Босс

Le pacha
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийМишель Одиар, Жорж Лотнер, Альбер Симонен, ...
продюсерАлен Пуаре, Фернандель, Жан Габен
операторМорис Феллу
композиторСерж Генсбур
художникЖан Д’Обонн, Рэймонд Габутти
монтажМишель Давид
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  2.05 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Комиссару полиции Жоссу остается всего полгода до выхода на заслуженный отдых. Но тут некая банда совершает жестокое ограбление инкассаторского броневика, перебив всех охранников. Спустя какое-то время всех участников налета поочередно начинают находить мертвыми.

В довершение всего, у таинственного убийцы доходят руки до Гувена, давнего товарища Жосса. И тогда старому комиссару приходится подключиться к расследованию. Он намерен собственными усилиями найти убийцу и отомстить за своего друга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:50

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Паша».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Жорж Лотнер — верен себе. Если уж он снимает криминальную ленту, то от экрана не оторваться. Чего стоит одна сцена ограбления броневика с бриллиантами. А нападение на почтовые фургоны! Отличная музыка. Попадание в «десятку»!

    Но вот роль комиссара Жосса для Великого Жана Габена уж слишком примитивна и схематична. Такие образы больше по нутру Алену Делону (как в «Полицейском» Мельвиля, хотя фильм-то оказался провальным и из-за Делона, в том числе). Габен-Жосс не распутал ни одной загадки, ни выстроил ни одной версии, опираясь на свой огромный опыт и врождённую интуицию. Но зато по «внутреннему убеждению» уложил меткими выстрелами главаря банды, чтобы не отдавать его в руки правосудия и присяжных — не дай Бог оправдают!

    Редкий случай, когда участие Габена не позволило поднять планку фильма. Что играл, что не играл… Потому что больше запомнилась барабанная дробь, броневики, драгоценности, медленно тонущий в пруду седан с включённым на полную катушку приёмником…

    7 из 10

    24 ноября 2014 | 15:31

    Очень неплохой детектив, с неподроажаемым Жаном Габеном в главной роли, и музыкой Сержа Гинсбурга на заднем плане! Классический французский фильм про криминальный мир! Станет хорошим времяпрепровождением, для всех любителей, как французского кино, так и любителеям жанра.

    8 из 10

    28 марта 2006 | 01:34

    Помимо того, что в мировом кинематографе существуют интересные, глубокие, драматичный фильмы о полицейских и бандитах, существуют фильмы и иного порядка. Что? О нет-нет-нет, речь идет не о плохих фильмах. Речь идет о кинокартинах, которые были сняты с одной конкретной целью, чтобы зритель за ними мог скоротать свое время, но которые ни к чему не обязывали. И все бы ничего, ведь проходных фильмов выходило, да и выходит великое множество, но обычно подобные фильмы могли похвастаться хорошим актером на ведущей роли. Вот и наш сегодняшний гость выпятив грудь говорит: Это фильм с Жаном Габеном, обаятельным, харизматичным, суровым, но при этом не лишенным милосердия человеке. При этом подобное определение подходит как к героям, которых играл Жан Габен в фильмах, так и к его личной жизни. Он был сложным, но при этом удивительно простым человеком, которым нельзя не восхищаться. Впрочем, о самом актере я поговорю как-нибудь в другой раз, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя. Итак, это — «Босс», ну или «Паша» если вам угодно.

    Инкассаторский броневик едет по пустынной дороге, перевозя два чемодана с брильянтами. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но лишь казалось. Ведь всем нам хорошо известно, что если фильм начинается с инкассаторской машины, то впору ждать ограбления. И действительно. Выстрел из базуки оказывается неплохим тормозом, который не только останавливает грузовик, но и убивает людей находящихся внутри. Бандиты же, быстренько увозят то что осталось от грузовика, после чего достав ценный груз… убивают друг дружку. В живых остается лишь один человек, которого можно описать словосочетанием «Скрудж Макдак» ибо жаден он неимоверно. И дабы все деньги достались лишь ему одному, он начинает убивать всех тех, кто помогал ему в деле с ограблением. В том числе под раздачу попадает инспектор Гувена. Ну а убийство полицейского, тем более лучшего друга местного комиссара — это личное и на бандита устраивают травлю.

    Конечно же, комиссара полиции играет сам Жан Габен, благо ему идет играть служителей закона. Лицо подходящее — строгое, но при этом в глазах нет-нет, а проскальзывает простая человеческая доброта. Увы, но образ, которым был наделен Жан Габен в этом фильме не очень-то соответствует актеру. Вот представьте себе, что образ лейтенанта Коломбо будет наложен на «Грязного» Гарри Калахена? Представили? Знаю, что сложно, ибо персонажи разноплановые, но попытайтесь. Представили? Хорошо. А теперь наложите полученный образ на Жана Габена и вы получите представление чего ждать от комиссара Жоссу. Сурово, не так ли? А теперь добавьте сюда самое главное: Комиссару Жоссу наплевать на жизни людские, о чем он чуть ли не прямым текстом заявляет по ходу фильма и ради того, чтобы убить бандитов, именно убить, а никак не поймать, герой Жана Габена готов подставить под удар своих информаторов и ни в чем неповинных людей. Все ради высшей цели. Таким образом герой Жана Габена, при всей своей харизме и природном обаяние встает на одну ступень с бандитами. Хорошо это или плохо решать вам и только вам.

    Я же поговорю о другом. А именно о том, что помимо Жана Габена в фильме больше нет характерных героев. Все персонажи картины, в том числе жадный бандит, лишь отыгрывают свои роли, но стоит им исчезнуть из кадра, как о их существование мигом забываешь. Отчего происходящее начинает сильно сдавать. Ведь если остальные герои выглядят, как случайные прохожие, то и за их судьбы не особо переживаешь. Ну да, погиб тот или иной персонаж, но то была не личность, а лишь персонаж массовки. Да-да, звучит слишком цинично, но речь идет не о реальном мире, а о мире фильма, а там герои и антигерои должны вызывать чувства и эмоции у зрителя чтобы за их судьбами мы наблюдали с интересом или я не прав?

    Если же абстрагироваться от актерской игры, что моя хорошая знакомая и предпочла сделать, то мы получим фильм, с достаточно крепкой сюжетной линией и где нет места рыцарям в сверкающих доспехах. Здесь достаточно бодрая приключенческая часть, хорошее музыкальное сопровождение и отличная работа оператора. Так что да, как я и сказал — данный фильм был создан с той целью, чтобы скрасить время зрителю. Он не претендует ни на что большее и не пытается выдать какое бы то ни было откровение. Просто кино о полиции и бандитах. Устраивает вас такой расклад? Ну тогда можете смело браться за просмотр. Мне же остается пожелать вам удачи и всех благ.

    5 из 10

    25 июня 2016 | 14:11

    Заголовок: Текст: