всё о любом фильме:

Багровый прилив

Crimson Tide
год
страна
слоган«Danger runs deep»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Шиффер, Ричард П. Хенрик
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторДариуш Вольски
композиторХанс Циммер
художникМайкл Уайт, Джеймс Дж. Мураками, Дайян Вагер, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21 млн,    Испания  921.3 тыс.,    Германия  705.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В мире есть три самых могущественных человека — президент России, президент США и капитан атомной подводной лодки, несущей на своем борту смертоносное ядерное оружие.

Но на любой войне случаются моменты, когда от выполнения приказа зависит судьба всего человечества, и тогда в руках капитана находятся жизни миллионов людей. И только от его выдержки и разума зависит, окрасится ли поутру океанский прилив в зловещий багровый цвет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B»), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon»), но по внешнему виду определяется как П971.
    • В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах «хроники», вперемешку с кадрами из Чечни и прочих «горячих точек» бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D «Апач» (слова диктора «мятежники захватили область в районе Владивостока»), высадку десанта из самолета C-5 «Galaxy» и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Россия в фильме постоянно называется «Российской республикой». Такого государства никогда не существовало — после распада СССР образовалась Российская Федерация.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1995 году, когда вышел на экраны этот фильм, по опросам американской публики актёр Дензел Вашингтон, единственный среди чернокожих (или как принято сейчас говорить в политкорректном обществе — среди афроамериканцев), был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Как всё-таки быстро и многое изменилось в Голливуде! Герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки Рон Хантер, выглядит куда привлекательнее своего белого шефа-вояки Фрэнка Рэмси, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актёр с тёмно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, кого ещё в 1990 году в журнале American Film посчитали претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которая была создана более двух веков назад его знаменитым однофамильцем Джорджем Вашингтоном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, этот фильм не лишен американского патриотического пафоса, но сосредоточен он в основном в начале, в пламенной речи Джина Хэкмена. Что же касается смотрибильности, то я, наверное, не видел более захватывающего и интересного зрелища, заставившего меня впиваться глазами в экран на протяжении всего фильма. А финальная шутка насчет породы лошади заставила улыбнуться.

    Так что «Багровый прилив», как и все продукты совместного творчества Вашингтона и Тони Скотта, получился очень удачным. А пафос пытайтесь пропускать мимо ушей и не обращать на него внимание, как на коммунистическую пропаганду в советских фильмах, тогда получите большое удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    28 апреля 2008 | 16:29

    «Багровый Прилив» первая совместная работа двух гениев Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. В будущем этот замечательный дуэт подарит зрителю еще четыре хороших фильма. А тогда 19 лет назад на съемочной площадке впервые образовался тендем Скотт-Вашингтон. В Голливуде есть такая тенденция у режиссеров снимать фильмы со своими любимыми актерами. Так в свое время у Мартина Скорсезе в начале своей карьеры был любимчик Роберт Де Ниро а после стал Леонардо ДиКаприо. Тоже самое у Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. Вообще, я наверно уже говорил, что Дензел Вашингтон мой любимый актер, ну это так к слову.

    Еще одно отступление. Наверно многие наши зрители окрашивают свои рецензии к данному фильму в красный цвет или же ставят низкие оценки. Причина в том, что любой американский фильм, где хоть как-то мелькает Россия, вызывает кучу нигатива у нашей публики, тем более если в фильме нас выставляют «врагами народа» а доблестных и честных американцев спасителями мира. Так вот, фильм совершенно не о том и если вы видите лишь то что я написал выше… Что ж ваше право.

    Фильм в первую очередь о противостоянии. О разных взглядах на одно и тоже событие, причем в действиях каждой из сторон есть своя правда и логика. Каждый по своему прав и отступать не собирается. Именно этим фильм и привлекателен, тем более все действо происходит в замкнутом пространстве (в данном случае атомная подводная лодка) а на кону жизни миллионов людей и большая вероятность развязать ядерную войну. Из этого вытекает вторая главная тема фильма. Сложность принятия решения. Далеко не все способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность за последствия. Это тоже хорошо показано в фильме. Герой Джина Хэкмена в фильме даже как сказал, что-то типа «Раньше нас учили строго выполнять приказы не задумываясь, а сейчас их учат прежде подумать а потом выполнять» Отсюда и конфликт интересов главных героев в лице Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Один должен выполнить приказ, а другой должен убедится в правильности данного решения.

    Великолепная игра Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Каждый по своему крут и великолепен в своем образе. Они смогли идеально передать противостояние опытного капитана и молодого старкома. Им вправду хочется верить. Собственно именно на их актерской игре держится весь фильм. Плюс фильму помогла бешенная атмосфера, энергетика нарастающей необратимой беды и ее последствия показаны отлично. Опять же особого внимания заслуживает замечательный саундтрек от гениального композитора Ханса Циммера. Все это вместе и есть «Багровый Прилив»

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 14:48

    Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона.

    Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США).

    В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров.

    Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х.

    Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».

    3 июня 2009 | 15:25

    К режиссёру Тони Скотту отношусь с большим уважением, потому как видел не один хороший фильм, вышедший из-под его пера. В бытность видеокассет и видеомагнитофонов, были просмотрены «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом, «Дни грома» с Томом Крузом и Николь Кидман, а также «Враг государства» с Уиллом Смитом. И не об одной их этих картин не скажу худого слова. Вот честно, все отличные и смотрибельные. За пять лет до миллениума, Тони Скотт обратил своё режиссёрское око на темнокожего актёра. Если вы ещё не догадались, то говорю я о Дензеле Вашинтоне. Что из этого вышло ? Фильм «Багровый прилив» и длительное и крепкое дальнейшее сотрудничество.

    Ну вот, чтобы совсем не петь дифирамбы картине «Багровый прилив», а она их безусловно заслуживает, скажу, что фильм на схожую тематику «К-19» мне понравился больше. Он многоплановее и обширнее по всем составляющим. В этом случае «Багровый прилив» прилив можно даже рассмотреть как генеральную репетицию фильма Кэтрин Бигелоу. Причём весьма успешную.

    Кино вылилось в фактическое противостояние капитана подводной лодки и его молодого помощника. В этом контексте интересно наблюдать за психологическим противоборством героев Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона. Разумеется фильм насыщен и другими персонажами, но именно эти два человека, задают тон, ритм, импульс всей картине. Похоже эти двое испытывают кайф от игры. Определённо. Но ведь и сюжет не плох. Почему ? Потому что он лишний раз показывает, что боятся нас американцы, боятся как бы они не скалились и не рычали, аки голодные псы.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 12:18

    Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование).

    С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя.

    Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта.

    Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз.

    5 из 10

    20 октября 2009 | 16:36

    Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

    Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

    9 сентября 2009 | 17:52

    Альтернативная реальность, 1995 год. В результате военных действии на территории Чечни было убито множество ни в чем не повинных людей, а так как Америка является «самой демократичной страной в мире», то естественно ее правительство не могло остаться в стороне от столь грубого нарушения прав человека, и потому Билл Клинтон предложил свою помощь президенту «Российской республики», дабы разрешить данный конфликт меньшей кровью. И вроде бы все хорошо, но злой русский вице-президент уперся рогом и объявил на всю страну, что американцы опять хотят нас обмануть и уничтожить. Да так самоотверженно кричал вице-президент Ратченков об американском произволе, что шестьдесят тысяч военнослужащих поверили талантливому оратору и встав под его знамена пошли захватывать Владивосток, а вместе с ним и шахту по запуску ядерных ракет. Американцы же посмотрев на сие безобразие и вознесся очи горю посылают атомную подлодку, команде которой выдан четкий приказ — уничтожить шахту до того, как сторонники Ратченкова получат коды от запуска ядерных ракет.

