всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дона Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200 000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался – нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф (Albert H. Wolff), входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец «Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 02:44

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чикаго, 30-е годы. Время правления жестокого босса криминальной империи Аль Капоне. Честный полицейский Эллиот Неш, видя ужас и разруху на улицах города, решает собственноручно остановить криминального босса. Но сражаться в одиночку против такого человека практически невыполнимое задание, и потому бравый полицейский собирает неофицальный отряд для жесткой борьбы. Но то, что казалось лёгким по-началу, в итоге превратиться в беспощадную и кровопролитную войну.

    Ещё одно творение на тему гангстеров от довольно талантливого режиссёра Брайна де Пальмы с почётом может носить звание «один из самых лучших фильмов режиссёра» и есть за что. Жестокий, бескомпромиссный, интересный, содержащий в себе немалый драматизм, захватывающий дух повествование о четырёх людях, которые нашли в себе смелость выступить против кровавого тирана криминальной империи. Естественно, при таком раскладе у героев нет права отступать, ведь уничтожив первую из многих империи Капоне, они подписали себе смертный приговор.

    Фильм не цепляет зрителя экшн-сценами (коих немного), фильм прежде всего про главных героев, про их отношение к делу, ведь не зря практически на каждом из четырёх персонаже Де Пальма делает большой акцент, разделяя этих бравых ребят по характеру и отношению к деле. Главный герой — Эллиот Нэш — борется с мафией, чтобы защитить семью от нарастающей преступности. Он спокоен, смел, праведно, даже с неким фанатизмом относящийся к делу. И ведь не зря Кевина Костнера консультировали по поводу того, как нужно правильно подать своего персонажа.

    Второй в команде и важности персонаж — пожилой полицейский старожила Джим Мэллоун в блистательном исполнении Шона Коннери. Старик, который повидал на свете больше всего преступников становится «духом» команды, подбидривая всякого и каждого, и мечтающего на пенсии выполнить, что он хотел выполнить больше всего на свете — очистить город. Большая часть шуток и прочей хохмы исходит именно от него, и в то же время Джим понимает, что такой пожилой человек уже не жилец на этом свете. Это видно по его нередко проскальзывающему печальному взглядому. Но именно Джим похож на человека, который не только чувствует приближающуюся смерть, но и старается смеяться ей в лицо.

    Третий — молодой полицейский и лучший стрелок в команде Джузеппе Петри в исполнении тогда молодого Энди Гарсии, практически самый молчаливый, но вместе с этим, интересный персонаж, готовый в любую минуту с дерзостью броситься на врагов и отстоять собственную честь.

    Ну и последний персонаж — Оскар Уоллес в интересном исполнении Чарли Мартина Смитта — единственный неполицейский в отряде, однако это не делает его лишним. Он достаточно добр, стреляет неплохо, и можно сказать, что он являлся «мозгом» организации, указывающим своим товарищам где в следующий раз надо нанести удар. По сути, забавный персонаж, но именно на нём автор делает большой акцент драматизма.

    Ну и, конечно же, практически главная звезда фильм — Роберт Де Ниро — в замечательном, я бы даже сказал, оскароносном исполнении одного из самых страшных мафиози Америки. Смотря на Роберта, ты не редко ловишь себя на мысли, что актёр и есть Аль капоне. Этот безумный взгляд, эта добродушная и в то же время лживая улыбка, этот спокойный, готовый в любую секунду стать безумным взгляд, эта мимика, жесты, разговоры. Всё говорит о том, что это одна из лучших ролей Роберта Де Ниро в кино. Блистательная игра, которая, к сожалению, рушит тот факт, что сценаристы немного времени уделяют Капоне (в общей сложности, 15-20 минут на 2 часа).

    Таким образом, практически детально прописывая персонажей, Де Пальма добавляет необходимое для фильма драматизм, всячески доказывая нам, что такая борьба не обходится без жертв.

    Отдельно стоит сказать про немногочисленные перестрелки. Герои стреляют без промаха, летят пули, мрут враги, разрушается окружающие вокруг персонажей вещи. Выглядит всё это очень динамично, интересно, и всё это сопровождается довольно отличным музыкальным сопровождением. Лучший момент, конечно же, перестрелка, происходящая в замедленном действии под классическую музыку в вокзале. Такое стоит смотреть и пересматривать.

    «Неприкасаемые» — один из уникальных гангстерских фильмов. Пример жестокой и мужественной схватки простых четырёх людей против целой криминальной верхушки атмосферно поданного Чикаго. Такой фильм необходимо смотреть и пересматривать.

    Шедевр в своём роде.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 21:25

    Один из самых ярких шедевров гангстерского кино, которое было особенно популярно в 80-е и в начале 90-х. Прекрасная режиссерская работа мастера саспенса Брайан Де Пальмы. Отличная музыка Эннио Морриконе. Именно этот фильм открыл таких хороших актеров, как Кевин Костнер и Энди Гарсия. Роберт Де Ниро просто великолепен в роли Аль Капоне. Но настоящим достоинством фильма является обреченный быть вечным и лучшим Джеймсом Бондом — Шон Коннери. Его герой, стареющий полицейский, совершенно не похож на Бонда, но открывает совершенно новый образ его героев — образ наставника. Именно эта роль принесла Коннери долгожданное признание велеречивых критиков и главную награду в его карьере — премию «Оскар».

    3 октября 2004 | 11:10

    Фильм снят на высшем уровне, в нём есть всё, что надо. Отличный сюжет, ошеломляющая актёрская игра. Но для меня это не лучший фильм Де Пальмы по банальной причине: я не люблю фильмы такого жанра. Не могу досмотреть до конца без зевоты, мне скучно. Но всё же я понимаю, что это очень качественный фильм и любители фильмов такого жанра просто обязаны иметь «Неприкасаемых» в своей коллекции.

    Атмосфера того времени передана просто идеально, Де Ниро идеальный Аль Капоне, а Шон Коннери и Энди Гарсиа заставляют преклоняться перед их талантом.

    В общем, я ставлю 9 из 10,

    хотя фильм безусловно заслуживает десятки, но мне всё же было скучно, не моё кино.

    17 октября 2008 | 22:36

    Я решил посмотреть этот фильм узнав, что его снял режиссер Брайан Де Пальма, чье творчество у меня ассоциировалось только с великим фильмом ЛИЦО СО ШРАМАМ.

    И я ждал чего-то подобного — гангстеры, перестрелки, море крови, денег … и вроде бы все это есть, но это все подано слишком скучно, есть затянутые диалоги, слишком нравоучительный сюжет. Главный герой так же не особо впечатлил, не запал он в сердце свое игрой, своей жизненной историей.

    Понравился персонаж Шона Коннери, сильный духом просто постовой, который готов всеми силами препятствовать мафии.

    Возможно, повзрослев, этот фильм откроется для меня по-новому, ну а пока я оставлю его в сторонке.

    5 из 10

    3 июля 2009 | 22:31

    30-е. Чикаго становится становится столицей американского преступного мира. Власть фактически принадлежит мафии, проникшей во все сферы деятельности. Полицейский правопорядок существует лишь номинально, зачастую работая на организованную преступность.

    Местные группировки были представлены пёстрым национальным составом. но столпом среди них возвышалась именно итальянская мафия. Путь к могуществу шел через контроль за игорным бизнесом и проституцией, вымогательство и убийства. Но настоящий «звёздный час» связан с принятием «сухого закона». Итальянцы одни из первых смекнули, что тот, кто удовлетворит потребность населения в алкоголе, сможет пусть и из тени, но фактически править этой страной. Своего апогея итальянская мафия достигла во времена Капоне. Умного, дерзкого, харизматичного, жестокого и решительного главаря, построившего свою грандиозную алкогольную империю и фактически владевшем всем Чикаго. Это был первый в своём роде светский криминальный босс, который не мог обходится без внимания прессы и вспышек фотоаппаратов, участвовал в культурной и общественной жизни, был всегда в центре внимания. Деньги и чувство собственной безнаказанности сыграли с ним злую шутку. Вседозволенность и банальное отсутствие страха, стало концом его эпохи. Но это будет чуть позже…

    А пока на сцену выходит Элиот Несс. Молодой, по-хорошему амбициозный, а главное, верящий в то, что он делает. «Законник» до мозга костей. В определённые моменты истории, именно такие люди могут добиться результатов там, где все другие потерпели неудачу. Собрав вокруг себя таких же идеалистов, он начал свою войну против короля преступного мира.

    И как и любая война, эта, не будет поражать нас какими-то особыми изысками. Всё будет предельно жёстко, просто и эффективно. И что кривить душой, в этой войне, как и во многих других, не обойдётся без потерь. И если потери в стане врага, не наносят ему особого урона(ведь на место убитого или арестованного гангстера придёт десяток других), то у «неприкасаемых», каждый хороший парень на вес золота. Ведь других может и не найтись в этом, погрязшем в преступности и продажном городе.

    Капоне и Несс обмениваются уколами. И кажется. что эта война будет длиться бесконечно. Но там, где не действует атака в лоб, нужно пойти на хитрость. И лишь слегка изменив тактику, можно добиться положительного результата.

    Похвалы заслуживает проработка действующих лиц. Каждый из основных персонажей, продуман просто отлично. Характеры отменны. Это даже не учитывая, что приличное время отведено терзаниям самого Несса, который понимает, что ему не одержать победы в этом противостоянии, используя только законные методы. Сколько ты бы не чтил и соблюдал закон, но приходит время когда его необходимо нарушить. Нарушить именно чтобы добиться правосудия и навести порядок.

    Об актёрской игре и как-то неудобно говорить. Стоит только посмотреть на задействованных здесь актёров. Скажу лишь, что это одна из лучших работ Кевина Костнера, абсолютно заслуженный Оскар Шона Коннери(он является настоящим украшением фильма), отличная работа молодого Энди Гарсиа и Чарльза Мартина Смита. У Билли Драго получился отличный образ холоднокровного, устрашающего и невероятно стильного киллера. И пусть его персонах находится даже не на вторых, а на третьих ролях, но запоминается он не менее ярко чем остальные. А про Капоне в исполнении Роберта Де Ниро я просто промолчу, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Низкий поклон живому музыкальному гению Эннио Морриконе за его волшебную, раскрашивающую нужными красками определённые сцены, музыку.

    Ну и конечно я бы хотел поблагодарить всех людей, отвечающих за воссоздание неповторимой атмосферы того времени.

    Брайан Де Пальма не стал мудрить и подарил нам мужское, прямолинейное кино. Именно такое, каким должно выглядеть противостояние достойных противников. При этом, оно обладает кучей достоинств, а главное, прошло испытание временем. И спустя почти 25 лет, всё так же смотрится на одном дыхании.

    Для всех любителей криминального кино, будет преступлением пропустить этот фильм.

    P.S. -Говорят, что скоро отменят сухой закон. Что вы будете делать тогда?

    -Я думаю выпью чего-нибудь.


    Этот финальный диалог не раз цитировали в других рецензиях. Но я позволю себе использовать его ещё раз. Ведь это не только отличное окончание этой истории, но и прекрасная характеристика самого Несса.

    8 из 10

    18 апреля 2011 | 02:59

    Как и любой грамотный киноман, у которого в кармане есть своя стратегия написания рецензии, эту, как и другие следовало бы начать с информации о том, как давно я хотел посмотреть эту ленту, как много всего я слышал об этом творении режиссера Брайана Де Пальмы, чего я читал про нее, чего не читал. Но я на этот раз решил перевернуть традицию, подробно об этих всех делах говорить не стану. Да, безусловно, картину хотел посмотреть давно, выдержку она прошла, собственно говоря, на этом мы и ограничимся. Добавлю лишь, что — от «Неприкасаемых» я ждал многого.

    Я будто зритель, который решил посмотреть спектакль. Я, тщательно обдумав все мельчайшие детали, приготовившись, собрав все мысли воедино, пофантазировав вдоволь, сажусь в кресло. Я владелец этого театра, это все для меня, я единственный зритель, я уже готов, я уже в предвкушении чего-то необычного. Да, я люблю подобного рода картины, они открывают другую, так называемую, неосознанную часть самого себя, часть своей жизни. Я усаживаюсь, как можно удобнее, я готов к просмотру, я внимателен, как никогда, боюсь упустить что-то важное. Занавес открывается, на сцене начинается действо, вот, передо мной главные лица…

    Америка. 30-е годы XX века. Все камеры устремлены на одного интересного человека. Камеры устремлены на человека, который уже давно стал некой звездой. Репортеры и корреспонденты жаждут его фотографий, его интервью. По его словам, деятельность его обозначается ничем иным, как «бизнес», а его профессия произносится следующим образом — «бизнесмен». Кто этот человек? Спустя какие-то мгновения, туман на экране и туман в твоем понимании рассеивается, и ты уже самостоятельно и без труда можешь произнести — «Аль Капоне». Это имя в свое время навело шороху, суматохи, как в жизни обычных людей, так и в жизни полицейских, да и вообще, в жизнь всего мира. По-моему, нет громче имени во всей мафиозной истории, чем Аль Капоне. С помощью своего синдиката, этот человек руководил, кажется, всеми делами в Америке. Громко сказано, конечно, но это так.

    В то самое время в полиции появляется ряд полицейских, которые полны амбиций, молоды, ловки и т. д. Эти парни решают заявить о себе на всю страну, на весь мир, они объявляют войну Капоне. Кто же эти энтузиасты? Это Эллиот Несс, Джим Малоун, Джордж Стоун и Оскар Уоллас. Они решают, как говорится, нагло врываться во все тайные склады Капоне, останавливать партии нелегального алкоголя. Что же, с этого момента у парней начинаются самые большие проблемы, которых они ранее встречали вряд ли. К слову, ведь Аль Капоне, это такой человек, у которого везде связи, у него все схвачено. Начинается кровопролитная война. Война закона и мафии.

    Как я уже несколько раз в своем повествовании упомянул, ждал от картины этой многого, чего-то необычного. Так сказать, нужно признаться, что меня просто напросто разбаловали такие ленты, как, например, «Однажды в Америке», «Крестный отец», «Славные парни», «Казино». Ну, я думаю, что вы догадались о том, что я и ждал чего-то подобного. В этом плане работа Брайана Де Пальмы несколько разочаровала, сказать честно, то лента не дотягивает даже до главного фильма в карьере Де Пальмы «Лицо со шрамом». Я, естественно, отдаю отчет тому, что, возможно, такое мнение скоропостижно, и вашему покорному слуге нужно «Неприкасаемых» пересмотреть и поменять свое мнение. Что же, я это сделаю с большим удовольствием. Да, ведь я не говорю, что лента мне не понравилась, это не так, она очень даже пришлась по душе мне.

    Любая преподавательская философия учит — нужно и важно аргументировать свое мнение. Итак, этим я сейчас и попытаюсь заняться. Основное, что бросается в глаза, это явная недосказанность сюжета. Что не так? Что-то не совсем ладное со сценарием, скажу я вам, авторы, товарищи Оскар Фрейли, Элиот Несс, Дэвид Мемет. Ощущается, не дотрагиваясь пальцами, что здесь явные недоработки, сценарию не хватает большего хронометража, больших событий. Да, это именно тот нечастый случай, когда ленте бы не помешало больше экранного времени. Все выглядит очень быстрым, не успеваешь оглянуться, а на твоем экране бегут титры. Это не годится. Ведь любому понятно, что, например, нужно было больше внимания уделить персоне Аль Капоне. Этот персонаж не раскрыт, стоит признать. Все, что мы успеваем понять о персонаже Роберта Де Ниро, дословно: «он мерзкий». И это совершенно точно, все выходки говорят только лишь об этом. Вот, например, никак здесь не объяснили сцену, где Аль Капоне забивает до смерти бейсбольной битой своих людей, а ведь эта сцена имела место быть в реальной жизни.

    Теперь мы попытаемся разобраться, за что же конкретно стоит любит работу Брайана Де Пальмы. На самом деле, есть масса вещей. И, конечно же, плюсы перевешивают минусы. Возьмем режиссерскую работу, Де Пальма известен тем, что любит всяческие инновации и эксперименты, так вот, здесь все это пошло на пользу, лента остается актуальной и в наше время, хотя показываются 30-е годы. Теперь возьмем операторскую работу в исполнении Стивена Х. Бёрума. Этот человек выполнил все на самом высоком уровне, глаз только и делал, что радовался всем этим визуальным рядом, который так и подчеркивал гангстерскую атмосферу. Далее идет саундтрек, который четко вписывается под визуальный ряд, а главный создатель этого Эннио Морриконе (кто бы сомневался). В ленте множество запоминающихся сцен, например, печальная сцена с взрывом забегаловки, периодические сцены в апартаментах Аль Капоне, ну и, конечно же, самая запоминающаяся, это перестрелка «Неприкасаемых» с людьми Капоне на лестнице с коляской, это незабываемо.

    Идем далее. За что же еще можно любить эту картину помимо упомянутых ранее вещей? Безусловно, за актерский состав. Исполнители ролей привлекают внимание и подогревают интерес больше всего в этой работе Де Пальмы. Еще бы, сами посмотрите — Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсия, ну и, естественно, Роберт Де Ниро. Все исполнили свои роли отлично, про Де Ниро я уже говорил, сказать честно, подобного персонажа в его исполнении видеть еще не приходилось. А из перечисленных больше всего понравились Кевин Костнер и Шон Коннери. По-моему, самые колоритные персонажи у них получились, для которых во главе всего стоит закон. Запоминающиеся роли.

    Что же, мы с вами имеем возможность оценивать работу Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые», которая получилась с некоторыми пробелами, но куда уж тут без них? Скажу, что плюсов тут больше. А вообще, ради атмосферы и актеров можно на многое закрыть глаза. Да, ведь к созданию картины приложили руки самые настоящие профессионалы своего дела, самые настоящие «неприкасаемые». А тем временем все закончилось, передо мной занавес…

    11 сентября 2010 | 12:19

    Роберт Де Ниро, Кевин Костнер, Шон Коннери. Три легендарных имени, и фильм зачисляем в разряды «шедевров» друзья? Здесь не тот случай, к сожалению. Да есть Де Пальма, Коннери с дробовиком пытается навести порядок, как всегда немного дубоватый Костнер, в роли знаменитого Несса, но на мой взгляд, не хватает нескольких основополагающих вещей, отличающих просто хорошее кино, от реликтов. Режиссура — сценарий.

    Де Пальма не привнёс ничего нового в известную всему миру байку про бутлегеров. Знаменитый Капоне, специально не был посажен, потому что правительству США было выгодно его так называемое «дело». Когда он стал не нужен, его посадили за банальную неуплату налогов, ирония судьбы, правда? Сколотив бригаду, Несс борется с захлестнувшим страну насилием, в качестве наживки — спиртное, запрещенное сухим законом. Ни эмоций, ни чувств, толком не показывает герой Костнера, ему не веришь. Хмурый взгляд Коннери, спасает весь этот капустник. Про остальных и говорить нечего. Последующая затем, его картина — Путь Карлито, держит в напряжении намного дольше, чем данный «шедевр». Пересказ, это не стиль Де Пальмы, жаль что он этого так и не смог понять. Не спасает картину и музыка виртуоза- Морриконе, и это странно, многие картины «вытащил» именно он.

    Итог — сумбурная, но в целом неплохая работа великого мастера, скомканная отвратительным кастингом.

    Итог 7 из 10

    7 января 2010 | 16:03

    Очень интересный фильм — смотрится на одном дыхании и выполнен великолепно. Но увы — не во всем.

    Сюжет, посвященный перепетиям охоты на великого и ужасного Аль Капоне отдает привкусом «голливудной» патетичности. Трогательная дружба напарников, семейные ценности, противостояние мафии и полисменов. Не то чтобы это все заезжено, но смотрится банально и неестественно. Может надо было фильм сделать длиннее? Чтобы все сюжетные линии выглядели полноценно. Хотя, что я буду учить легендарного режиссера.

    А некоторые моменты и вовсе смотрятся совершенно карикатурно — тот же эпизод с нападением на грузовики со спиртным. Я не могу принять на веру и схематичность складывания отношений между «неприкасаемыми» — за какую то пару дней практически первые встречные становятся соратниками и близкими друзьями. Не смешите меня. Другие эпизоды вообще навевают какого-то Индиану Джонса — стрельба и беготня бухгалтера с винчестером. Дурость только.

    В общем самый главный недостаток ленты — недостаточная глубина.. Я рассчитывал на увидеть большее, нежели просто приключенческую драму с элементами боевика. Никакого сравнения с классикой гангстерского кино — тем же «Крестным отцом», «Славными парнями» или де пальмовским же «Лицом со шрамом». Или «Однажды в Америке».

    Зато актеры очень даже хороши. В особенности Капоне де Ниро. Вот где фирменная кривая ухмылка де Ниро сработала на все сто! Блестящая роль. просто блестящая. Еще мне запомнился главный подручный Капоне — убийца Фрэнк Нитти. Изумительная харизма и потрясающий типаж. Шон Коннери меня как-то не впечатлил, пусть и получил за это «Оскара», зато понравился Энди Гарсия в роли молоденького стрелка-полицейского.

    Самым заметным достоинством мне кажется постановка и операторская работа. Оператор это в самом деле что-то — практически каждый кадр отточен до мелочей! Каждый разворот камеры выглядит безумно красиво и четко. Ничего лишнего. Последний раз такое мастерство я видел разве что в «Жильце» Полански. Музыка Морриконе здесь так же безупречна, да и вообще весь фильм от вступительных до финальных титров визуально потрясающ. Особенно вошедшая в учебники сцена на лестнице вокзала — дань памяти Эйзенштейну похоже. Местами это визионерство даже раздражает.

    В общем кино хорошее, даже прекрасное, но при этом скорее развлекательное, чем впечатляющее и трогающее. Глупым и простоватым конечно не назовешь, однако оно «голливудское». Не хватает психологичности и глубины на мой вкус. Но посмотреть его стоит.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:16

    -Я не одобряю эти методы!
    -Значит, ты не из Чикаго.


    С 1919 г. на территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков. Антиалкогольные меры были крайне непопулярны в народе, к тому же они вызвали резкое повышение уровня организованной преступности. Гангстерские группировки наживались на контрабанде и подпольной торговле спиртным, не облагавшейся налогами. То было время, когда безраздельно властвовал Аль Капоне — гангстер, который оставил далеко позади своих конкурентов и прибрал к рукам всю незаконную торговлю спиртным в это тяжёлое для американцев время.

    Чикаго, начало 30-х годов ХХ века. В основе сюжета картины — борьба квартета «неприкасаемых» с королём преступного мира Аль Капоне (Роберт Де Ниро). Знаменитый гангстер в США достиг огромного могущества, с которым не могут сравниться даже ведущие политики. Борьба преступных кланов достигла своего апогея, они знают только один принцип — убивать.

    Однако не всё так печально. В город посылают федерального агента Элиота Несса (Кевин Костнер), который должен покончить с Аль Капоне и его преступной деятельностью. Впрочем, не всё так просто — город кишит армией подкупленных гангстерами полицейских, чиновников и судей, которые не разделяют мнение Несса и отказываются ему помогать, уговаривая бросить эту затею. Но Несс неумолим. Он набирает команду помощников, которые помогут ему повязать Аль Капоне. В этот квартет входят только самые честные и стойкие: простой старик-патрульный Джим Малоун (Шон Коннери), бухгалтер Оскар Уоллес (Чарльз Мартин Смит) и молодой итальянец, полицейский Джордж Стоун, он же Джузеппе Петри (Энди Гарсиа). Этой команде «неприкасаемых», как их окрестил сам Аль Капоне, предстоит навсегда заглушить громкие голоса преступности в Чикаго. К сожалению, до финала дойдут не все. В тяжелейшей схватке с врагом погибают самые близкие. Цель, как известно, оправдывает средства.

    Брайан Де Пальма никогда не приглашает в свои фильмы плохих актёров. В «Неприкасаемых» он собрал настоящих общепризнанных мэтров, готовых сыграть любую роль и обладающих гигантским опытом работы в картинах криминального характера. Роль Аль Капоне стала для Роберта Де Ниро одной из лучших в карьере. Хоть появлялся он в кадре не так часто, впечатление произвёл огромное. Такую роль другому актёру доверить было бы ошибкой — Де Ниро просто вжился в образ. Думаю, Аль Капоне и тот бы обрадовался, увидя, как его играют на экране.

    Если брать квартет «неприкасаемых», то тут, на мой взгяд, больше других блистал Шон Коннери. У британского мастера, конечно, за плечами огромный опыт и ещё более огромный актёрский талант, но такой игры я от него всё равно не ожидал. Шон фактически сыграл две разные роли — сначала старика патрульного, а затем «продвинутого копа» Джима Малоуна. Очень понравился эпизод, когда герой Шона для запугивания одного из гангстеров засунул другому, мёртвому бандиту револьвер в рот и выстрелил. Его товарищ сразу раскололся. Эффектный выход нашёл из положения! Вполне заслужил Коннери свой Оскар, честь ему и хвала!

    Энди Гарсия и Кевин Костнер сыграли в своём духе — немного эмоций, спокойное поведения. Мне кажется, в свои образы оба поместили «частичку себя». Достойная, но не такая уж и выдающаяся игра обоих актёров, тем не менее, заслуживает тёплых слов. Энди Гарсия мне, например, всегда нравился каким-то своим средиземноморским шармом, актёр очень запоминающийся и эффектный. Здорово он сыграл в «Крёстном отце 3», и с тех пор держит марку, что мы видели и в «Друзьях Оушена». Что-то похожее можно сказать и о Костнере. Кевину всегда удавались роли борцов за справедливость, да и своих агентов 007 он сыграл классно, в отличии от многих своих приемников.

    Очень классно сыграл Чарльз Мартин Смит, мне даже было жалко, когда его героя застрелили. Чарльз отлично вошёл в образ преобразившегося бухгалтера. Несмотря на удачную роль, он до сих пор продолжает сниматься в сериалах. Что-же, может быть, Чарльзу просто это нравится. Ну, не будем судить его строго.

    Огромную благодарность хочется выразить прежде всего Брайану Де Пальме, которому отлично удаются гангстерские саги. Его «Лицо со шрамом» является одним из моих любимых фильмов (хотя там, конечно, огромный вклад Аль Пачино). «Неприкасаемые» также войдут в их число. Картину сразу по нескольким параметрам можно считать образцовой. А образ Аль Капоне, как и его имя, всегда будут в головах у многих поколений кинолюбителей.

    -Говорят, что скоро отменят сухой закон. Что вы будете делать тогда?
    -Пойду выпью.


    10 из 10

    10 января 2011 | 15:21

    Танатоцентрическое тяготение захлестывает и удавливает своею каркающею воронкой, едва проделан путь нескольких минут прелюда, и какая разница, на кого трактирным перстом «Здесь обедают» указывает вектор низвержения в мальстрём, пускай на ДеНиро, исполняющего роль Аль-Капоне. Вдребезги крошится (крушится) выстрелами стекло, и что совсем пустяковая деталь — так это аршинно-стойкий, трупердый ратоборец всех и всяческих мраков Кевин Костнер, с одеревенелой мускулатурой лица Совсем жалкой фигуркой распластан на вихре водограя Коннери. Зло добро побеждает, как водится, но не об этом Де Пальма, заваривший эдакое Гран-Бурито. Ведь фабула фабулой, а кино это аттракцион, не требующий доказательств.

    И вот апофеоз в апофеозе Престолов Тьмы сменяется по гребню экспонентной амплитуды новым апофеозом в апофеозе тех же Престолов, но чтобы выжить в Мальстреме даже самонадеянно объявившему себя неприкасаемым, надо спуститься на самое дно, где боль рванет грудь, и ты станешь свободен, ибо подобна Луне, вышедшей из-за туч, душа человека, избавившегося от привязанностей, настоящего неприкосновенного для демонских лап мира сего. Но так глубоко не спускался не только муштрованный мим Костнер, но и, думается, сам Брайан де Пальма. Так глубоко спускался Лютер, или персонаж довольно известного сериала 90-ых, или Ницше — в безумье, его проклятье, спасенье его, туда, где над бездной в его объятьях Вечность в испуге замирает. А так — истина здесь, ты ее ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе. Неприкасаемая. Неуязвимая.

    Но однако же это по-умному, а у Брайана-то не так. Рыцарь без страха и без нервной системы, способной испытывать страх и упрек, умудряется, по мелочи нагадив Аль Капоне, досягнуть торжественно туда, где его и духу быть не могло бы. Можно и шею, конечно, свернуть на такой тарзанке. Рыцарю придется узнать на своей шкуре, не на ржавом цирюльничьем тазике Мамбрина, что такое зло и смерть. Он, правда, так ничего и не понял.

    Сюжет о непреклонном одиночке, противостоящем архонтам всех зодиаков, отыгран, Костнер и Аль Капоне — прошу прощение, гм, гм — Де Ниро под свисток и голос «брейк» расходятся, фильма клонится к титрам и уже вон они — титры. Да, нам рассказали о работе отдела полиции по борьбе с итальянской мафией, эдакого рубопа, воодушевляемого одним энтузиастом, решившим, что нечестивый Карфаген должен быть разрушен. Но при этом разбудили, вовлекли в эту незамысловатую газетную эпику такую энергию нещадности к теплу живого организма, с нами играли такими ярко раскрашенными зловещими арканами, что прямо хочется сказать: растревожили лихо не по делу. А значит, не будет и выхода на тьфу-то поганое слово «позитив». Останется устрашенное недоумение перед отбушевавшей стихией неорганики.

    5 из 10

    28 июня 2012 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>