- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Ватсон
Динозавр в пластмассовом мире
Дино заявляется, как история про криминального решалу-коллектора из 90-х, который позарился в свое время на жену босса и поэтому 20 с лишним лет скрывался где-то в глухомани, а когда босс помер, вернулся в Москву, чтобы выполнить последнюю волю босса - присмотреть за его сыночком-мажором по имени Марк. А тут еще и та самая девушка преткновения, жена босса, приехала из Америки, где скрывалась от муженька. То есть, решала должен старыми методами повыбивать долги из многочисленных бандосов-партнеров усопшего босса и не дать им завалить сынка.
Не сказать, что сюжет блещет новизной. На эту тему снято уже порядочно, ибо тема 90-х продолжает будоражить умы киноделов. Но ведь главное же не что, а как. Компания Good Story обычно выпускает дельный продукт. Так и тут, сериал получился достаточно милым и смотрибельным. Смешное есть, и оно пусть и не высокого класса, но и не тупое гыгы. Есть весьма удачные шутки, гэги, пасхалочки, отсылочки, параллели и прочие примочки. Никакой глубины, разумеется, нет и ждать ее неоткуда. Это же комедия.
Поначалу несколько серий идет именно заявленная тема «матерый динозавр в современном мире», эдакий Крокодил Данди в Нью-Йорке. Плюс, развивается тема «настоящих 90-х» в пластмассовом современном мире, где прежние короли улиц, выросшие до королей преступного мира, тоскуют по прежним временам и Дино напоминаем им об этом.
Но вот дальше все уходит в достаточно тоскливую сантабарбару и любовные переживания всех героев, включая Дино и ту самую Морковку-американку. Толкалина в этой роли временами до степени неотличимости похожа на Боярскую и поведением и даже внешне. Она постоянно предает Дино, а его крестница Катя постоянно предает обоих влюбленных в нее парней - мажора Марка и ярославского пентюха Игорька. Не могут, понимаешь, в себе разобраться. Я понимаю, что среди создателей фильма ни одной женщины, но так уж откровенно считать всех женщин неразборчивыми и корыстными бестолочами как-то уж слишком.
Еще один минус, обусловленный коллективом создателей - они все слишком молоды. Среди них нет никого старше 45. Они понятия не имеют, как оно было в 90-х. Поэтому все «оттудошние» персонажи карикатурны и гротескны. Как в сериале «Жуки» показывается не деревня, а то, что думают о деревне городские, так и тут, перед нами не персонажи 90-х, а то, как их видят современные киноделы нового поколения. То есть, придуманные схемы. Причем, схемы зачастую почерпнутые из голливудских фильмов. Ни то, как они говорят, ни то, как они действуют, не имеет ничего общего с «прошлыми людьми». Более того, якобы воровская братия базарит так, что в их кругу это просто недопустимо и их давно бы «на перо поставили» за такую лексику.
В общем и целом, это достаточно качественный продукт ежедневного спроса. Его можно посмотреть совершенно без отвращения и даже с некоторым удовольствием. Но можно и не смотреть. Ничего не потеряете. И уж точно ничего особенного от него не ждите. Но это точно не мусор, коего нынче в избытке.
7 из 10
|
прямая ссылка
05 ноября 2024 | 14:21
«— О, салам алейкум, Дино! А я намаз за твой упокой читал!
— Благодарю, Тамерлан, помогло. Вот, пару дней назад воскрес».
Бывший рэкетир Дино возвращается из глухой провинции в Москву на похороны своего босса — криминального авторитета Монтаны. Обстоятельства вынуждают героя на время вернуться к старому ремеслу и помочь сыну Монтаны — избалованному мажору Марку — выбить деньги из должников отца. Вот только 90-ые давно прошли, не все старые методы работают, и Дино, который намертво застрял в прошлом, приходится приспосабливаться к новой реальности. Попутно герои решают ворох личных проблем. Дино пытается возобновить отношения с бывшей возлюбленной — вдовой Монтаны Анной. Ей самой предстоит пробиваться сквозь ненависть сына, которого она оставила 15 лет назад, сбежав в Штаты. Марк собирается жениться на крестнице Дино — Кате, но та его не любит и изменяет с простым парнем Игорем. Вдобавок неизвестно откуда появляются таинственные «чистильщики», которые хотят убить Марка. В общем, «всё сложно».
Помимо основной сюжетной линии, в каждом эпизоде герои проходят через многочисленные ситуации разной степени абсурдности и трешёвости. Они отправляют почившего водочного короля в Вальгаллу, берут в заложники мопса, играют в «электрошоковые» шахматы, отбиваются в подпольном борделе от безумной перуанки, выводят в люди впавшего в детство киллера, да и вообще, чего только не. Сюжет у сериала достаточно динамичный, за приключениями героев следить интересно, характеры у всех яркие, персонажам искренне сопереживаешь. Юмор в «Дино» — местами на грани, но не глупый, иногда так и хочется сказать: «ну жиза!». В сериале есть место драме и даже, пожалуй, трагедии. Но авторы не грузят чернухой, им удалось соблюсти баланс.
