Семейка Аддамс

The Addams Family
год
страна
слоган«Creepy. Kooky. Spooky. Ooky»
режиссер Барри Зонненфельд
сценарий Кэролайн Томпсон, Ларри Уилсон, Чарльз Аддамс
продюсер Скотт Рудин, Бонни Арнольд, Джек Камминс, ...
оператор Оуэн Ройзман
композитор Марк Шэймен
художник Ричард МакДональд, Марджи Стоун МакШирли, Рут Майерс, ...
монтаж Деде Аллен, Джим Миллер
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.1 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  1.15 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Черная комедия о колоритной семейке, обитающей в не менее колоритном доме. Глава семьи, Гомес Аддамс — очень самоуверенный и довольно импульсивный тип, который четверть века тому назад страшно поругался со своим старшим братом Фестером, после чего тот пропал без вести. Все попытки отыскать его были безуспешными. Но вот, однажды на пороге фамильного особняка появляется некто, очень похожий на Фестера. Но состоится ли триумфальное возвращение в семью «блудного брата»?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
28 + 15 = 43
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер №2 01:24
    все трейлеры

    файл добавилDryFace

    Знаете ли вы, что...
    • Сооружение дома Аддамсов обошлось в 100 тысяч долларов.
    • Фильм снят по мотивам одноимённого сериала 1960-х годов и комиксам Чарльза Аддамса.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Умопомрачительная черная комедия с невероятным актерским составом. Действия фильма происходят в фамильном доме семейства Аддамсов, семейства колдунов, черных магов, в общем нехороших людей. Живут себе-поживают муж да жена — одна сатана, двое миленьких детей, которые так и норовят отправить друг друга на тот свет, маман — колдунья, которая совершенно не умеет готовить, вурдулак — двухметровый детина и вещь — бегающая рука, только ладонь и пальцы. И вот однажды в дверь их уютного домика, со скелетами в подвале и кладбищем на заднем дворе, кто-то постучал: тук-тук… Ах да, да это же давно потерянный в бермудском треугольнике младший брат Фестер, объявился после многих, многих лет.

    Барри Зонненфельд поставил просто шедевральное произведение, несмотря на легкий жанр. Очень серьезные проблемы затрагиваются в фильме. Кто на самом деле монстр: страшные, но добродушные и честные колдуны, или же миловидные и любезные обыватели, равнодушные ко всему? И семейным взаимоотношениям уделяется немало места в фильме. Думаю, каждый отыщет в фильме знакомые для себя жизненные ситуации. Вот что удивительно, мы живем по разные стороны океана, а проблемы людей волнуют одни и те же.

    Кристофер Ллойд — актер с большой буквы. В одном фильме он доктор путешественник во времени, в другом — лысый Фестер. Не надо забывать, что Кристина Риччи, которая сыграла маленькую девочку, ничем не отличающуюся от обычных людей, так же как и маньяки — впервые триумфально появилась на экране.

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 23:58

    Очень странно, что этот фильм снял не Тим Бартон. Но, не знаю каким бы он получился у него, а Зонненфельд с задачей справился блестяще. Не зря картину считают одной из самых лучших комедий в жанре черного юмора.

    Юмор в фильме не то что бы черный — он просто убийственный! Адски смешные и смертельно уморительные шутки, которые лично мне очень по душе. Раньше, я должен признаться, когда я был маленьким, то очень боялся «страшного лысого дяденьку с черными глазами», а сейчас я понимаю, что это дико смешной персонаж Дядя Фестер, сыгранный несравненным и глубоко мною уважаемым Кристофором Ллойдом. Вообще все герои этой семейки — уникальны, хотя бы за это их нужно любить. Но лично мой любимый персонаж — Вещь. Эта неугомонная рука, как кошка, которая гуляет сама по себе. Бесподобная Анжелика Хьюстон — как же ей идет черный! Она просто обворажительна в своей роли, несмотря на свою неформатность!

