Очевидно логическое продолжение современных адаптаций Семичева и Кима. Всё тот же парад ситкомовских гегов, исполняемых преимущественно не актёрами, положенная на сюжет монументальной народной комедии. Попытка заменить нетленную классику, чем-то условно новым. Хотя, на самом деле, вряд ли это творение действительно что-то может заменить.
Вероятно сделав какую-то работу над ошибками в этот раз создатели пригласили чуть больше настоящих актёров. Да и процент удачных шуток ненамного, но вырос.
В целом и в частности фильм получился смешнее издевательства над Иронией судьбы. Но и будем честны, оригинал Ивана Васильевича тоже смешнее оригинала Иронии. Так что, кино вышло не совсем отстойным, но игра не актёров не улучшилась, испанского стыда навалом и фильм получился проходным.
По 'старой доброй' традиции, ежегодно ТНТ выпускает пародийную комедию при участии медийных лиц и актеров. В прошлом году это была 'СамоИрония судьбы', а в этом - 'Иван Васильевич меняет все'. Продакшен остался на том же уровне: это актуальная в разрезе времени история, которая никак не будет работать спустя время, и поэтому ее нужно смотреть здесь и сейчас, чтобы действительно 'проиграть' с местного юмора и скетчей.
Да, в первую очередь 'Ивана...' стоит рассматривать c точки зрения нОнешней повестки в стране: опосля 'голой вечеринки Ивлеевой' фильм был быстренько перемонтирован, а так же обзавелся дополнительными сценами, дабы быть в тренде а-ля сценарный подход у 'Саус парка'. Основной предмет пародии - 'Иван Васильевич меняет профессию' Леонида Гайдая, к которому я, кстати, хорошо отношусь. Что оригинал, что свежая 'переработка' - от и до социальные и политические фильмы, которые в ироничном и сатирическом ключе порицают общественный и полит-строй, а так же смеются над популярными течениями времени. Если же Гайдай всячески пытался донести до зрителя, что социализм не работает, а народу нужен тоталитарный 'тсарь', который наведет порядок, то ТНТ отбрасывают подобные радикальные 'спичи' и просто пародируют как тренды, так и ряд фантастических фильмов про перемещения во времени, дабы сделать историю более захватывающей и увлекательной.
'Иван Васильевич меняет всё' не теряет хватку и продолжает быть мюзиклом, где музыкальные номера исполняются популярной эстрадой. Да, местами непонятно, как сценаристы 'вырубили' авторские права ввиду санкций, но это уже дело пятое-десятое. Сценки смешные, персонажи узнаваемые и колоритные, клиповый монтаж в муз-вставках радуют глаз. Сценарий и сюжет, в целом, хорошие, особенно если понимать, что тебе показывают и о чем рассказывают.
Актерские работы нормальные: весь эшелон ТНТ на месте. Перечислять особо смысла и нет, ибо никого не пропустите и вполне застанете в кадре. Операторская работа отличная: во второй раз нравится, как меняется аспект кадра с 4:3 на 16:9 и наоборот. Саунд-дизайн странный, особенно монтаж звука. Во-первых, почему в стерео? Во-вторых, плавающая громкость музыкальных номеров и диалоговых сцен (смотрел цифрорелиз). Пост-продакшен ок.
'Иван Васильевич меняет всё' - это хороший и качественный продукт отечественного розлива. Не стоит откладывать его в 'вотчлист', дабы посмотреть через пару лет. Вы забудете все события 2023 года и просто потеряете часть эмоций при ознакомлении. Смешной, ритмичный и с рукой на пульсе. Приятного просмотра.
Пародии на святую святых наших родителей, культовые кинокартины советского периода, на которых мы выросли, - это всегда рулетка, и восприятие их очень сильно зависит от настроя. Можно ругать современный российский шоу-бизнес, отупляющий контент, конъюнктуру и похабщину. Можно сравнивать с великим оригиналом и чертыхаться. А можно расслабиться и отключить все негативные мысли. Все зависит от настроя.
Я не смотрел ни один фильм, которому Баженов бы посвятил выпуск. Я плевался от анонсов каждых 'Ёлок', и фейспалмил от 'Гитлер Капут'. Я не знаю, что меня заставило нажать кнопку 'плэй'. Наверное, решение отойти от синдрома гадкого утенка и оценить ленту беспристрастно. Беспристрастно не получилось.
Плюсы:
Просто бесконечное множество отсылок на мем-культуру рунета, причем вставленное не от балды, а органично вписанное в происходящее на экране. Да одни только Гоген Солнцев и Гаязовы чего стоят. А уж про финальный танец вообще молчу.
Картинка на совесть, что проявляется и в мастерском воплощении альтернативного СССР, и в костюмах персонажей, и даже в черном Пушкине (ну наконец-то).
Каст. Целая галактика из звёзд российского юмора, шоу-бизнеса, рунета и даже Думы. Некоторых позабытых было приятно вспомнить. И стало действительно жаль, что Харламова в этой картине нет.
Посыл в конце фильма не оставляет равнодушным, и превращает кинопародию в нечто осмысленное. А отсутствие американских гэгов еще больше её украшает.
Минусы:
Я все ждал знаменитое 'и тебя вылечат и меня вылечат', но так и не дождался
Антураж 18 века в Российском кинематографе уже избит и убит, от всех этих пышных платьев, кальсонов, рококо и барокко уже рябит.
П.с. 'Голую вечеринку' надо было оставлять. Это творчество. Но я могу понять создателей, в такие времена живём. Поэтому как минус не зачту.
Из всего переиначенного, перевернутого, опошленного, переигранного, продолжительного и паразитируемого на Святом Советском кинофонде за последние лет 20 - этот проект хоть вызывает иногда искренний смех и улыбку!..
Конечно, это сплошная 'солянка', 'винегрет' из всего чего только можно и немыслимо вместе: и почти дословный плагиат советского 'Ивана Васильевича', и пародия в духе короля пародий Лесли Нильсена, и лютый трэш, и КВН на пару с Comedy, и сатира, и улучшенная копия 'Самого лучшего фильма', и откровенный стёб, и куча отсылок к хитам не только нашим ('Бригада', 'Бумер', 'Гостья из будущего' и т.д.), но и к голливудским ('Назад в будущее', 'Звёздные войны', 'Барби' и т.п.), это и музыкальный фильм в духе 'Старых песен о главном' на ОРТ, новогодних мюзиклов из 'нулевых', и в довесок к этому кадр усыпан сплошь звёздами ТНТ и излюбленными гостями Камеди...
Хронометраж растянут...
Опальные звёзды - убраны...
Стогниенко и Кисилёв, как и грим Бузовой - отвратительны...
..а знаменитых советских артистов и маэстро Гайдая никто переиграть не сможет НИ-КО-ГДА!..
НО!
Никто ведь не брался и не собирался затмить славу Великой комедии! Это обыкновенное паразитирование, но, надо отдать должное, паразитирование не без собственных идей и хорошего актуального юмора, которого здесь - в достатке! Это и креативная фантазия и высмеивание современных проблем и пороков и просто лёгкий ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешной проект, который ЯВНО на один раз, но этот раз - ОДНОЗНАЧНО РАЗ ВЕСЁЛЫЙ!
..Безусловно, для солидности не хватало ни Харламова, ни кого-то из знаковых и стоящих актёров уровня Безрукова...
..Однако, Батруха не подвёл и был органичен, Лагашкина принять можно, Карибидис - более ли менее, ну а Мартирос, Абрамов, Пермякова, Светлаков... Эти ребята даже секундами в кадре - просто сделали мой день!! (Про Дороха и Азамата я вообще молчу... это живые 'иконы' современного российского юмора)
Так что... Все те консерваторы, что молятся на прошлое и принимают только его - разумеется, данный проект не смотрите. Это вредно для вашего здоровья, я бы даже сказал больше... кощунственно...
..Ну а все те, кто смотрит на мир на 360 градусов, пробуют новое и разное, уважают и чтят прошлое, но идут в ногу со временем и дают себя шанс радоваться жизни и не быть 'чушпанами'... (Кологривый, привет!) - всех этих позитивных и ярких людей - милости просим на одноразовый просмотр ярко-искрометно-смешно-сатирическо-пародийного кинофильма, который на 'Оскар' явно не тянет... но и скучать однозначно точно не даст!
