всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
140 + 13 = 153
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После этого второго фильма молодого режиссёра Джеффа Николса, мне сразу же захотелось посмотреть его дебютную работу «Огнестрельные истории», обязательно посмотрю.

    Фильм фестивальный, получил два приза в Каннах, был номинирован на Гран-при в категории «Драматический фильм» на «Sundance» — фестивале независимого кино.

    Кино о том, как человек сходит с ума. Главному герою снятся кошмары, а в реальности приходят галлюцинации о конце света. Он понимает, что с ним, что-то не так и пытается сохранять спокойствие, что бы не напугать семью и окружающих. Но удается это ему плохо, потому как какому здравомыслящему человеку придёт в голову строить убежище у себя во дворе.

    Кино сильное, в первую очередь игрой одного актёра Майкла Шеннона. Играл он много где, но мне запомнился лишь ролью копа в сериале «Преступная империя». Здесь он великолепно передал весь трагизм своего персонажа.

    Отлично сыграла и Джессика Честейн, которая играет его жену, она очень переживает за своего мужа, и даже в моментах отчаяния его не бросает, а пробует понять и пережить всё вместе.

    Ещё здесь сочные цвета на фоне апокалипсического неба — очень красивые краски, спасибо, наверное, надо сказать за это оператору Адаму Стоуну. И музыка, на грани, бьёт по нерву, эстетская, декаденсная, очень сильно нагнетает в тему фильма.

    Очень порадовала интересная концовка фильма, а то в последнее время, то съели конец, то скомкали, то он никакой, то попросту не придумали. Тут же он в контексте фильма, не сказать, что ожидаем, но и не сказать, что сюрприз. Короче конец у фильма есть и одно это уже радует.

    Смотрите такое кино, кино независимое, кино умное, кино атмосферное. Самое главное оно другое, а то от попсятины тоже уже подташнивает.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 03:42

    Птенец одноэтажной Америки, городок Лагранж. Дети озоруют на ровных лужайках, парки наполняют воздух свежестью, чердачные крыши кремовых домов смотрят в безоблачное синее небо. У проживающего здесь рабочего Кёртиса, конечно, не идиллия, но вроде всё тоже неплохо. На работе дослужился до начальника смены, а после работы ждёт любящая супруга с дочкой. Из явных сложностей только одна — у родного чада проблемы со слухом, но и они в будущем вроде решаемы. Так и прожил бы Кёртис спокойную предсказуемую жизнь, пока однажды не начали ему сниться кошмары на апокалиптическую тематику. В них небо не безоблачное — оно заволочено жуткой густой тучей и струится не дождём, а машинным маслом. Со временем кошмары видоизменяются (то домашний пес набросится, то напарник с работы, то ещё что-то… хотя тема надвигающейся бури остаётся главной) и даже вторгаются в действительность, превращаясь по сути то ли в галлюцинации, то ли в пророческие видения.

    Собственно, интрига бОльшую часть времени и держится на этом вопросе. Кто такой Кёртис? Шизофреник или экстрасенс? Конечно, имеют право на существование и промежуточные варианты вроде «и не то и не другое» или «и то и другое одновременно». Финал удивляет, но не сказать, чтобы сильно. Не переворачивает мир с ног на голову. Но «Укрытие» скорее психологическая драма с элементами мистического триллера, нежели, собственно, триллер. Самое главное в нём не развязка, а процесс преображения главного героя. Тем, кто процессом не проникнется, лента, вероятно, покажется если не нудной, то затянутой, но остальные наверняка откроют для себя немало интересных тем.

    Если говорить о схожих картинах, то по завязке «Укрытие» чем-то напоминает «Последнюю волну» Питера Уира. Адвокат-материалист там сталкивается с аналогичным кошмаром. Но далее фильмы сильно разнятся — Уир сразу даёт понять, что видения героя действительно пророческие и стремглав погружает его в мистическую тематику. Однако у Николса персонаж стоит перед той же дилеммой, что и зритель — поначалу он сомневается в реальности собственных галлюцинаций, ибо обращается к психотерапевтам и психологам (тем более, имеется пагубная наследственность со стороны матери). Но постепенно феномен всё же захватывает сознание Кёртиса полностью — кошмары для него окончательно приобретают статус предупреждений, игнорировать и не верить в которые невозможно. Тут то и начинается история со строительством того самого подземного укрытия от неведомой грозы. Однако к нашим темам.

