К 2011 году пока еще вменяемый дуэт Сигал-Ваксман разгулялся не на шутку. Дело в том, что ребята замыслили не много и не мало – целый сериал с Нико в главной роли! Да, был уже «Законник», где Сигал катался вместе с реальными копами и мешал им вести свою деятельность, но то было не художественное шоу, поэтому я его не трогал. Здесь же вышло все иначе.
Итак, перед нами криминальный боевик «Настоящее правосудие». Сериал показывали по одному из не самых топовых кабельных каналов в США, а для тех, кто пропустил сие великое действие – каждая «полнометражка» (одна история из двух серий формата 45+45 минут) была перемонтирована в 90-минутный фильм, поэтому в 2011 году мир увидел аж 6 новых фильмов со Степаном. У нас в формате сериала все это показывал канал РЕН-ТВ, но лично я смотрел на DVD-дисках, где каждой «большой» серии было дано отдельное название. Однако, в этом тоже был минус – несмотря на то, что серии были сдвоены, не покидало ощущение того, что я смотрю именно сериал, так как зачастую первые 45 минут (то есть одна ТВ-серия) рассказывали об одном, а вторые 45 минут (то есть вторая ТВ-серия) – уже совершенно о другом. На DVD эти переходы были шиты белыми нитками, поэтому во многих случаях попытка выдать это за один полнометражный фильм выглядела довольно смешно.
Общий сюжет повествует о спецотделе города Сиэтл. Команду из молодых копов интересуют только крупные дела («Групповое изнасилование? Мы за такие мелочи не беремся»). Руководит молодежью, конечно же, опытный спецназовец в исполнении Стивена Сигала, которому, как обычно, любое море по колено.
1. «Перекресток смерти» (реж. Киони Ваксман). В пригороде Сиэтла происходит убийство. Зацепка за зацепкой команда Сигала выходит на крупного русского мафиозника Николая. В принципе, типичная сигаловская мешанина – убийства, наркота, обязательно русская мафия. Для затравки вполне себе нормально, смотрится на уровне не самых плохих видеобоевиков с Сигалом.
2. «Месть в Сиэтле» (реж. Киони Ваксман). Форменный бред про маньяка, убивающего стриптизерш, и оставляющего на месте преступления белую гвоздику. Совершенно не удивлюсь, если Шурик Невский вдохновлялся этим сюжетом для своей «Черной розы». Всю серию смотрел на пофигизм Сигала вместе с тупизмом его команды и задавался вопросом «И это реально сотрудники спецотдела полиции?».
3. «Уличные войны» (реж. Уэйн Роуз). В ночном клубе девушка умирает от принятой экстази, причем кто-то ее намеренно «передознул». По уровню сценария чуть лучше предыдущей части, но уровень затянутости примерно тот же. Кое-как начинают появляться признаки сериала – здесь нам рассказали о личной жизни одного из сотрудников спецотдела.
4. «Смертельное правосудие» (реж. Уэйн Роуз). Совершено покушение на члена городского совета, под подозрение попадает его же конкурент на выборах – глава нацистского движения «Новая надежда». Эта история была действительно интересной в первые 45 минут, но в принципе тогда же ее и закончили, а потом включили совершенно новую историю, нудную и затянутую. Вот, кстати, один из неудачных примеров «сшивания» двух серий, о которых я писал выше.
5. «Кровавое братство» (реж. Уэйн Роуз). В городе бушует якудза! Конечно, защитить жителей может только команда спецотряда во главе со Стивеном Сигалом, ведь он давний знаток Японии и даже снимался в фильме «Тень якудза». Одна из немногих серий, которая снята практически единым целым (без смены сюжета после первых 45 минут) и худо-бедно напоминает стандартный ваксмановский боевик с Сигалом.
6. «Город в огне» (реж. Киони Ваксман). В Сиэтле объявляется серийный убийца, а параллельно кто-то открывает охоту лично на Стивена Сигала. Скучнейшая серия практически без интересных моментов – едва ли не хуже, чем фильмы Ваксмана после 2013 года.
(бонус) - «Расплата» (реж. Лауро Чартрэнд). Финальную серию, которую в России на DVD не выпускали, снял режиссер предыдущего фильма с Сигалом «Рожденный побеждать». На участок, где работает Сигал и компания, нападают, а в конце нам говорят, что продолжение следует и ждите второй сезон.
Что ж, сериал с Нико в главной роли получился крайне неровным – количество проходняка доминирует над действительно неплохими сюжетами. По сути, весь сериал – это сборник дешевых боевиков с Сигалом, поэтому серии и выпускали на DVD. Но, как это обычно бывает, количество – это далеко не качество. Второй сезон у нас на DVD уже не выпускали, зато официально показывали на РЕН-ТВ. Буду ли я его смотреть? Время покажет, но пока что очень сомневаюсь…
Когда кто-то из рецензентов утверждает, что участие Сигала в сериале – это дно дна…Я невольно улыбаюсь, вспоминая многих голливудских звезд «а» класса снявшихся за последние годы в сериалах, причем не в качестве приглашенных звезд, а в качестве главных героев…
Основное.
Уж поверьте мне, «Настоящее правосудие» это совсем не дно. Даже больше. Это абсолютная противоположность дну. И пускай, уровень сериала соизмерим с «Китайским городовым», а до великолепных «Во всех тяжких» или мегапопулярного «Доктора Хаоса» не одной рукой подать, но все-таки это куда лучше, нежели то румыно-болгарское, что происходило с Сигалом в последние годы. А учитывая то, что последние лет 5 сериалы для ТВ – это очень крутой и востребованный способ создавать фильмы и зарабатывать деньги, то сомнения касательно участия некогда могучего Сигала в этом собственноручном сериале должны перерасти в небольшую гордость за экс-кумира миллионов.
Но не стоит и думать, что само великолепие по волшебной палочке озарило этот сериал. Первое, что вызывает сморщенное от неприятия выражение лица – мистер Ваксман, с которым Сигал, видимо, подписал когда-то дьявольский контракт, благодаря которому фамилия этого «Микеланджело киноцеха» будет еще не один год мелькать в фильмах с Сигалом. Помимо режиссерской работы, велика причастность Киони и в продюсерском плане. Я особо не вчитывался и не изучал фамилии операторов, монтажеров и сценаристов, но предположу, что это все сподручная команда непотомляемого Ваксмана. По крайней мере то, каким предстает фильм - явно говорит об этом.
Второй, третье и четвертое мое недовольное, так или иначе также связано с Ваксманом, т.е. является его производным. Иными словами его же грешки, которые не раз всплывали в полнометражных работах этого… этого. При всем желании сделать не самый дорогой сериал более эффектным, четко прослеживаются дешевые попытки создать хоть что-то взрывающееся и стреляемое с помощью банальных массовых видеоредакторов, которые есть у любого начинающего клипмейкера. Диалоги просты, а порой и банальны. Камера – такое ощущение в руках ее держит шимпанзе…
(О! Кстати, о шимпанзе! Из всей мегакрутой команды Сигала узнать кого-то известного не представляется возможным, а самым ярким экранным событием из подчиненного Стиву квартета является порно-роль одной из актрис (Сара Линд, если вам это о чем-то говорит) с … Та-ра-па-рам! Па-рам!.. С шимпанзе!)
Но больше всего расстраивает абсолютно никудышная, бездарная и отвратительная съемка боевых сцен – именно то, что в ранние годы карьеры и являлось украшением фильмов с Сигалом.
Однако есть и маленький плюсик от увиденного: панорамные виды американского города с небоскребами – это уже хоть что-то американское и не трудно догадаться, что даже такая мелочь с опустившейся до плинтуса карьерой Сигала, это уже хоть что-то.
Не могу забыть и про самого виновника торжества, который в очередной раз стал и сценаристом, и продюсером, и главным гуру, и просто мега-крутым челом. То что пузатый старый Сигал с легкостью снимает молодых красавиц (вроде как и не деньгами…) – к этому вроде мы привыкли. Но не привыкли мы к тому, что Сигал уже вроде как не герой-одиночка. А он, в сериале, предстает в качестве могучего пахана, начальника небольшого спецотряда по борьбе… с чем-то там… И бороться со всем криминальным теперь предстоит не ему одному, а в составе сплоченной команды.
Конечно, его подчиненным не избежать философских рассуждений от начальника, восточных мудростей и т.д., т. п… Но могу отметить, что здесь, в сериале, все они очень точны, полезны, ну и не перебарщивают с затянутостью своей, а также используются по необходимости.
По-прежнему прошлое Сигала окутано суперспецтайнами, он кто-то там бывший спецагент, любит черные простяцкие шмотки и рассекает на больших тачках… и по-прежнему он главный. (Ну, в принципе, другого от него мы и не ожидали)
В качестве приглашенных гостей могу выделить несколько парней, уже знакомых нам по работам с крошкой Сигалом в его полных метрах. Это и худющий азиат (не помню как его…), и дружище Джеки Чана и Само Хунга – Ци Ма, и наш Игорек Жижикин (обосновавшийся в сознании Сигала, как блестящий кандидат на роль плохого главного русского в любом из его фильмов).
А вообще, сериал до боли похож на все того же «Китайского городового». Только если Само проповедовал комедийный боевик, Сигал же агитирует за более злостную и кровожадную категорию остросюжетных фильмов.
Final-ная часть.
Возможно, у вас и сложилось сейчас мнение, что данный тринадцати серийный продукт – очередная никудышная ваксмановская подделка… но я бы так с пылу с жару утверждать не стал. Ваксман и его недочеты, которые я перечислял выше, действительно в сериале есть, но все-таки этот проект, под личным и самым активным участием самого Сигала, смотрится весьма солидно и заставляет оценить его шансы на высокую оценку, как весьма неплохие…
По крайней мере на мой взгляд, сериальчик вышел весьма и весьма неплохой.
Кейну – опытному и всеми уважаемому стражу порядка на улицах города – вместе с отрядом молодых и талантливых оперативников предстоит расследовать ряд особо трудных дел в плане поимки опасных и влиятельных преступников всех мастей криминального мира.
«Сделай нам одолжение – не вставай» - Кейн.
Кинолента американского режиссера Киони Ваксмана – «Перекресток смерти» (или же «Кровавое братство», «Смертельное правосудие» и «Уличные войны») – своим видом представляет многочисленным зрителям пример очередного западного сериала про отважных и смелых полицейских. Этот проект пытается из-за всех сил приподнять авторитет служащих закону в глазах простого народа. Сие творение силиться взять непростую планку, порой даже недосягаемую. Оно решает воссоздать перед нами все тяжелые будничные проблемы и опасности в непростых жизнях отчаянных копов.
На мой взгляд – это типичный сериал с простоватыми историями внутри и снаружи. Перед киноманами, либо критиками предстает знакомый до боли, проштампованный объект с банальными перестрелками, не очень интересными драками и погонями. В нем всё сводится к минимуму – вычислить и изловить – и больше ничего. Совершенно.
Обыденность – таков бич, или удавка для столь неплохой с виду идеи. Она рушит все начинания съемочной команды вплоть до их основания. По каким-либо причинам состав режиссеров не пытается изобрести нечто новое. Они пользуются приемами классики времен 80-ых, 90-ых годов. Хотя, тогда это было в новинку. В настоящее время зритель требует еще открытий – простеньким сериалом его уже не удивить. Ибо тема просмотра слишком заучена многими людьми. Им с первых минут становится скучно.
Собственно, при внимательном просмотре минусы – весьма значительные – бросаются в глаза. Это и «детские» потасовки (как кто-то здесь выразился), и это неубедительные диалоги, реплики. Кому-то не нравится атмосфера или обстановка.
Мне же – к примеру – это не мешало. Я просто сидел и глядел на то, как команда парней и девушек лихо скручивала в бараний рог плохих ребят. Наверное, я получил то, что хотел. Под это кино я хорошенько расслабился. И это главное.
Еще я снова с удовольствием понаблюдал за игрой некогда славного и всеми любимого актера – Стивена Сигала. Здесь он – заметно поправившийся, но все-таки также, как и всегда, играющий с огоньком артист. Видно, что ему по душе его работа – воплощение крепких парней на экране. Ему удалось привнести в свой образ некую толику оригинальности. И этому я рад.
В итоге, отмечу. «Перекресток смерти» - это ничем не выделяющийся сериал. Сероват он и всё тут. С ним можно только отлично скоротать вечерок и отдохнуть. Он – одноразовый, но, несмотря на все огрехи, я поставлю отметку больше (нежели нужно). Оценка:
'Уличные войны' - последующие за 'Перекрёстком смерти' эпизоды (№3-4) нового сериала Стивена Сигала 'Южное правосудие', составляющие некое подобие полнометражного кинофильма. В очередных сериях уже знакомый зрителю герой Стивена - полицейский из Сиэтла Элайя Кейн - продолжает неустанную борьбу со вконец обнаглевшими бандитскими группировками, и разрабатывает изощрённые операции по поимке особо опасных нарушителей буквы закона.
В 'Уличных войнах' прослеживаются логические связи с 'пилотным' эпизодом и развиваются отдельные сюжетные линии, также берущие начало в предыдущих сериях. Сполна здесь и брутальных столкновений бравых служителей правопорядка с негодяями, - огнестрельных и рукопашных боёв, зрелищных моментов в особо напряжённых эпизодах, и, как это и подобает старине Стиву, немало метких шуток и колких замечаний, то и дело доносящихся до ушей зрителя из уст Элайи Кейна. Однако, особого внимания заслуживает окончание серии, которое, с одной стороны, прямиком указывает на логичное продолжение сериала, а, с другой - оставляет пищу для размышления заинтригованному зрителю.
На мой взгляд, заслуживает похвалы как актёрская, так и режиссёрская работа - господа Ваксмэн и Чартрэнд действительно потрудились наславу. И, если не принимать во внимание тот факт, что перед нами - сериал, без особого труда можно себе представить сие творение на большом экране, и, поверьте, оно не было бы лишним. Являясь грамотно поставленным и великолепно отснятым, сей материал определённо заслуживает внимания многих. Ведь, ценимые требовательными зрителями и присутствующие здесь, динамика и интрига, а также непредсказуемость и яркость всего происходящего на экране позволяют с головой погрузиться в атмосферу, безо всяких усилий и самому стать участником событий. И это ли не здорово?
Наконец, было бы несправедливым не отметить весьма оригинальный и небезынтересный сценарий, написанный самим Стивеном. Безусловно, при детальном его изучении, можно найти немало знакомых умудрённому просмотренными кинокартинами зрителю смыслов, эпизодов, налицо и некоторая схожесть сериала с иными представителями жанра. К тому же, вроде бы, всё, как всегда - есть крутой коп, почти в одиночку вершащий правосудие на улицах города, под началом у которого не один юный и неопытный выпускник академии; вроде и противники - матёрые уголовники, потерявшие страх и ощущающие свою безнаказанность, а методы борьбы с ними - жестки и брутальны...
Ан-нет, всё же нечто новое и ни на что непохожее в сериале увидеть можно - начиная со способа преподнесения материала, заканчивая собственно зрелищными и непредсказуемыми поворотами сюжета. Есть здесь и ещё что-то, способное привлечь и заинтересовать, и роль этой самой 'изюминки' выполняет стиль, дух и атмосфера 80-ых, которую многим режиссёрам нынче нелегко воссоздать, даже при помощи современных кино- и компьютерных технологий. Кому-как, но Стивену Сигалу это с успехом удалось, и, по-моему, это великолепно! Говоря кратко, -
Почему так произошло и как Стивен докатился до такого? Помните наши с вами мысли после просмотра недавнего треша под названием “Последняя надежда человечества'. Много тогда ходило разговоров, что наверняка уж после такого Сигал осознает всю критичную ситуацию своей актерской карьеры и возьмется за ум. Прошло время, но ни “Хранитель”, ни “Опасный человек” ни “Рожденный побеждать” не исправили ситуации в лучшую сторону. Ничего не поменялось и жалко, что лично мной очень уважаемый человек докатился до такого уровня, и кажется выбираться из него не намерен, выпуская из года в год однотипные “боевички” и получая при этом свои гонорары.
Элайджа Кейн (Стивен Сигал) один из самых крутых копов в городе, большой (во всех смыслах этого слова) коп большого города. У него своя команда, в отделе спецрасследований, которая ведет сразу несколько дел. Участвуя в погонях, перестрелках, драках и разборках с местной мафией, молодые сотрудники учатся у бравого мастера всем премудростям жизни. Стивен меж тем, остается верным себе вот уже лет двадцать, вновь в своем же собственном сценарии прописывая себе образ крутого и невозмутимого ни при каких обстоятельствах мужика с пушкой, передвигающегося исключительно на большой машине с мигалкой.
Приплетя в сценарий классические моменты сродни продажных копов, наркотиков, плохих русских и пары однотипных рукопашных драк со своим участием, Сигал вновь остается верен себе и создает кино для Стивена и про Стивена. А по сути оно так и есть, и смотрит зритель (а это в основном либо поклонники жанра, либо почитатели его таланта) и будет смотреть эти картины исключительно из-за присутствия в кадре Сигала. Не показывая уже ничего нового, смотрится это кино (или уж не знаю сериал) на автомате, оставляя после себя штамп под названием “очередное кино” или “я посмотрел его ради того чтобы посмотреть”.
Вот и произошло в конце концов то, чего могли бояться поклонники некогда прославленного экшн-актера Стивена Сигала. После огромного количества проходных, однообразных боевичков за последние десять лет, айкидо-мэн укатился в самый настоящий сериал про полицейских! Казалось бы, хуже уже быть не может, если взглянуть на какие-нибудь 'Последнюю надежду человечества' или 'Ударную группу' с 'Тенями прошлого'. А сериалов про непростые будни копов довольно много, и у Голливуда это получается весьма неплохо. К сожалению, 'Реальное правосудие', которое еще обзывается 'Южным правосудием' или вообще нелепым 'Перекрестком смерти', создавался теми же людьми, что работали над вышеупомянутыми 'шедеврами', и не только.
Например, с режиссером Киони Ваксманом у Сигала уже несколько совместных работ, и одна другой краше. Видимо, дальнейшее производство полнометражных картин, где надо придумывать новые оригинальные сценарии и хоть как-то менять одежду и реплики главного героя, показалось им слишком запарным. Поэтому решили делать дешевенький сериал, в котором даже спецэффекты ни к чему рисовать и драки ставить. Тучный детектив Элайа Кейн будет ходить с новичками на ерундовые задания и по ходу дела обучать их премудростям работы стража порядка. Получилось как получилось, то есть как обычно. Уже много лет наотрез отказывающийся поправить физическую форму Сигал здесь выглядит не так уж плохо, но роль шкафа-полицейского с ленивыми движениями во время очередного задания выглядит довольно забавно.
Чтобы иногда отвлекаться от такого зрелища, авторы подобрали пару симпатичных актрис и молодых помощников, и когда в кадре нет всемогущего Кейна, 'Реальное правосудие' даже начинает напоминать не самые плохие сериалы современности. Вообще, если хорошенько подумать, на этом следовало бы и остановиться. Потому что наличие Стивена Сигала в данном случае совершенно непонятно. Он изредка стреляет, может мрачно пошутить, но самое то главное - переломы конечностей плохих парней в его исполнении, почему-то решили забыть! Схватки поставлены настолько скучно и искусственно, что плакать хочется, даже не являясь фанатом 'Нико'. Дурацкие, десятисекундные потасовки с арестом какого-нибудь мерзавца - вот и все, что тут есть.
А еще и снято на убогие камеры, в результате чего все происходящее напоминает документальную хронику полицейских расследований. Это, пожалуй, второй после кошмарного трэша 'Последняя надежда человечества' фильм, в котором Сигал в главной роли не вызывает совершенно никакого интереса к просмотру. Очень не хочется верить, что это последний киношный опыт очень интересного, несомненно творческого человека, про которого Голливуд забыл десять лет назад. Ведь, что бы там ни происходило с карьерой Сигала, даже последние боевики с его участием все-таки способны доставлять удовольствие поклонникам этого жанра. Исключительно благодаря его присутствию в главных ролях.
На мой взгляд - скучный и просто слабый во всех отношениях полицейский сериал со Стивеном Сигалом в главной роли. Будем надеяться, что это не последнее его появление на экране.
Наконец-то удалось посмотреть фильм в русском переводе.
Сюжет фильма не блещет какой-то новизной, но проблема с наркотиками остается актуальной.
Из плюсов: Порадовало, что Стивен уже не в одиночку разбирается с плохими ребятами, у него есть целая команда отвечающая за определенные задания, и он нуждается в них. Порадовала игра актеров. С самого начала фильма, после убийства китайской семьи, было интересно наблюдать как распутывается клубок и кто за кем стоит в своих преступлениях. Моментами ситуации заставляли держать в напряжении.
Из минусов: В некоторых местах камера дергается, хотя может это задумка оператора такая.
В целом, фильм очень понравился, с удовольствием посмотрел бы еще раз. Очень жду второй фильм этого сериала.