всё о любом фильме:

Цыпленок с черносливом

Poulet aux prunes
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерХенгамех Панахи, Christophe Bichot, Реми Бура, ...
операторКристоф Бокарн
композиторОливье Бернет
художникУдо Крамер, Мадлин Фонтен, Бернхард Хенрих
монтажСтефани Рош
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  249.3 тыс.,    Италия  82.4 тыс.,    Германия  37.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Волшебная история жизни талантливого музыканта Насера Али. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насер слышит фальшь. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (7222)
ожидание: 97% (275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
43 + 16 = 59
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Француз Венсан Паронно и иранка Маржан Сатрапи прославились пять лет назад, когда также вместе сделали анимационный и преимущественно чёрно-белый «Персиполис», претендовавший не только на анимационный «Оскар», но и на «Золотую пальмовую ветвь», как лучший фильм. Но удачливый дуэт не стал развивать успех в рисованном кино, а оперативно переключился на более престижное игровое.

    Однако окончательно избавиться от влияния мультипликации Венсану и Маржан, похоже, не удалось: несмотря на философичность ключевой темы, «Цыплёнок с черносливом» очень напоминает восточную сказку, наряженную графическими эффектами так же, как новогодняя ёлка — игрушками. Кичевая визуальность и нарушение жанровых пропорций отчасти могут объясняться тем, что за основу был взят графический роман Сатрапи (читай по-простому — комикс).

    После того как нелюбимая жена разбивает уникальную скрипку, музыкант Нассер Али Хан решает добровольно уйти из жизни. Разубедить его в этом поступке не может даже любимое блюдо скрипача — цыплёнок с черносливом, благодаря которому супруге долгие годы хоть на какие-то мгновения удавалось видеть мужа счастливым. Однако жена напрасно тешила себя иллюзиями, что путь к сердцу Али пролегает через его желудок…

    Подавляющее большинство ролей исполнили здесь известные французские и европейские актеры. Игра некоторых из них отчасти отдает маскарадом, пусть и хорошо исполненным. Что касается основной роли, то на неё искали актера с большими выразительными глазами. Благо, такой обнаружился во Франции. После того как Матье Амальрик сыграл в «Скафандре и бабочке» главную роль одним лишь глазным веком, другие варианты отпали автоматически. Тайную возлюбленную Али Хана по имени Иран сыграла тут умопомрачительной красоты иранка (мой ум, во всяком случае, чуть ни помрачился) — 28-летняя Голшифте Фарахани, которой из-за вольнодумства с некоторых пор заказан путь домой. Фильм этот можно смотреть уже только ради её одной.

    Собственно, в имени красавицы и «зашифрована» метафора картины: Маржан Сатрапи, уже довольно давно покинувшая Иран, «олицетворила» в своей божественно прекрасной соотечественнице образ потерянной родины. Благосклонная к талантам Франция предоставила восточной рассказчице возможность сублимировать личную тоску не только в книжном, но и в экранном творчестве.

    5 июля 2013 | 19:55

    Его скрипка сломана, можно сказать, что она погибла, ведь для музыкантов инструменты — это их маленькие чада. Этот мужчина без какого-либо преувеличения талант, способный извлекать по-настоящему божественные вибрации звука, после этого ему будут рукоплескать, а затем, несомненно, потребуют еще и дополнительного выхода на бис. Но сейчас у Нассера-Али нет времени на то, чтобы расплываться в улыбке, предаваясь воспоминаниям о почитателях таланта. Мгновенно все потеряло смысл. И внезапно уже не находится объяснений собственному предназначению, о котором этот мужчина раньше и вовсе не имел радости задумываться.

    Любовь делает человека ранимым, каждое ненавязчивое и мимолетное движение способно ножом изрезать сердце, рукояткой ударить по виску, а попутно еще и надавить на сонную артерию, — конечно, список испытываемых чувств у каждого различен, но не в этом суть. Жить с человеком, который тебе безразличен — это занятие далеко не из приятных, и кто-то скажет, что было бы легко не обращать на это все внимания, но ведь со стороны говорить легче, советчиков найдется много, да вот только помочь они вряд ли смогут. И, казалось бы, все объяснение эмоциям, бзикам, истерикам, это благополучно скончавшаяся скрипка, которая служила для Нассера-Али верным соратником все эти пролетевшие годы, но не тут-то было, «собака зарыта» совсем в другом месте.

