всё о любом фильме:

Обыкновенное сердце (ТВ)

The Normal Heart
год
страна
слоган«To win a war, you have to start one»
режиссерРайан Мерфи
сценарийЛарри Крамер, Райан Мерфи
продюсерСкотт Фергюсон, Алексис Мартин Вудалл, Джейсон Блум, ...
операторДэниэл Модер
композиторКлифф Мартинес
художникШэйн Валентино, Стефани Барклей, Ану Шварц, ...
монтажАдам Пенн
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (2):
Летом 1981 года нью-йоркский писатель нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Нед Уикс становится свидетелем странных и трагических событий. Во время визита к другу, решившему отпраздновать свой день рождения в пляжном домике в большой компании друзей, Нед сначала замечает, что друг болен, а потом становится свидетелем его неожиданной смерти. Посетив врача и убедившись в том, что здоров, Нед, тем не менее, узнал о существовании странной болезни, поражающей, судя по всему, только мужчин-гомосексуалов. Вместе с доктором Эммой Брукнер, к которой он направился на осмотр, Нед вернулся к своим друзьям, чтобы предупредить их о странной неизвестной болезни и не допустить новых смертей. Располагая лишь минимумом информации, доктор Брукнер сделала ряд предположений и начала изучать болезнь, пока вокруг Неда продолжали умирать друзья и любимые. Именно Нед стал одним из первых, кто попытался поднять проблему СПИДа и сделать ее широко известной.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (24 961)
ожидание: 97% (2331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуйста, не смотрите этот фильм! Он вынет вашу душу и сердце, вывернет их наизнанку и заставит смотреть глазами чувств, а это больно. И страшно.

    Именно так было со мной.

    Я не помню, чтобы фильм вызывал настолько сильные личностные эмоции: я плачу.

    Потрясена, удивлена — нет, я обескуражена. Фильм вошёл внутрь меня и показывал кадры там, внутри. Такого ещё не было.

    Спасибо тем, кто поставил этот фильм!

    Я никогда так не верила актёрам: искренне и до конца. Спасибо им!

    Я видела, как умирают от СПИДа: милая девочка из параллельного класса, хорошо училась, не гуляла в плохих компаниях. Зараза попала внутрь к ней в тату-салоне, вместе с маленькой красивой бабочкой на пояснице. Салон закрыли, только ей было уже всё равно. Её больше нет…

    У родственницы знакомой ВИЧ. 2,5 миллиона рублей и один месяц своей жизни в год она отдаёт на профилактику в специализированном медцентре, чтобы ВИЧ не стал СПИДом и вирус не передался партнёру. Диагноз поставлен более 7 лет назад. Её теперь уже муж знает. Он здоров. Полгода назад у них родилась дочка — носитель ВИЧ: к сожалению, если больна мать, ребёнок в 100% случаях ВИЧ положителен. Она не пользуется программой господдержки: в семье есть средства на лечение, считая, что»… другим нужнее». Их семья верит, что учёные изобретут способ, который остановит болезнь.

    СПИД перестал быть болезнью «групп риска» — он вышел в массы, став всеобщей проблемой. Вы можете заразиться где и как угодно, даже полностью исключив секс и наркотики: в салоне красоты, в больнице, в кресле стоматолога. И вам никто не сможет помочь.

    В год на СПИД-положительного гражданина государство тратит около 0,5 млн руб. — столько стоит годовой набор жизненно необходимых лекарств (по мнению Минздрава). Нет-нет, сюда не входят лексредства для поддержания иммунитета, деньги на реабилитационные меры и уж тем более на спецпитание, так необходимое этим людям.

    Они остались одни: без денег, без права работать, учиться, посещать бассейны, без возможности полноценно любить. Они изгои. Такие же, как и 30 лет назад в кадрах этого фильма.

    Я занесу этот фильм в отдельную коллекцию вместе с «Высшая правда» и «Человек позади солнца».

    10 из 10

    10 января 2015 | 20:03

    Для меня это фильм о том, что геи — очень условная группа людей. Все люди с условной одинаковой сексуальной ориентацией не имеют по умолчанию одни и те же ценности, идеалы и цели.

    Так и во время атаки СПИДа, как показано в фильме, люди боролись за разные вещи. Нед вроде бы борется за то, чтобы болезнь изучалась и поддавалась лечению, а сам в это время спасает в основном жизнь Феликса, своей единственной любви. В то время как будто бы эгоистичный Брюс хоронит не одного любовника. Все очень однозначно в этом фильме. Но это однозначно сильный «мессадж», чтобы напомнить людям об ошибках, которые мы совершаем в ходе истории. Не всегда мы сразу осознаем их.

    Очень сильный персонаж Джулии Робертс — доктор Эмма. Корни её борьбы раскрываются в середине фильма. Она — одна из последних пострадавших от вируса полиомиелита. Она изучает неизвестный «голубой» вирус, чтобы спасти людей.

    Приятно было видеть Джима Парсонса в драматической роли, он может и должен играть серьёзные роли.

    Радостно было также и то, что у Райана Мерфи все же получился глубокий фильм для ТВ.

    Бесконечная грусть и оптимизма на порядок меньше, чем в «Далласком клубе покупателей». Истории о борьбе, в ходе которой приходится нести серьёзные человеческие жертвы, я ставлю

    8 из 10

    31 мая 2014 | 05:49

    «Чтобы выиграть войну, вы должны начать войну» — так звучит слоган фильма о СПИДе, начавшемся в 80-е годы.

    Картина началась легко и непринужденно — пляж, вечеринки, секс. И вроде, как говорится, ничего не предвещало беды. Но не тут то было. СПИД среди гомосексуалистов в 80-е годы начался внезапно. Правительство и остальные граждане закрывали глаза, не желая помогать «ненормальным» людям. Тогда гей-активисты стали сражаться за свое право жить.

    Причиной просмотра фильма послужили незаезженная тема, а также режиссер Райан Мерфи, знакомый многим по телесериалам «Американская история ужасов» и «Хор».

    Еще одна причина — прекрасный актерский состав.

    Марк Руффало. Актер известен по многим фильмам и в принципе славится своим талантом играть самых разнообразных героев. В данной картине он играет сложного персонажа Неда Уикса, которому не безразлична вся накаленная ситуация. Он вспыльчивый человек, размахивающий руками, показывающий на людях то, что он считает верным. Коллеги хоть и уважают его, но не могут смириться с тем, что он все усложняет. На самом деле персонаж отчаянно пытается спасти своего возлюбленного, он готов сделать что угодно, чтобы предотвратить это.

    Мэтт Бомер. Этот актер хорошо известен по телесериалу «Белый воротничок», где он играет красавчика-преступника. Здесь он в роли возлюбленного персонажа Марка Руффало Феликса Тёрнера. Мэтт замечательно сыграл свою роль, показывая боль, и духовную, и физическую, которую довелось испытать его герою.

    Тейлор Китч. К сожалению, данного актера видеть прежде мне не приходилось, но это была приятная находка. Его герой Брюс Найлс пережил смерти нескольких своих любимых людей и несмотря на это продолжает идти дальше. Да, он боится, но идет дальше! Ему не хватает некоторой уверенности, которая есть у Неда.

    Также порадовали такие актеры, как Джулия Робертс, сыгравшая врача-инвалида, который всеми силами пытается предотвратить эпидемию, и Джим Парсонс, который приятно удивил после своей продолжительной комедийной роли в «Теории большого взрыва». Очень занимательно, что некоторые из актеров действительно являются гомосексуалистами.

    Нет слов, чтобы сказать, насколько этот фильм замечателен. Он не единожды заставляет плакать. Честно говоря, даже не заметила каких-либо значимых минусов, и фильм смотрится на одном дыхании, поэтому оно стоит того, чтобы посмотреть. Тем более, что картина очень актуальна, так как смерти от СПИДа по всему миру происходят и сейчас.

    10 из 10

    7 августа 2014 | 00:22

    Рейтинги этой драмы о проблеме СПИД-а зашкаливают — причем, как на imdb, так и на Кинопоиске. Между тем, телеканал HBO, славящийся демонстрацией обнаженной натуры, но при этом регулярно делающий потрясающие сериалы (достаточно вспомнить, что он подарил нам «Клан Сопрано» и «Игры престолов»), снял очень тяжелую драму. Тяжелую для восприятия гетеросексуалами. Даже не будучи гомофобом, зритель с нормальной ориентацией будет порядком шокирован сценами гей-софт-порно, которые демонстрируются в первой части фильма. Какую категорию ему надо присвоить? 21+?

    Суть картины сводится к тому, что в начале 80-х в США вдруг начинается массовая эпидемия СПИД-а. Нам показывают охваченной паникой гей-общину. Главный герой картины — отважный гей-активист писатель Нед Викс (Марк Руффало), который всеми силами борется за то, чтобы власти признали наличие вируса — и начали разрабатывать лечение. При этом мэр, который сам гей, но скрытый, не готов открыто поддерживать гей-общину. Да и в Белом доме позиция довольно странная — эпидемию не желают признавать, хотя содомиты умирают один за другим. «Они убивают нас, потому что мы им не нравимся», — решают геи.

    Джулия Робертс исполнила роль врача в инвалидном кресле, которая едва ли не единственная бьет во все колокола и пытается помочь геям в их нелегкой борьбе.

    Между тем, сами геи поначалу ничего не хотят делать для того, чтобы предотвратить эпидемию. Сам их образ жизни, показанный в фильме, способствует распространению ВИЧ. Они не против групповух, встречаются в специальных клубах, где заводят случайные отношения на один перепихон, постоянно меняют партнеров. Пары среди них встречаются крайне редко.

    Одна из таких пар — Нед Викс, неожиданно влюбившийся в сорок лет, и его партнер Феликс Тернер (Мэтт Бомер), журналист Times, который также заражается ВИЧ.

    Сценарий сделан по пьесе Ларри Крамера. Он писал его совместно в режиссером ленты — Райаном Мерфи, который, собственно, открытый гей, и был, видимо, очень рад возможности показать на экране жизнь гей-общины и откровенные сцены. Его-то они нисколько не шокируют. Между тем, фильм в изобразительной откровенности легко обходит «Горбатую гору», «Харви Милк», «Филадельфию» и прочие гей-манифесты на эту тему.

    Довольно непривычно было видеть Марка Руффало и особенно Тейлора Китча в роли геев, чьи движения отличаются характерной манерностью жестов. Специально для привлечения молодой аудитории к проекту одну из ролей доверили Джиму Парсонсу из «Теории Большого взрыва» (он собирает визитки умерших друзей — и у него появляется целое «бумажное кладбище»).

    Вообще, если абстрагироваться от темы содомского греха, драма получилась сильной и пронзительной. А финальный титр — «в мире каждый день заражаются спидом 6000 человек» — говорит о том, что картина до сих пор актуальна. И не только для геев. Ведь, как давно известно, вирус не щадит и натуралов. Хотя создатели и сконцентрировали все свое внимание только на содомитах.

    6 из 10

     — я все же не считаю, что была необходимость показывать столь откровенные сцены гомосексуального секса.

    2 июня 2014 | 11:17

    У меня до сих пор нет слов. Это страшно. Когда где-то у кого-то случается беда мы, хорошо, большинство сочувствуют. Переживают. Держатся за руки. Молятся. А когда беда не где-то, а рядом, руку протяни? Тогда бросаешься что-то делать — потому что нужно что-то делать, необходимо. Стараться. Пытаться. Потому что — вдруг, вдруг оно получится?
    А что делать, если от тебя ничего не зависит? Совсем. Ничего. Шестидесятые прошли. Люди расслабились. Как оказалось — слишком.

    Нэд жил вполне спокойной жизнью. Его не касались чужие проблемы. Ему они были как-то по боку. Пока однажды беда не прошла по касательной, задев. Очень сильно. И это стало его стартовой точкой. Еще не зная что это за болезнь, откуда она взялась — он начинает пытаться привлечь внимание других, тех кто сам в черном списке. Как много тех, кто слушает чей-то крик?

    Этот фильм не смотрится на одном дыхании. Он тяжелый. Не только в эмоциональном плане. В нем нет неожиданных поворотов сюжета. А музыка только отражает какую-то обреченность. В какой-то момент показывают, что даже на грани, когда, казалось бы вокруг рушится привычный мир, — счастье возможно. Правда и оно больше похоже на искры от костра. От них костер не будет гореть ярче — они просто прожгут то, на что упадут, оставив свой след.

    Я знала, что Марк Руффало и Джулия Робертс — прекрасные драматические актеры. Они просто в очередной раз показали это. Марк — всю глубину переживаний человека, которому в одночасье стало не все равно. Джулия — врача, который тщетно пытается спрятаться за суровой маской. Тейлор Китч, Джим Парсонс, Мэтт Бомер — по большому счету мне они были неизвестны. Но КАК они сыграли. Они прожили эти роли.

    Этот фильм выше оценок.

    29 мая 2014 | 00:50

    Наверное, это будет самая короткая моя рецензия, потому что я просто не могу найти достойных слов, чтобы описать этот фильм.

    Я восхищена игрой актеров, бесспорным лидером я признаю Марка Руфалло, ибо он показал своего героя, вжился в своего героя на все 100%. Прочувствовал всю боль от утраты своих друзей и любимых, боль от осознания своего бессилия перед бюрократической машиной. Он боролся, по-настоящему боролся, хоть и не был признан не своими противниками, не даже своими соратниками. Перед остальными актерами я склоняю голову, в знак уважения и благодарности за то, что они не побоялись показать нам ужасную, трагическую реальность.

