всё о любом фильме:

Кинг Конг

King Kong
год
страна
слоган«The strangest story ever conceived by man»
режиссерМериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
сценарийМериан К. Купер, Эдгар Уоллес, Джеймс Эшмор Крилмен, ...
продюсерДэвид О. Селзник, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
операторЭдвард Линден, Дж. О. Тейлор, Вернон Л. Уокер, ...
композиторМакс Штайнер
художникКэрролл Кларк, Альфред Херман, Уолтер Планкетт, ...
монтажТед Чизмен
жанр ужасы, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.

Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь — эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В СССР фильм впервые был показан в 1970 году в московском кинотеатре «Иллюзион».
    • Полная отреставрированная копия фильма имеет хронометраж 104 минуты.
    • В дебютный уик-энд картина установила рекорд кассовых сборов. Ей удалось собрать 90 тысяч долларов.
    • Высота каждой модели Кинг-Конга составляла около 45 см.
    • За время действия картины дотошными статистиками насчитано 40 трупов.
    • Во время съемок рабочее название картины постоянно менялось. Рассматривались следующие варианты названия фильма — «Чудовище» (The Beast), «Обезьяна» (The Ape), «Королевская обезьяна» (King Ape) и «Конг» (Kong).
    • В рамках производства картины «Создание» (Creation) было создано несколько моделей доисторических ящеров. Однако в дело вмешалась Великая Депрессия, и проект пришлось закрыть. Чтобы долгая и кропотливая работа не пропала даром, было принято решение использовать эти модели при производстве «Кинг Конга».
    • Знаменитый рык Кинг-Конга на самом деле является комбинированным рыком льва и тигра, прокрученным назад.
    • Для производства сцены битвы Конга с тираннозавром к работе были привлечены два настоящих борца, в их задачу входило максимально точно смоделировать удары, наносимые двумя громадными тварями друг другу. После чего за дело взялись аниматоры.
    • Оригинальная версия картины выпускалась целых четыре раза в период с 1933 по 1952 годы, и каждый новый релиз обязательно включал в себя дополнительные сцены. Лишь одна отснятая сцена так и не стала достоянием истории. В ней Конг расправляется с 4 матросами, сбрасывая их в ущелье на растерзание гигантским паукам. Данная сцена по праву считалась самой жестокой во всем фильме, и во время предварительных показов часть людей после просмотра вышеупомянутых кадров покидала зал.
    • Каждому пилоту аэроплана за участие в проекте заплатили по 10 долларов.
    • Считается, что выпускающая компания «RKO» избежала банкротства, вовремя выпустив в прокат фильм, ставший настоящим хитом N 1.
    • На многочисленных постерах к фильму указывался настоящий размер гигантской гориллы — 50 футов (около 15 метров). Дотошные статистики посчитали, что в сценах на острове размер Конга приближается к 19 футам (около 5 метров), а в городских сценах — к 25 футам (около 8 метров).
    • Входит в список величайших картин за всю историю по версии издания «Entertainment Weekly» и занимает в нем 47-е место.
    • Кинг Конг один из первых фильмов, где весь видеоряд сопровождается музыкой. До этого музыку включали только в титры и редкие эпизоды.
    • «Фирменный» жуткий крик Фэй Рэй, испуганной Кинг Конгом (считается одним из лучших истеричных воплей в истории кино), на самом деле ей не принадлежит. Озвучивание проводила другая актриса — Джулия Хэйдон.
    • По легенде, отраженной в биографиях режиссера Мериана К. Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. В 1919-1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел в плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссером. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз «Крокодил» Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки: Дикая Горилла / Лялю утащила / И по тротуару / Побежала вскачь. / Выше, выше, выше, / Вот она на крыше. На седьмом этаже / Прыгает, как мяч. Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.
    • «S.S.Venture» — корабль, на котором перевозили Кинг-Конга. Похожее судно было задействовано в фильме «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
    • Покадровая съёмка полностью анимационной сцены поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Разъярённый Конг хватает туземца и суёт его голову в свой рот, но в другом он ртом держит туземца за ноги.
    • В первом кадре Конга и самолёта у самолёта длины обеих частей крыльев равны, но в другом кадре нижняя часть самолёта короче верхней.
    • Когда туземцы убегают от разъярённого Кинг-Конга, один из них прыгает с хижины, падает на землю и, зацепившись волосами за корзину, теряет парик.
    • В первой встрече Энн и Конга её тень не отражается на груди гориллы.
    • Когда Кинг-Конг проломал ворота, на одной из древесин просвечивается часть его тела.
    • Когда Энн и Джек спускаются с обрыва, Энн в обуви, но чуть позже обуви нет на её ногах.
    • Через стену, которая защищает туземцев от опасностей, Кинг-Конг запросто может перелезть.
    • Когда горилла уходит со сцены, на машине у спасающихся людей нет переднего ветрового стекла, но позже оно появляется.
    • Один из моряков падает в пропасть с бревна, которое трясёт Конг, а затем снова появляется на бревне.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Интересно, что один из ключевых моментов этого фильма, затем вошедший в мировую киномифологию — гигантская горилла крушит здания в Нью-Йорке — просто приснился 38-летнему продюсеру, сценаристу и режиссёру Мериану К. Куперу, который рассказал о своём ночном кошмаре сценаристу Эдгару Уоллесу. И они вместе, незадолго до смерти Уоллеса в 1932 году, сочинили сюжет, послуживший основой для этапного произведения в жанре кинофантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кинг Конг» — один из самых известных кинофильмов XX века. Причем тот образ огромной обезьяны, разгуливающей по Нью-Йорку, наверняка, большинство из нас узнали еще в детстве. Я, например, любил смотреть по ТВ «Кинг Конга» и его продолжение «Кинг Конг жив». Подросло уже то поколение, выросшее на «Кинг Конге» Питера Джексона. Однако стоит отметить, что все перечисленные мной фильмы являются ремейками того, оригинального шедевра XX века, которому в этом году исполнилось 80 лет.

    Этот фильм по праву можно отнести к одним из выдающихся лент кинематографа. Сегодня зритель вряд ли испытает те же чувства, что и зритель 1933 г. Ничего такого страшного в кукольном Конге нет. Порой вместо ужаса, он вполне вызовет смех, а сам фильм, в целом, напомнит кукольное представление. Но это лишь на первый взгляд. Не стоит забывать, что даже в те времена такие спецэффекты были прорывом в кинематографе. Именно поэтому «Кинг Конг» Мериана К Купера и Эрнеста Б. Шодсака оказался стопроцентной классикой кинематографа. Увидеть, как графически созданный Конг берет в руки настоящую актрису — такого никто не мог тогда представить. К тому же «Кинг Конг» вышел спустя пять лет после того, как кино «заговорило» (что для большинства американцев было непривычным). Да и сам сюжет был необычен и оригинален. Огромное чудовище, будто специально, лезет на самое высокое сооружение Нью-Йорка — здание Эмпайр Стейт Билдинг (где затем произойдет одна из самых культовых сцен фильма, отрывки из которой часто приводят в пример — последний бой Конга с самолетами). И это тоже было своеобразной рекламой для здания, построенного в начале 1930-х гг.

    Для некоторых актеров, снявшихся в «Кинг Конге» этот фильм стал вершиной их карьеры. Ни одна другая их работа не смогла превзойти успех фильма 1933 г. Даже когда исполнитель режиссера Карла Дэнхема Роберт Армстронг снялся в продолжении — «Сын Кинг Конга», успешным сиквел от этого не стал.

    Если говорить о визуальной составляющей, то безусловно ремейки 1976 и 2005 гг. превзошли оригинальную картину, дали ей вторую жизнь. Но вклад в киноискусство внес именно фильм 1933 г., где впервые Нью-Йорк подвергся атаке Восьмого Чуда Света.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 15:10

    В 1933 году американская киностудия RKO выпустила в свет один из самых известных блокбастеров 20 века — ужасающего «Кинг-Конга». Фильм получился на все сто. Тут и невероятный сюжет, и романтические отношения двух главных героев, и мощные звуковые эффекты. Ну а о декорациях и вообще нечего говорить… Зверюшек делали не один месяц из резины и специальных каркасов, а для Конга потребовалось немалое количество кроличьей шерсти.

    На удивление, американская киноакадемия не то, чтобы не дала Оскаров этой приключенческой картине. Она его вообще не выдвинула ни на одну из номинаций(!). Что же этому послужило? Остаётся только гадать.

    Во-первых, 1933 год. Великая депрессия ещё не окончена. Американцам необходимы настрой на будущее, немного надежды и успокоения. Поэтому нужны фильмы, в которых действие происходит в реальном времени, решаются реальные проблемы… но, с неординарностью и сарказмом. Чтобы уйти от бедственной повседневности. А тут какие-то смельчаки выдумали огромную гориллу. Да уйму денег затратили на съёмки. В общем, — ни к селу, ни к городу!

    Может быть, из-за эротических сцен? Могучий Конг бережно тискает беззащитную девушку. Эротично кричащая и сексуальная Фэй Рэй. Это сейчас, в 21 веке, ничего нет странного в том, если… полуголые торсы туземцев, разорванное платье и открытые босоножки главной героини. В те времена это было необъяснимой вольностью. Хотя, спустя пару лет, академики (видимо, пересмотрев свои взгляды и промах с большой обезьяной) отдали Оскар за лучший фильм «Мятежу на Баунти». Там и полуголый Кларк Гейбл, и милые туземки в национальных костюмах.

    Как бы то ни было, но спустя десятилетия «Кинг-Конг» занял свое достойное место в мировом кинематографе, став одним из самых популярных и эталонных фильмов в жанре фантастики. Даже многочисленные ремейки не смогли затмить ту атмосферу, которая царила в детище Купера и Шосдака.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 14:13

    «The strangest story ever conceived by man»

    Это мой самый любимый фильм про Конга. Так уж получилось, что я его смотрел первым. Версию Джексона тоже видел, а вот римейк 70-х пока не довелось посмотреть. Не могу сказать, что это лучший «Кинг Конг» из всех, но если выбирать между старенькой черно-белой лентой с кукольным Конгом во весь рост и современным римейком Джексона — я выберу первое. Многие отмечают что «Конг» версии 1933 года — очень устарел и больше смахивает на комедию. С этим я не согласен, потому как рано или поздно все приходит в негодность, а это кино будут помнить как веху в коммерческом кино и первый фильм про гигантскую обезьяну. «Затерянный мир» и прочая кукольная фантастика от О`Брайена меркнет на его фоне. Здесь ведь есть все — действие, классные съемки (в том числе и под водой), интрига, саспенс…

    По сюжету молодая актриса отправляется вместе со съемочной группой на остров, где она должна участвовать в съемках документального фильма. По прибытии на остров девушку похищают с корабля туземцы. Они хотят принести ее в жертву огромной обезьяне Конгу… Дальше по накатанной — схватки Конга с доисторическими существами, приключения на острове, извивающаяся в обезьяньей лапе Фэй Рэй, погони в джунглях и т. д. Особенно мне понравилось заключительное слово Дэнема про красоту и чудовище… Большой плюс картины в том, что она не выглядит дешевым трешем. Ни смотря на вышедшие из тиража спецэффекты и техническую бедность его создателей «Конг» все равно остается для меня эталоном. Эталоном захватывающего приключенческого фильма. О многих ли мы старых фильмах можем такое сказать. Фильм состарился внешне, но душой он все так же молод.

    Отдельно хотелось бы похвалить актеров. Очень интересные харизматичные персонажи у них получились. Они не играют в жизнь, они играют в кино. Я смотрю кино и верю им — большего мне не надо. Ну и отдельное спасибо документалистам Эрнсту Куперу и Мериану Шедсаку — режиссерам этой картины. Видно, что они и раньше работали с чем-то подобным (снимали документалки в Африке и Иране). Атмосфера, воссозданная в «Конге» им самим очень близка и снимали они о том, что знали. По тем временам фильм наиубедительнейший — туземцы, джунгли, экзотика там всякая. Поэтому неудивительно что «Конг» наскреб за первые четыре дня проката 89 931 доллар. И это в годы Великой Депрессии (!). Впечатляет… Я считаю, что этот фильм должны посмотреть все люди, которые любят кино. Продолжения можно опустить (они только для преданных фанов Конга), а вот это кино надо смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 22:03

    Я думаю, что всем известна, гигантская горилла по имени Конг, которая раз и навсегда изменила всемирный кинематограф. Очень красивая картина, погружает нас с первых минут в магию черно-белых фильмов. Картина сильно устарела, ведь возраст её не много немало 75 лет. Несмотря на «плющевого» Конга, некоторые сцены с ним действительно захватывают. Понравилась битва Конга с динозавром, что выручают эту сцену, так это очень хороших монтаж звука, всякий рёв, удары.

    Сюжет фильма многим очень хорошо известен. Некий — чокнутый-режиссер, который тащится от съемок в экстремальных ситуациях, отправляется на «Остров черепов» (жутковато, правда?), что бы снять там огромного зверя. Т. к. спецэффекты тогда ещё не существовали, приходилось выкручивается только так. На острове они наткнулись на племя, которое проводила свадьбу Конга. Племя увидела чужаков и решила разобраться по мирному, и дать понять пришельцам, что тут им не место. Тем не менее, вожаку племени приглянулась блондинка, главная героиня фильма. Но не так тут всё просто, если вы будите смотреть внимательно, и на середине фильма не уснёте, вы уловите смысл. А если вообще не будете отрываться от экрана, вас этот фильм даже впечатлит.

    Меня очень сильно растрогала финальная сцена на небоскрёбе. Очень трогательная, я чуть даже слезу не пустил.

    Без сомнений это — шедевр, после которого последовало много копий, появилось много поджанров. И самое что болит, это то, что сейчас его уже почти забыли. Сейчас если и идёт речь о «Кинг Конге», то только о свежем ремейке Джексона.

    Шедевр!

    7 января 2009 | 01:41

    Знаковый фильм про огромную гориллу и любовь…

    Кинг Конг (я люблю этот фильм)


    Так уж получилось, что в детстве я этот фильм не смотрел. Я посмотрел сначала фильм «Кинг Конг» 1976 года, а потом посмотрел фильм Питера Джексона. Его кстати очень сильно впечатлил фильм 1933 года, и поэтому мне было очень интересно посмотреть самую первую историю про большую обезьяну.

    Нужно сказать, что в те далекие времена многие режиссеры снимали фильмы ужасов с элементами мистики (Носферату, Дракула, Голем и т. д.). Фильм «Кинг Конг» непохож на эти картины, и его можно легко назвать самым знаковым фильмом того времени. История про девушку, которая поплыла на корабле, чтобы сниматься в фильме, а в результате встретила огромную обезьяну, буквально покорила всех зрителей с первого взгляда. Даже сейчас этот фильм любят американцы всем сердцем.

    Нужно сказать, что главный плюс этого фильма — это его размах. Я даже не верил, что этот фильм снимали так давно, потому что помимо самого Кинг Конга тут будут присутствовать огромные динозавры. А уж про битву Кинг Конга с динозавром я лучше промолчу, потому что это нужно видеть своими глазами. Работа художников и гримеров тут встает на первый план. Даже белокурая актриса Фэй Рэй отходит на второй план, когда в кадре появляются динозавры и сам Кинг Конг.

    Конечно, этот фильм уже немного устарел и современные зрители будут смеяться над черно-белым Кинг Конгом, но фильм снимали практически 80 (!!!) лет назад, поэтому я просто очень сильно уважаю такие старенькие шедевры, и я могу поставить только максимальную оценку. Несмотря на то, что фильм устарел, любовь в этом фильме горит до сих пор. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 14:46

    «Кинг-Конг», подобно своему монстру, вызывает одновременно величественное и забавно-неуклюжее ощущение. На спецэффектовых фильмах время сказывается особенно сильно: те условности, которые казались впечатляюще реалистичными в тридцатые, в двухтысячных вызывают лишь умиление. А в «Кинг-Конге» ещё и сюжет соответствующий — безусловно, захватывающий и приключенческий, но такой трогательный в своей очаровательной простоте!

    Окей, тут, я на самом деле, несправедлива: завязка фильма несколько более серьезная и драматичная, чем его сюжет целиком. Некий экзальтированный и помешанный на своей работе режиссёр очень хочет снять фильм… неважно, о чем (он и сам не вполне представляет себе конечный материал) на загадочном острове, откуда никто не возвращался живым, прихватывает с собой случайную девицу, которую намеревается снимать в главной роли, гигантское количество динамита и бравую команду с мужественным капитаном. На острове, само собой, пришельцев встречают не очень дружественно — ну, разве что девушка пришлась по вкусу как местным жителям (какая удача, ведь не надо будет приносить в жертву своих девиц!), так и гигантской пятидесятифутовой горилле, местному божеству и покровителю острова…

    К сожалению, на этом сюжет классического «Кинг Конга» и заканчивается. Да, конечно, после всех этих событий на острове режиссёр приходит в неописуемый восторг от гориллы и решает привезти её в цивилизацию, дабы выставлять на потеху публике, но это происходит в последние полчаса фильма и занимает не слишком много времени. В остальном же «Кинг Конг» состоит из голого экшена: девица кричит, команда пытается выжить в схватке с птеродактилем, девица кричит, Конг бьёт ти-рекса по зубастой морде, девица снова кричит, команда в пятисотый раз спасает её, привет, Эмпайр Стрит Билдинг, девица кричит, вертолёты… Разумеется, приключенческий экшн-фильм и должен состоять из подобных сцен, но, когда они не сопровождаются ни глубоким сюжетом, ни хотя бы интересными героями, это быстро становится скучным. Это ни в коем разе не претензия к актёрам (играют-то они все хорошо), ни даже к спецэффектам, которые хоть и не вызывают теперь ощущения достоверности, но по-прежнему хорошо смотрятся — это претензия исключительно к композиции фильма. При хорошей завязке и в целом небезынтересном конфликте между природой и человеком (кто кого разрушает больше, ага) «Кинг Конг» в итоге быстро увязает в бесконечной серии драк и женских криков. Под конец уже хочется, чтобы несчастную обезьяну отпустили с этой дурой домой и не мучили уже…

    Но в остальном «Кинг Конг» производит исключительно приятное впечатление — особенно своим монстром, таким харизматичным, устрашающим и при этом трогательным. Ну как такому милахе и не сопереживать?

    26 мая 2015 | 01:08

    Чёрно — белый фильм про Кинг — Конга — это не просто старое приключенческое кино, или артефакт Золотой эры Голливуда. «Кинг — Конг» 1933 -его — настоящая классика мирового кинематографа, легенда экрана неподвластная времени! Созданный в спешке, призванный спасти киностудию «RKO» от банкротства, этот фильм смог стать не просто коммерчески успешным проектом, а подлинным феноменом, чья популярность не меркнет уже многие десятилетия. Различные ремейки, схожие по тематике фильмы, заимствующие из этой ленты идеи — яркое тому подтверждение. В отличии от других экранных легенд тех времён: Дракулы, Франкенштейна, Тарзана и Человека — Невидимки — у гигантской гориллы нет литературной родословной, Кинг — Конг — сын кинематографа. Его придумали Мериан Купер и Эрнст Шёдсак — товарищи — кинорежиссёры, в основном специализировавшиеся на документальных фильмах о Востоке. Сам сюжет сочиняли Мериан Купер и его жена Рут Роуз, при участии популярного тогда писателя Эдгара Уоллеса — который правда умер едва приступив к работе над сценарием картины, и его имя в титрах оставили лишь для рекламы. Сама история лежащая в основе сюжета — довольна типична для кинематографа той поры. Группа авантюристов преследуя свои цели отправляется в путешествие, желая достигнуть некоего затерянного в джунглях места, о котором сложено масса легенд, и на пути отважных ребят встаёт масса всевозможных препятствий, ввиду чего не все из них вернутся назад. Имеется положенный жанром хэппи — энд, присутствует так же и романтическая линия, юмор и череда ярких экшен сцен. В общем, всё то, что составляет успех хорошего остросюжетного, приключенческого блокбастера и сегодня, спустя более восьмидесяти лет, после придуманной некогда схемы массового развлекательного кино аттракциона, держащегося на захватывающем воображение зрелище. Только на этот раз создатели совместили эффектное приключение с хоррор историей и добавили флер лёгкой романтики. Вкупе с потрясающими для кино тех лет визуальными спецэффектами и сложными каскадёрскими трюками — история про группу матросов и киношников, переживших невероятные приключения на таинственном, затерянном в океане острове, на котором сохранились следы первобытной цивилизации — произвела на не столь искушённых ещё зрителей не с чем несравнимый по воздействию эффект! Боюсь даже супер популярный блокбастер Питера Джексона, являющийся с любовью созданным ремейком классической версии о Конге — не сможет в этом плане тягаться с этой довоенной, для сегодняшних зрителей во многом примитивной постановкой. Потому что, нынешней кинематограф гораздо более развит в сравнении с тем, чем могли располагать кинематографисты во времена Великой Депрессии, а так же ещё и по причини пресыщенности современного, избалованного обилием блокбастеров зрителя, который кажется приходя нынче в кинотеатр уже априори неспособен нечему удивляться…

    А тогда, сюжет про группу авантюристов переживших в дебрях исчезнувший цивилизации сражения с динозаврами, кровожадными дикарями и огромных размеров обезьяной, которой поклонялись туземцы, и которую они с трудом пленили и привезли в Нью — Йорк — казался чем то по истине фантастическим и невероятным! Ко всему прочему, вырвавшийся из око Кинг — Конг разносил к чертям город, громя трамваи и машины попадающиеся у него на пути, лазил по небоскрёбам, взбирался на только что построенное здание Эмпайр Стейт Билдинг и противостоял военным самолётам — подозреваю, что такой разгул производил на публику 30-ых чумовой эффект! А ведь в сюжете ещё были и схватки Конга с динозаврами, похищение прекрасной девушки дикарями и её жертвоприношение гигантской горилле, и жуткие сцены гибели членов отважной команды. Всё вместе это производило неизгладимое впечатление. Тем более, что в плане звукового сопровождения, «Кинг-Конг» до сих пор выглядит очень круто! Эффектные и грозные мелодии написанные для фильма композитором Максом Штайнером — не просто фон, они являются неотъемлемой частью картины, и без них фильм многое бы потерял. Да и истошные вопли и крики погибающих навсегда запоминаются, вызывая ассоциации с классическими фильмами ужасов. Сам же облик Кинг — Конга в этом фильме, пожалуй наиболее зловещий, уж точно не располагающий к сочувствию по отношению к себе — настоящий зверь и монстр, которого необходимо во благо людей уничтожить!

    Также, фильм 1933 -его является показателем того, что прежде считалось гранью допустимого в изображении жестокости на экране. Например, при первом студейном просмотре, была по настоянию продюсеров вырезана сцена в которой, выживших при падении в пропасть, на дне ущелья пожирают гигантские насекомые и пауки — а в фильме Питера Джексона эта сцена как раз таки присутствует! Ещё картина вызвала скандал связанный с демонстрацией обнажённой женской натуры, нарушив негласный кодекс «Хейса», по которому запрещалось делать акцент на вещах связанных с эротикой. Тем не менее, знаменитый эпизод в котором Конг с любопытством, словно куклу раздевает лежащую у него в руке девушку — всё же оставили! Прославившаяся этой ролью актриса Фэй Рэй, стала после именоваться «королевой крика» — этот титул присваивали всем соблазнительным красоткам, снимавшимся в хоррорах той поры. Обсуждать же манерную, свойственную тому времени актёрскую игру не вижу смысла, ибо сегодня она легко может вызвать ироничную улыбку — достаточно вспомнить, как скажем ряд диалогов героев — помощника капитана и юной леди, в последствии спарадировал в своём фильме Питер Джексон, в эпизодах в которых герои снимают кино. Но просмотру это не мешает, тем более людям увлекающимся старым кинематографом. Сегодня фильм способен произвести впечатление некой сказки, которое возникает благодаря его устаревшим спецэффектам. Кукольная анимация соседствует с игрой живых актёров, натурные съёмки практически не производились, и «дикие джунгли» снимали в предместьях Голливуда или в павильоне студии. Тем не менее, для своего времени фильм получился масштабным, зрелищным и крутым. Чего стоит хотя бы знаменитый бой Кинг -Конга с теранозавром, или сцена в которой он вертит лежащее между скалистым ущельем бревно, на котором вцепившись в дерево визжат матросы. Сцена «покорения» Кинг — Конгом Эмпайр Стейт Билдинг и его расстрел из боевых аэропланов — все эти, а так же многие другие моменты часто использовавшиеся в ремейках — пришли именно отсюда. Конечно, современные зрители в большинстве своём предпочтут фильм 2005 -ого, и в этом их будет нельзя упрекнуть. Питер Джексон снял своего «Кинг — Конга» с любовью и преклонением по отношению к картине 1933 -его. Не думаю, что следует в будущем пытаться тягаться с ним и делать новый ремейк знаменитого сюжета. Но самый первый, классический «Кинг — Конг» — уже сам по себе история. Не будь его, не было бы блокбастера Питера Джексона. По моему, этого достаточно, что бы с уважением отнестись к шедевру довоенного кино. И посмотреть с чего же данная легенда начиналась…

    26 мая 2016 | 08:29

    Этот фильм был первым, представившим свой оригинальный вариант на тему: «Красавица и чудовище», ставший впоследствии популярной франшизой, к которой продолжают обращаться режиссеры и веке XXI. Первым, где произошло скрещение анимационной картинки с кино. Каждого из этих пунктов по отдельности хватило бы, чтобы записать «Кинг Конга 33» в классику мирового кино. А ведь в ленте еще и прекрасные актерские работы. Фэй Рэй (Энн Дэрроу), Роберт Армстронг (Карл Дэнхэм), Брюс Кэбот (Джон Дрисколл), Фрэнк Рейхер (капитан Энглхом), да и все остальные занятые в этом проекте артисты отнюдь не были статистами на фоне гигантской обезьяны, а сыграли, по моему убеждению, одни из своих лучших ролей за всю кинокарьеру, которая у каждого из них сложилась по-разному.

    Игру актеров дополняет и эмоционально обогащает музыка Макса Штайнера, создавая поистине неповторное, яркое зрелище.

    Плюс ко всему режиссеры Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак сумели хорошо и красиво показать незабываемую атмосферу «30-ых 20-го» — эпохи, как и все другие, сложной, неоднозначной, противоречивой, но в то же время от которой веет каким-то совершенно особым романтизмом, прелестью, очаровательной меланхоличностью, я бы сказал. Затерянный остров, не обозначенный на карте, — не только прибежище гигантской гориллы, это еще и последний оплот стремительно уходящего в небытие века романтики, красоты и эстетики, гармонии человека с природой, которому на смену уже спешат технократия и прогресс, где места сантиментам будет уже мало.

    В 2005 году Питер Джексон снова обратится в своем «Кинг Конге» к 30-ым годам прошлого века, отдавая дань уважения своим детским впечатлениям. Но сколь бы талантливы не были фильмы о 30-ых годах (а таких, слава Богу, хватает), они не в силах соперничать с оригинальными лентами этого времени. Не скажешь, что Джек Блэк, Эдриан Броуди, Наоми Уоттс в 2005 году сыграли плохо, но вышеперечисленные артисты ЖИЛИ в той эпохе, а актерам нынешним приходится ее лищь ИГРАТЬ. Играть неплохо, но все-таки это вещи принципиально разные.

    Да, техническое исполнение Конга сегодня может вызвать лишь широкую снисходительную улыбку, но по тем временам это был новый шаг, прорыв, и именно с этих позиций, думаю, стоит смотреть на первый вариант большой обезьяны в мировом кинематографе.

    Казалось бы, все предпосылки для оскаровского триумфа у «Кинг Конга» были налицо. Но увы… Картина не попала даже в число 10 номинантов, что выглядит очень странно и напоминает откровенный и заранее спланированный бойкот. Ничего не имею против фильма-победителя — «Кавалькады» Фрэнка Ллойда, тем более, что не привык подвергать огульной критике ленты, которые я даже не видел, но это должно быть действительно очень неординарное кино, раз ему проиграла такая картина, как «Кинг Конг». Равно как и 9 остальных фильмов-претендентов на звание лучшего в том году. Подозрения усиливает и то, что «Оскаром» и даже номинацией на него не была отмечена также ни одна актерская работа, а они, я считаю, в ленте о большой обезьяне совсем не бесталанные. Неладно что-то было в Американском кинокоролестве в тот год, ой неладно…

    Однако картина все же пережила свое время и это главное. И думаю, будет жить еще долго — и как памятник искусства, и как памятник эпохи.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:01

    Эта версия Кинг Конга стала первой, которую я посмотрела. Фильм производит достаточно сильное впечатление. Так как сама по себе история про огромное существо, и не обезьяну, и не человека, которое погибло из-за любви к женщине, никого не может оставить равнодушным.

    Фильм, конечно, кажется архаичным по съемке. Все сцены, в которых нужно было совместить действия Кинг Конга и людей, откровенно выдают технические возможности и приемы того времени. Но это нисколько не портит впечатление от самого сюжета.

    А по сюжету режиссер-авантюрист, жаждущий славы, отправляется на неизвестный остров, чтобы найти там некое чудовище, о котором ходят легенды. С собой он берет прекрасную актрису, чтобы снять удивительную картину о том, как чудовище полюбило красавицу. Но пока команда корабля борется с природой, туземцы крадут белую женщину и хотят принести ее в жертву тому зверю, который обитает за воротами их безопасного мира.

    Но Кинг Конг спасает красавицу и, разгневанный жестокостью людей, уносит ее подальше вглубь своего мира. Все дружно стремятся вызволить прекрасную девушку, но большинство погибает в схватке с неизвестной и дикой природой, в которой кругом бродят динозавры и прочие твари.

    Девушка же, которая находится в руках у Кинг Конга, в первоначальной версии не проявляет к нему никаких чувств, даже жалости. Чего уже нет в современных версиях. Она лишь неустанно кричит от ужаса.

    Кинг Конг — действительно герой, замена сегодняшнему принцу, если возможно. Он по ходу несколько раз спасает жизнь своей возлюбленной. Он пытается уберечь ее от людей и от дикого мира. И когда на несколько секунд он остается в покое со своей любовью — мы видим, что перед нами действительно не животное. Просто какая-то нечеловеческая сила, но которая все же, подвержена тому же, чему и любой из нас.

    Помимо трогательных отношений Кинг Конга и красавицы, в фильме присутствуют и другие идеи, которые волновали людей того времени. Это столкновение цивилизации и природы (газовые бомбы, с помощью которых уничтожаются туземцы, разные дикие животные), проблема самого человеческого прогресса как такой же неизвестной и страшной силы как и Кинг Конг, неприязнь к афроамериканцам и т. д.

    Символы можно искать бесконечно. В итоге лишь остается жалость к Кинг Конгу, который летит вниз с Empire State Building, который, понимая, что сейчас погибнет, прежде всего хочет посмотреть еще раз на свою возлюбленную. Это с легкостью перекрывает все эффекты современных мелодрам.

    И перед нами остается только тело Кинг Конга как символ гниющей западной цивилизации. И все тот же самоуверенный режиссер, заявляющий, что Кинг Конга убила красота.

    27 февраля 2011 | 11:47

    Фильм очень понравился.

    Я его смотрела не отрываясь и после просмотра было такое ощущение, что прошло не более получаса… Для 1933 года спецэффекты просто потрясающие (конечно, если не обращать внимание на комбинированные съёмки :) Запомнились фразы:" -Он что, сумасшедший? -Нет, он просто полон энтузиазма» и, конечно, «Чудовище убила красота». Впечатлила музыка и рёв всяких разных животных из фильма.

    Кстати, про животных. Издалека Конг выглядил довольно впечатляюще, но вот морду создатели фильма недоработали: какая-то она «неживая» и «ненастоящая». Другие же «твари» очень впечатлили, особенно тиранозавр. Про актёров могу сказать только, что блондинка, т. е. Энн Дэрроу мне не очень понравилась, т. к. она не была той «блондинкой, которую похитил Кинг Конг», а была только актрисой, пытавшейся это изобразить… Не знаю, какая была первоначальная задумка режиссёра, но Энн явно в фильме не испытывала ни симпатии, ни какой-либо дружбы к Конгу (в отличие от фильма Питера Джексона, где явно видна взаимная симпатия) А вот Джек Дрискоу мне понравился, особенно его постепенно растущая симпатия к Энн.

    В общем, для 1933 года всё (или почти всё) сделано мастерски.

    10 из 10

    1 июня 2007 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>