всё о любом фильме:

Верзила

The Tall Man
год
страна
слоган«Fear Takes a New Shape»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерКевин ДеУолт, Скотт Кеннеди, Жан-Шарль Леви, ...
операторКамал Деркауи
композиторТодд Брайнтон
художникЖан-Андре Каррьере, Энгус Стрэтай, Сидни Шарп
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$18 200 000
сборы в мире
$5 212 903 сборы
зрители
Франция  541 тыс.,    Испания  113 тыс.,    Турция  55.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действие фильма разворачивается в американском городе Колд Рок, в котором на протяжении многих лет пропадают без вести дети. Местные легенды гласят, что их забирает к себе таинственный высокий человек.

Жительница Колд Рок, медсестра Джулия, не верит в эти легенды до тех пор, пока однажды ночью не обнаруживает, что кровать её сына пуста. Спустившись на первый этаж, она в ужасе видит, как некая тёмная фигура вместе с её сыном покидает дом. Руководствуясь инстинктом, Джулия бросается вслед за ними, пытаясь сделать всё возможное, чтобы вернуть сына, а заодно и получить ответы на вопросы: кто такой этот высокий человек? И что происходит с детьми?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (31 975)
ожидание: 97% (1293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
12 + 14 = 26
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как грузовик переворачивается, но перед тем, как пассажирская дверь откроется, четко видно отпечатки ботинок на двери.
    • Во время нападения собаки рука, которую кусает собака, меняется (то левая, то правая).
    • Когда шериф подъезжает к зданию с Джулией на заднем сиденье, ей удается сбежать из машины, просто открыв дверь изнутри. Современные полицейские машины спроектированы таким образом, что подозреваемый не может сбежать независимо от того, закрыта дверь или открыта, потому как открывается она только снаружи.
    • В сцене, где на Джулию (Джессика Бил) бросается собака, когда она открывает дверь грузовика, хорошо видно тяжелую защитную подушку на ее руке.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не важно, какое число вы загадаете — всегда получается три. То есть от нас ничего не зависит? Каким более худшим образом можно довести человека до отчаяния, как дав ему понять, что его действия являются не то чтобы не определяющими, а совершенно не имеющими смысла. Что после того, как человеку дан зелёный свет, он придёт к уже уготованному финалу, что бы не совершал.

    Что ж, а если действительно попал на плечи в этакому необъятному «Верзиле»? При нынешних ценностях и высочайшей человеческой морали на много ли стоит надеяться? Думать только, что б уж хоть репортаж о происшествии вышел удачным, а увидевшие его похлопотали и стали ещё более осторожными. Осторожными. А ведь я кричал, вопил просто. И прямо-таки утонул в море желающих протянуть руку помощи. Лучше бы молчал…

    И всё же стоит сказать хоть что-то непосредственно о фильме. Все эти ироничные мысли, саркастические замечания — плод моих и только моих трудов ради развития. Но вот катализатором их вполне может стать данная картина. Я знаю точно, что фильм грустный. Знаете почему? Потому что бюджет его составляет 18 200 000 $, а сборы — 5 212 903 $. Не хавается пиплу то, что без ГМО. Так что, умеющие думать, да увидят!

    А ещё я смотрел фильм и любовался одной из двух своих любимых исполнителей актёрского искусства — Джоделль Ферланд. Любовался не только мой взгляд, но и мозг, потому что как раз её героиня и является продолжением моих мыслей: она — аллегория. Немая? Отнюдь. Немой только её образ. Но образ сий, вымолвив на протяжении фильма лишь одно слово и упав на колени, подверг своё существо изменению намного более, нежели многие гордые и вопящие люди. Она повернулась к «Верзиле» лицом, ведь кто сказал, что он плохой? Но кто сказал, что он хороший? Спросите у толпы — она-то знает лучше.

    11 марта 2013 | 02:25

    Когда по окончанию просмотра я выяснил для себя, что Паскаль Ложье это тот самый безумец что поставил «Мучениц» (один из самых жутких и натуралистичных фильмов, что мне приходилось видеть в своей жизни) — я ни на шутку призадумался. Финальные сцены «Верзилы» тотчас заиграли для меня в совершенно ином цвете. Однако, стоит начать разбирать эти самые финальные сцены детально и невольно проскользнет спойлер. Поэтому попробую порассуждать обобщенно.

    «Верзила» фильм непростой и… простой одновременно. Все зависит от того, с какой стороны вы будете к нему походить. Безусловно, Ложье сделал все для того, чтобы самый искушенный зритель испытал легкое головокружение следя за поворотами сюжета. Лента, прикинувшаяся поначалу чуть ли не телепостановкой о рутинной жизни захолустного городишки к середине столь нешуточно набирает обороты, что невольно задумываешься: если автор так скоро выложил все козыри на стол, что же он приберег для финала? И вот тут-то и становится понятно, что козырей у Ложье припасено предостаточно. К его чести следует заметить, что распорядиться ими он сумел чрезвычайно грамотно. И пусть основная мораль всей истории довольно-таки спорна — месседж, что называется, достигает цели. Ложье каким-то непостижимым образом сумел показать не раз затрагиваемую в кинематографе тему киднеппинга под совершенно иным углом. Да так, что даже расцвеченный в яркие цвета эпилог (на фоне серого антуража всей картины в целом!) едва ли можно назвать хэппи-зндом как таковым.

    И да, возвращаясь к начальному абзацу, глядя на этот как бы «хэппи-энд» и зная имя режиссера — связь с «Мученицами» возникает неизбежно. Но как же хочется верить, что это не более чем иллюзия. Иначе «Верзила» грозит оказаться куда более страшной историей, чем кажется на самом деле.

    29 января 2014 | 00:47

    Я питаю особую и не совсем здоровую симпатию к фильма о различных маньяках, убийцах и прочих плохих ребятах. Конечно же, начало положил дивный Ганнибал Лектер, но суть вовсе не в убийственном обаянии Хопкинса, а в серых внутренностях черепной коробки. Что движет ублюдком, мучающим пойманную женщину? Какие извилины шевелятся в черепе преступника, методично выслеживающего свою жертву? А какие низменные инстинкты живут внутри морального урода, поднявшего руку на ребенка? Движимая любопытством, я нажала «play».

    «Верзила» изначально обещает нам мистику в стиле «Кошмара на улице Вязов». Однако местный Фредди Крюгер — скорее городская легенда, порождение буйной фантазии народа, не способного логически объяснить происходящее на их глазах. А ситуация, казалось бы, проста: мирный среднестатистический городок терпит полный крах после того, как тают рабочие места, и начинается повсеместная бедность. А что происходит с человеком, вынужденным жить в нищете? Как водится, он забывает, что бедность — состояние ума, и начинает потихоньку разлагаться, как брошенный в могилу труп. Борясь за скудную жизнь, жители Колд Рока жалуются на судьбу, терпят закусив удила, топят горе в дешевом портвейне в баре на окраине. А потому не замечают бревна в своем глазу, ведь, не будь жители столь слепы, не появились бы удручающие в своей глупости легенды о высоком человеке. В нищете, при моральном упадке, когда мать терпеливо сносит побои и худо-бедно защищает дочь, где старательно прячет новорожденного, стыдясь одного присутствия ребенка, где та же мать столь равнодушна к своей плоти и крови, что не знает о ее беременности… Чего ожидать? Райских садов? Нет. Где люди сделали себе ад, рая не будет.

    Так кто же Верзила? Кошмар пьющих селян или вполне осязаемый человек, скорее всего из местных? Что скрывают жители? Куда деваются дети? Что за монстр верховодит в городке? Задаваться вопросами можно бесконечно, однако дойти до истинной разгадки сложно, потому что режиссер вертит сюжет как ребенок — погремушку, приноравливаясь к развязке поинтереснее, и в этом паровом котле из тайн, мистики и человеческого разума сложно найти ту самую путеводную ниточку истории. «Верзила» — неплохо сколоченная драма, тронувшая одну из насущных проблем человечества. Но в большой бочке меда сюжетных линий и прекрасных поворотов если половник дегтя: обещали другое. Зачем путать мистику с земным и обычным? Будь этот фильм обыкновенной драмой, он ничуть не проиграл бы. Наоборот, сконцентрировал бы внимание зрителя на том, что происходит внутри нас. А если нужны потусторонние загадки, то для чего грузовик и прочие вполне обычные вещи? Дайте нам монстра похлеще Кожаного Лица, и мы скажем спасибо.

    Я не люблю окрошку из жанров, а потому для меня ближе к середине фильм сделал крен. Но, тем не менее, он хорош. Смотреть, если понимаете, что Крюгер когда-то был обычным садовником в растянутом свитере, а под личиной монстра подчас скрывается обычный человек со своими мыслями и мотивами.

    5 из 10

    10 марта 2016 | 18:42

    Когда-то Колд-Рок был хорошим дружелюбным городком, но вот единственную фабрику закрыли и работы не стало. Город превратился в призрак, а оставшиеся там люди обыдлели. Но не только потеря работы — причина падения жителей. Они также пребывают в глубокой депрессии, из-за таинственного Верзилы, который уже который год похищает их маленьких детей. Полиция вроде бы ищет, но тщетно. Между тем, медсестра Джулия не очень то впрягается во все эти россказни, и спокойно растит сына. Ровно, до того момента, как похитителю приглянулся и её ребёнок…

    Паскаль Ложье, режиссёр, стрельнувший несколько лет назад шедевральным психологическим пыточным порно «Мученицы», одно время был закреплён за ремейком «Восставшего из ада» (после «Мучениц» вопрос даже как-то и не стоял, что Паскаль может снять нестрашно), но что-то, кажись, не срослось (на мой взгляд всё-таки, и слава богу). Поэтому заместо Паскаль вновь взялся за оригинальную историю. И, в принципе, снова показал себя молодцом. Если на первое время расклад довольно ясен, тягуч и предопределён (режиссёр в этот раз играет немного на другом поле, и решил с места в карьер сразу не сигать), то как только начинают развиваться ключевые события, здесь уже Ложье крепко цепляет. С чувством ритма и озлобленной Джессикой Бил, развивая тему, и постоянно переворачивая события с ног на голову, на глазах рисуется триллер уровне «Семи» или «Молчания ягнят», который постоянно удивляет, и грозится так делать и дальше.

    Хм… так он и делает. Удивляет, хоть и неприятно. Выясняется, что жанровая принадлежность фильма была несколько иной. Хотя это-то как раз круто, так вывернуть историю с одного на другое. Задатки психолога у режиссёра определённо имеются. А загвоздка оказалась в, на мой непредвзятый взгляд, странных выводах, которые делает режиссёр. Ну как можно откровенно симпатизировать человеку, ворующему детей у родителей, пусть даже с кажущимися ему вескими причинами?

    Рассказать про них, означает заспойлерить сюжет, поэтому дальше продолжать нет смысла. Ведь, несмотря на спорную концовку, «Верзила», что поначалу прикидывался фильмом по Стивену Кингу (у него частенько детишек в книгах похищают), сумел обмануть первичные ожидания и завлечь до конца просмотра (хотя, признаюсь, разгадка висела на языке).

    7 из 10

    7 ноября 2012 | 01:54

    Начало было многообещающее. Особенно с учетом озвученных статистических выкладок, тема фильма меня сразу заинтересовала. Да и внешний вид городка Колд Рок, на фоне которого ГЗК озвучивает его историю, тоже внушал интерес. Для меня всегда интересны тихие провинциальные городки со своими жителями, со своими тараканами и легендами, а уж тут, действительно, было жутковато. Особенно, когда видишь надпись «Добро пожаловать в Колд Рок» и на ней фотографии пропавших детей.

    Далее последовала сцена родов несовершеннолетней девочки. До конца фильма я так и не понял, зачем нам все это показывали, причем в подробностях. Практически сразу же мы узнаем, что молодая мама уехала от ребенка в Сиэтл от психованного папы (если он был, конечно, папой), а в концовке фильма, нам показывают их вместе с новорожденным ребенком. Зачем эта история нужна? Почему она приехала? Если оправдать идею фильма, то получилось скорее наоборот.

    После вышеуказанной непонятной для меня сцены действие картины снова перетекает в неторопливое русло и рассказывает нам о медсестре Джулии, которая не верит в легенды; об агенте ФБР, который тоже не верит в легенды, о простых жителях маленького городка, которые верят в легенды и боятся за своих детей; о сошедших с ума от горя матерей, которые уже уже ни во что не верят, так как пережили потерю ребенка. И все это продолжается до момента похищения сына Джулии. Вот дальше начинается полный «огонь»…

    Гг со скоростью Усейна Болта мчится за грузовиком, запрыгивает на него, соскальзывает, метров 200 ее просто тащит по асфальту, ну да это ничего. Далее следует схватка с собакой, а дальше бред только набирает обороты. В итоге такое завернули, что я лишь к концу фильма начал понимать что к чему. Не буду пересказывать сюжет или идею фильма, так как это будет явным спойлерством, повторюсь лишь, что нахожу все это полным бредом больного воображения. Кто посмотрит, то поймет, что я имею ввиду. Остановлюсь лишь на персонажах.

    Для Джессики Биль — это ничем не запоминающаяся проходная роль. Ее героиня не вызывает ни сочувствия, ни эмоций. Гораздо больше мне понравились Трейси и миссис Джонсон. Их горе и переживания читаются на лице. Особенно сцена, где Трейси развешивает белье и по ее щекам текут слезы. Агент ФБР — полный ноль, никакого расследования в его исполнении я не увидел. Еще отмечу Дженни — девочка-то выросла оказывается и переехала из Сайлент Хилл в Колд Рок!

    И еще я теперь знаю как выглядят аист, который приносит детей, и капуста, где их находят! Уж лучше бы не знал…

    3 из 10

    5 августа 2013 | 16:41

    «Все наши трудности от нехватки решительности. Когда дети исчезают, необходимо бороться.» ©

    Неплохой интересный синопсис и хорошая приятная актриса Джессика Бил обещали сделать просмотр фильма французского режиссера Паскаля Ложье весьма нескучным занятием. В итоге Ложье смог обмануть меня не только во время просмотра фильма, запутав сюжет, но и перед просмотром. Ведь фильм показался мне слегка сыроватым, а сюжет уж чересчур надуманным. До конца запутало еще и русскоязычное название. «Верзила» — это кличка, подходящая как минимум для какого-то монстра или маньяка-убийцы. Кого-то одного из них я и рассчитывал увидеть в этом фильме, но он, к моему удивлению, оказался абсолютно не об этом.

    Вся история происходит в маленьком городке под названием Колд Рок. Город погибает, после того, как закрыли в нем шахту, жизнь в городе потихоньку сходит на «нет». Ко всему прочему в городе постоянно стали пропадать дети, которых по легенде уносит с собой высокий человек по кличке Верзила, именно так его окрестили люди. Главная героиня фильма медсестра Джулия в одну из ночей обнаруживает пропажу своего собственного сына. Но преступник еще не покинул дом, и Джулия отправляется за ним в погоню. Кто же этот таинственный человек, и для каких целей он ворует чужих детей — эти загадки придется разгадать зрителям вместе с главной героиней.

    Триллеры с элементами детектива — это один из моих самых любимых жанров современного кино. Я люблю получать загадки в начале картины, потом на протяжении всего фильма получать дополнительные подсказки, а в конце вместе с главным героем, а желательно на несколько минут раньше него, догадываться, что же было к чему, и кто оказался хорошим, а кто плохим. Таких фильмов я пересмотрел сотни, и после этого столкнулся с проблемой — меня стало сложно обмануть. Я стал раскалывать такие сюжеты как орешки, и все ответы на загадки я знаю уже к середине фильма. С этим фильмом все получилось не так. Паскалю Ложье удалось обвести меня вокруг пальца. Ту истину, которая в середине картины выплыла наружу, я не мог предсказать даже в отдаленных предположениях. Этот интересный поворот сюжета, который поменял все впечатление от увиденного за первые полчаса — это один из самых главных плюсов фильма. Мне потребовалось еще минут десять времени, чтобы разобраться, что к чему, и привыкнуть к новой линии сюжета. Но по окончанию фильма оказалось, что главный плюс фильма одновременно стал и его главным минусом. Я и не смог предсказать финал истории, потому что такой финал уж слишком не правдоподобен, как мне показалось, и такой исход событий даже отдаленно не нарисовался в моем мозгу. Это и испортило все мое впечатление о фильме. Я полтора часа гадал загадку, а в итоге получил в конце какой-то нелепый, выдуманный ответ. Ну не бывает так! Как показано в «Верзиле» — так не бывает!

    Что касается актеров — мне понравилось! Главная героиня в исполнении Джессики Бил была вполне убедительна. Да и вообще Джессика на глазах превращается из просто красивой куклы в хорошую разноплановую актрису. Со времен «Техасской резни бензопилой» прошло уже немало лет, и теперь на Джессику стало любо-дорого посмотреть. Она хорошо справилась со всеми состояниями и эмоциями, показанными в фильме. А «Верзила» получился хорошим атмосферным триллером, поэтому эмоции здесь плещут через край, и для хорошего восприятия фильма эмоции здесь очень важны. Джессике Бил хорошо удалось передать все свои внутренние чувства зрителю, и я переживал за ее героиню всем сердцем. Понравилась также Джоделль Ферланд. Кто-то скажет, что играть замкнутую в себе немую девочку не так уж и сложно, но я с этим не соглашусь. Джоделль удалось придать фильму некой загадочности, и напустить немного страху на зрителя. Ну меня по крайней мере ее персонаж слегка пугал и держал в напряжении.

    В итоге из «Верзилы» получился неплохой загадочный мрачный триллер с интересными поворотами сюжета. Правда, как мне показалось, кое-где авторы перегнули с запутыванием зрителя, и в эти моменты было сложно воспринимать происходящее на экране, толком не разобравшись во всем этом действии. Ну и странный финал фильма, а так же непонятное присутствие самого «высокого человека», в честь которого назвали эту картину, немного подпортили общее впечатление о фильме. А вообще фильм довольно-таки интересный и захватывающий. Возможно, после второго просмотра он произведет большее впечатление, но смотреть второй раз, зная, чем все закончится, если честно, особого желания я не испытываю. А всем, кто не смотрел, я рекомендую «Верзилу» к просмотру. Особенно любителям такого жанра, я думаю, будет очень интересно. Приятного просмотра!

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 21:55

    Смотришь его первые минуты, смотришь: впечатление такое что сел за какой-то второсортный экшн-детектив с ураганным сюжетом, типа «Багровые реки»… Тут тебе и все признаки налицо: затерянный среди лесов городишко, где пропадают дети; мрачная атмосфера вымирающей земли, где днем с огнем не сыщешь человека без нравственного извращения; ну и конечно участие во всем этом проекте французской половины — само по себе заставляет вспомнить французские же триллеры. Однако учитывая бюджет картины и отсутствие тяжеловесов в составе съемочной группы, был повод думать что наблюдаешь именно второсортный продукт.

    Ну тут тебе и какие-то мутные сюжетные завязки с «невероятной динамикой», тут и какие-то дешевые элементы скопированные отовсюду понемножку. Достаточно вспомнить похитителя детей, разодетого в стиле а-ля Оракул из «Фаренгейта», и фургончик у него соответствующий, по ходу тот самый из последней погони в «Терминаторе 2». Прям так и простоял 20 лет, проржавел в гаражике, а потом его взяли в качестве приглашенной звезды во второсортную киношку, с замусоленным до дыр сюжетом, и автомобиль раскрылся по-новому! Та же судьба случилась с Уильямом Дэвисом, который откурив свое в «Секретных материалах» взял да и пригодился здесь. Правда чуть-чуть. А, вот! Ну как же не вспомнить о лейтенанте Додде! Чисто Лэнс Хенриксен, если не присматриваться. Голос правда не такой харизматичный, а в остальном — почти полный аналог завсегдатая научной фантастики! И вот так смотришь на это все многообразие заимствований, аллюзий, ну там, на тягучую ночную пародию на экшн-сцену в том числе, и понимаешь — еще минута и я выключу это, и не вспомню никогда. Не спасет даже Джессика Бил, из-за которой собственно и решился взяться за этот фильм.

    А вот и нет, господа! Авторы фильма вопреки всем сомнениям вознаградили таки за терпение! Все шло очень обычно, пока не повернулось по-необычному. И когда повернулось, вдруг пришло осознание — что от унылого, неспешного и второсортного смотрилова не так-то и просто оторваться. Так скажем, в фильме заложена своя изюминка, и то, как обыграли казалось бы привычную тему, вроде бы и скромно, вроде бы и без ударных моментов, а тем не менее, действительно увлекают. Самое главное, смогли поиграть с интригой, и заставили угадывать, дескать, «кто же?», «почему же?».

    В итоге, фильму твердая семерка. Главным достоинством признан сюжетный ход. В остальном картине похвастаться особенно нечем. В активе, пожалуй что, еще и игра Джессики Бил, хотя что странно, режиссер совсем не попытался извлечь выгоду из ее женственности. Казалось бы, тебе представляется возможность поработать с этакой красавицей, комсомолкой и спортсменкой, которая хошь коня на скаку остановит, а хошь, взвод спецназовцев… А ты такой: «н-нет, мы так не договаривались!». И снимаешь ее как простую обычную смертную женщину… что впрочем, тоже позволительно. Мое мнение, фильм стоит смотреть, но упаси вас разум, не делайте этого компанией и тем более при свете дня. В присутствии заядлых скептиков-комментаторов от фильма останутся рожки да ножки. Так что надо смотреть молча и задумчиво. Типа как, пойти навстречу автору, предлагающему вам потерпеть.

    7 из 10

    3 февраля 2013 | 23:43

    Колд Рок маленький загнивающий городок, который с каждым годом всё больше погружается в пучину забвения. И толкает его туда не безработица и бедность, а сами люди.

    Сюжет фильма продуман до последней мелочи. Каждая минута фильма захватывает и интригует, с каждой минутой фильм становится всё таинственный и напряжений. И после каждой сцена, за который следует неожиданный поворот, уже не можешь оторваться от просмотра.

    Актеры в этом фильме исполнили свои роли на высшем уровне. Джессика Бил, центральный персонаж, смогла выразить на экране очень разные стороны характера своего персонажа. Джоделль Ферланд хоть и не сказала в кадре ни одного слова, разнообразие чувств ее героине она передает и жестами, и взглядами, и даже мычанием. Остальные же актеры играют скорей эпизодические роли, но всё же каждый из них сыграл свою роль именно так как нужно.

    Режиссер Паскаль Ложье передал атмосферу маленького городка очень точно. Безработица, отчаяние, разруха, безысходность пронизывает этот город и благодаря этому стойкость людей кажется еще более впечатляющей.

    В итоге «The Tall Man» это кино о очень непростых проблемах над которыми нужно думать и думать и всё ровно никогда не скажешь сказать правильно ли это. Это о сюжете, а фильме в целом великолепно, незабываемо и неповторимо. Один из лучших триллеров этого года.

    P.S. Верно?

    31 августа 2012 | 18:46

    Кoлд Рoк — мрaчный гoрoдoк с тoскливым бытиeм и дeгрaдирующими oт бeздeлья житeлями, пoслe зaкрытия грaдooбрaзующeгo прeдприятия. Мeстнoe бeспрoсвeтнoe сущeствoвaниe усугубляют жуткиe сoбытия — в Кoлд Рoкe пoстoяннo пoхищaют дeтeй. И стaрoжилы вeрят в жуткую лeгeнду o тoм, чтo всeму винoй тaинствeнный злoдeй пo прoзвищу Вeрзилa.

    Oднa из глaвных прoблeм сoврeмeннoгo кинo — нeдoстaтoк свeжих идeй, кaк нa стилистичeскoм, тaк и нa сюжeтнoм урoвнe. Сaмoбытнo-нeпрeдскaзуeмых и при этoм высoкoурoвнeвых лeнт выхoдит крaйнe мaлo пo срaвнeнию с oбщим кинoпoтoкoм, в кoтoрoм критeрии кaчeствa зaчaстую oпрeдeляются тeхничeским прoфeссиoнaлизмoм пoстaнoвки, a нe худoжeствeннoй уникaльнoстью. Пoэтoму рeдкиe пoявлeния нeстaндaртнo-aвтoрских фильмoв, сдeлaнных в пoпулярных жaнрaх, стaнoвятся нaстoящими сoбытиями для мнoгих кинoмaнoв. Имeннo к тaким сaмoрoдкaм oтнoсится нeпрoстoй и увлeкaтeльный фильм «Вeрзилa», триллeр пo фoрмe, нo сoциaльнaя дрaмa пo сoдeржaнию, с сeрьeзным ритoричeским вoпрoсoм кo всeму чeлoвeчeству.

    Пoслe дo oдури жeстoких, нo дрaмaтичeски сильных «Мучeниц», oт фрaнцузскoгo рeжиссeрa Пaскaля Лoжьe мнoгиe oжидaли eщe oдин крoвaвый шoкeр с филoсoфским пoдтeкстoм. Нo Пaскaль нeoжидaннo сдeлaл сoвсeм другoe кинo, прaктичeски уйдя oт визуaльнoгo нaсилия в стoрoну психoлoгичeскoгo сaспeнс-триллeрa. Впрoчeм, выбрaнный жaнр для Лoжьe, кaк и в случae «Мучeниц» — лишь фoрмa oбщeния сo зритeлeм, чтoбы пoсрeдствoм дeтeктивнo-хoррoрoвoй фaбулы дoнeсти дo людeй сeрьeзную мысль и сoбствeннoe вoсприятиe oкружaющeй дeйствитeльнoсти. Пoжaлуй, нeт лучшeгo спoсoбa зaстaвить мaссы пoсмoтрeть пaрaдoксaльнo-интeллeктуaльный фильм, чeм зaмaскирoвaть eгo пoд жуткий, увлeкaтeльный и нeпрeдскaзуeмый триллeр, удивляющий и зaстaвляющий думaть.

    «Вeрзилa» чeртoвски хoрoш в свoeм крeпкoм симбиoзe дрaмы и психoлoгичeскoгo «жутикa», кoгдa жaнры пoчти идeaльнo дoпoлняют друг другa, зaстaвляя зритeля прилипнуть к экрaну, в силу интeрeснoй и oригинaльнo пoдaннoй истoрии. Кoнeчнo, сoврeмeннaя публикa привыклa к фильмaм с финтoм в финaлe, кoгдa кoнцoвкa пoлнoстью пeрeвoрaчивaeт прeдстaвлeниe oб увидeннoм. Нo в «Вeрзилe» пoдoбный «мoзгoвзрыв» прoисхoдит нeoднoкрaтнo, Фaктичeски Лoжьe с лeгкoй руки рушит устoи клaссичeскoй дрaмaтургии, гoвoрящиe o тoм, чтo в худoжeствeннoм прoизвeдeнии дoлжeн быть яркий гeрoй, близкий зритeлю и дoстoйный сoпeрeживaния. Кoнeчнo, и дo Пaскaля Лoжьe «пeрeвeртыши» oбрaзoв пeрсoнaжeй прoизвoдили мнoгиe рeжиссeры, нo у фрaнцузa мeтaмoрфoзы удaлись oсoбeннo эффeктнo, блaгoдaря нeзaуряднoму пoдхoду к глaвнoй тeмe пoвeствoвaния, пoлнoстью рaскрывaeмoй лишь в пoслeдниe минуты фильмa.

    Гoвoря o «Вeрзилe», oчeнь хoчeтся пoрaссуждaть o прoблeмaтики истoрии, к кoтoрoй рeжиссeр пoдвoдит зритeля тeрнистым путeм с мнoжeствoм лoжных трoпинoк к пoнимaнию сути сюжeтa. Нo в дaннoм случae дaжe нaмeк нa сцeнaрныe пoвoрoты и смыслoвыe сoстaвляющиe фильмa мoжeт стaть чудoвищным спoйлeрoм, рaвнoсильным тoму, eсли рaсскaзaть — чтo и пoчeму будeт прoисхoдить в «Хижинe в лeсу» или в «Шeстoм чувствe». Дaжe oфициaльный фрaнцузский трeйлeр бoлee чeм скрытeн и oбмaнчив кaсaeмo истиннoгo пoлoжeния вeщeй в лeнтe. Пoтoму прoстo хoчeтся скaзaть тeм, ктo eщe нe видeл «Верзилу» — смoтритe внимaтeльнo и нe выключaйтe мoзги. A eщe знaйтe, чтo этa истoрия нe oтпустит вaс с финaльными титрaми, ибo в глубинe души вaм придeтся сдeлaть сoбствeнный выбoр — вoзнeстись нa нeбo или гoрeть в aду гeрoям зa дeяния свoи…

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 23:49

    На самом деле все было бы иначе, если бы авторы не свернули на косенькую тропку, и не стали бы отходить от прежнего плана событий. И быть может, мы бы увидели совсем иную историю рассказанную другим языком, более целостную и без каких-либо мутных закидонов по ходу событий.

    К первой половине фильма претензий нет совершенно. Действие развивается стремительно и захватывает тебя с пол оборота, даже и глазом моргнуть не успеешь. Мрачный городок, в котором действует некое странное чудище, похищающее маленьких детей. Это слегка даже напомнило «Таинственный лес», где люди тоже боялись выходить по ночам из своих домов с приближением темноты. Тут немного иначе, но атмосфера и местный колорит и здесь создают чувство тревоги и опасности. И все вроде бы складывалось удачно, но зачем, то взяли и раскрыли в середине фильма местную бабайку, о которой ходили мифы и зловещие легенды. Здесь и начинается самое обидное, ведь такого стремительного переворота явно не ожидал, что на самом деле сюжет рвется ровно пополам и тебе остается досматривать лишь какие-то кусочки от того что было. И получается из всего этого, то ли триллер, то ли замаскированная соц. драма, о том, что не нужно так делать, видели не раз. Что действительно радует на протяжении сего действия так это игра — Джессики Бил, четко знает свое дело.

    «Верзила» очень обманчивое кино. Если хотите увидеть напряженный и таинственный триллер, то здесь этого явно мало. А если потянуло на лекции морали и что такое хорошо, а что плохо, здесь этого предостаточно. За изумительные первые полчаса, игру Джессики Бил и атмосферу былых времен, только так, но все могло быть иначе.

    6,5 из 10

    18 сентября 2012 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>