Пригоршня праха

A Handful of Dust
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Стёрридж
сценарийДерек Грэйнджер, Чарльз Стёрридж, Тим Салливан, ...
продюсерДерек Грэйнджер, Ник Эллиотт, Джеффри Тейлор, ...
операторПитер Хэннан
композиторДжордж Фентон
художникЭйлин Дисс, Крис Таунсенд, Джейн Робинсон
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  379.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Размеренная и налаженная жизнь Энтони и Бренды Ластов начинает рушится после приезда в их поместье Хеттон Джона Бивера. Джон производит приятное впечатление на Бренду, а вскоре она и влюбляется в нового знакомого.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Пригоршня праха» — вторая адаптация Ивлина Во Чарльзом Старриджем. До этого был сериал «Возвращение в Брайдсхед» с Джереми Айронсом и Энтони Эндрюсом в главных ролях.
    • Джеймс Уилби и Руперт Грейвз уже играли вместе одним годом ранее в экранизации Е. М. Форстера «Морис».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Начинается кино необычной сценой: мужчина купается в водоеме рядом с брызжущими во все стороны водопадами, а на берегу на камнях сидит осыпаемая миллионами этих брызг женщина в тонком платье, которое трепещет на ветру. Мужчина и женщина разговаривают, а потом он уходит под воду, а она исчезает с берега — и остается только природа в первозданном виде…

    Это начало истории?… Или, может быть, конец? Потому что такая сцена могла бы стать своеобразным итогом происшедших по ходу этой ленты событий.

    Я не знакомилась с первоисточником — романом Ивлин Во, наверное, поэтому несколько недосказанным показался мне финал. Особенно судьба Тони Ласта. Да, вроде в последних минутах фильма точка поставлена, но ведь Тони достаточно молодой и вполне ещё может изменить ситуацию в свою пользу.

    Также и история Бренды Ласт осталась мне не совсем понятна. Я не заметила какой-то гигантской особой любви к Джону Биверу. Интерес, сексуальное влечение — да, но любовь? Его персонаж совсем не раскрыт с положительной стороны, не ясно, за какие заслуги он вдруг стал объектом чувств Бренды. Просто, видимо, он был свободен и, соответственно, при связи с ним не должно было возникнуть дополнительных проблем со второй половиной Бивера.

    Вообще, Руперт Грейвз в этом фильме ещё молод, ему всего 25, поэтому обаяние молодого, воспитанного мужчины у его героя, Джона Бивера, не отнять. Это и, пожалуй, ещё милая улыбка — вот практически все достоинства нового любимого Бренды. В остальном же он предпочитает быть практически альфонсом. Грейвз неплохо изобразил и самодовольное веселье, когда выпивший муж Бренды говорил с ней по телефону, и оскорбленную честь, когда Бренда попросила его уйти и он надевал рубашку (но при этом деньги из её сумочки на проезд не забыл взять) и холодную рассеянность, когда интересовался у матери, не может ли она пристроить Бренду на работу.

    Кристин Скотт Томас. Ей уже 28, но она хорошо выглядит, свежо, стильно. Чего у Кристин не отнять, так это актерского мастерства. Малейшие нюансы её игры хочется уловить. Но сам характер Бренды — это нечто для меня непонятное. Видимо, она не очень любила мужа, тогда зачем было выходить за него, тем более с таким «приданым» (так нелюбимое ей поместье). Более того, измена — это, оказывается, легко! Это такая игра, которую обязательно «оценит» муж, когда узнает. В общем, Кристин за работу — отлично, образу Бренды, прописанному в сценарии — неудовлетворительно.

    Джеймс Уилби. По моему мнению, всё-таки немного переиграл простачка Джеймс. Его герой, Тони Ласт, сыгран как-то странно. Он просто плывет по течению, принимает все правила игры, не хочет сам быть человеком, который устанавливает правила. Пассивная позиция. А эти круглые глаза и выражение некоторой глупости на лице, когда в середине фильма случилось трагическое событие? Всё-таки любому простодушию должен быть предел. Затем мы всё-таки видим этот предел — когда брату Бренды он даёт отпор по алиментам. Но потом всё снова — Тони отправляется в путешествие. И ничего он в этом пути не делает мужественного — опять плывет и болтается, как планктон. Может, поэтому и финал такой?

    Не могу не отметить Джуди Денч. Сочный образ. Яркий макияж и стальной характер мамочки-наседки.

    Итого. Актёры сыграли неплохо, особенно люблю смотреть на Кристин (но Уилби всё же переусердствовал), сюжет мне был очень интересен до последних двадцати минут, красивые интерьеры в домах, умиротворяющая английская атмосфера, но за размытость образов, неясность мотивировок героев, унылый финал

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 17:04

    Читая книгу, узнал, что по ней снята экранизация. Поскольку содержание поразило — решил посмотреть и её. Не сказать, чтобы был в восторге, только «Пригоршня праха» действительно шокировала своим откровением. Фильм, как и книга, хорошо показывают развращённые нравы высшего общества 20-х годов прошлого столетия: с их притворством, неуемный стремлением пожить за чужой счёт, сплетнями и интригами, развлечениями, часто переходящими всякие рамки разумного, лицемерием и предательством. Особенно поразило несколько моментов: среди них тот, когда во время организации похорон собственного ребёнка его отец веселится и играет в карты, а родная мать благодарит за то, что погиб её ребёнок, а не любовник! В центре фильма — разлад между супругами Тони и Брендой.

    Тони Ласт — вот кого больше всего жаль, учитывая его судьбу. Хотя, если посмотреть, он всё время просто плыл по течению, поддаваясь обстоятельствам и воле случая, был вялым и безинициативным, совсем не боролся ни за свою семью, ни за своё будущее в конце. Бесславный конец, хотя может и сотворённый по благородству — ведь зачем возвращаться, что его ждало в Англии — мёртвое дитя, жена-изменница, стремящая отобрать последнее, высшее общество, погрязшее в разврате? Джеймс Уилби хорошо изобразил характер своего персонажа, вернее его отсутствие. Чарльз Стёрридж не прогадал, пригласив Д. Уилби на главную роль в этой картине, ведь годом ранее тот уже отметился в схожей по атмосфере успешной киноленте «Морис». 80-е — начало 90-х годов прошлого века — расцвет его кинематографической карьеры.

    Интересно, что Руперт Грэйвз, сыгравший Джона Бивера и Джеймс Уилби уже играли вместе годом ранее в уже упоминавшийся драме «Морис» (1987). Актёр до сих пор с успехом снимается в главных ролях. Это вторая экранизация Чарльзом Стёрриджом романов Ивлина Во — семью годами ранее режиссёр уже воплощал на экран «Возвращение в Брайсхед» — одно из самых известных произведений автора.

    А вот Кристин-Скотт Томас не имела на то время богатого опыта в кино. Единственный большой успех — главная роль Мэри в драме «Под вишневой луной», где Кристин также играет богатую избалованную особу, что попадает в лапы жигало Кристофера. Чем не аналогия с «Пригоршней праха»? Её Бренда Ласт — привыкла постоянно удовлетворять свои прихоти, имеет мужа, что во всём ей потакает, однако он «приелся», да и в свет не выезжает, тогда как его знакомый Бивер — сама галантность и учтивость, хоть и далеко не бескорыстная, как и сама Бренда. Вряд ли она верила в то, что её отношения можно назвать любовью — тот для неё — лишь очередная игрушка, хоть и достойная своей хозяйки.

    Вообще, кинолента буквально пестрит подобными моментами: ложь и предательство, стремление получить «лучшее место под солнцем» буквально в каждом кадре. Жена вовсю изменяет мужу, и все об этом знают, только не муж — прямо как в анекдоте. А когда Энтони всё же узнаёт — Бренда требует от него развода, да ещё и шантажирует благородностью, стремясь получить побольше на содержание любовника Джона Бивера. От всего этого грехопадения после просмотра надолго остаёшься под впечатлением, с неким ощущением пустоты от безисходности.

    Кинолент про нравы чопорной английской аристократии 20-30-х годов прошедшего века — немало, и практически во всех их она изображена подобно. Только этот фильм буквально наполнен пессимизмом, может быть из-за того, что писалась «Пригоршня праха» Ивлином Во в далёком 1934 году под впечатлением ещё свежих драматических событий, пережитых самим автором. Интересная деталь: на памятнике одного из героев выбита дата 1934 год — как раз год создания книги, лёгшей в основу киносценария.

    Несколько слов об истории создания «Пригоршни праха» — оказывается в его основе — реальная история. Во время учебы в Оксфорде в первые годы после Великой войны, будущий известный писатель сблизился с «золотой молодежью», и эти впечатления легли в основу многих его книг. Романы об английских «беспутной аристократии», как ни странно были приняты и критиками и читателями на ура. В 1928 году Ивлин Во женился на младшей дочери лорда, по иронии её также звали Ивлин. Однако брак оказался неудачным. «Ивлин-он» не часто виделся с женой (друзья их так и называли: «Ивлин-он» и «Ивлин-она»), предпочитая проводить время отдельно, жена стала изменять (или это было наоборот?), только брак распался уже через два года. Как утверждал сам писатель, её измены и побудили его написать роман, где между четой Ластов и реальных Ивлинов — очень много параллелей. Так что роман в некоторой степени автобиографичен.

    6 из 10

    5 июня 2016 | 23:19

    Заголовок: Текст: