К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

-Отче, ты знаешь все ответы, ты умный. Какая самая короткая молитва в мире?

Он посмотрел на меня и сказал:

-Самая короткая молитва в мире – слово «наср*ть»('F*ck``).


© Джон(Энтони Хопкинс)

«Калейдоскоп любви»(360) – довольно интересный и необычный пример британской драмы. Это фильм, в котором сочетаются разные жанры кинематографа, поскольку сама картина имеет сложную структуру и манеру повествования. Из названия можно делать вывод, что это фильм о любви, наполненный романтикой и светлыми моментами, но это не так. «Калейдоскоп любви» рассказывает о решениях, как люди из разных стран, принадлежащие к разным социальным слоям, нечаянно пересекаясь, меняют жизни друг друга.

Сюжет

Как было замечено ранее, фильм имеет сложную структуру. Хотя, если обобщать, то можно сложить схему раскрытия сюжета: сначала излагается история персонажа А, потом Б и В, некоторое время сложно разобраться в происходящем, ведь истории ничем не связаны, но далее герои либо как-то пресекаются, либо случайно сталкиваются с ранее не представленным персонажем и повествование переключается на него. За всем этим интересно наблюдать, поскольку такое построение сюжета обеспечивает непредсказуемость, ведь зритель не в состоянии предугадать, когда появится новое действующее лицо и куда завернет круговорот событий.

Персонажи

Особенностью картины является то, что здесь нет положительных или отрицательных героев: каждых из них совершал ошибки, просто некоторые их пытаются загладить, искупить, остальные стараются жить дальше, игнорируя сделанное. Истории очень короткие, но и представленные моменты отлично раскрывают характеры персонажей. Каждая история по-своему цепляет, по-разному воспринимается.

Всех действующих лиц невозможно проанализировать (слишком много), но вот те, что мне показались наиболее интересными:

Анна (Габриэла Марчинкова) – девушка, которая читает книги и провожает свою сестру на работу в… бордель. Анна не поддерживает сестру в гонке за деньгами и их заработке через постель, но и не осуждает. Возможно, это слабохарактерность, но, как по мне, это терпимость, умение понять и принять, любить вопреки всему.

Тайлер ( Бен Фостер) – осужденный насильник. В первый же день на свободе ему предстоит пройти проверку искушением. На примере этого персонажа показано, что человек может измениться, если захочет и отдаст этому все силы.

Майкл Дейли (Джуд Лоу) – мужчина, который больше времени проводит в разъездах, чем рядом с семьей. Однажды случай спасает его от совершения ошибки. Тут уже непроизвольно задумываешься: а точно ли все зависит лишь от человека или обстоятельства так же важны?

Джон
(Энтони Хопкинс) – довольно маленькая и, казалось бы, незначительная роль, но в истории этого человека показано, что каждая ошибка в прошлом обязательно когда-то даст о себе знать, все совершенное плохое/хорошее, каждый обман обернется душевными терзаниями и будет преследовать человека до конца жизни.

Вывод

Чтобы понять этот фильм, не нужно быть философом или иметь высшее образование. Каждая история, если проанализировать, - фрагмент реальной жизни каждого человека, поэтому заслуживает внимания. Также картина показывает, что мир тесен, несмотря на километры суши, мили океанов, мы все так или иначе связаны, и как знать, кто-то, возможно, однажды ворвется в нашу жизнь всего на мгновение и изменит навсегда взгляды на мир.

Фильм, конечно, стоит просмотра, но тут уж, что кому по душе…

8 из 10

25 апреля 2017 | 10:20
  • тип рецензии:

'360' - это фильм бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша, который подарил миру такую ленту как 'Город Бога'. Изначально сей проект был распиарен как что-то похожее на известную антологию 'Париж, я люблю тебя'. Но увы...

Первое, что меня убило - это как всегда 'блестящий' перевод наших локализаторов. Какой к черту 'Калейдоскоп любви', когда о любви в фильме нет ничего! Я ждала романтическую историю, а получила жесткий реализм. Перевод совершенно не отображает суть картины, более того он навевает зрителям ложные представления. Оригинальное название картины - '360', которое отражает всю ее суть - это одна история показанная под разными углами, в итоге получается замкнутый круг.

