всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200 000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался – нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф (Albert H. Wolff), входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дона Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец «Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм про 30-ые годы, в роли Аль Капоне Роберт Де Ниро, что еще можно пожелать для любителя криминала и мафии. Да и, в общем, то ничего, только чтоб Роберт чаще появлялся на сцене. Чего не смог обеспечить фильм, уж очень мало было видно его. Если к нему суммировать что Де Ниро не очень то похож на настоящего Капоне и это в первой же секунде замечаешь. Но все равно в глубине души знаешь по крайней мере надеешься что Де Ниро покроет все погрешности фильма своей игрой, ведь он мастер таких ролей и поэтому смотришь этот фильм. Но, к сожалению упущения сценаристов и режиссера акцентировать внимание на другие моменты истории. К тому же период, снятый не самый фееричный в жизни Капоне. А сценаристы в главе с режиссером не смогли, в полной мере показать конец царствование Капоне. Очень многое уделили (на мой взгляд) без важным перестрелкам в котором участвовала только полисмены. Не было сцен, где Аль Капоне решал дела. Было только жалкий взрыв бомбы, когда умирает маленькая девочка. Я знаю, что Аль Капоне жестокий, но не до такой степени. Наверно так сделали, чтоб показать его все безнаказанные дела. Честно скажу было глупо так интерпретировать его решения проблем. Будто ему делать нечего, нести бомбу самому и еще убивать при этом маленькую девочку. Так же был тупой случай, когда перестрелка произошла в вокзале. Два человека убили всех вооруженных мафиози, и эта катящаяся коляска была не, кстати, во время перестрелки.

    Если честно фильм несли два человек Костнер и Де Ниро. Если не они фильму не видать тех оценок, которые они имеют. Честно скажу, ожидал большего, надеюсь, в будущем переснимут фильм. Ведь очень хорошая тема чтоб не заметить. Если кто и снимет, пусть будет Мартин Скорсезе он лучший в этом поприще снимать криминал.

    И ставлю семерку ради Де Ниро.

    20 декабря 2013 | 12:18

    1930 год. «Запрет на продажу алкоголя превратил Чикаго в поле битвы. Враждующие банды сражаются за контроль над миллиардным рынком сбыта нелегального алкоголя с помощью автоматов и гранат. Это время мафиозных войн. Это время Аль Капоне»…

    Кто из нас, грешников, хоть раз не злоупотреблял? Думаю, таких единицы. Конечно, я хотел бы ошибаться, но все понимают, что это бывают лишь исключения из правил, которые не меняют общей картины. Так как сам не являюсь этим исключением, мне будет проще дальше порассуждать. А рассуждать вот на какую тему: Представьте себе полный запрет на производство и продажу алкоголя в наши дни, в нашей стране… Ну, вот лично у меня никак не получается, ни в реальной теории, ни в личных фантазиях. А предполагать, что было бы потом мне просто вообще не охота, так как кроме хаоса в моём мозгу больше нечего не всплывает. А вот Брайн Де Пальма представил, даже точнее констатировал правдивую историю, правда произошедшую в далёкие 30-е годы…

    Вот так вот, но запреты-запретам, а законы, как известно, для того и создаются, чтобы их нарушали. Вот и в данном случае без коварного нарушителя не обошлось. Аль Капоне — один из главных поставщик спиртосодержащих товаров на американскую землю. Кроме того он, пожалуй, самый влиятельный человек в Чикаго, города, который постепенно зарастает криминалом. Капоне жесток, решителен и уверен в себе, он не боится правосудия, но всё меняется, когда в городе появляется молодой агент Эллиот Несс.

    Кровь играет в жилах молодого Эллиота, жажда справедливости поглощает его всё сильнее, и он понимает, что именно он, и только он, способен остановить злобного Аль Капоне. Вот таким оказался наш герой, самоуверенный борец за «народное счастье». Обжёгшись раз на молоке, Несс отказывается дуть на воду, он продолжает гнуть свою линию, однако же решившись заиметь помощников. Старый постовой Маллоне, всю жизнь проработавший в полиции, очень опытен и рассудителен, именно он становится катализатором в разработках плана о поимке Капоне; суетливый бухгалтер Оскар Уоллес мужает на глазах на протяжение всего фильма, беря пример с партнёров; ну и «мерзкий итальяшка» Джоржд Стоун, раннее бывшим Джузеппе Петри, меткий стрелок, прекрасно владеющий любыми видами оружия, мечтает работать полицейским. Вот они вместе с Эллитом Нессом и образовали великолепную четвёрку неприкасаемых. Кстати они прекрасно смотрятся вместе, можно даже сказать, что эта компания в своём роде фотогенична, а на лошадях с автоматами и пистолетами они просто восхитительны, вообще в том эпизоде приятно пахнуло вестерном. Да и в целом, раз уже затронул этот момент, то тот эпизод на мосту, полный эпизод, до отъезда обратно в город, оказался самым мощным, ярким и интересным, что не скажешь о некоторых других, где иногда прослеживаются недоработки, как в сюжетном плане, так и в общем действии.

    Ну ладно, рассказав обо всех героях, пришло время представить тех актёров, великолепно изобразивших своих персонажей, которые сильно повлияли на качественность всей картины целиком. Начинал я с Аль Капоне, поэтому первым в списке будет Роберт Де Ниро, которому досталась не слишком большая роль, но очень ответственная. В тех эпизодах когда Де Ниро бывал на экране он представал перед зрителем в виде властного и жёсткого гангстера, часто с сигарой в зубах и ехидной улыбкой на лице, всё как надо, без каких-либо претензий.

    Неприкасаемых возглавлял Кевин Костнер. Временами в нём мелькала долька неубедительности, но во-первых лучше чуть-чуть не доиграть, чем переиграть, а во-вторых полный образ героя получился отличным. Так, кто там у нас ещё остался? Великолепный Шон Коннери с Оскаром в руках, как лучшее доказательство его прекрасной работы; Чарльз Мартин Смит, добавляющий огромными шагами ближе концу, ну и Энди Гарсиа в роли решительного полицейского нареканий вызывать не может, только лишь восторг.

    Ну как? По-моему действительно звёздный составчик, который дополняет легендарный Эннио Морриконе со своей потрясающей музыкой, дружно вписавшейся в общий ансамбль происходящего.

    Качественная работа со своими успехами и мелкими грешками (только для меня, другие могут и опустить их). Великолепные актёры, классная музыка, интересная история, в итоге:

    8,2 из 10

     — «Говорят, что отменят сухой закон, мистер Несс, что вы тогда будете делать? — Я думаю выпью чего-нибудь.»

    12 сентября 2009 | 17:59

    Танатоцентрическое тяготение захлестывает и удавливает своею каркающею воронкой, едва проделан путь нескольких минут прелюда, и какая разница, на кого трактирным перстом «Здесь обедают» указывает вектор низвержения в мальстрём, пускай на ДеНиро, исполняющего роль Аль-Капоне. Вдребезги крошится (крушится) выстрелами стекло, и что совсем пустяковая деталь — так это аршинно-стойкий, трупердый ратоборец всех и всяческих мраков Кевин Костнер, с одеревенелой мускулатурой лица Совсем жалкой фигуркой распластан на вихре водограя Коннери. Зло добро побеждает, как водится, но не об этом Де Пальма, заваривший эдакое Гран-Бурито. Ведь фабула фабулой, а кино это аттракцион, не требующий доказательств.

    И вот апофеоз в апофеозе Престолов Тьмы сменяется по гребню экспонентной амплитуды новым апофеозом в апофеозе тех же Престолов, но чтобы выжить в Мальстреме даже самонадеянно объявившему себя неприкасаемым, надо спуститься на самое дно, где боль рванет грудь, и ты станешь свободен, ибо подобна Луне, вышедшей из-за туч, душа человека, избавившегося от привязанностей, настоящего неприкосновенного для демонских лап мира сего. Но так глубоко не спускался не только муштрованный мим Костнер, но и, думается, сам Брайан де Пальма. Так глубоко спускался Лютер, или персонаж довольно известного сериала 90-ых, или Ницше — в безумье, его проклятье, спасенье его, туда, где над бездной в его объятьях Вечность в испуге замирает. А так — истина здесь, ты ее ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе. Неприкасаемая. Неуязвимая.

    Но однако же это по-умному, а у Брайана-то не так. Рыцарь без страха и без нервной системы, способной испытывать страх и упрек, умудряется, по мелочи нагадив Аль Капоне, досягнуть торжественно туда, где его и духу быть не могло бы. Можно и шею, конечно, свернуть на такой тарзанке. Рыцарю придется узнать на своей шкуре, не на ржавом цирюльничьем тазике Мамбрина, что такое зло и смерть. Он, правда, так ничего и не понял.

