всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийМайкл Уилсон, Род Серлинг, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторЛеон Шэмрой
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  24.9 млн,    Испания  2.08 млн,    Германия (ФРГ)  2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • По сценарию фильма женщины-дикарки ходили с обнаженной грудью, но Fox их «одела», чтобы не создавать проблем с рейтингом.
    • Актерам, игравшим обезьян, приходилось во время еды смотреться в зеркало и пить через соломинку, чтобы не испортить грим.
    • Композитор Джерри Голдсмит придумал интересный способ создания нужных звуков — просто перекатывал шары из нержавеющей стали. Таким образом звучание стало органичным.
    • Джон Чэмберс, создатель «обезьяньего грима», кроме прочего, придумал остроконечные уши мистера Спока из «Звездного пути».
    • Джефф Бертон игравший Доджа, упал в обморок от жары во время съемок сцен в пустыне.
    • Когда Чарлтон Хестон произносил свою знаменитую речь о «вонючих лапах», у него был ужасный грипп. Так что голос актера звучал хрипло. Вдобавок ко всем страданиям, в сцене, когда за его героем гнались обезьяны, ему пришлось бежать полуголым через заросли ядовитого плюща.
    • Картина снималась в Аризоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал фильма существенно отличается от концовки романа — в первоисточнике главный герой возвращается на Землю, но обнаруживает, что она тоже под контролем обезьян. В конце фильма же он, увидев остатки Статуи Свободы, осознаёт, что «планета обезьян» и есть Земля (что наводит на мысль о возможности уничтожения человеческой цивилизации в самоубийственной ядерной войне, а не вследствие восстания обезьян, как об этом говорится в продолжениях фильма).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На белой простыне экрана в финальном кадре застывают двое. Он, конечно, человек, хоть в современном подлунном мире это уже не звучит гордо, она — символ Нью-Йорка, а, значит, Америки, а, значит, и всей цивилизации. Поза отчаяния упавшего на колени астронавта, осознавшего закат человечества как разумной расы, не отражается в медно-бетонных глазницах порушенной песками времени Статуи Свободы. А дальше черный фон титров безжалостно задаёт вопрос зрителю, достаточно ли он перед лицом вечности sapiens, или, может быть, необходимо Сидящему У Мельницы заменить одну главенствующую биологическую ветвь другой, более правильной? Предупреждение недвусмысленно: не ищи сомнительных путей, человек, в техническом хаосе, не покупай иллюзию прогресса в космической бесконечности, а прежде всего наведи порядок в своём собственном доме. Иначе всех знаний и денег мира не хватит, чтобы заплатить по счетам.

    Франклин Дж. Шаффнер, снявший в 1968 году «Планету обезьян» по одноименному роману Пьера Буля, свою цену получил: несколько номинаций на Оскар, включение картины в разнообразные списки, вплоть до Национального реестра американских фильмов и устойчивый успех у зрительских масс. Но вопросы, что есть «Планета обезьян», остались. Развлекательное кино с популярнейшим со времен «Бен-Гура» Чарлтоном Хестоном или пессимистическая издевка над порядками современного общества, чьим символом стали три обезьяны-судии «Не вижу», «Не слышу», «Не говорю», если нужно выйти из колеи, одним краем которой являются религиозные догматы, а другим — технологическое потребительство. Причем, режиссер ещё смягчил категорические оттенки французского фантаста — и люди в картине всё-таки превосходят триумвират горилл-шимпанзе-орангутангов как по красоте (что понятно), так и по силе (что вызывает иронию — уж больно легко раскидывает накаченный космонавт ватагу горилл-охотников).

    Впрочем, назвать обезьян носителями зла тоже нельзя. В картине его в чистом виде и не существует. Альтернативная реальность, хоть и пробирает до мурашек искривленностью, является обыкновенным зазеркальем, которое интересно не тем моментом, на какой развилке человечество пошло не туда и даже не процессом замещения одних приматов другими. Куда страшнее мысль, а что нам не показали, ограничившись целомудренными лохмотьями диких людей (в книге ношение одежды сильно нервировало племя, ибо символизировало Чужую Силу) и безжизненным городом. Режиссер не стал искать страдания Босха, химеры Гойи и ужас Мунка. Чем-то его полотно похоже на пустынные пейзажи Диллона Марша, чем-то на мир дифференциальных штанов планеты Кин-Дза-Дза, в остальном же упрощенная адаптация книги, доступная для понимания всем категориям смотрящих.

    «Планета обезьян» — фильм на обыденные, в общем-то, темы ответственности за сделанный выбор, расплаты за преступления, стоимости случайных и неслучайных ошибок. Пространство фильма насыщено метафорическими метками — вот отчаявшиеся астронавты находят среди бесконечной пустоши одинокий цветок, и сразу же срывают его, сводя на нет титанические усилия растения, вот самым весомым аргументом в пользу былого величества людей оказывается… игрушечная (китайская?) кукла. И где-то улыбается, глядя на происходящее, Господь, на которого постоянно намекает, но прямо не называет Шаффнер. Всё переплетается для того, чтобы в финале растерянное лицо Хестона отобразило трансцендентный ужас человека, скомканного флегматической стихией обстоятельств.

    Которого талант Пьера Буля наказал за самый любимых грех альпачиновского дьявола — тщеславие, самоуверенность, самонадеянность. Последние два-три тысячелетия он был всем, пупом Земли, центром мироздания. А стоит закрыть на какой-нибудь условный миг глаза — и властелин всего сущего уже с довольным гугуканьем лезет за бананом и покорно сидит в клетке зоопарка навыворот. Ад может наступить в любой момент, а, может быть, он уже начался. Франклин Дж. Шаффнер сделал безжалостный фильм о том, что вторых шансов не существует. Орфею не встретить Эвридику, борцам за всевозможные истины не воскреснуть, тот незримый микрон, отделяющий человека от животного, не найти. И нет на свете слова ледянее, чем «никогда». А теперь живи с этим, если сможешь.

    12 сентября 2015 | 19:19

    Несмотря на то, что фильм довольно-таки старый, смотрелся он на одном дыхании. Купила на ДВД и все остальные части «Планеты…» и каждого фильма дожидалась с нетерпением и приятным чувством, которого давно не испытывала — предвкушение чего-то интересного и захватывающего. Фильм не обманул моих надежд.

    Конечно, там нет ярких спецэффектов и грим заметно уступает новому фильму, зато там нет того затягивания, которое наблюдалось в «Планете…» 2000-го года, там все строится на сюжете, а не на мелких деталях.

    В общем, рекомендую всем. Однако, с римейком Тима Бартона мои прекрасные отзывы никак не связаны. Фильм исказил книгу, а спецэффекты только удалили зрителя от психологической стороны этого сиквелла, который призывает людей беречь то, что у них есть и не бежать впереди технического прогресса с топором.

    10 из 10

    24 июня 2008 | 17:33

    Начало 1960-х для мира выдалось весьма неоднозначным временем. С одной стороны, две супердержавы были готовы разрядить друг в дружку весь свой недюжинный ядерный потенциал, с большой вероятностью завершив человеческую историю. С другой же стороны, в мировой культуре произошел огромный всплеск — в Англии начали восходить звезды «битлов» и «роллингов», в США над печатными машинками уже вовсю корпели Кизи и Томпсон, во Франции с легкими камерами наперевес бегали молодые Годар и Трюффо, и даже в тоталитарном СССР в шестидесятниках еще теплилась Оттепель. На этом богатом событийном фоне в 1963 году увидела свет новая книга Пьера Буля, которой было суждено стать не только творческим пиком автора, но и непререкаемой классикой научной фантастики. Знавший не понаслышке об ужасах войны (его «Мост через реку Квай» во многом автобиографичен) и жестокой природы человека, автор решил проследить судьбу людей в будущем.

    Роман повествует о команде космических путешественников, которые оказались на очень отдаленной, но поразительно похожей на Землю планете, где на вершине эволюции оказалась обезьяна, а человек замер на уровне дикого зверя со слабыми способностями к подражанию. Столь богатый материал сразу привлек внимание голливудских дельцов, которые выкупили права на произведение еще до фактической публикации романа. Спустя пять лет на экраны вышел одноименный фильм ранее успешного телевизионного режиссера Франклина Дж. Шаффнера, которого с автором романа роднило не только восточное прошлое (и европеец, и американец немало лет прожили в Азии), но и интерес к военной тематике (спустя два года Шаффнер поставит легендарного «Паттона»). Стоит сказать, что в то время фантастика еще не считалась «высоким» жанром, будучи преимущественно уделом эдвудов разных мастей, а прорыв в жанре хоть и вскоре произошел, но связан он был с кубриковской «Космической одиссей», где, к слову, обезьяны тоже сыграли важную роль. Пожалуй, именно этим фактором некой второсортности фантастики во многом и объясняются существенные отличия текста романа и его адаптированной для экрана версии.

    Дело в том, что цивилизация обезьян, в которую попадает главный герой книги Улисс (столь символическое имя в фильме превращается в банального Джорджа Тейлора), довольно развита и лишь в некоторых аспектах (например, авиация и медицина) несколько уступает технологиям Земли 1960-х. Это автоматически означало постройку масштабных декораций современного города обезьян и огромных вложений в грим и костюмы (некоторые сцены романа довольно-таки массовые). Во избежание подобных трат создатели с подачи Шаффнера решили откинуть обезьянью цивилизацию в средневековье (впрочем, со слишком современными винтовками), тем самым значительно сократив не только смету, но и подстрочные философско-саркастические комментарии Пьера Буля.

    Из не слишком большого по объему романа в фильм с оговорками перекочевала едва ли половина событий. Причем американцами были полностью проигнорированы самые концептуальные места, где проводились занятные параллели между человеческой и обезьяньей цивилизацией, а ключевой для понимания задумки Буля тайне происхождения мыслящих обезьян отведено буквально несколько пунктирных фраз. В произведении француза жители Сорроры были далеко не глупыми, прекрасно организованными и с хорошими перспективами развития (отличный, кстати, материал для антиутопии). В фильме же Шаффнера про их политический и общественный строй можно только догадываться, а интеллектуальный уровень даже лучших представителей обезьяньей расы оставляет желать лучшего.

    Если Буль оказался хорошим популяризатором науки (доступно объясняя теорию релятивистского замедления времени и позиционируя геометрию как язык межпланетного общения) и озвучил несколько весьма удачных мыслей о будущем и настоящем человечества (конец которому придет не от катастрофы, а от собственной (без)деятельности и сверхкомфорта), то Шаффнер сотоварищи упростили сложный роман к уровню нехитрой приключенческой ленты, преисполненной звездно-полосатого патриотизма, необоснованной веры в силу человеческого духа (Буль довольно заметно мизантропствует) и наивных попыток все беды землян объяснить засильем секса и недостатком чистой любви.

    Правовое и гуманистическое (в нашем понимании) государство Сорроры на голливудских холмах превратилось в довольно отсталую страну, в которой религия (намек то ли на иудаизм, то ли на христианство) и наука неразделимы, суды напоминают инквизиционные судилища, а население безвольное и глупое. И даже самые умные их представители запуганы настолько, что лишь бравый астронавт Тейлор способен приоткрыть глаза на происходящее. У Буля также была сверхинтересная концепция трех рас, которые путем соревнования и сосуществования двигали цивилизацию вперед. Чем же был продиктован эволюционный всплеск на снятой в Аризоне и Юте безымянной планете — неизвестно…

    Впрочем, нельзя не отметить и удачные моменты ленты. Например, во время судебного заседания импровизируется довольно остроумная пародия на знаменитых трех обезьян, которые не желают смотреть на правду, слышать о ней или говорить. Большую работу также проделали гримеры, заставив людей, игравших разумных животных, пройти обратный эволюционный путь, что в совокупности с работой четырежды оскаровского лауреата, оператора Леона Шэмроя и композитора Джерри Голдсмита (в саундтреке к фильму использованы весьма необычные сочетания звуков) местами создает такую нужную неземную атмосферу.

    В целом, «Планету обезьян» стоит смотреть, помнить и считать все же неплохой (хотя бы технически) попыткой переложить серьезную фантастику на экран. Стремление сказать новое слово похвально, однако, к сожалению, в «Планете…» изначально отсутствовал единый автор (сценарий переписывался несколько раз, а режиссерский контроль над производством был сугубо формальным), что для фантастики, возможно, гораздо важнее, чем для других жанров с уже сформированными законами. Так как в таком случае режиссеру нужно не просто интересно рассказать историю, но и создать уникальный мир, в который бы захотелось поверить.

    21 мая 2013 | 00:54

    Всегда стоит смотреть изначальную экранизацию когда на одной теме разрослось столько разных вариаций. Этот фильм не рушит ваших ожиданий и не становится нелепым не зависимо от того в каком возрасте вы его смотрели, главное, чтобы вы настроились на восприятие не очередной премьеры чего-либо на ваш выбор, которая состоится буквально на днях, а на то, что этот фильм намного старше вас и сравнится возможно с годом рождения ваших родителей. Потому что вы будете смотреть классику сай-фай, застывшие во времени события, отработанные актерами и режиссером по полной, которые знали, что лента будет просматриваться не только их современниками, а до тех пор пока будет существовать вошедший во вкус прогресс кинематографа зритель, хоть и единичный у этого фильма будет еще лет так с 50.

    В финале фильма режиссер забыл про всепобеждающее добро, и многие сейчас только в плюсы это отнесут, из-за приевшихся радостных концовок. Один кадр в конце, когда выживший астронавт уже казалось бы избежал самого худшего и даже стал не одинок, удивляет почти каждого. Не говоря ничего, нам просто показывают одну вещь, которую пусть и не лично вживую, но видели все и стар и млад.

    Больше всего в фильме запомнились конечно обезьяны, здесь нам показывают в основном шимпанзе в роли ученых, начальства и лидеров и горилл как в противовес гражданским, которые занимаются охраной мирных поселений с военной выправкой.

    Можно было конечно добавить сюда и другие эффектные виды этих человекообразных, но видимо для тех лет это было неподъемно сложно.

    Именно после этого фильма мне все обезьяны, исключая декоративных, лемуров и долгопятовые разновидности с глазами как блюдце, стали неприятны и ничего милого в них теперь я не замечаю. Если маленького щенка я буду гладить и умиляться, то приматов и их детенышей обойду подальше.

    Если бы здесь обезьян заменили на инопланетян, то даже это было бы не так обидно. Но нам специально показано как мерзкие и во всем копирующие человека, неуклюжие подобия становятся на наше место, гнобят всех людей без исключения, считая наиболее красивых и очаровательных представительниц нашей расы как например спутница Тейлора, безобразными животными плюс ко всему кричат — «Ересь» на попытки Тейлора добиться признания, что именно человек — венец природы, а никак не обезьяна. Единственное хорошо, что здесь нет ассоциаций с Богом, и обезьяны следуют правилам какой-то мифической обезьяны, возможно это шимпанзе с неподходящим именем Цезарь, который первым начал поднимать обезьян на уровень людей, убивая их с помощью других соплеменников.

    От фильма отходила долго потому что неприятна сама мысль порабощения низшими существами. То, что некоторые ленты как эта, могут заставлять переживать такие эмоции и пересматривать свое отношение к чему-либо, очень хорошая наука для нас быть осторожными с животными и бдить свое покаместь господствующее место среди них.

    8 из 10

    9 июля 2011 | 22:08

    Я считаю, что это в действительности лучший фильм. Пять частей «Планеты обезьян» просто приковывают к экрану. Особенно радует игра Роди МакДаула. Выше в отзывах кто-то написал, что испытывал переживание за судьбу людей. Откровенно говоря, все мои переживания за людей закончились на второй части, переживал только за астронавтов.

    Начиная с третьей части люди, как всегда показали себя во всей красе, а именно «Если я этого не понимаю, значит боюсь, а значит и уничтожу.» либо «Мне рассказали про ужасное будущее, так лучше я откажусь в него верить, чем буду пытаться предотвратить его.»

    Фильм стал любимым ещё с детства, за ним и книга подтянулась, которая так же заняла первое место в моих любимых.

    Многие обвиняют фильм в отсутствии спецэффектов. Может их там и нет, но они и не нужны, зато насколько качественно проработаны костюмы, грим, сюжет.

    К большому сожалению, сериал, который является продолжением и показывает альтернативное будущее, хоть по сюжету и достаточно не плохой, но размах уже не тот, да и ляпов наделали немало.

    Именно эта часть откровенно показала реакцию человека на критическую ситуацию. Подготовленные астронавты справились с крушением, но как только они начинают осознавать, что случилось, что никакого контроля с их стороны и быть не может, начинается паника, и с этой минуты человеком движет только страх и желание жить.

    Тем, кто не смотрел, обязательно посмотрите этот фильм и последующие продолжения. Не помешает, особенно, посмотреть этот фильм подросткам, которые привыкли видеть с экранов героев, в одиночку спасающих мир как по шаблону. «Планета обезьян» многому научит, и возможно заставит переосмыслить собственную жизнь.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 22:55

    Каждый уважающий себя киноман, да и просто обычный человек, слышал о классике научной фантастики Пьера Буля — Planet of the Apes. Признаться, первоисточник не читал, а про эту замечательную историю узнал уже из современного прочтения классики — Восстания планеты обезьян, которая смогла удивить своей актуальностью (а ведь с выхода романа прошло столько лет!).

    Посмотрев оригинальный фильм 1968 года, который значительно отличается от недавнего прочтения, диву даешься, насколько колоссальная работа была проделана при создании этого шедевра. Даже сейчас картина выглядит замечательно, в том числе и с визуальной точки зрения. Кино не устарело ни на йоту, смотрится с интересом, поражая воображение изумительным гримом, а также не забывая давать «поразвлечься» и мозгу. После просмотра оригинальной картины осталось много вопросов, которые видимо будут раскрыты в следующих частях, которые вышли куда менее удачными (как и большая часть сиквелов), но тратить время на то, чтобы портить впечатление от увиденного — совершенно не хочется. Пусть лучше это останется тайной, но тайной интересной.

    Одно могу сказать наверняка, это кино, особенно учитывая мрачный финал, понравилось меньше, чем свежий вариант, хотя бы потому, что хочется верить, будто люди изменяться, опомнятся и не доведут до такой катастрофы свою цивилизацию, ведь в конце концов, неужели мы хуже тех же обезьян? Хотя глупо не признать, что в Восстании планеты обезьян есть масса косяков и шероховатостей, тут же почти идеальная экранизация, которой заслуживает книга. Браво!

    9 из 10

    P.s. Все заметили, что верхний слой обезьян невероятно схож с аналогичным российским слоем? А Пьер — не дурак!

    11 декабря 2012 | 12:24

    Конец 60-х — начало 70-х — один из самых благодатных периодов в истории кинофантастики. Тут и «Космическая Одиссея» с «Заводным апельсином» Кубрика, и «Звездные войны» Лукаса, и «Солярис» Тарковского. На этом фоне, безусловно, выделяется «Планета обезьян», созданная по мотивам одноименного романа Пьера Буля.

    Каждый из новых фильмов этого периода вносил что-то новое в развитие киноиндустрии. «Планета обезьян» — это, прежде всего, бесподобный грим и невиданные по тем временам массовые сцены. Шаффнер постарался превратить сатиру Буля на современное общество в серьезное размышление о будущем человечества. Проблему хрупкости мира, предчувствие и страх перед ядерной грозой, более ярко представленные в продолжение фильма («Под планетой обезьян»), можно увидеть и здесь.

    В своих произведениях Буль огромное значение придавал роли научного сообщества в развитии современной цивилизации (яркий пример — роман «Игра ума»). Своеобразный аналог ученых мы видим и на планете обезьян в лице макак. У них есть знание, но нет власти. Власть захватывают более сильные, но менее умные (гориллы). Кто-то согласился с подчиненным положением и стал слепо верить в догматы, не имеющие ничего общего с сегодняшней реальностью, кто-то безуспешно пытается их изменить. Так аллегорически Буль показал всю трагедию человеческого общества.

    Финал фильма впечатляет гораздо сильнее финала книги. Потрясает и игра Чарлтона Хестона в этом эпизоде. Только за него он заслужил Оскара.

    В целом, «Планета обезьян» — это яркий пример того, как надо снимать экранизации. Бережно используя литературную основу, режиссер размышляет о настоящем и будущем человечества.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 22:53

    Для тех, кто любит сравнивать экранизации с литературным первоисточником скажу сразу: сначала посмотрите кино, а уж потом беритесь (если, конечно, возникнет желание) за чтение романа Пьера Буля. Потому что фильм «Планета обезьян» — это довольно вольное изложение его одноимённой книги.

    Немного о сюжете: космический корабль, направленный в глубины космоса и попавший в пространственно-временную аномалию, терпит крушение на неизвестной планете. Трое оставшихся в живых космонавта начинают её исследование с целью найти воду и пищу. Поиски их заканчиваются довольно плачевно — потому что на этой планете «правят бал» разумные обезьяны, а люди представляют собой жалкое зрелище полудиких животных…

    «Планета обезьян» — это своеобразный фильм метафора, где всё вывернуто наизнанку, но в то же время хорошо знакомо. Звериная жестокость, несправедливость, культ тупой силы и ненужность Знания — это, конечно, всё про нас, Людей, а не про обезьян. В этом и ценность книги Пьра Буля — в увлекательной форме научной фантастики он смог донести до читателя важнейшие проблемы нашей цивилизации, которая готова пойти даже на самоуничтожения ради удовлетворения амбиций своей правящей верхушки.

    Я, честно говоря, был приятно удивлён качеством фильма почти во всём. Игра актёров — это вообще выше всяких похвал. Всё-таки нужно было показать разумных обезьян да ещё и под гримом. Кроме этого, сам сюжет держит в напряжении и постоянно заставляет переживать за судьбу главного героя. Фильм практически не провисает и смотрится, если и не на одном дыхании, то где-то близко к этому. Хотя любители бездумного фантастического «месилова» после просмотра «Планеты обезьян» будут явно разочарованы. Потому что это научная фантастика, а над ней надо хоть иногда да поразмыслить, включить, как говориться, мозги.

    Моя оценка

    7 из 10

    Можно было поставить и больше, но я смотрел фильм уже после книги, так что был немного разочарован. А так вполне можно было и 9 из 10.

    4 сентября 2011 | 01:10

    Иногда бывает так, что фильм удается во всех отношениях. «Планета обезьян» — это один из наиболее удачных примеров.

    Визуальные решения впечатляют. Даже в наши дни, маски обезьян выглядят вполне правдоподобными. Декорации, конечно, можно было бы сделать более стильными — но, предложенная версия вполне нормальна.

    Режиссура Франклина Дж. Шеффнера — точна и профессиональна. Режиссер сочетает интересную повествовательную стилистику, философскую притчу и грустную историю. При этом, Шеффнер ни разу не допускает перекоса в ту или иную стороны. Его фильм выдержан как элитный коньяк — всего в меру, но при этом после просмотра остается самое хорошее впечатление.

    Лучше всего это можно оценить по концовке. Эмоционально насыщенная сцена, тем не менее, не переходит в чрезмерный пафос. Уверен, что именно по таким моментам и определяется талант режиссера. Да и статуя Свободы оказалась весьма кстати.

    Думаю, что о сюжете ничего конкретного говорить не стоит. Напомню лишь, что речь идет о путешествиях трех астронавтов, потерпевших аварию на неизвестной им планете. На этой планете, чрезвычайно похожей на Землю, вместо людей властвуют обезьяны. Люди считаются дикими животными — они не могут говорить и ни на что особо не претендуют.

    Подтекст сюжета просто гениален. С одной стороны, речь идет об антиутопии — зритель без труда сможет проанализировать альтернативные формы развития человечества и социального устройства. А, с другой стороны, мы видим элегантно заретушированную критику современного социального устройства — самые абсурдные формы которого, можно без особого труда заметить в мире обезьян.

    Особых слов заслуживают и актеры. Известно, что Эдвард Дж. Робинсон и Джеймс Бролин должны были исполнять главные роли в этой картине, но в силу разных причин, так в ней и не снялись. Несмотря на звездный статус этих актеров — картина ничего не потеряла. Я видел их пробы. Робинсон, конечно был хорош, но получилось совсем не хуже.

    А что касается исполнителя главной роли — Чарлтона Хестона, так это просто класс. Хестону безмерно повезло: его фактура идеально наложилась на играемый им образ. Однако, самое главное то, что актер еще и играл. Во многом благодаря безукоризненной актерской работе Хестона — фильм удался.

    Кстати, совсем не случайно, что Хестон потом снимется еще в трех антиутопиях: продолжении «Планеты обезьян», «Человеке омега» и «Зеленом сойленте».

    В итоге: шедевр, что еще можно говорить. Могу только порекомендовать, сразу же просмотреть второй фильм — «Под планетой обезьян», в полной мере раскрывающим тему

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 03:26

    Я давно знал что Бертоновский фильм про обезьян является ремейком, но все равно не хотел знакомиться с оригиналом, ведь он 60-х годов, что меня бы не впечатлило, а даже бы расстроило. Но к большой неожиданности картина 1968 года мне понравилась во много раз больше! Франклин Дж. Шаффнер — очень известный режиссер по своим сильным фильмам, за которые он удостоился статуэткой Оскара. Он взял одноименный классический роман Пьера Буля и сделал по нему свой художественный научно-фантастический проект.

    В начале фильма нам показывают капитана космического корабля, который записывает свой монолог на диктофон. И после изливания души он погружается в анабиоз, но вскоре вся команда просыпается от произошедшей аварии — корабль упал в воду на неизведанной ими планете. Конечно, зрителю может показаться все сперва очень наивным: игра актеров, декорации, но постепенно и за короткое время он обретет тягу к фильму, и на свойственные манеры съемок того времени уже не будет обращать внимание. Три члена экипажа остались в живых из четырех. Выбравшись из затонувшего космического корабля, они стали разведывать местность в поисках пищи, воды, ночлега, ведь провизии у них всего на 72 часа. Идя долго по жаре, они не раз спотыкались, но вдруг заметили озеро и побежали к нему. Это был не мираж, а настоящее озеро. И забыв о своей участи скитавшихся поселенцев, они радовались моменту их спасения, но вовремя плескания кто-то забрал все их снаряжения, включая одежду, и разбросал по дороге. Они поняли, что здесь есть жизнь, но вскоре не могли поверить в то, что тут обезьяны правят миром. Да, да, именно обезьяны, причем говорящие и в доспехах с оружием! В то время, как племя людей, разбросавшее одежду, не могло говорить и вело себя, как стадо животных.

    После притеснения людей и их поимке, главные на этой планете притащили их в свой город, где вскоре начали изучать. Они обращаются с ними так давно, как в реальной жизни мы с ними. Но в первый раз они увидели говорящего и разумного человека. Население планеты обезьян делится на четыре типа: знатные философы, доктора наук, обычное население и воины, каждые из которых отличаются друг от друга не только речью, но и внешним видом. Если ученые мечтают взять к себе на диагностику Тэйлора для дальнейших исследований, то философы хотят вскрыть ему мозг. Последних можно понять, они давно знают людей и их ужасающие тайны, поэтому при появлении нонсенса они даже не удивляются, а стараются поскорее все это утаить от населения и выставить всех грязных людей никчемными животными. Но ученые в лице Зиры и Корнелиуса помогают всеми силами подарку судьбы сбежать от зловещих лап начальников, дабы спасти разумного и его новоиспеченную пассию. И нарушив все правила они отправляются в совместное путешествие, где вскоре узнают, что первыми на этой планете были люди…

    - Судя по всему его мудрость не смогла уберечь его от катастрофы, эмоции лишили его разума, его воинственное существо уничтожило все вокруг него… И его самого! ©

    Изумительная одежда, доспехи, декорации и превосходный грим. А больше всего мне понравилась походка и манеры Зиры. Ким Хантер чертовски хороша в образе обезьяны! Финал безупречен! И если честно, то не надо было ставить продолжение, которое было заведомо известным. Чарлтон Хестон отлично справился с ролью, и чем близок был финал, тем больше не хотелось появления титров. Понравилась также Линда Харрисон и не смотря на то, что она ничего за весь фильм не сказала, но все равно смогла подстроить к себе зрителя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обязательна к просмотру! Не надо абстрагироваться от фильмов, снятых в двадцатом веке, ведь они по-своему хороши и главное их понять. Прекрасный оригинал, который породил целую франшизу, навсегда останется самым интересным в ней. Милая, добрая, местами злая сказка о перевернутом мире способна показать отличную экранизацию не менее достойного романа. Именно на классической научной фантастике держится современное будущее. Порой и за наивностью кроется чудо!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>