Зрелище временами занятное, но по большей части занимает пасхалками. Смешным его можно назвать с некоторой натяжкой, но это кому как. Временами забавно, временами - прямо-таки нудно. Есть хорошие задумки, жаль, что исполнение не всегда радует. Участники на удивление несочетаемые. Кому только в голову пришло их вместе собрать? Квентин Тарантино и Влад А4! Гоген Солнцев и Виталий Милонов! Пожалуй, единственное, что их всех объединяет - они именно просто медийные личности, нет профессиональных актёров. Ну, может есть, буквально пара настоящих актёров, один из которых Деревянко. Марина Кравец, как всегда, хороша (по крайней мере, лучше Селезнёвой).
Очень удивило, что в фильме есть злободневные политические шутки!
Очень понравились отдельные музыкальные номера. Приятно удивлена молодыми парнями и девчонками, молодцы! Успехов им в творчестве!
В общем этот капустник всё-таки подкупает свежестью и для новогодней ночи сойдёт.
Давно всем уже известные музыкальные фильмы, которые транслируются по федеральным каналам в Новогоднюю ночь. Еще будучи мелкой, я помню всякие Спящие красавицы, Снежных королев (неплохой, в принципе, мюзикл, если разбирать всю эту линейку) и прочее-прочее-прочее. Отдельно стоит фильм-мюзикл “Старые песни о главном”, но сегодня у нас на повестке дня то ли фильм, то ли мюзикл от ТНТ под названием “Иван Васильевич меняет все”.
Как понятно из названия, мюзикл посвящен небезызвестному фильму. Я бы даже сказала, он не по мотивам, а практически покадрово повторяет старый советский фильм. Могу поставить плюс за то, что действительно постарались над картинкой и декорациями. Каждый стул, каждый прочий предмет мебели повторяет один в один интерьер из оригинального фильма. Был даже момент, когда в комнату зашел отец - естественно старой закалки, и его фраза была: “Ого, они даже аквариум поставили, как раньше был”. Уже как минимум за это все же стоит поощрить создателей и поставить им балл за старания. Костюмы, декорации, даже некоторые жесты лично для меня оказались на высоте. С точки зрения постановки мюзикл оказался довольно… интересным. Но что с актерами и музыкой?
Тут не могу сказать, что совсем уж в восторге. Балл поставлю за оригинальный саундтрек в некоторых моментах, все же музыка запоминающаяся, и Иван Васильевич без этого не Иван Васильевич. Не могу назвать себя фанаткой ТНТ, знаю большинство только в лицо, и, если не ошибаюсь, Клава Кока (хотя могу и ошибаться) в роли жены Шурика смотрелась гармонично. Тут тоже заметно постарались, потому что у нее даже жесты повторяются, один в один. Режиссер Якин… ну, Деревянко конечно пытался, пыжился, уж простите за такую инсинуацию, но все же чего-то не хватило. То ли какого-то затаенного хвастовства, то ли ощущения продюсерства.
Актер Шурика тоже старался, и тут вышло 50/50, вроде и неплохо сыграл, а вроде где-то не дотянул, где-то переиграл. Но плохого тоже не могу сказать. Вот Лагашкин тоже - хороший же актер, интересный достаточно, какая-то игра с хитринкой, люблю его еще с “Жуков”, но - не его роль. И играет хорошо, и старается повторить все движения хитрющего вора-афериста, но как-то не цепляет. По сути, у него основные сцены это в квартире у хирурга и Шурика, а дальше он как-то отходит на задний план и просто украшает экран. Вот актер Ивана Васильевича/Бунши постарался: тут и шепелявость, и ужимки, одновременно грозный царь и холеричный сосед по дому.
Остальные актеры/певцы просто как красивая картинка, вставленная мимоходом. Честно говоря, по секрету даже рада что не было Киркорова и иже с ними, потому что - надоело. И так на каждом экране из года в год и 24/7, хотелось чего-то посвежее. И пусть Деревянко и некоторые лица Камеди Клаба не первой свежести, уж простите. все же было ощущение легкой новизны. Мелькнули и современные певцы и певицы (хотя вторая половина фильма с появлением братьев Гаязовых просела, стала сумбурнее и как-то и не особо нужна была). Павел Воля, “тот самый” Никита Кологривый из “Слова пацана” со своей знаменитой фразой, переиначенной как “пацаны с Универсальского”, даже Гоген Солнцев засветился! Сам сюжет всем известен, но добавили немного своего, не всегда мне это конечно нравилось, но пару песен послушала, а Ласковый май в исполнении Лазарева на французском понравился мне также и визуалом. Достаточно интересная задумка на самом деле.
Концовка тоже всем известна, можно даже не описать. Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет, но фильм могу назвать однозначно одноразовым. Посмотрел и через некоторое время забыл. Возможно, если станет совсем скучно или захочется поставить что-то на фон, пока буду заниматься своими делами и особо не вглядываться в экран… Достаточно высокий балл для этого фильма могу поставить за счет визуала, пары задумок и красивых танцоров в музыкальных паузах. Ну, и хоть какие-то свежие лица в веренице уже привычных, которых хочешь-не хочешь, а запоминаешь.
В какой-то момент традиционную «Иронию судьбы» под Новый год сменили «Ёлки», но и те в конце концов вырубили подчистую. Однако, свято место пусто не бывает. Особенно если на него положил глаз великий и ужасный Комеди Клаб, готовый поменять все, но только не самих себя. Итак, легким движением руки «Ёлки» превращаются в… «Ивана Васильевича». Та еще заноза… Особенно когда кому-то не дают покоя лавры советского кинематографа.
С самого начала было ясно, что новодел будет выезжать исключительно на визуале и стебе, ибо дух старого доброго «Ивана Васильевича» Леонида Гайдая ему ни за что не воссоздать. И точно, новоявленный каламбур похож на один громоздкий аляповатый клип или подглючивающий калейдоскоп в руках ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Это можно смотреть только как пародию на самих себя - современное российское общество, застрявшее где-то между правлением Ивана Грозного и попытками пойти по западному пути - а-ля версальской дискотекой, бессмысленной и беспощадной под вестернизированную музыку «Ласкового мая». Вот уж смесь французского с нижегородским в попытке превратить Комеди Клаб в Комеди Франсэз. Ни дать, ни взять, а просто «догнать и перегнать Джонсонов», даром что и космическая гонка в винегрет попала. Наши новые пострелы от кинематографа везде успели. «Хотела на Канары, а везу тебя за МКАД». Эта строка из незабвенных Гаязовых как нельзя более точно демонстрирует различия между Иваном Васильевичем старым и новым. Есть ли жизнь за МКАДом? За МКАДом российского кинематографа?
Как поют братья Гаязовы, «ехать некуда, но ей хоть куда». Вот так же и новый «Иван Васильевич» выморочно хватается за любую возможность получить лайки. Только смешно ли тебе девица, смешно ли тебе, красная?? Как говорится, придет барин и всех рассудит. Уж лучше бы действительно пришел или нет, приехал на малиновой Ладе Квентин «Антонович» (по батюшке) Тарантино и поменял все.
Более-менее сносную оценку ставлю только за игру Деревянко в роли режиссера Якина и Гарика Мартиросяна в роли пластического хирурга Шпакяна. Они и в самом деле получились похожими на Пуговкина и, соответственно, Этуша.
Если у вас что-то личное к Камеди Клабу, тик-току, ТНТ - не смотрите. Вы увидите лишь надругательство над любимой классикой.
Конечно, это никакой не фильм, это шоу. Но посмотреть его между делом не выйдет - слишком много мелких пасхалочек-шутеечек и внезапных камео, в которых заключен главный цимес и удовольствие. Спящая царевна под 'Уматурман' и вот это 'Вова мой' от Аниты Цой- это блестяще! Татуировка Ляйсан на спине шведского посла - 100 из 100. Палач, который бросает царице мужские причиндалы в телегу - на грани, но весело. Если отвлекаться от экрана, непременно что-то из этого забавного винегрета пропустите.
Концовка вообще очень трогательная и духоподъемная. С дипфейками, конечно, перемудрили, но в целом визуальные эффекты на высоте.
Нет, это не бугага на протяжении полутора часов, но посмеяться есть над чем. Отдельно хочу выделить актерскую работу Максима Киселева (дьяк Феофан) - в ноль снял образ Крамарова из оригинала. Вообще, во многих сценах вспоминалась фотограф Екатерина Рождественская, которая придумала воссоздавать живописные шедевры с переодетыми моделями, потом этот жанр стал очень популярным во время пандемии. Хочется пересмотреть эту поделку в компании с людьми с другим культурным опытом - интересно, что высмотрят в этой мешанине они. И как оценят те моменты, которые мне показались откровенно провальными.
Начну с того, что я родом из 90-х. И все советское не вызывает у меня фанатичный восторг и ламповую ностальгию по былым временам, как и все новое, не вызывает желание кичится тем, что раньше было лучше, а сейчас... и наоборот.
Фильм снят по мотивам, как и было указано в самом начале, культовой картины 'Иван Васильевич меняет профессию', НО не является ремейком, фильмом на новый лад, переосмыслением или еще чем-нибудь эдаким. Данная картина имеет абсолютно понятный жанр - пародия. Да, да, именно пародия, по мотивам 'классического' произведения. Если воспринимать фильм как пародию, без ненужного ханжества, то можно заметить сатиру и иронию на злобу дня. На то, как именитые и известные актеры 'Стебутся', выражаясь слэнгом, над собой и над происходящим. Высмеиваются и иронизируется геополитические моменты, исторические моменты. Отссылки и пасхалки к вышедшим кинопроектам, хайповым новостям и иным остросоциальным и обсуждаемым моментам 2023 года. Само кино является аллюзией на текущую ситуацию в стране и в мире. Ведь мы с вами можем посмеяться сами над собой и понять, что все можно изменить. Как было сказано в конце фильма - не стоит пытаться изменить прошлое, следует менять настоящее, перестраивать его так, как нам необходимо, как мы хотим того!
В фильме очень много отсылок и камео известных людей в непривычных амплуа, в которых прослеживается ирония к самим себе. Что делает просмотр увлекательным занятием, как минимум узнать артиста и его амплуа. А глубина некоторых отсылок поражает, и понять их с первого просмотра не всегда удается. Неоднократно пересматривал отдельные эпизоды, смакуя гениальность аллюзии. Шедевр!
В оконцовке. Данное произведение рекомендуется к просмотру лицам, способным отличить пародию от ремейка. Тем, кто в курсе новостной повестки и ситуации в стране. Тем, кто имеет чувство юмора и способен оценить аллюзию. В противном случае, кино вызовет обратную реакцию - негодование по осквернению советского произведения кинематографа и чувств 'верующих', как это модно сейчас.
В любом случае, каждый решает сам, как он относится к данному произведению. Liberum arbitrium.
Фильм, достойный рассмотрения отдельным абзацем только ради одного вопроса - на какую возрастную категорию был рассчитан фильм, когда создавался сценарий? Вопрос в том, что 'закулисье' фильма предусматривает очень незначительный возвратной диапазон, который должен знать (а главное - понимать) оригинальный фильм и фильмы типа 'Назад в будущее', 'Гостья из будущего' и 'Чужой' (давайте о годах не говорить), узнать мелодию 'И снова седая ночь', просмотреть фильмы 'Убить Билла' и 'Обитель зла', знать о существовании собора парижской Богоматери (не только из 'Операции Ы') и знать кто такие Ваня Дмитриенко и Юлия Высоцкая... Ах да - еще знать актуальные новости...
Как-то мне кажется, что сценарист и режиссер ориентировался на диапазон 35-45 лет, да и то, не учитывая вкусы личности... Как уже понятно мне довелось попасть в этот диапазон и, в целом, впечатление о фильме довольно положительное (особенно радует что мюзикл перестал быть набором песен, а стал осознанной сюжетной линией) и поэтому финальные слова 'Алисы' мне очень близки... И хотя песня 'Прекрасное далеко' откровенно разочаровала (вот не знаю - оригинал был бы знаменательнее), но финал фильма достоин всего просмотра.