К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Классический фильм «Дилижанс» завораживает зрителей и по сей день, в некоторых моментах отдельные сцены дают фору многим современным кинолентам. Режиссер Форд применил проверенный рецепт успеха, создав легкую историю с множеством красочных персонажей, за которых можно переживать. Фильм сочетает романтику и реальность, которые переплетаются насыщенным действием и сюжетными линиями, успевая угодить любой категории зрителей. Несмотря на наивность в определенных моментах, это было простительно в 1939 году. Вестерны были любимым жанром и позволяли сохранять определенную долю наивности.

Картина готова показать абсолютно разноплановых героев, которые собираются вместе для интересного путешествия. Каждый персонаж – интересная личность, которую нам достаточно неплохо раскрывают. Удастся проникнуться историей каждого, но с учетом того, что фильм был просмотрен мною куда позднее десятка подобных картин, что вышли позже «Дилижанса», я для себя отмечаю, что просмотр отчасти скучноват, а сюжет вполне предсказуем. Картина умело представит опасных индейцев, жестоких убийц, а также продемонстрирует, насколько сложно ужиться людям из разных социальных слоев.

Персонажи – главное, что делает этот фильм интересным. На экране можно любоваться неплохой работой Джона Уэйна и Клер Тревор. Также понравились персонажи Джона Кэрредина и Луизы Платт. Но все же, несмотря на общее впечатление от фильма, хочется отметить работу Тревор. Она играет свою роль так естественно и убедительно, что зритель без проблем сочувствует ее героине. Хорошая работа, которая кстати могла бы быть и выдвинута на «Оскар». Но этого не случилось. Правда спустя десятилетие актриса все-таки завоюет заветную статуэтку.

Картина неплохая. Интересная для своего времени. В сегодняшних реалиях смотреть ее было немного скучновато, но стоит отдать должное, что работа команды была хорошей. На выходе зритель получил стоящий проект, который стал, наверное, одной из вех всех последующих приключенческих картин данного направления. Работу оценили в Американской киноакадемии. Фильм был отмечен сразу в семи номинациях, включая главную награду Лучший фильм. Взять, однако приз не удалось. Тягаться с «Унесенными ветром» в тот год, думается, не мог никто. Но картина запомнилась победами в категориях Лучшая мужская роль второго плана (победителем стал Томас Митчелл) и Лучший саундтрек. По поводу второго приза ничего не могу сказать. Музыка мне особо не запомнилась.

Достойный фильм «Дилижанс» подойдет тем, кто любит приключенческое кино с массой интересных событий на экране. Это неплохая картина, которая обязательно найдет своего зрителя.

6 из 10

07 июля 2023 | 18:44
  • тип рецензии:

Запрягайте лошадей, ковбои, и вперед в бескрайние пустоши! Красный песок сверкает под копытами – величественные каньоны впитали немало крови и будут напоминать лихим всадникам об этом. Южные штаты калечат, отнимают жизнь случайной стрелой, но чертовски манят к себе в адреналиновый трип, через стихию кровожадных индейцев и штучных головорезов с арканами на плече. Один пьянчуга Бун понимает, что чему быть, того не миновать, и не увиливает от капканов судьбы, тогда как остальные пассажиры дилижанса ищут какие-то весомые причины с головой утонуть в землях неподалеку от мексиканской границы. Выйти на дорогу ярости к мужу, пуститься в бега от закона или от публичного порицания – каждому свое. Отдельным воином Долины монументов преподносится Малыш Ринго. Лишний груз в повозке, но за 500 долларов чем не находка для шерифа? Словно сама Америка, медленно оправляющаяся после гражданской войны, собралась ехать в Лордсберг. Прошло 15 лет, а нация все равно как перекати-поля, разлученные и пускаемые по ветру. Но им все равно, приговаривает режиссер, придется воссоединиться, покуда негоже в столь огромной стране разбрасываться сплоченностью. Ибо даже этот пострел в шляпе, случайный попутчик-убийца, не стоит целой армии. Того глядишь, по одиночке все на корм рыбам.

Пули с могучим скаком лошадей разрывают смиренность и тишину. Когда индейцев нет, можно насладиться спокойствием в эту безумную эпоху, поглядывая на очаровательные виды под гитарный фольклор. Кровавый Джеронимо – может, он миф и его не существует? Баламут, призрак казненных генералом Ли, мстящий разбоями за предков? Как бы не так. Ранчо горят, телеграфные провода отстреливаются из револьверов. Здесь нет порядка. Невозможно укрыться от набегов в недостроенном домике за границей. Да и какая надежда на порядок, когда в душе сплошные распутья... Эти герои ищут формулу счастья, ничего им больше и не нужно. In vino veritas устроит доктора Буна, остальное ищите не по ту сторону бутылки со спиртным. Опасная поездка на будке с четырьмя колесами будто бы заставляет жить по-настоящему. И они живут на импровизированной сцене в тесноте, где нельзя курить при леди и греться о проститутку. Они вместе переживают безликую горечь собственных судеб в ожидании безбашенного испытания огнем и мечом. Каждый знает, что Джеронимо не миновать. Страх не упреждает от поездки – большинство «за». Наверное, кто не рискует, тот не пьет шампанское из серебряной кружки. Шанс благополучия зацепит и отчаянных страдальцев, и одичалых мстителей. А вендетта не начнется с побегом, Малыш понимает. Бросать на произвол и до того бездарных судеб, когда дым стоит над самой сутью свободы... В чем тогда благородие?

Пожалуй, ни Ринго, ни его экранный опекун Джон Форд не знают, есть ли капля чести и совести в разговорах о мести, когда разменная монета в ней бросается в грабительские лапы апачей. Уэйну еще расти и расти до Итана Эдвардса, чтобы найти ответ. Но уже сейчас, в 1939-м, у самых истоков он зарождает генотип гордости янки. В дальнейшем дуэт Форда и Уэйна покажет без дутого пафоса, что значит патриотизм с точки зрения простого американца. Патриотизм как любовь к своим согражданам и к мирно пришедшим гостям своей страны, непринятие насилия, заключенное в три патрона – на каждого мерзавца банды Пламмера по одному и не более. Это единственный неоспоримый тезис, который неявно передан в фильме. Другое впереди. В тех картинах, где раздосадованный бронью от мировой войны Джон Уэйн всеми силами пытается не ударить в грязь лицом, тогда как его соотечественники, в том числе и военкор Форд, освобождали Европу.

Еще не настали времена справедливого шерифа Уилла Кейна, дырявое пончо Клинта Иствуда наверняка еще не сшили и не пропороли, а негр Джанго многого себе не позволял. И не позволил бы, не будь первого «фордовского вестерна». Джон Форд придумал фильм, который создал главный американский жанр, вывел его из второсортного кино на первый план. Но все познается в сравнении. Со временем, когда появились многочисленные альтернативы, обнажаются проблемы «Дилижанса»: Форд снял хоть и показательную, учебную классику, но классику, которая так и не определяется, каковой ей быть. То ли вариативной театральной пьесой, драматургической стариной, где за главного героя – коллектив с ворохом типажей и пороков, вследствие чего одеяло интереса хаотично перетягивается: то алкаш доктор выдаст остроту, то джентльмен-картежник незатейливо пристанет к беременной (что, кстати, выясняется только во второй половине и становится сюрпризом: как иначе с плоским животом?) Мэллори, и кто прав, кто на коне? То ли боевиком с постулатами справедливости, да вот только что Джеронимо, что Люк Пламмер от силы мелькают в кадре минут 10 и не убеждают в претендентских амбициях на дележ звания главного антагониста. Против кого, спрашивается, противостоять? А у Ринго не получается переубедить, будучи фактически в одной плоскости с остальными, ведь его месть за брата с вправленной рукой ничем не круче «преподобного», мчащего к семье в Канзас-сити.

Но не стоит серьезно давить на Джона Форда. До данного фильма он не отмечался яркими фильмами про бравых ковбоев, защищающих США от варваров с луками и от людской несправедливости. «Дилижанс» – это фильм-хрестоматия, проба пера, которая удачно вклинилась в Голливуд. Набросок почерков, позже набравший вес и ставший первоисточником вдохновения на классику американского и мирового вестерна. Салуны, конфедераты, перестрелки, погони, карты, выпивка и варево иных знаков затмят на пару десятков лет даже Хичкока с Уайлдером, научат Орсона Уэллса за 40 попыток снимать кино. А быть может, режиссер неспроста сбалансировал основные темы в ленте, отчего она и спустя почти 85 лет найдет чем выделиться. Чтобы потом и самому понять, и другим, в чем же загадочный феномен Дикого Запада. Чтобы с Хамфри Богартом погружаться на самое дно в поисках сокровищ Сьерра-Мадре – которых и не найдется, но чарующее приключение скроет досаду. Чтобы герои «Непрощенного» понимали, как непросто убивать. И так далее. Воистину большой размах для творчества.

6,5 из 10

26 марта 2023 | 16:39
  • тип рецензии:

С нас всех снимут скальп…

(примерно 16-ая минута фильма)

Дилижанс

Прекрасный классический вестерн (из самых недр) американского кинематографа. Кино, которое даже сейчас способно вызвать бурю эмоций. В кресле режиссера – батяня всех вестернов, маэстро Джон Форд.

Этот мужик реально знал, как сделать красиво. Вы только вдумайтесь, мои дорогие киноманы, у него четыре Оскара. Все они за режиссуру. Его любили. Его обожали. Гигантская фильмография (свыше 100 картин).

Джон Форд – это такой Чаплин или Хичкок, да-да, только от мира вестерна. Если бы не было Форда, уверяю вас, жанр был бы другим. Его фильмы засматривали до дыр - Иствуд и Леоне, выдавая затем свои ковбойские шедевры. Джон стоял у истоков, это надо понимать.

“Дилижанс” 1939 года – удивительное кино Форда. За весь фильм – всего лишь одна перестрелка. Согласитесь, маловато будет. Ничего подобного, “Дилижанс” приковывает твое внимание намертво. Почему? Потому что Форд сделал ставку именно на героев. Он попытался рассказать про каждого. Они не все хорошие, но они все люди (со своими скелетами в шкафу).

Поэтому, переживаешь. Особенно мне понравилась сюжетная линия проститутки Даллас и малыша Ринго. Это ведь магия кинематографа, когда ты хочешь всем сердцем, черт возьми, чтобы у них все было хорошо (финальные десять минут, о-х-х, как на иголках, а-хи-хи). С современными фильмами совершенно противоположная ситуация, идеальная картинка, все стреляют друг в друга, но тебе плевать с высокой колокольни. Нет души, нет чего-то человеческого, не знаю.

Отдельное спасибо Форду за вечно пьяненького врача Буна. Шикарный образ. Актер Томас Митчелл – великолепен (отхватил свой единственный Оскар). Да и молоденький Джон Уэйн, конечно же, поклонники не приходите мимо.

P.S.

Они спасены от рук разрушительной цивилизации… (с)

8 из 10

14 июля 2022 | 14:35
  • тип рецензии:

Классика вестерна. Но не совсем классическая. Казалось бы, полный набор - прерии, каньоны, перестрелка с индейцами на уходящем на всех парах дилижансе, финальная перестрелка на улице и все такое. Но это лишь «бубенчики» для красоты. На самом деле это фильм на стыке жанров - вестерна, социальной драмы и еще не раскрученного тогда жанра роад-муви. Через апачеопасный участок едет пассажирский дилижанс, в котором полный срез тогдашнего общества - простак-погонщик, суровый шериф, благородный ковбой-разбойник под его охраной, вечно пьяный доктор, комический коммивояжер с образцами виски, которого постоянно грабит этот доктор, банкир, укравший из своего же банка деньги, лощеный картежный шулер, беременная леди-жена кавалерийского офицера и девица легкого поведения. Между ними всеми огромная сословная пропасть, которая постепенно, в испытаниях и передрягах потихоньку стирается, заставляя чопорной леди увидеть в проститутке искреннюю женщину, а шерифу разглядеть в своем подконвойном благородного мстителя. Все персонажи яркие и выпуклые, сыграны замечательными актерами, среди которых молодой еще Джон Уэйн, невероятно, но получил самый низкий гонорар, потому что был на тот момент звездой самой мелкой среди ни величины.

28 февраля 2022 | 19:22
  • тип рецензии:

Классический период в истории американского вестерна связан с именем режиссера Джона Форда и выходом его картины «Дилижанс» (1939). Группа из восьми человек в дилижансе направляется из города Тонто в Лордсбург, несмотря на угрозу нападения индейцев. Вскоре к героям присоединяется девятый попутчик – нарушивший закон ковбой Ринго Кид, роль которого исполняет Джон Уэйн. По пути дилижанс атакуют индейские повстанцы, развязавшие войну. Восстание поднял предводитель племени апачей Джеронимо. Ситуация осложняется тем, что направляющаяся к мужу Люси Мэлори в пути рожает ребенка, задерживая дилижанс. «Дилижанс» - это классическая притча о людях, вынужденно отправляющихся в путешествие, в ходе которого обнажаются их слабости и пороки. Преодолев преграды, герои очищаются и нравственно возрождаются.

В картине девять ключевых персонажей: беглый заключенный Ринго Кид, водитель дилижанса Бак, маршал Керли Уилкокс, банкир Гейтвуд, торговец виски Пикок, карточный игрок Хэтфилд, беременная жена кавалерийского офицера Люси Мэлори, страдающий алкогольной зависимостью доктор Бун, проститутка Даллас. Подлинно нравственными героями оказываются такие персонажи, как: преступник, алкоголик, картежник, проститутка. То есть люди, к которым общество относится с предубеждением (например, Даллас и доктора изгнали из города). Вместе с тем, уважаемый в городе банкир Гейтвуд - человек без морали. Созданные на экране образы напоминают скорее героев театральной пьесы, чем реальных людей. Этот факт свидетельствует не о простоте и однозначности персонажей, а о том, что каждый из героев занимает определенное место, позволяющее ему идеально вписаться в сценарий. Вместе с тем, банкир – это единственный персонаж, демонстрирующий только отрицательные качества (то есть его характер можно определить как однозначный); водитель Бак играет комическую роль, практически не выходя за ее пределы. Отличительная черта или ее отсутствие помогает каждому из героев занять собственное место в драме. Тесное общение с другими пассажирами дилижанса способствует раскрытию каждого характера.

Несмотря на то, что «Дилижанс» считается первым классическим вестерном, Джон Форд отказывается следовать многим традициям жанра. В первую очередь, режиссер отказывается от жанровых клише, связанных с репрезентацией женских образов. Девушка легкого поведения – ключевая героиня. Даллас противопоставляется порядочная в глазах общества Люси Мэлори, жена кавалерийского офицера. С одной стороны, беременная женщина самоотверженно следует к мужу, что достойно уважения. С другой стороны, Люси остается черствой по отношению к Даллас (вплоть до того, что демонстративно отсаживается от нее за обеденным столом). Съемки «Дилижанса» проходили в знаменитой Долине монументов. Геолокация позволила режиссеру огородить, изолировать героев от внешнего мира, усилить мифологическое звучание сюжета.

Создатель «Гражданина Кейна» Орсон Уэллс отмечал: «Джон Форд был моим учителем, а «Дилижанс» - моим учебником. Я смотрел его сорок раз».

07 февраля 2021 | 22:33
  • тип рецензии:

Поначалу следить за развитием фильма достаточно сложно, потому что Форд без подготовки начинает знакомить с героями, перебрасывая объектив камеры из одной локации города в другую. Но буквально через пять минут после приветствия всех необходимых фильму персонажей зрителю становится легче.

Вместе с дилижансом начинается движение фильма к своему логическому концу в Лордсбурге. Но именно сама поездка важна зрителю, так как во время нее раскрываются все персонажи. Форд прерывает разговоры героев красивыми фонами природы, бытовыми сценами во время остановок дилижанса на нескольких ранчо и критическими ситуациями, которые обнажают героев.

Но виды долины, как и погоня с индейцами, остается неким фоном, потому что на первом месте в картине стоит психологизм. Форд уделяет внимание личным качествам пассажиров, а не их социальному положению и материальному достатку. В этом и заключается главная идея фильма — судить человека нужно, опираясь не на социальные предрассудки, а на его поступки. Форд интересно раскрывает эту проблему, опуская на самое «дно» людей из привилегированных сословий и находя все самое человеческое в простом люде.

Кроме того, можно заметить очевидный посыл режиссера к еще одной идее. Это объединение героев ради общей цели при всей разнообразности собравшихся. И с помощью этого собирания сил они и смогли преодолеть опасность. Как и сама Америка была построена на равноправии и объединении сил, также и Форд закладывает фундамент для своего фильма, основываясь на эти постулаты.

Помимо простой морали, деления героев фильма на хороших и плохих и усиления роли так называемого кодекса чести на Диком Западе, а не законов, у Форда есть еще одна присущая вестернам черта — красивые пейзажи Долины монументов. Он придал фильму достоверности, решившись снимать в этом месте, далеком от цивилизации. А чувство глубины и ощущение простора передается с помощью чередования сцен долины со сценами внутри тесной кабины или в небольших комнатах ранчо.

Трюковая составляющая, хоть и находится в этом фильме в меньшинстве, но, как говорится, берет не количеством, а качеством. Оттягивая сцену погони индейцев за дилижансом, Форд затем радует зрителя насыщенной концовкой. Многие трюки были просто уникальными для своего времени. По-настоящему оригинальным я нахожу и решение Форда при переправе через реку.

Есть, конечно же, детали, которые вводят в недоумение и кажутся неправдоподобными. Но у Форда есть простой ответ, например, на вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляли по лошадям. Он сатирически подметил: «В таком случае фильм закончился бы слишком быстро».

В целом же, хочется сказать, что несмотря на некоторые сценарные условности, Форд снял отличный крепкий вестерн, который оказал большое влияние на жанр.

14 ноября 2020 | 23:30
  • тип рецензии:

Долина Монументов. По дикой прерии мчится дилижанс. Вокруг подстерегают индейцы-апачи. Внутри ковбой-мачо, проститутка-блондинка с безупречными завивкой и макияжем, весёлый алкаш-врач, напыщенный банкир, продавец виски-божий одуванчик, беременная леди с хорошей родословной и романтического вида карточный шулер, на козлах сидят добродушный толстяк-кучер и пожилой шериф, видавший и не такую компанию.

Вам нравятся фильмы, в которых режиссёр собирает толпу разношёрстного народа и помещает их в одну комнату на два часа экранного времени? Вспомним фильмы Франсуа Озона «8 женщин» (2001), Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» (1957), «Омерзительную восьмёрку» (2015) Квентина Тарантино, «Гараж» (1979) Эльдара Рязанова, «10 негритят» Агаты Кристи в любой экранизации. У каждого персонажа свои истории, характеры, тараканы и радужные пони. Смогут ли они не прибить друг друга и дожить до финала? Я даже на работе не всегда уверена, что смогу вытерпеть коллег за соседними столами до конца рабочего дня. Впрочем, пенсия не за горами, и я становлюсь терпимее с возрастом.

В любом случае, снимать такое кино очень сложно. Режиссёру приходится сгармонировать целую группу актёров так, чтобы всё смотрелось органично в кадре, чтобы было интересно. Это же как команда футболистов. Матч может провалиться.

Подобные фильмы учат уживаться, полны психологизма, опыта и несут смысл, что человеком нужно оставаться в любой ситуации. А трудных моментов много, как и в жизни. Как не струсить, не сорваться, набраться мужества, терпения, пожертвовать своим комфортом, засунуть подальше эгоизм и жить с высоко поднятой головой, несмотря ни на что?

В фильме есть грандиозная, даже для современного кино, погоня. Потрясающие трюки на лошадях. Апачей сыграли сотни настоящих индейцев навахо. Актёры все на высоте. Я почти полгода не смотрела фильмов, всё время уделяя спортзалу. Рада, что вернулась к написанию рецензий именно с этим классическим кино.

15 октября 2017 | 14:21
  • тип рецензии:

Дилижанс - многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.

Данный фильм рассказывает о девяти героях, решивших несмотря на возможное нападение индейцев Апачи отправится в другой город на быстроходном по временам конца XIX-го века дилижансе. На крайне опасном пути героям предстоит сблизится и защитить друг друга от крайне враждебных коренных жителей Северной Америки, а также решить свои индивидуальные проблемы, скрываемые от ближних.

В состав пассажиров дилижанса входят: вечно пьяный доктор, доказывающий свою профессиональную состоятельность, невероятным образом помогая одной из героинь фильма; торговец виски, принимаемый всеми за проповедника; леди, желающая увидеть своего мужа, который принимает участие в военных действиях; отвергнутая своим женским обществом девушка, по всей видимости являющаяся представительницей древней профессии; вечно недовольный всем и всеми банкир, сбегающий от своей жены; два сопроводителя повозки - шериф и водитель дилижанса; благородный дуэлянт и шулер, оказывающийся истинным героем и, наконец, ковбой Ринго Кид, преследуемый законниками и жаждущий отомстить убийцам его отца и брата.

'Дилижанс' располагает целой обоймой интересных персонажей, за взаимодействиями которых безумно интересно наблюдать. Благодаря им юмор и драматические моменты картины выглядят потрясающе. Актер Джон Уэйн, являющийся ярчайшим представителем жанра вестерн, предстает в прекрасном образе в некотором смысле антигероя. Он вынужден сдаться властям за свои неописанные в фильме преступления, однако несмотря на это ведет свою игру, думая о скорой вендетте.

Но наиболее интересным персонажем 'Дилижанса' является пьяница доктор в исполнении несравненного Томаса Митчелла, получившего премию 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана' за данную работу. Комедийный талант этого прекрасного актера полностью выражается именно в этой ленте, и кажется именно его персонаж делает этот фильм таким живым и динамичным.

'Дилижанс' по-настоящему перевернул жанр вестерн, окончательно сделав его классическим для кинематографа, подарив возможность на волне его успеха попытать счастье другим режиссерам создать что-то подобное.

8,5 из 10

03 августа 2017 | 05:47
  • тип рецензии:

Их было восемь человек (на самом деле девять, но тсс, вообще это спойлер): не то чтобы похожие на реальных людей, но в существование которых почему-то всё равно верится – то ли из-за отличной актёрской игры, то ли из-за тяги человеческой души к обобщённым образам. Если леди, то Леди, с большой буквы, если ковбой, то Ковбой, и никак иначе… Добрая Проститутка, Бизнесмен, Героический Алкоголик, Мексиканец, Шериф – образы карикатурные, но тем не менее узнаваемые. И не портят картину даже безликие индейцы (хотя, конечно, не самая лучшая репрезентация коренных жителей Америки; но, с другой стороны, произведение от этого не страдает…): в конце концов, главную опасность представляют не они, а Бандит – вот так вот, с большой буквы, злобным прищуром внимательных глаз и чёрной шляпой.

Однако до этого ещё целый фильм. А нём – бесконечно долгая поездка, классовые конфликты, межличностные конфликты, ощущение опасности (которая настигнет героев лишь в последней трети фильма – кстати, потрясающая погоня и перестрелка даже по современным меркам), мрачный юмор людей, привыкших к ожиданию смерти, а ещё – история восстановления собственной чести. Не любви, нет: лично мне кажется, что история Ринго и Даллас посвящена не столько любви и принятию друг друга, сколько попытке отстоять человеческое достоинство двум одиноким изгоям, которых едва принимают в общий дилижанс…

Но это всё ерунда: главное то, что забитый под завязку дорожный дилижанс будет трястись по неровным американским пустошам до тех пор, пока будет существовать кино.

18 мая 2017 | 15:08
  • тип рецензии:

- Я вас нигде раньше не видел, мэм?
- Нет, не видели.
- Жаль.
- А я вас знаю… Вернее знаю кто вы.
- Наверное, все это знают. Я был хорошим ковбоем когда-то, но всякое случается в жизни…
- Да. Всякое…


Всякий раз, когда мне на глаза попадается фильм, где количество героев больше шести, то тут же появляется сомнение на тему качества фильма. Возможно вам покажется такое отношение к фильмам странным, возможно глупым, но тут ничего не поделаешь, ибо я слишком часто обжигался на подобного рода фильмах. Все-таки попытаться показать десяток непохожих друг на друга героев, которые смогут вызвать у зрителя искренние чувства это не одно и тоже, что снять кино об паре персонажей, что потеряли воздушный шарик и отправились на поиски пропаже по дороге из зеленого кирпича, ведя разговоры о вечном. Оправдались ли мои худшие опасения? К счастью – нет. Кинокартина умело жонглирует персонажами и ситуациями уделяя каждому из героев «пять минут славы». Да, возможно фильму не хватает драматизма, но тут уж дело в самом жанре, ибо в вестернах нет времени на то, чтобы лить слезы или долго ходить вокруг да около не решаясь сказать о своих чувствах. Фильме в жанре вестерна были прямыми как палка и предпочитали идти напролом, возможно именно за это мы их и полюбили? Как знать. Ну так или иначе, а сегодня речь пойдет о людях, что отправились в рискованную поездку на «Дилижансе».

История крутится вокруг людей, которым нужно попасть из «пункта А» в «Пункт Б», при этом проблему составляет никак не расстояние, а то что из индейской резервации Апачи сбежал индеец носящий грозное имя Джеронимо и который вместе со своими соотечественниками поклялся убивать всех белых людей, которых они встретят. Беспокойные ребята, да. Впрочем, подобный расклад героев данного фильма не особо то и пугает… вернее пугает, но они вида не подают, ведь у каждого из них есть важное дело, которое не терпит отлагательств. Федеральный маршал Керли Вилкокс, несмотря на безобидное имя, является крутым и жестким человеком, который сопровождает дилижанс в надежде арестовать опасного преступника «малыша» Генри Ринго, который сбежал из тюрьмы. Доктор Бун и его спутница - проститутка со звучным именем Даллас, были выгнаны из города, потому что они «не достаточно хороши для этих мест». Хэтфилд, человек облаченный в дорогой костюм и обладающий элегантными манерами, обладает цепким взглядом, любовью к азартным играм, а также «злодейскими» усиками. Что он тут забыл? Хм, а он решает сопроводить Люси Меллори – даму благородных кровей, которая держит свой путь к мужу, полковнику. Ну а еще среди присутствующих имеется банкир Генри Гейтвуд, который решил ограбить своих вкладчиков, а заодно и смыться от жены в другой город, пока телеграф поврежден и все опасаются нападения индейцев. О да, банкиры всегда старались нажиться на бедах простых людей и мистер Гейтвуд не исключение. Что? Это шестеро? Вас не провести. Будет еще кучер, торговец спиртным, а также, барабанная дробь, сам малыш Ринго. Такая вот странная компания. Люди из разных слоев общества, с разными взглядами на жизнь, но при этом они олицетворяют собой типичных обитателей Старого Запада. Каждый из них. И именно этим фильм подкупает.

Да-да, вы не ослышались. Фильм подкупает не столько опасной поездкой и увлекательными, но заставляющими стынуть кровь в жилах приключениями, а людьми едущими в этой карете. Подкупает это по той простой причине, что некоторые из них оказываются не теми за кого себя выдают, ну или за кого их принимают окружающие. В отношение большинства героев, кроме Генри Гейтвуда – он мерзавец по жизни, первое впечатление оказывается обманчивым и чем дольше длиться поездка, тем больше зритель будет узнавать о пассажирах дилижанса. Причем обычно даже не слова будут раскрывать характеры героев, а действия. Хмурый или наоборот наполненный надеждой взгляд, мимолетная улыбка или сжатые в злости зубы скажут куда больше того, ежели герои решили рассказать всю подноготную окружающим. Герои выгодно дополняют друг друга и ни один из них не является лишним или ненужным. В этом фильме важен каждый и это прекрасно.

Впрочем, перед нами все же вестерн, а следовательно впору ждать погонь и перестрелок и они будут. Будет противостояние с целым племенем индейцев, которое сейчас смотрится немного наивно, но я отдаю должное году выхода фильма – в ту пору это было нечто невероятное. Да и сейчас она смотрится очень даже неплохо. Но самое главное – это сцена в баре. Я не буду вдаваться в подробности, ибо это может испортить впечатление от картины просто скажу, что сцена эта выглядит донельзя живой, правдоподобной и напряженной, да так что вжимаешься в спинку кресла ожидая, что будет дальше.

Итог? Увлекательное приключение, увидев которое лишь раз вы его вряд ли сможете забыть. Здесь есть яркие персонажи с непростыми судьбами, увлекательный сюжет, который способен преподнести несколько сюрпризов, хорошо поставленный экшен, отличное музыкальное сопровождение, а самое главное в фильме присутствует внутренняя доброта, которая буквально осязаема. Именно поэтому «Дилижанс» любим многими и потому я настоятельно советую ознакомится с сим фильмом на досуге, поверьте оно того и вправду стоит.

9 из 10

03 сентября 2016 | 10:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: