всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧон Джон-хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (82 829)
ожидание: 97% (3630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    3 пары пронзительных голубых глаз, изящные руки и обаятельные улыбки.

    А что, спрашивается, скрыто за этими прекрасными голубыми глазами? В этом чудесном старинном доме? В этой, казалось бы, обычной семье?

    Ложь, интрига, пороки, бессердечность, разврат собственных душ и намёк на боль утраты. Превосходно!

    Ира актёров просто на высоте. Я ничуть не сомневалась в Николь Кидман и Мие, а вот Мэттью Гуда я открыла для себя впервые, и я просто поражена, у меня нет слов. Я не буду рассказывать вам про сюжет, захотите удовлетворить любопытство-посмотрите. Просто скажу, что кино не для всех, и те, кто говорят, что данный фильм противный и ничему не учит.. ну что ж, так тому и быть! Позволю себе сказать лишь то, что он и не обязан вас ничему учить, однако, даже из такого кино «на любителя» можно вынести полезное.

    Я хочу лишь написать немного о невероятной сцене игры на том самом музыкальном инструменте..

    Вместе, так близко физически и так далеко морально. Изящные руки, которые сначала скользят по клавишам, а после увеличивают темп; сосредоточенный взгляд и мимолётная тень улыбки. Души всё ближе, музыка громче, темп быстрее.. а чувства! Казалось, что между ними огонь пылает, который можно лишь прочувствовать и ни в коем разе увидеть. Невесомое касание к спине и эти руки уже по две стороны, эти прекрасные руки так превосходно держат темп и так виртуозно исполняют произведение, что на это невозможно смотреть равнодушно… и музыка обрывается. Конец, оно исполнено. Превосходно. Вместе, так близко физически и так близко морально. Право, даже смотреть было стыдно..

    Эта сцена настолько невероятна, что я диву даюсь, как удивительно удалось запечатлеть все эмоции и действия. Как при помощи лишь одной сцены можно прочитать героев.. оказывается можно, вот вам персонаж, вот его чувства, вот его порочная душа. Смотрите и слушайте.

    Фильм снят удивительно, совершенно удивительно. Эти быстро мелькающие кадры, а эти моменты, что сменяют и дополняют друг друга так, что картина перед вами предстаёт уже целостной и завершённой. Поразительно.

    Я просто хотела поделиться своими чувствами и эмоциями, а любить или ненавидеть этот фильм.. дело за вами.

    9 из 10

    «Так же как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны, а стать взрослым это и есть стать свободным.»

    7 января 2014 | 22:41

    Пак Чхан Ук в своем Голливудском дебюте выложился на 100% и показал свое мастерство и свой уровень как режиссера. Я не являюсь поклонником корейского кинематографа, поэтому ни одного фильма Пака Чхан Ука до этого не видел, да и с именем режиссера раньше не был знаком. Но отличная режиссерская работа сразу бросилась в глаза, и передо мной раскрылись просторы великолепной работы талантливого художника. Если бы я составлял рейтинг самых красивых фильмов, то «Порочные игры» как минимум вошел бы в тройку лучших. Как минимум, потому что картинка настолько хороша собой и визуально красива, особенно в различных мелочах, что глаз от экрана оторвать не возможно, чтобы не пропустить какой-нибудь очередной микроэлемент происходящей на экране композиции.

    «Порочные игры» (а если дословно просто «Стокер») рассказывает нам о юной девушке Индии Стокер, которая живет в некой усадьбе со своей матерью. Отец Индии погибает в день ее совершеннолетия, но в доме появляется ее дядя, брат отца по имени Чарли. Кто такой Чарли и зачем он появился на пороге дома этой переживающей горе семьи — такую загадку загадывает нам режиссер картины, и хороший триллер зрителю гарантирован.

    Но не интригой и загадкой притягивает к экрану «Стокер», хотя для хорошего триллера, а «Стокер» я считаю хорошим триллером, это как минимум странно. Сюжет здесь довольно-таки простой и совершенно не новый, разве что где-то до середины фильма я боялся, что все испортится и этот дядя окажется вампиром или оборотнем, уж сильно явные намеки на это были. Тем более на волне популярности всяких вампирских течений, этого можно ожидать от любого фильма. «Стокер» манит зрителя своим визуальным и эмоциональным рядом. Такой комбинации сильных эмоций и красивой живой картинки, подкрепленными умопомрачительным саундтреком, я до сего момента не встречал, а если и встречал, то навскидку и не припомню. Пак Чхан Ук, раскрывая темные стороны души живущих под одной крышей родственников, передает нам через экран и дает почувствовать и боль, и страсть, и горечь, и обиду, и одиночество, и много много других эмоций, причем в нешуточных дозах и количествах.

    Конечно, во всем этом ему помогли великолепные актеры, которых режиссер опять же подобрал идеально. Главная актриса Миа Васиковска — это основная загадка фильма. За ней всегда интересно наблюдать, она молчалива, она прямолинейна, ее действия неожиданны, это в ней и притягательно. Невозмутимая Николь Кидман в роли ее матери, давным-давно отдалившейся от своего ребенка, и в глубине души сильно переживающей из-за этого, отлично вжилась в роль одинокой женщины, холодной и сдержанной, но ей не всегда удается одеть маску и скрыть свои чувства. И вот как раз такую смесь холода и пламя, спокойствия и эмоциональности Николь великолепно в себе совмещает. Вечно улыбающийся дядюшка Чарли в исполнении Мэттью Гуда своим видом сразу начинает намекать на свои возможные отклонения головного мозга, но так хорошо это маскирует под маской добропорядочности и родственных чувств, что зритель чувствует подвох, да не может понять — с какой стороны он последует. Поэтому за скрытность Гуда и за то, как красиво он это исполнил, ему тоже большой плюс.

    В итоге Пак Чхан Ук снял хороший нагнетающий триллер с банальным сюжетом, но завернул все это в такую красивую оболочку, что на выходе получилось настоящее произведение искусства. «Стокер» получился одним из самых идеальных и красивых триллеров, в любой даже самой маленькой мелочи, из всех, что я до этого встречал. Шикарный финал под шикарный саундтрек поставил жирную точку после единственного слова, которое описывает весь фильм в целом — «идеально».

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 22:53

    Вопрос выше — риторический, я не могу дать на него ответа, ибо не могу постигнуть замысел автора. Я даже опечален, что сценарий экранизировали, и он так и не остался в «Чёрном списке» нереализованных идей. Я мучительно долго ожидал премьеру «Порочных игр», а теперь вообще жалею что лицезрел сиё творение. Далее объясню свою позицию:

    Пролонгированные моменты, которые (как многие высказываются по поводу фильма) являются ключом к разгадке, не поведают вам ничего ни на протяжении просмотра, ни в конце. Для чего он (не буду указывать имена, не хочу спойлерить) спрятал её туфли, почему она сразу не позвонила той бабуське, зачем он хотел задушить её, почему они не уехали все вместе. Я невнимательно смотрел фильм, не изучал каждую деталь, но всё и так было как-то нелогично и непоследовательно.

    Порой кажется, что эта Индия просто больная, а не замкнутая в себе личность. Как говорится: «В тихом омуте черти водятся». Но что нам это даёт? Только то, что в конце она срывается на окружающих и выливают всю накопившуюся злобу на них. И ради этого стоит ждать целых полтора часа? Не буду отрицать, некоторые фильмы можно смотреть с целью узнать, что будет в завершении, и поражаться, ликовать, чествовать режиссёра и сценариста, и актёров, и вообще всю команду. Но «Порочные игры» не из этой категории, к сожалению, а может быть и к счастью.

    Действие развивается не бурно (как хотелось бы), но даже не плавно. Выражусь метафорически: это далеко не водопад событий, это даже не ручеёк, это озеро с безмятежной гладью.

    Подкупила довольно не фальшивая игра актёров, особенно Мэттью Гуда, ради которого я досмотрел этакий «шедевр».

    Итог: вот вам вроде и актёры хорошие, и история завлекает, а фильм-то… пустой. Возможно, если б Мию сделали более «живой», сделали борцом, и она, наоборот, противостояла бы дяде, пыталась разгадать его тайну и постепенно теряла бы родных и близких, которые способствовали её делу, помогали разрешить загадку, но скоропостижно умирали. Не кажется ли странным, что после приезда дяди случилось только смертей? — Был бы более захватывающий сюжет. Я вообще и ожидал этого, но потом «приплыл какой-то туман», особенно после случая с бабулькой в отеле. Индия наоборот сблизилась с ним, отдалилась от матери, и бла бла бла. Невероятно скучно и немного предсказуемо. Предвосхищал один поворот событий, а вышел другой. Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Прямо в яблочко, прямо про это фильм. Но, с другой стороны, тогда бы поменялась вся концепция фильма, и он бы получился готовым для массового потребителя, потому что похожих историй снято немало. Видимо, хотели показать что-то новое. Но можно было продемонстрировать это «новое» другим путём.

    24 июля 2013 | 15:16

    Каждая деталь очень символична. Название фильма, в его оригинальном варианте (Stoker), слоган достаточно явно намекают — история принадлежит, не кому-то из героев отдельности, а всей семье. Семье, которая олицетворяет единое — человека. Каждого из нас.

    С персонажами зрителю открывается частица его собственной души.

    Индия — это тонкая нить нашего сознания, которая борется сама с собой, мечется из стороны в сторону, как загнанный зверёк. Конечно же, иногда она думает, что всё у неё в руках, что она держит ситуацию под контролем. Ничтожные помехи, которые олицетворяют одноклассники, сначала предстают просто бессильными, а затем и вовсе поверженными.

    В то же время, за исключением нечастых минут власти над происходящим, на протяжении всего фильма просто кричат её страхи перед жизнью. Она боится людей, боится того, что ей причинят боль — не физическую, а душевную. Она не любит прикосновений и объятий, ей страшно, когда кто-то пытается приблизится к ней.

    На фоне таких противоречий, развивается её защитная реакция на жизнь. Защитная реакция не соразмерная получаемым обидам, которая постепенно перерастает в озлобленность на мир. Этому потакает безмолвный компромисс — отец Индии, Ричард. Он — всего лишь немое согласие, отказ замечать происходящее. Год за годом он потакает агрессии, которая крепнет в дочери. Он возит её на охоту, которая ему самому не доставляет удовольствия. Он делает чучела из всех убитых девушкой животных. Он старается, чтобы всё было хорошо, и поэтому закрывает глаза на очевидное. Он пытается быть преградой, но одновременно с этим является и катализатором. В один момент этот мыльный пузырь лопается и всё выходит наружу. И именно поэтому фильм начинается непосредственно после смерти Ричарда. Компромисс становится уже невозможен.

    На свободу вырывается разрушительная часть души — Чарльз. С самой первой встречи и до конца фильма между Индией и Чарльзом происходит сильнейшее притяжение. Много лет эта часть скрывалась, пытаясь достучаться, но Ричард обрывал все контакты и прятал письма. Прятал, но не сжигал — всё тот же компромисс. Символично и то, что всю свою жизнь Чарльз провёл в здании, которое когда-то принадлежало семье Стокеров.

    Поддавшись своему тёмному началу, Индия чувствует тяжесть. В этот момент появляется Тётя — так называемый «голос совести», страх ужасных перемен и стремление вернуть всё как прежде, как было раньше — именно поэтому она представлена пожилой женщиной. Но у неё уже нет власти, она просто бессильно пытается хоть что-нибудь сделать.

    Как ни странно, но ключ к победе над разрушением — Иви, мать Индии. При том негативе, который она вызывает поначалу, да и на протяжении всего фильма, именно она представляет нам путь к освобождению. Сейчас она у осколков жизни, но когда-то всё было хорошо. Иногда она вспоминает, как была раньше счастлива, как ей было хорошо с Ричардом. Но это всё было давно. С рождением девочки муж отдалился от неё, и сама дочь выросла холодной к матери. Однако, момент пробуждения Индии в начале фильма, и момент пробуждения Иви в конце, дают понять, что несмотря на всё — они части единого целого.

    После долгой, мучительной борьбы, после принятия и отторжения самой себя, Индия делает выбор. Она вырывается из этой трясины и убегает из старого, ветхого дома, уродство и неприглядность которого так явно бросались в глаза.

    Она победила, но она уже никогда не будет прежней. В её душе ещё остались не видевшие света части, и они ещё дадут о себе знать. И кем станет Индия в следующий раз — зависит только от неё самой.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 21:16

    Смотри, как здорово получается! Порадуйся же за меня…

    Точки соединяются в одну общую линию, путь непреодолимо ведет нас к катастрофе, как там у Бродского? Увядшие рты и кричащие краски цветов в желтой вазе тоже предупреждают о ней? Смутно помню твое отражение в зеркале. Ты ведь знаешь, что мы те, кем родились.

    Интересно отметить, что синдром Икара предполагает примерно такую же трансформацию, что и у главной героини, типичная симптоматика: ощущение полета во сне, жажда наблюдать за огнем, обострение запахов, интересно, у нее был энурез? а то идеально вписалась бы и триада Макдональда, словом, что об этом говорить? Знаете, что самое страшное? Что никто в это не верит. Хотят поверить, но не верят на самом деле, просто выпускают в жизнь нового монстра, ведь он так обаятельно говорит им то, что они хотят услышать.

    Складки легко собираются в общую сеть. Пак Чхан Ук идеально подводит нас к теории катастрофы, линия Гении-Маньяки, соединяется где-то на уровне гистерезиса, и ты понимаешь, что разница только в предыстории и уровне достижений, ведь все плохое, даже самое гениальное — это всего лишь карикатура. Вам недостаточно? Да ладно, все идеально, повторюсь, чтобы запомнилось. Индия, Кевин, Энекин Скайуокер, какая разница? Рожденный летать никогда не будет ползать.

    Ау, Икар, посмотри на себя. Как красиво ты можешь гореть!

    27 июня 2013 | 18:16

    Какую цену ты готов заплатить за единственного человека, который тебя понимает? За человека, который откроет тебя. А если открыть тебя по-настоящему может только монстр, то значит ли это, что ты тоже чудовище?

    Интересно наблюдать, как женщины начинают меняться в зависимости от находящегося рядом мужчины. Тем более, когда этот мужчина является антиподом своего предшественника. Близкий, почти родной, но совершенно противоположный отцу семейства демон. Он, крадучись, войдет в семейство Стокеров и окрасит все лакмусовые бумажки в совершенно новые цвета. Откроет героине ее черную сторону, которую та 18 лет держала взаперти. И что же она выберет в финале? Скованное прошлое, темное настоящее или себя?

    По итогу, это отличный, выверенный до мелочей фильм. Начиная с интерьеров и заканчивая сценарием — все очень аккуратно и по делу. Эмоции Кидман и Гуда отточены до совершенства, браво.

    17 июня 2013 | 20:53

    «Это не фильм, это просто аудио-визуальное порно.»

    Именно так называется первая рецензия на фильм Стокер, которую я прочитал. И я абсолютно с ней согласен. Пак Чхан Ук творит что-то невообразимое с каждым новым кадром фильма. Он создает квинтэссенцию музыки, картинки и дополняет все это поистине шикарной актерской игрой.

    Что касается сюжета, то в нем нет ничего нового. Он простой, но в тоже время в нем нет той предсказуемости, которая присуща большинству современных фильмов. Он содержит интригу, которая раскрывается благодаря тщательно подобранным образам.

    Отдельно стоит отметить работу оператора и визуальную составляющую фильма, просто потому, что она восхитительна! Все эти переходы, эта смена ракурсов, эти отдельно снятые обрывочные кадры. И эта фантастическая сцена игры на пианино. Эти сцены убийств, эти пейзажи, пауки. Эти отражения с поверхностях и эта чудеснейшая макросъемка. Все это наполнено возбуждающей красотой.

    Все сцены приправлены красивейшей музыкой, которая делает каждый новый кадр еще более чувственным, острым и пикантным. Декорации! Дом! Костюмы! Здесь не хватает слов, чтобы описать насколько прекрасно снят каждый кадр фильма.

    Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковкса прекрасно передали характеры, образы и переживания своих персонажей. Их актерская игра сделала фильм кинематографическим шедевром, и произвела на меня огромное впечатление! От нее на самом деле можно получить кинематографический экстаз.

    P.S. отдельные слова ненависти в сторону российских переводчиков работающих над адаптацией названий фильмов. Вы идиоты господа.

    8 октября 2013 | 20:06

    В наше время редко удается увидеть хороший триллер, причем именно триллер, а не задрипанный фильм ужасов или тоскливый боевик. Сейчас на экранах редко можно увидеть картины последователей Хичкока и Кубрика, которые стали настоящими мастерами саспенса. Для идеального триллера самое главное — это сценарий, а чтобы он вообще получился с блеском, необходим талант режиссера, воображение монтажера и эрудиция оператора. И вот буквально недавно на экраны вышел шикарный психолого-детективный триллер «Порочные игры».

    Синопсис В семье Индии произошло страшное несчастье: прямо в день ее совершеннолетия при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе погибает ее отец. Во время похорон она неожиданно узнает о существовании дяди Чарли, который вскоре поселяется в доме ее психически нестабильной матери. Молодой человек просто очаровывает женщин, которых просто тянет к нему. Однако Индия чувствует, что в Чарли что-то не так, что он каким-то образом связан с гибелью ее отца и что ее семье грозит смертельная опасность.

    Игра актеров Картину отличает яркая эмоциональная игра таких мировых звезд, как Миа Васиковска, Мэтью Гуд и Николь Кидман. Несмотря на то, что персонаж Васиковски не может поделиться огромным количеством реплик и внушительных монологов, ее персонаж все равно западет вам в душу. Миа сыграла не просто девочку-подростка, которая только начала по-настоящему узнавать, что такое жизнь, но она также воплотила на экране своего рода «бабочку», которая в начале предстает перед нами тихой гусеницей, а появление в ее жизни дяди превращает ее в прекрасную, но в то же время смертельно опасную бабочку. Еще произвел впечатление Мэтью Гуд в роли зловещего дяди Чарли, за обаятельной улыбкой и красивым взглядом которого скрывается настоящий психопат, незнающий ни пощады, ни жалости. Конечно, самой звездой естественно явилась Николь Кидман в образе эгоцентричной матери Индии, неудовлетворение жизнью которой потихоньку породило испепеляющую ненависть к собственной дочери.

    Режиссура Я надеюсь, вы уже успели понять по введению, что «Порочные игры» — потрясающий триллер, который по-хичкоковски будет держать вас в усиленном напряжении. Я был крайне удивлен, что корейский режиссер Пак Чхан Ук сумел сотворить настоящий шедевр. Первое, что стоит отметить, это мистическая атмосфера, т. е. вы знаете, что действие происходит в реальном времени и пространстве, но при этом вы неким шестым чувством ощущаете нечто мистически зловещее в Чарли. Второе, что мне также очень понравилось, это то, что режиссер не пытался сделать из картины игру на выживание, оставляя за зрителем ожидание возможной положительной или отрицательной концовки. Режиссер нам тщательным образом пытается передать состояние главной героини, понять, что именно ее гложет в данную минуту. Наконец, режиссер, подчеркну, с восточным мастерством постарался о стилистике киноленты. И если кто-то увидит ее в первый раз и заподозрит в ней «ремейк», то будет приятно удивлен, что это чистый оригинал.

    Сценарий Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что залог успеха кинофильма всегда лежит за его сценарием. Если сценарий фильма плохой, то картина вылетит в аут. Сценарий «Порочных игр» — это еще одно достоинство картины, которое заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что сценарий был написан завоевавшим море поклонников за главную роль в телесериале «Побег» и шокировавший недавним заявлением о своей нетрадиционной сексуальной ориентации Вентвортом Миллером. Дело в том, что сценарий картины действительно проработан и структурно, в смысловом плане. Здесь вы будете увлечены и детективной линией сюжета, в которой раскрывается тайна Чарли, и драматической, которая знакомит зрителя с внутренним миром Индии, и просто основным действием, которое не оставит вас равнодушным своей эмоциональностью, эротикой и антуражем.

    Работа оператора Их технических сторон фильма зрители более всего запомнят операторскую работу, которая изначально отличается своей художественной составляющей, которая идеально передает эмоции и чувства, заложенные в той или иной сцене. Так, например, на меня произвела впечатление сцена со знакомством Индии и Чарли, когда героиня целенаправленна избегала встречи с дядей, а камера одним планом следовала за ней, тем самым усиливая напряжение этой сцены. Также понравились сцена с подглядыванием, например, как сцена, когда Чарли соблазнил мать Индии. Во время этой сцены создавалось ощущение, словно вы сами подглядываете.

    Монтаж Еще одной сильной технической стороной фильма явился монтаж фильма. Без того монтажа, который можно увидеть в «Порочных играх», картина лишилась бы той атмосферы и стилистики, которые так его выделяют и подчеркивают. Так, например, мне понравилась сцена с убийством двоюродной бабушки Индии, когда шла постоянная смена кадров, на которых мы могли одновременно увидеть само убийство, раскрытие тайны исчезновения кухарки и Индию, которая находит эту кухарку. Я хочу сказать, что монтаж усилил мрачную атмосферу.

    Итог Как я уже говорил в самом начале, сейчас редко можно увидеть по-настоящему хороший триллер. «Порочные игры» — стало долгожданным событием, т. к. картина погрузит вас в мир мучительного саспенса, который поглотит вас. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    5 июля 2014 | 22:18

    Как же долго я ждала этот фильм хоть в какой-нибудь озвучке. Я ждала, и не пожалела. Фильм восхитителен.

    Обычно в фильме присутствует захватывающий сюжет, но совершенно отсутствует красота. Неторопливая смена кадров, любование картинкой, пейзажами, жестами героев, мелодичные саундтреки. В этом фильме достаточно всех пунктов, и это просто прекрасно!

    После смерти отца в дом к вдове и ее дочке Индии приезжает дядя. Индия впервые узнает о загадочном дяде. Индия — замкнутая странноватая девушка, которая видит и слышит то, чего не слышат другие. Она искренне скорбит по отцу. Ее мать, Эвелин, не показывает особой грусти по поводу смерти отца, и с радостью принимает в дом внезапно появившегося дядю Чарльза.

    Миа Васиковска, которая играла Индию, с ролью справилась отлично. Она выглядела действительно хрупкой и напуганной, словно дикий зверек. Мэттью Гуд был словно окутан покрывалом притягательной загадочности, и Чарльз Стокер у него получился весьма убедительным. Единственное, что не понравилось — это Николь Кидман. Немного натянутым выглядел ее образ в фильме, словно она играет через силу.

    Операторская работа — замечательная. В фильме ясно виден каждый жест, каждый взгляд. И что удивительно — ничего лишнего. Создается впечатление, что все так, как и должно быть. Если бы я снимала фильм, то я сделала бы его таким же атмосферным, как этот. Бывают фильмы простые, совершенно мертвые, а этот кажется живым и дышащим.

    Больше всего в фильме мне понравилась сцена Индии и Чарльза у пианино. Это не идет в сравнение со сценами из «Основного инстинкта» или же «Девять с половиной недель», потому что эта сцена выглядит эротичнее, чем оба эти фильма вместе взятые.

    10 из 10

    10 июня 2013 | 16:58

    Каждый из нас проходит свой путь взросления. На эту дорожку могут наставлять разные люди: родители, бабушки, друзья, учителя и так далее до бесконечности. Под этим общественным давлением мы формируемся как личности: либо поддаваясь, либо противясь ему. Для героини драматического триллера «Стокер», который почему-то в русской интерпретации имеет название «Порочные игры» (заигрались переводчики), своеобразный этап вхождения во взрослую жизнь прошел под цепким всепроникающим взглядом Мэтью Гуда, сыгравшего таинственного дядюшку Чарли.

    Девочка-подросток со странностями Индия на свое 18-летие потеряла отца. Кстати, почему-то очень много кино-детей замечены в неадекватном поведении. Но отсутствующий взгляд Индии, повадки своеобразного цивилизованного Маугли, придают ей особый шарм, с первых минут обволакивая фильм мистической шалью. И вот на похороны родителя девушки приезжает ранее не знакомый родственничек. Чарли сразу же тянется к своей племяннице, которая начинает его подозревать в темных делишках.

    Сценарий этой картины был написан исполнителем главной роли известного сериала «Побег» Уэнтуортом Миллером. Вдохновение на него снизошло прямо из хичкоковских рук в виде его шедевральной ленты «Тень сомнения» 1943 года. И об этом факте нам неустанно повторяли как до, так и после премьеры ленты на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2013 года, абы не посмели забыть. Но, рукопись так и пылилась бы на стеллажах нереализованных замыслов, если бы самый «мстительный» южнокорейский режиссер не решил снять свой первый фильм, в котором бы персонажи заговорили по-английски.

    Вооружившись Филипом Глассом и Клинтом Мэнселлом для пущего саунд-эффекта, Пак Чхан Ук извергнул из себя готическую семейную драму, где почти и следа не осталось от триллера, но зато она полна всеобразной символикой. Здесь каждый кадр, каждая его секунда настолько аккуратно очищена и придана огранке, что нажав на паузу в любом моменте, можно сделать потрясающе эстетичные фотографии, которые только бери и вешай на стену галереи. Ведь не зря в свое время режиссер получал ученую степень по эстетике. Прекрасным ходом для отягощения напряженности стало усиление громкости некоторых звуков. И этот прием оправдывает фраза « Мои уши слышат то, что недоступно другим…» произнесенная героиней Мии Васиковской, которая благодаря своей худобе и глубоким без дня глазам так гармонично выглядела в роли немного сумасшедшей дочери, настолько яростно нелюбящей свою мать (Николь Кидман), насколько преданной она была покойному отцу. И в эти отношения между взрослой женщиной и еще не до конца оформившейся девушки подсыпал перцу тот пресловутый дядюшка Чарли. Он так искусно соблазнял мать, что не успел оглянуться, как в его пленительных сетях оказалась племяшка.

    В кадрах мелькает минимум актеров, но все они с завидной частотой мрут. И это возможно кому-то не понравится, но в этой драме не стоит искать добра, его здесь априори нет. И не будет. Зато будет эмоционально напряженная сцена мастурбации главной героини в душе. Ее мысли отчаянно возвращаются к пережитому и влекут к смертельному удовольствию. Наверное, именно в этот момент, Индия поняла, кто она. И в этом знании обрела желаемую свободу. Кто-то обязательно спросит «А зачем вообще снимать такие фильмы?», будет отчаянно настаивать на том, что искусство в любом своем проявлении должно нести одухотворенность, очищение и какую-либо мораль. Но, «иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтобы не позволить себе сделать что-то более отвратительное» (ну прям бери и растаскивай фильм на цитаты). Не всегда нам хочется добра и ласки, не всегда нас гладят по головке. И в каждом существе заложено две стороны. А для равновесия нужно подпитывать их обе.

    Кто знает, что вышло бы из этого, если б не Пак Чхан Ук и его постоянный оператор Чук Чук Хун, которые слепили приятную взору картинку, придав ей драматическую форму. Конечно, Америку они не открыли. Но они выступили в роли таких себе инженеров железнодорожных путей, которые с точностью знают, где нужно поставить стрелочный перевод, чтобы направить состав на верный путь.

    Картина вызывает множество аллюзий на другие произведения, в частности по манере она схожа с «Антихристом» фон Триера или «Жить» Сигарева. Напоминает именно своим многообразием символов, педантичным вниманием к мельчайшим деталям. Поэтому можно с легкостью приписать «Стокера» не к драматическому триллеру, а к арт-хаузной драме, с мистическим подтекстом. В целом, даже если бы здесь смысл полностью отсутствовал, все равно стоило потратить свое время, дабы просто посмотреть на отточенную до блеска картинку, которая взывает скорее к эмоциям и ощущениям, нежели к здравому смыслу.

    Режиссер сотворил некий подвал, в котором освещает путь одна единственная лампа. И туда спускается героиня, дабы взять себе мороженного и насладится им в обществе брата своего отца. Она спускается по лестнице все ниже, погружаясь во мрак, туда, где света уже не видно… «Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать».

    8 из 10

    24 октября 2015 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>