всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычное кино. По моему восприятию, здесь нет внятного смысла, нет «послания зрителю». Всё это лишнее. Есть интригующий сюжет и превосходная игра актёров. Хотя, в данном случае, это еще и музыка, которая неразнообразна, звучит немного, но настолько грамотно вставлена в сюжет, что в совокупности с магическим видеорядом и со всем вышеперечисленным создаёт ощущение «киношока». В какой-то момент, я вообще забыл, что смотрю фильм. Я стал частью фильма…

    Уже после трейлера я понял, что кино достойно внимания. Я бы отдал этому фильму всевозможные награды, какие только есть в кинематографе. Особенно хотелось бы отметить игру Майкла Шеннона — этот человек действительно стал Кёртисом (главный персонаж фильма). Роль Саманты также сыграна восхитительно. Удивительно, но в картине Джеффа Николса завораживает всё, даже сцены повседневной жизни (работа, занятия с детьми в детском саду, общение персонажей, какие-то семейные посиделки) сняты фантастически талантливо. Каждый кадр фильма отдаёт каким-то холодом, ощущением того самого «шторма». Просто нет слов: я еще не видел, чтобы такая атмосфера создавалась буквально из ничего. Настоящее кино, каких единицы…

    10 из 10

    Как сейчас модно звучит — «Киношок»…

    13 февраля 2012 | 21:21

    Расскажите мне о ваших снах (с)

    Снимать картины о современных Ноях — сложная монументальная задача. Ведь от создателей требуется не только сильный сценарий, отменная игра актеров, отличные операторские ходы, но и мысли и идеи, заложенные в основе картины.

    Отец семейства мучается галлюцинациями как во сне, так и наяву. Ему никто не верит, а он с каждым днем все больше убеждается в том, что мир катится к катастрофе и начинает возводить у себя на заднем дворе убежище.

    Джефф Николс поставил длинную, монотонную картину о том, как человек может сойти с ума в современном обществе, переполненном лекарствами и психотерапевтами.

    Сценарий, написанный режиссером, скорее идет по пути эмоций, а не действия героев. Картина движется день ото дня, а герою становится все хуже.

    Прекрасная операторская работа — одна из сильнейших черт картины. Эффектное сочетание реальности и спецэффектов, пейзажей и лиц — то чем наполнен проект.

    Сильные актерские работы центральных актеров картины — Майкла Шеннона и Джессики Честейн — усиливают накал и эмоциональную насыщенность фильма.

    «Убежище» — проект, для тех, кто интересуется долгими и атмосферными картинами. Остальным нужно дважды задуматься, чтобы тратить время на эту двухчасовую картину.

    29 апреля 2012 | 20:15

    Конечно, «Укрытие» может показаться многим скучноватым. Потому что в нем слишком много прогонов и фильм можно было бы сократить минимум вдвое без потери смысла. Но не атмосферы.

    Сюжет описан до меня большим количеством людей, он довольно прост — малообеспеченная американская семья (это я к тому, как живут малообеспеченные американские семьи), глухонемая дочь, слегка едущий крышей отец с плохой генетической наследственностью. Кёртис ждет бури, и очень по-мужски (скрытно и не интересуясь мнением окружающих), пытается защитить от этой грядущей бури свою семью.

    Мне очень понравился главный герой — он оказался потрясающе нехаризматичным, как на демотиваторе «эмоции Чака Норриса». Возможно, если бы он переложил хотя бы часть ответственности за свои плохие предчувствия на жену или друзей, вышло бы иначе. Но он ни с кем не делится, и с упорством крупного рогатого скота продолжает верить в свой персональный кошмар, при этом не исключая наличия у себя психического расстройства. В принципе, правильная модель поведения.

    В целом герой выходит каким-то жалким — а это, как мне кажется, довольно сложная эмоция, одна из тех, которую сложно вызвать у зрителя. Здесь — удалось более чем.

    Концовка интересная, но в особом напряжении фильм не держит. Но посмотреть было приятно.

    5 ноября 2012 | 14:48

    Молодой Американский режиссер Джефф Николс дебютировал со своим первым фильмом в 2007 году. Драматичная и жизненная, но предназначенная сугубо для западного зрителя, лента «Огнестрельные истории», собрала неплохие отзывы и дала возможность постановщику развиваться дальше. Что он с успехом и сделал, сняв в 2011 «Укрытие», фильм во многом напоминающий «Истории», но сделанный куда масштабней и профессиональней. Успех не заставил себя ждать — в восторге была как арт-хаусная аудитория, на которую и ориентировался Николс, так и жюри фестивалей. Фильм был отмечен в Каннах, «Сатурне» и многими другими наградами — и было за что.

    Место действия «Укрытия» — родные для Николса и знакомые зрителю по «Историям», отдаленные уголки юга США. Главный герой — простой рабочий, суровый и немногословный Кертис, для которого единственная цель в жизни — это забота о своей семье. Казалось бы, у него есть все, что нужно для счастья — любящие дочь и жена, хороший дом, надежная работа и верный друг. Но как это часто и бывает, он сам, а точнее не он, а его подсознание, нарушает спокойное течение прежней жизни Кертиса. Во сне ему начинают являться предзнаменования грядущего Апокалипсиса, сцены гибели человечества и всеразрушающие ураганы. Человек, далекий от Фрейда и его теорий, Кертис сначала не обращает на видения внимания, но чем чаще он их видит, тем больше боится за свою семью. Доктора не помогают, знакомые начинают думать, что Кертис сошел с ума, а сам провидец, не зная где истина, решает перестраховаться и превращает двор в специальный бункер.

    Прекрасно поданная история, которая могла бы стать материалом для очередного бестолкового ужастика, или боевика про апокалипсис, в руках Николса превращается в тонкую психологическую драму. Безумие Кертиса плавно прогрессирует по мере развития сюжета, не давая впрочем, достаточных оснований, для того, что бы сказать, безумен ли герой вообще. Простому человеку, как бы сказали у нас, из народа, Кертису плевать на спасение мира и природу своих снов. Он делает то, что сделал бы каждый из нас в его ситуации — пытается обезопасить своих родных, пусть и ценой работы, друзей и репутации. Таким образом, как нет ответа на происходящее у героя, нет его и у зрителей — Николс сохраняет интригу до самого конца, уверенно балансируя между мрачным триллером и психологической драмой. При отсутствии какой-либо динамики и намеренной реалистичности происходящего, существенная часть ответственности за успех фильма у зрителя, лежит на актерах. А на этом фронте «Укрытие» выглядит просто блестяще. Известный в первую очередь, по ярким ролям второго плана, Майкл Шеннон сыграл заглавную роль и в «Огнестрельных историях», и в «Укрытии». И если в первом случае, персонаж у него был не столь сложный, то во втором, таланту актера наконец-то нашлось, где развернутся. Многократно отмеченный критиками и различными премиями, Шеннон выглядит в «Укрытии» пугающе убедительным, не столь показывая, сколько передавая напрямую зрителю, безумную энергетику своего героя. Одновременно удачно разыгрывая образ чуткого отца, при соответствующем повороте сюжета, он моментально преображается в убежденного фанатика — и это зрелище выглядит настолько завораживающим, насколько и пугающим. Тоже самое можно сказать и про весь фильм. Все два часа «Укрытия» пронизаны атмосферой напряжения и тревоги, которая не только не дает заскучать, а напротив, затягивает в себя с головой, чтобы на действительно впечатляющем финале, надолго погрузить зрителя в пучину впечатлений.

    19 августа 2013 | 17:54

    Американский независимый кинематограф не перестает радовать новыми режиссерскими именами. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Появление всё новых и новых способных постановщиков обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, существует преемственность поколений, и в работах нынешней молодежи легко найти отголоски творчества классиков вроде Мартина Скорсезе или Стэнли Кубрика. Во-вторых, в Северной Америке проходят крупнейшие в мире фестивали независимого кино ("Сандэнс», Торонто), позволяющие начинающим режиссерам продемонстрировать свои таланты и умения широкому кругу зрителей, а также возможным дистрибьюторам. В-третьих, студии и те же самые дистрибьюторы сейчас как никогда голодны до новых идей и сюжетов, а потому охотно предоставляют стартовую площадку для людей, способных их предложить. Твори — не хочу. Если ты по-настоящему талантлив, то обязательно проявишь себя. Наглядный тому пример 33-летний Джефф Николс, в столь юном для режиссера возрасте уже ставший завсегдатаем Канн. Два года подряд его фильмы демонстрировались на каннском фестивале. А это уже очень серьезно.

    Серьезным является и его фильм «Укрытие», который и принес ему известность сначала в фестивальном кругу (приз от прессы в тех же Каннах в 2011 г.), а потом среди киноманов. Это мучительное двухчасовое исследование пограничного состояния человеческой психики, когда ты стоишь на краю пропасти и только от тебя зависит — сумеешь ли удержаться или стремительно полетишь вниз навстречу бездне. В центре внимания Николса тот самый мрак души, который сидит в подкорке у каждого и который может вылезти наружу в самый, казалось бы, неожиданный момент. У Кёртиса, главного героя «Укрытия», есть всё, о чем только может мечтать мужчина его возраста: личное счастье, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Но вдруг этот мрак начинает буквально сжирать его изнутри. Ему кажется, что грядет природная катастрофа. Но страшна не сама катастрофа, а то, что она принесет — неминуемую потерю семьи, привычного уклада жизни. Очень тонкий психологический момент, еще раз подтверждающий тезис о том, что страх всегда внутри человека, а не вовне. Все мы боимся потерять то, что у нас есть, что нам дорого. И все равно непременно потеряем — рано или поздно. Так устроен мир. И укрытие — это отчаянная попытка Кертиса не потерять, но сохранить, законсервировать свою жизнь. Все умрут, а мы останемся. Это вызов самим первобытным силам природы. Что, конечно, несомненное безумие. Пророк Кертис или псих — на самом деле не так уж важно. Он в любом случае обречен проиграть. Не даром Николс в концовке фильма предлагает зрителям сразу два финала: один — ложный, второй — окончательный, настоящий. Это похоже на особое, изощренное чувство юмора древних богов, где-то там, в своем потустороннем мире смеющимся над человеком: ты слаб, ты ничего не можешь изменить, от тебя ничего не зависит. И последние кадры «Укрытия» удивительным образом перекликаются с последними кадрами «Серьезного человека» братьев Коэн. Грядет буря, мистер Уэйн.

    Надо сказать, что «Укрытие» — довольно камерная драма. В ней почти ничего не происходит. Только болезненный разум Кертиса то и дело озаряется новыми странными и страшными видениями (стаи птиц, выписывающие зловещие узоры в небе, собственная собака, намеревающаяся сожрать хозяина, жена, бросающая недвусмысленный взгляд на разделочный нож). Николс вместе со своим главным героем погружает в атмосферу этого безотчетного, иррационального страха и зрителя. Не каждый это осилит, потому что 2/3 фильма в общем то не совсем понятно, чего бояться: кругом умиротворенные пейзажи Огайо, Джессика Честейн, вновь (как и в «Древе жизни») играющая ангела во плоти, люди все замечательные и отзывчивые. Но, наверное, такая подача сюжета (по мнению некоторых, еще и затянутого) требовалась режиссеру для того, чтобы с должным эффектом обрушить на зрителя финальные сцены. И этот подход оказывается вполне уместным, потому что заставляет прочувствовать всю глубину отчаяния Кертиса.

    Многое здесь зависело и от исполнителя главной роли. Даже не многое, а практически всё. Нужно было сыграть такое тихое, не нарочитое безумие. Примерно как Рэйф Файнс в «Пауке» Дэвида Кроненберга. И Майкл Шеннон блистательно справился с поставленной задачей, явив миру лучшую, пожалуй, свою роль на сегодня. На протяжении почти всего фильма он образцово-показательно уравновешен и спокоен. О терзающих его героя демонах можно узнать лишь по выражению лица, на котором отражается вся его душевная боль, все страхи. И от того, кстати, особенно громоподобной выглядит сцена, когда Кертис в какой-то момент вдруг срывается и в исступлении начинает орать про грядущий апокалипсис и смерть всего живого. Словом, Шеннон, как и весь фильм, взрывается в самую нужную и единственно подходящую для того минуту, благодаря чему всё это и приобретает смысл.

    8 из 10

    26 сентября 2012 | 23:33

    Картина, снятая Джеффом Николсом по собственному сценарию, дебютировала в конкурсной программе Санденс 2011, и, удивительным образом осталась без внимания жюри, хотя, на мой взгляд, она превосходит победителя того года в разы. В последствии, правда, фильм всё же отметили в Каннах, однако, достоин он гораздо большего, и, к счастью, Independent Spirit Awards, которая в последние годы задаёт очень высокую планку, и является интересной независимой альтернативой Оскара не была скупой на номинации, в том числе и за лучший фильм.

    Сюжет строится вокруг молодой семьи, ведущей спокойную размеренную жизнь в сельской местности штата Огайо. Главный герой Кёртис (Майкл Шеннон) доволен своей жизнью, и ни что не мешает быть ему хорошим мужем для Саманты (Джессика Честейн). У них есть маленькая дочь, инвалид по слуху, с которой они вынужденны общаться при помощи жестов, но есть надежда на дорогостоящую операцию, и у Кёртиса есть все основания полагать, что он сможет обеспечить её финансирование. Но маленькое личное счастье героя постепенно оказывается под угрозой. Неожиданно в нём просыпается предчувствие того, что надвигается что-то страшное. Постепенно его всё больше и больше терзают кошмары и видения, причём, сложить картину воедино не представляется возможным. Джефф Николс очень грамотно использует эти элементы, но не злоупотребляет ими, и структура жизненной драмы ни сколько не разваливается; интрига и некий саспенс присутствуют, но не становятся доминирующими; основное значение имеет психологизм отношений героев, и внутренняя борьба Кёртиса — он чувствует, что должен защитить свою семью, но так же понимает, что возможно это он болен, и его видения не имеют никакого значения. Он вполне адекватен, и пытается просить помощи у специалистов, пытается докопаться до истины, в первую очередь, из-за любви к своей семье.

    Стоит отметить, что фильм как бы имеет несколько уровней восприятия: это жизненная драма, где важны взаимоотношения героев, но в то же время он очень метафоричен. В нашем обществе, с его экологическими катастрофами, угрозой терроризма и пророчествами апокалипсиса, страх Кёртиса является собирательным образом, и отражает тревогу за близких людей перед лицом будущего. Классический механизм параноидального триллера здесь используется лишь как движущая сила сюжета, помогающая умело его структурировать и выделить кульминацию. Да, состояние Кёртиса постепенно усугубляется, он делает всё более отчаянные поступки и многое ставит на карту — вполне шаблонная, казалось бы, линия совсем таковой не выглядит, по причине абсолютной искренности персонажей, подкреплённой великолепными актёрскими работами. Им веришь и сопереживаешь. Представляешь себя на их месте. Майкл Шеннон, возможно, сыграл лучшую роль в своей карьере, в этот раз проигнорированный академией, он, тем не менее был отмечен номинацией «Независимого духа». И Джессика Честейн, на мой взгляд, здесь намного ярче, чем в других многочисленных проектах года, а у неё их было не мало. Между Самантой и Кёртисом отношения становятся всё более напряжёнными, она всё больше шокирована его поведением, но она старается помочь ему; видно, что она не из тех женщин, коих мы часто видим в кино, которые при первых трудностях «уезжают пожить у мамы, прихватив детей, что бы подумать обо всём», нет, достаточно взглянуть ей в глаза, что бы понять, что в самый трудный момент она будет рядом с мужем, и далеко не из-за своей слабости. Химия между этими героями на экране просто поразительная.

    Джефф Николс равномерно выдаёт порции информации, и рассказывает историю, по мере приближения к её кульминации, не давая зрителю очевидных намёков на то, как трактовать поведение Кёртиса; является ли его видения причиной психического расстройства, или же несут какой-то смысл; и поэтому, до последнего момента не понятно, как воспринимать сам фильм; как драму, или как сюрреалистичный триллер; и всё это подводит к финалу, который я нашёл восхитительным. «Take Shelter» — это мастерски снятый, глубокий и эмоциональный фильм о человеческой заботе, преданности и доверии.

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    Две главные идеи фильма — вера и доверие, а если быть точнее, вера в самого себя и доверие близким.

    Слово «укрытие» в заглавии фильма обозначает семью. Семья для Кертиса (Майкл Шеннон) становится спасительной дланью в той нелегкой ситуации, в которой он оказывается благодаря своим пугающим видениям и тем действиям, которые эти видения провоцируют в дальнейшем. С Кертисом происходит то, что сами мы часто можем увидеть, последив за тем, как относятся к людям, чьи действия и взгляд на мир отличаются от общепринятых. Его начинают считать сумасшедшим. Из-за этого, конечно, возникает множество проблем. И всё же, при всех стараниях жены (Джессика Честейн) поверить своему быстро отдаляющемуся от «реального» мира мужу, как-то поддержать его, именно вера в себя, свою правоту, не дает Кертису сдаться с самого начала, добровольно облачившись в липкие одежды безумца. Прав он или нет, это даже не главное, человек должен хотя бы попытаться поверить себе, прежде чем сдаваться мнению окружающих. Важна сама это попытка, а что из этого выйдет, покажет время. Тут надо думать, две идеи сплетаются в одну, — доверие близкому, как себе самому. Только непонятно, кто кому должен больше довериться, жена мужу или муж жене, — голос рассудка уступить иррациональной вере, или иррациональная вера ясному голосу рассудка.

    Джефф Николс, режиссер и сценарист данного фильма, намеренно выстроил сюжет таким образом, что зритель вплоть до финальных кадров не может понять, что же на самом деле происходит с главным героем.

    Финал поражает своей драматичностью. После всех страданий и слез, пережитых и пролитых главными героями, терпеливый зритель в самом конце вознаграждается незабываемым эффектом, описать который можно лишь как — эмоциональный ступор.

    Итог

    Очень красивое, эмоциональное и умное кино. Блестящие актерские работы Майкла Шеннона, Джессики Честейн и Товы Стюарт (маленькая дочь главных героев).

    Поглощающая атмосфера. Потрясающий саундтрек. Если громыхнет в вашем сердце, так громыхнет на ура.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 10:46

    Прочитал немало восторженных отзывов о фильме, посмотрел и задумался. То ли я чего-то не вижу, то ли все находятся в оцепенении от того, что картина «Take Shelter» (буквально «В укрытие») прошла на фестивале Санденс и её хором хвалили критики.

    Приходит в голову банальная мысль: снимать кино про «странных людей» — сходящих с ума, савантов, параноиков, — не забывая при этом напустить тумана и включить «атмосферную музыку» (побольше низких частот), — занятие для создателей кинофильмов совершенно беспроигрышное. Вспомним ряд: «Остров проклятых», «Тайное окно», «Машинист»… Да что там — «Человек дождя», «Сияние», — любой из них либо считается шедевром, либо, если рангом пониже, получает аплодисменты от публики и дифирамбы от критиков. Что немудрено — то, что редко встречается среди нас, что отличается от привычной нормальности, неизменно вызывает повышенный интерес. Причём почти не завися от художественного исполнения.

    В отличие от «Сияния» или «Машиниста», «Укрытию» как раз не повезло с исполнением. Режиссёр фильма Джефф Николс почему-то решил, что если заставить актёра Майкла Шеннона бродить по кадрам с лицом вселенской скорби, глотать пилюли и видеть сны про чёрную-пречёрную тучу, присовокупить к нему глухонемую дочку в виде трогательной Товы Стюарт и актрису Джессику Честейн в роли преданной, но не понимающей героя жены, — успех наполовину обеспечен. Вторая половина триумфа притянется тягучей аудиодорожкой, густым как кисель сюжетом и замершим в одной точке действием. А тут и критики подтянутся — великолепная психодрама, глубокая метафизика…

    Господа! Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать? В чём шедевральность шедевра? В том, что актёру с внешностью среднестатистического головореза удаётся ровно два часа держать брови домиком, самоуглублённо смотреть в пустоту и давить из себя не геройскую слезу? Помилуйте, на то он и актёр, чай, не с улицы подобрали.

    Изюминка «Укрытия», на мой взгляд, лишь в том, что досадная мозговая поломка случается не с нью-йоркским интеллектуалом, писателем-середняком, героем Чарли Кауфмана, а с обычным работягой, жителем американской глубинки. Да, и бедные тоже плачут, и что? Из-за такой банальности стоит тянуть пятнадцатиминутный сюжет на два часа? Где история, где буря, от которой нужно укрыться? Пусть она сильнее грянет, чёрт возьми!

    2 из 10

    30 сентября 2015 | 00:05

    Есть такое кино, смотря которое, простой обыватель может сказать — «не о чем». В нем не ставится глобальных проблем, оно не имеет цели развлечь. И сюжет развивается медленно и вязко, порою настолько, что зритель может забыть, а зачем вообще он сел смотреть этот фильм. Кино жанра арт-хаус. Кино не для всех. И в тоже время для всех и каждого. И главное, о каждом. Если, конечно, снято хорошо.

    Фильм Джеффа Николса «Укрытие», без сомнения, снят хорошо. В нем Майкл Шеннон и Джессика Честейн предстают в образе благочестивой семейной пары, воспитывающей глухого ребенка, живущей в небольшом городке и тихо и мирно ведущей свой быт. И все было бы хорошо в их отдаленном закутке, практически на лоне природы, уже своим образом жизни напоминающем укрытие от мировых, политических, глобальных проблем. Если бы не кошмарные сны о грядущей буре, которые начинают снится главному герою. Кошмарные и мучительные настолько, что он совершенно логично начинает предполагать, что это все наследственное от матери, страдающей параноидальной шизофренией. И также логично он решает строить укрытие во дворе, куда можно было бы спрятаться в случае катастрофы, чем вызывает вопросы и негодование со стороны близких и друзей.

    Фильм, надо сказать, о традиционных семейных ценностях, когда люди в семье поддерживают друг друга, стараются понять, пусть и через обиду и ссоры, но сохраняя и защищая свою семью.

    Проблема в фильме ставится пусть и не глобальная — буря не уничтожит всю землю, не вызовет апокалипсис, да и не понятно до конца, произойдет ли она вообще — но зато фильм ярко символизирует свойственное современным людям желание не замечать грозящих проблем. Мы полностью оторвались от природы, до такой степени, что знаки надвигающейся катастрофы способны увидеть лишь животные, да люди с предрасположенностью к психологическим заболеваниям.

    17 марта 2014 | 21:19

    Интересный замысел воплотила в себе картина начинающего американского режиссера Джеффа Николса «Укрытие». Собрав воедино основные принципы психологической драмы, мистики и напряженного триллера, так же многообразно, и что самое главное успешно, прошла по основным кинофестивалям мира. И что же такого примечательного мы видим тут, чего нет в других фильмах на схожую тематику?

    Первый и главный козырь-это непредсказуемость финала. Слоган фильма «Пророк или безумец?» очень внятно дает понять зрителю, что ответ на данный вопрос будет держаться в тайне вплоть до финальных титров. И правда, зачем выкладывать на стол то, что может держать зрителя в напряжении.

    Второй положительный фактор, на мой взгляд, незаурядна игра актеров. Майкл Шеннон, сыгравший главную роль, довольно убедительно чувствует себя в подобных ролях.

    Это роль нечто среднее между его ролью агента ФБР в сериале «Преступная империя» и сумасшедшего безжалостного секунданта в фильме «13». Джессика Честейн заслуживает не меньшего внимания, ее карьера в Голливуде на большом подъеме. Роль матери и жены в этом фильме, довольно яркая и показательная.

    Последний козырь картины — нетривиальность. Сюжет развивается довольно необычно, перед героями стоят разные задачи, и пути их решения очень неординарные. Конечно, фильмов о болезни шизофренией немало, и о пророках нашего времени тоже можно найти, однако этот фильм рассматривает проблему с точки зрения борьбы человека самим с собой, за право остаться в жизненных реалиях, с целью помощи собственным близким людям. Ведь зачастую люди в порыве эмоции забывают о настоящих семейных ценностях, а режиссеру удалось воссоздать концепцию мечущегося героя, его борьбу, переживание родных. Все это доводит фильм до логичного и интересного финала.

    Любителям жанра рекомендую.

    6 из 10

    29 января 2013 | 04:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>