всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    США  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании, и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (80 126)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм не мог подвергнутся провалу вовсе, поскольку в его создании принимали участие разработчики и вложились продюсеры, которые работали над такими немало известным проектами как «Девушка с татуировкой дракона» (Дэвид Финчер) и трилогией «Миллениум» от отличного шведского писателя Стига Ларссона.

    По сему картина получилась грандиозная в плане всего.

    Сюжет продуман от и до. Захватывает с самого начала своей идеей и держит в напряжении до самого конца. В нем все довольно хитро и умно практически каждое действие, интересна каждая минута просмотра, потому как боишься упустить мельчайшую деталь из-за которой все должно встать на место и прояснить явь.

    Безусловно поразила интригующая игра большинства актеров.

    Простой и незаменимый в своем деле специалист по подбору топ-менеджеров Роджер в лице Акселя Хенни, у которого в свободное время имеется достаточно интересного рода занятие, такое как кража дорогостоящих картин, в итоге попадает в ситуацию особо сложного характера и впоследствии должен выпутаться из неё всевозможными способами, поскольку на кану его жизнь.

    Каждое действие сделанное Роджером безупречно. Он действует очень аккуратно, слаженно и старается не оставлять после себя следов. Все это смотрится на высоком уровне и ты чувствуешь те переживания, которые настигли его и понимаешь, что и сам бы так при необходимости действовал, чтобы остаться в живых.

    Также нельзя не отметить его экстравагантную жену, с её непростым стилем жизни и имеющую непростую работу, за которую следует держаться всеми силами.

    Наблюдая за её игрой иногда думаешь, что она все же действует опрометчиво и не знаешь какую сторону примет дальше. В целом персонаж актрисы Синневе показала себя замечательном образом и не дала усомнится в её хорошей игре, в итоге принявшей однозначное решение в ходе картины.

    Ну и конечно Николай Костер-Вальдау… Из него вышел довольно импозантный персонаж, который также сумел привлечь внимание свое харизмой и тем, над чем стояла его задача показать новое и продвинутое навигационное оборудование. Он его представлял немного в ином варианте, но основная цель данного оборудования была в том, что с его помощью можно было легко обнаружить местоположение любого объекта или субъекта. В общем актер преподнес себя вполне достойно.

    Вердикт: это очень качественный криминальный триллер, который многим будет по душе и придется по нраву. Даже скажу то, что он удостоится пересмотров и по-прежнему будет хорош. В фильме поддерживается динамика и поэтому приятно и неустанно следить за всем происходящим.

    Спасибо огромное сценаристам подарившим такое сильное кино и актерам за их первоклассную игру!

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:43

    Фильм такая же бредовая выдумка скандинавов, как и трилогия Стига Ларссона, согласно Вики «шведского левого общественного деятеля», одного из тех «левых», что привели к трагедии на острове в Норвегии. Только, если в трилогии Ларссона бред выражен в грязных инсинуациях на абсолютизированно добропорядочную Швецию (настоящая «криминальная» Швеция показана в фильме Копы / Копы в законе / Kopps), где, согласно ему, царят беззаконие, садизм, нацизм и криминал, очень приятные шведскому «леваку», то в этом фильме весь бред показан без политического подтекста, но ведь хочется быть впереди планеты всей…

    Неувязок много, однако они тонко непонятны юридически неподкованному человеку, либо просто им игнорируются на уровне подсознания.

    Если «участились случаи краж», то даже у нас, при примитивном уровне розыска и аналитики, будут отслежены все реальные связи, звонки и встречи потерпевших перед кражами, а вычислить общих для них контактов — дело элементарной техники. Тем более, если станет известно, что сработок сигнализации не было во всех этих случаях (подельники в охране засветились бы на второй раз!). Тем более, что в фильме показана примитивная до идиотизма однотипность краж, их подготовки и осуществления.

