всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийМайкл Уилсон, Род Серлинг, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторЛеон Шэмрой
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  24.9 млн,    Испания  2.08 млн,    Германия (ФРГ)  2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Картина снималась в Аризоне.
    • Джефф Бертон игравший Доджа, упал в обморок от жары во время съемок сцен в пустыне.
    • Композитор Джерри Голдсмит придумал интересный способ создания нужных звуков — просто перекатывал шары из нержавеющей стали. Таким образом звучание стало органичным.
    • Джон Чэмберс, создатель «обезьяньего грима», кроме прочего, придумал остроконечные уши мистера Спока из «Звездного пути».
    • Когда Чарлтон Хестон произносил свою знаменитую речь о «вонючих лапах», у него был ужасный грипп. Так что голос актера звучал хрипло. Вдобавок ко всем страданиям, в сцене, когда за его героем гнались обезьяны, ему пришлось бежать полуголым через заросли ядовитого плюща.
    • Актерам, игравшим обезьян, приходилось во время еды смотреться в зеркало и пить через соломинку, чтобы не испортить грим.
    • По сценарию фильма женщины-дикарки ходили с обнаженной грудью, но Fox их «одела», чтобы не создавать проблем с рейтингом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал фильма существенно отличается от концовки романа — в первоисточнике главный герой возвращается на Землю, но обнаруживает, что она тоже под контролем обезьян. В конце фильма же он, увидев остатки Статуи Свободы, осознаёт, что «планета обезьян» и есть Земля (что наводит на мысль о возможности уничтожения человеческой цивилизации в самоубийственной ядерной войне, а не вследствие восстания обезьян, как об этом говорится в продолжениях фильма).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Порой складывается стойкое ощущение, что 1968 год раз и навсегда изменил историю кино. Подумать только, за один киносезон вышли «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне, «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро, «Ребенок Розмари» Романа Полански, «Теорема» Пьера Паоло Пазолини и многие другие. Тем же годом датирована и блистательная научно-фантастическая картина Франклина Шаффнера «Планета обезьян». Картина, подобно выше названным фильмам, повлиявшая как на развитие всего кино в целом, так и отдельно взятого жанра научной фантастики в частности. Сейчас, спустя более 40 лет с момента своего выхода, лента Шаффнера становится всё более пророческой, от чего её актуальность и важность, в контексте истории, только увеличивается.

    «Планета обезьян» была снята по адаптированному для кино сценарию, основанному на романе Пьера Буля, который также произвел определенную революцию в обществе 60-х, перевернув представление о моделях будущего прогресса человечества. Фильм Шаффнера, хоть и не дословная экранизация культового романа Буля, но, без сомнения, содержит в себе главную суть и смысл социально-политической сатиры автора.

    Сюжет строится вокруг астронавтов, которые попадают на неизведанную планету после аварийной посадки своего корабля. Поначалу она кажетя им безжизненной, но это только на первый взгляд, вскоре они бонаруживают себя в странном, сюрреалистичном для себя мире, в котором люди подобно рабам или диким зверям сидят в клетках у разумных, говорящих приматов. Это заставляет одного из них — Тэйлора — пуститься на поиски истины и ответа на вопрос — «куда же они всё-таки приземлились?».

    Кино, маскирующееся под научную фантастику, на деле оказывается блестящим исследованием человеческой истории и его природной сущности. В начале, подобно главному герою, зритель пребывает в шоке от того мира в котором оказался Тэйлор. Обезьянье общество, в котором люди — это дикие животные, не имеющие ни речи, ни культуры. Однако по мере осознания, авторы приводят нас к безутешительному выводу. Каждый может видеть в этой картине что-то своё, для меня это великолепная модель нашего возможного будущего, основанная на глубочайшем анализе истории, культуры и биологической природы. Кажущееся в начале картины классовое неравенство и дикость общества «Планеты обезьян», под конец оказывается до боли занакомым и невероятно похож на современную человеческую цивилизацию. Общество, в котором существует такая же несправедливость, социальная дискриминация. Авторы проводят болезненную параллель, показывая безусловную религиозную слепость общества обезьян, где первостепенно главенство догматических предприсаний предков, которые принимаются за бездоказательную истину, и все не согласные с этой догмой именуются еретиками.

    Превосходная режиссура и актерские работы отлично передают дух книги Пьера Буля, всю его философскую суть и сатиру. Солирующий Чарльтон Хестон позволяет взглянуть на безумство и отчаяние последнего человека «своего времени». Великолепный саундрек, операторская работа и специальный грим, создают потрясающую атмосферу иллюзорной угрозы чужой планеты и держат зрителя в напряжении от первой до последней минуты картины. Вместе с героем Хестона, мы пройдем путь от неистового отрицания «ужасной реальности» — до осознания настоящего ужаса «прошлого».

    Таким образом, «Планета обезьян» — это не только великолепное фантастическое кино, которое в лучших традициях жанра, прежде всего стремится исследовать феномен «человечества», но и актуальная, даже по сегодняшним меркам, социально-политическая сатира на современную, прогрессирующую семимильными шагами, цивилизацию. Кино, которое опередило своё время, вызвав настоящий культурный отклик в умах посмотревших его тогда зрителей.

    «Планета обезьян» — это культурный феномен, который хоть и утратил свою визуальную состоятельность по сравнению с более современными фантастическими аналогами, но идейно продолжает превосходить практически каждого их них. Фильм Франклина Шаффнера представляет собой пугающе достоверное пророчество, которое, без сомнения, относится ко всем индивидуумам — жившим в прошлом, живущим сейчас и к тем, которые будут жить в ближайшем или отдаленном будующем.

    8 из 10

    27 июня 2009 | 22:52

    Размышления о происхождении человека всегда являли собой неиссякаемый источник научных дебатов, споров и гипотез. Не найдется, думаю, такого человека, которому было бы неинтересно узнать ответ на этот вопрос или сделать свое предположение. Полушутя можно сказать, что у кинематографистов возможностей ясно, наглядно, красочно и высокобюджетно выразить свою позицию здесь, как и по многим другим монументальным вопросам человечества, больше, чем у простых смертных. Стоит лишь заглянуть на территорию научной фантастики и, включив воображение, включить камеру. Таким образом, очередная идея, при благоприятных условиях, перерастает в иллюстрацию тех самых теорий.

    Существует несколько предположений относительно происхождения человека как существа, отличающегося от других животных нашей планеты наличием разума. Многие в поисках ответов всматриваются в страницы Библии, некоторые придумывают истории о нашем инопланетном происхождении, но эта история целиком и полностью посвящена мысли об эволюции человека. Мысли, щедро приправленной фантазиями создателей фильма об альтернативных вариантах зарождения разумной жизни на пригодной для этого планете и предостерегающими предположениями о последствиях использования разума в деструктивных, ложных направлениях.

    Не вдаваясь в нюансы киноленты, скажу, что она сама по себе не является сплошной философской притчей, как это может показаться из моих слов. Большой интерес к событиям в ней заключается в том, что повествование, внимательно выглядывающее из-за несгибаемой спины главного героя картины, мужественного, умного, волевого персонажа, так сказать, идеального образца результатов эволюции, дает возможность зрителю без лишних слов и объяснений шаг за шагом, четко и последовательно создавать картину прошлого и настоящего описанного мира. Характер каждого действующего персонажа, органичность, хоть и с налетом наивности, мира, появление каждой новой детали так захватывают, подводя к финальной сцене на щедро украшенном яркими красками берегу, что я легко забыл обо всех спойлерах, схваченных мной при поиске информации про этот фильм перед просмотром.

    Думаю, что говорить о «Планете обезьян» мне больше не стоит. Последовательно. Детально. Увлекательно. Осмысленно. Настоящее приключение. Фантастика с ощущением стойкого приятного послевкусия.

    Рекомендую.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 13:19

    Этому легендарному фильму, который когда-то мог поспорить с такими шедеврами, как «Космическая одиссея» и «Закрытая планета», в 2008 году исполняется 40 лет. Срок немалый, более того — срок серьезный, за это время тысячи фильмов просто исчезли, стерлись из сознания и из памяти людей. Они остались в архивах, в различных кинофондах, их изредка выпускают на двд небольшими тиражами «для коллекционеров». «Планета обезьян» пока избегает архивной пыли.

    Конечно, сейчас не то время, когда книга Питера Буля и фильм Франклина Шаффнера буквально не сходили со страниц различных культуроведческих изданий и с уст практически всех — от школьников до профессоров, но сказать, что время «Планеты обезьян» прошло, было бы непростительной ошибкой.

    Смотря на современный мир, зная историю и изменения, которые коснулись нашей «любимой» (если б любили — так бы не издевались) зеленой планеты за последние 40 лет, я с уверенностью могу сказать: время «Планеты обезьян» еще только начинается, и все, против чего восставал своей книгой фантаст и сатирик Пьер Буль, расцветает, и семимильными шагами приближает человечество к «обобезьяничанию».

    Роман, сделавший Буля классиком литературы 20-го века и канонизировавший его имя, был опубликован в 1963 году. Фильм появился в 1968, спустя пять лет. Это были 60-е, с одной стороны, время осознания многих непреложных сейчас истин о свободе, совести и личности человека, время резко возросшей популярности разнообразных антивоенных движений, время активнейшей борьбы национальных, сексуальных и расовых меньшинств за свою свободу, за свои права, время «битлов», хиппи, время, когда везде — в политике, экономике, культуре, — почувствовался свежий ветерок, и люди, в основном, молодые, хватали этот свежий воздух, дышали им, шли за ним, верили ему.

    А, с другой стороны, в мире шла холодная война, все напряженнее становилось положение во Вьетнаме и на Кубе, лидеры великих держав, не внимая словам протестантов, все время держали пальцы на ядерных кнопках, и без устали пропагандировали друг против друга, хотя на саммитах улыбались в камеры и произносили пламенные речи о разоружении и дружбе народов. Время первых шагов в освоении космоса, когда дети и взрослые грезили этим необозримым пространством, малыши хотели стать космонавтами, а улыбка Гагарина и американский флаг рядом с Нилом Армстронгом стали предметами всенародной любви и доказательством кажущегося человеческого всесилия. Горячие были денечки…

    Книга и фильм попали во время. Пришлись ко двору. Поймали настроение. Это фильм целиком из 60-х, но и сейчас, когда история круто повернула от свободолюбия обратно к тоталитаризму, замаскированному под махровой демократией, он важен, нужен и не потерял ничего из того, что пытался донести зрителям. Зачем нужен был этот фильм, ведь книга Буля облетела весь мир и стала предметом исследования не только литературоведов, но и историков, пытающихся найти в книге аллегории и параллели с современной действительностью? Вероятно, кинематографисты видели в романе настоящую золотую жилу для кино: здесь было все, от чего балдели 60-е: злой сарказм, постапокалиптическая фантастика, борьба с несвободой, комплексами, старыми авторитетами, космическая тема и пререкание неминуемой катастрофы, которая приведет к гибели человеческой цивилизации.

    И фильм действительно вскрыл громадный источник доходов для разных областей культуры: в кино появилась целая сага о планете обезьян, начатая этим фильмом, а законченная римейком Тима Бартона, в литературе появилась целая серия книг-подражалок, а на телевидении — целый сериал… Можно было говорить о целом культурном феномене «планеты обезьян», если бы такой интерес не был обусловлен исключительно финансовым интересом кино — и других компаний. А так оно и оказалось: роман, призывающий оглянуться на человеческую историю и на человеческое общество и понять причины его деградации, стал заложником этой самой деградации. Да и сама история киноэпаопеи этому подтверждение — начатая фильмом, потрясшем зрителя своей глубиной, она закончилась эффектным и полностью бессмысленным римейком Тима Бартона, в котором не осталось от книги вообще ничего, а сценарий напоминает бульварный роман. А книга и первый фильм так и остались тревожными напоминаниями человечеству, сотрясающими пустоту.

    Многие исследователи творчества Буля называют фильм слабым, и раздражаются от того, что в нем отражена лишь малая часть написанного в книге. Отчасти это справедливо, но так было и так будет всегда: нельзя крупное литературное произведение вложить в полуторачасовой фильм без потерь, да еще и умудриться сохранить какую-то динамику и интригу. примерно также критики отзываются о экранизации другой, во многом перекликающейся с шедевром Буля книгой Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» — и тот, и другой фильмы от книги во многом отличаются, но даже эта редуцированный перенос мыслей со страниц на пленку выглядит впечатляющим.

    Фильм-напоминание, фильм-светофор, перекликающийся с книгами Адамса, Стругацких, Брэдбери, Замятина и Оруэлла, тем не менее, является одним из шедевров и столпов кино 60-х, какой бы тривиальной и отвлеченной не считали эту экранизацию.

    Самое главное, что удалось сохранить режиссеру и сценаристам — это уникальный авторский (то есть Пьера Буля) сардонический взгляд на современную цивилизацию и пути ее развития и непередаваемую атмосферу тревоги, страха и ненависти… к самим себе. Фильм, в котором спецэффекты и грим вызовут только кривую ухмылку у любого любителя «Трансформеров» или новой «Планеты обезьян» сумел показать главное: люди, не справившиеся со своими животными инстинктами, со своей глупостью, со своей «человеческой сущностью», толкающей их к истреблению себе подобных, к жестоким войнам, не идут по пути эволюции. Ни компьютер, не новомодный телефон, ни стильный прикид, ни красная Феррари не сделают подонка человеком, и никакая косметика не сделает женщину женщиной. Компьютер, изобретения, машины — это еще НЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Это продукты цивилизации. А цивилизация должна идти от человеческого мозга, от его разума, от сердца и души. А человек застрял в своем развитии в средних веках! Да-да, не удивляйтесь… Даже не у древних греков, которые в своем духовном развитии превосходили современных людей, а именно в средних, темных веках. Возрождение было лишь вспышкой, когда человек, кажется, стал понимать, что живет неправильно, но не удержался на правильно дороге и пошел окольным путем, который ведет к саморазрушению.

    У нас есть техника. Мы летаем в Космос. Мы презираем все, что не является продуктом человеческой деятельности. Мы уверовали в то, что мы — венец развития, конечная цель Бога или природы. Мы есть суть Вселенной. Мы — всемогущи! Мы цивилизованные. Но если фашизм, расизм, тоталитаризм, маккартизм, сегрегация, Хиросима и Нагасаки, мафия и концлагеря порождение этой цивилизации, то какова ее цена? Неужели сможет это продолжаться бесконечно? Неужели безнаказанно люди смогут убивать друг друга тысячелетиями, изобретая все более мощное и массовое оружие? Неужели эволюция — это озлобление людей, ненависть друг к другу, страх друг перед другом, погоня за бесполезными деньгами и установлением новых флажков на политических картах? Неужели все это позволит человеку оставаться королями Земли? А ведь динозавры, жившие по законам природы, царствовали на Земле 200 миллионов лет, но и они вымерли. Человек прожег планету насквозь за каких-то 5, а то и тысячу лет. даже относительно спокойные и с более замедленным ритмом жизни египетская и греческая цивилизации просуществовали всего по 3-5 тысяч лет, сколько же просуществует наша, современная, если за один 20-й век мы сами пытались уничтожить себя раз 20?!!!

    Фильм грозной сатирой обрушивается на человека с его самомнением, предрассудками, невероятной глупостью и жестокостью, абсурдными, противостоящими любой логике действиями, который, делая свою жизнь удобнее, дичает, идя по дороге кажущегося прогресса.

    Метко подхватывает режиссер основные идеи романа, и такие замечательные эпизоды, как «суд», «охота на людей», «в пещере» и т. д. просто захватывают дух и вызывают волну негодования, настолько они похожи на нашу реальность. Ведь это мы — обезьяны. нам претит сама мысль о том, что когда-то наше место займут эти низкие создания, которые сейчас сидят в клетках и которым мы кидаем бананы. А кто сказал, что через 2 тысячи лет мы сможем делать то же самое? Кто даст гарантию, что какая-нибудь искусственно выращенная эпидемия, испытываемая в какой-нибудь африканской стране, не выйдет из под контроля?

    Кто даст гарантию, что когда закончится нефть в бессовестно оккупированном Ираке, США не позарится на Иран, Ливан, Оман, Эмираты и это не приведет к грандиозной бойне против всего исламского мира? Кто даст гарантию, что все эти людские тщательно оберегаемые святыни действительно что-то стоят, кто сказал, что под нашими религиями действительно заложено что-то святое? Почему мы слепо верим Библии? Почему мы верим своим лидерам? И еще тысяча других «почему», «Как» и «кто» плывут в голове, когда смотришь этот фильм.

    Фильм страшен, потому что он гипертрофированно изобразил человека. Пусть это всего лишь обезьяньи морды, пусть некоторым зрителям покажется, что это самая обычная фантастика, этакая красивая картинка, как в бесполезном римейке Бартона, и пусть никто не заметит под масками обезьян человеческих лиц, пусть… Зато этот человек включит новости и увидит тех же обезьян. Только ничего не поймет. А надо бы. Давно пора.

    Способен ли фильм достучаться до сердца и ума людей сейчас? Не знаю. До меня смог. Финальный кадр привел меня в состояние катарсиса. После фильма начинаешь некоторое время на все смотреть другими глазами, потом это проходит, но важен сам факт того, что кино не оставляет равнодушным. Конечно, любителям навороченных спецэффектов не стоит беспокоиться — здесь их нет и все сделано скромно по сегодняшним меркам, хотя на тот момент фильм был очень дрогой. 5 миллионов — это больше, чем в 1984 было потрачено на «Терминатора». Но все это ничуть не мешает смотреть фильм. По крайней мере мне, я совершенно не беспокоюсь на счет спецэффектов — они мне мало интересны. По мне, так «Трансформеры» какие-нибудь или грандиозные кадры «Кинг-Конга» и есть тот самый жутки примитив, созданный лишь для того, чтоб глазу было за что зацепиться.

    В фильме снимались хорошие актеры, хотя большинство из них, играющие главные роли, Ким Хантер, например, Родди МакДауэлл, Морис Эванс и др. скрывают свое лицо под масками обезьян. Но тем выше их актерское мастерство — изобразить характер и личность в маске гораздо сложнее. А у них это получается. Настолько получается, что, в конце концов, на обезьянью внешность почти не обращаешь внимания — такие человеческие характеры у Зиры, Корнелиуса, Люциуса и остальных. Чарлтон Хестон в главной «человеческой» роли тоже хорош. К счастью, ему досталась довольно привычная для него роль — упорного, волевого, грубоватого, немного анархичного, резкого человека, который обладает качествами настоящего лидера. Поэтому и выживает. В нем есть обаяние бесхитростности, есть харизма, какое-то обаяние. Есть в фильме и совершенно потрясающая красавица Линда Харрисон, которая, впрочем, не говорит весь фильм, и, в отличие от продолжений, не занимает много экранного места. В любом случае, смотреть на нее приятнее, чем на обезьян.

    Наверное, что-то стоит сказать и о сиквелах. Они стали своеобразным продолжением приключений главного героя, но выглядят примерно так же, как «приключения Тарзана», то есть интересными, но совершенно неправдоподобными и немного искусственными, надуманными. Впрочем, я о них еще напишу. Ну, а римейк Тима Бартона, несмотря на мою любовь к этому режиссеру — его худший фильм, лишенный какого бы то ни было смысла, типичный голливудский блокбастер, рассчитанный на подростковую аудиторию, который только позорит и книгу, и оригинальный фильм.

    «Планета обезьян» — фильм культовый, знаковый и великолепный. Мудрый, язвительный, эффектный, будоражащий воображение и сознание. Пожалуй, сейчас его ценность только возросла. Меня этот фильм не оставил равнодушным ни в коем случае. Думаю, кому-то после этого фильма захочется подойти к зеркалу и посмотреть, не стали ли его руки обрастать шерстью…

    10 из 10

    15 января 2008 | 16:50

    Иногда бывает так, что фильм удается во всех отношениях. «Планета обезьян» — это один из наиболее удачных примеров.

    Визуальные решения впечатляют. Даже в наши дни, маски обезьян выглядят вполне правдоподобными. Декорации, конечно, можно было бы сделать более стильными — но, предложенная версия вполне нормальна.

    Режиссура Франклина Дж. Шеффнера — точна и профессиональна. Режиссер сочетает интересную повествовательную стилистику, философскую притчу и грустную историю. При этом, Шеффнер ни разу не допускает перекоса в ту или иную стороны. Его фильм выдержан как элитный коньяк — всего в меру, но при этом после просмотра остается самое хорошее впечатление.

    Лучше всего это можно оценить по концовке. Эмоционально насыщенная сцена, тем не менее, не переходит в чрезмерный пафос. Уверен, что именно по таким моментам и определяется талант режиссера. Да и статуя Свободы оказалась весьма кстати.

    Думаю, что о сюжете ничего конкретного говорить не стоит. Напомню лишь, что речь идет о путешествиях трех астронавтов, потерпевших аварию на неизвестной им планете. На этой планете, чрезвычайно похожей на Землю, вместо людей властвуют обезьяны. Люди считаются дикими животными — они не могут говорить и ни на что особо не претендуют.

    Подтекст сюжета просто гениален. С одной стороны, речь идет об антиутопии — зритель без труда сможет проанализировать альтернативные формы развития человечества и социального устройства. А, с другой стороны, мы видим элегантно заретушированную критику современного социального устройства — самые абсурдные формы которого, можно без особого труда заметить в мире обезьян.

    Особых слов заслуживают и актеры. Известно, что Эдвард Дж. Робинсон и Джеймс Бролин должны были исполнять главные роли в этой картине, но в силу разных причин, так в ней и не снялись. Несмотря на звездный статус этих актеров — картина ничего не потеряла. Я видел их пробы. Робинсон, конечно был хорош, но получилось совсем не хуже.

    А что касается исполнителя главной роли — Чарлтона Хестона, так это просто класс. Хестону безмерно повезло: его фактура идеально наложилась на играемый им образ. Однако, самое главное то, что актер еще и играл. Во многом благодаря безукоризненной актерской работе Хестона — фильм удался.

    Кстати, совсем не случайно, что Хестон потом снимется еще в трех антиутопиях: продолжении «Планеты обезьян», «Человеке омега» и «Зеленом сойленте».

    В итоге: шедевр, что еще можно говорить. Могу только порекомендовать, сразу же просмотреть второй фильм — «Под планетой обезьян», в полной мере раскрывающим тему

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 03:26

    Я не буду писать про весь фильм — его, наверное, видели все, а кто не видел — обязательно посмотрите. Ибо это классика, а классику нужно знать. Относиться к ней можно по-разному, но не знать ее нельзя.

    Так вот, начало фильма. Оно заслуживает отдельного комментария. В космическом корабле, бороздящем пространство на околосветовой скорости, и оборудованном, очевидно, совершенно неуязвимой системой искусственной гравитации, в кресле пилота развалившись чуть ли не нога на ногу сидит американский астронавт. Астронавт передает в эфир философские сообщения и курит сигару. Да-да, курит! Сигару курит! =) Очевидно, что ни проблем с пожарной безопасностью, ни проблем с запасами кислорода на этом корабле нет.

    В процессе вещания философских мыслей в эфир астронавт решает уколоться и, чтобы освободить руки, просто кладет зажженную сигару на щиток приборной панели (несмотря на очевидное разрешение курить на борту, пепельницу — хотя бы и такую, как в автомобилях — конструкторы не предусмотрели). Шприц астронавт достает из выдвижного ящика, находящегося прямо перед его рабочим местом. Этот момент заставил меня в очередной раз поржать, ибо по логике вещей в ближайшем окружении пилота должны находиться лишь самые необходимые предметы, имеющие непосредственное отношение к управлению кораблем. Видимо, шприц неизвестно с чем — как раз один из таких предметов. =)))

    Ну и так, по сравнению с вышеизложенным сущий пустяк. Почему-то вместо специальной теории относительности Эйнштейна (разработанной на 60 лет раньше съемок фильма) упоминается теория некоего доктора Хэслина. С какой целью — непонятно. Там еще дальше по ходу фильма упоминаются какие-то пространственно-временные возмущения, из-за которых экипаж попал в будущее. Как будто простого движения с околосветовой скоростью для этого недостаточно.

    В общем, я всё могу понять, бюджет там, и все такое. Но снято начало фильма так, что крутизна астронавта прет во все стороны, не смотря на очевидные проблемы с логикой. И, как я понимаю, это и было первоочередной задачей — неважно насколько оно логично, главное, чтобы круто выглядело. Что как бы намекает на отношение к целевой аудитории.

    Очень радует, что хотя бы не весь фильм такой (впрочем, большую его часть герои ведут себя так, чтобы получить определенное развитие сюжета, а вовсе не потому что не могут вести себя иначе). И несомненно радует несколько неожиданная концовка, которая — помимо собственно обезьянок — произвела на меня в детстве сильное впечатление.

    3 августа 2016 | 23:00

    Начну с того что произведение Пьера Буля, ставшее литературной основой фильма, я прочитал и остался очень доволен. По сути, Буль сделал весьма сардоническую сатиру не только на современное деградирующее общество (причем с каждым годом все более актуальную, а ныне приобретаемую все более реальные черты) но и на человечество в целом, не принимаемого своей связи с природой, но в то же время полностью следуя ее законам совершенно не понимая последствий. Умудрившись рассказать все это весьма увлекательно, с энергичной динамикой действия, неожиданными сюжетными поворотами и элегантным финальным твистом.

    Конечно, сам сюжет так и напрашивается на экранизацию, есть даже запал для многочисленных продолжений (что в итоге и случилось, продолжаясь по сей день). Хотя в то же время буквально перенести все на экран крайне трудно. Динамика в книжном варианте все же немного медлительна для кино, крайне много диалогов, размышлений, многие из которых в двух словах не объяснишь, да и про пресловутую политкорректность и мейнстримовый формат забывать не стоит.

    Так что пришлось кое-чем пожертвовать в угоду вышеупомянутых деталей. В частности упростили схему общения главного героя с обезьянами (в оригинале он говорил на чистейшем французском, то время как у приматов был свой язык), заставив всех говорить по-английски, а ради драматургии лишив беднягу на некоторое время возможности разговаривать из-за сильной простуды. Хотя, несмотря на якобы абсурдность такой детали, это можно трактовать как еще одно связующее звено в том, что культура обезьян и человека совершенно идентичны и возможно действие происходит на одной и той же планете (!), на последнее недвусмысленно намекает финал.

    Свою роль сыграл ограниченный бюджет, нет сцены прогулки по городу обезьян, как и особого показа самого города. Научный совет «ужали» с нескольких сотен представителей всего до нескольких участников.

    Крайне упростили линию одного из ключевых персонажей: профессора, со временем окончательно деградирующего до состояния человека из «обезьяньего» мира. Здесь же его лишили рассудка сугубо путем хирургического вмешательства. Смысл от этого несколько упростился, хотя конфликтов между персонажами значительно добавилось.

    Также решили не париться со второй половиной действия, переписав ее практически полностью, добавив туда больше конфликтов (хотя динамика все равно заметно снижается), заранее утопив звездолет (а как мы помним по книге, корабль все еще летал по орбите, а в воде была лишь шлюпка), оставив финал открытым и дав еще больший запал на сиквел.

    И что повеселило, так это более-менее одетые дикие люди и полностью убранная линия с ребенком, ну ладно, рейтинговая комиссия все равно не допустила бы выхода на широкие экраны фильма, где полностью обнаженные люди бегали по лесу, а после совокуплялись в клетках и оставляли потомство.

    Но кроме удачной адаптации книги, где умудрились не только верно передать основной посыл, но и доступно его объяснить незнакомым с первоисточником, фильм также может похвастаться и очень хорошим исполнением. В режиссерское кресло усадили Франклина Джеймса Шеффнера ранее работавшего на телевидении, а после снявшего такие знаменитые ленты как «Паттон» и «Мотылек». Конечно, здесь стоит принять во внимание дату выхода, хотя технически фильм и сейчас смотрится вполне неплохо, компьютерных спецэффектов нет, но имеется крепкая атмосфера, отличная операторская работа, и не самый плохой по тем временам грим, правда сейчас выглядящий довольно забавно, хотя для сравнения посмотрите одноименный телесериал 1974 года, где маски приматов выглядят на порядок хуже.

    И конечно очень недурные актерские работы, Чарлтон Хестон отлично смог передать характер своего персонажа, несмотря на в основном положительные качества, не лишенного некой внутренней хитринки. Линда Харрисон очень даже неплохое украшение фильма. А вот актерам играющих обезьян пришлось действительно нелегко, мало того что грим тяжелый, накладывается долго, есть проблематично, снимали все в жару, так еще и играть нужно только голосом и глазами, из-за того что практически полностью теряется мимика (в отличие от более изощренного грима в версии 2001 года). А вы все про motion capture…

    14 августа 2011 | 14:26

    Несмотря на то, что фильм довольно-таки старый, смотрелся он на одном дыхании. Купила на ДВД и все остальные части «Планеты…» и каждого фильма дожидалась с нетерпением и приятным чувством, которого давно не испытывала — предвкушение чего-то интересного и захватывающего. Фильм не обманул моих надежд.

    Конечно, там нет ярких спецэффектов и грим заметно уступает новому фильму, зато там нет того затягивания, которое наблюдалось в «Планете…» 2000-го года, там все строится на сюжете, а не на мелких деталях.

    В общем, рекомендую всем. Однако, с римейком Тима Бартона мои прекрасные отзывы никак не связаны. Фильм исказил книгу, а спецэффекты только удалили зрителя от психологической стороны этого сиквелла, который призывает людей беречь то, что у них есть и не бежать впереди технического прогресса с топором.

    10 из 10

    24 июня 2008 | 17:33

    Я считаю, что это в действительности лучший фильм. Пять частей «Планеты обезьян» просто приковывают к экрану. Особенно радует игра Роди МакДаула. Выше в отзывах кто-то написал, что испытывал переживание за судьбу людей. Откровенно говоря, все мои переживания за людей закончились на второй части, переживал только за астронавтов.

    Начиная с третьей части люди, как всегда показали себя во всей красе, а именно «Если я этого не понимаю, значит боюсь, а значит и уничтожу.» либо «Мне рассказали про ужасное будущее, так лучше я откажусь в него верить, чем буду пытаться предотвратить его.»

    Фильм стал любимым ещё с детства, за ним и книга подтянулась, которая так же заняла первое место в моих любимых.

    Многие обвиняют фильм в отсутствии спецэффектов. Может их там и нет, но они и не нужны, зато насколько качественно проработаны костюмы, грим, сюжет.

    К большому сожалению, сериал, который является продолжением и показывает альтернативное будущее, хоть по сюжету и достаточно не плохой, но размах уже не тот, да и ляпов наделали немало.

    Именно эта часть откровенно показала реакцию человека на критическую ситуацию. Подготовленные астронавты справились с крушением, но как только они начинают осознавать, что случилось, что никакого контроля с их стороны и быть не может, начинается паника, и с этой минуты человеком движет только страх и желание жить.

    Тем, кто не смотрел, обязательно посмотрите этот фильм и последующие продолжения. Не помешает, особенно, посмотреть этот фильм подросткам, которые привыкли видеть с экранов героев, в одиночку спасающих мир как по шаблону. «Планета обезьян» многому научит, и возможно заставит переосмыслить собственную жизнь.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 22:55

    Каждый новый фильм связан с предыдущим. Каждый новый фильм хуже предыдущего.

    Первый фильм начинается с хорошей фантастики и удивительными приключениями.

    Второй фильм пытается следовать примеру первого.

    Третий начинает новую историю и слегка меняет тематику.

    Четвёртый фильм снимается в жанре боевика.

    Пятый фильм продолжает развивать боевик.

    Я бы разделил их на две категории. Первый и второй фильм больше соответствует фантастике и приключениям, остальные придерживаются другой тематики и другой истории. Для общего ознакомления достаточно посмотреть первый фильм и закончить на этом.

    Для фильмов 70-х годов — замечательное качество. Особого внимания стоит уделить обезьянам. Лицо живое, настоящее, с мимикой и всем сопутствующим. Смотреть на них одно удовольствие.

    Далее подробно о каждом из пяти фильмов.

    1. Планета обезьян — Planet of the Apes (1968)


    8,5

    Интересно. Смотришь, и будто бы читаешь книгу. Почти два часа пролетели незаметно.

    Я люблю такого рода фантастику, когда описывается новая культура, обычаи, законы. Мне это очень нравится. Я читал лишь Берроуза, и могу сравнить фильм с его романами. Получилось очень похоже и хорошо.

    Фильм снят по книге. Книгу я не читал, но думаю, что книга лучше.

    В фильме всего одна история — для современного кино это мало.

    Отношения с Новой не показаны. Совсем! А я очень ждал и надеялся. Уверен, в книге про них было описано подробнее.

    Как одиночный фильм — слишком мало. Но так как фильмов много, я рассчитываю на дальнейшие приключения.

    По идее, концовка бомбовая. Да, неожиданно, но меня почему то не впечатлило.

    2. Под планетой обезьян — Beneath the Planet of the Apes (1970)


    7,6

    Уже на так захватывает, как первая часть.

    Смотрится быстро.

    Вроде бы снова бомбовая концовка, но опять не впечатлила.

    3. Бегство с планеты обезьян — Escape from the Planet of the Apes (1971)


    7,5

    Совершенно другая тематика.

    Неплохая концовка. Если дофантизировать, то бомбовая. Но опять не впечатлила.

    Между делом рассказывают про историю становления обезьян, как они пришли к власти. При чём рассказывают те, кто в первой части рассказывал совсем другую историю. Мне это не понравилось. Коли уже есть одна легенда, то нужно её придерживаться.

    4. Завоевание планеты обезьян — Conquest of the Planet of the Apes (1972)


    6,9

    Продолжение третьей части. Жанр перетёк в боевик. Смотреть становится не интересно.

    Зато игра обезьян становится более замечательной. Походка, поведение, взгляды. Кажется, что они и вправду настоящие.



    5. Битва за планету обезьян — Battle for the Planet of the Apes (1973)


    6,5

    Действия разворачиваются через 27 лет после четвёртой части. Хотя должно было пройти 300 лет. Авторы противоречат сами себе. Чтобы сохранить знакомых персонажей, заменили период в 300 лет сверх коротким сроком.

    Всё глупо и нелогично. Обезьяны, которые ещё вчера дрались за банан, сейчас философствуют о перемещениях со скоростью света. Тьфу! Всё запаганили.

    За пенталогию «Планета обезьян»:

    7,4 из 10

    3 февраля 2016 | 21:53

    Для тех, кто любит сравнивать экранизации с литературным первоисточником скажу сразу: сначала посмотрите кино, а уж потом беритесь (если, конечно, возникнет желание) за чтение романа Пьера Буля. Потому что фильм «Планета обезьян» — это довольно вольное изложение его одноимённой книги.

    Немного о сюжете: космический корабль, направленный в глубины космоса и попавший в пространственно-временную аномалию, терпит крушение на неизвестной планете. Трое оставшихся в живых космонавта начинают её исследование с целью найти воду и пищу. Поиски их заканчиваются довольно плачевно — потому что на этой планете «правят бал» разумные обезьяны, а люди представляют собой жалкое зрелище полудиких животных…

    «Планета обезьян» — это своеобразный фильм метафора, где всё вывернуто наизнанку, но в то же время хорошо знакомо. Звериная жестокость, несправедливость, культ тупой силы и ненужность Знания — это, конечно, всё про нас, Людей, а не про обезьян. В этом и ценность книги Пьра Буля — в увлекательной форме научной фантастики он смог донести до читателя важнейшие проблемы нашей цивилизации, которая готова пойти даже на самоуничтожения ради удовлетворения амбиций своей правящей верхушки.

    Я, честно говоря, был приятно удивлён качеством фильма почти во всём. Игра актёров — это вообще выше всяких похвал. Всё-таки нужно было показать разумных обезьян да ещё и под гримом. Кроме этого, сам сюжет держит в напряжении и постоянно заставляет переживать за судьбу главного героя. Фильм практически не провисает и смотрится, если и не на одном дыхании, то где-то близко к этому. Хотя любители бездумного фантастического «месилова» после просмотра «Планеты обезьян» будут явно разочарованы. Потому что это научная фантастика, а над ней надо хоть иногда да поразмыслить, включить, как говориться, мозги.

    Моя оценка

    7 из 10

    Можно было поставить и больше, но я смотрел фильм уже после книги, так что был немного разочарован. А так вполне можно было и 9 из 10.

    4 сентября 2011 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>