всё о любом фильме:

Багровый прилив

Crimson Tide
год
страна
слоган«Danger runs deep»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Шиффер, Ричард П. Хенрик
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторДариуш Вольски
композиторХанс Циммер
художникМайкл Уайт, Джеймс Дж. Мураками, Дайян Вагер, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21 млн,    Испания  921.3 тыс.,    Германия  705.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В мире есть три самых могущественных человека — президент России, президент США и капитан атомной подводной лодки, несущей на своем борту смертоносное ядерное оружие.

Но на любой войне случаются моменты, когда от выполнения приказа зависит судьба всего человечества, и тогда в руках капитана находятся жизни миллионов людей. И только от его выдержки и разума зависит, окрасится ли поутру океанский прилив в зловещий багровый цвет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B»), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon»), но по внешнему виду определяется как П971.
    • В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах «хроники», вперемешку с кадрами из Чечни и прочих «горячих точек» бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D «Апач» (слова диктора «мятежники захватили область в районе Владивостока»), высадку десанта из самолета C-5 «Galaxy» и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Россия в фильме постоянно называется «Российской республикой». Такого государства никогда не существовало — после распада СССР образовалась Российская Федерация.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1995 году, когда вышел на экраны этот фильм, по опросам американской публики актёр Дензел Вашингтон, единственный среди чернокожих (или как принято сейчас говорить в политкорректном обществе — среди афроамериканцев), был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Как всё-таки быстро и многое изменилось в Голливуде! Герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки Рон Хантер, выглядит куда привлекательнее своего белого шефа-вояки Фрэнка Рэмси, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актёр с тёмно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, кого ещё в 1990 году в журнале American Film посчитали претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которая была создана более двух веков назад его знаменитым однофамильцем Джорджем Вашингтоном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование).

    С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя.

    Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта.

    Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз.

    5 из 10

    20 октября 2009 | 16:36

    Если бы не симпатия и интерес к творчеству Тони Скотта, то вряд ли бы я захотел посмотреть данный фильм. К военным драмам отношусь спокойно, на патриотизм в любой форме обладаю аллергией, да и байки про «плохих русских и доблестных американцах» уже порядком надоели. Как ни странно, данный фильм оказался совершенно иным, чем ожидалось, но впечатления все равно остались двойственными.

    Больше всего раздражают первые пятнадцать минут действия, которые напоминают завязку тупейшего боевика либо рядового компьютерного шутера (по русски — стрелялка), нежели качественный фильм. Ну, согласитесь, не бред же, что какой-то взбесившийся русский вояка собрал армию и начал революцию с целью последующего уничтожения мира и главным образом Америки? И произносится это с очень серьезным видом. Но когда начинается конкретно само действие и наши герои отправляются на уничтожение цели, то в ход вступает совершенно иная артиллерия, начинается действительно умное кино. Правда, когда начинается вроде как основное действие, то почему-то становится скучновато и фильм досматривается на автопилоте благодаря великолепной середине.

    Но сейчас поговорим о хорошем. Главным образом о смысловой части, несмотря на туповатую завязку и местами полнейшую банальность, основной идейны посыл действительно интересен и необычен для американского кинематографа. Фильм то в общем о войне, только не как о политической игре (хотя и ее тоже касается), а как о работе ни в чем не повинных людей, которых по вине глупости «людей наверху» обрекают на верную и бессмысленную смерть. И, несмотря на выдуманный и подчас бредовый сюжет, фильм очень актуален и по сей день, достаточно посмотреть новости и убедиться, что точно такие же события происходят и сейчас, когда из-за надуманных причин и грязных политических махинаций страдают ни в чем не повинные люди, думающие что делают хорошее дело.

    Режиссура не вызывает никаких нареканий, все очень качественно и по делу. Приятный глазу и весьма зрелищный видеоряд, неплохая работа оператора Дариуша Вольски. Очень хороша атмосфера, в меру мрачноватая и драматичная (хотя хотелось бы большего сопереживания), и даже с небольшой долей самоиронии, особенно ближе к финалу. Очень удивил актерский дуэт Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, два гениальных актера и оба великолепно сыграли. Почему-то запомнился Вигго Мортенсен, персонаж вроде бы не самый значимый, но Мортенсен как всегда взял харизмой. Несмотря на то, что музыку писал сам Ханс Циммер и еще несколько талантливых композиторов, саундтрек совершенно не запоминается, хотя с видеорядом очень гармоничен. После просмотра остается довольно приятное послевкусие, а через несколько дней даже хочется как-нибудь пересмотреть.

    Вывод: умный и качественный фильм, который придется по вкусу большому кругу зрителей. Всем советую!

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 20:00

    Очень сложно снимать действительно зрелищный и интересный продукт в условиях замкнутых локаций. Взять хотя бы «Погребенного Заживо» с Райаном Рейнольдсом, который в начале мало кто воспринял в серьез. Когда как уже на момент своего выхода, фильм мгновенно был назван шедевром и просто гениальным фильмом. Особенно подобное отношение сказывается на фильмах про экипажи подводных лодок. Что мы и видим в данной ленте. Этот фильм я могу смело назвать одним из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и лучшим фильмом в подобном формате. Более того, именно тут можно увидеть полюбившийся многими механизм творчества Тони Скотта, Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона (на тот момент он еще был жив). Ведь именно двойка последних продюсеров, которые на тот момент стояли во главе Paramount Pictures и сделали открытие в лице Тони Скотта. Удивительная и примечательная сторона проекта в том, что имея достаточно замкнутые локации, где невозможно как следовательно разгуляться, Тони снял действительно напряженный, динамичный и зрелищный фильм.

    Тем более учитывая то, что как таковых зрелищных моментов в картине даже нет. Разве что, если не брать в счёт сцену «перестрелки» торпедами Алабамы и Российской подводной лодки класса Акула. Имея не столь впечатляющие по нынешним меркам визуальные эффекты, Тони смог отыграть эту экшн сцену выше всяческих похвал. Да и я немного отошел от сути. Как Тони удалось снять действительно зрелищный фильм за отсутствием масштабных локаций и обилия экшн сцен ? Всё дело в содержательной стороне его режиссерской работы. Тони вообще издавна является мастеров содержательного зрелища. Где вроде бы в фильме не развивается никакое зрелище. Но оно ощущается даже в обычных диалоговых сценах. Собственно как и тут, по мере развития сюжета на экране, фильм становится еще более напряженным, еще более зрелищным и динамичным. Взять хотя бы финальный момент ленты, когда главные герои ждут подтверждения приказа. Вот эта сцена снята вовсе очень крепко и эмоционально накалено. В связи с чем, отрывать глаза от картины даже на несколько секунд, просто не хочется.

    Историческое событие в лице Холодной Войны, оказало немалое влияние как на историю США и России, но и на формирование тогдашнего течения развития Голливудской продукции. На этой волне моды, особенно хорошо себя показал бывший агент правительственных структур и нынче писатель Том Клэнси. В связи с чем, не удивительно, что вслед за достаточно успешной и немного аналогичной «Охотой За Красным Октябрем» Джона МакТирнана, мы видим другой фильм с почти таким же содержанием. Разве что, если там Россия предоставлялась в качестве главного агрессора, то эта роль тут всё же остаётся, но ей отведена роль на втором плане. Что позволяет развивать сюжет вокруг противостояния двух капитанов. Что может разрешить судьбу Третьей Мировой Войны или же начать её подобно искорке. Таким образом, не удивительно, что сценарий картины в большей степени держится на характерностях персонажей и на многочисленных диалогах.

    В этом плане радует то, что диалоги очень содержаны и далеки от каких либо глупостей. Более того, достаточно сложная простому смертному система ведения военных операций, тут продемонстрирована достаточно легко и адекватно доступной. Всё это становится достаточно неотделимой частью содержания данной ленты. Где события развиваются стремительно и эффектно за счет многочисленных смен фабул на протяжении всей лент. Более того, все персонажи раскрыты просто великолепно и я думаю никто не будет спорить, что фильм тянут двое главных героев. А точнее их конфликт, который держится как на правильный, так и на неправильных решениях. Что и выдаёт достаточно стабильный, но всё же сильный и справедливый финал. Не удивительно, что создатели трилогии Call Of Duty: Modern Warfare вдохновлялись при создании игр именно данной лентой.

    Не знаю как считают многие, но я считаю, что фильм вытянул на себе именно Джин Хэкмен, который с легкостью затмил всех актеров, кто снимались в данной ленте. Актер он великий и на моей памяти, еще никогда не выдававший слабую роль. Собственно как и тут. Хэкмен настолько блистательно сыграл своего персонажа, что его нельзя отнести ни к отрицательному, ни к положительному персонажу. Так как Хэкмену удалось создать образ на фоне совокупности данных элементов. При этом, даже не смотря на определенные действия его персонажа, не уважать его не получается. Очень хорош и Дензел Вашингтон, который после этой ленты начал своё многочисленное творчество в фильмах Тони Скотта. Актер он очень хороший и ему с легкостью удалось создать полную противоположность персонажа Хэкмена. В связи с чем, их персонажи во многом напоминают столкновение льда и пламени. Мэтт Крэвен, Джордж Зунза, Вигго Мортенсен, Джеймс Гандольфини, Дэнни Нуччи и многие другие так же сыграли просто великолепно. При этом не отталкивает даже то, что им отвели в картине явно крохи в лицах второстепенных персонажей.

    Музыка композитора ленты Ганс Зиммера просто великолепна. Более того, я могу смело сказать, что это лучшая работа Зиммера, которая во многом напоминает другие работы мастера. Особенно ощущается схожесть с его работой к «Скале» Майкла Бэя. Главным достоинством работы является сочетание хоровых и военных элементов музыки. В их создании, Гансу помогали его коллеги по цеху в лице Ника Глени Смита и Гарри Грегсона Уильямса, которых после этого, Ганс отправил в сольное плавание. В данном же случае, получилась действительно зрелищная, динамичная и поистине героическая музыка. Взять хотя бы трек 2SQ & November 2nd, который можно смело назвать настоящим шедевром.

    10 из 10

    Очень напряженный, динамичный, зрелищный и крепко снятый военный триллер. Одна из лучших работ Тони Скотта с Джерри Брукхаймером, композитора Ганса Зиммера и исполнителей главных ролей. Настоящий шедевр и классика жанра, которую я охотно рекомендую посмотреть и вам.

    27 марта 2012 | 12:43

    Конечно, этот фильм не лишен американского патриотического пафоса, но сосредоточен он в основном в начале, в пламенной речи Джина Хэкмена. Что же касается смотрибильности, то я, наверное, не видел более захватывающего и интересного зрелища, заставившего меня впиваться глазами в экран на протяжении всего фильма. А финальная шутка насчет породы лошади заставила улыбнуться.

    Так что «Багровый прилив», как и все продукты совместного творчества Вашингтона и Тони Скотта, получился очень удачным. А пафос пытайтесь пропускать мимо ушей и не обращать на него внимание, как на коммунистическую пропаганду в советских фильмах, тогда получите большое удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    28 апреля 2008 | 16:29

    К режиссёру Тони Скотту отношусь с большим уважением, потому как видел не один хороший фильм, вышедший из-под его пера. В бытность видеокассет и видеомагнитофонов, были просмотрены «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом, «Дни грома» с Томом Крузом и Николь Кидман, а также «Враг государства» с Уиллом Смитом. И не об одной их этих картин не скажу худого слова. Вот честно, все отличные и смотрибельные. За пять лет до миллениума, Тони Скотт обратил своё режиссёрское око на темнокожего актёра. Если вы ещё не догадались, то говорю я о Дензеле Вашинтоне. Что из этого вышло ? Фильм «Багровый прилив» и длительное и крепкое дальнейшее сотрудничество.

    Ну вот, чтобы совсем не петь дифирамбы картине «Багровый прилив», а она их безусловно заслуживает, скажу, что фильм на схожую тематику «К-19» мне понравился больше. Он многоплановее и обширнее по всем составляющим. В этом случае «Багровый прилив» прилив можно даже рассмотреть как генеральную репетицию фильма Кэтрин Бигелоу. Причём весьма успешную.

    Кино вылилось в фактическое противостояние капитана подводной лодки и его молодого помощника. В этом контексте интересно наблюдать за психологическим противоборством героев Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона. Разумеется фильм насыщен и другими персонажами, но именно эти два человека, задают тон, ритм, импульс всей картине. Похоже эти двое испытывают кайф от игры. Определённо. Но ведь и сюжет не плох. Почему ? Потому что он лишний раз показывает, что боятся нас американцы, боятся как бы они не скалились и не рычали, аки голодные псы.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 12:18

    «Багровый Прилив» первая совместная работа двух гениев Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. В будущем этот замечательный дуэт подарит зрителю еще четыре хороших фильма. А тогда 19 лет назад на съемочной площадке впервые образовался тендем Скотт-Вашингтон. В Голливуде есть такая тенденция у режиссеров снимать фильмы со своими любимыми актерами. Так в свое время у Мартина Скорсезе в начале своей карьеры был любимчик Роберт Де Ниро а после стал Леонардо ДиКаприо. Тоже самое у Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. Вообще, я наверно уже говорил, что Дензел Вашингтон мой любимый актер, ну это так к слову.

    Еще одно отступление. Наверно многие наши зрители окрашивают свои рецензии к данному фильму в красный цвет или же ставят низкие оценки. Причина в том, что любой американский фильм, где хоть как-то мелькает Россия, вызывает кучу нигатива у нашей публики, тем более если в фильме нас выставляют «врагами народа» а доблестных и честных американцев спасителями мира. Так вот, фильм совершенно не о том и если вы видите лишь то что я написал выше… Что ж ваше право.

    Фильм в первую очередь о противостоянии. О разных взглядах на одно и тоже событие, причем в действиях каждой из сторон есть своя правда и логика. Каждый по своему прав и отступать не собирается. Именно этим фильм и привлекателен, тем более все действо происходит в замкнутом пространстве (в данном случае атомная подводная лодка) а на кону жизни миллионов людей и большая вероятность развязать ядерную войну. Из этого вытекает вторая главная тема фильма. Сложность принятия решения. Далеко не все способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность за последствия. Это тоже хорошо показано в фильме. Герой Джина Хэкмена в фильме даже как сказал, что-то типа «Раньше нас учили строго выполнять приказы не задумываясь, а сейчас их учат прежде подумать а потом выполнять» Отсюда и конфликт интересов главных героев в лице Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Один должен выполнить приказ, а другой должен убедится в правильности данного решения.

    Великолепная игра Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Каждый по своему крут и великолепен в своем образе. Они смогли идеально передать противостояние опытного капитана и молодого старкома. Им вправду хочется верить. Собственно именно на их актерской игре держится весь фильм. Плюс фильму помогла бешенная атмосфера, энергетика нарастающей необратимой беды и ее последствия показаны отлично. Опять же особого внимания заслуживает замечательный саундтрек от гениального композитора Ханса Циммера. Все это вместе и есть «Багровый Прилив»

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 14:48

    Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

    Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

    9 сентября 2009 | 17:52

    После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия.

    Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители.

    Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает.

    Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю.

    По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства.

    Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр.

    Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру.

    8 из 10

    4 декабря 2009 | 14:25

    В чём никогда нельзя было упрекнуть усопшего ныне (к величайшему сожалению всех кинолюбителей мира) в том, что он никогда не повторялся. Он экспериментировал с жанром триллера как только мог и делал это с большим талантливым подходом. «Багровый прилив» не стал исключением. В ленте «Лучший стрелок» (1986-й год выпуска) Тони Скотт обращается к стихии воздуха, в картине «Дни грома» (1990-й) он уже изучает любителей мотокросса, то есть любителей скорости на земле, а вот с «Багровым приливом» перешёл к стихии воды.

    Несмотря на три номинации на «Оскар» в технических наградах, этот фильм не стал таким, с которым сразу же ассоциируют Тони Скотта. В чём такая причина? А дело всё в том, что Скотт позарился на сценарий от Майкла Шиффера, основанного по книге Ричарда П. Хенрика, где в край угла ставится альтернативная история возможного столкновения двух сверхдержав — США и России. Эту возможность, различные спекуляции на эту тему порядком надоели поклонникам кино по разные стороны Океана. И очередная вариация на эту тему не особо затронула зрительские сердца.

    Но не так прост-то Тони Скотт, чтобы не понять, что на одной лыжне далеко не уедешь и нашёл ниточку, за которую можно дёргать и таким образом привлечь на свою сторону зрительские симпатии. Этот маневр напрямую зависел от подбора актёров и выбор был сделан на все сто. Там, где понадобилось столкновение, распыление внутреннего конфликта две харизматичных личности Джин Хэкман и Дензел Вашингтон соорудили отличный тандем соперников-коллег.

    Один (Джин Хэкман) — многоопытный и властолюбивый капитан субмарины. Ему, видимо, надоело плавать в недрах Океана и ему захотелось под занавес карьеры пощекотать нервы и показать, что он ещё на что-то способен. Война, которую он одним приказом мог начать, могла удовлетворить его самолюбие. Джин Хэкман в блестящей манере выразил этот типаж: умного, опытного военного моряка, но с безудержным желанием быть на верхушке ситуации. Второй (Дензел Вашингтон) — дерзкий старпом, у которого явно блестящее будущее, но он думает не о собственном реноме, а про то, что может произойти, если приказ будет выполнен. Вот так и произойдёт этот конфликт, блестяще обыгранный двумя замечательными актёрами, создавших непредсказуемый эффект возможных последствий. Кроме них отмечу Вигго Мортенсена, который выступил в роли этакого «серого кардинала», которому под силу решить этот конфликт, но он немного стеснён в действиях и возможностях.

    «Багровый прилив» — хороший, напористый триллер с грамотной и запоминающейся игрой актёров. Кому близка тема подводных лодок, то фильм обязательно подойдёт, даже несмотря на его изъезженную тему.

    7 из 10

    6 мая 2014 | 20:54

    Дано:
    - современнейшая подводная лодка;
    - лучший экипаж на флоте;
    - обязательный конфликт капитана и его помощника;
    - неизбежный бунт на корабле;
    - подводная битва между двумя подлодками;
    - неоднократный запуск торпед;
    - атомная угроза со стороны России;
    - последняя надежда человечества в руках подводников;
    - и т. д. и т. п.

    Имеем: «Багровый прилив».

    Еще можно понять, почему вся заворушка случилось в России — фильм был снят в 1995 году, после окончания холодной войны прошло не так уж много времени. Но зачем Тони Скотт (далеко не самый последний режиссер в Голливуде) нагородил столько пафоса — понять решительно невозможно. Ладно бы еще в фильме присутствовала хоть небольшая доля иронии, но нет: все актеры неимоверно серьёзны, каждую фразу прямо переполняет напыщенность слов, на заднем фоне не прекращается эпическая музыка…

    Людям, выросшим в бывшем Советском Союзе, будет крайне сложно смотреть данное кино без улыбки на лице, т. к. идиотия и ахинея происходящего достойна Оскара. Но если «Охоту за Красным октябрем» можно было смотреть благодаря Шону Коннери, при просмотре «Цены страха» можно было хорошенько посмеяться, то «Багровый прилив» не предлагает абсолютно ничего интересного: всё в фильме сделано по учебнику, даже без намека на индивидуальность.

    Зачем в картину понагнали известных актеров, также не совсем понятно. У Джина Хэкмана есть куда более достойные работы, а здесь он, видно, просто отрабатывал гонорар: жесткий вояка из него вышел, мягко говоря, никакой. Весь остальной народ, среди которого можно заметить Дензела Вашингтона, Вигго Мортенсена, Джеймса Гандольфини, присутствует в фильме лишь в виде говорящей и ходящей мебели.

    3 из 10

    28 октября 2006 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>