всё о любом фильме:

Клерки

Clerks.
год
страна
слоган«Если они вас обслуживают, еще не значит, что вы им нравитесь...»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Кевин Смит
операторДэвид Клайн
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  753.9 тыс.,    Испания  214.3 тыс.,    Германия  158.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Комедия о молодых ребятах, работающих продавцами и служащими в крохотных, среднего пошиба магазинчиках (бакалея и видеопрокат) захудалого района Нью-Джерси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
43 + 6 = 49
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейсон Мьюз настолько сильно стеснялся во время съёмок танца Джея и Молчаливого Боба, что всем остальным участникам съёмочной группы пришлось покинуть площадку, для того чтобы Мьюз почувствовал себя увереннее.
    • Фильм был снят на шестнадцатимиллиметровую камеру Arri SR-2 с использованием пленки Kodak Plus-X.
    • Бородка Данте постоянно меняет свою длину. Дело в том, что до начала съёмок Кевин Смит попросил Брайана О’Хэллорана сбрить козлиную бородку. Однако, после начала съёмок Кевин попросил Брайана заново отрастить бороду.
    • Съёмки фильма были профинансированы в основном из личных сбережений Кевина Смита, а также на деньги, занятые у родственников и друзей.
    • Съёмки проходили в магазинчике, где на тот момент работал Кевин Смит. Так как ему было позволено снимать только во внерабочее время, в сюжет фильма включили объяснение, почему жалюзи постоянно закрыты.
    • Стоимость прав на использование различных музыкальных композиций, прозвучавших в фильме ($ 27 000), превысила остальной бюджет ($ 26 800). Это первый фильм в истории, где наблюдалась такая аномалия.
    • В сцене, где Рэндал перечисляет название порнофильмов перед женщиной с ребенком, Джефф Андерсон и актриса, сыгравшая женщину, снимались по отдельности, т. к. Джефф отказался перечислять название порнофильмов в присутствии женщины и ребенка.
    • На голове парня, покупающего сигареты после лекции о вреде курения, надет один из париков козлиной бородки Брайана О’Хэллорана.
    • Легкое курильщика, которое показывает представитель компании по производству жвачки, — это на самом деле телячья печень.
    • Джейсон Мьюз (Джей) отсутствовал на постере фильма, т. к. студийные боссы посчитали его внешность слишком странной и необычной для включения в рекламную кампанию.
    • Несмотря на то, что в фильме почти нет насилия (за исключением драки между Данте и Рэндалом), изначально фильм получил рейтинг NC-17 только из-за диалогов. Дистрибьютор фильма, компания Miramax, нанял адвоката, Алана М. Дершовитца, который доказал, что фильм заслуживает рейтинг R. Никакого дополнительного монтажа не проводилось.
    • Логотип «Клерки» (Clerks) собран из букв названий известных журналов и названий продуктов питания: буква «C» взята из Cosmopolitan Magazine, L — Life, E — Rolling Stone, R — Ruffles potato chips, K — Clark Bar, S — Goobers box.
    • Во время игры в хоккей Данте одет в футболку команды «Питтсбург Пингвинс». Он играет против парней, одетых в футболки команды «Нью-Джерси Дэвилс». На Рэндале — футболка сборной СССР и бейсболка команды «Нью-Джерси Дэвилс».
    • Отрицательное отношение к курению, которое присутствует в фильме, явилось следствием личной точки зрения Кевина Смита. Именно поэтому Молчаливый Боб не затягивается, когда курит. Однако, после завершения съёмок Смит стал выкуривать по две пачки в день.
    • Молчаливый Боб не такой уж и молчаливый. В «Клерках» и «Лоботрясах» (a.k.a «Тусовщиках из супермаркета») (1995) он говорит лишь в одной сцене, в «Догме» (1999) — в двух. В фильме «В Погоне за Эми» у него есть довольно длинная речь, а в картине «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» он становится почти болтуном.
    • «Клерки» частично основаны на «Божественной комедии» Данте Алигери.
    • Когда Данте спрашивает Рэндала — думал ли он когда-нибудь о том, почему все цены всегда заканчиваются на 99 центов — у большинства товаров за их спиной цены заканчиваются 95 центами.
    • Изначально Кевин Смит хотел сыграть Рэндала.
    • В фильме ни разу не упоминается какое-либо название сигаретной марки. Это было сделано, для того чтобы избежать судебных исков со стороны табачных компаний.
    • Роль Рэндала — актерский дебют для Джеффа Андерсона.
    • Согласно статистике видеокассету с этим фильмом крали чаще всего из видеопрокатов.
    • Грэйс Смит, сыгравшая в фильме женщину, которая следит за молоком, — это мать Кевина Смита.
    • В одной из сцен Джей восклицает: «Я трахну всё, что движется!». Точно такую же фразу говорит персонаж Денниса Хоппера в «Синем бархате» (1986).
    • Кевин Смит и  Скотт Можер учились в одной и той же ванкуверской киношколе (штат Вашингтон). Еще в студенческие годы они договорились о том, что кто бы из них не снял фильм первым, другой будет одним из продюсеров. Смит снял «Клерков» первым, поэтому Можер стал продюсером картины. Впоследствии он спродюсирует большинство фильмов Смита.
    • Изначально фильм должен был называться «Неудобство» (Inconvenience), затем название изменили на «Грубых клерков» (Rude Clerks), после чего сократили до «Клерков».
    • Кевин Смит и Скотт Можер монтировали фильм в видеопрокате, расположенном рядом с магазинчиком.
    • По словам Кевина Смита, он сыграл одну из ролей, потому что это было бы единственным стопроцентным доказательством того, что он принимал участие в создании фильма, если бы картина провалилась.
    • Сцену разговора между Данте и Кэйтлин по поводу её свадьбы сняли с первого дубля, который продолжался около пяти минут. Данная сцена стала первой сценой, снятой для фильма.
    • Согласно неснятой сцене, которая была анимирована и вошла в юбилейное DVD-издание, события, показанные в фильме, происходят 16 апреля. Примечательно, что события фильма «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995) происходят 15 апреля того же года.
    • По словам Кевина Смита, он решил стать режиссером и снять «Клерков», после того как посмотрел «Бездельник» (1991) Ричарда Линклейтера.
    • Для того, чтобы найти средства для финансирования фильма, Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов. Позднее он почти полностью выкупил её обратно.
    • После того, как Рэндал в первый раз появляется на экране, он идет обратно в видеопрокат и говорит мужчине, который забыл в магазине у Данте ключи, — «Доктор Джонс, нет времени для любви!». Это — цитата из фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).
    • Рэндал смотрит порнофильм под названием «Лучшее двух миров» (The Best of Both Worlds). Это название на самом деле существующего порнофильма. Однако, настоящий фильм о бисексуалах, а не о гермафродитах.
    • Имя Кевина Смита отсутствует в списке актеров на начальных титрах.
    • Роль Джея мог исполнить Джефф Андерсон, впоследствии сыгравший Рэндала.
    • Роль Данте была специально написана для Эрнеста О’Доннелла, но в процессе создания фильма Кевин Смит всё больше убеждался в том, что Эрнест не подходит на эту роль.
    • По словам Кевина Смита, часть денег, вошедших в бюджет фильма, составила страховая выплата за машину Кевина, которая была разбита во время наводнения.
    • Сокращение «РСТ» на вывеске видеопроката означает Раджив, Сарла, Тарлохен. Это — имена сына, матери и отца, являющихся совладельцами данного видеопроката.
    • В финальной сцене фильма в одной из газет можно прочитать следующий заголовок — «Самый толстый мужчина на планете женится на самой худой женщине».
    • В фильме должна была быть сцена, в которой Рэндал разговаривал с клерком в совершенном видеопрокате «Big Choice Video», но во время съёмок этой сцены вышла из строя аппаратура для записи звука.
    • Персонаж Кэйтлин Райан был назван в честь персонажа с таким же именем в телешоу «Degrassi Junior High».
    • Когда Данте и Рэндал обсуждают «Звездные войны», на заднем фоне играет песня «Chewbacca, What A Wookie».
    • Машина Данте — Buick Century, модель 1976 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария в концовке фильма Данте должен был погибнуть во время ограбления магазина. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на DVD.
    • еще 41 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот ультра-малобюджетный (снят всего за $27 тыс., а общий бюджет после стадии postproduction составил лишь $230 тыс.) чёрно-белый фильм, который поставлен будто бы любителем, попал после награждения на фестивале «Санданс» в программу «Неделя критики» на престижном Каннском смотре, где получил два приза, и вдобавок ко всему отлично (для такой дешёвой по затраченным средствам ленты) прошёл в прокате США. А главное — на самом деле очень талантлив, хотя режиссёр (кстати, появившийся в характерной роли Молчаливого Боба) был совсем молод: ему тогда исполнилось только 24 года. Сравнение с «Криминальным чтивом», одним из хитов сезона 1994 года как у зрителей, так и у критиков, напрашивалось само собой. Тем более что эти картины, соседствуя в разных программах Канна, знаменовали приход в кино нового поколения авторов, взращенных отнюдь не в синематеках, а в видеотеках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же сильно болят уши. Их прожужжали друзья и едва знакомые люди. «Тебе нужно увидеть фильм Клерки», «А ты видел Клерки?», «Как говорил молчаливый Боб…». Да что за массовая истерия на персонажах Кевина Смита? Подобная шаблонность и зациклинность фанатов отпугивала меня от фильма на протяжении нескольких лет, но пришло время составить собственное мнение.

    Собственно, история главного героя до зевоты проста, но скучно мне ни разу не было — диалоги приковывали всё внимание. Высокий уровень самоосознания вкупе с оригинальным монтажом и, разумеется, самобытными персонажами, чьи образы мастерски переданы едва известными на момент создания фильма актерами, вызывают радужную улыбку на лице и желание пересматривать картину еще и еще. Хотя просто ради острот и афоризмов.

    Многих может отпугнуть год создания и чёрно-белая съемка, однако такие мелочи попросту забываются с первым минут фильма.

    Я с трудом вспоминаю картины, после которых чувствовал себя так же радостно и, в то же время, отстранено. Надеюсь, последующие фильмы создателей не уступают в качестве.

    10 из 10

    19 марта 2016 | 23:37

    Эта малобюджетная лента дебютанта Кевина Смита несколько неожиданно произвела благоприятное впечатление на Каннскую прессу, которая отдала ей свою вторую, внеконкурсную, премию ФИПРЕССИ. Непривычная чёрно-белая картинка заметно облагораживает фильм, профинансированный «Мирамаксом» — наиболее прогрессивной американской студией 1990-х, одновременно выпустившей на экраны самую радикальную ленту десятилетия — «Криминальное чтиво», которая как раз вместе с «Клерками» и была приглашена в Канн, где не только пробилась в конкурс, но и завоевала «Золотую пальмовую ветвь».

    В «Клерках», в отличие от «Чтива», нет драматургических новаций и столь явных экстравагантностей в обращении с жанровыми стереотипами. Но при всей скромности творческих задач фильм подкупает своими порой откровенно беспардонными остротами в рассказе о «тинэйджерах старшего возраста». История выстраивается из множества коротких зарисовок, заключенных в интерьеры двух соседствующих заведений — минимаркета и видеотеки, в которых продавцами работают два закадычных друга — Данте и Рэндал.

    Характерные приколы и тотальный стёб, присущие поколению «Х», раскованность в разговорах о сексе: кто с кем, когда, сколько и каким способом — всё это становится сутью и фильма, и стиля, получившего название «гранж». Впоследствии именно «гранж-стёб» стал фирменным стилем Смита (равно как и его непременное личное появление в роли кого-либо из героев, которые любят «валять Ваньку»). Однако в дальнейшем он начал эксплуатировать данную тему во всё более удобоваримой для широкой публики форме, и, по большому счёту, уже не смог преумножить культовый успех своего первого полнометражного фильма.

    6 ноября 2014 | 14:06

    Эта чёрно-белая комедия, стала дебютной для известного американского режиссёра, и сценариста Кевина Смита, которому свойственен специфический юмор. Фильм был награждён на фестивале «Сандэнс», а также удостоился двух призов на Каннском кинофестивале. Казалось бы, что может быть примечательного в жизни продавцов супермаркета, но с грамотным сценарием получить качественный продукт не трудно, а Кевин Смит, являющийся также сценаристом данной ленты, смог достичь славы, своим дебютным фильмом, который в итоге стал культовым.

    Главными героями картины являются два продавца — добропорядочный Данте Хикс (Брайан О’Хэллоран), и издевающийся над покупателями, Рэндал Грейвс (Джефф Андерсон). Здесь нет масштабных сцен, или же сильных эксцентричных развязок, в основном всё строится на диалогах. Можно сказать, что диалоги это главная фишка Кевина Смита. Если же фильму не хватает динамичности, остросюжетных линий и прочего, то интересные диалоги вполне могут заменить их, заманивая и привлекая зрителя. На первый взгляд может показаться, что в диалогах Кевина Смита ничего особенного нет, ведь говорить всякие гадости и пошлости может каждый, однако далеко не каждый может похвастаться харизматичной подачей, тем самым превращая всякие нелепости, в нечто цельное и интересное. Порой шутки бывают настолько несуразны, что способны вызвать дикий смех.

    - Моя девушка отсосала 37 членов!
    - Подряд ?


    Для того, чтобы найти средства для финансирования фильма, Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов, проставился из своих личных сбережений, занял деньги у родственников и друзей, а также часть денег, вошедших в бюджет фильма, составила страховая выплата за его машину, которая была разбита во время наводнения. Упорство и стремление Кевина Смита в итоге дали невероятный эффект, и чёрно-белая лента с мизерным бюджетом в 27 тысяч долларов, собрала в прокате свыше трёх миллионов долларов. По словам Кевина Смита, он сыграл одну из ролей, потому что, это было бы единственным стопроцентным доказательством того, что он принимал участие в создании фильма, если бы картина провалилась. Режиссёр появляется в роли молчаливого Боба, вместе с актёром Джейсоном Мьюзом, играющим в свою очередь Джея, а вместе они составляют юморной тандем, тусуясь у супермаркета, и одним только своим видом, придают картине веселье и бодрость.

    - Пойдём на вечеринку и снимем тёлок ! Я трахну одну сучку, потом другую ! Я буду трахать всё, что движется !

    Сам фильм развивается не самым экстраординарным путём, но «Потерянная сцена», с изображением мультфильма, даёт фильму некую разрядку, а увлекательные диалоги и убойные шутки, удерживают ленту на плову, стабильно плывущему по своему течению. Всё же одним дуракавалянием и пошлыми шутками большого успеха не добиться, и Кевин Смит прекрасно это осознаёт, тем самым, зачастую вкладывая в свои диалоги мораль, которая таится глубоко внутри, скрываясь за масками гэгов, и остроумных диалогов, на различные темы. Чёрно-белая окраска способствует более чёткому отображению данного смысла, тем самым, прокладывая путь, от несообразности до переосмысления. Таким образом дебютный фильм Кевина Смита «Клерки», получился нравственным, причудливым, абсурдным и весьма привлекательным, являющимся подлинным зеркалом американской молодёжи лихих 90-ых.

    8,5 из 10

    31 января 2015 | 14:03

    Фильм «Клерки» — абсолютный и безоговорочный шедевр. Снять за сущие грошы фильм, не особенно владея мастерством киноискусства, это великое достижение.