    Фильм трогательный, в какой-то мере даже душераздирающий и настолько чувственный, что думаешь — между ними больше любви, искренности и преданности, чем между мужчиной и женщиной. Пусть для них это было время разврата, оргий и распущенности. Но кто же знал, что за свободой придет расплата, и такой дорогой ценой.

    Я благодарна режиссеру, сценаристу и автору этой истории, что помогли мне, хоть и в малой доле, но проникнуть в их мир, увидеть какие великие люди, смелые, отчаянные и безгранично любящие они были. И есть… И будут!

    20 августа 2014 | 11:25

    Больше всего ты хочешь, чтобы я выздоровел, а у меня ничего не выходит. Мне так стыдно.

    Приходит день и у человека опускаются руки, с тихим отчаянием он констатирует своё абсолютное бессилие: в одиночку нельзя ничего исправить, в одиночку нельзя спасти, защитить, вылечить — в одиночку нельзя сделать мир лучше, разорвать порочный круг людской ненависти друг к другу. Потому что история движется по спирали, меняя на каждом витке лишь декорации, а человечество из века в век на одни и те же грабли из собственной жестокости, а винтик в системе не способен эту систему изменить.

    «Обыкновенное сердце» повествует о тщетных попытках маленькой группы активистов в начале восьмидесятых годов, на заре появления СПИДа, обратить на эту болезнь внимание мировой общественности, которое на тот момент времени сочло наиболее удачной тактикой притвориться слепыми и глухими.

    Центральным посылом фильм делает мысль о том, что даже в одиночку человек способен сделать многое. Он способен не проходить мимо беды, не закрывать глаза на чужое горе, протянуть руку помощи, когда это потребуется, он способен уважать и сочувствовать, тем самым в корне своём может запустить процесс перестройки национального сознания. Фильм служит отправной точкой, толчком к пониманию необходимости никогда не оставаться равнодушными, не отгораживаться от боли других и крика о помощи, чтобы у человечества не было таких пустых глаз, слепо смотрящих, как корчатся в агонии люди у его ног. В контексте драмы, разворачивающейся на экране, между строк явно читается отчаянная просьба, почти мольба: «Пожалуйста, научитесь в людях видеть людей». И пускай это осознание станет лишь маленьким шагом в начале большого пути, но именно он, именно благодаря ему мир способен стать хоть немного, но лучше.

    19 марта 2015 | 19:12

    Это действительно один из тех фильмов, которые опустошают тебя напрочь. Он заканчивается, по экрану бегут титры, а ты сидишь перед монитором и не знаешь как собрать себя заново, потому что ты разрушен. Потому что этот фильм выворачивает наизнанку правду об обществе, об отношениях в нем, о борьбе, о равнодушии. Это история о борьбе, тяжелой, долгой, изнурительной борьбе не только за право получить помощь в исследовании неизвестного вируса, но и за право полноценно жить и быть полноценной частью общества. То, с каким равнодушием и хладнокровием сталкиваются герои фильма, то, как не раз они оказываются на грани истерики, на грани отчаяния, то, как они не сдаются и борются за своих любимых — это настолько тяжело, но настолько захватывающе смотреть. Актерам веришь на все сто процентов и веришь в те истории, которые они рассказывают, так, как будто сам пережил с каждым всё от начала и до конца.

    Фильм может ранить и потрясти вас откровенностью и прямотой, но точно не оставит равнодушным. Эта история о тех вещах, которые актуальны и в наше время, поэтому в это нужно вникать и это нужно смотреть.

    9 из 10

    12 января 2015 | 22:22

    Голливуд всегда рассказывает о тайных, неприятных и темных моментах своей истории, когда они уже пройденный этап, и это раздражает, этот фильм ярчайший промер того, что сегодня уже не актуально, борьба за права геев достигла таких масштабов, что кажется, что они скоро начнут притеснять натуралов, а СПИД всегда был и будет проблемой, но не такой какой её описывают в фильме.

    Райан Мерфи это основная причина, по которой я посмотрел этот фильм, я как поклонник «Американской истории ужасов» не мог пропустить его режиссерский проект, впечатление, которое я испытал после просмотра это далеко не восторг, попробую всё объективно изложить ниже.

    Сюжет фильма одновременно прост и гениален, на тему СПИДа можно снимать фильмы до скончания времён, и все будут кричать о том, как это актуально и нужно, что может и правда, но данный фильм актуальным назвать точно нельзя.

    Райан с первых секунд даёт понять, что это кино исключительно для геев, и он не будет сдерживать свою нестандартную фантазию в этом вопросе, и сразу видно, что режиссер из той же шайки, что невольно раздражает, и не даёт абстрагироваться, так как Райан преподносит проблему СПИДа не как всемирную проблему, от которой страдает огромное количество людей во всех уголках Земли, а как исключительно проблему геев, и это его главная ошибка, нет ощущения, что смотришь, что-то остросоциальное и нужное, Райан конкретно разделяет геев и натуралов, откровенно заявляя, что натуралы это враги, фильм просто кричит об этом, и это выглядит как-то странно и отталкивающе.

    Актёрский состав прекрасен, вот что не вызывает нареканий в этом фильме. Конечно актёры дело вкуса, но создатели собрали талантливый и даже немного звездный каст, Марк Руффало, Джулия Робертс и Джим Парсонс это те люди благодаря которым, происходящие на экране кажется не таким экзальтированным, видно, что они играют за идею, и сценарий дал им возможность творчески развернутся, благо истерик, конфликтов, битв менталитетов и взглядов в фильме хватает, актёры дерут глотки не жалея себя, что уже заслуживает уважение

    Фильм получился истеричным, негативным и каким-то далёким от простых людей. Такое впечатление, что Райан снял этот фильм, чтобы просто поставить его себе на полочку и гордится тем, что, по его мнению, снял фильм высочайшего качества, что не совсем правда, он снял кино для себя, и для таких которым не надо доказывать то, о чем орут актёры на протяжении двух часов, в то время как кино должно пробивать черствые души оживляя их, завоёвывать сердца а этого не произошло.

    6 из 10

    30 мая 2014 | 22:03

    «- То что я признаю, что мы с тобой родились одинаковыми, не спасет твоих умирающих друзей!
    -Только это и спасет моих умирающих друзей..»


    Прошло уже много лет с тех самых времен о которых рассказывается эта история, казалось бы, 1985 остался далеко за горизонтом, время, в которое меня еще даже не существовала в природе. Но, увы, история злободневна как никогда. Особенно, наверное, в нашей стране, где за рекламу гомосексуализма привлекают к ответственности, а людям из стран разрешивших однополые браки запрещают усыновлять «российских» детей.

    Давайте быть честными это фильм не об эпидемии СПИДА, которая началась в 80-х в США, это история про гомосексуальность, про конфликт между обществом и определенной группой «ненормальных» людей.

    «The Normal Heart» очень сильная вещь, она написана на злобу дня, написана с чувством и с душой, основана на личном опыте, и берет за основу жизни реальных людей: хороших, плохих, талантливых и не очень, столкнувшихся нос к носу со страшным и неизбежным.

    В основе сюжета в моем осознании этого фильма лежит прекрасная история любви. Не такой любви, о которой пишут в большинстве книг, и не о той, про которую обычно снимают кино. Но, что очень важно, в отношения между главными героями мы не видим ни наигранности, ни извращённости, ни фальши. Нам оголяют истинные, искренние чувства, показывают это очень откровенно без стеснения, и что удивительно дискомфорта при этом зритель не ощущает. Однако, это лишь малая капля того, что заготовил для нас фильм. На базе прекрасной идеалистическо-романтической сказки нас с головой окунают в ужасающий мир реальности. Реальности, в которой нет право на отклонение от заданной нормы, реальности в которой ты будешь орать от боли, страха и звать на помощь, но суровые лица вокруг и не дрогнут. Это грустная сказка про «нормальность» и «ненормальность», про «правильность» и «заблуждение», про то, что пресловутое большинство не может принять всю многогранность мира и пытается пресечь разнообразие на корню.

    Есть два момента, которые зацепили меня в этом фильме:

    1. искренность и теплота чувств главных героев. Мне кажется, увидев историю Неда и Феликса (талантливо сыгранную), невозможно уже просто продолжать жить так, как это было прежде, нельзя не открыть для себя ложность стереотипов, внушаемых нам еще с пеленок.

    2. актерская игра Марка Руффало (ему пришлось, наверное, тяжелее всех, поскольку в картине есть ряд очень откровенных сцен), а также Джо Мантелло (от его монолога у меня потекли по щекам слезы). Ребята — снимаю шляпу!

    Истории пишут для того чтоб их услышали и поняли, и эту историю услышали!..

    6 июля 2014 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>