всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически все картины ушедшего 2011 года, на которые возлагались надежды, себя, оправдали, и психологическая драма от Джеффа Николса «Укрытие» исключением не стала. Даже назвал бы как последний фильм-наслаждение прошедшего сезона картин, а их, как, оказалось, было не так уж мало.

    Почему Академия Киноискусств решила проигнорировать не просто саму ленту, сценарий, а еще больше игру Майкла Шеннона — можно только гадать, а ведь актер выдал на сегодняшний день одну из мощнейших ролей года, и однозначно лучшую в своей актерской карьере. Хотя хочется верить, что, несомненно, талантливый актер найдет признание в будущем в не менее сильных ролях.

    Описывать сюжет вопрос очень щепетильный, для желающих посмотреть картину описания и анонса должно быть достаточно, как не крути, а картина «Укрытие» в первую очередь последовательное погружение зрителя в свою безысходную атмосферу. Благодаря грамотному и продуманному сценарию зритель затаив дыхание, чувствует раскаленный камень под собой, и неминуемый финал истории героя Кертиса только разжигает желание при просмотре узнать истину.

    Вот только режиссер Джефф Николс приготовил двойную порцию ужина для каждого, что в качестве исключения, сделало этот ужин еще вкуснее. Дав понять, что каждые догадки относительно финала картины оказались тем самым дымом, без которого и нет огня.

    Джессика Честейн безусловно была лучшей в 2011 году, не только все фильмы с ее участием имели успех, а и каждая ее роль не оставляла многих безразличными. Но вот по-настоящему ее серьезной ролью я бы назвал именно в фильме «Укрытие». Редкий и изысканный экземпляр погружения в кино, именно таким мне оказалась картина «Укрытие», а такое встречается не так часто.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 01:44

    Птенец одноэтажной Америки, городок Лагранж. Дети озоруют на ровных лужайках, парки наполняют воздух свежестью, чердачные крыши кремовых домов смотрят в безоблачное синее небо. У проживающего здесь рабочего Кёртиса, конечно, не идиллия, но вроде всё тоже неплохо. На работе дослужился до начальника смены, а после работы ждёт любящая супруга с дочкой. Из явных сложностей только одна — у родного чада проблемы со слухом, но и они в будущем вроде решаемы. Так и прожил бы Кёртис спокойную предсказуемую жизнь, пока однажды не начали ему сниться кошмары на апокалиптическую тематику. В них небо не безоблачное — оно заволочено жуткой густой тучей и струится не дождём, а машинным маслом. Со временем кошмары видоизменяются (то домашний пес набросится, то напарник с работы, то ещё что-то… хотя тема надвигающейся бури остаётся главной) и даже вторгаются в действительность, превращаясь по сути то ли в галлюцинации, то ли в пророческие видения.

    Собственно, интрига бОльшую часть времени и держится на этом вопросе. Кто такой Кёртис? Шизофреник или экстрасенс? Конечно, имеют право на существование и промежуточные варианты вроде «и не то и не другое» или «и то и другое одновременно». Финал удивляет, но не сказать, чтобы сильно. Не переворачивает мир с ног на голову. Но «Укрытие» скорее психологическая драма с элементами мистического триллера, нежели, собственно, триллер. Самое главное в нём не развязка, а процесс преображения главного героя. Тем, кто процессом не проникнется, лента, вероятно, покажется если не нудной, то затянутой, но остальные наверняка откроют для себя немало интересных тем.

    Если говорить о схожих картинах, то по завязке «Укрытие» чем-то напоминает «Последнюю волну» Питера Уира. Адвокат-материалист там сталкивается с аналогичным кошмаром. Но далее фильмы сильно разнятся — Уир сразу даёт понять, что видения героя действительно пророческие и стремглав погружает его в мистическую тематику. Однако у Николса персонаж стоит перед той же дилеммой, что и зритель — поначалу он сомневается в реальности собственных галлюцинаций, ибо обращается к психотерапевтам и психологам (тем более, имеется пагубная наследственность со стороны матери). Но постепенно феномен всё же захватывает сознание Кёртиса полностью — кошмары для него окончательно приобретают статус предупреждений, игнорировать и не верить в которые невозможно. Тут то и начинается история со строительством того самого подземного укрытия от неведомой грозы. Однако к нашим темам.