    Ну, во-первых, хочется отметить диалоги. Одно из их главных достоинств — реалистичность. Иногда возникает чувство, что в фильме нет никакого сценария, а все разговоры — это чистая импровизация персонажей. В этом, на мой взгляд, и есть вся гениальность сценария «Клерков» — он нисколько, ни капельки не надуман. Шутки действительно пошлые, но Кевину Смиту удалось добиться идеального баланса: весь юмор не воспринимается как навязчивое желание главных героев сморозить очередную непристойную глупость или совершить дурацкий и пошлый поступок(см. те же поздние части «Американского пирога» или, извините, «Блондинку в шоколаде), а отнюдь, все как-то ненавязчиво проявляется в обычной болтовне главных герое(здесь именно болтают, а не разговаривают, причем много болтают и это правильно), в общем, все как в реальной жизни. И от этого становиться еще смешнее.

    Во-вторых, персонажи: обычные люди, каких полным-полно в нашей с вами жизни. Они именно ОБЫЧНЫЕ, а не какие-нибудь чересчур озабоченные старшеклассники или перекаченные безмозглые качки.

    Ну и в-третьих, сюжет. Я, с вашего позволения, умещу его в одно предложение: Один день из жизни двадцатидвухлетнего продавца в небольшом американском магазинчике и его приятеля — работника видеопроката.

    Итог: хорошая жизненная сатира. Фильм, который любой уважающий себя человек должен посмотреть хотя бы один раз.

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 10:34

    90-ые подарили нам много очень талантливых режиссеров, которые снимали свои дебютные полнометражные работы на копейки, одним из таких талантов является Кевин Смит, человек который очень любит кино. Для своего фильма он много работал, продал коллекцию комиксов, и все ради того, что бы раздобыть достаточно денег на съемки, в итоге бюджет фильма всего 30 тысяч долларов, но и на такие деньги Смит умудрился снять действительно классное кино.

    Смит вложил в свой дебют весь свой талант, и показал все свои сильные стороны, в виде диалогов, и откровенного стеба, в полной мере Смит покажет себя в «Догме»,но «Клерки» останутся несмотря на цветовую гамму одним из самых ярких дебютов такого рода. Можно долго говорить о специфике фильма, но мне он показался действительно душевной работой. Но поймут данный фильм не многие, во много нужно сразу врубится в атмосферу, развязную, нужно расслабится и тогда фильм пойдет.

    Во многом оттолкнуть кого-то может пошлый юмор, но он действительно жизненный, и во многом юмор тут подобран из реальной жизни. «Клерки» описывают нам один день из жизни главного героя, которого вызвали на работу в его выходной, день не задался сразу, но это только начало. Начало безумного дня, во время которого Данте словно пройдет 9 кругов ада. И все это затягивает своей атмосферой, такое ощущение, что находишься рядом с героями и просто смотришь на людей из обычной жизни. Так как персонажи Смита всегда показывают того или иного человека который встречается в жизни, а расписывает Смит персонажей с большой долей иронии, и стеба над разными профессиями и слоями общества.

    «Клерки» кино еще и стильное, душевное и запоминающееся, Смит излагает мысли которые ему интересны и актуальны, это наверное и подкупает, ну и само собой драйв присущий почти всем его лентам, и цинизм. Есть тут и отсылки к «Звездным воинам», и утрированные случаи из жизни, но все это подано настолько «вкусно» и мастерски, что замечаешь все это уже на втором просмотре, ну и конечно диалогам, которые действительно хорошо прописаны, и на ум приходит сравнение с Тарантино и его диалогами в фильмах. А на первом просмотре удивляешься таланту Смита, и его юмора, который на мой взгляд очень смешной. Ах да больше всего постарались Джей и Молчаливый Боб, культовые персонажи, и они чуть ли не затмевают главных героев, Смита стоит любить уже за эту парочку.

    Итог: умное, яркое, циничное, смешное, драйвовое, красочное кино, которое запоминается после просмотра именно тем, что Смиту удалось смешать все эти компоненты, да и так, нужно признать значимость этого фильма в кинематографе, этот фильм легенда, а я один из тех, кто ценит все фильмы Смита, и не хочет, что бы он заканчивал снимать кино.

    26 июля 2011 | 23:21

    «Клерков» я впервые смотрела не по случаю, а, что называется, сознательно. Научный руководитель, бывший на тот период жизни моим Кумиром, настоятельно советовал найти эту малобюджетную комедию и посмотреть ее с целью «общего развития»… Прошло время и кумиры изменились, но тот совет по-прежнему ценен. С удовольствием передаю его вам.

