К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если коротко, сериал снят по корометражке 2019 года и уже тогда было понятно, что её недостаточно для того, чтобы показать все этапы саморазрушения наркозависимого и всю масштабность проблемы употребления. Жаль только, что профинансировать нормально смогли лишь спустя 4 года.

Обстановка в сериале трешовая, не для тонких и ранимых личностей, на мой взгляд. Выбраны самые неприятные и подозрительные закоулки мегаполиса. Только там можно было реализовать весь криминальный сюжет, который разворачивается вокруг офисного работника Олега, подсевшего на наркотики.

В сериале четко отражено как серость будней, бесконечные долги, заблокированные счета вгоняют человека в употребление. Помимо всех проблем описанных выше главный герой умудряется завести молодую любовницу, которая и помогает с заказом наркотиков. Но если ранее получалось брать только маленькие дозы, то в последний случай удалось ухватить килограмм кокаина, за который пришлось попотеть и побегать, однако пока наш герой бегал, у него украли сына, которого он благополучно взял с собой за закладкой. И тут остается выбор без выбора, отправиться на поиски сына и попутно найти килограмм кокаина, который за короткий промежуток времени успел пропасть.

Хочется отдельно похвалить Федорова за актерскую игру, профессионализм не пропьешь, но все же хочется отметить тот факт, что он является и продюсером и сценаристом одновременно. Каждый момент, каждое слово в сериале Федоров знает наизусть, поэтому сложно даже представить кого-то другого на его месте.

Второстепенные герои потрясающе вписались в роли, в исключение скажу, что немного не хватило актерской игры у инфантильной любовницы, остальные актеры сыграли хорошо.

Музыкальное сопровождение, холодные тона отражают депрессивную обстановку в сериале.

Для тех, кто готов к эмоциональной взбучке и рефлексии готова порекомендовать сериал, но если вы нежной души человек, то советовать его не буду, ведь никаких положительных эмоций вы там не найдете.

29 сентября 2024 | 12:07
  • тип рецензии:

Забавно, что у такого яркого, креативного, необычного с визуальной точки зрения проекта настолько примитивный постер. Вот правда, смотришь на него - и желание включить сериал испаряется. А смотреть ведь есть на что.

Главная фишка сериала - все, даже самые обыденные сцены в нем всегда преподнесены совершенно необычайно. Здесь у нас съемка, имитирующая камеру видеонаблюдения; здесь у нас такой ракурс, что все происходящее напоминает не российский двор, а его 3д миниатюру с двигающимся персонажем; камеру прикрепляют то к домофону, то к багажнику, то к бутылке пива; бесконечные голландские углы, пролетки с дрона, имитация трэш-стрима, телевизионного боевичка, пленочного фотоаппарата, скринлайф, и ещё много-много всего.

В начале может показаться, что эти приемы не несут особенного смысла, а с их помощью режиссер (и сценарист, и главный актер в одном лице) просто выделывается. Не без этого, конечно, но подобная эстетика связана скорее с тем, как именно главный герой воспринимает и ощущает окружающий мир.

Но есть проблема. Обратно пропорционально удовольствию от визуального языка, по мере просмотра растет неудовольствие от его наполнения. Герои и мир вокруг предельно современен, хотя и несколько карикатурен (например, загрузка dark web’a представлена в виде постепенно прогружающейся иконки стереотипного хакера). Олег - нехороший, аморальный человек, который по ходу истории, как не трудно догадаться, вряд ли изменится. Также у нас есть много персонажей, которые, так сказать, вообще-то не нужны, их сюжетные линии в какой-то момент просто обрываются, или даже не начинаются - герои просто что-то делают непонятно зачем. Весь сезон ждешь, что вот в последней-то серии это пригодится, но...

По мере развития сюжета все сильнее чувствуешь странную неловкость. В начале каждой серии у нас есть дисклеймер: “Такого в реальной жизни произойти не могло, это всё выдумка”, но к последнему эпизоду история натурально скатывается в скучный, затянутый фарс, как будто авторы исписались и решили по-быстрому всё свернуть. А, возможно, наоборот: в попытке удивить сценарист передумал сам себя, и написал историю, у которой есть и ноги, и голова, и тело, да всё друг от друга отдельно.

Я бы порекомендовал посмотреть лишь 4 или 5 серии, на которые приходится бум операторских, режиссерских и монтажных находок, а голова не пухнет от бесконечных вопросов и несостыковок. Если решите домучить сериал, то рискуете сильно разочароваться, как я. Если даже не включите - то можете пропустить, возможно, кое-что запоминающееся и интересное. Несколько серий будет в самый раз.

03 сентября 2024 | 20:04
  • тип рецензии:

Олег - риелтор из Мурино. Живёт с верующей женой, и маленьким сыном в квартире в ипотеку. Вроде бы типичная русская семья. Но над Олегом весит, определенно, какое-то зловонное амбре. Дело в том, что он - наркоман. И однажды, поехав за очередной закладкой в лес, теряет своего сына. А дальше начинается ошеломительное путешествие длиною в 9 серий.

Жить внутри системы — это как ехать по стране в автобусе, которым рулит суицидальный маньяк. И транспорт Олега упал в канаву из которой выбраться очень тяжело. Но грех обычно не в темноте, а не в желание света.

Это мрачная комедия, которая постепенно превращается в глубокую философскую притчу. Пётр Фёдоров здесь выступает в роли режиссёра, и главного актера, и даже автора саундтрека. Для российского рынка это по-настоящему гениальная работа. Тут и многочисленные отсылки на Рефна, Ноэ, Линча, Сэфди. И оригинальная операторские решения, благодаря которой максимально удается прочувствовать весь этот психоделический ад. Такое эстетическое удовольствие от постановки кадра я не получал давно. И точно не ожидал, что 'Ласт квест' станет самым стильным сериалом, просмотренным за последнее время.

Жизнь - штука непредсказуемая. И порой она подкидывает нам такие квесты, которые кажется, что пройти практически невозможно. Но проходя эти испытание, главное сохранять человечность во что бы то ни стало.

11 апреля 2024 | 10:28
  • тип рецензии:

Авторский проект Петра Федорова, он сценарист, режиссер и ведущий актер. 'Ласт Квест' - это переосмысление его одноименной короткометражки 2019 года. Создатель явно знает материал и, не понаслышке, как бы, и удивляться то и нечему... Автор называл своего героя 'Шурик наших дней...', я перефразирую 'Новый герой современного общества', мир вокруг которого серый, и только белый порошок способен дать дофаминовый окрас его бессмысленной скучной жизни. Этот кокаинист в кризисе, он разрушает все самое дорогое, что у него есть - это человек с искаженной психикой и химической зависимостью, и Петр Федоров хорошо играет наркомана-аутсайдера с 'гвоздеметом', который ищет своего похищенного сына.

Создатели картины очень внимательны ко всем связующим частям произведения: мизансцены, операторское решение, монтаж, игра актеров, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, все сочетается в цельной структуре, создавая депрессивную атмосферу импрессионизма, измученного гедонистическими страданиями эгоиста, потворствующего своим аморальным желаниям. Атмосфера и визуальный стиль в макрокосмосе советского модернизма - это самые сильные художественные приемы в этой картине. Операторская работа погружает в больной внутренний мир героя, который наполнен визуализацией его стремящегося к бреду сознания, он как действующее лицо компьютерной игры, должен выполнить игровую миссию, развлекая игрока увлекательными конкурсами. Флэшбэки из прошлого, в виде кадров домашнего видео, отражают его душевное состояние до и после, которая как пленка VHS размагничивается и стирается со временем, визуализируя истощение внутренних сил. Завязка сюжета запускает игровой аттракцион психоделического нарко-трипа. Это одна сплошная трагедия с элементами фарса, с яркими образами и комичными персонажами, за интересной визуальной формой скрывается аркадный незамысловатый сюжет 8-битной ТВ приставки; и как говорил сам режиссер: 'Герой картины - это 'Кибер Данте'', вот этот 'кибер-кокаинист с гвоздеметом' и будет развлекать геймерской зависимостью, а зритель будет донатить на игровом стриме, выбирая между 'лайком' или 'дизлайком'; зритель будет или подписчиком на всю жизнь, или злобно, фыркая своим безвкусным превосходством, будет упрекать писателя в стремлении к бумажному мейнстриму блогеров-пророков и инфо-цыганскому шаманизму.

