всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    США  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании, и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (78 709)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роджер (Аксель Хенни, «Мак Манус: Человек войны») — весьма успешный, корпоративный хедхантер. Он ведёт расточительный образ жизни и живёт далеко не по средствам, но чтобы не отказывать себе в шикарной жизни, у него есть подработка. Далеко незаконная, но дивидендов приносящая гораздо больше основной. Дело в том, что он — вор, и ворует не у кого бы то ни было, а у своих же клиентов. Естественно, всё до поры, до времени складывается наилучшим образом, пока Роджер не встречает учтивого датчанина Класа Греве (Николай Костер-Вальдау, Джейми Ланнистер из недавнего первого сезона сериала «Игры престолов»), c момента знакомства с которым всё пойдёт наперекосяк.

    На основании романа-бестселлера ещё одного скандинавского писателя Ю Несбё, «Охотники за головами» представляют из себя захватывающую кинематографически-острую поездку, наполненную увлекательными поворотами и насилием переплетающимся с элементами шокирующего и безумного норвежского триллера. Будучи европейским фильмом, «Охотники за головами» не имеют той яркости съёмки, экстравагантных трюков, погонь и перестрелок, убойного саундтрека — таких типичных для Голливудского конвейера. Здесь есть то, что ставит его на порядок выше американских коллег — реализм. Реализм каждого кадра, каждого вздоха, острота в каждом моменте. Это выглядит великолепно.

    Найдя своё сочетание пьянящей смеси из подобранных в идеальных пропорциях ингредиентов из кино-ограбления, нуара, чёрной, остроумной комедии и психологического триллера, «Охотники за головами» представляю из себя одно из самых приятных кино-удивлений 2011 года. Действительно хорошее попкорновое кино высокого уровня.

    6 января 2012 | 22:02

    Как не крути, но в любой сфере деятельности имеются свои непобедимые константы. Делать кино явно нельзя без камер, актеров, сценария и т. д… но должна быть еще и невидимая метафизика. Поэтому, посмотрев сотню фильмов, на 101- ый раз ты уже навскидку можешь судить о многом, в том числе хорош фильм или же это просто еще один представитель этого вида искусства.

    И вот смотрю я «Охотников», минут этак 25, и чувствую, что я словно вертолет и попадаю я в воздушную яму. То есть полет нормальный, но что-то вот не заладилось. Во всем действе на экране мне видится не отточенная до нужной кондиции работа. Поэтому мой зрительский вертолет постоянно трясет. Нужно было детальнее проводить анализ моего маршрута, что бы не создавать таких неприятностей… Зритель я чувствительный — поэтому мне чисто по-кинематографически неприятно. То момент недожали, то вообще сказку какую-то плетут, далее «яйца в смятку без водки»… короче говоря, команда, работавшая над фильмов, не смогла предоставить качественно продуманную историю.

    Но не подумайте будто я, критикуя, утверждаю, что фильм «не рыба не мясо». В целом «Охотники» оставляют хорошее впечатление, особенно во второй части фильма. Оператор тоже хорош, пусть и не шедеврален, но виды Норвегии показал умело как в целом и все, что вы увидите. Актеры играют добротно, им веришь, а это главное. Собственно мне нечего больше сказать. Сюжет как сюжет, ничего особенного. Все достойно. Еще немного и фильм мог бы попасть в высшую лигу. А пока оценка не высока.

    5 из 10

    3 июня 2012 | 21:40

    В самом начале фильма главный герой Роджер Браун заявляет: у него маленький рост, и безо всякого психолога можно понять, что это требует компенсации. Здесь можно было подумать, будто дальнейшее повествование будет вертеться вокруг этой броской фразы, а на выходе мы получим некое подобие психологической драмы. Далее выясняется, что Браун специализируется не только на подборе кадров, но и на краже картин, и теперь уже «Охотники за головами» видится инсценировкой некоего «идеального преступления». По первым минутам можно делать много предположений, и в основном они будут ошибочны, настолько сильно отличается «введение» от «основной части».

    «Охотники за головами» — это фильм-действие, моменты, когда зрителя клонит в сон, практически отсутствуют как класс, сюжет развивается быстро и равномерно, никаких провисаний нет и в помине. По правде говоря, слово «триллер» в списке жанров не совсем точно отражает действительность. Каких-то мистических происшествий или давящей атмосферы не наблюдается, на мой взгляд, более уместен жанр «приключения». Большую часть времени режиссер эксплуатирует идею погони, главному герою приходится постоянно убегать и прятаться. Это не новый прием, но правильно реализовать его, как показывает практика, невероятно трудно, что единогласно подтверждают множество второсортных голливудских триллеров. Так или иначе, одной из причин успеха является отличный сценарий, имеющий литературную основу, даже если есть в фильме какие-то сюжетные нестыковки, то разглядеть их непросто. И не хотелось бы здесь делить все на компоненты, обособленно оценивая, скажем, актерскую игру и вклад режиссера. Фильм смотреть интересно, а значит, все выполнили свою работу на высшем уровне.

    Данное кино не ставит экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы, не содержит двойного дна. Однако это не мешает ему быть отличным произведением. Всевозможного артхауса становится все больше, а более простые фильмы, которые действительно держат в напряжении и которые почти не имеют недостатков, найти все труднее. Тем удивительнее наблюдать последние успехи скандинавского кинематографа.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 20:57

    Не так давно вышло неизвестное творение норвежского режиссера Мортена Тильдума по одноименному роману Ю Несбё, что объясняет малые сборы, так как картина, в которой нет ничего известного для зрителя, причем неизвестного режиссера, да и еще далекого по географичности Голливуда, не могла привлечь российского зрителя. На него ходили лишь по рекомендациям случайно посмотревших от безделья, и по цепочке сарафанного запоздалого радио она себя начинает проявлять время от времени. Фильм не является шедевром и не претендует на эту роль, он скорее заявляет о норвежской киноиндустрии, которая способна удивить.

    Главный герой фильма — Роджер Браун, он известен в богатых кругах, у него есть красавица-жена, пейнтхаус и высокооплачиваемая работа. Но выплаты на все удовольствия счастливой для него жизни не покрывают доходы, и поэтому он будучи спецом по подборке умелых работников выясняет у каждого хитрым словесным способом о ценных картинах, которые лежат у них дома. И выяснив все до мельчайших подробностей от сигнализации до находящихся питомцев в квартире, он все равно не вызывает подозрения, так как умело аргументирует свою заинтересованность в персоне работника для подачи своей рекомендации в крупную фирму.

    У Роджера маленький рост, но у него высокая жена, и чтобы ее не потерять он так нелегально подрабатывает, дабы оплатить всевозможные желания своей пафосной красотки. Со своим ростом он бы уже наверное смирился, но от репутации зависит многое. К примеру, если бы его бросила жена, то администраторы крупнейших фирм не приходили бы на ее показы, и Браун в свою очередь не обзавелся бы выверенным семьянином, отлично выполняющим свою работу. Над ним бы насмехались, ведь он можно так сказать психически неустойчивый тип. На одной из галерейных выставок его жена знакомит с неким Класом Граафом, везунчиком, у которого в арсенале находится неплохая карта в виде картины Рубенса, потерянной во время ВОВ. Грааф — это красивый, высокий, интеллектуальный мужчина. Брауна он привлек своим знакомством с Дианой, что вбило в голову Роджеру о соперничестве, ревности и возможной измене, и что еще больше воздвигло на очередную кражу ценного экземпляра, который оценивается во много десятков раз дороже его предыдущих проделок.

    У специалиста по подбору топ-менеджеров есть друг, который помогает ему в темных делах на черном рынке, проверенный друг. Во время похищения картины он думал уже о большом вознаграждении за труды и возможном будущем с детьми, что его заставило позвонить своей жене, но вдруг он услышал звонок, исходивший из спальни Класа. Сразу поняв об измене своей возлюбленной, он отказался дать рекомендации сотрудникам фирмы для того, чтобы Граафа взяли на работу. Роджер оказался простым наивным парнем, которого обманули. На следующее утро он застает в своем гараже друга в отрубленном состоянии и понимает, что дело приняло совсем другой оборот. За ним начинается охота со всех сторон: и с загадочного бывшего представителя «HOTE», и с полиции. Погоня будет присутствовать все время от самой завязки, конечно… Роджер и вляпается в дерьмо в прямом смысле, и поедет на тракторе с заколенной собакой, и попадет в ДТП. После момента стрижки на лысо, зритель проникает к его герою с полным состраданием.

    Аксель Хенни — очень интересный харизматичный актер! Его роль бедного парня, сосредоточенного на росте, вызывала сочувствие и привязанность, что заставляло насладиться всеми оплошностями главного героя и удивиться его продуманным ходам. Николай Костер-Вальдау — это, пожалуй, единственный актер, которого я знал в этом фильме. Амплуа плохих героев ему давно знакомо, и все равно показывает смотрящему классные актерские навыки. Но все же пика своей игры он добился в сериале «Игра Престолов».

    На радость очень хорошая монтажная работа Видара Флатокана не подводила в динамичных сценах.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что этот норвежский криминальный боевик вас впечатлит, и вы совершенно не заметите разницы между голливудским блокбастером и остросюжетным фильмом Норвегии. Слегка затянутое начало сменяется хорошей динамикой дальнейших этапов повествования, но некоторые не столь уж символичные моменты в сюжетных гранях могут быть не зациклены изначальным внушением зрителя в выдуманную историю.

    9 из 10

    10 августа 2012 | 00:51

    Многие критики находят начало затянутым. А ведь автор поднимает злободневный вопрос: сколько должен зарабатывать современный мужчина? Сколько тратят современные женщины? Каковы запросы людей? Куда может привести жажда наживы?

    Для дальнейшего сюжета эти вопросы вторичны, но для художественного полотна это солидный бонус. Опять же очень познавательно окунуться в обыденную жизнь норвежцев среднего класса. Да и финал, и мораль фильма нельзя вывести из чисто триллерных действий, поэтому эта экспозиция в начале необходима фильму.

    Переход от экспозиции к триллеру преследования происходит вследствие «выверта»: жертва становится охотником, а охотник жертвой. Очень сильный, не часто встречающийся ход. И в этом фильме он в начале, а не в середине или конце. Этот ход напоминает неоднозначность «Брата» — да, главный герой бандит, но мы ему сопереживаем, потому что он добрый, в общем-то хороший парень, его цели просты и понятны и во многом разделяемы зрителями, но он оказался в передряге и надо спастись, выжить. Это в равной мере описывает и «Брата», и «Охотников за головами». Я бы даже назвал этот фильм «норвежским „Братом“ гламурных нулевых». Но вместо Сухорукова-бандита здесь гламурная девушка как первоисточник проблем ("всё зло от баб» — что-то этот сомнительный принцип стал часто встречаться в кино, недавние „Соломенные псы“ тому яркий пример)

    Как всё-таки киношники умело нас разводят: кого режиссёр назначил главным героем — тому и сопереживаешь. Непостижимо, но киношникам удаётся нас заставить сопереживать даже бандитам (а это каждый второй фильм!)

    Отчасти это можно объяснить обаянием главного героя. Очень интересный молодой актёр! Вначале он напоминает циничного делягу Кристофера Уокена, а уж только потом загнанного Стива Бушеми.

    После «выверта» от фильма не оторваться, настолько всё динамично, лихо закрученно, неклишированно, и умно. Несколько раз я даже восклицал от неожиданности. Триллер безупречен, это сразу заявка на лидерство в списках типа «Десять фильмов о…». Возможно, в них фильм будет соседствовать с триллерами Эндрю Дэвиса «Беглец» (1993) и «Идеальное убийство» (1998). Во всяком случае, по картинке он ближе к этим фильмам, чем к триллеру «Девушка с татуировкой дракона» — их роднит только скандинавское происхождение.

    В фильме есть синефильский юмор. Благодаря оператору неожиданный приступ гомерического хохота вызвали сцены выныривания из сортира и пересадки на трактор (даже звучит смешно).

    Многие критики ругают также и финал за слащавый хэппи-энд. Но — во-первых, это очень красивое закольцовывание. Во-вторых, вновь обретённая стабильность лучше оттеняют те невзгоды, которые ему пришлось пережить. Представьте, что всё кончилось бы плохо, и таким образом главный герой был бы наказан жизнью за своё криминальное прошлое. Зачем тогда надо было всё это преодолевать? В чём тогда была бы моральная ценность фильма?

    10 из 10

    27 января 2012 | 04:51

    Чтобы казаться больше, чем ты есть, нужно иметь то, чего недостает другим — деньги. Человека определяют пути, которые он выбирает для достижения цели — благородные или нарушающие каноны благородства, легальные или напрочь перечеркивающие всякий закон.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — профессионал, работающий в престижной конторе по подбору топ-менеджеров, в своей сфере он авторитет с кристально чистой репутацией. На его плечах лежит оплата шикарного дома, жена, ее картинная галерея и другие прихоти столь же картинной жизни. Он уравновешен и знает себе цену. Прекрасно осведомлен о том, по каким правилам нужно играть в высшем обществе и умело применяет свои знания на практике.

    И еще — Роджер Браун вор. Он крадет картины богатых клиентов, выведывая информацию из их собственных уст. Мотивы просты — красивая жизнь требует многозначных цифр. Наиболее прямой путь к многозначным цифрам лежит вне закона. И Роджер успешно пользуется им, чтобы поддерживать на плаву многозначные счета в банке.

    У Роджера есть серьезные проблемы с самооценкой. Он невысокого роста и не так красив, как ему хотелось бы. Ключ к сохранению сложившийся идиллии он видит в материальном достатке. Вот только последние его кражи не обеспечивают и половины потребностей, сложившийся порядок может в скором времени рухнуть.

    Но на горизонте замелькал выход из положения, который положит конец переживаниям по поводу будущего благополучия. Нового клиента зовут Клас Грааф (Николай Костер-Вальда), он профессионал в области навигационных технологий, бывший военный, к тому же является собственником утерянной полвека назад картины стоимостью 10 млн долларов. Роджер действует по старой схеме, крадет картину, но вскоре осознает, что Грааф оказался не так прост, как остальные жертвы. Он становится добычей бывшего спецназовца, который, используя навигационные чипы, знает наперед о каждом его шаге. Ну и кто теперь охотник за головами?

    Кино выдержано как хорошее вино, в крепких тонах криминального триллера. Здесь нет и капли от безвкусного треша, атмосфера пропитана адреналином, каждое действие играет на чувствах зрителя. Несмотря на серьезность темы создатели не погнушались добавить в наиболее «крепкие» сцены триллера немалую долю нестандартного юмора. В этот момент противоречие чувств достигает пика и ты не знаешь, то ли смеяться, то ли сохранять предельную серьезность. Один факт наличия таких моментов возводит фильм в статус «обязателен к просмотру».

    Картина оставляет яркие впечатления. Доказательство тому — данная рецензия. Я написал ее спустя две недели после просмотра фильма. Каждое событие, каждый поворот сюжета отпечатываются в памяти и вспоминаются настолько ясно, будто я посмотрел кино пару часов назад. Это отличный показатель того, что данная картина — не еще один кривой видеоряд, а качественный продукт кинематографа, который доставляет истинное удовольствие.

    23 февраля 2012 | 22:25

    Криминальный триллер Мортена Тильдума по одноименному роману Ю Несбё стал для меня неожиданным открытием новых граней норвежского кинематографа. Чего греха таить — жанр один из любимых, но представить себе не могла, насколько увлекательным окажется зрелище, динамичным, полным неожиданных сюжетных поворотов, запоминающихся сцен и неординарных персонажей.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) работает в рейтинговом агентстве в области «хедхантинга» (headhunting) — одного из направлений поиска и подбора персонала, а именно конкретных специалистов, указанных клиентом — крупной фирмой или предприятием. Чтобы удержать красавицу-жену и сохранять собственную репутацию, Роджер по совместительству промышляет кражей ценных предметов искусства. В перспективе он видит два пути: несказанно обогатиться, сорвав большой куш или попасться полиции. Если бы Роджер знал, что всё далеко не так просто.

    Если одним словом выразить впечатление от фильма, то это слово «жесть». При первом взгляде на Акселя Хенни не подумаешь, что парень может по-настоящему отжигать. На его фоне Николай Костер-Вальдау, известный по роли Джейми Ланистера в «Игре престолов», в большей степени позёр, его Клас Греве вписывается в сюжет, но не более того. Персонажи второго плана (напарник Роджера Ове, его супруга Диана и комиссар полиции) добавляют ярких красок в картину, они не просто фон, а необходимая составляющая. В данном контексте приятно, что актеры справились на отлично.

    Фильм снят без видимых спецэффектов, он хорошо смотрится благодаря созданной режиссером и оператором реалистичности происходящего, подчеркнутой важностью каждой детали и подходящим саундтреком.

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 15:36

    Роджер Браун (Аксель Хенни) занимается подбором топ-менеджеров для некоторых европейских компаний. Дела у него идут хорошо. У Брауна есть репутация профессионала, он много зарабатывает, имеет дорогой дом и жену Диану (Синневе Макоди Лунд) высокую красавицу блондинку. Кстати, о росте. Сам он остановился на отметке метр шестьдесят пять и ему приходится как-то компенсировать этот недостаток. И репутация и дом, который слишком дорог, и жена-модель — это оттуда, из детства. Подобная компенсация стоит денег и денег немалых, которых честному «охотнику за головами» не заработать. Поэтому, в свободное от работы время, Роджер выставляет квартирки своих протеже на предмет ценных произведений живописи, как раз в то время, когда его кандидаты проходят интервью у своих потенциальных работодателей.

    Рискует Браун умеренно, поскольку в процессе предварительного собеседования аккуратно узнает у своих подопечных о наличии картин, их цене, а так же всяких осложняющих факторах, типа собак, жен и домработниц. Его дружок в охранном бюро за небольшой процент от вырученных денег отключает в квартирах сигнализацию, Роджер не жадный, берет только то, что запланировал и продает за половину стоимости, зато такому перекупщику, который не сдаст. Короче, все шито-крыто и Роджер со своей компенсацией как-то справляется.

    Однажды жена знакомит его с Класом Гривом (Николас Костер-Вальдау), крупным управленцем из компании, которая разрабатывает и производит всяческие современные устройства слежения и сигнализации. А у Рожера как раз есть клиент, в таком менеджере нуждающийся. Но самое главное, о чем Браун так же узнает от своей жены, у Класа есть подлинник Рембрандта, утерянный во время второй мировой и оставшийся ему в наследство якобы от бабушки. Цена картины на черном рынке такова, что Роджер сможет раз и навсегда расплатиться за дом, удовлетворить жену и возможно даже перестать «увеличивать» свою репутацию посредством ежедневного труда в офисе.

    Так что Роджер решает ограбить и этого своего кандидата, бывшего спецназовца, топ-менеджера компании, разрабатывающей шпионские штучки. БОЛЬШАЯ ОШИБКА!!!

    Очень крепко сколоченный европейский триллер с абсолютно логичным сюжетом и вменяемыми персонажами. В американских образчиках жанра авторы часто такого наворотят, что голова отваливается. А начинаешь восстанавливать события после промотра, видя уже всю картину в целом — там не стыковка, там натянули, здесь не пояснили — и сюжет начинает разваливаться на куски. Это в лучшем случае — после просмотра. В худшем — во время. А тут все очень четко изложили. Я пока смотрел, хитренько хихикал, обнаруживаяя всяческие нестыковки, которые авторам будет сложно объяснить. А они взяли и в финале все разложили по полочкам, так, что претензий, в общем то, у меня не осталось, и я довольный пошел спать.

    А мораль сей шведской басни такова. Не все женщины ценят мужчину пропорционально цифре банковского счета, хотя и такое случается не редко. Кроме того, банальная новость о том, что жадность это плохо, а размер не имеет значения, тоже уже не новость. Иногда лучше прислушаться к советам спамеров насчет inlarge your pennis, чем грабить серьезных пацанов, не имея за спиной реальной крыши.

    Резюмирую. Качественный европейский триллер. Не разочарует — стопроцентно!

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 19:17

    Этим писателем заинтересовался совершенно недавно. Когда пошли слухи о том, что Скорсезе будет экранизировать роман Ю Несбё «Снеговик» я сразу же отправился в ближайший книжный магазин за покупкой данной книги. Взяв, свою книгу и уже собираясь, уходить я случайно наткнулся на еще один роман, как раз «Охотники за головами», который на первый взгляд мне показался менее интересным и, подержав в руках, отправил обратно на полку. Когда я узнал о самом фильме, то честно по началу желания смотреть не было никакого, но потом спустя время взыграл спортивный интерес, а вдруг понравится? и, памятуя о недавнем романе, который я сразу отбраковал, я решил, что кино посмотреть нужно обязательно и, нажав кнопку «play» приготовился к просмотру.

    Теперь о самом фильме. Картина понравилась. От фильма так и веет этой скандинавской атмосферой. Немного серой, унылой и как всегда здесь пасмурно и дождливо. И именно в один из таких дней Роджер Браун — специалист по подбору кадров в крупной компании, у которого дела идут весьма успешно, есть красавица жена и большой красивый особняк, но этого ему видимо мало. Проворачивая аферы с картинами и ловко сбывая их посредникам и получая от этого не малые деньги, Роджер невольно начинает заигрываться в своей рискованной игре, у которой ставки уже не просто деньги, а его собственная жизнь.

    Сценарий, несомненно, хорош. Сюжет прописан очень умело и качественно к тому же здесь очень много неожиданных поворотов сюжета и логических комбинаций, которые всячески пытаются запутать зрителя, чего стоит только финал картины. В связи с этим просмотр становится еще более увлекательным и зрелищным, приходится постоянно вникать и думать вместе с главным героем. Большой интерес вызвал, конечно, главный герой Роджер Браун (Аксель Хенни) — Браво! Он сыграл превосходно, очень реалистично и правдоподобно. Герой, который поначалу вызывал только негативные эмоции, но к финалу мое отношение резко поменялось. А про остальных особо сказать та и нечего, были и забыли. Выделить не кого, все держалось за счет главного персонажа, его день.

    Итог, «Охотники за головами» мне понравился. Отличный вышел триллер-детектив. Умный, атмосферный и очень интригующий, за основу положен роман Ю Несбё, который в скором времени я все-таки прочитаю. Приятного просмотра!

    8 из 10

    6 января 2012 | 03:33

    Очень интересный фильм, который я могу смело рекомендовать к просмотру любителям детективных историй и триллеров, а также ценителям различных психологических этюдов.

    Вообще, на контрасте с голливудскими и вообще американскими фильмами, картины особенно из стран Скандинавии и Великобритании, несут в себе тонкую и изысканную прелесть самобытности, чем и отличаются от американских штамповок.

    Таков и этот фильм, роли в котором замечательно сыграны скандинавскими актерами, а действие которого разворачивается в деловой современной Норвегии.

    Главный герой картины — молодой амбициозный офисный работник, занимающийся рекрутингом топового персонала для крупных корпораций. Он успешен, женат на обворожительной красавице, которая кажется выше его на целую голову, ездит на роскошном лексусе и живет в громадном доме.

    Норвегия безусловно является развитой страной с высоким уровнем жизни, но в глаза сразу бросается контраст между образом жизни главного героя и его работой, посредством которой он, как бы успешен не был, все равно не мог бы обеспечить такого дохода для своей семьи.

    Довольно быстро выясняется правда про другую, теневую сторону жизни нашего героя, в которой он из офисного клерка преображается в дерзкого и удачливого вора, промышляющего грабежом персонажей, которых он устраивает на работу. Он специализируется на краже дорогих полотен, которые сбывает через своего агента.

    Заработанное он тратит в основном на свою жену, которую безмерно любит и которой гордится и восхищается. В жизни главного героя все идет отлично, он очень умен, и используя недюжинный интеллект вкупе со своей потрясающей скандинавской упорностью и нордическим характером, он достигает больших успехов в обоих своих видах деятельности.

    Однако жизнь главного героя делает крутой поворот тогда, когда он берется утроить на работу молодого красавца Класа — героя Николая, который оказывается счастливым обладателем картины баснословной цены, считавшейся утраченной.

    Он выходит на это дело, обещающее быть самым крупным в его биографии, но, вместе с картиной, обнаруживает в доме своего протеже телефон горячо любимой супруги, соответственно уличая ее в адюльтере.

    Контролируемый до сих пор им самим, мир главного героя с этого момента начинает рушиться на глазах, и он превращается в загнанную жертву, оказываясь вовлеченным в череду невероятных событий, которые не просто меняют кардинально судьбу героя, но ставят его буквально на грань выживания, заставляя прилагать нечеловеческие усилия, чтобы хотя бы просто остаться в живых.

    Фильм очень специфический и запоминающийся. Буквально все там пропитано местным скандинавским колоритом, что выгодно оттеняет и выделяет его из череды шпионско-детективно-триллерных лент: антураж, игра актеров, мастерски переданные характеры персонажей… Новые лица и образы приятно освежают, и невероятная динамика фильма не дает зрителю расслабиться.

    Фильм сконструирован достаточно сложно. Несмотря на то, что там естественно присутствует главная и вполне определенная сюжетная линия, он наполнен таким большим количеством самых разнообразных событий, что, чтобы вникнуть в него, необходимо смотреть не отрываясь и ничего не пропуская, поэтому попкорном лучше запастись до фильма и не отвлекаться во время просмотра.

    Итак, с основным детективным сюжетом все более или менее понятно — смотреть и наслаждаться предложенным получится вполне.

    Хотелось бы остановиться на других интересных составляющих картины.

    Прежде всего, конечно на поразительном образе главного героя, созданным Акселем Хенни, аналога которому я пожалуй не могу привести. Конечно первым на ум приходит сравнение с Наполеоном. и, думаю, многие согласятся со мной.

    Обладая весьма непримечательной, а для многих, может быть и отталкивающей внешностью, герой Акселя обладает каким-то поразительным магнетизмом. Это замечательно сильная, неординарная, талантливая личность, с невероятным интеллектом, обаянием и гибкостью в общении и манипулировании людьми.

    Он уже достиг многого, но продолжает рисковать, решаясь вновь и вновь на невероятно рискованные предприятия, могущие раз и навсегда поставить крест не только на его карьере и жизни, но и на его любви, которая похоже для него важнее жизни.

    Однако одновременно, мы видим и то, что цели героя, которых он так блестяще достигает, демонстрируя всю многогранность своей неординарности, весьма посредственны и ограничены — деньги и только деньги. Это, наверное, главное, что оттягивает чашу весов в оценке главного героя в отрицательную сторону.

    С такими талантами он явно превосходит большинство и, вероятно, способен на что-то грандиозное, но, увы и ах, гений растрачивается понапрасну и дальше удовлетворения потребности в роскоши дело не идет. А жаль… потенциал показанный героем Акселя поражает…

    Ну да ладно, нет так нет. Продолжим и закончим анализ этой примечательной личности. Имея красавицу-жену, которую он очень сильно любит, и которой восхищается, он, как это ни банально, не пренебрегает связями на стороне.

    Абсолютно ординарный сюжет, которые обычно призван подчеркнуть мужественность и уверенность в себе, здесь, по моему скромному мнению, служит абсолютно противоположной цели.

    Создав из жены какой-то идол, главный герой на протяжении всего фильма демонстрирует, ненавязчиво но очень ясно, какую-то наивную и трогательную неуверенность в отношении нее, как будто не может поверить, что она ему до конца принадлежит и любит его.

    Кстати, фильм этого не раскрывает, оставляя зрителю задумываться, почему главный герой, супер успешный и уверенный в себе, так трепетно и с таким восхищением относится к своей супруге, и чем вообще она такое заслуживает. Но думаю, что здесь это нужно принять как данность, поскольку раскрытие этого может потянуть на отдельный фильм со своим сюжетом — оставим это.

    Таким образом, изменяя жене, герой компенсирует какие-то свои, ведомые только ему, необоснованные страхи несостоятельности, что добавляет в его холодный и довольно жесткий образ неожиданный и трогательный оттенок, подчеркивая неоднозначность человеческой натуры.

    10 из 10

    Сделано мастерски: интересно, психологически тонко, захватывающе и не похоже на виденное ранее. Молодцы, скандинавы!

    13 декабря 2012 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>