всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (57 332)
ожидание: 90% (2640)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как ты думаешь, для чего режиссер снял этот фильм?», — спросила я у друга, когда мы шли с ним по улице, обдумывая увиденное. «Хотел эпатировать публику», — ответил он мне, подумав.

    Я
    захожу в кинозал, выключают свет, что я вижу — я вижу мерзкую жизнь среднестатистической американской школы, у каждого (повторяю, у каждого!!!) свои психические и психологические травмы и отклонения, все неприкрыто, оголено и давит на нервы.

    Главный герой — Учитель — также одинок, также страдает, как и все остальные. Его психологическое и эмоциональное положение ничуть ни лучше чем у его учеников. Возможно даже, что это не он подбирает на улице беспризорную малолетнюю Шлюшку, а она его. Кажется, что как раз таки у нее этих проблем с психикой меньше всего, у нее просто есть проблемы социального характера. А с мозгами-то все норм. И она показывает Учителю заботу, любовь, прощение и верность, что так неожиданно ожидать от девушки ее легкого поведения.

    Как режиссер мастерски цепляет нас на крючок и водит по кругу. Практически каждый кадр бьет по нервам: девиантное поведение, диалоги с надрывом, крики, унижение и неистребимая мерзость мира. Ты так психологически подавлен, что смерть в этом фильме воспринимается как освобождение, ты ее совсем не чувствуешь, она производит меньше всего впечатления.

    Картинка гаснет, включают свет, я выхожу из кинозала, что я вижу — мир, хочется верить, что мой мир здесь чуточку лучше, чем показанный мне на экране.

    Зачем этот фильм? и я так, и без него знаю, что в мире много чего плохого. Что этот фильм дает? каждому свое.

    Хороший эпатаж, не более.

    7 из 10

    28 мая 2012 | 16:03

    Как же любят прокатчики, при локализации фильма, меня его название! Картину с многогранным названием «Detachment» — отрешенность, беспристрастность, обособленность, — в прокате встречаем под названием «Учитель на замену».

    Режиссуру взял на себя Тони Кэй. Тот самый, чей фильм «Американская история X» уже стал культовым. Не могу сказать, что «Учителя» ждёт та же участь, но, многому зрителю она западет в душу. Этот фильм для людей мыслящий, умеющих читать между строк… Каким и является главный герой — учитель Генри Бард.

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть.»

    Тяжелое бремя учителя в неблагополучной школе взял на себя Эдриан Броуди. Он создал настоящий характер. Его прекрасный образ крупным планом весь фильм. Пронзительный и настоящий. Простой, мудрый, переживший немало личных трагедий, и, при этом, остающийся человеком, способным на добрые дела.

    «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось.»

    «Учитель на замену» представлен в виде флешбек-интервью. Фильм посвящен не подросткам и проблемам их воспитания, не школьному образованию, он посвящен проблемам каждого из нас. Это история конца: загнивающая школа, где в родительский день учителя одиноко сидят в пустынных классах.

    «Самоубийство — необратимое решение временной проблемы.»

    Тони Кэй не остановился на конфликте учитель-ученики. Пустоты драмы он заполняет отношениями Генри со своим умирающим дедом, отношениями с коллегами, и, отношениями с малолетней проституткой Эрикой, подобранной им на улице…

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было.»

    P.S. Если вы человек часто задающийся вопросами — фильм к просмотру обязателен! Из-за угнетающей обречённости — «Учитель на замену» оставляет довольно тяжёлый осадок. А концовка его — не особо осадок этот и размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам. Наконец Когда Уже смеркалось передо мной предстал дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Однообразные окрестности ничем не радовали глаз. Угрюмые стены, белые, мертвые стволы иссохших деревьев. От всего этого становилось невыразимо тяжко на душе. Сердце мое наполнил леденящих холод. Томила тоска. Сердце оцепенело. Отчуждение.» — Эдгар Аллан По. «Падение дома Ашеров.»

    9 из 10

    17 марта 2015 | 20:10

    Я очень много смотрю фильмов о школе. Этот один из лучших. Он жестокий, но справедливый, он правдивый до цинизма, но, как ни странно вовсе не циничный.

    Фильм начинается цитатой из Камю, а заканчивается цитатой из По. Начинается школе полной детей, заканчивается в пустынной и разрушенной. А между этими сценами попытка научить чему-то, попытка себе что-то объяснить, смерти, расставания, жестокость, ненорматив…

    В авторской версии фильм называется «Отчуждение». Главный герой — учитель на замену. У нас, в России, нет такой должности, а в некоторых странах существует такая практика: чтобы не отвлекать остальных учителей, пока подыскивают замену заболевшему, уволенному или покончившему с собой учителю, его заменяет человек, не прикрепленный ни к одной из школ. Это самая неблагодарная профессия — следить за подросткам, чтобы они друг друга не переубивали. Да. Но он не хочет ни к кому привязываться, поэтому и выбрал такую жизнь. Одинокую. Тоскливую. Болезненную. Её и записывает в свои бесконечные дневники.

    Эдриан Броуди замечательно справляется с ролью отрешенного человека. Он такой, как его увидела одна из учениц, талантливая Мередит: безликий человек в пустом классе. Вообще образ пустоты один из главных в фильме: пустая школа в день родительского собрания, пустые улицы, пустая палата после смерти деда, пустая школа в финале.

    Замечательные кадры в начале фильма, где люди рассказывают, почему стали учителями: в основном от безысходности. Замечательные рисованные вставки. И замечательная запись последних слов учителя, покинувшего сей мир. Поймала себя на мысли, что тоже порой именно так думала, идя с урока.

    Так что всем советую!

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг»…

    28 июля 2012 | 05:05

    Отчаявшиеся наладить контакт с собственными детьми или хотя бы просто научится с ними как-то справляться, родители/взрослые сделали их неприкасаемой кастой, воспитывать которую перепоручили школе, где педагоги-камикадзе с плохими минами на лице всякий раз делают вид, что ад — это другие. Латая прорехи далёкого от совершенства гособразования, вынужденного как-то исхитряться обслуживать привилегированную школоту, учитель на замену Генри Бартс проходит через ряд весьма унизительных «процедур» и только что по фейсу не получает от учеников, но марку держит. В том смысле, что вторую щёку не подставляет, а отрешённо (detachment — оригинальное название фильма) пропускает «мимо ушей» ту агрессию, которую безмозглые и невоспитанные тинейджеры по привычке вымещают на преподавателях.

    В образе главного героя и без 3-D очков просматривается образ Христа, который, как истинный «буддист» — не отвечает им тем же, а всего лишь предлагает следовать его личному кодексу с одним-единственным правилом. И это срабатывает, как в отличие от стратегий других учителей, одни из которых, чтобы избежать фрустрации и психических расстройств, научились разыгрывать из себя шутов гороховых, а другие уже и не пытаются прятать помешательство и все ожидания связывают либо с суицидом, либо с реставрацией фашизма.

    Изысканные, как кружево, форма и монтаж превращают картину в сложносочинённый коллаж, где помимо главного героя нет персонажей с традиционно выписанными характерами. А тот факт, что Генри ещё и постоянно комментирует события от первого лица, невольно документализирует происходящее.

    Видимо, слишком изощрённая структура изложения, напугала тех, кто так и не рискнул поработать в кинотеатрах с этой картиной, не только не гарантирующей лёгкого прохождения жареной кукурузы по пищеводу, но, напротив, сулящей очищающую рвоту. Хотя, казалось бы, чего переживать, когда даже в Америке этот фильм, мягко выражаясь, «замяли», выпустив только в 15 залах. Вряд ли это была какая-то осознанная акция подавления, скорее всего, там тоже никто не рискнул двигать в массы очевидную крамолу. Слишком неприглядно показана тут американская школа, да и тамошнее общество в целом.

    Не мудрено, ведь за данным творением стоит сам Тони Кэй, культовый режиссёр с физиономией городского сумасшедшего, в 1998-м в 46 лет дебютировавший фильмом «Американская история Х», сразу же вошедшим в многочисленные топы, в том числе весьма престижные, например, «500 лучший фильмов по версии журнала Empire». Спустя 14 лет видно, что бескомпромиссности у Кэя ничуть не убавилось, однако в США его новое творение, в сравнении с дебютом, посмотрело уже почти в 20 раз меньше зрителей.

    Тот факт, что его проигнорировали наши прокатчики, возможно, объясняется ещё незабытой шумихой, вызванной сериалом «Школа», разрушившим многие обывательские представления о российском «среднем образовании». А вот в советские времена на таком критически настроенном и, в определённом смысле, антиамериканском «Учителе на замену» могли запросто заработать дивиденды в пользу коммунистических идеалов.

    Этот фильм как раз и рассчитан на то, чтобы вызвать основательный зуд в мозгах. И чтобы зритель оставался в постоянном напряжении, Кэй ни перед чем не останавливается. Показывая школьный ад, он впадает в такое неистовство, что экран только что не искрит, и если бы в кинозалах курили, то зажигалки бы точно не понадобились…

    16 августа 2012 | 21:16

    За целых два года это единственный фильм, который так сильно задел меня за живое, первый после «Помни меня». Совсем недавно я смотрела фильм на ту же тему «Писатели свободы» с Хилари Суонк. И меня очень заинтересовала эта тема — тема сильной личности, в частности, учителя, в суровых реалиях школы. Но после того, как я увидела «Учителя на замену», первый фильм померк по сравнению с ним. Потому как второй оказался не поверхностным, даже философским в отличии от «Писателей».

    Фильм «Учитель на замену» оказался невероятно сильным, эмоциональным, многогранным и глубоким. Он погружает нас в систему образования изнутри, которую герой Броуди назвал «гнилой до основания». Это непросто фильм о неблагополучных детях и их учителях, но и о жизни в целом, о том, как всё устроено, как общество погружается во тьму необразованности и бесчеловечности, тем самым позволяя назвать его жанр социально-философской драмой. Что касается главного героя, учителя на замену, он — поразительно глубокий, мыслящий и тонко чувствующий человек. Он не знает как оградиться от действительности. Давно я не видела таких героев в кино. Это не просто интересный и высокоморальный человек, он — мыслитель, учитель, о котором я всегда мечтала, когда училась в школе. Мне посчастливилось в своей жизни встретить такого учителя в лицее. Ее урок для меня всегда просто отдушина посреди вереницы скучных бессмысленных уроков, нескончаемого идиотизма. Она не сует нам каких-то бессмысленных тестов, не призывает льстить ей и авторам, которых мы читаем, она просто учит нас мыслить, думать, она зажигает в нас огонь интереса, амбиций. Она стала для нас авторитетом, примером. Я не возвожу ее в кумиры, вовсе нет. Она просто стала для меня самым лучшим учителем, которого я знала и которого я могу уважать за то, что она разбудила во мне интерес к литературе и убедила меня, что пока человек читает, он может зваться человеком. Когда я смотрела фильм, герой Броуди напомнил мне о ней.

    Все эти разные сюжетные линии очень интересно сплетаются в образ их связующего звена, главного героя. Особенно впечатлила история его отношений с малолетней проституткой. То, как его зацепила ее жизнь, жизнь, в которой не было места заботе и любви, не могло не удивить. Это еще раз доказывает, что персонаж настолько близко принимал к сердцу всё то, с чем он сталкивался, что казалось, что он думает, что он в ответе за все изъяны нашего мира. Он был разочарован в том, что он не мог изменить мир. Он видел всё плохое в этом мире с самого детства, с того момента, когда его мать покончила жизнь самоубийством. И он винил во всём себя. И в кончине матери, и в самоубийстве его ученицы, и в том, кем стала та самая проститутка, к которой он привязался. Но вина-то не может лежать на одном человеке. В этом фильме проблемы школы — лишь какая-то малая часть всего, о чем хотели сказать создатели. Они расширили эту тему, обнажая общество, систему, человеческие отношения. Этот фильм поднимает огромный пласт важных проблем.

    Конечно игра Адама Броуди безупречна. Он просто… гениально передал все эмоции.

    Сценарию и режиссуре я бы отдала «Оскар». Это колоссальная и стоящая работа.

    Кроме того музыка просто потрясающая. Такая пронзительная, такая сильная… Нет слов.

    Этот фильм — настоящая находка. Это Фильм-откровение, фильм, заставляющий думать и чувствовать.

    «Сердце ребенка может познать глубину самых темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?»

    10 из 10

    17 июля 2012 | 12:54

    Есть фильмы, которые запоминаются нам своими спецэффектами или актерами. Но есть фильмы, которые ты смотришь, и абсолютно забываешь, что перед тобой извеснейший актер, обладатель Оскара. Нет, перед тобой просто мистер Барт, обычный учитель, не имеющий за плечами ничего, кроме опыта и так редко встречающегося в наши дни сострадания. И доброты.

    Вообще, зашла я прочитать рецензии, просто чтобы увидеть в них то, что я не поняла, что я упустила. Но, прочитав их, поняла, что это фильм, в котором невозможно вычленить сразу все проблемы. Это невозможно сделать потому, что каждый увидит что-то свое. Свой смысл. «Отчуждение» — фильм сразу обо всем. И это абсолютное ОТЧУЖДЕНИЕ. Именно так, а не как-то иначе. Это отчуждение от реальности, от проблем, от общества. Это отчуждение от самих себя. Человек отчужденный не может ничего, он не обрел себя и не может этого сделать, потому что постоянное давление, навязывание чего-то извне мешает этому. И будет этому мешать, если человек САМ не будет этому противостоять.

    Фильм гениальный, не побоюсь такой оценки. Смысл, подача, а особенно крупные планы, правдивые актеры — это соединилось в одно целое. Невозможно не отметить Эдриана Броуди. После этого фильма перед ним остается только преклониться. Великолепный актер.

    Советую смотреть всем. Не важно, счастливы вы или нет, фильм касается каждого. Ведь каждый может бить один в пестрой толпе тех безликих людей, которые ежедневно нас окружают.

    16 апреля 2012 | 20:23

    Это действительно хороший фильм. О том, каким грустным может выглядеть красивый мужчина и как мало учителей, которым брошенный ребенок захочет понравиться и о том, как важно говорить этим детям то, что они понять способны.

    Фильм начинается с сочинения, заданного детям — речь, которую произнесли бы на ваших похоронах, — и неясно, должен ли учитель говорить со своими учениками о таких вещах. Ведь это накладывает на него большую ответственность, чем можно представить. Отношения, складывающиеся между учителем и учениками, между взрослым мужчиной и девочкой-проституткой — все это ставит вопрос о том, какова правильная дистанция в такой ситуации? Есть ли она? Когда ты взрослый, ты должен нести ответственность за любое твое решение, пусть это все лишь участие к подвергнутой насмешкам ученице.

    Фильм действительно сложный и все линии переплетаются между собой: мать героя с волосами рыжего цвета и рыжая учительница, которую он целует, мать героя и его затравленная ученица Мередит. Проститутка Эрика, о которой заботится учитель Генри Бартс, также связана со всеми ними.

    Это фильм не то чтобы даже о школе или о детях, скорей о по-настоящему добром человеке, о проявлениях доброты и о попытках понять кого бы то ни было. И, конечно, Эдриад Броуди в этой роди очень красив и меланхоличен, что так ему идет.

    9 из 10

    29 июня 2012 | 01:24

    Посмотрев этот фильм, я и представить не могла, что он может произвести на меня такое впечатление. В этой картине прекрасно переданы очень многие из чувств, которые может испытывать человек. Ведь главные задачи любого фильма, жанр которого драма-тронуть человека, заставить задуматься над ситуацией, происходящей в фильме, сопереживать героям. Учитель-профессия не из легких. А быть хорошим и чутким учителем бесспорно сложно. Таковым был Генри Бартс. Человек, увидевший немало в своей жизни, и, как мне кажется, в фильме показали не все его проблемы. Он был глубоко печальным и задавленным человеком. Задавленный от воспоминаний, событиями, происходившими с ним. Насколько красиво показали его чувствительность, этого просто не передать. Разные люди врываются в его жизнь и к каждому он находит нужный подход. Создавалось такое впечатление, будто Генри попадаются именно те, которые подходят под его натуре. Как ключ, подходящий к определенному замку. Эдриан Броуди прекрасно сыграл свою роль.

    Вся атмосфера фильма овеяна размышлениями учителя, в ней много сострадания, тоски, отчужденности. Ему некому рассказать о том, что его терзает. Он и не пытается найти такого человека. Он похож на того, кто ушел в себя и не собирается больше открываться кому-то. Может и были какие-то моменты, где Генри все же был откровенен, но это мимолетные вспышки эмоций, которые быстро угасали. Все его переживания оставляют осадок.

    Без всяких сомнений, это отличный фильм.

    9 из 10

    14 января 2016 | 01:30

    Любят в Голливуде играть на эмоциях наивных зрителей. Еще давным-давно недовольные тяжестью своих кошельков и толщиной своих животов продюсеры поняли, что дело это — плевое. Всего-то и надо — повысить до предела количество слез, уныния и жертв войны/терроризма/рака/инвалидности (выбрать нужное, в зависимости от актуальности напасти). Реплики и сюжетные повороты можно взять из похожих «шедевров», вышедших ранее, при этом. И вуаля, готово! Продавцы носовых платков около кинотеатров становятся миллионерами, создатели покупают себе еще пару вилл, а зритель остается в уверенности, что увидел глубокую драму с великим социальным подтекстом. Проблема в том, что желающих копнуть хоть немного поглубже и осознать истинное положение вещей, всегда находится немного. Ну, само собой, чувствовать себя утонченным любителем жизненных драм гораздо приятней, чем эдаким кинологическим археологом. Однако меня и это устраивает.

    Первые кадры «Учителя на замену» сразу настораживают — псевдо документальная съемка, усталый мужчина, высказывающий на камеру псевдо интеллектуальные мысли с одухотворенным выражением лица… Что может последовать за таким избитым началом? Правильно — ничего хорошего. Сперва нас знакомят с главным героем — Гарри (Броуди), классическим неудачником, естественно обладающим богатым внутренним миром. Гарри нанимается учителем в школу, где все учителя, разумеется, ангелы и борцы за справедливость, а почти все школьники, конечно же, само воплощение сатаны (особенно, те, что почернее). Говоря проще, зрителям предлагают коктейль из штампов и стереотипов обеспеченного белого человека о нищих кварталах. Особо показательной можно назвать сцену знакомства героя Броуди с классом, а точнее его монолог в адрес одного из исчадий ада. Ничего глупей и банальней, пожалуй, в такой ситуации придумать было нельзя, однако исчадие послушно проглотило пилюлю и вернулось на место. На этом моменте фильм захотелось выключить и в очередной раз посоветовать заокеанским мастакам кинематографа, не соваться в области, в которых они абсолютно не разбираются. Но понимая, что совет услышан будет на вряд ли, просмотр я продолжил.

    Оказалось — Зря. Смотреть на то, как Гарри с обреченным лицом занимается благотворительностью, было чрезвычайно утомительно. Вот он приютил проститутку, которая в мгновенье ока превратилась в заботливую хозяйку (очередной штамп). Вот утешил всеми обижаемую толстуху, поцеловал симпатичную коллегу, поправил подушки на постели умирающего дедушки. Всех перечисленных объединяет естественно чрезвычайно богатый внутренний мир, а так же лексикон, ограниченный цитатами о смысле жизни, подчерпанными видимо из статусов пользователей в социальных сетях. Иногда нам ради разнообразия демонстрируют кого-то из коллег Гарри, которые впрочем, занимаются примерно тем же. Разряжается ровное и унылое течение фильма редкими театральными истериками измученных педагогов. Взмахи руками, обильные слезы и брови домиком от Броуди прилагаются.

    В «Учителе» нет ни одного положительного момента, не на чем сосредоточится, нечего выделить, или похвалить. Собственно, вообще непонятно, зачем русские прокатчики назвали фильм «Учитель на Замену». Ведь в фильме практически не освещаются педагогические аспекты работы учителя, трудности воспитания и обучения проблемных подростков. Вместо этого создатели предпочли сосредоточиться на личных проблемах Гарри, в итоге слепив из него какого-то карикатурного Иисуса Христа в масштабах гетто. Банальный сценарий и липовые образы, сценарист Тони Кэй решил компенсировать сгущением красок и высосанной из пальца драмой в концовке. Итог — опять-таки впечатление какой-то карикатуры на реально существующую проблему.

    При всей своей показной серьезности и трагичности, серьезного успеха «Учителю» добиться так и не удалось и не удастся. И причина вовсе не в неудобности поднимаемой темы — совсем наоборот. Первая причина — эта безусловная вторичность продукта, проявляющаяся во всех отношениях — от пресловутого сюжета до, самое главное, самой идеи фильма. Кому нужно очередное обсасывание очевидной и давно набившей оскомину проблемы, при том (а это уже вторая и главная причина), что никакого ее решения «Учитель» не предлагает? Матерый хулиган исправляется в фильме, будто сам по себе, благодаря Гарри за то, что нам почему-то не показали. В этой сцене вся суть «творения» Тони Кея. Оно задает вопросы, но не дает ответы, ставит проблему, но не дает решение. Кей элементарно не потянул такую серьезную тему, продемонстрировав зрителю лишь набор банальностей и давно всем известных истин.

    3 из 10

    3 июля 2012 | 03:36

    Очень нестандартное кино снял бойкий старичок Тони Кэй. На протяжении полутора часов он неспешно проводит зрителя по всем темным уголкам школьной жизни и, в меньшей степени, души главного героя по имени Генри, учителя, которому суждено заменять других преподавателей. В очередной школе он проводит один месяц. За это время он находит подход к ученикам, узнает, что на душе у преподавателей, видит изъяны образовательного процесса и, в конце концов, терпит фиаско и признает, что ничего исправить нельзя.

    Картина не совсем целостная: несмотря на сюжетные линии, тянущиеся в течение всего фильма, то и дело нам изображают кого-то из учительского состава и на примере нескольких сцен описывают его ситуацию. Преподаватель, которого игнорирует класс, и он чувствует себя пустым местом, психолог (кстати, в исполнении великолепной Люси Лью), сходящая с ума от тотального отупения детей, директриса, которую отправляют на пенсию из-за снижения рейтинга школы и, как следствие, падение цен на недвижимость в районе. Нам показывают сценки, где тупорылые родители оправдывают агрессивных детей синдромом дефицита внимания, где на родительское собрание не приходит никто, кроме учителей, где дети со стеклянными глазами засовывают в рюкзак кошку и колотят ее молотком. Все эти маленькие сюжеты в конце создают угнетающую картину, которая для многих американских школ стала реальностью, и вполне может стать обыденностью для школ российских.

    Параллельно ведется сюжетная линия, связанная с главным героем Генри, одиноким грустным человеком, единственным близким которого является полоумный дед, умирающий в больнице, да подобранная у дома малолетняя проститутка. Генри твердит в камеру (от лица режиссера, по-видимому), что мир катится в тартарары, что надо что-то менять, что он близок к тому, чтобы сдаться. Это единственный герой, которого режиссер щадит и дарит ему что-то вроде хэппи энда.

    Теперь меньше анализа и больше впечатлений. Фильм, безусловно, очень тяжелый. Он не рассказывает нам о зверствах, крови, чернухе, ужасах, на которые способен человек, как это делается в других тяжелых фильмах. В нем нет режиссерского цинизма, так обожаемого школьниками. Здесь все намного хуже: Тони Кэй на коротком примере доказывает, что у человечества нет будущего. И это намного страшнее Американской Истории Икс. Думаю, я буду еще не раз пересматривать его, чтобы уловить больше скрытых посланий и аллегорий.

    По-своему гениальное кино о зашедшей в тупик образовательной системе.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>