Сюжет повествует нам о нескольких абсолютно разных людях, которые связаны друг с другом. Проститутка Мирка, ее сутенер Рокко, а также младшая умница-сестра Анна, живущие в Вене; бизнесмен Майкл, его жена Роуз, а также ее любовник Руи и его девушка-бразильянка Лаура, которые живут в Великобритании; Алжирец-стоматолог, его ассистентка Валентина и ее муж Сергей, находящиеся во Франции, а также бывший насильник Тайлер и старый алкоголик Джон из США - все они связаны между собой самыми невообразимыми путями. Нам рассказывают их истории и то, как образовался этот развернутый нескончаемый круг.

Актеры в основном своем сыграли неважно, запомнились разве что Бен Фостер и Владимир Вдовиченков, остальные - ни рыба, ни мясо. Даже такой маэстро как Энтони Хопкинс и тот выглядел довольно скучающим в этом проекте. Его вид так и говорил: 'Какого черта я тут забыл?'. Не убедили, абсолютно.

История до жути реалистичная, без розовых соплей. Она совсем уж бытовая, все настолько серое и унылое, что совсем ничем не цепляется. Любви тут нет никакой, разве только история героев Вдовиченкова и Марчинковой. В остальном же это типичный пример выгоды и комфорта, но не любви.

Фильм бы не вызвал у меня вообще никаких эмоций, если бы не момент с типичными быдло-русскими, настолько тривиальными, что им только шапки-ушанки и медведей не хватало. Наших показали каким-то зверьем невоспитанным - свирепыми и очень отталкивающими. Меня лично это очень покоробило - обидно за такое представление.

В итоге, могу сказать, что это абсолютно проходной продукт, который ничего в себе не несет. Сплошная банальщина и серая бытовуха.

25 марта 2017 | 17:06
  • тип рецензии:

Эта история — о людях, которые частично связаны друг с другом, и которых объединяют какие-либо чувства. Мы видим здесь любовь платоническую и любовь продажную, секс принудительный и секс по-любви. Мы видим молодых эмигрантов, семейную пару, «ночную бабочку», бизнесмена, мусульманина, бывшего заключенного и обычного старика. Они разные, но они одинаковые. Они любят, изменяют, занимаются сексом в поисках счастья. Обычные люди в обычном калейдоскопе.

Здесь, как уже понятно, несколько сюжетных линий, некоторые из них переплетаются между собой. Все, что можно увидеть в этом фильме, базируется на человеческих чувствах и на умении или же неумении их контролировать.

+ Особо порадовали сюжетные линии о проститутке и о парне, который вышел из тюрьмы;

+ Красивые эротические сцены;

+ Приятный сюрприз в виде Владимира Вдовиченкова;

+ Все не строится только на сексе — есть герои, которые только чувствуют любовь, но не приводят ее в плотское действие;

+ Драма, которая достаточно скучная, чтобы не считаться эротической, и смысл фильма, который зарыт не настолько глубоко, чтобы обыватель не смог его отыскать;

+ «Любительская» съемка оператора присутствует, что делает фильм более «живим».

- «Медленность» некоторых сцен, которые хочется смотреть быстрее.

Все хорошо и все нравится, но особого и глубокого впечатления не производит, не смотря на большое количество плюсов. Хорошо. Даже очень хорошо, но не отлично. До 10 точно не дотягивает.

8 из 10

17 февраля 2015 | 20:52
  • тип рецензии:

Один мудрый человек сказал: “ Когда идешь до развилки, сверни”. Но он забыл упомянуть, куда сворачивать. Кто знает, какими будут наши приключения? И куда приведут нас дороги? Дороги жизни, на которых очень много развилок.

Таким вот красивым изречением начинается фильм “Калейдоскоп любви”, а в оригинале имеет простое название “360”, но куда более говорящее, нежели богатая фантазия русских прокатчиков. К слову, в широкий прокат фильм так и не вышел. Наверное, он бы просто затерялся среди крупобюджетных весенних премьер. Но если желание есть, то всегда ознакомишься с фильмом, который, так или иначе, заинтересовал тебя. Будь то трейлер, или список актеров, или режиссер.

