всё о любом фильме:

Круто сваренные

Lat sau san taam
год
страна
слоган«Он полицейский, и у него есть ум, отвага и инстинкт убийства...»
режиссерДжон Ву
сценарийБэрри Вонг, Гордон Чан, Джон Ву
продюсерТэжэньцэ Чан, Линда Кук, Эми Чин, ...
операторВинг-Хунг Вонг
композиторМайкл Гиббс
художникДжеймс Люн, Джанет Чан, Брюс Ю
монтажДжек Ах, Кит-Вай Кай, Джон Ву, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$4 500 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Гонконгская полиция пытается противостоять триадам, контролирующим незаконный оборот оружия. Главный герой, полицейский по прозвищу Текила, хочет в одиночку обезвредить преступников и отомстить за убитого напарника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
33 + 2 = 35
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за чрезвычайно жесткого графика у съёмочной группы была всего лишь одна попытка сделать ту самую трехминутную сцену перестрелки в больнице, снятую одним планом.
    • До этого фильма Джона Ву критиковали за то, что он в своих картинах идеализировал бандитов, поэтому режиссер решил сделать фильм, который идеализировал полицию.
    • Использование дробовика в коробке с розами — оригинальная идея, как в «Терминаторе 2: Судный день» (1991), так и в «Круто сваренных». То, что эти два фильма вышли практически в одно и то же время — это всего лишь совпадение. Данный прием в «Круто сваренных» — это ни в коем случае не заимствование из фильма Камерона, потому что схожая сцена, присутствует в двух фильмах, послуживших вдохновением для создания «Круто сваренных», — «Собачий полдень» (1975), где персонаж Аль Пачино приносит винтовку в банк; и «Убийство» (1956), где банда проносит оружие для ограбление в коробках из под роз.
    • Сценарий был практически полностью переписан за неделю до начала съёмок. В первой версии сценария речь шла о человеке, отравляющем бутылки с детской питательной смесью, но Джону Ву не понравился такой сюжет.
    • Количество трупов в фильме — 307.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 131 минута.
    • Фильм посвящается памяти Бэрри Вонга, погибшего незадолго до премьеры.
    • еще 4 факта
    Трейлер 03:26

    файл добавилSvetikIgnatova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «В Гонконге стало тесно», — произносит весьма знаменательную фразу герой-полицейский Юэнь, который на пару с загадочным наёмным убийцей Тони (и он в итоге окажется совсем не тем, за кого себя выдаёт) косит из автомата целые толпы гангстеров, промышляющих торговлей оружием. Ещё до переезда в США автор этого фильма, абсолютно оправдывающего своё англоязычное название «Крутые» (китайский вариант поэтичнее — «Жаркая рука бога полицейских»), работал жёстко и напористо, вполне по-голливудски. И неслучайно в рецензиях можно было прочитать, что «Крутые» стоят дюжины «Крепких орешков». Однако после появления каждой новой работы Джона Ву становилась очевиднее его «американизация», которая была связана с утратой индивидуального стиля, пусть и слегка примитивистского с точки зрения знатоков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже при всех своих недостатках, «Круто сваренные» был, есть и будет одним из лучших боевиков, когда-либо снятых. Отсутствие хорошей драматургии и детская наивность сценария с лихвой восполняется бешеным драйвом и феерическими перестрелками. Кроме визуально изумительного постановочного экшена, Джон Ву умудряется наполнять каждую боевую сцену каким-то особым смыслом, вознося банальнейший, по своей сути, боевик до уровня настоящего искусства. Роли крутых полицейских идеально подошли Чоу-Юнь Фату и Тони Люну, несмотря на то, что играть в плане драмы актерам практически нечего.

    Вообще, с одной стороны характеристики персонажей едва прописаны, буквально на уровне «этот хороший — потому что коп, а этот плохой — так как бандит». Но при этом герои не кажутся ходячими безликими манекенами, как в трэш-фильмах, а остаются в памяти. Особенно, по своему, удался образ жестокого киллера, теряющего глаз в одной из перестрелок. Вроде бы, однозначно отрицательные персонаж, этакая бездушная машина смерти, но ведь как неожиданно меняется его отношение к происходящему в финале картины! Только за этот катарсис я готов поставить ленте лишний балл!

    У Джона Ву получился очень крепкий коктейль. Тут вам и история полицейского под прикрытием, и освобождение заложников в стиле «Крепкого орешка», и классический сюжет о разнополярных по характеру напарниках. Коктейль, гармонично смешанный и вылитый в ураганный образцово-показательный боевик, под впечатлением от которого будут снимать кино еще многие режиссеры.

    31 декабря 2007 | 17:45

    В давние времена, когда деревья были выше, трава зеленее, а фильмы с Майклом Дудикоффом считались хорошими, в далеком (еще принадлежащим Англии) Гонконге некий скромного вида товарищ один за другим снимал боевики, каждый из которых был событием воистину мирового масштаба. Звали товарища тоже скромно — Джон Ву. Потом Ву откликнулся на заманчивое предложение и уехал в далекую Америку, где продолжил свое творчество (но правда особых творческих успехов там он не достиг, отчего он со временем пригорюнился и через 15 лет снова вернулся в Гонконг). Но речь не об этом, речь идет о последнем фильме Гонконгского периода Джона Ву под названием Круто сваренные, который вышел в далеком 1992 году.

    Круто сваренные — квинтэссенция и вершина всего творчества Джона Ву, где все его фирменные приемы (вроде голубей, госпиталей, стрельбой в прыжках, Чоу Юн Фата с двумя беретами, сцен где герои стоят лицом к лицу с нацеленным друг на друга пистолетами и многое другое) были отточены им до совершенства. Весь фильм практически представляет собой один сплошной экшн с небольшими паузами чтобы зритель смог отдышаться. Количество убийств не идет ни в какое сравнение с другими фильма (ну разве что с фильмами самого Ву), в первой же перестрелке убивают больше людей, чем в обоих Терминаторах (на разных Интернет ресурсах приводятся разные цифры бодикаунта в данном фильме, но практически все подсчеты начинаются с цифры 300). Злодеи мрут сотнями, выстрел из дробовика по эффекту соответствует взрыву гранаты, оружие практически никогда не перезаряжается, все это приправлено большим количеством слоу-моушена и изрядной долей изобретательности в постановке боев. Последние полчаса в больнице вообще представляют собой одну из самых классных битв в истории кино, когда пара героев при поддержке полиции очищают больницу от засевших в ней бандитов — сделано так (и снятые одним дублем боевые сцены длящиеся по 2-3 минуты, и сцены штурма больницы, и противостояние ключевых персонажей), что превзойти это скорее всего уже никому не удастся. Вообще о размахе действия говорит тот простой факт, что всего за время съемок съемочная группа израсходовала более 100 000 холостых патронов!

    Но помимо феерического экшна фильмы Джона Ву всегда отличала некая лиричность, можно сказать душевность (не зря их еще называют «балетом с пистолетами»). Под оружейную канонаду, падающие гильзы и разлетающееся вдребезги стекло Ву показывает весь спектр человеческих эмоций — любовь, честь, долг, предательство, и надо сказать в Круто сваренных ему это удается на все 100%. Персонажи фильма хоть и представляют собой стандартные типажи вроде «крутого копа», «крутого копа под прикрытием», «опасного помощника злодея», но тем не менее в них присутствует некоторая неоднозначность, например коп под прикрытием очень мучается из-за всех убийств, что ему приходится совершать, а в конце оказывается что помощник злодея все же по своему благородный человек и его становится по настоящему жаль.

    Давний соратник режиссера Чоу Юн Фат традиционно здорово смотрелся в образе брутального полицейского по прозвищу Текила, молодой и тогда еще малоизвестный Тони Люн составил ему компанию, сыграв вторую по важности роль полицейского под прикрытием в рядах мафии, и надо сказать сделал это отлично, остальные актеры тоже смотрелись весьма убедительно.

    Итого: Вершина всего жанра, чистый и неразбавленный экшн в его лучшем виде. Наравне с «Наемным убийцей» лучший фильм Джона Ву, да и просто один из лучших боевиков когда либо снятых.

    12 марта 2010 | 18:00

    Супербоевик 1992 года!!! Первая сцена — перестрелка с пистолетами, спрятанными в клетках с птицами — чрезвычайно затянутая для первой сцены. (В дальнейшем птицы и стрельба в «Без лица», до этого в «Киллере «). Авторское кино. Стрельба с двух рук как состояние души. Джон Ву возвел перестрелки в своих фильмах — выше содержания. Конечно Чоу Юн Фат в первой сцене — на складе с мукой, со спичкой в зубах достиг своего апогея супергероя.

    Это шедевр — лицо белое в муке, в зубах спичка — пистолет в руке приставлен к виску врага — спичка выплевывается, выстрел — на лицо поверх муки ложится кровь — красное на белом. Романтика перестрелки у Джона Ву не такая, как у Тарантино… Сюжет фильма стандартен, местами скучен, но картинка делает свое дело — ночной Гонконг, налитые в стакан напитки…

    Чоу Юн Фат и Тони Люн пытаются играть глубоких героев — и конечно успешно, превращая боевик в не просто очередной экшн. Кстати и за «Киллера» спасибо Чоу Юн Фату, и за «Better tomorrow» (хотя в меньшей степени). Фильм произвел неизгладимое впечатление, закрыв практически эпоху боевиков. Круче снимать уже было невозможно. Ускорять кадры перестрелок — да, увеличивать количество трупов — нет. Удлинять сцены перестрелок — бесстыдно было бы уже. Сюжеты были исчерпаны давно. «Трудную мишень» в Голливуде нужно было делать длиннее — тогда она имела бы больший успех. Ван Дамм не Чоу Юн Фат.

    Итак, к фильму — после первой сцены все остальные перестрелки ждешь с нетерпением, они не заставляют себя ждать. Джон Ву перекармливает нас ими в каждой отдельно взятой причем сцене.

    Количество пуль всегда зашкаливает предел. Никто так уже не перекармливал нас ими так — потому что это уже будет подражание, и продюсеры не позволят ломать хронометраж. Также затем в «Кинопробе» нас перекормили финальной сценой пытки, но в «Сваренных» это смотрится, конечно, на ура!

    Затем пришел Тарантино и сделал из боевика что-то среднее между комедией и трэш-ужасами. Затем Ву уехал в Голливуд и подстроился под формат сразу же после провала «Мишени».

    А хорошие экшн боевики по-прежнему умеют снимать только в Гонконге, вспомните хотя бы последнюю «Неуязвимую мишень».

    8,5 из 10

    так как уже не смотрю боевики в таком количестве…

    20 декабря 2007 | 13:06

    «Он полицейский, и у него есть ум, отвага и инстинкт убийства…» Этаким незатейливым шаблоном, отдаёт практически треть, произведений восточного мастера. Данный фильм, Ву снимал уже после таких китов как «Наёмный убийца» и «Рожденный вором», так что фабула режиссерского почерка, отчётливо прослеживается сквозь коридоры мяса и неправдоподобные перестрелки.

    Вкратце о сюжете: у полицейского убивают напарника прямо перед его носом, и наш альтер эго, в лучших законах жанра, из кожи вон лезет, дабы наказать обидчиков, иногда даже, вопреки наставлениям начальства и здравого смысла. Вот так, просто и со вкусом, происходит действо: послушные враги, умирая, стелятся в красивейших акробатических пируэтах, герои идут напролом через бесконечные коридоры и склады с различным содержимым.

    Двойная игра в жанре фильма о копах не нова, но режиссер умудряется преподнести всё так, что невольно начинаешь сопереживать, этому парню, в чёрном смокинге, да с глушителем в правой руке… Ву мастер экшена, тут, ни дать, ни взять. Всё красиво, море пальбы и взрывов, десятки трупов на квадратный метр, всё это присутствует, и в огромных дозах. Супостаты не глупы — прячутся за углами, кидают гранаты туда, где мелькнёт малейшая тень. Единственное, в чём я бы упрекнул режиссера, так это в излишней театральности происходящего.. Но понимаю — почерк, в конце концов, идентично Ву, более никто и не снимает, кажется..

    По касту — всё по полочкам, фактура Чоу Юнь-Фата в наличии и не раздражает нелепыми ухмылками, не то, что далее в карьере.. Понравился Тони Люн, в образе двойного агента.. А вот стори — лайн героя Фата и обаятельной Терезы Мо, я не внял, кажется Ву прикрутил данный элемент для галочки..

    Итог: Кино строго на любителя подобного жанра.. Если вам нравятся ураганная пальба, море кетчупа и обаятельный глав. герой — welcome.. э

    Вердикт:

    8 из 10

    8 мая 2011 | 17:04

    «Круто сваренные» — это эталон в жанре экшн. Именно этот фильм прославил Джона Ву на весь мир и дал ему путевку в Голливуд. Хотя этот фильм снят далеком 1992, он и сейчас смотрится очень неплохо.

    Сюжет фильма затерт до дыр, но сила фильма отнюдь не в сюжете. Да и зачем в боевиках запутанный сюжет, который будет только отвлекать. Инспектор с оригинальным именем Текила на очередном задании теряет своего напарника, и теперь он жаждет мести и покончить с бандой преступников.

    С актерским составом в этом фильме все отлично. Здесь даже снялся сам Джон Ву, который дает советы нашему главному герою. Конечно же, из всех актеров хотелось бы выделить Юнь-Фат Чоу, наверное, без его присутствия этот фильм смотрелся по-другому. Ну и, конечно же, хотелось бы еще выделить Тони Люна, который сыграл тоже очень хорошо.

    Конечно же, козырем во всех фильмах Джона Ву является экшен. Он здесь снят просто бесподобно, все сцены просто переполнены пулями и трупами. Конечно же, можно начать придираться к бесконечным обоймам и криворуким бандитам, которые не могут попасть с метра, но все это лишь прибавляет свою изюминку фильму.

    Естественно, фильм не без недостатков, но когда досматриваешь фильм до конца, на них не хочешь обращать внимания. Фильм, который нужно смотреть всем, потому что таких качественных боевиком единицы.

    25 октября 2009 | 19:47

    Если охота увидеть самый динамичный, самый взрывной, что называется «Ultimate-action», целиком и полностью построенный на взрывах и стрельбе, «Круто сваренные» — наилучший вариант. Не случайно он считается самым знаменитым фильмом режиссера Джона Ву, который при переезде в Голливуд утратил былой запал. Конечно, «Трудная мишень» и «Без лица» еще на многое способны, но та самая концентрация экшна в них составляет, наверное, лишь десятую, если не сотую от «Hard-boiled». Да и у исполнителя главной роли Чоу Юнь-Фата подобных ролей в дальнейшем не было. Полицейский Текила, который признает лишь один способ ареста преступников — расстрел «по-македонски» и запредельное количество разрушений при каждой операции, может напомнить персонажей Сталлоне начала 90-х.

    Это когда хороший парень оказывается максимально плохим по отношению к нарушителям закона, но даже при сотне убийств его навряд ли осудят за превышение полномочий. Правда, в «Разрушителе» и «Судье Дредде» главного героя все-таки умудрились подставить, но в угоду фантастическим сюжетам картин. А вот «Круто сваренные» все это совершенно не нужно! Трудно представить, что практически все 128 минут экранного времени до краев наполнены безостановочным действием, ведь порой даже гонконгские боевички длительностью в 1,5 часа могут нагнать скуку. Но только не в этот раз. Герой Чоу Юнь-Фата одновременно и справедливый полицейский, и безжалостный каратель. Потому что в расход идут все негодяи без исключения. Снято таким образом, что не дается даже секунды подумать о том, кто виноват, и почему вообще все это происходит!

    Джон Ву до начала 90-х, еще не угодив под влияние голливудского конвейера, снимал так, как хотел, и получалось у него просто здорово. Просто океан насилия, выпущенных пуль, взорванных мотоциклов, автомобилей, разнесенных в щепки декораций и т д и т п. Плюс незабываемая 3-минутная перестрелка в больнице, которой позавидую любые режиссеры, гордящиеся своими сценами, снятыми одним планом. Конечно, всерьез воспринимать такие фильмы не стоит. Драма ограничивается стандартной историей про убийство напарника, за которого Текила так жаждет отомстить триадам. Поэтому всю возможную ерунду про выполнение долго и восстановление справедливости можно сразу забыть. Главное — сосредоточиться на действии, хотя по-другому тут и не получится, поскольку оно воистину безостановочно и чрезвычайно красиво. Настоящим ценителям жанра такое просто невозможно пропустить! Количество трупов в фильме — 230…

    На мой взгляд — самый ядерный боевик Джона Ву за всю его карьеру. Два часа концентрированного, безостановочного экшна запросто сведут вас с ума!

    12 февраля 2011 | 16:01

    В 1992 году на экраны вышел фильм гонконгского режиссёра Джона Ву «Круто сваренные». События его разворачиваются в Гонконге и построены вокруг борьбы полиции с бандитскими группировками торгующими оружием. Главный герой фильма — полицейский по прозвищу Текила (Чоу Юнь-Фат), во время предотвращения сделки по продаже оружия в чайном доме, теряет напарника и намерен отомстить контрабандистам за смерть друга. Другой главный герой — Тони (Тони Люн Чу Вай) — полицейский под прикрытием в одной из мафиозных организаций. Он предан своему хозяину — «дяде» Хою, но вынужден его предать, будучи завербованным Джонни Вонгом (Энтони Вонг Чау-Санг) — контрабандистом оружия. Пути Текилы и Тони пересекаются.

    Как можно заметить, сюжет данного фильма весьма прост и не отличается оригинальностью. Это типичный полицейский боевик. Сценарий откровенно банален. Было снято огромное количество фильмов о копах-напарниках, фильмов, сюжет которых хоть как-то напоминает сюжет данного. Сценарий буквально переполнен клише, стереотипами и штампами. Но не смотря на это, по моему мнению, кино — шедевр. Идущий более двух часов, фильм смотрится легко и с интересом. Скучать не придётся точно.

    Некоторые, кто видел данный фильм или отрывки перестрелок с него, несправедливо охарактеризовывают данный фильм и все схожие с ним фильмы (другие боевики гонконгского периода Джона Ву) как «сказку для взрослых». Мол, нереально так стрелять. Один мой знакомый, просматривая знаменитую трёхминутную сцену стрельбы в госпитале, даже сравнил этот фильм с индийскими фильмами, наверно имея ввиду такую же нереальность происходящего.

    Когда Арнольд Шварценеггер единолично убивает десятки плохих дядь в фильме «Коммандо» — это классика (с чем я не спорю). Когда то же самое делают китайцы, да ещё и так красиво и динамично — «сказка для взрослых». Можно привести много фильмов в пример данному, как я привёл «Коммандо», но думаю нет смысла.

    «Круто сваренные» — не просто огнестрельный боевик. Джону Ву всегда удавалось смешать драму и боевик. Это получилось и в этот раз. Конечно, больший акцент сделан в фильме именно на зрелищность (в отличии от фильма «Киллер»), но когда Тони убивает «дядю» Хоя, а потом у него в глазах появляются слёзы, я ему верю. Игра актёров на уровне. И даже если бы в фильме не было драматического подтекста, фильм был бы не намного хуже, т. к. эстетизация насилия вытягивает его. Я не сторонник насилия в реальной жизни, но то, что показал в этом фильме режиссёр — не просто стрельба, а искусство. Насилие поднимается на уровень искусства. Да, оружие перезаряжается не часто, убивают много, много жестокости. Но как красиво эта жестокость показана. Люди всегда хотели «хлеба и зрелищ», и Джон Ву смог это дать. Поэтому воспринимать фильмы например с Джеки Чаном, Джетом Ли, со Шварценеггером, или со Сталлоне, в которых они раскидывают или убивают в одиночку десятки и более человек, более серьёзней чем этот фильм — неправильно.

    9,5 из 10

    10 апреля 2012 | 22:06

    Кинокритик Корней Синявцев: «Режиссер Ву своей этапной кинолентой, снятой в духе минималистического примитивизма, рассказывает об экзистенциальной отрешенности дуальной природы человеческого начала, обретенной на службе в рядах гонконгской полиции, и ее конфликте с реформистским движением на поприще морального конструктивизма, характерного представителям мафиозных группировок…»

    Rupert Gerbert («Chicago Tribune»): «I just literally wet my pants in the ecstasy of joy when saw this movie seventeen years ago!..»

    Что в далеком девяносто втором, что сейчас, если смотришь «Круто сваренных» впервые, у тебя, пожалуй, есть лишь один способ прекратить собственное похрюкивание от восторга — включить внутреннего зануду-киноведа.

    Ву тогда, одной ногой уже почти вляпавшись в Голливуд, создал свой самый ядреный экшен-хит, пропитанный брутальностью и эстетикой насилия. Ни до, ни после он уже не показывал такой класс. Да, были мощные «Наемный убийца» с востока и западный «Без лица», но именно в «Круто сваренных», все еще made in Hong Kong, можно увидеть ультра-крайнюю степень того, что принято называть стилем Джона Ву. Устав от романтизации киллеров с большим сердцем, Ву взялся за полицию, в результате чего, еще за декаду до появления нашумевшей «Двойной рокировки», на азиатские экраны выбралось чертовски крутое кино о копах, в том числе — под прикрытием. Другой вопрос, что в сырьевом продукте для «Отступников» почти никто не стрелял с двух рук в прыжке, да и там больше от психологического триллера, чем от кровавой баньки, которую, не жалея дров, растопил Ву в своем хите «на дорожку».

    Согласно лихо закрученному сюжету, который, впрочем, в последней трети фильма распрямляется совершенно, вся полиция британской островной колонии очень болезненно реагирует на торговлю оружием; их лучший специалист по прозвищу Текила в свободное от поигрывания на кларнете и общения с хозяином джаз-бара мистером Ву время проводит выходящие из под контроля операции по неудачному задержанию преступных элементов. (И, кажется, вся бойня-разминка в чайном домике, призванная разжечь зрительский аппетит, задумана была лишь для кадра, когда испачканное мукой лицо Текилы обагряется кровью невезучего бандита. Таков уж этот мистер Ву. Эстет.) Чуть позже в пространство лихо закрученного сюжета на красном спорткаре, с прической «ежик» и повадками Леона выруливает как бы антагонист Тони. Он что-то там интригует в триадных кулуарах, перебегая от одного оружейного барона к другому, ведет себя по-бандитски, и вообще просится в кинораздел обаятельных мерзавцев. Не будучи таким уж однозначным, вскоре Тони узнает о существовании соперника. Несмешно шутит по поводу его прозвища, но потом оба начинают находить в компании друг друга некое очарование. Что-то сродни первому знакомству подростка с компьютерным 3D-шутером.

    В зобу дыханье спирающий экшен, почти трехминутная сцена отстрела плохих парней, снятая без монтажных склеек, — это, конечно, все прекрасно, но что бы в итоге вышло у Ву без его «круто сваренных» главгеров — вопрос. И вот, когда в одном кадре с перекошенными от напряжения, но по-прежнему одухотворенными, лицами мельтешат замечательные Чоу Юнь-Фат и Тони Люн, остается лишь удивляться, как эти двое могли потом играть королей Сиама или рефлексирующих гомосексуалистов. Вообще, с основными персонажами фильма все не очень просто. Там даже начальник полиции не совсем белый (речь не о цвете кожи). Герой Юнь-Фата — весь за справедливость, но любит пострелять в людей, а если в пылу очередной операции, что не мудрено, вдруг убьет коллегу, то горьких слез не льет. Тони Люнов Тони — еще посерей будет, но он, да простит нас лихо закрученный сюжет, все-таки за добро. В злодеях — сыгравший позже в «Двойной рокировке» начальника полиции — начальник разгрузочного цеха оружейных контрабандистов: триадный босс, короче. Этот, даром что мафиозная шишка, в определенный момент совсем сходит с глузда, устраивая на территории больничного учреждения отстрел всех, кто подает признаки движения. Менее беспринципен, но дюже жесток в отношении копов, его помощник, поэтично погоняемый Мэд Догом. В общем, самые различные оттенки черного и белого. Но яркости и харизмы от героев «Круто сваренных» — на весь цветовой спектр.

    Чем хороши боевики Джона Ву, там всегда есть атмосфера чего-то большего, чем простое живописание насилия с применением ган-фу. Да, экшен во главе стола. Да, в угоду зрелищности, обусловленной выбранным стилем с устоявшимися приемами, все бегают, прыгают, иногда зависают в слоу-мо, при этом непрерывно палят из различных видов огнестрельного оружия; после выстрела из дробовика в область спины и других менее значительных ранений люди из этой вселенной быстро приходят в себя; словно из вестернов Леоне берутся эпизоды типа «выстрела в зажигалку, спрятанную в нагрудном кармане, чтобы сохранить жизнь информатору»; и, наконец, никуда без массовки в белых одеждах, чтобы работа пиротехников и вклад поставщиков бутафорской крови были видны без малейшей нагрузки на зрительный нерв.

    Но при всем этом, среди несуразного пафоса и запредельно повышенной концентрации смертности, когда, по свежим данным от киноманов-бухгалтеров, счетчик трупов показывает цифру 300, Ву умеет сделать красиво и как-то что ли душевно. Джазовые ритмы, стоп-кадры с лицами главных героев, закаленная в боях мужская дружба, самозабвенное спасение младенцев, ритуальное сожжение дела погибшего копа — все это обрамляет жестокую реальность «Круто сваренных», и, словно по волнам Благоухающей гавани, уносит тебя вместе с бумажными журавликами туда, где все спокойно.

    22 сентября 2010 | 14:01

    Гонконгский режиссер Джон Ву, главная надежда китайской комедии, а после лучший поставщик качественного азиатского экшена, приобрел невероятную популярность после таких фильмов, как две части трилогии «Право на жизнь», «Наемный убийца» и «Пуля в голове». Эта самая популярность достигла и Голливуда — центра мирового кинематографа. Джону предложили вакансию в Америке и перед своим отлетом в США, он решил снять свой последний фильм на территории Азии. Этим фильмом стал «Круто сваренные» с главной звездой его экшенфильмов — Чоу Юн-Фатом.

    Самый дорогой на тот момент азиатский фильм, благодаря шедевральной постановке и режиссуре смотрится просто потрясающе даже в столь позднем 2009 году, когда в фильмах экшен-жанра было сделано множество новшеств и технических решений. И в этом главный плюс фильмов Ву — он почти не использует компьютерные эффекты и все снимает на натуре: живые съемки, живые актеры, реальные взрывы и реальная пиротехника. Джон не жалеет декорации в своих фильмах и поэтому каждая локация, в которой происходит перестрелка, под конец эпизода становится просто неузнаваемой: лестницы сломаны, стены расстреляны, стекла разбиты и самое главное… горы горы трупов.

    На трупах стоит остановиться отдельно. Только в фильмах Ву под финальные титры количество трупов зашкаливает за все мыслимые и не мыслимые пределы: в его фильмах мрут буквально пачками, уже одна начальная сцена в кофейне затмевает почти все его предыдущие фильмы, вместе взятые. Невероятно запоминающаяся сцена. А ведь еще будет перестрелка в гараже с мотоциклистами, и конечно, финальная кровопролитная бойня в больнице. Финальные 30 минут по ощущениям напоминают какой-нибудь военный боевик, нежели традиционный полицейский экшен, ибо перестрелок и трупов здесь как раз на пару военных фильмов. А известная трех-минутная сцена пешей перестрелки во время похода по коридору, снятая безо всяких монтажных склеек достойна только самых громких оваций, ибо это было наверное, необычайно трудно для создателей. Если не получилась какая-то часть сцены, то приходилось ВСЁ переснимать сначала.

    Сюжет конечно в фильме довольно банальный, и в нем нет той драмы, присущей предыдущим фильмам режиссера. Да и сама история повествует уже не о преступниках, а о полицейских, борющихся с преступниками. Но благо, несмотря на смену концепции на харизме главного героя это никак не сказалось. Инспектор Текила получился очень запоминающимся персонажем, со своими, ни с чем не сравнимыми чертами характера и конечно, соломинкой во рту. Не зря этому персонажу позже придумали продолжение в компьютерной игре «Stranglehold».

    Круто сваренные — культовый азиатский боевик, качество которого намного впереди своего времени и этот фильм не стыдно пересмотреть и сейчас. Да, здесь нет драмы и сюжетных поворотов, но зато здесь есть просто эталонный экшен, множество запоминающихся эпизодов, о которых позже будет приятно вспомнить. Беспрецедентный уровень постановки на то время, вошедший в мировую классику жанра, пропускать такое крайне не рекомендуется.

    9,5 из 10

    19 октября 2009 | 15:58

    Джон Ву действительно является знаковой, и, несомненно, культовой, фигурой в жанре боевиков. Начав с дурацких комедий, он по-настоящему выстрелил фильмом «Светлое будущее» (у нас известный также как «Право на жизнь»), который я до сих пор считаю его лучшим фильмом, наверное от того что это первый из увиденных мною фильмов режиссера. Потом были «Наемный убийца» и «Пуля в голове», которые закрепили культовый статус режиссера, и вошли в золотой фонд фильмов жанра action. И вот, как бы перед отъездом в Голливуд, Джон Ву делает прощальный жест, снимая фильм с Чоу Юнь-Фатом (а как же иначе) в главной роли, в своем фирменном стиле.

    Весь сюжет фильма можно, на мой взгляд, свести к следующему. Есть полицейские, и есть бандиты. У одних свои правила, у других свои. Если первым приходится писать тонну бумажек по каждому выстрелу, то другим все сходит с рук. Но и у бандитов (по крайней мере, в концепции данного фильма) есть кодекс чести, не позволяющий просто так убивать невинных людей, не замешанных в их разборках, не предавать своих боссов и т. п. Есть и еще один вид людей, которые вынуждены балансировать на границе этих противоположных миров. Это полицейские под прикрытием, которые могут словить пулю и в перестрелки с копами, и от бандитов в случае разоблачения.

    Главными героями фильма являются два полицейских. Один хочет отомстить за смерть напарника, а другой вынужден забыть свою прошлую жизнь (даже не помнит о своем дне рождения) и стать преступником, чтобы проникнуть в самые глубины ненавистного ему мира. Вскоре они соединяются в боеспособную команду и их противникам приходиться несладко.

    Главной особенностью фильмов Джона Ву всегда являлись перестрелки с постановкой на уровне танцевальных номеров. Это не просто беготня с оружием, это точно выверенные движения, нужные ракурсы, возможно слишком много лишнего, да и вообще такое маловероятно в реальной жизни, но смотрится все это нереально круто. Это, несомненно, то из-за чего Джон Ву и получил признание не только в Гонконге, но и в Голливуде (лучший его американский фильм «Без лица», самый яркий пример), то, что превращает жанр action в некоторое подобие искусства.

    В перерывах между стрельбой успевает затесаться драма. Иногда очень удачно, прямо скажем к месту, иногда не очень. Перестрелка в больнице (на мой взгляд, слишком растянута и занимает добрую треть фильма), вообще бы могла спокойно вылиться в отдельный драматический фильм.

    К недостаткам фильма могу отнести, главным образом, его продолжительность. Если боевик длиться более двух часов, это значит, что полчаса из него можно было бы смело вырезать. Но ведь перед нами еще и драма, поэтому можно закрыть на это глаза. Лишних моментов не так много (хотя эпизод со спасением детей или открыванием двери я бы сократил).

    В общем, могу сказать, что если ваше мнение о боевиках сформировано исключительно фильмами Шварценеггера и Ван Дамма, то вам, несомненно, стоит посмотреть этот фильм. Другим я думаю, он тоже будет интересен, ведь где еще можно увидеть боевик и драму настолько тесно переплетенными друг другом, и при этом не один из этих элементов не является лишним.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>