Умница Уилл Хантинг

Good Will Hunting
год
страна
слоган«Some people can never believe in themselves, until someone believes in them»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМэтт Дэймон, Бен Аффлек
продюсерЛоуренс Бендер, Су Армстронг, Джон Гордон, ...
операторЖан-Ив Эскоффер
композиторДэнни Элфман
художникМисси Стюарт, Джеймс МакЭтир, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.5 млн,    Великобритания  2 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (7):
Уилл Хантинг — 20-летний вундеркинд из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (699 303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
71 + 2 = 73
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма профессор Ламбо делает запись на доске и опускает её, через несколько кадров доска оказывается поднятой, а потом на крупном плане мы снова видим её опущенной.
    • На стройке, когда Уилл и Чаки разговаривают, в конце разговора Чаки держит пиво правой рукой, а в следующем кадре левой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Кое-кто из отечественных критиков поспешил ещё до церемоний награждения премиями «Золотой глобус», «Оскар» и Берлинского кинофестиваля опрометчиво заявить, что эта работа модного независимого режиссёра Гаса Ван Сэнта знаменует его чуть ли не программное вписывание в голливудский мейнстрим. А сама картина чересчур разговорна и вовсе далека от наших проблем — какое нам вообще дело до уникально талантливого парня, который ведёт себя по-молодому беспечно, порой хулигански, бесплодно прожигая жизнь и попусту растрачивая свой редкий дар. Но «Умница Уилл Хантинг», который умудрился в прокате США среди фильмов выпуска 1997 года занять 7-е место (в промежутке между «Лучше не бывает» и повторно выпущенными «Звёздными войнами»), на самом-то деле, не лишён ума и может быть понятен благодаря уловленному контексту — если, конечно, кому-то сразу не удалось просто прочувствовать историю неприкаянного юноши накануне его 21-летия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если уж обсуждать этот фильм, то в первую очередь разговор нужно начинать с персон Мэтта Дэймона и Бена Эффлека, которые не только исполнили главные роли в картине, но также и являются авторами сценария «Умницы Уилла Хантинга».

    Мэтт и Бен познакомились, когда обоим им не было еще и девяти лет, и они жили в паре кварталов друг от друга. Ребята подружились, и со временем стали лучшими друзьями, а повзрослев, вместе отправились покорять Голливуд. Уже исполняя небольшие роли в кино, они взялись за написание сценария к обсуждаемому фильму, две роли, в которой написали «под себя». Сценарий, одним из условий, продажи которого являлось участие в картине двух молодых и безвестных актёров, друзьям удаётся продать далеко не сразу. Однако, в конце концов, покупатель находится, им оказывается студия «Мирамакс», которая поручает работу над картиной режиссёру Гасу Ван Сенту, а на главную роль приглашает Робина Уильямса.

    После выхода на экраны в 1997 году картина произвела фурор, в прокате повторив успех выпущенного «Мирамаксом» три года назад «Криминального чтива» (обе картины при бюджете около 10 млн. собрали в итоге больше 200 млн., и получили Оскара в номинации «Лучший сценарий»). Режиссеру Гасу Ван Сенту картина дала признание, так как до этого он большой частью снимал независимые не пользующиеся успехом у широкой публике картины.

    Робину Уильямсу «Умница Уилл Хантинг» принес Оскара за «Лучшую мужскую роль второго плана». Сам актер по поводу своей награды сказал: «Приятное разнообразие после долгих лет, когда приходилось говорить: «Дэниэл Дэй-Льюис, как я за тебя счастлив!» Раньше когда меня номинировали, я был уверен, что ничего не выиграю, я всегда чувствовал себя белой вороной и не особенно надеялся на награды. На этот раз я чувствовал, что мои шансы — фифти-фифти, но не особенно волновался».

    Ну а Дэймон и Эффлек кроме полученного Оскара и Золотого Глобуса за «Лучший сценарий», получили пропуск в высшую лигу Голливуда, впоследствии сделав отличную карьеру. Особенно вызывает уважение, что оба молодых актера всего добились сами, без чьего-то покровительства.

    Почему фильм пользуется таким успехом? Да потому что он действительно отличный, причем в нем гармонично сочетается умный сценарий, хорошая постановка и блестящая актерская игра.

    Робин Уильямс отпустив бороду (сам актер однажды в интервью признался, что когда играет в драмах отпускает бороду («Умница Уилл Хантинг», «Пробуждение»), а для комедий сбривает) отлично сыграл Шона, психолога пытающегося помочь Уиллу Хантингу (Мэтт Дэймон). Его монолог в парке великолепен как по содержанию, так и по тому, как его сыграл Уильямс. Да и все его с Дэймоном беседы, пожалуй лучшие эпизоды фильма.

    Куда менее раскрученный, но очень хороший актер Стеллан Скарсгард, здорово сыграл честолюбивого профессора, который вроде бы и хочет помочь Уиллу, но при этом преследует свои корыстные цели.

    Главную роль самого Уилла Хантинга сыграл Мэтт Дэймон. Сыграл хорошо на своем привычном высоком уровне, который он собственно и установил себе в этом фильме, и который он оправдывает на протяжении своей карьеры. Бен Эффлек неплохо смотрелся в роле его лучшего и верного друга, хотя играть дружбу закадычным друзьям Бену и Мэтту было, наверное, легко.

    Все-таки из упомянутой парочки, на мой взгляд, классным актером стал только Дэймон. Хотя Эффлек-актера и можно назвать звездой, все-таки я не считаю его особо талантливым актером. Куда интереснее сейчас складывается его режиссерская карьера, ведь Бен снял уже два фильма («Город воров», «Прощай, детка, прощай»), и оба действительно хорошо восприняты аудиторией и критиками. Посмотрим, как сложится его карьера дальше.

    А что касается самого фильма, то я думаю, из этой рецензии вы уже догадались, что его стоит посмотреть. Потому что фильм вовсе не о герое Уилле Хантинге, у которого было очень тяжелое детство, и феноменальные интеллектуальные способности — такое сочетание горя и удачи редко встречается в этом мире. Это кино про проблемы, с которыми сталкивается каждый молодой человек, и которые неизбежны для взрослых умудренных опытом людей — выбор жизненного пути, потеря горячо любимого человека и т. д. Поэтому эта картина может понравиться любому, как молодежи, так и взрослой аудитории.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4+

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 4

    Сценарий 5

    Кратко о фильме — замечательный фильм.

    Нужно ли смотреть? да

    30 января 2011 | 23:03

    Посмотрев фильм, начинаешь понимать:.» какие идеи пытался донести до нас автор» (помните, нас так в школе учителя заставляли рассматривать все литературные произведения?) Тут и проблема потерянного парня, с ужасным детством и оттого отталкиванием от себя людей. И проблема «доброй воли»,что человек должен сам выбирать свой путь а не тот, что ему навязали — таково мнение психолога в исполнение Уильямса, а через него и авторы доносят свое мнение.

    Но если разобраться, нет абсолютно никаких объяснений поступкам главного героя. Наперерез всем я весь фильм была согласна с профессором математики. Людей нужно подталкивать, иначе они не будут ничего делать! Обычно это происходит в детстве родителями: учи уроки, сходи на фортепьяно, запишись в секцию. Но раз как такого детства у главного героя не было, нужно именно в этом возрасте, пока не поздно, заставить его что-то делать, а не говорить: делай что хочешь, то что подсказывает сердце. Судя по всему сердце подсказывает ему пить, гулять с друзьями и драться. А, ну, еще и путешествовать.

    Обычно книги мотивируют. Читая, нам хочется действовать. Поступать, как главные герои, или изменить мир, или изменить себя. Так неужели человек, прочитавший столько книг и обладающий такими мозгами, считает, что самое правильное — это нифига не делать?

    Поэтому идея этого фильма, которую мы видим спустя долгих 126 минут: Оторви попу от стула! Люди прогрызают себе путь зубами, идя к своей цели, или пробуют все и работают, чтобы найти свой талант, свой путь. Когда как главный герой, имея возможности, ум, талант, не имеет только сил наконец начать что-то делать.

    А значит, только проблема отталкивания главным героем людей и отрицания отношений донесена до зрителя. Понятна и мотивация поступков Уилла, а также виден прогресс и развитие героя в течение фильма, что авторы выразили через его отношения с девушкой

    7 из 10

    21 января 2013 | 01:41

    Как я хотела посмотреть этот фильм! Очень заинтересовал меня умница и гений.

    Но Уилл Хантинг нам показывается в начале фильма далеко не умницей. Да, он умён, но что он делает?Он же губит свой талант! И как он это сам не понимает?Но по порядку.

    Сценарий. Мэтт Дэймон и Бен Аффлек постарались на славу. Подкупило именно то, что идея фильма сама по себе очень интересна. И Дэймон и Аффлек на 100% реализовали её.

    Игра актёров.

    Мэтт Дэймон дал нам возможность пережить вместе с ним не очень радужную жизнь человека, который в свои 20 знает всё, но не знает самого главного: а он-то сам что хочет?

    Очень приятно поразила игра Робина Уильямса. У него получился уникальный персонаж. Очень трогательный и во всех планах привлекательный. Я действительно сочувствовала этому психотерапевту, когда он рассказывал, как умерла его жена, как он её любил и как он на вопрос Уилла `Почему ты не женишься снова?` отвечал, что `ОНА умерла`.

    Бен Аффлек тоже хорошо сыграл. Его герой вроде ничем не приметный парень, который вроде и хочет жизнь лучше, но не может ничего изменить. Но при этом его пару фраз мне очень запали в душу. И с каждой фразой он открывался для меня другим человеком.

    Сам фильм у меня оставил неизгладимое впечатление. Заставляет задуматься о своей собственной жизни. Я ни капельки не пожалела, что посмотрела. И этот умный мальчик Уилл Хантинг, знающий на всё ответ, кроме одного, самого главного, еще надолго мне запомниться.

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 23:04

    Фильм «Умница Уилл Хантинг» прямо требует, чтобы его посмотрели. Он просто переполнен замечательными и просто хорошими актёрами.

    Однако прямо с самого начала просмотра у меня с фильмом что-то не задалось. Все два часа просмотра у меня было скептическое отношение, в голове билось «не верю». Во-первых, это не просто хорошая память. Вы изучали высшую математику? Мало выучить формулы, надо их видеть и уметь применять. Это практика и опыт. То есть этот человек умеет думать, а не просто запоминать. Во-вторых, думающий человек будет заинтересован в улучшении условий жизни. Вот не вяжется образ думающего человека и тот образ жизни, который он ведёт.

    Вообщем, сценарий мне не понравился. Это какие-то голодные игры для мальчиков. Вот такой живёт непризнанный гений, потому что у него проблемы. Но его увидят и он вырастет, раскроется. Ведь он не такой, как все. Ну да, ну да.

    Что можно сказать об игре актёров? Тут мне всё понравилось. Робин Уильямс замечательный в образе психолога со своими проблемами. Самый классный персонаж. Очень понравилась главная героиня: она не фотомодель, но она очень живая и милая, из неё прямо изливаются эмоции и жизнь. Очаровательно. Профессор и «умница» тоже отлично сыграли. Полностью соответствуют выстраиваемым образам, как бы, на мой взгляд, образ не был бы нелогичен.

    Не понимаю, чем вызвана высочайшая оценка на imdb. Впрочем, у Голодных игр оценка тоже высока. А у 50 оттенков серого великолепные кассовые сборы.

    8 ноября 2017 | 10:12

    «Умница Уилл Хантинг» — это драма про 20-летнего гения, который не хочет направлять свои способности в нужное русло. Он проводит время со своими незадачливыми друзьями в барах и работает на стройке. Тем не менее, сложнейшие математические задачи являются для него сущим пустяком, но не будем сильно вдаваться в детали сюжета.

    Я не буду описывать различные характеристики отдельно, а лишь отмечу те составляющие фильма, которые пришлись мне по душе.

    Итак, начну с героев. Главный персонаж фильма Уилл Хантинг является довольно скрытым для зрителя персонажем, внутренний мир которого не так просто понять. Его прошлое также довольно смутное, поэтому зрителю становится интересно разгадывать мотивы его действий, которые раскрываются по ходу фильма. Другой персонаж — Шон, который является психиатром Уилла, страдающий от собственного горя человек. Он в данном случае противопоставляется Уиллу, так как свободно говорит о своих чувствах и переживаниях. Джеральд — успешный математик, который завидует таланту Уилла и не может смотреть на подобное расточительство. Хотя в фильме он представлен, как относительно негативный персонаж, зритель прекрасно понимает его интересы. Друг Уилла Чаки представляет другую часть его жизни, далекую от математики. Мы не придаем значения его герою вплоть до определенного эпизода фильма, где он показывает свое отношение к происходящему в довольно сильном монологе.

    Далее, музыка! На мой взгляд, в фильме потрясающий саундтрек, который прекрасно дополняет события фильма. Кроме того, финальная песня была номинирована на Оскар и вполне заслуженно. Саундтрек создает в фильме некоторую меланхоличную атмосферу, что лишь усиливает впечатление, которое остается у зрителя.

    Наконец, актерская игра. Не будет лишним в очередной раз повторить, что Мэт Дэймон и Робин Уильямс отлично справились со своими ролями. Учитывая, что этот фильм был практически стартом карьеры Мэта, можно сказать, что это идеальный старт.

    В заключение хотелось бы сказать, что я проникся этим фильмом, который оставил гораздо большее впечатление, чем другие фильмы, что я посмотрел за прошедший год.

    10 из 10

    14 декабря 2015 | 03:19

    Удивительно, но даже немного сентиментальное кино, поднимающее из глубины души проблемы, понятные многим, может быть позитивным.

    С достаточным скепсисом я подошла к просмотру этой картины как очередного голиивудского «шедевра», однако ожидания не оправдались и это к лучшему.

    Думаю, эту картину сделали один режиссер и трое актеров: Робин Вильямс, Мэт Дэймон и Минни Драйвер. Если в таланте первого я не сомневалась ни минуты, остальные стали просто открытием. Особенно мисс Драйвер — такая удивительная девушка, в которую, будь она реальной, не влюбиться было бы абсолютно невозможно. Так здорово, что на эту роль режиссер утвердил именно ее, а не какую-то известную красавицу, в любовь к такой веришь на все сто.

    История хоть и предполагает наличие изюминки — гениальность главного героя, — абсолютный акцент внимания зрителя на нее не перемещается. Прежде всего это история парня, который боится что-то изменить в жизни, сделать шаг. Думаю, такое положение дел знакомо многим, кто хоть раз испытал на себе ощущение несбывшегося ожидания.

    Это хорошее кино, которое стоит посмотреть, чтобы стать немного свободнее внутри, позволить себе стать счастливее.

    28 июня 2009 | 07:41

    Более десяти лет назад два хороших друга детства, Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, решили написать сценарий, сценарий который совсем скоро поднял до небывалых высот в мире кино, казалось бы, никому не известных актеров. Именно эта работа воздвигла в моих собственных глазах, Мэтта Дэймона в разряд любимчиков. То как он сыграл, как читал свой текст, поразило меня до глубины души. Настоящий профессионал, блестящий актер и импровизатор, он создает впечатление, старого волка много чего повидавшего, даже трудно поверить, что это была его первый серьезный проект.

    Судьба у «Умница Уилл Хантинг» была не из простых. Никто не верил, в провинциальных актеров и в то, что они способны написать стоящий сценарий. И может быть мы никогда не увидели этот фильм в жизни, если бы не студийные боссы Miramax, разглядевшие в труде двух друзей будущий шедевр. Более того, для экранизации был приглашен один из самых харизматичных и неординарных режиссеров, Гас Ван Сент. Так как сценарий, Мэтт и Бен писали под себя, то о подборе других актеров на их роли и речи быть не могло, другое дело обстояло с одной из ключевых фигур будущего фильма, профессором Шоном Магуайером. После долгих кинопроб, был выискан замечательный вариант в лице талантливого актера Робина Уильямса. Завязший в последние годы в низкосортных комедиях, в «Умница Уилл Хантинг», он смог раскрыть весь свой актерский потенциал. Он демонстрирует высший пилотаж психологической игры, сочетая в себе экспрессивные эмоции с длинными завараживающими живыми монологами, от которых порой волосы, становятся дыбом. Я раз от раза получал истинное удовольствие от просмотра его игры.

    Фильм ждал ошеломляющий успех, целых девять номинаций на Оскар, главными триумфаторами стала вся тройка основный действующих персонажей. Робин Уильямс получил свою золотую статуэтку за лучшую роль второго плана, ну а Бен и Мэтт, завоевали Оскара в номинации за лучший адаптированный сценарий, но и наверно главная награда для них стала всеобщая популярность и узнаваемость, которая позволила им взабраться на вершину Голливуда.

    «Умница Уилл Хантинг» это настоящая философская драма, о месте человека в жизни, трудности правильно выбора. Замечательная сюжетная линия, характерные и чувственные герои, изящно сочетающиеся в себе искренность и простоту действа. Учит нас жить правильно.

    Из огромной любви к Мэтту и Робину, не могу поставить ничего ниже десятки.

    10 из 10

    30 июня 2010 | 15:08

    Причём здесь умница, когда оригинальное название фильма «Goog Will Hunting», неправильный перевод искажает суть фильма.

    Профессор Джеральд Ламбо обращает внимание на одарённого парня, работающего уборщиком у него в институте. Профессор-карьерист, хочет повторить поступок Харди, открывшего миру гениального математика Романуджана. Кстати Романуджан, родился хоть и в бедной, но в семье принадлежащей к привилегированной касте брахманов. Блестяще закончил колониальную английскую, среднюю школу и ещё в начальных классах увлёкся математикой. Поступил в колледж, но так как кроме своей любимой математики ничем больше заниматься не хотел, был отчислен с первого курса.

    Мне кажется, что гениальность Уилла является слабым местом отличного сценария. Учёные, много лет, бьются над определением субстанции, которой наделены гениальные люди и не находят. Общее мнение учёных, что природа наделяет некоторых людей способностями больше, чем других, но этого не достаточно, это всего лишь 10% успеха, кроме этого должны в одной точке соединиться множество факторов: среда, мотивация, усердие, заинтересованность. Моцарт не стал бы гениальным композитором, если бы, допустим, родился в семье врача. Ньютон изучал непонятный текст небольшими отрезками, читал и размышлял над ним до тех пор, пока не понимал смысла и затем по миллиметру продвигался дальше. Был бы, например, Уилл самобытным художником, поэтом или обладал незаурядным голосом, это понятно. Но тут, по-моему, перебор, разносторонне развитый человек. Особенно перестарались с теоремой Ферма, которую доказывали несколько сот лет и последнюю точку, только в 1994 году, поставил англичанин Эндрю Уайлс.

    Но это наверно не самое важное, так как в фильме показан человек, хоть и наделённый способностями, но скованный неправильными представлениями о себе, боящийся выглянуть из своей скорлупы, не желающий предпринимать что-то, менять свою жизнь чтоб не испытывать боль, сожаление и разочарование.

    Профессор Харди открыл великого математика для мира, а Шон Магуайр открыл Уилла для Уилла. И ещё я подумал, сколько Шекспиров, Чайковских, Байронов, Рембрандтов, Энштейнов превратились в прах, так и не открыв свои дарования.

    31 августа 2015 | 11:33

    Ощущения после просмотра этого шедевра непередаваемы. Великолепнейшее кино, Великолепнейшая игра актёров, Великолепнейшая драма, Великолепнейшие диалоги, Великолепнейший Мэт Дэймон, Робин Уильямса, Бен Афлек……Великолепнейшее….

    Гениальный парень с тяжелейшим детством, которое отражается на его характере, привычках, друзьях и в целом на отношение к жизни, человек закрытый в себе вместе со своими проблемами и переживаниями. Всё что у него есть — это его лучшие друзья, за которых он готов сделать что угодно, также как и они для него. Несмотря на весь свои дар, он работает уборщиком, строителем, участвует в драках, пьянках и прочих вещах, которые, казалось бы, не свойственны людям с таким даром. Всё начинает проясняться, после смены пяти психотерапевтов, когда он встречает Сина Магуайра (в исполнение Робина Уильямса). Изначальное негативное отношение постепенно превращаются в доверительные, Син начинает становиться отцом для запутывавшегося в себе юноши…

    В фильме есть всё: от пошлого юмора до очень сильной драмы, от любви до зависти, от ненависти до дружбы, от страха до мужества. Всё это сопровождается удивительно эмоциональными диалогами, исполненными мастерами своего дела.

    Психологический аспект фильма. Что может сделать с человеком трудное детство, отчим — алкоголик, который издевается над маленьким ребенком? Всё это в момент первичной социализации может просто уничтожить внутренний мир человека, заставить человека опасаться людей, сделать человека полностью замкнутым в себе, отталкивая от себя даже самых любимых и дорогих людей из-за боязни их предательства или еще чего либо. Продолжать последствия сего можно ещё долго. Тут встаёт вопрос: а как всё же избавиться от этого, научиться доверять людям, как научиться раскрывать душу дорогим тебе, как доверять любимому человеку? На самом деле далеко не каждому под силу преодолеть это, это очень серьезное моральное опустошение, которое требует огромных усилий для заполнения этой пустоты. Нужно суметь найти в своей душе ту маленькую частичку любви, доверия, которого ты был лишен и ты даже не знаешь толком, что же это. Я считаю, что данный фильм отлично демонстрирует данную проблему. Только человек, который тебя полностью понимает и доверяет тебе, только он может расколоть этот лёд в душе человека.

    По-моему мнение, данный фильм один из лучших за всю историю кинематографа и уж точно один из моих любимых фильмов, который я советую посмотреть каждому. Это шедевр, просто шедевр.

    PS: Очень огорчён тем, что Мэт Дэймон не получил Оскара, который он явно заслужил!

    10 из 10

    к сожалению, больше нельзя.

    2 ноября 2011 | 00:59

    В жизни каждого человека наступает один ключевой момент, когда ты сам признаешься себе в ошибках, страхах и прочих откровениях. В этот момент ты можешь говорить, что угодно, на любые темы, обо всем на свете. Пускай, тебя никто не услышит, но даже для самого себя ты уже расставишь кое-какие точки над «i». Данный фильм, в общем-то, далеко не об этом. В этом фильме важно как раз то, есть ли у тебя «душевный друг», с которыми ты можешь поделиться этими вещами или его нет. Каждый сам для себя выбирает этого человека, присматривается, проверяет, но если все сложилось удачно, то значит, ты нашел одного из главных людей своей короткой жизни.

    Живет сам по себе обычный паренек. У него есть верные друзья, и он считает, что большего ему и не надо. Однако, все остальные, в лице нового знакомого — профессора престижного университета — видят в нем личность гениальную. И это неспроста, ведь парень этот очевидно одарен. Но есть у него проблемы, которые каждый день ему мешают нормально жить и развиваться. Он напрочь лишен искренних чувств, но решает за 5 минут задачи, которые для всех прочих людей — дело всей жизни. Он — камень, с где-то глубоко засевшей душой и мальчишескими комплексами. Он может легко унизить психолога, даже не зная всех чувств, о которых идет речь.

    Персонаж Дэймона предстает нам в таком противоречивом образе бунтаря. Гений-самоучка, псих, ненормальный — это все о нем. Он знает много чего, но он не знает жизни. Помогать ему решается Робин Уильямс, герой которого — замкнутый после смерти любимой в себе психолог. Один поможет другому, все будет обоюдно, но до безумия трудно. Наука вступает в противоречия с реальной жизнью, но никто не прав, так как ответ здесь будет весьма двусмысленным и противоречивым. Да, он действует умом, а не сердцем, но его ужасное детство оставило неизгладимое впечатление. Он преобразится и станет другим, он найдет друга и любовь, он будет заниматься тем, чем хочет и тем, что от него хотят другие. Его комплекс незащищенности канет в небытие, а страх уйдет. Он престанет бесцельно хамить, драться и унижать других людей. Он сможет все осознать, в ином случае, этого фильма попросту бы не было.

    Образ главного героя — Мэта Дэймона — кажется таким близким и родным, что, постепенно докапываясь до правды, закрываешь глаза на все его деяния и понимаешь, что формирование личности происходит в самом раннем детстве. Актер играет одновременно честно и уверенно в самом себе. Он не боится радикального настроения, но в нужный момент может выдать настоящую бурю эмоций. Противопоставляется ему личность не менее одаренная, но куда более чувственная — Робин Уильямс. Этот герой оставляет самый главный отпечаток в душе главного персонажа и меняет его навсегда. Уильямс не пытается манипулировать Уиллом или заставлять его что-то делать. Он просто показывает ему суровую правду жизни, к которой поначалу главный герой просто не в силах привыкнуть. Ключевым эпизодом, безусловно, становится сцена прощания, но монолог Уильямса в самом начале оставляет после себя фантастическое, неописуемое чувство, как бы даже высмеивая всех этих бездушных умников.

    Фильм не пытается давить на жалость или еще раз показать нам путь «из грязи в князи». Это кино шире и чище. Тут есть и зло, и добро, и ненависть, и искренность. Да, все гении — психически нездоровы, и никто с этим не спорит, но настолько «неисправимого гения» надо еще поискать. Он отвергает сущность бытия, но спокойно уживается с познавательными книжками и вечерними посиделками в баре. Он не любит, даже не подозревая, что просто не знает истинное значение этого слова.

    Складывается такое ощущение, что фильм, больше похожий на биографическую драму, умело манипулирует людскими чувствами на тонкой грани «жизни» и «науки». «Good Will Hunting» по всей своей композиции больше всего напоминает знаменитую фотография Алберта Эйнштейна с высунутым языком. Бунтарь, псих, гений. В самом финале звучат даже не отголоски логичного, но красивого хэппи-энда, а скорее памятные слова Робина Уильямса, как длинное, неувядающее эхо:

    «Это не твоя вина…»

    22 января 2011 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: