всё о любом фильме:

39 ступеней

The 39 Steps
год
страна
слоган«Куда ведут эти ступени?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЙен Хэй, Джон Бакен, Чарльз Беннет
продюсерМайкл Бэлкон, Айвор Монтегю
операторБернард Ноулз
композиторДжек Бивер, Луис Левай
художникОскар Фридрих Верндорфф, Альберт Джуллион
монтажДерек Н. Твист
жанр триллер, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Ричард знакомится в Лондонском мюзикхолле с Аннабеллой, которая просит укрыть ее от идущих по ее следу убийц. Ричард не воспринимает это всерьез, но разрешает ей переночевать у него. Той же ночью девушка вваливается в его спальню с ножом в спине…

Бегущего в панике Ричарда принимают за убийцу-маньяка и полиция всей Англии начинает охоту. Чтобы доказать свою невиновность, ему придется пройти все круги Ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проводились в павильоне студии «Lime Grove» и на натуре в Шотландии.
    • Роберт Донат и Мадлен Кэрролл до съёмок не были знакомы. Первая сцена, где они снимались — это когда их герои прикованные друг к другу наручниками убегают. Хичкок пристегнул их настоящими наручниками и сказал актёрам после съёмок, что потерял ключ. Роберт Донат и Мадлен Кэрролл были прикованы друг к другу целый день и провели его вместе.
    • На постере фильма «Молодой и невинный» было надписано «преемники «39 ступеней».
    • Камео Альфреда Хичкока — человек, который идёт по улице и выкидывает мусор.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 08:10

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Картина по жанру похожа на легкий детектив с мелодраматической составляющей. Ранние работы Хичкока менее были похожи на то, с чем он ассоциируется у многих — с классикой триллера. И в этом смысле смотрятся более просто, без особых переживаний и увлекательного распутывания клубков вместе с персонажами.

    История канадца Ричарда Ханнея, приехавшего в Англию, и неожиданно ввязавшегося в детективную историю с убийством девушки в его квартире, в котором его и будет подозревать весь фильм английская полиция, у Хичкока показана как относительно увлекательное преследование главного героя сначала полисменами, затем шпионами другой страны. Дело в том, что перед убийством девушка успеет кое-что рассказать, что знать не следовало бы… Но так уж получилось. Приходится скрываться.

    В общем, здесь даже детективность романтическая. Пожалуй, это основное ощущение, которое можно испытать.

    24 февраля 2008 | 23:53

    Отличный фильм Хичкока. Особенно понравилась завязка. Молодой человек знакомится с девушкой, которая утверждает, что ей угрожают. Она просит у юноши переночевать у него. Молодой человек не очень-то ей верит, но соглашается помочь. И вот ночью девушка вваливается к нему в комнату с ножом в спине, умирает у мужчины на руках, при этом оставляя карту Шотландии… На этом самое интересное в фильме заканчивается и начинаются погони и преследования. Однако, не стоит здесь выключать фильм, ведь середина и концовка картины хоть и не настолько интригующие, но вполне достойные.

    Но, несмотря на неравномерное действие, фильм действительно стоящий. Хичкок здесь продемонстрировал свои навыки нагнетания обстановки. Да и вообще сработал отлично. Актёрская игра тоже достойная. А если учесть и «возраст» фильма, то можно и зааплодировать. Для своего времени картина сделана очень хорошо.

    А ещё очень понравилось название, ведь что такое «39 ступеней» узнаёшь по мере просмотра. И это ещё один повод найти этот фильм и узнать, в чём же тут дело.

    А моя оценка

    8 из 10

    24 августа 2011 | 17:52

    Характерно, что Хичкок не намного раньше начал создавать чарующую и завораживающую атмосферу саспенса, чем подтрунивать над ней. «Прекрасная, загадочная женщина и бандиты. Как в шпионском романе.» — иронично роняет герой, когда героиня ни с того ни с сего начинает откровенничать с ним о своих авантюрах. Впрочем, всех тайн агентка явно пока что раскрывать не намерена… а зря, может тогда бы осталась жива. Но тут уже герой чувствует свой долг перед покойной — найти и задержать таинственного шпиона, про которого ему поведала дама.

    Разумеется, следующая дама не заставит себя долго ждать. Пускай даже сюжетные перипетии молодой парочки, ещё и постоянно ссорящейся и пререкающейся друг с другом, скорее обеспечивают комический эффект, чем накал шпионского триллера, и вообще напоминают приключения главных героев в тоже хичкоковском фильме «Леди исчезает». А их «тесные» отношения, кои другие действующие лица принимают за нежную и сентиментальную тягу друг к другу, обусловлены надетыми на них уголовниками наручниками, прочно удерживающими их вместе (наверное, высмеивание штампов всяких ганстерско-криминальных фильмов, в которых герои, если сбегают с каторги, то нередко скованы одной цепью). Что ж, остаётся надеяться, что это никому не помешает узнать, какая связь между государственными тайнами и одним крайне остроумным развлекательным шоу.

    10 января 2015 | 21:44

    Довольно интересная история о том, как жизнь человека перевернулась из-за одного случайного знакомства, столкнувшего обычного мужчину со шпионами. Начинается картина непринужденно, с представления в мюзик-холле, паника в котором и начнет череду случайностей и неприятностей в жизни главного героя — Ричарда. Не успев познакомится с ним, незнакомка навязывается к нему домой, желая остаться у него на ночь. Дабы обосновать свою настойчивость, оказавшись дома у Ричарда и почувствовав себя в условной безопасности, Анабелла рассказывает ему правду о панике в мюзик-холле, об охоте на нее, а также о шпионах и их планах. Ричард не сразу верит ей. Позднее девушка умирает у него на руках с торчащим из спины ножом, держа карту с пометкой, и ему приходится пуститься в бега, в связи с подозрениями в убийство направленными него. Тут и начинаются приключения Ричарда, во время которых он познакомится с очаровательной Памелой.

    Шпионаж — актуальная тема того времени (на носу Вторая Мировая, 35 год все-таки), которую Хичкок разумно подхватил, обеспечив фильму большую популярность с помощью тематики, ведь тогда имя самого Хичкока не имело особого веса в кинематографе. Картина даже умудрилась сделать популярным роман, по мотивам которого был снят. На протяжении всего просмотра зритель будет наблюдать нашу ежедневную действительность: человек, тем более незнакомый, скорее поверит в наивную и простенькую ложь, чем в искреннюю и тяжелую правду.

    Ричарда, зритель легко может ассоциировать с собой, соответственно и сопереживать ему проще: простой мужчина, предположительно среднего класса, с обычными бытовыми проблемами. Из-за одной случайной встречи, он вляпывается в серьезные неприятности. Большую часть фильма Ричард примеряет на себе шкуру убитой девушки: ему никто не верит, самому тоже трудно кому-либо доверять, учитывая, кем являются участники заговора. Дело оборачивается так, что столкнувшись с Памелой во второй раз, по определенным причинам они оказываются прикованы друг к другу наручниками, и она тоже оказывается втянута в «игру». Их «дуэт» сопровождается ненавязчивыми комичными сценами, а диалоги полны колких острот. Памела, не смотря на появившуюся со временем симпатию к Ричарду, все же держит его на расстоянии, но с каждой минутой это расстояние будет уменьшаться. Можно также предположить, что после конца фильма они останутся вместе. Легкая любовная ветвь сюжета удалась. Вообще актеры и герои весьма харизматичны, а посему к качеству актерской игры не вижу смысла придираться.

    По большей части сюжет предсказуем и даже может местами показаться скучным, на что повлияло как время, так и сравнительная неопытность тогдашнего Хичкока. Сейчас «39 ступеней» безусловно видится до смешного наивной картиной, конкретные сцены-показатели: побег из дома, полицейского участка, а также динамичные сцены в поезде. Отрывок с деревенской семьей напротив к месту, не смотря на свою отрешенность от прямого сюжета, он все же имеет свой смысл: дает Ричарду призрачную надежду на людей, так нужную ему в сложившихся обстоятельствах. Концовка получилась какой-то слишком резкой, но это не портит ее оригинальности и неожиданности.

    Операторская работа прекрасна.

    Итоги

    Классический по всем характеристикам фильм, различные отсылки на который можно увидеть во множестве фильмов, в особенности сцену со смертью Анабеллы. Не сказал бы, что многое упустите, если не посмотрите его. Рекомендую любителям классики кинематографа, а также поклонникам творчество Хичкока, желающим ознакомиться с его ранними картинами. Не жалею о потраченном времени.

    8 из 10

    13 августа 2013 | 04:04

    Крайне увлекательный и инновационный шпионский приключенческий триллер от мастера саспенса легендарного Хичкока. Очень любопытно смотреть и сравнивать раннего Хича с более поздним, почерк тот же, но мелкие приемы сильно отличаются. А еще мне понравилось что в этой истории нашлось место романтической части, удачное сочетание, которое не подводит вот уже много десятилетий во многих других фильмах.

    Вообще саспенса здесь не много, по крайней мере в сравнении с многими другими фильмами Хичкока, но зато приключенческая составляющая очень радует и создает ощущение масштабности, все эти погони на поезде, провинциальная и романтичная Шотландия, постоянное ощущение преследования, к тому же Хич создал очень легкую атмосферу.

    Пожалуй единственное что мне не понравилось это слегка наигранная сцена девушки с ножом в спине в начале фильма, но в остальном фильм удивляет тем, на сколько он не устарел и как неожиданны многие мелкие приемы и сценарные ходы.

    Фильм был включен в список Британского Киноинститута 100 лучших британских фильмов.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 10:25

    Альфред Хичкок больше всего импонирует, конечно же, манерой своего повествования. Это очевидно проглядывается в любом его фильме, будь то «Веревка», «Психо» или «39 ступеней». Безусловно, фильмы эти напоминают что-то единое целое, но, тем не менее, они совершенно не похожи друг на друга. Режиссер может умело выкинуть какие-либо жанровые клише из картин, которые только под это описание и подходят. К примеру, «Психо» назвать триллером можно с натяжкой, но все же именно так можно увидеть один из самых страшных моментов в истории кинематографа. То же самое и здесь…

    Итак, 1935 год. Мир на пороге самый ужасной войны в истории человечества. Естественно, тема заговоров, предателей и героев будет восприниматься, чуть ли не на «ура», а потому идея фильма «39 ступеней» априори вызывает неподдельный интерес. Сюжетная линия не кажется такой уж новаторской, просто для нас, повидавших не один и не два шпионских фильм, схожего сценария, история «подставили — побежал — стал героем» уже набила оскомину, хотя воспринимается фильм все же правильно, без каких-то бы то ни было возгласов, мол, «я знаю, что там будет». Да, местами предсказуемо, но возраст фильма — 81 год (!!!) — говорит за сам за себя, а потому, будучи не сильно знакомым с более ранними картинами этого жанра, могу говорить о зарождении, истоках лент схожей тематики.

    Весь фильм будет выстроен, как одна большая погоня с массой значительных встреч, половина из которых будет легко угадываться, но вот финальный аккорд предугадать вряд ли по силам. Особое внимание хочется уделить и тем события, что произошли в «Music Hall». Орущая, дикая топа граждан, которые, как и сейчас хотят только хлеба и зрелищ, при этом, не слушая и не уважая никого кроме самих себя. Эта сцена одна из ключевых во всей ленте. Хичкок показательно анализировал то, что есть и сейчас и то, на чем нужно обязательно заострить особое внимание публики.

    Из всего прочего хотелось бы выделить неординарный финал ленты, любовную линию, протекающую в необычном ключе, великолепную речь главного героя, которую он произнес из-за безысходности, но с таким не дюжим мастерством, что зал аплодировал стоя и, конечно же, случайную встречу в деревне с одной хорошей дамой, помощь которой, если мне не изменяет память, спасет и жизнь главного героя в там числе.

    В общем, «The 39 Steps» — это фильм все-таки знаковый, показательный, умело сочетающий почти не сочетаемые основы жанра «мелодрама» и «шпионский детектив». Кому-то покажется скучно, но это оттого, что подобных штампованных фильмов нынче хватает, только вот действительно качественное кино делали задолго до вашего рождения, дорогие читатели.

    29 января 2011 | 17:44

    Символически данный фильм можно рассматривать как первую из тридцати девяти ступеней (парадоксальным образом, именно столько картин еще успеет снять маэстро) творчества «настоящего Хичкока». Каждую из последующих лент сэра Альфреда можно воспринимать как сполна выражающую его мировоззрение и философские предпочтения. Интересно, что творческая эволюция Хичкока характеризуется, вопреки общераспространенному мнению, не линейной, а циклической формой развития, постоянному возвращению к идеям, ранее уже открытым, для их более тщательного исследования и разработки (так «Убийство!» является ранней формой «Психо», «Леди исчезает» отсылает к фантазматической тематике «Головокружения», а «Человек, который слишком много знал» и вовсе удостоился чести быть поставленным дважды). Однако, нетрудно заметить, что маэстро никогда не повторяется, но каждый раз представляет нечто абсолютно новое.

    После сногсшибательного успеха шпионской ленты о «человеке, который слишком много знал» у Хичкока появилась свобода выбора среди литературных первоисточников для следующей постановки. Думал маэстро недолго, тут же обратившись к одному из своих любимых романов «39 ступеней». Автором книги является не абы кто, а известный британский политик, барон Твидсмур Бахен Джон, заступивший в должность генерал-губернатора Канады в 1935 году, незадолго до фильма Хичкока, что как нельзя лучше сказалось на маркетинговой компании как одного, так и второго. Роман написан в 1915 году и содержит в себе саму квинтэссенцию шпионского детектива со всеми полагающимися атрибутами — мировым заговором, погонями, перестрелками, продажностью властей и, конечно же, романтической линией. Неудивительно, что маэстро выбрал именно эту книгу.

    В центре повествования судьба молодого джентльмена Ричарда Хэннея, гражданина Канады, переселившегося в Лондон. Нельзя сказать, что туманный Альбион принял его очень радушно. На одном из культурных мероприятий, которое герой решает посетить, неожиданно раздаются выстрелы. Толпа впадает в панику. Посреди окружающего переполоха к Ричарду подходит красивая женщина с тревогой в ослепительно красивых глазах и просит приютить ее всего на одну ночь. Хэнней не в силах отказать. Приехав на квартиру, выясняется, что за героями ведется слежка. Дама, элегантно избавившись от облегающего пальто, рассказывает Ричарду, что замешана в деле о международном шпионаже и обладает секретной информацией, а люди на улице хотят ее убить. Речь идет об операции с кодовым названием «39 ступеней» и ей необходимо разоблачить международного шпиона (по одной-единственной примете — у него отсутствует фаланга мизинца). Герой с крайним недоверием относится к ее словам. Однако наутро ему приходится убедиться в их искренности в тот момент, когда таинственная незнакомка врывается к нему в комнату, протягивая карту Швейцарии с обозначениями, после чего падает замертво прямо на Ричарда. Аккурат между ее лопаток торчит нож, загнанный по самую рукоятку. Хэнней понимает, что находится на волосок от гибели. Он собирает все свои деньги, хватает карту и уходит. Переодевшись в одежду молочника, Ричард скрывается от преследователей и едет в Шотландию. Вскоре выясняется, что он объявлен в международный розыск. После целого ряда сумасшедших встреч и приключений, он наконец добирается до обозначенного места, желая найти поддержку. В роскошном поместье его тепло встречает какой-то богач, кажется готовый оказать всю необходимую помощь. Тут Ричард замечает, что у аристократа отсутствует фаланга мизинца. Слишком поздно. Звучит выстрел… Чудесным образом герой спасается и бежит в полицейский участок, где его тут же «принимают.» Однако ненадолго, ему опять удается скрыться. Теперь за ним охотится вся полиция страны и крупнейшая мировая шпионская организация. Одни против целого мира. На стороне Ричарда только правда, но кому она нужна?

    По сравнению с предыдущими картинами Хичкока, «39 ступеней» — решительный прорыв. Он поразительно виртуозен, как в плане формы, так и содержания. Как метко заметил французский кинокритик Жак Лурселль «этой картиной Хичкок доказал, что ему уже нечему научиться у кинематографа, режиссеру оставалось лишь одно — продолжать исследование собственного мира.» Казалось бы, темп, заданный режиссером в прошлой ленте о человеке с лишними знаниями, является уже максимально допустимым. Однако «39 ступеней» показывают, что это далеко не так. Действия подвергается какой-то астрофизической компрессии, что выливается в восьмидесятиминутный хронометраж. Сцены компонуются и подгоняются друг к другу так, что у зрителя не остается, буквально, ни секунды свободного времени. Но при этом не возникают чувства торопливости или поспешности, ощущается полная гармония перманентного напряжения. Весь фильм, по сути, одна большая, сногсшибательная погоня, оттененная легким флером сексуальности и заправленная сочнейшим английским юмором. Эта сложная и массивная конструкция на протяжении всего хронометража сохраняет идеально выверенный эмоциональный баланс саспенса, драмы, юмора и романтики. Следует заметить, что сумасшедшие погони и перестрелки иногда прерываются небольшими лирическими отступлениями, причем за самое наикратчайшее время Хичкоку удается полностью раскрыть характер персонажа и буквально приковать зрителя к его душевным переживаниям. Он показывает один жест или взгляд, которые говорят сразу и обо всем (например, когда молодая девушка решается помочь Ричарду наперекор престарелому мужу мы сразу прочитываем весь ее характер и образ жизни). Но в основном эмоциональную насыщенность создают именно технические средства — субъективная съемка, молниеносная смена планов и геометрически точное построение мизансцен. Напряжение конструируется на уровне формы, а не содержания, хотя и последнее вовсе не хромает.

    С идеологической стороны фильм воплощает генеральную линию философии Хичкока, разворачивающуюся вокруг ложной идентификации и переноса вины. Ричард Хэнней (в оригинальном и очень ярком исполнении Роберта Доната) является в данном случае идеальным героем всего творчества маэстро, а именно — «не тем человеком». На его примере, в более широком смысле, можно выявить разрыв связи между сущностью и явлением, означающим и означаемым, социальной ролью и экзистенциальным бытием. «39 ступеней», как никакой другой фильм раннего Хичкока, показывают, что символическое у него всего превалирует над реальным, внешнее над внутренним, ложь над правдой и даже самая последняя истина, в полном соответствии с тезисами Ницше, является лишь очередной иллюзией. Объективную реальность Хэннея (жертвы политического заговора) никто не воспринимает, потому что она не вписывается в порядок символического, в котором злобный шпион — крайне уважаемый человек. Поэтому герой начинает врать и менять роли (случайно даже став успешным политиком — тонкая ирония маэстро над автором книги). Гениальность Хичкока в том, что он успешно делает отношения реального-символического взаимообратимыми. Так, прикованные друг к другу наручниками Хэнней и его прелестная спутница (дважды сдававшая героя в руки то полиции, то шпионов), вынужденные играть роль влюбленной парочки, вскоре действительно друг в друга влюбляются.

    Фильм изобилует совершенно легендарными сценами, повторенными в кино сотни раз. Почти каждый кадр где-нибудь цитировался. Несмотря на заезженность шпионской тематики, а также вопреки почтенному восьмидесятилетнему возрасту, технической отсталости своего времени, картина смотрится, не утрирую и не обманываю, очень бодро и свежее большей части современных боевиков.

    26 марта 2016 | 17:48

    Это один из ранних фильмов Хичкока. Здесь он еще не стал королем триллера, но уже чувствуется его собственный стиль.

    Сам сюжет несколько простоват: Ричард знакомится с девушкой, которая говорит, что она знает государственную тайну, что ей угрожают. Ночью ее убивают, а за Ричардом начинается охота.

    Недостатки: слишком много наивности, что заставляет сомневаться в том, что такое могло произойти в реальности. А, следовательно, ты не переживаешь за героя. Например, странно, что парень пригласил девушку к себе домой в 1935 году с ночевкой, после того, как столкнулся с ней в мюзик-холле, в котором раздавались выстрелы. Во-вторых, странно, что он позволил ей остаться, когда на улице он увидел слежку ну и т. д. В фильме есть намек на триллер, но самого триллера как бы и нет.

    Но что же тогда в плюсах: Хичкок как никто другой мог показать флирт и эротику в отсутствие самой эротики. Диалоги главных героев, их отношения-это то, что наполняет этот фильм юмором и делает его интересным. Я бы не сказала, что фильм обязателен к просмотру, но о времени, которое вы на него потратите вы не пожалеете.

    6 из 10 

    за недоработанный сюжет и немного смазанную концовку.

    3 января 2013 | 15:33

    Роберт Хэнни, мужчина средних лет, приезжает из родной Канады в Лондон. Не обременённый какими-либо обязательствами, от скуки он идет убить время в местный мюзикхолл. Внезапно, посреди представления раздается выстрел, толпа в панике разбегается, а симпатичная девушка, кажется напуганная стрельбой, просит у Хэнни разрешения переночевать у него дома. Как оказалось, это решение было для канадца роковым — через несколько часов гостья падает к нему на руки с торчащим из спины ножом. Напоследок, она рассказывает Хэнни о таинственных 39 ступенях и готовящемся международном заговоре, который она должна была предотвратить. Немного поразмыслив, Хэнни решает разобраться в деле своими силами.

    Такова завязка уже ставшего классическим в своем жанре, фильма «39 ступеней», на сегодняшний день послужившего материалом для двух римейков. И своим статусом картина обязана в равной степени, как своей новизне и свежести на состояние кинематографа в 1935 году, так и имени своего режиссера. Великий и ужасный Альфред Хичкок, за свою долгую карьеру снял много фильмов значительно лучше «Ступеней», но по сути своей, менее значимых, как для него, так и для мира кино в целом. Вслед за вышедшим годом ранее «Человеком, который много знал», «Ступени» продолжили и укрепили успех фирменного Хичковского жанра — шпионского триллера. Впоследствии, многие сюжетные повороты из «Ступеней», образы героев фильма и стереотипы их поведения, будут скопированы постановщиками, куда более известными современной широкой публике. Сцены погонь будут насыщены спецэффектами, в арсенале у героев появится арсенал маленькой армии, а у самих постановщиков — миллионы долларов на воплощение своих идей на экране. Но, несмотря на то, что у Хичкока и его персонажей, не было ничего из перечисленного, даже сейчас, почти 80 лет спустя, «39 ступеней» смотрится не просто как хорошее, а как настоящее кино. Пусть приемы, которыми пользовался легендарный мастер, сейчас кажутся очевидными и бросающимися в глаза, неповторимая атмосфера новизны все еще при них, так же как и в 1935 году. За приключениями героев, сыгранных блестящими актерами старой школы, Мэдлин Кэррол и Донатом Робертсом без всякого налета театральности, наблюдать не только не скучно, а напротив, по настоящему интересно. «Ступени» — это не просто еще одна нудная страница в учебнике истории, это настоящее путешествие в прошлое, настолько же познавательное, настолько и увлекательное. Узнать, как все начиналось — сам по себе хороший повод ознакомиться с фильмом для настоящего любителя кино. А узнать, что все начиналось еще и так хорошо — уже настоящий кино-праздник.

    12 сентября 2013 | 22:36

    Ричард (Роберт Донат) — холеный слащавый канадець, — посещает лондонское варьете, где развеселой публике представляют гражданина, который способен держать в голове массу разнообразных фактов. (Вопрос, когда «Челси» был последний раз чемпионом, вызвал в зале всеобщий хохот). После сумбурного окончания концерта, к Ричарду прибивается странная девица, назвавшаяся Анабеллой (Манхейм) и канадец тащит ее к себе домой. В квартире девушка рассказывает, что она шпионка и Ричард, плюнув на секс, укладывает тайного агента в соседней комнате. Спустя несколько часов, девушка с ножом в спине врывается в комнату Ричарда и, вручив ему карту Шотландии, умирает. Тут же за Ричардом начинают охотиться какие-то штатские (агенты СС или ГУГБ НКВД СССР по усмотрению зрителя), а также сотрудники Скотленд-Ярда. Сохранить свою честь джентльмена, а также спасти систему ПВО Объединенного Королевства теперь дело всей жизни Ричарда…

    Ну что, 1935 год как-никак, канун Второй мировой и даже сам Альфред Хичкок. Главная персона «39 ступеней» Роберт Донат, голливудская звезда конца тридцатых (первую номинацию и первый «Оскар» он получит пятью годами позже). Для Хичкока, вообще, свойственно было находить себе любимчиков-актеров для своих фильмов. Позже это были смазливый Джеймс Стюарт и сменивший его Кэри Грант, но Доната можно назвать первым большим актером в череде постоянных актеров Хичкока. Примечательно, что в «39 ступенях», помимо Доната сыграл еще один актер, вернее актриса, получившая впоследствии (аж в 1985 году!) «Оскара», — совсем еще безызвестная в 35-ом Пеги Эшкрофт (только ее вторая роль). Как видим, Хичкок умел даже на эпизодические роли подбирать хороших актеров.

    Чем замечательны «Ступени», так это непревзойденным настоящим колоритом предвоенной Англии. Тогдашние шутки, манеры, переживания — всего этого в избытке. В какой-то степени «39 ступеней» — это бесплатная экскурсия в прошлое с небольшим бонусом в виде динамичного сюжета и задорной шпионской интриги. В фильме еще нет и близко хичкоковского напряжения, неожиданных поворотов, зловещей атмосферы, черного юмора… Однако Хичкок только начинал покорение кинематографа, и данный фильм является его первым по-настоящему большим фильмом.

    10 ноября 2012 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>