Картина, оригинальная в визуальной форме, наполненная, иногда абсурдным, иногда ярким, но прямолинейным квестом, цель которого - добраться до финала, в котором подсчет игрового опыта превратится в мозаичный графический символ 'GAME OVER'. Лично для меня, это без контрастный, эстетичный душный 'артхаус', но я ни в коем случае не отвергаю картину, просто, мне она не близка, для меня в ней нет ничего, что я хотел бы взять, скорее в ней то, что мне совершенно не нужно, и по этой причине я не смог досмотреть сериал, и поэтому я не могу быть объективным.

22 января 2024 | 23:16
  • тип рецензии:

Олег — риелтор и лузер, даже лох. У него есть сын-школьник, жена, общего с которой будто только ипотека на квартиру в спальном районе Санкт-Петербурга. А еще у Олежи есть наркотическая зависимость, в которую он сбегает от опостылевшей реальности.

Однажды, набожная супруга уезжает на похороны какого-то батюшки, что вызывает не меньше вопросиков, чем деструктивное поведение Олега. А наш «герой» тоже решает отчалить — в загул с веществами и любовницей. Но вот незадача, сначала нужно сдать сына бабушке, по пути забрав в придорожном пролеске закладку. По стечению обстоятельств или чьему-то умыслу по заданным координатам Олег находит груз в особо крупных размерах, а сын пропадает. Здесь начинается настоящий квест Олега. Чтобы вернуть сына, он готов падать всё глубже и глубже в бездну, затягивая за собой всё и всех вокруг.

Пётр Федоров не только сыграл главного персонажа, но и выступил режиссером сериала, автором сценария, монтажером, и даже композитором. Можете послушать альбом с электронным саундтреком к проекту от группы Р.А.Й. Кто бы мог подумать вообще, что этот смазливый парень из сериала «Клуб» и «Обитаемого острова» раскроется таким талантливым и многогранным творцом.

Кстати, в основу сериала положен одноименный короткометражный фильм 2019 года все того же Федорова. Можете глянуть перед просмотром сериала, а потом сравнивать, что осталось в проекте, что изменили, как трансформировались образы и персонажи.

Федоров показал нам бесконечное почти фантасмагорическое падение человека на дно. Я сразу вспомнила «Фарго» и другие сериалы, где на первый взгляд нормальных и обычных людей затягивает в пучину событий и порока. На мой взгляд, нет в сериале никакой романтизации запрещенных веществ и криминала. Наоборот, мы видим антипример, то, куда приводят зависимости и как они пожирают целые семьи, стирают личности, как плесень, прорастают во всех сферах жизни и порабощают. «Наркотики убивают!» — восклицает сериал.

А теперь о том, за что же я так влюбилась в Ласт квест: это кинематографический экстаз, визуальное Искусство с большой буквы. Такого в отечественных сериалах я еще не видела, да и в зарубежных не так много. Это не просто красиво, это смело и стильно! Обилие неожиданных ракурсов, работа со светом, звук — всё это приближает проект к арту.

Пленочные зарисовки сменяются пролетами над безграничными спальными районами в духе «Начала» Нолана, хтонические моноцветовые кадры граничат с хаотичными пестрыми и рейвовыми, густота нетрезвых сумрачных видений противопоставляется слякотному гиперреализму будней. Образность и метафоричность картинки просто приковывает к экрану. Не только визуально, но и жанрово сериал очень разнообразный: от социальной драмы до боевика с погонями и взрывами.

Чем же закончился последний квест Олега? Это не просто история о спасении сына а-ля «Заложница». Мне увиделось, что это путь грехопадения, искупления и поиска потерянной любви: к ближнему и к жизни.

12 января 2024 | 12:27
  • тип рецензии:

Пётр Фёдоров — это, как одеколон — имеет всё в одном флаконе, в отличии от парфюма, а именно: режиссёр, сценарист, монтажёр — и главный герой. Если честно, то я представляю, как сложно было Фёдорову создавать «Ласт квест», где каждая серия — трип Олега (главного героя), с ужасающими заданиями от Анонима.

Для тех, кто не смотрел сериал, а уже читает рецензии, расскажу:

Олег — офисный клерк, питерский риэлтор и заядлый наркоман, который пытается сбить напряжение от работы сильными стимуляторами. У Олега есть верующая жена — Лена, сын — Егор, ну и молодая любовница — Ляля, у которой с Олегом есть общий интерес — наркотики. Лена уезжает из города на похороны, оставляя сына Олегу. Заказывая очередную партию наркотиков, Олег отправляется на точку, вместе со своим сыном — Егором.

Он находит наркотики в лесу, в красочном пакете, напоминающий 'rave girl', но его застаёт настоящий владелец товара. В пылу погони, Олег не замечает, что Егора нет в машине — он вышел из неё, чтобы поискать своего горе-отца. Позже, Олег узнаёт, что он украл килограмм кокаина у даркнет-магазина «Белый слон».

Его начинает шантажировать Аноним, который похитил Егора.

Олегу приходится выполнить его требование — совершить обмен, но всё идёт не по плану.

На самом деле, история данного проекта началась в далёком 2019-м году, подразумевая динамичный трагифарс, в виде короткометражного фильма, в котором участвовали — Александр Яценко, Марк Доронин и Виталий «Витя 'AK-47'» Гостюхин. Длительность короткометражки намного меньше, чем одна серия «Ласт квеста».

С главным героем начинает происходить большая беда, ведь он по-прежнему стремится употребить дозу, но он во всём видит грань и не продаёт вещи из квартиры, либо - же саму квартиру, чтобы получить очередную дозу. Он начинает сдерживать себя, ведь на кону судьба сына, а ему нужно совершить обмен: наркотики на сына.

Из всего сказанного, я могу сделать вывод, что Пётр Фёдоров очень хорошо эволюционировал, а именно: от '101-го километра' до 'Последнего квеста' и других сериалов, в которых он уже принимает участие, и которые выйдут в ближайшем году. Мне понравилось! А особенно понравилась эстетика спальных районов, которая раскрывает все тайны Мурина.

10 из 10

23 декабря 2023 | 23:25
  • тип рецензии:

Хороший, добротный сериал. Блестящая игра актеров. Иногда ловишь себя на мысли о тонких параллелях 'во все тяжкие'. Но идея про человека - постоянного носителя неприятностей, даже простое общение с которым не сулит ничего хорошего, по своему очень интересна. Живут вокруг нас персонажи, которые не успевают вовремя принять душ, следить за внешним видом, но это не мешает им пускаться в общий размеренный водоворот будничной суеты. Создатель сериала Фёдоров блестяще показал психологию человека, попавшего в губительную зависимость от наркотиков, ипотеки, кредитов и долгов, родных и близких, обстоятельств и обещаний. Современность подобна мчащемуся поезду. Однажды, вскочив на подножки вагона, трудно найти в себе силы дёрнуть 'стоп кран' или спрыгнуть. Однообразные депрессивные спальные новостройки с высоты 'коптера', слишком часто используемые оператором, выступают в фильме зловещей стеной отчуждения человека от гармонии природы. Нескончаемые дорожные развязки, созданные в конечном счете для того, чтобы движение никогда не прекращалось... Всё это очень интересные находки режиссера, успех которого очевиден.

23 декабря 2023 | 20:12
  • тип рецензии:

Достаточно успешный питерский риелтор Олег не совсем правильно расставил жизненные приоритеты. Имея хорошую семью – хорошую жену Лену и сына Егора – Олег растрачивает свои ресурсы на молодую любовницу Лялю, с которой он зажигает по ночным клубам с коктейлями из запрещенных веществ. Эта кривая дорожка приводит молодого кутилу к беде: однажды пытаясь найти закладку, Олег теряет сына. Ну как теряет – его похищают и заставляют Олега теперь заняться не только потреблением этих самых веществ, но и распространением. Насколько сложным будет путь исправления главного героя и сумеет ли он вернуть свою жизнь в прежнее, более спокойное русло? На эти вопросы мы обязательно получим ответы посмотрев дебютную режиссёрскую работу талантливого актёра Пётра Фёдорова «Ласт Квест».

Каждый зритель составляет свое собственное мнение о том или ином сериале пропуская события через призму личного восприятия. То есть жизненный опыт, накопленный к моменту просмотра, очень сильно влияет на восприятие предоставляемого материала. Именно поэтому я вынес данную фразу в название своего отзыва: «Проходит квест Олег, а страшно мне». Сегодня, имея вполне спокойную и размеренную жизнь и двоих детей, я даже представить не могу, что было бы со мной, если бы я попал в схожую с героем Федорова ситуацию. Променять домашний уют, быт, достаточно обеспеченную жизнь на что? На увеселительные псевдоудовлетворяющие мероприятия с людьми, которым на тебя плевать? Я думаю, что этот сериал надо показывать всем, кто ищет утехи на стороне, отодвигая семью на второй план. Последствия могут быть ужасны.

А последствия для главного героя не просто ужасны, а катастрофичны. Я уже посмотрел семь серий и даже предположить не могу, в какую сторону вырулит герой Федорова. Работа, конечно, Петром была проделана феноменальная. Взять короткометражку и растянуть настолько увлекательно на полноразмерный сериал – это действительно талант. И не просто растянуть, чтобы зритель засыпал, а сделать так, чтобы наблюдать за перипетиями было по-настоящему интересно. Каждый новый герой, который вводится в повествование на своем месте, каждый новый шаг главного героя открывает ящик Пандоры, от которого не знаешь что ожидать. И находясь на финишной прямой, сериал еще даже намеками не указывает – чем же всё закончится.

Сериал действительно реалистичный и страшный. Скорее всего на общий антураж влияет форма подачи, когда рваный монтаж и психоделическая музыка со вставками создают кислотную атмосферу и натуралистично показывают дорогу саморазрушения, с которой пытается всеми силами свернуть главный герой. Федорову не только удалось козырнуть сценарным и режиссерским мастерством, но он так же не перестаёт доказывать, что и актёр он хороший. В роль он вжился знатно. Второстепенные же персонажи – жена Лена, Ляля, Боря (который наверное ещё сыграет ключевую роль в сериале), Валерий – все они как будто рождены историей, а не отыгрывают её.

Очень сильно жду финал сериала. Именно от него зависит моя финальная оценка. Пока могу только отметить, что подобный реалистичный опыт не только пугает (чего требует жанр), но и увлекает, так как ответы на интересующиеся вопросы в конце концов упираются в мораль: «На что ты готов ради спасения семьи, которую методично своими же руками долгое время и уничтожал». Скорее всего, в этой истории нет положительных персонажей. Все находятся в серой зоне. Ну, а разве в жизни иначе?

10 из 10

19 декабря 2023 | 22:58
  • тип рецензии:

После выхода первой серии криминально-драматичного сериала 'Ласт Квест' в сети развернулась бурная дискуссия. Одни назвали проект самым худшим и скучным сериалом года; а другие, наоборот, открыто заявили о настоящем шедевре. На проект повесили ярлыки 'Самого наркоманского сериала в истории российского кинематографа' и в то же время 'Гениального аудиовизуального трипа для избранных'. Но в любом случае большинство зрителей сошлось во мнении, что это действительно что-то новое и необычное в нашем кинопроме. 'Ласт Квест' является авторским проектом Петра Фёдорова, основанным на одноименной короткометражке 2019 года с Александром Яценко в главной роли. Но в сериальной версии Петр уже не доверил главную роль другим актерам, поэтому сыграл ее сам. В проекте он является актером, режиссером, сценаристом и монтажером.

