всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийМайкл Уилсон, Род Серлинг, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторЛеон Шэмрой
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  24.9 млн,    Испания  2.08 млн,    Германия (ФРГ)  2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Картина снималась в Аризоне.
    • По сценарию фильма женщины-дикарки ходили с обнаженной грудью, но Fox их «одела», чтобы не создавать проблем с рейтингом.
    • Композитор Джерри Голдсмит придумал интересный способ создания нужных звуков — просто перекатывал шары из нержавеющей стали. Таким образом звучание стало органичным.
    • Джон Чэмберс, создатель «обезьяньего грима», кроме прочего, придумал остроконечные уши мистера Спока из «Звездного пути».
    • Джефф Бертон игравший Доджа, упал в обморок от жары во время съемок сцен в пустыне.
    • Когда Чарлтон Хестон произносил свою знаменитую речь о «вонючих лапах», у него был ужасный грипп. Так что голос актера звучал хрипло. Вдобавок ко всем страданиям, в сцене, когда за его героем гнались обезьяны, ему пришлось бежать полуголым через заросли ядовитого плюща.
    • Актерам, игравшим обезьян, приходилось во время еды смотреться в зеркало и пить через соломинку, чтобы не испортить грим.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал фильма существенно отличается от концовки романа — в первоисточнике главный герой возвращается на Землю, но обнаруживает, что она тоже под контролем обезьян. В конце фильма же он, увидев остатки Статуи Свободы, осознаёт, что «планета обезьян» и есть Земля (что наводит на мысль о возможности уничтожения человеческой цивилизации в самоубийственной ядерной войне, а не вследствие восстания обезьян, как об этом говорится в продолжениях фильма).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый новый фильм связан с предыдущим. Каждый новый фильм хуже предыдущего.

    Первый фильм начинается с хорошей фантастики и удивительными приключениями.

    Второй фильм пытается следовать примеру первого.

    Третий начинает новую историю и слегка меняет тематику.

    Четвёртый фильм снимается в жанре боевика.

    Пятый фильм продолжает развивать боевик.

    Я бы разделил их на две категории. Первый и второй фильм больше соответствует фантастике и приключениям, остальные придерживаются другой тематики и другой истории. Для общего ознакомления достаточно посмотреть первый фильм и закончить на этом.

    Для фильмов 70-х годов — замечательное качество. Особого внимания стоит уделить обезьянам. Лицо живое, настоящее, с мимикой и всем сопутствующим. Смотреть на них одно удовольствие.

    Далее подробно о каждом из пяти фильмов.

    1. Планета обезьян — Planet of the Apes (1968)


    8,5

    Интересно. Смотришь, и будто бы читаешь книгу. Почти два часа пролетели незаметно.

    Я люблю такого рода фантастику, когда описывается новая культура, обычаи, законы. Мне это очень нравится. Я читал лишь Берроуза, и могу сравнить фильм с его романами. Получилось очень похоже и хорошо.

    Фильм снят по книге. Книгу я не читал, но думаю, что книга лучше.

    В фильме всего одна история — для современного кино это мало.

    Отношения с Новой не показаны. Совсем! А я очень ждал и надеялся. Уверен, в книге про них было описано подробнее.

    Как одиночный фильм — слишком мало. Но так как фильмов много, я рассчитываю на дальнейшие приключения.

    По идее, концовка бомбовая. Да, неожиданно, но меня почему то не впечатлило.

    2. Под планетой обезьян — Beneath the Planet of the Apes (1970)


    7,6

    Уже на так захватывает, как первая часть.

    Смотрится быстро.

    Вроде бы снова бомбовая концовка, но опять не впечатлила.

    3. Бегство с планеты обезьян — Escape from the Planet of the Apes (1971)


    7,5

    Совершенно другая тематика.

    Неплохая концовка. Если дофантизировать, то бомбовая. Но опять не впечатлила.

    Между делом рассказывают про историю становления обезьян, как они пришли к власти. При чём рассказывают те, кто в первой части рассказывал совсем другую историю. Мне это не понравилось. Коли уже есть одна легенда, то нужно её придерживаться.

    4. Завоевание планеты обезьян — Conquest of the Planet of the Apes (1972)


    6,9

    Продолжение третьей части. Жанр перетёк в боевик. Смотреть становится не интересно.

    Зато игра обезьян становится более замечательной. Походка, поведение, взгляды. Кажется, что они и вправду настоящие.



    5. Битва за планету обезьян — Battle for the Planet of the Apes (1973)


    6,5

    Действия разворачиваются через 27 лет после четвёртой части. Хотя должно было пройти 300 лет. Авторы противоречат сами себе. Чтобы сохранить знакомых персонажей, заменили период в 300 лет сверх коротким сроком.

    Всё глупо и нелогично. Обезьяны, которые ещё вчера дрались за банан, сейчас философствуют о перемещениях со скоростью света. Тьфу! Всё запаганили.

    За пенталогию «Планета обезьян»:

    7,4 из 10

    3 февраля 2016 | 21:53

    Этот фильм даже не только о том, что нужно не угнетать население развиваюшихся стран, что нужно избавляться от ксенофобии и дружить против всеобщего ядерного или ещё какого-то апокалипсиса. Хотя, конечно, и это не мешает, и к действительности фильм, несмотря, а возможно и из-за того, что присутствует немалая часть гротеска, устрашающе близок.

    Разве, скажем, при крепостничестве иначе обращались помещики с крестьянами, чем обезьяны с героем этого фильма? Разлучая детей с родителями, сестёр с братьями, не признавая за крепостными права самим покидать вотчины помещика, те же резервации фактически… Также фильм наглядно демонстрирует, что даже если достигнут какой-то уровень технологического развития, а также человеческих прав и свобод, это можно уничтожить крайне скоро, а восстанавливать — очень кропотливое занятие. Иран вот до семьдесят девятого года был почти европейским государством, а сейчас там шариат и аятоллы.

    Для сегодняшнего мира, как ни печально, тема мракобесия достаточно остра. Псевдонаучные, националистические, фашистские «обоснования» ущербности, примитивности одних рас, народов и стран и превосходства других. Навязывание преподавания креационизма, в то время как и официально христианство отнюдь не оспаривает эволюцию. Допущение, чтобы креационизм вообще рассматривали как научную дисциплину — не что иное, как возвращение инквизиции.

    Креационизм, вне зависимости даже от того, истинен он или ложен, не является теорией, потому что не является ни верифицируемым, ни фальсифицируемым, вообще не удовлетворяет никаким критериям научной теории. И впарить пытаются его в основном американские протестанты, а какими эти протестанты могут являться, понятно, если вспомнить хоть фильм «Кэрри» или узнать о том, что в Америке творят мормоны. Вообще, какую-то точку зрения, какое-то мировоззрение недопустимо внушать, а детям особенно — это крайне интимная область, каждый человек только сам может с этим разобраться. Ну, креационизм только для примера, поскольку наличие обезьян как-то располагает к беседе про эволюцию, а так в фильме видится нехилый троллинг предрассудков вообще.

    Часто даже передовые знания не избавят учёных от зашоренности и пресмыкательства перед правительством: «У нас прекрасное будущее: семья, карьера, меня скоро должны повысить». И то, что Корнелиус и Зира таки решились пойти на вызов государственной машине, скорее редкость, свидетельствует о наличии исключительно прочного внутреннего стержня, особенно у Зиры, но порой же встречается… Наука, разумеется, не даёт ответа на многие вопросы, не станет указывать, как строить взаимоотношения с Провидением — ну так у неё чуть другие цели, которые, однако, чему-то сокровенному совсем не помеха. А если государство административным ресурсом влияет на научные выводы, оно даже науки не постигло, что уж говорить о чём-то непостижимом.

    Но фильм — ещё и как метафора странствия души, становления личности, в частности в том эпизоде, где герои-люди стараются выяснить друг у друга, почему же каждый из них отправился в космическое путешествие. «На Земле у меня было немало всего, но не было любви. Мне никто не был нужен… И я покинул её, потому что никто не держал меня там». И несмотря на всю трагичность, герой обретает-таки того, кто ему нужен…

    Фильм искусно сплавляет колорит приключенческой тарзановской экзотики с эстетикой притчи. Крайне привлекательные дизайны костюмов, неземная, влекущая, проникновенная музыка. Антимилитаристский, фантастический, иносказательный, и крайне животрепещущий фильм, приглашающий задуматься.

    15 июня 2014 | 23:51

    На белой простыне экрана в финальном кадре застывают двое. Он, конечно, человек, хоть в современном подлунном мире это уже не звучит гордо, она — символ Нью-Йорка, а, значит, Америки, а, значит, и всей цивилизации. Поза отчаяния упавшего на колени астронавта, осознавшего закат человечества как разумной расы, не отражается в медно-бетонных глазницах порушенной песками времени Статуи Свободы. А дальше черный фон титров безжалостно задаёт вопрос зрителю, достаточно ли он перед лицом вечности sapiens, или, может быть, необходимо Сидящему У Мельницы заменить одну главенствующую биологическую ветвь другой, более правильной? Предупреждение недвусмысленно: не ищи сомнительных путей, человек, в техническом хаосе, не покупай иллюзию прогресса в космической бесконечности, а прежде всего наведи порядок в своём собственном доме. Иначе всех знаний и денег мира не хватит, чтобы заплатить по счетам.

    Франклин Дж. Шаффнер, снявший в 1968 году «Планету обезьян» по одноименному роману Пьера Буля, свою цену получил: несколько номинаций на Оскар, включение картины в разнообразные списки, вплоть до Национального реестра американских фильмов и устойчивый успех у зрительских масс. Но вопросы, что есть «Планета обезьян», остались. Развлекательное кино с популярнейшим со времен «Бен-Гура» Чарлтоном Хестоном или пессимистическая издевка над порядками современного общества, чьим символом стали три обезьяны-судии «Не вижу», «Не слышу», «Не говорю», если нужно выйти из колеи, одним краем которой являются религиозные догматы, а другим — технологическое потребительство. Причем, режиссер ещё смягчил категорические оттенки французского фантаста — и люди в картине всё-таки превосходят триумвират горилл-шимпанзе-орангутангов как по красоте (что понятно), так и по силе (что вызывает иронию — уж больно легко раскидывает накаченный космонавт ватагу горилл-охотников).

    Впрочем, назвать обезьян носителями зла тоже нельзя. В картине его в чистом виде и не существует. Альтернативная реальность, хоть и пробирает до мурашек искривленностью, является обыкновенным зазеркальем, которое интересно не тем моментом, на какой развилке человечество пошло не туда и даже не процессом замещения одних приматов другими. Куда страшнее мысль, а что нам не показали, ограничившись целомудренными лохмотьями диких людей (в книге ношение одежды сильно нервировало племя, ибо символизировало Чужую Силу) и безжизненным городом. Режиссер не стал искать страдания Босха, химеры Гойи и ужас Мунка. Чем-то его полотно похоже на пустынные пейзажи Диллона Марша, чем-то на мир дифференциальных штанов планеты Кин-Дза-Дза, в остальном же упрощенная адаптация книги, доступная для понимания всем категориям смотрящих.

    «Планета обезьян» — фильм на обыденные, в общем-то, темы ответственности за сделанный выбор, расплаты за преступления, стоимости случайных и неслучайных ошибок. Пространство фильма насыщено метафорическими метками — вот отчаявшиеся астронавты находят среди бесконечной пустоши одинокий цветок, и сразу же срывают его, сводя на нет титанические усилия растения, вот самым весомым аргументом в пользу былого величества людей оказывается… игрушечная (китайская?) кукла. И где-то улыбается, глядя на происходящее, Господь, на которого постоянно намекает, но прямо не называет Шаффнер. Всё переплетается для того, чтобы в финале растерянное лицо Хестона отобразило трансцендентный ужас человека, скомканного флегматической стихией обстоятельств.

    Которого талант Пьера Буля наказал за самый любимых грех альпачиновского дьявола — тщеславие, самоуверенность, самонадеянность. Последние два-три тысячелетия он был всем, пупом Земли, центром мироздания. А стоит закрыть на какой-нибудь условный миг глаза — и властелин всего сущего уже с довольным гугуканьем лезет за бананом и покорно сидит в клетке зоопарка навыворот. Ад может наступить в любой момент, а, может быть, он уже начался. Франклин Дж. Шаффнер сделал безжалостный фильм о том, что вторых шансов не существует. Орфею не встретить Эвридику, борцам за всевозможные истины не воскреснуть, тот незримый микрон, отделяющий человека от животного, не найти. И нет на свете слова ледянее, чем «никогда». А теперь живи с этим, если сможешь.

    12 сентября 2015 | 19:19

    Конец 60-х — начало 70-х — один из самых благодатных периодов в истории кинофантастики. Тут и «Космическая Одиссея» с «Заводным апельсином» Кубрика, и «Звездные войны» Лукаса, и «Солярис» Тарковского. На этом фоне, безусловно, выделяется «Планета обезьян», созданная по мотивам одноименного романа Пьера Буля.

    Каждый из новых фильмов этого периода вносил что-то новое в развитие киноиндустрии. «Планета обезьян» — это, прежде всего, бесподобный грим и невиданные по тем временам массовые сцены. Шаффнер постарался превратить сатиру Буля на современное общество в серьезное размышление о будущем человечества. Проблему хрупкости мира, предчувствие и страх перед ядерной грозой, более ярко представленные в продолжение фильма («Под планетой обезьян»), можно увидеть и здесь.

    В своих произведениях Буль огромное значение придавал роли научного сообщества в развитии современной цивилизации (яркий пример — роман «Игра ума»). Своеобразный аналог ученых мы видим и на планете обезьян в лице макак. У них есть знание, но нет власти. Власть захватывают более сильные, но менее умные (гориллы). Кто-то согласился с подчиненным положением и стал слепо верить в догматы, не имеющие ничего общего с сегодняшней реальностью, кто-то безуспешно пытается их изменить. Так аллегорически Буль показал всю трагедию человеческого общества.

    Финал фильма впечатляет гораздо сильнее финала книги. Потрясает и игра Чарлтона Хестона в этом эпизоде. Только за него он заслужил Оскара.

    В целом, «Планета обезьян» — это яркий пример того, как надо снимать экранизации. Бережно используя литературную основу, режиссер размышляет о настоящем и будущем человечества.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 22:53

    Вот фильм, которому безоговорочно хочется поставить 10 из 10. Во время просмотра просто прилепаешь к монитору! Фильм заставляет искренне переживать и вызывает смутную тревогу в душе за человечество, очень не хочется, чтобы показанное в фильме стало реальностью…

    8 июля 2007 | 23:52

    Я давно знал что Бертоновский фильм про обезьян является ремейком, но все равно не хотел знакомиться с оригиналом, ведь он 60-х годов, что меня бы не впечатлило, а даже бы расстроило. Но к большой неожиданности картина 1968 года мне понравилась во много раз больше! Франклин Дж. Шаффнер — очень известный режиссер по своим сильным фильмам, за которые он удостоился статуэткой Оскара. Он взял одноименный классический роман Пьера Буля и сделал по нему свой художественный научно-фантастический проект.

    В начале фильма нам показывают капитана космического корабля, который записывает свой монолог на диктофон. И после изливания души он погружается в анабиоз, но вскоре вся команда просыпается от произошедшей аварии — корабль упал в воду на неизведанной ими планете. Конечно, зрителю может показаться все сперва очень наивным: игра актеров, декорации, но постепенно и за короткое время он обретет тягу к фильму, и на свойственные манеры съемок того времени уже не будет обращать внимание. Три члена экипажа остались в живых из четырех. Выбравшись из затонувшего космического корабля, они стали разведывать местность в поисках пищи, воды, ночлега, ведь провизии у них всего на 72 часа. Идя долго по жаре, они не раз спотыкались, но вдруг заметили озеро и побежали к нему. Это был не мираж, а настоящее озеро. И забыв о своей участи скитавшихся поселенцев, они радовались моменту их спасения, но вовремя плескания кто-то забрал все их снаряжения, включая одежду, и разбросал по дороге. Они поняли, что здесь есть жизнь, но вскоре не могли поверить в то, что тут обезьяны правят миром. Да, да, именно обезьяны, причем говорящие и в доспехах с оружием! В то время, как племя людей, разбросавшее одежду, не могло говорить и вело себя, как стадо животных.

    После притеснения людей и их поимке, главные на этой планете притащили их в свой город, где вскоре начали изучать. Они обращаются с ними так давно, как в реальной жизни мы с ними. Но в первый раз они увидели говорящего и разумного человека. Население планеты обезьян делится на четыре типа: знатные философы, доктора наук, обычное население и воины, каждые из которых отличаются друг от друга не только речью, но и внешним видом. Если ученые мечтают взять к себе на диагностику Тэйлора для дальнейших исследований, то философы хотят вскрыть ему мозг. Последних можно понять, они давно знают людей и их ужасающие тайны, поэтому при появлении нонсенса они даже не удивляются, а стараются поскорее все это утаить от населения и выставить всех грязных людей никчемными животными. Но ученые в лице Зиры и Корнелиуса помогают всеми силами подарку судьбы сбежать от зловещих лап начальников, дабы спасти разумного и его новоиспеченную пассию. И нарушив все правила они отправляются в совместное путешествие, где вскоре узнают, что первыми на этой планете были люди…

    - Судя по всему его мудрость не смогла уберечь его от катастрофы, эмоции лишили его разума, его воинственное существо уничтожило все вокруг него… И его самого! ©

    Изумительная одежда, доспехи, декорации и превосходный грим. А больше всего мне понравилась походка и манеры Зиры. Ким Хантер чертовски хороша в образе обезьяны! Финал безупречен! И если честно, то не надо было ставить продолжение, которое было заведомо известным. Чарлтон Хестон отлично справился с ролью, и чем близок был финал, тем больше не хотелось появления титров. Понравилась также Линда Харрисон и не смотря на то, что она ничего за весь фильм не сказала, но все равно смогла подстроить к себе зрителя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обязательна к просмотру! Не надо абстрагироваться от фильмов, снятых в двадцатом веке, ведь они по-своему хороши и главное их понять. Прекрасный оригинал, который породил целую франшизу, навсегда останется самым интересным в ней. Милая, добрая, местами злая сказка о перевернутом мире способна показать отличную экранизацию не менее достойного романа. Именно на классической научной фантастике держится современное будущее. Порой и за наивностью кроется чудо!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 14:27

    Эх, а в отрочестве, помню, этот фильм меня привел в восторг. А уж финал — это было откровение. Я, увидев то, что увидел главный герой, осознала всю тщетность надежды. Но детство закончилось.

    О, то чувство неясной обиды, когда, пересматривая или перечитывая что-то, казавшееся шедевром в детстве, понимаешь, насколько это не шедевр и близко… словно кто-то обманул. Подсунул другой фильм. Так, вспоминая старые увлечения, спрашиваешь себя: я? я могла на это польститься?! Просто смешно…

    Одно лишь меня утешало при повторном просмотре старой «Планеты обезьян» — отличный грим, собственно, обезьян. Он даже лучше сделан, чем в современном римейке. Эти обезьяны одновременно похожи на шимпанзе, орангутанов, горилл — и являются разумными существами. Молодец был этот Джон Чемберз, ничего не скажешь.

    Остальное меня разочаровало. И главный герой (ой какой малоприятный мужик), и натянутость многих сюжетных поворотов, наивность происходящего и слишком прямолинейная сатира… может быть, в 1968 году для кого-то еще и было новостью, что люди близки к обезьянам… ну близки. И телесно, и частью — духовно. Родственники, как-никак. Пожалуй, пора научиться жить с этим, а не кричать: «боже мой, как мы ужасны!» Бываем ужасны, бываем и другими.

    Да и цивилизация обезьян не столь дурна. Есть культура, есть законы… пока они на уровне средневековья восточного типа, но есть и такие, как прелестная Зира. Нормальная раса, в общем. А то, что людей за животных держат, так средневековье же. Тогда и своих за людей не держали… а тем более представителей другого вида. Чего от них требовать-то?

    Жаль-жаль, что ностальгический порыв обернулся разочарованием. С другой стороны, изменение — жизнь. Если бы мои вкусы остались бы на уровне подростка, вряд ли это было бы хорошо. В честь старых заслуг фильму -

    6 из 10

    25 апреля 2010 | 01:05

    Каждый уважающий себя киноман, да и просто обычный человек, слышал о классике научной фантастики Пьера Буля — Planet of the Apes. Признаться, первоисточник не читал, а про эту замечательную историю узнал уже из современного прочтения классики — Восстания планеты обезьян, которая смогла удивить своей актуальностью (а ведь с выхода романа прошло столько лет!).

    Посмотрев оригинальный фильм 1968 года, который значительно отличается от недавнего прочтения, диву даешься, насколько колоссальная работа была проделана при создании этого шедевра. Даже сейчас картина выглядит замечательно, в том числе и с визуальной точки зрения. Кино не устарело ни на йоту, смотрится с интересом, поражая воображение изумительным гримом, а также не забывая давать «поразвлечься» и мозгу. После просмотра оригинальной картины осталось много вопросов, которые видимо будут раскрыты в следующих частях, которые вышли куда менее удачными (как и большая часть сиквелов), но тратить время на то, чтобы портить впечатление от увиденного — совершенно не хочется. Пусть лучше это останется тайной, но тайной интересной.

    Одно могу сказать наверняка, это кино, особенно учитывая мрачный финал, понравилось меньше, чем свежий вариант, хотя бы потому, что хочется верить, будто люди изменяться, опомнятся и не доведут до такой катастрофы свою цивилизацию, ведь в конце концов, неужели мы хуже тех же обезьян? Хотя глупо не признать, что в Восстании планеты обезьян есть масса косяков и шероховатостей, тут же почти идеальная экранизация, которой заслуживает книга. Браво!

    9 из 10

    P.s. Все заметили, что верхний слой обезьян невероятно схож с аналогичным российским слоем? А Пьер — не дурак!

    11 декабря 2012 | 12:24

    В свое время был много наслышан о книге и фильме 2001 года «Планета обезьян», но интереса к этим художественным произведениям никакого не испытывал. Но вот недавно случайно натолкнулся в телесетке на оригинальный фильм 1968 года и решил взглянуть, что называется, одним глазом. И кинодействие вдруг неожиданно затянуло и приковало к экрану до финальных титров.

    Во-первых, было интересно: что из себя представлял блокбастер 1960-х годов. Надо сказать — весьма достойное зрелище, с учетом всех скидок на почтенный возраст фильма. Игра актеров в масках обезьян — впечатляет и очаровывает. Финальный кадр фильма — наверное, одна из самых мощных концовок в истории кинематографа.

    Но вот идея фильма… Эх, слишком сурово прошлась «Планета обезьян» по природе человека. Ну, скажите на милость, в чем смысл обвинять человека в том, что он человек? Не будь он таким, какой есть, с его тягой к преобразованию мира, постоянным стремлением к новым вершинам и завоеваниям — то и жили мы бы сейчас в каменном веке, махали топорами и бегали за мамонтами. И не было бы возможности ни автору книги, ни создателям фильма свои идеи оформить и донести до собратьев по разуму, потому как письменность не было бы изобретена, да и кинематограф тоже. А то мы пользуемся всеми благами цивилизации, попросту не мыслим себя без них, строчим отзывы в Интернете — гениальнейшему изобретению человеческого разума — и попутно многозначительно восклицаем: «ах ты, человек, такой сякой, что ж творишь-то, несчастный!» Сильно отдает лицемерием.

    И, возвращаясь от небольшого философствования к «Планете обезьян», можно добавить, что фильм этот, безусловно, заслуживает вашего внимания. Есть очень забавные моменты, как, например, в сценах суда над главным героем Тейлором, когда обезьяны морально измывались над пленником, затыкая ему рот всеми возможными способами.

    Одним словом, если наткнетесь на фильм, взгляните, думаю, получите удовольствие.

    7 из 10

    30 июня 2009 | 08:21

    Я бы вряд ли взялся за просмотр этой картины, хоть и мне нравится фантастика, если бы не желание сравнить как сейчас снимают кино и как это делали раньше. Честно скажу, если сравнивать эту картину с «Восстанием планеты обезьян», то идея, как она показана, натуральность, неожиданность выше у «Планеты обезьян» 1968-го года разлива.

    Итак, космический корабль под командованием героя Чарлтона Хестона попадает в редко встречающееся феномен во Вселенной и вынуждены совершить посадку на неизвестной планете. Внешне планеты выглядит как Земля, только природа в ней чиста, как будто всё здесь девственное. На поле вдруг появляется группа людей, которые больше схожи на первобытных представителей нашей расы. Это обескураживает, но не так пугает, как вскоре людей начинают ловить разумные обезьяны, спокойно рассекающие на лошадях, правда, до уровня нашей цивилизации и им далеко, но всё же это не первобытное стадо.

    Чарлтон Хестон всеми усилиями доказывает, что он тоже разумен, но его быстрее готовы уничтожить, нежели спасти и только доктор-шимпанзе в исполнении Ким Хантер пытается сохранить ему жизнь и они замышляют побег. Надо сказать, что в фильме блестяще проработана сюжетная линия между Хестоном и Хантер — представители разных животных видов красочно разыгрывают эту «козырную карту» сюжета: ведь нам несколько непривычно видеть обезьян такими, а обезьяны заявляют, что мы выглядим уродливо. Кто тут прав, а кто нет? Но их дружба, понимание радует глубиной и чистотой.

    Внешний вид обезьян впечатляет. Конечно же, все понимают, что здесь задействованы маски, костюмы, грим, но как они сделаны! Нет, заявить, что это точно обезьяны я не могу, но эволюционировавшие приматы — это точно они. Особенно было приятно наблюдать с восхищением от качества наложенного грима и подготовления масок, когда у обезьян были заметны все черты, их различающие, мимика сохранена, даже можно было сквозь волосяной покров заметить как героиня Ким Хантер улыбается уголками губ.

    Отличная и работа оператора обращает на себя внимание. Четырёхкратный обладатель статуэтки «Оскар» Леон Шэмрой впечатляюще передал нюансы царящей природы, ощущаешь себя будто на самом деле попал на какую-то совсем другую планету, каждая сцена прекрасно демонстрирует правильно выбранный ракурс, где не признаешь, что «Планета обезьян» снималась всё-таки на Земле и в исторически не такой давний срок.

    Фильм, который мне понравился, для тех времён он поставлен превосходно, в наше время такое натуральное действо уже не ставят — легче, чем выбирать место съёмки, готовить декорации и павильоны, решить всё с помощью компьютерной графики. «Планета обезьян» — радующее глаз кино, по которому стоит равняться тем, кто приступает к съёмкам научно-фантастического зрелища.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>