Документальный фильм Джона Грирсона, снятый в конце 20-х годов прошлого века, стал прорывным в индустрии кинопроизводства.
Джон Грирсон начал свою карьеру с публикаций критических статей к фильмам. Позднее стал членом, а позже и главой, киноотдела при Имперском торговом совете. Этот отдел в течение нескольких лет финансировал производство неигровых фильмов. Так Джон Григсон получил большую теоретическую базу знаний в купе с большой насмотренностью, что позволило ему самому заняться созданием фильмов.
Так в 1929 году документальный фильм «Рыбачьи суда» вышел в свет. Картина рассказывает и показывает о обычный день из жизни британских рыбаков, которые отправляются за рыбой в Северное море. Пусть фильм лишён как такового сюжета, но сценарий и художественные приёмы в нём всё же есть. Более того, фильм не только стал хранилищем прогрессивных операторских и монтажных решений, но и оказал огромное влияние как на документальное, так и на игровое кино.
Так, например, Грирсон показал, что музыка может задавать не только настроение, но и темп повествования, то есть, определять темпоритм. Кроме того, фильм богат новаторскими операторскими решениями. Так в фильме преобладают крупные кадры, которые акцентируют внимание зрителя на деталях, что позволяет создать образ, понятный и интересный зрителю.
Монтаж у Грирсона постоянно меняет темп, тем самым увеличивая или уменьшая напряжение в кадре. Так в сценах ловли рыбы кадры сменяются чаще и, в основном, используются крупные планы, что создаёт большее напряжение и увеличивает темп повествования.
Таким образом, дебютная картина Джона Грирсона по праву занимает почётное место в истории мирового кинематографа.
7 из 10