всё о любом фильме:

4 дня в мае

год
страна
слоган«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом»
режиссерАхим фон Боррис
сценарийАхим фон Боррис, Эдуард Резник
продюсерШтефан Арндт, Евгений Шанин, Елена Дюффорт, ...
операторБернд Фишер
композиторТомас Файнер
художникАги Ариунсэйчан Даваачу, Бьёрн Новак, Николь Фишналлер
монтажАнтье Зинга
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Германия  14.8 тыс.,    Россия  7 тыс.,    Испания  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Группу русских солдат отправляют в Северную Германию в конце Второй мировой войны, где они занимают детский дом в непосредственной близости от большой немецкой части. Несмотря на все разногласия здесь формируется дружба между немецким сиротой и бездетным советским капитаном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (559)
ожидание: 93% (159)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой отец был фронтовик. Помню и не такие, невероятные, его рассказы. На них и воспитывался. Не уверен, что фильм действительно снят по документальным материалам. Но, как и в любом кино изменили ВСЕ, кроме (слава Богу) сути произошедшего.

    Документальные материалы впечатляют больше. Но фильм не плохой. Он не о «наших» и «врагах» а о человечности. Меня не сильно «зацепит», если в районе боевых действий (с моральной точки зрения) кто-то, где-то, как-то не так поступит или не то сделает. Но…

    Если я (лично) взял под свою защиту женщин и детей, то глазом не моргну, и «грохну» любого своего соотечественника. Разумеется, в подобной (описываемой) ситуации. И не важно, кто мне в этом окажет помощь. Хоть сам Сатана… Очень жаль, что многие не поняли о чем, собственно, был фильм.

    В обсуждаемом случае (как на войне) крайне высокая эмоциональная «концентрация», и «контрастность» понятий человечность. Далеко не всегда понятная большинству по целому ряду причин. Да и в нашем случае к патриотизму фильм отношения не имеет по самому его замыслу.

    12 марта 2012 | 11:57

    В принципе фильм до приезда пьяной компании во главе с майором вполне себе вменяемый и довольно смотрибельный. И если бы он закончился отправлением Горыныча очередной раз в штрафбат (или в лагеря, т. к. война вроде как закончилась по сюжету) за неисполнение приказа по пленению немцев волею рассвирепевшего майора с нерусским акцентом — это было бы понятно и даже можно сказать, волнующе. А вот то, что нам показали — ни в какие рамки не укладывается.

    Абсурд начался с заключения влюбленного солдата стойким к женскому полу капитаном Горынычем — факта изнасилования не было, а невинный поцелуй по всем юридическим канонам изнасилованием не считается. За что музыкального солдатика мог приговорить трибунал — нам остается только недоуменно пожимать плечами.

    Потом начался уже целый театр абсурда — приезжает в обетованный капитаном немецкий дом майор с двумя сопровождающими. Понятное дело, если бы был один майор и в своем алкогольно-невменяемом состоянии пытался изнасиловать немецкую девушку. Но с ним двое офицеров, которые, как и капитан, знают о возможных последствиях изнасилования. И никто, кроме капитана, его не останавливает. Допустим, струсили, боясь гнева своего начальника. Но когда тот же майор разворачивает колонну машин с солдатами и отдает приказ взять штурмом дом, они не могли не знать о последствиях такого шага. То есть они боятся гнева своего начальника, а угодить под трибунал со стопроцентным расстрелом — не боятся.

    Потом — Горыныч, зная, что дом атакуют такие же солдаты, прошедшие все ужасы войны, не берет в руки белый флаг и не идет к солдатам, а почему-то отдает приказ начинать отстреливаться. То есть он или идиот, не понимающий, что первый же выстрел из дома будет доказательством правильности приказа майора о засевших власовцах, или провокатор, который хочет угробить свое подразделение.

    Сначала после фильма у меня какое-то чувство омерзения от фильма, но потом, постепенно остыв, я подумал, что это очень хорошо, что показана такая несуразица на экране — а ведь могли сделать более качественную фальшивку, которую могли бы выдать за документально подтвержденную историю. А так любой здравомыслящий человек с мозгами в головах, посмотрев на явные сюжетные нестыковки, поймет, что здесь что-то не так, за всем этим стоим чей-то болезненно воспаленный мозг.

    В завершении хотелось бы дать Дмитрию Фосту неплохую, как мне кажется, идею для следующей книжонки. Командующий 1-ым Белорусским фронтом Жуков и командующий 1-ым Украинский фронтом Конев вдрызг перессорились за право взятия Берлина и начали боевые действия друг против друга. И в самый разгар бойни из руин Рейхсканцелярии выползает Адольф Шикльгрубер в маске кота Леопольда и умиленным голоском говорит: «Ребята, давайте жить дружно».

    2 из 10

    26 мая 2012 | 22:02

    «4 дня в мае» — отличный фильм с отличным сюжетом, который был написан на реальных событиях. Большинство сцен хапали за живое, так как в них уже шла речь не о войне и не о защите своей родины, а в первую очередь о человеческой взаимовыручке при которой вражеское отношения, флаг страны или другой цвет формы отбрасывался на другой план.

    В фильме рассказывается про те дни второй мировой войны, где Германия уже знала, что война проиграна, и к концу всего этого ужаса осталось только 4 дня. Сценарий был написан на реальных фактах из рассказов Дмитрия Фоста, где шла речь о немецком отряде, пришедших на помощь советским бойцам, которые защищали мирное населения не давая их насиловать.

    В этой ситуации, немцев врагом назвать никак нельзя, напоследок они показали свою человечность и благородство.

    Немецко-российско-украинский проект режиссера Ахима фон Борриса мне очень понравился. Фильм получился интересным, и все это в первую очередь благодаря прекрасному актерскому составу.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:30

    У каждого из нас были ситуации, когда на наших глазах сильный обежал слабого, а мы молчали, уводили глаза и уходили подальше. Потому, что боялись. Боялись быть избитыми пьяными отморозками. Боялись быть обвиненными в оскорблении власти отморозками в милицейской форме. Быть уволенными с работы отморозками-начальниками. И т. д. и т. п. Для совестливых людей, воспоминания о таких ситуациях долго не дают покоя и портят жизнь.

    В экстремальных ситуациях таких случаев всегда больше, так как государственная машина и гражданское общество, которые обычно обеспечивают соблюдение законов и защищают слабых, слабеют и часто не работают вообще. Совершенно очевидно, что в военное время было много возможностей не только для подвига и благородства, но и для мерзких безнаказанных поступков. Отрицать это бесполезно, так как информации об этом достаточно даже в воспоминаниях о войне, которые прошли жесткую цензуру.

    Трудно представить себе, чтобы отморозки, которые нарушали закон и получали удовольствие от насилия в мирное время, вдруг исправились и стали паиньками в военное время. Война открывает для безнаказанного насилия огромные возможности. Особенно, если потенциальный насильник облечен властью. Если в мирное время он мог выгнать с работы, то теперь мог отдать под трибунал. Если в мирное время он воровал, то теперь просто забирал. Если в мирное время склонял к интимным отношениям шантажом, то теперь просто насиловал. Все это характерно для армии любой страны и считать, что советская армия была исключением может только совершенно недалекий человек.

    Человек сообразительный легко поймет, что уровень злоупотреблений в военное время будет зависеть прежде всего от состояния офицерского состава армии. И здесь начинает играть огромную роль такое понятие, как офицерская честь, которой уделяли особое внимание правители всех государств. Обычно это были достаточно умные люди, которые понимали, что при бесчестных офицерах любая армия быстро превратится в сборище мародеров и насильников и будет неспособна выполнять поставленные перед ней задачи.

    А теперь несколько вопросов. В какой стране во время второй мировой войны был самый «некадровый», самый случайный, самый запуганный, самый дезориентированный в плане ценности человеческой жизни офицерский состав? В какой армии были созданы все условия для злоупотребления властью со стороны офицеров ввиду ослабленных представлений об офицерской чести? В какой армии были созданы все условия для злоупотреблений в отношении гражданского населения со стороны солдат, которые брали пример со своих офицеров?

    Для того чтобы дать ответы на эти вопросы достаточно обладать минимальными способностями к логическим рассуждениям и быть честным самим с собой. А дальше остается только один вопрос: как должны были вести себя офицеры с более высокими представлениями об офицерской чести, когда сталкивались с безнаказанным насилием сильного в отношении слабого? И как долго они могли уводить глаза и молчать? И что лучше — умереть с честью или всю жизнь корить себя за трусость?

    2 января 2014 | 23:48

    Действие фильма происходит в паралельной вселенной, где русские захватчики пришли на немецкую землю и творят всяческие непотребства.

    Оценивать этот фильм мне очень легко. Это фильм о войне, но в реалистичность происходящего на экране не верится. Что-то я не слышал и не читал, чтоб командиры Красной Армии прикрывались немецкими детьми. Прикрывали собой и спасали — это было, Николай Масалов и Зия Буниятов не дадут соврать.

    В фильме нет ни одного нормального русского. Сплошь трусы, убийцы, насильники и просто недалёкого ума, даже те кто проходит в эпизодах, не говоря о главных героях.

    В военном фильме нет ни одной боевой сцены, а стало быть спецэффектов тоже нет. Оценивать просто нечего.

    Про какую-либо игру актеров тоже говорить не приходится. После просмотра фильмов, в которых играли мэтры Папанов, Тихонов, Ульянов, Кононов, Леонов оценивать игру актеров в этом позорище, именуемом «4 дня в мае», просто смешно. Это не игра, это детский сад, штаны на лямках.

    Фильм снят по мотивам повести Д. Фоста «Солдатская былина». Сам Фост поначалу утверждал что повесть документальная, но после битья сцаными тряпками, фактами, логикой и обвинений в плагиате признался что сюжетец сей он выдумал за ради укрепления русско-германской дружбы. Честно говоря я не понимаю как дружбу с кем либо можно укрепить собственным унижением и самообливанием помоями. Сценаристы учли большинство критических замечаний, например убрана ночная танковая атака, действие перенесено с острова Рюген на побережье материка, но родство просматривается чётко.

    Резюмируя, то чем «прославились» немцы на нашей территории припысывается и нашему солдату. Этот фильм ставит нашего солдата ниже солдат Вермахта, не говоря о немецком офицере, по моральным, человеческим качествам. Солдаты Вермахта вот кто положительные герои этого фильма. Офицеру только белого коня не хватает. Слышь, Гуськов, чё коня-то не пририсовали? Бюджету не хватило? А зря было бы реалистичней.

    Смотреть это поделие или не смотреть решай сам. Если тебе нужен фильм о войне советую выбрать что либо другое. А если решишься — не жалуйся, тебя предупредили.

    6 мая 2012 | 17:59

    У советско-российских зрителей по вопросу военного кино есть проблема смешивания исторических процессов и художественного осмысления судеб людей в конкретной истории.

    Пройдёмся по фактам этого потрясающего фильма, но не по фактам победы «Красной звезды» над «Чёрной свастикой».

    Отдельно взятый кобель в звании советского майора, по пьяни вдруг решил, что отдельно взятый детский дом с несовершеннолетними девочками — его личный гарем. Больше того, как только у него в штанах зачесалось — сразу появились танки, которых почему-то не было для выполнения приказа «Не допустить бегства фашистов в соседнюю страну».

    Вполне естественно, что во имя справедливости нашёлся Человек в звании советского капитана, у которого было особое мнение на тему «Что такое — хорошо и что такое — плохо?».

    Чтобы понять тех, кто считает фильм полезным для души и взросления, нужно вбить себе в башку (которая не только для еды), если ты одел форму, то твоя жизнь СОЛДАТА есть УСТАВ, а жизнь РАЗБОЙНИКА есть собственная ХОТЕЛКА.