    Сюжет о непреклонном одиночке, противостоящем архонтам всех зодиаков, отыгран, Костнер и Аль Капоне — прошу прощение, гм, гм — Де Ниро под свисток и голос «брейк» расходятся, фильма клонится к титрам и уже вон они — титры. Да, нам рассказали о работе отдела полиции по борьбе с итальянской мафией, эдакого рубопа, воодушевляемого одним энтузиастом, решившим, что нечестивый Карфаген должен быть разрушен. Но при этом разбудили, вовлекли в эту незамысловатую газетную эпику такую энергию нещадности к теплу живого организма, с нами играли такими ярко раскрашенными зловещими арканами, что прямо хочется сказать: растревожили лихо не по делу. А значит, не будет и выхода на тьфу-то поганое слово «позитив». Останется устрашенное недоумение перед отбушевавшей стихией неорганики.

    5 из 10

    28 июня 2012 | 10:50

    Хороший фильм, добротно скроенный, с отличной съемочной постановкой, но есть ощущение чего то явно не хватает ему, как будто режиссер кое что не доделал, недосказал, чтобы можно было считать данное кино настоящей классикой криминальной драмы на все времена, как скажем тот же Крестный отец или Однажды в Америке. Обычно киноленты этого жанра имеют продолжительность в 2,5-3 часа экранного времени, а здесь едва укладываются в 2-х часовой отрезок, может быть как раз вот поэтому масштабности и не чувствуется. Что удивительно, удачных криминальных гангстерских драм, охватывающих эпоху 30-х годов, в эру криминального произвола, когда Америка пребывала в тяжелом кризисе, снято не так уж и много, что заставляет особо ценить то чего имеем. А ведь исходя из сценария данной худ. картины и реальности этих событий, было где развернуться: Аль Капоне, сухой закон, квартет отважных «неприкасаемых», но подано все это как то немного мелковато, не развернуто, очень жаль, мог бы получиться настоящий шедевр. Но повторяюсь, все что касается постановочной работы, созданий декораций для придания ауры и ощущения той эпохи, сделано на пять баллов, с этим явно не поскупились.

    Если пройтись по актерам, то понравились в принципе все, хотя с самого начала Кевин Костнер казалось был аутсайдерах, немного тяжело входил в роль, но в итоге как по мне, со своей ролью он справился лучше остальных из всего квартета «Неприкасаемых», но здесь справедливости ради надо отметить, что экранного времени ему досталось тоже больше, поэтому он единственный по настоящему раскрытый персонаж. Но почему так мало экранного времени дали персонажу Аль Капоне, в блестящем исполнении Роберта Де Ниро, не пойму. Кстати может быть поэтому он и не получил Оскара за свою роль, хотя даже по тем немногим эпизодам оставил яркое впечатление куда большее чем Шон Коннери, который как мне кажется получил главную кинопремию скорее по совокупности своих заслуг. Не знаю, сыгранная им роль Джима Мэлоуна для меня не стала откровением, думаю скажем тот же Джин Хэкмен исполнил бы ее куда интереснее и глубже. Неправдоподобной мне показалась сцена, где даже после того как наемный убийца всю обойму из Томсона выпустил в этого Мэлоуна, он все никак не хотел уходить в мир иной пока не передаст столь нужную информацию, написанной на клочке бумаги, а потом когда выполнил эту миссию, так помпезно и страдальчески испустил последний вздох, какой то дешевый мексиканский сериал получился не много ни мало. Вдруг окрутевший бухгалтер, который наверно в жизни во второй раз держал в руках огнестрельное оружие, но тем не менее метко валил на повал кучу гангстеров конечно приколол, спасибо за юмор. Энди Гарсия хороший актер и роль исполнил свою тоже качественно и без ненужного выпендрежа, что похвально. Стоит отметить Билли Драго в роли серийного убийцы Фрэнка Нитти, роль небольшая, но очень запоминающаяся, колоритный персонаж.

