«Смотрители» режиссера Ишаны Шьямалан рассказывает историю молодой девушки по имени Мина, которая отправляется по работе в другой город. Однако в пути её машина выходит из строя. Бродя в лесу в поисках помощи, Мина подвергается преследованию таинственных существ и находит убежище, в котором живут еще трое незнакомцев. Вскоре Мина узнает, что каждую ночь за ними наблюдают загадочные существа и выход из убежища равносилен смерти.
Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты Ишана Шьямалан охотно вдохновлялась творчеством своего именитого отца М. Найт Шьямаланой. Однако в качестве источника для вдохновения выбрала сразу две итерации творчества своего отца. Что особенно заметно по сценарию. В первой половине повествования мы имеем классического Шьямалану начала его творчества с достаточно тяжелой и мрачной историей, который вызывает одни лишь вопросы. Во второй половине же, мы имеем Шьямалану образца «Девушки из воды» и «Властелина стихий» в попытках свернуть историю в сторону некого подобия сказки для детей, но немного взрослой и мрачной. Вот почему история умело интригует первую половину, но начинает сильно терять в динамике и интересности во второй половине. Хотя посыл о том, что каждый из нас имеет добрую и злую сторону, между которыми то и дело развивается противостояние – подан вполне достойно.
С точки зрения режиссуры Ишана также умело косплеит своего именитого отца. С первых же кадров выстраивая достаточно мрачную, грузную и одновременно с этим таинственную атмосферу, которая подкупает нисколько скриммерами и попытками напугать, сколько общей атмосферой тревоги и нарастающего чувства опасности. Картинка в свою очередь выдержана филигранно красиво и стильно. Разве что в визуальные эффекты стоило вложится куда больше. Так как экранные существа смотрятся мыльно и немного мультяшно.
Став взрослой, Дакота Фаннинг сильно потеряла как в актерских навыках, так и в своей яркой внешности. Тем не менее в данном случае это сыграло ей на руку и она смотрится более, чем убедительно в убитой горем и сломанной из-за трагедии в своем прошлом героини. Ставшая новой королевой крика после «Варвара» Джорджина Кэмпбелл выдаёт как всегда искреннюю и ярко выраженную актерскую игру. Когда как в остальном, игра остальных актеров смотрится достаточно ровной и не вызывает каких либо эмоций при просмотре.
7 из 10
Смотрители – это очевидная попытка Ишаны Шьямалан прокосплеить своего именитого отца. Пытаясь максимально воссоздать его режиссерский почерк и рассказать историю, которая бы явно привлекла бы внимание её отца. Однако получилось обычное подражательство, которое лишено авторского почерка и не использует всего потенциала имеющегося на руках материала. Тем не менее, назвать фильм плохим никак нельзя и посмотреть его разок вполне стоит.
Как и в случае с работами сына Дэвида Кроненберга Ишана снимает ленту так, будто это фильм ее отца. Но в этой преемственности нет ничего отрицательного. Стилистические традиции передаются по наследству и мы получаем фильм наполненный архетипичной символикой: похожие на исполинов сущности, вековой лес, опечаленный потерей супруги профессор, птичка в клетке, спасительная река, хижина в лесу...
Сюжетная канва виляет в сторону успешной ленты 'Мы' Джордана Пила, построенной на теме двойников. Ровно в тех же парадигмах развивается действие и тут. 'Смотрители' мимикрируют под выбранных ими персон, пытаясь стать похожими во всем на людей. Вообще 'Смотрителей' сложно обвинить в самобытности. Сам ход повествования вполне соответствует творчеству М. Найт Шьямалана. Как и в 'Стуке в хижину' мы на примере нескольких личностей, осмысливающих свой травматический опыт, приходим к осмыслению вопросов мироздания и постижению таинства бытия.
Фильм подается в легкой, увлекательной манере. Динамика повествования даже не допускает того, чтобы зритель успел поставить под сомнение, ту или иную навязываемые автором аксиомы. Многое дополняет и актерский состав.
Прежде всего я бы отметил дуэт Джона Линча и Олуэн Фуэре. Эти опытные актеры идеально наполняют визуал ленты передавая всю гамму противоречивых эмоций, которые испытывают их персонажи. То, что у них нет особой мировой известности тут как дополнительное преимущество. Их узнаваемость лишь сделала бы финал более предсказуемым.
Что же касается Дакоты Фэннинг, то ее исполнение в полной мере соответствует голливудским представлениям об актерской игре. Обилие крупных планов с учетом ее природной выразительности тут все определяет. Известность и былые успехи этой актрисы дополняют ленте привлекательности, а сама она вполне справляется с поставленными задачами.
Как итог мы получаем весьма достойный хоррор, подробности которого лучше не раскрывать читателю. Наследница М. Найт Шьямалана начинает очень мощно. Остается лишь с интересом предвосхищать, что она нам предложит в следующих проектах. Дебют выдался солидным
Дебютный полнометражный фильм Ишаны Шьямалан (да-да, дети растут очень быстро и вот дочурка М. Найта Шьямалана уже сама снимает кино) поначалу отсылает зрителя к 'Стуку в дверь', который как раз снял ее отец.
Локация, количество героев и невесть что происходящее за стенами лесного домика словно подталкивают к мысли, что 'Смотрители' идет по схожем сценарию.
Главная героиня картины - Мина (Дакота Фаннинг) со своими скелетами в шкафу и демонами за пазухой, живет своей жизнью. Временами устраивает себе походы в бары со случайными знакомствами, но не часто. Однажды, выполняя заказ по доставке попугая к одному из заказчиков, она отправляется в путь и посреди лесной дороги у нее ломается машина.
Что предпринимает Мина?
Правильно! Берет клетку с птицей и идет в лес!
Вот на этой стадии развития событий становится ясно, что киношники вообще не думают об адекватности персонажей. Неизвестная местность, густой лес, тянущийся на многие километры и отсутствие какой-либо цивилизации (об этом можно судить по тому, что машины и люди на пути Мины попадались ОЧЕНЬ редко).
Вот додумается в обычной жизни человек пойти ЧЕРЕЗ лес, чтобы найти помощь??? Уверен, что таких будут единицы, а если и найдутся, то из точно зовут Мина!:)
Ну да ладно, у Мины просто внутренний компас сработал и она поперлась в лесную чащу, ведь ее 'джунгли зовут вечером в среду после обеда', как это было в старой доброй детской программе 'Зов джунглей'.
Собственно говоря с этого и начинается вся история. Мина попадает в лесной дом, одна из стен которого из стекла. Там трое и эти трое опасаются таинственных Смотрителей, которые приходят к дому с наступлением темноты.
Опять же, тут у зрителя может возникнуть флэшбэк в сторону 'Стука в дверь', тем более, что в обеих картинах попахивает психами.
Вообще у Шьямаланов (теперь можно говорить во множественном числе), тема психически неуравновешенных людей, психоза вообще или личностей со странностями довольно серьезно распространена.
'Визит', 'Стекло', 'Неуязвимый', 'Знаки', 'Сплит', 'Время', 'Стук в дверь' - своих странностей в каждой из этих картин полно, равно как и в 'Соснах', 'Таинственном лесу' и 'Шестом чувстве'.
А потому и 'Смотрители' воспринимаются как фильм о каких-то ненормальных. Хотя в процессе просмотра все же становится ясно, что 'здесь что-то не так' и кажется все гораздо масштабнее, чем история о сумасшедших.
Но если история сходства 'Смотрителей' со 'Стуком в дверь' постепенно сходит на нет, то на смену ей приходит другая: 'Смотрители' похожи на 'Мутантов' Гильермо Дель Торо. Только если в том фильме из 90-х гигантские насекомые лишь предприняли попытку сделать ТО, к чему они стремились, в 'Смотрителях' подобный план был реализован.
Сходство есть и с 'Нечто' (в основном по части мимикрирования) и тут можно бы было сказать, что дочурка Шьямалана занималась плагиатом. Однако отец помог дочери сделать ее историю, схожую с другими, но все же отличную.
Здесь есть целая история/легенда/древний миф, про который создатели говорят на протяжении всего фильма. Она подкрепляется рассказами, открытиями и наблюдениями (чего кстати не хватило мифу о бабке с мешком на голове из фильма 'Нечисть'). Сюжетный скелет о хижине в лесу и ее обитателях, создатели фильма укрепили историей, которая оказалась достаточно ясной и подробной, чтобы зритель поверил.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Ишана Шьямалан, ранее набившая руку на режиссуре отдельных эпизодов «Дома с прислугой», наконец-то решилась на собственный дебют. В основе – переписанный ей роман А. М. Шайна, превращающийся на экране в концептуальный триллер про затерянных в ирландском лесу людей, которые попадают в ловушку сверхъестественных созданий. По началу «Смотрители» хорошо работают на уровне заявленного концепта – решают интригующие недомолвки и чёткие правила игры. Однако чем дальше, тем больше заявленная идея перегружается, на уровне мысленного эксперимента со множеством условностей превращаясь в любопытное ничто.
Некоторая театральность происходящего и малоинтересные твисты всё сложнее удерживают внимание. Частично спасает режиссура – фильм местами снят просто отлично, использует интересные ракурсы, дополняет тему доппельгангеров классической игрой в отражения, камера тревожно озирает окрестности в поисках угрозы, но… Всё это слишком напоминает приёмы отца Ишаны (что неудивительно, ведь он спонсировал съёмки и помогал в постановках некоторых сцен). Однако в одном Ишане помощи ждать не пришлось – она была вынуждена самостоятельно бороться с недостатками своего сценария и, в итоге, потерпела творческое фиаско. Окончательно всё портит финал – слишком христианский и всепрощающий для такой языческой истории.
Тем не менее, «Наблюдатели» занятным образом сочетают в себе темы лиминальности и непотизма. В первом случае речь идёт об основных сюжетных моментах и личности главного антагониста, пытающегося найти себя в перманентно враждебном мире. Во второй случае – о самой Ишане, воспользовавшейся помощью отца для того, чтобы набить первые шишки в мире большого кино. Что тут скажешь, по крайней мере, с последним у неё определенно получилось задуманное.
'Смотрители' - дебютный полнометражный фильм Ишаны Шьямалан, о чем я узнал уже после просмотра. Не знаю, как бы повлияла на восприятие фильма эта информация, и повлияла бы вообще, но лента мне понравилась.
Итак, девушка Мина совершает вынужденную остановку где-то глубоко в лесу. Не успев даже как следует запаниковать и испугаться, Мина встречает странную женщину, которая велит ей бежать к еще пока открытой двери убежища. И Мина бежит, обнаруживая себя в компании той самой женщины и еще двух человек, которые оказались заперты в этом лесу.
'Смотрители' - это прежде всего любопытная история. Да, она достаточно простая концептуально, зачарованный лес, из которого невозможно выбраться, это не редкость. Но несмотря на это, работает сюжет хорошо. Может быть по той причине, что сценарий действительно старается объяснить происходящее, и со временем зритель вместе с главной героиней получает ответы на свои вопросы. Может, не полные, но тем не менее.
Но история бы не работала, если б не визуал, а картинка в фильме потрясающая. 'Смотрители' это безумно эстетичное кино с шикарной постановкой кадра, особенно в отдельных сценах. Картинка создает гнетущее, мрачное настроение, благодаря локации - глухому лесу, которому не видно конца - держится густая атмосфера неизвестности. И именно благодаря этому чувству неизвестности нагнетается саспенс. В общем, 'Смотрители' это очень визионерский проект, где картинка играет значимую роль.
Как хоррор 'Смотрители' в принципе хорош, но скорее он работает именно в плоскости нагнетания атмосферы, а не каких-то пугающих сцен как таковых. В нем есть очень классные напряженные моменты, которые не пугают в прямом смысле слова, но цепляют внимание без остатка. Это на самом деле встречается в жанре не так часто, потому что он уже почти полностью погряз в скримерах.
По касту лично мне много сказать нечего. Главную героиню сыграла Дакота Фаннинг, и справилась она очень достойно. Учитывая, что большую часть времени фильм все же концентрируется именно на ее героине, то и отыгрывать ей приходится за всех. Из остальных персонажей запомнилась в плане игры только героиня Олуэн Фуэре, которая выступает своего рода наставницей для всех остальных, обучая в том числе и Мину правилам выживания в этом лесу.
Отдельно хочется поговорить о развязке истории. Частенько в сюжетах Шьямалана концовки очень портят все впечатление от остального фильма, но дочка по стопам отца не пошла. Нет, развязка на самом деле отличается по тональности от остального хронометража, приобретая черты скорее фантастики, нежели хоррора. Но в целом сюжет закрывается очень хорошо и довольно оригинально, надо признать.
В целом 'Смотрители' - это хороший фильм, который мне понравился и запомнился. Дочь знаменитого режиссера оправдала фамилию отца в самом положительном смысле. Надеюсь, дальше будет больше.
Эффектный дебют, который мог бы быть гораздо лучше
Всегда приятно оценить фильм ужасов с оригинальной идеей в основе, и особенно приятно, если в нем есть собственная эстетика, выделяющая его среди прочих хорроров. В «Смотрителях» смешиваются ухоженные улочки Ирландии, загадочный лес со своими правилами выживания, жутковатые монстры и даже фэнтезийный лор! Всё вместе это выглядело довольно собрано, что для режиссерского дебюта отличный показатель
В чем же минусы? Придирки таковы: фильм как будто не обращает внимания на главную героиню, хотя в это же время нам всеми силами пытаются дать понять, что именно она — эпицентр событий. Очень хотелось побольше разузнать о том, что движет девушкой, почему она постоянно фиксирует людей или объекты в своем блокноте, может ли её мания перевоплощения (вспомним сцену в баре) как-то отражаться на истории с лесными существами. Зритель как будто сам должен додумывать всё это, при том утверждения своим теориям он не получит!
Далее. Для хоррора здесь мало действительно тревожных моментов, однако есть запоминающиеся сцены, идущие друг за другом. К примеру, момент с тянущейся из тьмы рукой и почти следом сцена с телевизором, на экране которого видны две окоченевшие ноги на фоне густого синеватого леса. Отличная игра со зрительским воображением, после которой в сознании сам по себе рисуется облик этих самых лесных смотрителей. Право, весь остальной хронометраж такими приемами не блещет, и всё навеянное таинство быстро наскучивает ввиду неоправданных ожиданий
В целом, в фильме есть неплохой концепт, с которым стоило бы обойтись более изощрённее, а не отделываться рваным монтажом и гипер-быстрым погружением в здешнюю фауну. В нем много занимательных моментов, пытающихся расширить вселенную картины вплоть до древних времён, но делающих это очень поверхностно. После просмотра я узнал, что это была экранизация книги, и, по всей видимости, Ишана Шьяманал решила бегло пройтись по закладкам с интересными моментами из первоисточника, совсем позабыв о смысловой нагрузке, скрывающейся в деталях. И в итоге перед нами завораживающая обёртка, в которой оказывается довольно посредственный продукт
Полнометражный режиссерский дебют Ишаны Шьямалан выдался отличным: дочка идет по стопам своего отца и выдает такой же мистический, местами в хоррор, местами в остро-социалку, перформанс, который вполне увлекательно и интересно смотреть. Только положительные впечатления от увиденного и крайние рекомендации к ознакомлению, чтобы сравнить, как режиссирует М. Найт и его преемница. Плюс-минус одного поля ягоды, где работает пресловутая 'палка о двух концах': кому-то зайдет, а кто-то будет плеваться.