    Подробно рецензировать этот фильм не имеет ни малейшего смысла. В его атмосферу многим будет непросто войти. Он не легок для восприятия (особенно напрягутся любители современного «скоростного» кино, непривычные к длинным диалогам). Специфический юмор препятствует просмотру с детьми, «культурными» друзьями и (особенно!) родителями. И все-таки смотреть стоит, причем неоднократно.

    Лично для меня мир «Клерков» — дно. Не то неоднократно показанное жуткое дно, где влачат существование отбросы общества и разыгрываются кровавые драмы, а самое обычное уютное донце, где обитает большинство из нас. Узкий постылый мирок нереализованных надежд, вечных компромиссов с собой, среднего уровня жизни и непрестанного нытья…

    Фильм жесток и циничен, похож на крепкий пинок под зад, на тот самый «волшебный пендель», который заставляет-таки открыть глаза, оглянуться по сторонам, увидеть, как жалко и отвратительно выглядят со стороны все твои самооправдания, насколько глупо «сидеть на попе» и жалеть себя любимого.

    9 из 10

    17 декабря 2010 | 14:02

    Всегда негативно относился к творчеству Кевина Смита. Мне казалось, что он снимает тупые комедии. Так я и думал до того момента, как посмотрел «Клерков»…

    «В этом фильме имеются все раздражающие меня атрибуты фильмов: чрезмерная пошлость и глупые шутки». Так я думал, когда смотрел первые минут двадцать фильма. Да, в принципе, и в дальнейшем ничего не изменилось, только добавились диалоги о кино и о цели в жизни. Этим меня фильм и привлек. Но, начнем сначала…

    Первое, что меня удивило — фильм черно-белый. Я и представить себе не мог, что такого рода комедии могут быть черно-белыми. Где то на середине просмотра я уловил мысль, что фильм ведь не просто так черно-белый. Черно-белая пленка стоит гораздо дешевле, значит, у режиссера не было больших средств на его производство. Перед просмотром я заглянул на Кинопоиск и обалдел — 27 000 $! Я уж сначала подумал, что перепутал тысячи и миллионами, но когда сознание ко мне стало возвращаться я стал думать — а как за такие средства он смог снять такой фильм?

    С первого взгляда удивляться нечему — непрофессиональные малоизвестные актеры, минимум действия и декораций. Но с другой стороны — как бы кинопленка всегда была недешевой. Получается, что актеры работали чуть ли не за еду, вернее сказать, за идею. Значит фильм того стоил. Но, как я уже успел заметить, первые минут двадцать меня разочаровали, разве что просто великолепной была сцена агитирования против курения. Но потом все стало потихоньку-полегоньку меняться: и диалоги стали серьезнее, и сцены не были рассчитаны на чистый стеб. Ближе к середине у меня вообще закралась мысль, что я смотрю серьезное и умное кино и эта мысль меня не покидала до самого конца. Концовка, кстати — по-настоящему шедевральна. Действительно заставляет задуматься. Да и пошлые шутки оказываются не такими глупыми. А сцена в туалете вообще приводит в шок и вызывает смутные чувства и полное непонимание: смеяться надо или плакать?

    Я после нескольких разочарований открыл для себя блестящего режиссера и сценариста Кевина Смита. Он написал по-настоящему умный сценарий к умному фильму, но приправил его вульгарными и, казалось бы, глупыми шутками, но, тем самым, он придал фильму невероятный и неповторимый лоск. И этот фильм я захотел посмотреть еще раз — хотя не имею такой привычки.

    8 из 10

    24 марта 2010 | 18:47

    Ну, что сказать… БРАВО Кевин, браво Смит и всем тем кто внес вклад в это великолепное кино… Фильм, я думаю, о слабости, о человеческой нерешительности.

