К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из любимых сериалов, в котором прекрасно всё. Во-первых, сюжетных линий здесь довольно много и все они детально проработаны, во-вторых, можно сказать, что сценаристы постарались, разработав очень интересную мифологию на основе многовековых человеческих представлений о загробном мире. И здесь есть всё: отменный юмор и грусть, заедающая музыка группы 'Краденное солнце', которую я стала слушать после просмотра 'Небесного суда', и, несмотря на загробную тему, здесь есть и любовь, и жизнеутверждение.

Душа человеческая и после утраты физического тела остаётся верна себе: те же страсти, те же желания (вкусно поесть, выпить, любить и быть любимым). Сценаристы исходили из того, что жизнь после смерти продолжается, несмотря на то, что наша официальная религия это отрицает. Однако в христианстве есть развитая система представлений о том, как там, на том свете, всё устроено. И авторы сценария здесь смогли очень тонко, ненавязчиво и с юмором обыграть все эти представления. Место действия большую часть экранного времени - некий переправочный пункт, где совершается суд над человеческой душой. Далее подземный мир разделен на сектора, куда и последует душа после судилищем.

Интересно, что суд представлен не как-то абстрактно, а подобно земному суду. И здесь мы можем полюбоваться на прекрасно выстроенные линии защиты и обвинения, и на прекрасную игру актёров: адвокат (Михаил Пореченков) и прокурор (Константин Хабенский). Постарались и над деталями, подойдя к вопросу 'плоти' после смерти весьма по-философски (не буду спойлерить).

За каждым подсудимым, да и за работником небесного суда (куда берут только юристов) стоит история, своя боль, своя радость... как и у каждой души, пожившей на земле.

В общем, очень советую всем этот сериал.

10 из 10

28 декабря 2021 | 15:43
  • тип рецензии:

Вот опять тянет меня смотреть относительно старенькие фильмы, вспомнила, что хотела посмотреть 'Небесный суд'. Потому что тандем Хабенский-Пореченков, в свое время, очень воодушевлял. История в фильме, конечно, простенькая: весьма топорное представление о том, что происходит 'на той стороне'.

В центре истории все те же влиятельные и немного зловредные люди, только действие скачет по двум мирам - нашему и Чистилищу. Это, кстати, очень большой плюс, потому что нам дали посмотреть на взаимодействие этих двух миров, да и одного персонажа могут играть несколько актеров - мы смотрим, как они воплощают персонажа в совокупности. Игра актеров на высоте; яркий и ушлый Веня (Пореченков) и жесткий и упрямый Андрей (Хабенский) не то, чтобы вступают в противостояние, но полушутливо борются за право отправлять души новоприбывших покойничков в Раздумья или на Покой. Одной из таких душ стала душа нового возлюбленного Вероники (Стоянович), вдовы Андрея. В процессе суда Андрей осмысливает свою внезапно оборвавшуюся жизнь, как он себя вел, смирился ли он вообще со своей смертью и что ему делать со своим отношением к подсудимому.

Понятно, что мы рассматриваем фактически историю Андрея, но мне нехватило предыстории Вени. Мне правда интересно узнать, что он был за личность и почему так сильно привязался к ГлавГерою. Но вот нет этого. Наверное, нужно посмотреть сериал. Понравилась показанная мафиозная семья купидонов Аморе: эдакие итальянские ковбои и ироничные авантюристы, но очень влиятельные и опасные.

Это и драма, и комедия; режиссер хорошо сбалансировала картину, не сделав ее нудной и не скатившись в фарс. Смотреть было интересно, хотя финал тут изначально предсказуем. Мир Чистилища проработан хорошо, ясно, кто что делает, все на своих местах. Бюрократично, но логично.

8 из 10

10 апреля 2021 | 01:33
  • тип рецензии:

Безусловно, такой фильм мог снять только человек, испытавший духовное откровение о том, что происходит после жизни человека на его пути к миру душ. На пути домой. И гениально воплотивший это в кино. Мои любимые российские актёры. Атмосфера доверия, мистики, юмора и глубокой мудрости.

Удивительно удачным оказался дуэт артистичного Пореченкова, одного из любимых отечественных актёров, и Хабенского - серьёзного, всегда взволнованного и спокойного одновременно. Прекрасный тандем. Актёрский состав в целом чудесно дополнил гениальное воплощение идеи этого фильма.

В фильме - всё декорации, роли, игра. Как и у нас на Земле. Только шоколад и йогурты, которые мы так полюбили - иллюзорны, а так хочется настоящих. И смысл, смысл этой игры огромен. Как и в жизни. Душа вечна и растёт на Земле, каждое решение имеет значение, каждый поступок - в хронике. И всё будет хорошо. Вас помнят и любят. И вы - помните и любите.

Смело, но могу назвать картину 'Небесный суд' лучшим российским фильмом. Он даёт задуматься о вещах, важнее которых нет. Ибо чтобы понять жизнь, нужно сперва понять смерть. Вести счёт не добрым делам и заслугам, а каждому решению, поступку. Каждой незавершённой истории, каждому невысказанному 'прости' и 'благодарю'. Именно таким должно быть кино: выворачивающим наизнанку представления, принципы. привычные устои. Подобные фильмы людям полезно смотреть регулярно - тем, кто далёк ещё от духовной осознанности. Мы все далеки - кто-то дальше, кто-то ближе.

Легко быть святым на вершине горы. А на городском рынке? В час-пик в мегаполисе? В этом - искусство. Гениальный фильм, качественный и мудрый. Нектар для души.

10 из 10

30 апреля 2020 | 14:45
  • тип рецензии:

Очень не своевременно узнал о существовании этого фильма... Заинтересовался концепцией и актёрами, и решился посмотреть. Не буду сильно разглагольствовать, и повторяться.

У картины есть множества плюсов: антураж, некоторая актёрские работы, идея.

Но реализация хромает. Фильм сам задаёт условия, которые рушит буквально через несколько минут. Персонажи меняются слишком быстро, и беспричинно, мотивы некоторых из персонажей просто смешны. Это всё очень мешает просмотру, как только я заметил эти нюансы, фильм начал вызывать отвращение, подобно прекрасному супу с плавающем в нём тараканом. Я просто захотел выключить фильм, но я предположил, что в конце они смогут как то выпутаться, но нет. Конец добивал логику фильма.

На первый взгляд вы так же можете подумать, ну, раз это фантастика, где основная сюжетная линия происходит на 'том свете', они наверняка уделили много времени проработке правил, объяснению принципа работы. Но нет, ни кто даже не попытается объяснить каким образом Андрей стал тем кем стал, кто такой судья, и кто такие присяжные. Да и актёрская игра актёров второго плана слишком уж театрально, не знаю почему, но мы - русские, не умеет отыгрывать фантастических и не свойственных нам персонажей, это выглядит как 'пародия', а не как полноценный образ.

На самом деле это крайне слабый фильм, буквально во всём, кроме быть может которых актёрских работ. По крайней мере, мне так показалось.

4 из 10

11 июля 2018 | 20:11
  • тип рецензии:

Фильм «Небесный суд» режиссёра Алёны Званцовой, дал мне понять, что есть «адекватные» и интересные фильмы, с участием Константина Хабенского и Михаила Пореченкова придали ему некую краску.

Сюжет фильма заключался в следующем: Прокурор Андрей и адвокат Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Самое впечатлительное для меня это то, как показали нам создатели фильма обстановку загробной жизни: черно-белые тона, вместо названий Ад и Рай, используют в своей речи такие название «Сектор раздумий» и «Сектор блаженства» и т.д.

Актёры были безупречные, их стилистика интересна. Прокурор Андрей ставил себя серьёзной личностью, а вот адвокат Вениамин наоборот был оптимистом и имел свою стилистику.

6 из 10

04 августа 2017 | 17:07
  • тип рецензии:

Сюжет

Первое, что приходит на ум при просмотре фильма, – трилогия французского писателя Бернара Вербера, посвященная устройству загробного мира. Те, кто читал 'Империю ангелов', без труда смогут найти немало совпадений.

Вообще сюжет интересный, нетрадиционный для российского кинематографа. Наши почему-то чаще всего снимают либо дешевые романтические мелодрамы, либо фильмы военные. Хотя и здесь без любовной линии не обошлось...

Сюжет хорош, но чего-то в нем все равно не хватает. Какой-то завершенности чтоли, неполная картина. Хочется додумать, доПРИдумывать. Такой хороший 'скелет', есть где развернуться фантазии.

Актёры

Хабенский хорош везде, потому что он прекрасный актер. Видели его лицо, когда на допрос вызвали бывшую жену? Это же прекрасная игра... Для меня центральной фигурой фильма был именно прокурор Андрей.

Пореченков. Не симпатизирую, к сожалению, этому актеру. Ничего выдающегося в его игре не увидела, наоборот, на мой взгляд, играл весьма плохо. То ли с персонажем не повезло, то ли и правда актёр так себе.

Все иные актеры – второстепенные. Ингеборга хороша. И образ так ей к лицу. Госпожа Морфея в её исполнении вышла здоровской.

Исполнение (=качество)

Качество съемки – 3. Ну не старалась операторская команда вообще, как по мне. Зато вот эти серые тона, которые сопровождают нас на протяжение всего фильма, – это да, это атмосферно. Не хватило и банальных компьютерных навыков. Ну что это за странные экраны, на которых крутят отрывки из жизни и снов? Как будто в киностудии не современные компьютеры, а старье какое-то.

Итог

К отечественному кино я отношусь скептически. Скажу больше: откровенно недолюбливаю произведения наших киношников. Фильм смотрела только из-за любимого Хабенского. Не разочаровалась, однако рекомендовать фильм буду далеко не в первую очередь, а на повторный просмотр в ближайшие лет 5-7 вряд ли осмелюсь.

6 из 10

23 февраля 2016 | 00:50
  • тип рецензии:

Банальное совращение вдовы другом мужа? Такая простая и понятная жизнь вдруг сворачивается свитком, а сомнительное посмертное судилище обретает реальность. Ты ещё не осознал, что умер, а уже стоишь в очереди к усталому клерку, приветствующему тебя избитыми, до жути рабочими формулировками о незнании законов и ответственности. Чертовщина, в которой органично уживаются образы постсоветской, советской, царской и гоголевской России. Театр абсурда, но только внешне. Трагизм и серьёзность происходящего лишь подчёркивают метания датского принца, рефреном встречающие каждого преставившегося на входе. Поражающее количество литературных аллюзий подано играючи, в весёлой и шутливой пикировке персонажей между собой и с первоисточниками. Здесь только на виду «Гамлет», «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Миргород» и «Ревизор». Искромётный бурлеск, где, кривляясь и падая, шут-прокурор и клоун-адвокат повествуют о вечном. Дуэт Константина Хабенского, который «худощав и высокого роста», и Михаила Пореченкова, который «ниже, но зато распространяется в ширину», здесь удачен, их диалоги попросту великолепны. Суд небесный может показаться мелочным (чего стоит одно только обвинение в убийстве анекдота!), но он ждёт каждого. «Если бы вы истинно и так, как следует, были наставлены в христианстве, то вы бы все знали, что память смертная – это первая вещь, которую человек должен ежеминутно носить в мыслях своих … тот, кто помнит ежеминутно конец свой, никогда не согрешит», – так писал Н. В. Гоголь сёстрам.

Лёгкость и глубина. Вот два коротких слова, которыми можно полностью охарактеризовать «Небесный суд» и «Небесный суд. Продолжение». Простота восприятия, знакомые ситуации, правильная оценка поступков и естественная реакция на них. Чистота, но не святость. Духовность, но не бестелесность. Религия, понятная не попу, а каждому человеку: неотвратимость наказания, пробуждение совести «с толкача» и осознание греха в себе с последующим рождением нового себя через муки. Нагадил – приберись, каждый сам за собой, только так.

10 января 2016 | 19:35
  • тип рецензии:

Что ж, не буду бравировать и ходить вокруг да около, фильм 'Небесный суд' пришёлся мне по вкусу, я бы даже отнёс его в список обязательных к просмотру (ведь не часто встретишь подобного рода фильмы тем более отечественного производства).

Фильм достаточно многогранен выступая как притча, драма, комедия и предоставляя нашему вниманию извечные темы для дискуссий добра и зла. То и дело заставляя прокручивать в мыслях: 'а правильно ли поступал я с людьми, честен ли был перед другими, а самое главное перед собой. Что я сделал хорошего чтобы считать себя достойным для рая - место покоя, либо я обречён пробыть в аду - место раздумий. А это, дорогие мои, вопрос который останется нераскрытым и ответ на него мы вряд ли когда-нибудь получим.

Остаётся лишь гадать что ждёт нас впереди, ведь судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним..

Приятным дополнением к этому фильму послужила игра (не побоюсь этого слова) отличных актёров, которых всегда приятно наблюдать где бы они не снимались - это Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Ребята справились с поставленной перед ними задачей, играя свободно и не принуждённо.

Как по мне довольно интересная и смелая интерпретация небесного суда. Хочется поаплодировать Алене Званцововой за прекрасно проделанную работу.

8,5 из 10

19 декабря 2015 | 00:49
  • тип рецензии:

Этот фильм я нашла на просторах интернета совершенно случайно. Интересная аннотация и герои Хабенского и Пореченкова на обложке заинтриговали. В итоге, масса эмоций, мысли о смысле жизни и о жизни после жизни, ком в горле и наворачивающиеся слезы были мне обеспечены.

В основе сюжета Высший суд, на котором прокурор (Хабенский) настаивает на помещении души усопшего в ад, а адвокат (Пореченков), защищая душу человека, пытается обеспечить пребывание в раю. Удивительно в историю каждой души вплетаются истории прокурора и адвоката, окончившие преждевременно свой земной путь.

Меня привело в восторг всё: цветовая гамма, в которой снят этот мини-сериал, игра актеров, бесподобные диалоги. А самое главное - посыл, идея: любой поступок человека может либо обеспечить ему покой в ином мире, либо лишить этого покоя даже там.

Не ожидайте от фильма голливудских спецэффектов или супер-мега-экшна. Это фильм-размышление, фильм-притча с долей иронии к каждому.

10 из 10

02 декабря 2015 | 12:37
  • тип рецензии:

Одна и та же оценка может означать очень разные впечатления от фильма. В данном случае реакция двойственная.

С одной стороны, игра актёров очень шаблонная, предсказуемая, порой откровенно плохая и неискренняя (включая Пореченкова). Посмотрев первые пять минут сериала я понял, что три с лишним часа я не выдержу, и переключился на фильм.

Туда же - не менее шаблонная реализация антуража и стилистики. Именно реализация, некачественная имитация советского периода грандиозных храмов канцелярщины и бюрократии.

...Но с другой стороны, идея и концепция сюжета замечательны. Возьмите 'Сказку о Тройке' братьев Стругацких, исправьте магию на загробную жизнь и передвиньте чуть-чуть вперёд по времени - вот вам Небесный Суд. Сочетание советской кабинетно-церемониальной эстетики с откровенно фантастическим содержанием даёт свой уникальный эффект приятной нереальности происходящего. Этот жанр ещё называют городским фентези: то есть правила-то, обычаи и приёмы игры известны, только цель её и содержание становятся совершенно другими.

Дополнительные персонажи - Морфея, заведующий телами Август Карлович, шедевральный образ Антонио Аморе (сразу навевает ассоциации с испанской картиной 'Нет вестей от Бога') - весьма и весьма доставляют, так как добавляют в фильм красок и разбавляют достаточно очевидную основную линию.

Резюмируя - неплохой шаг для российского кино, особенно в плане жанра. Да, сразу чувствуется схожесть с ещё более удачной картиной того же режиссёра 'Я остаюсь'. Побольше бы таких.

8 из 10

31 июля 2015 | 23:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: