всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (782)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально мои ожидания от этого фильма были очень высокие, так как очень многие люди рекомендовали мне его и отзывались только хорошим словом. Только сейчас мои руки дошли до «Дома», и частично фильм оправдал мои ожидания. С самого начала я увидел множество героев, и первые 40 минут не совсем понимал, что там происходит, но дальнейшее развитие сюжета все объясняет.

    Из плюсов могу выделить актерскую игру. Очень понравился Богдан Ступка в роли хозяина дома, Екатерина Редникова в роли загнавшейся умной девушки, порадовали и эротические сцены с ее участием. Сергей Гармаш очень хорошо справился с ролью старшего брата, преемника своего отца, загадочного и опасного, но в то же время и очень сильно любящего всю свою семью. Меньше всех понравился Владимир Епифанцев в роли переростка Пашки.

    По моему мнению, главный минус фильма — отсутствие морали и окончательной мысли. Трагичная концовка, практически вся семья погибает — это все дает задуматься только на первые час-два после просмотра фильма, но фильм не остается в голове, и я не совсем понял, что режиссер хотел сказать этим фильмом. Возможно, повлияло сильное ограничение в бюджете, о чем Погодин говорил в своем интервью.

    В целом — неплохой фильм с интересными героями и сюжетом, но не хватает окончательной мысли. Тем не менее, своим друзьям я бы мог его порекомендовать, так как смотрится он на одном дыхании, и практически на любом отрезке фильма интересно, что же будет дальше.

    7 из 10

    29 июля 2016 | 13:23

    Очень жизненный и тяжелый на восприятие фильм.

    В описании к нему сказано: «Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания».

    Что касается любви, на мой взгляд, в корне неверные слова. Любовь есть. Любовь матери к своим детям. Даже не смотря на то, что сыновьям уже за 25-35 лет, она все равно их защищает и готова защитить от всего в этом мире, она их любит; Отец — он по-своему любит, повторюсь ПО-СВОЕМУ. Он хочет, чтоб его сыновья выросли настоящими мужиками, которые могут отвечать за свои слова, принимать самостоятельные, правильные решения, суметь защитить и прокормить свою семью. Да, он прибегает не к самым лучшим способам их воспитать, вернее — не к самым мягким, но, тем не менее, он поступает именно так из вот такой жесткой, суровой, но всё же отцовской любви; Далее — отношения между детьми. Они не очень простые, возможно из-за разницы в возрасте или в силу каких-то других причин, которые в фильме не оговорены, но дети любят друг друга. На протяжении всего фильма можно наблюдать какие взаимоотношения были между ними в детстве (из воспоминаний) и какие они были уже в более сознательном возрасте (взятие вины другого на себя (!) разве такой поступок совершается не из-за любви?)

    Что касается отсутствия покоя и взаимопонимания — это прослеживается. Но опять же — отсутствие покоя из-за того, что отец, мать переживают за детей, за их складывающиеся судьбы и от этих переживай их жизнь становится беспокойна.

    Посмотрев «Дом», начинаешь понимать, действительно самое важное, что должно быть у людей — это хорошие взаимоотношения, построенные пусть уж не на любви, а на таком важном составляющем — уважение друг к другу.

    За этот тревожный, тяжелый, но много значащий осадок в душе ставлю

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 13:22

    Честно, перед просмотром фильма «Дом» я ожидал гораздо большего. Я надеялся увидеть сильную картину, с сильными актерами, но в итоге мои надежды не оправдались.

    «Дом» и «Семья» — понятия, совершенно чуждые этой картине. Здесь нет практически ничего, на что можно взглянуть и понять, что да это действительно крепкая семья, несмотря на жесткие нравы воспитания, образ жизни, разнохарактерность и судьбы этих людей. Разве что моментами мелькали зачатки отцовской строгой и справедливой любви и материнской заботы. Но ведь этого не достаточно для картины хронометражем в 2 с лишним часа. Зачем нам показывали эти семейный ссоры и передряги, попытки запоздалого воспитания, отцовской тирании, непростые взаимоотношения? Вопросов после просмотра очень много. Ведь когда начинаешь смотреть «Дом», видишь жизнь семьи Шамановых, где не все так гладко, но они по-прежнему держатся друг за друга, то начинаешь верить, что когда придет беда (а она идет по следу Шамана — старшего брата и столичного криминального авторитета), то эти люди будут до последнего защищать свою семью и свой дом несмотря на все недомолвки и разногласия, ошибки и грехи прошлых лет. Но в итоге все происходит быстро, бессмысленно и идея фильма, которая меня изначально привлекла, совершенно теряется. В общем сплошная недосказанность и безыдейность. Картин, где главный герой бежит от проблемы и ведет по своему следу убийц, не жалеющих никого и истребляющих всех, кто встает на их пути невероятно множество. В этом фильме был замысел явно другой. Но он остался где-то в стороне.

    Если говорить об игре актеров, то, безусловно, все сыграли на высоте. С. Гармаш, Б. Ступка, И. Савочкин и другие сыграли выше всяких похвал, другого от этих людей я не ожидал.

    За неоправданные надежды — 

    5 из 10

    Со всем уважением к создателям «Дом» и актерам.

    10 февраля 2012 | 14:58

    Донские степи, большой дом, в котором живёт многочисленная семья Шамановых. Взаимоотношения в семье очень и очень не простые. Глава семейства Григорий Иванович (Ступка) постоянно вступает в конфронтации со своими детьми: работягой-«афганцем» Димой (Савочкин), который не даёт продыху жене и дочери, боевитым Пашкой (Епифанцев), мечтающим уехать в столицу, непутёвым и безвольным Андреем (Добронравов), гулящей дочерью Натальей (Редникова), изменяющей своему мужу учёному Игорю (Подгородинский). И вот однажды, в отчий дом возвращается самый старший сын Виктор (Гармаш) — преступный авторитет по кличке Шаман, по следу которого идут профессиональные наёмные убийцы.

    Странное двойственное впечатление оставил у меня этот фильм Олега Погодина. Что понравилось? Как легко и в то же время мощно показана в фильме семья Шамановых и непростые взаимоотношения между её членами. Банка с пауками, по другому и не скажешь. Мастерски вытканный клубок взаимных обид, претензий, недовольства и соперничества. При этом, несмотря на большое количество персонажей, запутаться в них достаточно сложно. Каждый по-своему индивидуален и одновременно с этим является частью единого целого — семьи Шамановых. В этой «сложной простоте» заслуга актёров, справившихся с тонкими нюансами своих ролей, и, конечно, Олега Погодина, который будучи сценаристом, раздал своим персонажам примерно равное экранное время, а будучи режиссёром смог вылепить из большого количества хороших актёров слаженно работающий кинематографический механизм.

    Что не понравилось? Вся эта никуда не клеящаяся криминальная линия с Виктором Шамановым и наёмными убийцами. Ходят туда-сюда мужички в пиджачках с оружием наперевес, непрерывно хохмят, или наоборот делают серьёзные и задумчивые лица, а в самом конце так и вовсе устраивают мегапафосный и совершенно ненужный перфоманс. Зачем? Не понятно. Куда больше мне бы понравилась просто история об этой семье, пусть даже и с Шаманом во главе, но только без этих вооружённых конфликтов, которые портят прекрасную драматическую атмосферу. Поэтому конец, конечно, не понравился. Просто-таки испортил товарищ Погодин финал ленты. Что, конечно, жаль.

    Об актёрах можно и поговорить, но тут достаточно просто перечислить фамилии, и всё станет ясно. Ступка, Гармаш, Епифанцев в какой бы ерунде не снялись, всегда выглядят очень достойно. Понравились ранее не замеченные мной Редникова, Савочкин, Назаров, сыгравший модного телеведущего — мужа ещё одной дочери Григория, а также Зайченко — брат главы семьи.

    Одним словом, странный фильм. Большая часть картины — отлично сконструированная семейная драма о людях, остальное — пошлый криминальный боевик. По какой из этих частей оценивать — вот это вопрос. Я остановлю свой выбор на первой из них. Хочется верить, что режиссёру Погодину нюансы человеческих взаимоотношений были важнее оголтелой стрельбы.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 14:14

    У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность. (с) Александр Дюма.