В пилотной серии режиссер, конечно, заигрался в артхаус и психоделику. Но уже со второй быстро исправляется, сделав акцент на интригующую жанровую историю с драйвом, абсурдом и кровавым трешем. Особое восхищение вызывает актерский ансамбль. Каждый на своём месте, все персонажи проработаны до мелочей, начиная от внешнего образа и заканчивая внутренней органикой. Все абсолютно разные, противоречивые и запоминающиеся. И самое приятное, нет замыленных лиц. К дополнительному плюсу можно отнести визуальную составляющую. Что ни картинка, то произведение искусства. Каждый кадр, каждый ракурс продуман до мелочей. Всё, что происходит в кадре, обосновано и необходимо для целенаправленного авторского посыла. В сериале звучит огромное количество разнообразной музыки, начиная от классики и заканчивая ультрасовременной электроникой. Так что меломаны будут в восторге. Очень хочется надеяться, что создатели выпустят сборник музыки (OST), потому что она в сериале прекрасна. В общем, для тех, кто в поиске кардинальной новизны в отечественном кино, этот сериал подойдет идеально. А что касается сюжета, то это сумасшедший вариант 'Во все тяжкие' на русский лад с чернухой, разрухой и депрессивной атмосферой нагнетающего ужаса, где конченный наркоман и худший отец/муж в мире после исчезновения сына вынужден стать влиятельным наркодилером, используя для этого все доступные методы, начиная от вербовки членов семьи + шайки бомжей и заканчивая жёсткой расчленёнкой потенциальных врагов бензопилой. На фоне безбашенной насыщенности происходящих событий сложно предположить концовку первого сезона. Тут либо будет полнейшая дикость (лютая дичь), либо авторы закончат на ярком сюжетном крючке для второго сезона без конкретной развязки. В любом случае для меня это один из лучших сериалов уходящего года.

06 декабря 2023 | 19:21
  • тип рецензии:

Вот самое начало первой серии и перед нами кухня, на которой сидит человек по имени Олег. Его кроют отходняки и дотошная, очень странного типажа, жена пытается призвать его к ответственности и посещению батюшки.

Сразу становится немного душновато, но не потому, что камера то и дело меняет план, отсылая к нестабильному состоянию главного героя, а от топорного клише, со всем этим набожным великомученичеством жён в логове конченного грешника.

По мере развития сюжета стереотипов становится больше, а абсурд начинает накаляться: Олег то и дело лавирует между 'растяпой' и 'суперменом', он то теряет сына, то мочит людей пневмопистолетом, то робеет перед любовницей, то с легкостью перелезает между лоджиями на 18 этаже, то не может урезонить по телефону жену, то нанимает целый сквад бомжей для реализации горы запрещенного, то стыдливо врёт матери, то пилит на кухне бензопилой замоченных тем же самым гвоздезабивным пистолетом людей (о_о). Это всё не вызывает ни сострадания, ни восхищения, это вызывает ощущение наспех собранного на острую повесточку сумбурного треша, от которого хочется неустанно восклицать какие-нибудь маты.

В сериале некому сочувствовать. Все кажутся по-плохому поехавшими. Даже сын Олега, которого, в общем-то, украли бароны, чувствует себя, как говорится, сомнительно, но окэй и под видеозапись начитывает папе стих про тропинку и лесок. Почему ему не страшно? Причем здесь этот набивший уже оскомину стих?!

Не ждала ничего хорошего сразу после первой серии, но после пятой уверена в плохом.

Я не представляю, почему Пётр Фёдоров, этот статный, сдержанный, интеллигентный актёр, вдруг выбрал такую тему и так откровенно плохо вник в её суть. Как тонко и страшно можно было бы показать героя, ведущего действительно двойную игру, пытающегося тянуть эту нитку социальной жизни над пропастью употребления. Но вместо этого, мы получаем грубый образ упоротого маргинала, помещенного в фантастические обстоятельства, где вместо триллера уже местами натурально какое-то шапито.

Жаль, конечно, была надежда.

05 декабря 2023 | 23:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: