всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (57 179)
ожидание: 90% (2643)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При первом приближении фильм может оставить равнодушным. Может показаться, что разыгрываются сплошь стандартные мотивы — школьный беспредел, трудные подростки, детская проституция, герой-одиночка с тяжелым детством. Ну, кому нужна еще одна вариация на эту банальщину, да еще приправленная такими набившими оскомину приемами, как флешбэки в прошлое и вставки-интервью с персонажами на манер реалити-шоу?

    И все же режиссеру Тони Кэю удалось поднять свою картину выше уровня вторичного продукта. Происходит это за счет сведения комплекса мотивов к ведущей проблеме, имя которой — отчуждение. «Учитель на замену» прекрасно показывает, как общество атомизируется, люди отдаляются друг от друга, как кусочки расколовшегося айсберга, замыкаясь в клетках своего индивидуализма, словно в одиночных тюремных камерах.

    И даже те, кто осознает пагубность этой тенденции, не находят в себе сил противостоять, вырваться из пелены отчуждения. Мешает недоверие, пугает перспектива открыться ближнему своему — ведь тот непременно воспользуется, «кинет» и растопчет жертву. Которую после уже никто не пожалеет… Это все равно что пробежаться по улице голым — все глазеют, а ты чувствуешь себя ущемленным в правах.

    Разобщение общества — такой словесный каламбур лучше всего характеризует смысловое ядро фильма. Оно раскрывается в нескольких планах — на примере взаимоотношений друзей, коллег, супругов. Очень силен эпизод с родительским вечером в школе — учителя украсили здание, выставили чай с печеньем, но никто не пожаловал к ним на беседу.

    - Я просидел два часа — пришел один родитель. Жутковато. Ни сирен, ни взрывов. Где они все?

    - А помните, были времена, когда приходили оба родителя? Их было так много, что приходилось ждать в коридоре. А в зале был настоящий праздник…


    Конечно, нашим прокатчикам стоило бы перевести Detachment дословно, а не изощряться в поисках собственного названия. Впрочем, заголовок «Учитель на замену» тоже отражает посыл истории, хоть и с одного ракурса — ведь Генри Барт потому и устроился временным учителем, проводящим в каждой школе не более месяца, что ученики привязываются к нему, а он — к ним. А вследствие малодушия позволить это он себе не может.

    То, что с таким положением вещей мириться нельзя, нужно что-то делать, в фильме проговаривается, и это отлично. Но финал однозначно не истолкуешь: едва кажется, что у Барта получилось разрушить стены своей искусственной темницы, как в следующей сцене — опять те же нотки безнадежности и отчаяния. Это, признаться, сбивает с толку. Хочется надеяться, что Тони Кэй руководствовался тем соображением, что открытый финал лучше навязывания авторских акцентов…

    В заключение нужно похвалить Эдриана Броуди за главную роль. Звучит дежурно, но без этого тут не обойтись. Кэй действительно угадал с актером — образ стопроцентно броудиевский. Генри Барт получился цельным характером, в который хочется вникнуть: глубже узнать, прочувствовать, погадать, что у него там на душе. Не это ли то, для чего существует актерская профессия?

    Исполнители других ролей тоже здорово воплотили авторские задумки, сыграв душевно и в меру ярко, не таща одеяло на себя. А умное цветовое и звуковое наполнение вкупе с символичными картинками вроде пустых коридоров и классов добавляют атмосферности.

    Итого: фильм не виртуозный, но добротный, берущий свое за счет злободневности темы. Ознакомления заслуживает. Однозначно.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 00:32

    «Как ты думаешь, для чего режиссер снял этот фильм?», — спросила я у друга, когда мы шли с ним по улице, обдумывая увиденное. «Хотел эпатировать публику», — ответил он мне, подумав.

    Я
    захожу в кинозал, выключают свет, что я вижу — я вижу мерзкую жизнь среднестатистической американской школы, у каждого (повторяю, у каждого!!!) свои психические и психологические травмы и отклонения, все неприкрыто, оголено и давит на нервы.

    Главный герой — Учитель — также одинок, также страдает, как и все остальные. Его психологическое и эмоциональное положение ничуть ни лучше чем у его учеников. Возможно даже, что это не он подбирает на улице беспризорную малолетнюю Шлюшку, а она его. Кажется, что как раз таки у нее этих проблем с психикой меньше всего, у нее просто есть проблемы социального характера. А с мозгами-то все норм. И она показывает Учителю заботу, любовь, прощение и верность, что так неожиданно ожидать от девушки ее легкого поведения.

    Как режиссер мастерски цепляет нас на крючок и водит по кругу. Практически каждый кадр бьет по нервам: девиантное поведение, диалоги с надрывом, крики, унижение и неистребимая мерзость мира. Ты так психологически подавлен, что смерть в этом фильме воспринимается как освобождение, ты ее совсем не чувствуешь, она производит меньше всего впечатления.

    Картинка гаснет, включают свет, я выхожу из кинозала, что я вижу — мир, хочется верить, что мой мир здесь чуточку лучше, чем показанный мне на экране.

    Зачем этот фильм? и я так, и без него знаю, что в мире много чего плохого. Что этот фильм дает? каждому свое.

    Хороший эпатаж, не более.

    7 из 10

    28 мая 2012 | 16:03

    Сегодня хочу написать о фильме «Учитель на замену». В американском фильм варианте называется «Отчужденность». Если бы я рассказывала вам о нем с экрана, здесь бы я непременно сделала паузу и задумалась. Потому что этот фильм заставляет собраться и выстроить внутреннюю последовательность мыслей, появляющихся в голове (и в душе) когда ты думаешь о фильме.

    Прежде всего- актер Эдриан Броуди. Я считаю его гениальным и недооцененным на сегодня, даже, не смотря на то, что он оценен. Неожиданный и драматический уход в этом году Уильяма Робинс заставил меня иначе относиться к актерам с такими говорящими глазами, каким он был. К их ранимости, очевидной с экрана. По моему понятию, нельзя было закончить жизнь самоубийством, когда тебя хоть кто-то так любит и так чувствует на планете, как любили его мы, и я конкретно, и мои дети. И мы не виноваты, что не успели, не смогли, не добились, не достучались вовремя сказать о своей любви. А человек думал, что он одинок и не смотря на миллионную армию поклонников ушел из жизни. Потому что они, поклонники, там, по ту сторону экрана. Так вот, мы не были по ту сторону экрана, просто он не знал этого.

    Эдриан Броуди — второй. И пока живой. Но это человек с тем же потенциалом, и пока он жив, я хочу сказать, что люблю его не как поклонница, а как человек, слепленный из его же теста. Его надо беречь. И все. И точка.

    Но… я не умею так тактично и мудро решать ситуации, как решает их главный герой фильма. Мы не умеем, никто не умеет. И в этом он похож чуть ли не на Христа, только с реальной любовью к людям, и без слащавости «Алилуйа», без ментроства и перегиба палок, без истерик и показухи, однако с правом оставаться со своей собственной правдой. Невозможный микс. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НЫЙ!!!

    И если я не вижу таких людей в моем окружении, мне важно видеть их хотя бы с экрана.

    Фильм не эстетствующий и местами отвратительный. Вынуждена предупредить. Из песни слов не выкинешь, из жизни- к сожалению, тоже. А то скольких подонков бы я подчистила лоботомией!

    В своей личной жизни я сделала ряд выводов, которым следую как бы тяжело ни было. Первое- оставаться собой, а второе — нести добро, как бы хреново тебе не было. С первым — я справляюсь уже легко, а со вторым… нет. Потому что нельзя быть человечной с отморозками, с тем, что порой вытворяет вроде бы нормальный человек, из которого лезет его грязь. А с отморозками, так вообще нельзя. Мне нельзя, и я не умею, а главный герой умеет. У меня, как у тех даунов, не хватает хромосомы, чтобы понять как это: каждый день сталкиваться с лицемерием, лживостью, враньем и видя это не разочаровываться окончательно в человеке, а давать ему шанс исправиться.

    Это вообще сложный выбор, делая хорошо, не сделать плохо, и наоборот, делая плохо, и понимая при этом, что это в общем-то, для конкретного индивидуума, добро, продолжать делать для него плохо.

    Я все думаю, почему для русско-язычной аудитории фильм вышел под названием «Учитель на замену», а не под родным «Отчужденность». То ли мы уже нее дотягиваем до сложных слов в названиях, не хотим грузиться. «Учитель на замену»- название для комедии, авось, кто-то по ошибке глянет. Как раз название и не позволяло мне лично, посмотреть эту картину несколькими годами ранее, когда она только вышла на экраны.

    Второй раз смотреть фильм я не буду. Потому что сложные, болевые уроки, не хочется проходить дважды. Хочется сделать выводы и идти дальше.

    15 декабря 2014 | 09:06

    Не побоюсь этого слова, гениальное решение! Эпизод и сам по себе неплох — этакое убедительное доказательство справедливости известнейшего утверждения Мамы Малыша («собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться») — но, подозреваю, только в «правильном» дубляже (метко подобранное переводчиком слово вкупе с нужной интонацией актера) он «выстрелил» в десятку.

    Ну да это, как Вы понимаете, эмоции. Их, положительных, за весь фильм довелось испытать весьма и весьма не много. Поэтому, наверное, простительно.

    Тем более что в общем и целом картина получилась довольно мрачной. И дело даже не в развязке, в принципе, вполне закономерной. Условия работы обычного школьного учителя — вот что шокирует в первую очередь. Понятно, что неблагополучный район, неполноценные семьи и всё остальное — дескать, не везде так и т. д. Сам факт! Каждый божий день — всё одно что на передовую. А в качестве «дополнительного стимула» — приказ «Ни шагу назад!», он же закон «Ни одного отстающего ученика!» (или что-то созвучное). Что и говорить, работа мечты!

    Однако с этой стороной дела хотя более-менее все понятно. Можно смотреть, можно обсуждать, да просто размышлять даже на тему тонкой душевной организации отдельных (как правило, якобы, творческих) личностей и целесообразности индивидуального подхода к каждой из них.

    Но авторы фильма предложили нашему вниманию и нечто иное, несравнимо, на мой взгляд, более провокационное. Я имею в виду очередную претендентку на лавры Сонечки Мармеладовой и неожиданно возникшую симпатию к ней главного героя. В адекватном восприятии этой стороны сюжета мой разум мне отказал в самой что ни на есть категорической форме. Мотивировка самая простая: многократное превышение ПДК. Чего именно, позвольте не уточнять.

    Что мы имеем в результате. Неоднозначного главного героя, сразу нескольких примечательных персонажей второго плана (особенно мне запомнился приход домой «учителя-невидимки») и ощущение бессмысленности косметического ремонта насквозь прогнившего подвала — на сладкое. Авторская комбинация, мною оцененная по достоинству лишь фрагментами. Поэтому, увы, не могу предложить больше

    6 из 10

    2 июля 2013 | 13:47

    Какая нелегкая доля быть учителем. Очень многое в жизни детей может зависеть от них. Именно учитель может стать спасителем, а иногда заменить отца или мать.

    Именно в этом фильме нам рассказывают об этой тяжелой профессии, особенно в неблагоприятном районе, где у многих детей нет цели, нет амбиций, этого им не дали родители, но сможет дать учитель. Именно это у учителей не получается, потому что для начала им нужно разобраться в себе, в своих собственных проблемах.

    В самое трудное для школы время, приходит учитель на замену. Со своим тяжелым прошлым, он пытается что-то исправить в настоящем, помогая детям.

    Фильм очень тяжелый, заставил меня в конце прослезиться, тому способствовала и атмосфера в фильме. Образ школы, как пустое место, в котором ничего нет, с безликим учителем, представлен в фотографиях одной из учениц, все это олицетворяет пустоту душ, которых было уже не спасти, очевидно.

    Хотелось бы отметить замечательную актерскую игру всех актеров, особенно порадовал Эдриан Броуди, который очень хорошо отразил тяжесть этой профессии.

    Я выражаю огромное уважение этой профессии.

    9 из 10

    20 ноября 2013 | 22:20

    Учитель на замену? Что может скрываться за столь незамысловатым названием?

    Лично я открыл для себя новый шедевр Тони Кея, который, по-моему, переплюнул все его творения; и полтора часа не менее шедевральной игры Эдриана Броуди

    Упуская детали, выскажу свое впечатление о картине в целом. После просмотра фильма, я долго не мог найти подходящие слова для того, чтобы выразить свои эмоции, и, наверное, так и не нашел. Я не любитель искать глубокий, скрытый подтекст в бессмысленных вещах, но этот фильм погружает вас значительно глубже, на самое дно самой глубокой части океана. Фильм заставляет проникнуться всей суровой реальностью, происходящей вокруг, но в то же время даёт какую-то силу и веру в то, что ещё не всё потеряно, пока существуют такие как Генри.

    Под маской школьной жизни и скромным сюжетом скрыта непередаваемая дума, которая ненароком толкает на переосмысление многих вещей, а неописуемая атмосфера, правдивость и честность в игре героев усугубят этот эффект.

    Это шедевр. Спасибо и браво.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 21:04

    Клемент Матье из «Хористов» и Капитан мой, Капитан. Вот- идеал учителя, они- спасители детских заблудших душ.

    Вспомним так же «Улыбку Моны Лизы» или фильм «Писатели свободы», об учительницах, бросающих вызов традициям преподавания, сталкивающиеся с сопротивлением со стороны своих коллег, учеников.

    Немало хороших фильмов посвящены важнейшей и непростой профессии, профессии учителя. Вот и «Учитель на замену», но это несколько другое кино… Оно не о школе, учениках и учителе, оно о человеке, таком же, как мы все. Этот фильм об обществе, о равнодушии.

    «Мы все одинаковые, мы все чувствуем боль, у нас у всех неразбериха в жизни»

    Знакомьтесь, Генри Барт и он обычный учитель. Учитель на замену. Он не задерживается ни в одной школе надолго, не привязывается ни к детям, ни к месту. И это выход, выход из ситуации, когда профессия учителя и в грош не ставится учениками муниципальной школы.

    И выход у всех свой:. Мистер Сиболд отшучивается и ест таблетки, героиня Люси Лью срывается и плачет от того, что ученики плюют на себя и пускают свою жизнь под откос, а молодая учительница Сара все еще верит в то, что сможет помочь своим ученикам.

    Этот фильм, безусловно, дико тяжелый, при его просмотре становится не то, чтобы грустно, а скорее больно. Ведь жизнь Генри Барта сплошная боль, которая преследует его повсюду. Он не идеал преподавателя и человека. Он совершает ошибки, срывается, отчаивается и плачет. Когда-то он решил стать учителем, чтобы бросать детям спасательный круг, но спустя время розовые очки спали и круг уже понадобился ему.

    Но Генри пытается что-то изменить, помогает детям перестать плевать на себя. Но невнимательность Барта и его привычка не привязываться губит девушку. Ведь она давала шанс себя спасти тем анонимным сочинением, хотя как тут поможешь, если безобидные объятия уже расцениваются как действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетней. На душе у Генри уже два самоубийства.

    «Сегодня я кое- что понял. Я омертвевший человек, Сара, меня здесь нет. Меня видно, но внутри я пуст…»

    Но не смотря на свои ошибки Генри опомнился и не сгубил судьбу другой девушки — Эрики, когда казалось, что все уже совсем плохо.

    Тони Кэй, знакомый по Американской истории Х», как всегда мастерски обращается к темным сторонам нашего общества. Шокирует зрителя видением картины того, что творится в спальных районах Америки. Ну и, конечно, хочется отметить эту неоднородность съемки, запавшую мне в душу: то ручная камера, то, как бы, документальная съемка, то анимация, то эти красивые пустые коридоры и классы с летящими листами под начитку «Падения дома Эшер», а в начале интервью людей, решивших посвятить свою жизнь преподаванию.

    Ну и как не сказать о Броуди, чья игра как всегда великолепна. Не имею представления, кто бы мог подойти еще на эту роль как не Броуди, который одним только своим видом отождествляет отрешенность и своего персонажа. Ох уж эти высоко поднятые брови и глубоко печальные глаза.

    Фильм многогранная истинная драма, депрессивная и реалистичная, ее нельзя рекомендовать или не рекомендовать, но она, безусловно, достойна высших оценок.

    9 из 10

    19 ноября 2014 | 21:55

    В центре сюжета, как это часто и вполне закономерно бывает, отношения. Однако фокус заметно смещен скорее на способность к ним: нет идеальной пары, нет преданных друзей: ничего безусловного — все только в зародыше, только начинается, предпринимаются первые попытки, неуклюжие попытки встать после прошлых разочарований. Каждому известно такое состояние, а значит каждому интересно посмотреть, как герои сами стараются обходить не убранные сценаристом грабли.

    Лейтмотивом проходят отношения между родителями и детьми. Подход героя кажется более чем осмысленным и хотя немного идеалистичным, но все-таки справедливым. Действительно, родителями нельзя просто быть — необходимо что-то большее… Быть готовым понимать другого просто так, не потому что тот обладает сознанием абсолютно идентичным вашему. Хотя бы постараться вылупиться наконец из скорлупы эгоизма, поверить, что вас есть кому любить, кроме вас самих, а значит и позволить себе любить кого-то, кроме вас самих.

    Абсолютно убеждена, что реализация своих собственных целей и удовлетворение своего эгоизма не могут быть главными мотивами воспитания детей: какой идиот будет жалеть, что его дочь не попадет в Принстон, когда его дочь мертва. Возникает вопрос: вы вообще в курсе, что вы только что довели до самоубийства своего ребенка? Пугает, что ответ может быть: «У вас нет доказательств.» И правда — нет. А чего же нет у вас? Чувств. А еще, по всей видимости, слезных желез. Но это ведь вопрос анатомический, мы не об этом…

    Конечно, без внимания не оставлены и отношения полов. И здесь герои как раз проявляют себя более благородно. Возможно, от того, что это те самые оставленные без внимания дети. Может быть, это и дает преимущество — способность к безусловной любви, пусть и потенциальную, далекую от воплощения. Но тогда возникает вопрос: оправдывает ли этот урок психологические затраты… Возможно. Если сможешь дожить до того, как «всё станет лучше.»

    10 из 10

    15 августа 2013 | 06:01

    «Учитель на замену» - это арт фильм про отчуждение одного человека от всего мира, всех людей и всех чувств.

    Хроника нескольких недель из жизни нескольких учителей оставляет осадок после просмотра, который останется на долго. Вечный хаос дисциплины, проституция и наигранный «понт» некоторых из учеников оставляют неприятный и глубокий след в жизни людей, которые пытаются их научить хоть чему-нибудь, дать им знания и просто преподнести им элементарные уроки жизни. Преподаватели искренне переживают за своих учеников и, несмотря на их свинское отношение, все еще любят свою профессию. В то же время эта кинолента многому вас научит. Как уважать себя, как не дать толпе уничтожить вашу самооценку и как просто принять и впустить новую жизнь. Но настолько ли это легко как кажется? И какой в конце концов вердикт вынесет вам судьба?

    Фильм хорош именно тем, что дает почву для рассуждений благодаря тому, что он реалистичен. Не всегда кино должно блистать спецэффектами и вычурной игрой актеров для того, чтобы зритель восхищался и аплодировал. И эта работа Тони Кея тому подтверждение.

    Посмотрев эту драму, я и правда задумалась над многими вещами и вынесла оттуда не один урок. Впоследствии они потом мне очень помогли. Поэтому все 10 из 10. Я уверена, что фильм заинтересует многих и мнение о нем сложится весьма правильное.

    Приятного просмотра!

    9 мая 2012 | 14:59

    Предупреждение! Фильм без цензуры!

    Фильм «Учитель на замену» из разряда тех, что было бы не лишним посмотреть его несколько раз. Он не лишен смысла, как большинство современных. В нём рассматривается несколько проблем. Он — послание для учителей, для родителей, для детей — для всех людей.

    Учителя дают много знания, вкладывают в детей свою душу. Когда они стабильно выполняют свою работу, им никто даже «спасибо» не скажет, даже наоборот, если родителям/начальству что-либо не понравится, на них могут наорать, втоптать в грязь, унизить. А никто даже не заметит, все считают это нормальным.

    Родители не должны давить на ребенка, ругая его за то, что он не тот, кем они хотят его видеть. Жалко, что нет такого, чтобы прежде родителям объясняли, как вести себя с ребёнком, что не объясняют вроде бы простые вещи, что у детей может быть иное призвание, чем они себе надумали, что ребенок может отличаться от них. А безразличие родителей к любимому делу ребенка, к его личности может привести к непоправимому.

    Мы не должны игнорировать других людей, закрывать глаза на их проблемы. Ведь однажды, когда ты пошлешь человека, из-за тебя он может уйти вникуда, а виноват в этом будешь ты.

    Сценарий фильма потрясающий. Обычно я не могу смотреть фильмы, где между делом показывают что-то отдельное, но здесь совсем другое дело. По ходу дела фильма, в промежутках показывают мысли Генри Барта, что он в думает о ситуации вообще. Эти мысли можно растащить на цитаты. (Надо будет не забыть об этом, когда буду смотреть его заново.)

    После этого фильма о многом задумываешься, а это полезно. Посмотрите этот фильм-послание, не пожалеете.

    8 из 10

    25 ноября 2012 | 04:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>