    Безуспешно пытаясь найти утешение в новых музыкальных инструментах, мужчина понимает, что его тело больше не может ощущать твердость пола под своими ногами, дети не слушаются, да и вообще еще слишком малы, жена все давно испортила, а его собственная душа застряла в десятках лет назад отсюда, там, в Тегеране. Осталось лишь одно — мысленно или вслух со всеми попрощаться (он еще сам толком не определился), и собственноручно завершить историю пребывания на этой бренной земле. Но, так как Нассера больше заботило то, в какой позе или с чем его позже найдут, было принято решение лечь на кровать и мирно ждать, пока смерть сама не изволит постучаться в дверь его затемненной комнаты.

    Эта история, выдерживающая преимущественно четкие черные и белые тона, пытается донести до зрителя жизненную ситуацию, которая может легким образом отобразиться в зеркальном отражении. Дует франко-иранских режиссеров в лице Винсента Паронно и Маржан Сатрапи изображает метания, поиски смысла жизни на примере героя в замечательном исполнении Матье Амальрика, где все упирается в горе от упущения первой и последней по-настоящему сильной любви. В «Цыпленке с черносливом» схлестнулись две культуры, где есть смешение востока и запада, есть французская ирония и иранская меланхолия, а все это в сочетании дает налет депрессии, который в один момент доходит до самой крайней точки.

    Ангел смерти, опустошенное и обессиленное настоящие, флешбеки в виде бурной и цветной молодости, учебе музыки и возврат в теперешнюю ненависть, а не жизнь, где есть дети и жена в исполнении постаревшей Фабианы из «Криминального Чтива» Марии ди Медейруш, а также постоянные метания, вопросы — все это жизнь Нассера-Али. Фильм сводит зрителя к мыслям и рассуждениям о смысле жизни, изображенная ситуация наталкивает на откровенное желание хвататься за каждый возникающий момент, который, впрочем, все равно будет подвергаться коррективам извне.

    22 мая 2012 | 13:45

    Можно сказать «что за безвольная тряпка, скрипка сломалась и из-за того теперь ложиться и помирать?» или «человек искусства не смог перенести потерю своего любимого и единственного инструмента», в любом случаи финала это не изменит, но ваше восприятие этого фильма изменится кардинально.

    Очень странный, поначалу смешной, но к финалу всё больше и больше устремляющийся драму фильм, последние десять минут которого могут вынуть из вас всю душу. Философская притча для взрослых, казавшаяся сказкой. Французский фильм о любви в небанальном представлении. Если в вас попадёт, просто так с сеанса вы не уйдёте, если нет… в любом случаи равнодушным остаться трудно.

    Тяжёлый фильм о тяжёлой судьбе, лучшего скрипача Ирана, хотя почему тяжёлый? Чудный, добрый, поразительный, грустный, простой! Да, он прост как 5 копеек и смысл вроде лежит на поверхности «ломай колесо судьбы, если оно начнёт вращаться не в угодном тебе направлении», но с другой стороны, не просто же так он так понравился Венецианского кинофестиваля 2011 года. Да, фильм 2011 и только через год он добрался до России, в жутко ограниченном прокате. С ужасным дубляжем, нет, такое надо показывать как минимум в многоголоске, как максимум с субтитрами. Наши интонации не соответствуют выражениям их лиц, но даже в таком виде, он великолепен.

    Серая атмосфера Тегерана (столица Ирана, если вдруг кто-то забыл уроки географии) окутывает весь зал, серый скрипач, вспоминает свою серую жизнь, как женился на нелюбимой женщине, как учился играть на скрипке, как встречал разных людей, и как его жизнь запылала красками, как костёр, всего на секунду. Но маленькую искорку того большого костра ему удалось сохранить, пронести через боли и страдания, поддерживать её на протяжении 30 лет и видеть как внезапная буря затушит её. Искру, в которой был смысл всей его жизни. А зачем жить без смысла?

    Нет, попытаться поискать новый смыл можно, но тогда это был бы совсем другой фильм, и скорее всего другой в худшую сторону, художник должен быть несчастным, иначе не получаются шедевры. Когда человек счастлив, он самодостаточен, ему ничего не надо, а творец счастлив, только когда творит. А творчество, от жажды наживы отличается деталями, которых в этом фильме невообразимое множество. Смотрите и старайтесь видеть!

    7,5 из 10

    3 октября 2012 | 02:03

    «Цыпленок с черносливом» — кросскультурный шедевр, плод сотрудничества французского режиссёра Винсента Паронно и иранской актрисы и режиссёра Маржан Сатрапи. Съёмки фильма проходили на территории Европы: во Франции, Германии и Бельгии. В результате этого смешения европейской и азиатской культуры, мужского и женского взгляда на мир получилась очень тёплая, искренняя драма с множеством комичных моментов.

    Действие фильма разворачивается приблизительно в 60-х годах XX века. Главный герой — талантливый музыкант Насер Али (Матье Амальрик). Фильм начинается с того, что жена во время ссоры разбивает его любимую скрипку и он, не в силах найти ей замену, решает умереть. Перебрав в голове различные способы сведения счёта с жизнью, он находит их либо болезненными, либо глупыми. Поэтому он предпочитает лежать в постели и медленно угасать в ожидании смерти. Его окружает любящая семья: жена, двое детей, брат — но даже они не в силах вернуть ему радость к жизни…

    Подобно «Красоте по-американски», фильм сразу сообщает нам, что главный герой погибнет. Называется даже точное число отведённых ему дней — семь, одна неделя… Во всём этом чувствуется фатализм, неизбежность трагической развязки для героя. Далее это чувство нарастает и концу фильма из ощущения превращается в логическую цепь — зрителям становится понятно, что физическая смерть Насера Али — логичный финал душевных мук и переживаний, терзавших его на протяжении многих лет. Его смерть стала неизбежна не в тот момент, когда он принял решение умереть и даже не в тот, когда разбилась так любимая им скрипка — а в тот момент, когда умерла надежда в его любящем и ранимом сердце… Фильм показывает семь оставшихся дней его жизни, давая нам возможность вместе с героем вспомнить и пережить самые яркие моменты прошлого и, одновременно, перенося нас на десятки лет в будущее, чтобы показать, что станет с его детьми. В этом круговороте времён зрители проникаются сочувствием к истории талантливого скрипача Насер Али…

    Как и большинство французских фильмов «Цыплёнок с черносливом» сделан очень… вкусно. Это проявляется и в красивых декорациях, и в замечательной работе оператора, и в тонком европейском юморе. Помимо аналогии между разбитыми скрипкой и душой, в фильме очень много символов и аллегорий, что вызывает желание пересматривать эту кинокартину, замечая новые и новые детали. Вместе с тем из-за смешения столь многих аспектов как в работе над фильмом, так и в его сценарной части, возникает некоторый барьер восприятия кинокартины… Местами она кажется затянутой, а некоторые сцены — бессмысленными в контексте общего хода сюжета. Тем не менее, картина заслуживает внимания любителей качественного, умного, европейского кинематографа.

    8 из 10

    5 октября 2012 | 20:54

    «Цыпленок с черносливом» — второй совместный фильм от создателей Персеполиса»: автора графических новелл Маржан Сатрапи и режиссера Винсента Паронно. В отличие от полностью анимационного, но очень убедительного «Персеполиса», художественный «Цыпленок…» — это сказочная история любви с красочной аллегорией на Иран.

    И так, наш главный герой — не слишком удачливый сорокасемилетний музыкант. В молодости ему пришлось отказаться от большой любви, а единственной отдушиной его жизни стала музыка. Поэтому больше двадцати лет спустя сломанная его нелюбимой женой скрипка становится последней каплей, которая помогает ему понять, что жизнь прожита зря и решает умереть, но это оказывается не такой простой задачей…

    Ах да, цыпленок с черносливом — это любимое блюдо главного героя картины. Только во время его употребления жене доводилось видеть мужа счастливым. Но одного пути через желудок, чтобы завоевать сердце мужчины, как оказалось, не всегда достаточно.

    Конечно, стоит учесть, что данная картина изначально задумывалась как сказка. Получилась — классическая мелодрама, в которой все немного преувеличено. Честно говоря, мне в этой картине очень не хватало диалогов, полных черного юмора и цинизма, которыми был насыщен «Персеполис». Уточню, именно диалогов, а не ситуаций наподобие пукающего мальчика. Разве что, можно отметить, сцену с вызывающим улыбку ангелом смерти. Разочаровал, эпизод с американской семейкой — критика уж чересчур явна и подается зрителю «прямо в лоб».

    Режиссерская пара решила уделить полностью все внимание визуальной части, что у них, безусловно, шикарно получается. Монтаж картины, постановка и стилистика каждого кадра все производит впечатление, но, таким образом, падающая с неба снежинка прямо в рот маленькой девочки и клубок дыма над могилой матери главного героя в этот раз запомнились больше самого сюжета. Хорошо это или плохо, решать каждому зрителю, но внимания фильм однозначно заслуживает.

    27 марта 2012 | 02:40

    Французско-бельгийско-немецкая картина, срежессированная французско-иранским тандемом о жизни известного скрипача из столицы Ирана Тегерана, стилистически и структурно похожая на Амели. Фильм сугубо фестивальный, не для массового поедания, если принимать во внимание кулинарное название, был номинантом на золотого льва в Венеции в 2011 году.

    Начало фильма проходит в исключительно шутливом и даже порой карикатурном ключе с обилием мультипликационных вставок (тандем режиссеров ранее прославился мультипликационным фильмом, номинировавшимся на Оскар, Золотой глобус, Золотую пальмовую ветвь и еще кучу других менее престижных наград). Сцена с поездкой в автобусе очень веселая. Далее тон картины сменяется на драматический и во главу угла становится несчастная любовь и размышления о смысле жизни, с помощью флешбеков или фантазий героя нас знакомят с прошлым и даже с будущим персонажей картины и самого скрипача. В итоге за всеми излишне театрализованными переживаниями и шутливыми философствованиями я разглядел лишь несколько классных сцен, которые и обозначены в общей оценке фильма. Про сцену в автобусе уже упомянул, сцена вылетающей души из тела матери в виде сигаретного дыма очень красива, ну и перемотка 20 лет жизни влюбленных, но разлученных героев под прекрасную музыку тоже впечатляет. Так же есть символичность в имени возлюбленной главного героя, которую зовут Ирэн (читай Иран), и, соответственно, здесь заключен еще тайный смысл разлуки не только с любимой женщиной, но и с Родиной (скрипач сразу после разлуки с Ирэн, 20 лет успешно, гастролировал по миру (читай скитался). Символизма же заключенного в названии картины, мне однозначно разгадать не удалось. Появившиеся версии были либо слишком примитивны для такой глубочайшей картины, либо не соответствовали происходящему в ней совсем.

    Я такие фильмы не очень люблю. Да, в них есть глубина, мысль и нешаблонность, но вот эта вся завуалированность и размытая мораль приводят к холостому выхлопу. Т. е. когда ты думаешь над фильмом и приходишь к определенному ответу, или не приходишь, но ответ точно есть, и ответ этот интересный или необычный — это для меня эталон кинематографического творения, а когда ответ для каждого может быть свой, с формулировкой «это очень глубокий фильм… ты просто ничего не понял… наводит на размышления…», а какая точно глубина, что конкретно я не понял и на какие размышления он наводит никто точно не знает — это для меня халтура, такая же как многое в современном искусстве — ляпнул кляксу на холст, а вы уж там сами додумайте, что это и насколько глубоко.

    P.S.: Это лично моё мнение, которое не умаляет заслуг создателей фильма. Картина весьма привлекательна визуально и имеет весомую смысловую нагрузку, но при этом слишком проста и одновременно слишком сложна для восприятия (как бы это парадоксально ни прозвучало), местами скучна, чрезмерно и, по-моему, безосновательно трагична.

    4 из 10

    11 января 2014 | 01:14

    Красивый поэтичный фильм. Конечно, картина сделана в рамках определенной парадигмы, заданной «Амели» и творчеством Эмира Кустурицы. Но тут речь не должна вестись о вторичности картины, скорее о некотором стилистическом сходстве.

    Обычно такие фильмы тепло принимаются публикой. Тут все дело в мягкости интонаций и точности избранной темы. Семейные отношения, вопросы любви и смерти, сменяемости поколений — беспроигрышны, интерес к ним не зависит от культурных тенденций и социальных перемен.

    Можно конечно сказать, что перед нами картина о том, как мужчина средних лет решает, что через семь дней он умрет. Вся жизнь, настоящее и будущее проносится перед ним. Такое описание сюжета ничего не расскажет Вам об этом фильме.

    Его можно рассказать лишь через поток ассоциаций: Облако дыма на похоронах. Разбитый тар. Звучание струн, где найти то звучание? Встреча с ангелом смерти. Будущее дочери. Будущее сына. Умирающая мать. Нелюбовь. Как Вы смеете приходить в мой дом и просить руки моей дочери. Вы музыкант и у Вас нет денег. Я пришла попрощаться, любимый

    «Цыпленок с черносливом» — это наполненная изяществом восточная притча о смысле жизни и ценности смерти. Персидские напевы в безукоризненном исполнении Маттье Амальрика и Марии де Медейруш, Изабеллы Росселлини и Кьяры Мастроянни, не раз заставивших меня вспомнить об Алишере Навои:

    «И сердце просит забытья у сил небытия:

    Жестокой дланью бытия гнетет мой путь земной
    »…

    8 из 10

    27 августа 2013 | 19:46

    Что ожидала увидеть: что-то очень симпатичное и забавное, немного грустное и сентиментальное, но не без доли черного юмора и сарказма, в общем, что-то французское.

    Что увидела: Это уже не первый французский фильм, в котором явным лейтмотивом прослеживается мужская слабость духа и эгоизм. Похоже, на Западе наметился кризис маскулинности.

    А мы еще и удивляемся: с чего это мужик пошел такой вялый, ленивый и чувствительный? Конечно, когда о потомстве и о благосостоянии семьи успешно заботится жена, можно и о своем эмоциональном состоянии задуматься, посвятить свободное время познанию себя. А, «поковырявшись» в себе любимом, мужчине открывается нелицеприятная правда: хоть он и творческая личность (скрипач, как-никак), но особых успехов, не считая бурной гастрольной деятельности в молодости, не достиг, женился по инерции, детей «нарожал» тоже по инерции, семью воспринимает как данность, с детьми толком не общается (а когда, все-таки, решается поделиться с ними житейской мудростью, они берут и … бессовестно пукают в самый ответственный момент — тут уже не до мудрости), а единственное, что держало его на земле — это воспоминания о былой любви, символом которой стала скрипка, разбитая в порыве гнева вечно недовольной, абсолютно нелюбимой женой и, по совместительству, матерью его пердящих детей. Короче жизнь не удалась, поэтому нужно с ней кончать!

    Действительно, зачем пытаться решить накопившиеся проблемы, пытаться изменить себя, искать смысл жизни, проще жить воспоминаниями о былом, а когда и это надоест, можно просто решить умереть, проявив достаточную силу воли и, в кои-то веки, добиться желаемого… Ведь чтобы добиться «сбычи мечт», главному герою не хватило ни настойчивости, ни цинизма, ни самообладания.

    А самое странное, что, несмотря на такой, в общем-то, нелицеприятный сюжет и невыразительного героя, фильм получился неплохой, этакая ода робости и нежной душе творческого человека, кинематографический ответ на вопрос: что бывает, если просто ждать счастья и исполнения мечты, но ничего для этого не делать, так сказать, лежать по направлению к мечте?

    Ответ: если лежать по направлению к мечте, то вы с ней благополучно не встретитесь!

    25 мая 2012 | 17:36

    Первые кадры в винтажных тонах, и самые что ни есть легендарные слова: чему быть, того не миновать, настраивают на сказку-ложь. А безобразная семейная ссора, вдруг возникающая среди ретро красот, наводит на мысль, что и намёк, как водится, будет. Да и творческий тандем Венсан Паронно И Маржан Сатрапи впустую зрительское время никогда не тратил. Их анимационный социально- политический Персиполис умен, лиричен и критичен. Что же вышло у иранцев-космополитов, решивших сделать полнометражный фильм?

    Эти мысли, успели пронестись в голове до того как я полностью погрузилась в происходящее на экране. А потом фильм меня буквально поглотил своими цветом, музыкой, композицией, историями в историях. Такое ощущение что открываешь с любовью многослойно упакованный подарок. Разворачиваешь одну обертку, а под ней другая -еще краше. Бережно снимаешь следующую, а там новая -лучше прежней. Пока доберешься до содержимого, переполняешься самыми фантастическими ожиданиями и ощущением праздника.

    Тихим вкрадчивым голосом рассказчик, почти как кот Баюн, представляет нам историю одного жителя Тегерана. Сварливая супруга в гневе, не лишенном оснований, разбивает тар мужа-музыканта, тем самым уничтожая смысл жизни героя фильма. Супруг, которого вдохновенно играет Матье Амальрик с грустными выразительными глазами, пытается найти новый смысл, читай -новый музыкальный инструмент, для чего и отправляется в почти сакральное для себя путешествие в компании с навязанным ему женой, младшим ребёнком. Невольно спешишь вместе с Насером Али, ждешь чуда. И даже когда, подзабытый незадачливым папашей, малыш, широко открыв глаза, с опаской и любопытством засовывает руку в пасть чучела большущей рыбы, попавшейся им на пути, так и ждёшь, что морское создание вдруг оживет и клацнет зубами. Но нет, волшебства не случилось там, как и не случилось его в лавке торговца, приложившего все усилия, чтобы придать ауру загадочности своему магазину. Особая атмосфера выветрилась вместе с опиумным дымом, а инструмент не оправдал надежд. И наш герой решает не больше не меньше, как умереть. Что и делает незамедлительно. Первоначально теплые тона фильма сменяются зимними грустными безжизненными серо-белыми оттенками. Кадр вместо живых людей заполняют тени близких покойному, склоненных над могилой.

    Но что же было в голове у этого мужчины, если из-за вполне устранимой неприятности он решил, что жизнь не имеет смысла? Режиссеры предлагают нам прожить с Насером Али восемь последних дней до смерти, вернувшись в прошлое, понять его, либо же отказать ему в понимании.

    Прежде чем герой уляжется в кровать торжественно умирать, а зритель задумается о серьезном, создатели фильма развлекут его забавными зарисовками на тему разнообразных способов ухода из жизни. А дальше хочешь или не хочешь, но начнешь размышлять вместе с персонажем Амальрика о смысле жизни.

    Первый день в ожидании смерти показывает, что есть ещё связи, удерживающие мужчину на этом свете. Не может он перед зашедшей в комнату дочкой, предстать мрачным и унылым, и стремительно вскакивает с постели, распахивает шторы, впустив свет. Но дитя возвращается к детским играм, а Насер Али к своим мрачным мыслям и своему прошлому.

    Мужчина думает о том, что оставит после себя, о детях, представляя в красках их будущее. Дочь, которую отец, считает умной и проницательный, он видит красивой и разочаровавшейся в жизни женщиной (роковая Кьяра Мастрояни), пережившей однажды страстный роман, обогативший её цинизмом, но не сделавший счастливой. Вся любовь развеялась сигаретным дымом. Сыну же, в котором папа не замечает в детстве признаков своего фамильного ума, разрешается стать счастливым в будущем, но счастье это будет глупым и уродливым. Распрощавшись с родными корнями и американизировавшись, отрок, в представлении отца, будет вести жизнь ожиревшего тупеющего трутня. Увидев всё это как наяву, наш герой испытывает удовлетворение и уверенность в правильности принятого решения, ведь в его образе мысли нет места счастью.

    Следующим, кто попытался вернуть музыканту жажду жизни, был брат, решивший воззвать к мужскому я Насера Али. Но призывы к ответственности не возымели действия, ведь брат не был образцом. А оправдывая свои поступки благом для всех и революционерствуя, он не смог сделать собственную семью свободной и независимой. Ощущаются здесь мысли и сомнения Паранно и Сатрапи, связанные с судьбой их родной страны. А намёки брата на влекущие женские прелести Софии Лорен, фильм с которой шел в кинотеатре, лишь напомнили Насеру Али о пережитых им чувствах. Влюбившись в красавицу (Гольшифте Фарахани) по имени Ирэн (Иран), чья летящая походка заставила его собственные ноги заплетаться, а душу парить в прекрасных садах, но получив твердокаменный от ворот поворот со стороны её отца, молодой человек вынужден был любить лишь мечту о ней. Это была любовь гарантированно не уничтожимая, сделавшая его великим музыкантом, наполнившая игру на таре чувствами. Конечно в имени любимой девушки просматривается аллюзия на родную страну режиссёров, вынужденную жить по чужой воле. Особенно это становится очевидным, когда мы видим свадебную церемонию Ирэн с усатым пожилым военным.

    Испив из чаши душевных страданий достаточно, гастролирующий 20 лет сын возвращается домой. А там уж властная и очень любимая им мать устраивает судьбу сына, выбрав в жёны умную, давно в него влюбленную, но не любимую им женщину. Перемежая приступы рефлексии скандалами для полировки крови, жили они обычной жизнью. Не испытывая особого удовлетворения, но и сильного неудовлетворения то же впрочем не испытывая. Он холил и лелеял мечту, а она работала, в душе все ж надеясь на любовь мужа.

    Именно его жена Фарангиз (Мария ди Мидейруш),стала последней, кто пытался достучаться до музыканта, применив единственное доступное ей средство: приготовив любимое блюда Насера Али-цыпленка с черносливом. Но аромат, который прежде был способен вызвать у мужа улыбку, сейчас не помог делу. Оказалось, что не всегда через желудок находится путь к сердцу мужчины, иногда натыкаешься на эмоциональный тупик.

    Когда все возможные нити, связывающие Насера Али с жизнью, не прошли проверку на прочность, долгожданная смерть посетила героя в виде ангела Азраэля, поразвлекшего зрителя философскими историями и позерскими выходками, и давшего Насеру Али понять, то, что тот отказывался признавать: выбрав свой путь однажды и пройдя по нему достаточно долго, повернуть назад практически нет шансов. Это знала Ирэн, отказавшаяся опознать в постаревшем музыканте любовь всей своей жизни. Вот так образно и поэтично, изящно и филигранно Венсан и Маржан напомнили миру о том, что ради своей мечты надо что-то делать, иначе она однажды убьёт мечтателя. А заодно, угостив нас своим Цыплёнком с черносливом, в котором смешались драма и бурлеск, щедро приправленные сарказмом, приоткрыли чуть шире занавес, скрывающий Иран.

    10 из 10

    20 апреля 2012 | 23:26

    В чем смысл жизни? В искусстве. В чем смысл искусства? В любви. В несчастной, хотя это уже детали. Важно то, что прочувствовать мелодию настоящей жизни можно только тогда, когда Она тебя настигнет. А все остальное — тщета. Об этом говорит фильм «Цыпленок с черносливом» — не то сказка, не то слезовыжимательная мелодрама, не то байопик о жизни гения от музыки. Скорее синтез всего этого, в живом остатке — катарсические мурашки.

    В самом начале фильма перед нами — уже поживший (трудно сказать пожилой) музыкант Насер Али, переживающий личную драму. У него разбили скрипку. Казалось бы, почему нельзя купить новую и не мучать себя и свою семью? Насер Али пытается найти другой инструмент, но напрасно. Разбитая скрипка уникальна, Насер Али понимает, что единственный выход — лечь в постель и ждать прихода смерти. Смерть действительно придет через восемь дней, в течение которых нам расскажут, кто такой Насер Али, и «кто такая» эта его исключительная скрипка.

    Если говорить честно, то поначалу фильм кажется скорее комичным, может быть трагикомичным, эдаким фарсом о том, как спятивший на музыке гений кончает суицидом (причем весьма странным способом). С развитием действия мы вроде бы начинаем узнавать его получше: несчастливое детство, глумление сверстников, превосходство старшего брата в семье. Неудачный брак и не то чтобы любимые дети. Складывается образ человека, отрекшегося от земного мира ради мира искусства. Но все гораздо интереснее. Где-то в середине картины, а может и чуть дальше, неожиданно появляется любовная линия, и Насер Али мгновенно приобретает человеческие черты, бесконечно трогательные и трогающие. Выясняется, что эта-то линия главная. А дальше — смотрите сами, но я предупреждаю, что проронила-таки несколько слез к финалу.

    Наполовину полнометражный, наполовину анимационный «Цыпленок с черносливом» завораживает своей «картинкой», но это — только богатая оправа для драгоценного камня. Не пугайтесь сказочных приемов, бутафорской крови, рогатых существ, не кривите лицо от «мультяшки». В этот фильм нужно окунуться с головой: звуки скрипки, падающие снежинки, мировая скорбь и светлый луч искусства — спутники героя, которые проведут и вас в маленький мир его огромной души. К этому списку можно (и нужно) добавить большие глаза Матье Амальрика, обласканного критиками в последнее время французского актера. Нет, ну вы посмотрите только в них! Случалось ли вам видеть глаза влюбленного в вас мужчины, которые очень боится быть отвергнутым? Если да, то при виде Амальрика воспоминания, согласно другому французу — Марселю Прусту, захватят все ваше существо. А это здорово.

    «Цыпленок с черносливом», вы можете подумать, фильм для эстетов, однако он гораздо более массовый, чем кажется. Это фильм о большой любви «одной на всю жизнь». Согласитесь, желающих на это посмотреть всегда больше, чем любителей искусства? Поэтому смотрите, что бы вы ни искали в этой картине — любви, смерти, лекарства от ревности или от скуки, а может быть даже смысла жизни. Может быть, найдете.

    22 ноября 2014 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>