    Звучит, как развлекательный боевичок, не так ли? И знаете, положа руку на сердце скажу, если бы данный фильм и впрямь снимался в духе развлекательного кино тех лет, то из него бы мог выйти толк, но к сожалению сей фильм кичиться своей серьезностью и пропатриотичностью и это является его главным недостатком. Не поймите меня не правильно, я не вижу проблемы в том, что в данном фильме показаны злые русские, которые спят и видят — как бы им развязать Третью Мировую войну. Не вижу, потому что таков закон жанра — нужно показать могущественного врага в противном случае зритель попросту не поверит в серьёзность угрозы и то что мир висел буквально на волоске. Тут дело в другом — сценаристы попытались подойти к своему делу слишком серьёзно, а в результате ушли в откровенную глупость. Во-первых, мне трудно представить, чтобы часть русской армии послушалась словам, какого-то фигляра и дезертировав солдаты пошли убивать своих земляков. Трудно, потому что долгое время Владимир Вольфович Жириновский кричал с трибуны о том что надо «разбомбить Америку», но что-то я не видел, чтобы его слова воспринимали всерьёз, зато я, да думаю и вы тоже, знаю что случилось с теми, кому не понравился приход Ельцина к власти. Но ладно, давайте представим, что злой вице-президент Ратченков подмешал в воду некий препарат от воздействия которого люди, а в частности солдаты, резко отупели. Ну или он был оратором под стать Гитлеру… Черт, звучит, как идея для развлекательного боевичка под стать «Скале», но тут уж я ничего не могу поделать, ибо такой сюжет ну никак не может быть серьёзным. Так вот представили. И Ратченков объявляет, что если вдруг американцы попытаются вмешаться, то он сбросит ядерные бомбы на Америку и… Японию? А они то тут причем? Это такая попытка показать, что не только американцы способны сбрасывать ядерное оружие на города, где живут мирные жители? Ну тогда создателям картины надо было пойти дальше и сказать, что целью ракетного удара были выбраны Хиросима и Нагасаки. *качает головой* Расстраиваешь ты меня Тони Скотт, сильно расстраиваешь.

    Во-вторых, в фильме слишком много дешевого и ненужного пафоса. Вот вам хороший пример — в камбузе произошел пожар и герой Дензеля Вашингтона, который является старшим помощником капитана и который должен был находиться в этот момент на капитанском мостике, бежит тушить пожар, потому что «никто кроме него». Хорошо, это могло бы стать частью характера Рона Хантера, могло бы, но не стало. Почему? А дело все в том, что спустя полчаса команда американской подлодки столкнулась с русской «Акулой», которой удалось задеть их подлодку прежде чем она пошла ко дну. И задело корабль хорошо, аж трюмный отсек начало затоплять, но по какой-то непонятной для меня причине Рон Хантер не побежал всех спасать. Он остался стоять на капитанском мостике и сверлить глазами оператора. Дензель, старина, а почему ты не побежал всех спасать? Потому что в сценарии было написано стоять на месте и пытаться продемонстрировать, как же сложно быть капитаном? Беда, беда, трагедия! Но не будем об этом. Так вот помимо, героя, который в фильме геройствует лишь тогда, когда это черным по белому написано в сценарии, в кинокартине преобладают пафосные мотивы написанные мастером своего дела — Хансом Циммером. Но дело в том, что в большинстве своем они тут лишние. Сражение двух подводных лодок — пафосная музыка. Бунт на корабле — пафосная музыка. Матрос, которого зритель видел хорошо если минуты две, умер от сердечного приступа — и тут пафосная музыка! Черт, ребята вы бы пафосную музыку врубили бы еще когда герой Джина Хэкмена прогуливался со своей собачкой.

    В-третьих, проблема этого фильма в том что герои в большинстве своем либо неживые, либо их характеры не были должным образом проработаны. Второстепенные актеры смотрят на все ничего не выражающим взглядом, а что до противостояния характеров героев Джина Хэкмана и Дензеля Вашингтона, то его нет. А есть лишь попытка закосить под оный, где один персонаж является старым морским волком, который жаждет следовать приказу, который развяжет Третью Мировую, а второй парень с учебки, который все делает по инструкции. Но опять же все это подается как само собой разумеющееся и эмоции на лицах этих хороших актеров выглядят донельзя наиграно и неправдоподобно. И поверьте, мне есть с чем сравнивать, а чтобы и вам было с чем сравнить, то посмотрите на досуге «Восстание Кейна» и «Враг под нами», а потом судите об игре актеров в этом фильме.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился глупым, за счет того, что все подается с деланной серьёзностью. Он получился неинтересным, за счет того, что актеры в этом фильме играют очень слабо, либо не играют вовсе и пусть тут есть красивые визуальные эффекты и отличный саундтрек, но по большей части и то и другое тут лишнее, а потому я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.

    4 из 10

    14 сентября 2014 | 14:30

    Завязка у Тони Скотта что надо — в России рвется к власти мятежный политик, вставшие на его сторону военные части оккупировали кусок Приморского края и, заодно, несколько ракетных шахт с ядерными зарядами. Мирная Америка, как водится, под угрозой.

    Ее покой должна обеспечить подводная лодка с ядерными же зарядами на борту, которая плывет в полной боевой готовности через Тихий океан. 90% времени фильма мы наблюдаем за происходящим на ее борту.

    В фильмографии Тони Скотта этот фильм стоит между «Настоящей любовью» по сценарию Тарантино и «Фанатом» с Де Ниро (мощный триллер о границах безумия, разыгранный практически в одного актера). Из первого в «Багровый прилив» перешли отточенные крупные планы, во второй режиссер взял тугую пружину психологического напряжения, накапливаемого к финалу.

    Однако «Багровый прилив» у нас публикой как-то не полюбился. На самом деле, непросто принять трактовку России как непредсказуемого раненого монстра, от которого в любой момент можно ждать смертельного прыжка. Но, видимо, в Америке, несмотря на детант, нас в середине 90-х видели именно так. Поэтому и американские сборы на треть превысили мировые — угрозу ядерной катастрофы «простые американцы» в те поры воспринимали всерьез.

    Отключиться от чисто политической подоплеки легко, наблюдая в кадре противостояние героев восходящей звезды Дэнзела Вашингтона (старший помощник) и матерого Джина Хэкмена (капитан). Но и второй план подобран что надо — Вигго Мортенсен (до Арагорна оставалось еще лет пять), Джеймс Гандольфини, другие знакомые лица. Замкнутое пространство, напряженная коллизия, множество достоверных мелочей — Тони Скотт, как никто, понимает жанр, умеет держать напряжение, растягивать удовольстие и, что самое главное, знает толк в хорошей актерской игре — когда достаточно взгляда, поворота головы, скупой мимики.

    Ну, и проблема поставлена правильно — что такое долг и где пролегает граница между ним и здравым смыслом (исподволь приходит мысль о том, что поэтому сегодня Запад и проигрывает Востоку по всем фронтам, коль скоро задумывается над такими вопросами).

    А я еще раз утвердился в том, что Джин Хэкмен — заслуженно числится одним из моих любимых актеров.

    9 из 10

    27 августа 2015 | 00:14

    Существует большое количество фильмов о подлодках. Самые известные из них — это классические: «Подводная лодка» и" Охота за Красным Октябрем». Существует менее популярные, но, тем не менее, добротные фильмы: «К-19» и «U-571». Россия решила не отставать от США и тоже сняла свой фильм про подводников: «72 метра». Каждая картина по своему хороша, есть плюсы и минусы, но «Багровый прилив» это особое кино. Режиссер Тони Скотт мастер экшн фильмов. Даже взявшись за тему подлодок, в которых априори не может быть экшена, умудрился остаться верным своей манере съемок. Фильм действительно яркий и запоминающийся. Один очень важный факт, по которому можно судить плохой этот фильм или хороший, это сопереживание главному герою, а когда взаимоотношения между старпомом и командиром достигают апогея, мурашки начинают бежать по спине. Безусловно если бы не оскароносные актеры Джин Хекмен и Дензел Вашингтон эффект был бы, возможно, хуже, но эти актеры придали всему проекту высочайший уровень. Все же как многое зависит в кино от актеров.

    Вашингтон играет человека с новым мышлением, разумный и честный, пример настоящего офицера, не фанатик, а патриот своей страны, который понимает, что любая война, какая бы она ни была, это проигрыш для человечества в первую очередь, потому что на войне всегда гибнет много людей, а значит необходимо любой ценой не допускать воин. Хекмен человек в буквальном смысле фанатик, для которого войны — это игра, это жизнь, это хобби, не важно какие последствия, главное процесс войны. Хотя стоит отметить, что, несмотря на его жажду воевать, он хочет защитить свою родину от ядерной атаки, понимая, что применение этого оружия может погубить всех, однако терять ему нечего, у него никого нет кроме любимой собачки. Да, пафос в фильме присутствует, а как же без него? Но в целом мы можем видеть высочайшего уровня фильм, со супер звездами и пищу для размышления: что может произойти, если судьба всего земного шара может оказаться в руках одного военного фанатика, будь то адмирала, генерала или командира ядерной подводной лодки. Хорошо, что в конце фильма написали: с 1996 года право запуска ядерных боеголовок даже с подлодки отныне принадлежит лишь президенту страны! Надеюсь, не только США.

    7 марта 2012 | 00:09

    Как большой поклонник творчества актера Дензела Вашингтона (все-таки, это мой самый любимый актер), я просмотрел практически все его фильмы, в особенности картины, снятые им в сотрудничестве с Тони Скоттом. Однако, до сегодняшнего дня проект, положивший начало их совместной работе, оставался для меня загадкой, и именно ради интереса я посмотрел «Багровый прилив» (Crimson Tide, 1995), который на выходе оказался увлекательным военным триллером.

    Как бы данное кино не ругали многие русские зрители (сюжет ленты как раз строится вокруг очередного противостояния русских и американцев) за то, что в фильме в который раз представили наших соотечественников «злыми российскими террористами», в который раз угрожающими Америке, на эту сюжетную линию при желании можно закрыть глаза. Ведь основное внимание в картине уделено конфликту внутри состава подводной лодки, а политическая линия (хотя она и основная) — всего лишь фон для событий истории. Сюжетная линия, связанная с Россией и Америкой оказалась настолько же глупа и отдавала таким же бредом, как и многие прочие Голливудские картины, навеянные Холодной войной (причем заокеанские кинематографисты до сих пор видят в нашей стране опасного врага: боятся, значит уважают). В фильме представленная альтернативная история, которая, конечно, выглядит глуповато и нелепо (придумали еще и новое государство — Российская Республика), но все-таки смотрится посерьезней, чем «Солт» (где говорилось о якобы живущих в Америке супер-шпионов из России, которые только и ждут удобного момента, чтобы спровоцировать Ядерную Войну и уничтожить Америку). Особого внимания России уделять не стали, поэтому просмотра всяческих штампов (вроде водки и белых медведей) удалось избежать. Как я уже сказал, на политический акцент фильма можно закрыть глаза, ведь сердце картины — то, что происходит в подлодке. А это — конфликт могущественного капитана корабля и молодого офицера, смелого и отверженного не по годам. И именно на фоне угрозы Третьей Мировой войны развивается их спор, превратившийся по ходу действия фильма в нечто большее. Благодаря накалу отношений между двумя главными героями и создается вся интрига и интерес к фильму, ведь кто прав остается не ясным до самого финала. И стоит похвалить Тони Скотта за то, что он играючи создает напряжение в кадре буквально на ровном месте, сохраняя раскаленную обстановку фильма до финальных титров.

    В успехе «Багрового прилива» немало вклада исполнителей главных ролей. Тогда еще только начинающий свою карьеру Дензел Вашингтон (ведь именно после этой картины к нему пришла Голливудская слава) сыграл главную роль просто потрясающе. Теперь понятно, почему Тони Скотт снимает его практически во всех своих фильмах. Джин Хэкмен (знакомый мне по более позднему проекту Скотта — «Враг государства») тоже сыграл на высоком уровне, изобразив чуть вульгарного, но зато до ужаса патриотичного и верного своей стране капитана. Его герой ощущает могущество своего положения и всеми силами стремится его использовать, сталкиваясь при этом с законом в лице Дензела Вашингтона, в результате чего и происходит конфликт героев. У каждого свои доводы и своя правда, и каждый из них в чем-то не прав.

    В общем, все составляющие проекта были на высоте, поэтому можно смело утверждать, что из «Багрового прилива» получился хороший военный триллер, где нашлось место как очень напряженному действию, так и элементам экшена во второй половине картины. Пусть действие картины прошло сравнительно тихо (весь экшен заканчивался на всяческих бунтах, угрозах и постоянном вооружении), сам факт наличия хоть какого-то атрибута боевика заставил порадоваться, а иногда даже несколько раз убедиться по ходу просмотра — в перечень жанров не зря включили «боевик».

    Итог: «Багровый прилив» — хороший военный триллер, давший старт карьере любимого актера (причем, вполне заслуженно). Фильм порадовал как хорошими актерскими работами и сильной режиссурой, так и динамичным и напряженным действием при минимуме экшена в кадре.

    28 июня 2011 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>