    Настоящее кино нужно не только смотреть, но и слышать!

    После Победы Капитан возвращал домой в СССР для будущей жизни ЧЕЛОВЕКОВ — сыновей и мужей, а майор, говорящий по русски с акцентом, хотел вернуть домой в страну Советов БАНДИТОВ — мародёров и насильников.

    А зрителям, подверженным идее лже-патриотизма, предлагаю задачку на мораль для первоклассников: изменится ли ваше отношение к судьбе немецких девочек, если бы вместо НАШИХ на этом конкретном кусочке немецкой земли решали бы свои половые и нравственные проблемы, например, американские рейнджеры???

    7 мая 2012 | 18:44

    Я долго решал, писать мне об этой картине или нет. Фильм неоднозначный по-своему содержанию и если добавить к этому то, что брат моей бабушки был танкистом и погиб 6 мая, то тому, кто фильм посмотрит, станет понятно мое длительное замешательство по поводу того, стоит ли писать об увиденном, а если стоит, то, извините, что и как писать, что говорить?

    И вот я решил убрать лишние эмоции и все же дать свою субъективную оценку этой ленте. Вы думаете, я начну с самой истории, с переживаний героев, с работы режиссера, оператора? Нет.

    Единственным, о ком я решусь написать, будет Алексей Гуськов. По-моему, если в России сейчас есть гениальные актеры, то Гуськов один из них. И тут можно пошутить словами героини «Гаража»: «Что? Опять Гуськов?», но в данном случае с восторгом ответим на эту реплику: «Да! Не опять, а снова Гуськов!»

    Сейчас, уже поостыв от первых впечатлений, которые принесли мне, прожитые с героями, четыре майских дня, я задумался над тем, а видел ли я когда-нибудь хоть одну не убедительную роль Алексея Гуськова? И ничего такого не вспомнил. Как не могу вспомнить плохие роли Никулина, Даля, Тихонова. Алексея Гуськова я ставлю в этот ряд как истинного продолжателя традиций и мастерства нашей великой актерской школы!

    И думаю, что ведь рядом с ним уже не могут халтурить и остальные, если такое жесткое понятие можно употребить к актерским командам. Во всяком случае, в этом кино всё сыграно блестяще. Но герой Гуськова — это завораживающе, это веришь с первого взгляда, с первого движения, с первого слова.

    И, наверное, именно поэтому, эту картину я не могу считать проходной, пустой или созданную только в желании соответствовать нынешней исторической конъюнктуре. Художественный замысел пусть останется правом авторов, одним из которых, кстати, является Алексей Гуськов — продюсер. Это всё в целом я оставлю без оценки.

    Но если вы меня спросите, посоветуй, что посмотреть из недавних актерских удач, то вы уже знаете мой ответ.

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 15:32

    Начнём с того что некоторые (пока что он здесь один) люди кому понравилась эта картина Истории не знают в принципе! И ещё, пишется не «ВоВ», а «В. О. В.»! Не надо принижать значимость буквы «О». Ибо ни одной стране не выпало на свою долю тех испытаний которые перенёс советский народ в период «в. О. в.». Перенёс и победил! Буква «О» стоит там по праву. Конечно владыка м(именно с маленькой, это не ошибка)ихалков уже показал правду о том как победили наши предки: завалить гуманистов-нацистов трупами штрафников вооружённых черенками от лопат и подгоняемых пулемётной очередью людоедского-НКВД в спину. Вот так и победили. Коммунистическое быдло по другому и не умеет. И это факт, ведь все эти фильмы основаны на ФАКТАХ и архивных документах!!! Но только чур не задавать вопросы: что это за документы такие? из каких архивов они? а не подделка ли это весьма сомнительного качества? и стоит ли называть банальную ненависть к СССР и свои умозаключения основанные именно на этой ненависти ко всему советскому — фактами!? И конечно же ненужно пытаться узнать самому что-то из истории и проверять «непоколебимые факты» которые заливают нам в мозг. Ведь это сказала лучшая часть народа, её «творческая элита», а они не могут лгать!..? Ещё как могут и делают это с такой неприкрытой наглостью что и опытные политики позавидовали бы их таланту!

    Уже не в первый раз такое, эта картина которую можно охарактеризовать двумя словами: «Идеологический мусор». Можно было бы этим и закончить, но это всё же боюсь недостаточно. Стоит сначала разобрать как эта картина появилась на свет. А ещё лучше, чтобы каждый более или менее способный критично и логически мыслить немного напрягся и сам нашёл информацию о том кто, и с чьей помощью снял это кино! Потому что на блюдечке нам принесут всё что угодно, но не заказ.

    Для многих это может быть открытие, но вся Армия во всех смыслах понимания этого явления основана на одной вещи и это — Дисциплина! Из дисциплины уже вытекает всё остальное. И есть ещё такая умная книжка(-и), называется «Устав». Устав — это Библия-Коран-Тора военнослужащего, в которой чуть ли не пошагово расписано что и как делать в определённых ситуациях и обстоятельствах. А если Устав главная книга военнослужащего, то «приказ» для него как слово божье! Т. е. это не обсуждается, а выполняется. Ну и само собой есть прописанные виды наказаний за невыполнение приказа, нарушение дисциплины или иных проступков! (Отмечу что данная схема довольно успешно соблюдалась в Советской Армии, в той Армии что есть сейчас у нас эти правила и законы вполне можно обойти щедрым даром нужным людям. Конечно и раньше можно было это сделать, но просто намного сложнее договорится с человеком для которого Армия это в первую очередь «Служение Родине» да и просто дело чести, чем с человеком для которого армия это просто работа с зарплатой.) И если в мирное время на нарушение дисциплины можно закрыть глаза, то в военное это непозволительная роскошь. Любое нарушение приказа, неповиновение, дезертирство, нарушение правил и порядка установленных воинскими уставами и законами СССР(РФ) должно караться незамедлительно и по всей строгости законов военного времени! Это делается для сохранения строжайшей дисциплины, а не из-за «якраснопузыйлюдоедимневкайфвалитьвсехбезразбору». Ещё раз повторяю: в военное время иного быть не может. В военное время демократия невозможно по определению, лишь диктатура законов и правил!

    Тут же нам показывают стадо животных в военной форме. На уме у которых никакая не война и «доблесть, долг, честь, воинская слава», а низшие животные инстинкты. Да же инстинкт самосохранения у них отсутствует, хотя они и не могут не знать какие последствия для них будут после совершения сего преступления. Это обычное представление творческой элиты (в большинстве своём) о советских солдатах, т. е. о ваших и моих предках. Они не знают какие указы издавал Верховный Главнокомандующий об отношении и поведении военнослужащих к пленным немецким солдатам и гражданскому населению. Они не знают историю (или легенду, к сожалению плохо помню) одного памятника в Германии, есть да же прекраснейший стих описывающих отношение советского солдата к немцам. Но разве могут быть какие-то там стихи и старческие байки аргументом, ведь создатели этого фильма уже решили что для них правда и что должно быть правдой для вас.

    Небольшое лирическое отступление. Помните в отличнейшем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» была сцена где американские солдаты при захвате плато расстреливают двух сдавшихся немецких солдат и один из них шутит про «мытые руки». Здесь все утвердительно качают головой, мол:" -Это война и такое бывает, люди просто-напросто сорвались ведь нацисты убили столько их сослуживцев и друзей, это простительно при данных обстоятельствах!» Будь этаже с сцена только вместо американских солдат Советские, все бы в ужасе наморщили лоб и: «-Мерзкие коммунистические животные убили безоружных, сдавшихся немецких солдат!». Шлём огромный привет системе двойных стандартов.

    И причиной появления на свет этого «торжества правды» является не только чей-то «заказ», но и отсутствие у авторов таких элементарных качеств как Честь и Мораль. Тех качеств которые делают человека человеком, того что отличает человека от животного! Но да же некоторые животные (пр.: Слоны) чтут своих предков больше чем этот сброд (опять же в большинстве своём) называющий себя «творческой элитой» или же «мыслящим классом». Это и схожее на него кино снимают люди лишённые «духовности» (не путать с религиозностью)!

    Воинская дисциплина (современное определение) — есть строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядка и правил установленных законами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами командиров и начальников.

    3 марта 2012 | 12:52

    Говорить о Великой Отечественной Войне — очень непростое дело. До сих пор в СМИ, книгах, Интернете идут ожесточенные баталии о роли той или иной стороны в конфликте, о роли государственных деятелей противостоящих государств, но самые интенсивные и непримиримые споры идут о поведении и поступках людей, воевавших на полях сражений Второй Мировой. Здесь невозможно найти компромисс или «золотую середину», смешно даже заикаться об этом — для всех участников дискуссии точки над i давно расставлены, и слова о примирении звучат совершенно неуместно. Да и разве было достигнуто какое-то примирение? На бытовом уровне — да, наших соотечественников в Германии немало, и отношение немцев к нам совершенно адекватное; те же успехи достигнуты и на политическом фронте — главы правительств прекрасно друг с другом разговаривают, а слова «диалог» и «сотрудничество», если бы кто-то решил озаботиться контент-анализом, точно бы встречались куда чаще остальных. Однако на уровне идей, уровне духовном, уровне принципов и правил — здесь все далеко не в порядке. И если подобное 39-му и 41-му повторится, то не будут ли повторены и все за одной ошибки предыдущих лет? Такая, казалось бы, далекая и чрезмерно возвышенная для повседневных разговоров тема всплывает рыбой-ежом на любом захудалом форуме, только создай тему «Мы и ВОВ».

    «Четыре дня в мае» снимали не к 9 мая, и памятная дата была другой — 23 февраля, День защитника Отечества. Первая дата — гораздо конкретнее первой; ни к чему другому 9 мая не относится. 23 февраля намного шире и объемнее, и здесь — Великая Отечественная 1812 года, Первая Мировая, Афганистан, Чечня… И все же — крамольная трактовка событий в одном детском доме, объединение русских и немцев, и бой всех сразу за пределами окончившейся «большой» войны… Такой взгляд в кинематографе опасен, если ты только не политзаказ ваяешь. И даже союзников не найдешь — точка зрения невыгодна ни для одной из-за некогда конфликтовавших сторон.

    Однако «Четыре дня в мае» выводит противостояние из исторических и временных рамок. В пространстве фильма борются не с немцами и даже не с бывшими своими, выполняющими приказ, а пытаются перебороть то извечное зло, о котором человек помышляет с предначальных веков. Зло это вроде бы мелкое, и носитель его — как паразит какой или вредитель-насекомое, и характер зла до невозможности случайный; ни о какой величавой поступи «чистого зла», как в случае с Третьим Рейхом, речи не идет. Зло в фильме внезапно себя обнаруживает и стравливает людей в одинаковых формах, с одинаковым языком и родными душами, и они уничтожают друг друга из самых сильных и чистых личных убеждений. Немцы, чужие до последней пуговицы, нацисты и враги, оказываются рядом с русскими и точно также и по той же причине погибают, ничем в тот момент не отличаясь от бывших «расово неполноценных» унтерменшей.

    Когда зло перестает рядиться в разные одежды, то ему противостоять особенно сложно — ведь невозможно разобрать, борешься ты со злом или просто разбиваешь собственное отражение в зеркале. Более того, невозможно уцепиться за блеклые одежды Добра, ибо его так трудно сформулировать и понять, что человеку приходится оставаться со злом один на один — как есть. А когда зло — не зло вовсе, а такие же, как ты, то человек оказывается совершенно одинок в самоубийственной войне с себе подобными, и правду удается найти лишь внутри, в собственном ощущении. Иначе опустятся руки.

    «Четыре дня в мае» создают крайнюю, пограничную ситуацию. Оставшиеся наедине друг с другом люди убивают друг друга же. Один человек быть не может, и потому те, кто нападают, и те, кто обороняется, опираются на что-то крепче их самих. Те, кто атакуют детский дом и стремятся к его тотальному разрушению, выполняют внешний приказ. Они чувствуют себя увереннее обороняющихся, поскольку этот приказ абсолютно беспрекословный и сверкающе правильный. Крик «власовцы!» раздается приговором, а чувства подчиняются внешней форме, как вода форме сосуда или пули дулу автомата. Здесь нет злодеев — здесь все выполняют внешний приказ, как и должен это делать истинный солдат.

    Те, кто защищает детский дом и жаждет спасения невинных, выполняют приказ внутренний. Их решение твердое, как штык-нож, однако они все же колеблются, как и всякий, принимающий самостоятельное решение. У них есть выбор, и каждый волен поступать по совести. Их приказ мучительно одинокий, живущий не на официальных циркулярах, а в ненаписанных глубинах сердца. Их чувства подчиняются лишь внутреннему голосу собственной правды, живущей в бескрайней пустыне, и у каждого — своя пустыня: одной истины на всех не бывает. Однако их решение твердое, и они готовы его исполнить, даже если мир считает иначе. И здесь нет злодеев — здесь все выполняют внутренний приказ, как и должен это делать истинный солдат.

    И вокруг противостояния человека и зла-в-нем — горячий след уже законченной Второй Мировой. Она закончилась в красноречивых, но скупых формулировках дикторов, однако осталась в нерассказанных историях души. Немцы попытались убежать и спрятаться от войны-внутри, однако не сумели переступить через собственную самость. И важно, что вокруг именно оконченная Великая Отечественная Война. Она до сих пор нам небезразлична, и потому, когда на ее изломе вдруг оказываются иные категории, то это разрушает привычное ее понимание, дает возможность присмотреться к себе. И ни одного намека на историзм и сенсацию: настолько естественно все то, что произошло. Это и правда могло произойти.

    Фильм отказался от всяческих художественных достоинств, чтобы не отвлекать зрителя от сюжета и эмоций, однако последнее невозможно было бы передать без сильных актеров. И ни один из них не ошибся, и каждый второстепенный персонаж достоверен не менее главных. Однако главные — капитан Горыныч в исполнении Алексея Гуськова и мальчик Петер в исполнении Павла Вензеля — сочетаются друг с другом как отец и сын, но ни разу не обманув себя и не забыв, кто же они на самом деле. Их человеческая причастность друг к другу и взаимное уважение, обоюдное понимание и искренняя симпатия, которая еще чуть-чуть, и превратится в любовь — и есть то добро-в-человеке, которое защищают в этом фильме люди без границ и различий. И когда станет всем понятно, что настоящее добро — не в лозунгах, политике, государственных целях, большой территории, показной державности и национальной гордости (а на практике — всегда гордыне) — тогда и будет убито зло-в-человеке. Несбыточная мечта. Но только мечты спасают от войны.

    7 марта 2012 | 00:03

    «4 дня в мае» — фильм, повествующий о группе солдат, занявших детский дом с сиротами рядом с немецким лагерем. За четыре дня до конца войны они получают задание взять в плен немцев.

    В плане декораций, костюмов и цветовой гаммы к фильму никаких претензий.

    Из актерского состава хочется выделить Алексея Гуськова, создавшего действительно интересный образ уставшего от войны человека.

    Внимание акцентировано исключительно на мальчике, глазами которого мы наблюдаем за происходящим — в результате остальным персонажам не уделили внимания и весь их потенциал не раскрыт.

    Отсутствие реализма и присутствие множества спорных моментов значительно портит фильм. Снять психологическую драму и донести основную мысль можно без искажения исторических фактов. Однако это сделало фильм необычным.

    Несмотря на неправдоподобные моменты, картину посмотреть стоит. Лента получилась необычной. На любителя.

    7 из 10

    14 марта 2012 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>