всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (826)
ожидание: 87% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сергей Гармаш, подготавливаясь к роли, пересматривал фильмы, оказавшие на него эмоциональное влияние в детстве: «Баллада о солдате», «Служили два товарища», «Калина красная».
    • Из-за недостаточного финансирования было принято решение не снимать кадры пожара в доме.
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    • Исполнителю главной роли Сергею Гармашу роль Виктора Шаманова была предназначена ещё до окончания написания сценария, хотя кастинг проходил и Владимир Машков, которого продюсеры и хотели на эту роль.
    • Съёмки фильма стартовали в начале сентября 2010 года в Симферополе и заняли 53 дня, закончившись в конце ноября. Во время съёмок часто шли дожди, создавая большие проблемы для съёмочной группы.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм. У меня нет слов. Это чистая драма. Мораль… Не умеешь жить в мире, то хотя бы с ним умрёшь. Семья — вот это действительно важно. Ну и ещё одна мысль: за ошибки приходится платить. Рано или поздно. Причём иногда и за чужие.

    Я бы вручил этому фильму Каннскую пальмовую ветвь. И «Оскар». И «Глобус». Да, там приправленно толикой криминала. Но это подлинная семейная драма. В абсолюте. Смотрите и запоминайте, чего делать не следует. И как не нужно жить.

    «Любить мы должны, особенно своих».

    30 ноября 2011 | 21:04

    Очень противоречивые впечатления оставил фильм.

    Безусловно мои симпатии актерской игре Гармаша и Ступки. Именно их актерское мастерство добавило фильму глубины, которой в нем не так и много изначально. И точно так же очень достоверны сыграны и маленькие роли: матери семейства, деда. Именно эти образы сделали жизнь показанную на экране более естественной, не схематичной. Но при всем при этом картина создана так что не вызывает никаких мыслей, над ней вообще думать не приходится. Этот фильм для зрителя ленивого, режиссер все разжевал и и разложил по полочкам, указал куда смотреть и какой сделать вывод. А мне не нравится когда для моих выводов не оставляют места, а предлагают просто принять режиссерский взгляд на ситуацию.

    Очевидно что этот дом в степи и его обители — это срез российской действительности и русской души в видении режиссера. Дом, с первого взгляда достаточно прочный, крепкий, большой, устойчивый, как с первого взгляда и семья в нем проживающая, достаточно сильная и крепкая. Лишь волки угрожают их мирному быту, но дом и жители его с легкостью справляются с этой проблемой. Охота на степного хищника для мужской половины семьи — это нечто объединяющее и помогающее проявиться истинной мужественности. Тем более что уклад дома патриархальный крайне. Руководит жизнедеятельностью жесткой рукой отец, до того правил единолично и еще более жестко дед, который еще жив, и находится на грани смерти и столетнего юбилея, а в будущем тоже все определенно заранее-бразды правления предстоит принимать старшему сыну.

    Но это с первого взгляда лишь все тихо мирно устоялось. В доме нет и не было идиллии. Приезд двух давно не живущих в доме детей вдруг обнажает все то что замалчивалось годами. Каждый член этой семьи уже не просто член семьи, Погодин делает из каждого персонажа архетип, этакого типичного представителя.

    Вот мать, живущая тем, что сглаживает острые углы между мужем и детьми, любящая своих детенышей, в меру лицемерная, ровно настолько чтоб могла позволить себе делать вид что все хорошо. Очень показательная в этом смысле сцена за столом, где мать укоряет младшего сына за то что он как не родной, с братом поговорить не может по-людски. Но ведь знает она на самом деле почему между братьями стена.

    Отец человек одновременно уверенный и растерянный. Его роль благодаря игре Ступки очень сильна. Этот мужчина не так наивен как можно показаться, он знает о действительности больше чем показывает, но он пытается сделать семью-оплотом и опорой. Именно потому он такой самодержец. Он верит в силу как таковую, и в то, что семья вместе -сила. Он гордится своим сыном старшим, ставшим криминальным авторитетом, потому что на лицо доказательства силы сына. Все благосостояние дома стараниями сына возникло. Но в то же время отцу не спокойно до конца. Кто его сын? Чтобы им гордиться на сто процентов, отец просто обязан узнать что убивал сын потому что не мог иначе.

    Кого же воспитали эти эти мать с отцом?.. Одна дочь спала и видела как бы покинуть отчий дом и не возвращаться. И сейчас вернулась она не потому чтобы увидеть постаревших родителей, а чтобы получить помощь брата. И настолько ей не комфортно в доме родительском, что она для моральной поддержки и ширмы привозит мужа, лицо которого примелькалось на тв. Она давно уже не часть Дома и семьи. Вторая дочь видимо получившая образование, но не нашедшая себе применение в жизни, вернулась в дом к отцу с мужем-неудачником. Она тоже ощущает себя чужой, но и она и ее муж достаточно бездеятельны, сплошная рефлексия, у них есть оправдание: они то умны, но просто время такое, лишившее их шансов. Старший сын, молчаливый и угрюмый, силой отца не обладающий, но терпеливо ждущий смены поколений. Случись ему завоевывать авторитет самому его бы ждал провал, а так по установленному порядку он унаследует власть. Средний сын, тот которого Епифанцев играет, полнейший балбес. Голова забита преступной романтикой, видя сколь успешен как он думает его брат-преступник, он и сам мечтает приобщится к подобной жизни. Младший самый, презирает и брата преступника и семью, живущую на его деньги. Но его презрение очень поверхностно, малыш не делает даже малейших усилий чтобы узнать их получше. Есть еще самая младшая дочь, но она пока далека от проблем, и пока ее мысли занимает лишь любознательность.

    Ну и наконец тот сын, из-за которого завертелась вся история, преступный авторитет Шаман. Вот он единственный из всех детей верит в силу семьи, как ни странно. Он, когда -то севший в тюрьму за преступление совершенное братом, лишь потому что уверен что своих надо любить и помогать, сегодня предчувствуя свою смерть приехал к родителям. И он действительно любит стариков. Но вот в правильности своего жизненного пути он начинает сомневаться, в особенности когда видит каким чужим он стал для братьев и сестер. Может быть лишь сцена в степи с сестрой (Редниковой) была по-настоящему теплой и семейной. Но как ни странно в конце фильма Шаман (Гармаш) обретает снова веру в семью. Видавшему многое в жизни авторитету ее возвращает столетний передвигающийся в инвалидном кресле дед, не раздумывая вступивший в войну за свою семью, разделавшийся с врагами ценой собственной жизни.

    Много в фильме совсем уж стереотипов. Так за героем Гармаша охотится бывший его партер по теневым делам, переросший бандитскую стадию и ставший властью, и теперь подчищающий свое прошлое нелицеприятное. Финал опять же какой-то неудачный. Эта девица из времен юности героя с оружием скорее всего появилась в фильме благодаря тому что режиссеру не терпелось вынести приговор. А так то она там не нужна. Ну и смеющиеся дети, возвращающиеся с речки, то же банально, этакий второй шанс дому дает режиссер. Ну а более всего мне не понравились многие намеки на коммунистическое прошлое, как на причины проблем Дома, семьи и России. В этой истории хватает выше крыши ниточек, за которые можно было б тянуть, чтоб распутать этот клубок взаимоотношений, и нет никакой необходимости приплетать сюда еще революцию, как причину.

    Есть правда и ситуации, которые мне очень понравились. Это как ни странно момент смерти многих членов семьи. Когда каждый из них стоял перед выбором жить или умереть, эти люди двигались навстречу другу другу, а не от друг от друга. Жена протягивал руку мужу, брат кидался к брату, хотя две минуты назад готовы были убить друг друга. Вот в этом есть что-то по-настоящему русское.

    Вот и образуется противоречие. Интересные отлично сыгранные характеры, но вот причинно следственные связи и выводы сделанные режиссером, сомнительные.

    1 декабря 2011 | 16:43

    Качественная работа актёров, да и режиссёра, и сюжет имеет место быть.

    То есть всё по отдельности — не плохо, а в целом выглядит не естественно — всё за уши притянуто.

    Ни один из героев не вызывает сочувствия не потому, что отрицательный или положительный, или не раскрыт характер. Можно было показать биографию каждого из них — всё равно было бы не понятно чем они живут, попросту говоря — все герои бездушные. Возможно, это и задумывал автор, потому что идея прозрачная, до наивности — всех как потопом смоет и останутся только те, кому есть чем жить, у кого не стёрлись вечные ценности.

    Раскрыть душу человеческую, показать чем он живет, да так, чтобы все ему сопереживали — это как раз самое трудное для всех — и сценариста, и режиссёра с актёрами. Все выполнили свою второстепенную работу на отлично — главной работы в фильме нет.

    Кроме того всё выглядит искусственным, хотя в жизни и не такое бывает.

    27 ноября 2011 | 18:57

    Счастливый семейный завтрак под мажорную мелодию, где невестка сидит с синяком во всю щёку, дочка — в шарфике, прикрывающим следы на шее, внучка — с книгой и расспросами о значении слова жовиальный, и у каждого камень в кармане или на душе, кроме детей.

    Хороши кадры в степи, под вспышки молний, когда дерутся два брата, а волчица подбирает разбросанное мясо. Или последнее примирение двух старших Шамановых-антагонистов.

    Настоящая семья, где каждый друг друга в равной степени любит и ненавидит, где свои часто хуже чужих.

    Хорошее кино!

    8 из 10

    15 июля 2015 | 15:30

    Честно, перед просмотром фильма «Дом» я ожидал гораздо большего. Я надеялся увидеть сильную картину, с сильными актерами, но в итоге мои надежды не оправдались.

    «Дом» и «Семья» — понятия, совершенно чуждые этой картине. Здесь нет практически ничего, на что можно взглянуть и понять, что да это действительно крепкая семья, несмотря на жесткие нравы воспитания, образ жизни, разнохарактерность и судьбы этих людей. Разве что моментами мелькали зачатки отцовской строгой и справедливой любви и материнской заботы. Но ведь этого не достаточно для картины хронометражем в 2 с лишним часа. Зачем нам показывали эти семейный ссоры и передряги, попытки запоздалого воспитания, отцовской тирании, непростые взаимоотношения? Вопросов после просмотра очень много. Ведь когда начинаешь смотреть «Дом», видишь жизнь семьи Шамановых, где не все так гладко, но они по-прежнему держатся друг за друга, то начинаешь верить, что когда придет беда (а она идет по следу Шамана — старшего брата и столичного криминального авторитета), то эти люди будут до последнего защищать свою семью и свой дом несмотря на все недомолвки и разногласия, ошибки и грехи прошлых лет. Но в итоге все происходит быстро, бессмысленно и идея фильма, которая меня изначально привлекла, совершенно теряется. В общем сплошная недосказанность и безыдейность. Картин, где главный герой бежит от проблемы и ведет по своему следу убийц, не жалеющих никого и истребляющих всех, кто встает на их пути невероятно множество. В этом фильме был замысел явно другой. Но он остался где-то в стороне.

    Если говорить об игре актеров, то, безусловно, все сыграли на высоте. С. Гармаш, Б. Ступка, И. Савочкин и другие сыграли выше всяких похвал, другого от этих людей я не ожидал.

    За неоправданные надежды — 

    5 из 10

    Со всем уважением к создателям «Дом» и актерам.

    10 февраля 2012 | 14:58

    Русские фильмы смотрю редко, но сейчас случилась не поправимое, увидела кинокартину «Дом». Жанр определить не удаётся, потому что Тарантино отдыхает. Это боевик? Детектив? А, криминал (ничего себе «жанрик»). Страшнее звучит только «Дом 2»… Сразу представляется разговор режиссера с актёрами «А почему нас всех убивают?», «Чтобы никто не додумался продолжение снять, представляете, как оно будет называться?», «Э-э, дом… 2…», «Ага, так что давайте, под пули, под пули». Почему всех в конце убивают, разобрались.

    Теперь об актёрской игре. Сыграли не плохо, чего я лично, от русского кино не ждала. Богдан Ступка, очень напомнил Тараса Бульбу, который неласково относится к сыновьям, остаётся сказать «Я тебя породил, я тебя и убью». Что? Это он и играл Тараса Бульбу. Извините, забыла. А я думаю, чего он так похож… И вообще актёры собрались известные, почти всех видела на голубом экране.

    Все сыновья получились разными, один приехал после 25 лет разлуки. Другой интеллигент, которому очень открыто, изменяет жена. Третий и четвёртый все время ссорятся. Но, отец, любит только того, что не был дома четверть века. Все ставят его в пример. Вот, он такой хороший. Ни кто даже не думает, что из-за него может погибнуть вся семья. Жалко ведь. И старика, который взрывает бандитов. И интеллигента, который всё равно бы повесился. Жестокого отца и его верную жену. Всех сыновей. Обидно. Из-за одного, погибают все. Это предательство. Думаю, никто из вас не любит предательство. Это худшее из всех пороков человеческих.

    5 из 10

    19 июня 2012 | 19:53

    Большая семья собирается отпраздновать 100 летие деда, который живет вместе со многими братьями и сестрами в одном, большом доме, где то в степи. Накануне домой возвращается, не на совсем, а на некоторое время, старший из четырех сыновей. За плечами у него криминальное прошлое и серьезные проблемы в настоящем. Семья, живя под одной крышей у жесткого отца, уже давно переругалась и у каждого есть свои мотивы, что бы покинуть отчий дом. Но пока все мирятся с ситуацией и не могут перечить отцу, который с радостью встречает своего старшего сына… Фильм, конечно, тяжелый для просмотра, как по длительности, так и по поднятой теме поколений. Радует, что присутствуют серьезные актеры, когда каждый из них по своему воплощает свою роль и делает это умело. Смотреть такое кино интересно, хотя уже в самом начале предсказываешь развязку, все таки не американский продукт с хэппи эндом. Фильм показывает что такое дом для каждого, отчий дом, в котором не смотря ни на какие невзгоды все равно тебя примут.

    8 из 10

    18 февраля 2012 | 20:32

    Название картины «Дом» и Ступка в главной роли вызвали ассоциацию с фильмом «Свои». Но в тоге получилось, что общий посыл противоположный. Дом здесь это не крепость, не семья, не «свои», а как раз наоборот. Причем это «наоборот» представлено в диалогах и рассуждениях. Мне так и не удалось прочувствовать причину всеобщего неприятия этого самого Дома.

    На мой взгляд, главная причина того, что зрителю на пальцах надо рассказывать, что Дом ни для кого не является домом, это Богдан Ступка в роли главы семьи. У этого талантливейшего актера сила духа идет со знаком «+». Да и мама (Л. Малеванная) излучает только добро и любовь. И никакое разъяснение не может вызвать у зрителя сопереживание героям в их неприятии Дома. Такое впечатление, что выбирая актеров на роль родителей, режиссер сильно запутался в общей концепции.

    Финальные события вызывают шок, но оставляет чувство: «так нечестно». Выход воительницы Светы окончательно смазывает впечатление.

    Гармаш как всегда молодец. И любовь и страх и волчья интуиция — всё удалось передать досконально. Братья и родственники, на мой взгляд — тоже молодцы. Кто-то говорит — не раскрылись, играли схематично. Но, невозможно «раскрыть» всех членов огромной семьи. Хотя на порнографию у режиссера хронометража хватило.

    Отдельное недоумение вызывает работа оператора. Может я чего-то недопонимаю, но необходимость всматриваться в затемненные кадры утомляет.

    Что вызывает однозначное одобрение, так это музыка Э. Артемьева. Такое впечатление, что он один знает как относиться к происходящему.

    Только ради Ступки и Гармаша

    7 из 10

    16 июня 2015 | 18:49

    Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват (с)

    Посмотрел фильм на блогерском показе.

    Семейные ценности, отцы и дети, способность человека выражать свои эмоции — одни из самых популярных тем, которых касаются как дебютанты, так и классики современного кинематографа, писатели и художники.

    Олег Погодин мечтал снять этот фильм не один десяток лет, прожил и прочувствовал его целиком и полностью, и в конечном итоге снял кино для себя. Хотя продюсеры и урезали его хронометраж, а кинофестивали по большей части проигнорировали проект, автор сценария и режиссер смог изыскать возможность выпустить этот такой не похожий на его предыдущие картины проект на суд зрителей.

    Сюжет фильм закручивается вокруг семьи Шамановых, которые собрались все вместе впервые за 25 лет, на 100 летний юбилей деда, старейшего члена их семьи. Люди разношерстные, со своими желаниями и подводными камнями. История приобретает новый окрас с того момента, когда в окрестностях дома появляется черная волга, люди из которой разыскивают одного из членов семьи Шамановых.

    К сценарию Погодина возникает огромное количество вопросов, возможно, это итог урезания хронометража и того, что продюсеры так не дали воплотить режиссеру в жизнь. В урезанном варианте фильм смотрится очень тяжело, история переминается на одном месте, сюжет двигается урывками и конвульсиями, управляя эмоциями и чувствами зрителей. Чтобы скрыть это, режиссер с рвением маньяка нагружает каждый кадр кинематографическим смыслом, а оператор Антуан-Вивас Денисов снимает природу со всех углов и максимальной привлекательностью, съемочная группа пытается создать хоть какую ширму общей блеклости и монотонности проекта.

    Актерские работы в фильме неоднозначны, многие образы оказались слишком просты для реализации, но актеры умудрились заблудиться и в них. Сергей Гармаш, Богдан Ступка и Глеб Подгородский великолепны, хоть первые двое и играют в огромном количестве фильмов, они очень редко ошибаются в своем выборе. Погодин нашел идеальный образ Владимиру Епифанцеву — быдло, его случай. Екатерина Редникова, Иван Добронравов и остальные слишком неубедительны и зажаты, чтобы давать им оценку.

    Музыкальный ряд фильма простецкий и популярный, Артемьев вставил даже Эдуарда Хиля с его неизменным «Трололо».

    Финал картины, вызвавший много споров у журналистов и критиков, для меня показался абсолютно понятным и ясным, не могло произойти ничего другого. Каждый в итоге получил то, что заслужил.

    В итоге зритель получает почти двухчасовое размышление Олега Погодина о семье, показанное его излюбленным «мужским» взглядом: реалистично, саркастично и жестко. Пытаясь вывести свое произведение на территорию драмы, у режиссера получается только жалкое подобие фильма «Осень в Нью-Йорке», я как зритель не мог дождаться, когда же уже героя Гармаша настигнет справедливый суд жизни.

    Замечательная операторская работа и симпатичные актерские работы так и не смогли помочь этому сумбурному и неживому проекту, который, несомненно, сможет найти в нашей необъятной стране своего зрителя.

    Абсурд — это наша жизнь (с)

    31 октября 2011 | 14:35

    «Дом» отсылает нас к классической теме русской литературы — конфликт поколений и драма во взаимоотношениях между членами семьи. Каждый считает себя правым и видит пороки во всех, кроме себя. Семья Шамановых оказалась такой вот семьей, где все представлены с какими то моральными отклонениями, один только нормальный человек и тот оказывается уголовником, который приносит смерть не только себе, но и своим родным. При этом многие ищут спасение от серости их жизни в алкоголе и разврате, очень это по-русски выбирать из двух зол оба. В общем с темой семейной драмы тут все в порядке, единственное, что под конец сюжет начинает уже провисать и складывается впечатление, что некоторые сцены сделаны, что бы растянуть хронометраж.

    Второй классической вещью, которой видимо вдохновился режиссер Олег Погодин стала лента Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» внимательный зритель увидит параллели между «Домом» и картиной Леоне. Сюжетная линия так же развивается в похожем ключе, только наличие большой семьи чуть чуть меняет тональность фильма Погодина по отношению к «Однажды на Диком Западе».

    «Дом» производит не плохое впечатление, особенно среди того моря отечественных комедий, которые теперь у нас выходят каждый месяц. Все-таки серьезный фильм с серьезной темой и хорошей актерской игрой.

    К минусам можно отнести то, что кино получилось с эдаким американским героическим концом, где зло было наказано по всем статьям, и в общем, после довольно реалистичных двух часов, где показана наша русская жизнь в глубинке, как то не очень смотрится обилие выстрелов и взрывов, скорее бы наши герои все бы постепенно спились или наложили на себя руки.

    «Дом» это компромиссный фильм, так как тут есть и драма, которая правда не загрузит зрителя и есть элементы боевика с голливудской стрельбой. Из последних отечественных фильмов «Дом» является одним из самых хороших, есть надежда что наш кинематограф скорее жив чем мертв.

    Итог 7 из 10

    14 апреля 2014 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>