всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 29 мая в 14:25 на канале «TV1000»
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (59 984)
ожидание: 89% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Detachment» (оригинальное название фильма) с англ. — отделение, отчуждение. «Отчуждение» Тони Кэя — это своего рода отдельный мир. Мир, в котором парит серая душная атмосфера безысходности и незримый груз все не спадает с души. Такая себе планета «Меланхолия» (не проводить параллели с одноименным фильмом). Мир, где попытки простыми учителям средней школы повернуть юные жизни на светлый путь неизменно проваливаются. Мир, где в очевидно «еще не последних» школах ученики в буквальном смысле плюют учителям в лица, угрожают им физической расправой, издеваются над ними, зверски убивают животных и даже устраивают показательные самоубийства (это и многое другое — все за короткую смену заменяющего учителя). Мир, где неважно одетые, побитые переулочно-автобусные проститутки требуют за свои услуги сто долларов (не удержался, чтобы не вспомнить). Мир, где, как и в нашем, по-прежнему не работает первоочередная «установка правил», особенно при знакомстве с проблемным классом. А главное мир, где Генри Барт, он же «учитель на замену», никак не может понять, почему, постепенно накапливая в себе злость и обиды, все терзаясь детскими воспоминаниями и рыдая в автобусах, он пытается изменить чужую жизнь, но терпит фиаско.

    Что хочется сказать по поводу фильма прежде всего, так это то, что смотря на группу людей с неудавшимися жизнями, переполненными семейными проблемами, психическими травмами, горестью и помешательством, не напрашивается больше ничего, кроме как логичного вывода, что «лучше ожидать и не приходится». Учитель — педагог, но учитель, который хочет что-то менять в людях безусловно должен быть и психологом. Стоит ли замечать, что заглянув в глаза человеку, от которого вы ожидаете помощи или поддержки, и увидев там меланхоличное отчаяние, вы, как минимум, не разрешите своих проблем? А педагогика, продемонстрированная в этой картине, порой, скорее напоминает разговоры рядового матери/отца со своим чадом. А ведь она разносторонняя и сама по себе призвана доказывать, что безвыходных ситуаций не существует, что отнюдь не пытается показать этот фильм. Напротив, персонаж Броуди, описывая проблемные ситуации в лирических вставках посреди действий фильма, неоднократно усталым грустным голосом оперирует словом complexity (сложность).

    Кэй же предпочел закинуть в картину побольше драматичности, меланхолии и сентиментальности, дабы зритель заглатывал это все и частично выпускал со слезами. Также ради достижения сиих эффектов он не побрезговал прибегнуть ко многих клише, в частности присущих подобного рода школьным драмам, и соответственно в итоге получил несколько натянутых сцен, сомнительно сыгранных молодыми актерами.

    Ну а в целом, после некоторого осмысления того, что может показаться сутью картины напрашиваются пару резюмирующих словечек, вроде пустота или претенциозная бессмысленность.

    13 июля 2012 | 06:32

    Проблемы учителей и учеников интересовали меня давно, я даже одно время сам хотел стать учителем. Соответственно, и произведения на эту тему меня весьма интересуют, поэтому, когда мне было предложено посмотреть этот фильм или «Пиджак», я выбрал «Учителя на замену».

    Фильм рассказывает нам о жизни заменяющего учителя Генри Барта, работа которого, по сути, сводится к тому, чтобы поддерживать относительный порядок в классе, покуда не будет найден постоянный преподаватель. Однако вместо того, чтобы просто просиживать штаны, герой пытается чему-то научить нерадивых школьников. Но это лишь общий фон, так как кино предлагает нам сразу несколько сюжетных линий: отношения Генри и малолетней проститутки Эрики, отношения Генри и его умирающего в маразме дедушки, отношения Генри и его класса, а также несколько проблем сотрудников школы. И в этом, пожалуй, главный промах картины — создатели пытаются втиснуть в полтора часа экранного времени слишком много. Сейчас поясню.

    Сюжет с Эрикой, пожалуй, лучший в этом фильме. В нем мы видим, как герой Броуди из жалости подбирает на улице ночную бабочку и ведет к себе домой. Он — единственный в ее жизни человек, который отнесся к ней с добротой. Естественно, она к нему привязывается. И каково ее горе, когда он (внимание, спойлер!) попросту выкидывает ее, сдавая в детский дом! Тут мы видим жестокость и безразличие персонажа. Зачем тогда было давать девочке шанс, если все равно потом собирался избавиться от нее таким весьма негуманным способом? Причем в конце она его прощает и с радостью вешается ему на шею, будто он ее никогда и не предавал. Это странно. Актриса Сами Гейл, кстати, сыграла весьма недурно.

    У Генри есть дедушка, с которым он прожил всю свою жизнь. Дедушка очень стар, и при смерти лежит в больнице. Он немощен, старческий маразм достиг своего пика, и жить ему осталось недолго. Но Барт регулярно навещает его, по мере возможности заботится о нем, и вообще всячески показывает свою благодарность старику за то, что тот фактически был ему и за маму, и за папу. Тут мы видим противоречие, но не такое, за которое можно придраться, а такое, какие на самом деле часто бывают в жизни. Несмотря на наплевательское отношение к остальным, Генри все-таки имеет внутри себя чувства любви и сострадания к самому родному человеку. Эта сюжетная линия также очень хороша и очень печальна.

    А вод дальше начинаются провалы. Работу над деградирующим поколением, которой я так ждал, нам практически не показывают. Внимание заостряется лишь на одной ученице по имени Мередит. Она толстая, некрасивая и замкнутая, и, как это всегда и бывает, влюблена в нового учителя. Но беда заключается в том, что ее проблемы, по сути ничтожны. Точнее, лишь эту часть ее проблем нам показали. Повествование затронуло лишь то, что отец однажды предложил ей похудеть (и, в общем-то, он прав). Ну разве это великая проблема? Но персонажа Мередит нам ставят так, как будто она самый несчастный человек в школе, самый драматичный персонаж. Вместо этого ее совершенно не жаль. Эта сюжетная линия абсолютно не раскрыта, однако преподносится как чуть ли не самая главная в фильме, поэтому мысль проседает и остается недосказанной. Насчет других учеников: создатели пытались показать полностью безнадежное поколение, но вместо этого мы видим вполне себе обычный класс с обычными детьми, в котором находится пара-тройка действительных балбесов. Но так ведь всегда бывает, это нормально, и никакой катастрофы в этом нет! Кроме того, когда нам представляют класс, мы видим, что проблемным ученикам в лице чернокожего паренька совершенно наплевать на учителя и свою жизнь, однако в конце этот самый паренек и эти самые дети расстроены уходом Генри и признаются, что будут скучать. С какой стати? Весь фильм нам показывали только Мередит, к остальному классу практически не возвращаясь, и тут мы видим, что Барту все-таки удалось как-то заинтересовать учеников, но как, чем и сколько усилий он для этого приложил — мы так и не узнали. Так что как таковая проблема учеников и учителей, о которой я писал в самом начале, тут не раскрыта и вообще практически отсутствует.

    Об остальных персонажах понемногу. У нас есть директор, которого вот-вот уволят. Но об этой личности нам не было сказано абсолютно ничего, и сопереживать тут абсолютно нечему. Мы не знаем ее, и нам совершенно плевать на ее увольнение. Ненужная трата экранного времени. У нас есть рыженькая учительница математики с намеком на лавстори с главным героем, которая ограничилась… одним поцелуем в машине. И закончилась… ничем. Про нее просто забыли. У нас есть психолог Люси Лью, которая настолько непрофессиональна, что не просто не может помочь детям, а вообще орет на них и оскорбляет. Есть еще один учитель — мистер Виатт. И вот он хорош. Его ничтожность и одиночество за пять минут умудрились показать так четко, что его жаль на самом деле.

    Что касается персонажа Эдриана Броуди, то он личность весьма неоднозначная. С одной стороны, у него есть желание помочь людям, с другой — ему на этих самых людей совершенно наплевать. Нам постоянно в виде коротких флешбеков показывают его детство, его мать, но на характер и общее впечатление от персонажа это никак не влияет. Что касается актерской игры Броуди — ничего плохого точно не скажу.

    Фильм показывает линейное переплетение нескольких сюжетных линий, часто разбавленное философскими размышлениями Генри в виде интервью. И вот эти самые вставки, кроме самой последней, тут совершенно не нужны и только запутывают. В итоге мы получили довольно неплохой фильм, местами совершенно нераскрытый и недоделанный, но зато совершенно не нудный и не затянутый. Вырезать ненужную половину, полностью раскрыть оставшуюся — и получилось бы очень хорошо. А главная мысль, которую я уловил — виноваты не дети, виноваты родители, которые их воспитывают. И это чистая правда.

    Итого:

    6 из 10

    22 мая 2014 | 18:32

    Ну что сказать: очень тяжело было смотреть. По ходу просмотра вспомнила ещё один фильм, похожий на этот, — «187» с Сэмюэлем Л. Джексоном, который смотрела еще в школе. Тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. Одно то, что я помню его до сих пор, о многом говорит.

    Так вот, этот фильм о том же: проблемы подростков из неблагополучных семей, учитель, пытающийся им помочь. Американское название гораздо лучше передает смысл: учитель, который отрешается от реакции и слов детей, чтоб изменить их… прям как Будда.

    Фильм очень сильный. Если знаете Эдриана Броуди, видели его хоть в одном фильме, то иных доказательств вам и не нужно.

    Но видимо, я настолько отрешилась от проблем подростков, что не смогла со всей силой души проникнуться фильмом. Скорее всего всё принимается ближе, когда это тебя как-то касается, когда тема тебе близка, а тут… Хотя я все понимаю и признаю.

    Но несмотря ни на что, советую всем! Посмотрите, если не видели!

    7 из 10

    22 октября 2015 | 23:59

    Очень давно собиралась посмотреть данный фильм. Во-первых я слышала очень много положительных отзывов о нем, а во-вторых, я очень люблю Эдриана Броуди.

    И вот наконец выдалось свободное время.

    Тема поднята очень интересная.

    Проблема учителей и учеников достаточно распространена. Всем известно, что профессия учителя одна из самых сложных. Фильм показывает, что главное в этой профессии — не просто ограничиваться обучением, иногда учитель может спасти или загубить детскую жизнь.

    Хотелось бы отметить, что фильм — это не история про невоспитанных детей, издевающихся над бедными учителями. Для меня это история о беде детей, которые оказались брошены и одиноки в этом мире, которые не знают как выплеснуть свои эмоции, как показать и рассказать людям о своем непонимании и одиночестве.

    Очень в этой связи на меня произвела впечатление история Бетти Кэй. Актриса отлично сыграла свою роль.

    Об Эдриане Броуди можно говорить долго. Превосходная игра превосходного персонажа, который также как и дети несчастен и одинок, и именно поэтому ему так хорошо удается быть учителем на замену.

    Единственный персонаж, с отношением к которому я так и не смогла определиться — это персонаж Сами Гэйл. Да, это тоже по сути потерянный ребенок, но почему-то не вызывает она у меня положительных эмоций.

    По итогу, фильм многим стоит посмотреть. Особенно тем, кто выбрал для себя почетную профессию учителя. Он о многом заставляет задуматься: о воспитании детей, о школьном воспитании, о людском одиночестве, о любви.

    10 из 10

    24 января 2016 | 23:38

    Фильм непростой. Советую его всем посмотреть — и учителям, и ученикам, и бывшим ученикам. Говоря о школе, это кино говорит о всей жизни: о безразличии, о боли, о перекладывании ответственности, о нежелании и неумении понять окружающих — с одной стороны, и о попытке оставаться достойным человеком — с другой.

    Главный герой в исполнении Эдриана Броуди — неоднозначный персонаж. Он работает временным учителем, то есть заменяет отсутствующего учителя пока тот не выйдет или пока не найдут нового постоянного. Он латает дыры в расписании, постоянно меняя школы, чтобы эмоционально не привязываться к подопечным. Этот образ учителя стал для меня чуть ли не идеалом: спокойный, умеющий заинтересовать, присмирить, утешить. Уникальный учитель.

    Но все не так просто: почему он не хочет привязываться к ученикам? Почему он не женат? Почему он заботится обо всех вокруг, проявляя благородство, но как только он начинает что-то испытывать к своим подопечным, то бежит?..

    Фильм очень трогательный и очень важный. Я плакала.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 11:27

    Тони Кэй, автор «Американской истории X», известен также как создатель кинокартины «Учитель на замену», где главную роль играет элегантный Эдриан Броуди.

    Учитель, который выбрал своим долгом быть вечно замещающим (то есть в одной школе не задерживаться дольше пары месяцев), прибывает в обычную американскую школу, чтобы заменить заболевшего коллегу. Но школа — это просто яма для мусора, потому что в какого ребенка не копни — беда.

    Один из преподавателей боится заходить в класс, зайдя, с надрывом орет, что будет показывать фильм, и все должны сесть по своим местам, а подростки его не слышат и также валяются на столах, ведя свои беседы.

    Мать одной из учениц прибегает в школу, плюет в лицо молоденькой учительнице, которая собирала документы, чтобы исключить подростка. Кто-то скажет, что учительница не права, но психолог в следующей сцене выслушивает крики одного из родителей, который заявляет, что подаст на школу в суд, потому что она должна воспитать личности, а дети у них вместо этого — уроды. И никакие возражения психолога о том, что воспитание — это процесс работы родителей, — не слышит.

    Пожилой уже преподаватель, понявший, что не справится с этим адом, пьет перед каждым уроком антидепрессанты, после которых он подпевает матом охамевшему в край подростку. То есть отвечает детям сарказмом и пофигизмом. Сколько он так протянет?!

    Он пытается вылечить девчонку, которая демонстрирует миру свое тело, считая это проявлением свободы. Показывает ей фото изуродованного венерической болезнью тела. И он прав. Она не слышит его.

    Глухо. Вся система — ошибочна и тупикова. Сколько учителю не бейся — все работает против него: мир погряз в алчности и пошлости, родителям дети не нужны, это бедняки, которые озлоблены на всех вокруг, это с рождения изуродованные люди.

    Главный герой — Генри Барт — знает, как привести в себя особо «выдающихся» подростков. Он просто спокоен. Он говорит: «Все, что ты говоришь, не может задеть меня». И никакие истерики не берут его.

    Но фильм построен не только на чудесном воспитательном умении главного героя. Беда в том, что сам Генри болен теми же язвами общества: бессильной злобой на весь мир за собственные беды. Под его горячую руку попадает медсестра в доме престарелых, где лежит его дедушка. Он кричит на нее с проклятиями и угрозами, он, кажется, готов убить ее только за то, что она не вырезала замок в ванной деда.

    Сам раздавленный, покалеченный — он пытается спасти судьбы детей. Круг ада, внутри которого нет выхода. А человек бегает и бегает по кругу отчаяния, пока не наступит смерть.

    И о смерти. Серьезный оборот принимает ситуация, когда девушка Мередит, ученица Барта, совершает акт суицида. На нее давит собственный отец, который хочет сделать из ребенка НОРМАЛЬНУЮ мещанку, будущую домохозяйку, прилежную дочь, а ее тянет рисовать и фотографировать — видеть мир сквозь призму своего депрессивного творчества.

    Кинокартина — символ безысходности в рамках целой системы. Не только образовательной, но начиная от экономической сферы (бедность, жизнь в гетто), но и духовной клеткой ("ты должен», «ты не можешь мечтать»). Иллюзия школьной системы, где во главу угла ставится свобода ребенка — это на самом деле тупик. Об этом говорит Барт в самом начале фильма: человека учат не читать, а не читать значит не мыслить самостоятельно; за него, безграмотного и забитого, будут мыслить другие (чиновники, владельцы предприятий).

    О фильме можно говорить часами. Как и о всей системе образования. Как и о язвах капитализма. Предназначено для просмотра всем, кто не боится открыть глаза.

    17 августа 2013 | 13:40

    после просмотра мне хочется бесконечно думать о каждом персонаже этого фильма. о самом мистере Барте — человеке, который теряет и упускает людей, ради которых он живет и жизнь без которых для него не имеет смысла, но он все же помогает им, прощает их грехи, делает их лучше, отпуская, заботится о них. девушка, живущая в его доме, перерождающаяся, ей нужна была поддержка и хороший день с тем, кому ты небезразличен. я думаю, это нужно нам всем — кому-то чаще, кому-то реже.

    каждый из героев на протяжении всего фильма что-то теряет: семью, разум, жизнь. последний монолог из «падения дома Ашеров» очень символичен для героя и самой школы — не только здание школы, у которого есть душа, соткано из страхов, ужасов и ощущения скорого крушения, но и все эти люди, которые перегорают, плачут, держатся и ведут себя как дети. в этом просматривается некая цикличность — только тот, кто спит, способен не взбунтоваться и не крикнув чего-либо в лицо «преподавателю» выйти из помещения.

    спасибо всем создателям этого фильма, это было прекрасно.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 21:38

    Перед написанием этого текста я тщетно пытался найти в графе «тип рецензии» пункт «однозначно положительный», так что придется довольствоваться тем, что есть:)

    Не хочется быть многословным, просто коротко описать увиденное не выйдет. Один из очень необычных и многогранных фильмов, которых после Миллениума, к сожалению, не так уж много появилось. Для меня всегда основным критерием просмотра того или иного фильма/прочтения книги всегда был вопрос: «Сможет ли фильм/книга меня чему-то научить?». Сложно сказать, учит ли этот фильм чему-то конкретному, либо просто рассказывает, как все устроено в школе и обществе, но уж точно заставляет задуматься о том, как влияют на детей поступки взрослых, что их окружают, и о том, какая ранимая и хрупкая детская душа, малейший удар по которой может оказаться роковым для маленького человечка на всю его дальнейшую жизнь.

    Каждый персонаж здесь очень гармонично и совершенно точно исполняет свою функцию в фильме, нет какого-то чувства переизбытка в диалогах и сценах, все очень понятно или есть тонкий намек на правду, иногда не хочется, чтобы этот намек воплотился. Если прочитаете это перед просмотром, возможно, не поймете, но после все встанет на свои места. Мне повезло, потому что я, киноман со стажем, каким-то образом только недавно начал открывать для себя Броуди, актера настолько незаурядного и талантливого, что после одной-двух его ролей становится понятно, как должен играть лауреат «Оскара».

    Хочется надеяться, что этот фильм когда-нибудь будет обязателен к просмотру в школе со сверстниками и дома, с родителями, ведь это живое представление того, каким должен быть преподаватель(не как профессионал, а как человек), а также того, что родители все же являются главными связными ребенка и окружающего мира. Одно неправильное или неверно истолкованное сообщение-и телефон испорчен, и не каждый учитель сможет потом его починить.

    Очень интересно мнение тех, кто сможет рассказать о фильме в первые минуты после просмотра. Уверен, вы найдете чем поделится.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:08

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    Начну с главного. Эдриан Броуди. Этого актера я открыла для себя совсем недавно. Первым фильмом был «Пианист». Вторым «Пиджак». Обе картины вызвали у меня бурю немых эмоций. Но я не захотела делиться впечатлениями ни с кем. Впрочем, актера я поставила на первую планку. Он гениален в игре. В драмматической игре. Я решила посмотреть все фильмы с его участием…

    Кинопоиск выдал мне множество названий. «Учитель на замену», а в скобочках «Detachment». И почему то, сразу поняла, что этот фильм не оставит меня равнодушной. И была права.

    Возможно многие разочаруются, узнав, что этот фильм не о школьном учителе и проблемах подростков, не о том, как в проблемное место приходит супер-учитель Броуди и решает все и вся, и даже не о том, как он влюбляется и в конце концов у всех все хорошо. НЕТ.

    Этот фильм не об этом. В центре событий человек без лица в пустом классе. Генри Барт. Учитель, пришедший в больную школу на месяц. Учитель, рекомендованный, как лучший. Его задача — поднять успеваемость класса. Он решителен, в меру строг и кажется, его не сломить гнусными оскорблениями и угрозами хамоватого подростка. Он знает, как ответить, как привлечь внимание учеников. За всем этим он испытывает боль от трагедии, которая всегда с ним.

    Какая трагедия? Он сам. «Всё, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы.»(с)

    Генри Барт пытается жить. Воспоминания не дают покоя. Израненная душа отражается в его глазах. Приступы ярости и приступы доброты. Все сочетается в нем. Он учит правильно мыслить, но сам не в состоянии привести в порядок свои мысли.

    Пустой. Так он говорит о себе. Человек без лица. Так рисует его ученица.

    Безусловно этот герой задел меня. На него хочется смотреть и слушать… Как он курит, как грустно смотрит в даль, как сдержанно и четко произносит речи…

    Второстепенные персонажи — его отражения, но не менее драматичны. Чего стоит только Учитель-невидимка. Которого не видит никто. Ни ученики, ни коллеги… даже семья не замечает его. А он с грустью достает сданные тесты, где кто-то написал «Козел» и начинает проверять…

    В России прокатное название фильма «Учитель на замену». Как же прокатчики ошиблись. Лишь «Отчуждение» подходит к этой картине и только. Смотрите в одиночку, если вдруг решитесь.

    14 сентября 2014 | 03:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>