всё о любом фильме:

Кинг Конг

King Kong
год
страна
слоган«The strangest story ever conceived by man»
режиссерМериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
сценарийМериан К. Купер, Эдгар Уоллес, Джеймс Эшмор Крилмен, ...
продюсерДэвид О. Селзник, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
операторЭдвард Линден, Дж. О. Тейлор, Вернон Л. Уокер, ...
композиторМакс Штайнер
художникКэрролл Кларк, Альфред Херман, Уолтер Планкетт, ...
монтажТед Чизмен
жанр ужасы, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.

Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь — эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «S.S.Venture» — корабль, на котором перевозили Кинг-Конга. Похожее судно было задействовано в фильме «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
    • Кинг Конг один из первых фильмов, где весь видеоряд сопровождается музыкой. До этого музыку включали только в титры и редкие эпизоды.
    • На многочисленных постерах к фильму указывался настоящий размер гигантской гориллы — 50 футов (около 15 метров). Дотошные статистики посчитали, что в сценах на острове размер Конга приближается к 19 футам (около 5 метров), а в городских сценах — к 25 футам (около 8 метров).
    • Высота каждой модели Кинг-Конга составляла около 45 см.
    • За время действия картины дотошными статистиками насчитано 40 трупов.
    • Во время съемок рабочее название картины постоянно менялось. Рассматривались следующие варианты названия фильма — «Чудовище» (The Beast), «Обезьяна» (The Ape), «Королевская обезьяна» (King Ape) и «Конг» (Kong).
    • В рамках производства картины «Создание» (Creation) было создано несколько моделей доисторических ящеров. Однако в дело вмешалась Великая Депрессия, и проект пришлось закрыть. Чтобы долгая и кропотливая работа не пропала даром, было принято решение использовать эти модели при производстве «Кинг Конга».
    • Знаменитый рык Кинг-Конга на самом деле является комбинированным рыком льва и тигра, прокрученным назад.
    • Для производства сцены битвы Конга с тираннозавром к работе были привлечены два настоящих борца, в их задачу входило максимально точно смоделировать удары, наносимые двумя громадными тварями друг другу. После чего за дело взялись аниматоры.
    • Оригинальная версия картины выпускалась целых четыре раза в период с 1933 по 1952 годы, и каждый новый релиз обязательно включал в себя дополнительные сцены. Лишь одна отснятая сцена так и не стала достоянием истории. В ней Конг расправляется с 4 матросами, сбрасывая их в ущелье на растерзание гигантским паукам. Данная сцена по праву считалась самой жестокой во всем фильме, и во время предварительных показов часть людей после просмотра вышеупомянутых кадров покидала зал.
    • В дебютный уик-энд картина установила рекорд кассовых сборов. Ей удалось собрать 90 тысяч долларов.
    • Каждому пилоту аэроплана за участие в проекте заплатили по 10 долларов.
    • Считается, что выпускающая компания «RKO» избежала банкротства, вовремя выпустив в прокат фильм, ставший настоящим хитом N 1.
    • Входит в список величайших картин за всю историю по версии издания «Entertainment Weekly» и занимает в нем 47-е место.
    • Полная отреставрированная копия фильма имеет хронометраж 104 минуты.
    • «Фирменный» жуткий крик Фэй Рэй, испуганной Кинг Конгом (считается одним из лучших истеричных воплей в истории кино), на самом деле ей не принадлежит. Озвучивание проводила другая актриса — Джулия Хэйдон.
    • По легенде, отраженной в биографиях режиссера Мериана К. Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. В 1919-1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел в плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссером. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз «Крокодил» Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки: Дикая Горилла / Лялю утащила / И по тротуару / Побежала вскачь. / Выше, выше, выше, / Вот она на крыше. На седьмом этаже / Прыгает, как мяч. Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.
    • В СССР фильм впервые был показан в 1970 году в московском кинотеатре «Иллюзион».
    • Покадровая съёмка полностью анимационной сцены поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда горилла уходит со сцены, на машине у спасающихся людей нет переднего ветрового стекла, но позже оно появляется.
    • В первом кадре Конга и самолёта у самолёта длины обеих частей крыльев равны, но в другом кадре нижняя часть самолёта короче верхней.
    • В первой встрече Энн и Конга её тень не отражается на груди гориллы.
    • Когда туземцы убегают от разъярённого Кинг-Конга, один из них прыгает с хижины, падает на землю и, зацепившись волосами за корзину, теряет парик.
    • Когда Кинг-Конг проломал ворота, на одной из древесин просвечивается часть его тела.
    • Когда Энн и Джек спускаются с обрыва, Энн в обуви, но чуть позже обуви нет на её ногах.
    • Через стену, которая защищает туземцев от опасностей, Кинг-Конг запросто может перелезть.
    • Один из моряков падает в пропасть с бревна, которое трясёт Конг, а затем снова появляется на бревне.
    • Разъярённый Конг хватает туземца и суёт его голову в свой рот, но в другом он ртом держит туземца за ноги.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Интересно, что один из ключевых моментов этого фильма, затем вошедший в мировую киномифологию — гигантская горилла крушит здания в Нью-Йорке — просто приснился 38-летнему продюсеру, сценаристу и режиссёру Мериану К. Куперу, который рассказал о своём ночном кошмаре сценаристу Эдгару Уоллесу. И они вместе, незадолго до смерти Уоллеса в 1932 году, сочинили сюжет, послуживший основой для этапного произведения в жанре кинофантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте. Перед тем, как начать, позвольте принести свои извинения авторам и сценаристам данного шедевра. Являясь человеком XXI века, думал, что все последующие версии превзойдут оригинал. Но, к счастью, я ошибся.

    Не всё, даже самое яркое, компьютерное кино, меряется одной лишь техникой. И старая добрая школа показала это…

    Конечно, когда начинаешь смотреть такой фильм, возникает ощущение, что раз он уж очень старый, то современному, искушённому зрителю не пойдёт. О! Это всего лишь иллюзия воображения! Ещё как пойдёт! И техника здесь абсолютно не причём.

    Для того чтобы снять хорошее кино, нужно, прежде всего, написать интересную историю, закрутить сюжет, подобрать людей и только потом уже думать о сценах, эффектах, монтировке плёнки.

    Да… Киноискусство — это не театр. Но ведь и там, и там есть свои плюсы и минусы. В этом-то вся и прелесть! В кино можно сделать такое, что театру и не снилось. А в театре могут оказаться такие таланты и мастера сцены, что не каждое кино потянет. Замкнутый круг. Так что не стоит слишком увлекаться эффектами. При плохой игре они фильм не спасут.

    Но, вернёмся к нашему королю. Думаю, мало найдётся таких людей, кто никогда не слышал об Годзилле, Могучем Джо Янге или Кинг-Конге. Поэтому ни сюжет, ни тем более его смысл, пересказывать не буду. Он и так понятен: не трогайте несчастное существо! Оставьте там, где оно живёт! И оно вас потом не тронет! Всё просто!

    Здесь речь о другом. Всё, что мы видели раньше — переделки! Вот, что важно отметить! Я же предлагаю оценить настоящий оригинал! То есть, то, с чего же всё началось. Не предисловие или продолжение, а самое первое появление большой обезьянки (извините, за шутку) на экранах ваших телевизоров (компьютеров)! Понимаете? Узнать, понять и прочувствовать подлинную золотую историю о большом и могучем существе, волею случая оказавшегося в цивилизованном мире.

    Что ещё… Снимать пародии и высмеивать данную тему, можно столетиями.

    В концертном зале.

    «Что сегодня показывают?».
    «Говорят, какую-то учёную гориллу».
    «Разве у нас их мало в Нью-Йорке?» ответила девушка, недовольно убирая ноги после случайного толчка в плечо проходившего мимо зрителя.

    «Кинг-Конг»
    1933.

    Переснимать по новой серьёзную драму, где будут лишь меняться девушки-блондинки (крашенные, натуральные, не важно, главное, что блондинки), тоже. Но, вот, оригинал, всегда останется оригиналом. И именно поэтому я и снимаю свою шляпу перед создателями (Мериан Купер и Эдгар Уоллес) этого по истине значимого персонажа XX века, чьё харизматичное биение в грудь будет сводить ещё не одно поколение людей, а интересные режиссёры постараются отдать дань доброй традиции, переснимая его снова и снова, по-своему чтя и уважая оригинал…

    А посему, снимаю шляпу и перед тобой, король. Твой первый, не цветной выход, произвёл на меня должное впечатление. Порадовал, позабавил, и, конечно же, заставил немного содрогнуться (пробы на зуб были ещё тем номером, брр! Да и звуковые сопровождения не отставали). И ты давно вошёл в историю кино! А золотая лента — лишний раз подтверждение моим словам…

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    9 декабря 2012 | 00:01

    Знаковый фильм про огромную гориллу и любовь…

    Кинг Конг (я люблю этот фильм)


    Так уж получилось, что в детстве я этот фильм не смотрел. Я посмотрел сначала фильм «Кинг Конг» 1976 года, а потом посмотрел фильм Питера Джексона. Его кстати очень сильно впечатлил фильм 1933 года, и поэтому мне было очень интересно посмотреть самую первую историю про большую обезьяну.

    Нужно сказать, что в те далекие времена многие режиссеры снимали фильмы ужасов с элементами мистики (Носферату, Дракула, Голем и т. д.). Фильм «Кинг Конг» непохож на эти картины, и его можно легко назвать самым знаковым фильмом того времени. История про девушку, которая поплыла на корабле, чтобы сниматься в фильме, а в результате встретила огромную обезьяну, буквально покорила всех зрителей с первого взгляда. Даже сейчас этот фильм любят американцы всем сердцем.

    Нужно сказать, что главный плюс этого фильма — это его размах. Я даже не верил, что этот фильм снимали так давно, потому что помимо самого Кинг Конга тут будут присутствовать огромные динозавры. А уж про битву Кинг Конга с динозавром я лучше промолчу, потому что это нужно видеть своими глазами. Работа художников и гримеров тут встает на первый план. Даже белокурая актриса Фэй Рэй отходит на второй план, когда в кадре появляются динозавры и сам Кинг Конг.

    Конечно, этот фильм уже немного устарел и современные зрители будут смеяться над черно-белым Кинг Конгом, но фильм снимали практически 80 (!!!) лет назад, поэтому я просто очень сильно уважаю такие старенькие шедевры, и я могу поставить только максимальную оценку. Несмотря на то, что фильм устарел, любовь в этом фильме горит до сих пор. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 14:46

    Пожалуй, не так уж много было в США фильмов, которые оказывались стопроцентным безусловным попаданием в цель. Фильмы, которые просто не могли не быть успешными. «Кинг Конг» оказывается именно таким фильмом. Его успех прежде всего был обусловлен идеально проработанным подтекстом. Несколько лет Великой Депрессии истощили не только страну, они пошатнули уверенность людей в своих силах. Уверен, что больший удар пришелся по мужчинам и юношам, которые в полной мере не могли себя реализовать. А тут, такой косвенный пример.

    Посудите сами: на отдаленный остров приезжает весьма экзальтированная экспедиция. Герои находят на острове гигантскую волосатую обезьяну, обладающую недюжинной силой. Они вступают в открытое соперничество и несмотря на все сложности — уничтожают ее. Не напоминает ли Вам ничего такая аналогия? Была ведь уже одна экспедиция, которая отыскала не остров, материк. Там тоже ведь обнаружились сильные племена, обладающие большими силами. Но кто их победил? Правильно. Вот такая простая и косвенная аналогия не могла не воодушевлять смотрящих картину.

    Теперь смотрим на блондинку. Где мы с ней впервые познакомились? На улице, она воровала яблоко и упала в голодный обморок. Если серьезно, то тут нет ничего сложного. Нехитрая установка: посмотрите вокруг, вполне вероятно какая-то простая девушка, на самом деле глянцевая красавица. Просто присмотритесь.

    Теперь переходим к обезьяне. В фильме мы сталкиваемся с тем, что Кинг Конг творит практически невозможные вещи. Он не стесняется показывать свою мужскую силу. Улыбаясь домогается блондинки. Не отчаивается и спокойно побеждает тиранозавров и птеродактилей. Даже в Нью-Йорке Кинг Конг наводит смуту. Он не задумываясь залезает на архетипический символ американской стабильности — «Эмпайр Стейт Билдинг» и отчаянно сражается с Системой. Конечно же, ему придется этой системе уступить. Ибо негоже, волосатым обезьянам забираться на архетипические символы. Победа авиации над Кинг Конгом была неизбежна.

    Можно еще много писать об этом фильме. Получилось ведь необыкновенно глубоко. Например, откровенные сексуальные приставания Кинг Конга к беззащитной девушке оканчиваются ее влюбленностью. Чем не поощрение всяческой необузданности? А к вопросу о том, что символизирует восхождение гигантской волосатой обезьяны на гигантскую башню я даже не могу всерьез рассуждать. Тут не один пошлый анекдот получится.

    В любом случае, на выходе зрители получили замечательный зрелищный фильм, в котором помимо очень символически удачной истории были реально зрелищные бои динозавров и Кинг Конга, воздушные баталии, морские путешествия, магия кинопроцесса. Для сжатого хронометража вышло очень сильно. А средние и общие планы позволяют наслаждаться этой картиной даже в наши дни. Одним словом: круто

    Шедевр на все времена.

    10 из 10

    29 ноября 2013 | 07:54

    Фильм, который стал классикой, прошел проверку временем, стал легендой, создав новую мифологию, вдохновил многих кинематографистов и так можно продолжать еще долго.

    Историю о Кинг Конге знают практически все любители кино, даже если они не смотрели фильм. Конечно, большинство знакомы с версиями 1976 и 2005 года, которые являются лишь римейками фильма, причем версия 70-х годов является вольным римейком. В связи с этим пересказывать сюжет не имеет смысла.

    Современный зритель скорей скептически отнесется к оригинальной версии о громадной обезьяне, так как, во-первых «старые», так называемые классические фильмы молодежь в основном не смотрит, во-вторых, архаичность фильма приведет в уныние любителей современных фильмов. Взять хотя бы для сравнения версию 30-х годов и версию, снятую Питером Джексоном. Последняя явно отличается в лучшую сторону как в плане техническом, так и в плане драматургической основы и актерской игры. Но, не стоит забывать, что именно этот «древний» фильм положил начало целому культу и развитию новой мифологии в мировой культуре.

    Для того, что бы смотреть «старые» фильмы, надо проникнуться духом того времени. Революционные по тем временам спец. эффекты, незамысловатый сюжет, который, однако, увлекает с первых минут фильма, дух приключений и романтики. Если это у вас получиться, то вы получите незабываемое удовольствие. Ну и самый идеальный вариант, если зритель не видел более новые постановки про Конга.

    Рассыпаться в комплиментах за новаторские приемы, которые вошли во все учебники по киноделу, не буду, так как это уже сделали давно до меня. Скажу лишь, то, что фильм заслуженно занимает свое место в различных топах фильмов всех времен и народов и является если не эталоном, то основателем жанра приключенческого кино.

    7 из 10

    4 февраля 2009 | 01:15

    Чёртова обезьяна, а всё туда же. Любви ей подавай!

    А ведь действительно крутое кино получилось. Самое забавное, что в титрах не указаны режиссёры, зато отдельным титром вынесено имя Дэвида Селзника, а в числе актёров затесался скромный Кинг Конг (Восьмое чудо света). Да и остальные создатели фильма, кроме сценаристов и толпы операторов указаны безличным technician. И это не удивительно. Ведь под личиной зрелищного блокбастера на мотив «Красавицы и чудовища» Селзник и продюсерский дуэт Купер/Шодсак сняли фильм о вреде авторского кино.

    Безумный режиссёр, который давно уволил всех операторов, потому что они не внимают его мысли, отправляется снимать кино в экстремальных условиях. Этот «Вернер Херцог 30-х», чьё имя знают только нью-йоркские интеллектуалы, задумал снять фильм в самом сердце дикой природы, но критики просят добавить немного романтики. Приходиться найти хоть какую-то женщину, ведь предложение помощника, снимать кино в мужском монастыре ему не подходит. Но всё у него идёт не так, а то и вовсе как-то эдак, а на выходе вместо Великого Шоу, получается паника и анархия в Нью-Йорке, где люди за доллар удавиться готовы (Великая Депрессия, как никак).

    2 ноября 2013 | 18:57

    «The strangest story ever conceived by man»

    Это мой самый любимый фильм про Конга. Так уж получилось, что я его смотрел первым. Версию Джексона тоже видел, а вот римейк 70-х пока не довелось посмотреть. Не могу сказать, что это лучший «Кинг Конг» из всех, но если выбирать между старенькой черно-белой лентой с кукольным Конгом во весь рост и современным римейком Джексона — я выберу первое. Многие отмечают что «Конг» версии 1933 года — очень устарел и больше смахивает на комедию. С этим я не согласен, потому как рано или поздно все приходит в негодность, а это кино будут помнить как веху в коммерческом кино и первый фильм про гигантскую обезьяну. «Затерянный мир» и прочая кукольная фантастика от О`Брайена меркнет на его фоне. Здесь ведь есть все — действие, классные съемки (в том числе и под водой), интрига, саспенс…

    По сюжету молодая актриса отправляется вместе со съемочной группой на остров, где она должна участвовать в съемках документального фильма. По прибытии на остров девушку похищают с корабля туземцы. Они хотят принести ее в жертву огромной обезьяне Конгу… Дальше по накатанной — схватки Конга с доисторическими существами, приключения на острове, извивающаяся в обезьяньей лапе Фэй Рэй, погони в джунглях и т. д. Особенно мне понравилось заключительное слово Дэнема про красоту и чудовище… Большой плюс картины в том, что она не выглядит дешевым трешем. Ни смотря на вышедшие из тиража спецэффекты и техническую бедность его создателей «Конг» все равно остается для меня эталоном. Эталоном захватывающего приключенческого фильма. О многих ли мы старых фильмах можем такое сказать. Фильм состарился внешне, но душой он все так же молод.

    Отдельно хотелось бы похвалить актеров. Очень интересные харизматичные персонажи у них получились. Они не играют в жизнь, они играют в кино. Я смотрю кино и верю им — большего мне не надо. Ну и отдельное спасибо документалистам Эрнсту Куперу и Мериану Шедсаку — режиссерам этой картины. Видно, что они и раньше работали с чем-то подобным (снимали документалки в Африке и Иране). Атмосфера, воссозданная в «Конге» им самим очень близка и снимали они о том, что знали. По тем временам фильм наиубедительнейший — туземцы, джунгли, экзотика там всякая. Поэтому неудивительно что «Конг» наскреб за первые четыре дня проката 89 931 доллар. И это в годы Великой Депрессии (!). Впечатляет… Я считаю, что этот фильм должны посмотреть все люди, которые любят кино. Продолжения можно опустить (они только для преданных фанов Конга), а вот это кино надо смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 22:03

    Чёрно — белый фильм про Кинг — Конга — это не просто старое приключенческое кино, или артефакт Золотой эры Голливуда. «Кинг — Конг» 1933 -его — настоящая классика мирового кинематографа, легенда экрана неподвластная времени! Созданный в спешке, призванный спасти киностудию «RKO» от банкротства, этот фильм смог стать не просто коммерчески успешным проектом, а подлинным феноменом, чья популярность не меркнет уже многие десятилетия. Различные ремейки, схожие по тематике фильмы, заимствующие из этой ленты идеи — яркое тому подтверждение. В отличии от других экранных легенд тех времён: Дракулы, Франкенштейна, Тарзана и Человека — Невидимки — у гигантской гориллы нет литературной родословной, Кинг — Конг — сын кинематографа. Его придумали Мериан Купер и Эрнст Шёдсак — товарищи — кинорежиссёры, в основном специализировавшиеся на документальных фильмах о Востоке. Сам сюжет сочиняли Мериан Купер и его жена Рут Роуз, при участии популярного тогда писателя Эдгара Уоллеса — который правда умер едва приступив к работе над сценарием картины, и его имя в титрах оставили лишь для рекламы. Сама история лежащая в основе сюжета — довольна типична для кинематографа той поры. Группа авантюристов преследуя свои цели отправляется в путешествие, желая достигнуть некоего затерянного в джунглях места, о котором сложено масса легенд, и на пути отважных ребят встаёт масса всевозможных препятствий, ввиду чего не все из них вернутся назад. Имеется положенный жанром хэппи — энд, присутствует так же и романтическая линия, юмор и череда ярких экшен сцен. В общем, всё то, что составляет успех хорошего остросюжетного, приключенческого блокбастера и сегодня, спустя более восьмидесяти лет, после придуманной некогда схемы массового развлекательного кино аттракциона, держащегося на захватывающем воображение зрелище. Только на этот раз создатели совместили эффектное приключение с хоррор историей и добавили флер лёгкой романтики. Вкупе с потрясающими для кино тех лет визуальными спецэффектами и сложными каскадёрскими трюками — история про группу матросов и киношников, переживших невероятные приключения на таинственном, затерянном в океане острове, на котором сохранились следы первобытной цивилизации — произвела на не столь искушённых ещё зрителей не с чем несравнимый по воздействию эффект! Боюсь даже супер популярный блокбастер Питера Джексона, являющийся с любовью созданным ремейком классической версии о Конге — не сможет в этом плане тягаться с этой довоенной, для сегодняшних зрителей во многом примитивной постановкой. Потому что, нынешней кинематограф гораздо более развит в сравнении с тем, чем могли располагать кинематографисты во времена Великой Депрессии, а так же ещё и по причини пресыщенности современного, избалованного обилием блокбастеров зрителя, который кажется приходя нынче в кинотеатр уже априори неспособен нечему удивляться…

    А тогда, сюжет про группу авантюристов переживших в дебрях исчезнувший цивилизации сражения с динозаврами, кровожадными дикарями и огромных размеров обезьяной, которой поклонялись туземцы, и которую они с трудом пленили и привезли в Нью — Йорк — казался чем то по истине фантастическим и невероятным! Ко всему прочему, вырвавшийся из око Кинг — Конг разносил к чертям город, громя трамваи и машины попадающиеся у него на пути, лазил по небоскрёбам, взбирался на только что построенное здание Эмпайр Стейт Билдинг и противостоял военным самолётам — подозреваю, что такой разгул производил на публику 30-ых чумовой эффект! А ведь в сюжете ещё были и схватки Конга с динозаврами, похищение прекрасной девушки дикарями и её жертвоприношение гигантской горилле, и жуткие сцены гибели членов отважной команды. Всё вместе это производило неизгладимое впечатление. Тем более, что в плане звукового сопровождения, «Кинг-Конг» до сих пор выглядит очень круто! Эффектные и грозные мелодии написанные для фильма композитором Максом Штайнером — не просто фон, они являются неотъемлемой частью картины, и без них фильм многое бы потерял. Да и истошные вопли и крики погибающих навсегда запоминаются, вызывая ассоциации с классическими фильмами ужасов. Сам же облик Кинг — Конга в этом фильме, пожалуй наиболее зловещий, уж точно не располагающий к сочувствию по отношению к себе — настоящий зверь и монстр, которого необходимо во благо людей уничтожить!

    Также, фильм 1933 -его является показателем того, что прежде считалось гранью допустимого в изображении жестокости на экране. Например, при первом студейном просмотре, была по настоянию продюсеров вырезана сцена в которой, выживших при падении в пропасть, на дне ущелья пожирают гигантские насекомые и пауки — а в фильме Питера Джексона эта сцена как раз таки присутствует! Ещё картина вызвала скандал связанный с демонстрацией обнажённой женской натуры, нарушив негласный кодекс «Хейса», по которому запрещалось делать акцент на вещах связанных с эротикой. Тем не менее, знаменитый эпизод в котором Конг с любопытством, словно куклу раздевает лежащую у него в руке девушку — всё же оставили! Прославившаяся этой ролью актриса Фэй Рэй, стала после именоваться «королевой крика» — этот титул присваивали всем соблазнительным красоткам, снимавшимся в хоррорах той поры. Обсуждать же манерную, свойственную тому времени актёрскую игру не вижу смысла, ибо сегодня она легко может вызвать ироничную улыбку — достаточно вспомнить, как скажем ряд диалогов героев — помощника капитана и юной леди, в последствии спарадировал в своём фильме Питер Джексон, в эпизодах в которых герои снимают кино. Но просмотру это не мешает, тем более людям увлекающимся старым кинематографом. Сегодня фильм способен произвести впечатление некой сказки, которое возникает благодаря его устаревшим спецэффектам. Кукольная анимация соседствует с игрой живых актёров, натурные съёмки практически не производились, и «дикие джунгли» снимали в предместьях Голливуда или в павильоне студии. Тем не менее, для своего времени фильм получился масштабным, зрелищным и крутым. Чего стоит хотя бы знаменитый бой Кинг -Конга с теранозавром, или сцена в которой он вертит лежащее между скалистым ущельем бревно, на котором вцепившись в дерево визжат матросы. Сцена «покорения» Кинг — Конгом Эмпайр Стейт Билдинг и его расстрел из боевых аэропланов — все эти, а так же многие другие моменты часто использовавшиеся в ремейках — пришли именно отсюда. Конечно, современные зрители в большинстве своём предпочтут фильм 2005 -ого, и в этом их будет нельзя упрекнуть. Питер Джексон снял своего «Кинг — Конга» с любовью и преклонением по отношению к картине 1933 -его. Не думаю, что следует в будущем пытаться тягаться с ним и делать новый ремейк знаменитого сюжета. Но самый первый, классический «Кинг — Конг» — уже сам по себе история. Не будь его, не было бы блокбастера Питера Джексона. По моему, этого достаточно, что бы с уважением отнестись к шедевру довоенного кино. И посмотреть с чего же данная легенда начиналась…

    26 мая 2016 | 08:29

    После просмотра «Кинг-Конга» Питера Джексона, безумно захотелось посмотреть самый первый фильм… И должен сказать для 1933 года это круто! Теперь понятно почему Джексона в детстве зацепил этот «кукольный театр»…

    14 февраля 2006 | 00:05

    В 1933 году американская киностудия RKO выпустила в свет один из самых известных блокбастеров 20 века — ужасающего «Кинг-Конга». Фильм получился на все сто. Тут и невероятный сюжет, и романтические отношения двух главных героев, и мощные звуковые эффекты. Ну а о декорациях и вообще нечего говорить… Зверюшек делали не один месяц из резины и специальных каркасов, а для Конга потребовалось немалое количество кроличьей шерсти.

    На удивление, американская киноакадемия не то, чтобы не дала Оскаров этой приключенческой картине. Она его вообще не выдвинула ни на одну из номинаций(!). Что же этому послужило? Остаётся только гадать.

    Во-первых, 1933 год. Великая депрессия ещё не окончена. Американцам необходимы настрой на будущее, немного надежды и успокоения. Поэтому нужны фильмы, в которых действие происходит в реальном времени, решаются реальные проблемы… но, с неординарностью и сарказмом. Чтобы уйти от бедственной повседневности. А тут какие-то смельчаки выдумали огромную гориллу. Да уйму денег затратили на съёмки. В общем, — ни к селу, ни к городу!

    Может быть, из-за эротических сцен? Могучий Конг бережно тискает беззащитную девушку. Эротично кричащая и сексуальная Фэй Рэй. Это сейчас, в 21 веке, ничего нет странного в том, если… полуголые торсы туземцев, разорванное платье и открытые босоножки главной героини. В те времена это было необъяснимой вольностью. Хотя, спустя пару лет, академики (видимо, пересмотрев свои взгляды и промах с большой обезьяной) отдали Оскар за лучший фильм «Мятежу на Баунти». Там и полуголый Кларк Гейбл, и милые туземки в национальных костюмах.

    Как бы то ни было, но спустя десятилетия «Кинг-Конг» занял свое достойное место в мировом кинематографе, став одним из самых популярных и эталонных фильмов в жанре фантастики. Даже многочисленные ремейки не смогли затмить ту атмосферу, которая царила в детище Купера и Шосдака.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 14:13

    «Кинг Конг» — один из самых известных кинофильмов XX века. Причем тот образ огромной обезьяны, разгуливающей по Нью-Йорку, наверняка, большинство из нас узнали еще в детстве. Я, например, любил смотреть по ТВ «Кинг Конга» и его продолжение «Кинг Конг жив». Подросло уже то поколение, выросшее на «Кинг Конге» Питера Джексона. Однако стоит отметить, что все перечисленные мной фильмы являются ремейками того, оригинального шедевра XX века, которому в этом году исполнилось 80 лет.

    Этот фильм по праву можно отнести к одним из выдающихся лент кинематографа. Сегодня зритель вряд ли испытает те же чувства, что и зритель 1933 г. Ничего такого страшного в кукольном Конге нет. Порой вместо ужаса, он вполне вызовет смех, а сам фильм, в целом, напомнит кукольное представление. Но это лишь на первый взгляд. Не стоит забывать, что даже в те времена такие спецэффекты были прорывом в кинематографе. Именно поэтому «Кинг Конг» Мериана К Купера и Эрнеста Б. Шодсака оказался стопроцентной классикой кинематографа. Увидеть, как графически созданный Конг берет в руки настоящую актрису — такого никто не мог тогда представить. К тому же «Кинг Конг» вышел спустя пять лет после того, как кино «заговорило» (что для большинства американцев было непривычным). Да и сам сюжет был необычен и оригинален. Огромное чудовище, будто специально, лезет на самое высокое сооружение Нью-Йорка — здание Эмпайр Стейт Билдинг (где затем произойдет одна из самых культовых сцен фильма, отрывки из которой часто приводят в пример — последний бой Конга с самолетами). И это тоже было своеобразной рекламой для здания, построенного в начале 1930-х гг.

    Для некоторых актеров, снявшихся в «Кинг Конге» этот фильм стал вершиной их карьеры. Ни одна другая их работа не смогла превзойти успех фильма 1933 г. Даже когда исполнитель режиссера Карла Дэнхема Роберт Армстронг снялся в продолжении — «Сын Кинг Конга», успешным сиквел от этого не стал.

    Если говорить о визуальной составляющей, то безусловно ремейки 1976 и 2005 гг. превзошли оригинальную картину, дали ей вторую жизнь. Но вклад в киноискусство внес именно фильм 1933 г., где впервые Нью-Йорк подвергся атаке Восьмого Чуда Света.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>