    Донские степи, лазурное небо и запах сигаретного дыма на обочине. Именно там живет большая семья Шамановых с отцом-деспотом (Богдан Ступка), взрослыми сыновьями, где один краше другого (один афган прошел и страдает от своей плохой доли, другой волчиц подстреливает от нечего делать, третий лежит а кровати и мечтает вырваться из богом забытой дыры), дочерью, которая не свет ни заря бежит распахивать свой подол перед мужиками (Екатерина Редникова) и мужем-алкоголиком, мечтающем о суициде. В доме есть ещё куча детей, блудная сестра с любовником-евреем, матушка и символ, явившейся толчком для сплочения всей семьи — дед, которому вскоре исполнится 100 лет. Но главным центром повествования стало появление старшего сына — Шамана (Сергей Гармаш), московского авторитета, который спустя 25 лет решил посетить свою родину, не забыв при этом захватить своих соратников по общему делу…

    Сюжет конечно сразу наталкивает на мысль об изучении характеров, о очередной рассказе о «тонких душевных организациях» нашей провинции, о том, что такое русский народ, что он ест, пьет и как любит. Т. е. главное чем. Проблема лишь в том, что для того, чтобы снять хороший фильм о людях мало просто желания снять хороший фильм о людях.

    Герои картины настолько вылизаны, что все это превратилось в определенный момент в театр абсурда, где вроде бы заложенная драма быстро переквалифицировалась в ироничную комедию, только вот режиссер не ставил задачу перед зрителями вызвать улыбку. Актеры играют плохо, разве что Сергей Гармаш справился с ролью провинциального быдла, который на самом деле ещё не до конца заматерел в равнодушной Москве и помнит, что такое родители. Но это Гармаш, его сними в комедии категории Ю и он хорошо сыграет. Фильм — это не один актер, не одна операторская работа, которая к слову говоря хороша, но это целостное создание. А что имеем мы? Фильм, наполненный какой-то ненужной претенциозностью, якобы главной темой которого является русская душа, не умеющая проявлять чувства и что с этой самой душой может случиться.

    К слову, моментально вспоминается фильм Андрея Звягинцева «Изгнание», где действие картины происходит в глубинке с красивыми видами, а главным центром повествования является мужчина и женщина. Там тоже нет ярких выражений чувств на экране, но эти чувства видятся за версту. Для этого зрителями на обязательно разжевывать, что проблема русского человека состоит в неумении выражать свои чувства. Потому что проблема никогда не состоит именно в этом. Чувства далеко не всегда созданы для яркого внешнего проявления, они созданы просто для того, чтобы просто быть. Как любое из искусств не являющейся в односложном прочтении. Просто одни считают должным выразить их ревом Вайонны Райдер в «Осени в Нью-Йорке», а другие в «Чтеце» глазами Кейт Уинслет. Вот и вся разница.

    Фильм — это же отображение видения режиссера, его взгляд, который должен привести к дальнейшему диалогу со зрителем. Тут его нет. Есть только монолог, много слов не имеющих под собой фундамента. Ты вроде бы знаешь что и как, но перед собой видишь только абсурд, надуманность и разжевывание картинки. Утопия, которая становится настолько утопической, что в конце концов режиссер выстрелом в упор дарит нам завершение произведения «в лоб» зарядом попкорна, с желанием породить в зрители самые примитивные чувства: переживания за героев и судьбу русского человека, которые ты к сожалению абсолютно не испытываешь. Ты не веришь ни в исповедь, ни в любовь, ни во что. И когда на экране появляются титры ты так же в стопятьдесят первый раз от лицезрения стопятьпервого раза душевных терзаний русского человека, задаешься вопросом: «Зачем?».

    Хотите увидеть утопию? Посмотрите «Елену». Она тоньше, она проникновеннее и она уважает своего зрителя. «Дом» тоже найдет своего зрителя, я уверена. Но мы никогда не заставим российского человека любить российское кино, пока российское кино думает так как оно думает, а российские режиссеры снимают так, как они снимают. И это самое печальное.

    13 декабря 2011 | 03:17

    Пугающий портрет российской действительности. Демоническая картина криминально-бытовой жизни страны. Убогость бытия, соседствующая с надеждами на светлое будущее. Вера в гедонистические идеалы, пересекаются с беспросветным унынием. Боль от безысходности, уничтожает последние крохи всего человеческого. «Дом» Олега Погодина — анималистическая картина нашего существования.

    Когда в зеркале отражается волчья пасть — гладкое стекло в этом не виновато. Сложно говорить о нравственности, принуждать режиссера к осторожности, изображая лицемерную заботу о зрителе, маскируя за этой ханжеской маской обнажившиеся комплексы. Проповеднические речи, показная богобоязненность — это явные признаки отрицания собственных пороков. Действительно, людям свойственен самообман. Но почему же так раздражает этот пафос чистоплотности?

    Погодин выводит на экран истинное изображение процесса угасания российской провинции. В каждом кадре, звериным рыком вырывается наружу маниакальные вопли с просьбами о спасении. Утопленная в водке совесть пребывает в предсмертной агонии. Прекращаются последние всполохи исчезающего самосознания. В погодинском повествовании процесс морального разложения запечатлен с пугающей живописностью.

    Безусловно, центральной ролью в «Доме» явился образ криминального авторитета, блистательно сыгранный Сергеем Гармашем. Человек, чье естество противится всем законным проявлением общества, тем не менее, демонстрирует, что его душевные составляющие далеки от финальной стадии атрофии. Конечно, не стоит забывать и других представителей актерского профсоюза. Богдан Сутпка, Владимир Епифанцев, Игорь Савочкин и остальные участники артистического ансамбля, словно кинематографический анклав, добавляют сюжетной линии монолитности.

    Узнать себя в стае шакалов — перспектива безрадостная и больно бьющая по самолюбию. Да, проще стучать себя в грудь, оплевывая собеседника лживо констатировать свою богоподобность. Как любим мы дистанцироваться от тех заблудших душ, ступивших на кривую дорожку. Любимое занятие россиянина: высматривать соринку в чужом глазу и, клеймя визави, клясться в соблюдении жизненных постулатов. От всего этого меня выворачивает наизнанку. Хочется плюнуть в лицо тем, кто бросается на автора «молодежного блокбастера» «Триумф» (только касательно его нового творения) и обвиняет Олега Погодина в популяризации скользкой темы. Увы, но сложно доказывать озлобленным критиканам беспочвенность подобных заявлений.

    22 декабря 2011 | 21:14

    Исследуя непостижимую русскую душу, российские режиссеры нашли очень простую, но надежную формулу успеха отечественных фильмов. А, формула это состоит в том, что главное раскрыть внутренний мир нескольких героев и показать противостояния отцов и детей на фоне русской природы.

    «Дом» — драма жизни большой семьи которое с самого начала говорит, что все довольно печально. Минута за минутой, кадр за кадром нам удается со стороны понаблюдать за тем как живет простая, самая обыкновенная семья в которой люди ненавидят друг друга, не понимают, даже презирают, но, не смотря ни на что, все равно держатся вместе. Ох, уж это непонятная русская душа. Но все меняется в семье Шамановых, когда после долгого отсутствия возвращается старший сын Виктор.

    Несмотря на криминальную составляющую фильма, которая можно сказать была просто добавкой, чтобы закончить историю правильно «Дом» практически идеальное кино о семейных проблемах. Ложь, предательство, зависть и обман, но при этом присутствует уважение, которое перекрывает все и заставляет проснуться прощению.

    «Дом» — хорошее кино, правильное кино. Отлично снято и разыграно, именно таких фильмов не хватает в проблемном российском кино.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 21:48

    Донские степи, огромный дом, где живет несколько поколений семьи Шамановых, это наверное уже вымирающий (в прямом смысле этого слова) тип семейного сожительства, ведь в городах семьи разбросаны по отдельным квартирам, в разных районах и нет там такого чувства единства. Семьей управляет жестокий отец, который всегда признавал и ценил только силу, и старался передать это понимание жизни, своим детям. Одним из своих сыновей по имени Виктор он особенно гордился, еще бы, Виктор стал криминальным авторитетом в Москве по кличке «Шаман» и мог решить любую проблему. Именно на его деньги, Шамановы смогли отстроить огромный дом и дать образование детям. Накануне столетнего юбилея деда (который еще во времена революции расстреливал на Дону кулаков и прочую контру), Виктор неожиданно приезжает в родной дом, якобы поздравить деда, хотя на самом деле, понятно, что дела у него плохи. Шамановы начинаю готовиться к празднику.

    Я бы не отнес ленту «Дом» к криминальному жанру, слишком много режиссер вложил в фильм, что бы его можно было однозначно отнести к какому-то одному кинематографическому направления. Во-первых перед нами срез российского общества, где прошлое конфликтует с настоящим, где разные поколения людей, имеют совершенно противоположенные желания и стремления. Во-вторых, в картине сделан очень сильный акцент на психологические отношения между персонажами, перед зрителем проходит множество людей, со своими судьбами, и за два часа, режиссеру удалось раскрыть каждого из них. Как мне кажется мораль ленты не в том, что бить детей это плохо, ведь когда они вырастут, они будут так же лупить своих детей, и этот жуткий круговорот будет продолжаться до бесконечности… (на примере Шамановых видно, что счастливых людей среди них нет).

    Не в этом суть ленты, в конце концов, так оно всегда и было, ну не создан человек для счастья, хоть ты тресни, не создан. Главная мысль фильма проста и убийственна: благодаря стальной воле, можно достичь многого, можно взлететь очень высоко, иметь власть и деньги, но беда в том, что рано или поздно обязательно найдется кто-то, у кого сил будет больше чем у тебя, и этот кто-то первым делом тебя сожрет. Вот такой очевидный социал-дарвинизм. Поэтому я и затруднился определить, к какому же жанру относится «Дом».

    27 ноября 2011 | 23:17

    Ко всему русскому кино у меня, как и у многих нормальных людей, отношение довольно предвзятое. Никогда не знаешь, что получишь даже от самого восхваляемого фильма. Однако «Дом» не подвёл.

    «Дом» — криминальная драма. Сюжет на должном уровне, логичный и собранный. Несмотря на неспешное развитие, следишь за ним с интересом и не отрываясь. Игра актёров вызывает почтение. Операторская работа радует глаз с первых секунд. Правда, монтаж весь фильм пытается её «сожрать»: только появляется чудесный пейзаж — и тут же исчезает, не дают буквально чуть-чуть, чтобы им насладиться.

    В общем: фильм хорош. Фильм жесток. Фильм о жестокости, о жестокости, передающейся из поколение в поколение, о такой, которая разложила весь этот дом, от которой брат ненавидит брата, жена — мужа, сын — отца. Конец у такого дома вполне логичный.

    8 из 10

    2 октября 2014 | 14:39

    «Дом» отсылает нас к классической теме русской литературы — конфликт поколений и драма во взаимоотношениях между членами семьи. Каждый считает себя правым и видит пороки во всех, кроме себя. Семья Шамановых оказалась такой вот семьей, где все представлены с какими то моральными отклонениями, один только нормальный человек и тот оказывается уголовником, который приносит смерть не только себе, но и своим родным. При этом многие ищут спасение от серости их жизни в алкоголе и разврате, очень это по-русски выбирать из двух зол оба. В общем с темой семейной драмы тут все в порядке, единственное, что под конец сюжет начинает уже провисать и складывается впечатление, что некоторые сцены сделаны, что бы растянуть хронометраж.

    Второй классической вещью, которой видимо вдохновился режиссер Олег Погодин стала лента Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» внимательный зритель увидит параллели между «Домом» и картиной Леоне. Сюжетная линия так же развивается в похожем ключе, только наличие большой семьи чуть чуть меняет тональность фильма Погодина по отношению к «Однажды на Диком Западе».

    «Дом» производит не плохое впечатление, особенно среди того моря отечественных комедий, которые теперь у нас выходят каждый месяц. Все-таки серьезный фильм с серьезной темой и хорошей актерской игрой.

    К минусам можно отнести то, что кино получилось с эдаким американским героическим концом, где зло было наказано по всем статьям, и в общем, после довольно реалистичных двух часов, где показана наша русская жизнь в глубинке, как то не очень смотрится обилие выстрелов и взрывов, скорее бы наши герои все бы постепенно спились или наложили на себя руки.

    «Дом» это компромиссный фильм, так как тут есть и драма, которая правда не загрузит зрителя и есть элементы боевика с голливудской стрельбой. Из последних отечественных фильмов «Дом» является одним из самых хороших, есть надежда что наш кинематограф скорее жив чем мертв.

    Итог 7 из 10

    14 апреля 2014 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>