всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (782)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посреди донских степей, откуда некогда веяло русским духом и казацкой удалью, ныне можно учуять лишь смрад. Стоит там одинокий насупившийся дом, похожий на большую заброшенную дачу. Какой дом, такая и семья в нём. Недаром говорят, что место скажет о человеке больше, чем он сам. Вот жильцы и кажутся такими же оторванными и отсталыми от окружающего мира, как и их жильё.

    Прямо скажем, необычная семейка. Атаман папа устроил дома настоящий патриархат. Просто диву даёшься, что остались люди, в которых совковая эпоха не выскребла последние остатки каких-нибудь русских национальных традиций и понятий (или то, что под ними подразумевается). Хотя то ли жизнь уже настолько изменилась (а показаны, судя по всему, 90-е), то ли батя явно перегибает палку, но почти все его потуги кажутся архаичными и неуместными. С одной стороны сохранено уникальное в наше время явление большой семьи. Семьи едва ли не в понятии «клана». Клан Шамановых. С другой, наш ретивый седовласый глава, видать, так сильно отстал от темпа жизни и так сильно морально подавляет собственных отпрысков, что те в свои 30 и больше кажутся нерадивыми подростками, несостоявшимися в жизни иждивенцами без собственного крова, нормальной семьи и профессии. Их объединяет как ненависть и отвращение к дому, быту, так и отсутствие сил и навыков для того, чтобы выпорхнуть из семейного логова на свободу.

    Однако не все из детей Григория Ивановича Шаманова увязли в его домашнем провинциальном концлагере. Как выясняется впоследствии, у Пашки, Андрея, Дмитрия, Натальи есть старшие брат и сестра, которым удалось глотнуть столичного успеха. Первая относительно удачно вышла замуж за еврея-телевизионщика, второй (Гармаш) покорил криминальную арену. Но вот дела начинают заедать, дочурка едет домой на поклон, а сынишка в сопровождении трёх охранников-головорезов и вовсе попрощаться. Ибо в мире грязных денег врагами обзавестись дело минутное. И если первая встречается в доме на ура, то второй — влиятельный, авторитетный, властолюбивый вызывает скорее раздражение.

    Персонаж Гармаша в центре картины. Большая часть ленты представляет собой иллюстрацию нахлынувшей на него ностальгии по детству и юности в доме. Иллюстрацию, которая идёт в абсолютный диссонанс с тем, что чувствует почти вся его родня. Вообще в «Доме» Олега Погодина рисуется безвыходная картина российской действительности, в которой и провинция — тупик, и столица — тупик. С одной стороны — вырождение старых устоев, бесперспективность, внутреннее и внешнее уродство их носителей, с другой — московский криминал, разврат и риски. Есть ещё и третья сторона — сторона власти, в которой также ничего хорошего не присутствует, один блат и продажность (её эксносителем является в том числе брат Шаманова).

    Если говорить о плюсах, нельзя не начать с того, что «Дом» бесспорно кино от начала и до самого конца увлекательное. Ожидания от фильма после просмотра трейлера, настраивающего на просмотр драмы и лихой разборки на фоне живописных донских пейзажей, оправдываются.

    В начале, в мире черной реальности и несимпатичных персонажей всё же есть одно светлое пятно — Екатерина Редникова, красивая, ухоженная, такая непохожая на остальных в семье. Сцены обнажённых страстей неумолимо вовлекают в просмотр мужскую половину зрителей так точно. Далее, глядя на всё это смешение семейной склоки и семейной любви, ностальгии по дому и отвращения по нему же, постоянно ждёшь кровавой развязки. Сценарий ловко подводит к ней зрителя — серьёзные гости на черных волгах, разборка в ресторане недвусмысленно говорят о неотвратимости финального сражения. Нельзя не отметить и то, что при всей чернухе, «Дом», пожалуй, одна из немногих наших лент, которой удалось передать при этом и красоту родных мест, и натуральность и разнообразие наших отношений. Порадовал сопровождающий финальные титры казацкий романс «Не для меня придет весна» в исполнении фолк-театра «Забайкалье» (Александр Авдеев) и Татьяны Месхи.

    При всём вышесказанном о минусах и ляпах «Дома» можно написать отдельную статью. Начнём с некоторых персонажей и актёров. Муж младшей дочери Игорь абсолютно разочаровывает. От спившегося интеллигента ожидаешь перевоплощения ближе к финалу, однако получаешь лишь погружение на самое дно. Лариса Малеванная, исполняющая роль матери семейства, совершенно очевидно не доигрывает. Персонаж получается неестественным, скупым на эмоции. В сцене финальной разборки слишком много допущений. Нереальность превращается в глупость. Парализованный Дед-камикадзе на инвалидном кресле, конечно, апофеоз сказки про белого бычка. Персонаж Анжелы Кольцовой Светка в конце появляется как рояль в кустах.

    Да и в целом «Дом» получается лишь пейзажем, иллюстрацией жизни конкретных людей в конкретном месте, но почти не несёт в себе цельной идеи, если в качестве неё, конечно, не выделять утопичность всего происходящего. Сила и крепость большой семьи свергнута на нет, традиционные устои показаны в тошнотворном свете, равно как и продукты нового времени. Герой Гармаша, приехавший в родные края попрощаться, подставляет всю семью. Единственным лучиком света в конце туннеля видится путь, избранный младшим сыном Андреем — вырваться из домашней тюряги и пойти учиться в город, но к чему такой путь может привести с учётом продемонстрированных столичных рисков, тоже совершенно не понятно.

    8 из 10

    5 января 2012 | 12:48

    Московский криминальный авторитет Виктор Шаманов (Гармаш) решает спрятаться от мечтающих свести с ним счеты коллег в родной донской глубинке. Дома и так все ненавидят и презирают друг друга, так еще и братец вернулся, по которому скучал разве что глава семейства (Ступка). Пока Виктора не нашли убийцы, он решает напоследок окунуться в детские воспоминания, а в итоге с головой ныряет в то дерьмо, что происходит в огромном доме Шамановых.

    «Дом» — тяжелое, вязкое кино о загнивающей российской глубинке, об устаревающем деспотичном патриархате, о добром, но порой желчном русском менталитете. В огромной семье Шамановых все шипят сквозь зубы друг другу сухое «здрасьте», брат материт брата, а отца с большими кулаками не боится только столетний дед на инвалидной коляске, и то только потому что больше похож на вяленный кабачок, чем на человека. Озлобленная разношерстная семья как доказательство вымирания села — очень сильный режиссерский прием: смысл жизни клана Шамановых ограничивается пьянками, ведением домашнего хозяйства, латанием дыр разваливающегося дома, да искусственным поддержанием жизни все того же столетнего деда. Огромная ячейка общества и так страдает от саморазрушения — а тут еще появляются «бандюханы» (обязательно через «гэ»), единственные, у кого поднимается рука пристрелить подыхающее животное — аллюзия на российскую действительность просматривается до омерзения отчетливо.

    По большому счету, «Дом» — это растянутый на широту русской души «Крестный отец»: семейные ценности в тяжких условиях — на переднем плане, бандитские разборки — на втором. «Ты нихто, а я — хто» Ступки звучит не менее убедительно, чем «предложение, от которого невозможно отказаться» Брандо, а хрипотца Гармаша, наверное, лучшего актера на постсоветском пространстве, может потягаться и с Аль Пачиновской. Существует одно маленькое «но»: если Коппола старался очеловечить образ «гангстерито и бандито», то Погодин, наоборот, старательно ведет клан Шамановых к звериному началу, категорично ставит знак равенства между словами «стая» и «семья» — что в нынешних российских условиях выглядит не как дерзкая пощечина, а сухая констатация факта. А концовка, снятая в духе каноничного Тарантино, где лист повествования уничтожается свинцовым шредером, так и вовсе — пессимистичный прогноз по поводу нашего с вами будущего: перегрыземся и сдохнем под пулями автоматов.

    27 февраля 2012 | 13:37

    Качественная работа актёров, да и режиссёра, и сюжет имеет место быть.

    То есть всё по отдельности — не плохо, а в целом выглядит не естественно — всё за уши притянуто.

    Ни один из героев не вызывает сочувствия не потому, что отрицательный или положительный, или не раскрыт характер. Можно было показать биографию каждого из них — всё равно было бы не понятно чем они живут, попросту говоря — все герои бездушные. Возможно, это и задумывал автор, потому что идея прозрачная, до наивности — всех как потопом смоет и останутся только те, кому есть чем жить, у кого не стёрлись вечные ценности.

    Раскрыть душу человеческую, показать чем он живет, да так, чтобы все ему сопереживали — это как раз самое трудное для всех — и сценариста, и режиссёра с актёрами. Все выполнили свою второстепенную работу на отлично — главной работы в фильме нет.

    Кроме того всё выглядит искусственным, хотя в жизни и не такое бывает.

    27 ноября 2011 | 18:57

    Драма имеющая в себе идею, которую как мне кажется режиссер донес до зрителя сполна. Мысль о том, что пора прекращать подчиняться старым устоям и необходимо идти вперед.

    В случае Шамановых застой продолжался многие годы. Матвеич в свое время смог выстроить прочный патриархат и все и всегда в доме делалось по указке или с его ведома. Прошло время, бразды перешли к сыну, а все так и осталось на своих местах. Данная семья скорее олицетворяет весь консервативный советский строй. И мы видим к чему это привело, к внутреннему разладу и всеобщему непониманию. А ведь каждый человек, это прежде всего индивидуальная личность.

    Каждый персонаж в фильме стереотипен, что дает нам возможность подобрать роль для себя лично. Точнее кем бы я был в этом доме. К примеру лично я был бы наверное в роли младшего сына Андрея и также много кого я знаю из жизни очень схожи с персонажами из этого кино.

    Кстати об Андрее, на мой взгляд Иван Добронравов сыгравший эту роль очень перспективный молодой актер. Я помню его еще по роли в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»,где он играл еще 13-14 летним. Всем советую оценить. А в общем отдельное спасибо за актерский состав, отличный подбор. Я поверил, что это действительно семья, даже внешнее сходство. Браво! Владимир Епифанцев приятно удивил своей, хоть и второстепенной ролью. Роль самого глупого сына не имеющего личного я у него вполне удалась. Всех хотелось бы обсудить, ну да убедитесь сами.

    Кульминация же в фильме четкого мнения не сложила. Да, она берет за душу в момент расстрела. Хорошая идея с песней «Не для меня». Известная казачья мелодия здесь прозвучала как нигде в точку. Сердце просто кровью обливается! Крик — Мама ! В стиле Гармаша, в исполнении самим Гармашем, так же впился до глубины души. Но зачем было это все портить столетним дедом со взрывчаткой? Здесь Погодин не удержал свою страсть к боевикам, на мой взгляд не стоило этого делать.

    Казалось бы все, на этом конец, но тут нам показывают уехавших купаться детей и только здесь понимаешь истинную суть фильма! Вот оно! Мажор в коде, просто как никогда в тему.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 09:45

    В родной дом после долгого отсутствия приезжает Виктор Шаманов, старший и самый авторитетный брат из рода Шамановых.

    Фильм для меня является образчиком национального стиля криминальной драмы, в которой главной особенностью является желание режиссера, не только устроить добротную перестрелку, но и залезть героям поглубже в души. Такие фильмы, рассчитаны на широкого зрителя, с попыткой скомпилировать в себе голливудский стиль владения оружием и традиции национального самокопания. Вспоминая поговорку о зайцах, решить две задачи сразу удается редко, и в данном случае, не получилось.

