Реальность кусается

Reality Bites
год
страна
слоган«A comedy about love in the '90s»
режиссерБен Стиллер
сценарийХелен Чайлдресс
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Билл Финнегэн, ...
операторЭммануэль Любецки
художникШэрон Сеймур, Джефф Нипп, Юджини Бафалукос, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Джон Спенс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.02 млн,    Германия  542.8 тыс.,    Испания  319.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Лилайна работает ассистентом несносного телеведущего. В свободное от работы время наша героиня снимает документальный фильм о своих сверстниках, среди которых — ее лучший друг Трэй — способный, но бесцельно прожигающий время «бунтарь».

После появления Майкла — амбициозного видео продюсера, Лилайна неожиданно для себя оказывается в эпицентре страстного любовного треугольника. Теперь ей предстоит выбирать между надежным, успешным Майклом и мечтательным, праздношатающимся красавцем Трэем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
35 + 18 = 53
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилSickMinds

    Знаете ли вы, что...
    • Психически нездоровая подруга, которой звонит Лелайна, озвучена сестрой режиссёра Бена Стиллера.
    • Песня Лизы Лоеб «Stay» была включена в список саундтреков, после того как Бен Стиллер получил кассету с записью песни от Этана Хоука, который является близким другом Лизы Лоеб.
    • Сценаристу Хелен Чайлдресс было 19 лет, когда она закончила писать сценарий.
    • Сценарист создала образ Лелайны, думая о Вайноне Райдер.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ожидал, что фильм будет пободрее, но больше из-за присутствия Стиллера, конечно, есть такой шаблон восприятия (хотя в драматических фильмах он тоже хорош, этого отрицать не могу).

    Умильно голливудский фильм об образованной молодежи, выбирающейся в мир и переживающих столкновение со взрослым миром. По атмосфере — чистые 80-е, вся бытовая сторона — костюмы, интерьеры, амплуа в основном. Но при этом явно уже независимое кино в головы тоже ударило — и Хэл Хартли и Гас ван Сент. Т. е. наверное, планировалось сориентироваться на новое американское независимое кино, но дух 80-х так и не удалось выветрить.

    В итоге — фильм про бунтующую молодежь, пытающуюся идти не то что против русла, но своей дорогой, и при всем при этом есть и слащавость ненужная и непонимание, мне кажется, актерами того духа, который они призваны передать.

    Местами скучно.

    Итан Хоук с Вайноной Райдер хороши в своей молодости. Это не про актерскую игру.

    6,5 из 10

    19 декабря 2016 | 17:35

    Для своей дебютной режиссёрской работы 29-летний на тот момент комик Бен Стиллер выбрал молодёжную мелодраму от сценаристки Хелен Чайлдресс. В этом фильме Стиллер и Чайлдресс пытаются рассказать историю жизни после получения дипломом четырьмя друзьями, когда беспечная жизнь подходит к концу и впереди — взрослая. У каждого свои запросы, цели в жизни, после окончания университета четыре друга внезапно понимают, что все она совершенно разные и как теперь им далее сосуществовать не только с обществом, но и с друг другом

    Главная героиня — Лелайна Пирс (Вайнона Райдер) — находится в поисках работы, которая будет приносить ей финансовый достаток, она мечтает утвердиться в обществе. Между делом она занимается съёмками авторского фильма о своих друзьях. Среди них — Трой (Итан Хоук), его же мечта — слава и известность в творчестве, работа по строго определённым часам где-нибудь в офисе не для него, он ощущает себя всё ещё бунтарём, запоздалым хиппи, на этом фоне у них происходят ссоры с Лелайной. Два их сокурсника с трудом переживают вход во взрослую жизнь — один, гомосексуалист, так и не находит себя, а другая — увядает на фоне стабильности своих родителей. Вот на таком вот социально молодёжном направлении развивается сюжет.

    Картина не будет иметь много действия, она будет зависеть полностью от той действительности, с которой сталкиваются выпускники не только в кино, но и в обыденной жизни. От веселящихся друзей постепенно будет уходить их радость жизни, кто-то начнёт замыкаться в себе, наполненный своими трудностями, кто-то будет выражать эмоции криком души. Ленни, она же Лелайна, вскоре встретиться с ещё одним мужчиной, который может помочь в осуществлении её планов, что ей нужно: жить всё же с тем человеком, который так не похож на неё, или же тот, кто начнёт осуществлять её мечты? Ребята начнут делать кучу ошибок, которые, конечно, затем помогут им в дальнейшей жизни.

    Среди всего актёрского состава, который весьма солидный, выделять кого-то особо и не хочется, все прекрасно справились с возложенными на них задачами. Мораль этой картины лежит в том, чтобы в героях мы смогли увидеть себя, для тех, кто ещё не переступил черту между молодостью и взрослением, чтобы не делали ошибки, пусть на них учатся другие. Для тех, кто уже сделал же этот шаг фильм будет лишён такого многообещающего интереса, так как все ошибки уже совершены и шишки набиты. Конечно, Стиллер вывел на главный план героев Райдер и Хоука, главных звёзд фильма, если же разбирать их, то Хоук будет поинтереснее, всё же роль бунтаря привлекательная почва, да и знает его герой чего ему надо от жизни, поэтому борьба, в которую он вступил с героиней Райдер — это борьба за свободу мысли.

    Строгий ориентир фильма на целевую аудиторию американской молодёжи откровенно забирает у него баллы, если не попасть, когда впервые видишь этот фильм, в возраст героев, то вся актуальность сходит на нет. Ну, а так — неплохой дебют Бена Стиллера с хорошей игрой молодых тогда актёров.

    6 из 10

    19 августа 2014 | 13:43

    Кто бы мог подумать, что одной из первых режиссерских работ популярнейшего американского комика Бена Стиллера станет не какая-нибудь очередная комедия, а вполне себе молодежная драма, являющаяся символом своего времени. Реальность кусается — интересный взгляд Бена на американскую молодежь 90-х годов 20 века, так называемое поколение X.

    Сюжет повествует о группе молодых людей, которые заканчивают колледж и отправляются во взрослую жизнь: максимализм, либо все — либо ничего, большое самомнение и искренняя вера в то, что весь мир принадлежит тебе. Сюжет полон интересных подтекстов и намеков, находить которые — искреннее удовольствие. История сразу заинтересовывает своей реалистичностью и жизненностью. Некоторые зрители найдут себя в ком-то из местных персонажей. Думаю, для этого Стиллер и сделал этот фильм — чтобы мы взглянули на самих себя.

    В актерском составе фильма нет именитых звезд, зато много молодых людей, которые только поднимались тогда на высоты актерского мастерства. Итан Хоук, Стив Зан, Вайнона Райдер — все актеры играют достоверно и живо, создавая интересные образы. А не примелькавшиеся лица еще больше добавляют их персонажам оригинальности, так что Стиллер не прогадал, отказавшись от услуг суперзвезд.

    Но, конечно, не все так гладко, как хотелось бы. Видимо из-за малого опыта у создателей, повествование истории идет не совсем ровно, и некоторые эпизоды в середине сильно провисают и теряют в динамике. Также немного раздражала бессвязность некоторых эпизодов, которые делали историю менее цельной, чем она должна быть. Ну и конечно некоторые сторонние сюжетные линии и вовсе следовало бы убрать, дабы не отвлекать от основного повествования.

    Реальность кусается — отличная молодежная история, шикарно отображающая свое время. В будущем люди будут смотреть этот фильм, и видеть ту жизнь, которой жила американская молодежь 90-х. Не киношные декорации, что есть в других фильмах Голливуда того времени, а именно неподдельную атмосферу 90-х. Фильм конечно, далеко не шедевр, но посмотреть его стоит однозначно всем. Особенно тем, кто чтит творчество Бена Стиллера.

    7 из 10

    31 октября 2009 | 00:27

    Так получалось, что фильмы с Вайноной Райдер попадались мне обычно случайно. Ну не входила она в мои TOP-10 актрис… пожалуй я ошибался.

    Картины в которых она принимает участие всегда необычны по сюжету, а игра её выше всяких похвал. «Реальность кусается» — не исключение. Фильм смотрится легко, Стиллер пока ещё не клоун, а Этан Хоук вообще молодец.

    Так что приятного просмотра…

    10 из 10

    5 июля 2009 | 21:19

    Случайно посмотрел эту молодежную картину. Первоначально рассчитывая на комедийную мелодраму (благо режиссер и исполнитель одной из ролей Бен Стиллер) в итоге лицезрел молодежную драму. Но драму слабохарактерную, вяловатую. Название лента не оправдала. Сценарий, написанный 19летней девушкой уж очень милый и шаблонный, и легко читается. Фильм достаточно проходной, подойдет для одноразового просмотра, но не более. Хочется отметить естественную игру актеров, особенно Итана Хоука, Джанин Гарофало и конечно Уайноны Райдер, которой образ Лелейны Пирс удался. Собственно из-за нее я этот фильм и досмотрел.

    5/10

    12 февраля 2010 | 18:07

    Заголовок: Текст: