всё о любом фильме:

Обыкновенное сердце (ТВ)

The Normal Heart
год
страна
слоган«To win a war, you have to start one»
режиссерРайан Мерфи
сценарийЛарри Крамер, Райан Мерфи
продюсерСкотт Фергюсон, Алексис Мартин Вудалл, Джейсон Блум, ...
операторДэниэл Модер
композиторКлифф Мартинес
художникШэйн Валентино, Стефани Барклей, Ану Шварц, ...
монтажАдам Пенн
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (2):
Гомосексуальный активист пытается поднять проблему СПИДа в начале восьмидесятых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (24 961)
ожидание: 97% (1404)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проблема СПИДа остаётся актуальной и сегодня, несмотря на прошествие стольких лет.

    «Откуда?» «Почему?» «В чём я виноват?» Не уверена, что кто — то из вас способен ответить на один из этих вопросов. И вообще что такое проблема, пока она не коснётся вас лично? СМИ сделали всё для того, чтобы ужасные вещи не воспринимались сегодня так остро. Ежечасные сенсации, сменяющие друг друга, утрачивают всю серьезность и остроту постановки вопроса. А даже если остались те, кому не всё равно, те, кто выходят на улицы, чтобы высказаться, заявить о себе, о своей личной позиции, так и остаются наедине со своим собственным беспомощным криком, стоящим долгое время в ушах.

    Стоить только взглянуть на героя Марка Руффало, человека, отчаянно боровшегося за счастье, за жизнь десятков людей в лице любимого.

    А самое горькое то, что события, показанные в фильме, являются нашей с вами реалию, где десяткам тысяч таких неравнодушных закладывают кляп в самое горло, после чего им только и остаётся, что безрезультатно биться, словно рыбам в аквариуме.

    А что бы сделали вы, узнав, что ваше спасение уж точно не в ваших руках. И, столкнувшись с аморальной действительностью, какую цену назначили бы собственной жизни?…

    9 из 10

    14 февраля 2016 | 16:43

    Потрясающий фильм на достаточно серьёзную тему.

    Игра актёров, безусловно, на высочайшем уровне. Сразу хотелось бы отметить Мэтта Бомера, который больше нам известен по своей роли красавчика-вора Нила Кэффри в сериале «Белый воротничок». Лично у меня этот актёр не вызвал никаких эмоций, когда он играл в телесериале, но вот персонаж в «Обыкновенном сердце» покорил. Бомер доказал, что он не просто обладатель симпатичной мордашки, а настоящий актёр, способный сыграть серьёзную драматическую роль.

    Так же нельзя не сказать и про Марка Руффало. Всем нам известный Халк тоже показал себя с лучшей стороны. Мимика, жесты и речь были прекрасно поставлены. Не было никакой наигранности или чего-то, что могло бы оттолкнуть, что обращало бы на себя внимание весь фильм.

    Ну и, конечно, причина, по которой я и посмотрела этот фильм — Джим Парсонс. Я уже давний фанат «Теории большого взрыва» и уж очень хотелось посмотреть на Джима в другом образе. Не скажу, что он больно меня впечатлил, так как в нём я всё равно видела Доктора Купера и ничего с собой поделать не смогла. Однако, если абстрагироваться от известного образа физика-теоретика, то осмелюсь заявить, что с удовольствием посмотрю и другие драматические картины с участием Парсонса. Уж очень интересно.

    Сам фильм очень сильный. Выделю две основные темы: СПИД и гомосексуальность. Страх перед неизвестным и предпочтение его не замечать. Ведь так люди и по сей день реагируют на новое? Прекрасно показано безразличие и нежелание помогать другим людям, отличным от большинства. Ведь мы почему-то решили, что должно быть так, а не иначе! И эти «другие» не нуждаются в помощи и, может, и хорошо, что они «вымирают». Ужасная реальность.

    Если вы свободный от глупых предрассудков человек, этот фильм, вероятнее всего, вам понравится. Он действительно великолепен и время, которое вы потратите на просмотр данной кинокартины, того стоит.

    28 марта 2015 | 01:55

    Свобода… Что она в сущности такое? Каждый имеет своё определение этого понятия… Но мне кажется, что она ничем не лучше рабства в буквальном смысле этого слова. Даже хуже. Естественно, когда ты свободен, у тебя нет хозяина, ты как будто бы подчиняешься лишь самому себе. Тем не менее, это накладывает ответственность тем большую, чем большую свободу ты получаешь.

    В просмотренном фильме герои как будто бы получили свободу. Свободу заниматься тем, что они считали самым важным для них. Ну и что, что это приведет к смерти, зато Свобода! А когда начинаешь задумываться о результатах того, к чему приводит эта Свобода, может стать уже слишком поздно. И тот, кто тебе дороже всего в этом мире умрет у тебя на руках и ты ничего не сможешь с этим поделать. Ты свободен. Но нужна ли она, эта свобода? Не лучше ли было променять её на жизнь любимого? У героев этого выбора нет. Поскольку общество решило закрыть глаза на них. Это выражаясь мягко. На самом деле, всем остальным на них просто-напросто нас.. ть! Вы добивались своей свободы? Так наслаждайтесь ей!

    И, какое счастье, что свобода имеет все же и обратный эффект. Ты становишься зависим от того, кого любишь, но это не приносит дискомфорта! Ты хочешь отдать ему всё, что имеешь, даже собственную жизнь, и не считаешь это посягательством на свою свободу. Когда ты ищешь средства, чтобы открыть миру глаза на свою проблему, а все от тебя отворачиваются, это то, за что ты боролся? За эту Свободу? Мир лишь обвиняет тебя за то, что именно ты принес в мир вирус. Вирус свободы и вирус рабства в одном лице…

    Этот фильм стоит посмотреть всем, кто любил. И тем более, тем, кто не любил. Тем, кто считает, что гомосексуалисты стремятся лишь к удовлетворению своих похотей и развращают ни в чем ни повинную молодежь! Возможно, они поймут, что это не так. И одновременно так! Поскольку именно в этом и есть свобода! В возможности любить того, кого ты хочешь и дарить ему всё что у тебя есть! А несвобода в том, что ты не можешь подарить ему самого главного, когда это так необходимо. Здоровья. Жизни. Счастья.

    Актерские работы все фантастичны. Фильм для меня пролетел на одном дыхании, и я не заметил, как прошли эти два с лишним часа.

    Если хотите подумать, смотрите.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 08:03

    Голливуд всегда рассказывает о тайных, неприятных и темных моментах своей истории, когда они уже пройденный этап, и это раздражает, этот фильм ярчайший промер того, что сегодня уже не актуально, борьба за права геев достигла таких масштабов, что кажется, что они скоро начнут притеснять натуралов, а СПИД всегда был и будет проблемой, но не такой какой её описывают в фильме.

    Райан Мерфи это основная причина, по которой я посмотрел этот фильм, я как поклонник «Американской истории ужасов» не мог пропустить его режиссерский проект, впечатление, которое я испытал после просмотра это далеко не восторг, попробую всё объективно изложить ниже.

    Сюжет фильма одновременно прост и гениален, на тему СПИДа можно снимать фильмы до скончания времён, и все будут кричать о том, как это актуально и нужно, что может и правда, но данный фильм актуальным назвать точно нельзя.

    Райан с первых секунд даёт понять, что это кино исключительно для геев, и он не будет сдерживать свою нестандартную фантазию в этом вопросе, и сразу видно, что режиссер из той же шайки, что невольно раздражает, и не даёт абстрагироваться, так как Райан преподносит проблему СПИДа не как всемирную проблему, от которой страдает огромное количество людей во всех уголках Земли, а как исключительно проблему геев, и это его главная ошибка, нет ощущения, что смотришь, что-то остросоциальное и нужное, Райан конкретно разделяет геев и натуралов, откровенно заявляя, что натуралы это враги, фильм просто кричит об этом, и это выглядит как-то странно и отталкивающе.

    Актёрский состав прекрасен, вот что не вызывает нареканий в этом фильме. Конечно актёры дело вкуса, но создатели собрали талантливый и даже немного звездный каст, Марк Руффало, Джулия Робертс и Джим Парсонс это те люди благодаря которым, происходящие на экране кажется не таким экзальтированным, видно, что они играют за идею, и сценарий дал им возможность творчески развернутся, благо истерик, конфликтов, битв менталитетов и взглядов в фильме хватает, актёры дерут глотки не жалея себя, что уже заслуживает уважение

    Фильм получился истеричным, негативным и каким-то далёким от простых людей. Такое впечатление, что Райан снял этот фильм, чтобы просто поставить его себе на полочку и гордится тем, что, по его мнению, снял фильм высочайшего качества, что не совсем правда, он снял кино для себя, и для таких которым не надо доказывать то, о чем орут актёры на протяжении двух часов, в то время как кино должно пробивать черствые души оживляя их, завоёвывать сердца а этого не произошло.

    6 из 10

    30 мая 2014 | 22:03

    1981 год. Бесшабашная гей-тусовка отмечает очередной День рождения, пьёт, загорает и радуется тому, что каждый волен заниматься сексом с другими мужчинами, «не прячась в шкафу». Так продолжается до тех пор, пока один за другим любовники не начинают умирать от непонятного вируса, который быстро назовут «раком геев». Натуралы не видят в этом опасности для себя, большая часть геев ещё не столкнулась с этим, а те, кто столкнулись, не понимают что делать.

    Главный герой уверен, что о произошедшем нужно рассказать на весь мир, пока эпидемия не распространилась дальше. Тут-то и выясняется, что помочь все, в принципе, готовы, а вот открыто сказать у себя на работе важным дядям, которые могут повлиять на ситуацию, о том, что ты гей, готовы не все. И герою советуют — веди себя потише.

    И все всегда ведут себя потише, стараясь не брать на себя ответственность. Пока не выясняется, что СПИДом можно заразиться от женщины и проблема ВИЧ касается каждого.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 03:23

    Фильм необычный.

    Но я постараюсь быть кратким и не буду описывать как меня позабавил гейский романтик.

    Все живые существа на планете Земля занимаются сексом исключительно для продолжения рода.

    Все кроме людей и дельфинов (по мнению ученых).

    Я не вижу препятствий любить друг друга и без секса и тогда никакой проблемы бы вообще не было и никто бы не погиб и, возможно, не был бы снят этот фильм.

    Все это, конечно, очень трогательно и грустно, но я не исключаю, что венерические заболевания это Божья кара за блуд, за то, что человек спит с тем от кого не планирует иметь детей (если говорить о гетеросексуалах) и за то, что человек занимается сексом с тем от кого он априори детей иметь не может (гомосексуалы). Короче говоря, сознательное игнорирование истинного предназначения секса наказывается и наказывается жестоко.

    В мире есть много форм получения удовольствия, но я допуская, что СПИД это признак того, что секс надо рассматривать исключительно как инструмент продолжения рода, но ни в коем случае ни как развлекуху.

    Кидайте в меня камни — я готов, ибо в глубине души вы все равно со мной согласны.

    Всем здоровья, здоровых партнеров и здоровых мыслей в здоровой голове.

    4 января 2015 | 14:04

    Райан Мерфи выложился на все 150% и даже больше. В картинке чувствуется его стиль, эти «косые кадры» с тяжелой музыкой, которая так умело оттеняет момент. В целом эта ТВ-картина получилось очень мощной. Цепляющей с первых кадров и до последнего. Фильм совсем не о страшной болезни, фильм о то, что люди сами враги себе. Что один в поле не воин, что, если ты жертвуешь всем ради других, не значит что другие пожертвуют всем ради тебя.

    Конечно, фильм, освещая тяжелую тему, сам получился очень тяжелым. Но как бы странно это не было, его легко смотреть. Фильм просто подхватывает тебя, раскладывает тебя на составляющие, а потом просто стирает в порошок.

    Невозможно выделить одного актера. Скорее ансамбль прекрасных актеров, которые действительно, каждый сыграл свою роль, а вместе они гармонично соединились в одну громкую историю. Хороши были и Марк Руффало с Джулией Робертс, в чьем таланте сомневаться уже не приходится. И Джим Парсонс, Мэтт Бомер, Тейлор Китч, которые были для меня не известны как драматические актеры.

    Оценку фильму трудно ставить. Просто хочется похвалить его и отдалить от этой оценочной системы. просто потому что он получился какой-то настоящий, жизненный, не однобокий. Лучше просто посоветую, не проходить мимо и обязательно посмотреть!

    29 мая 2014 | 05:22

    «Обыкновенное сердце» пленило меня буквально сразу. Это случилось в одной из первых сцен, где Нэд Викс (Марк Руффало), немного отстранившись, с грустью наблюдает за всеобщей свободой и веселостью молодых мальчиков. Меня почему-то очень удивило это экранное заявление о том, что геи тоже бывают одиноки, что и они не с жадностью набрасываются на каждый доступный объект, что и они страдают, как все, сомневаются в том, умеют ли они любить, могут ли они сами быть любимы. Этот герой сделал едва ли не больше, чем многие из нежно мною любимых музыкантов, режиссеров и актеров сходной ориентации, для того, чтобы я стал еще лучше понимать геев.

    Секс-меньшинствам, в частности геям, посвящено множество картин. Можно вспомнить и почти всю фильмографию Франсуа Озона и Ксавье Долана, и завораживающего «Одинокого мужчину» Тома Форда, и «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, где как раз изображается процесс борьбы геев за свои права. В «Обыкновенном сердце» зритель наблюдает, как геи с охотой и безрассудством пользуются плодами этой борьбы — завоеванной свободой, — пока страшный вирус, подобный, по мнению некоторых излишне горячих голов, каре Господней, не обрушивается на гей-сообщество. Как Бог может карать людей за то, что он сделал их такими? Какая несусветная чушь.

    Главному герою Нэду Виксу приходится вести изматывающую войну на всех фронтах. Он борется с теми, кто презирает геев и готов молчаливо смотреть, как эти «неугодные люди» массово погибают; он борется с самими геями, упивающимися своими достижениями на почве сексуальной революции и не понимающей нависшей над ними угрозы, боящимися подать голос; он борется за жизнь любимого; он борется с твердолобым братом-натуралом. Ему, несмотря на всю пламенность, тяжело одержать победу в сражении хоть на одном из фронтов, но борьбу с черствостью и предубеждениями в зрительских сердцах он точно выигрывает.

    - Я раздавлен. Да, именно так. Плачешь и плачешь, пока не кончатся слезы… А потом еще…

    Фильм озаглавлен «Обыкновенное сердце». Да, таким, как у героя Марка Руффало, и должно быть обыкновенное сердце человека: чутким, сильным, заботливым, сострадательным, решительным, понимающим. Увы, это утопия. В наши дни сердце Нэда Викса как раз «необыкновенное». Такое сердце, когда в чести один закон (кто сильнее/богаче, тот и прав) воспринимается нынче, как какая-то аномалия. А нам бы очень нужно было хотя бы с сотню, с десяток таких сердец.

    Марк Руффало в этой картине поразительную трансформацию пережил. Дело даже не в том, что натуралу, отцу троих детей, непросто сыграть гея, принять участие в каких-то откровенных сценах с напарником, являющимся как раз таки геем. Дело в уровне актерской работы. Здесь можно говорить о прорыве того же рода, что совершил Мэттью МакКонахи в «Далласском клубе покупателей». Но про Мэттью я всегда знал, как он умеет играет, и 17 лет после фильма «Время убивать» ждал от него великолепных ролей. А вот в случае с Руффало я был очень приятно удивлен. То ли мне так не везло, то ли у Марка действительно до этого были неприметные образы, эпизоды и зеленое чудовище Халк. И вот в 47 лет, примерно в то же возрасте, что и МакКонахи, он раскрылся. Поразительная и притягательная игра, огненная и нежная, мягкая и взрывная, настоящая.

    - Любовь — это врожденное чувство.

    Не знаю, уж как там сыграл Билли Боб Торнтон в сериальной версии «Фарго» (не успел еще оценить), а только знаю наверняка, что и Марк Руффало, и Вуди Харрельсон с Мэттью МакКонахи (оба — «Настоящий детектив»), заслуживали «Золотого глобуса». Ну почему награду нельзя распилить на всех? Иногда это так нужно.

    9 из 10

    P.S. Сейчас, когда я публикую этот текст, на Кинопоиске 29 рецензий к фильму: 26 положительных и 3 — нейтральных. Неужели есть еще слои общества, неужели есть еще думающие, чувствующие и понимающие люди, не охваченные вирусом тотальной гомофобии? Как отрадно это сознавать.

    17 января 2015 | 17:27

    Рейтинги этой драмы о проблеме СПИД-а зашкаливают — причем, как на imdb, так и на Кинопоиске. Между тем, телеканал HBO, славящийся демонстрацией обнаженной натуры, но при этом регулярно делающий потрясающие сериалы (достаточно вспомнить, что он подарил нам «Клан Сопрано» и «Игры престолов»), снял очень тяжелую драму. Тяжелую для восприятия гетеросексуалами. Даже не будучи гомофобом, зритель с нормальной ориентацией будет порядком шокирован сценами гей-софт-порно, которые демонстрируются в первой части фильма. Какую категорию ему надо присвоить? 21+?

    Суть картины сводится к тому, что в начале 80-х в США вдруг начинается массовая эпидемия СПИД-а. Нам показывают охваченной паникой гей-общину. Главный герой картины — отважный гей-активист писатель Нед Викс (Марк Руффало), который всеми силами борется за то, чтобы власти признали наличие вируса — и начали разрабатывать лечение. При этом мэр, который сам гей, но скрытый, не готов открыто поддерживать гей-общину. Да и в Белом доме позиция довольно странная — эпидемию не желают признавать, хотя содомиты умирают один за другим. «Они убивают нас, потому что мы им не нравимся», — решают геи.

    Джулия Робертс исполнила роль врача в инвалидном кресле, которая едва ли не единственная бьет во все колокола и пытается помочь геям в их нелегкой борьбе.

    Между тем, сами геи поначалу ничего не хотят делать для того, чтобы предотвратить эпидемию. Сам их образ жизни, показанный в фильме, способствует распространению ВИЧ. Они не против групповух, встречаются в специальных клубах, где заводят случайные отношения на один перепихон, постоянно меняют партнеров. Пары среди них встречаются крайне редко.

    Одна из таких пар — Нед Викс, неожиданно влюбившийся в сорок лет, и его партнер Феликс Тернер (Мэтт Бомер), журналист Times, который также заражается ВИЧ.

    Сценарий сделан по пьесе Ларри Крамера. Он писал его совместно в режиссером ленты — Райаном Мерфи, который, собственно, открытый гей, и был, видимо, очень рад возможности показать на экране жизнь гей-общины и откровенные сцены. Его-то они нисколько не шокируют. Между тем, фильм в изобразительной откровенности легко обходит «Горбатую гору», «Харви Милк», «Филадельфию» и прочие гей-манифесты на эту тему.

    Довольно непривычно было видеть Марка Руффало и особенно Тейлора Китча в роли геев, чьи движения отличаются характерной манерностью жестов. Специально для привлечения молодой аудитории к проекту одну из ролей доверили Джиму Парсонсу из «Теории Большого взрыва» (он собирает визитки умерших друзей — и у него появляется целое «бумажное кладбище»).

    Вообще, если абстрагироваться от темы содомского греха, драма получилась сильной и пронзительной. А финальный титр — «в мире каждый день заражаются спидом 6000 человек» — говорит о том, что картина до сих пор актуальна. И не только для геев. Ведь, как давно известно, вирус не щадит и натуралов. Хотя создатели и сконцентрировали все свое внимание только на содомитах.

    6 из 10

     — я все же не считаю, что была необходимость показывать столь откровенные сцены гомосексуального секса.

    2 июня 2014 | 11:17

    Больше всего ты хочешь, чтобы я выздоровел, а у меня ничего не выходит. Мне так стыдно.

    Приходит день и у человека опускаются руки, с тихим отчаянием он констатирует своё абсолютное бессилие: в одиночку нельзя ничего исправить, в одиночку нельзя спасти, защитить, вылечить — в одиночку нельзя сделать мир лучше, разорвать порочный круг людской ненависти друг к другу. Потому что история движется по спирали, меняя на каждом витке лишь декорации, а человечество из века в век на одни и те же грабли из собственной жестокости, а винтик в системе не способен эту систему изменить.

    «Обыкновенное сердце» повествует о тщетных попытках маленькой группы активистов в начале восьмидесятых годов, на заре появления СПИДа, обратить на эту болезнь внимание мировой общественности, которое на тот момент времени сочло наиболее удачной тактикой притвориться слепыми и глухими.

    Центральным посылом фильм делает мысль о том, что даже в одиночку человек способен сделать многое. Он способен не проходить мимо беды, не закрывать глаза на чужое горе, протянуть руку помощи, когда это потребуется, он способен уважать и сочувствовать, тем самым в корне своём может запустить процесс перестройки национального сознания. Фильм служит отправной точкой, толчком к пониманию необходимости никогда не оставаться равнодушными, не отгораживаться от боли других и крика о помощи, чтобы у человечества не было таких пустых глаз, слепо смотрящих, как корчатся в агонии люди у его ног. В контексте драмы, разворачивающейся на экране, между строк явно читается отчаянная просьба, почти мольба: «Пожалуйста, научитесь в людях видеть людей». И пускай это осознание станет лишь маленьким шагом в начале большого пути, но именно он, именно благодаря ему мир способен стать хоть немного, но лучше.

    19 марта 2015 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>