    Любой человек, близко знакомый с компьютерами скажет, что в такой охранной фирме просто достать терминал и прекратить слежение за объектом невозможно, слишком легко утолить соблазн. Либо сработают внутренние средства предупреждения, либо будет составлен подробный лог, который обязательно будет проверен после первой же кражи из охраняемого объекта. Все эти объекты застрахованы (даже у нас!), а службы расследования страховых случаев на Западе очень сильны (см. великолепный роман Дэна Симмонса «Бритва Дарвина»). Да и не тянет на крутого хакера лысый любитель приезжих с востока проституток!

    В любой европейской стране смерть полицейских, даже в ДТП, повлечет многомесячное тошнотворно доскональное расследование, при этом будут установлены их личности (если у нас пока проведено 100% дактилоскопирование сотрудников МВД, то там 100% генная регистрация), выяснены обстоятельства их нахождения на месте гибели, установлен водитель грузовика (если нет, то это будет дополнительным кошмаром для полиции), то есть скрыть потерю или подмену одного из тел будет невозможно, все будет разложено по полочкам.

    Самая тупая сцена — имитация перестрелки подельника и боливийского героя. Если так вспомнить навскидку, то между их смертями прошло около суток. Крутая перестрелка с зомби!

    Мне могут возразить — главный полицейский настолько крут, что все это покрыл своим авторитетом. Полный бред и брехня! Даже у нас расследование убийства — это труд десятков и сотен людей, начиная с патрульного, охраняющего место преступления и кончая начальником ГУВД, который вьется большой зеленой мухой, чтобы быстрее отрапортовать в Москву. Между ними же понятые, участковые, эксперты, осматривающие место происшествия, оперативники разных уровней, эксперты-баллистики и судебно-медицинские эксперты, прокуроры, сотрудники похоронных служб, потом толпы журналистов (как же, перестрелка с автоматическим оружием! в Европе!). Попробуйте фальсифицировать только на одном уровне — судебно-медицинском — и вас постигнет суровое разочарование.

    Точность смерти, опять-таки даже у нас, определяется до часа, а заставить эксперта написать ложь в заключении о смерти, за которое он несет уголовную ответственность (причем при вскрытии обычно (и в основном) работают ушлые лаборанты, присутствует следователь и прокурор, могут помогать коллеги) — бред!

    А заткните рот труповозчику и гробовщику, что один из трупов пованивает что-то сильновато и не натягивается по времени на время смерти (это ведь профи!), а заставьте баллиста написать чушь, которую потом обсмеют коллеги, а шепчущиеся за спиной подчиненные оперки, которые спят и видят, как занять место начальничка, да нет, на чужой роток не набросишь платок!

    Тем более, что ушлые репортеры бегают стадами со своими камерами и ищут компромат и жаренные факты, ведь они живут на тиражах, а не на рекламах в гламурных глянцах, подачках из администрации губернатора области и жирных бонусах пресс-служб многочисленных банков.

    Да и как наш друг из Боливии пронюхал про то, что главного героя может заинтересовать новый объект кражи, он что, на них свечку держал? У героя ведь никто не знал о его преступлениях, кроме подельника, а вынюхивал клиентов он на своем, так сказать, рабочем месте?

    А ведет себя главный герой ну как Рэмбо! Обычный человек, не пивший водку перед штурмом Кенигсберга, не отцеплявший пиявок во Вьетнаме, не резавший душманов в Кандагаре не показал бы чудес изворотливости с помощью трубочки от туалетной бумаги, а тупо ломанулся бы в лес. Ну а стреляет он как Синий берет, и даже не опорожнит желудок при виде трупа, как это сделает любой неискушенный евразийский обыватель!

    Фильм снят неплохо, Норвегии, а с ней и Германии можно рукоплескать, вот только мотивация просмотра прописана неотчетливо. Первая половина фильма — наш герой этакая дрянь, тут перепихнется (а уж как взревновал, недомерок), тут украдет, ну крыса крысой, особо когда приглаживат свои волосенки, тем более он чисто по-скандинавски противно белобрысен, как вечный враг человека — платяная моль. А во второй половине фильма видимо предполагалось, что я ему должен начать сочувствовать, а под конец и болеть за него, но пакостное ощущение первой половины ну не отпускает!

    Лучше бы его довели до финала и прихлопнули тупые норвежские полицейские, как говориться — и баба с возу и волки сыты. Кстати, в Голливуде работают, наверное, толпы психологов, над мотивацией и темой утоления жажды мести и справедливости обывателя.

    В общем, на мой взгляд, лучше перед просмотром крепко выключить мозги, тогда да, масса удовольствия!

    2 из 10

    только за технику съемки и экшн

    25 февраля 2012 | 22:44

    Черт возьми, как же я люблю триллеры. Это текучее, нарастающее действие, эта напряженная атмосфера, от которой тянет нервы, этот неослабевающий интерес и глубокий психологизм, откровенная жестокость и шокирующие вещи, обнажающие темную суть человеческой личности. Настоящий триллер — это незабываемое зрелище, дающее сильную психо-эмоциональную встряску и заставляющее не отрываться от экрана. Жаль, что таких триллеров в кинематографе не так уж и много. И экранизация книги норвежского писателя Ю Несбё «Охотники за головами» обещала стать именно такой картиной.

    Все-таки Европа — это не Голливуд. И в данном случае эта фраза несет негативный оттенок. У европейских фильмов зачастую не хватает бюджета и хороших сценаристов. Ведь в триллере сценарий — это основа. Без него никак. Он должен быть продуманным, четким, логичным, невероятно захватывающим и очень неожиданным. Казалось бы, у создателей ленты «Охотники за головами» на руках был отличный материал, но они не смогли выжать из него максимум.

    Завязка интригующая, развитие действия интересное, эффект саспенса на неплохом уровне. Но характеры откровенно плоские и деревянные. Это, безусловно, не относится к главному герою, который здесь царь и бог в одном лице. Актер прекрасен. Но все остальные как неживые куклы. «Охотникам за головами» не хватает хорошей проработки образов. Основной упор сделан на центрального персонажа. И весь фильм держится исключительно на нем. Развитие действия слишком поспешное, порой, нелогичное и непоследовательное. Отчего внимание рассеивается и сложно уловить саму суть. Но надо признать, что фильм местами удивляет и вызывает интерес. Но финал ленты смазан, от чего теряется весь эффект.

    Картина напоминает сплошную беготню. Один убегает, другой догоняет. И нельзя сказать, что это плохо. Напротив, есть смелые сценарные решения, неожиданные ходы и ярко выраженная натуралистичность, что только в плюс. Но фильм за всеми этими постоянными мельканиями кадров, за этой сумасшедшей гонкой теряет саму суть. Превращается в обычную догонялку без идеи и смысла, становится слишком простым и пресным. Хоть я и не знакома с книгой Ю Несбё, но что-то подсказывает мне, что писатель явно хотел сказать не это.

    Правда, главным героем восхищаешься. Его изощренным умом, его смекалистостью и сообразительностью, его способностью до последнего бороться за жизнь. А ведь он, по сути, неприятная личность, человек, живущий за счет воровства. Но, увы и ах, больше никто не вызывает никаких эмоций. Все как статисты, бредущие по команде из одного угла комнаты в другой. Даже Николай Костер-Вальдау здесь как механическая кукла, которая умеет лишь двигаться и говорить. А ведь как хорош его Джейме Ланнистер в «Игре престолов». Да и Синневе Макоди Лунд от него не отстает. Красива, женственна, но в большей степени скучна. И только Аксель Хенни ярок и выразителен. Все эмоциональные состояния своего героя он легко и просто пропускает через себя, проживает их вместе со своим персонажем, и от этого его игра приобретает реалистичность, а лихорадочно бегающим глазам его Роджера Брауна веришь гораздо больше, чем суровой мужественности Класа Граафа, героя Костера-Вальдау.

    В итоге «Охотники за головами» оборачиваются довольно заурядной картиной. Не хватает ей шика и лоска Голливуда, не хватает продуманности и внимания к мелочам, а ведь именно из этого складывается общая картинка. Но центральному персонажу в исполнении Акселя Хенни хочется просто рукоплескать. Сильно сыграно. И если бы ни его игра, то фильм бы не был так интересен. А ведь лента действительно вызывает интерес. Правда поверхностный, но все же интерес.

    P. S. Появилось сильнейшее желание ознакомиться с книгами Ю Несбё. Этот фильм наталкивает на мысль, что у писателя прекрасный потенциал, который не смогли должным образом воплотить на экране, но и не растоптали вовсе. Да и его популярность говорит сама за себя.

    14 декабря 2011 | 11:23

    Действительно, почему бы избалованным европейцам не вспомнить, что порой сражаться за карьеру, успех, любовь и жизнь нужно не только в переносном смысле?

    Главный герой — Роджер Браун (Аксель Хенни) являет собой целый набор стереотипов современного цивилизованного гражданина — карьера, красавица-жена, дом и машина, любовница, немного «вынужденного» криминала, комплексы, долги… Каким бы скучным, банальным или морализаторским могло получиться кино, если бы не реальная ценность и работы (ведь в конечном счёте именно из-за неё Роджер становится мишенью преступников), и отношений.

    Нет, разорванные коммуникации, бесцельность, потерянность героя — это прошлый век, если быть точнее — начало его второй половины. Нынешний герой знает, чего хочет, но не представляет, чем это всё может для него обернуться.

    Коротышка Браун хотел компенсировать недостаток роста наличием роскошной жены, дорогого жилища, возможностью тратить денег больше, чем позволяет заработать хэдхантерство. Этот уверенный в себе человечек регулярно шёл на риск, не задумываясь о последствиях — тут позволит себе интрижку, там подворует немного. Но вот что-то в этой привычной схеме сломалось. Если Роджер Браун и строил для себя негативные прогнозы, то, вероятно, пиком их был разорительный развод и комфортабельная тюрьма сроком на пару-тройку лет. А судьба-шутница подкинула настоящие испытания, справедливости ради заметим, что и с самым настоящим бесценным призом.

    Труп товарища, снова труп того же товарища, труп собаки… погоня, спасительная выгребная яма, перевернувшаяся машина, трупы полицейских, необходимость вместе с волосами избавиться от электронной слежки, мелкое воровство из морга, сомнения в верности жены, доказанность «подосланности» подружки, которую тоже придётся неловко прикончить! И всё это в потрясающем темпе, от которого дух захватывает и восхищённо срывается с языка: «Да ладно! Не может быть!»

    А вот причины происходящего очень европейские — ни вам спасения мира или хотя бы кого-нибудь из родственников, ни необходимости избавиться от страшного недуга — ничего подобного — лишь промышленный шпионаж, здоровая, так сказать, конкуренция.

    Всё в «Охотниках за головами» милое северно-европейское. И неяркие пейзажи, и неяркие персонажи. Кто-то списывает сверх сдержанность героев на недостатки сценария. На мой же взгляд, все они призваны подчеркнуть, выделить героя Акселя Хенни — крутого парня, который не отступит и не сдастся.

    Да уж, норвежцы постарались. С одной стороны сняли захватывающий боевик, с другой — улыбнулись голливудским стереотипам, с третьей — рассказали историю о воле к победе, о том, что не сдаться, когда всё уже против тебя, так важно и так возможно, даже если рост твой остановился где-то между «метр шестьдесят» и «метр семьдесят».

    Как известно, судьба посылает людям только те испытания, которые им под силу вынести. Выбравшись из всех немыслимых передряг, Роджер Браун и получает гораздо больше, чем было у простого охотника за головами и воришки. Теперь он знает, что его женщина с ним не из-за денег, а по причине реальной душевной привязанности, что женщина эта и сама готова поверить, рискнуть и помочь, когда на остальных надежды нет.

    А ещё теперь в нём живёт безмерная уверенность, что способен он очень на многое — не это ли лучшее лекарство от комплекса маленького роста?

    20 апреля 2012 | 15:22

    Не так давно вышло неизвестное творение норвежского режиссера Мортена Тильдума по одноименному роману Ю Несбё, что объясняет малые сборы, так как картина, в которой нет ничего известного для зрителя, причем неизвестного режиссера, да и еще далекого по географичности Голливуда, не могла привлечь российского зрителя. На него ходили лишь по рекомендациям случайно посмотревших от безделья, и по цепочке сарафанного запоздалого радио она себя начинает проявлять время от времени. Фильм не является шедевром и не претендует на эту роль, он скорее заявляет о норвежской киноиндустрии, которая способна удивить.

    Главный герой фильма — Роджер Браун, он известен в богатых кругах, у него есть красавица-жена, пейнтхаус и высокооплачиваемая работа. Но выплаты на все удовольствия счастливой для него жизни не покрывают доходы, и поэтому он будучи спецом по подборке умелых работников выясняет у каждого хитрым словесным способом о ценных картинах, которые лежат у них дома. И выяснив все до мельчайших подробностей от сигнализации до находящихся питомцев в квартире, он все равно не вызывает подозрения, так как умело аргументирует свою заинтересованность в персоне работника для подачи своей рекомендации в крупную фирму.

    У Роджера маленький рост, но у него высокая жена, и чтобы ее не потерять он так нелегально подрабатывает, дабы оплатить всевозможные желания своей пафосной красотки. Со своим ростом он бы уже наверное смирился, но от репутации зависит многое. К примеру, если бы его бросила жена, то администраторы крупнейших фирм не приходили бы на ее показы, и Браун в свою очередь не обзавелся бы выверенным семьянином, отлично выполняющим свою работу. Над ним бы насмехались, ведь он можно так сказать психически неустойчивый тип. На одной из галерейных выставок его жена знакомит с неким Класом Граафом, везунчиком, у которого в арсенале находится неплохая карта в виде картины Рубенса, потерянной во время ВОВ. Грааф — это красивый, высокий, интеллектуальный мужчина. Брауна он привлек своим знакомством с Дианой, что вбило в голову Роджеру о соперничестве, ревности и возможной измене, и что еще больше воздвигло на очередную кражу ценного экземпляра, который оценивается во много десятков раз дороже его предыдущих проделок.

    У специалиста по подбору топ-менеджеров есть друг, который помогает ему в темных делах на черном рынке, проверенный друг. Во время похищения картины он думал уже о большом вознаграждении за труды и возможном будущем с детьми, что его заставило позвонить своей жене, но вдруг он услышал звонок, исходивший из спальни Класа. Сразу поняв об измене своей возлюбленной, он отказался дать рекомендации сотрудникам фирмы для того, чтобы Граафа взяли на работу. Роджер оказался простым наивным парнем, которого обманули. На следующее утро он застает в своем гараже друга в отрубленном состоянии и понимает, что дело приняло совсем другой оборот. За ним начинается охота со всех сторон: и с загадочного бывшего представителя «HOTE», и с полиции. Погоня будет присутствовать все время от самой завязки, конечно… Роджер и вляпается в дерьмо в прямом смысле, и поедет на тракторе с заколенной собакой, и попадет в ДТП. После момента стрижки на лысо, зритель проникает к его герою с полным состраданием.

    Аксель Хенни — очень интересный харизматичный актер! Его роль бедного парня, сосредоточенного на росте, вызывала сочувствие и привязанность, что заставляло насладиться всеми оплошностями главного героя и удивиться его продуманным ходам. Николай Костер-Вальдау — это, пожалуй, единственный актер, которого я знал в этом фильме. Амплуа плохих героев ему давно знакомо, и все равно показывает смотрящему классные актерские навыки. Но все же пика своей игры он добился в сериале «Игра Престолов».

    На радость очень хорошая монтажная работа Видара Флатокана не подводила в динамичных сценах.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что этот норвежский криминальный боевик вас впечатлит, и вы совершенно не заметите разницы между голливудским блокбастером и остросюжетным фильмом Норвегии. Слегка затянутое начало сменяется хорошей динамикой дальнейших этапов повествования, но некоторые не столь уж символичные моменты в сюжетных гранях могут быть не зациклены изначальным внушением зрителя в выдуманную историю.

    9 из 10

    10 августа 2012 | 00:51

    Моя работа пуста как жизнь,
    В которой нет смысла -
    А есть только воля,
    воля и боль.
    Арбенин


    А норвежцы в очередной раз сделали шедевр.

    Появляясь на экране в начале фильма в своём роскошном дизайнерском доме с голой фигуристой красавицей, стоящей под душем, Аксель «Макс Манус» Хенни первым делом сообщает, что он маленького роста, и это, понятно, надо как-то компенсировать. Его герой — блестящий «хэдхантер», искусно подбирающий топ-менеджеров для крупных фирм. Он не желает иметь детей, зато имеет гражданскую жену и любовницу, а настоящие деньги зарабатывает, воруя у клиентов ценные картины и продавая их при помощи своего товарища-подельника. Однажды его клиентом становится похожий на волка Николай «Джейме Ланнистер» Костер-Вальдау — у которого, как выясняется, дома редчайшая картина Рубенса, считавшаяся утраченной. Наш «хэдхантер» крадёт её — и внезапно охота начинается уже за его головой.

    Пусть вас не отпугнет название этой захватывающей криминальной драмы: «Охотники за головами» только в России звучит по-дурацки, а везде это изящное устоявшееся выражение, которое в фильме превращается в игру слов.

    Сам фильм под стать названию: по описанию сюжета он кажется обманчиво понятным, пока обстоятельства не складываются для хэдхантера Роджера настолько жестко, что едва можно вообразить. И с этого момента до финала, грохочущего в голове лучшей из гай-ричевских «револьверных» разводок, фильм уже не отпустит.

    Действие предельно натуралистично, но вместе с тем нигде не заступает за пределы вменяемости и реалистичности. Сюжет, что само по себе чудо для подобного жанра, кристалльно логичен и железно «задан» характерами и мотивами персонажей. Костер-Вальдау холоден и хищен, талантливый норвежец Аксель Хенни мастерски действует во всем спектре зрительских эмоций: от неприятия и осуждения до абсолютного сопереживания-сочувствия в стиле «Давай, так их, поделом, ура».

    Фильм берет и их выдающимися актерскими работами, и невероятной, но продуманной историей, воспринимаемой полностью достоверно, и мастерски нагнетенным напряжением. Но главное — это удивительная, несгибаемая и неуничтожимая воля к жизни, которую ярко передает Аксель Хенни, — то замечательное чувство превосходства, которое в конечном счете сбережет сам вид и лучших из нас, когда все провалится в тартарары.

    13 марта 2012 | 21:55

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — успешный хедхантер, высококлассный специалист рекрутинговой компании, который занимается подбором персонала высшего звена на определенные должности для крупных компаний — он так называемый «охотник за головами». Поскольку средств на содержание красавицы жены (Синневе Макоди Лунд), на оплату огромного дома все равно не хватает, то в свободное время он крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности. Однажды Роджер знакомится с голландцем Класом Граафом (Николай Костер-Вальдау), который кажется идеальным кандидатом для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании. Более того, который является владельцем очень дорогой картины Рубенса. Кража и последующая продажа этого шедевра должна помочь Рождеру решить навсегда все финансовые проблемы.

    В первую очередь, «охотники за головами» — это прекрасно снятая и рассказанная невероятная и захватывающая история. Повествование отличается логичностью и отсутствием серьезных ляпов, за исключением нескольких моментов.

    Насыщенный событиями сюжет прописан очень добротно и качественно, без провисаний, и все его повороты продуманны и реалистичны. Действие набирает обороты постепенно, но нельзя сказать, что первая половина фильма скучна. Просто во второй половине картины плотность происходящих событий на порядок выше.

    Все актеры сыграли на приличном уровне, у многих получилось создать нешаблонные и неоднозначные образы. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Акселя Хенни. Он сыграл просто блестяще, очень правдоподобно и реалистично. К его герою, поначалу вызывающему отталкивающее чувство, по мере развития сюжета начинаешь проникаться и искренне за него переживать.

    Также фильм может похвастаться сочной картинкой, довольно бойким монтажом и живой операторской работой, которые помогают создать и подчеркивают высокую динамику сюжета и не позволяют заскучать во время просмотра ни на минуту.

    На протяжении всей кинокартины играет отлично подобранная музыка, придающая каждому кадру, каждой ситуации нужную атмосферу, будь то легкие ироничные нотки или глубокие напряженные и драматичные мелодии.

    Охотники за головами — оригинальный, лихо закрученный, напряженный криминальный триллер с элементами детектива и черной комедии, одновременно безумный и умный, с огромным количеством сюжетных поворотов и отсутствием голливудских штампов. Это однозначно один из лучших триллеров 2011 года.

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 07:33

    В последнее время Европа всё чаще и чаще радует хорошим кино. А именно фильмами в жанре триллер. Так было с «Впусти меня», «Девушка с татуировкой дракона», а теперь и «Охотники за головами». И вот настал мой черед посмотреть данное кино. Я даже не могу сказать, почему я не променял его на голливудские проекты «На грани» или «Схватка», замыкающие тройку самых скачиваемых фильмов. Видимо я просто поверил большинству, а также решил отдохнуть от всякого рода голливудщины. И, чёрт подери, я не прогадал!

    Начало сюжета может быть навеяно многими картинами: успешный специалист по подбору персонала для крупнейших фирм зарабатывает на жизнь отнюдь не официальным местом работы — он ворует картины у своих клиентов. И вот какое чудо, его следующим клиентом становится герой Николая Костер-Вальдау, знакомого нам по «Игре Престолов», у которого в квартире находится многомиллионная картина Рубенса. Да вот только картина судя по всему оказалась какой-то проклятой, так как после её похищения у главного героя начинают происходить страшные в обыденности вещи, в стиле культового триллера Дэвида Финчера «Игра». Дальше просто не имеет смысла рассказывать, как минимум, по двум причинам: во-первых, каждые 20 минут происходит неожиданный поворот сюжета, а во-вторых, я просто не хочу спойлерить, чтобы не лишить искушенного зрителя самому посмотреть атмосферный и качественный со всех сторон норвежский триллер.

    Отдельной похвалы заслуживают режиссер Мортен Тильдум, снявший выдержанное кино о человеке, которому очень хочется жить, а также актёр Аксель Хенни, сыгравший главную роль в фильме. Скажу честно, давно я не смотрел ничего такого, где бы лично волновался за будущее главного героя. Да и реалистичность сцен очень радует, это придало какую-то особую изюминку в нуарную атмосферу фильма. Разумеется, можно придраться к некоторым действиям протагониста, однако дай Вам Бог не побывать на его месте! Радует, что все его, кажущиеся полной бессмыслицей, действия в конце становятся на свои логичные места. Так что, как ни крути, «Охотники за головами» — качественный детектив в духе своего популярного предшественника «Девушки с татуировкой дракона».

    Хочется сказать, что после атмосферных и выдержанных фильмах, вроде «Бессонница», «Девушка с татуировкой дракона» и, теперь уже, «Охотники за головами», Норвегия — страна превосходных и, прежде всего, качественных триллеров. Остается пожелать лишь удачи всем норвежским режиссерам и молиться, что Голливуду хватит совести не трогать каждый успешный европейский проект. От меня заслуженные 9/10 и благодарность создателям за время, потраченное с удовольствием.

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 04:22

    Все о чем говорит лента Мортена Тильдума, так это что норвежский кинематограф снегом не замело, показав, таким образом, через криминальный триллер «Охотники за головами», что снимать локальные фильмы, которые не отставали бы от мировых тенденций в киноиндустрии — они умеют.

    На нечто больше фильма «Охотники за головами» не хватает, даже не найду аргументов, которые бы показали мне данную работу лучшей нежели десяток, к примеру, выходящих французских представителей подобного жанра. Динамический сюжет, проносящий зрителя мимо полтора часа своей жизни, в целом результат не плохой, но заставит ли кого-нибудь в себя поверить — вопрос уже к вашему умению абстрагироваться.

    Для развлекательного плана у фильма есть все, неожиданные повороты в сюжете, стрельба, любовные интриги, жестковатые сцены, но банальность происходящего сказывается на общих впечатлениях как жирное пятно на рубашке. В целом отличный кандидат для «убивания» времени, который способен заменить какие-нибудь скучные ваши полтора часа достойно, поэтому если не вдумываться в банальные диалоги и не придираться к некоторым эпизодам — то одного просмотра фильм заслуживает.

    5 из 10

    3 февраля 2012 | 02:20

    Чтобы казаться больше, чем ты есть, нужно иметь то, чего недостает другим — деньги. Человека определяют пути, которые он выбирает для достижения цели — благородные или нарушающие каноны благородства, легальные или напрочь перечеркивающие всякий закон.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — профессионал, работающий в престижной конторе по подбору топ-менеджеров, в своей сфере он авторитет с кристально чистой репутацией. На его плечах лежит оплата шикарного дома, жена, ее картинная галерея и другие прихоти столь же картинной жизни. Он уравновешен и знает себе цену. Прекрасно осведомлен о том, по каким правилам нужно играть в высшем обществе и умело применяет свои знания на практике.

    И еще — Роджер Браун вор. Он крадет картины богатых клиентов, выведывая информацию из их собственных уст. Мотивы просты — красивая жизнь требует многозначных цифр. Наиболее прямой путь к многозначным цифрам лежит вне закона. И Роджер успешно пользуется им, чтобы поддерживать на плаву многозначные счета в банке.

    У Роджера есть серьезные проблемы с самооценкой. Он невысокого роста и не так красив, как ему хотелось бы. Ключ к сохранению сложившийся идиллии он видит в материальном достатке. Вот только последние его кражи не обеспечивают и половины потребностей, сложившийся порядок может в скором времени рухнуть.

    Но на горизонте замелькал выход из положения, который положит конец переживаниям по поводу будущего благополучия. Нового клиента зовут Клас Грааф (Николай Костер-Вальда), он профессионал в области навигационных технологий, бывший военный, к тому же является собственником утерянной полвека назад картины стоимостью 10 млн долларов. Роджер действует по старой схеме, крадет картину, но вскоре осознает, что Грааф оказался не так прост, как остальные жертвы. Он становится добычей бывшего спецназовца, который, используя навигационные чипы, знает наперед о каждом его шаге. Ну и кто теперь охотник за головами?

    Кино выдержано как хорошее вино, в крепких тонах криминального триллера. Здесь нет и капли от безвкусного треша, атмосфера пропитана адреналином, каждое действие играет на чувствах зрителя. Несмотря на серьезность темы создатели не погнушались добавить в наиболее «крепкие» сцены триллера немалую долю нестандартного юмора. В этот момент противоречие чувств достигает пика и ты не знаешь, то ли смеяться, то ли сохранять предельную серьезность. Один факт наличия таких моментов возводит фильм в статус «обязателен к просмотру».

    Картина оставляет яркие впечатления. Доказательство тому — данная рецензия. Я написал ее спустя две недели после просмотра фильма. Каждое событие, каждый поворот сюжета отпечатываются в памяти и вспоминаются настолько ясно, будто я посмотрел кино пару часов назад. Это отличный показатель того, что данная картина — не еще один кривой видеоряд, а качественный продукт кинематографа, который доставляет истинное удовольствие.

    23 февраля 2012 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>