Оказывается, Роальд Даль, написавший «Чарли и шоколадная фабрика», когда-то написал еще и роман «Ведьмы», выполненный, как пишет интернет, в жанре тёмного фэнтези. И, в уже далеком, 1989 году режиссер Николас Роуг выпускает ленту, снятую по мотивам этого романа.
Речь в ленте пойдет, как вы понимаете, о ведьмах – страшных, злых, ненавидящих детей и превращающих малышей в мышей. Молодому мальчику по имени Люк случайно попавшему на большой съезд ведьм со своей бабушкой, которая подозрительно много знает о ведьмах, придется не только самому избежать страшной участи быть грызуном, но и противостоять самой главной ведьме.
Вот прочитаешь предыдущий абзац, и кажется, будто бы ничего дурного в этом фильме нет. Кажется, что это интересная детская сказка, как всегда, с интересными приключениями и, конечно же, добрым счастливым концом.
Вероятно, что, читая книгу, по мотивам которой и снят этот фильм, примерно такие ощущения и испытываешь. Однако, о фильме я бы так не сказал.
Откровенно говоря, если этот фильм позиционируется, как детская сказка, то, могу с уверенностью сказать, что психику детям она точно попортит. Я уверен, что начни я смотреть эту ленту в детстве, я бы испугался до ужаса и совершенно точно не стал бы досматривать её до конца. Перевоплощения женщин в ведьм с использованием грима, а не графики, сделаны настолько жутко, что мне даже в нынешнем возрасте было неприятно смотреть. Если добавить дьявольский смех, сумасшедшие взгляды, снятые на широкоугольный объектив и постоянные разговоры о том, как эти ведьмы похищают бедных маленьких детей, то всё происходящее на экране превращается в реальный психологический хоррор. И, если это было главной задачей создателей, то, надо отдать должное, у них это очень здорово получилось.
В остальном же, могу сказать, что сама история весьма скучно преподносится. Развитие событий пусть и не такое медленное, но количество этих событий скудное и история кажется какой-то местечковой. Весь хронометраж направлен на то, чтобы показать ведьм и весь этот ужас.
Приятно увидеть Анжелику Хьюстон в роли главной ведьмы, сыгравшей в будущем главную Аддамс и, внезапно, Роуэна Эткинсона, который, правда, выглядит, как и всегда.
Интересно, что придумал Земекис в своем ремейке на эту ленту, ведь его «игры» с графикой и перевоплощением точно могут многое сделать для визуализации такой истории.
Роальд Даль всегда любил описывать в своих детских рассказах довольно зловещие и мрачные вещи, так как он справедливо полагал, что его юная аудитория должна с малых лет привыкать к тому, что наш мир вовсе не такой светлый и добрый, как его показывали в различных волшебных фильмах или рассказывали о нем в сказах по типу «Приключений Паддингтона». Одним из самых известных произведений авторы считается роман «Ведьмы», который одним своим названием намекает на то, о ком именно в нем пойдет речь. Ну а в 1989 году на экраны вышла достойная экранизация от режиссера Николаса Роуга.
Фильм начинается с того, что бабушка мальчика по имени Люк в отсутствии родителей, отправившихся на вечеринку, рассказывает внуку историю про ведьму, которая когда-то жила в городе и крала детей. Никто не знает, что с ними происходит потом, но к родителям они уже не возвращаются. Когда-то ведьма украла подругу бабушки, и с тех пор Хельга обходит стороной тех женщин, которые вызывают у нее подозрения…
Дальнейшая история происходит уже после того, как Хельга с внуком переехала в Англию после одного трагического инцидента. Однако чтобы поправить здоровье, бабушке необходимо посетить отель у моря и как следует отдохнуть. Вместе с ней туда отправился и Люк, однако в это же время тут проводит симпозиум Общество по защите детей. Только на самом деле это замаскированные ведьмы, которые хотят уничтожить всех детей Англии и у ни= на пути стоит только Люк, его бабушка и новый друг Бруно.
Все-таки фильм вышел очень колоритный и атмосферный, как раз под стать сказке Роальда Даля. Мрак тут сгущается с самого начала, когда нам иллюстрируют рассказ бабушки о ведьме из ее детства и далее история не становится более светлой, хотя я не могу сказать. Что в ней полно тьмы и безысходности. Режиссер очень аккуратно и одновременно с этим уверенно описывает нам историю того, как мальчик в раннем возрасте осознает, что такое лишения, боль и переживания. Но он все равно имеет рядом с собой человека, который его всегда обнимет и поддержит. А с такой помощью можно свернуть даже сами горы!
Отдельного упоминания заслуживает Анжелика Хьюстон, сыгравшая главную ведьму. Она просто невероятна и создала восхитительный и зловещий образ властительницы, с которой так просто не поспорить. Хьюстон упивается властью своей героини и видно, что она по полной вжилась в образ. Ее движения, мимика и хитрая улыбка сделали ведьму одновременно и притягательной, и отталкивающей. А грим злодейки просто вне конкуренции. Для своего времени это что-то невероятное.
«Ведьмы» мне честно понравились. Фильм Николаса Роуга можно назвать идеальной экранизацией блестящего романа Роальда Даля. И даже если вы не читали оригинал, то все равно получите удовольствие от просмотра будь вы взрослый или ребенок.
«Ведьмы» сняты англичанином Николасом Роугом по мотивам одноимённого романа английского же писателя Роальда Даля. Оба произведения появились в девяностые годы 20-го века, с некоторыми оговорками ориентированы на детей и вполне подходят для семейного употребления. Однако, несмотря на скандальную репутацию режиссёра, фильм потерял кое-что важное в процессе адаптации. Если без спойлеров, то книга пугает, а экранизация пугает понарошку, ещё и образ бабушки в фильме потерял героическое прошлое. Тем не менее, кино получилось необычным и достойным внутри своей ниши.
Это сказка про маленького мальчика, его добрую больную бабушку и злых ведьм. Конечно же, в ней есть волшебные превращения и опасные приключения. Но история, не становясь ни детскими ужасами, ни фольклорной страшной сказкой, всё ещё способна тревожить. В ней остались невосполнимые утраты, старость, раны и болезни, которые не исцелить. Трагичность и драматизм ситуаций уравновешиваются чёрным юмором в британском стиле. Отдельного упоминания заслуживает рассказ бабушки про одну заколдованную девочку: он полностью соответствует атмосфере обречённости литературного источника.
Фильм делают четыре персонажа: бабушка Хельга (Май Сеттерлинг), Великая Верховная Ведьма (Анжелика Хьюстон), управляющий отеля мистер Стрингер (Роуэн Аткинсон) и заколдованный мальчик Люк в исполнении целой команды дрессированных и кукольных мышей. Бабуля удалась на славу – из тех, что курит трубку и обожает огненный ром. Пират, а не бабушка! Миссис Аддамс и мистер Бин в особом представлении не нуждаются, это достаточно известные типажи. А вот кропотливая работа мышиных дрессировщиков и кукольников выдала результат, до которого далеко современным компьютерным аниматорам.
Ведьмы в фильме одновременно и выходят за рамки сложившегося в общем представлении образа, и гораздо беднее его. Они просто ненавидят детей и пытаются извести их во всём мире. Непонятно, действительно ли это единственное их занятие, или так понял маленький мальчик. То, что ведьмы скрываются среди людей, пряча свои приметы, не ново. Вот набор их телесных «особенностей» несколько отличается от традиционного. Внешность ведьм создаётся гримом, масками и прочими накладными элементами. Дело вкуса, конечно, но, учитывая массовость сцен, получилось довольно жутко даже во взрослом восприятии. Ничуть не хуже, чем в иных фильмах про зомби.
