всё о любом фильме:

Багровый прилив

Crimson Tide
год
страна
слоган«Danger runs deep»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Шиффер, Ричард П. Хенрик
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторДариуш Вольски
композиторХанс Циммер
художникМайкл Уайт, Джеймс Дж. Мураками, Дайян Вагер, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21 млн,    Испания  921.3 тыс.,    Германия  705.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В мире есть три самых могущественных человека — президент России, президент США и капитан атомной подводной лодки, несущей на своем борту смертоносное ядерное оружие.

Но на любой войне случаются моменты, когда от выполнения приказа зависит судьба всего человечества, и тогда в руках капитана находятся жизни миллионов людей. И только от его выдержки и разума зависит, окрасится ли поутру океанский прилив в зловещий багровый цвет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B»), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon»), но по внешнему виду определяется как П971.
    • В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах «хроники», вперемешку с кадрами из Чечни и прочих «горячих точек» бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D «Апач» (слова диктора «мятежники захватили область в районе Владивостока»), высадку десанта из самолета C-5 «Galaxy» и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Россия в фильме постоянно называется «Российской республикой». Такого государства никогда не существовало — после распада СССР образовалась Российская Федерация.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1995 году, когда вышел на экраны этот фильм, по опросам американской публики актёр Дензел Вашингтон, единственный среди чернокожих (или как принято сейчас говорить в политкорректном обществе — среди афроамериканцев), был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Как всё-таки быстро и многое изменилось в Голливуде! Герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки Рон Хантер, выглядит куда привлекательнее своего белого шефа-вояки Фрэнка Рэмси, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актёр с тёмно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, кого ещё в 1990 году в журнале American Film посчитали претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которая была создана более двух веков назад его знаменитым однофамильцем Джорджем Вашингтоном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Багровый Прилив» первая совместная работа двух гениев Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. В будущем этот замечательный дуэт подарит зрителю еще четыре хороших фильма. А тогда 19 лет назад на съемочной площадке впервые образовался тендем Скотт-Вашингтон. В Голливуде есть такая тенденция у режиссеров снимать фильмы со своими любимыми актерами. Так в свое время у Мартина Скорсезе в начале своей карьеры был любимчик Роберт Де Ниро а после стал Леонардо ДиКаприо. Тоже самое у Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. Вообще, я наверно уже говорил, что Дензел Вашингтон мой любимый актер, ну это так к слову.

    Еще одно отступление. Наверно многие наши зрители окрашивают свои рецензии к данному фильму в красный цвет или же ставят низкие оценки. Причина в том, что любой американский фильм, где хоть как-то мелькает Россия, вызывает кучу нигатива у нашей публики, тем более если в фильме нас выставляют «врагами народа» а доблестных и честных американцев спасителями мира. Так вот, фильм совершенно не о том и если вы видите лишь то что я написал выше… Что ж ваше право.

    Фильм в первую очередь о противостоянии. О разных взглядах на одно и тоже событие, причем в действиях каждой из сторон есть своя правда и логика. Каждый по своему прав и отступать не собирается. Именно этим фильм и привлекателен, тем более все действо происходит в замкнутом пространстве (в данном случае атомная подводная лодка) а на кону жизни миллионов людей и большая вероятность развязать ядерную войну. Из этого вытекает вторая главная тема фильма. Сложность принятия решения. Далеко не все способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность за последствия. Это тоже хорошо показано в фильме. Герой Джина Хэкмена в фильме даже как сказал, что-то типа «Раньше нас учили строго выполнять приказы не задумываясь, а сейчас их учат прежде подумать а потом выполнять» Отсюда и конфликт интересов главных героев в лице Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Один должен выполнить приказ, а другой должен убедится в правильности данного решения.

    Великолепная игра Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Каждый по своему крут и великолепен в своем образе. Они смогли идеально передать противостояние опытного капитана и молодого старкома. Им вправду хочется верить. Собственно именно на их актерской игре держится весь фильм. Плюс фильму помогла бешенная атмосфера, энергетика нарастающей необратимой беды и ее последствия показаны отлично. Опять же особого внимания заслуживает замечательный саундтрек от гениального композитора Ханса Циммера. Все это вместе и есть «Багровый Прилив»

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 14:48

    Конечно, этот фильм не лишен американского патриотического пафоса, но сосредоточен он в основном в начале, в пламенной речи Джина Хэкмена. Что же касается смотрибильности, то я, наверное, не видел более захватывающего и интересного зрелища, заставившего меня впиваться глазами в экран на протяжении всего фильма. А финальная шутка насчет породы лошади заставила улыбнуться.

    Так что «Багровый прилив», как и все продукты совместного творчества Вашингтона и Тони Скотта, получился очень удачным. А пафос пытайтесь пропускать мимо ушей и не обращать на него внимание, как на коммунистическую пропаганду в советских фильмах, тогда получите большое удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    28 апреля 2008 | 16:29

    Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона.

    Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США).

    В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров.

    Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х.

    Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».

    3 июня 2009 | 15:25

    Ныне фильм режиссера Тони Скотта «Багровый прилив» смотрится как некий стероид патриотизма, хотя подобная черта свойственна не только данному фильму, а и целой эпохе кинематографа 90-х годов. Удивляться этому не приходится, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, американцы снимут десятки фильмов, когда их героические действия предотвратят третью мировую войну, и данный фильм как бы об этом.

    Издали фильм «Багровый прилив» издает ярчайший блеск качества, хотя имена режиссеров Ридли и Тони Скотт родились как раз на этих основаниях, какой бы тематикой режиссеры не баловались, снимут они это качественно и сердито. А дальше уже гурманам проводить детальные раскопки, и копаться в данном фильме, пожалуй, есть где.

    Два главных командующих подводной лодки ведут отчаянную борьбу, когда в момент выхода из строя радиосвязи командование не сформулировало окончательно боевой приказ. И отсюда либо пуск атомной торпеды и приветствие новой затяжной войне, либо пауза, и этой самой войны нет. И герой Дензела Вашингтона и герой Джина Хэкмена по-своему прав, как для военной драмы материала авторам фильма хватило.

    Но смысл было бы снимать фильм и нагружать в него массово идейный посыл, если бы не героические решения главных героев. Вот и заканчивается история именно так, чтобы с нее помимо красивой картинки получилась бы еще поучительная притча. И главные герои пошли на повышение в служебной лестнице, и война не началась с Россией, а все потому что приказы, направляемые со столицы США, всегда правильные.

    5 из 10

    4 июня 2012 | 01:06

    Чаще всего мы ценим фильмы жанра триллер за созданную атмосферу напряжения, и согласитесь, сильные впечатления — достойное вознаграждение за время у экрана.

    Мистер Хантер — талантливый чернокожий офицер, которого назначают старшим помощником опытного и закаленного в боях капитана на борту подводной лодки с ядерным вооружением наверху. События разворачиваются на фоне нестабильной политической ситуации и амбиции двух офицеров поддерживают конфликт и внутри этого узкого коллектива. Сюжет картины постепенно набирает обороты и уже через несколько сцен, вы будете увлечены происходящим и прекрасной игрой актеров. Чем выше ставки, тем интересней становится зрелище, а так как объектом споров в этой истории выступает собственно угроза ядерной войны, то накал страстей ожидается серьезный. Хотелось бы отметить отличный актерский состав и мастерскую игру двух заслуженных деятелей Голливуда — Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, которым удалось создать действительно запоминающиеся образы и сделать существенный вклад в создание фильма.

    Напряженный и увлекательный военный триллер, который подарит вам отличную актерскую игру и приятные впечатления после просмотра.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 00:05

    После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия.

    Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители.

    Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает.

    Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю.

    По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства.

    Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр.

    Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру.

    8 из 10

    4 декабря 2009 | 14:25

    Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

    Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

    9 сентября 2009 | 17:52

    К режиссёру Тони Скотту отношусь с большим уважением, потому как видел не один хороший фильм, вышедший из-под его пера. В бытность видеокассет и видеомагнитофонов, были просмотрены «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом, «Дни грома» с Томом Крузом и Николь Кидман, а также «Враг государства» с Уиллом Смитом. И не об одной их этих картин не скажу худого слова. Вот честно, все отличные и смотрибельные. За пять лет до миллениума, Тони Скотт обратил своё режиссёрское око на темнокожего актёра. Если вы ещё не догадались, то говорю я о Дензеле Вашинтоне. Что из этого вышло ? Фильм «Багровый прилив» и длительное и крепкое дальнейшее сотрудничество.

    Ну вот, чтобы совсем не петь дифирамбы картине «Багровый прилив», а она их безусловно заслуживает, скажу, что фильм на схожую тематику «К-19» мне понравился больше. Он многоплановее и обширнее по всем составляющим. В этом случае «Багровый прилив» прилив можно даже рассмотреть как генеральную репетицию фильма Кэтрин Бигелоу. Причём весьма успешную.

    Кино вылилось в фактическое противостояние капитана подводной лодки и его молодого помощника. В этом контексте интересно наблюдать за психологическим противоборством героев Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона. Разумеется фильм насыщен и другими персонажами, но именно эти два человека, задают тон, ритм, импульс всей картине. Похоже эти двое испытывают кайф от игры. Определённо. Но ведь и сюжет не плох. Почему ? Потому что он лишний раз показывает, что боятся нас американцы, боятся как бы они не скалились и не рычали, аки голодные псы.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 12:18

    Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование).

    С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя.

    Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта.

    Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз.

    5 из 10

    20 октября 2009 | 16:36

    Очень сложно снимать действительно зрелищный и интересный продукт в условиях замкнутых локаций. Взять хотя бы «Погребенного Заживо» с Райаном Рейнольдсом, который в начале мало кто воспринял в серьез. Когда как уже на момент своего выхода, фильм мгновенно был назван шедевром и просто гениальным фильмом. Особенно подобное отношение сказывается на фильмах про экипажи подводных лодок. Что мы и видим в данной ленте. Этот фильм я могу смело назвать одним из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и лучшим фильмом в подобном формате. Более того, именно тут можно увидеть полюбившийся многими механизм творчества Тони Скотта, Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона (на тот момент он еще был жив). Ведь именно двойка последних продюсеров, которые на тот момент стояли во главе Paramount Pictures и сделали открытие в лице Тони Скотта. Удивительная и примечательная сторона проекта в том, что имея достаточно замкнутые локации, где невозможно как следовательно разгуляться, Тони снял действительно напряженный, динамичный и зрелищный фильм.

    Тем более учитывая то, что как таковых зрелищных моментов в картине даже нет. Разве что, если не брать в счёт сцену «перестрелки» торпедами Алабамы и Российской подводной лодки класса Акула. Имея не столь впечатляющие по нынешним меркам визуальные эффекты, Тони смог отыграть эту экшн сцену выше всяческих похвал. Да и я немного отошел от сути. Как Тони удалось снять действительно зрелищный фильм за отсутствием масштабных локаций и обилия экшн сцен ? Всё дело в содержательной стороне его режиссерской работы. Тони вообще издавна является мастеров содержательного зрелища. Где вроде бы в фильме не развивается никакое зрелище. Но оно ощущается даже в обычных диалоговых сценах. Собственно как и тут, по мере развития сюжета на экране, фильм становится еще более напряженным, еще более зрелищным и динамичным. Взять хотя бы финальный момент ленты, когда главные герои ждут подтверждения приказа. Вот эта сцена снята вовсе очень крепко и эмоционально накалено. В связи с чем, отрывать глаза от картины даже на несколько секунд, просто не хочется.

    Историческое событие в лице Холодной Войны, оказало немалое влияние как на историю США и России, но и на формирование тогдашнего течения развития Голливудской продукции. На этой волне моды, особенно хорошо себя показал бывший агент правительственных структур и нынче писатель Том Клэнси. В связи с чем, не удивительно, что вслед за достаточно успешной и немного аналогичной «Охотой За Красным Октябрем» Джона МакТирнана, мы видим другой фильм с почти таким же содержанием. Разве что, если там Россия предоставлялась в качестве главного агрессора, то эта роль тут всё же остаётся, но ей отведена роль на втором плане. Что позволяет развивать сюжет вокруг противостояния двух капитанов. Что может разрешить судьбу Третьей Мировой Войны или же начать её подобно искорке. Таким образом, не удивительно, что сценарий картины в большей степени держится на характерностях персонажей и на многочисленных диалогах.

    В этом плане радует то, что диалоги очень содержаны и далеки от каких либо глупостей. Более того, достаточно сложная простому смертному система ведения военных операций, тут продемонстрирована достаточно легко и адекватно доступной. Всё это становится достаточно неотделимой частью содержания данной ленты. Где события развиваются стремительно и эффектно за счет многочисленных смен фабул на протяжении всей лент. Более того, все персонажи раскрыты просто великолепно и я думаю никто не будет спорить, что фильм тянут двое главных героев. А точнее их конфликт, который держится как на правильный, так и на неправильных решениях. Что и выдаёт достаточно стабильный, но всё же сильный и справедливый финал. Не удивительно, что создатели трилогии Call Of Duty: Modern Warfare вдохновлялись при создании игр именно данной лентой.

    Не знаю как считают многие, но я считаю, что фильм вытянул на себе именно Джин Хэкмен, который с легкостью затмил всех актеров, кто снимались в данной ленте. Актер он великий и на моей памяти, еще никогда не выдававший слабую роль. Собственно как и тут. Хэкмен настолько блистательно сыграл своего персонажа, что его нельзя отнести ни к отрицательному, ни к положительному персонажу. Так как Хэкмену удалось создать образ на фоне совокупности данных элементов. При этом, даже не смотря на определенные действия его персонажа, не уважать его не получается. Очень хорош и Дензел Вашингтон, который после этой ленты начал своё многочисленное творчество в фильмах Тони Скотта. Актер он очень хороший и ему с легкостью удалось создать полную противоположность персонажа Хэкмена. В связи с чем, их персонажи во многом напоминают столкновение льда и пламени. Мэтт Крэвен, Джордж Зунза, Вигго Мортенсен, Джеймс Гандольфини, Дэнни Нуччи и многие другие так же сыграли просто великолепно. При этом не отталкивает даже то, что им отвели в картине явно крохи в лицах второстепенных персонажей.

    Музыка композитора ленты Ганс Зиммера просто великолепна. Более того, я могу смело сказать, что это лучшая работа Зиммера, которая во многом напоминает другие работы мастера. Особенно ощущается схожесть с его работой к «Скале» Майкла Бэя. Главным достоинством работы является сочетание хоровых и военных элементов музыки. В их создании, Гансу помогали его коллеги по цеху в лице Ника Глени Смита и Гарри Грегсона Уильямса, которых после этого, Ганс отправил в сольное плавание. В данном же случае, получилась действительно зрелищная, динамичная и поистине героическая музыка. Взять хотя бы трек 2SQ & November 2nd, который можно смело назвать настоящим шедевром.

    10 из 10

    Очень напряженный, динамичный, зрелищный и крепко снятый военный триллер. Одна из лучших работ Тони Скотта с Джерри Брукхаймером, композитора Ганса Зиммера и исполнителей главных ролей. Настоящий шедевр и классика жанра, которую я охотно рекомендую посмотреть и вам.

    27 марта 2012 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>