    Тема первая — психолого-социальная. Миф экономической стабильности и моральной стойкости среднего среднего класса развенчивается сильнее, чем это мог бы сделать любой финансовый кризис. Трудности Кёртиса заурядными, конечно, не назовёшь, но всё же показательно, как легко даёт трещину система американских страховочных тросов, а вместе с ней и без того нагруженная психика главного героя. Как следствие — проблемы с друзьями и родными, в семье и на работе. Адепты психоанализа также найдут немало собственных фишек и наверняка попытаются увязать сны с подсознательными страхами мужика-семьянина, а в построенном им укрытии найти свой символизм. Стоит отдельно отметить, что кино, в котором с такой интеллигентностью, натуралистичностью и одновременно интересностью показывали бы семейный быт среднего класса в разных его состояниях, встречается не часто. Актерские работы Майкла Шеннона и Джессики Честейн в данной связи не похвалит, наверное, только ленивый.

    Тема вторая — эсхатологическая. Только в отличие от «Меланхолии» или «Последней любви на Земле», где апокалипсис — свершившийся или свершающийся факт, и большая часть повествования идёт уже о нём самом и человеческой реакции на него, «Укрытие» рассказывает о фобиях по поводу лишь предполагаемого конца света. Страх перед тем, что всему безмятежному пространству в один прекрасный момент наступит крышка, в нынешнее время может проявиться абсолютно у любого. Но в массе своей народ к чему-то подобному не то, что не готов на практике или в теории — он даже об этом не задумывается. Поэтому персонажи вроде нашего, считающие себя предвестниками апокалипсиса, выглядят в такой среде полоумными сектантами. Соответственно понятно, что если грезы персонажа воплотятся наяву, то «Укрытие» — это во многом история о важности доверия своему шестому чувству, и о том, что скорее мир сойдет с ума, чем ты сам. Если же не воплотятся, то, так или иначе, вопрос появления подобных комплексов ведь не менее значителен.

    Тема третья — экзистенциальная. Беспричинные, по мнению окружающих, фобии главного героя выводят его на личное противостояние с сложившимся местным укладом. Но прогрессирование страхов, ставящие Кёртиса face-to-face со смертельной угрозой (и не важно реальна ли она или имеет место лишь в его голове), на самом то деле даёт ему ключ к истинной самоидентификации. Сцена в столовой, пожалуй, самая эмоциональная в фильме, где герой выглядит психом как никогда, парадоксальным образом сильнее всего сближает его с собственной же семьёй. Именно здесь жена и осознает, что за проповедями о надвигающейся буре, за странноватой стройкой на заднем дворике стоит не что иное, как элементарная любовь и древний мужской инстинкт защитника. Без этого можно было б хоть полвека засыпать и просыпаться на одной кровати, но так до конца и не прочувствовать ни того, с кем засыпаешь, ни понять, зачем вообще живёшь. У Кёртиса и его супруги такие вопросы уже точно не возникнут.

    7,5 из 10

    11 октября 2012 | 18:15

    Необычное кино. По моему восприятию, здесь нет внятного смысла, нет «послания зрителю». Всё это лишнее. Есть интригующий сюжет и превосходная игра актёров. Хотя, в данном случае, это еще и музыка, которая неразнообразна, звучит немного, но настолько грамотно вставлена в сюжет, что в совокупности с магическим видеорядом и со всем вышеперечисленным создаёт ощущение «киношока». В какой-то момент, я вообще забыл, что смотрю фильм. Я стал частью фильма…

    Уже после трейлера я понял, что кино достойно внимания. Я бы отдал этому фильму всевозможные награды, какие только есть в кинематографе. Особенно хотелось бы отметить игру Майкла Шеннона — этот человек действительно стал Кёртисом (главный персонаж фильма). Роль Саманты также сыграна восхитительно. Удивительно, но в картине Джеффа Николса завораживает всё, даже сцены повседневной жизни (работа, занятия с детьми в детском саду, общение персонажей, какие-то семейные посиделки) сняты фантастически талантливо. Каждый кадр фильма отдаёт каким-то холодом, ощущением того самого «шторма». Просто нет слов: я еще не видел, чтобы такая атмосфера создавалась буквально из ничего. Настоящее кино, каких единицы…

    10 из 10

    Как сейчас модно звучит — «Киношок»…

    13 февраля 2012 | 21:21

    «Укрытие» повествует нам о первых проявлениях шизофрении у порядочного семьянина и работяги Кёртиса. Он живёт в провинциальном городе размеренной жизнью, день ото дня занимаясь однообразной работой, проводя досуг за однообразными делами и воспитывая дочь, живущую в мире тишины. Некую новизну в его обыденность начинают вносить невесть откуда взявшиеся видения, причём далеко не приятные. Эта история проста и понятна — жил себе жил Кёртис, а тут появляются какие-то сны и портят ему размеренный быт. Естественно, он поступает, как поступили бы многие — пытается ничего не замечать сначала; когда видения наносят ущерб психическому здоровью, он нехотя обращается к врачу, при этом наивно старается скрыть всё от жены, и так не отличающейся вниманием к мужу, да и сам не очень-то усердно снабжает свои действия какими-либо эмоциональными излишествами. Признаться, иногда смотреть на них было скучно.

    Но несмотря на неторопливость действия на экране, два часа проходят незаметно и фильм не кажется затянутым. Наверное потому, что благодаря стараниям режиссёра и актёров зритель словно сам погружается в напряжённое состояние сознания Кёртиса, ощущая, какая буря скрывается за спокойным выражением лица. И он находит способ противостоять этому — строит укрытие. Как и вполне материальное, во дворе, так и психологическое внутри своего сознания, куда стремится поместить семью чтобы даже в самых безумных своих видениях всегда оставаться с ней. И бункер у дома в данном случае лишь помогает ему лучше разобраться в самом себе, лучше справится со своими страхами, или, вернее сказать, найти правильный путь борьбы с ними. Ведь каких бы стараний не прилагали врачи, наше сознание всегда способно само сформулировать свои цели и пути их достижения.

    Как не банально это звучит, но у каждого в голове свои тараканы. У каждого свой собственный мир, и если он по большинству позиций совпадает с мирами окружающих, то человека считают «нормальным». Если же законы вашего государства отличаются от соседей, то отношения уже будут сложными, сопровождаемые недопониманием. И чем глубже вы погружаетесь в анархию своих мыслей, тем труднее наладить отношения с «соседями». Навязчивая идея заставляет Кёртиса выполнять определённые действия, неподвластные логике окружающих, в том числе и семьи, что, понятное дело, приводит к конфликту. Но на то она и семья, чтобы в трудную минуту не бросать друг друга…

    Фильм хоть и держит в напряжении, но ожидаемой бури так и не произошло, и бункер едва ли пригодился… разве что только помог главному герою справится со своими фобиями. Финальные же кадры ясности в сюжет не вносят.

    6 из 10

    14 января 2013 | 20:32

    Посмотрел фильм т. к. в анонсе привлекли слова о апокалипсических видениях. Я знаю, это уже почти попса — фильмы об относительно малых или глобальных природных бедствиях. Но все же тема лично меня привлекла.

    Посмотрел и… Как зритель, желавший получить то, что описал выше, разочарован. Как человек, просмотревший уже достаточно много фильмов разных жанров, относительно доволен.

    Нет, конечно, фильм не о бедствиях, которые завтра нашлет природа, фильм о страхе. Именно страх, порожденный определенной бедой в семье главного героя, и стал причиной всего.

    Здесь буря — не ветер и дождь, а общество, действующее по законам джунглей (так думается подсознанию отца семейства) и могущее запросто навредить тем, кто слабее. Именно в попытке защитить семью от общества, отец и строит укрытие. Конечно, он искренне верит именно в бурю, но тем лишь лжет себе. Нет, это я не в укор ему, просто…

    В общем, как психологическое кино — фильм вполне хорош.

    29 июня 2012 | 10:44

    В спокойном, размеренном, тихом фильме показаны властная природная стихия, кошмарные сны и реакция неоднозначного главного героя. Человека мучают удушающее беспокойство, чувство панического страха. Что это: зарождение и развитие сумасшествия или непонятое окружающими предсказание? В течение просмотра возникают многочисленные вопросы и параллельно находятся логичные ответы. Объясняется психологическое расстройство героя, понятна его решительность в строительстве укрытия и вполне адекватно поведение других людей. Но всё равно остается чувство таинственности и недосказанности. Финальная немая сцена окончательно расставляет все точки над i.

    Актерская игра выдержана на отличном уровне. Майкл Шеннон показал среднестатистического главу семьи. Он не навязывает зрителю «болезнь» своего персонажа, а показывает, как справляется Кёртис с внутренними дисбалансом. Актриса Джессика Честейн убедительно сыграла преданную и любящую жену.

    Минус за затянутость сюжетной линии. Через некоторое время начинаешь непроизвольно зевать, потому что слишком уж всё плавно и долго.

    24 апреля 2013 | 15:05

    «Укрытие» — унылое и скучно дерьмо, а если выражаться немножко культурнее, то я посмотрел драматический фильм режиссера и сценариста Джеффа Николса. Вот почему мы с Вами смотрим фильмы, наверно ответ очень прост и всегда практически один и тот же, чтобы как нибудь развлечься или просто убить свободное время, но такие фильмы как «Укрытие», абсолютно никакого удовольствия не приносят, потому что снимать такое кино, нужно в очень тесном кругу, это даже не фильм для любителя — это убожество предназначено наверно для самого Джеффа Николса, который сядет вечером за телик и включит свой шлак.

    Нельзя снимать такие фильмы, они выносят из мозгов всю энергию, которая у нас еще осталась со дня. В этой драме плюс все же есть, вот если в детском саду, маленькие детишки отказываются от сна и всячески дуреют и бесятся, то вот этот фильм, лучшая таблетка от бессонницы, и вообще для хорошего и здравого сна. Я уверен, что дети моментально уснут увидев вечно хмурые морды в главных героев. Почему то, Канский кинофестиваль очень даже тепло принял этот фильм, еще и награды какие то вручил.

    Как я всегда люблю писать, «В принципе» фильм с изюминкой, но наверно сам Джефф написал хороший сценарий, а снял его неважно, хотя может быть и по другому, допустим, этот сценарий даем известному режиссеру, и смотрим на его версию, может оказаться и такое, что сценарий простая пустышка, которую тяжело как то интересно снять. Сюжет рассказывает о Кертисе, о его семье и о его работе. Родные считают его безумцем, потому что он видит в будущем страшную грозу, и весь фильм собственно заставляет нас ожидать, кто же Кертис на самом деле, безумец или пророк-спаситель? Подводя итог скажу, хотите мучительного просмотра, смотрите это кино.

    3 из 10

    6 июля 2012 | 21:57

    Американский независимый кинематограф не перестает радовать новыми режиссерскими именами. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Появление всё новых и новых способных постановщиков обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, существует преемственность поколений, и в работах нынешней молодежи легко найти отголоски творчества классиков вроде Мартина Скорсезе или Стэнли Кубрика. Во-вторых, в Северной Америке проходят крупнейшие в мире фестивали независимого кино ("Сандэнс», Торонто), позволяющие начинающим режиссерам продемонстрировать свои таланты и умения широкому кругу зрителей, а также возможным дистрибьюторам. В-третьих, студии и те же самые дистрибьюторы сейчас как никогда голодны до новых идей и сюжетов, а потому охотно предоставляют стартовую площадку для людей, способных их предложить. Твори — не хочу. Если ты по-настоящему талантлив, то обязательно проявишь себя. Наглядный тому пример 33-летний Джефф Николс, в столь юном для режиссера возрасте уже ставший завсегдатаем Канн. Два года подряд его фильмы демонстрировались на каннском фестивале. А это уже очень серьезно.

    Серьезным является и его фильм «Укрытие», который и принес ему известность сначала в фестивальном кругу (приз от прессы в тех же Каннах в 2011 г.), а потом среди киноманов. Это мучительное двухчасовое исследование пограничного состояния человеческой психики, когда ты стоишь на краю пропасти и только от тебя зависит — сумеешь ли удержаться или стремительно полетишь вниз навстречу бездне. В центре внимания Николса тот самый мрак души, который сидит в подкорке у каждого и который может вылезти наружу в самый, казалось бы, неожиданный момент. У Кёртиса, главного героя «Укрытия», есть всё, о чем только может мечтать мужчина его возраста: личное счастье, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Но вдруг этот мрак начинает буквально сжирать его изнутри. Ему кажется, что грядет природная катастрофа. Но страшна не сама катастрофа, а то, что она принесет — неминуемую потерю семьи, привычного уклада жизни. Очень тонкий психологический момент, еще раз подтверждающий тезис о том, что страх всегда внутри человека, а не вовне. Все мы боимся потерять то, что у нас есть, что нам дорого. И все равно непременно потеряем — рано или поздно. Так устроен мир. И укрытие — это отчаянная попытка Кертиса не потерять, но сохранить, законсервировать свою жизнь. Все умрут, а мы останемся. Это вызов самим первобытным силам природы. Что, конечно, несомненное безумие. Пророк Кертис или псих — на самом деле не так уж важно. Он в любом случае обречен проиграть. Не даром Николс в концовке фильма предлагает зрителям сразу два финала: один — ложный, второй — окончательный, настоящий. Это похоже на особое, изощренное чувство юмора древних богов, где-то там, в своем потустороннем мире смеющимся над человеком: ты слаб, ты ничего не можешь изменить, от тебя ничего не зависит. И последние кадры «Укрытия» удивительным образом перекликаются с последними кадрами «Серьезного человека» братьев Коэн. Грядет буря, мистер Уэйн.

    Надо сказать, что «Укрытие» — довольно камерная драма. В ней почти ничего не происходит. Только болезненный разум Кертиса то и дело озаряется новыми странными и страшными видениями (стаи птиц, выписывающие зловещие узоры в небе, собственная собака, намеревающаяся сожрать хозяина, жена, бросающая недвусмысленный взгляд на разделочный нож). Николс вместе со своим главным героем погружает в атмосферу этого безотчетного, иррационального страха и зрителя. Не каждый это осилит, потому что 2/3 фильма в общем то не совсем понятно, чего бояться: кругом умиротворенные пейзажи Огайо, Джессика Честейн, вновь (как и в «Древе жизни») играющая ангела во плоти, люди все замечательные и отзывчивые. Но, наверное, такая подача сюжета (по мнению некоторых, еще и затянутого) требовалась режиссеру для того, чтобы с должным эффектом обрушить на зрителя финальные сцены. И этот подход оказывается вполне уместным, потому что заставляет прочувствовать всю глубину отчаяния Кертиса.

    Многое здесь зависело и от исполнителя главной роли. Даже не многое, а практически всё. Нужно было сыграть такое тихое, не нарочитое безумие. Примерно как Рэйф Файнс в «Пауке» Дэвида Кроненберга. И Майкл Шеннон блистательно справился с поставленной задачей, явив миру лучшую, пожалуй, свою роль на сегодня. На протяжении почти всего фильма он образцово-показательно уравновешен и спокоен. О терзающих его героя демонах можно узнать лишь по выражению лица, на котором отражается вся его душевная боль, все страхи. И от того, кстати, особенно громоподобной выглядит сцена, когда Кертис в какой-то момент вдруг срывается и в исступлении начинает орать про грядущий апокалипсис и смерть всего живого. Словом, Шеннон, как и весь фильм, взрывается в самую нужную и единственно подходящую для того минуту, благодаря чему всё это и приобретает смысл.

    8 из 10

    26 сентября 2012 | 23:33

    Молодой Американский режиссер Джефф Николс дебютировал со своим первым фильмом в 2007 году. Драматичная и жизненная, но предназначенная сугубо для западного зрителя, лента «Огнестрельные истории», собрала неплохие отзывы и дала возможность постановщику развиваться дальше. Что он с успехом и сделал, сняв в 2011 «Укрытие», фильм во многом напоминающий «Истории», но сделанный куда масштабней и профессиональней. Успех не заставил себя ждать — в восторге была как арт-хаусная аудитория, на которую и ориентировался Николс, так и жюри фестивалей. Фильм был отмечен в Каннах, «Сатурне» и многими другими наградами — и было за что.

    Место действия «Укрытия» — родные для Николса и знакомые зрителю по «Историям», отдаленные уголки юга США. Главный герой — простой рабочий, суровый и немногословный Кертис, для которого единственная цель в жизни — это забота о своей семье. Казалось бы, у него есть все, что нужно для счастья — любящие дочь и жена, хороший дом, надежная работа и верный друг. Но как это часто и бывает, он сам, а точнее не он, а его подсознание, нарушает спокойное течение прежней жизни Кертиса. Во сне ему начинают являться предзнаменования грядущего Апокалипсиса, сцены гибели человечества и всеразрушающие ураганы. Человек, далекий от Фрейда и его теорий, Кертис сначала не обращает на видения внимания, но чем чаще он их видит, тем больше боится за свою семью. Доктора не помогают, знакомые начинают думать, что Кертис сошел с ума, а сам провидец, не зная где истина, решает перестраховаться и превращает двор в специальный бункер.

    Прекрасно поданная история, которая могла бы стать материалом для очередного бестолкового ужастика, или боевика про апокалипсис, в руках Николса превращается в тонкую психологическую драму. Безумие Кертиса плавно прогрессирует по мере развития сюжета, не давая впрочем, достаточных оснований, для того, что бы сказать, безумен ли герой вообще. Простому человеку, как бы сказали у нас, из народа, Кертису плевать на спасение мира и природу своих снов. Он делает то, что сделал бы каждый из нас в его ситуации — пытается обезопасить своих родных, пусть и ценой работы, друзей и репутации. Таким образом, как нет ответа на происходящее у героя, нет его и у зрителей — Николс сохраняет интригу до самого конца, уверенно балансируя между мрачным триллером и психологической драмой. При отсутствии какой-либо динамики и намеренной реалистичности происходящего, существенная часть ответственности за успех фильма у зрителя, лежит на актерах. А на этом фронте «Укрытие» выглядит просто блестяще. Известный в первую очередь, по ярким ролям второго плана, Майкл Шеннон сыграл заглавную роль и в «Огнестрельных историях», и в «Укрытии». И если в первом случае, персонаж у него был не столь сложный, то во втором, таланту актера наконец-то нашлось, где развернутся. Многократно отмеченный критиками и различными премиями, Шеннон выглядит в «Укрытии» пугающе убедительным, не столь показывая, сколько передавая напрямую зрителю, безумную энергетику своего героя. Одновременно удачно разыгрывая образ чуткого отца, при соответствующем повороте сюжета, он моментально преображается в убежденного фанатика — и это зрелище выглядит настолько завораживающим, насколько и пугающим. Тоже самое можно сказать и про весь фильм. Все два часа «Укрытия» пронизаны атмосферой напряжения и тревоги, которая не только не дает заскучать, а напротив, затягивает в себя с головой, чтобы на действительно впечатляющем финале, надолго погрузить зрителя в пучину впечатлений.

    19 августа 2013 | 17:54

    Конечно, «Укрытие» может показаться многим скучноватым. Потому что в нем слишком много прогонов и фильм можно было бы сократить минимум вдвое без потери смысла. Но не атмосферы.

    Сюжет описан до меня большим количеством людей, он довольно прост — малообеспеченная американская семья (это я к тому, как живут малообеспеченные американские семьи), глухонемая дочь, слегка едущий крышей отец с плохой генетической наследственностью. Кёртис ждет бури, и очень по-мужски (скрытно и не интересуясь мнением окружающих), пытается защитить от этой грядущей бури свою семью.

    Мне очень понравился главный герой — он оказался потрясающе нехаризматичным, как на демотиваторе «эмоции Чака Норриса». Возможно, если бы он переложил хотя бы часть ответственности за свои плохие предчувствия на жену или друзей, вышло бы иначе. Но он ни с кем не делится, и с упорством крупного рогатого скота продолжает верить в свой персональный кошмар, при этом не исключая наличия у себя психического расстройства. В принципе, правильная модель поведения.

    В целом герой выходит каким-то жалким — а это, как мне кажется, довольно сложная эмоция, одна из тех, которую сложно вызвать у зрителя. Здесь — удалось более чем.

    Концовка интересная, но в особом напряжении фильм не держит. Но посмотреть было приятно.

    5 ноября 2012 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>