“Калейдоскоп любви” снял известный в определенных кругах режиссер Фернанду Мейреллиш. Почему известный только в определенных кругах? Ну, потому что, хоть его главная картина “Город бога” и является довольно таки популярной и признанной почти всеми критиками мира, но все-таки его имя не так часто находится у всех на слуху. О двух его последующих картинах, идущих после “Города бога”, я узнал вот только-только. Но не суть.

Фильм расскажет нам историю, состоящую из 4-5 маленьких историй, но персонажи которых, невольно связаны друг с другом, так или иначе. Да, в голове сразу возникают ассоциации с другими фильмами похожего типа, к примеру, “Париж – я люблю тебя”, “Римские приключения”, “Нью – Йорк – я люблю тебя. Но в этих примерах главным героем фильма был, непосредственно, город, которому и поклоняется(ются) режиссер(ы) фильма. И все повествование ведется только в городе – любимчике, и даже какие-то сюжетные переплетения персонажей не так потрясают, как потрясает с какой любовью и трепетом режиссеры старались передать всю красоту их любимых городов. Или же другой пример. “День святого Валентина”, “Старый новый год”. Здесь уже главный герой, как вы догадались, является праздник, от которого уже и ведутся дальнейшие сюжетные повороты в фильме. Что же, с “Калейдоскопом любви” уже совсем другая история. Здесь режиссер решил объединить все судьбы героев под одну большую тему “ЛЮБОВЬ”, но как бы с подтекстом, что все в мире циклично и даже та самая “ЛЮБОВЬ”. Знаете? Мне кажется, Фернанд Мейреллиш справился с поставленной самим себе задачей на твердую пятерочку. Фильм смотрится, как бы это банально не прозвучало, на одном дыхании. Правда, к нему надо сразу же настроится, ибо повествование в нем очень медленное и флегматичное, если так, конечно же, можно выразиться. Но в нем все, как в жизни. Нет каких-то нереальных ситуаций, которых не могло бы произойти на самом деле. Все по заданной теме. И режиссер полностью раскрывает название своего фильма. От чего ушли, к тому и вернулись, но если начали все с какой-то низкой ноты, то закончили все октавой выше.

Конечно же, эта работа отличается от, все того же, бесцензурного, жизненного и через чур жестокого “Города бога”, где режиссер просто поставил планку, до которой сам, навряд ли уже доберется. Во-первых, эта работа более сдержанная. Фернанд не позволял делать тут то, что позволял в своей дебютной работе. На заметку, съемки “Города бога” проводились в кварталах соседних с бандитскими и очень опасными районами Города Бога. Во-вторых, к данному фильму он все-таки привлек профессиональных актеров. Для создания “Города бога” Фернанд умышленно хотел набрать непрофессионалов. В “360” засветились уже звезды первой величины. Среди них: Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, отличный французский актер Жамель Дебузз, Рейчел Вайс, Бен Фостер и внезапно появившийся для меня Владимир Вдовеченков. Немного расстроен Джудом Лоу, ведь именно им меня, в первую очередь, и привлек данный фильм, но что обрадовало, так что впоследствии ему нашлась хорошая замена в виде Энтони Хопкинса. Люблю я такие, не глобальные роли, а просто скажем, душевные, такие роли для себя, да где актер, как мне кажется, и играет почти что себя, правда немного в интерпретированной форме.

“Калейдоскоп любви/360” – фильм с интересной мыслью, но, как мне кажется, лежащей на самой поверхности. Да, есть где подумать, согласиться, не согласиться с поступками тех или иных персонажей, но внимательный зритель даже не будет углубляться в данную картину, ибо он раскусит ее уже к середине. Правда, это его не огорчит, а, наоборот, заденет и обрадует, что ли. Ведь фильм настолько по-детски наивный, что это настроение поймает каждый, посмотревший этот фильм.

8 из 10

28 мая 2013 | 23:11
  • тип рецензии:

Как сказал однажды великий Драйзер, - 'Подумайте о той длинной цепи из железа или золота, из терниев или цветов, которая не обвила бы вас, если бы первое звено ее не было выковано в какой-то один, навсегда памятный для вас день'. Эти строки как нельзя тесно связаны с сюжетной линией данного кино.