    ОСНОВНОЕ

    Два продавца в маленьком магазинчике: Два друга — Данте (Брайан О`Хэллоран) и Рендел (Джефф Андерсон), две противоположности — одно целое. Данте — человек, не знающий чего он хочет от жизни, поэтому к нему всегда липнут всякие проблемы. Но без него не было бы главного вопроса — что такое, классический слабак нашего времени?!…. Рендел же отвечает, как по заказу, на все те проблемы, которые докучают его друга. Но только ответ у него всегда один — Забей на все, будь проще! И нельзя сказать, что это не правильно.

    КАЧЕСТВА

    Человек, который таскающий с собой «несчастную» печень — Лицемерие
    Вероника — материнская забота
    Кетлин — классические, человеческие грабли
    Старик, умерший в туалете — чрезмерная доброта со стороны Данте, где он показал себя настоящей тряпкой.
    Человек потерявший ключи — отвечай добром на зло.
    И этих примеров множество, нужно только их найти…

    В конце же хочу сказать, что этот фильм раскроет некоторые жизненные вопросы, и направят к действиям, которые вы хотите, но боитесь совершить

    БРАВО Кевин, браво Смит!

    9,5 из 10

    24 января 2009 | 17:22

    «Just because they serve you doesn`t mean they like you»

    Перед просмотром ожидал от «Клерков» немного другого. Думал, что если это смитовский дебют, то он наверняка очень скромный и прилизанный: с непрофессиональными актерами, черно-белой пленкой и не тупыми диалогами. Но тут со стороны выглянул режиссер и экран заполнился 37 членами (что ясно дало понять — Смит и в дебюте — Смит). Теперь могу уверенно сказать: «Клерки» — культовое кино для внутреннего пользования и рассказывает он о «поколении X». О том, чем они думали и дышали… А они, поверьте, и дышали, и думали. Иногда о пустых, подчас американских вещах. Иногда и о вполне серьезных проблемах, которые многим людям (особенно недовольным своей жизнью) будут актуальны и интересны.

    Вдаваться в реалии фильма особо не хочется, а хочется просто кайфнуть от кино, сказав: «Да, епт. В этом определенно что-то есть». Есть что?.. Сейчас отвечу… Фильмы для меня делятся на две категории: 1) те, о которых я не вспоминаю и не думаю, и 2) те, которые я могу не любить, но вспоминаю и думаю (это значит, что данное кино — «КИНО»). «Клерки» относятся ко второй категории. Т. е. это то кино, после которого что-то обязательно останется в тебе, и о нем будешь волей неволей вспоминать. В частности мне понравился эпизод, в котором продавец жвачки рассказывает о вреде сигарет и сцена, где в магазине сталкиваются сразу три знакомых «незнакомцев»… В «Клерках» много таких сцен, которые образуют при сопоставлении идеальный мир бессюжетного кино; такого мира, где можно все. С другой стороны, перед зрителем дебют как дебют — все, что накипело в голове Смита — то здесь. Черно-белая пленка (каждому Родригесу по 16-тимиллиметровке) — тоже, и т. д. и т. п. 

    Фильм заслуженно стал самой воруемой пленкой в лихИе 90-е, потому что пришелся к месту и отражал настроение молодежи. В отличие от многих других представителей кино «поколения X» «Клерки» оказался простым, близким, понятным. В отличие от Тарантино Смит не стал рассказывать истории и обновлять киноязык, а просто снял то, что видел. Снял, как видел,… снял для тех, кто тоже видел. «Клерков» тяжело советовать, но если вас кино интересует, то посмотреть однозначно стоит.

    9 из 10

    29 января 2012 | 19:11

    Первый фильм Кевина Смита. Эта его малобюджетная артхаусная комедия, высмеивающая сексуальное становление молодёжи, сразу же была отмечена рядом наград на разный кинофестивалях. Надо учитывать, что даже оператор и продюсер сыграли несколько ролей в фильме, в виду отсутствия массовки, но а сам Кевин Смит также исполнит роль персонажа, который привяжется к нему, как думается, на всю жизнь — Молчаливого Боба.

    Кевин Смит снял чёрно-белую комедию с чёрным юмором и бесчисленным количеством тонко выписанных монологов и диалогов — этот почерк всегда будет отличать Кевина Смита от остальных. «Клерки» некоторым покажутся весьма затянутыми, пошлыми, совсем не похожими на реальность, но на последнее Кевин Смит и не претендует, он показывает то, что видим своим взглядом, под своей призмой, абсолютно игнорируя каноны кинематографического искусства. Именно с «Клерков» начнутся его «Джерсийские истории», которые переплетутся в разных его картинах. А то, что пошлость и бесконечное обсуждение тем сексуального характера здесь чуть ли не на первом плане, так это ещё один отличающий момент производства картин от Кевина Смита.

    В «Клерках» он показал себя изумительным сценаристом, таким, который из ничего может создать целую историю и в зеркальном отображении дать посмотреть людям на самих себя. Конечно, для полнейшего понимания его картины надо самому быть американцем, так как «Клерки» довольно узкоспециализированная картина в географическом и социальном ракурсах, но всё создано с обывательским настроением и здоровым юмором, несмотря на далеко не пуританские темы, затрагиваемые в ленте.

    Можно и дальше выгораживать Кевина Смита, чтобы всякие там общественные организации, типа «За правильную речь» не прибили его гвоздями на скоростной трассе, но тем, кто может спокойно выдержать и чёрно-белый фон картины и изучать сексуальные пристрастия главных героев, «Клерки» могут показаться одной из лучших, если не самой лучшей, комедийной лентой жанра артхауса.

    Кстати, о главных героях. Вне сомнений, основной тут персонаж — это Данте, сыгранный Брайаном О`Хэллораном. Застенчивый неудачник, простой продавец в убогом магазинчике, может раскрыться только тогда, когда близ него находится его подружка (Мэрилин Гильотти), но с ней у него происходит конфликт как раз на сексуальной почве. В принципе, если опустить саму тему их скандала, то Кевин Смит демонстрирует, что во всех вопросах мужчина мыслят по-своему, а женщины по-своему. Кстати, и этот момент показыват эксклюзивность Кевина Смита.

    После Брайана О`Хэллорана главным действующим лицом является его друг по сюжету Рэндал, а по съёмочному процессу коллега Джефф Андерсон. У обоих «Клерки» будет первым кино, где они снимутся. Дальше они редко будут появляться в других фильмах, но вот в срежиссированных Кевином Смитом они будут появляться практически без исключений. Апогеем дружбы главных героев станет их драка (хотя это скорее толкотня) внутри магазинчика. Скажу за них обоих — сыграли они без помех, будто и вовсе не играли, а показывали самих себяч, забыв, что их снимает кинокамера. Очень естественно, что и добавляет несколько баллов ленте «Клерки».

    Но я никак не могу пройти мимо того, что у меня бальзамом по душе полилась радость, когда к стенке магазина подошли два непохожих персонажа. Один — долговязый, худощавый блондин, другой — небольшого роста, начинающий полнеть брюнет в кепке козырьком назад. Их внешне объединяет только длина волос — у обоих она до плечей. Кто же это такие? Тем, кто знаком с «Джерсийскими историями» не станет копаться в памяти, а сразу выпалит их сценические имена — это же Джей (Джэйсон Мьюз) и его друг Молчаливый Боб (как и говорил уже — это сам Кевин Смит). Это два уникальных персонажа, аналогов которым нет. В «Клерках» они только-только начнут расходиться, мы только-только начнём с ними знакомиться, но Джей уже себя покажет «монстром» сквернословия и «маньяком» похоти. Когда они встали возле стены маркета, хотелось им сказать: «Здрасьте-здрасьте, можете начинать, я готов!».

    «Клерки» — это жанрообразующая комедия, показавшая за счёт чего Кевин Смит может стать знаменитым; какие индивидуальные характеристики присущи ему и его коллегам-друзьям и как это будет воспроизведено Смитом. Лента не для каждого зрителя, но всё-таки могу её рекомендовать к просмотру, если кто-то хочет отдохнуть от художественного кино во всех его направлениях.

    7 из 10

    28 января 2014 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>