К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Могущество именитых даровано им богом'. Именно этот обман и разоблачили большевики во главе с Лениным. За это их и ненавидят нынешние 'именитые', т. к. в дарованное им богом никак не поверят их обворованные сограждане.

Морис Дрюон писал не только исторические романы, оказывается. Впрочем, в СССР биржевые романы не пользовались благосклонностью комиссий по морали. И, пожалуй, тогда это было оправдано. Тогда это ускорило случившееся развращение публики. Сегодня это её дисциплинирует. Парадоксы капитализма? Или следующие пол-витка диалектической спирали?

Если видим на экране Габена, то автоматически ожидаем положительного героя, даже если это бандит и богач, что одно и то же, по большому счёту. У его героя слишком много душевности при принятии финансовых решений. Это мне показалось не слишком характерным для богатых. Впрочем, кто знает? Допустить это можно только из-за отсутствии точных знаний.

'Была война и мы оба на ней воевали'. Как же были изумлены немцы в 1945 году, когда их капитуляцию подписали и французы. А что, и они тоже нас победили, спрашивали их изумлённые взгляды. И теперь французы просто вынуждены раздувать славу своих псевдопобед во второй мировой. Гитлеровцы заняли Францию за 27 дней. В Сталинграде они за 27 дней заняли лишь другую сторону улицы. Но не дом Павлова!

Фильм - сначала этакое добродушное проникновение в жизнь семьи богатеев, где царит родственное единение, преодолевающее интернациональный зов денег.

Любопытный момент- когда развратника, т.е. обычного француза, не пускают в театр, тот обзывает привратника открытым русским текстом 'дугак', на что тот отзывается легкомысленным 'чьорт' (48:45). Видимо, это был русский аристократ, вовремя не озаботившийся помещением капиталов за рубежом. Вера в божественность разделения на классы подвела не только большевиков, но и настоящих россиян из правящего класса, живших до 17 года. Надеюсь, подведёт она и нынешних россиянцев. Правда, капиталы они предусмотрительно всё-таки вывозят. Остаётся только пожелать, чтобы их у них отняли местные хозяева при наступлении очередной бифуркации исторического процесса. Чисто для торжества справедливости, пусть и задним числом и в извращённой форме.

Фильм не несёт марксистского подхода, здесь основные работники - буржуины, честные, трудолюбивые, человечные. Рабочая сила не показывается и не упоминается. Чтобы не превращать мелодрам в политический фильм. И это правильно. Надо снимать специализированные фильмы, а не гнаться за универсальностью. Что и удалось.

'Тратить деньги мне приходится только в силу необходимости' - тут я схожусь с героем Габена. Надо, Федя, надо!

Чисто французская сентенция в устах жены, обращённые к мужу: 'Тебе повезло, я очень верная жена'. Увы, французы из известных мне наций - самые большие животные. В этом фильме акцента на этом нет, к счастью.

Папаша учит сынка никому не доверять, в т. ч. и отцу родному. Вот такие нравы правдивы, в это - верится.

Отлично показана сама т.н. работа спекулянтов - распустить порочащий семью слух и самим же этим воспользоваться. При этом используют и родственные связи, что приводит к необратимым событиям! Так шутки создают реальность. Это и создаёт деньги. Правда, без производства товара. Разве что удобрений килограмм на 80. В общем, и богатые тоже плачут. Эта мораль появляется в фильме совершенно неожиданно, что придаёт ему пикантность. Если бы только не биржевой жаргон. Моя жена, боюсь, этого не оценит. Вот например, что такое увеличение капитала (капитализация?) в контексте фильма? Кто то знает? Я то ведь совсем в другой области подвизаюсь и в буржуины не стремлюсь.

Деньги выше семейных отношений - такова мораль в этих кругах.

'Страшно бремя богатства. Дрожь охватывает при мысли о павших жертвой его'. На этой оптимистичной ноте из проповеди заканчивается фильм и этот комментарий.

Фильм достоин рекомендации знакомым, по крайней мере, моим. А за правду жизни в художественной форме оценка

9 из 10

27 февраля 2012 | 19:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: