всё о любом фильме:

Ночной поезд до Лиссабона

Night Train to Lisbon
год
страна
слоган-
режиссерБилле Аугуст
сценарийГрег Лэттер, Ульрих Херрманн, Паскаль Мерсье
продюсерКерстин Рамке, Петер Райхенбах, Гюнтер Русс, ...
операторФилип Цумбрунн
композиторАннетта Фокс
художникАвгусто Майер, Моника Якобс
монтажХансйорг Вайссбрих
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
€7 700 000
зрители
Германия  814.4 тыс.,    Швейцария  185.2 тыс.,    Италия  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Раймунд Григориус, швейцарский профессор древних языков, спасает португальскую женщину от самоубийства и находит у нее книгу, написанную португальским автором Амадеу ди Праду, о сопротивлении диктаторскому режиму Антонио ди Оливейра Салазара. Полностью поглощенный книгой главный герой посвящает свою жизнь изучению португальской истории в целом, и в частности работам Амадеу ди Праду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (11 542)
ожидание: 98% (520)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
11 + 15 = 26
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>


    Скучному профессору в скучных очках попадается в руки необычная книга. По зову сердца он садится на первый ночной поезд до Лиссабона и начинает раскручивать клубок тесно сплетенных историй и человеческих жизней, которые так или иначе относятся к произведению. Главной же загадкой становится история автора — Амадеу де Праду.

    Эта картина является беспроигрышным сочетанием таких жанров, как детектив, приключения, мелодрама, исторический роман — и это все на фоне очаровательного Лиссабона. Сюжет-мозаика удерживает внимание зрителя на протяжении всего повествования, подкидывая все более и более удивительные детали истории.

    Отлично подобран и актерский состав. Нет замыленных голливудских лиц, хотя узнаваемые имеются — возьмем тех же Кристофера Ли и Мелани Лоран. Последняя, кстати, в очередной раз порадовала своим талантом, на этот раз перевоплотившись в революционерку Эштефанию. Одна из ключевых сцен была настолько сильно ею исполнена, что еще надолго останется в моей избирательной фильмопамяти.

    В итоге, перед нами еще одно качественное (хоть и малобюджетное) кино с безупречным сюжетом, прочувствованной игрой и замечательной атмосферой южноевропейской столицы. Смотреть, непременно смотреть.

    8 из 10

    P.S. Единственное, что немного подпортило атмосферу — все диалоги исполнены актерами на английском с якобы португальским акцентом. Если снимать на английском, то на грамотном!

    12 мая 2013 | 23:40

    Куда способно привести человека случайное стечение обстоятельств? Понятное дело, что куда угодно, но этот механизм, какие бы удивительные, на мой взгляд, происшествия не подбрасывал временами каждому из нас окружающий мир, невозможен без одного ключевого винтика. Без внутренних порывов человека к движению навстречу событиям, совокупность которых в итоге в конце существования отдельно взятого homo sapiens и можно назвать гордым словом «жизнь».

    Именно о поисках главным героем этой самой своей «жизни» через жизни других и рассказывает кинокартина «Ночной поезд до Лиссабона». Скучный профессор древних языков Раймонд Грегориус, чья скучность в полной мере остается за кадром повествования и всплывает в сюжете всего лишь один раз с его слов, спасает от прыжка с моста молодую женщину. Возможно, неожиданно для самого себя. Исчезнув из его поля зрения так же стремительно, как и появившись там, девушка оставляет профессору свой плащ, книгу и билет до Лиссабона. Главный герой, забыв обо всем на свете, с растерянным видом отправляется на вокзал и, видимо, опять же, не ожидая того от самого себя, садится на этот ночной поезд, попутно погружаясь в содержание той самой книги.

    Первое, что приходит в голову после завязки сюжета — это ощущение неправдоподобности. Как профессор мог бросить преподавание и, никого не предупредив, отправиться без вещей через половину Европы? Наверное, каждый человек, который смотрит это кино дома, в теплоте, уюте и абсолютном состоянии комфорта, отметил бы невообразимую неразумность главного героя. «Да он даже домой к себе не зашел!». А как же мечта о том, чтобы «бросить все и уехать, куда глаза глядят»? Уверен, она самым острым образом посещала каждого из нас хотя бы раз в жизни, в самые рутинные ее минуты. Так почему же кинофильм не может послужить для нас кратковременным воплощением мечты?

    События, которые начинают неторопливо, но увлекательно развиваться в Португалии, вынуждают сначала сделать предположение, что нам предстоит иметь дело с жанром детектива, и в какой-то момент я начал ожидать от фильма чего-то вроде облегченной версии приключений небезызвестного профессора Лэнгдона. На самом деле, все оказалось не так просто в жанровом отношении.

    Череда постоянных и неприкрытых визуальных отсылок в историю португальского сопротивления низвели детектив в картине до состояния условной оболочки, которая органично объединяет в себе романтические и остросюжетные линии в событиях прошлого и настоящего. Неторопливо следуя друг за другом, они не загружают голову зрителя излишествами и оставляют после себя приятное понимание происходящего.

    Безусловно, мозаика, которую последовательно и по частям собирает воедино главный герой, не содержит в себе неожиданностей. Однако, не вполне осознанные поиски самого себя центральным персонажем, вызванные обилием поднятых философских измышлений по ходу развития сюжета, способны компенсировать прямолинейность развития событий и даже больше — сделать небольшую, но отчетливую отметку во внутреннем мире зрителя. Для каждого свою и уникальную. На примере себя скажу, что многое из сказанного в этой истории, убирая видимость мудрености, ощущалось чем-то очень теплым и близким для меня.

    Крайне притягательное кино. Стоит смотреть ради настроения, а не, скажем, сюжета.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 23:06

    Почему-то считается, что если главный герой книги или картины — профессор философии, то все истины, что он скажет, процитирует или прокрутит в мозгу (обычный киноприем) — обязательно окажутся мудростью веков, во всяком случае — не разочаруют глупостью. Между тем, хотя герой этой картины швейцарский профессор Раймунд Григориус, книга, которой он внезапно увлечен, предлагает одни только псевдофилософские банальности (как записки кухонного философа Куэльо, например), и оттого умного зрителя весь фильм не покидает ощущение фальши.

    Столь же фальшиво выглядит ничем не обоснованная мотивация поступков главного героя. В самом начале фильма Григориус спасает женщину на мосту. А потом, когда она таинственным образом исчезает, кидается на ее поиски — обнаружив в кармане оставленного ею красного (для красоты) плаща книгу некоего Амадеу ди Праду. Без вещей, не заходя домой, он садится на поезд до Лиссабона — чтобы там исследовать загадку женщины в красном и заворожившего его писателя и врача ди Праду.

    Жизнь этого португальского эскулапа почему-то представляется ему настоящей, в отличие от своей — которая далека, мнится ему, от подлинных чувств и страданий. Оказалось, что книгу тиражом всего в 100 экземпляров издала сестра Амадеу ди Праду, бесконечно преданная ему всю жизнь. Сам ди Праду умер слишком рано — от аневризмы аорты. Здесь возникает очередная чепуха. Потому что аорта ди Праду заставляет его мыслить особенным образом — он ждет смерти. Вообще-то, брюшная аорта находится в брюшной полости. Чтобы определить аневризму аорты, нужен томограф. А у него лопнул сосуд в голове. Был ли тогда изобретен томограф — сильно сомневаюсь. Видимо, и авторы романа, и авторы фильма не слишком осведомлены в человеческой анатомии. Да им это и незачем.

    Далее профессор Раймунд Григориус начинает вести расследование жизни борца сопротивления диктаторскому режиму Антонио ди Оливейра Салазара и романтика Амадеу ди Праду, узнавая все новые подробности о нем, его товарищах по сопротивлению и его возлюбленной Стефании — девушки с феноменальной памятью. Не буду раскрывать все подробности, но ближе к концу откроется и тайна незнакомки в красном плаще — причина бросаться с моста у нее тоже насквозь надуманная. Но фильм настолько погряз в допущениях, что еще одно уже практически не замечаешь — пусть будет.

    В общем, это картина для тех, кто привык питаться псевдоинтеллектуальной пищей настолько, что уже не отличает ее от настоящего интеллектуализма. Жанр картины сложно определить — это драматическое (хотя и не слишком) расследование чужой жизни, которое упрямо ведется человеком не уверенным в ценности жизни собственной. Мотивация к этому, как я уже говорил, у него напрочь отсутствует.

    И только финал дарует призрачную надежду — что профессор Раймунд Григориус наконец обретет собственную «нескучную» жизнь.

    3 из 10

    4 февраля 2014 | 17:13

    … мастерски рассказанная создателями: режиссером и сценаристами.

    Читая рецензии пользователей КиноПоиска к данной картине, я была несколько шокирована критикой и комментариями, так как, в большей степени, эта кинолента, на мой неопытный любительский взгляд, оценена строго и не вполне заслужено, но все же положительно.

    Трейлер, рекламируемый по ТВ, не вызвал у меня особого неудержимого интереса, но я решила обязательно посмотреть «Night Train to Lisbon», и не разочаровалась.

    Точкой отсчета является» фатальная книжечка», случайно обнаруженная швейцарским профессором в кармане красного плаща, принадлежащего молодой незнакомке с португальскими корнями и генами. Центральное лицо в картине — Раймунд Григориус, опытный преподаватель и профессор древних языков из г. Берн. Итак, этот мужчина открывает незнакомую книгу, а вместе с ней и новую главу своей теперь такой увлекательной и полной смысла жизни.

    Думаю, было бы ошибочно считать Р. Григориуса единственно главным и основным героем, поэтому оговорюсь, и отмечу, что он является, скорее, проводником в гениально продуманной композиции. Картина затрагивает важные моменты истории португальского диктаторского режима 70 — х, так или иначе, связанные с небезызвестным доктором и писателем того времени — Амадеу ди Праду, являющимся автором книги, которая теперь в руках у профессора. Два человека, которые никогда не пересекались в реальности, каким-то магическим образом, вдруг оказались связаны. Обращаясь к Раймонду Григориусу (Джереми Айронс), невольно задаешься вопросом: что именно движет этим 57 — летним мужчиной?. Интерес к неизведанному и новому или же причастность к книге Амадеу ди Праду молодой брюнетки, оказавшейся на мосту в сильный дождь в суицидальном состоянии. Ответ вы не найдете даже в финале, а посему интрига сохраняется.

    В этой картине с детективной фабулой и элементами триллера едва проскальзывает мелодраматизм, напоминая о себе лишь намеками, а лидерство выдерживает нарастающая, запутанная и манящая интрига, которая держит зрителя, до последней сцены, в напряженном состоянии. Несомненный плюс в картине, в дополнение к интересной жанровой структуре — это параллельные сюжетные линии, неуловимо переключающие внимание наблюдателя, и имеющие в своем содержании как политический, так и эмоциональный характер.

    Картина не оставляет недосказанности, несмотря на то, что все 110 минут волнует ожиданием. Не могу оценить на все 10, потому что для полного триумфа мне не хватило откровенности, явности, правды; все-таки немаловажные моменты были деликатно завуалированы, но это, скорее режиссерский ход и жанровая специфика. Смотреть или не смотреть — это только ваш личный выбор, основанный на вкусовых пристрастиях.

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 13:26

    Как-то, рассматривая в настенном календаре фотографию какого-то механизма эпохи барокко, — не то астролябии, не то хитроумного барометра, — я поразился удивительной гармонии деталей, понимая, что все они делались вручную в самых простых условиях: эти шестерёнки, трубочки, клёпочки, диски и обручи будто завораживали своим бронзовым блеском, точностью форм, рифмой конструкции, — и всё это делалось руками мастера, взявшего всё это из своей головы! Хотелось только одного — потрогать. Именно этот смысл вкладывал в слово «трогательный» его изобретатель, Ф. М. Достоевский.

    Фильм «Ночной поезд до Лиссабона» по-настоящему трогательный. Всем своим существом, всеми своими фибрами, я чувствую игру в шахматы с самим собой до утра, полёт зонтика с моста в реку, красный мокрый плащ в сером свете осеннего дня, небольшую интересную книгу в руках, изданную тиражом всего в сто экземпляров, билет в другой мир, неуместный звонок неуместного начальника в неуместное время — я чувствую каждый кадр, его соразмерность, глубочайшую продуманность, его абсолютную действительность и — уже почти в последний момент, как и в жизни — непередаваемую, просто божественную, красоту всего, что в этот кадр (мой взор) входит.

    В этом мире нет ничего лишнего, всё имеет смысл и силу, всё и жестоко, и сочувственно, — нужно только «случайно» разбить очки и «по-необходимости» подобрать другие, «более лёгкие», которые, даже по мнению постороннего лавочника, вам окажутся «к лицу»; нужно сомневаться и любопытствовать; стараться помочь, зная, что помочь невозможно; верить, во всём разочаровавшись; любить — до подлости, до пистолетов, — и самолично вывезти свою любовь за забор; умереть, чтобы жить ещё больше;

    Нужно вдруг сесть в ночной поезд — до Лиссабона, до Старой Руссы, до Марса, — и наполнить свою жизнь смыслом, а значит — красотой.

    И красоты в этом фильме много. Так много, что даже немного задыхаешься. Фильм не только художественно безупречен, фильм полон поступков, миросозерцаний, электричества долгих душевных скитаний, поэзии мест и времён.

    Многими всё это воспримется подсознательно, но мне-то видится всё сразу: и огромная статуя Христа на заднем плане (вторая — в Рио-Де-Жанейро), и лёгкий бриз над заливом, теребящий рыжую прядь, и паром, плывущий от острова (памяти), и расстояние, взятое для беседы малознакомых мужчины и женщины, и лёгкий полуоборот головы флиртующей женщины, и разговор о человеке, событиях и вещах, которых нет в кадре, — как тут не разволноваться?! Это же жизнь!

    «До Вас так не делал никто» — сказал пианист с перебитыми руками архивной крысе, отхлебнувшей из чашки, чтобы, плескаясь в дрожащих руках, кофе не переливался и пианист мог эту чашку взять.

    10 из 10

    P.S. Кстати, имя Амадео означает «возлюбленный Богом», а Праду означает «луг», «покос». «Возлюбленный Богом лугов» — вот что означает имя португальского врача, философа и борца с Богом и тиранией, судьбе которого посвящён фильм.

    15 ноября 2013 | 23:33

    Жизнь главного героя романа Раймунда Грегориуса, преподавателя древних языков в Берне, протекала спокойно и размеренно, до тех пор пока он однажды не встретил на мосту таинственную незнакомку, которая его очаровала и так же неожиданно исчезла из его жизни, оставив после себя лишь свой плащ и книгу написанную португальским автором Амадеу ди Праду. И встреча с этой женщиной, и книга, мысли которой необычайно созвучны душе Грегориуса, круто меняют его жизнь: неожиданно для себя он уезжает в Лиссабон, пытаясь разобраться в себе и погрузиться в притягательный мир не знакомых ему людей…

    Перед нами экранизация одноименного романа-бестселлера Паскаля Мерсье, мастерски снятая датским режиссером — Билле Аугустом.

    Страх перед одиночеством. определяет всю нашу жизнь…

    Фильм получился с одной стороны жизненным и философским, а с другой лиричным и драматичным, снятым на стыке двух времен, прошлого и настоящего, параллельно пересекающегося между собой, рассказывающий о судьбах людей, их жизненных поворотов на фоне исторических событий в Португалии.

    Стоит отметить весьма интернациональный европейский актерский состав данной картины, где опытные и маститые актеры удачно соседствуют с молодыми и талантливыми: Британцы — Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг и Джек Хьюстон, Немцы — Бруно Ганц, Мартина Гедек и Аугуст Диль, Шведка — Лена Улин и Француженка — Мелани Лоран.

    Рекомендую к просмотру.