    Тема первая — психолого-социальная. Миф экономической стабильности и моральной стойкости среднего среднего класса развенчивается сильнее, чем это мог бы сделать любой финансовый кризис. Трудности Кёртиса заурядными, конечно, не назовёшь, но всё же показательно, как легко даёт трещину система американских страховочных тросов, а вместе с ней и без того нагруженная психика главного героя. Как следствие — проблемы с друзьями и родными, в семье и на работе. Адепты психоанализа также найдут немало собственных фишек и наверняка попытаются увязать сны с подсознательными страхами мужика-семьянина, а в построенном им укрытии найти свой символизм. Стоит отдельно отметить, что кино, в котором с такой интеллигентностью, натуралистичностью и одновременно интересностью показывали бы семейный быт среднего класса в разных его состояниях, встречается не часто. Актерские работы Майкла Шеннона и Джессики Честейн в данной связи не похвалит, наверное, только ленивый.

    Тема вторая — эсхатологическая. Только в отличие от «Меланхолии» или «Последней любви на Земле», где апокалипсис — свершившийся или свершающийся факт, и большая часть повествования идёт уже о нём самом и человеческой реакции на него, «Укрытие» рассказывает о фобиях по поводу лишь предполагаемого конца света. Страх перед тем, что всему безмятежному пространству в один прекрасный момент наступит крышка, в нынешнее время может проявиться абсолютно у любого. Но в массе своей народ к чему-то подобному не то, что не готов на практике или в теории — он даже об этом не задумывается. Поэтому персонажи вроде нашего, считающие себя предвестниками апокалипсиса, выглядят в такой среде полоумными сектантами. Соответственно понятно, что если грезы персонажа воплотятся наяву, то «Укрытие» — это во многом история о важности доверия своему шестому чувству, и о том, что скорее мир сойдет с ума, чем ты сам. Если же не воплотятся, то, так или иначе, вопрос появления подобных комплексов ведь не менее значителен.

    Тема третья — экзистенциальная. Беспричинные, по мнению окружающих, фобии главного героя выводят его на личное противостояние с сложившимся местным укладом. Но прогрессирование страхов, ставящие Кёртиса face-to-face со смертельной угрозой (и не важно реальна ли она или имеет место лишь в его голове), на самом то деле даёт ему ключ к истинной самоидентификации. Сцена в столовой, пожалуй, самая эмоциональная в фильме, где герой выглядит психом как никогда, парадоксальным образом сильнее всего сближает его с собственной же семьёй. Именно здесь жена и осознает, что за проповедями о надвигающейся буре, за странноватой стройкой на заднем дворике стоит не что иное, как элементарная любовь и древний мужской инстинкт защитника. Без этого можно было б хоть полвека засыпать и просыпаться на одной кровати, но так до конца и не прочувствовать ни того, с кем засыпаешь, ни понять, зачем вообще живёшь. У Кёртиса и его супруги такие вопросы уже точно не возникнут.

    7,5 из 10

    11 октября 2012 | 18:15

    Пророчество. Какое место оно занимает в нашей жизни? Было ли предвидение в жизни Вашей? Это вопросы к которым человечество будет обращаться постоянно.

    Помните как к этому вопросу подошел Лермонтов в «Герое нашего времени»? Устами одного из героев «Фаталиста» он вопрошал вполне сходные вопросы: «И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок? Почему мы должны давать отчет в наших поступках?».

    Развивая тему, нельзя не напомнить о Достоевском, который в своем дневнике 1877 года писал такие слова: «Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира изменением лика мира всего… Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются».

    Свою смерть предвидели Линкольн и Ломоносов, а роман Моргана Робертона «Тщетность» о крушении самого большого в мире корабля «Титан», предшествовал известной трагедии.

    Если все еще не верите — просто взгляните на обложку одного из альбомов группы The Coup. он вышел в 2001 году, совсем незадолго до гибели «близнецов» в США.

    Именно этой проблеме и посвящен фильм. Тут все будет просто: обычная семья из трех человек терпит не лучшие времена. Отца семейства предшествует видение — смертоносная буря, убивающая все живое. Он становится одержим своими переживаниями и не скрывает своих опасений. Общество его не понимает, а он, подобно Ною, строит убежище для своей семьи. Однако, не шизофрения ли это? Ведь душевнобольные нередко мнят себя пророками.

    Эти вопросы будут интересовать внимательных зрителей на протяжении всей картины. стилистически фильм очень напоминает «Знаки» М. Найта Шьямалана, и, как я полагаю, выглядит одним из его отражений. Режиссер стремится скрывать эмоции и до определенного момента не раскрывать интригу, добиваясь напряжения от банальных бытовых сцен. Это показывает его хороший профессиональный уровень. Но при этом, картина получилась затянутой и слишком уж односложной.

    Майкл Шэннон и Джессика Честейн здорово усилили ленту своей игрой. Они вытянули не одну сцену на приличный уровень

    Так что, просмотрев фильм могу уверенно сказать, что он переоценен. Два приза в Каннах — это безусловный успех, но не добивавшиеся подобных титулов «Знаки», на несколько порядков интереснее и смотрибельнее.

    5 из 10

    22 августа 2013 | 02:03

    Интересный замысел воплотила в себе картина начинающего американского режиссера Джеффа Николса «Укрытие». Собрав воедино основные принципы психологической драмы, мистики и напряженного триллера, так же многообразно, и что самое главное успешно, прошла по основным кинофестивалям мира. И что же такого примечательного мы видим тут, чего нет в других фильмах на схожую тематику?

    Первый и главный козырь-это непредсказуемость финала. Слоган фильма «Пророк или безумец?» очень внятно дает понять зрителю, что ответ на данный вопрос будет держаться в тайне вплоть до финальных титров. И правда, зачем выкладывать на стол то, что может держать зрителя в напряжении.

    Второй положительный фактор, на мой взгляд, незаурядна игра актеров. Майкл Шеннон, сыгравший главную роль, довольно убедительно чувствует себя в подобных ролях.

    Это роль нечто среднее между его ролью агента ФБР в сериале «Преступная империя» и сумасшедшего безжалостного секунданта в фильме «13». Джессика Честейн заслуживает не меньшего внимания, ее карьера в Голливуде на большом подъеме. Роль матери и жены в этом фильме, довольно яркая и показательная.

    Последний козырь картины — нетривиальность. Сюжет развивается довольно необычно, перед героями стоят разные задачи, и пути их решения очень неординарные. Конечно, фильмов о болезни шизофренией немало, и о пророках нашего времени тоже можно найти, однако этот фильм рассматривает проблему с точки зрения борьбы человека самим с собой, за право остаться в жизненных реалиях, с целью помощи собственным близким людям. Ведь зачастую люди в порыве эмоции забывают о настоящих семейных ценностях, а режиссеру удалось воссоздать концепцию мечущегося героя, его борьбу, переживание родных. Все это доводит фильм до логичного и интересного финала.

    Любителям жанра рекомендую.

    6 из 10

    29 января 2013 | 04:48

    Красиво снятая психологическая драма про прогрессирующую шизофрению — по крайней мере, так я это увидела (автор дает простор для зрительской фантазии).

    Самое страшное в этом фильме — человек всецело сознает, что болен. Он борется с недугом, невероятно страдает, наблюдается у врачей, читает специальную литературу, ведет долгие беседы с близкими, опасаясь за их будущее и опасаясь причинить им вред…

    Четвертый(!) просмотренный мною фильм, где Майкл Шеннон играет шизофреника — до этого были «Жуки» («Глюки» в российском прокате) Уильяма Фридкина, «Мой сын, мой сын, что ты наделал?» Вернера Херцога, cпродюсированный Дэвидом Линчем, и «Дорога перемен» Сэма Мендеса, за которую Майкл был номинирован на «Оскар». Видимо, какая-то бесовщинка во взгляде актера не дает режиссерам покоя.

    8 из 10

    Фильм был удостоен 27 наград и 18 номинаций, включая Канны и Торонто.

    27 октября 2012 | 11:39

    Ну что можно сказать о фильме… Хотелось бы начать с основы, а точнее с качества.

    Общая картинка, постановка кадра, цвета все очень приглушенно. Режиссер видимо так хотел вывести на первый план главную тему фильма, что упростил и обесцветил все остальное. И это дает зрителю сосредоточиться исключительно на главных героях и их внутренних переживаниях, и не отвлекаться на мелочи в виде второстепенных персонажей и даже на видения, приходящие к главному герою.

    Актерская игра Шеннона и Честейн поражает воображение. Они настолько идеально смогли прожить собственных персонажей, что даже выделяясь из общего фона остались частью этого мира.

    Сама по себе история картины на мой взгляд не банальна и под некоторым ракурсом даже свежа, а местами и оригинальна. Я возлагала определенные надежды перед просмотром данного произведения и получила даже больше чем ожидала. Особенно поразил момент самого начала конца… вышло на редкость захватывающе. Хоть всего и на момент.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 02:43

    Майкл Шэннон один из самых харизматичных актеров современного американского кино. Сравнивать его с Кристофером Уокеном уже стало общим местом и моветоном, однако это так, Шэннон как никто другой может изображать психически неустойчивых персонажей. При этом делает он это чрезвычайно правдоподобно, добиваясь у зрителя ощущения страха, тревоги и/или надвигающейся беды как в «Мой сын, мой сын, что же ты наделал?», «Дороге перемен» или «Подпольной империи». Его роль в грядущем «Супермене», уверен, сделает актером известным гораздо более широкому кругу людей.

    В «Укрытии» Майкл Шеннон воплощает образ Кертиса, простого работяги из небольшого американского городка. Он женат на красивой и заботливой Саманте (Джессика Честейн), вместе они растят маленькую дочь, которой требуется лечение речевого аппарата. С самого начала фильма Кертиса начинают посещать видения надвигающейся бури, его преследуют галлюцинации торнадо, странные полеты птиц и другие кошмары. Причины этого помутнения возможно кроятся в генах главного героя Его родная мать уже давно находится в лечебнице для психически больных, у нее шизофрения. Кошмарные сны и галлюцинации учащаются. Кертиса обуревает страх прежде всего за судьбу дочери, которую он безмерно любит. Он честно пытается поставить диагноз и пройти курс лечения, но одновременно начинает строить и подготавливать убежище на случай бури. На это убежище уходят все накопленные семьей средства. По мере прогресса болезни отношения Кертиса с близкими людьми ухудшаются.

    Молодой режиссер Джефф Николс снял прекрасный и жизненный фильм, который нельзя охарактеризовать какой-то одной жанровой категорией. Это очень сильная семейная и личностная драма с элементами триллера и неожиданной и открытой концовкой. Майкл Шеннон, несмотря на свою довольно таки демоническую внешность, играет очень трогательного и эмоционального молодого отца. Его поступки, вызванные психическим расстройством, вызывают одновременно жалость и восхищение тем, чем они продиктованы. Кертис это не очередной эгоцентричный маньяк-психопат, а человек, которого действительно жалко. Болезнь заставляет его совершать действия, которые приводят его к разладу с женой, родственниками и близкими друзьями. Но в его голове эти действия единственно верные для безопасности тех кого он любит.

    Джессика Честейн добавила еще один замечательный фильм в действительно прорывной и выдающийся для себя 2011 киногод. Ее Саманта это мечта любого женатого мужчины, в минуты трудности она не пакует чемоданы и не уезжает «к маме», а борется за сохранение семьи и делает все чтобы помочь супругу вернуться в реальность.

    Режиссура Николса очень аккуратна и точна. Он не форсирует события и не использует избитые клише фильмов о душевнобольных. Сюжет раскрывается постепенно, перемежаясь иногда гипнотическими сценами галлюцинаций Кертиса (вроде странного поведения птиц) или его кошмаров (сон с автокатастрофой снят в лучших традициях хорроров о зомби). Помимо этого в фильме удалось показать бытовую сторону жизни простых американских семей.

    Очень обидно, что киноакадемики не оценили по заслугам этот фильм, показанный на фестивале в Санденсе еще в начале 2011 года. На мой скромный взгляд, и Шеннон и Честейн вполне заслуживали номинаций на Оскар за свои актерские работы.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 21:25

    (Дювард) Вы с женой хорошо живете, Кертис. Я серьезно. Это лучший комплимент для мужчины. Смотришь на его жизнь и видишь — все хорошо! Он все делает правильно.

    (Кертис) Это не всегда легко.


    Режиссер и сценарист своих постановок Джефф Николс приступил к написанию сценария для фильма «Укрытие» летом 2008 г. Как мы помним, год тогда выдался весьма непростым. Из-за рубежа поступали тревожные вести о наступлении мирового финансового кризиса, предвестником которого стал начавшийся годом ранее ипотечный кризис в США. Разорялись крупнейшие ипотечные компании и системообразующие банки, происходили массовые обвалы фондовых бирж, Исландия находилась на грани банкротства, вот-вот ожидался крах доллара. И это не говоря уже об обострившейся в 2008-ом проблеме глобального потепления, которая привела к таянию арктических льдов и угрозе вымирания полярных медведей как вида.

    Страх и неуверенность, которые испытывают многие люди перед завтрашним днем, стали центральным мотивом психологического триллера «Укрытие», чья премьера в 2011 г. стала заметным событием. Тогда же на кинематографическом небосводе зажглось новое имя — молодого одаренного постановщика Джеффа Николса, который до «Укрытия» снял малоизвестные «Огнестрельные истории», а после — уже ожидаемую в киноманских кругах драму «Мад», где главную роль исполнил «переродившийся» Мэттью МакКонахи. Фильмы Николса все как один снискали теплые отзывы критиков, вследствие чего за ним прочно закрепилось звание «очередной надежды американского кинематографа».

    Однако вернемся к самой важной на сегодняшний день его ленте. В ней Майкл Шеннон играет Кертиса ЛаФорча, скромного работягу и примерного семьянина, живущего в небольшом городке штата Огайо, которому однажды начинают мерещиться странные вещи. Он видит их в своих снах — точнее, в ночных кошмарах. Кертису снится, как домашний пес норовит откусить ему руку, как в небе зловещими вереницами летает стая птиц, как накрапывает дождь, роняя желтые маслянистые капли, как неподалеку маячат грозные обезличенные фигуры, пытающиеся разлучить его с близкими. Поначалу Кертис твердо решает справиться сам с одолевающими его кошмарами, однако чем чаще видения о грядущем апокалипсисе проявляют себя в реальности, тем больше герой становится похож на библейского пророка Ноя, который отчаянно ищет ковчег. В качестве такового выступает старое штормовое укрытие рядом с домом, для обустройства которого Кертис на время «арендует» рабочий инвентарь.

    Исподволь его странное поведение, весьма нехарактерное для жителя провинциального городка, замечают жена Саманта (Джессика Честейн), его друг и сослуживец Дювард (Ши Уигхэм), а затем и окружающие люди. В своих снах Кертис представляет надвигающуюся катастрофу как скопление свинцовых туч с пронизывающими их вспышками молний, однако в содержательном плане за темными облаками, предвещающими торнадо, могут скрываться нерешенные проблемы героя в повседневной жизни. Натянутые отношения с женой, финансовое неблагополучие, бюрократическая волокита, из-за которой Ханна (Това Стюарт), не слышащая дочурка Кертиса, никак не может дождаться дня операции, а сам Кертис приходит в отчаяние, когда сменяющие друг друга психологи не в состоянии оказать ему квалифицированную помощь. Бесплатным консультантам просто все равно, а Кертиса начинают терзать подозрения об унаследованной им параноидальной шизофрении, от которой мучилась его мать (Кэти Бейкер), упрятанная ныне в психиатрическую больницу.

    Много внимания в фильме уделено и финансовому аспекту. Семья ЛаФорчей живет небогато, в «черные дни» едва сводит концы с концами. А здесь как раз ситуация, когда необходима большая сумма денег. Так, Ханне, недавно потерявшей слух, требуется дорогостоящая операция. Кертису, который от ночных кошмаров мочится в постель, не помешали бы услуги высокооплачиваемого психиатра. Параллельно нужно выплачивать ипотеку и погасить ссуду, взятую в банке для обустройства укрытия. Разумеется, мизерной зарплаты дорожного рабочего на все катастрофически не хватает. Единственное спасение — в предоставляемой работникам компании щедрой страховке, которая способна, по крайней мере, покрыть расходы на операцию Ханне. Однако вскоре Кертиса увольняют с должности за тайное использование рабочей техники у себя во дворе, лишая его таким образом любых средств к существованию. Тут-то и поражает мысль о том, что апокалипсис как никогда близок.

    В основу фильма, несомненно, положен многослойный комплексный сценарий, в котором ощутимое место занимает тема семейных отношений. В самом начале вырисовывается картина благочинной американской семьи: у Кертиса с Самантой как будто бы все хорошо — о чем в дружеской беседе осторожно напоминает Дювард. Впрочем, уже на ранних этапах улавливается некоторая изломанность в их отношениях. К сожалению, по ходу фильма Николс так и не разъясняет, почему Саманта порой столь холодна к мужу. Вероятно, это как-то связано с их дочерью Ханной и ее приобретенной глухотой. Мотив вины прекрасно бы обосновал желание Кертиса во чтобы ни стало защитить семью, пусть и от выдуманной им угрозы. Во всяком случае, он смог бы потом спокойно спать по ночам. Но все это домыслы. В фильме же показывается, как под натиском накопившихся проблем излом в отношениях становится все больше и больше. И лишь благодаря мужеству Кертиса, который не побоялся поделиться своими страхами со второй половинкой, разваливающийся брак удается сохранить. Все действия главного героя направлены на то, чтобы вернуть прежние счастливые отношения с Самантой, чтобы та вновь обрела в него веру. Именно с такого ракурса я смотрю на неожиданную концовку фильма. Не важно, что там герои увидели. Важно то, что теперь они смотрят и видят одно и то же. Финальные кадры идеально подводят жирную черту под всем, что происходило до этого.

    Майклу Шеннону, одному из лучших актеров современности, наконец-то дали возможность развернуться в роли первого плана. Хотя ему не впервой изображать безумца, в «Укрытии» Шеннон становится неотделим от своего персонажа. Вначале Кертис предстает обычным правоверным американцем, который счастливо живет с семьей и пусть не много, но честно зарабатывает на хлеб. Он из тех, кто умеет держать в руках молоток и ответственно выполняет мужскую работу по дому. В те же моменты, когда у Кертиса внутри просыпаются демоны, на его всегда спокойном лице появляется гримаса ужаса, а глаза видят то, что не способны увидеть окружающие. Если бы не схожая роль второго плана в «Дороге перемен», которую поспешили отметить киноакадемики, Шеннона ожидала бы «оскаровская» номинация за «Укрытие».

    Несмотря на то, что данный фильм Николса позиционируется как психологический триллер, при этом он с легкостью конвертируется и в остросюжетную драму, и в метафорическую притчу. Отсюда кажутся нелепыми многочисленные жалобы по поводу затянутого хронометража. В «Укрытии» Николс затрагивает немало вопросов, и, конечно, ему нужно время, чтобы каждому из них уделить достаточно внимания. Вместе с тем фильм сложно упрекнуть в наличии ненужных сцен или неуместных пауз — все его составные части очень плотно подогнаны друг к другу. Перед нами, очевидно, кинонаходка 2011 г.

    23 сентября 2014 | 00:39

    Две главные идеи фильма — вера и доверие, а если быть точнее, вера в самого себя и доверие близким.

    Слово «укрытие» в заглавии фильма обозначает семью. Семья для Кертиса (Майкл Шеннон) становится спасительной дланью в той нелегкой ситуации, в которой он оказывается благодаря своим пугающим видениям и тем действиям, которые эти видения провоцируют в дальнейшем. С Кертисом происходит то, что сами мы часто можем увидеть, последив за тем, как относятся к людям, чьи действия и взгляд на мир отличаются от общепринятых. Его начинают считать сумасшедшим. Из-за этого, конечно, возникает множество проблем. И всё же, при всех стараниях жены (Джессика Честейн) поверить своему быстро отдаляющемуся от «реального» мира мужу, как-то поддержать его, именно вера в себя, свою правоту, не дает Кертису сдаться с самого начала, добровольно облачившись в липкие одежды безумца. Прав он или нет, это даже не главное, человек должен хотя бы попытаться поверить себе, прежде чем сдаваться мнению окружающих. Важна сама это попытка, а что из этого выйдет, покажет время. Тут надо думать, две идеи сплетаются в одну, — доверие близкому, как себе самому. Только непонятно, кто кому должен больше довериться, жена мужу или муж жене, — голос рассудка уступить иррациональной вере, или иррациональная вера ясному голосу рассудка.

    Джефф Николс, режиссер и сценарист данного фильма, намеренно выстроил сюжет таким образом, что зритель вплоть до финальных кадров не может понять, что же на самом деле происходит с главным героем.

    Финал поражает своей драматичностью. После всех страданий и слез, пережитых и пролитых главными героями, терпеливый зритель в самом конце вознаграждается незабываемым эффектом, описать который можно лишь как — эмоциональный ступор.

    Итог

    Очень красивое, эмоциональное и умное кино. Блестящие актерские работы Майкла Шеннона, Джессики Честейн и Товы Стюарт (маленькая дочь главных героев).

    Поглощающая атмосфера. Потрясающий саундтрек. Если громыхнет в вашем сердце, так громыхнет на ура.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 10:46

    В век рационализации появляются новые грани отношений между людьми, между человеком и обществом, и, в первую очередь, меняется отношение к самому себе. Мы умеем управлять эмоциями, читаем умные книжки и не верим в маловероятное. Но что делать, если нерациональное захлестнуло с головой? Как реагировать? Это ведь не где-то далеко с кем-то другим, а прямо здесь и с тобой.

    Кертис, ведущий тихую спокойную жизнь, имеет постоянную работу, небольшую семью, хорошего друга, с которым можно поговорить «за жизнь», и больше ему ничего не нужно. Нормальная ячейка общества, как и тысячи других. Но внезапно приходит то, что не вписывается в рамки нормы. И, пожалуй, было бы не так страшно, если бы это было массовое помешательство: выходишь утром на площадку, встречаешь соседа, обмениваешься впечатлениями о вчерашних апокаллиптических кошмарах, и спокойно идешь строить общественный бункер. Но весь ужас ситуации в том, что никто, кроме Кертиса, больше ничего не видит. Он не понимает, откуда это взялось, и что это вообще такое. Общество продолжает жить, но уже без него.

    Оказавшись в незнакомой, враждебной среде, он пытается жить, как раньше, думая, что если делать все, как раньше, то и думать будешь, как раньше. Но он ошибся, ведь раньше ему не приходилось думать самостоятельно — общество всегда подсказывало ему путь.

    Человек, оказавшись в такой сложной ситуации, разрывается между тем, что есть, и тем, как должно быть. Он понимает, что это всего лишь сон, но он стал частью его реальности. Знать. Чувствовать. Что важнее? Ведь выбрать невозможно. Это две части одного человека, и отказ от любой из них — тяжелый удар.

    Важным элементом повествования является глхонемая девочка, дочь главного героя. Она является яркой метафорой его состояния. Будучи неспособной говорить, она может выразить смысл, и окружающие его поймут, но они никогда не услышат звук ее голоса, смех.

    В целом мне понравился фильм. Конечно, есть что-то нелепое в сочетании реализма и спецэффектов, но на это можно закрыть глаза. Вернее, направить их взор на реалистичную часть, воспринимая тучи птиц лишь как вспомогательный элемент. Хорошая драма о человеке, не знающем, какой половине себя можно доверять.

    1 мая 2012 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>