всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникКристоф Ютц, Селин Эль Мазузи
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (15 064)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне повезло попасть на предпремьерный показ еще 6 октября.

    Несмотря на довольно интересный актерский состав, фильм вышел посредственным. Дело думаю в режиссере, который до этого снимал только документальные фильмы. Одно дело снимать готовое действие и делать с него потом нарезку, а другое — делать все самому. Вроде бы и планы тоже интересные — фильм снимался в Таджикистане на границе с Афганистаном, в Джибути и в Альпах. Даже были задействованы реальные армейские подразделения для съемок. А один из актеров, Alain Alivon, раньше служил в ВМС Франции, в том числе и в спецназе. Но всего этого оказалось мало.

    Отдельно за реалистичность. Показ работы действий спецназа вообще мало впечатлителен, присутствием неадекватности и ляпов как в тактике, так и в экипировке.

    Мое резюме — фильм для общего зрителя.

    5 из 10

    PS: только за актерский состав и за то, что сделан в память о солдатах, погибших в Афганистане. Рекомендую ждать выхода на DVD.

    9 октября 2011 | 18:41

    Решил посмотреть этот фильм в основном из-за известных актеров таких как Диана Крюгер, Бенуа Мажимель, Джимон Хоунсу надеясь что хоть они не разочаруют.

    Актеры в целом и не разочаровали, а вот остальное оказалось очень печально.

    Сюжет абсолютно стандартный для этого рода фильмов, непутевая журналистка которая непонятно что делает в этой стране попадает в плен к злобному талибу на протяжении всего фильма казавшегося таким брутальным и жутко лажающему под конец и супер пупер командос которые конечно же придут на выручку в любой момент.

    Я много ругал американские фильмы за то что враги в них стреляют по песку у ног, или отстреливают пролетающих мимо ворон, но никак не хотят стрелять в американские суперкомандос, этот фильм вроде Французский но проблемы те же, спецы идут в полный рост на толпу талибов при этом не получая никакого урона, зато валя талибов десятками. Фильму явно недоставало внятного военного консультанта, т. к. тактика спецов заставляла меня плакать.

    Из плюсов фильма помимо актеров на мой взгляд можно отметить работу оператора и к сожалению все.

    Фильм получился довольно сыроват и годится лишь для разового просмотра на DVD или TV не более.

    15 января 2012 | 00:29

    Давненько я не смотрел боевики про террористов. Ну, вы знаете подобные фильмы, где талибы берут в заложники кого — то очень важного и бравый отряд спецназовцев отправляется в горячую точку на вызволение первого. Но почти все такие фильмы делаются американцами. А вы знаете, что это значит — крутые спецэффекты и пафос. И вот я наткнулся на фильм «Отряд особого назначения». Прочитав описание, я подумал, что в фильме не будет ничего особенного и он ничем не отличается от множества других подобного рода. Всего лишь один факт заставил меня передумать — фильм то французский! И вот мне стало интересно, что же получилось у французов и в итоге я посмотрел данное произведение кинематографа.

    В конце фильма у меня было двойное впечатление. С одной стороны это весьма крепкий боевик, на который не жалко потратить свое время. С другой стороны в нем есть такие ляпы, которые просто поражают и заставляют несколько иначе воспринимать картину. Так давайте вместе и разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данное творение.

    Начнем с сюжета. В Афганистане работает французская журналистка по имени Эльза. И вот в один день ее похищают талибы и требуют за нее выкуп. Но французское правительство отказывается и тогда талибы снимают на камеру Эльзу и размещают в интернете это видео с обратным отсчетом времени до ее смерти. Тогда правительство решает отправить в Афганистан специальную группу, которая должна вызволить Эльзу из плена и вовремя успеть в точку эвакуации. В итоге они ее вызволяют, но не успевают на вертолет. Таким образом, вся группа обязана идти вперед и каким — то образом выбраться из враждебной страны. Но дело не только в этом. По следу отряда идет хорошо вооруженная группа талибов, которая обязана уничтожить отряд французов вместе с Эльзой.

    Как вы видите — сюжет прост и в нем не будет никаких интриг и резких поворотов сюжета. По сути, сам фильм можно разделить на 2 части: первая — это весьма глупое начало и вторая — где уже действительно становится интересно смотреть. Собственно, именно в первой половине фильма и скрываются очень большие ляпы. Если вспомнить американские фильмы, то можно с уверенностью сказать одну вещь — они вполне реалистичны. Я имею в виду тактики ведения боя. Так вот в «отряде особого назначения» про это совсем забыли. Вот вы наблюдаете за очень захватывающей и красивой перестрелкой и тут один из героев вынужден убегать от настигающих его талибов. И вот он бежит вперед, а позади бегут талибы, причем в метрах 30 и стреляют в героя и не попадают! И тут наш персонаж резко поворачивается, садиться на колени, и стреляет из снайперской винтовки во врагов, которые его преследуют! Так он их убивает, а они в 20 метрах не могут попасть по нему!

    В этом и кроется главная проблема — все сделано очень наивно, как будто в какой — то видеоигре. Реализм в первой половине фильма — просто несуществующее слово. Но как ни странно, буквально с 30 минуты, фильм неожиданно включает драматизм. Герои, спасаясь от врагов, посещают дружелюбные деревни, начинаются интересные диалоги, которые раскрывают характеры персонажей, показывают через что готовы пройти люди, чтобы выжить. Становится действительно захватывающе следить за развитием событий.

    Актеры сыграли довольно неплохо, но и нельзя сказать идеально. Видно, что они стараются, но все- таки сценарий фильма не позволяет раскрыться героям полностью и сопереживать им. На удивление, перестрелки и спецэффекты в фильме получились лучше всего. Конечно, не уровень «трансформеров», но не плохо. Особенно хорошо получились пейзажи. Горы, равнины, деревни, заснеженные горы. Все выглядит красиво и во все это веришь.

    В итоге хочу сказать, что «отряд особого назначения» это точно не плохой фильм. Да в нем есть явные недостатки, как реализм происходящего и немного глупый сценарий. Но это все в первой половине фильма. Во второй реализм становится явью, персонажи начинают раскрываться, а события все опаснее и сложнее. И именно во второй половине вам становиться интересно. Если вам нечего посмотреть, то вы можете дать шанс данной картине, вы точно не потратите зря время, но не ждите от нее чего — то сверхъестественного. «Отряд особого назначения» — это фильм на один вечер и не более. Пожелаем удачи французам, может быть в будущем они поймут свои ошибки и уже сделают фильм, который не будет страдать такими явными недостатками.

    6 из 10

    7 апреля 2012 | 16:59

    Несмотря на несколько громких имён среди актёров, от фильма с несколько шаблонным названием «Отряд специального назначения» вряд ли можно ждать чего-то особенного. Как выясняется позже, фильм едва ли не стал клоном «Слёз Солнца» с Брюсом Уиллисом.

    Тем не менее, в «Отряде специального назначения» есть военная техника, есть крутые пушки, есть секретная служба Пакистана, которая разъезжает на советских автомобилях, есть даже авианосец. Не хватает только танков, чтобы было совсем круто. Ещё есть взрывы, выстрелы, брызги крови, красивая картинка и огромное количество ляпов и нелепых поворотов сценария.

    У хороших парней в магазинах тысячи патронов и они всегда попадают в цель, а плохие постоянно мажут и погибают пачками. Главный антагонист расстреливает всех налево и направо, а заботливый адмирал французской армии всегда подставит собственное плечо и протянет руку помощи. Все без исключения бойцы «специального» назначения — настоящие джентльмены, при даме не ругаются, а когда озлоблены, то атакуют врага в полный рост, не прячась за укрытиями — такого не делал даже неубиваемый Рэмбо…

    Профессиональные бойцы спецназа в ходе операции растеряли все рации(!), потом заколдовали преследователей так, что те не могли в них попасть с расстояния в 30 метров, а французская армия, которой этот фильм и посвящён, отправляет в точку эвакуации вертолёты без прикрытия за 20 километров от места операции — это очевидно, чтобы освобожденные пленники, которые провели без еды три дня, размялись и совершили лёгкую пробежку по горам. Это лишь несколько очевидных ляпов фильма, полностью всё описывать нет смысла, иначе рецензия станет одним сплошным спойлером.

    Начало фильма — несколько неуместных и рваных кусков, в которых режиссёр картины Стефан Рибожад пытается познакомить зрителя с главными героями, выдавая на экране их имена, написанные стильным шрифтом. Для Рибожада это дебютная работа в кино, но этот факт никак не оправдывает недостаточно раскрытые характеры персонажей. И даже невероятной красоты природа, снятая во всевозможных ракурсах, не может компенсировать половинчатость очень коротких, как правило, диалогов, которые выдаются малыми порциями.

    Топорное и нелепое начало фильма не может даже скрасить улыбка Джимона Хунсу. Но внезапно минуте на 30-ой появляется острота и драма, персонажам добавляются штрихи, которых, впрочем, не хватит на законченный образ. Но фильм неожиданно меняет окрас, и через некоторое время только самый дотошный зритель будет обращать внимание на сценарные ляпы.

    Отличный подбор актёров, среди которых выделяются Хунсу, Крюгер и Меноше. Во-первых, у их персонажей больше экранного времени, а во-вторых, благодаря актёрской игре и поворотам сценария, им хочется сопереживать. Жаль, но персонажи не раскрыты должным образом, хотя при общем хронометраже фильма почти в 2 часа это можно было бы сделать, но режиссёр предпочёл занять время красивыми, но пустыми видами природы и перестрелками.

    Рибожада хватило на неплохую концовку, немного пафосную, но способную заставить всплакнуть самых впечатлительных.

    Как ни странно, игра актёров, природа и драма здесь впечатляет больше, чем перестрелки.

    Потому что это не боевик. Режиссёр Стефан Рибожад попытался убить двух зайцев одновременно — снять и драму и кино про войну, но на деле подстрелил только одного — вышла скорее драма. Именно поэтому любителям боевиков «Отряд специального назначения», скорее всего, не понравится, потому что от боевика здесь немного.


    И, тем не менее, за актёрскую игру, умеренный пафос и красивую природу.

    6 из 10

    9 июля 2012 | 23:15

    Фильм-дебют французского режиссера Стефана Рибожа нельзя назвать феерией смысла или феерией сюжета, или еще какой феерией. Однако относительно крепкий актерский состав ленты вытягивает некоторые, казалось бы, провисающие моменты повествования, в которых оно, не сказать, чтобы утонуло, но изрядно погрязло.

    В первую очередь начну с того, что сам стиль повествования нельзя назвать цельным — он скорее напоминает какой-то сумбур. Вот тут постреляли, вот этого поймали — а вот тут уже журналистка едет кого-то спасать по своей душевной доброте, не подозревая (по-видимому), что традиции этой-самой-страны (имею в виду Афганистан) не располагают к тому, чтобы журналист, да еще и западный, да еще и женщина — спасала кого-то от правосудия (по местным обычаям, разумеется). А вот тут мы снова видим бравых парней, только уже в другой обстановке — а затем на другом краю света кого-то убивают, и тут мы видим классическую картину — 2 телефонных звонка, и армия демократической страны спешит на помощь во всеоружии.

    По всей видимости, это от силы 10-15-минутное вступление должно было объяснить нам, зрителям, на кого же мы будем смотреть оставшиеся 85-90 минут повествования. Скажу прямо — не получилось. Торопившийся режиссер, которого будто подгоняли плетью пытался сказать все и сразу, да еще и в лоб — однако вышло наоборот, он не сказал толком ничего, но, правда, в лоб, этого не отнять, «большое спасибо».

    Все можно описать так:

    «Добрый вечер, дамы и господа, вот тут у нас крутые парни, этот, черный — самый крутой и главный, а вот этот — его закадычный друг. Эта блондинка — журналист с огромным сердцем и маленьким мозгом… А тут у нас плохой парень из Кембриджа (Или Гарварда, не помню) Ага, у черного сегодня день рождения, ему дарят компас — а его друг ездит на старом ведре и у него будет ребенок, но он об этом еще не знает. Ой, блондинку украли… И, кстати, черного звать Кова, а его друга — Лука».

    На этом все ознакомление с героями, ок? Там в команде есть еще, но они не важны.

    Сами понимаете, в такой ситуации понять, кто что из себя представляет, очень тяжело — и начать кому-то сопереживать тоже непросто. Развитие событий влечет за собой стандартные сюжетные повороты и изгибы, стандартные фразы… Отдельного камня достойны действия спецназа в бою, на такое даже наш кинематограф не отважился, так мог только Джон (который Рембо), да и то вряд ли. 