    Драма. Авторы претендовали на осмысление ситуации и определенный посыл, но вот в чем он я не понял, драма мне показалась несостоятельной. Патриархат или авторитарность старших членов семьи, исторически является фундаментом сильной семьи, гарантом защиты ее членов, и являют в общем смысле благо. А есть любовь и взаимопонимание в такой семье или нет, от типа ее устройства не зависит (ровно то же самое могло произойти в семье, например без отца вообще). Плоды либерализма в этом вопросе все мы можем увидеть как в Европе, так и у нас, от снижения рождаемости, до потери целых этносов. Несомненно, такую семейную ситуацию можно и нужно брать в основу трагедии, но делать это надо совсем по другому, в другом фильме и подходить адресно к каждому герою, не делая трагедии в принципе из большой семьи. А когда в фильме 20 персонажей, и на каждого отводится по полсцены, об этом сказать не получится.

    Боевик. Красиво, зрелищно, стильно, особенно белоснежные рубашки под брониками и ручной пулемет на крыше волги. Но пошло по причине не стыковки с канвой о драме.

    Финал. Из-за неразберихи в посыле авторов он мог быть каким угодно, но с учетом того, что в середине нам показывают, зачем то таскаемый в ящике динамит, вопрос с тем что случиться с героями понятен с полфильма. Второй знаковый артефакт в короткой юбке, выполнил свою миссию, в виде контрольного выстрела …из прошлого:)

    Итого. Нейтральная оценка получилась по одной причине, если постараться не задумываться о том, что написано выше, получится вполне зрелищный фильм, с профессиональной работой всей технической команды. Если бы еще авторы дали шанс не задумываться…

    … Традиционно отменная игра Сергея Гармаша.

    23 октября 2012 | 09:51

    Посмотрел фильм. У меня нет слов. Это чистая драма. Мораль… Не умеешь жить в мире, то хотя бы с ним умрёшь. Семья — вот это действительно важно. Ну и ещё одна мысль: за ошибки приходится платить. Рано или поздно. Причём иногда и за чужие.

    Я бы вручил этому фильму Каннскую пальмовую ветвь. И «Оскар». И «Глобус». Да, там приправленно толикой криминала. Но это подлинная семейная драма. В абсолюте. Смотрите и запоминайте, чего делать не следует. И как не нужно жить.

    «Любить мы должны, особенно своих».

    30 ноября 2011 | 21:04

    «Дом» — фильм кинорежиссёра Олега Погодина по жанру можно определить как криминальную драму с элементами боевика.

    Как обычно, преступники в нём не однозначно «плохие», а «слуги государевы» не однозначно хорошие (сознательно не пишу — слуги закона). В этом фильме, так почти «однозначно нехорошие». В отличие от американских аналогов, где служители закона, борясь с преступностью, пытаются соблюдать Закон, в нашем фильме про Закон вообще никакой речи нет. Наглядно показано, что означает «мочить в сортирах». Это гораздо проще, чем заморачиваться с каким-то Законом, какими-то Правами человека. Если в цивилизованных странах есть правовой принцип: «Лучше мы оправдаем из-за недостаточности доказательств десять виновных, чем осудим одного невиновного», то в нашей стране, судя по фильму, убить ещё десяток-другой случайно оказавшихся поблизости людей — это обычное дело. Как там оправдывал репрессии в СССР «отец всех народов», «Лес рубят — щепки летят».

    В этой бойне остаются выжившими полузадушенный представитель науки. Потерявшая всякие моральные ориентиры учительница. Младший сын, отправившийся искать другой способ выживания в нашей стране, где и приличный дом построить, и приличное образование, и приличную медицинскую помощь можно получить только на криминальные деньги. За честную заработную плату этого не получить (по версии одного из главных героев фильма). Страна живёт последние 20 лет по волчьим законам. Более сильные отстреливают более слабых, а те стараются урвать от жизни кусок пожирней, пока более сильные между собой разбираются.

    «Почему евреи продолжают уезжать из России?» — вопрос одного из героев фильма, пытающегося выглядеть «патриотом». Ответ ясен. Один еврей в фильме не успел уехать.

    В конце фильма в шикарной иномарке едут довольные купанием счастливые дети. Куда они едут? В разрушенный Дом, к своим убитым родителям, дедушкам и бабушкам. Старший из детей уже умеет стрелять.

    Долго ли в России ещё будет продолжаться «мочилово в сортирах»? Кому по силам это прекратить?

    3 февраля 2012 | 23:24

    «Дом» отсылает нас к классической теме русской литературы — конфликт поколений и драма во взаимоотношениях между членами семьи. Каждый считает себя правым и видит пороки во всех, кроме себя. Семья Шамановых оказалась такой вот семьей, где все представлены с какими то моральными отклонениями, один только нормальный человек и тот оказывается уголовником, который приносит смерть не только себе, но и своим родным. При этом многие ищут спасение от серости их жизни в алкоголе и разврате, очень это по-русски выбирать из двух зол оба. В общем с темой семейной драмы тут все в порядке, единственное, что под конец сюжет начинает уже провисать и складывается впечатление, что некоторые сцены сделаны, что бы растянуть хронометраж.

    Второй классической вещью, которой видимо вдохновился режиссер Олег Погодин стала лента Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» внимательный зритель увидит параллели между «Домом» и картиной Леоне. Сюжетная линия так же развивается в похожем ключе, только наличие большой семьи чуть чуть меняет тональность фильма Погодина по отношению к «Однажды на Диком Западе».

    «Дом» производит не плохое впечатление, особенно среди того моря отечественных комедий, которые теперь у нас выходят каждый месяц. Все-таки серьезный фильм с серьезной темой и хорошей актерской игрой.

    К минусам можно отнести то, что кино получилось с эдаким американским героическим концом, где зло было наказано по всем статьям, и в общем, после довольно реалистичных двух часов, где показана наша русская жизнь в глубинке, как то не очень смотрится обилие выстрелов и взрывов, скорее бы наши герои все бы постепенно спились или наложили на себя руки.

    «Дом» это компромиссный фильм, так как тут есть и драма, которая правда не загрузит зрителя и есть элементы боевика с голливудской стрельбой. Из последних отечественных фильмов «Дом» является одним из самых хороших, есть надежда что наш кинематограф скорее жив чем мертв.

    Итог 7 из 10

    14 апреля 2014 | 22:22

    Отечественный кинематограф, как говорится, стреляет качеством редко, зато метко. Если не вникать в детали картины «Дом», то для многих преданных поклонников российского кино данный фильм будет достойной находкой.

    В целом, данная лента обладает солидными внешними атрибутами, чтобы конкурировать с мировым кинематографом. Здесь есть действительно стоящая работа оператора, профессиональный монтаж и высокая по уровню, хоть и не у всех, актерская игра. В принципе, с таким кино можно смело покорять Запад, тем более интересующий иностранцев русский колорит в фильме присутствует все время.

    Что в драме «Дом» действительно тянет картину на дно — так это не доскональный сценарий, некоторые эпизоды фильма смотрятся на общем фоне и тоне абсолютно неуместными, иногда наивными и не правдоподобными. Так же, в большей степени это касается второстепенных персонажей, далеко не все актеры демонстрируют первоклассную игру, вдаваясь в наигранность и неестественность.

    Даже не сравнивая данную ленту с множеством безобразия выходящего на широкие экраны, фильм «Дом» объективно качественный и интересный продукт. Который даже в жанре криминальных драм выходит на иной уровень, тем самым давая надежды, что в России режиссеры желающие поднять планку качества до мировой еще существуют.

    8 из 10

    22 декабря 2012 | 07:43

    Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.

    Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.

    Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.

    10 из 10

    p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.

    15 января 2013 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>