Скажу сразу за себя: просмотр данной кино-работы мне 'продала' именно режиссура, и я не прогадал. Увлекательный сценарий, логичный и не затянутый сюжет, отличный сеттинг вкупе с декорациями, а так же смысловая нагрузка о первобытной людской жестокости и ее последствий сквозь поколения. Концептуально напоминает 'Ex Machina' Гарленда, управляющей идеей - 'Иччи' Марсаана, сюжетно - любой дефолтный триллер о коллективе в замкнутом пространстве (например, тот же свежий сериал 'From' от создателей 'Lost'), поэтому если вы не вгоняете себя в рамки определенного жанра и смотрите все подряд, то наверняка словите тот же вайб на финальных титрах. Мне нравится, и как написано, и как срежиссировано кино: мрачно, гнетуще, до последнего непонятно, что действительно происходит на самом деле.
Актерские работы ок: Дакота Фаннинг хоть и не такая же 'краш', как ее младшая сестра, но играет неплохо. Веришь и сопереживаешь. Джорджина Кэмпбелл, Олуэн Фуэре и Оливер Финнегэн на втором плане всячески помогают двигать историю вперед, и это у них хорошо выходит. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на высоком уровне.
'The Watchers' - пример того, что яблоко от яблони недалеко падает, и это хорошо. Ишана вошла на поприще Большого кинематографа с двух ног, широко распахнув дверь, и я надеюсь, что в будущем увижу еще не один триллер / хоррор, который она поставит со своей съемочной группой. Далеко не глупое, местами мрачное, но, как ни крути, увлекательное кино на 'час сорок', которое способно подарить вам как саспенс, так и пищу для ума. Приятного просмотра.
Пока весь мир размышляет над феноменом Тейлор Свифт, мне не дает покоя феномен Шьямалана. Только вдумайтесь: “Шестое чувство” и “Явление” снял один и тот же человек. Не знаю, как живу с этой мыслью. После нескольких неровных фильмов и парочки откровенных провалов индус по кличке Вотэтоповоротов допустил до мирового кинематографа своих дочерей. Салека написала недурные саундтреки к работам отца, а Ишана мало того, что удостоилась кресла режиссера в “Доме с прислугой” (отличный сериал, всем рекомендую), но еще получила добро на сольный проект. Жаль только, что ее дебютная работа “Смотрители” похожа на худшие работы отца как вишня на черешню. Кстати, правильное название - “Наблюдатели”, но не будем судить российских локализаторов, им еще грехи за многочисленные “Синистеры” и “Заклятия” отмаливать.
Итак, Ишана недолго откатывалась от отца, поэтому выдала его самую распространенную ошибку - слабый сценарий. Увы и ах, но персонажи прописаны слабо, более-менее внятной предысторией наделена только героиня Дакоты Фаннинг, а потому, когда дело доходит до финального замеса, сопереживать хочется только ей и попугаю. Попугай, конечно, в приоритете. Остальные герои блеклые и однотипные, местами неадекватные или откровенно глуповатые. А еще сценарист забыл наделить их базовыми эмоциями. Киара, например, периодически забывает грустить по мужу (хотя основания для этого есть), а временами и вся шобла напрочь забывает, что вообще-то они в домике в лесу не курортничают, а выживают, и чуть больше паники им бы не помешало, как и попыток найти выход из заточения. Само действие недостаточно сбалансировано, а потому фильм то нарочито медленный, то внезапно несется галопом аки спринтер, выдавая одну информацию за другой. Заряженные в начале ружья если и стреляют, то исключительно по сценарию, оттого в нем образовались такие дыры. В целом простительно, учитывая дебют, но уверена, что, с учетом первоисточника, можно было сделать гораздо лучше и крепче.
Актеры в фильме хорошие. Порадовала и Джорджина Кэмпбэлл, которая проапгрейдила хоррор-карьеру со времен “Варвара”, и Олуэн Фуэре, отлично вживающаяся в роль бойкой бабульки. Но более всех меня порадовала Дакота Фаннинг, которая в последнее время забросила кинематограф. К слову, я вволю нахихикалась, пока читала возмущения насчет того, что, мол, Дакотушка уже не та, нет в ней юной пухлощекости и задора. Боже, миллениалы открыли для себя взросление и осознали, что дети-кумиры 90-х уже ходят пешком не под стол. Что же с ними будет, когда узнают, что Маколей Калкин назаводил детей и отрастил усы? Впрочем, прочь лирику, актеры здесь хороши.
Атмосфера достаточно неплохо выдержана. Заявленным хоррором тут и не пахнет, но цветокор вкупе с трудами оператора работает как надо: временами тускло, временами мурашчато, иногда очень удачно, особенно когда ловишь себя на том, что не дышишь и смотришь в даль леса вместе с героями. Здесь есть как минимум два удачных эпизода: первое появление наблюдателей и побег к реке. Динамично, мрачно, достойно. Мне не очень понравилась сама сущность наблюдателей. Как по мне, стоило до конца соблюдать недосказанность и оставить их тенями в гуще леса, дабы сохранить немножко интриги, но это придирка. С визуальной стороны Ишана постаралась неплохо.
Конечно, ни один фильм Шьямаланов не обходится без “вотэтоповоротов”. Основополагающий индус лепит их в каждый фильм без особого разбора, иногда жертвуя канвой повествования и логикой сценария, лишь бы удивить и шокировать зрителя. Ишана на заветы отца не повелась и свернула куда нужно. В целом концовка в контексте истории смотрится неплохо. Мне не понравилась затянутость (20 минут финала можно было смело сократить до 10), но смотреть было интересно. Без дурацких условностей не обошлось, но уже до финала была наварена такая каша, что масло не могло ее испортить.
Итог прост: М. Найт – вишня, Ишана – черешня. Я больше люблю вишню, но черешня так на нее похожа, что если случайно попадет в миску с любимыми ягодками, я съем, и глазом не моргну. Дебют выдался слабоват, в нем слишком видно влияние отца, а потому невозможно их не сравнивать. Надеюсь, со временем наследница набьет руку и выдаст по-настоящему хорошее кино, индивидуальное и самобытное. А пока типичный середняк, смотрибельный, но не выдающийся фильм, за которым приятно скоротать вечерочек, забыв его уже через пару дней после просмотра. Но на этом со Шьямаланами мы не заканчиваем, потому что исписавшийся отец скоро презентует свою новую работу. Там и посмотрим, будут ли папа с дочкой мешать “ерша” и сетовать на бесцельно прожитые годы, или мы все-таки поставим что-то выше, чем
Фильм 'Смотрители' от начинающего режиссера Ишаны Шьямалан представляет собой интригующий, но неровный дебют в жанре хоррор-триллера. Несмотря на многообещающую концепцию и атмосферу, картина страдает от слабого сценария, недоработанных персонажей и затянутого финала, не позволяя в полной мере раскрыть свой потенциал.
В основе фильма лежит любопытная идея: группа людей, оказавшихся в изолированном убежище в таинственном лесу, вынуждена каждую ночь встречаться с загадочными существами, известными как 'Смотрители', которые пристально следят за ними через двустороннее зеркало. Эта завязка создает атмосферу тревоги и неизвестности, подогревая интерес зрителя к разгадке происходящего. Шьямалан умело играет на струнах страха перед неизвестным.
Режиссер демонстрирует хватку в создании зловещей, мрачной атмосферы леса, где герои чувствуют себя загнанными в ловушку. Мрачные пейзажи, тревожная музыка и неясные угрозы из темноты удерживают внимание на протяжении большей части фильма. Игра света и тени, особенно в сценах со 'Смотрителями', создает ощущение постоянной опасности и напряжения. Лес становится молчаливым антагонистом, давящим на психику героев.
Однако, несмотря на многообещающее начало, фильм спотыкается о ряд недостатков в сценарии и развитии сюжета. По мере раскрытия тайны 'Смотрителей' фильм теряет свою леденящую кровь загадочность, погружаясь в перегруженную мифологию и излишне запутанный финал. Вместо того чтобы держать зрителя в напряжении, сценарий начинает путаться в собственных объяснениях, перегружая повествование деталями и теряя нить основной истории. Загадка растворяется в потоке ненужных подробностей.
Персонажи фильма, хоть и интересные на бумаге, так и не получают достаточной глубины и проработки на экране. Зрителю сложно по-настоящему сопереживать их судьбе, что снижает эмоциональную вовлеченность в происходящее. Диалоги порой звучат искусственно, а мотивации героев не всегда понятны и логичны. Они остаются лишь фигурами на шахматной доске режиссера.
Кульминация фильма, которая должна была стать пиком напряжения и раскрытием тайны, вместо этого затягивается и теряет свою динамику, оставляя зрителя скорее запутанным, чем потрясенным. Финал, хоть и пытается оставить простор для размышлений, в итоге просто оставляет ощущение незавершенности и неудовлетворенности. Вопросы остаются без ответов, а ответы порождают новые вопросы.
В целом, 'Смотрители' демонстрирует определенный талант Ишаны Шьямалан как режиссера, способного создавать атмосферу тревоги и неизвестности. Визуальный стиль фильма, игра света и тени, а также общая мрачная эстетика леса заслуживают похвалы. Однако неровный сценарий, недоработанные персонажи и затянутый финал не позволяют фильму в полной мере раскрыть свой потенциал. Шьямалан создает красивую оболочку, но забывает наполнить ее содержанием.
Это интригующий, но несовершенный дебют, который оставляет надежду на более уверенные и цельные работы режиссера в будущем. Если Шьямалан сможет доработать свои навыки в области сценария и развития персонажей, то ее следующие фильмы, возможно, станут более сильными и запоминающимися. Пока же фильм остается неровным, но многообещающим началом карьеры молодого режиссера.
Фильм напоминает незавершенную картину: основные штрихи нанесены, но детали размыты, а композиция не до конца продумана. Шьямалан демонстрирует потенциал, но ей еще предстоит научиться балансировать между атмосферой и сюжетом, между загадкой и ее разрешением.
'Смотрители' можно охарактеризовать как амбициозный, но недостаточно зрелый проект. Он захватывает внимание своей концепцией, но не удерживает его до конца. Зритель остается с ощущением упущенных возможностей и нереализованного потенциала.
В конечном итоге, фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он демонстрирует способность Шьямалан создавать напряженную атмосферу и интригующие концепции. С другой - обнажает ее неопытность в построении целостного и логичного повествования. 'Смотрители' - это шаг в правильном направлении, но до полноценного успеха еще далеко.
Для поклонников жанра хоррор-триллера фильм может представлять интерес как пример нестандартного подхода к знакомым темам. Однако тем, кто ищет завершенную и логичную историю, данный фильм может показаться разочаровывающим опытом.
В итоге, 'Смотрители' - это фильм, который больше обещает, чем дает. Он оставляет зрителя с множеством вопросов, но не все из них вызваны намеренной загадочностью сюжета. Некоторые - результат недоработок сценария и режиссуры. Тем не менее, это интересный дебют, который намекает на потенциал Ишаны Шьямалан как режиссера. Остается надеяться, что в будущих работах она сможет более полно реализовать свое видение.
Знайте, если перед вами фамилия 'Шьямалан', то аж в просматриваемом фильме не обойтись без вотэтоповоротов года. Учтите, если схватите потрясающие спойлеры, то смотреть уже будет бессмысленно. Хорошо, была бы темочка ещё крышесносная, ломающая мозг, вдохновляющая на подвиги, чтобы плевать на спойлеры, но в дебютном проекте милой Ишаны Найт Шьямалан настолько сказочная начинка, что плачь и смотри, со стороны, счастье босиком по ковру перед сном. Снято, кстати, по роману 'Наблюдатели' А.М. Шайна. Сами не читали, так что, с одной стороны, интересно, будут ли в восторге поклонники романа.
Вы увидите короткий пролог, который должен вызвать ярые вопросы. Потом без лишней суеты вас вводят в основную историю, изредка отвлекая флэшбеками главной героини. В ирландский лес девушка попадёт быстро, заблудится в нём ещё быстрее, а компанию из новеньких друзей встретит чуть позднее. В лесу страшно, неприветливо, жутко, холодно. А с другими людьми не то, что страшно, скорее, мало что понятно, ведь после попадания в странный домик героине Дакоты Фэннинг придётся показать 'товар', то есть себя, сразу же. Ответы вразумительные постепенно будут получены. Проявите терпение и усидчивость месяца.
К сожалению или к счастью, перед вами не фильм ужасов, а просто страшная сказка на ночь, когда ребёнку не хочется спать и он просит рассказать что-то пугающее. Да, нагнетается всё неторопливо, со вкусом, вспоминается временами культовый (нет?) 'Таинственный лес' 2004 года. И если концовка того фильма папы действительно стала интересной, то у Ишаны Найт Шьямалан во время развязки всё раскрывается несколько буднично и приторно, хотя до этого был вполне обнадеживающий эпизод в духе 'Остаться в живых', когда персонажам пришлось перейти в новые декорации. Было таинственно так и так.
Истории о том, как незнакомые друг с другом люди очутились в замкнутом пространстве с крайне малыми шансами в поисках выхода, как вы знаете, довольно заезженные. Не сказать, что этот подход давно не работает, ведь как никак новый свежий взгляд и неожиданный взгляд никто не отменял. Что прелестно предлагают 'Наблюдатели' (почему 'Смотрители'?). Хотя бы то, что персонажи не отбитые на голову тупицы, когда следишь за их действиями и рука устает подниматься к лицу. У Ишаны Найт Шьямалан персонажи симпатичные, действуют понятно, но придирки все равно к логике концовки, которая такая...
Тема фольклора глубоко вплетена в сюжет, так что приготовьтесь погрузиться в сомнительную мифологию с рассказами о тёмных временах. Напомним-с, что кино снято по роману, поэтому кого-то это может легко зацепить. Но для нас, милых, куда более пугающим и захватывающим представился старенький фильм 'Ритуал', в котором тоже кто в лес, кто по дрова, да всякие бродят существа, но страшно до потери сознания будь здоров. Плюс мы строго поклоняемся там Ктулху, Йог-Сототу и остальным, поэтому вселенная писательницы через призму Ишаны Найт Шьямалан нас не увлекла до одурения, чтобы рот...
Снято интересно? Да. Дебютный фильм как? Ну, пойдёт. Пересмотреть? Не тянет. Дакота Фэннинг уставшая? Да, потеряла детское очарование. Олуэн Фуэре новая звезда хорроров и триллеров? Вполне возможно. О чём фильм? О зле, которое таится внутри нас, из-за чего порой творим вещи, которые не исправить. Кто такие Смотрители? Спойлер. Почему люди попадают в хижину? Спойлер. Зачем так нужен был попугай? Спойлер. Страшновато? Разве что оператору, который торчал за хижиной в темную ночь и пытался снимать существ. Короче, осталось дождаться новинку-то от М. Найта Шьямалана.
В августе. Там и мир решит, многообещающая семья или пусть снимает только один.