всё о любом фильме:

Образцовый самец 2

Zoolander 2
год
страна
слоган«Long time no Z»
режиссерБен Стиллер
сценарийДжастин Теру, Бен Стиллер, Николас Столлер, ...
продюсерСтюарт Корнфелд, Джефф Манн, Скотт Рудин, ...
операторДэниэл Миндел
композиторТеодор Шапиро
художникДжефф Манн, Том Рита, Саверио Саммали, ...
монтажГрег Хейден
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  144.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Триумфальное возвращение на подиумы когда-то топовых, а ныне слегка потрепанных мужчин-моделей Дерека Зуландера и Ханселя в комедии о мире, где для обретения всеобщей популярности достаточно одного селфи.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (37 011)
ожидание: 84% (3539)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первая комедия 2016 года с участием Кристен Уиг. Второй станет «Охотники за привидениями 2».
    • «Образцовый самец 2» выйдет на экраны через пятнадцать лет после выхода первого фильма.
    • Бен Стиллер сказал в интервью, что действие фильма будет происходить через 10 лет после событий, о которых рассказывалось в «Образцовом самце».
    • Объявление о съёмках фильма было сделано на показе мод, где Бен Стиллер и Оуэн Уилсон прошлись по подиуму в образах соответственно Зуландера и Хэнсела.
    • Интерес к участию в съёмках проявил Эдди Мёрфи. Он даже придумал сочетание позы и взгляда, которое назвал «Чёрное железо».
    • Первый трейлер к «Образцовому самцу 2» был продемонстрирован перед показом фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев».
    • По сюжету Зуландер и Хэнсел действуют в Европе.
    • На одну из ролей в фильме планировался Джона Хилл, но принять участие в съёмках не смог.
    • Съёмки проходили на итальянской студии «Cinecitta».
    • Написание сценария было доверено Джастину Теру, который вместе с Беном Стиллером работал над сценарием фильма «Солдаты неудачи «(2008). Где-то через месяц Стиллер подтвердил, что будет помогать в работе над сценарием. «Мы сейчас работаем над сценарием к фильму. Только недавно начали. А вообще-то — да, процесс пошёл,» — сказал Стиллер. Впоследствии он стал режиссёром фильма.
    • Съёмки фильма заняли 97 дней.
    • Бен Стиллер, Оуэн Уилсон и Уилл Феррелл, сыгравшие главные роли в фильме, левши.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У фанатов типичных голливудских комедий серьёзно бомбануло оттого, что, мол, «Образцовый самец 2» (первую часть я, кстати, не видел) — та ещё дрянь, пошлятина и каша, коих давненько не видывал свет, да и вообще, от таких актёров, как Стиллер, Уилсон и Сазерленд поклонники подобного фиаско не ожидали. Между тем, Стиллер и Уилсон сняли очень даже честную, актуальную и, конечно же, идиотскую пародию на моду, модников, попсу, Голливуд и самих себя. Последнее особенно радует. Парочка не стесняясь смеётся не только над коллегами, шаблонами, сарафанным радио, но и, что важно — над самими собой. Это немного грустно, но это правда. Теперь давайте выложим все карты на стол, так сказать. Стиллер, Уилсон, да и Сазерленд, вообщем — то, никогда шикарными актёрами, хватающими звёзды руками, не являлись, а лишь зацепились где — то в жанре, нашли себя и там и остались.

    Как мог, как мог Кифер до такого скатиться? — неоднократно читал я в сети про роль актёра. А тем временем, всё действительно так. Кифер Сазерленд — давно уже пережиток прошлого, который ещё играет где — то на подтанцовках и узнаётся, разве что, за счёт громкой, когда — то более — менее известной фамилии. Вот и в этом фильме место ему выдают в составе оргии, которая процессу не нужна, но болтается пару раз в кадре, как ненужный хвост. Что до самих виновников торжества — Стиллера и Уилсона, то первому — полтинник, второму — сорок семь. Ребята из прошлой эпохи, некогда популярные, обсуждаемые, но сейчас, скорее, почитаемые из — за киношного прошлого поклонниками постарше. Герои картины отлично олицетворяют их самих — считающих морщинки на лице, впадающих в панику от шрамов, рассуждающих об ушедшей молодости, свято верящих в то, что они ещё повоюют и взорвут эфир под бурные овации. Ни это ли страхи людей, которые близки к старости? Стоит ли обсуждать героиню Пенелопы Крус, которая талдычит с экрана про грудь и свою персону на обложках модных журналов. Вам мало Миллы Йовович, снова в латексе, снова гибкой и сексуальной ("Обитель зла» вам в помощь)? Категорически нельзя было не приправить это всё эффектной и пафосной смертью Джастина Бибера на экране, которая моментально становится трагедией мирового масштаба и взрывает интернет. Без сомнений, Стиллер вместе со сценаристами прекрасно знает, о чём сейчас говорят в сети и что не даёт покоя публике. Как итог, ребятам есть над чем, над кем и о чём пошутить. И упрекать их в этом как — то не очень хочется, знаете ли.

    Собственно, «Образцовый самец 2» — это не столько даже полноценная кинокомедия, сколько яркая и фееричная (в какой — то мере, прощальная) вечеринка для себя самих. Вряд ли, она будет понята и принята публикой, которая не росла на комедиях Стиллера, да и фанаты актёра явно будут ждать другое кино — более прямолинейное. Но факт остаётся фактом. «Самец» — сатира честная и, не верю, что это говорю, удачная, в целом, по отношению к зрителю и самим актёрам.

    Помимо хорошего музыкального сопровождения, ярких и нелепых (теперь уже) костюмов, картина собрала по истине разношёрстный актёрский состав. Причём, посмеялись над каждым. Авторы не только подняли из пепла, обдули пыль и сняли в идиотской роли Кифера Сазерленда, но и, например, пригласили в проект Стинга, который в один момент вообще даёт легко узнаваемую отсылку к «Звёздным войнам». Фанатов может шокировать Камбербэтч в роли Всего. Всё — значит, всё. Звучит дурацки, но не Кончита ли Вурст не так давно выигрывала Евровидение — 2014? И, кажется, что только Уилл Феррелл играет, как и всегда, самого себя. На него даже не нужно делать пародию.

    Цветастая, абсурдная, обязательно глупая шоу — пародия получилась именно такой, какой и должна была быть. Она посмеялась над теми вещами, над которыми сейчас модно и нужно смеяться. Дело вовсе не в том, хорош этот фильм, или плох. Это своего рода песнь уходящих звёзд, в ней участвующих. Само собой, и Стиллер, и Уилсон, и даже Сазерленд ещё засветятся в родных для себя жанрах, о них ещё будут говорить, но надо признать, что время их почти ушло. В фильме даже есть хорошая сцена с Зуландером Младшим, который говорит Старшему, что тот давно уже пережиток прошлого, он устарел, когда — то был популярен, но время его ушло и выглядит он сейчас в какой — то мере нелепо вместе со своим образом. Оправданием тому служит финал, где Зуландер и Хансель возвращают себе доброе имя, вырвавшись в топ. «Мы снова в седле! Мы вам ещё покажем!» — намекает комедийный дуэт. А вот это уж как посмотреть.

    4 из 10

    28 сентября 2016 | 15:52

    Много раз проходила мимо фильма, отталкивал даже не низкий рейтинг, а огромное количество резко отрицательных отзывов о нем. Все же не удержалась и посмотрела, захотелось составить свое личное мнение.

    И судя по составляющей многих негативных откликов, большинство почему-то даже не поняли, что данная картина, это пародия, и пытались воспринять сюжет логически. Сюжет то несомненно присутствует, но это своего рода каламбур, сплошная ирония и просто стеб. Над современной модой, шоу бизнесом, киноиндустрией. Тут нет туалетных, наркоманских и вульгарных шуточек, юмор в фильме построен подчеркнуть именно тупость и недалекость многих звезд гламура. Высмеять нынешние стандарты красоты и популярности.

    Парочка Бен Стиллер и Оуэн Уилсон были великолепны, сыграли на ура и реально повеселили.

    Не сложно догадаться, кино мне понравилось, потому что действительно было смешно, мы с друзьями обхохотались во время просмотра. Жаль, что фильм мягко говоря, недооценили. Для меня комедия более чем получилась. Оригинально и со вкусом.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 01:05

    Во время просмотра всего фильма я не понимал где я нахожусь и что смотрю, и у меня чувство что большая половина зала кинотеатра смотрела фильм с таким же чувством. Данный фильм являющийся плодом оргии между галлюциногенными грибами, крепким коксом, креком и горки героина, причем по моему все это было смешано в блендаре и с помощью клизмы влито прямиком в мозг, при помощи трепанаци черепа, Бену Стилеру и остальным сценаристам, является апофиозом абсолютно ироничного отношения к современной поп культуре и всякого рода гламурным проявлениям человеческого бытия.

    Фильм мне понравился исключительно из за наркоманского подхода с которым он снят. И нравится потому что сценаристы и продюсеры этого фильма это кучка бородатых стариков которым побоку уже на старости лет какое к ним будет отношене в киноиндустрии и поэтому решили так сказать в отрыв сняв сие творение.

    Думаю нет смысла описывать кто снимается в этом фильме и какие они молодцы или неудачки потому что.. потому что.. да потому что не хрен лениться, подними свой палец прокрути колесо мыши вверх и посмотри сам !

    Фильм конечно как творение синематогрофа полный отстой, но как что то — что срывает башню всякого что творится в кадре, глупого нелепого и идиотского, он хорош.

    3 из 10

    24 февраля 2016 | 01:50

    Кто и зачем убил Бибера? С каких тех пор Оуэну Уилсону нравятся козлы? В какой очереди стоял герой Бена Стиллера, когда раздавали мозги? На эти и другие общественно важные вопросы отвечает режиссер фильма «Образцовый самець2» Бен Стиллер.

    В нулевых был тренд снимать пародии на все, что только попадается под руки. И если первый «Образцовый самец» все же заслужил любовь поклонников и неплохие кассовые сборы, то второй 15 лет спустя выглядит пожилой бабушкой в яркой одежде, что вымаливает копейки на хлеб. О сиквеле Бен Стиллер заговорил сразу после выхода в 2001 году фильма об известных мужчин-супермоделей, но ряд обстоятельств, в основном — прогнозы на финансирование, заставили отложить релиз. Если бы фильм-продолжение показали хотя бы через пару лет после первого «Самцы», вопросов бы возникло гораздо меньше.

    После хеппи-энда в первой части герои подверглись настоящей шоковой терапии горем. Жена Дерека Зуландера (Бен Стиллер) погибла в той же катастрофе, которая нанесла непоправимую травму лица вечному конкуренту Дерека Гензелю (Оуэн Уилсон). Что один, что второй решили отгородиться от мирской суеты и переживать свой внутренний экзистенциальный кризис или далеко на севере, или в пустыне в целом гареме. Но волна массового убийства поп-звезд, которую расследует агент интерпола Валентина (Пенелопа Крус), заставляет моделей вернуться к работе.

    Если идти на просмотр фильма «Образцовый самец 2» с большими надеждами и ожиданиями, то они беспощадно будут разбиты вдребезги, что аж щепки полетят. Вам непременно захочется выйти из зала раза три, вы откровенно заскучаете и будете терять смысл происходящего на экране. И для таких случаев Бен Стиллер подготовил целый арсенал твистов в качестве которых выступают именно шутки. Они стали смелее, раскованнее и откровеннее, чем в предыдущем фильме. Но, несмотря на масштабный набор из гротеска, шаржа и насмешек в сторону индустрии моды и моды общественной, картина теряет свою целостность. Она превращается в подборку скетчей, которые некогда демонстрировались на сцене у Маслякова.

    «Образцовый самец 2» должен был достойно продолжить начатую в первом фильме линию, но с опозданием на 15 лет это оказалось непосильной задачей. И как часто это бывает, первый фильм так и останется лучшим. Бен Стиллер, сгустив краски на палитре, сделал персонажей еще бессмысленнее, лишенными элементарного ума, хотя бы приматов, а сама лента убивает наповал своей алогичностью.

    И хотя самым интересным вопросом осталось то, как Стиллер сумел уговорить такое количество звезд и селебрити сыграть камео в своей новой работе, он так и не раскрыт. Зато в качестве представителей модной индустрии перед нами предстала Анна Винтур, Марк Джейкобс, Валентино, Александр Вонг и многие другие персоны, которые занимаются сшиванием воедино кусков тканей. Некоторые из известных личностей заменили предшественников из первого «Зуландера».

