, заставлял проникнуть в истинную суть боли, прочувствовать весь тот кошмар, через который прошли героини и под конец выйти из него, полюбив жизнь, как никогда ранее. Некоторые зрители могут подумать, что помимо откровенных натуралистических ужасов «Мученицы» ничего в себе не несли, но они ошибаются. Режиссер сумел стереть грань между зоной комфорта и безумным кошмаром, общаясь со зрителем ранее запретным языком, проникающий в само сознание. Подобный подход привел ко вполне закономерным результатам, сделав из Паскаля Вожье одного из самых примечательных европейских кинематографистов, который вправе снимать любую историю в таком стиле, какой он считает нужным. Голливудские продюсеры не могли находится в стороне от столь сильного резонанса, по достоинству оценив работу Вожье. Но так, как прямолинейная, безудержная жестокость по большей части пугала массовых зрителей, предпочитающих просматривать подобные откровения в обход больших экранов, было принято решение слегка переосмыслить оригинальное повествование, дабы сделать его более сдержанным по отношению к впечатлительной аудитории. Сценарные наработки Вожье вызвался обработать не менее известный автор Марк Л. Смит, чье имя прогремело совсем недавно благодаря невероятному успеху «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Исключив некоторые кровавые эпизоды, углубив интригу и уделив как можно больше внимания раскрытию характеров, Смит добился желаемого результата, в связи с чем обновленные «Мученицы» образца 2015 года вполне способны собрать вокруг себя широчайшую аудиторию и еще раз поведать о том, что насилие бывает гораздо трагичней, нежели мы представляем себе по выпускам новостей и криминальной хроники. В режиссерское кресло ответственного проекта не побоялись сесть Майкл и Кевин Гетцы, не самые известные, но умелые постановщики, причастные к созданию довольно мощной жизненной драмы «Живописный маршрут». Под их руководством и разыгралась самая настоящая эмоциональная буря, давящая на психику, заставляющая наблюдать за происходящим со смешанными чувствами восхищения и ужаса.

    Итак, сюжет фильма повествует о кошмарах, преследующих несчастную девушку Люси (Тройэн Эверли Беллисарио) на протяжении всей ее жизни. В юном возрасте девочка стала жертвой похищения таинственной секты, исповедующий боль, как инструмент познания секретов бытия. Фанатичные садисты не стеснялись терзать тело ребенка, лишь бы добиться своих целей. Смерть поджидала Люси каждый день, однако использовав чудом предоставленный самой судьбой шанс, она таки смогла сбежать, направив полицию по следу похитителей. К сожалению, садисты успели исчезнуть в неизвестном направлении, а сама Анна поступила в распоряжение католического приюта, где ей была оказана вся необходимая помощь. Постепенно девочка отошла от непостижимого ужаса, наладив теплые дружеские отношения с еще одной воспитанницей приюта, отзывчивой Анной (Бэйби Нобл). Общаясь на отвлеченные темы, постоянно поддерживая друг друга во всех начинаниях и делясь самым сокровенным без страха быть высмеянными, девочки проносят дружбу сквозь годы. И даже после окончания обучения они не теряют контакт между собой, ведь друга очень легко потерять и невероятно сложно обрести. Однако воспоминания о прошлом не покидают сознание Люси, заставляя девушку каждую ночь просыпаться с криками ужаса. Героиня понимает, что у нее есть только один способ покончить с прошлым — выйти на след истязателей, отдав все долги. Люси неплохо продвинулась в задуманном, таки отыскав обитель садистов, отправив часть из них на тот свет без тени сомнений. Готовясь навсегда распрощаться со всеми страхами, девушка не была готова к тому, что станет невольной виновницей того, что и ее саму, и ее лучшую подругу Анну возьмут в заложники оставшиеся в живых подельники злодеев, и заставят пройти очередное испытание болью, выстоять в котором практически невозможно.

    История неподдельной жестокости, представленная в «Мученицах» не могла выстраиваться исключительно на страданиях, жестокости и бесконечной боли, иначе это был бы не фильм, а нарезка кадров для отъявленных садистов, выискивающих подходящий материал для подпитки своих неадекватных фантазий. Создатели специально выстраивают повествование в спокойном, неспешном темпе, чтобы зрители успели как следует познакомиться с главной героиней и ее подругой. Впервые мы видимся с Люси и Анной в самый невинный период человеческой жизни. Одинокие девочки, лишенные родительской опеки, находят друг в друге поддержку, которую невозможно получить от взрослых, причем даже в католическом приюте. На наших глазах зарождается крепкая дружба, которой можно только позавидовать. Люси и Анна, сколь разными по характеру и предпочтениям бы не были, никогда не предадут друг друга, не обманут и не оставят в беде. Благодаря столь обстоятельному подходу к развитию характеров героинь, дальнейшее повествование вызывает самые сильные чувства, граничащие с агонией.

    Наиболее драматическая часть повествования наступает тогда, когда девушки оказываются в руках своих мучителей, устрашающих фанатичным следованиям заветам ложной религии. Когда злодеи раскрывают все свои карты, объясняя зачем же именно они год за годом похищают невинных девиц и заставляют их погибать в агонии, становится понятно, что избежать кровопролитной бойни не получится. Под руководством лидера секты разворачивается самый настоящий пир садизма, якобы несущий в себе некие высшие цели. Горящие глаза фанатиков говорят нам, что компромиссов ждать не стоит, потому что начатое ими дело праведное. Наблюдая за тем, что приходится пережить героиням, а в особенности Люси, то искренне желаешь, чтобы истязатели как можно быстрее покинули наш бренный мир, причем желательно в острой мучительной форме. Некоторые люди просто не заслуживают такого подарка высших сил, как жизнь. И «Мученицы» это отчетливо дают понять. Фильм по-настоящему цепляет за душу, он просто не в состоянии кого-то оставить равнодушным. Иным образом рассказать авторскую задумку было просто невозможно. Иногда зрителям просто необходима эмоциональная встряска, заставляющая хотя бы ненадолго выбраться из уютной обстановки и осмотреться вокруг, подмечая истинный порядок вещей. Ни для кого не является секретом деятельность различных фанатических организаций, совершающих кошмарные преступления. Зачастую кинематограф старается сгладить жестокость их деяний, но такие ленты, как «Мученицы» выкладывают факты такими, какими они есть. На самом деле не столь важно, какие мотивы заставляют маньяков вершить свое кровавое дело. В «Мученицах» подбивается печальный общий знаменатель, демонстрирующий, что наша действительность гораздо страшнее, чем может показаться. И только вместе мы сможем дать бой садизму, ненависти, фанатизму и прочим демонам, чье место явно не рядом с нормальными людьми.

    В итоге хочу сказать, что «Мученицы» достойны вашего внимания, но будьте готовы к жестким откровениям, к которым стоит подготовиться заранее.

    8 из 10

    1 февраля 2016 | 16:17

    Нет ничего ужаснее, чем ребенком попасть к незнакомцам, испытывающим на тебе свои садистские наклонности. К сожалению, это злободневная данность, от которой никто из нас не застрахован. Стать жертвой похищения можно в любом месте — будь то на улице, в школе или дома. Газетные заголовки не перестают пестрить информацией о том, что очередная пара родителей потеряла ребенка и пытается всеми возможными методами его отыскать. И если кошмар, творящийся в голове у взрослых еще можно понять, то попытайтесь проникнуть в сознание самого ребенка! Сомневаюсь, что вы бы хотели узнать всю суть его переживаний, ведь они куда трагичнее, чем может показаться. Оставшись наедине с незнакомцами, в неизвестном помещении, где с тобой могут творить все, что заблагорассудится, начинаешь понимать, что пути на свободу не сыскать, это конец, которого не избежать… Это ли не кошмар, который захочешь забыть на всю оставшуюся жизнь, но его призраки вновь и вновь будут настегать тебя, пока ты или не смиришься с ними, или не решишь оборвать собственную жизнь. Каждая история похищения по-своему уникальна. Мотивы, которые приводят к печальным последствиям, всегда разные, только ведут они зачастую к одному и тому же результату. Но порой бывает и так, что жертва сбегает от своих мучителей, и тогда может произойти все, что угодно.

    Главная героиня напряженного триллера «Мученицы», Люси, в десятилетнем возрасте попала в лапы таинственных похитителей, проповедующих истину, познающуюся через боль. Злодеи собирались при помощи Анны совершить некий зловещий ритуал, однако их планам не суждено было сбыться — девочка ускользнула от них и на долгие годы пропала из виду. Дальнейшее повествование перебрасывает нас через много лет, и мы встречаем уже повзрослевшую Люси, которая не собирается отказываться от мести и всеми возможными методами пытается выследить мучителей, дабы расправиться с ними раз и навсегда. Упорное расследование девушки таки приносит плоды, и она узнает, где прячутся создатели кошмаров ее детства. Твердо решив, что с ними необходимо покончить она готовиться к столь долгожданной мести, совершенно не ожидая, что это только начало истинных испытаний, к которым она не была готова. Рассчитывая посмотреть в глаза умирающих мучителей, она вновь превращается в жертву. И на этот раз далеко не факт, что выбраться из логова зверя получится столь удачно, как ранее.

    В последнее время триллеры начинают утрачивать хватку, эмоциональное напряжение спадает, неожиданные сюжетные повороты уже никого не вдохновляют, да и актеры играют так, словно делают одолжение. Совсем иное дело обстоит с «Мученицами». Под умелым руководством братьев Гетц, перед нашими глазами раскрывается тревожное зрелище, местами поражающее достоверными кадрами издевательств. Вместе с несчастными девушками, ставшими жертвами некоего религиозного культы, мы переживаем все возможные физические и ментальные издевательства. Все эти моменты поставлены настолько правдоподобно, что порой даже кажется, что ты самолично присутствуешь в этих темных комнатах и выступаешь в роли то ли жертвы, то ли молчаливого пособника маньяка. При этом стоит сказать, что режиссеры смогли добиться столь ошеломляющего зрелища без излишней документальности происходящего. То есть во время просмотра вам не захочется отвернуть взгляд от экрана. Нагнетание саспенса происходит в первую очередь благодаря талантливой игре молодых актрис, а также пугающей неизвестности, затаившейся в темных уголках сюжета, дабы как следует проявить себя в окончании.

    Итог: «Мученицы» с устрашающей легкостью подстегивают все наши самые потаенные кошмары. Фильм говорит нам, что понятие безопасности — вещь относительная. Никто не застрахован от насилия, тем более в детстве. А бывает и так, что зловещее прошлое вновь возвращается к нам уже в зрелом возрасте и тогда никто не сможет угадать, чем закончится противостояние.

    8 из 10

    4 февраля 2016 | 23:22

    Паскаль Ложье в далеком 2008 году создал поистине жестокое кино, наполненное животным страхом и всепоглощающей безысходностью. Очень долго заставлял себя посмотреть оригинал ("стадный» инстинкт таки сработал — прочитав отзывы, сложно было понять, для меня ли это кино в принципе). Решился. После просмотра эмоции зашкаливали, руки тряслись, психика долго приходила в нормальное состояние. Только психопат или идейный садист смог бы смотреть на оригинальных «Мучениц» с ведром поп-корна, например.

    Ремейки — зло! Американский «Звонок» — исключение. Обрывистая линия повествования, отсутствие завершенных эпизодов (для меня, откровенно говоря, этот сельский домик, который нам показывали между пытками, был своего рода издевкой со стороны режиссера), неудачная во всех отношениях локация, недостаточный градус мрачности и религиозного абсурда (его как раз Ложье в оригинале изобразил так реалистично, что коленки тряслись и мозг в трубочку заворачивался) сделали ремейк жалкой пародией с не менее жалким набором актеров.

    Играли отвратительно. Все. Даже дети, которые, как известно, могут передать любые эмоции правдоподобно и качественно. Девушки, которые сыграли уже взрослых подруг, вели себя на экране примерно так: мы все такие молодые, амбициозные, классные, поэтому бегом нам давайте наш гонорар. Фальшивость и наигранность зашкаливали. Вот очень хотел увидеть на лицах и в глазах тот ужас и предсмертное безразличие, которое нам показали актрисы из оригинала. Так и не увидел.

    Масса претензий к трактовке. Зачем материализовали того самого «монстра»? Сложилось такое ощущение, что он забрел сюда из какого-нибудь малобюджетного ужастика. Эффекта никакого. Во-вторых. Ребята! Ну какая же это секта с серьезными (пусть и маниакальными) намерениями? Кучка любителей, решивших поиграть в «первооткрывателей». Ни достойной охраны тебе, ни места для пыток подходящего. Даже посыл заправляющей этим фарсом «мадам» звучал смешно. Ну не верил я ей. Абсолютно.

    Далее. Нам покажут бред в форме девушки, которая после всего увиденного решила поиграть в героя, а не вызвать наряд ментов. Хотя возможность была. Так нет же, грудью на баррикады, мозгами, видимо, на полочку.

    Про диалоги в целом я вообще молчу. Лучше бы персонажи ничего не вещали, делая при этом серьезное выражение лица.

    В итоге скажу, что я вообще не понимаю, зачем нужно было переснимать «Мучениц». Ради денег? Нет. Ради славы? Тоже, как выяснилось, нет. Оригинал взял невероятным психологическим давлением, натянутостью нервов и наличием документального формата повествования, наблюдать за которым было реально жутко. Ремейк же не справился ни с одной из этих задач. Так что

    1 из 10

    13 февраля 2016 | 10:54

    Давно не щекотали себе нервишки? На экранах стартовала картина «Мученицы», ремейк предыдущей одноименной ленты.

    Признаюсь, прошлых «Мучениц» я смотреть побоялась. Начиталась отзывов и не рискнула, а вот новых захотелось оценить. Что и говорить, кино меня шокировало. И это еще мягко сказано. Режиссер проворачивает всевозможные ходы, окунает с головой в кошмары и невыносимые ситуации, заставляя дыхание периодически замирать и с ужасом думать о том, что испытывают главные героини.

    Обычно, в картинах такого типа меньше всего уделяется внимания характерам персонажей, к ним не привыкаешь. В этом плане «Мученицы» смотрятся более выгодно, характеры героев раскрыты хорошо. Близко познакомившись с девушками, проникнувшись их дружбой, страшнее наблюдать за тем, что начинает происходить, попади они в руки к мучителям. Эмоции переполняют, переживаешь, надеешься на благополучный исход, и искренне ненавидишь мучителей. Смотреть за тем, что происходит очень тревожно.

    Не смотря на жестокость, фильм нельзя назвать «энциклопедией для садиста». Смысл во всем этом есть, так что смотреть интересно. Найти Бога в человеке-мученике задача жестокая. Порадовала динамичность происходящего, обилие ярких сцен и некоторых поворотов сюжета. В общем, внимание кино держит не только за счет напряжения.

    Если вам необходимо встряхнуться и добавить перчику в размеренные зимние будни, то новые «Мученицы» самое то. Адреналином запасет на долгое время. Но учтите, что эта картина так просто из головы не вылетит. Лично я еще надолго ее запомню.

    7 из 10

    4 февраля 2016 | 21:02

    Или: Скрыть максимум, что открыто!

    А ведь и правда, переделанная, не пойми к чему, картина «Мученицы» Кевина Гетца и Майкла Гетца выступает словно листья в паховых областях у Адама и Евы. Только в отличие от библейских первых людей, творению американского дуэта незачем было скрывать всё то, что явил Паскаль Ложье в своих «Мученицах» ещё в 2008-м году.

    …Пожалуй, этот фильм будет обречён на сравнение с оригиналом. Такова участь ремейков.

    Если же среди зрителей есть те (а они определённо будут), кто не знаком с драмой Паскаля, то лента Гетцев может не зайти вообще. Но, если и зайдёт, то будет она как проходной, ничем не выдающийся фильм. Без претензий на философию и громкое имя. Ценители же оригинала и вовсе могут проходить мимо гетцевского эксперимента.

    Гетцам не повезло, я видел постановку Ложье. Тогда для меня это было шокирующее кино. Доведённый до запределья, порочный по всем статьям фильм, произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. И, как ни крути, я считал (и продолжаю считать) тех «Мучениц» фундаментальным остовом. Нынешних «Мучениц» можно назвать отдалённым напоминанием. Это одновременно и грустно и не очень.

    Первая половина фильма вводит в курс дела, показывая что из чего пошло и с чем его едят. Люси в детстве натерпелась ужасов от маньяков-садистов, но выжила, сбежав из цепких лап. Люси признаёт только свою подружку Анну. Обе живут в приходском приюте. Время не залечило раны Люси. Выросшая девушка выслеживает обидчиков и… Следующая сцена показана очень хорошо. Тут нужно всё-таки похвалить создателей за то, что картина не скатывается к жанру экшн. Хотя, конечно, динамичности здесь навернули, решив, что она здесь будет к месту (не буду ни спорить, ни соглашаться с таким решением). Сцена отмщения показана очень хорошо.

    Так вот, поделённый примерно пополам хронометраж в своей первой доли вызвал приятную ностальгию по тем временам, когда я смотрел во все глаза настоящих «Мучениц». И не говорите мне, что я кровожаден. Подобные фильмы как у Ложье Паскаля нужны и важны как шокотерапия. Кевин и Майкл ампутировали важнейшие аспекты и показали банальный триллер.

    Так постепенно я подобрался ко второй незнакомой части повествования. И тут выходит, что и тот и другой Гетц попытались угодить и «вашим», и «нашим». (Читай: вывести на большой экран). И это бич всех современных фильмов, ведь речь-то не может не завестись о выручке с этого фильма. «Ремейк» — это переосмысление. Но… права проданы. Фильм же этот переосмыслили в мейнстрим. Гурятина уступила место попсе. Но ведь тем и были индивидуальны первые «Мученицы». Что-то сохранили: как, например, суть того, что мучители Люси всё делают ради благой (по их мнению) цели — обретение Бога через боль человека. Но к тому времени самопроизвольно изменилась канва настолько, что сцены стали выглядеть так, словно нарочито сделанные. Сценарий заспотыкался, а вместе с ним заспотыкались и действия, и логика всех действующих лиц. Всё видится словно сведение кадров и сцен под развязку, которая не очень-то и вяжется…

    В общем, фильм станет горьковатым разочарованием. Кое-что выглядит выигрышно для любого фильма, будь он самостоятельным. Но перед нами фильм с громким названием. Бегство по дому — это хорошо, но здесь как пятое колесо к телеге. Фильм покатился в сторону примитивизма. А моё восприятие словно раздвоилось. Получилось у меня что-то типа: «Гетц» пишу, Ложье в уме. Большое внимание уделено преданности двух девушек. С самого детства девочки мечтали быть неразлучными, и вместе мысленно улетали в облака. Повеяло мелодрамой в этой надлежащей тяжёлой драме. Маньяки-садисты-психопаты обладают бульдозером вместо тогдашних ещё «паскалевских» лопат (засыпать землёй мёртвые тела…). Ну почему это всё выглядит так по-голливудски?..

    Тройэн Эвери Беллисарио в роли Люси понравилась больше чем Бэйли Ноубл в роли Анны. (Но оно и понятно: здесь централизованный персонаж — Люси, там — Анна). Кэйтлин Кармайкл сыграла хорошо, но девочка Саманта… без неё можно было обойтись. А вот кто выложился на все 100% — это Кейт Бёртон. Этой женщине, отмеченной как Мадемуазель, Гетцы уделили гораздо больше экранного времени. И она просто сердце этой картины!..

    Можно ли смотреть этот фильм? Да. Он мягче. Добивание молотком заменили на более «щадящее» добивание ножом… Из суровых кадров здесь, конечно, тоже можно кое-что отыскать. Но их прямо недостаток (однако, некоторые сцены заставляют поморщиться). Поможет просмотр и ценителям первых «Мучениц». Фильм Кевина и Майкла буквально увековечит оригинал, превратив его в незыблемую классику.

    Был фильм целостный в 2008-м году, в 2016-м вышел фильм новый, но такой разрозненный…

    5 из 10

    17 февраля 2016 | 23:54

    Пресытившись в своё время стандартными фильмами ужасов, я занялся поисками чего-то нетривиального, картины, способной испугать по-настоящему, бросить своего зрителя в самую бездну страха. Мои изыскания в итоге привели меня к творению француза Паскаля Ложье, под простым, но достаточно ёмким названием «Мученицы». Сказать, что мои поиски завершились — значит не сказать ничего.

    Я не помню, когда именно посмотрел тот фильм, пять или шесть лет назад, но кошмар, пережитый мною за те неимоверно долгие, бесконечные полтора часа, до сих пор не поблёк и не растерял своей власти над моим воображением. Я жалею о своей настойчивости, жалею о том, что нашёл и больше всего, что посмотрел. Стоит ли упоминать, что от идеи поисков «самого страшного фильма ужасов» я в тот момент отрёкся окончательно и бесповоротно.

    Казалось бы, после всего расписанного, тут мне делать уже нечего. Но разве можно пройти мимо ремейка того, что некогда стало для тебя ключевым. Я не смог. Всё-таки оригинал действительно ощутимо повлиял на моё дальнейшее киновосприятие как ужасов, так и всего синематографа. Итак, я на это решился. «Мученицы» 2015!

    Блин, какая же фигня! Первая половина ленты, даже чуть больше, не стесняясь копирует первоисточник. Совершенно нагло и бессовестно повторяя всё, показывая едва ли не кадр в кадр. Пару раз возникало стойкое ощущение, что меня жестоко обманули, и я смотрю тот же фильм. Но вот внезапно начали проскакивать новые сюжетные ходы и повороты, призванные внести свежую струю в старую историю. Мне интересно, авторы ремейка хотели блеснуть своей фантазией, дабы доказать само наличие у себя таковой? Или же просто решили, что способны изменить неизменимое? Провал по обоим пунктам. Мой отзыв, в общем-то, адресован в первую очередь тем, кто видел оригинал и проникся им так же (ну или почти так же) как я и думает, стоит ли смотреть.

    Не стоит. Охота вам слушать уже хорошо известную повесть от неумелого и косноязычного рассказчика, с довольно слабым воображением, а под конец вообще забывшего подробности и сочиняющего на ходу какую-то околесицу? Не думаю.

    Может, переиздание способно похвастать чуть более радостной развязкой, но сомневаюсь, что здесь подобное уместно. «Мученицы» 2008 невыносимо жесток и беспощаден, но он целостен и предельно ясен, уникален и самодостаточен. Новый же продукт уныл, пресен и убог, а вторичность его видна не только в том, что это пересказ, но ещё и в жутком нагромождении клише и «роялей в кустах».

    Тем, кто с оригиналом не знаком, я так же не рекомендую смотреть этот балаган. Лучше ознакомьтесь с произведением месье Ложье, но помните: особо впечатлительным, нервнобольным, беременным и детям это строго не рекомендуется.

    3 из 10

    24 января 2016 | 00:38

    Очень странный фильм. Мне всё время казалось, что вот-вот должна быть поведана глубокая тайна причин страданий этих несчастных, какая-то глобальная, что-то очень важное. Почему-то во время просмотра вспоминалась «Пила», но в «Пиле» людей мучили, чтоб научить ценить жизнь, а чему могли научиться эти девочки?

    К чему был этот монстр? У него ужасный грим, совсем кукольный, вовсе не страшный.

    Вопросов осталось больше чем ответов.

    Единственная адекватная роль всё-таки была у Анны. Она любит свою подругу и готова умереть за неё, не смотря на то, что Люси «немного» не в себе. Мне понравилась её смелость, то как хрупкая девушка пошла с лопатой в руках на здоровых мужиков! И смешно, и достойно аплодисментов!

    Общая картина конечно плачевна, даже больше просто бессмысленна. Смотреть ли фильм? Нет.

    2 из 10

    11 апреля 2016 | 11:51

    Мученицы- это психологический триллер, который предоставляли как верх жестокости и насилия, вот только это все слишком приукрашено. Фильм несомненно жестокий, но я видел фильмы и по сильнее, так что именно для меня, данная лента казалась, какой-то мягкой. Слишком завышенные ожидания сломали мне все настроение, я ждал, что в фильме действительно, будет что-то из ряда вон выходящее, и от ужаса и страха захочется встать и выйти из зала, мне хотелось правда, но по иной причине. Было ощущение, словно все самое жестокое вырезали, и зрителю показывают, только безобидное. Но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нам рассказывает о маленькой девочке, которой удалось сбежать с места, где над ней издевались «монстры». Полиция, прибыв на место, которое указала девочка, ничего не обнаружила и решила, что девочка с испугу не запомнила где была и назвала не то место. Вскоре у девочки появляется подруга, которая станет ей самым близким человеком. Девочка, сбежавшая от маньяков, росла и существовала только с одной мыслью — найти и отомстить! Десять лет спустя она находит тех кого, так долго искала, но ее поиски привели ее в новую ловушку, и ей придется снова испытать, тот страшный ужас!

    Сюжет очень тухлый, мне не понравилось в нем и то, как обрисовали смысл всего происходящего и то, что введенные создателями монстры, которые хотели убить Люси, как появляются из ниоткуда так и исчезают в никуда! Зачем они были нужны? Для галочки! Фильм несет в себе очень не серьезный и не реалистичный характер, который заставлял думать только о том, чем же я так провинился, что сам себя заставил сходить на ЭТО!? То маленькая хрупкая девушка, вся израненная легко справляется с огромными мужиками, то этот псевдогероизм, из серии «Я выбралась от кучи маньяков, но там осталась моя подруга побегу ее спасать даже не вызвав помощь», мне это уже надоело, крайне глупый элемент.

    Фильм скучный, не интересный, не притягивает и даже та жестокость которая, якобы должна была вводить в ужас и в состояние паники, вообще является чуть ли не детской пародией, на действительно серьезные картины такого поджанра. Оператор, вообще ощущение, что какой-то озабоченный, ибо было очень и очень много ракурсов и моментов, где почти на весь экран появлялась пятая точка, одной из девушек. А уж про трясение камерой я молчу, это совсем «школьный» уровень. Начиналось все многообещающе, не плохо даже я бы сказал, но чем дальше шло дело, тем сильнее все превращалось в мрачное и тухлое пятно, которое сунули зрителям, чтобы те на него посмотрели. К слову в зале было не много людей, и двое из них сидевшие сзади меня, со словами «Ну и тухляк», встали и вышли из зала, я был готов сделать тоже самое, но увы, я бы тогда не смог написать рецензию, да и надежда, что концовка вытащит фильм, не угасала, но увы.

    Общая оценка сюжета — Отрицательно!

    Актерская составляющая, как и персонажи в этом фильме, это что-то действительно странное. Большинство персонажей, а их было не мало, появляются просто так и не несут практически никакой роли, они не раскрыты абсолютно ни каким образом! Главные персонажи, тоже не ясно, где и что делали последние 10 лет, чем живут и дышат сейчас, просто ставят пред фактом, вот так сейчас, а то что было до, знать не обязательно.

    Актерская игра не веет мастерством, девушки сыграли плохо! Тройэн Беллисарио, вообще ощущение, решила спорить с Кристиной Стюарт, за номинацию «Мисс каменное лицо», ибо эмоций поверьте там не было, а если и были, то совсем не те, что должны были хоть как-то минимально передать атмосферу. Бэйли Ноубл — явно переигрывала, такое ощущение, что она решила сыграть как в последний раз выплескивая налево и направо, максимум из того, что можно и нельзя. «НЕ ВЕРЮ!» хотелось кричать мне на весь зал, в принципе я мог это делать, ведь в зале после того, как ушли две девушки, было всего три человека, считая меня. Актеры второго плана, полностью провалили свои роли, не было ни единого момента, когда я бы сказал «Да, это то что нужно и мне это нравится», нет — плохо играли все. С натяжкой, большущим авансом, я могу выделить девочку сыгравшую Анну в детстве, она хоть как-то эмоционально давала ту атмосферу, которая была в те жуткие времена.

    Общая оценка актерской игры — Отрицательно!

    Главная звезда фильма — Элиз Коул

    В итоге пред вами, абсолютно слабый, не реалистичный и глупый триллер, который абсолютно никак не давит на психику, по крайней мере, лично мне, хотелось уйти домой как можно скорее, ибо смотреть этот бред с никчемным… никчемным всем, чем только можно, от операторской работы, до персонажей которых ввели для галочки, просто не было сил! Фильм не страшный, он не пугает, сколько можно уже делать основу на скримерах, которые уже никчемно смотрятся и убивают весь «пугающий» элемент. Атмосфера в фильме была по началу, пусть слабенькой но была, но вскоре она умерла, как и весь этот фильм, который мучил зрителей в зале, своей скучной подачей и не нужным существованием!

    Этот фильм я советую вам пропустить.

    Всем спасибо за внимание, у меня все!

    3 из 10

    7 февраля 2016 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>