Переплетение судеб, теория шестого рукопожатия.. Нас, любопытствующих киноманов, этим уже вряд ли можно удивить, но мне понравилось! Действительно, хороший фильм. Пусть даже не затрагивающий глубин души и в принципе не удивляющий. Но есть в нем что-то такое, что несет в себе силу, теплую энергию, даже придает уверенность, в том числе в правильности нашего личного каждодневного выбора, который мы зачастую делаем супротив привычному. Многие называют этот выбор просто судьбой. Для этого фильма данное понятие тоже не чуждо. И пусть перед нами постоянно лежит огромное число перекрестков и дорог, редкий из нас не выберет нужный и важный ему. А для этого всего лишь и надо идти по велению души. Поэтому кино смело отнесу к душевным и располагающим.

Единственное, немного смутила странная линия любви стоматолога. Нерешительная и, по-моему, недосказанная. Но тем уверенней можно сказать, что если дело касается любви - молчать просто нельзя. Ах, да, и еще понравился Вдовиченков, хоть и раскрывался он достаточно медленно и натужно.

В общем и целом, 'Калейдоскоп любви' трогательная и милая лента, как и многие подобные картины с таким весомым количеством пересекающихся историй жизней и судеб начинающая раскрываться примерно с середины, просит к просмотру зрителей, находящими привлекательными судьбоносные мгновения и трогательные *пусть и не всегда happy* end-ы. Просмотр принесет вам приятные ощущения. Мои

7 из 10

09 апреля 2013 | 01:43
  • тип рецензии:

Начнем с того, что это еще один неудачный пример перевода названия фильма на русский язык. И в данном случае, прокол очень весомый. Люди видят название: «Калейдоскоп любви» и ожидают увидеть романтическую комедийную мелодраму. Увы и ах! Романтики, жаждущие легкого смотрива – вам не в эту дверь. Это фильм о чем угодно – о выборе пути, о человеческих ошибках, о сексе как способе достижения каких-то жизненных высот и статусов, о трансформации семейных отношений и ценностей, о запутавшихся в себе и своих чувствах людях, о борьбе с искушениями, ну и о любви – но любви не столько в классическом ее понимании, как маскулинно-феминных взаимоотношений (здесь ей если и уделено, то процентов 10 экранного времени), а скорее о любви к Родине, о любви отца к дочери… Как-то так. Забавно, что одной из основных мыслей этих историй было изучение английского, который объединяет миры, культуры и для многих людей – единственный шанс изменить свою жизнь в лучшую сторону. Обидно, что те, кто дублировал, отнеслись к переводу названия столь халтурным образом.

Но фильм интересный, необычный. Я бы даже сказала, неожиданный. Интересен он прежде всего тем, что режиссер-бразилец собрал на площадке такой разнопёрый актерский состав: Джуд Лоу, Рейчел Вайс, Энтони Хопкинс, Мориц Бляйбтрой, Владимир Вдовиченков, Жамель Деббуз (один из знаковых актеров Жан-Пьера Жёне), бразильские, восточноевропейские актеры… Фернанду Мейреллиш снимает очень честное, бескомпромиссное кино. И очень разное. «360 градусов» - кино интернациональное, снятое в европейском стиле. Практически ничего общего с неистовым, знойным, динамичным и жёстким «Городом Бога». Собственно и смысл оригинального названия в том, что история сделала оборот по земному шару и возвернулась на круги своя. Повествование кидает нас то в Колорадо, то в Дэнвер, то в Вену, то в Братиславу, то в Париж, то в Лондон… Герои пересекаются друг с другом в самолетах, гостиницах, аэропортах, на улицах, создавая причудливую паутину человеческих связей и отношений, подчас мимолетных. И все это жизнь. И вкус у нее иногда терпкий, иногда горький, иногда медовый.

И все мы сами – кузнецы своего счастья и своего несчастья. Но что мне особенно понравилось, у режиссера каждый персонаж в отдельности заслужил если не счастье, то хотя бы спокойствие или надежду на лучшее.

Интересны были реакции, поступки, мысли персонажей. Ситуации, в которые авторы героев помещали. Некоторые моменты были одновременно и драматичны, и забавны. Например, история с парнем, отсидевшим за изнасилование, который старается начать новую жизнь на свободе или история с внезапно разбогатевшей девочкой по вызову. Лицо Морица Бляйбтроя в конце. Это надо видеть, это невозможно передать на словах.

«360» - кино из тех, которые не врываются неистово в ваши мысли и чувства, а незаметно прокрадываются в них. Поймала себя на том, что посмотрела его несколько дней назад, а думаю о нем до сих пор. И чем дальше – тем больше. Мне кажется, это кино однозначно не для всех. И смотреть его надо в одиночестве, не торопясь и в довольно особенном настроении.

PS: потрясло присутствие песни группы «Ленинград» в истории про парижского дантиста-мусульманина.

28 марта 2013 | 18:40
  • тип рецензии:

Говоря, в некотором смысле, математическим языком фильм «Калейдоскоп любви» (первоначально название было заявлено созвучное оригинальному «360») – это поток рациональных чисел (читай персонажей), которые в общем и правильно выстроенном примере дают определённый ответ на своё нахождение в нём, по отдельности составляют одинокие цифры, которые блуждают среди нас, но не несут в себе обобщающего выражения.

В фильме, снятом бразильским режиссёром Фернандо Мейреллешем (известность к нему пришла после лент, нагруженных социально злободневной тематикой «Город бога» и «Преданный садовник»), будет большое количество персонажей, за ними будут следовать развивающиеся линии, в некоторых случаях они будут идти параллельно, в иных вытекать друг из друга, в третьих переплетаться. Больше привычно, когда фильмы с такой структурой имеют жанр лёгкой романтики, смеси из комедии и мелодрамы, здесь же во всём источается драма каждой отдельной единицы из состава персоналий. Все они будут в каком-то поиске себя, в поиске обрести спокойствие и душевное равновесие, но то, что их гложет внутренние распри в тот момент, когда их нам показывают, заметно невооружённым взглядом и нам, как зрителям, чтобы их понять, придётся окунуться немного в их мир.

Фернандо Мейреллеш собрал под свои знамёна интернациональный состав, а что особенно приятно в фильме есть и хороший отечественный актёр Владимир Вдовиченков (играет бандита, при его появлении играет музыка Сергея Шнурова и сразу же в памяти всплывает знаменитый доморощенный фильм про лихих парней, живущих вне закона, но у иностранцев, увидавших 'Калейдоскоп любви' или им это ещё предстоит, вряд ли возникнет таковая ассоциация). Среди больших знаменитостей в фильме приняли участие сэр Энтони Хопкинс, Джуд Лоу и Рэйчел Вайс (она также играла у Мейреллеша в «Преданном садовнике»). Каждый из них, как и положено в фильме-мозаике, имеет собственную историю, но хотелось бы подчеркнуть тот момент, что они не тянули одеяло на себя, их персонажи не имеют наибольшего времени в кадре, они важны безусловно, но и остальные герои, сыгранные не такими популярными и известными актёрами, не менее важны, и все вместе, повторюсь, они создают общую картинку «Калейдоскопа любви», порой грустную, порой жестокую, но весьма жизненную и очень схожую на реальность, словно каждый герой находится рядом с тобой на расстоянии вытянутой руки, но ты не знаешь, что у него на душе.

Лично меня по-своему «зацепили» все небольшие истории одного большого романа. Они непохожие друг на друга и в их общей чертой может быть только внутреннее насыщение драматизмом. Сэр Энтони Хопкинс разыскивает без вести пропавшую дочь, которой, скорее всего, нет в живых. Мария Флор расстроена расставанием с парнем, но благодаря своей общительности заводит неожиданного друга, а затем знакомится с парнем, который ей понравился (Бен Фостер), но она не знает, что он только-только вышел из тюрьмы, отсидев за изнасилование. Владимир Вдовиченков работает на одного мафиози, который не считает его за человека, его спутница (Динара Друкарова) собирается уйти от него, влюбившись в своего начальника (Жамель Деббуз), который и сам влюблён в неё. На пути Вдовиченкова возникает Габриела Марчинкова, а в это время её подруга (Луция Сипосова) уготовила неприятный сюрприз мафиози, работодателю герою Владимира. И это только небольшие кусочки мозаики, в «Калейдоскопе любви» множество мельчайших деталей и они достойны того, чтобы за ними проследить, уловить их суть и осознать возможность их права на жизнь в нашем далеко негуманном мире.

Картина Фернандо Мейреллеша уступает его предыдущим работам, но, тем не менее, является прекрасным представителем авторского независимого кино при поддержке нечто подобного на «актёры без границ». Если на досуге захочется чего-то серьёзного, чего-то снятого без купюр, то можете посмотреть «Калейдоскоп любви».

7 из 10

27 марта 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

Еще сидя на сеансе в кинотеатре я поняла, что этот фильм именно для тех, кто привык искать в кинокартинах глубокий смысл. Настолько глубокий, что не каждый способен его найти.

Все в наших жизнях взаимосвязано. «И повторится всё как встарь». Главное только вовремя решиться всё поменять. Главное – чтобы не было поздно. Ведь часто бывает – мы сомневаемся, мы думаем, мы не замечаем определенных проблем, а когда наконец-таки доходим «до ручки» - опоздали.

Так и на примере главных героев. Такой нынче модный сценарий-альманах о жизнях таких разных людей, разных по многим показателям – начиная от национальностей – заканчивая профессиями и жизнями. Но все они так или иначе связаны.

Как много порой приносят в нашу жизнь мимолетные знакомства в тех или иных местах. Порой случайный прохожий одной своей фразой может в корне изменить наше мировоззрение, наш маленький внутренний мир. И тогда останавливаешься, смотришь в небо и понимаешь, что жизнь как прежде ты уже не можешь… Не можешь и всё.

Странное у меня мнение осталось после просмотра этого фильма. Такие мысли заложены внутри, такие присказки… Вполне хороший актерский состав. Сэр Энтони Хопкинс – хоть и появившийся в небольшом эпизоде, но его монолог – одна из самых запоминающихся сцен. Вполне жизненная история семейной жизни Джуда Лоу и Рейчел Вайс. И конечно же неизменный Жамель Деббуз, так полюбившийся зрителям после прекраснейшей картины «Ангел А». Нельзя конечно же не заметить нашего героя-любовника Владимира Вдовиченкова. Сначала было как-то не обычно услышать чистую русскую речь в кино, с такими актерами, но потом как-то привыклось и вплелось.

И всё-таки «Калейдоскоп любви», по моему мнению оценят далеко не многие. Ибо даже на моем сеансе люди вставали и уходили со своих мест. Но если Вам хочется подумать о чем-то «высоком» о жизненном – приятного просмотра!)

6 из 10

03 марта 2013 | 14:57
  • тип рецензии:

Фильм по форме очень похож на «Реальную любовь» или «День святого Валентина» или «Столкновение». Калейдоскоп действующих лиц, истории которых причудливо переплетаются. Всех героев мы застаем не в самый светлый период их жизни. На вид благополучная семейная пара из Лондона переживает временную (или принципиальную?) размолвку. Молодой бразильский фотограф пытается устроить свою карьеру через постель и изменяет своей девушке. Досрочно выпущенного из тюрьмы насильника настойчиво и отчаянно соблазняет в аэропорту красивая девушка, которая «364 дня в году примерная католичка». Есть и другие русские, чехи, немцы, австрийцы, католики, мусульмане, дантисты, девушки по вызову, брошенные отцы, психотерапевты...

Очень разнообразный актерский состав. От асов — Энтони Хопкинс, Рэйчел Вайс, Джуд Лоу — до незнакомых молодых лиц. Все вместе смотрятся очень органично. Экранного времени на каждого в отдельности отпущено немного, что предполагает глубокий подтекст в актерской игре, но все смотрятся очень колоритно, убедительно и «правдоподобно». Очень хорош Бен Фостер в роли свеже-освобожденного из тюрьмы.

Фильм достаточно драматичен и смотрится с неослабевающим вниманием от начала до конца. Наверное, основное послание режиссера зрителям содержится в рассказе персонажа Энтони Хопкинса о беседе с католическим священником. Самая сильная молитва, как сказал падре своему прихожанину, - «Насрать!». Энтони Хопкинс расшифровывает ее примерно так: нельзя бесконечно держаться за прошлое с его проблемами, нужно оставлять все позади и идти дальше. Еще одно послание: мы постоянно делаем выбор в жизни, сворачивая на развилке в ту или иную сторону, и пожинаем плоды своего выбора. Фильм в оригинале называется 360 и от начала к финалу мы совершаем полный оборот и можно начинать историю снова.

7,5 из 10

28 февраля 2013 | 20:50
  • тип рецензии:

Да. Именно 'Калейдоскоп' Фернанду Мейреллиша. Второе слово 'любовь', я думаю, не вполне подходит к первому. В фильме показан калейдоскоп различных событий, не всегда касавшихся темы любви. Измена супругов, поиски пропавшей дочери отцом, интеграция бывшего (?) насильника в новое общество для себя, постоянные ожидания девушки, пока её старшая сестра зарабатывает деньги. Несмотря на то, что не все сюжетные линии раскрылись до конца, новый фильм от постановщика того самого 'Города Бога' для просмотра вполне годен. Ну, это личное мнение.

Фильм начинается и заканчивается одной и той же сценой. Звучит в это время одна и та же фраза. Только не это важно, а то, что происходит между этими открывающей и закрывающей сценами. У каждого показанного героя есть проблемы. И только одна девушка является воплощением чистоты и нежности, которую нельзя втягивать в бездну проблем. Она читает 'Анну Каренину', изучает английский язык и мечтает о своем. Не могу быть уверенным в том, является ли для неё достойной парой русский телохранитель на 'мерседесе' хозяина. Но, кажется, она больше всех заслужила свое личное счастье и того, чтобы у неё не было передряг, как у остальных героев.

Вообще, моя любимая часть фильма - это последний сегмент, где ведется рассказ о русской паре, которая после женитьбы стала терять взаимопонимание. Жена чувствует влюбленность в своего босса, а муж выполняет роль 'собачки', но в то же время, по удачному стечению обстоятельств, тоже чувствует откровенную симпатию к незнакомой девушке. Отчасти, конечно, из-за русской речи полюбилась эта история. В основном, это ощущение легкости, ощущение такого легкого летнего ветерка, которое исходит из сюжетной линии. Очень правильно поступили Фернанду Мейреллиш и Питер Морган, оставив историю о русской семье напоследок. Концовка фильма получилась очень приободряющей и теплой. Такую концовку я посчитал вполне справедливой.

Из троицы самых заметных актеров хотел бы отметить сэра Энтони Хопкинса. Думалось, а что такого особенного заметил он в этом фильме. В любом случае, сыграл свою роль обладатель премии 'Оскар' превосходно. Мне понравилось, что его герой, несмотря на постоянные поиски дочери, не рыдает весь фильм, срываясь на ком-нибудь. Похвальную стойкость демонстрировал этот пожилой мужчина.

В свое время, как я узнал, пьеса 'Хоровод', по мотивам которой и написан сценарий 'Калейдоскопа', оскандалилась из-за обвинения в демонстрации порнографии. Сюжет получился довольно вольный, поэтому я в силу того, что не знаком с произведением Артура Шницлера, не могу осуждать создателей фильма в их недальновидности и фальшивости. Для отдельно взятого оригинального кинопродукта фильм получился смотрибельным.

Единственная, так скажем, отрицательная сторона фильма заключается в его направленности на целевую аудиторию. Детей и подростков в зал не допустят, это понятно. Молодые люди попросту умрут от скуки и недовольными будут выходить из зала (имел в виду большую часть молодых людей). Можно нацеливаться на людей среднего и пожилого возраста, но все ли настолько увидят самих же себя в героях? Даст ли он что-нибудь важное для зрителей? Ведь, по сути, демонстрируются ситуации, происходящие и в реальной жизни. Стоит ли зрителям смотреть на протяжении почти двух часов то же самое, что происходит в жизни? Создатели и прокатчики, выходит, не до конца ответили на эти и другие вопросы, если 'Калейдоскоп' не вызвал большого ажиотажа ни у зрителей, ни у критиков.

Если бы не последний сегмент фильма, я бы вконец разочаровался и посчитал бы, что зря потратил время на просмотр. Но всё же... Присовокупив к этому еще красивую операторскую работу с замечательной музыкальной подборкой, я не стану ставить слишком низкую оценку. Да пребудет с вами СИЛА!

6 из 10

25 февраля 2013 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: