всё о любом фильме:

Семейка Аддамс

The Addams Family
год
страна
слоган«Creepy. Kooky. Spooky. Ooky»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийКэролайн Томпсон, Ларри Уилсон, Чарльз Аддамс
продюсерСкотт Рудин, Бонни Арнольд, Джек Камминс, ...
операторОуэн Ройзман
композиторМарк Шэймен
художникРичард МакДональд, Марджи Стоун МакШирли, Рут Майерс, ...
монтажДеде Аллен, Джим Миллер
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.1 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  1.15 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Черная комедия о колоритной семейке, обитающей в не менее колоритном доме. Глава семьи, Гомес Аддамс — очень самоуверенный и довольно импульсивный тип, который четверть века тому назад страшно поругался со своим старшим братом Фестером, после чего тот пропал без вести. Все попытки отыскать его были безуспешными. Но вот, однажды на пороге фамильного особняка появляется некто, очень похожий на Фестера. Но состоится ли триумфальное возвращение в семью «блудного брата»?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
24 + 16 = 40
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сооружение дома Аддамсов обошлось в 100 тысяч долларов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этим стильным и весьма своеобразным по чувству юмора фильмом об очень странной семейке Эддамс, где все — от мала до велика — отличаются некими сверхъестественными способностями, а также склонностью к мрачным и изощрённым шуткам на темы жизни и смерти, дебютировал в режиссуре отличный оператор Бэрри Зонненфелд, который, в частности, сотрудничал с братьями Коэн, продемонстрировав необычность своей визуальной фантазии. Он добился благодаря «Семейке Эддамс» потрясающего успеха, перенеся на большой экран одну из историй (о том, как подлый адвокат Талли Элфорд, надеясь прибрать к рукам состояние семьи Эддамс, заслал ложного дядюшку Фестера, пользуясь тем, что настоящий считается давно пропавшим), которые были поведаны в «чёрном комиксе» Чарльза Эддамса, ранее имевшем анимационную и телевизионную версии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О ужас! Это слово «ужас» практически описывает всю картину фильма «Семейка Аддамс».

    С одной стороны, образ жизни этой семьи, должен наводить кошмар: «Госпади, какая семья, они же ненормальные»,но с другой стороны:«Как они превосходно нестандартны в нашем мире».

    - твоя первая сигара
    - Что? Да ну. Я же курю с 5 лет. Мама заставила.(с)


    Я люблю с детства этот фильм. Странно, для ребёнка полюбить эту семейку, но меня всегда притягивала их жизнь, кто они? Они живые, или мертвецы? А может их дом находиться в аду, но почему тогда вокруг них люди, дома, жизнь?

    Готическая семья. Их родственники: убийцы, ненормальные, ведьмы, иногда даже нереальные монстры. (Мне например всегда хотелось иметь такую же роскошную шевелюру, как у кузена Итта Аддамса.) Или рука, по имени: «Вещь» она очень забавна, и словно манит, кто она такая? Полностью перевернуты от нашего мира, у них безоблачное богатство, но они никогда этим не хвастаются и относятся к нему очень обычно, есть на обед что-то живое, поджигать людей, иметь странный стук в двери — который кричит, слуга-франкенштейн, которого они считают членом семьи. Для семейки, то, как они живут, естественно и вполне нормально, но для них удивление то, почему мы считаем их странными.

    Да они отличаются видом и образом жизни, и некоторыми понятиями, но у них как и у всех, в первую очередь:семья, любовь, дом. На праздники дом Аддамсов заполнен огромным количеством родственников с теплотой и любовью.

    -Ты несчастна, дорогая?
    - О да.
    - О да, абсолютно милый!.(с)


    Не побоюсь сказать, что это мой любимый фильм, есть ещё и сериал, который я с обожанием смотрела в детстве!

    - Будь ты проклят, Аддамс!(с)

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 17:44

    Умопомрачительная черная комедия с невероятным актерским составом. Действия фильма происходят в фамильном доме семейства Аддамсов, семейства колдунов, черных магов, в общем нехороших людей. Живут себе-поживают муж да жена — одна сатана, двое миленьких детей, которые так и норовят отправить друг друга на тот свет, маман — колдунья, которая совершенно не умеет готовить, вурдулак — двухметровый детина и вещь — бегающая рука, только ладонь и пальцы. И вот однажды в дверь их уютного домика, со скелетами в подвале и кладбищем на заднем дворе, кто-то постучал: тук-тук… Ах да, да это же давно потерянный в бермудском треугольнике младший брат Фестер, объявился после многих, многих лет.

    Барри Зонненфельд поставил просто шедевральное произведение, несмотря на легкий жанр. Очень серьезные проблемы затрагиваются в фильме. Кто на самом деле монстр: страшные, но добродушные и честные колдуны, или же миловидные и любезные обыватели, равнодушные ко всему? И семейным взаимоотношениям уделяется немало места в фильме. Думаю, каждый отыщет в фильме знакомые для себя жизненные ситуации. Вот что удивительно, мы живем по разные стороны океана, а проблемы людей волнуют одни и те же.

    Кристофер Ллойд — актер с большой буквы. В одном фильме он доктор путешественник во времени, в другом — лысый Фестер. Не надо забывать, что Кристина Риччи, которая сыграла маленькую девочку, ничем не отличающуюся от обычных людей, так же как и маньяки — впервые триумфально появилась на экране.

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 23:58

    В черном-пречерном доме, в черных-пречерных комнатах жили люди в черном. Нет не те, которые видят в простом прохожем замаскированного инопланетянина и ходят с фонариками-корректорами, хотя Барри Зонненфельду есть что сказать и по этому поводу, а самые обыкновенные некроманты-колдуны. Семейство Аддамс плюс некоторые человеческие запчасти, шныряющие под ногами у сдуру забредших по какой-то надобности посетителей. И ведь находятся же желающие унести килограмм-другой золотых червонцев, а то и вовсе прибрести задарма готическую недвижимость с подземными лабиринтами и затаившимся домашним кладбищем. Вот только родственники с паранормальными интересами слишком хороши для мещанской окружающей среды. Поджарить друг друга на электрическом стуле — это да, поприветствовать соседского судью дежурным мячом для гольфа в окошко — всегда пожалуйста, а вот порчу или злодейство — Аддамсы не находят в сем искусства боли и мучений.

    Колоритные персонажи саги комиксов Чарльза Аддамса давно стали любимцами зрителей. Кто-то без ума от крашеных гуталином губ Мортиции (Анжелики Хьюстон), кто-то упивается безукоризненностью и элегантностью Гомеса (Рауль Хулиа, R.I.P.), большинство получают очередной оргазм, видя дядюшку Фёстера. Впрочем, все остальные члены семейства — и Гранма, и Уэнсди, и дворецкий Ларч, и Вещь — колоритны и брутальны. Правда, лично для меня не гармонировал с ансамблем мальчишка aka Дадли Дурсль в исполнении Джимми Уоркмэна. Вероятно, выпадал он и для других, о чем косвенно свидетельствует дальнейшая серенькая и быстро затухающая карьера артиста.

    Чёрная комедия вышла у начинающего режиссера, но опытного оператора (один кинговский «Мизери» чего стоит) Барри Зонненфильда гиперболически концентрированной. Каждый диалог пробивал даже в русском переводе:

    - Вернувшись в родное гнездо, я наслаждаюсь воспоминаниями. Помнишь летний лагерь?
    - Для малолетних преступников?

    - Дети, чем это вы занимаетесь?
     — Я собираюсь казнить его на электрическом стуле.
     — Но мы опоздаем на благотворительный аукцион.
     — Но мамочка…
     — Я сказала «нет».
     — Ну, пожалуйста?..
     — Ну, хорошо.


    Можно пересматривать с любого места, словно гайдаевские позитивные ленты. Хотя, несомненно, хитом будет эпизод с казацким танцем «Мамушка», который пляшутт только в исключительных случаях — под Ватерлоо, при встрече с Джеком Потрошителем. Или в честь возвращения блудного брата, в котором без подготовки ни за что не узнать Дока Кристофера Ллойда из вечнозеленого «Назад в будущее». Именно образ «тошнотворного монстра-недоумка» выделяет картину среди одножанровых работ и дарит ей статус классики.

    А дух детских страшилок, рассказанных на ночь под одеялом, струится с экрана и вползает в комнату. Сладостно-волнующий, как выбор между кубком с мышьяком и фужером с цианидом. Запретный и шокирующий, словно пульсирующий фонтан крови из отрубленной руки в школьной постановке. Леденяще-справедливый, чтобы не возникло искушения задумывать хитрости против наивной и потусторонней семейки. Ведь из Бермудского треугольника никто не выбирается никогда, даже в отпуск! Но мы с вами знаем, что Аддамсы, несмотря на всю их силу, милые и пушистые, они просто любят жизнь до смерти. И вообще, у них сейчас второй медовой месяц.

    23 ноября 2014 | 18:37

    Да уж, семейка действительно классная. Не могу смотреть этот фильм без улыбки. Это нечто очень особенное. Казалось бы, смерть, колдовство и тому подобное, сопутствующее жизни Аддамсов, всегда наводило ужас и отвращение.

    Но этот фильм наводит только хорошее настроение.

    Мартиша — великолепная женщина:шикарная, обаятельная — настоящий эталон.

    Гомес — настоящий джентльмен.

    Детки — проказники и юмористы. Как по мне, у Кристины Риччи это была лучшая роль за всю её карьеру.

    Фестер — Кристофер Ллойд просто отлично и гармонично смотрится в роли скромного, абсолютно отличающегося от своего брата то ли зомби, то ли какого-то монаха в прошлом. Отличный образ.

    Бабуля-весёлая ведьмочка.

    А этот вечно грустный Франкенштейн просто милашка, такой безобидный и меланхоличный, будто о чем-то мечтает.

    И, конечно, хоть этот герой не произнёс за весь фильм ни единого слова, но зато сколько жестов изобразил, — вещь, очень колоритный персонаж.

    Саундтрек-неумирающая, веселая, интригующая, флиртующая со слушателем и зрителем музыка актуальна и любима многими по сей день!

    Просто супер!

    10 из 10

    7 июля 2010 | 00:38

    У каждого человека есть фильм детства, о котором вспоминаешь с теплотой, хоть и редко пересматриваешь его. Для меня таким фильмом стала «Семейка Аддамс».

    Нет, ну в самом деле, в каком еще фильме найдешь столько черной иронии, бестолкового сюжета и великолепных актеров?

    Мортиша Адамс

    «Леди с великолепным макияжем-маникюром-гардеробом, чудесными детишками и идеальным мужем.» — отнюдь не Тиш представляется непосвященному взгляду. Однако, при всей своей специфичности — Мортиша идеальна. Нигде вы не найдете более примерной жены и матери.

    Гомес Аддамс

    Сигара, усики, идеальная прическа волосок к волоску. Глава семейства Аддамс будто сошел к нам со страниц «Унесенные Ветром». По крайней мере, именно так я представляла себе Ретта Батлера. Отставший от времени мрачный романтик с отменным чувством юмора — что еще надо женщине любого века?

    Венсдей Аддамс

    О, поклонницей этой девчушки я считаю себя до сих пор. Кристина Риччи, даже будучи в столь юном возрасте, зарекомендовала себя, как превосходная и талантливая актриса. Черный юмор Венсдей — неотъемлемая часть фильма. Без него бы картина была неполной и скучноватой.

    Пагсли Аддамс

    Мальчишка вроде бы теряется на фоне несомненно более колоритной сестры, но, черт побери, как же он обаятелен! Милый толстячок с отменным, не по годам развитым чувством юмора. Из всей семейки он представляется самым, что ни на есть, нормальным.

    Фестер Аддамс

    Кристофер Ллойд — уникален. Чудаковатые роли даются ему более, чем превосходно. Ну кто, кто, скажите еще мог бы так сыграть и милого дядюшку Фестера и знаменитого путешественника во времени.

    Бабушка Аддамс, Ларч, Вещь

    Как блюдо без соли отвратительно, так и фильм без второстепенных героев — ужасен.

    Бабушка Аддамс — прекрасная леди с незабываемым кулинарным талантом, милая, как и все бабушки.

    Ларч — молчалив, угрюм, нелюдим. Чем-то напоминает чудовище Франкенштейна, но зато как он играет на органе!

    Вещь — забавная ручка, которая всеми пятью пальцами служит дому Аддамс верой и правдой уже много лет, и, которая успела стать полноправным членом этой семьи.

    Подводя итог, могу сказать, что «Семейка Аддамс» — кино, актуальное и в наши дни. Доброе, милое, красивое, хоть и черноюморное. Такие фильмы нравятся людям во всем мире. И плевать на рейтинги кинокритиков!;)

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 20:59

    Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Скоро ему исполнится 20 лет со дня рождения, но я уверена: никакие современные блокбастеры с дорогими спецэффектами, никакая компьютерная графика не сравнится с ЭТИМ! Даже новомодный 3D здесь не нужен. Аддамсы в 3D — какая глупость, о чём это я? Этот фильм — классика старого Голливуда, когда в цене были качественная игра актёров и профессиональная операторская работа.

    Самое главное — проникнуться атмосферой и понимать специфический юмор «Семейки». Получилось? Отлично! Теперь они с удовольствием примут Вас в свой клан, ну или как минимум сделают близким другом семьи.

    Сюжет? Простой и «семейный». Возвращение давно потерянного родственника — идеальная ситуация для раскрытия характеров местных персонажей.

    Актёры? Лучшие!

    Анжелика Хьюстон привнесла много нового в образ «классической» Мортиции из комиксов Чарльза Аддамса, но персонажу это только пошло на пользу. Ни в одной из экранизаций (что последующих, что предыдущих) вы не найдёте столь утончённой и женственной миссис Аддамс. Она — идеальна. Её «фразочки» убивают наповал — здесь нужно сказать спасибо авторам сценария (ими стали Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон).

    Нисколько не проигрывает Гомез. Рауль Хулиа, исполнивший роль мистера Аддамса, заразительно улыбается и выглядит очень достойно — на него просто приятно смотреть.

    Дядюшка Фэстер (Кристофер Ллойд) вне всяких похвал! Отличный старт у Кристины Риччи. В первом фильме она так понравилась зрителям, что во втором её роль «увеличили». Вещь (рука) умиляет.

    В этой картине всё продумано до мелочей. Потрясающие интерьеры: фасад дома, вестибюль, кабинет Гомеса, бальный зал, готическое кладбище с мрачными статуями и таким уютным диванчиком прямо посреди могил. «Подземелья» не хуже, чем в «Призраке Оперы» Э. Л. Вебера. Платья Мортиции великолепны, мантия Фэстера вызывает улыбку — неудивительно, что в 1992-ом фильм номинировался на «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов».

    Шикарная музыка. Этот простой и запоминающийся аддамсовский «тадададам» вот уже четвёртый год стоит у меня в качестве звонка на телефоне и каждый раз поднимает мне настроение. «Вальсом» Марка Шаймана можно заслушиваться часами.

    «Семейку Аддамс» нужно обязательно смотреть «в оригинале» — на английском. Никакой, даже самый качественный перевод (например тот, который гоняют по СТС), не сравнится с настоящими голосами актёров. Вы словно посмотрите два разных фильма.

    Да, я фанат «семейки». Аддамсы стали для меня некоей жизненной философией. Всё верно, это гротеск, но посмотрите на них: разве они не счастливы? Немного странные — совсем чуть-чуть, но такие хорошие и добрые внутри, такие привлекательные, такие милые! Не это ли образец идеальной семьи? Семьи, где родители безумно любят друг-друга, а детей не душат опекой. Семьи, где три поколения живут вместе и каким-то образом «уживаются». Разве могут парочка взрывов или капля-другая цианида в чай нарушить эту идиллию?

    10 из 10.

    25 апреля 2010 | 11:12

    Добро пожаловать в особняк семейства Адамс — самого необычного семейства в США. Если вас не испугает двухметровый «Франкенштейн», дворецкий Ларч, и самостоятельно живущая рука, по имени «Вещь», то вполне возможно, что вы продержитесь ещё пару минут в этом обители мрачного юмора. Юмора, который вы можете не понять, т. к. вас могут утопить, поджарить на электрическом стуле, отравить ядом для растений, в конце концов, расчленить…

    Ещё далёком 64-ом эта семья начала свою беззаботную мрачную жизнь. С того времени прошло больше тридцати мрачных лет. А они живы и молоды. И всё такие же смешные и такие удивительно нечеловечные. И это им к лицу!

    Именно с этого фильма началось моё знакомство с этой семейкой. Семейкой весёлых чудаков для одних, и неуравновешенных маньяков для других. И важно понять, считаете ли вы из юмор смешным, потому что их специфичный юмор и образ жизни — это рубеж, осилив который, откроет вам истинные ценности семьи Адамс и погрузит в истинную атмосферу их мира, уже не такого мрачного и садистского.

    Что всегда больше всего меня завораживало в этом фильме — это их отношение к жизни. Являя собой самое явное, самое очевидное и самое простое зло, они всегда оставались добряками. Их взгляды на смыслы жизни всегда варьировались от положительных и логичных, до противоположно абсурдных. Они с лёгкостью могут пожертвовать пятьдесят тысяч долларов безвозмездно, им не чужда любовь. И с таким же успехом они отделяют цветки роз от стебля, спят в гробах под заунывные крики призраков, едят то, что нормальный человек отказался бы есть, устраивают на кладбище праздники и содержат особняк в первозданном хаосе : паутина, пыль и т. д. Но главное — они ценят верность и справедливость. И если вы были к ним добры, они отнесутся к вам по доброму. По своему, конечно, но из самых светлых побуждений.

    Но на одни семейных взаимоотношениях фильма не построишь. И чтобы познакомить нас с этой удивительной и уникальной семьёй поближе, нужен сюжет. Возвращение члена семьи в свой родной дом. Одна из самых благоприятных тем для такого, изобилующего семейной теплотой, фильма. И как ни кстати, подчёркивает главную тему.

    А саундтрек… Саундтрек почти идеально подчёркивает всю иронию жизни этой семьи, постепенно погружая нас в их мир. Музыка, смеющаяся своей простотой и незамысловатостью, но и одновременно завораживая своей коварностью, что очень сильно играет на руку этому фильму.

    В заключении хочу сказать, что более интересной, уникальной и ироничной семьи вам не найти. Усаживайтесь поудобней и наслаждайтесь зрелищем…

    28 октября 2008 | 21:29

    Фильм основан на комиксах Чарльза Аддамса, которые послужили примером, для Тима Бертона. Мне непонятно, почему не Бертон снял полнометражную картину, но уверен на то у него была причина.

    Зоненфильд поработал на славу, тонко воссоздав все черты данного комикса. Много черного юмора и чуточку сатиры — ведь первоначально «Семейка Аддамс» задумывалась как некая пародия семейной идиллии. Ведь само семейство — идеально: никаких ссор, никаких разногласий и уж тем более никакого избиения детей; вдобавок Аддамсы славятся своим гостеприством. Фактически чернушные увлечения семейки — их единственный недостаток, который весьма незначителен.

    Лучше всех сыграл Кристофер Ллоид. Также неплохое начало у Кристины Ричи.

    6 февраля 2006 | 18:58

    Впервые я услышал о «Семейке Аддамс» в далеком 1993 году, и мое знакомство с этим совершенно необычным и оригинальным миром, произошло посредством не одноименной картины, а виде игры приставки Sega. Помню тот поход в магазин, и помню как меня привлекла обложка бокса с игрой — на белом фоне какие то странные, но очень привлекательные своей странностью персонажи. Играя в эту игру, я все больше и больше погружался в мир Аддамсов, с его огромным особняком, множеством комнат и тайников, кладбищ с могилами и болот — и я даже не подозревал, что данная игра сделана по мотивам оригинального фильма Барри Зонненфельда. В те времена я был мал и мало был знаком с кинематографом, но как то раз, переключая каналы, я увидел знакомый, утонченный женский силуэт в облегающем черном платье, на фоне мрачного зала знаменитого особняка Аддамс, и тогда, я впервые увидел картину, которая стала для меня одной из самых необычных и привлекательных фильмов!

    «Семейка Аддамс» — это настоящее буйство фантазии, безгранично глубокой и тонкой режиссуры. В картине присутствует неподдельный почерк и стиль, который можно скопировать, но вряд ли возможно с точностью повторить. Я будучи являясь любителем готической атмосферы в искусстве, очень люблю за подобное Тима Бертона, и если бы я не знал, что данная работа Зонненфельда, я бы точно предположил, что это дело рук Тима. Подобно Бертону, Зонненфильд играет не только с визуальным рядом, но и прекрасными образами и шутками. За первое отвечают великолепные Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон, а за второе потрясающий сценарий, в диалогах которого льется столько черного юмора, сколько не проглядывается и в десятках современных картин аналогичного жанра!

    Но помимо Хулии и Хьюстон, в данной картине дебютировала очень талантливая и харизматичная Кристина Ричи, для которой сей фильм стал уже визитной карточкой. Где бы ни снималась актриса, для меня она все равно Уэнсдэй из «Семейки». Кристина подошла картине не только внешне, но и внутренне, благодаря тогда детскому таланту актрисы, ее героиня буквально воплощение чего-то зловеще-прекрасного, и, да, она несомненно дочь своих родителей. Так же великолепен Кристофер Ллойд — это актер широчайшего диапазона, и очень жаль, что мы так редко в последние годы, лицезреем его на экранах. Его Фестер очень многогранный персонаж, благодаря актеру, мы видим не просто тупого здоровенного урода, а настоящую личность, которая имеет в своем активе и юмор, и безумие, и шарм. Что говорить — «Семейка Аддамс», идеальный пример удачного кастинга и профессионального режиссерского подхода к теме!

    Несмотря на то, что в настоящее время мы, зрители, избалованы качественными и дорогими блокбастерами, которые дарят нам компьютерные миры с великолепными визуальными рядами, создающие божественно красивую и точную атмосферу, но когда просматриваешь ту же «Семейку Аддамс», понимаешь, что те декорации, костюмы и грим, выглядят намного более по настоящему, они как будто дышат, живут своей жизнью. А нынешняя красота в кино, не всегда конечно, но зачастую, выдает красивую обертку, но отнюдь не настоящую, немного искусственную и фальшивую. Поэтому наверное мне так дороги картины 90-х годов несущие в себе потрясающую атмосферность и стиль — «Эдвард руки-ножницы», «Возвращение Бэтмена», «Битлджюс» и многие другие, ну и конечно же неподражаемая дилогия о самой ужасно-прекрасной семейке на свете — Аддамс!

    P.S. Великолепная работа с абсолютно всех сторон — будь то визуальный ряд, актерская игра, музыкальное сопровождение, грим — перечислять можно бесконечно, скажу одно — «Семейка Аддамс» сочетает в себе самые ужасные черты, просто в великолепном и потрясающем ключе, редкое явление в кинематографе, тем и ценное!

    9 из 10

    29 апреля 2010 | 00:17

    - Ты уже кого-нибудь убивал?
    - Но дядя, он же ещё ребёнок.
    - Это не оправдание.


    Семейка Аддамс — вымышленная семья, появившаяся из-под карандаша газетного карикатуриста Чарльза Аддамса и внезапно обретшая небывалую популярность. Со временем персонажи комикса перекочевали на экраны телевизоров — им были посвящены несколько сериалов, как обычных, так и мультипликационных, три полнометражки, а также мюзикл. В чем же причина такой любви зрителей к Аддамсам?

    Дело в том, что эта семейка — образчик идеальной, дружной, любящей семьи со своими милыми традициями; в общем, настоящая американская семья на манер тех, что фигурируют в рекламе йогурта. Но с одной оговоркой: любят они друг друга на свой лад, да и традиции у них разительно отличаются от поедания индейки на Рождество и прочих розовых соплей. Вместо этого у Аддамсов котируются ночные прогулки по семейному кладбищу, эксперименты с динамитом и цианистым калием, а в детских играх фигурируют попеременно то тесак, то арбалет, то электрический стул. В общем, перед нами классика жанра «черная комедия», причем настолько же черная, насколько и смешная.

    Кастингом можно восхищаться бесконечно: Рауль Хулиа — именно такой горячий эксцентрик, обожающий жену (каждый, кто смотрел фильм, надолго запомнит их нежную перекличку: «Cara mia!» — «Mon savage…»), какого ждешь в соответствии с комиксом; Мортиция в исполнении великолепной Анжелики Хьюстон — худощавая готическая королева без лишней мишуры, напоминающая, что человека делают манеры; Кристофер Ллойд — негодяй, перевоплощающийся в настоящего Аддамса по крови (соответствующий грим прилагается); Джимми Уоркмэн и Кристина Риччи — шебутные и игривые, но в то же время очень умные дети, опора и поддержка родителей… Хороши и злодеи, талантливо сыгранные Элизабет Уилсон и Дэном Хедайя.

    При таком количестве колоритных персонажей можно было бы не особо стараться над сюжетом, но и он на высоте: семейная тайна — это всегда актуально, а жажда наживы, вступающая в конфликт с духовными скрепами — тем паче. События развиваются стремительно, не давая заскучать; искрометные диалоги перемежаются музыкальными вставками и головокружительным фехтованием; злодеи плетут козни, а дети с дядей колдуют над постановкой Шекспира… Да что тут говорить — те, кто не чурается черного юмора (причем юмора действительно качественного, высококлассного и неодноразового), долго будут с нежностью вспоминать «Семейку» как одну из лучших картин в своем жанре. Как ни крути, эта лента уже стала классической — эдакий черный аналог «Один дома», так что тем, что еще не знаком с этим шедевром, рекомендуется сделать это незамедлительно.

    5 января 2016 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>