В сериале примечательно то, что здесь нет однозначно хороших или плохих героев. Жестокий криминальный авторитет оказывается любящим отцом, а лучший друг готов предать просто из зависти. У каждого есть как тёмная, так и светлая сторона.
Главный герой — Дино (Алексей Розин). Персонаж яркий, несмотря на внешнюю непробиваемость, немного гиперболизированный, но притягательный. Он этакий строгий, но заботливый батя, у него есть принципы и кодекс чести, пусть и своеобразный. Чувствуется, как актёру в кайф его играть. Его нарочитое спокойствие поначалу кажется неестественным, но в те редкие моменты, когда Дино становится эмоциональным, контраст работает хорошо. Единственное, чего мне не хватило в образе – так это развития. Не похоже, что Дино как-то особо поменялся после всех испытаний. Даже его переход на условно «светлую сторону» выглядит несколько надуманным. По итогу он из одного изгнания отправляется в другое, вместо того чтобы как-то учиться жить в новом мире. Ну и с «ретроградностью», как по мне, чутка переборщили. Я плюс-минус из этого же поколения, и мне сложно поверить, что даже в провинции пятидесятилетний мужик не знает, что такое чат-бот. Не в глухом же скиту Дино двадцать лет прятался? Впрочем, как знать? Может, второй сезон даст ответы о его прошлом, а в целом персонаж, я повторю, шикарен.
«Морковка» Анна — возлюбленная Дино (Любовь Толкалина). Смелая, отчаянная, местами безбашенная, но при этом — мягкая и любящая. Она готова пожертвовать всем ради сына. С Марком они довольно похожи по характеру: оба могут быть как жёсткими, даже жестокими, так тёплыми и нежными. Анна, как женщина, более гибкая, а вот Марк вылезает из своей колючей ракушки крайне неохотно. Дуэт сложился прекрасный, в сложную, больную любовь-ненависть сына и матери веришь и искренне радуешься их сближению.
Марк — сын Монтаны (Андрей Гальченко). Лично для меня этот персонаж стал главным украшением сериала. Именно у него — самое заметное развитие и самая разнообразная эмоциональная палитра. Сперва Марка хочется придушить, дальше потихоньку начинаешь восхищаться тем, как он элегантно творит пакости, а потом и вовсе хочется взять этого поломанного недолюбленного мальчика на ручки. Что интересно, Марк не меняется «от плохого к хорошему» линейно, он скачет из одного состояния в другое и обратно, и это завораживает. В одном эпизоде он влюблёнными глазами смотрит на Катю, несколько минут спустя — разбит и потерян, узнав болезненную правду о Монтане, а затем — становится злым и холодным, готовым ломать жизни близких (да и свою тоже), просто чтобы отомстить умершему отцу. И всё это было сыграно практически без слов, одним взглядом. Андрею много раз хочется сказать «браво», я с интересом буду ждать его новых работ.
Игорь — парень Кати (Всеволод Володин). Если плохиш Марк к середине сериала перестал бесить, то положительный Игорёк, наоборот, начал. Я сама всеми руками за троп «она выбирает простого хорошего парня, а не сложновыделанного мерзавца», но с простотой тут перебор, она реально хуже воровства. Игорь жёстко тупит, не менее жёстко косячит, подставляя Катю и Дино, а его рассуждения о том, что истинную любовь не купить, откровенно раздражают. В химию между Катей и Марком я поверить могу, но с Игорем — простите, нет. Кстати, из тв-версии сериала почему-то исчез очень важный разговор Игоря и Кати, который позволяет взглянуть на их отношения под другим углом.
Катя — крестница Дино, дочь его друга Буки (Елизавета Кононова). Очень приятная героиня, актрисе прекрасно удалось создать образ целеустремлённой, сильной, но в то же время живой девушки. Катя не идеальна, она сомневается, делает ошибки, но идёт к своей мечте.
Визуальный язык сериала достаточно интересный. Динамику здесь показали без уже порядком надоевшего дрожания камеры, слоумо и «тарантиновских» спецэффектов. Много забавных и красноречивых деталей (например, пыльная вывеска МММ в углу квартиры Дино), порадовала виртуальная шахматная партия между Дино и Монтаной, этакий ненавязчивый оммаж бергмановской «Седьмой печати».
К плюсам сериала можно отнести и саундтрек. Медленная и лиричная версия хита Hi-Fi «Нам не дано предугадать» заняла место в сердечке и плейлисте.
Что не понравилось. Линия с благородным «рыцарем», который появляется, словно бог из машины и помогает разрулить проблемы. А потом ещё и морализаторскую речь в финале толкает. И (это относится только к телеверсии) из сериала исчезло несколько эпизодов, без которых сюжет воспринимается совсем по-другому! А некоторые моменты вообще не понятны. Так что, советую смотреть на Кинопоиске.
В целом сериал понравился, буду ждать второй сезон. Финал оставляет намёк, что благородное семейство Монтаны ждут новые проблемы, и без помощи Дино им точно не обойтись.
9,5 из 10
|
прямая ссылка
12 октября 2024 | 12:13
|
|