всё о любом фильме:

Небесный суд

год
страна
слоган«Идет в кино»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, фэнтези
бюджет
30 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  404 чел.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время94 мин. / 01:34
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (318)
ожидание: 90% (1560)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:45

    файл добавилMichaelOvchinnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Банальное совращение вдовы другом мужа? Такая простая и понятная жизнь вдруг сворачивается свитком, а сомнительное посмертное судилище обретает реальность. Ты ещё не осознал, что умер, а уже стоишь в очереди к усталому клерку, приветствующему тебя избитыми, до жути рабочими формулировками о незнании законов и ответственности. Чертовщина, в которой органично уживаются образы постсоветской, советской, царской и гоголевской России. Театр абсурда, но только внешне. Трагизм и серьёзность происходящего лишь подчёркивают метания датского принца, рефреном встречающие каждого преставившегося на входе. Поражающее количество литературных аллюзий подано играючи, в весёлой и шутливой пикировке персонажей между собой и с первоисточниками. Здесь только на виду «Гамлет», «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Миргород» и «Ревизор». Искромётный бурлеск, где, кривляясь и падая, шут-прокурор и клоун-адвокат повествуют о вечном. Дуэт Константина Хабенского, который «худощав и высокого роста», и Михаила Пореченкова, который «ниже, но зато распространяется в ширину», здесь удачен, их диалоги попросту великолепны. Суд небесный может показаться мелочным (чего стоит одно только обвинение в убийстве анекдота!), но он ждёт каждого. «Если бы вы истинно и так, как следует, были наставлены в христианстве, то вы бы все знали, что память смертная — это первая вещь, которую человек должен ежеминутно носить в мыслях своих … тот, кто помнит ежеминутно конец свой, никогда не согрешит», — так писал Н. В. Гоголь сёстрам.

    Лёгкость и глубина. Вот два коротких слова, которыми можно полностью охарактеризовать «Небесный суд» и «Небесный суд. Продолжение». Простота восприятия, знакомые ситуации, правильная оценка поступков и естественная реакция на них. Чистота, но не святость. Духовность, но не бестелесность. Религия, понятная не попу, а каждому человеку: неотвратимость наказания, пробуждение совести «с толкача» и осознание греха в себе с последующим рождением нового себя через муки. Нагадил — приберись, каждый сам за собой, только так.

    10 января 2016 | 19:35

    Я признаюсь честно, что очень критично отношусь к новорусскому кинематографу, поэтому его скорее недолюбливаю, чем уважаю. Однако «Небесный суд» захватил моем внимание уже на 5й минуте фильма!

    Я не знаю, что больше привлекло меня: интересная задумка, хорошая режиссура, игра актеров или банальная до боли, но так хорошо рассказанная история любви.. Но я знакома с трагической реальной историей любви Хабенского, который исполняет здесь главную роль — прокурора небесного суда. Мне кажется, что в этот фильм помог ему наконец проявить всю боль потери любимой жены и надежды, что ей Там будет хорошо… И это очень сильно! Эти эмоции передаются через экран и заставляют сжаться хрупкое женское сердце.

    Фильм также обращает внимание зрителя на важный момент в жизни, о котором мы так часто забываем: судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним…

    Посмотрите этот фильм, чтобы подумать и погрустить, а также получить радугу разных эмоций.

    9 из 10

    1 августа 2012 | 23:02

    В этом фильме зрителю предлагается размышление на тему «загробной жизни». Мне было очень больно видеть «Небесный суд» таким как показали творцы этого фильма. Сделать его похожим на суд земной с прокурорами и адвокатами кажется идеей забавной, но не в этом случае. С какой стати людей судят умершие юристы грешники? Кто им дал такое право? Неужели Бог?

    В фильме неоднократно используются цитаты из Евангелия, значит, фильм претендует на то, что бы показать его с христианской точки зрения (хотя бы отчасти). Но как выяснилось все эти цитаты, и намеки использовались ради красного словца, не более. То как происходит суд, с каким цинизмом и глупостью (чего стоят наименования статей, по которым обвиняется человек) заставило меня только горько вздохнуть, потому что ничего святого, ни о каком милосердии здесь речи не идет. Складывается впечатление, что это не небесный суд, а изображение ада, где люди мучаются от собственной глупости, едят и пьют то, что не насыщает, обвиняют вновь пребывших по немыслимым статьям.

    Этот «суд» порождение атеизма, язычества, предрассудков и суеверий.

    1 из 10

    2 июля 2012 | 13:48

    Читая отзывы и описания фильма, можно подумать, что на экране развернётся этакая философская притча про Жизнь и Смерть, Добро и Зло и т. д., и т. п., и др. И действительно, есть в «Небесном суде» такие мотивы и намёки, но они носят какой-то эпизодический характер, не больше. А в целом это совсем не притча, скорее сатира. Сильно обострённая в силу гротескного сюжета. Как в реальности судьи не всегда справедливы, обвинители и адвокаты не всегда беспристрастны и часто буквально притягивают за уши факты, так и там, наверху то же самое.

    Есть в фильме очень интересная и даже характерная черта. Потусторонний мир не такой уж и потусторонний, главные герои не производят впечатление умерших. Просто люди, со своей работой, отдыхом. Андрей, главный герой, постоянно смотрит на часы, узнаёт время (только сняв часы в последний раз, ближе к концу, он убирает их в карман. Кстати, довольно важная сцена). Как будто бы смерть — дело временное, длительная командировка. Собственно, на протяжении всей картины и происходит понимание, что это не так. Поэтому прослеживается и третий смысл — драма, необычная, но драма.

    Проблема в том, что притча, сатира и драма не состыкованы с собой, перебивают друг друга, и так не могут соединиться в одно целое. Не помогают ни музыка, ни визуальная составляющая, ни сносная игра актёров. Тут дело всё-таки в самом сюжете, который не без изъянов.

    А так, «Небесный суд» — хороший фильм. Неплохо задуман и отлично исполнен.

    28 апреля 2014 | 11:46

    Интересуясь данной тематикой, ценю фильмы данного жанра. Но и то долго не решалась посмотреть искомый фильм. По причине того, что давно потеряла надежду увидеть хорошее российское кино. Оказывается, все-таки не зря.

    Учитывая тот факт, что замечательных и по-настоящему увлекательных своей идеей и исполнением в этом жанре кино не так уж много, а если уж совсем честно — так откровенно мало — все же рискнула посмотреть «Небесный суд».

    Не то, совсем не то ожидала я увидеть. Совсем не человеческую модель и «справедливость» жаждала лицезреть в фильме подобной тематики. Ну, неужели для того зритель идет на подобное кино, чтобы потерять надежду, типа, справедливости нет и не будет? Нет, нет и еще раз нет.

    С какого такого там, где подразумевается априори СПРАВЕДЛИВОСТЬ — именно так, с большой буквы — снова убожество человеческого ограниченного разума и его ущербных понятий о том, КАК он есть на самом деле?

    Я возмущена данной трактовкой жизни после жизни. И это возмущение можно выразить в нескольких словах: если нет разницы, то зачем…???

    Что именно хотели донести, так сказать, создатели данного шедевра? Что они атеисты? Ни кого не волнует. Или хотя бы диапазон аудитории обозначили бы. Но нет — бабло же рулит.

    Что именно ТАК они видят загробную жизнь: что там там все так же продается и покупается, то есть их среда обитания по сути? Не удивительно — как еще себя утешить, как не убедить, что воздания нет.

    Одним словом, кроме хороших актеров и их хорошей игры, на которую не хочется даже тратить слов по причине того, что сама идея мерзкая в виду ее замаха на господство мерзкого человеческого греха ВЕЗДЕ и во всем- плохо, весьма плохо.

    Я не спорю с тем, что подход к данной тематике вполне закономерен человеческий, учитывая все ошибки и заблуждения людей вообще, но… не такой циничный все же. Люди верующие, не думайте даже смотреть — это бред грешника, претендующего на роль Бога, а не кино.

    4 января 2014 | 20:51

    Это мини-сериал, состоящий из 4х серий, очень необычный. Он выполнен в манере утонченно-изысканного гротеска, куртуазно и стильно. Не уверена, что последние 2 слова подходят для характеристики этого фильма, но они наиболее точно отражают мои ощущения. Этот фильм не содержит насыщенного сюжета, но интересный, -он затягивает внимание зрителя, и в какой-то момент понимаешь, что не оторваться.

    В нем есть место и жизни, и смерти, и противостоянию, и любви, и вражде, и дружбе, и ревности, и самопожертвованию ради счастья любимого, и гротеску, абсурду, и философским наблюдениям, и каким-то оч. тонким наблюдениям, кот. заставляют задуматься о жизни, и грусти, тоске, и остроумному, изящному, и оттого прекрасному юмору. А какая в нем актерская игра! Хабенский играет прокурора- довольно резкого, мрачноватого, и не особо притягательного персонажа,- играет убедительно, харизматично. Но вот кто действительно радует каждым своим появлением в кадре, так это Пореченков — у него оч. яркий, шаловливый персонаж,-адвокат, -умный, обаятельный, находчивый, по-доброму ироничный, искренний, в чем-то инфантильный, сдержанно куражный, и обладающий отличным чувством юмора. Их мирная, крепкая дружба с прокурором, которой не мешает даже постоянное соперничество в суде, их диалоги, оч. украшают повествование.

    В фильме занято довольно много известных актеров. У некоторых из них небольшие роли, у кого-то почти эпизодические, но они все органично вписаны в повествование, и каждая роль на своем месте- нужном и важном, как приправы в хорошем блюде- их немного, но без них вкусовой букет, аромат был бы совсем иным. Очаровательного персонажа сыграла, например, Ингеборга Дапкунайте. Ну настолько чистый, открытый, солнечный, и при этом утонченный персонаж эта ее Морфея, и настолько он искусно сыгран, так искренне и обаятельно, что ее появление в кадре на протяжении всего фильма вызывает приятную улыбку.

    О чем этот фильм? О небесном суде, в прямом смысле. Такая изящная и,- не знаю почему, но хочется употребить именно это слово- вкусная фантазия на тему того, что происходит с человеком между днем его смерти и днем похорон- как проходит суд, определяющий, куда отправится вновь преставившийся,- в ад или в рай. Ох, простите, «тут не применяются понятия ад и рай, тут говорят зона раздумий и зона покоя». Данная версия весьма оригинальна, но сделана с таким вкусом и настроением, что смотрится с увлечением и удовольствием. Так что всячески рекомендую к просмотру.

    8 февраля 2014 | 00:27

    Сразу бы сказал, что данную картину нельзя назвать полноценным сериалом. Это просто длинный фильм, поэтому он разбит на 4 серии как, например, Ангелы в Америке. Здесь нет новых сюжетов от серии к серии, а вначале рассказывается история героя Хабенского, а потом Пореченкова, а также присутствуют несколько дополнительных сюжетных линий.

    Честно сказать, я практически перестал смотреть русское кино, не говоря уж о русских сериалах, где люди играют со стеклянными глазами и монументальными лицами, а диалоги могут вызвать смех только своей чрезвычайной глупостью. Хотя всё-таки встречаются ещё неплохие русские фильмы, они обычно выделяются своим тяжёлым сюжетом о русской действительности и красивыми операторскими работами, и обычно их причисляют к так называемому арт-хаусу или авторскому кино, т. е. не мэйнстриму.

    Поэтому посмотреть 4 мини-серии этого произведения практически на одном дыхании было очень приятной неожиданностью.

    Здесь есть как мелодраматичные истории любви, так и драматичные истории мести и прощения, истории убийства и ложных приговоров. И практически никогда нет возможности осудить историю или человека однозначно, всегда есть несколько сторон и углов, как и в жизни. Это, конечно, скорее история жизни, чем рая или ада, термины, которые мы не используем:) Люди меняются или, наоборот, неспособны что-то изменить в себе; люди делают ошибки и стараются исправиться; люди судят людей, хотя возможно никакого морального права на это у них нет, и почему они решили, что они чем-то лучше…

    Однако вся эта «жизненность» приправлена достаточной долей юмора, хорошей игрой актёров: Хабенского, Пореченкова, Зверева, Михалковой, Барковского и др, — продуманными диалогами и историями. Есть, конечно, некоторые неувязки и с математичкой, и иногда с логикой, и судят героев не всегда по последнему деянию, но в общем они не набивают оскомину и не портят всей картины.

    Хотелось бы, чтобы таких фильмов в плане хороших сюжетов, хорошей игры, достаточно высокого профессионализма было больше.

    8 из 10

    14 января 2013 | 19:02

    Загробный мир. Прокурор Андрей (Хабенский) и адвокат Вениамин (Пореченков) под неусыпным оком судьи (Орлов) проводят заседания, на которых решается судьба вновь прибывших, а именно куда они отправятся: в сектор покоя или в сектор раздумий (рай и ад, соответственно). Обвинение выносится, исходя из последнего деяния умершего, будь то безобидная ложь, подаяние нищему, или же неловкая шутка. Андрей и Вениамин прекрасно понимают всю сложность и двусмысленность каждого своего дела, однако, продолжают работать на благо Небесного Суда.

    Я был очень удивлён, когда совсем недавно случайно наткнулся на эту картину в сети. Казалось бы, режиссёр Алёна Званцева, которая в своё время написала сценарий к очень хорошему фильму «Я остаюсь», актёры, чьё мастерство практически никем не подвергается сомнению, задумка интересная, а всё равно фильм почему-то прошёл мимо российского зрителя практически незамеченным. Судя по всему, «Небесный суд» сначала был показан по украинскому телевидению, а затем год спустя вышел в РФ прямиком на DVD. И всё.

    А ведь картина-то очень неплохая. Полная аллегорий, метафор, вопросов и ответов. Фильм условно делится на две истории. Первая показалась мне посильнее: она про человека, который сделал предложение вдове Андрея а затем умер, попав на суд именно на его участок. Вторая история чуть более размытая, в ней рассматривается жизнь адвоката Вениамина, его смерть, а также история грешника, который из страха перед адом встал на путь праведный. Обе истории действительно очень неглупые и многогранные, позволяющие трактовать события то так, то эдак.

    Очень понравился стиль, в котором снят загробный мир. Тусклые краски, причудливые помещения, просмотровая для сновидений, различные забавные и интересные мелочи, типа контрабандных продуктов из земной жизни и маленьких птичек-посланников, которых могут отправить умершие своим любимым. Актёрская игра тоже на уровне. Хабенский, в какой бы ерунде не снимался, всё-таки очень сильный актёр. А здесь ещё и роль по его возможностям, так что Константин смог развернуться по полной программе. Пореченков тоже был очень хорош. Дапкунайте постаралась и воплотила на экране Морфею, повелительницу снов.

    Одним словом, я действительно сожалею, что «Небесный суд» прошёл мимо российского зрителя. Это очень качественный и интересный продукт, который наверняка способен вызвать множество споров и обсуждений — а ведь это самое главное. Советую.

    8 из 10

    3 июня 2013 | 12:45

    Что ж, не буду бравировать и ходить вокруг да около, фильм «Небесный суд» пришёлся мне по вкусу, я бы даже отнёс его в список обязательных к просмотру (ведь не часто встретишь подобного рода фильмы тем более отечественного производства).

    Фильм достаточно многогранен выступая как притча, драма, комедия и предоставляя нашему вниманию извечные темы для дискуссий добра и зла. То и дело заставляя прокручивать в мыслях: «а правильно ли поступал я с людьми, честен ли был перед другими, а самое главное перед собой. Что я сделал хорошего чтобы считать себя достойным для рая — место покоя, либо я обречён пробыть в аду — место раздумий. А это, дорогие мои, вопрос который останется нераскрытым и ответ на него мы вряд ли когда-нибудь получим.

    Остаётся лишь гадать что ждёт нас впереди, ведь судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним..

    Приятным дополнением к этому фильму послужила игра (не побоюсь этого слова) отличных актёров, которых всегда приятно наблюдать где бы они не снимались — это Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Ребята справились с поставленной перед ними задачей, играя свободно и не принуждённо.

    Как по мне довольно интересная и смелая интерпретация небесного суда. Хочется поаплодировать Алене Званцововой за прекрасно проделанную работу.

    8,5 из 10

    19 декабря 2015 | 00:49

    Одна и та же оценка может означать очень разные впечатления от фильма. В данном случае реакция двойственная.

    С одной стороны, игра актёров очень шаблонная, предсказуемая, порой откровенно плохая и неискренняя (включая Пореченкова). Посмотрев первые пять минут сериала я понял, что три с лишним часа я не выдержу, и переключился на фильм.

    Туда же — не менее шаблонная реализация антуража и стилистики. Именно реализация, некачественная имитация советского периода грандиозных храмов канцелярщины и бюрократии.

    … Но с другой стороны, идея и концепция сюжета замечательны. Возьмите «Сказку о Тройке» братьев Стругацких, исправьте магию на загробную жизнь и передвиньте чуть-чуть вперёд по времени — вот вам Небесный Суд. Сочетание советской кабинетно-церемониальной эстетики с откровенно фантастическим содержанием даёт свой уникальный эффект приятной нереальности происходящего. Этот жанр ещё называют городским фентези: то есть правила-то, обычаи и приёмы игры известны, только цель её и содержание становятся совершенно другими.

    Дополнительные персонажи — Морфея, заведующий телами Август Карлович, шедевральный образ Антонио Аморе (сразу навевает ассоциации с испанской картиной «Нет вестей от Бога») — весьма и весьма доставляют, так как добавляют в фильм красок и разбавляют достаточно очевидную основную линию.

    Резюмируя — неплохой шаг для российского кино, особенно в плане жанра. Да, сразу чувствуется схожесть с ещё более удачной картиной того же режиссёра «Я остаюсь». Побольше бы таких.

    8 из 10

    31 июля 2015 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>