    30 октября 2013 | 11:05

    Глубокомысленные диалоги, напряженное молчание, мечтательное наслаждение природой и эти милые улочки, скрывающие многие кровавые преступления. Вглядитесь в тротуары и мосты, возможно именно по ним ходили недавние палачи. Это ведь чисто европейский шик пожурить себя за родство с откровенными преступниками, покаяться за свои симпатии к ним. Так или иначе, но фашистские режимы были очень во многих странах, а творимые ими преступления были далеко не всегда делом рук самих немцев. Вот и наш главный герой — скучный швейцарский интеллектуал, неожиданно просветляется и в силу странного порыва оставляет все и отправляется в Лиссабон, интересуясь совершенно неизвестным человеком. Общаясь с его современниками он погружается в ту страшную атмосферу произвола, которая сопровождала мировые войны. И наслаждение героем живописными португальскими красотами сопровождают многочисленные ретроспекции, рассказывающие нам историю одной жизни.

    При ладной скроенности ленты, хорошем актерском составе и вполне приличном эмоциональном посыле фильм удается невообразимо скучным. Как и в другой картине Билле Аугуста «Дом духов» — весь фильм не исчезает ожидание, что вот-вот произойдет нечто важное, значимое, интересное. А оно все не происходит и не происходит. Начинаются титры, и ты понимаешь, что все. Поезд уехал, а ты остался на перроне в недоумении о том, что пропустил и нежели Джереми Айронс и Бруно Ганц снялись в такой простой зарисовке.

    5 из 10

    6 сентября 2014 | 22:10

    реклама Евросоюза. Без багажа, без документов, сорвавшись с работы, прыгнуть в уходящий поезд, где у тебя никто не сверяет имя в паспорте и чужом билете, укатить за три границы и пару тысяч километров, спокойно расплачиваться за все услуги одной кредиткой, жить в гостинице, где смотрят не в бумажку, а в лицо желающему поселиться… Теперь понятно почему украинцы так майданят.

    А серьезно… Фильм о взаимосвязи людей. Берут чужие жизни, отдают свои.

    И не поймешь, кто кому что должен. Профессор спасает от самоубийства девушку. Кажется, это ее жизнь теперь принадлежит ему. Однако, нет, это его жизнь коренным образом меняется. Потому что он почувствовал сиюминутный порыв ответственности за спасенную жизнь. Вот женщина продолжающая служить мертвецу как живому, потому что он спас ей жизнь, а она не смогла отплатить ему тем же и потому остается с ним. Вот врач, подпольщик, спасает жизнь одному из столпов диктатуры, теряя тем самым свою, но меняет ее на жизнь своей возлюбленной, которую отобрал, практически тоже вместе с жизнью, у своего лучшего друга. Этим же спасением чернорубашечника, врач практически отбирает жизнь у своего товарища, которого калечит спасенный. Попытка друга врача вернуть себе свою жизнь ценой жизни возлюбленной ни к чему не приводит. Это то, что на первом плане, а сколько таких связей на заднем плане, рассмотреть не успеваешь. Какой уж тут Господь. Некогда ему строить такие взаимосвязи. Только люди со своими страстями, силами и слабостями могут своими судьбами устроить такие игры в бирюльки. И вся эта история приводит к тому, что и жизнь одинокого профессора становится востребованной. Кажется, его забирают у его студентов, которых он так и не успел научить не предавать… Революций у них не было…

    7 из 10

    3 января 2014 | 18:21

    Фильм создает возможность лицезреть один из образов современного мира, описанный в романах Ж.-П. Сартра, Г. Гессе и И. Ялома. Одинокий ученый, специализирующийся на изучении древних языков, педантичный и пунктуальный, играющий в шахматы сам с собой, что поглощен рутиной своего существования, что потерял вкус жизнедеятельности с большой страстью и изо всех сил ловит историю португальского писателя Амадео, историю, которая заставит его встать на путь переосмысления. Этот путь переосмысления приведет к фундаментальным размышлениям о сущности диктатуры политической, что заглянула на просторы государств разных континентов (в нашем случае речь идет о времени политической диктатуры Салазара в Португалии), и диктатуры внутренней, личностной, в которой основным и бесспорным конструктором выступает мозг.

    Рисуя реалии политической диктатуры за время Салазара режиссер с невероятной точностью и силой акцентирует внимание на реалиях страшных периодов человеческой истории, когда власть в полной мере и многообразии была насилием над людьми, их судьбами и свободами. «Вы не знаете, что такое жить и не доверять друг другу, ни друзьям, ни родственникам». Это периоды истории, которые и палачи, и их жертвы пытаются забыть с большой силой, но страницы человеческих страданий и ответственности время от времени все равно всплывают на поверхность снова, чтобы дать нам шанс задуматься над тем, чтобы избежать подобного в будущем. Избежать таких историй, когда честного врача подвергают народной анафеме за то, что он спас жизнь одному из представителей диктаторского режима, когда талантливым пианистам в процессе дознания, навсегда ломают руки (что чаша налитая до верху, становится одной из самым больших жизненных сложностей), ломая в то же время и дух. В этой среде, где нет свободы политического, культурного и физического существования, где дружить, любить, ненавидеть, бороться кажется сложным процессом, люди кажутся муравьями, которых лупой испепеляют заживо.

    Возможно и более важной темой кинокартины становится вопрос внутренней диктатуры человека, вопросы внутреннего порядка, вопрос соотношения понятий «жизнь» и «существование».

    «Когда мы покидаем место, где жили, мы оставляем там частичку себя. Мы остаемся там, хотя мы его и оставили. Бывает, что мы можем изменить что-то в себе только вернувшись туда. Когда мы возвращаемся туда, то мы возвращаемся к себе, оставляя позади пройденные нами пути, но возвращаясь к себе мы становимся одинокими. Итак, страх одиночества определяет всю нашу жизнь».

    Это и является одной из ключевых дилемм наших жизней. Жизнь — это внутренняя категория? Основные праздники происходят внутри нас как и основные драмы, не рождаются ли и умирают ли люди внутри себя? Нам постоянно нужно делать выбор (ценностей, моделей общения) при осознании того, что время не вернуть назад, а впереди есть ограниченное существование, что всегда завершается смертью. Именно благодаря таким условиям время принимает форму текучести и прошлое приобретает особое значение. Но мы не просто возвращаемся в прошлое, но и с большим воодушевлением консервируем свою «жизнь» или свое «существование» преобразовывая первое или второе в клетку.

    Вопрос текучести все острее и острее раскрывается в качественной постановке вопросов.

    «Что мы можем и должны сделать с тем временем, что нам отпущено? Открытое и бесформенное легкое как пух в своей свободе и тяжелое как свинец в своей неизвестности. У меня есть желание осмыслить каждую минуту моей жизни, чтобы потом знать путь, который я, именно я, должен пройти».

    А все это осмысление действительно, согласно взглядам Фрейда или Лоренца, зависит от глубокого осознания и переживания из-за того, что «человек конечен». «Молодыми мы считаем, что смерть нас не касается. Она как тонкая бумажная лента окутывает нас, только чуть касаясь нашей кожи. Но когда это все меняется? Когда эта лента начинает сильно сжиматься? Чтобы в конечном задушить».

    Не менее актуальным является тезис о том, что единственной сферой жизненности становится сфера интимных отношений. И здесь происходит Финистера. «Мы поедем, полетим, у нас будут наши мечты, наш язык, общий мир, общие запахи». Одержимость ней и своей мечтой, которую он хочет для себя, но не для нее, которую она не готова принять, жизнь на краю вселенной — это большое ожидания, на которое она не готова. Почему же он этого не знал? А может ответ заключается в вопросе? «Можно познать сущность другого человека, не будучи этим человеком?» Воображение — наш последний приют, но поля в стихах значительно зеленее, чем они есть на самом деле. Любой человек — это совокупность изменений. «Ошибочно думать, что решающие моменты нашей жизни, которые изменяют его направления, должны быть яркими и драматическими. Чаще всего, если наша жизнь меняется, то она меняется тихо и незаметно. В этой молчаливой тишине есть особое благородство.» Это особое благородство и является той особой жизненной логикой, рекой, что меняет русло без взрывов и шума. Такая хаотичность процесса развития личности непременно приводит и к другому выводу о том, что «настоящий режиссер жизни — это случай, режиссер жестокий, сочувственный и волшебный», потому случай следует понимать как шанс, выбор. «Главное в жизни играет тот сценарий жизни, который ты сам написал. Чего тебе в ней нужно достичь и пережить. Надо научиться преодолевать страх смерти и не бояться достичь того, чего хочешь, потому что никто кроме нас не внесет поправки в этот план. Важный момент в жизни — это то, когда осознаешь, что то, что мы хотели достичь недостижимо, поэтому нужно научиться жить так, как жить не хочется», ибо выбор есть всегда, но не всегда он нас устраивает. Мы смотрим на разные жизни и сравниваем, говорим себе, что его мир, его жизнь чрезвычайные, а наше — это ничто, кажется незначительным. Они изменяли и играли своими судьбами, что в конце концов их и погубило, но они жили, а наши жизни…

    «Я бы не хотел жить в мире без храмов, мне нужна их красота и величие как противовес грязно-серому цвету униформы. Я люблю божественные слова библейских писаний. Мне нужен их глубокий смысл, чтобы не стать слугой ничего не означающих слов диктаторских лозунгов. Но есть еще один мир, в котором бы я не хотел жить. Мир в котором инакомыслие подлежит анафеме и много прекрасных вещей провозглашают грехом. Мир, оправдывающий тиранию, угнетателей и убийства. Рай вечного бессмертия — это ад. Смерть и только смерть дополняет каждое мгновение красотой и ужасом, только смерть делает время, что нам отведено, живым. Я бы не хотел жить в мире без храмов, мне нужна красота их витражей, их холодный покой, их скорбная молчаливость, величие их поэзии, но так же сильно мне нужна свобода от всей жестокости этого мира».

    9 из 10

    15 октября 2013 | 01:39

    «Ночной поезд до Лиссабона» привлёк меня после просмотра «Жены художника» Билли Аугуста, мне захотелось ещё что-нибудь посмотреть у этого режиссера. И с выбором я не ошиблась. Пусть вас не смущает мрачный постер и таинственно-непонятное название, история хоть и о трагических событиях, но такая легкая и прекрасная, что замечательно подойдет для просмотра в один из осенних вечеров, когда дома спокойно и уютно, а душа просит ностальгии.

    Это, в первую очередь, фильм-воспоминание. Одинокий старик, ведущий безумно скучную и однообразную профессорскую жизнь, волей случая оказывается в солнечном Лиссабоне. Однажды, в своей дождливой Швейцарии, он спасает юную португальскую девушку от самоубийства на мосту. Девушка исчезает, оставляя ему лишь загадочную книгу и билет на поезд в Лиссабон. Раймунд Григориус в попытках найти девушку и в надежде разобраться, что подтолкнуло её к такому поступку, пользуясь её билетом, садится в поезд и уезжает. Уезжает на встречу новой судьбе и старым воспоминаниям, в которых он жаждет разобраться. Его заинтриговала книга и теперь он ищет ниточки, которые выведут его к автору -Амадеу ди Праду.

    Удивительное сочетание детектива и драмы, исторических событий и развивающейся, на фоне этих событий, любви. История о настоящей дружбе и пламенных сердцах. Рассказ о непростой жизни в революцию и как в столь жестокое время оставаться самим собой, не предавая своих идеалов. Начиная просмотр, ты даже не подозреваешь, что тебя ждет столь масштабная и глубокая история. Тебе интересно смотреть за событиями и ждать к чему приведет настойчивое «копание» профессора Раймунда в чужих жизнях.

    Что до актерского состава, то он великолепен. Почти каждого из актеров вы узнаете. Например, главная тройка персонажей в юном возрасте, подобрана очень точно. Мелани Лоран ("Бесславные ублюдки», «Иллюзия обмана») — молодая Эстафания, пылкая, красивая революционерка, влюбленная, но отказывающая следовать зову сердца. Лена Улин ("Наркоз») — все так же прекрасна, но уже более мудрая Эстефания, которая вспоминает события минувших дней. Аугуст Диль ("Солт», «Бесславные ублюдки») сыграл лучшего друга Амадеу ди Праду, готовый на всё ради любви. И собственно сам Амадеу в исполнении Джека Хьюстона.

    Словом, жизнеутверждающая история, не только открывающая нам тайны прошлого, но и наглядно показывающая (на примере профессора Раймунда), что порой надо решиться на перемены в жизни и тогда ты обретёшь своё счастье.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 19:15

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>