    Все старание актерского состава упирается в, порой, излишне пафосные и нелогичные действия самих персонажей, влекущие за собой какое-то несоответствие образа-действия, которые сразу бросятся в глаза зрителю.

    К абсолютным достоинствам фильма можно работу гримеров. Это потрясающе. Это завораживает. Все старания разглядеть хоть какой-то «косяк» пропали даром, браво. Человек, проведший 10 дней практически без воды выглядит, как человек, проведший практически 10 дней без воды. А еще и без еды. Да и обморозился к тому же.

    Добавляет плюсов данному творению в моих глазах работа оператора вкупе с музыкальным сопровождением. Последняя сцена и композиция почти выбили у меня слезу. Почти.

    Рука не поднимется поставить этому творению больше 6 и окрасить рецензию в зеленый цвет — но и меньше 6 и красный этот фильм тоже не заслужил, поэтому пусть будет серый. Серый, как песок в горах условного Афганистана-Пакистана.

    6 из 10

    За Дайану, Джимона, операторские ракурсы, кусочек настоящей драмы и музыку. И еще бал лично от меня, за дебют режиссера.

    12 ноября 2011 | 19:37

    Наверное, правильным будет написать, как я воспринял фильм. Из почти двухчасового хронометража условно можно вычленить первые 50 — 60 минут, которые можно охарактеризовать как рекламный ролик для желающих вступить в войска специального назначения французской республики, а также как обзор тяжелой жизни народонаселения в недемократических государствах и бесстрашных журналистках в горячих точках. Показ спецопераций по захвату военного преступника, где были задействованы вертолеты, снайпера в лесу, водолазы под водой, показано десантирование с воздуха и быстрый и бескровный со стороны спецназа захват злодея явно был направлен на доведение до сознания смотрящего, что «лучше нету войск на свете, чем десантные (т. е. французский спецназ) войска». Потом показали будни героев недавней операции, тут можно было дать комментарий — «так мы работаем, а так отдыхаем», затем те же герои летят снова на работу в горячую точку — вершить правое дело. Если рассматривать как ролик о прелестях службы в спецназе то сработано хорошо, но для художественного фильма все таки излишне бравурно и показное. Во второй части этих минут бесстрашная и красивая журналистка (а то! ее играет Диана Крюгер!) сует свой красивый носик в не свои дела, мало того что пишет статейки о том, что военные (читай спецназ) ее страны убийцы, так и пытается еще и местную нравственность подправить, путем внушения чуждых мыслей в неокрепшие для западных демократий местные женские умы. За что в результате и расплачивается, ее местные, не шибко политкорректные моджахеды — бывшие партизаны в войне с СССР, банально похищают, и она воочию видит совершенно дикие нравы данной местности. Но родная страна (Франция) не забывает о своих блудных дочерях и посылает на ее спасения героев давешнего ролика про прелести службы в спецназе, которых эта самая дщерь пропесочила в своей статье. И собственно с завершения обзора о трудностях работы журналистки и ее чудесном спасении парнями из спецназа, они и тут были во всей красе — ну точно агитка о службе в армии — начинается настоящие кино.

    Здесь точно не до зубоскальства и насмешек, все сделано и показано по взрослому, 12-дневный переход из северного Пакистана, через перевал в Афганистан к базе французских войск. И если после просмотра первого часа фильма мое желание служить в спецназе окрепло до невозможности, то после второй части фильма оно явно поколебалось. Бои с моджахедами, холод и не доедание, смерть близких товарищей и прочие невзгоды связанные с выполнением задания не оставляют зрителей равнодушными, здесь не пахнет поп-корном и веселой прогулкой, здесь тяжелая и грязная работа. Пересказывать все происходящие на экране не стану, кто захочет посмотрит сам, отмечу только фантастические окружающие ландшафты, которые сняты с пряма таки дискавери-ченнеловским размахом: горы, равнины, ущелья и реки, сверкающие снега на вершинах — вся эта красота только оттеняется неприглядным действом по лишению людей жизни. Местами становится жалко и местных жителей вот уже 33 года живущих в условиях непрекращающейся гражданской войны, поколение и не одно выросшее на крови ближнего. И среди таких красот и разрухи пролегает путь маленького отряда, где самым ценным является журналистка. Для нее этот марш не проходит даром, она видит войну уже другими глазами и ее принципы, если не изменяются полностью, то претерпевают трансформацию, когда ее с обмороженными ногами несут на себе те, кого еще недавно она поливала грязью в своей статье, те кто ради ее спасения отдают свои жизни. Финал фильма вышел просто на загляденье — это не счастливый финал злоключений, это выполненная трудная работа.

    Актеров и их игру я оценю тоже по второй части фильма — там ее больше, чем в первой части. Диана Крюгер — великолепна, поначалу она меня раздражала немного своим феминизмом, ее Лиза Казанова уже не сующая нос в не свои дела француженка, а член маленького отряда, превращение произошло наверное в момент когда она шила руку Морису, которая строго занимает свое место и которая должна сделать над собой усилие и остаться живой, чтобы смерти не стали напрасными. Бенуа Мажимель — в роли спецназовца Тик-так, у которого есть свои тайны, которые он раскрывает в пути очень хорош, он единственный, кто нормально относится к журналистке с самого начала и хочется, чтобы его приглашение отужинать с Лизой не осталось без ответа. Джимон Хунсу — Ковакс командир спецназовцев, кто помнит его Джуба в «Гладиаторе» был хорош, здесь он к образу война, добавляет еще и философскую невозмутимость и бренность всего сущего, главное верить в успех и делать все от тебя возможное для достижения цели. Менее известный, но не менее ярким был Дэнис Меночет в роли Люка, его нарочитая мужиковатость и женоненавистничество очень органично вписалась между философом Коваксом и поклонником Лизы Тик — Таком, роль добавила юмора брюзжанием и трагизма в момент смерти. Совсем несколько слов относительно «главного врага всех героев Заефа», его играет Раз Деган. Очень неплохое экранное воплощение фанатика, и страшен именно в своем фанатизме, который толкает его идти до конца в преследовании беглянки.

    И несколько слов о забавных казусах, я их насчитал два — автомобиль ГАЗ-24, на котором по фильму ездят пакистанские спецслужбы, причем в очень приличном на вид состоянии и автобус ПАЗ в кишлаке. Видимо во время съемок сцен в Таджикистане кинематографисты не вникли в детали и посчитали, что подобные автотранспортные средства в порядке вещей для Пакистана.

    Подведу итог: после просмотра фильма я вышел без всяких сожалений о потраченных деньгах и с чувством удовлетворенности от просмотра. Позже все таки, объективности ради, нашел некую двойственность восприятия ленты (о которой и написал), но общий итог положительный.

    17 ноября 2011 | 16:30

    1. При просмотре фильма возникло одно впечатление, где их нашли? Это не спецназ — это группа школьников, бойскаутов, по некоему недоразумению попавшую в зону боевых действий. Причем, так их представляет, подросток, лет 12-ти.

    2. Сценарий отвратителен, первоначально нормально: «группа спецназа…», после превращается в мыльную оперу, с оттенком «сумерки», когда «объект» начинает диктовать, группе спасения, свои правила, становится уже смешно. Как выше сказано, «шопинг… в деревне, под контролем талибов, афигеть…»

    3. Стоя в полный рост, под атакой превосходящих сил противника, оснащенных автоматическим оружием, в том числе РПК. Офигеть, или «спецназ»(ага там и инструкторы которых готовили, и ЦРУ, и бывшие офицеры ГРУ, «Иностранный легион» не из детворы набран, многие инструкторы оттуда, видели войн больше, чем стандартный зритель фильмов.) учился по комиксам, или Талибы(которых опять же, и янки и советские инструкторы готовили) из яслей вышли.

    По сравнению с этим убожеством, «Рэмбо -3» высококачественный военный фильм, «Падение Черного Ястреба» — просто документальное кино.

    19 марта 2012 | 19:42

    Помните, в СССР была такая дилогия «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Там ВДВ представало во всей красе, и тысячи пацанов повреждались умом от такой крутизны.

    ну вот перед нами тоже самое, только про французский спецназ.

    К «Слёзам солнца», на кторый многие кивают, данный опус имеет меньше отношения. Чисто сюжетно они, и вправду, очень схожи. Но у Фукуа это больше боевик, чем политическая «джинса».

    Итак, фильм.

    Готовьтесь к огромным ушатам пафоса. И к тоннам клише. Ни единой свежей мысли, ни единого оригинального решения. Опять радетели демократии лезут в страны третьего мира учить местных как надо жить (хотя у самих дома мигранты крутят ими как хотят), опять ради какой-то дуры снаряжают супер-пупер зольдатен. Не секрет, что при определенном желании, даже из такого говна можно слепить барбариску. Но увы, при абсолютно непогрешимом качестве фильма в плане всего, что касается визуала, нам досталась чистой воды бездушная отфотошопленная агитка.

    Натуральный рекламный ролик растянутый до хронометража полного метра.

    В «отряде» собрали все возможные фичи модные ныне в жанре боевика. Тут и клиповый монтаж, и всякие вычурные режимы съёмки, смакуют каждый вид оружия и снаряги, панорамные съемки военной техники, стрельба как в лучших компьютерных играх. Обязательны эффектные попадания пулек в колени и головы, ведь иначе зрителя не «вставляет». В целом — ну чуть ли не уровень Брукхаймера- крейсеры, вертолёты, только танков не хватает..

    Но эффект от всех этих понтов как раз обратный — не сказал бы, что уж совсем рвотно, но то что скучно — это точно.

    Однозначный плюс у фильма один — сказочной красоты локации. Не совру, если скажу, что тут французы могут соперничать с опусом Уира «Путь домой».

    Но не только техникой единой решили пробрать до глубины души ушлые политиканы. Актёров то каких подтянули… Крюгер, кстати, вписывается в роль либеральной дауншифтерши-журналистки, которой не хватает крепких ощущений в сытой жизни.

    Из спецназа выделю лишь фактурного Меночета, и первого убитого в отряде дядьку в возрасте. Хонсу и Мажимель уж больно конфетные. Там есть ещё мальчик-снайпер, ну чтоб девочки всплакнули — но это даже не обсуждается..

    Что до реалистичности — то можно трактаты писать «всё не так, рОбяты», хотя одновременно с ляпами, авторы постоянно упирают на псевдодокументальную стилистику. Логика хромает. мотивация — туда же.. Предсказуемость событий — 90%.

    Враги на этот раз — сербы в начале, талибы в основное время. Талибы на талибов не похожи, но ведут себя исключительно зверски. Киношникам отчаянно не хватает врагов, которые бы после фильма не затаскали по судам.. Нет чтоб снять фильм про то, как алжирцы в Париже утаскивают, туже самую журналистку в подпольный цех по мариновке кебаба, и бравые спецназовцы, штурмуют мусульманские кварталы.. такое низзя снимать..

    В итоге, как это сложилось у французов в последние лет 15 — изумительного качества картинка, громкие имена в титрах, и пустота вместо начинки. 100% проходняк, который можно рекомендовать лишь как способ скоротать 1,5 часа за пальбой в горах средней Азии.

    5 из 10

    6 декабря 2011 | 15:57

    Начиная смотреть, я ожидал что-то типа «Падения чёрного ястреба», однако, тут совсем другая специфика. Здесь на первый план выходит одно желание — спасти журналистку и свои собственные шкуры, причём, именно в таком порядке. Этим фильм и цепляет.

    Вначале смотришь просто как обычный боевик, однако, всё меняется как только действие фильма касается его основной части. Зритель начинает симпатизировать и сопереживать всей группе, включая саму журналистку и её напарника. Однако, вся соль фильма в его концовке. Прекрасно подобраное музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, эффект, который производит благородие, мужество, мужская солидарность, отвага и просто подбадривание друг друга героев. Вся эта трогательная смесь разбавлена перестрелками, жестокостью и абсолютным фанатизмом людей, которые взяли в плен журналистку.

    Что касается героев — у каждого из них есть своя собственная черта, которая их характеризует. Пересказывать их не имеет смысла, но всех этих людей объединяет одно — приказ, который, однако, их не ровняет, а наоброт, — показывает различное отношение ко всему происходящему. А так же то, что и мужчины тоже плачут.

    К сожалению, не обошлось и без ляпов, всякого рода непоняткам и несостыковкам.

    Самая забавная была сцена, где показывают «особистов» из Афгана, которые сидят в обычной белой «неприметной» Волге, а один из них вышел следить за этим духовником в чёрных очках, имея весьма примечательные усы. Не умеют, видимо, работать.

    Так же, отряд по ходу фильма пытается послать сигнал SOS (с собой у них есть передатчик), что у них получается, однако, помощь почему-то не спешит — очевидно, бюрократия.

    Самый главный злодей так и не получил момента, чтобы открыть себя полностью — в разговоре с духовником про него узнаются две очень интересные вещи, которые бы позволили объяснить его жестокость ко всем, но лояльность к западным женщинам, однако, режиссёр не посчитал нужным, видимо…

    Также — безнаказанность и отсутствие какой-либо логики у главного злодея просто поражает: по всем традициям он должен был делать одно (которыми, он, кстати, кичится), а на деле — кардинально другое.

    За всё время нахождения там отряда, у них у всех или идеально гладкие выбритые щёки, или идеально выбритые бородки. Как-то не клеится: солдат устал, не ел, не спал, но зато вот бородку сделать — хлебом не корми.

    И ещё — как их нашли талибы, когда группа по ходу движения обогнала их ну минимум на день? Тут имею ввиду ключевую сцену, подборно описывать не буду, ни что там, ни в какой части фильма.

    И тем не менее, кино получилось отличным — несмотря на такие киноляпы, режиссёр передал то, что он хочет передать — долг журналистов и долг солдат, которые воевали в Афганистане. Как это происходило, кем становились друг другу люди, какие нервы, стресс, как закалялись только что прибывшие… Финальная сцена ставит всё точки над i, лучше кино было невозможно закончить. Тогда уже не думаешь о минусах, думаешь только о том, чтобы группа выжила и всех-таки спасли. Что получилось? Посмотрите фильм. Он этого стоит. Однозначно.

    8 из 10

    20 июня 2013 | 03:04

    Сразу предупрежу, это не военный фильм. Это героический боевик с военной атрибутикой. И здесь свои каноны — отстрел бегущих на пули противников в стиле «Коммандо», самопожертвования, героические речи и полное отсутствие достоверности. Классический пример жанра — «Морские котики» с Чарли Шином. К сожалению, фильм «Отряд особого назначения» попытался вылезти из своей ниши.

    Ни в коем случае не насмехаясь над жанром, замечу, все эти героические военные боевики строятся на одном сюжете — группа элитных солдат отправляется вглубь вражеской территории для выполнения особо важной задачи. Меняются только декорации — джунгли, если отряд ликвидировал наркобарона в Латинской Америке, пустыня, если уничтожал оружие массового поражения в Ираке, заснеженные леса, если дело происходило в России. И фильм этого жанра устроен так, что нужно длительное время показывать отряд в действии, поэтому что-то должно пойти не так. Злодей сбегает с заложниками. Либо при высадке отряд попадает в засаду и несет огромные потери, но пытается исполнить великую миссию. Либо проблема случается на этапе эвакуации — транспортный вертолет падает или собственное командование бросает на произвол судьбы. Но «Отряд особого назначения» хочет быть оригинальным. Пользуясь всеми штампами жанра, он даже не пытается дать объяснения, почему так происходит, французам нравится много ходить пешком и точка.

    Зато фильм влезает в другие жанры, включая военную драму, и черпает штампы из них. Получается невразумительная мешанина. Я не представляю, как взять за основу фильм «Отряд Дельта», начать превращать его в «Тонкую красную линию», с включением батальных сцен из вестернов, добавить «Кровавого алмаза», а на выходе получить «Совокупность лжи» и «Повелителя бури» в одном флаконе. И режиссер Стефан Рибожа этого тоже не знает.

    Если хочется серьезный военный фильм французского производства, существует очень достойный «Близкие враги» (L`ennemi intime) 2007 года.

    Сравнивать «Отряд особого назначения» с качественными фильмами просто невозможно. А в непритязательном жанре, где простительны «космопехи» без малейшей субординации и выправки, и без французского спецназа хватает разнообразных Дельт, Котиков и Зеленых беретов, хотя бы не пытающихся нагрузить «глубоким» смыслом.

    4 из 10

    2 января 2012 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>