Финал, чего уж там говорить, выглядит натянутым и открытым, и тем основательно портит общее впечатление от картины. Сам Роальд Даль призывал не смотреть его или убрать вовсе, поскольку он противоречит и книге, и её посылу. Детям, возможно, такая кинематографическая концовка и понравится, но даже не читавшие первоисточник взрослые сразу заметят её искусственность. Хотел ли Николас Роуг тем самым стать чуточку ближе детскому возрастному рейтингу или планировал произвести на свет продолжение, неизвестно.
После прочтения книги 'Ведьмы' Роальда Даля решила посмотреть данную экранизацию. Книга мне очень понравилась своим захватывающим сюжетом и героями. Я подумала, что данный фильм будем не хуже, тем более, что актерский состав весьма впечатляет. Если прибавить стилистику конца 80-х, то и вовсе можно быть уверенным в отменном качестве картины. Но, к сожалению, иногда, даже вышеупомянутые критерии не способны спасти откровенно унылую режиссерскую работу. Этот фильм меня разочаровал и я объясню почему.
Начнем с актерского состава. Анжелика Хьюстон в роли Главной ведьмы сыграла превосходно, здесь она в своем привычном амплуа и оно ей подходит идеально. Весь фильм я любовалась ею, настолько красивая и эффектная женщина. Именно так я и представляла себе Главную ведьму в книге.
Джасен Фишер в роли Люка Ившима выглядит несколько чужеродно. Первая ассоциация - принц Гарри в детстве. Игра его оставляет желать лучшего, весь фильм его лицо выражало только удивление. Я не увидела ни страха, ни паники в его глазах. Такое ощущение, что ведьмы его совершенно не пугали, а наоборот даже забавляли. Бедная мимика и отсутствие обаяния. Главного героя я представляла совсем по-другому. Скорее кого-то вроде Логана Лермана в детстве.
Май Зеттерлинг в роли Хельги Ившим совершенно не передала образ заботливой бабушки, которая является охотницей на ведьм в прошлом. О последнем ее качестве свидетельствует разве что отсутствие мизинца на руке, как указание нам, что она не обычная бабушка. А где же то особое чутьё на ведьм или особые волшебные навыки? Кроме того, ее лицо было совершенно не подвижно весь фильм. Оно не выражало ни радости, ни грусти, ни страха за внука. Ни-че-го! Она не была похожа на ту настоящую норвежскую бабушку, которая обожает своего внука и готова стоять за него стеной. Она передала образ престарелой актрисы, бывшего секс-символа кинематографа, которая не рада своему возрасту и пытается молодиться, занимаясь самолюбованием. А на внука ей по большому счету начхать.
Роуэн Аткинсон в роли мистера Стрингера заслуживает похвалы, как и Анжелика Хьюстон. Прекрасно передал образ заносчивого администратора отеля, который боится за репутацию своего детища и лебезит перед богатыми гостями. Потрясающий характерный актер и тут не разочаровал.
Актрисы, сыгравшие ведьм, показались карикатурными. Глядя на них хотелось хохотать, а не как можно скорей спрятаться под одеяло от страха. Они вызвали только смех и брезгливость. То ли неудачный подбор актеров, то ли неудачный грим. Но со своей задачей они не справились. Игрушечные крысы и вовсе вызвали улыбку. Вот перевоплощение Главной ведьмы действительно заставило ужаснуться. Это, пожалуй, единственный стоящий момент в фильме.
В целом фильм кажется скучным и затянутым. Он не удерживает внимание зрителя на себе. Кроме того, в нем присутствует особый прием с камерой, которая резко перескакивает с одного места на другое. Тем самым невозможно заострить внимание на деталях и через какое-то время устают глаза. Глядя на корчащихся ведьм возникает ощущение какого-то бреда.
Картина получилась достаточно унылой, могу порекомендовать ее разве что поклонникам Анжелики Хьюстон или Роуэна Аткинсона, которые глядя на своих фаворитов, возможно и не заметят бесконечных недочетов сценария и остальных, неудачно подобранных, актеров. Не случайно, сам Роальд Даль расценил данный фильм как 'совершенно ужасный', похвалив лишь Анжелику Хьюстон и я с ним полностью согласна.
Что приходит вам в первую очередь, стоит подумать о детских сказках? Конечно же, нечто доброе, светлое и поучительное. Особенно если эта сказка создана по произведению Роальда Даля. Однако режиссер данной ленты Николас Роуг решил пойти иным путем и создать на мой взгляд один из самых смелых и одновременно с этим радикальных представителей фэнтезийного жанра.
Сюжет данной ленты развивается вокруг девятилетнего мальчика Люка, который после трагической смерти своих родителей отправляется вместе со своей бабушкой Хельгой в путешествие. Остановившись в престижной гостинице, они даже не подозревают, что вместе с ними поселились десятки ведьм во главе с Верховной ведьмой, которая вынашивает зловещий план. Люк становится свидетелем из существования и в результате этого его превращают в мышонка. Однако Люк не собирается сдаваться и вместе со своей бабушкой они решают остановить коварные планы ведьм.
С точки зрения сценария перед нами классический образец классической семейной и детской сказки. Когда в результате волшебства/колдовства главный герой оказывается под некими чарами, от которых он пытается избавиться по мере развития истории и одновременно с этим остановить главного злодея истории. Нечто подобное уже было в огромном количестве различных сказок и других фильмов. В связи с чем, догадаться касательно того, что же будет происходить дальше и чем закончится фильм не составляет особого труда. Разве что, авторы данной ленты разбавляют картину неким юмором, который местами намеренно доходит до уровня абсурда и превращает происходящее в некую пародию.
При этом, смелой и радикальной как и было сказано выше картину делает именно режиссура Николаса Роуга. Одной из главных особенностей картины является то, что будучи детской сказкой по своей сути, фактически картина таковой не является. Практически с первых же кадров повествования закладывая достаточно жуткую, мрачную и жестокую атмосферу, а также охотно усиливая эффект зловещим саундтреком, обилием смертей и конечно же безумно жуткими ведьмами. Джим Хенсон и его команда постарались на славу. Ведьмы выглядят на экране очень жутко, омерзительно и отталкивающе. Что еще больше создаёт впечатление некого фильма ужасов, нежели детской сказки.
Все актеры без исключения отлично проявили себя на экране. Отдельно хочется отметить лишь Анджелику Хьюстон, которой удалось создать поистине жуткий, зловещий и отталкивающий даже без столь шокирующего грима образ Верховной ведьмы. Став на мой взгляд одной из самых харизматичных злодеев из тех, с кем мне когда либо приходилось сталкиваться при просмотре кино.
8 из 10
Ведьмы - это пожалуй одна из самых смелых и радикальных сказок, что мне когда либо доводилось видеть. С точки зрения сценария, перед нами очередная детская сказка с очень предсказуемой историей, традиционным сражением добра и зла. Но стараниями режиссера Николаса Роуга и мастерства Джима Хенсона, авторам данной ленты удалось создать очень жуткий, мрачный и жестокий фильм с обилием смертей и поистине жутким внешним видом ведьм. Больше создавая впечатление фильма ужасов, а не детской сказки.
'Как вы догадываетесь, ведьма не бьёт детей по голове. Она не тычет в них кухонным ножом и не стреляет в них из ружья.'
Спустя 30 лет на большие экраны мира (на HBO Max в США) выходит новая экранизация книга Роальда Даля 'Ведьмы', и судя по всему не самая удачная. Поэтому имеет смысл вспомнить о первой экранизации 30-летней давности.
Фильм начинается с того, что Бабушка Хельга рассказывает своему внуку Люку страшные сказки о ведьмах, которые как вскоре выясняет главный герой оказываются вовсе не сказками... По стечению обстоятельств мальчик с бабушкой оказывается в одно время в том же отеле, в котором ведьмы Англии решили устроить шабаш под видом конференции, где ведьмы обсудили план как уничтожить всех английских детей, превратив их в мышей. И прямо на глазах у спрятавшегося в конференц-зале у нашего героя, другого мальчика превращают в мышь прямо у него на глазах. И Люка в итоге ждёт та же участь...
Картина подаёт себя как вполне себе семейное кино, но благодаря гриму настоящего облика ведьм, эффектам превращения в мышей и операторской работе с обильным использованием 'Голландского угла', превращается в хоррор, который может напугать не только для детей, но и порой и взрослых... Грим Верховной ведьмы (Анжелика Хьюстон) особо пугающий, и если вы увидели это в 9 лет, то большая вероятность, что у вас потом были ночные кошмары (у меня так точно были). И это несмотря на то, что визуальные эффекты за 30 лет уже не так свежо смотрятся как раньше.
Хоть фильм и полон довольно жутких визуальные образов, смотрится он на удивление легко. Видимо всё таки сказывается то, что кино на семейную аудиторию рассчитано. Этим наверное и можно объяснить почему у ведьм нет чёткого мотива для избавления Англии от детей, кроме того, что для них дети пахнут как собачьи испражения. Хотя облик ведьм представлен достаточно интересно - светящиеся глаза, парики на лысые головы страдающие от сыпи и чесотки, перчатки на руки, скрывающие длинные когти, обрубки вместо пальцев ног.
Отдельного упоминания заслуживает актерская игра Анжелики Хьюстон, которая создала колоритный и запоминающийся образ изящной и надменной Верховной ведьмы с необычным неопределённым акцентом. Да и другие актеры играют достойно, но не так эксцентрично как Хьюстон. Тут у нас и Роуэн Аткинсон в роли управляющего отелем и Май Зеттерлинг, легенда скандинавского кинематографа, снимавшаяся у Ингмара Бергмана, в роли бабушки Хельги.
Николас Роуг, снявший за 17 лет до этого 'А теперь не смотри', смог создать одновременно сказочную и сюрреалистически пугающую историю.
Наряду с Александром Аланом Милном и Майклом Бондом, которые прославились на весь мир благодаря 'Приключениям Винни-Пуха' и 'Паддингтону' соответственно, британский писатель Роальд Даль по праву считается одним из самых именитых и популярных детских литераторов 20-го века. Произведения Даля с успехом продаются по всему миру и по сей день, его рассказы, повести и романы изучают в прилежных университетских кафедрах, а родители не упускают возможность прикупить в книжной лавке истории, которые никогда не устареют. При этом сам Даль пережил в своей жизни немало чудовищных моментов, которые вполне могли бы сделать из него черствого, бессердечного человека, однако сам он даже не думал сдаваться, впадать в уныние и ненависть ко всему сущему. Наоборот, пройдя лишения, войну и прочие неурядицы, Даль нашел в этом особый вселенский посыл, которому он следовал вплоть до самых последних дней своей жизни. Став невероятно успешным и богатым писателем, он старался помогать тяжело больным детям и нередко зачитывал свои произведения в кругу детишек, которые неизменно радовались его художественным находкам. И тот факт, что в большинстве книг Даля присутствовал откровенный черный юмор, тревожные мотивы и порой даже шокирующие концовки, это никоим образом не сказывалось на критике его произведений. Даже более того, неповторимый стиль автора с элементами завуалированной иронии и даже жестокости, позволил таким книгам, как 'Чарли и шоколадная фабрика', 'Джеймс и гигантский персик', а также многим другим стать несравненной классикой литературы, в которой есть что открыть даже при неоднократном прочтении. Среди таких неординарных творений Даля можно также выделить и книгу под названием 'Ведьмы', которая вышла из печати в 1983 году. А так как к тому времени автора стал не просто признанным гением, а буквально символом детской мировой литературы, голливудские продюсеры не могли упустить из своих рук возможность экранизации, которая последовала в прокат спустя семь лет после выхода книги в свет.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с мальчиком по имени Люк (Джейсен Фишер), который очень рано лишился опеки родителей и вынужден жить в компании со своей бабушкой Хельгой (Май Сеттерлинг). Конечно, ребенку не хватает тепла мамы и папы, и тем не менее бабушка делает все возможное для того, чтобы Люк ни в чем не нуждался и отлично себя чувствовал. И чтобы развлечь ребенка и отвлечь его от хмурых мыслей, Хельга не забывает читать внуку сказки, некоторые из которых рассказывают о ведьмах. Конечно, всерьез нельзя поверить то, что эти волшебные создания с откровенно скверными намерениями существуют на самом деле, и тем не менее Хельга весьма убедительна в своих речах и Люку даже приходится встревожиться от услышанного. Однако именно благодаря бабушке и ее сказкам наш герой однажды сумел постоять за себя в противостоянии с самой настоящей ведьмой, а это дано не каждому ребенку. Когда же у Хельги ухудшается самочувствие, то она вместе с Люком отправляется в отель на морском побережье, чтобы прийти в себя. И кто бы мог подумать, что как раз в то время, когда герои окажутся здесь в одном из номеров, отель станет пристанищем для собрания участников 'Общества борьбы с жестокостью в отношении детей'. Только дело на самом деле в том, что ничего хорошего от этого мероприятия ждать не приходится, ведь его участниками становятся самые настоящие ведьмы, задумавшие извести детей по всему миру. И если не остановить самую главную ведьму, грозную и пугающую мисс Еву Эрнст (Анжелика Хьюстон), то задуманное вполне может стать реальностью, а значит Люку необходимо действовать незамедлительно даже несмотря на колдовские чары.
До того, как 'Ведьмы' попали на мировые экраны, произведения Роальда Даля уже были экранизированы, а самой известной картиной, поставленной по мотивам его творчества, стала незабвенная картина 'Вилли Вонка и шоколадная фабрика' с Джином Уайлдером. И, несомненно, режиссеру Николасу Роугу было необходимо создать нечто не менее увлекательное, дабы зрители, долгое время наслаждающиеся приключениями мальчика Чарли в волшебной кондитерской, не выставляли к экранизации лишних, а порой и необоснованных претензий. В работе над 'Ведьмами' можно было смело обойтись далеко не самым большим производственным бюджетом, ведь основное действие происходило в общем-то обыкновенном отеле, однако перед режиссером стояла задача воссоздать таинственную и вместе с тем увлекательную атмосферу, которая с одной стороны должна настраивать зрителей на авантюрный лад, а с другой чуточку напугать, дабы не отходить от заветов, заложенных в свои книги непосредственно самим Далем. И необходимо признать, что по большей части Николас Роуг с поставленной задачей справился. Вместе с его фильмом мы оказываемся в мире, который словно балансирует на грани между реальностью и сказкой, периодически склоняясь в сторону последней. В некотором роде 'Ведьмы' по манере съемки, операторским изыском и общему уровню эксцентрики напоминают ранние фильмы Питера Джексона Джексона наподобие 'Живой мертвечины', однако в данной истории куда меньший уровень абсурда и сумасбродства, ведь несмотря на на что история остается детской и должна вовсе не шокировать, а дарить пестрые эмоции, а также развлекать.
Одной из самых сложных задач для создателей экранизации 'Ведем' стала техническая. И если антураж отеля можно было без проблем воссоздать при помощи декораторов, то иную ключевую деталь было так просто не реализовать даже при всем умении мастеров по кукольным эффектам. Речь идет о модели маленькой мышки, в которую превращается Люк. В таком виде мальчик проводит изрядную долю хронометража и к 1990 году подобные технические изыски были предельно сложными, ведь компьютерная графика только начала становиться на ноги и от нее нельзя было ожидать ничего поразительного. Безусловно, в год своего выхода мышь, исполненная при помощи специальной модели, выглядела более-менее внушительно, однако с течением времени стало особенно видно, в какой части 'Ведьмы' пострадали больше всего. Эксцентричная атмосфера фильма продолжает оставаться привлекательной и к ней добавилось ощущение никогда не стареющего ретро, актерский состав, а особенно великолепная Анжелика Хьюстон, выше всяких похвал, шутки продолжают оставаться актуальными в не меньшей степени, нежели книги Роальда Даля, а вот ребенок, превратившийся в мышь, откровенно расстраивает. Но если всматриваться не на поверхность, а вглубь картины, тогда можно сказать, что это лишь мелочь, которая ну никак не может повлиять на общие впечатление от данной истории.
В итоге хочу сказать, что 'Ведьмы' оказались весьма достойным произведением, которое может и осталось в тени незыблемой классики, повествующей о шоколадной фабрике. Создатели смогли порадовать зрителей в разных уголках планеты и еще раз напомнили о Роальде Дале, его неповторимом стиле и чудесной сказочной атмосфере, с которой никак не хочется прощаться.
Общее впечатление:Старенькое, но такое классное кино! Что-то вспомнилась мне на днях эта лента. Обворожительная Анжелика Хьюстон в роли верховной ведьмы, с магической легкостью (ну как с легкостью, в кресле гримёра занимало 8 часов перевоплощение!) становилась скукоженной старухой с крючковатым носом, бородавками, похожая на гоблина. В детстве эпизод со снятием кожи вызывал настоящий страх! Сейчас же, конечно, все смотрится иначе. Как зритель, понимаешь что эти «пару минут» долгая и кропотливая работа гримеров. А как сделаны мышата! Хочется аплодировать, фильму на сегодняшний момент 30 лет, а смотрится отлично!
Собственно освежить память я и решила, дабы разглядеть грим и костюмы ведьм. Сама история снята по мотивам произведения Роальда Даля, автора сказок, романов и новелл. Фильм точно соответствует книге, за исключением последних минут. Кое-что подправили, но да не буду об этом! Если вы не видели данное кино, я настоятельно рекомендую посмотреть. Вас ждет дух приключения, несмотря камерность фильма, все же основные события развиваются в отеле, локация одна, но динамичное повествование не дает скучать! Маленький мальчик по имени Люк пытается спасти всех детей мира, но сможет ли он противостоять ведьмам, когда сварливые старухи наложили проклятие!
Кино вполне можно посмотреть с детьми, но ориентируйтесь на возраст. Если смотреть на возрастной рейтинг, то рекомендуется просмотр с родителями и 16+. Но по факту напугать эта картина, допустим, 12 летнего ребенка вряд ли сможет. Да, ведьмы сделаны добротно и перевоплощение ужасно, но в фильме есть мораль, а так же четкое разделение добра и зла. Ведьм так же можно отнести к незнакомцам, когда в детстве родители говорили — «Не берите сладости у незнакомых людей».
Обязательно оцените «Ведьмы», сказка, наполненная смыслом, переживаешь и пускаешься в приключения вместе с Люком.
P.S. Среди лысых ведьм заметила пару мужчин, забавно!
Эту любопытную сказку поставил величайший английский режиссер Николас Роуг (скончался в 2018 году, до сих пор не могу прийти в себя). Настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством. Особенно посмотрите картины 70-ых. Там такие шедевры, ребята-а-а-а. Слезами будете умываться. За один его “Обход” – можно поставить памятник.
К 1990 году, Николас Роуг превратился в настоящего классика. Старик решил залезть туда, куда многие не любят залезать (передадим привет Ридли Скотту и его “Легенде”). Почему? Потому что снять сказку (именно хорошую сказку) – задача весьма трудная. Не каждому дано. Тем более, если ты вообще не сказочник (как какой-нибудь Александр Роу, собаку съел в данном жанре), а серьезный драматический постановщик.
Но, положа руку на сердце, Николас Роуг справился. Во-первых, здесь нужно понимать, произведение “Ведьмы” писателя Роальда Даля – специфично само по себе. Мне всегда казалось, что Даль не особо сентиментальный писатель. Николас Роуг переделал его книгу под себя, получилась вольная экранизация, но сущность Даля он смог передать, абсолютно субъективно.
Вы будете смеяться – это чертовски страшное кино! Сказка, которая одной ногой упирается в хоррор. Жуткая по своему замыслу (да и постановка Роуга жестковатая, где даже маленьких мышат могут спокойно покалечить). Самый первый просмотр оказался очень эмоциональным. До сих пор не могу забыть сцену с ведьмами в большом зале.
Сюжет - ведьмы живут среди обычных людей, похищают и убивают детей, превращают их в крыс. Маленький мальчик (с больной бабушкой) приезжает в отель. Спустя время он понимает, что вокруг него огромное кол-во прожорливых дамочек. Как-то так! Я реально не понимаю, почему киноманы советуют картину всем подряд. Взрослым и подросткам – конечно, но вот совсем уж маленьким детям, не зна-ю-ю-ю.
Здесь от одного грима можно упасть в обморок, а-хи-хи. Нужно поблагодарить кудесника Джима Хенсона и его бригаду, поработали на славу. Посмотрите на этих ведьм! Лысые, покрытые бородавками, жуткие каркалыги – бр-р-р-р. Откровенно говоря, сказка “Фокус-Покус” (с Бетт Мидлер) показалась гораздо мягче, чем работа Роуга. При любом раскладе, решайте сами, показывать своему маленькому ребенку или нет.
Я же получил большое удовольствие, Николас Роуг не подвел.
Проплешина на голове и фиолетовый цвет глаз - берегись, ребёнок!
Как сегодня помню, когда мне на День рождения подарили диск с фэнтези фильмами. Там были и «Хроники Нарнии», и «Факир», и «Ведьмы»». Все фильмы полюбились и стали духом того времени, когда ты маленький и готов верить в любое чудо, лишь бы жизнь была разнообразнее.
Смотрела фильм «Ведьмы», и мама попросила в магазин за продуктами сходить. Не передать какую дрожь я испытала, так было страшно идти в магазин, ибо сразу вспомнилась та девочка, что пошла за молоком. А потом мандраж прошёл, и я начала искала женщин с фиолетовыми глазами. Это небольшое описание того, что можно испытывать после и во время просмотра.
Локации - маленькие городки с мощёными улочками, милые и уютные домишки, большой шикарный отель на берегу океана. Главный герой - маленький мальчик, который не по годам умён. Атмосфера загадочности, мистичности, опасности. Имя бабушки Люка, словно, героиня братьев Гримм или Андерсона.
Повествование представлено как сказка в сказке. Сама текучесть событий, диалоги, решения героев, противостояние добра и зла - типичный разворот сюжета. Сказка, которая учит не сдаваться и бороться против зла.
Каждый персонаж отлично изображён. Даже сквозь мелочи можно догадаться, что за он, какие у него принципы. Восхитительно сыграла Майа Зеттерлинг. Отлично передала дух сказки и страха в своих россказнях. В память врезались два её рассказа: в самом начале, когда она курит - это так по-кухонному и домашнему, вина не хватало для полноты картины и климата посиделок; и рассказ о девочке на картине - превосходная идея с таким видом проклятия. Анжелика Хьюстон не может не восхищать. Женщина, которая просто была рождена для ролей мрачных и тёмных женщин. И внешность у неё соответствующая - такая по-чёрному манящая, излучающая харизму. Хочется отметить и Чарли Поттера (Бруно Дженкинс). Его герой понравится любому, такой добродушный, пузатенький обжорка.
Качественная операторская работа. Отличная заставка и угол съёмки, особенно на тесных дорожках. И хорошо подобранные мелодии, как для накала эмоции, так и для полноценного погружения в фэнтези мир.
Ведьмы чудовищно жуткие, а когда снимают маски - хочется перемотать или спрятать глаза - крайне омерзительно. Удивительно, как профессионально был выполнен грим. Также удивительно прорисовали мышек. Относительно староват фильм, а выглядит всё более чем правдоподобно.
Изумило кино ещё в далёком детстве. При повторном просмотре эмоции остались те же: то же восхищение, тот же страх и то же упоение от замечательной киноленты.