    Понравился эпизод на лестнице на железнодорожном вокзале, пусть развязка этой сцены была вполне предсказуемой, но в напряжении держала до самого конца. Упрек здесь можно поставить лишь то, что когда один полицейский мочит отнюдь не малое количество профессиональных киллеров, это скорее из серии сказочек про майора Мэтрикса из фильма «Коммандо». Вообще Де Пальма просто мастер ставить такие эпизоды, когда просто мурашки по кожи идут, вспомним эпизоды в торговом центре из фильма «Путь Карлито», покушение на Тони Монтану в диско-клубе из «Лицо со шрамом», это его можно сказать особый почерк как режиссера-постановщика.

    В завершение к сказанному хочу добавить, что такие профессиональные и со столь досконально, до мелочей поставленными декорациями гангстерские драмы в наше время редко кто снимает. Так что смотрите и наслаждайтесь сие увиденным.

    16 октября 2010 | 23:00

    В 1919 году, правительство США сделало одну из самых больших ошибок в своей истории — была принята декларация о запрете экспорта и продажи спиртных напитков на территории страны. Сухой Закон перевернул тихую и размеренную жизнь американцев с ног на голову, стал причиной возникновения подпольных организаций и целых предприятий по закупке и распространению алкоголя, породил уличные войны и погубил сотни жизней. Особенно преуспели в этом деле эмигранты с Европы, итало-американского и еврейского происхождения, которые строили свои преступные кланы на нелегальном ввозе товаров в страну. Так начинал Аль Капоне — самый известный гангстер всех времен и народов…

    Чикаго, начало 30-х годов ХХ столетия. Криминальная жизнь достигла своего апогея — жертвой уличных разборок становится маленькая девочка, оказавшаяся не в том месте и не в то время. Терпеть это безобразие уже не хватало сил. Специальный агент Федерального Бюро Расследований, Элиот Несс, собирается покончить с организованной преступностью в стране, бросив вызов самому Аль Капоне.

    Элиот — это образ честного и законопослушного гражданина. Каким бы не был закон — его следует уважать, и Элиот готов наказать каждого, кто его нарушает. Он — настоящий борец за идею и намерен, во что бы то ни стало, довести начатое дело до конца. В процессе работы, Элиоту предстоит столкнуться с непреодолимыми трудностями, постоянными угрозами, заведомо неверными наводками и предательством со стороны подчиненных. Но, совершенно случайно, судьба свела Элиота с детективом Маллоуном — таким же борцом за идею как и он сам, но намного опытнее. Пригласив в свою команду Джузеппе Петри — пока еще полицейского-стажера, но уже способного поразить цель с пистолета даже с закрытыми глазами, и Оскара Уолласа — проныру-бухгалтера, сведения которого, в последствии, и привели к аресту Капоне, они создали свою организацию по борьбе с организованной преступностью, которую газетчики мигом окрестили «Неприкасаемые».

    Методы борьбы «Неприкасаемых» буквально сразу же принесли свои плоды. Капоне терял товар, терял деньги, и, что самое главное, начинал терять свое влияние. Как результат — началась настоящая война, итог которой известен каждому — Капоне все-таки сел за решетку, но обвинения касались лишь неуплаты налогов…

    Осмелюсь предположить, что этот фильм, наверное лучший в фильмографии де Пальмы. Атмосфера событий передана настолько превосходно, что во время просмотра целиком и полностью погружаешься
    в эпоху Сухого Закона и чувствуешь себя частью картины. Актерское мастерство всех участников съемочной площадки настолько высоко, что в каждом их действии ощущается настоящий профессионализм и преданность своему делу.

    Шон Коннери, как известно, весьма упрямо отказывался от участия в фильме, но, все же, когда согласился на роль Маллоуна, то исполнил ее с шикарнейшим блеском и величайшим мастерством. Его работа удостоилась премии Оскар за «Лучшую мужскую роль второго плана» и была по достоинству оценена мировым зрителем.

    Роберт де Ниро, также, показал себя с наилучшей стороны. Именно таким я и представлял себе Аль Капоне — холоднокровный убийца, безжалостный изверг, что привык всегда находится в центре внимания публики, а также купаться в богатстве и роскоши. Противостояние его героя с командой «Неприкасаемых» вызывает целую палитру чувств антипатии к Аль Капоне, но не к самому де Ниро, ведь настолько мастерски исполнить любой образ под силу далеко не каждому актеру.

    Приятно наблюдать за становлением совсем молодого Энди Гарсии — его лучшие роли еще только впереди, но и в этом фильме он показал себя просто превосходно, поскольку представить кого-либо другого в образе Джузеппе Петри просто невозможно.

    Кевин Костнер немножко затерялся на фоне остальных звезд несмотря на то, что его персонаж идет главным по ходу картины, но это, думаю, простительно, ведь центр фильма составляет противостояние Маллоуна и Капоне, поэтому Элиот Несс временами отходит на второй план.

    В целом, фильм очень сильный, и может по достоинству конкурировать с картинами Леоне, Хоукса, Скорсезе и Кополлы за звание одного из лучших гангстерских произведений в киноискусстве.

    12 сентября 2007 | 21:31

    «Лицо со шрамом» это не только важный фильм в творчестве Брайана де Пальмы, но это также и настоящее прозвище Аль Капоне, который присутствует в фильме «Неприкасаемые». Явно не спроста это все. Хотя как мне кажется что это своеобразная шутка от режиссера.

    И несмотря на чувство юмора нашего обожаемого Брайана де Пальмы, «Неприкасаемые» это ужасный фильм. Он не отвратительный, что хорошо, а просто ужасный и какой-то нелепый. Вы, все-таки, глядя на фильм, о временах Сухого закона ожидаете, что будете слышать музыку или тех времен, или же стилизацию под те времена. Каково же было мое удивление когда вместо чего-то адекватного услышал искусственную синтезаторную музыку, лишенную всякого шарма. Брайан де Пальма просто органически не в состоянии сделать хороший саундтрек к фильму. Ни одного фильма у него не видел, про который можно было бы сказать что с музыкой все в порядке, можно работать дальше.

    Впрочем музыка не играет решающей роли в оценке фильма. Могу привести множество примеров когда отвратительная музыка ничуть не портит сам фильм, его идею.

    Совершенно мне не понравился в фильме представленный образ Аль Капоне. Я так понимаю был расчет, что только такой спец как Роберт де Ниро справится с ролью. Уверен что де Ниро лучше бы сыграл если бы речь шла о фильме с нормальным сценарием. У меня, например, не вяжется как можно сыграть хорошо роль, если написана эта роль ужасно.

    Давайте представим чем Аль Капоне весь фильм занимается. Начинается кино с интервью Аль Капоне журналистам в парикмахерской у брадобрея. Вальяжный мафиозный босс излагает свои гениальные мысли с самодовольной улыбкой. Но гениальные мысли это штампованная чушь. Если вас вставляет от подобной ерунды, тогда предлагаю не фильм этот смотреть, слишком мало там избитых фраз, а пойти на бизнес-тренинг, где полтора-три часа лекции состоит исключительно из подобных фразочек. Такое же можно отыскать в литературе современной бизнес-психологии. Обычно такие книжки называются «Я — мерзавец и добился всего», а автор, как правило, человек с откормленным лицом, самодовольной улыбкой и глупым взглядом пялится на проходящих мимо потенциальных покупателей. К чему я клоню? К тому что если у вас хотя бы презрение к подобным глупостям, то уже от одной первой сцены вы поймете все об этом фильме.

    Но это только часть образа Аль Капоне. Изрекая исключительно банальности, Аль Капоне расхаживает в одной из сцен с бейсбольной битой и рассказывает о том что наша жизнь это суть бейсбол. Хочу заметить что это фантастически гениальное сравнение Жизни с какой-то спортивной игрой. Практически любой фильм посвященный какой-то спортивной тематике содержит в себе подобное сравнение. Как правило, это происходит в момент когда главный герой не может принять однозначное решение и мудрый тренер или, что еще хуже, ребенок, приводит сравнение футбола, хоккея, баскетбола и фигурного катания с Жизнью.

    После чего Аль Капоне разбивает череп одному из своих подчиненных. То есть мы узнаем что это избитое дешевое пафосное выступление подводилось к тому, чтобы прелюдно убить одного из своих бойцов. Обращаю ваше внимание на то, что сцена в фильме была лишней. Ее нужно было спокойно вырезать и сократить экранное время.

    Впрочем, с Аль Капоне все ясно, глуповатый мафиозный босс с деловой хваткой, своевременно почувствовал время и смог выбится резко вперед, став легендой еще при своей жизни. Это я говорю исходя из киношного образа, каким он был в настоящей жизни я понятия не имею. Никогда не читал его биографии. Но ведь Аль Капоне это даже не центральный персонаж. Более того, в фильме его присутствие даже и не обязательно.

    В центре событий находится группа неких неприкасаемых, особо крутых полицейских, которым ничего не страшно. Присутствует среди этих храбрых людей очень храбрый и безбашенный бухгалтер. Карикатурно-стереотипный персонаж, который может своим комичным поведением расмешить разве что обкуренного наркомана. Вообще показательно что в команду неприкасаемых Элиот Несс, которого играет Кевин Костнер, взял бухгалтера. Видимо, создатели решили подвести какую-то логическую теорию, объясняющую что весь экшен фильма должен свестись к тому, что Аль Капоне посадили в конце концов не за убийства, не за рэкет, не за контрабанду, а за неуплату налогов. Только бесшабашный бухгалтер мог установить это.

    «Неприкасаемые» это фильм действия, по-русски это называется экшен или экшн, в зависимости от транскрипции. Не может в подобном фильме оставаться место бухгалтеру. Даже если бухгалтер так важен, то он все равно не может оттягивать на себя так много экранного времени. Да и потом наш бухгалтер-неадекват еще особо бухгалтерской деятельностью не занимается. Он только все время с ошалелыми глазами бегает за своим шефом и рассказывает о том какие ужасы творятся в финансовой истории Аль Капоне. Если бы обвинение на суде настоящего Аль Капоне смогло доказать вину босса в убийствах и прочих преступлениях, то бухгалтера в фильме бы явно не было. Мы бы не видели как бухгалтер ловко управляется с оружием и с тотальной бессердечностью стреляет в гангстеров в упор, при этом даже не пытаясь увернутся от встречного огня.

    Чуть выше, было упомянуто как бухгалтер-зверь не дрогнув ни единым мускулом расстреливал в упор гангстеров. Эта одна из тех сцен которые вызывают желание закрыться у себя в кабинете. Зашторить окна. Запереть дверь на ключ. Отключить все средства связи с внешним миром, включить только настольную лампу. Погрузиться в себя и думать о том, откуда в мире берутся дебилы.

    Во время перестрелки со стороны полицейских не умер никто. Пули в правохранительные органы не могли попасть в принципе, даже в десятистепенных персонажей. Никаких потерь при операции. Даже у российской статистики есть потери личного состава. Гангстеров поубивали всех, кроме одного. Гангстеров, которые, наверное, стреляют лучше бухгалтера и у, которых рука более привычна к беспощадному добиванию. Все это происходит под кошмарную музыку, которая совсем не походит к этой сцене. Если закрыть глаза и прослушать мелодию без киноряда, то кажется что в фильме какая-то триумфальная сцена происходит, но никак не пальба.

    Традиционно, в русском языке подобным выходкам в кино, да и в жизни в целом, есть меткое слово — тупость. В новых изданиях Энциклопедии Британники нужно к статье про «Тупость» в качестве эталонного примера порекомендовать «Неприкасаемых». Настолько много всяких нелогичностей, несуразностей и простой создательской неадекватности, что выставленный мной балл будет честным только при условии что это стобалльная система, не десяти.

    Из положительных моментов могу сказать только что Чикаго красивый город с красивой архитектурой. В остальном же… увы.

    4 из 10

    12 октября 2010 | 01:19

    Чикаго, 1931-й год. В городе, как и во всей Америке, свирепствует сухой закон. Самыми нужными людьми становятся бутлегеры, регулярно платящие дань Капоне — главному мафиози, если не сказать больше — королю преступного мира. Именно в этот непростой период в город прибывает агент Элиот Несс — с целью набрать команду, призванную контролировать сомнительные финансовые операции. В итоге Несс останавливает свой выбор на троих кандидатах — опытном пожилом копе Джиме Мелоуне, молодом, но снайперски стреляющем итальянце, и ушлом бухгалтере-очкарике.

    После нескольких неудачных, но не без юмора показанных операций четверке «неприкасаемых» удаётся-таки упрятать за решётку гангстера номер один, подловив его на неуплате налогов. Собственно этому знаменитому событию в истории американской судебно-процессуальной системы и посвящена картина, название которой звучит двусмысленно, так как до появления финансовой полиции неприкасаемыми вполне могли считать себя боссы мафии.

    Избежав соблазна в подробностях реставрировать знаменитый процесс над Капоне, авторы переводят историю в более лёгкий жанровый формат. Это позволяет освободиться от связывающих руки документальных деталей, основанных на реальных фактах, и уделить главное внимание остроте сюжета, который по духу оказался близок приключениям Индианы Джонса.

    Брайан Де Пальма никогда не гнушался чисто кинематографических аналогий. Здесь это особенно ярко проявилось в кульминационной сцене, разыгранной в здании вокзала, где Несс помогает женщине справиться с детской коляской. Этот эпизод в ироничном ключе обыгрывает классический первоисточник — знаменитый расстрел на одесской лестнице из «Броненосца „Потёмкина“ Эйзенштейна. Эпизод, построенный Де Пальмой на виртуозных трэвеллингах и филигранном монтаже, в одночасье сам оказался классикой: уже через год он был остроумно спародирован в „Голом пистолете“».

    «Неприкасаемые» (снятые, к слову сказать, по мотивам полузабытого сериала 1963-го года) стали для много снимающего Де Пальмы главной картиной десятилетия. Блистательный сценарий Дэвида Мэмета послужил основой для захватывающей гангстерской саги, вобравшей в себя всё лучшее из фильмов Копполы и Леоне, плюс постмодернистские приёмы, активно вводимые в обиход в 1980-е годы.

    Кроме того, The Untouchables отличаются на редкость сочными актёрскими работами. Притом, что Oscar достался только Шону Коннери, на него вполне могли претендовать другие исполнители. Например, Роберт Де Ниро, который здесь едва не повторил свой подвиг с «Бешеным быком», потяжелев в роли Капоне на тридцать фунтов. И в итоге всего лишь за 6 непродолжительных появлений на экране сумел создать самый харизматичный образ в этой картине.

    22 июня 2014 | 05:36

    Чикаго, 30-е годы. Время правления жестокого босса криминальной империи Аль Капоне. Честный полицейский Эллиот Неш, видя ужас и разруху на улицах города, решает собственноручно остановить криминального босса. Но сражаться в одиночку против такого человека практически невыполнимое задание, и потому бравый полицейский собирает неофицальный отряд для жесткой борьбы. Но то, что казалось лёгким по-началу, в итоге превратиться в беспощадную и кровопролитную войну.

    Ещё одно творение на тему гангстеров от довольно талантливого режиссёра Брайна де Пальмы с почётом может носить звание «один из самых лучших фильмов режиссёра» и есть за что. Жестокий, бескомпромиссный, интересный, содержащий в себе немалый драматизм, захватывающий дух повествование о четырёх людях, которые нашли в себе смелость выступить против кровавого тирана криминальной империи. Естественно, при таком раскладе у героев нет права отступать, ведь уничтожив первую из многих империи Капоне, они подписали себе смертный приговор.

    Фильм не цепляет зрителя экшн-сценами (коих немного), фильм прежде всего про главных героев, про их отношение к делу, ведь не зря практически на каждом из четырёх персонаже Де Пальма делает большой акцент, разделяя этих бравых ребят по характеру и отношению к деле. Главный герой — Эллиот Нэш — борется с мафией, чтобы защитить семью от нарастающей преступности. Он спокоен, смел, праведно, даже с неким фанатизмом относящийся к делу. И ведь не зря Кевина Костнера консультировали по поводу того, как нужно правильно подать своего персонажа.

    Второй в команде и важности персонаж — пожилой полицейский старожила Джим Мэллоун в блистательном исполнении Шона Коннери. Старик, который повидал на свете больше всего преступников становится «духом» команды, подбидривая всякого и каждого, и мечтающего на пенсии выполнить, что он хотел выполнить больше всего на свете — очистить город. Большая часть шуток и прочей хохмы исходит именно от него, и в то же время Джим понимает, что такой пожилой человек уже не жилец на этом свете. Это видно по его нередко проскальзывающему печальному взглядому. Но именно Джим похож на человека, который не только чувствует приближающуюся смерть, но и старается смеяться ей в лицо.

    Третий — молодой полицейский и лучший стрелок в команде Джузеппе Петри в исполнении тогда молодого Энди Гарсии, практически самый молчаливый, но вместе с этим, интересный персонаж, готовый в любую минуту с дерзостью броситься на врагов и отстоять собственную честь.

    Ну и последний персонаж — Оскар Уоллес в интересном исполнении Чарли Мартина Смитта — единственный неполицейский в отряде, однако это не делает его лишним. Он достаточно добр, стреляет неплохо, и можно сказать, что он являлся «мозгом» организации, указывающим своим товарищам где в следующий раз надо нанести удар. По сути, забавный персонаж, но именно на нём автор делает большой акцент драматизма.

    Ну и, конечно же, практически главная звезда фильм — Роберт Де Ниро — в замечательном, я бы даже сказал, оскароносном исполнении одного из самых страшных мафиози Америки. Смотря на Роберта, ты не редко ловишь себя на мысли, что актёр и есть Аль капоне. Этот безумный взгляд, эта добродушная и в то же время лживая улыбка, этот спокойный, готовый в любую секунду стать безумным взгляд, эта мимика, жесты, разговоры. Всё говорит о том, что это одна из лучших ролей Роберта Де Ниро в кино. Блистательная игра, которая, к сожалению, рушит тот факт, что сценаристы немного времени уделяют Капоне (в общей сложности, 15-20 минут на 2 часа).

    Таким образом, практически детально прописывая персонажей, Де Пальма добавляет необходимое для фильма драматизм, всячески доказывая нам, что такая борьба не обходится без жертв.

    Отдельно стоит сказать про немногочисленные перестрелки. Герои стреляют без промаха, летят пули, мрут враги, разрушается окружающие вокруг персонажей вещи. Выглядит всё это очень динамично, интересно, и всё это сопровождается довольно отличным музыкальным сопровождением. Лучший момент, конечно же, перестрелка, происходящая в замедленном действии под классическую музыку в вокзале. Такое стоит смотреть и пересматривать.

    «Неприкасаемые» — один из уникальных гангстерских фильмов. Пример жестокой и мужественной схватки простых четырёх людей против целой криминальной верхушки атмосферно поданного Чикаго. Такой фильм необходимо смотреть и пересматривать.

    Шедевр в своём роде.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 21:25

    Отличная криминальная сага от талантливого режиссера, с которым в наши дни разве что только Мартин Скорцезе способен соревноваться в жанре. Фильм «Неприкасаемые» спустя много времени завоевал себе статус флагмана в жанре криминальных драм, и идеи Брайана Де Пальмы снять продолжение ленты только вдохновляют и настраивают на ее ожидание.

    Стоит отметить актерский состав, все герои отлично сыграны актерами, в первую очередь это касается Шона Коннери и Роберта Де Ниро. Игра последнего, как по мне, показалась самой колоритной и привлекательной из всего актерского состава, стоит признать, что талантливому актеру такие роли удаются практически всегда.

    Операторская работа и стилистический саундтрэк Эннио Морриконе только украшают эту ленту, поэтому, стоит признать, Брайан Де Пальма снял отменный фильм, который конечно не дотягивает до не менее культового «Путь Карлито», но стоит на уровне лучших в жанре.

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 11:39

    Данный фильм я могу с полным спокойствием духа назвать лучшим из всех тех, которые я когда либо видел. Почему? Потому что, несмотря на все противоречивые оценки данного шедевра, он является самым ярким (при этом, самым незамеченным) из всех так называемых Movies. Брайан Де Пальма снял фильм, в котором есть всё: хорошие парни, плохие парни, продажность, коррупция, мафия, перестрелки, погони на лошадях, чистая неиспорченная любовь, замечательный фон. Всё это дополняет великолепная музыка от Эннио Морриконе, которая пронизывает атмосферу фильма с точностью в 99,9 %.

    Конечно же, особенно постарались актёры: на страже закона и порядка Кевин Костнер, который блестяще справился с ролью Эллиота Несса, а для Шона Коннери это вообще выход на новый уровень. Чарльз Мартин Смит и Энди Гарсиа отлично дополняют команду Неприкасаемых. На другой стороне баррикады Роберт Де Ниро, великолепно воплотивший образ легендарного Аль Капоне, и это при том, что Неприкасаемые вышли на одной волне с не менее великолепными картинами Миссия(1986) и Сердце Ангела(1987), в которых главные роли сыграл тот же Де Ниро (саундтрек для Миссии также написал Морриконе). Особенно хочется отметить героя Билли Драго за его неповторимый типаж подручного Капоне.

    В фильме сотни моментов, которые хочется пересматривать, десятки цитат, которые хочется пересказывать. Рекомендую к незамедлительному и непрерывному просмотру!

    21 января 2012 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>