    Высмеивать фэшн-индустрию было модным 15 лет назад, но теперь это отголоски первого «Образцового самца» и не более. В сиквеле слишком много обращений к «предшественнику», слишком много отсылок к «бондиане», перебор гламура и блеска, который давным-давно уступил место монохромности. А финал вообще попахивает Дэном Брауном. Лента, которая хотела высмеять клише и моду на попсу, сама стала таковой. Даже смерть Джастина Бибера в начале фильма — хоть и не до конца отжитая, но уже довольно затасканная шутку. А вот появление Бенедикта Камбербэтча в амплуа андрогинной модели Все — заставила досиживать до конца ленты в надежде еще раз увидеть столь феноменальное действо.

    4 из 10

    24 февраля 2016 | 13:17

    Бен Стиллер начинал свою карьеру комика с участия в различных юмористических шоу и добился даже того, что одна из таких программ была полностью сконцентрирована на нём. До поры, до времени Стиллер не находил себя в кино, зачастую имея второстепенные роли. В 2007-ом году Стиллер познакомил своих поклонников с образом мужчины-модели с низким уровнем интеллекта Дереком Зуландером, сыграв его в двух короткометражках в 1996-ом и 97-ом годах. А спустя четыре года Бен Стиллер получил возможность воплотить Дерека уже в полном метре. Кроме того комик получил возможность в третий раз стать и режиссёром фильма (до этого он пробовал себя в этой профессии с фильмами «Реальность кусается» и «Кабельщик»). И несмотря на хорошие сборы комедия была негативно воспринята критиками и казалось, что на этом история пустоголового и косноязычного Дерека Зуландера в кинематографе окончилась…

    Но не тут-то было: спустя ровно пятнадцать лет Стиллер вернулся в кино и с этим образом и снова сам снял о нём фильм. Честно говоря, решение продолжить историю Дерека Зуландера вызывает недоумение именно из-за того, что первый фильм был негативно воспринят. Стиллер и после занимал режиссёрское кресло и с фильмами «Солдаты неудачи» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» у него получилось куда лучше, да и вообще на сегодняшний день первый «Образцовый самец» у Стиллера — худшая картина в качестве режиссёра. Надо же настолько любить образ этого Дерека Зуландера! Лично для меня первый «Образцовый самец» стал настоящей катастрофой и одной из худших комедий, увиденных мною. Примерно на уровне глупых молодёжных комедий a la «Очень страшное кино». Может быть Стиллер хотел реабилитироваться перед зрителем? Заранее можно сказать, что эта попытка закончилась неудачей — количество недовольных стёбом над модельным бизнесом значительно превышает количество даже снисходительных оценок.

    Сперва-наперво нам рассказывают драматические события, которые случились в жизни Дерека Зуландера после окончания первой части: жена трагически погибла, сына у него забрали, да и лучший друг Хэнсел перестал таковым быть. И все думают, что в произошедшем вина только одного Дерека. Под именем Эрика Биландера он уходит в добровольное отшельничество, пока в его дом не стучится… Билли Зэйн! Он просит вернуться того в модельный бизнес, убеждая, что с помощью работы на подиуме он сможет вернуть опеку над сыном. А между тем происходят убийства эстрадных и фэшн-знаменитостей (есть сцена, имитирующая боевик, когда погибает Джастин Бибер. Кто не захотел аплодировать, пусть это и инсценировка?). И одна из сотрудниц особого отдела по борьбе с преступлениями в мире моды понимает, что только Дерек Зуландер и его друг Хэнсел смогут помочь ей в расследовании, объяснив последний намёк Бибера. Но самовлюблённые и пустоголовые, к тому же налаживающие личную жизнь, мужчины-модели только стопорят расследование.

    Вот таким вот сюжетом обладает второй «Образцовый самец». Он не изобилует находками, практически дублируя выбранные векторы ещё с первой картины. Всё те же феноменально глупые образы, сильно преувеличенный пестротой мир моды, огромное количество знаменитостей, появившихся в камео — от Миллы Йовович до Валентино, которым явное удовольствие приносит эта забава выставлять себя в образах отдалённых от логики и разума. Вряд ли можно и второй «Образцовый самец» назвать скоплением хороших шуток. Нет, нельзя говорить, что их нет, пару-тройку раз нечто похожее на юмор проскакивает, но в остальном фильм напоминает диковатый подбор сумасшедшего: то Хэнсел со своими оргиями, большинство участников коих вызывают тошноту (вопрос, что там делает Кифер Сазерлэнд?), то Уилл Феррелл, который с таким упоением играет явно психически ненормального человека, то Кристен Уиг в идиотских нарядах (а как она была хороша в «Невероятной жизни Уолтера Митти»!). Одна отрада — Пенелопа Круз, которая появится на экране в купальнике, показав, что и в сорок лет можно выглядеть сногсшибательно!

    Бен Стиллер сильно старался снять развлекательную комедию, которая остро высмеивает гламурный мир моды. Старался, но перестарался. Слишком много откровенной глупости в себя вобрал второй «Образцовый самец»: от персонажей до юмора. Было бы понятнее, если бы Стиллер снял вторых «Солдат неудачи», чем это вот непонятно что. Чепуха — это даже мягкое слово, относимое к этому фильму. Грандиозность затеи разбивается о неумение отделить пародию от стёба. И если вторым «Образцовым самцом» Бен Стиллер желал реабилитироваться, то теперь придётся делать это ещё раз, но уже явно с другим кино — желательно тонким и интеллектуальным, как, допустим, «Невероятная жизнь Уолтера Митти».

    4 из 10

    23 июня 2016 | 13:17

    Если первая часть саркастически била прямо в цель, радуя зрителя, смеша потоком несуразностей, тем самым доходчиво объясняя абсолютное непонимание нормальным человеком современной моды. Пустое, надуманное воспалённым мозгом лентяев, которые своей деятельностью пытаются всеми силами доказать свою творческую состоятельность, добиваясь противоположного результата. Во второй части не стали много мучатся, что-то придумывать и просто пересняли старый материал, добавив лишь звёзд, нескончаемого абсурда и вопиющей пошлости, близко граничащей с извращениями. Каждая шутка уже была переварена, даже блистательный Феррелл, с его могучим комическим талантом и неординарным персонажем был нагло скопирован. Главные герои вызывали одну зевоту, иногда недоумение своей непроходимой непристойностью, чего стоит один Уилсон, со своими фермерскими наклонностями и многолюдной, разнополой, разновозрастной сексуальной жизнью. Это было по-настоящему отвратно и демонстрировалось множество раз, как-будто бы зритель способен такое забыть.

    Что касается актёрской игры, то здесь вроде всё неплохо, подурачились на славу. Стиллер, кстати, не позволивший себе ни одной пошлости, взваливший эту неприглядную ношу полностью на Уилсона, оба они отыграли снова на высоте, роли недалёких моделей даются им легко. Крус была прекрасна, пышногруда, но на этом её успехи заканчиваются, хотя порою кажется, что вполне хватает и этого. Феррелл, как сказано выше, был полной копиркой самого себя, этот персонаж явно провален. Все эти бесконечные камео служат лишь приманкой для зрителя, которые несут зачастую разочарование, особенно это касается Камбербэтча, который своим присутствием усугубил положение всей картины.

    В защиту картины замечу, что начальная часть фильма была вполне смотрибельна и вызывала иногда улыбку, но как только начинается экшен, то есть происходит логическое сюжетное развёртывание, становится очень грустно, заметно, что сценарно картина сыра и требует кардинальных доработок.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он по всем статьям вчистую проигрывает первой части, особенно это касается здоровой иронии и сарказма, которые в продолжении отсутствует напрочь. Смысла смотреть подобное не вижу.

    21 мая 2016 | 11:20

    Даже вопреки тому, что у первого «Образцового самца» сложилась не очень удачная прокатная судьба (фильм вышел в американский прокат 28 сентября 2001 года, когда Америка ещё не оправилась от серии террористических атак Бен Ладена), абсурдистская комедия о мире фэшн -индустрии при вложенных в неё чуть меньше тридцати миллионах долларов, умудрилась заработать шестьдесят, став самой цитируемой комедией среди молодых киноманов. Вопрос с сиквелом стал для Стиллера делом, скорее всего, предопределённым, однако на пути к зрителю сиквел несколько подзадержался — по большей части из-за самовольного ухода из жизни души первого «Самца» — сценариста Дрейка Сатера, но даже он не стал препятствием для Бена Стиллера, желавшего рассказать публике о дальнейших приключениях туповатых топ- моделей Зуландера и Хэнсела

    После пожара в основанном им благотворительном центре, унесшем жизнь его супруги, бывшая топ модель Дерек Зуландер влачит жалкое отшельническое существование. Однажды на него выходит агент некого модного дизайнера, предлагающий Дереку поучаствовать в демонстрации его новой коллекции в Риме. Аналогичное предложение получает и Хэнсел — бывший друг и постоянный конкурент Зуландера по подиуму. Когда скучающие не у дел звёзды подиума отвечают согласием, по миру прокатывается череда заказных убийств знаменитостей, и Дерек понимает, что они неразрывно связаны с его прошлым.

    Первый «Самец» был революционным для своего времен благодаря угадыванию и высмеиванию будущих многочисленных явлений современной поп — культуры — от селфи до йоги. Открывающая сиквел сцена убийства Джастина Бибера, по жестокости напоминающая сцену убийства Санни Карлеоне из «Крёстного отца» (правда, в отличии от Санни, Бибер успевает увековечить себя в финальном селфи, состроив мимишную «уточку» и выбрав нужный фильтр) уверенно продолжает следовать проложенному предшественником маршруту, но эффекта разорвавшейся бомбы на зрителя уже не производит. Да, Стиллер бойко продёргивает целый пласт фэшн — индустрии, начиная с дорогущих дизайнерских футболок с идиотскими надписями и моделей с формами «плюс», закрывающими им дорогу на мировые подиумы, заканчивая намёками на повальную экологичность всего на свете, да ему удаётся привлечь в кино огромное количество звёзд от Кифера Сазерленда до Кэти Перри, от Стинга до темнокожего популяризатора астрономии Нила Деграсс-Тайсона, так самозабвенно валяющих дурака в своих коротких камео, что «Самцу» местами хочется аплодировать.

    Другое дело, что вместе с эффектом новизны, из нового «Самца» напрочь уходит остроумие. Если любая, даже самая абсурдная шутка первого «Самца» искрилась оригинальностью и остроумием, то в сиквеле ни того, ни другого с огнём не сыщешь — глупость здесь громоздится на нелепость, маразм возводится в высшую степень, особенно во второй половине картины. Не блещет сиквел и оригинальностью — неужели кто-то всерьёз засмеялся над надписями на футболках Зуландера и Хэнсела «Старпёр» и «Отстойный»? Или может кто-то посмеялся над камео Кембербетча в образе модели -трансгендера, рассуждающего о необязательности ограничения собственного «я» в вопросах половой самоидентификации? Юмор «Самца» вымучен, и ничего смешного ни на одну из затронутых тем, в отличии от предшественника, сказать не может. Оттого же картина и не цепляет и на статус культовой не претендует — это банальная дурашливая комедия, к тому же утратившая шарм новизны.

    5 из 10

    17 мая 2016 | 10:50

    Больше никогда, никогда, никогда не пойду на фильм, про который знаю — он мне не понравится. В этот раз я дала себя уговорить подруге, которой захотелось посмотреть вторую часть. Я знаю, что подобные — как же это назвать? — «недокомедии» абсолютно не мой жанр, но как же не уступить подруге… Больше никогда никому не буду уступать в выборе фильма.

    Потому что это было ужасно. За весь фильм — за чуть больше полутора часа — из зала вышли одиннадцать человек. Одиннадцать, Карл!!! Как я им завидовала. И «нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»… На деле же осталось человек 7. И лишь пару раз я слышала негромкий одинокий смех где-то из глубины зала. Настолько глупое, неудачное кино. Отсутствие полноценного сюжета, по-настоящему бредовые, бессодержательные диалоги, возвращение к старым злодеям — это уже признаки неудачного сиквела. Две, максимум три шутки смогли вызвать у меня улыбку. Все. Зачем вообще создавать такие фильмы? Но самое жуткое — вечный duckface на лицах главных героев. Вечные «губки уточкой», на которые попросту больно смотреть. В итоге минуты с двадцатой — до этого я держалась — я просидела, уткнувшись лицом в ладонь и борясь с желанием выбежать на свежий воздух.

    Видны зачатки интересных идей. Например, явное высмеивание современных реалий — мода, доведенная до абсурда, существующие стандарты красоты, ежеминутные сэлфи, даже за рулем автомобиля, что приводит к автокатастрофе… Если бы только все это не было сделано так глупо. Этот фильм даже презирать невозможно — его становится жаль.

    Говоря про актеров — они все упали в моих глазах. Бен Стиллер, всего лишь пару лет назад замечательно отыгравший в «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и этим заслуживший мое уважение, упал в моих глазах столь низко, что оттуда уже не выбраться. Пенелопа Крус — пусть хоть кто-нибудь мне объяснит, почему ее любят в сфере кинематографа. Она не актриса! Она не умеет играть! Она миловидная модель и светская львица, занимающаяся благотворительностью — и это здорово! Это прекрасно! Но пусть она там и остается! Ни в одной минуте, ею отыгранной, она не смогла показать хоть каплю актерского таланта. Единственное, что показала миссис Крус — свои формы, буквально. На них она держалась на плаву — опять же буквально, в фильме! Такое чувство, что на них же она держится на плаву и в переносном смысле — в кинематографе.

    Такие фильмы не привносят ничего хорошего, ничему не учат и даже не выполняют развлекательную функцию. Так зачем же их вообще выпускать, подобное надо вообще запретить в прокате. Ах да, и шутку про StarWars я этому фильму не прощу.

    1 из 10

    22 февраля 2016 | 20:31

    Жанр комедия, звёздный состав, обещанный в трейлере стёб модных тенденций и их блюдителей, пропущенная первая часть иии… Ведущий комик Голливуда Бен Стиллер в качестве режиссёра, главного актёра и одного из сценаристов. «Образцовый самец 2». Боже, еще никогда, никогда я так не ошибалась.

    Топовые в прошлом модели Дерек Зуландер (Бен Стиллер) и Хэнсел (Оуэн Уилсон) возвращаются в мир моды после долгих лет забвения и отшельничества. Они предполагали просто вернуться на Олимп всеобщего обожания и почитания, но в итоге им пришлось распутывать огромный клубок тайн и заговоров в модном мире. И в этом им помогла очаровательный агент модной полиции Валентина Монтана Гросса (Пенелопа Круз).

    Фильм — сиквел, который вполне самостоятелен своей законченной историей. И который масштабно пародирует все современные «бренды»: моду на абсурдные блёстки и рваньё, доведённую до примитивизма речь, брутальные боевики с жертвоприношениями, ежеминутное селфи с duckface, социальные категории «худой-успешный» и «толстый-лузер» и так далее. На этой объективно-стоящей идее фильма, подразумевающей дикий гогот над самими собой, его преимущества заканчиваются. Изобилие стёба и его шаблонное для цирка гиперболизированное исполнение превратили и сам юмор в объект пародии. Пародии с банальными падениями, бессмысленной болтовнёй, обливаниями «д*рьмом», дибильными фантазиями на тему беременного мужика, сцеплениями языками, намёками на эротику и прочими радостями STUPID.

    Актёрская задача выше смысла беременного мужика не поднялась. И если для Бена Стиллера и Оуэна Уилсона, которые часто исполняют роли дегенератов, этот странный жанр в принципе привычен, то видеть, например, Пенелопу Круз и Бенедикта Камбербэтча в подобном шлаке в подобных до тупого диковинных ролях было весьма экзотично. Эпизодическое появление Стинга и Кэти Перри только усилило чувство нелепости. Пародия на активность звёзд во всех предлагаемых проектах? Больше мыслей об их участии в этом фильме у меня нет. А вот смачное убийство Джастина Бибера в самом начале очень даже порадовало. Не знаю как другим, но мне было приятно.

    Сюжет без смысла, герои без стержня, комедия без юмора. Всё то, чего вполне можно было ожидать от Бена Стиллера, продюсера и актёра «Вышибал» (2003), ведущего актёра «Дружинников» (2012), и режиссёра, сценариста и также актёра, как очевидно, «Образцового самца 1» (2001) и других откровенно американских комедий, которые, к счастью, не пришлось посмотреть. Но, парадокс, чего и нельзя было предположить от того же Бена Стиллера, отчасти режиссёра, сценариста, продюсера или главного актёра таких добрых, вдохновляющих, смешных фильмов про очаровательного неудачника, как «Знакомство с родителями» (2000), «Как украсть небоскрёб» (2011), «Ночь в музее» (2006, 2009, 2014), «А вот и Полли» (2004), «Дюплекс» (2003), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013) и других. Прямо-таки русская рулетка в руках голливудского кинематографа: роковой выбор «смотреть или не смотреть» превращает обыденный поход в кино в убийственный своей тупостью или милостью выстрел по мозгам.

    18 марта 2016 | 11:26



    Когда Бен Стиллер поставил трогательную «Невероятную жизнь Уолтера Митти», показалось, что бесшабашное прошлое комика осталось позади. Годы идут, самое время прекратить быть клоуном, тем более, что талант позволяет Стиллеру добиваться успеха и в других жанрах. Тем не менее, пятидесятый день рождения Бен отпраздновал на съемках «Образцового самца 2» — сиквела фильма, который снял пятнадцать лет назад. Нужно определенно быть очень уверенным в себе, чтобы выдержать такую паузу. Волна интереса к Зуландеру, которую вызвала первая картина, уже давно сошла на нет, Стиллер всячески подогревал любопытство публики масштабной промо-кампанией, в ходе которой даже был установлен рекорд Гиннесса, но, как оказалось, игра не стоила свеч. Второй «Образцовый самец» получился несвоевременным и попросту неудачным.

    Вышедшая в 2001-м году комедия не снискала особого успеха в прокате, но понравилась многим критикам, а в числе тех, кто называл себя фанатом фильма, оказался даже Терренс Малик. «Образцовый самец» был острой сатирой на фэшн-мир, гротескным взглядом за кулисы модных показов, смелым стебом над людьми, причастными к этой индустрии — моделями, стилистами, дизайнерами. Дерек Зуландер — воплощение всех стереотипов о манекенщиках — стал одним из ярких и запоминающихся персонажей Стиллера, но погоду все-таки делал не только он. Свою роль сыграл нарочито безумный антураж, жизнь по ту сторону подиума, где мозги — это редкость, зато взглядом можно остановить смертельное оружие.

    Как известно, в одну реку дважды не вступают, и в сиквеле Стиллер практически отказывается от главного козыря «Образцового самца». Повторяться, само собой не хотелось, вот только взамен предложить решительно нечего — новый «Зуландер» получился шаткой конструкцией из скетчей, которые связаны между собой лишь условно и никак не хотят складываться в общую картину. Сюжетные линии про отношения Дерека с сыном, расследование ЦРУ, проблемы Хансела в личной жизни, библейское пророчество (уровень бреда доходит и до такого) существуют, по сути, отдельно друг от друга, периодически пересекаясь и повышая и без того высокий градус маразма.

    Находчивость и вдохновение авторов сценария пропали, как не бывало — второй «Образцовый самец» не стесняется откровенного второсортного юмора, упоительно шутя, к примеру, о сексуальных извращениях. Несмотря на всю тупость и недалекость главных героев, в первом фильме Стиллер старался избежать подобного, но теперь острота о сексе с козлом у него звучит спустя пару мгновений после того, как в кадре появляется Сьюзан Сарандон как одна из участниц оргии. К слову о камео — большинство из них вызывает не улыбку, а вполне резонный вопрос: «Как вы докатились до этого?». В эпизодах у Стиллера появляются Джастин Бибер, Кэти Перри, Бенедикт Камбербетч, Наоми Кэмпбелл, Джон Малкович, Стинг и даже Нил Деграсс Тайсон, не говоря уже о сонме деятелей фэшн-культуры. А Кифер Сазерленд, который играет сам себя, успевает на протяжении фильма забеременеть и потерять ребенка. Такой сюжетный поворот дает примерное представление о неадекватности происходящего на экране.

    Конечно, можно предположить, что Стиллер и Уилсон, появляясь в одном из эпизодов с табличками «Старое дерьмо» на груди, хохочут над самими собой, но это шутки для своих — молодящихся артистов хочется пожалеть и намекнуть, что они выставляют себя не в лучшем свете. Модные тренды действительно изменились, но Бен, такое впечатление, за ними не успевает. Шутить о смерти Джастина Бибера нужно было много раньше, как и выпускать второго «Образцового самца».

    26 февраля 2016 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>