Довольно неудачная попытка снять очередное продолжение культового фильма. После неудачного сиквела в третьей части решили забыть о нем и снять альтернативное продолжение, добавив много мистики в лице противника Коннора Маклауда колдуна Кейна, владеющего искусством иллюзии.
К сожалению, триквел нельзя назвать удачным. Кристофер Ламберт играет весьма отстранено. Марио Ван Пиблз довольно неплохо злодействует, но одних его усилий явно недостаточно А Дебора Кара Ангер продолжила традицию мало запоминающихся женских персонажей из первых двух частей.
Постановка боев очень средняя, а спецэффекты и вовсе слабые даже для середины 90-х. Стоит выделить лишь саундтрек, особенно песню Лорены Маккенит 'Bonny Portmore'. Она звучит, наверное, в самой лучшей сцене фильма, когда Коннор готовится к бою с Кейном в горах Шотландии. Позднее, римейки этой композиции звучат в сериале 'Горец' и фильме 'Горец: конец игры'.
В целом, картину можно рекомендовать только поклонникам саги.
После грандиозного провала второй части франшизы её авторы всё таки сумели собраться и выдать если не хорошее, то хотя бы компетентное кино. Поскольку продолжить историю после второго фильма возможным не представлялось, авторы просто сделали вид, что его никогда и не существовало. И как ни странно качеству самого фильма это пошло только на пользу.
Да вся история ленты выглядит одним большим самоповтором, как на концептуальном уровне, так и по структуре повествования. Действие снова разнесено между настоящим и прошлым, и главный антагонист является очередным древним злом. Мы получаем достаточно интересные фрагменты рассказывающие о жизни Коннора Маклауда в Японии, видим как менялся персонаж на разных этапах своего жизненного пути.
Несмотря на банальность сценария и ограниченный бюджет, отдельные сцены поставлены достойно и даже креативно. Авторы поработали над хореографией поединков на мечах, сделав их более динамичными. Противоречия с первым фильмом конечно возникают, но это мелкие расхождения, а не изменение всех правил мира, как было во второй части.
В ленте хватает отдельных удачных моментов, но в целом она кажется скучной и вторичной.
Продюсеры 'Горцев' без преувеличения одни из самых отчаянных людей за всю историю кинематографа! Иначе, как объяснить их рвение затевать всякий раз сиквел тогда, когда его совсем не ждут и вкладывать инвестиции в проект, сборы которого катастрофически не дотягивают до бюджета?!
Третий 'Горец' вышел без шумихи и, кажется, без какой либо рекламной кампании вообще. Заманить в триквел Коннери и Малкэхи продюсеры не смогли, а потому тянуть проект на себе пришлось Ламберту на этот раз в одиночку. Насколько ему это было интересно можно судить по двум-трём выражениям лица, которые актёр демонстрирует зрителю на протяжении картины. Открытым саботированием не назовёшь, но и желанием помочь постановщику тоже. К слову о постановщике: пришедший из музыкальной киноиндустрии Эндрю Морахэн изо всех сил пытается скопировать визуальный стиль Малкэхи образца 1986го года, но своих идей у него очень мало, и потому лента смотрится очень и очень бюджетной ксерокопией первоисточника. Нет в ней должного размаха, в каждом кадре видна павильонная съёмка, спецээффекты выглядят очень дешево, а местами так и просто кошмарно (чего стоит превращение главзлодея в ворона!).
Сценарий и прежде не был сильной стороной 'Горца', но здесь он просто выглядит нагромождением жанровых штампов и не стесняется копипастить всё самое интересное из двух предшествующих частей. Похвально, что работающие над скриптом Брэд Мирман, Пол Ол и Рене Манзор попытались как-то увязать всё происходящее на экране с событиями первого фильма и начисто проигнорировали сиквел, уводящий историю в сторону фантастики и антиутопии. Однако, ничего умнее как схлестнуть бессмертного Макклауда с очередным уберзлодеем придумать не смогли. Марио Ван Пиблз, в роли коварного колдуна, вместо того, чтобы поработать над образом и придать персонажу хоть какого-то колорита, откровенно копирует КурганаКлэнси Брауна , вплоть до того, что даже говорит с характерной кургановской хрипотцой. Ну а сцена, в которой злодей Ван Пиблза рассекает на машине с приёмным сыном Горца так и вовсе настолько бессовестно имитирует аналогичную сцену из ленты 86го года, что невольно думаешь: а сколько вообще страниц оригинального сценария было на руках режиссера на момент съёмок?
'Горец 3' - яркий пример никому не нужного, снятого 'для галочки' сиквела, с ничем не прикрытым желанием авторов срубить на поклонниках франшизы 'еще немного капусты'. Даже удивительно, что и эта попытка 'войти в одну и ту же реку' не отпугнула продюсеров от последующих капиталовложений и позволила выпустить в свет еще два фильма с тайтлом Highlander. Вот до чего доводит людей жадность!
Сюжет второго фильма по мнению многих зрителей и фанатов был настолько отвратительным, что в дальнейшем сценаристы просто игнорировали его события. Собственно говоря, ход очень хороший, потому что позволяет вновь взглянуть на серию Горца уже под достаточно правильным углом.
Ещё 400 лет назад Коннор Маклауд столкнулся с могущественным бессмертным-магом - Кейном, однако их роковую схватку предотвратило вмешательство колдуна, в результате чего, Кейн был похоронен под землями вплоть до наших дней. Теперь же, когда маг вышел на свободу, Коннор во что бы то ни стало должен сразиться со своим старым врагом.
В отличие от второй части, третье кино выглядит уже настоящим сиквелом полюбившимся многим фильмом. Никакого будущего, никаких озоновых слоёв, никаких пришельцев. Впрочем, тот факт, что в первом фильме герой получал способность приобрести настоящую человеческую жизнь тут напрочь игнорируется. Жестокий и в то же время обидный ход, когда сценаристам категорически нужно было снять сиквел, минуя какие либо детали из прошлого фильма. Но их можно понять. Их цель - воскресить внимание к развивающейся вселенной, и им это в какой то степени удалось.
Но если смотреть правде в глаза, то кино получилось очень и очень средним, без каких либо новшеств. Формально, от атмосферы первого фильма не осталось ни следа. Теперь же кино представляет собой обыкновенный фильм в жанре тёмный фэнтези, не обособленный от первого фильма. И это несмотря на то, что примером фэнтези тут может послужить новый противник Горца - могущественный колдун. В остальном - что то среднее, между приключениями, и просто фэнтези, приправленной бытовой составляющей.
Главная проблема триквела - её структура. 80 процентов фильма герои практически занимаются неизвестно чем. Горец ходит по своей старой квартире или по местам, где он когда то жил, и вспоминает былые деньки, попутно соблазняю приставшую к нему женщину-археолога. А если смотреть правде в глаза, то герой просто ждал, пока Кейн - здешний глав. гад - сам к нему придёт, что выглядит мягко говоря, довольно бредовато. Сам Кейн развлекается на полную катушку - ходит по улицам, пугает молодёжь, кусает проституток, и вот наконец то он сам находит героя (беда приходит сама!). И начинается то, ради чего мы и смотрели кино. Вот только происходит всё это примерно на пятидесятой минуте, после чего кино мало помалу набирает темп.
Впрочем, время сценаристы находят чем занимать. Флэшбеки Коннора выглядят довольно интересными, они по сути раскрывают личность героя. Всё это интересно, но к общему сюжету практически не имеют никакого отношения. И всё же, благодаря всему этому, приятно наблюдать за раскрытием героя под другим углом. Вечно усталый, хмурый, небритый герой, на котором лежит ноша бремени, а в душе много боли от потерь любимых.
Итог таков: триквел, который оказался настоящим (настоящим ли?) сиквелом первого фильма во многом ему проигрывает, но выигрывает у второй части. Этакое логичное продолжение истории Макклауда, который увы обладает чрезмерной затянутостью и довольно таки предсказуемым финалом. Прекрасно видно, что серия начинает потихоньку выдыхаться, хотя и идёт по синусообразной линии. Тут нет прежней магий - лишь бытовое фэнтези, созданное лишь для фанатов серии.
Когда то давно, в поисках знаний Маклауд пустился в путешествие по свету. Его скитания привели его в Японию, на мифическую гору Нири, где жил чародей Накано-великий кудесник, старый мудрец и мастер иллюзий. Он обучил горца всему что знал, и предупредил об грядущей опасности. С севера едет враг –жестокий и могучий воин Кэйн. Его солдаты убивают крестьян и сжигают деревни. А сам он сражает таких же бессмертных как и он сам, поглощая их силу. Спустя время, Кэйн добрался до их пещеры. В схватке Маклауд был тяжело ранен и чудом сумел избежать гибели. А Кэйн обезглавив чародея завладел его силой и магией. Это вызвало землетрясение в горах, и обрушение пещеры. Кэй и его приспешники оказались погребены под грудой камней. Прошло более четырёхсот лет. В современном мире, обрётший душевную гармонию, и уставший от бессмертия Маклауд, спокойно живёт где то в Марракеше со своим приёмным сыном. А в Японии тем временем под руководством женщины-археолога Алекс, идут раскопки той легендарной пещеры, в существование которой историки не верят, считая Накано мифом. И однажды ночью, из под груды завала выбирается все эти столетия просидевший там взаперти Кэйн. Он полон решимости разыскать и обезглавить Маклауда. Благодаря способности чувствовать других бессмертных на расстоянии, горец –до этого считавший себя «последним из могикан», оставив сына едет в Нью-Йорк – на место сбора. А там на его след вновь выходит полиция, намеренная посадить героя за решётку за убийства восьмилетней давности. Волей случая, пути его и той женщины-археолога пересекаются...
«-Как я убью его?
-С помощью сердца, духа и стали.» (с)
После коммерческого и критического провала футуристического «Горца-2», правообладатели франшизы решили напрочь игнорировать события сиквела. В третьем фильме уже прямое продолжение картины 86-ого. Сюжет построен по лекалу первой части –герой живёт в современном Нью-Йорке, решает «бытовые» проблемы, а действие в современности, время от времени перемежается флэш-бэками, в которых показывают далёкое прошлое. Помимо средневековой Японии, это и Франция времён Революции. Рассказывается новая романтическая история героя, трагически оборвавшаяся в прошлом, но получившая продолжение в настоящем. Археолог Алекс- потомок той, в которую был влюблён Маклауд 200 лет назад. А ещё, тут показан горец-отец. И предстоящий бой с опасным противником обретает драматические краски, когда злой чародей Кэйн похищает мальчишку. Столь же волнующим является и возвращение героя в Шотландию. Ведь он сам говорит, что здесь всё началось. Вспоминает свою первую жену, жизнь в горах, иными словами-возвращается к истокам. К нему приезжает возлюбленная, она даёт ему надежду на победу. А так же музейный экземпляр –слиток древнего метала для изготовление меча. И сцены тренировок, пробежек по зелёным горам, то как герой под ностальгическую песню куёт меч - лучшие в картине. Ещё мне запомнились пейзажи заснеженных холмов и гор Японии. А так же не могу не отметить хорошую игру всех занятых актёров. Третья часть –лично для меня самая лучшая в серии картин про бессмертного воина. Создатели здесь сумели найти точный баланс между развлекательной стороной сюжета и его драматургической составляющей. А прибавившие в качестве спецэффекты добавили ленте лоска. Даже странно, что этот фильм столь низко оценили критики!
Начну со сценария. Он логичен, необычайно ёмок и увлекателен. Следить за приключениями Маклауда сперва в древней Японии, его учением у колдуна Накано, а после в современности –как он увиливает от полиции, и вновь севшего ему на хвост принципиального комиссара –очень интересно. Так же есть сюжетная линия-воспоминание. В ней горец –борец за правду и революционер. Мельком показана его дружба с отважным и благородным французом, то как тот пожертвовав собой спас жизнь Маклауда, отправившись вместо него на гильотину. Всё это качественно прописано и разыграно. Видать сказалось то, что сюжет придумывался «комитетом». Его писали аж 3 автора: Брэд Мирман, Пол Ол и Рене Манзор. А режиссёр –дебютант в полном метре Эндрю Морахан, до этого известный как один из постановщиков ныне культового сериала «Байки из Склепа»- показал себя профессионалом в жанре экшена. Ибо все зрелищные эпизоды картины сняты изобретательно и содержат много запоминающихся моментов. Мне к примеру, понравился эпизод когда в финальной схватке на заводе, Маклауд разрубает Кэйна на двое, и нижняя часть туловища отбежав в строну, возвращается и вновь срастается с торсом. Было неожиданно и здорово! Впрочем как и многочисленные иллюзии чародея. Некогда не знаешь, что выкинет этот харизматичный засранец на сей раз! Особо памятен его фокус с тремя бубновыми тузами, ну и конечно же «отвязная» проездка на машине в компании орущего от страха Джонни-похищенного сына героя.
Оператор Стивен Чиверс снимал фильм в старомодной манере, а потому картинка вышла статичной, красивой и запоминающийся. Кадры в панорамных сценах не спеша тают друг в друге, а ракурсы камеры всегда необычны и разнообразны. Это касается и многочисленных экшен-сцен. Ведь помимо Кэйна, Маклауд сражается с одним из его друзей-тоже бессмертным (убивает его собственным же клинком, причём одним ударом-выхватив меч из рук бегущего врага!), а так же его стычки с чародеем. Первый раз им мешает Алекс, затем то, что они находились на священной земле (а бессмертным там драться запрещено). Запомнился момент, когда подставленный под удар клинок героя рассыпался в прах. Было здорово. Вообще, в этой картине много запоминающихся «крутых» моментов. Благодаря им, «Горец-3:Последние Измерение» нравился мне в детстве, и нравится до сих пор. Сюда можно добавить и блестящий саундтрек композитора Дж. Питера Робинсона, и по истине волшебную песню (вроде в исполнении Селин Дион, хотя могу и ошибаться), которая звучит в фильме дважды (первый раз в сценах подготовки к бою в горах Шотландии, а второй-на финальных титрах). По правде говоря, она так роскошна, что даже всё таки слишком хороша для этого фильма…
Дело в том, что при всех своих сценарных и технических достоинствах, третий фильм о горце –из разряда «второго эшелона». Просто это фантастический боевик снятый в устаревшей манере, и он не может тягаться с большими блокбастерами Голливуда класса «А». Но так было и изначально. К тому же, при 26-ти миллионном бюджете, картина выглядит как минимум в пару раз дороже. А это уже большое достижение. Все средства пошли не в карман приглашённых звёзд, а на саму картину. По сути, в фильме кроме самого Кристофера Ламберта не снялся не один известный исполнитель. Что Дебора Кара Ангер, что Марио Ван Пиблз –так ярко больше негде не играли. Особенно последний, который был словно рождён для роли Кэйна.
«Горец 3: Чародей» - так этот фильм называется в оригинале, но сейчас его почему то кличут «Последним измерением». Наверное, это кажется хорошей шуткой. Ну в самом деле, какое измерение, тут же не о параллельных мирах речь идет, и отнюдь не последнее, ведь есть еще «Конец игры» и «Источник», а про всякие сериалы и прочее-прочее я вообще молчу. Как бы то ни было, а по сравнению с паршивым «Оживлением» эта часть просто шедевр кино. Ее можно смело поставить на второе место в истории серии. Уступает лишь оригиналу по своему качеству, и даже сейчас, много лет спустя после первого просмотра по ТВ, я все еще получаю огромное удовольствие от этой картины.
В начале нам сразу дают успокоительное, чтобы забыть к чертовым матерям о дурацком постапокалипсисе предыдущей серии: маленькое вступление через автобиографическую речь Коннора Маклауда выглядит как извинение за былые ошибки, а еще точнее — как работа над ошибками. Горец рассказывает о своем происхождении, о любви, дружбе, утратах и странствиях, что наконец-то привели его туда, где и будет разворачиваться завязка картины — в Японию, на гору Нири, в пещеру бессмертного чародея Накано в исполнении Мако. Первый приятный сюрприз, и надежда на хороший фильм зажглась!
А раз уж этот фильм связан с оригиналом по части своей отправной точки, и дает альтернативное изложение лишь по части событий между 16 веком и настоящим, то его можно назвать даже не продолжением, а альтернативной(и удачной!) версией картины об известном герое. Горец обучался у Накано премудростям боевых искусств, тот изготовил ему особенный меч и поведал о близкой угрозе: свирепый воин Кейн уже начал поиски всех голов, чтобы забрать главный приз, и Маклауд у него в списке, как минимум, среди первых. Вот после такого вступления(в котором не обошлось без эффектной развязки) фильм переключается на основное действие.
Оно же опять радует: авторы, следуя классике серии, объединяют прошлое и настоящее в одну линию, и создают нужную атмосферу. Саундтрек превосходно вписывается в яркий и полный событий видеоряд. Спецэффекты здесь на голову выше, чем в предыдущих сериях(даже — чем в первом фильме). Хорошая графика заставляет любоваться магическими искусствами главных героев(я имею ввиду Накано и Кейна, который потом отнял эту силу у него), схватки на мечах великолепны, а о том, какое феерическое шоу ждет в финале, я лучше вообще промолчу. Это надо видеть.
Коннор Маклауд остается главным героем, но здесь его затмевает Марио Ван Пиблз. Кстати, они не впервые работали вместе, был еще старый боевик «Стрелок», где им довелось быть дуэтом главных героев. И тогда это тоже смотрелось отлично. Марио играет главного злодея. Но слово «игра» - это слишком просто, потому что актер великолепен! Его будто окутывает таинственная сила, а под ней — море харизмы и юмора. И это(моменты, когда он юморит) вовсе не идиотизм, это правда умно и смешно, будучи важным для сюжета. Когда он похитил приемного сына Горца и устроил ему поездочку в автомобиле(проезд под самолетом, отрывание руля, ба-бах в стену), я чуть кишками от смеха не плевался! Это было великолепно!
В общем, лучший из сиквелов легендарного «Хайлэнднра»: в нем есть интриги, есть умное распределение сюжетных ресурсов, замечательные актеры, великолепная атмосфера, грандиозные эффекты и отличная съемка. И скажу честно, что мне очень хотелось поставить высшую оценку, но делать этого я не стал, потому что There can be only one!
Даже откровенный провал 'Горца 2: Оживление' не повлиял на решение продюсеров продолжить сагу про бессмертных воинов-охотников за головами себе подобных, тут всё ещё играла свою роль успешность и коммерческая прибыль от первого фильма, поэтому вот и решили, что 'Горец' ещё даст о себе знать и зритель всё-таки потянется и к третьей части.
Но будем откровенными и скажем, что реклама 'Последнего измерения' практически отсутствовала, это и поспособствовало тому, что фильм долго 'раскачивался' в прокате. Можно ещё и добавить к этому положению, что в триквеле уже не оказалось Шона Коннери, несмотря на его второстепенную значимость в первых двух картинах он привносил в них фактурность и джентльменство.
В 'Последнем измерении' отказались от идеи будущего, той идеи, которая не пришлась по вкусу зрителю во вторым фильме. Теперь всё происходит в настоящем, хотя вновь пошли на тропу излома и подстраивания идеальной структуры сюжета первого фильма.
Коннору МакЛауду (незаменимый Кристофер Ламберт) придётся встретиться со своим прошлым - из многолетнего заточения вырвался могущественный враг Кэйн (Марио Ван Пиблз), получивший от бессмертного колдуна (Мако) силу над созданием иллюзий, предварительно отрубив ему голову. Горец потеряет меч и ему придётся вернуться в Шотландию, на Родину, чтобы выковать новое оружие перед схваткой с Кэйном. По мере этого у МакЛауда появится новая пассия (Дебора Кара Ангер), потомок девушки, в которую несколько столетий назад он был влюблён.
Из второго фильма в третий перекочевали основные жанры - фэнтези-боевик и мелодрама. Скажем так, что уже это было знакомо, поэтому долю новизны с данными условностями здесь не получишь. Заметно, что и Кристофер Ламберт уже наигрался в бессмертного и в его взгляде исчез огонёк, сильно переигрывая с тем утверждением своего героя, что он уже устал от вечной жизни.
К плюсам отнесу, что опять угадали с главным антигероем. Марио Ван Пиблз поистине выглядит устрашающим, а главное, что он не осрамил честь других могущественных врагов Горца - Клэнси Брауна и Майкла Айронсайда.
И всё-таки 'Горцу' не удалось избежать устоявшегося правила в кинематографе: каждая последующая часть хуже предыдущей. На зрелище в 'Последнем измерении' это не повлияло, а во всё остальном очень даже.
1994 год. Коннор Маклауд снова оказывается на острие меча. Ему опять приходится вспоминать все свои смертоносные навыки и умения, ему опять выпадает незавидная доля сражений и схваток…. Все те же высотки мегаполиса, все те же улицы и переулки. Все до боли знакомо в этом Нью-Йорке. Только вот немного изменились нравы и враг. На этот раз, Коннору Маклауду бросает вызов могущественный маг и мастер иллюзий, бессмертный и жестокий воин – Кейн. Злодей решается вступить в драку с прожженным героем добра…. Маклауд же опять решается защитить планету от зла….
«Как я убью его?» - «С помощью сердца, души и стали».
…Он пытался научить его всему, что знает сам…. Идеальное владение мечом, внезапные атаки на врага, удивительное распределение сил и внутренних эмоции в нужное русло… Он старался, как мог. У маленького японца была тревога внутри, он чувствовал опасность. Он пытался научить его всему, что знает сам…
Такие фильмы будут жить вечно. Несмотря на свои мелкие недостатки или недочеты, они останутся в памяти большой толпы зрителей, как эталон кино, как какой-либо шедевр. Некие картины похожего качества постараются переплюнуть оригиналы, но все их попытки будут тщетны. Потому как зритель, прежде всего, станет вспоминать классику… Новинкам никогда не одолеть киноленты 80-ых и 90-ых годов…. Это я вам гарантирую.
«Главное оружие – твой дух. А меч последует за ним», - Накано.
«Горец 3: Последнее измерение» видится мне интенсивным и красочным продолжением картин 86-ого и 91-ого годов. Фильм не потерял силу, имеет некий позитивный заряд впечатлений и многое другое. По моему мнению, передача режиссерских полномочий из рук Рассела Малкэя в руки не очень известного постановщика Эндрю Морахэна не сильно повлияла на рейтинг или составляющие этого фантастического боевика. Также как и во второй части завлекает сюжетная линия, спецэффекты должного уровня радуют глаз. Кстати, боевые сцены тоже поражают своим размахом. Их естественно не очень много, но того, что создано, вполне хватает. Собственно, третья кинолента про Горца смотрится на одном дыхании.
«Опять перемены пришли в мою жизнь», - Коннор Маклауд.
Актеры снова не подвели. Главный исполнитель – Кристофер Ламберт, привнося теперь еще и усталость своему герою, мастерски сыграл его. Талант, что еще скажешь. Артисты второго плана тоже в долгу не остались. Марио Ван Пиблз неплохо изобразил злодея, а Дебора Кара Ангер красиво сыграла девушку – ученого.
В итоге, отмечу. «Горец 3: Последнее измерение» - это интересное и ничуть не утомляющее приключение. У меня впереди еще две части, и думаю, что они получатся такими же удивительными. Творение Э. Морахэна можно смотреть. Оно, при просмотре, не падает в грязь лицом. Оценка:
Сюжет первой части этого франчайза был полностью завершенным и не имел даже намека на продолжение. Вторая часть, уйдя в футуристический кибер-панк сюжетно была прямым продолжением сюжета оригинала. В ней говорилось, что все бессмертные были выходцами с планеты Зейст, а Конора Маклауда отправили в ссылку на Землю, вместе с Рамиресом. Мало сказать, что такой поворот был крайне неубедительным и перечеркивал всю ту реалистичность и таинственность, которая была в оригинале. В итоге, вторая часть с треском провалилась в прокате, а зрители раскритиковали картину вдребезги.
Франчайз нужно было продолжать, но создатели правильно посчитали, что продолжать снова завершенную историю хоть и бредовой, но все же второй части было бы коммерчески невыгодно. И потому получился некий перезапуск, альтернативное продолжение сюжета первой части. В этот раз сценаристы объяснили продолжение всей этой истории тем, что бессмертные прибывали к Конору и из других измерений. Объяснение тоже не ахти себе какое, но все же вменяемая реализация, на мой взгляд, спасла фильм.
Горец 3: Последнее измерение – больше не криворукий кибер-панк, и по духу больше всего напоминает именно первую часть. Снова Нью-Йорк, снова наше время. Изменился лишь Маклауд. Теперь это уставший от бессмертия и ощущения постоянной опасности воин, душа которого тоскует по обычной жизни и требует одиночества.
В триквеле франчайза наконец вновь блеснули лучи драмы и эмоций. Актеры играют вполне себе на уровне, а саундтрек приобрел самодостаточность и, я бы даже сказал, уместность. В сиквеле песни группы Queen были совсем не в тему и никак не дополняли происходящее на экране. Более того, там не было ни одного запоминающегося эпизода. Здесь же все это есть, хотя и не на таком уровне, на котором хотелось бы. Например, мне очень понравился эпизод с пробежкой МакЛауда по горам Шотландии под меланхоличную и ностальгическую музыку. В эти моменты действительно начинаешь сердцем чувствовать внутреннее настроение Конора, его усталость и потребность в уединении.
Кристофер Ламберт вновь начал играть с должным рвением, хотя и не так эмоционально, как в первой части. Но тут скорее виновата сама роль – он и по сюжету должен выглядеть уставшим. Сцены драк на мечах смотрятся вполне зрелищно (для своих лет) а сюжет по большей части динамичен.
В целом третья часть мне скорее понравилась, чем нет. Здесь есть мало-мальски вменяемая драма, неплохие сражения на мечах, замечательный саундтрек и хорошая актерская игра. После ужасной второй части и такой триквел сойдет. Все-таки это шаг вперед для франчайза.
Для меня «Горец 3» и «Горец 4: Конец игры» - самые интересные и незабываемые фильмы про бессмертных.
Хотя третий во многом уступает четвертому, есть в нем что-то особенное. Например, мне очень понравилась сама идея картины – этот фильм действительно должен был стать последним, и «Концом игры» нужно было назвать именно его.
Не понимаю, по каким причинам его сравнивают со второй частью, которая, по моему мнению, жуткий трэш. Эта скорее всего самая глубокая и драматическая картина серии.
Сам горец – Коннор Маклауд (он же Рассел Нэш), - в отличие от первых двух частей, выглядит совсем безразличным к своему существованию и неимоверно уставшим от бесконечной жизни. Возможно, по этой причине некоторые сочли игру Кристофера Ламберта неубедительной.
Мое мнение, фильм достоин коллекции любого любителя фантастики, а посмотреть хотя бы раз его стоит каждому. Ужас вечной жизни здесь показан если не правдиво, то весьма убедительно.