всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычное кино. По моему восприятию, здесь нет внятного смысла, нет «послания зрителю». Всё это лишнее. Есть интригующий сюжет и превосходная игра актёров. Хотя, в данном случае, это еще и музыка, которая неразнообразна, звучит немного, но настолько грамотно вставлена в сюжет, что в совокупности с магическим видеорядом и со всем вышеперечисленным создаёт ощущение «киношока». В какой-то момент, я вообще забыл, что смотрю фильм. Я стал частью фильма…

    Уже после трейлера я понял, что кино достойно внимания. Я бы отдал этому фильму всевозможные награды, какие только есть в кинематографе. Особенно хотелось бы отметить игру Майкла Шеннона — этот человек действительно стал Кёртисом (главный персонаж фильма). Роль Саманты также сыграна восхитительно. Удивительно, но в картине Джеффа Николса завораживает всё, даже сцены повседневной жизни (работа, занятия с детьми в детском саду, общение персонажей, какие-то семейные посиделки) сняты фантастически талантливо. Каждый кадр фильма отдаёт каким-то холодом, ощущением того самого «шторма». Просто нет слов: я еще не видел, чтобы такая атмосфера создавалась буквально из ничего. Настоящее кино, каких единицы…

    10 из 10

    Как сейчас модно звучит — «Киношок»…

    13 февраля 2012 | 21:21

    Проект, под названием «Укрытие», в первую очередь, заинтересовал своим, до безумия, интересным синопсисом, который, причем сразу же, напомнил мне такие фильмы, как «Машинист» и «Пророк». Ну и вот, значит, решил я его посмотреть. И знаете, а ведь кино, на самом деле, хорошо. Хотя мало кто, по-моему мнению, сможет его понять. Это чисто умное, авторское кино, для своих. Кто в теме, тот поймет. А кто нет, ну что уж тут поделаешь. Недочеты имеют место быть, но мало.

    Вообще, высидеть первые тридцать минут, лично мне, было достаточно тяжело. И начало было уже казаться, что до конца я ленту досматривать, скорее всего, не стану. Но, Слава Богу, одумавшись, я снял фильм с паузы, и принялся смотреть его дальше. Как оказалось, последующие полтора часа, пролетели за мгновение. Настолько занимательно, настолько живо, настолько захватывающе — стала развиваться сюжетная линия данной картины, что просто нет слов, ей Богу. Особенно стоит отметить внутренние и внешние переживания главного героя сего творения, имя которого Кертис. Наблюдать за его действиями, поступками, жизненными происшествиями было действительно очень и очень здорово, так как выглядело все это, до боли, драматично и впечатляюще. С одной стороны, он выступает в роли безумца, которым его считают, практически, все, в том числе и его жена, а с другой, в роли Пророка, пытающегося, во чтобы то не стало, убедить всех людей его родного города, что приближается несчастье. Вкусно, свежо, умно, душевно. Вот так.

    Если честно, то советовать этот фильм кому попало, не в коем случае, слышите, не в коем, нельзя. Повторюсь еще раз, что мало кто сможет понять суть представленного драматического, почти, шедевра, если не любит, и совсем не разбирается в кино. Джефф Николс снял поистине запоминающийся фильм, который, у многих, вызовет изумление, а у прочих же отвращение. Я в первой группе. Дело за вами.

    13 июля 2012 | 02:14

    Кёртис (Шеннон) — работяга средних лет со средним доходом и «средней» жизнью. Дома его каждый день ждёт любящая и любимая жена Саманта (Честейн) и глухонемая дочь Ханна (Стюарт). На работе — тяжёлый труд и коллега Дюарт (Уигхэм), с которым Кёртис глушит пиво и треплется за жизнь после смены. В какой-то момент, Кёртиса начинают мучать кошмары по ночам — тревожные сновидения, в которых неумолимо приближается мощная гроза и окружающие люди ведут себя крайне агрессивно. Кёртис начинает подозревать, что им овладела шизофрения, но он не в силах справится с болезнью и старается любыми способами защитить свою семью от всех бед, как реальных, так и придуманных.

    Странный фильм. Из тех, что объективно хорошие по всем показателям: режиссура, актёрские работы, музыкальное оформление, а не цепляют. Нет в них чего-то неуловимого, чего-то тонкого, что лично я называю «душой картины». Почему-то хочется обвинить режиссёра в том, что он сам не смог прочувствовать ситуацию, не докрутил её, не донёс до зрителя, хотя никаких достоверных подтверждений этим догадкам я не нашёл, да и не искал особо.

    А может быть всё дело в том, что я ещё сам не дорос, не пожил, не созрел, чтобы понять мысли, чувства и страхи Кёртиса. Может быть стоит пересмотреть этот фильм лет через 20 и тогда я стану сопережевать этому герою. Евгений Гришковец в своём спектакле «Одновременно» очень много говорил о том, что понять и почувствовать — это совершенно разные вещи. Так вот фильм «Укрытие» я понял, но как ни силился, почувствовать не смог. Ни через час, ни через день, ни через три.

    Однако, какие бы там сомнения по поводу сюжета меня не терзали, чего у картины не отнять, так это прекрасной атмосферы безысходности и удивительной актёрской игры Шеннона и Честейн. И если Джессика в этом году просто нарасхват, аж дважды засветилась в фильмах номинированных на Оскар ("Прислуга» и «Древо жизни») и сама поборолась за одну из статуэток, то Шеннон — тёмная лошадка Голливуда, на которую теперь стоит обратить более пристальное внимание (да знаю я, знаю про «Подпольную империю»).

    Даже не знаю, стоит ли советовать кому-то этот фильм. Мне кажется, что всё-таки слишком велик риск ничего не почувствовать. Будете потом мучаться, как я, пытаясь внятно сформулировать своё мнение об «Укрытии». У меня, как видите, не получилось.

    7 из 10

    Не мог поставить меньше, не захотел ставить больше.

    20 марта 2012 | 13:04

    «Укрытие» — унылое и скучно дерьмо, а если выражаться немножко культурнее, то я посмотрел драматический фильм режиссера и сценариста Джеффа Николса. Вот почему мы с Вами смотрим фильмы, наверно ответ очень прост и всегда практически один и тот же, чтобы как нибудь развлечься или просто убить свободное время, но такие фильмы как «Укрытие», абсолютно никакого удовольствия не приносят, потому что снимать такое кино, нужно в очень тесном кругу, это даже не фильм для любителя — это убожество предназначено наверно для самого Джеффа Николса, который сядет вечером за телик и включит свой шлак.

    Нельзя снимать такие фильмы, они выносят из мозгов всю энергию, которая у нас еще осталась со дня. В этой драме плюс все же есть, вот если в детском саду, маленькие детишки отказываются от сна и всячески дуреют и бесятся, то вот этот фильм, лучшая таблетка от бессонницы, и вообще для хорошего и здравого сна. Я уверен, что дети моментально уснут увидев вечно хмурые морды в главных героев. Почему то, Канский кинофестиваль очень даже тепло принял этот фильм, еще и награды какие то вручил.

    Как я всегда люблю писать, «В принципе» фильм с изюминкой, но наверно сам Джефф написал хороший сценарий, а снял его неважно, хотя может быть и по другому, допустим, этот сценарий даем известному режиссеру, и смотрим на его версию, может оказаться и такое, что сценарий простая пустышка, которую тяжело как то интересно снять. Сюжет рассказывает о Кертисе, о его семье и о его работе. Родные считают его безумцем, потому что он видит в будущем страшную грозу, и весь фильм собственно заставляет нас ожидать, кто же Кертис на самом деле, безумец или пророк-спаситель? Подводя итог скажу, хотите мучительного просмотра, смотрите это кино.

    3 из 10

    6 июля 2012 | 21:57

    Птенец одноэтажной Америки, городок Лагранж. Дети озоруют на ровных лужайках, парки наполняют воздух свежестью, чердачные крыши кремовых домов смотрят в безоблачное синее небо. У проживающего здесь рабочего Кёртиса, конечно, не идиллия, но вроде всё тоже неплохо. На работе дослужился до начальника смены, а после работы ждёт любящая супруга с дочкой. Из явных сложностей только одна — у родного чада проблемы со слухом, но и они в будущем вроде решаемы. Так и прожил бы Кёртис спокойную предсказуемую жизнь, пока однажды не начали ему сниться кошмары на апокалиптическую тематику. В них небо не безоблачное — оно заволочено жуткой густой тучей и струится не дождём, а машинным маслом. Со временем кошмары видоизменяются (то домашний пес набросится, то напарник с работы, то ещё что-то… хотя тема надвигающейся бури остаётся главной) и даже вторгаются в действительность, превращаясь по сути то ли в галлюцинации, то ли в пророческие видения.

    Собственно, интрига бОльшую часть времени и держится на этом вопросе. Кто такой Кёртис? Шизофреник или экстрасенс? Конечно, имеют право на существование и промежуточные варианты вроде «и не то и не другое» или «и то и другое одновременно». Финал удивляет, но не сказать, чтобы сильно. Не переворачивает мир с ног на голову. Но «Укрытие» скорее психологическая драма с элементами мистического триллера, нежели, собственно, триллер. Самое главное в нём не развязка, а процесс преображения главного героя. Тем, кто процессом не проникнется, лента, вероятно, покажется если не нудной, то затянутой, но остальные наверняка откроют для себя немало интересных тем.

    Если говорить о схожих картинах, то по завязке «Укрытие» чем-то напоминает «Последнюю волну» Питера Уира. Адвокат-материалист там сталкивается с аналогичным кошмаром. Но далее фильмы сильно разнятся — Уир сразу даёт понять, что видения героя действительно пророческие и стремглав погружает его в мистическую тематику. Однако у Николса персонаж стоит перед той же дилеммой, что и зритель — поначалу он сомневается в реальности собственных галлюцинаций, ибо обращается к психотерапевтам и психологам (тем более, имеется пагубная наследственность со стороны матери). Но постепенно феномен всё же захватывает сознание Кёртиса полностью — кошмары для него окончательно приобретают статус предупреждений, игнорировать и не верить в которые невозможно. Тут то и начинается история со строительством того самого подземного укрытия от неведомой грозы. Однако к нашим темам.

    Тема первая — психолого-социальная. Миф экономической стабильности и моральной стойкости среднего среднего класса развенчивается сильнее, чем это мог бы сделать любой финансовый кризис. Трудности Кёртиса заурядными, конечно, не назовёшь, но всё же показательно, как легко даёт трещину система американских страховочных тросов, а вместе с ней и без того нагруженная психика главного героя. Как следствие — проблемы с друзьями и родными, в семье и на работе. Адепты психоанализа также найдут немало собственных фишек и наверняка попытаются увязать сны с подсознательными страхами мужика-семьянина, а в построенном им укрытии найти свой символизм. Стоит отдельно отметить, что кино, в котором с такой интеллигентностью, натуралистичностью и одновременно интересностью показывали бы семейный быт среднего класса в разных его состояниях, встречается не часто. Актерские работы Майкла Шеннона и Джессики Честейн в данной связи не похвалит, наверное, только ленивый.

    Тема вторая — эсхатологическая. Только в отличие от «Меланхолии» или «Последней любви на Земле», где апокалипсис — свершившийся или свершающийся факт, и большая часть повествования идёт уже о нём самом и человеческой реакции на него, «Укрытие» рассказывает о фобиях по поводу лишь предполагаемого конца света. Страх перед тем, что всему безмятежному пространству в один прекрасный момент наступит крышка, в нынешнее время может проявиться абсолютно у любого. Но в массе своей народ к чему-то подобному не то, что не готов на практике или в теории — он даже об этом не задумывается. Поэтому персонажи вроде нашего, считающие себя предвестниками апокалипсиса, выглядят в такой среде полоумными сектантами. Соответственно понятно, что если грезы персонажа воплотятся наяву, то «Укрытие» — это во многом история о важности доверия своему шестому чувству, и о том, что скорее мир сойдет с ума, чем ты сам. Если же не воплотятся, то, так или иначе, вопрос появления подобных комплексов ведь не менее значителен.

    Тема третья — экзистенциальная. Беспричинные, по мнению окружающих, фобии главного героя выводят его на личное противостояние с сложившимся местным укладом. Но прогрессирование страхов, ставящие Кёртиса face-to-face со смертельной угрозой (и не важно реальна ли она или имеет место лишь в его голове), на самом то деле даёт ему ключ к истинной самоидентификации. Сцена в столовой, пожалуй, самая эмоциональная в фильме, где герой выглядит психом как никогда, парадоксальным образом сильнее всего сближает его с собственной же семьёй. Именно здесь жена и осознает, что за проповедями о надвигающейся буре, за странноватой стройкой на заднем дворике стоит не что иное, как элементарная любовь и древний мужской инстинкт защитника. Без этого можно было б хоть полвека засыпать и просыпаться на одной кровати, но так до конца и не прочувствовать ни того, с кем засыпаешь, ни понять, зачем вообще живёшь. У Кёртиса и его супруги такие вопросы уже точно не возникнут.

    7,5 из 10

    11 октября 2012 | 18:15

    Прочитал немало восторженных отзывов о фильме, посмотрел и задумался. То ли я чего-то не вижу, то ли все находятся в оцепенении от того, что картина «Take Shelter» (буквально «В укрытие») прошла на фестивале Санденс и её хором хвалили критики.

    Приходит в голову банальная мысль: снимать кино про «странных людей» — сходящих с ума, савантов, параноиков, — не забывая при этом напустить тумана и включить «атмосферную музыку» (побольше низких частот), — занятие для создателей кинофильмов совершенно беспроигрышное. Вспомним ряд: «Остров проклятых», «Тайное окно», «Машинист»… Да что там — «Человек дождя», «Сияние», — любой из них либо считается шедевром, либо, если рангом пониже, получает аплодисменты от публики и дифирамбы от критиков. Что немудрено — то, что редко встречается среди нас, что отличается от привычной нормальности, неизменно вызывает повышенный интерес. Причём почти не завися от художественного исполнения.

    В отличие от «Сияния» или «Машиниста», «Укрытию» как раз не повезло с исполнением. Режиссёр фильма Джефф Николс почему-то решил, что если заставить актёра Майкла Шеннона бродить по кадрам с лицом вселенской скорби, глотать пилюли и видеть сны про чёрную-пречёрную тучу, присовокупить к нему глухонемую дочку в виде трогательной Товы Стюарт и актрису Джессику Честейн в роли преданной, но не понимающей героя жены, — успех наполовину обеспечен. Вторая половина триумфа притянется тягучей аудиодорожкой, густым как кисель сюжетом и замершим в одной точке действием. А тут и критики подтянутся — великолепная психодрама, глубокая метафизика…

    Господа! Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать? В чём шедевральность шедевра? В том, что актёру с внешностью среднестатистического головореза удаётся ровно два часа держать брови домиком, самоуглублённо смотреть в пустоту и давить из себя не геройскую слезу? Помилуйте, на то он и актёр, чай, не с улицы подобрали.

    Изюминка «Укрытия», на мой взгляд, лишь в том, что досадная мозговая поломка случается не с нью-йоркским интеллектуалом, писателем-середняком, героем Чарли Кауфмана, а с обычным работягой, жителем американской глубинки. Да, и бедные тоже плачут, и что? Из-за такой банальности стоит тянуть пятнадцатиминутный сюжет на два часа? Где история, где буря, от которой нужно укрыться? Пусть она сильнее грянет, чёрт возьми!

    2 из 10

    30 сентября 2015 | 00:05

    Две главные идеи фильма — вера и доверие, а если быть точнее, вера в самого себя и доверие близким.

    Слово «укрытие» в заглавии фильма обозначает семью. Семья для Кертиса (Майкл Шеннон) становится спасительной дланью в той нелегкой ситуации, в которой он оказывается благодаря своим пугающим видениям и тем действиям, которые эти видения провоцируют в дальнейшем. С Кертисом происходит то, что сами мы часто можем увидеть, последив за тем, как относятся к людям, чьи действия и взгляд на мир отличаются от общепринятых. Его начинают считать сумасшедшим. Из-за этого, конечно, возникает множество проблем. И всё же, при всех стараниях жены (Джессика Честейн) поверить своему быстро отдаляющемуся от «реального» мира мужу, как-то поддержать его, именно вера в себя, свою правоту, не дает Кертису сдаться с самого начала, добровольно облачившись в липкие одежды безумца. Прав он или нет, это даже не главное, человек должен хотя бы попытаться поверить себе, прежде чем сдаваться мнению окружающих. Важна сама это попытка, а что из этого выйдет, покажет время. Тут надо думать, две идеи сплетаются в одну, — доверие близкому, как себе самому. Только непонятно, кто кому должен больше довериться, жена мужу или муж жене, — голос рассудка уступить иррациональной вере, или иррациональная вера ясному голосу рассудка.

    Джефф Николс, режиссер и сценарист данного фильма, намеренно выстроил сюжет таким образом, что зритель вплоть до финальных кадров не может понять, что же на самом деле происходит с главным героем.

    Финал поражает своей драматичностью. После всех страданий и слез, пережитых и пролитых главными героями, терпеливый зритель в самом конце вознаграждается незабываемым эффектом, описать который можно лишь как — эмоциональный ступор.

    Итог

    Очень красивое, эмоциональное и умное кино. Блестящие актерские работы Майкла Шеннона, Джессики Честейн и Товы Стюарт (маленькая дочь главных героев).

    Поглощающая атмосфера. Потрясающий саундтрек. Если громыхнет в вашем сердце, так громыхнет на ура.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 10:46

    Американский независимый кинематограф не перестает радовать новыми режиссерскими именами. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Появление всё новых и новых способных постановщиков обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, существует преемственность поколений, и в работах нынешней молодежи легко найти отголоски творчества классиков вроде Мартина Скорсезе или Стэнли Кубрика. Во-вторых, в Северной Америке проходят крупнейшие в мире фестивали независимого кино ("Сандэнс», Торонто), позволяющие начинающим режиссерам продемонстрировать свои таланты и умения широкому кругу зрителей, а также возможным дистрибьюторам. В-третьих, студии и те же самые дистрибьюторы сейчас как никогда голодны до новых идей и сюжетов, а потому охотно предоставляют стартовую площадку для людей, способных их предложить. Твори — не хочу. Если ты по-настоящему талантлив, то обязательно проявишь себя. Наглядный тому пример 33-летний Джефф Николс, в столь юном для режиссера возрасте уже ставший завсегдатаем Канн. Два года подряд его фильмы демонстрировались на каннском фестивале. А это уже очень серьезно.

    Серьезным является и его фильм «Укрытие», который и принес ему известность сначала в фестивальном кругу (приз от прессы в тех же Каннах в 2011 г.), а потом среди киноманов. Это мучительное двухчасовое исследование пограничного состояния человеческой психики, когда ты стоишь на краю пропасти и только от тебя зависит — сумеешь ли удержаться или стремительно полетишь вниз навстречу бездне. В центре внимания Николса тот самый мрак души, который сидит в подкорке у каждого и который может вылезти наружу в самый, казалось бы, неожиданный момент. У Кёртиса, главного героя «Укрытия», есть всё, о чем только может мечтать мужчина его возраста: личное счастье, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Но вдруг этот мрак начинает буквально сжирать его изнутри. Ему кажется, что грядет природная катастрофа. Но страшна не сама катастрофа, а то, что она принесет — неминуемую потерю семьи, привычного уклада жизни. Очень тонкий психологический момент, еще раз подтверждающий тезис о том, что страх всегда внутри человека, а не вовне. Все мы боимся потерять то, что у нас есть, что нам дорого. И все равно непременно потеряем — рано или поздно. Так устроен мир. И укрытие — это отчаянная попытка Кертиса не потерять, но сохранить, законсервировать свою жизнь. Все умрут, а мы останемся. Это вызов самим первобытным силам природы. Что, конечно, несомненное безумие. Пророк Кертис или псих — на самом деле не так уж важно. Он в любом случае обречен проиграть. Не даром Николс в концовке фильма предлагает зрителям сразу два финала: один — ложный, второй — окончательный, настоящий. Это похоже на особое, изощренное чувство юмора древних богов, где-то там, в своем потустороннем мире смеющимся над человеком: ты слаб, ты ничего не можешь изменить, от тебя ничего не зависит. И последние кадры «Укрытия» удивительным образом перекликаются с последними кадрами «Серьезного человека» братьев Коэн. Грядет буря, мистер Уэйн.

    Надо сказать, что «Укрытие» — довольно камерная драма. В ней почти ничего не происходит. Только болезненный разум Кертиса то и дело озаряется новыми странными и страшными видениями (стаи птиц, выписывающие зловещие узоры в небе, собственная собака, намеревающаяся сожрать хозяина, жена, бросающая недвусмысленный взгляд на разделочный нож). Николс вместе со своим главным героем погружает в атмосферу этого безотчетного, иррационального страха и зрителя. Не каждый это осилит, потому что 2/3 фильма в общем то не совсем понятно, чего бояться: кругом умиротворенные пейзажи Огайо, Джессика Честейн, вновь (как и в «Древе жизни») играющая ангела во плоти, люди все замечательные и отзывчивые. Но, наверное, такая подача сюжета (по мнению некоторых, еще и затянутого) требовалась режиссеру для того, чтобы с должным эффектом обрушить на зрителя финальные сцены. И этот подход оказывается вполне уместным, потому что заставляет прочувствовать всю глубину отчаяния Кертиса.

    Многое здесь зависело и от исполнителя главной роли. Даже не многое, а практически всё. Нужно было сыграть такое тихое, не нарочитое безумие. Примерно как Рэйф Файнс в «Пауке» Дэвида Кроненберга. И Майкл Шеннон блистательно справился с поставленной задачей, явив миру лучшую, пожалуй, свою роль на сегодня. На протяжении почти всего фильма он образцово-показательно уравновешен и спокоен. О терзающих его героя демонах можно узнать лишь по выражению лица, на котором отражается вся его душевная боль, все страхи. И от того, кстати, особенно громоподобной выглядит сцена, когда Кертис в какой-то момент вдруг срывается и в исступлении начинает орать про грядущий апокалипсис и смерть всего живого. Словом, Шеннон, как и весь фильм, взрывается в самую нужную и единственно подходящую для того минуту, благодаря чему всё это и приобретает смысл.

    8 из 10

    26 сентября 2012 | 23:33

    Фильм получил серьезные награды на Каннском кинофестивале, что само по себе тоже производит впечатление, но главным потрясением оказывается конечно же режиссер фильма Джефф Николс и его актеры.

    Фильм о расшатанной нервной системе взрослого мужчины, мужа и отца, расшатанной уже практически вплоть до тяжелейшей депрессии и даже всех признаков шизофрении. Есть такое искушение «записать» героя в шизофреники и тем самым (как это обычно и делается) закрыть тему. Дело в том, что у всех нас шалят нервишки и люди инстинктивно избегают общества неврастеников, а уж, тем более галлюцинирующих (плюс другое) шизофреников. На самом деле сами депрессанты и шизофреники избегают общества друг друга живя как правило одиноко, никому, а уж менее всего себе подобным, не доверяя.

    Нервный человек боится неврастеника, депрессант боится депрессанта… Так вот Джефф Николс потрясает своими здоровьем и добротой, а, быть может просто любознательностью и такая любознательность сама по себе признак великолепия сложившейся личности. Джефф Николс не боится своего героя-психа вдумчиво, медлительно, с недюжинной способностью сосредоточиться он выступает перед нами (приходящими в ужас от одного того, что перед нами шизофреник) и своим героем. Демонстрируя колоссальные хладнокровие и добрую волю Джефф сообщает нам о своих глубоких наблюдениях над больным человеком. И на какие глубины (нет, не размышлений) переживаний о депрессанте погрузился Джефф — ведь весь этот опыт «прошел» сквозь его нервные окончания, все это «побывало» в его мозгу и Джефф не бежал в ужасе от собственного сопереживания.

    Многих из нас легко довести до бутылки малейшими признаками неприятностей, довести до самоизоляции и остающийся один на один по доброй своей воле с размышлениями о жутком Джефф Николс достоин большого почтения…

    Спросите себя, по силам ли вам смотреть этот фильм, а ведь у Джеффа Николса наверняка многочасовой, не вошедший в фильм, хронометраж! Да он еще и сценарист…

    Великолепное упражнение для ума, силы воли, нервной системы, способности к сопереживанию — веха на пути становления человеческой личности. Пройдите тест Джеффа Николса, ответьте себе на поставленные им вопросы. И это будет вам не сеанс у психоаналитика, тут будет проверка посерьезнее.

    Дело в том, что Джефф не профессиональный штатный интеллектуал-психиатр. Дело в том, что профессиональные психиатры (ученые) не общаются с шизофрениками, держат от них дистанцию лишь только пичкая их таблетками. Они с удовольствием поговорят с блаженным миллионером на сеансах психотерапии, а от шизофреника в чистом виде отгораживаются стеной холода, презрения. Вспомните хотя бы «Пролетая над гнездом кукушки»!

    Так вот Джефф (не интеллектуал, не эксперт в этой области) не отгораживается от своего героя леденящей стеной презрения, этот богемный человек (не без мучений) вслушивается в каждый мышиный шорох психики своего героя!

    Большая благодарность Каннам, остановившим на этом фильме, в котором выдающийся добрый человек с любовью рассказывает о несчастном добром человеке, наше внимание.

    В фильме звучит тема безбожия и желающие искать причины всему могут остановить свое внимание на тезисе о том, что страхи Кертиса возникают от недостатка веры, хотя тема наследственности, физиологической патологии звучит в фильме тоже, но дело не в научно-философской полемике относительно причин душевного заболевания, а во внимании Джеффа Николса к теме.

    20 августа 2012 | 16:45

    Майкл Шэннон один из самых харизматичных актеров современного американского кино. Сравнивать его с Кристофером Уокеном уже стало общим местом и моветоном, однако это так, Шэннон как никто другой может изображать психически неустойчивых персонажей. При этом делает он это чрезвычайно правдоподобно, добиваясь у зрителя ощущения страха, тревоги и/или надвигающейся беды как в «Мой сын, мой сын, что же ты наделал?», «Дороге перемен» или «Подпольной империи». Его роль в грядущем «Супермене», уверен, сделает актером известным гораздо более широкому кругу людей.

    В «Укрытии» Майкл Шеннон воплощает образ Кертиса, простого работяги из небольшого американского городка. Он женат на красивой и заботливой Саманте (Джессика Честейн), вместе они растят маленькую дочь, которой требуется лечение речевого аппарата. С самого начала фильма Кертиса начинают посещать видения надвигающейся бури, его преследуют галлюцинации торнадо, странные полеты птиц и другие кошмары. Причины этого помутнения возможно кроятся в генах главного героя Его родная мать уже давно находится в лечебнице для психически больных, у нее шизофрения. Кошмарные сны и галлюцинации учащаются. Кертиса обуревает страх прежде всего за судьбу дочери, которую он безмерно любит. Он честно пытается поставить диагноз и пройти курс лечения, но одновременно начинает строить и подготавливать убежище на случай бури. На это убежище уходят все накопленные семьей средства. По мере прогресса болезни отношения Кертиса с близкими людьми ухудшаются.

    Молодой режиссер Джефф Николс снял прекрасный и жизненный фильм, который нельзя охарактеризовать какой-то одной жанровой категорией. Это очень сильная семейная и личностная драма с элементами триллера и неожиданной и открытой концовкой. Майкл Шеннон, несмотря на свою довольно таки демоническую внешность, играет очень трогательного и эмоционального молодого отца. Его поступки, вызванные психическим расстройством, вызывают одновременно жалость и восхищение тем, чем они продиктованы. Кертис это не очередной эгоцентричный маньяк-психопат, а человек, которого действительно жалко. Болезнь заставляет его совершать действия, которые приводят его к разладу с женой, родственниками и близкими друзьями. Но в его голове эти действия единственно верные для безопасности тех кого он любит.

    Джессика Честейн добавила еще один замечательный фильм в действительно прорывной и выдающийся для себя 2011 киногод. Ее Саманта это мечта любого женатого мужчины, в минуты трудности она не пакует чемоданы и не уезжает «к маме», а борется за сохранение семьи и делает все чтобы помочь супругу вернуться в реальность.

    Режиссура Николса очень аккуратна и точна. Он не форсирует события и не использует избитые клише фильмов о душевнобольных. Сюжет раскрывается постепенно, перемежаясь иногда гипнотическими сценами галлюцинаций Кертиса (вроде странного поведения птиц) или его кошмаров (сон с автокатастрофой снят в лучших традициях хорроров о зомби). Помимо этого в фильме удалось показать бытовую сторону жизни простых американских семей.

    Очень обидно, что киноакадемики не оценили по заслугам этот фильм, показанный на фестивале в Санденсе еще в начале 2011 года. На мой скромный взгляд, и Шеннон и Честейн вполне заслуживали номинаций на Оскар за свои актерские работы.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>