К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зачем преклонных лет признанному Мастеру создавать трехминутную ленту, содержащую слова о кризисе кинематографа? Не лучше ли было создать нечто итоговое и своей работой расставить окончательно все акценты?

Правда, ведь на первый взгляд, это выглядит не слишком уместно, когда опытный мастер высказывается о том, что 'лучше уже не будет'.

И тут я предлагаю просто порассуждать. На самом деле все имеет свою логику.

Итак. В центре внимания очень известный пожилой человек. У него большая семья, но он чувствует себя одиноким. У него неимоверная разница с женой. 40 лет. Он открыто признается, что не чувствует связи с внуками и детьми. Разве это само по себе не наказание?

Он все еще очаровывает молодых кинематографистов бунтарскими речами. Высказывает свою гражданскую позицию и срывает овации. И 'Новая армия Бранкалеоне' как раз и входит в неожиданный бунтарский тезис. Моничелли вещал: 'Италия известна за границей только своей культурой. Мы не та страна, в которой были великие полководцы, великие исторические деятели, а только крепкая культурная позиция. И это как раз единственное, чем она признается всем заграницей, с которым мы хотим бороться сегодня. Кино значит все'...

Черный экран во время новой истории о Бранкалеоне будто часть этой кажущейся доминантной позиции. Но есть ли в таких речах ответственность?

Я вижу в таком послании лишь выражение творческого бессилия. Будто великому автору просто более нечего сказать. Да, мир изменился. Нет Марчелло и Витторио, и кажется, нет Федерико и Лукино, нет Дино. И может показаться, что не с кем работать, не с кем конкурировать.

Предположу, что столь резкая работа была обусловлена тем, что идея третьей части о приключениях Бранкалеоне была стремительно отклонена. Но нужен ли был такой фильм? Даже вторая история похождений Бранкалеоне выглядит лишней - слишком выразительным получился первый фильм.

Для настоящих мастеров такая ситуация является истинным вызовом, причиной для переживаний из которых появляются новые шедевры. Нужно искать новые темы, создавать новых звезд. Однако Марио пошел другим путем...

Для политика и руководителя в периоды неудач самое неверное впасть в уныние и начать винить людей на которых невозможно опереться. Для кинематографиста самое неверное - начать кидаться лозунгами и указывать на конец культуры. Но это тоже путь. Путь Марио Моничелли. Моничелли в этой ленте обнажил нам свои истинные амбиции. Они затрагивали и политику. И любителям кино, восхищающимся его многими успешными работами, нужно знать и об этой оборотной стороне

3 из 10

01 июля 2023 | 07:47
  • тип рецензии:

Последний фильм знаменитого итальянского режиссера кино, театра и телевидения, сценариста, актера, историка и философа Марио Моничелли. Основоположника целого жанра – комедии по-итальянски. Хотя сам Моничелли уверял, итальянская комедия родилась гораздо раньше и является стилем жизни, а не художественным жанром: «Она представляет наше общество и его реалии, наши мечты и наши разочарования».

Моничелли очень переживал, глядя, как итальянские кинематографисты всё дальше отходят от правды жизни, растворяя национальный характер в мейнстриме. Он видел, как деятели искусства, всё больше копирующие чужие образцы, превращаются в «Армата Бранкалеоне» - группу случайно собранных, плохо организованных и совершенно бесполезных людей. Собственно, об этом его духовное завещание, продолжительностью чуть более трех минут.

8 из 10

17 мая 2021 | 09:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: