всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    США  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании, и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (78 709)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роджер Браун, главный герой фильма, работает специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. У него есть роскошный дом, хорошая репутация, красавица жена Диана, которая хочет от него детей, но еще он имеет комплекс низкого роста, который составляет 168 сантиметров. Поэтому он периодически компенсирует это различными подарками для своей жены, то серьги купит, то в ресторан сводит. Делает он это для того, чтобы быть полностью уверенным, что она не уйдет от него к другому, так как знает что она красавица, и претенденты на его место не дремлют. Но денег из зарплаты не хватает чтобы содержать такой дом, и радовать Диану новыми преподношениями. Поэтому время от времени, Роджер промышляет кражей, а точнее заменой подлинников картин на фальшивки, с целью их дальнейшей продажи. Помогает ему в этом его друг Уве, а всю информацию он получает у своих же клиентов на работе.

    Все было замечательно, и так продолжалось бы и дальше, но на свою беду Роджер не знал, что следующим его «клиентом» будет Клас Грааф, который специализировался раньше на поиске людей при помощи навигационного оборудования, и у которого свои хитрые планы, и ему очень нужна эта работа. Но Роджер не спешит давать ему рекомендацию, поддавшись личным чувствам, а кража картины еще больше усугубляет ситуацию, и скоро нашему герою предстоит узнать какого врага он себе нажил.

    Фильм снят по мотивам одноименного романа Ю Несбё, которого я не читал, но уверен что он такой же захватывающий и увлекательный. Экранизировал эту историю малоизвестный режиссер Мортен Тильдум, у которого «Охотники за головами» стоит на первом месте, и является вершиной его творчества. Радует и то, что это фильм не голливудского производства, что в данном случае идет только на пользу, придавая ему ту нужную отвлеченность от привычных всем американских образов и штампов, тем самым заявляя о себе мировому кинематографу. В актерском плане фильм так же не подкачал, все персонажи получились абсолютно разными, их поступки понятны, и не вызывают никаких вопросов и сомнений.

    Режиссер и автор романа, по сути не изобретают ничего нового, заставляя восторгаться чем то доселе невиданным. Начало так вообще не впечатляет, создается ощущение, что ты смотришь обыкновенную и сухую криминальную историю, и оно уж точно не предвещает того, что ожидает зрителя дальше, поэтому тем кто смотрит в первый раз, советую не делать поспешных выводов. Тильдум удерживает внимание зрителя всеми понятным и простым сюжетом, достигая такого эффекта логически правильно выстроенной последовательностью, тем не менее, он не лишен резких поворотов, интриги и непредсказуемости, что и подобает качественному триллеру, чем этот фильм и является.

    Прежде всего, поражает история Роджера, то что ему пришлось пережить, хоть и знаешь что влип он по своей вине, но одновременно осознаешь, что все это он делал ради любви. Тем не менее, через что ему только не пришлось пройти, и в каком только дерьме не довелось побывать, включая самое что ни наесть настоящее. Драка с собакой, погоня на тракторе, смертельная перестрелка, побег из больницы, и это всего лишь малая часть из всех напастей, что свалились на Роджера. Больше всего запомнилась сцена после автокатастрофы, полная драматизма, она побуждает понять его, и начать сопереживать ему. Конечно, всего бы этого не было, без великолепной игры Акселя Хенни. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всем кто любит остросюжетные триллеры, или просто качественную экранизацию и хорошее кино, стоит обратить внимание на это норвежское творение.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 20:22

    Чтобы казаться больше, чем ты есть, нужно иметь то, чего недостает другим — деньги. Человека определяют пути, которые он выбирает для достижения цели — благородные или нарушающие каноны благородства, легальные или напрочь перечеркивающие всякий закон.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — профессионал, работающий в престижной конторе по подбору топ-менеджеров, в своей сфере он авторитет с кристально чистой репутацией. На его плечах лежит оплата шикарного дома, жена, ее картинная галерея и другие прихоти столь же картинной жизни. Он уравновешен и знает себе цену. Прекрасно осведомлен о том, по каким правилам нужно играть в высшем обществе и умело применяет свои знания на практике.

    И еще — Роджер Браун вор. Он крадет картины богатых клиентов, выведывая информацию из их собственных уст. Мотивы просты — красивая жизнь требует многозначных цифр. Наиболее прямой путь к многозначным цифрам лежит вне закона. И Роджер успешно пользуется им, чтобы поддерживать на плаву многозначные счета в банке.

    У Роджера есть серьезные проблемы с самооценкой. Он невысокого роста и не так красив, как ему хотелось бы. Ключ к сохранению сложившийся идиллии он видит в материальном достатке. Вот только последние его кражи не обеспечивают и половины потребностей, сложившийся порядок может в скором времени рухнуть.

    Но на горизонте замелькал выход из положения, который положит конец переживаниям по поводу будущего благополучия. Нового клиента зовут Клас Грааф (Николай Костер-Вальда), он профессионал в области навигационных технологий, бывший военный, к тому же является собственником утерянной полвека назад картины стоимостью 10 млн долларов. Роджер действует по старой схеме, крадет картину, но вскоре осознает, что Грааф оказался не так прост, как остальные жертвы. Он становится добычей бывшего спецназовца, который, используя навигационные чипы, знает наперед о каждом его шаге. Ну и кто теперь охотник за головами?

    Кино выдержано как хорошее вино, в крепких тонах криминального триллера. Здесь нет и капли от безвкусного треша, атмосфера пропитана адреналином, каждое действие играет на чувствах зрителя. Несмотря на серьезность темы создатели не погнушались добавить в наиболее «крепкие» сцены триллера немалую долю нестандартного юмора. В этот момент противоречие чувств достигает пика и ты не знаешь, то ли смеяться, то ли сохранять предельную серьезность. Один факт наличия таких моментов возводит фильм в статус «обязателен к просмотру».

    Картина оставляет яркие впечатления. Доказательство тому — данная рецензия. Я написал ее спустя две недели после просмотра фильма. Каждое событие, каждый поворот сюжета отпечатываются в памяти и вспоминаются настолько ясно, будто я посмотрел кино пару часов назад. Это отличный показатель того, что данная картина — не еще один кривой видеоряд, а качественный продукт кинематографа, который доставляет истинное удовольствие.

    23 февраля 2012 | 22:25

    В принципе, не самый маленький. Те, кому больше 25 лет, уж точно помнят британскую группу East 17, где был вокалист с прекрасным голосом и ростом 162 см. Пел хорошо — рост не столь важен. Однако наполеонов комплекс привел к лишним амбициям, а те — к развалу культовой когда-то группы.

    Итак, Hodejegerne, или «Охотники за головами». Герой нашего фильма Роджер, исполняемый Акселем Хенни, вероятно, страдает тем же комплексом, именно поэтому старается всячески самоутвердиться. Для этого у него есть дополнительный стимул, помимо собственных амбиций и честолюбия: высокая блондинка жена Диана (Синневе Макоди Лунд). С точки зрения стороннего наблюдателя она может показаться вполне обычной, но для нашего главного героя — сурового норвежского бизнесмена — она более чем кавайна. Именно поэтому Роджер, независимо от официальной профессии, связанной с поиском специалистов для корпораций, активно занимается кражей антиквариата у потенциальных клиентов и вообще подходящих людей — чтобы содержать необузданную блондинку и оплачивать счета за пафосный дом, соответствующий заявленному социальному статусу. Изначально главный герой представляется нам как авантюрист и мелкий подонок, однако сюжет построен так, что со временем зритель начинает проникаться его историей и даже сопереживать. Уж слишком подскакивает накал драматизма и слишком оказывается возвышена его мотивация. Оказывается, всё дурное, что он делал, обусловлено только его любовью. Тут уже выбор зрителя: верить ему или нет, но режиссерская работа явно построена на том, чтобы публика поверила. В результате, мы получаем необычный триллер, местами перерастающий даже в экшн, который в отдельных эпизодах совершенно непредсказуем. Вероятно, тихая и стабильная жизнь не дает покоя Скандинавии, раз в студиях рождаются подобные кинофильмы, а в реальности Андерс Беринг Брейвик.

    По крайней мере, этот фильм показывает нам, что нордическая Норвегия настолько сурова, что среди топ-менеджеров легко могут затесаться как воры-авантюристы, так и ловкачи с повадками офицера зондер-команды СС. Тем, кто уже видел эту картину, понятно, что под последним подразумевается Николай Костер-Вальдау, сыгравший Класа. Вот этот лютый персонаж вносит основной драйв, смотрится абсолютно целостным, лютым и немного маниакальным. Но, по крайней мере, понятно, что этот датский парень идет к успеху. Именно его образ с момента своего появления создает определенный интерес и выбивает главного героя из привычной колеи.

    В итоге скажу, что это кино достойно просмотра, поскольку оно нестандартно, местами непредсказуемо и по-скандинавски кровожадно. Твердой расстановки «добро и зло» здесь нет. Положительных персонажей здесь не найти, благодаря чему финал может оказаться неожиданным.

    7 февраля 2012 | 05:13

    Сегодня трудно найти новый фильм, который единовременно смотрелся бы и легко и просто. «Охотники за головами» Мортена Тильдума — живое и красочное произведение. Не менее важно, что данная картина нам старается донести некую истину. Зараннее скажу — когда кто-то «лечит» о смысле, обычно они имеют ввиду драматическую наполненость на все 100%, реки слез и строгие мизансцены, как по учебнику, сложный сценарий. Такого здесь нет. Я же говорю, что в фильме есть мысль, которую все знают и понимают, но которая, впрочем всегда интересна и актуальна, по крайней мере для большинства людей.

    Несколько слов об актерах. Роли отработаны «на ура», от медсестры и до главного негодяя, сующего палки в колеса Роджеру Брауну. Исключений не заметил. О, а также мне очень понравились девушки, всегда приятно смотреть на красивую фигуру и глаза.

    Вся команда напрягалась не зря. Удачная музыка сопровождала и поддерживала все мои эмоции. Умело подобранные ракурсы съемок тоже показывают и акцентируют то, что надо, без лишнего. Сценарий, как и режиссура с работами художников не отстают.

    Короче говоря, если подвести итог — кино для тех, кто любит расслабится под просмотром качественного экшна. Поставил самую высокую оценку.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 12:20

    Не оставляй за собой следов (с)

    После признанного и успешного проекта, тем более трилогии, сложно найти сюжет, который не только вернет интерес публики, но и станет возможно началом новой франшизы. Продюсерам «Девушки» Стига Ларссона удалось найти сценарий, хотя и отличается от того, чем они занимались раньше, но все-таки не менее кровавый, обнаженный и интригующий, чем трилогия «Миллениум».

    Роджер Браун — специалист по подбору топ-менеджеров или по-другому «охотник за головами». Герой давно живет не по средствам, чтобы удержать красавицу жену, ему приходится заниматься кражами картин. В один прекрасный день Брауну выпадает возможность расквитаться ос всеми долгами и обеспечить себя до конца своих дней. Но на утро после «дела» его жизнь кардинальным образом переворачивается и из охотника он превращается в загнанную жертву.

    Мортен Тильдум снял неспешную, атмосферную и жестокую картину. Ему удалось объединить съемочную группу так, что при всех своих огрехах и шероховатостях фильм смотрится с интересом и напряжением. Оно увеличивается с первых минут картины и не снижается на протяжении всего фильма.

    Сценарий, написанный на основе романа Ю. Небе удивляет и заинтриговывает зрителей. Хотя кроме главного героя, остальные персонажи кажутся непродуманными, слишком плоскими и нераскрытыми, а сюжетные линии предсказуемыми — это не мешает при просмотре фильма, т. к. авторы смогли растащить все проблемные эпизоды по сюжету всей картины и на этом просто не успеваешь заострить свое внимание при просмотре, это ощущение приходит гораздо позже.

    Аксель Хенни раскрылся и показал все, на что он способен, по части актерской игры. «Охотники за головами» просто не имели бы права на существование, если бы его игра была пресной и однотипной.

    Саундтрек картины притягивает и завораживает ничуть не меньше перипетий сюжета.

    «Охотники за головами» — качественное норвежское кино. Поклонники «Девушки» смогут слегка унять свою жажду до выхода следующей части американизированной трилогии «Миллениум», а остальные зрители получат крепкий полуторачасовой триллер с захватывающим сюжетом, отменной музыкой и простой моралью, которой почти не осталось в современном кинематографе.

    12 января 2012 | 11:52

    Для того, чтобы содержать роскошный дом, новенький Лексус и супругу модельной внешности, комплексующий в первую очередь по поводу собственного роста сотрудник рекрутингого агентства Роджер Браун подрабатывает на досуге кражей дорогих картин у интервьюируемых им соискателей. В один казавшийся прекрасным день, устроиться на работу пытается злыдень из «Игры престолов», владеющий одним из шедевров Рубенса, да и вообще не тот человек, который легко даст себя облапошить.

    Усердию скандинавских беллетристов, решивших чуть ли не в одиночку реанимировать на экране почти окончательно отдавший концы в последние несколько лет жанр детектива, можно, безусловно, позавидовать. Мало вам шведа Стига Ларссона? Встречайте норвежца Ю Несбе. Книг последнего я, конечно, не читал — вся общая информация из прокатного пресс-релиза. Несмотря на то, что «Охотники за головами» являются вроде как самостоятельным проектом без прицела на франшизу (действуют в романе другие, не постоянные герои вселенной Несбе), ситуация с фильмом примерна та же, что и с татуированными девками — янки тоже прицелились, но соотечественники автора, разумеется, оказались проворней.

    По факту картина приятно отличается от различных экранизаций Ларссона как минимум тем, что действие ее не размазывается по без малого трехчасовой тарелке, а развивается довольно стремительно и выглядит, если позволите, компактно. По большому счету «Охотники» не только и не столько детектив (хотя любители загадок ближе к финалу наверняка получат свою порцию радости), сколько триллер, или, если быть еще более точным, фильм-погоня (лично мне местами очень напомнившая «Универсального солдата»), подоплекой для которой служат примерно те же мотивы, что и у Ларссона. Понятно ведь, что преступления, как правило, совершаются из-за любви — либо в случае ее недостатка, либо при отсутствии желания делиться ею с кем-то посторонним.

    Сексуального насилия в фильме нет, насилия иного рода вполне достаточно. Аксель Хенни в первой половине сильно играет Бушеми, во второй внешне превращается в Сухорукова. Снято недурно, но это все тонкости. Шутка в том, что если пытаться анализировать содержание, то за исключением каких-нибудь совсем малозаметных нюансов, фильм написан абсолютно правильно — герои ощутимо меняются по ходу действия, их мотивации ясны, сюжет нагружен различными острыми твистами достаточно плотно. Вероятно, стоит благодарить прежде всего первоисточник, но все-таки. «Охотники» — действительно приличное жанровое кино, водящее дружбу с собственными законами, и в то же время просто достойное, неглупое развлечение на вечер.

    8 из 10

    17 января 2012 | 16:36

    С первого взгляда заголовок рецензии может показаться странным, однако если попытаться проанализировать всю историю от начала до конца, то можно сказать, что именно комплекс Рождера Брауна по поводу собственного роста послужил косвенной причиной всех приключившихся с ним бед. Но обо всем по порядку. Кто, собственно, такой этот Роджер Браун? И что же с ним произошло?

    Роджер Браун — а именно так зовут главного героя — работает в рекрутинговом агентстве так называемым «охотником за головами». Он живет в роскошном доме стоимостью несколько миллионов долларов, ездит на дорогом авто и спит с красавицей женой. Не жизнь, а сказка. И всё бы ничего, если бы не одно «но» — рост Брауна составляет не более 168 см, так что для того, чтобы поцеловать свою горячо любимую супругу Диану, ему приходится в буквальном смысле вставать на цыпочки. Подобное обстоятельство, разумеется, отнюдь не прибавляет уверенности в себе тем более, что Диана не страдает от дефицита внимания противоположного пола, и её частенько можно увидеть в компании мужчин. «Мужчин повыше 1 м 68 см». Браун боится потерять Диану, поэтому, рассчитывая удержать её при себе и компенсировать собственное нежелание иметь детей, он одаривает её всевозможными дорогими подарками и безделушками, стоимость которых порой доходит до 100 тысяч долларов. Довольно большие деньги. Даже для успешного топ-менеджера. И у Брауна их, разумеется, нет. Поэтому, чтобы иметь возможность радовать свою ненаглядную, он крадет и перепродает картины. А жертв, что удобно, находит прямо на работе. Собственно, именно так — с очередного клиента — начинаются проблемы Брауна.

    Роджер знакомится с Класом Граафом, бывшим топ-менеджером и совладельцем голландской компании по GPS-технологиям «ХОТЕ». Это большой куш, и Браун как охотник за головами просто не мог позволить себе упустить такую сладкую морковку. Вот только морковка эта оказалась с гнильцой и обещала Брауну кучу проблем, вплоть до смертельной опасности.

    Фильм снят по книге Ю Несбё. И если не считать некоторых несущественных на самом деле изменений, то экранизация получилась ничуть не хуже литературного произведения. Запутанная история, увлекательный сюжет. До последнего момента сомневаешься в том, что происходит на самом деле и чем же закончится вся история. Зрителя (как и читателя) приглашают думать, думать, думать и найти ответ самим до того, как он будет преподнесен на блюдечке. Вместе с тем кое-кто после просмотра фильма заявил о том, что он бессмысленнен и нелогичен. За всей этой бесконечной беготней и стрельбой действительно может показаться, что «Охотники за головами» потерял логическую цепочку развития событий. Однако если попытаться отрешиться от внешнего и сосредоточиться исключительно на самих «голых» фактах — причинах, побудивших Роджера Брауна поехать в конкретное место и совершить конкретный поступок — то всё становится на свои места (в противном случае у меня проблемы с логикой).

    Фильм европейский, и это чувствуется. Причем не просто европейский, но именно северо-европейский, без южного пыла, горячности и энергетики. Хотя в картине и достаточно движения (за счет опять же убийств и погони), вместе с тем «Охотники за головами» — фильм довольно размеренный, сделанный с толком и расстановкой. Никаких лишний эмоцией, избытка чувств. Всё дозировано и в меру. И при этом он не даст умереть от скуки, полностью завлекая в историю. Главный герой харизматичен, и хотя Роджер Браун не воплощает в себе образ исключительно положительный, он вызывает симпатию и даже сопереживание. А то, что он, будем говорить прямо, пытался купить Диану безделушками и дорогими украшениями, вызвано лишь страхом, настоящим страхом, что она может уйти от него к другому. Страхом потерять ту единственную, которую он действительно любил и которую не желал делить ни с кем. Даже с ребенком.

    Как я уже сказала фильм снят по книге Ю Несбё. При этом экранизация претерпела, что является вполне обычным делом, некоторые изменения. Так, в частности, не раскрыта история отношений Граафа и Лотты; и осталась в тени история самого Роджера Брауна, история становления его характера. Не говоря уже о прочих. При этом люди зачастую склонны расценивать подобные расхождения текста и картинки в негативную сторону (в основном потому, что при чтении текста, разумеется, человек создает собственные образы, которые могут совершенно не совпадать с кинематографическими). Между тем хотя в некотором отношении фильм и проигрывает книге, это не значит, что он вовсе не заслуживает внимания и даже похвалы. Я скажу больше: в некотором смысле фильм даже выигрыват и выглядит более целостным и лишённым шероховатостей и неуместных совершенно деталей. А Диана, книжный образ которой вызывает, мягко скажем, противоречивые чувства, в фильме получился более… сглаженным, с приуменьшенной долей подлости.

    Фильм сделан на уровне и снят в духе «Девушки с татуировкой дракона» (2009). Актёры замечательные, и я довольна каждым из них. При этом я осталась в полном востороге и от дубляжа. Уверена, что любители закрученных детективных историй и витиеватых сюжетов по достоинству оценят это творение.

    Это история о встречи двух охотников за головами и о преображении одного из них. История выживания. История об испытании изменой и о настоящей любви.

    Ну и не в последнюю очередь это детектив. Качественный детектив.

    Приятного просмотра!

    5 марта 2012 | 00:59

    В последнее время всё больше радует норвежское кино — появляются новые яркие фильмы и сериалы. «Охотники за головами» — один из замечательных образцов современного скандинавского кинематографа, поднимающий его репутацию на новый уровень.

    «На этой картине изображено несколько кругов и штрихов, цвета монотонные, необъёмная. Единственное, я повторяю, единственное, что делает её такой ценной, это репутация художника».

    К счастью, достоинства картины Мортена Тильдума, не ограничиваются репутацией режиссёра. Живая, интересная, захватывающая лента, с очень ненавязчивым чёрным юмором, вызывающая улыбку и светлое послевкусие. И это несмотря на то, что жанр её — триллер, причём достаточно кровавый триллер.

    Офисный служащий Роджер Браун (Аксель Хенни) — сотрудник по подбору кадров для крупных фирм — охотник за головами, как называют эту профессию. Всё бы хорошо, но Роджера терзает комплекс коротышки. Кто-то при этом комплексе стремится стать Наполеоном и рвётся к власти, разрушая всё на своём пути, а Роджеру всего лишь нужно много-много денег, и их всегда будет недостаточно, нужно ещё и ещё: ведь ему приходится содержать особняк за 5 миллионов, и длинноногая жена Диана может сбежать к другому, и вообще — с деньгами, оно надёжнее как-то. Человек, готовый продать душу за деньги — симпатии не вызывает, но Роджер настолько наивен в своём эгоизме и целеустремлённости, что зритель невольно проникается к нему сочувствием. Его харизма напоминает хиддлстоновскую (простите, о простите, фоннаты Хиддлстона). А в маске он напоминает… ну, посмотрите — сами увидите.

    Кстати, вот насчёт маски… Поскольку денег даже очень и очень высококвалифицированный служащий получает не так много, как хотелось бы Роджеру, он подрабатывает по совместительству тем, что ворует картины у тех, кого нанимает на работу, предварительно вызнав у них достаточно много необходимой информации. Но обстоятельства складываются так, что бедолага с комплексом коротышки и воровским талантом, превращается в дичь для гораздо более опасного и страшного хищника. Чтобы выжить, ему придётся уйти в бега и добровольно отказаться от всего нажитого, раздеться до трусов, вернее, с трусами тоже придётся расстаться. Роджер совершит немыслимое и докажет: уж на сковородке может спастись, только прыгать нужно очень ловко и очень быстро соображать… Но главное, он сам поймёт, что главное в жизни — это не метр шестьдесят восемь со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Прекрасно сработанная картина: и сценарий, и режиссура, и игра — всё на высоком уровне. А заштампованный и затёртый до дыр жанр триллеров обогатился современной оригинальной, живой, динамичной лентой.

    Смотреть необязательно, но если посмотрите «Охотников за головами», то не пожалеете о полутора часах проведённого у экрана времени.

    8 из 10

    8 июля 2013 | 23:34

    Я очень сильно люблю триллеры. Особенно, когда такие фильмы обладают отличным сюжетом, хорошей актерской игрой и динамикой происходящего. В основном, такие фильмы способны делать американцы. И вот недавно я наткнулся на фильм «Охотники за головами». Описание сразу же привлекло меня, но озадачило другое. Создатели фильма — норвежцы. Сев за просмотр картины, я не ожидал ничего особенного, но как я был удивлен, когда за все время просмотра я совершенно не мог оторваться! Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит тратить своё время на данный проект.

    Начнем, пожалуй, с самой сильной стороны картины — сюжета. Действие фильма происходит в современной Норвегии. Главный протагонист по имени Роджер Браун — самый лучший специалист по подбору топ менеджеров для крупнейших фирм. У него огромная репутация и если он одобряет кандидатуру, то кандидат точно получает работу. Он живет в шикарном доме, у него красивая жена и казалось бы много денег. Но на самом деле, он тратит больше, чем зарабатывает. Но ему всё равно хватает денег. Все дело в том, что у Роджера есть маленькая тайна — он профессиональный вор. Он ворует картины у своих клиентов и продает их. У него есть помощник и вместе они всегда проворачивают эти дела. Но в один день, появляется новый кандидат — Клас Грааф. Роджер узнает, что у Класа есть одна очень ценная картина, которая может стоить 10 миллионов. И он решает ее украсть. После кражи начинают происходить странные вещи: напарник Роджера отрубается, а кто-то начинает за ним охотиться. Вскоре он понимает, что Клас ведет за ним охоту. И Роджер вынужден спасаться.

    Сюжет здесь действительно интересен и способен удержать вас до самого конца. Здесь есть всё, что необходимо для идеального триллера: отличная завязка, предательства, любовные связи, неожиданные повороты сюжета. Самое важное в картине — это постоянно меняющиеся места и события. Ситуации постоянно меняются, а герой не задерживается в одном месте больше десяти минут. Сами ситуации разнообразны: захватывающие погони, сцены драк и убийств тоже есть, даже есть одна противная сцена, но все это смотрится на одном дыхании и оторваться почти невозможно. Если вы думаете, что это боевик — то вы очень сильно ошибаетесь. Здесь совершенно нету перестрелок, да и убийств мало. Весь фильм держится на эдакой игре в «Кошки-мышки». Роджер — вор, но не убийца. Поэтому он вынужден убегать от своего преследователя, который как раз таки хочет его убить. И главное — история совсем не предсказуема. Вы до самого конца будете гадать, кто же виноват во всем происходящем и почему все происходит.

    Актерская игра — просто на высоте. Аксель Хенни, который сыграл главного героя, просто вжился в роль. Вначале его немного недолюбливаешь, потом же по-настоящему начинаешь переживать. Особенно хорошо переданы эмоции: страх, ненависть, отчаяние. Все остальные актеры тоже сыграли очень хорошо — не сразу понятно кто из них замешан в этом, а кто нет. На протяжении всего фильма играет отлично подобранная музыка, которая придает каждой ситуации нужную атмосферу.

    «Охотники за головами» — это отличный триллер, который обладает интересным сюжетом, отличной актерской игрой и главное — отличной динамикой. Вы постоянно будете наблюдать разнообразные опасные ситуации, гадать, кто же виновен и просто переживать герою. Если вы хотите посмотреть захватывающий фильм, где все построено не на стрельбе и спецэффектах, а на сюжете, интриге и динамике — то данная картина для вас.

    9 из 10

    26 июля 2012 | 20:07

    Не ожидал много от этого фильма, но он на удивление оказался ладно скроенным и крепко сшитым зрелищем. Лишний раз приходится сожалеть о своей недостаточной осведомленности в плане скандинавского и конкретно норвежского кинематографа. О норвежских актерах, как и многих европейских, мы, как правило, узнаём, если им удаётся пробиться на съемочные площадки Голливуда, а между тем хотя бы на примере «Охотников ха головами» имеешь возможность убедиться, что уровень норвежской актёрской школы весьма и весьма высок.

    В частности, мне очень понравилось, как в этой картине сыграл Аксель Хенни, исполнивший роль Роджера Броуна, Синеве Макоди Лунд (Дана Броун), особенно если учесть, что это на сегодня ее пока первая и единственная работа в кино, и Карре Хаген Сиднесс (Джереми Ландер). Хорош и Николай Костер-Вальдау в роли Класа Грива.

    Помимо классных актёрских работ, очень грамотно проработан сюжет. Тут есть и хорошо поддерживаемые на протяжении всего фильма тайна интрига, и напряжение, не оставляющее зрителя практически до самого последнего кадра, и пристойный экшн, быть может, и не такой яркий и броский, как в ряде голливудских боевиков, но очень хорошо и в разумных дозах поданный. Не знаю, насколько помог авторам сценария первоисточник — роман Ю Несбё — и в какой степени вообще ему следовали создатели, но результат вышел очень неплохим. Сценаристы Ларс Гудместад и Ульф Рюберг проделали действительно хорошую работу. Немаловажно и то, что в картине нашлось место и для описания межчеловеческих ситуаций, отношений, даже довольно чёткой прорисовки характеров, несмотря на то, что хронометраж ленты не такой уж и значительный. В фильмах подобного жанра такое не так уж часто встретишь, а между тем это важный момент: если авторы фильма его учитывают, то мы видим на экране настоящих, живых людей, обладающих своими достоинствами и имеющими свои слабости, но в любом случае не схематичных шаблонных хороших и плохих суперменов, в которых подчас остаётся очень мало человеческого. И за это — ещё один плюс «Охотникам…».

    В целом хочу поблагодарить режиссера Мортена Тильдума зо хорошо снятый фильм, о просмотре которого не сожалеешь. Лично я получил от этой картины удовольствие, на которое, признаться, и не рассчитывал.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>