всё о любом фильме:

Коломбиана

Colombiana
год
страна
слоган«Месть бывает прекрасна»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Ариэль Зейтун, Оливье Глаас, ...
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали, Крэйг Уолкер
художникПатрик Дюран, Жиль Буалло, Фрэнки Дьяго, ...
монтажКамиль Деламарр
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.62 млн,    Китай  1.55 млн,    Франция  610.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Кат было всего 9, когда на ее глазах неизвестные жестоко убили её родителей. Девочка сумела убежать от бандитов и найти убежище в Чикаго у своего дяди. Теперь Кат — профессиональная убийца. Во что бы то ни стало она должна распутать клубок давнего преступления и отомстить за смерть родителей. Все следы ведут к колумбийскому наркобарону Дону Лусиа. Единственная нить, соединяющая девушку-убийцу с миром обычных людей — это ее возлюбленный, который не догадывается, чем на самом деле занимается его подружка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (75 525)
ожидание: 89% (1390)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
25 + 69 = 94
4.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначальный вариант сценария должен был лечь в основу продолжения картины 1994 года «Леон». Фильм должен был рассказать историю Матильды, выросшей и получившей еще один мотив для мести.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Коломбиана давно у меня уже на слуху, я решился его посмотреть только из-за того, что там снялась любимая » Нейтири» Зои Салдана.

    Фильм получился просто шикарным, чувствуется почерк Люка Бессона, который выступил в ленте как один из авторов сценария, картина не даёт скучать ни на секунду, тут есть и прекрасные драки, которые получились хоть и довольно быстрыми, но сделаны были очень эффектно, много стрельбы и убийств, а также прекрасно сделанные взрывы и погони тоже меня не оставили равнодушным.

    Конечно больше всего хочется остановиться на актёрском составе, где помимо Зои, я бы хотел выделить Хорди Молья, который сыграл отрицательного персонажа Марко, Ленни Джеймса, отлично проявила себя молодая девочка Амандла Стенберг и конечно же Клифф Кёртис.

    Не мало фильмов снято про киллеров, про месть детей за свою семью, но в последнее время таких фильмов всё меньше и меньше, раньше в 90-е таких картин было очень много и я всегда обожал фильмы такого рода, поэтому для меня это кино- это просто ностальгия по былым и радостным временам.

    Эта картина наверно одна из немногих, что я видел за последнее время, где время очень быстро летит, нету ненужных диалогов, нету откровенной скуки, всё-таки происходит очень быстро и явно по делу. Я ждал от ленты совершенно меньшего, ждал довольно простенького боевичка, а получил довольно реалистичный фильм, я думаю спасибо нужно сказать Люку Бессону и конечно же режиссёру, что сделали фильм ближе к жизни, если даже посмотреть на трюки, на драки, на погони и стрельбу, то и это сделано довольно профессионально и правдоподобно.

    Зои Салдана, был сильно ей впечатлён, она доказала, что она не Нейтири, она разноплановая актриса, ей отлично удалось как махать руками и ногами, особенно мне понравилось видеть первую драку в туалете, где она отлично уложила своего противника ногой, не знаю был ли тут дублёр или она сама это сделала, но смотрелось очень красиво, помимо этого она отлично изобразила и драматичные моменты своей героини, её слёзы, переживания, её личная трагедия не оставила меня равнодушным, да местами очень напоминала Нейтири, особенно когда плакала и рыдала, мне очень понравился русский дубляж её героини.

    Хорди Молья, первый раз вижу этого актёра в кино, но мне очень понравился отрицательный персонаж которого он сыграл, по мне так Марко был даже лучше главного злодея в фильме, особенно понравилось драка между ним и Кат.

    Амандла Стенберг, эта молодая девочка очень тронула за душу своей игрой, первые 20 минут фильма с её участием смотрелись очень шикарно, и детские слёзы, и спокойные кадры с ней мне очень пришлись по вкусу, я считаю у этой девочки большое будущее, по крайней мере у неё есть всё, чтобы стать отличной актрисой.

    Клифф Кёртис, часто я вижу этого актёра в разных проектах, которые снимаются в Голливуде, в роли Дядя Кат он был довольно неплох, понравились больше всего кадры, когда он проводит время с Кат.

    В фильме есть также и небольшая история любви, немного жаль, что ей уделили довольно мало времени, хотя если подумать с другой точки зрения, то это же фильм про месть, а не про любовь.

    Очень динамичное, эффектное и местами даже драматичное кино.

    9 из 10

    Зои просто шикарна, как внешне, так и внутренне.

    2 января 2012 | 12:58

    Наверняка Оливье Мегатон думал, что наличие в фильме такой звезды как Зои Салдана уже обеспечивает фильму определенный гарант качества. Вот только француз просчитался — роль в «Аватаре» еще не делает Зои звездой (в «Аватаре» вообще не было гениальной актерской игры, одни спецэффекты), а даже если доминиканка в каких-то кругах и считается звездой мировой величины, то только на одном этом факте фильм не поднимется. Нужно что-то еще, нужна идея, фишка особая, что ли.

    И поначалу у проекта была фишка. Еще бы, продолжение легендарного «Лиона», да если бы еще на главную роль Натали Портман заманить — касса фильму обеспечена. Но Люк Бессон почему-то решил отойти от неплохой идеи и вернуться к жанровым В-муви из 90-х годов с типичным сюжетным набором — плохие парни убивают родителей на глазах ребенка, спустя несколько лет ребенок (либо ставший крутым копом, либо профессиональным убийцей) мстит злодеям, вырезая в одиночку всех до одного. Вот такая вот «интрига». Нравится? Мне нет.

    Да, в фильме присутствует очень вяленькая любовная линия, которая местами просто блекнет. Так что фильм она не спасает. Не наблюдается также гениальной актерской игры, но это скорее последствия жанра — при таком сценарии особой актерской и не требуется. Единственный, кого хочу отметить, это Ленни Джеймс. Время не щадит парня, а еще когда-то он был мелкой руки барыгой у Гая Ричи. Теперь вот коп. Причем в качестве копа Ленни очень убедителен, благо и внешность к этому располагает.

    Больше в фильме выделить нечего. Кто-то говорил, мол, приятно посмотреть на молодую роскошную девушку в главных ролях — поверьте, это не повод посмотреть это фильм. Фильмы с молодыми роскошными девушками в главных ролях относятся к другому жанру, на Кинопоиске к таким фильмам рецензии обычно не пишут. Вывод: «Коломбиана» — очень посредственный боевик, ничем особым не выделяющийся.

    19 октября 2012 | 21:35

    "Коломбиана» — и так перед нами новое творение мною уважаемого Люка Бессона. В его фильмах я всегда отмечал какую-то душевность и чувственность, которыми был так насыщен «Леон». Данное кино хотели снимать как возращение Матильды, и продолжение её вендетты, но потом передумали, и сделали правильно. Нечего смешивать такое слабое кино как это, с фильмом который стал классикой.

    Перед нами история колумбийской девушки с красивым именем Каталея. Её родителей наркоторговцев убивают другие наркоторговцы, и она посвящает свою будущую жизнь мести. Вот если коротко говорить о сюжете. Мне было бы её жаль, если бы её родители были какими нибудь учителями, которых случайно убили бандиты. Но здесь всего лишь итоговый результат их преступной деятельности. Далее по сюжету. Она сумела выжить, и даже сумела попасть в Чикаго к своему дяде, который был киллером. Вот семейка, да? И она ему говорит: - Научи меня, я тоже хочу быть киллером. А он ей отвечает: - Иди в школу учись пока. А она не в какую, тогда он достаёт пистолет и стреляет в первую попавшеюся машину, убивая тем самым, ни в чём не повинных людей. А потом после этого добавляет: - Ну что пойдёшь в школу или пистолет возьмёшь. И она соглашается и они спокойно уходят. Плевать им на тех невинных людей. Эту сцену я специально процитировал, для того чтобы стало понятно, что Каталея вовсе не положительный персонаж.

    Дальше хуже. После этой сцены нам сразу показывают её взрослую. И она начинает месить всех подряд, без каких либо эмоций. И ей мало убивать плохих парней, она готова убить полицейского и всю его семью, только за то, что он не хочет говорить ей адрес бандита которого она ищет.

    Вообщем персонаж у Зои Солданы получился просто отвратительный, я бы даже сказал омерзительный. Впрочем как и всё это пустое, бесчувственное кино. Какая-то любовная линия, нет этого ничего. Не раскрыто ничего, кроме как бесконтролируемой агрессий главной героини. Которая здесь просто «рэмбо» в юбке, колумбийская Каталея Бонд.

    Нет такая героиня нам не нужна. Этот фильм возможно один из редких провалов легендарного Люка.

    Фильм не вызвал ничего такого, за что мы когда-то полюбили всеми известную Матильду и Леона. Вот там настоящие чувства и эмоции. Помните кодекс Леона киллера: кроме женщин и детей. Здесь героини фильма плевать на всех, никого не пожалеет. Так что оценка моя небольшая.

    3 из 10

    12 сентября 2011 | 18:46

    Ситуация прямо скажем плачевная и складывается в жизни юной особы, которой довелось увидеть как расстреливают её родителей. Детская травма оставила самый печальный осадок, который настолько прочно осел в её голове, что месть стала единственной целью к существованию. Фильм рассказывает про недетские игры, которыми девочка не только зарабатывает на жизнь, но и по ступенькам продвигается к тому, чтобы исполнить самую сокровенную мечту в жизни — убить того, что отняли у неё самое ценное.

    Идея у фильма обыденная и чудовищно предсказуемая с самого начала. Собственно другого и не следовало ожидать. Ведь все боевики пусть и выглядят удачным дополнением к нашему повседневному рациону, но по большому счёту не несут никакой смысловой нагрузки. Просматривая их, мы даже не задумываемся над сюжетом, он и так понятен без слов. С первых минут мы просто расслабляемся и получаем удовольствие от увиденного, погружаясь в мир хаоса и полной гармонии с самим с собой.

    Идея прописана удачно, чувствуется логичное начало, дельный конец, но что-то в этой картине смущает, что-то не даёт покоя, заставляя нас нервно ёрзать по стулу. Вроде главная героиня вписалась в саму картину, показала не только свою изумительную фигуру и пластику, но и порадовала хорошей и перспективной актёрской игрой. Ведь после Аватара на её голову посыпались предложения, которые она попросту не успевает фильтровать, и вынуждена сниматься, как говорится, во всем, в чём успевает. Поэтому и получилась такая каша, где одно лицо и одна мимика преследует её на протяжении всех увиденных фильмов. Здесь конечно актёрской игры мало, в основном уделялось большое внимание к повседневным деталям, а именно взрывам, дракам, перестрелкам и прочими тонкими вещами, которые мы привыкли наблюдать в боевиках. Но смущало не это, Зои молодец, смогла не только найти золотую середины в которой выглядит не просто куском живой плоти передвигающейся и убивая всё на своём пути, она сумели преподнести хорошую игру, с удачными мимическими картинами и довольно дельными репликами. Смущало, наверное, то, что остальные актеры, которые были задействованы в этом фильме, смотрелись удручающе, словно их выдернули из контекста и на ходу переписав, заставили пересняться. Не сумели они гармонично влиться в коллектив, в атмосферу фильма, отсюда и получилось такое отторжение, после которого фильм смотрится совсем иначе. Хорошая задумка со всеми этими людьми, которые вот так вот просто решают свои проблемы, но плохой подбор актёров, сделал то чего мы и ожидали. Несуразно бредовую игру, на фоне которой любые действия главной героини выглядят проигрышными, хотя чего душой кривить, она единственная кто пыталась играть и показывать что-то на уровне.

    Спецэффекты в фильме обычные, никакой примеси удачной компьютерной графики, всё постарались минимизировать до такой степени, словно снималось это одним дублем и с одним бутафорским автоматом. Море взрывов, море крови, море всевозможных драк и чего толку. Фильм как и был тупым боевиком с примесью душещипательной истории, так им и остался. Никакой детальной развязки, никакой информации о том кто есть кто и за что он отвечает, нам словно показали закрытую книгу, пересказали на словах её содержимое и сказали, мол, книжка хорошая, но читать уже смысла нет. Хотелось в фильме развязки, чтобы было как можно больше информации, а на деле получилась обычная стрелялка, где главная героиня преодолевает всевозможные передряги, выходя сухой и чистой.

    Иными словами простой боевик, одноразовый и бесполезный. Расслабиться, получить удовольствие можно, но пересматривать такое из раза в раз, увы, не хочется. Кино сняли, красавицу заполучили, денег собрали и на этом успокоились. Никакой романтики, лишь холодный расчёт.

    5 из 10

    13 сентября 2011 | 02:49

    Я пришел на сеанс фильма «Коломбиана» по трем причинам. Первая — это экзотическая красавица Зои Салдана. Эту замечательную актрису я впервые увидел в фильме «Перекрестки», в котором она сыграла подругу героини Бритни Спирз. Позже были «Пираты Карибского моря», «Десять грязных поступков», «Аватар» и «Лузеры», и в каждом из этих фильмов Зои сыграла великолепно. Вторая — это наличие в графе «продюсер» и «сценарий» имени Люка Бессона. Ни один фильм, к которому этот человек приложил руку, меня не разочаровал. В какой-то мере, это для меня что-то вроде пометки «Знак качества». Ну, и в-третьих, впечатляющий трейлер. Именно по этим трем причинам я оказался на премьере «Коломбианы»

    Что хочу сказать — от фильма я честно говоря ожидал гораздо худшего, к сожалению, неоднозначный сарафан и низкий рейтинг кинокритиков сделали свое грязное дело. Но однако, я получил сверх меры — «Коломбиана» оказалась отличным экшеном, который заставил меня не отлипать от экрана. Зрелищные и захватывающие сцены боев и перестрелок держали в напряжении, а драматические сцены сняты так, что мою подругу в паре моментов аж прошибло на слезу. Люк Бессон, создавая «Коломбиану», явно пытался создать что-то вроде неофициального сиквела своего знаменитого фильма «Леон». Образ Каталеи, созданный Зои Салданой, именно такой, какой должен был быть у повзрослевшей Матильды — жестокий, холодный, но в то же время, в чем-то человечный.

    Сюжет не нов — погоней за негодяем, убившим отца/мать/брата/мужа/сына/дочь (нужное подчеркнуть), уже никого не удивишь. Однако несмотря на это, фильм не утерял своего шарма. Это история о мести прекрасной девушки Каталеи. Когда ей было девять, босс ее отца, занимавшегося криминалом, убил ее родителей. Она пронесла через годы желание отомстить. Спустя пятнадцать лет она стала хладнокровной наемницей. Она жестока, красива, умна и опасна. Каталея ни перед чем не остановится, но ее можно понять — ее жестокость оправдана. Героине сопереживаешь в ее мести, ждешь и надеешься, когда же главный злодей упадет замертво, сраженный ее оружием.

    Фильм безусловно стоит того, чтобы его посмотрели. Люк Бессон в тандеме с Оливье Мегатоном выдали нам драматичный экшен о любви и мести. Если Квентин Тарантино убедил нас в том, что месть — блюдо, которое подают холодным, то Оливье Мегатон подтвердил, что месть может быть прекрасна.

    9 из 10

    19 сентября 2011 | 22:24

    Хороший, легкий фильм про благородных киллеров, глупых копов и живучих мафиози. Снят очень динамично, вполне в стиле Люка Бессона. Конечно, уже не Леон (похоже, таких фильмов снимать уже никогда не будут, так как в моде девушки с пистолетами, голыми ногами останавливающие легионы плохих парней). Но было много приятных моментов, несколько интересных жизненных ситуаций, которых не хватает американским боевикам. Пожалуй, именно этим и хорош Люк Бессон, как сценарист, — всегда динамичные фильмы (хоть и с привычным маразмом), но одновременно душевные, с запоминающимися персонажами и оригинальными эпизодами. Можно винить его последние фильмы в сказочности, но никак не в безвкусии.

    В целом очень красиво снято, множество красивых планов и эпизодов. Очень понравилось то, что не использовались тросы при съемке драк (по крайней мере, я не заметил никаких неестественных движений). И вообще не было ничего фантастического (кроме программ у ЦРУ, написанных, похоже, на Флэше с применением Ява Скрипта ;D), все смотрелось вполне реально. Пули просто убивали людей, грузовики прошибали стены, а акулы, натасканные хозяевами, их же и поедали. В общем-то худоба не понадобилась Зои Солдане для того, чтобы уворачиваться от пуль, потому что в нее попросту никто не стрелял (она действовала быстро и продуманно, пресекая это на корню, а не лезла под пули, что тоже очень порадовало).

    В целом сказочная история, легкая при просмотре. Из спецэффектов — в основном разбивающиеся машины и потоки горящего газа, снятые в замедленной съемке, что, в общем, вполне понравится пироманам и любителям ездить без прав. Девушка убивала только подонков (ее заказы любовно проверял дядюшка перед тем, как передать ей их на исполнение).

    Хотя никакой морали фильм не несет. Фраза антигероя в конце характеризует весь фильм: «Ты убила 15 лет своей жизни, охотясь за мной». А мы убили полтора часа, наблюдая за этим :) Но несмотря на все это эмоции в целом положительные. Если вдруг будет нечего делать вечерком, советую посмотреть «Коломбиану» и ваше настроение поднимется.

    7 из 10

    P.S.: Собачки очень понравились! Один из самых оригинальных моментов в фильме, я даже в полный голос засмеялся. Столько положительных эмоций доставил мне этот фильм.

    16 декабря 2011 | 22:54

    Не стоит ожидать от этого фильма чего-то глубокого и затрагивающего душу. Для души в «Коломбиане» нет ни-че-го. Ибо игра актеров нестерпимо шаблонна, как и сюжет, стандартный для американских боевиков, о котором, в принципе, все написано в аннотации.

    Однако если не заморачиватся поисками отсутсвующего духовного содержания, можно получить эстетическое удовольствие от созерцания неплохо поставленных трюков и стрельбищ, а также почти постельных сцен в исполнении сексуальной Зои Салданы, при условии что вы любите поджанр girls with guns.

    Пересмотреть фильм желания не возникает. Если вы его еще не смотрели, а хочется чего-то смыслового, посмотрите лучше «Леон» или «Никита» Люка Бессона. Думаю, если бы фильм был снят по изначальному варианту сценария, как продолжение «Леона», было бы лучше.

    6 из 10

    30 мая 2012 | 13:29

    «Аватар» стал популярным, и Люк Бессон задумал сделать боевик, и чтоб в главной роли была Зои Салдана. Собственно на оригинальность и сюжет наплевать, главное сейчас то, чтобы она тупо стояла на переднем плане. Вот и получилась «Коломбиана». Учитывая, что последняя время Бессон полный ноль как продюсер и тем более как режиссер, ничего оригинального ожидать просто невозможно. Один последний «Заложник» единственный фильм, который действительно оставил сильные впечатления, а этот, если чем и пытался удивить, так это игрой актрисы и всё. Перед нами предсказуемый (даже слишком) боевик, всё было заранее прогнозируемо.

    Прежде чем рассказывать о картине, крайне непонятно присутствие Оливье Мегатона, который угробил триквел «Перевозчика». Неужели Бессону он пришелся по душе? Он, конечно, умеет показывать хороший экшен под ядерную музыку, в остальном он никакой режиссер. Возможно главная проблема «Коломбианы», это Бессон в сценаристах. Мало того, что последние его режиссерские работы унылы (Минипутская трилогия и слабоумная Адель), ему почему-то угораздило написать такой фильм, как «Коломбиана». Что с ним? Это разве создатель «Пятого элемента»? Это разве он один из открывателей киллерского кино, а именно «Леона»? Вряд ли. Если картина первоначально являлась сиквелом картины с Жаном Рено, то спасибо, что на это так и не решились. Уже итак понятно, что балом здесь заправляет Салдана, то извольте хотя бы сделать оригинальный сюжет, непредсказуемые повороты сюжета и вообще бомбу для жанра. Вместо этого, мы получили очередную пустышку.

    Девушка-киллер мстит за убийство родителей, это вам весь сюжет. Конечно, её убить никто не может, её разыскивает Полиция, на фоне погибают все знакомые, а в конце она убивает плохого парня, открытый финал в виде продолжения её розыска, ждем сиквел. По сути, сценарий написан нормально, но самая главная его проблема, это только штампы. Во время просмотра хочется вспоминать прошедшие работы Бессона, фильмы со Стэтхэмом и вообще любое кино, где главный шаблон это «девушка-киллер» или просто «киллер». Если бы этих картин не существовало, то «Коломбиана» стала бумом для Голливуда и стала всемирным успехом. А что в итоге? Фильм в принципе годен для просмотра, разве только сценарный шаблон оставляет отрицательные эмоции. Ради чего их и снимают, то только ради экшена и отруба мозга. Если «Неудержимые» являются еще более глубокой штампованной ямой, то она выигрывает за счет стиля 90-х и великих актеров. Это сейчас в моде, и именно этого сейчас не хватает. А нынешние «суперсовременные» боевики уже сильно надоели.

    Экшен как экшен, спецэффекты как спецэффекты. Экшен сцены естественно зрелищны, но и сами по себе слишком уж предсказуемы. Картинка яркая и красочная, чему тут удивляться вообще? Про «Коломбиану» нечего говорить, разве только о Салдане, ведь из-за неё и вышло в свет это. Перестрелок, погонь и драк здесь предостаточно, что аж скучно становиться во время просмотра, так как видели мы это тучу раз. Везде всякие бойни, много элементов драмы, и вы будете правильно предугадывать, кто и как умрет, какая будет развязка, и вообще вы будете с первых секунд знать, что вас ждет. Ожидать неожиданные повороты, к сожалению, так и не удастся. Что-то Бессон совсем уже скатился, уже и доверять ему не хочется, а также появляется желание отнять звание одного из лучших режиссеров в мире. Ладно, его еще спасают прошлые работы, но нынешние совсем никакие. О данной картине больше и нечего сказать. Что увидел, то и рассказал. При всех своих качествах, кино вышло очень пустое, на том и нудноватое.

    Первое появление Зои Салданы на экране довольно сильно позабавило и повеселило. А прошло от начала уже целых полчаса, так как до этого нам показывали её трудное детство. Вот её появление и приоткрыло дверь, чтоб постепенно начинать доверять фильму. Эта сцена является единственным светлым пятном в картине и в юморе, в остальном идет сплошной штамп. Сама она хорошо играет, что ждали, то и получили. Всё дело в сценарии. Её героиню проработали нормально, просто в ней нет никакой изюминки. Она эффектно убивает злодеев, и вообще ей отлично подошла бы роль Женщины-кошки, что она там только не вытворяла. Но это совсем не оригинально, поступки её героини может и непредугаданные, они нелепы. А так актриса убедительно справилась с той задачей, которую ей дал Бессон. Просто круто выглядеть на экране и мощно мочить сильный (слабый?) пол. Что хотел Бессон, то и получил, а нам потом мучаться.

    Итог: Стандартный и типичный (очередной) экшн-боевик, который можно взглянуть ради актрисы, а так здесь больше не на что смотреть. И то она из ямы кино полностью не вытаскивает. Смотреть можно, фильм пресный (в этом то и проблема), своими недоработками в мозг особо не бьет, он просто невыносимо пуст и кишит только сплошными штампами жанра.

    10 сентября 2011 | 18:40

    Именно так я могу отозваться о тех, кто так яростно нападал на «Коломбиану» после ее выхода на большие экраны. Разумеется, это совсем не «Леон» и не «Никита» — все-таки Люк Бессон никогда уже не будет организатором таких проектов, как раньше. Но лично я помню, что совсем недавно он занимался совсем уж низкопробным шлаком(наподобие «Артура и минипутов»), с редкими вкраплениями более или менее приличных фильмов("13 район» или «Из Парижа с любовью»).

    Здесь мы имеем весьма посредственную сценарную основу — нелепостей столько, что только диву даешься. Но главное, что посредственный режиссер Оливье Мегатон сумел подняться хоть на ступеньку выше(именно он подарил нам худшую, третью часть «Перевозчика»). Взяв на главную роль звезду «Аватара» Зои Салдану, которая имеет не деле очень неплохие внешние данные и харизму, он совсем не прогадал. Хоть и все действие предсказуемо, за ее героиню Каталею переживаешь как за родную, да и как может быть иначе — актриса полностью справляется со своим образом(меня очень порадовал эпизод столкновения с полицейскими — «пьяная» Салдана смотрелась весело).

    Экшн в фильме как и полагается, весьма достойно снятый и смонтированный. Но порой кое-где видно экономию — хотя бюджет по сегодняшним меркам неплохой. А ведь громкие имена на постере отсутствуют — как результат весьма и весьма скромные сборы. Операторская работа и саундтрек не выдают ровным счетом ничего нового — но свое дело делают, выглядит и звучит фильм очень неплохо.

    Отдельное слово посвящу тому, что здесь Бессон как никогда позволяет себе самоцитирование — не усмотреть параллели с его предыдущими работами могут только ленивые. Для кого-то это будет только плюс, а кого этот нарциссизм может здорово покоробить.

    Излишней жестокости с таким рейтингом ждать не приходиться — но это не значит, что ее совсем нет. Скармливание акулам богатого борова с кровопусканием смотрится весьма неплохо. Злодеи чересчур карикатурны, какой-то особой опасности от них не исходит — но это небольшая беда, так как я точно знал, чем все закончиться уже спустя пять минут от начала фильма.

    Если быть снисходительным, то можно признать, что мы получили весьма достойно снятый, нескучный и главное отлично развлекающий экшн-триллер. Со своей порцией бреда и штампов — но это же Бессон, ему теперь без этого никак.

    7 из 10

    21 января 2012 | 15:09

    Обычно, когда начинаешь смотреть фильм ничего от него не ожидая, в конечном итоге так или иначе получаешь хоть какое-то удовольствие, если только речь о качественном кино. Так вот — Коломбиана, относительно качественное кино, после просмотра которого у меня остался только один вопрос: ЗАЧЕМ?.

    И я даже не знаю кому на самом деле адресовать этот вопрос в первую очередь, режиссёру, сценаристам, кинобоссам, может кому-нибудь более совершенному и всезнающему?

    О самом фильме можно сказать следующие:

    Красиво и качественно снят.

    Временами динамичен.

    Местами откровенен (в эротикоэстетическом смысле).

    Невероятно безыдеен.

    Всё.


    Согласитесь, слегка маловато для фильма, который запускался в прокат едва ли не с претензией на лавры «Леона» и от его же автора. Есть мнение, что товарищ Бессон довольно сильно исписался, если выдаёт настолько некачественный сценарий. И чёрт с ними, с клише и штампами, виденными бессчётное количество раз, чёрт с непрописанными, картонными макетами персонажей, в конце-концов на это можно было бы закрыть глаза, если бы у картины был хоть какой-то смысл… Но его нет, или мне просто не удалось его разглядеть за стройными ножками Зои Салдано, игра которых была едва ли не более впечатляющей, чем непосредственно актёрский талант кинодивы.

    Да и про остальных сказать особо нечего.

    Хорди Молья в типичной для себя роли. В настолько типичной, что я просто диву даюсь, как человеку самому не надоедает играть её из раза в раз. Ну и конечно, если продолжать проводить параллель с «Леоном», то Молья даже близко не валялся с великолепным Гари Олдманом.

    Ленни Джеймс… Мне импонирует этот актёр парой своих ролей, но, признаться честно, в этом фильме он был просто какой-то серой собирательной массой из своих же предыдущих работ.

    Клифф Кёртис — абсолютно одноликий и настолько же картонный, как и все остальные.

    Ну, и дебютантка Амандла Стенберг — девочка с симпатичным личиком, но, опять-таки, в сравнении с Натали Портман из Леона, даже не близко, хотя, буду надеяться, что у неё всё ещё впереди. Было бы интересно посмотреть какой она вырастет…

    Про остальное можно сказать — качественно.

    Не шедевр, не откровение, не оригинально, не удивляет, просто качественно.

    Достойная работа режиссёра и оператора, на фоне блёклой актёрской игры и абсолютно провальной работы сценаристов.

    И итог — резонный вопрос: Зачем?

    Зачем было делать фильм по такому сценарию? Зачем было так жестко пиарить это никчёмное зрелище? Зачем я потратил эти сто семь минут???


    6 из 10

    18 декабря 2011 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>