всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийМайкл Уилсон, Род Серлинг, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторЛеон Шэмрой
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  24.9 млн,    Испания  2.08 млн,    Германия (ФРГ)  2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
45 + 5 = 50
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Когда Чарлтон Хестон произносил свою знаменитую речь о «вонючих лапах», у него был ужасный грипп. Так что голос актера звучал хрипло. Вдобавок ко всем страданиям, в сцене, когда за его героем гнались обезьяны, ему пришлось бежать полуголым через заросли ядовитого плюща.
    • Джон Чэмберс, создатель «обезьяньего грима», кроме прочего, придумал остроконечные уши мистера Спока из «Звездного пути».
    • Композитор Джерри Голдсмит придумал интересный способ создания нужных звуков — просто перекатывал шары из нержавеющей стали. Таким образом звучание стало органичным.
    • Джефф Бертон игравший Доджа, упал в обморок от жары во время съемок сцен в пустыне.
    • Актерам, игравшим обезьян, приходилось во время еды смотреться в зеркало и пить через соломинку, чтобы не испортить грим.
    • По сценарию фильма женщины-дикарки ходили с обнаженной грудью, но Fox их «одела», чтобы не создавать проблем с рейтингом.
    • Картина снималась в Аризоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал фильма существенно отличается от концовки романа — в первоисточнике главный герой возвращается на Землю, но обнаруживает, что она тоже под контролем обезьян. В конце фильма же он, увидев остатки Статуи Свободы, осознаёт, что «планета обезьян» и есть Земля (что наводит на мысль о возможности уничтожения человеческой цивилизации в самоубийственной ядерной войне, а не вследствие восстания обезьян, как об этом говорится в продолжениях фильма).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не буду писать про весь фильм — его, наверное, видели все, а кто не видел — обязательно посмотрите. Ибо это классика, а классику нужно знать. Относиться к ней можно по-разному, но не знать ее нельзя.

    Так вот, начало фильма. Оно заслуживает отдельного комментария. В космическом корабле, бороздящем пространство на околосветовой скорости, и оборудованном, очевидно, совершенно неуязвимой системой искусственной гравитации, в кресле пилота развалившись чуть ли не нога на ногу сидит американский астронавт. Астронавт передает в эфир философские сообщения и курит сигару. Да-да, курит! Сигару курит! =) Очевидно, что ни проблем с пожарной безопасностью, ни проблем с запасами кислорода на этом корабле нет.

    В процессе вещания философских мыслей в эфир астронавт решает уколоться и, чтобы освободить руки, просто кладет зажженную сигару на щиток приборной панели (несмотря на очевидное разрешение курить на борту, пепельницу — хотя бы и такую, как в автомобилях — конструкторы не предусмотрели). Шприц астронавт достает из выдвижного ящика, находящегося прямо перед его рабочим местом. Этот момент заставил меня в очередной раз поржать, ибо по логике вещей в ближайшем окружении пилота должны находиться лишь самые необходимые предметы, имеющие непосредственное отношение к управлению кораблем. Видимо, шприц неизвестно с чем — как раз один из таких предметов. =)))

    Ну и так, по сравнению с вышеизложенным сущий пустяк. Почему-то вместо специальной теории относительности Эйнштейна (разработанной на 60 лет раньше съемок фильма) упоминается теория некоего доктора Хэслина. С какой целью — непонятно. Там еще дальше по ходу фильма упоминаются какие-то пространственно-временные возмущения, из-за которых экипаж попал в будущее. Как будто простого движения с околосветовой скоростью для этого недостаточно.

    В общем, я всё могу понять, бюджет там, и все такое. Но снято начало фильма так, что крутизна астронавта прет во все стороны, не смотря на очевидные проблемы с логикой. И, как я понимаю, это и было первоочередной задачей — неважно насколько оно логично, главное, чтобы круто выглядело. Что как бы намекает на отношение к целевой аудитории.

    Очень радует, что хотя бы не весь фильм такой (впрочем, большую его часть герои ведут себя так, чтобы получить определенное развитие сюжета, а вовсе не потому что не могут вести себя иначе). И несомненно радует несколько неожиданная концовка, которая — помимо собственно обезьянок — произвела на меня в детстве сильное впечатление.

    3 августа 2016 | 23:00

    Для тех, кто любит сравнивать экранизации с литературным первоисточником скажу сразу: сначала посмотрите кино, а уж потом беритесь (если, конечно, возникнет желание) за чтение романа Пьера Буля. Потому что фильм «Планета обезьян» — это довольно вольное изложение его одноимённой книги.

    Немного о сюжете: космический корабль, направленный в глубины космоса и попавший в пространственно-временную аномалию, терпит крушение на неизвестной планете. Трое оставшихся в живых космонавта начинают её исследование с целью найти воду и пищу. Поиски их заканчиваются довольно плачевно — потому что на этой планете «правят бал» разумные обезьяны, а люди представляют собой жалкое зрелище полудиких животных…

    «Планета обезьян» — это своеобразный фильм метафора, где всё вывернуто наизнанку, но в то же время хорошо знакомо. Звериная жестокость, несправедливость, культ тупой силы и ненужность Знания — это, конечно, всё про нас, Людей, а не про обезьян. В этом и ценность книги Пьра Буля — в увлекательной форме научной фантастики он смог донести до читателя важнейшие проблемы нашей цивилизации, которая готова пойти даже на самоуничтожения ради удовлетворения амбиций своей правящей верхушки.

    Я, честно говоря, был приятно удивлён качеством фильма почти во всём. Игра актёров — это вообще выше всяких похвал. Всё-таки нужно было показать разумных обезьян да ещё и под гримом. Кроме этого, сам сюжет держит в напряжении и постоянно заставляет переживать за судьбу главного героя. Фильм практически не провисает и смотрится, если и не на одном дыхании, то где-то близко к этому. Хотя любители бездумного фантастического «месилова» после просмотра «Планеты обезьян» будут явно разочарованы. Потому что это научная фантастика, а над ней надо хоть иногда да поразмыслить, включить, как говориться, мозги.

    Моя оценка

    7 из 10

    Можно было поставить и больше, но я смотрел фильм уже после книги, так что был немного разочарован. А так вполне можно было и 9 из 10.

    4 сентября 2011 | 01:10

    Я давно знал что Бертоновский фильм про обезьян является ремейком, но все равно не хотел знакомиться с оригиналом, ведь он 60-х годов, что меня бы не впечатлило, а даже бы расстроило. Но к большой неожиданности картина 1968 года мне понравилась во много раз больше! Франклин Дж. Шаффнер — очень известный режиссер по своим сильным фильмам, за которые он удостоился статуэткой Оскара. Он взял одноименный классический роман Пьера Буля и сделал по нему свой художественный научно-фантастический проект.

    В начале фильма нам показывают капитана космического корабля, который записывает свой монолог на диктофон. И после изливания души он погружается в анабиоз, но вскоре вся команда просыпается от произошедшей аварии — корабль упал в воду на неизведанной ими планете. Конечно, зрителю может показаться все сперва очень наивным: игра актеров, декорации, но постепенно и за короткое время он обретет тягу к фильму, и на свойственные манеры съемок того времени уже не будет обращать внимание. Три члена экипажа остались в живых из четырех. Выбравшись из затонувшего космического корабля, они стали разведывать местность в поисках пищи, воды, ночлега, ведь провизии у них всего на 72 часа. Идя долго по жаре, они не раз спотыкались, но вдруг заметили озеро и побежали к нему. Это был не мираж, а настоящее озеро. И забыв о своей участи скитавшихся поселенцев, они радовались моменту их спасения, но вовремя плескания кто-то забрал все их снаряжения, включая одежду, и разбросал по дороге. Они поняли, что здесь есть жизнь, но вскоре не могли поверить в то, что тут обезьяны правят миром. Да, да, именно обезьяны, причем говорящие и в доспехах с оружием! В то время, как племя людей, разбросавшее одежду, не могло говорить и вело себя, как стадо животных.

    После притеснения людей и их поимке, главные на этой планете притащили их в свой город, где вскоре начали изучать. Они обращаются с ними так давно, как в реальной жизни мы с ними. Но в первый раз они увидели говорящего и разумного человека. Население планеты обезьян делится на четыре типа: знатные философы, доктора наук, обычное население и воины, каждые из которых отличаются друг от друга не только речью, но и внешним видом. Если ученые мечтают взять к себе на диагностику Тэйлора для дальнейших исследований, то философы хотят вскрыть ему мозг. Последних можно понять, они давно знают людей и их ужасающие тайны, поэтому при появлении нонсенса они даже не удивляются, а стараются поскорее все это утаить от населения и выставить всех грязных людей никчемными животными. Но ученые в лице Зиры и Корнелиуса помогают всеми силами подарку судьбы сбежать от зловещих лап начальников, дабы спасти разумного и его новоиспеченную пассию. И нарушив все правила они отправляются в совместное путешествие, где вскоре узнают, что первыми на этой планете были люди…

    - Судя по всему его мудрость не смогла уберечь его от катастрофы, эмоции лишили его разума, его воинственное существо уничтожило все вокруг него… И его самого! ©

    Изумительная одежда, доспехи, декорации и превосходный грим. А больше всего мне понравилась походка и манеры Зиры. Ким Хантер чертовски хороша в образе обезьяны! Финал безупречен! И если честно, то не надо было ставить продолжение, которое было заведомо известным. Чарлтон Хестон отлично справился с ролью, и чем близок был финал, тем больше не хотелось появления титров. Понравилась также Линда Харрисон и не смотря на то, что она ничего за весь фильм не сказала, но все равно смогла подстроить к себе зрителя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обязательна к просмотру! Не надо абстрагироваться от фильмов, снятых в двадцатом веке, ведь они по-своему хороши и главное их понять. Прекрасный оригинал, который породил целую франшизу, навсегда останется самым интересным в ней. Милая, добрая, местами злая сказка о перевернутом мире способна показать отличную экранизацию не менее достойного романа. Именно на классической научной фантастике держится современное будущее. Порой и за наивностью кроется чудо!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 14:27

    Конец 60-х — начало 70-х — один из самых благодатных периодов в истории кинофантастики. Тут и «Космическая Одиссея» с «Заводным апельсином» Кубрика, и «Звездные войны» Лукаса, и «Солярис» Тарковского. На этом фоне, безусловно, выделяется «Планета обезьян», созданная по мотивам одноименного романа Пьера Буля.

    Каждый из новых фильмов этого периода вносил что-то новое в развитие киноиндустрии. «Планета обезьян» — это, прежде всего, бесподобный грим и невиданные по тем временам массовые сцены. Шаффнер постарался превратить сатиру Буля на современное общество в серьезное размышление о будущем человечества. Проблему хрупкости мира, предчувствие и страх перед ядерной грозой, более ярко представленные в продолжение фильма («Под планетой обезьян»), можно увидеть и здесь.

    В своих произведениях Буль огромное значение придавал роли научного сообщества в развитии современной цивилизации (яркий пример — роман «Игра ума»). Своеобразный аналог ученых мы видим и на планете обезьян в лице макак. У них есть знание, но нет власти. Власть захватывают более сильные, но менее умные (гориллы). Кто-то согласился с подчиненным положением и стал слепо верить в догматы, не имеющие ничего общего с сегодняшней реальностью, кто-то безуспешно пытается их изменить. Так аллегорически Буль показал всю трагедию человеческого общества.

    Финал фильма впечатляет гораздо сильнее финала книги. Потрясает и игра Чарлтона Хестона в этом эпизоде. Только за него он заслужил Оскара.

    В целом, «Планета обезьян» — это яркий пример того, как надо снимать экранизации. Бережно используя литературную основу, режиссер размышляет о настоящем и будущем человечества.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 22:53

    Этот фильм даже не только о том, что нужно не угнетать население развиваюшихся стран, что нужно избавляться от ксенофобии и дружить против всеобщего ядерного или ещё какого-то апокалипсиса. Хотя, конечно, и это не мешает, и к действительности фильм, несмотря, а возможно и из-за того, что присутствует немалая часть гротеска, устрашающе близок.

    Разве, скажем, при крепостничестве иначе обращались помещики с крестьянами, чем обезьяны с героем этого фильма? Разлучая детей с родителями, сестёр с братьями, не признавая за крепостными права самим покидать вотчины помещика, те же резервации фактически… Также фильм наглядно демонстрирует, что даже если достигнут какой-то уровень технологического развития, а также человеческих прав и свобод, это можно уничтожить крайне скоро, а восстанавливать — очень кропотливое занятие. Иран вот до семьдесят девятого года был почти европейским государством, а сейчас там шариат и аятоллы.

    Для сегодняшнего мира, как ни печально, тема мракобесия достаточно остра. Псевдонаучные, националистические, фашистские «обоснования» ущербности, примитивности одних рас, народов и стран и превосходства других. Навязывание преподавания креационизма, в то время как и официально христианство отнюдь не оспаривает эволюцию. Допущение, чтобы креационизм вообще рассматривали как научную дисциплину — не что иное, как возвращение инквизиции.

    Креационизм, вне зависимости даже от того, истинен он или ложен, не является теорией, потому что не является ни верифицируемым, ни фальсифицируемым, вообще не удовлетворяет никаким критериям научной теории. И впарить пытаются его в основном американские протестанты, а какими эти протестанты могут являться, понятно, если вспомнить хоть фильм «Кэрри» или узнать о том, что в Америке творят мормоны. Вообще, какую-то точку зрения, какое-то мировоззрение недопустимо внушать, а детям особенно — это крайне интимная область, каждый человек только сам может с этим разобраться. Ну, креационизм только для примера, поскольку наличие обезьян как-то располагает к беседе про эволюцию, а так в фильме видится нехилый троллинг предрассудков вообще.

    Часто даже передовые знания не избавят учёных от зашоренности и пресмыкательства перед правительством: «У нас прекрасное будущее: семья, карьера, меня скоро должны повысить». И то, что Корнелиус и Зира таки решились пойти на вызов государственной машине, скорее редкость, свидетельствует о наличии исключительно прочного внутреннего стержня, особенно у Зиры, но порой же встречается… Наука, разумеется, не даёт ответа на многие вопросы, не станет указывать, как строить взаимоотношения с Провидением — ну так у неё чуть другие цели, которые, однако, чему-то сокровенному совсем не помеха. А если государство административным ресурсом влияет на научные выводы, оно даже науки не постигло, что уж говорить о чём-то непостижимом.

    Но фильм — ещё и как метафора странствия души, становления личности, в частности в том эпизоде, где герои-люди стараются выяснить друг у друга, почему же каждый из них отправился в космическое путешествие. «На Земле у меня было немало всего, но не было любви. Мне никто не был нужен… И я покинул её, потому что никто не держал меня там». И несмотря на всю трагичность, герой обретает-таки того, кто ему нужен…

    Фильм искусно сплавляет колорит приключенческой тарзановской экзотики с эстетикой притчи. Крайне привлекательные дизайны костюмов, неземная, влекущая, проникновенная музыка. Антимилитаристский, фантастический, иносказательный, и крайне животрепещущий фильм, приглашающий задуматься.

    15 июня 2014 | 23:51

    Быть может, если бы не гремящие на весь мир перезапуски 2010-х годов, я бы ничего и не узнал о «Планете обезьян» 1968 года. Между тем, это выдающийся фильм 1960-х годов и один из самых удачных примеров качественных и научной фантастики и антиутопии.

    Конечно, Франклин Шаффнер допустил некоторые отличия от первоисточника Пьера Буля, но фильм не перестал от этого быть интригующим. Первое, чем он удивляет, это достоверные локации, действительно напоминающие другую планету. В дальнейшем же становится невозможным сдержать улыбку при взгляде на мир, в который попадает Тейлор. Как он сам подмечает, эта цивилизация «перевёрнута с ног на голову» и создаёт долгое время впечатление антиутопии. Обезьяны, представленные шимпанзе, орангутангами и гориллами, являются высшими разумными существами. По крайней мере, в том виде, в каком их застал Тейлор. Хотя приматы и научились многому из того, что умели люди, их представления о возможностях цивилизованных существ сильно отстают от человеческих. Подобный уклад жизни типичен для жанра стимпанк, что делает мир «планеты обезьян» непохожим на наш в XX веке. Мир, в котором не обезьяны, а люди являются «грязными животными» покажется любому зрителю несправедливым. Но так будет только до финальных минут, когда всё, на что надеялся Тейлор, разрушится до основания. Повезло ему, что на первых порах он не мог заявить о себе как о разумном существе, иначе бы ему точно было несдобровать. Вместо этого у него было время привыкнуть и освоиться среди обезьян.

    Смотреть на разумных приматов (и речь не о людях) интересно и забавно. Хотя в 1968 году ещё не было никакой технологии захвата движения, гримёры смогли создать чудо. «Планета обезьян» может кому-то показаться несерьёзным фильмом из-за бытовавшего в середине прошедшего столетия мнения о том, что человечество способно многого добиться и на Земле и за её пределами. Взгляды Тейлора отражают взгляды широких общественных масс многих стран тех лет, поэтому не удивительно, что он впал в такое сильное замешательство после дарованной ему свободы.

    Смотрится на одном дыхании.

    10 из 10

    20 сентября 2016 | 10:46

    Каждый уважающий себя киноман, да и просто обычный человек, слышал о классике научной фантастики Пьера Буля — Planet of the Apes. Признаться, первоисточник не читал, а про эту замечательную историю узнал уже из современного прочтения классики — Восстания планеты обезьян, которая смогла удивить своей актуальностью (а ведь с выхода романа прошло столько лет!).

    Посмотрев оригинальный фильм 1968 года, который значительно отличается от недавнего прочтения, диву даешься, насколько колоссальная работа была проделана при создании этого шедевра. Даже сейчас картина выглядит замечательно, в том числе и с визуальной точки зрения. Кино не устарело ни на йоту, смотрится с интересом, поражая воображение изумительным гримом, а также не забывая давать «поразвлечься» и мозгу. После просмотра оригинальной картины осталось много вопросов, которые видимо будут раскрыты в следующих частях, которые вышли куда менее удачными (как и большая часть сиквелов), но тратить время на то, чтобы портить впечатление от увиденного — совершенно не хочется. Пусть лучше это останется тайной, но тайной интересной.

    Одно могу сказать наверняка, это кино, особенно учитывая мрачный финал, понравилось меньше, чем свежий вариант, хотя бы потому, что хочется верить, будто люди изменяться, опомнятся и не доведут до такой катастрофы свою цивилизацию, ведь в конце концов, неужели мы хуже тех же обезьян? Хотя глупо не признать, что в Восстании планеты обезьян есть масса косяков и шероховатостей, тут же почти идеальная экранизация, которой заслуживает книга. Браво!

    9 из 10

    P.s. Все заметили, что верхний слой обезьян невероятно схож с аналогичным российским слоем? А Пьер — не дурак!

    11 декабря 2012 | 12:24

    Начну с того что произведение Пьера Буля, ставшее литературной основой фильма, я прочитал и остался очень доволен. По сути, Буль сделал весьма сардоническую сатиру не только на современное деградирующее общество (причем с каждым годом все более актуальную, а ныне приобретаемую все более реальные черты) но и на человечество в целом, не принимаемого своей связи с природой, но в то же время полностью следуя ее законам совершенно не понимая последствий. Умудрившись рассказать все это весьма увлекательно, с энергичной динамикой действия, неожиданными сюжетными поворотами и элегантным финальным твистом.

    Конечно, сам сюжет так и напрашивается на экранизацию, есть даже запал для многочисленных продолжений (что в итоге и случилось, продолжаясь по сей день). Хотя в то же время буквально перенести все на экран крайне трудно. Динамика в книжном варианте все же немного медлительна для кино, крайне много диалогов, размышлений, многие из которых в двух словах не объяснишь, да и про пресловутую политкорректность и мейнстримовый формат забывать не стоит.

    Так что пришлось кое-чем пожертвовать в угоду вышеупомянутых деталей. В частности упростили схему общения главного героя с обезьянами (в оригинале он говорил на чистейшем французском, то время как у приматов был свой язык), заставив всех говорить по-английски, а ради драматургии лишив беднягу на некоторое время возможности разговаривать из-за сильной простуды. Хотя, несмотря на якобы абсурдность такой детали, это можно трактовать как еще одно связующее звено в том, что культура обезьян и человека совершенно идентичны и возможно действие происходит на одной и той же планете (!), на последнее недвусмысленно намекает финал.

    Свою роль сыграл ограниченный бюджет, нет сцены прогулки по городу обезьян, как и особого показа самого города. Научный совет «ужали» с нескольких сотен представителей всего до нескольких участников.

    Крайне упростили линию одного из ключевых персонажей: профессора, со временем окончательно деградирующего до состояния человека из «обезьяньего» мира. Здесь же его лишили рассудка сугубо путем хирургического вмешательства. Смысл от этого несколько упростился, хотя конфликтов между персонажами значительно добавилось.

    Также решили не париться со второй половиной действия, переписав ее практически полностью, добавив туда больше конфликтов (хотя динамика все равно заметно снижается), заранее утопив звездолет (а как мы помним по книге, корабль все еще летал по орбите, а в воде была лишь шлюпка), оставив финал открытым и дав еще больший запал на сиквел.

    И что повеселило, так это более-менее одетые дикие люди и полностью убранная линия с ребенком, ну ладно, рейтинговая комиссия все равно не допустила бы выхода на широкие экраны фильма, где полностью обнаженные люди бегали по лесу, а после совокуплялись в клетках и оставляли потомство.

    Но кроме удачной адаптации книги, где умудрились не только верно передать основной посыл, но и доступно его объяснить незнакомым с первоисточником, фильм также может похвастаться и очень хорошим исполнением. В режиссерское кресло усадили Франклина Джеймса Шеффнера ранее работавшего на телевидении, а после снявшего такие знаменитые ленты как «Паттон» и «Мотылек». Конечно, здесь стоит принять во внимание дату выхода, хотя технически фильм и сейчас смотрится вполне неплохо, компьютерных спецэффектов нет, но имеется крепкая атмосфера, отличная операторская работа, и не самый плохой по тем временам грим, правда сейчас выглядящий довольно забавно, хотя для сравнения посмотрите одноименный телесериал 1974 года, где маски приматов выглядят на порядок хуже.

    И конечно очень недурные актерские работы, Чарлтон Хестон отлично смог передать характер своего персонажа, несмотря на в основном положительные качества, не лишенного некой внутренней хитринки. Линда Харрисон очень даже неплохое украшение фильма. А вот актерам играющих обезьян пришлось действительно нелегко, мало того что грим тяжелый, накладывается долго, есть проблематично, снимали все в жару, так еще и играть нужно только голосом и глазами, из-за того что практически полностью теряется мимика (в отличие от более изощренного грима в версии 2001 года). А вы все про motion capture…

    14 августа 2011 | 14:26

    Я бы вряд ли взялся за просмотр этой картины, хоть и мне нравится фантастика, если бы не желание сравнить как сейчас снимают кино и как это делали раньше. Честно скажу, если сравнивать эту картину с «Восстанием планеты обезьян», то идея, как она показана, натуральность, неожиданность выше у «Планеты обезьян» 1968-го года разлива.

    Итак, космический корабль под командованием героя Чарлтона Хестона попадает в редко встречающееся феномен во Вселенной и вынуждены совершить посадку на неизвестной планете. Внешне планеты выглядит как Земля, только природа в ней чиста, как будто всё здесь девственное. На поле вдруг появляется группа людей, которые больше схожи на первобытных представителей нашей расы. Это обескураживает, но не так пугает, как вскоре людей начинают ловить разумные обезьяны, спокойно рассекающие на лошадях, правда, до уровня нашей цивилизации и им далеко, но всё же это не первобытное стадо.

    Чарлтон Хестон всеми усилиями доказывает, что он тоже разумен, но его быстрее готовы уничтожить, нежели спасти и только доктор-шимпанзе в исполнении Ким Хантер пытается сохранить ему жизнь и они замышляют побег. Надо сказать, что в фильме блестяще проработана сюжетная линия между Хестоном и Хантер — представители разных животных видов красочно разыгрывают эту «козырную карту» сюжета: ведь нам несколько непривычно видеть обезьян такими, а обезьяны заявляют, что мы выглядим уродливо. Кто тут прав, а кто нет? Но их дружба, понимание радует глубиной и чистотой.

    Внешний вид обезьян впечатляет. Конечно же, все понимают, что здесь задействованы маски, костюмы, грим, но как они сделаны! Нет, заявить, что это точно обезьяны я не могу, но эволюционировавшие приматы — это точно они. Особенно было приятно наблюдать с восхищением от качества наложенного грима и подготовления масок, когда у обезьян были заметны все черты, их различающие, мимика сохранена, даже можно было сквозь волосяной покров заметить как героиня Ким Хантер улыбается уголками губ.

    Отличная и работа оператора обращает на себя внимание. Четырёхкратный обладатель статуэтки «Оскар» Леон Шэмрой впечатляюще передал нюансы царящей природы, ощущаешь себя будто на самом деле попал на какую-то совсем другую планету, каждая сцена прекрасно демонстрирует правильно выбранный ракурс, где не признаешь, что «Планета обезьян» снималась всё-таки на Земле и в исторически не такой давний срок.

    Фильм, который мне понравился, для тех времён он поставлен превосходно, в наше время такое натуральное действо уже не ставят — легче, чем выбирать место съёмки, готовить декорации и павильоны, решить всё с помощью компьютерной графики. «Планета обезьян» — радующее глаз кино, по которому стоит равняться тем, кто приступает к съёмкам научно-фантастического зрелища.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 20:27

    Я считаю, что это в действительности лучший фильм. Пять частей «Планеты обезьян» просто приковывают к экрану. Особенно радует игра Роди МакДаула. Выше в отзывах кто-то написал, что испытывал переживание за судьбу людей. Откровенно говоря, все мои переживания за людей закончились на второй части, переживал только за астронавтов.

    Начиная с третьей части люди, как всегда показали себя во всей красе, а именно «Если я этого не понимаю, значит боюсь, а значит и уничтожу.» либо «Мне рассказали про ужасное будущее, так лучше я откажусь в него верить, чем буду пытаться предотвратить его.»

    Фильм стал любимым ещё с детства, за ним и книга подтянулась, которая так же заняла первое место в моих любимых.

    Многие обвиняют фильм в отсутствии спецэффектов. Может их там и нет, но они и не нужны, зато насколько качественно проработаны костюмы, грим, сюжет.

    К большому сожалению, сериал, который является продолжением и показывает альтернативное будущее, хоть по сюжету и достаточно не плохой, но размах уже не тот, да и ляпов наделали немало.

    Именно эта часть откровенно показала реакцию человека на критическую ситуацию. Подготовленные астронавты справились с крушением, но как только они начинают осознавать, что случилось, что никакого контроля с их стороны и быть не может, начинается паника, и с этой минуты человеком движет только страх и желание жить.

    Тем, кто не смотрел, обязательно посмотрите этот фильм и последующие продолжения. Не помешает, особенно, посмотреть этот фильм подросткам, которые привыкли видеть с экранов героев, в одиночку спасающих мир как по шаблону. «Планета обезьян» многому научит, и возможно заставит переосмыслить собственную жизнь.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>