всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (782)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На одном из сайтов фильм проанонсировали так: «Описание. В большом доме посреди донских степей живет семейство Шамановых». Всё.

    Ну, можно сказать, что и не соврали: в большом доме посреди донских степей действительно живет семейство Шамановых. Тоже большое — человек десять под одной крышей. А на столетий юбилей деда съезжаются и те, кто давно рванул из степей в Москву.

    Нравы в семье жесткие, все держится на силе и страхе. Живут по принципу «Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват». Отец колотит взрослых сыновей, мужья жен, братья — друг друга. Киномуж артистки Редниковой ее не бьет, так она и бегает от него на рассвете к белобрысому трактористу в застиранных трусах. «Разведись. Что за семья? Он тебя не хочет, ты его не боишься» — говорит отец непутевой дочери, а та не хочет почему-то. И в доме жить не хочет. А муж ее ученый-алкоголик и вовсе не хочет жить.

    Трудные, в общем, люди. И даже столетний полупарализованный дед в инвалидной коляске не промах и даст в конце жару.

    В начале фильма я подумала, что покажут семейную драму, такое сказание о земле не сибирской, но драма оказалась семейной криминальной.

    Выяснилось, что Виктор, старший сын Шамановых, не навещавший родных добрых 25 лет (младший брат не видел его ни разу в жизни, а прочих он помнит детьми), работает в Мскв криминальным авторитетом.

    И что не на юбилей он приехал, а попрощаться: за ним идет охота, и сильно не похоже, что ему разрешат выжить. Но родные пока об этом не подозревают и готовят себе юбилей, салатики строгают, отношения выясняют.

    Но при том «Дом» — не чернуха.

    Наоборот, звучит мысль, что перед лицом смерти становится ясно, что любви в мире больше чем нелюбви (ну, или это я романтизирую).

    Я даже пустила в конце скупую женскую слезу, а если б смотрела одна — порыдала бы. 

    Тонким эстетам фильм не понравится: он довольно простой и незамысловатый (не путать с «тупой» и «примитивный»). Если рассматривать его с точки зрения мирового кинематографа, то переворотов он не совершит.

    Но при этом он честный и на удивление качественно сделанный. Его интересно смотреть. Кино, что называется, для людей. Не фестивальное, а зрительское.

    История закручена ок, драматизма хватает, характеры живые, операторская работа на высоте, играют практически все актеры хорошо. Т. е. я читала в отзывах, мол, наоборот, плохо играют, но хочется спросить этих достойных людей: ммм, а вы отечественное кино давно смотрели? Да тут офигенские же все просто, на голову выше того, что обычно бывает.

    Еще говорят, мол, сиськи Редниковой в кадре были лишними и всё буквально своим появлением испортили.

    Ммм, а с чего вдруг лишними-то? Вообще не помешали.

    Сиськи кстати, отличные.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 08:50

    Очень жизненный и тяжелый на восприятие фильм.

    В описании к нему сказано: «Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания».

    Что касается любви, на мой взгляд, в корне неверные слова. Любовь есть. Любовь матери к своим детям. Даже не смотря на то, что сыновьям уже за 25-35 лет, она все равно их защищает и готова защитить от всего в этом мире, она их любит; Отец — он по-своему любит, повторюсь ПО-СВОЕМУ. Он хочет, чтоб его сыновья выросли настоящими мужиками, которые могут отвечать за свои слова, принимать самостоятельные, правильные решения, суметь защитить и прокормить свою семью. Да, он прибегает не к самым лучшим способам их воспитать, вернее — не к самым мягким, но, тем не менее, он поступает именно так из вот такой жесткой, суровой, но всё же отцовской любви; Далее — отношения между детьми. Они не очень простые, возможно из-за разницы в возрасте или в силу каких-то других причин, которые в фильме не оговорены, но дети любят друг друга. На протяжении всего фильма можно наблюдать какие взаимоотношения были между ними в детстве (из воспоминаний) и какие они были уже в более сознательном возрасте (взятие вины другого на себя (!) разве такой поступок совершается не из-за любви?)

    Что касается отсутствия покоя и взаимопонимания — это прослеживается. Но опять же — отсутствие покоя из-за того, что отец, мать переживают за детей, за их складывающиеся судьбы и от этих переживай их жизнь становится беспокойна.

    Посмотрев «Дом», начинаешь понимать, действительно самое важное, что должно быть у людей — это хорошие взаимоотношения, построенные пусть уж не на любви, а на таком важном составляющем — уважение друг к другу.

    За этот тревожный, тяжелый, но много значащий осадок в душе ставлю

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 13:22

    Московский криминальный авторитет Виктор Шаманов (Гармаш) решает спрятаться от мечтающих свести с ним счеты коллег в родной донской глубинке. Дома и так все ненавидят и презирают друг друга, так еще и братец вернулся, по которому скучал разве что глава семейства (Ступка). Пока Виктора не нашли убийцы, он решает напоследок окунуться в детские воспоминания, а в итоге с головой ныряет в то дерьмо, что происходит в огромном доме Шамановых.

    «Дом» — тяжелое, вязкое кино о загнивающей российской глубинке, об устаревающем деспотичном патриархате, о добром, но порой желчном русском менталитете. В огромной семье Шамановых все шипят сквозь зубы друг другу сухое «здрасьте», брат материт брата, а отца с большими кулаками не боится только столетний дед на инвалидной коляске, и то только потому что больше похож на вяленный кабачок, чем на человека. Озлобленная разношерстная семья как доказательство вымирания села — очень сильный режиссерский прием: смысл жизни клана Шамановых ограничивается пьянками, ведением домашнего хозяйства, латанием дыр разваливающегося дома, да искусственным поддержанием жизни все того же столетнего деда. Огромная ячейка общества и так страдает от саморазрушения — а тут еще появляются «бандюханы» (обязательно через «гэ»), единственные, у кого поднимается рука пристрелить подыхающее животное — аллюзия на российскую действительность просматривается до омерзения отчетливо.

    По большому счету, «Дом» — это растянутый на широту русской души «Крестный отец»: семейные ценности в тяжких условиях — на переднем плане, бандитские разборки — на втором. «Ты нихто, а я — хто» Ступки звучит не менее убедительно, чем «предложение, от которого невозможно отказаться» Брандо, а хрипотца Гармаша, наверное, лучшего актера на постсоветском пространстве, может потягаться и с Аль Пачиновской. Существует одно маленькое «но»: если Коппола старался очеловечить образ «гангстерито и бандито», то Погодин, наоборот, старательно ведет клан Шамановых к звериному началу, категорично ставит знак равенства между словами «стая» и «семья» — что в нынешних российских условиях выглядит не как дерзкая пощечина, а сухая констатация факта. А концовка, снятая в духе каноничного Тарантино, где лист повествования уничтожается свинцовым шредером, так и вовсе — пессимистичный прогноз по поводу нашего с вами будущего: перегрыземся и сдохнем под пулями автоматов.

    27 февраля 2012 | 13:37

    Есть фильмы, после которых хочется верить, что для российского кинематографа еще не все потеряно и в нем тоже есть гениальные режиссеры. «Дом» Олега Погодина как раз из таких. Приготовьтесь, сейчас буду петь дифирамбы российскому кино, что делаю редко, и эти редкие случаи я помню наизусть.

    По сюжету действие происходит то ли в конце 1990-х, то ли в начале 2000-х, хотя, судя по мобильным, скорее второе. В то время как российская глубинка живет в своем спокойном и размеренном ритме, в Москве полным ходом идут «зачистки» в криминальной среде. «Авторитетам» приходится прятаться кому где, чтобы остаться в живых, и один из героев, которого шикарно сыграл Сергей Гармаш, тоже решает спрятать концы в воду, но сначала попрощаться со своей большой семьей из глубинки. Скажу сразу, хэппи-энда не будет. Се ля ви… Отдельный респект режиссеру за то, что создал такое настроение, когда даже «авторитетам» сочувствуешь.

    В меру жесткое и жестокое, в меру циничное и совсем не в меру смешное кино с шикарными видами провинциальной России и настолько шикарным юмором, что моментами от смеха текла водостойкая тушь, сводило скулы, а на животе, кажется, за полтора часа образовались кубики пресса. Впрочем, плакать в конце не от смеха хотелось не меньше.

    На первый взгляд кажется, что невозможно сочетать несочетаемое — сразу и драму, и комедию, и криминал, и мелодраму и еще кучу всего, но это только на первый взгляд. У Погодина это получилось на пять с плюсом из пяти. Фильм постоянно держит в напряжении, от просмотра не хочется отрываться и одновременно хочется верить, что наши победят, но кто в этом случае наши — «авторитеты» или те нелюди, которые за «авторитетами» охотятся? Сочувствуешь почему-то первым, хотя у них столько грехов на душе…

    «Дом» — фильм контрастов не только в диалоговом сравнении Москвы и москвичей и гостей столицы с простыми обитателями российской глубинки, это еще и контраст в не хэппи-энде — веселящиеся на реке в солнечных лучах дети, которые еще не знают, что дома их ждут распластанные тела родных, сразу после картинки разборок … Еще тут есть неожиданный поворот сюжета с героем Гармаша, настолько неожиданный, что потом еще долго не верится, что все произошло именно так, а не иначе. Но не буду спойлерить. Если хотите получить заряд эмоций — от грустнейшей грусти до смешного смеха — обязательно посмотрите.

    26 февраля 2012 | 18:11

    Попадаются люди которые любят ругать Российский кинематограф и так брызгают слюнями и жестикулируют что веришь, то что они уверенны в своей правоте. Я обычно спокойно выслушиваю и называю список фильмов которые меня заставили поверить в наше кино, конечно тот человек который уверен в бездарности нашего кинематографа не смотрел эти фильмы и я говорю простую фразу «Для начало посмотри эти фильмы, а потом делай выводы»

    Совсем не давно в этот список добавилась лента под названием «Дом». В таких фильмах есть душа и такое происходит когда собирается совершенно потрясающий актерский состав. От самого начала до самого конца меня фильм не отпускал, настолько интересная история и такая волшебная реализация. Абсолютно все в этом фильме отдает Русью. Сюжет, актерская игра, операторская работа и заглавный саундтрек все на высшем уровне.

    Просто посмотрите этот фильм и проникнетесь этой историей. Вы будете советовать его друзьям и сами не один раз пересмотрите.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    22 февраля 2014 | 22:59

    С самого его выхода хотел посмотреть этот фильм, и вот — посмотрел.

    Совокупным главным героем картины является большая семья, которая компактно живёт под одной крышей, именуемой «Дом». Как оказалось, весь её жизненный уклад построен не на любви к ближнему, а на постоянном подавлении. Ни в ком из семьи нет друг ко другу искреннего сочувствия, а лишь одно желание сделать по-своему и добиться своего. Это семья моральных калек, где все боятся сильнейших и живут под постоянным психологическим гнётом и подавлением инакомыслия. Все ходят в синяках и побоях, вечно прибитые и униженные, взгляды исподлобья и в глазах — вечный страх и ожидание новых неприятностей. Даже «матёрый волк» «дядя Витя Шаманов» и тот живёт в постоянном страхе, и настойчиво демонстрирует это всем окружающим, прячась по кустам и пугаясь теней и шорохов, так как приехал домой «затихариться», «отлежаться», «отдохнуть». На вид необыкновенно крутой и уважаемый, нагоняющий на всех страх, но сам живущий в постоянном страхе, лишённый напрочь чувства свободы и радости от полноты жизни. Свобода в его сознании с детства забита до смерти кулаками отца, он вымуштрован, заряжен ненавистью и злобой к окружающим, умеющий и всегда готовый их подавлять и морально насиловать. В его доминировании нет ничего рационального, и всё, к чему он прикасается, в итоге разрушается. Короче, с героями в фильме явно не сложилось. Пример взять не с кого, фильм о самых настоящих дегенератах и моральных уродах. Даже посторонний человек, гость в доме, ощущает всеми фибрами висящий в воздухе гнёт и давление, и прямо говорит об этом.

    Отец семейства в этом фильме наставляет: «Не извиняйся не перед кем и никогда», «Русские — мы слабые, народ безвольный. А нужны сильные, такие, чтоб кулаком — в морду и шашкой — в «капусту», вот так!», «Бог всё равно нас не слышит, а я судить не стану». Такие искривлённые представления о жизни лишь завершают «картину маслом» о быте и нравах данной семьи.

    Залётный еврей из всех персонажей выглядит самым здравомыслящим и вменяемым человеком, и я искренне сожалею о его судьбе в этой картине. Даже склонен думать, что в его лице совершён некий скрытый акт антисемитизма, как бы смешно это ни звучало.

    Есть в фильме много деталей, к которым можно было бы «прицепиться», но остановлюсь лишь на самой существенной и весьма надоевшей за время просмотра. На огромных пустых пространствах в созданном художественном мире люди имеют странную особенность возникать внезапно ниоткуда и так же в никуда пропадать. Зритель же должен при этом думать, что всё это происходит незаметно от возможных случайных наблюдателей. При этом в реальности такое было бы невозможно, так как любое движение на открытом пространстве невольно привлекает внимание, а чтобы пройти много километров придётся потратить много времени. В свете сказанного довольно нелепо выглядела «незаметная» осада дома в чистом поле группой вооружённых людей средь бела дня и при большом скоплении гостей. Даже прелюбодействовать в этом фильме можно близ пыльной просёлочной дороги, прямо на голой земле, и в полной уверенности, что тебя никто не заметит! Фантазия у режиссёра — будь здоров! (И к слову, член на полэкрана — это омерзительно! Разумеется, в рамках программы расширения окон Овертона нам предстоит увидеть ещё и не такое, благодаря поддержке Фонда кино, но «Шурик, это же не наш метод!»).

    Последним гвоздём в крышку гроба стала песня «Офицерская баллада», хорошо всем известная по словам «Не для меня…». Если время от времени её напевали в течение фильма и это не вызывало отторжения, т. к. хорошую песню может спеть любой человек, то совершенным надругательством над здравым смыслом она прозвучала в финальных титрах. Ведь её слова изложены от лица офицера, воина, отправляющегося на войну пролить свою кровь за Отечество. И весь её смысл о том, что Человек — человек с большой буквы — сам себя лишает множества простых земных радостей, в совокупности именуемых счастьем, для того, чтобы счастливы были другие, ради их счастливой жизни он добровольно отдаёт свою жизнь. В этом фильме никто и ни за кого не умирает. В этом фильме убивают — и поделом. Не меньшей глупостью было бы, например, включить в титрах песню «На поле танки грохотали». А что? — там тоже про смерть и про страдания.

    Вывод. Фильм эффектный, с истинно русским размахом. И игра актёров, и постановка, и музыка, и диалоги, и атмосфера, практически всё — на высшем уровне. Но смысл фильма — дерьмо, и это проблема сюжета. Такое ощущение возникает хотя бы оттого, что мне, как зрителю, было даже радостно оттого, что вся эта дрянная семейка кончила, как свора бешеных собак. И, пожалуй, единственное утешение, что жизнь не до конца ещё потерянных с моральной точки зрения персонажей была сохранена. Даже семья учёных-учителей после такой генеральной встряски вполне ещё имела шанс наладить свою жизнь.

    Возможно существуют мнения, что фильм о жестокой бандитской жизни, типа, одна волчья стая режет другую, и кто выживет, тот и прав, всё по законам природы. Но даже такая мысль выглядит поистине крамольно в виду того, что ГГ поступил не только не по-людски, но и не по «понятиям», подставив всю свою семью под истребление. Во-первых, не надо было вообще приезжать, во-вторых, надо было сделать себя единственной целью и отвести удар от остальных. Ведь он практически до последнего отсиживался в безопасности, уже точно зная, какая туча нависла над домом. Короче, поступил, как конченый мудак, в котором нет не только ничего человеческого, но даже и звериного в хорошем смысле этого слова.

    Фильм, собственно, не учит ничему, а просто слегка лохматит нервы и предлагает вообразить себе эдакую буйную фантазию в стиле русский вестерн. В данном случае, к сожалению, бессмысленный и беспощадный.

    5 из 10

    18 января 2016 | 11:22

    Эпическая, неправдоподобная тягомотина с красивыми пейзажами и популярными «солидными» актерами. Не так разговаривают, не так ведут себя, от домочадцев и до «ФСБшников-профи»… Приехали в белых рубашечках с РПК убивать авторитета на служебных «Волгах» с московскими номерами…

    Ориентированная на западного зрителя картина, мне смотреть тошно.

    3 из 10

    27 ноября 2011 | 13:35

    Мрачный, по своему социальный фильм, где добро и зло перемешались настолько, что зло по своему человечнее, а добро не вызывает сочувствия. В степях, где колосится пшеница, стоит Дом, в котором живет большая, но отнюдь не дружная семья. Дети не только с отцом, но и друг с другом не могут найти точек соприкосновения. Отец, глава семьи, пытается жить старинным укладом, когда его слово закон!, но молодежь не желает ему подчинятся, и делает все назло — мечтает сбежать из под отчего крова, изменяет на глазах отца мужу — все это не способствует росту взаимопонимания. И тут еще есть старший сын, который живет в Москве, криминальный авторитет, уже 25 лет не бывший дома. Не сразу становится понятно, почему отец о нем не говорит плохого, а дети кроме одного недолюбливают своего брата. Неторопливое повествование о жизни семьи со всеми проблемами прерывается неожиданным возвращение старшего сына и в тяжелую атмосферу фильма сразу же добавляются тревожные нотки, которые начинают нарастать по мере приближения к финалу. И становится понятно, кому вся семья обязана благополучием, кто является стержнем и опорой для отца. Мрачноваты уголовник, оказывается, по сути единственным носителем семейных традиций и уклада, его взгляд на семейные ценности выглядит более взвешенным, чем у проживающих в доме. Кстати Дом это символ семьи, источник жизненных сил и корневая система — питающая отпрысков, он такой же полноправный герой фильма, как и одушевленные актеры, можно сказать собирательное начало. Концовка фильма печальна и трагична — в ней показан крах семьи, с самопожертвованием и срывом покровов с тайн, становиться понятно, почему старший сын сел в тюрьму и почему не возвращался, начинает складывать пазл отношений, только для того, чтобы рассыпаться уже навсегда. Здесь нельзя разобраться, кто хороший и кто плохой, ярлыки не навешиваются на героев, это просто люди -живущие в настоящем, в тех условиях, когда милосердие не в чести, а за грехи придется заплатить и четверть века спустя. Зло торжествует в своих крайних формах. И не настраивают на оптимизм возвращающиеся на семейное пепелище дети, что их ждет? Новая борьба за место под солнцем и весьма символично выглядит ружье в руках подростка, как приговор времени.

    Олег Погодин снял фильм о времени, в котором живем и нравах, нашего времени, где сантименты свойственны старшему поколению, пожившим в не демократическом времени, а молодая поросль не склонна прощать или уважать чужое мнение или щадить чувства родителей. При этом криминальная составляющая это только эпизод, характеризующая время и людей, жестокость порождает жестокость, а убийство это работа. Фильм содержит в себе и библейские посылы («Возвращение блудного сына»), и «еврейский вопрос» (Почему евреи уезжают?), и революционное прошлое (откуда пошло название «Шаманова балка»), и интересно получать ответы в современной интерпретации. Еще раз повторю в фильме нет положительных героев, есть люди с достоинствами и недостатками, и не всегда у кого больше всего недостатков, у того и меньше достоинств, и наоборот. Про людей, вот как можно ответить на вопрос — о чем фильм.

    Выражу свое восхищение актерской игрой всех исполнителей ролей, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Петр Зайченко, Екатерина Редникова, Лариса Малеванная и другие сыграли на нерве, «от ножа» как говорится, их герои получились яркими, запоминающимися. При просмотре не возникали вопросы о картинности игры, они жили и дышали своими героями. Отдельно отмечу Анжелу Кольцову в роли «Светки» ее эпизодическая роль мне показалась очень запоминающейся, финальный выход очень впечатляешь, в реплики и действо вложена боль прошедших годов, на фоне метров смотрелась достойно.

    В итоге хотелось бы резюмировать, что побольше бы таких ярких, добротно снятых лент, желательно конечно более жизнеутверждающих, но видимо времена и нравы диктуют именно такой реализм художественных фильмов.

    10 из 10

    7 сентября 2012 | 15:35

    По степени эмоционального воздействия фильм — атомная бомба. Это самый сильный фильм, который я видел за последнее время. Не буду вдаваться в подробности, умничать и анализировать. Не хочется. Это просто надо смотреть. Да, фильм тяжелый, фильм с надрывом, режет по живому. Именно так, как умеют снимать только у нас (когда действительно умеют). Тут вам и Шукшин, и «Бригада», и много чего еще. Очень радует, что на фоне массового ширпотреба появляются такие фильмы. Значит, не разучились, значит не совсем еще обголливудились, и значит, подобные фильмы будут сниматься и в будущем.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 01:41

    Дом это такой себе водка-вестерн. Как то все по американски в этом фильме. Дом, отношения, диалоги и т. д. Но даже американцы столько себе не позволяют сколько позволили создатели этого фильма. Честно говоря в определенный момент фильма, ближе к концу, попахивает трэшэм. В прямом и переносном смысле. Перегибают палку с лексикой, насилием и сексом. Мне кажется не все нужно заимствовать у западных кино производителей. Они не всегда правы.

    То что здесь показано — не прилично в нашем обществе. И не надо нас такими воспитывать.

    Фильм оставляет негативные эмоции после просмотра и по своему духу не может считаться фильмом про Россию. А попытки режиссера привязать историю семьи к истории России кажутся не естественными и притянутыми за уши.

    15 июля 2012 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>