    Еще один аспект, который подкупает — это их позитив касаемо всей их жизни! Они говорят про обычных людей, что они дикие, сами являясь неким отчужденцем в мире. Но их это не тревожит. Семейка Аддамсов абсолютно самодостаточна и это так и есть!!!

    Улыбайтесь господа!

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 16:31

    У каждого человека есть фильм детства, о котором вспоминаешь с теплотой, хоть и редко пересматриваешь его. Для меня таким фильмом стала «Семейка Аддамс».

    Нет, ну в самом деле, в каком еще фильме найдешь столько черной иронии, бестолкового сюжета и великолепных актеров?

    Мортиша Адамс

    «Леди с великолепным макияжем-маникюром-гардеробом, чудесными детишками и идеальным мужем.» — отнюдь не Тиш представляется непосвященному взгляду. Однако, при всей своей специфичности — Мортиша идеальна. Нигде вы не найдете более примерной жены и матери.

    Гомес Аддамс

    Сигара, усики, идеальная прическа волосок к волоску. Глава семейства Аддамс будто сошел к нам со страниц «Унесенные Ветром». По крайней мере, именно так я представляла себе Ретта Батлера. Отставший от времени мрачный романтик с отменным чувством юмора — что еще надо женщине любого века?

    Венсдей Аддамс

    О, поклонницей этой девчушки я считаю себя до сих пор. Кристина Риччи, даже будучи в столь юном возрасте, зарекомендовала себя, как превосходная и талантливая актриса. Черный юмор Венсдей — неотъемлемая часть фильма. Без него бы картина была неполной и скучноватой.

    Пагсли Аддамс

    Мальчишка вроде бы теряется на фоне несомненно более колоритной сестры, но, черт побери, как же он обаятелен! Милый толстячок с отменным, не по годам развитым чувством юмора. Из всей семейки он представляется самым, что ни на есть, нормальным.

    Фестер Аддамс

    Кристофер Ллойд — уникален. Чудаковатые роли даются ему более, чем превосходно. Ну кто, кто, скажите еще мог бы так сыграть и милого дядюшку Фестера и знаменитого путешественника во времени.

    Бабушка Аддамс, Ларч, Вещь

    Как блюдо без соли отвратительно, так и фильм без второстепенных героев — ужасен.

    Бабушка Аддамс — прекрасная леди с незабываемым кулинарным талантом, милая, как и все бабушки.

    Ларч — молчалив, угрюм, нелюдим. Чем-то напоминает чудовище Франкенштейна, но зато как он играет на органе!

    Вещь — забавная ручка, которая всеми пятью пальцами служит дому Аддамс верой и правдой уже много лет, и, которая успела стать полноправным членом этой семьи.

    Подводя итог, могу сказать, что «Семейка Аддамс» — кино, актуальное и в наши дни. Доброе, милое, красивое, хоть и черноюморное. Такие фильмы нравятся людям во всем мире. И плевать на рейтинги кинокритиков!;)

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 20:59

    Впервые я услышал о «Семейке Аддамс» в далеком 1993 году, и мое знакомство с этим совершенно необычным и оригинальным миром, произошло посредством не одноименной картины, а виде игры приставки Sega. Помню тот поход в магазин, и помню как меня привлекла обложка бокса с игрой — на белом фоне какие то странные, но очень привлекательные своей странностью персонажи. Играя в эту игру, я все больше и больше погружался в мир Аддамсов, с его огромным особняком, множеством комнат и тайников, кладбищ с могилами и болот — и я даже не подозревал, что данная игра сделана по мотивам оригинального фильма Барри Зонненфельда. В те времена я был мал и мало был знаком с кинематографом, но как то раз, переключая каналы, я увидел знакомый, утонченный женский силуэт в облегающем черном платье, на фоне мрачного зала знаменитого особняка Аддамс, и тогда, я впервые увидел картину, которая стала для меня одной из самых необычных и привлекательных фильмов!

    «Семейка Аддамс» — это настоящее буйство фантазии, безгранично глубокой и тонкой режиссуры. В картине присутствует неподдельный почерк и стиль, который можно скопировать, но вряд ли возможно с точностью повторить. Я будучи являясь любителем готической атмосферы в искусстве, очень люблю за подобное Тима Бертона, и если бы я не знал, что данная работа Зонненфельда, я бы точно предположил, что это дело рук Тима. Подобно Бертону, Зонненфильд играет не только с визуальным рядом, но и прекрасными образами и шутками. За первое отвечают великолепные Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон, а за второе потрясающий сценарий, в диалогах которого льется столько черного юмора, сколько не проглядывается и в десятках современных картин аналогичного жанра!

    Но помимо Хулии и Хьюстон, в данной картине дебютировала очень талантливая и харизматичная Кристина Ричи, для которой сей фильм стал уже визитной карточкой. Где бы ни снималась актриса, для меня она все равно Уэнсдэй из «Семейки». Кристина подошла картине не только внешне, но и внутренне, благодаря тогда детскому таланту актрисы, ее героиня буквально воплощение чего-то зловеще-прекрасного, и, да, она несомненно дочь своих родителей. Так же великолепен Кристофер Ллойд — это актер широчайшего диапазона, и очень жаль, что мы так редко в последние годы, лицезреем его на экранах. Его Фестер очень многогранный персонаж, благодаря актеру, мы видим не просто тупого здоровенного урода, а настоящую личность, которая имеет в своем активе и юмор, и безумие, и шарм. Что говорить — «Семейка Аддамс», идеальный пример удачного кастинга и профессионального режиссерского подхода к теме!

    Несмотря на то, что в настоящее время мы, зрители, избалованы качественными и дорогими блокбастерами, которые дарят нам компьютерные миры с великолепными визуальными рядами, создающие божественно красивую и точную атмосферу, но когда просматриваешь ту же «Семейку Аддамс», понимаешь, что те декорации, костюмы и грим, выглядят намного более по настоящему, они как будто дышат, живут своей жизнью. А нынешняя красота в кино, не всегда конечно, но зачастую, выдает красивую обертку, но отнюдь не настоящую, немного искусственную и фальшивую. Поэтому наверное мне так дороги картины 90-х годов несущие в себе потрясающую атмосферность и стиль — «Эдвард руки-ножницы», «Возвращение Бэтмена», «Битлджюс» и многие другие, ну и конечно же неподражаемая дилогия о самой ужасно-прекрасной семейке на свете — Аддамс!

    P.S. Великолепная работа с абсолютно всех сторон — будь то визуальный ряд, актерская игра, музыкальное сопровождение, грим — перечислять можно бесконечно, скажу одно — «Семейка Аддамс» сочетает в себе самые ужасные черты, просто в великолепном и потрясающем ключе, редкое явление в кинематографе, тем и ценное!

    9 из 10

    29 апреля 2010 | 00:17

    Недавно я посмотрел два фильма, являющиеся качественным примером чёрной комедии — «Семейка Аддамс» 1991 года и его продолжение «Ценности Семейки Аддамс» 1993 года. Мне известно, что первоначально истории об этой странной семье являлись юмористическими комиксами Чарльза Аддамса. После успеха комикса, в 60-х годах прошлого века шёл популярный телесериал по его мотивам. И так в течение двадцатого века, Аддамсы дожили до 90-х. Тогда ещё начинающий режиссёр Барри Зонненфелд решил возродить семейство в виде полнометражного фильма. Огромный успех первой части позволил Зонненфелду снять второй, ещё более удавшейся фильм.

    Сюжет этих фильмов разворачивается вокруг идеальной, американской, но чрезвычайно странной и загадочной семьи. Главой семейства является успешный бизнесмен, заядлый курильщик и фехтовальщик Гомес Аддамс (Рауль Хулиа). У него есть жена, красивая, вампира подобная, и загадочная Мортиша (Анжелика Хьюстон). Также у них есть двое детей: их сын Пагсли (Джимми Уоркмэн) и их хладнокровная, серьёзная, но чрезвычайно привлекательная дочь Уэндси (Кристина Риччи). С ними живёт очень застенчивый и нелюдимый старший брат Гомеса — Фестер (Кристофер Ллойд) и мать Мортиши — колдунья (Кэрол Кейн). Также у них есть страшный, но очень добрый и робкий, дворецкий-Франкенштейн, по имени Ларч (Карел Стрёйкен). А самым странным и мистическим членом семьи является живая, человеческая рука, передвигающиеся одна, отдельно от остального тела, по имени Рука (Кристофер Харт) или как в оригинале Вещь. Такую семью естественно нельзя назвать стандартной. Но на самом деле члены этой семейки любят друг друга такими, какими они есть. Имея двух детей, Гомес и Мортиша не просто любят друг друга, но боготворят и не могут прожить и дня без их встреч и страстных диалогов, которые не обходятся без комплиментов на французском языке. Уэндси и Пагсли то и дело играют в различные, привычные для них игры. Конечно эти игры не совсем детские, да и вообще не игры — сражение на настоящих мечах, сажание на электрический стул, игра с живой едой в тарелке и стрельба из арбалета по яблоку во рту. Но им это нравится и они никогда не обижаются друг на друга. Также и Рука любит посоревноваться с Гомесом в армреслинге, а дворецкий Ларч не скрывает своего таланта игры классической музыки на органе. Фестер очень любит своих племянников и поэтому часто помогает им в играх, например: он помог найти настоящую кровь для выступления на школьном вечере. Можно сказать, что именно вокруг Фестера вертится основная сюжетная линия обоих фильмов. В первом фильме он возвращается домой, а во втором он женится. Но в обеих частях присутствует криминальная линия, которая также вращается вокруг Фестера. Я не знаю, почему именно он — центр сюжета, но могу предположить потому, что Кристофер Ллойд — исполнитель этой роли, являлся самым знаменитым на тот момент актёром в фильме.

    Когда я смотрел эти фильмы, я удивлялся тому, как можно так оригинально и аккуратно шутить насчёт смерти и загробной жизни. Конечно, не все шутки имеют такой оттенок, но большинство из них посвящены именно этому. Но это показано так спокойно и приземлённо, для Аддамсов это нормально, это их традиция. Они действительно кажутся не просто актёрами играющими семью, но настоящей семьёй, которая любит и заботится друг о друге. Это мнение подтверждает факт того, что после смерти Рауля Хулия — исполнителя роли Гомеса — главы семьи, остальной актёрский состав отказался играть в следующей части. Также в фильме присутствует невероятная музыка и атмосфера — мрачные тона костюмов главных героев, огромный и старый особняк в готическом стиле, полный пыли и паутины. Ещё хочется отметить, что в обоих фильмах присутствует танцевальная сцена — в первом фильме это «казачий» танец «Мамушка», а во втором это традиционный испанский, страстный танец. Также радует глаз юные актёры в фильме, они не просто являются второстепенными персонажами, но можно сказать, что они закрывают собой некоторых взрослых. Особенно это удаётся Кристине Риччи — исполнительнице роли Уэндси. Она настолько хороша в своей роли, что мурашки идут от её серьёзного и хладнокровного лица. Ну и главная ценность фильма — это его юмор, с которым создатели постарались на славу. Некоторые цитаты могут запомниться и войти в историю, как самые забавные и смешные шутки всех времён.

    В конце хочется уточнить, что я рекомендую посмотреть только эти два фильма 91-го и 93-го года соответственно. Так как ни в какой другой экранизации или телесериале про Семейку Аддамс, вы не найдёте такой забавный и тонкий сюжет. Конечно, я не могу сказать это с большой точностью, но, по крайней мере, это моё личное мнение. «Семейка Аддамс» и «Ценности Семейки Аддамс» уже больше двадцати лет являются отличными комедиями и культовыми фильмами с избытком чёрного юмора. Эти фильмы смотрят сейчас и будут продолжать любить и пересматривать как минимум ещё десятки лет, так как современным комедиям будет сложно переплюнуть это сюжет, харизму и неповторимые шутки, звучащие из уст одних из самых престижных и знаменитых актёров Голливуда.

    18 августа 2015 | 16:30

    Теперь у меня есть 2 полнометражных фильма о неугомонной семейке.

    Первая часть, безусловно, неотразимо колоритна. Загадочность, околокладбищенская тематика, таинственность, мрачность, изысканная готичность. Ах-ах-ах… Вторая часть куда более прозаичная, но кто сказал, что от этого она менее интересная?

    Мартисия, очаровательная Мартисия! Мама семейства обладает глубокой, мистической красотой и знает себе цену — она уверена, что является олицетворением вечной женственности и грациозности. У нее талант сохранять олимпийское царственное спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, когда другие на ее месте стали бы расточительно тратить свои нервные клетки.

    Муж Мартисии, Гомез, — образцовый пример готического мужчины, благородного, аристократичного, вежливого и галантного. Уж он-то знает, как нужно обращаться со своей благоверной! «Поклоняйся, боготвори, восхищайся, заставь ее почувствовать, что она — прекраснейшее существо на земле…»

    Уэнсди, мрачная, не по возрасту серьезная и прямолинейная девочка. Ну кто же еще может с таким эффектом говорить «неудобную правду»? Так же, как и ее мама, Уэнсди обладает способностью видеть людей насквозь. Во второй части нашу малютку Уэнсди отправляют в летний лагерь. Лагерь, понятное дело, — Система. Классический закон Системы — позорная уравниловка. Чтоб были, как все! Но вспомните, какой девиз у семейки Аддамс? «Мы с удовольствием пожираем тех, кто пытается нас подчинить». Так что Уэнсди проявляет неповиновение. Она упрямо носит черное платье вместо лагерной формы, с презрением наблюдает натужную бодрость и веселость вожатых, отказывается выполнять слюнявый ритуал, не содержащий ни капли душевности — обниматься по утрам. «В нашем лагере вы найдете себе друзей». Дружат, как известно, с людьми, близкими по духу. На которых можно положиться. А с кем вы предложите дружить Уэнсди? С этими девчонками? О, необходимо подробнее рассказать об их предводительнице Аманде! Это вредная блондинка, кривляющаяся и слишком много воображающая о себе. А главное, с энтузиазмом, обеими руками поддерживающая Систему! Ее мама говорит, что Аманда всю зиму мечтала о поездке в лагерь. Мне доводилось встречать человека, удивительно похожего на Аманду (и характером, и внешностью). А при просмотре сцены, когда Аманда первой предложила наказать Уэнсди, за то, что она пыталась сбежать из лагеря, становится не по себе. Потому что это не придумано… А вот очень яркий эпизод — сценка, которую показывали в так называемый «родительский день». Сигналом к началу бунта стала речь Уэнсди (она играла роль Покахонтас), обличающая лицемерие: «Вы забрали земли, которые по праву принадлежали нам. Через несколько лет наших людей заставят жить в резервациях, а ваши люди будут носить кардиганы и пить коктейли. Мы будем ютиться в канавах на обочинах, а вы будете есть горячие закуски. Мои люди познают страдания и болезни, а вы будете пользоваться машинами с автоматическими переключателями скорости…». Нужно видеть выражение ужаса на лицах вожатых в этот момент. Караул! Эта девочка говорит не по тексту! Не по Системе!!

    19 ноября 2010 | 08:53

    Как бы я не любила фэнтази жанр, но эта картина превзошла мои ожидания. Когда садишься смотреть фильм, снятый в девяностых, то обычно ждешь либо полного краха, либо нечто удивительное.

    Здесь настолько шикарно смешаны ирония, черный юмор и красота, что этот фильм оставляет лучшие впечатления. Парочка Гомес и Фендер — воистину забавна. Жестокий и угрюмый Фендер, нежный и такой джентльмен Гомес. Момент, когда они исполняют свой традиционный танец на балу, вызывает такую радость за главных героев. Мортиша заслуживает отдельных комплиментов. Грациозна, загадочна, по-французски элегантна, мудра.

    Но.

    Хочу сказать, что самого большого восхищения заслуживают тщательно продуманные детали этого фильма. За каждым второстепенным героем наблюдаешь, как за важным персонажем, не хочется упускать ни минуты, когда «ручка» делает свое дело, или когда Ларч опрыскивает цветы в оранжерее, или когда на бал является вся родня Адамсов. Каждая вещь, каждый человек настолько искусно обыгран и преподнесен, что вызывает неподдельный интерес.

    Темные люди — тоже люди, только вопрос — в чем же проявляется темнота. В глазах на завтрак и крепких семейных узах или в алчности и в зависти?

    ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ

    31 октября 2016 | 12:29

    Недавно посмотрела «Семейку Аддамс» Барри Зонненфельда. Эта картина стала его первым дебютом в кино. «Семейка Аддамс» — это сумасшедший коктейль из чёрного юмора, великолепной операторской работы и запоминающихся гротескных персонажей. «Семейка Аддамс» — одна из моих любимых комедий.

    Сюжет: Колоритная семья живёт в огромном особняке вместе с двухметровым дворецким и живой рукой. Однажды к ним заявляется странный лысый человек, который называет себя дядей Фестером, братом главы семейства. Аддамсы, особенно дети, поначалу принимают «родственника» за самозванца… Сюжет лёгкий, хоть и не закрученный. Тема внезапно появившегося родственника всегда популярна. Тем более что фильм семейный, и такой сюжет вполне подойдёт.

    Актёры: Также фильм привлёк меня и неплохим актёрским составом. Кристофер Ллойд (Фестер) хоть и не особо впечатлил, но сыграл сносно. Может, это всё из-за костюма Кристофера? Снимается в фильме и оскароносная Анджелика Хьюстон (мать семейства Мортишия). И играет она просто превосходно, хоть и может показаться не слишком эмоциональной. Отмечу юную Кристину Риччи в роли Уэнсди — девочки с маньячными фантазиями. Кристина — молодец, сыграла на «отлично». А также светлая память Раулю Хулиа (Гомез, отец семейства). Его уже давно нет в живых, но всем он запомнился как харизматичный мистер Аддамс… Сильно улыбнула вещь — живая рука. Она внесла в фильм ещё больше оптимизма. Так что никто не подкачал.

    Атмосфера: Самая главная изюминка фильма — мрачная обстановка дома и кладбища Аддамсов. Бесконечные лестницы и огромные залы, странные стати на могилах — смотрится жутко, но впечатляет. Да, постарались декораторы.

    Итог: Вы не пожалеете, если посмотрите эту страшно смешную и позитивную комедию.

    8 из 10

    3 июля 2010 | 17:51

    О ужас! Это слово «ужас» практически описывает всю картину фильма «Семейка Аддамс».

    С одной стороны, образ жизни этой семьи, должен наводить кошмар: «Госпади, какая семья, они же ненормальные»,но с другой стороны:«Как они превосходно нестандартны в нашем мире».

    - твоя первая сигара
    - Что? Да ну. Я же курю с 5 лет. Мама заставила.(с)


    Я люблю с детства этот фильм. Странно, для ребёнка полюбить эту семейку, но меня всегда притягивала их жизнь, кто они? Они живые, или мертвецы? А может их дом находиться в аду, но почему тогда вокруг них люди, дома, жизнь?

    Готическая семья. Их родственники: убийцы, ненормальные, ведьмы, иногда даже нереальные монстры. (Мне например всегда хотелось иметь такую же роскошную шевелюру, как у кузена Итта Аддамса.) Или рука, по имени: «Вещь» она очень забавна, и словно манит, кто она такая? Полностью перевернуты от нашего мира, у них безоблачное богатство, но они никогда этим не хвастаются и относятся к нему очень обычно, есть на обед что-то живое, поджигать людей, иметь странный стук в двери — который кричит, слуга-франкенштейн, которого они считают членом семьи. Для семейки, то, как они живут, естественно и вполне нормально, но для них удивление то, почему мы считаем их странными.

    Да они отличаются видом и образом жизни, и некоторыми понятиями, но у них как и у всех, в первую очередь:семья, любовь, дом. На праздники дом Аддамсов заполнен огромным количеством родственников с теплотой и любовью.

    -Ты несчастна, дорогая?
    - О да.
    - О да, абсолютно милый!.(с)


    Не побоюсь сказать, что это мой любимый фильм, есть ещё и сериал, который я с обожанием смотрела в детстве!

    - Будь ты проклят, Аддамс!(с)

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 17:44

    В черном-пречерном доме, в черных-пречерных комнатах жили люди в черном. Нет не те, которые видят в простом прохожем замаскированного инопланетянина и ходят с фонариками-корректорами, хотя Барри Зонненфельду есть что сказать и по этому поводу, а самые обыкновенные некроманты-колдуны. Семейство Аддамс плюс некоторые человеческие запчасти, шныряющие под ногами у сдуру забредших по какой-то надобности посетителей. И ведь находятся же желающие унести килограмм-другой золотых червонцев, а то и вовсе прибрести задарма готическую недвижимость с подземными лабиринтами и затаившимся домашним кладбищем. Вот только родственники с паранормальными интересами слишком хороши для мещанской окружающей среды. Поджарить друг друга на электрическом стуле — это да, поприветствовать соседского судью дежурным мячом для гольфа в окошко — всегда пожалуйста, а вот порчу или злодейство — Аддамсы не находят в сем искусства боли и мучений.

    Колоритные персонажи саги комиксов Чарльза Аддамса давно стали любимцами зрителей. Кто-то без ума от крашеных гуталином губ Мортиции (Анжелики Хьюстон), кто-то упивается безукоризненностью и элегантностью Гомеса (Рауль Хулиа, R.I.P.), большинство получают очередной оргазм, видя дядюшку Фёстера. Впрочем, все остальные члены семейства — и Гранма, и Уэнсди, и дворецкий Ларч, и Вещь — колоритны и брутальны. Правда, лично для меня не гармонировал с ансамблем мальчишка aka Дадли Дурсль в исполнении Джимми Уоркмэна. Вероятно, выпадал он и для других, о чем косвенно свидетельствует дальнейшая серенькая и быстро затухающая карьера артиста.

    Чёрная комедия вышла у начинающего режиссера, но опытного оператора (один кинговский «Мизери» чего стоит) Барри Зонненфильда гиперболически концентрированной. Каждый диалог пробивал даже в русском переводе:

    - Вернувшись в родное гнездо, я наслаждаюсь воспоминаниями. Помнишь летний лагерь?
    - Для малолетних преступников?

    - Дети, чем это вы занимаетесь?
     — Я собираюсь казнить его на электрическом стуле.
     — Но мы опоздаем на благотворительный аукцион.
     — Но мамочка…
     — Я сказала «нет».
     — Ну, пожалуйста?..
     — Ну, хорошо.


    Можно пересматривать с любого места, словно гайдаевские позитивные ленты. Хотя, несомненно, хитом будет эпизод с казацким танцем «Мамушка», который пляшутт только в исключительных случаях — под Ватерлоо, при встрече с Джеком Потрошителем. Или в честь возвращения блудного брата, в котором без подготовки ни за что не узнать Дока Кристофера Ллойда из вечнозеленого «Назад в будущее». Именно образ «тошнотворного монстра-недоумка» выделяет картину среди одножанровых работ и дарит ей статус классики.

    А дух детских страшилок, рассказанных на ночь под одеялом, струится с экрана и вползает в комнату. Сладостно-волнующий, как выбор между кубком с мышьяком и фужером с цианидом. Запретный и шокирующий, словно пульсирующий фонтан крови из отрубленной руки в школьной постановке. Леденяще-справедливый, чтобы не возникло искушения задумывать хитрости против наивной и потусторонней семейки. Ведь из Бермудского треугольника никто не выбирается никогда, даже в отпуск! Но мы с вами знаем, что Аддамсы, несмотря на всю их силу, милые и пушистые, они просто любят жизнь до смерти. И вообще, у них сейчас второй медовой месяц.

    23 ноября 2014 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: