всё о любом фильме:

Цыпленок с черносливом

Poulet aux prunes
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерХенгамех Панахи, Christophe Bichot, Реми Бура, ...
операторКристоф Бокарн
композиторОливье Бернет
художникУдо Крамер, Мадлин Фонтен, Бернхард Хенрих
монтажСтефани Рош
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  249.3 тыс.,    Италия  82.4 тыс.,    Германия  37.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Волшебная история жизни талантливого музыканта Насера Али. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насер слышит фальшь. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (6536)
ожидание: 97% (275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
43 + 16 = 59
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно сказать «что за безвольная тряпка, скрипка сломалась и из-за того теперь ложиться и помирать?» или «человек искусства не смог перенести потерю своего любимого и единственного инструмента», в любом случаи финала это не изменит, но ваше восприятие этого фильма изменится кардинально.

    Очень странный, поначалу смешной, но к финалу всё больше и больше устремляющийся драму фильм, последние десять минут которого могут вынуть из вас всю душу. Философская притча для взрослых, казавшаяся сказкой. Французский фильм о любви в небанальном представлении. Если в вас попадёт, просто так с сеанса вы не уйдёте, если нет… в любом случаи равнодушным остаться трудно.

    Тяжёлый фильм о тяжёлой судьбе, лучшего скрипача Ирана, хотя почему тяжёлый? Чудный, добрый, поразительный, грустный, простой! Да, он прост как 5 копеек и смысл вроде лежит на поверхности «ломай колесо судьбы, если оно начнёт вращаться не в угодном тебе направлении», но с другой стороны, не просто же так он так понравился Венецианского кинофестиваля 2011 года. Да, фильм 2011 и только через год он добрался до России, в жутко ограниченном прокате. С ужасным дубляжем, нет, такое надо показывать как минимум в многоголоске, как максимум с субтитрами. Наши интонации не соответствуют выражениям их лиц, но даже в таком виде, он великолепен.

    Серая атмосфера Тегерана (столица Ирана, если вдруг кто-то забыл уроки географии) окутывает весь зал, серый скрипач, вспоминает свою серую жизнь, как женился на нелюбимой женщине, как учился играть на скрипке, как встречал разных людей, и как его жизнь запылала красками, как костёр, всего на секунду. Но маленькую искорку того большого костра ему удалось сохранить, пронести через боли и страдания, поддерживать её на протяжении 30 лет и видеть как внезапная буря затушит её. Искру, в которой был смысл всей его жизни. А зачем жить без смысла?

    Нет, попытаться поискать новый смыл можно, но тогда это был бы совсем другой фильм, и скорее всего другой в худшую сторону, художник должен быть несчастным, иначе не получаются шедевры. Когда человек счастлив, он самодостаточен, ему ничего не надо, а творец счастлив, только когда творит. А творчество, от жажды наживы отличается деталями, которых в этом фильме невообразимое множество. Смотрите и старайтесь видеть!

    7,5 из 10

    3 октября 2012 | 02:03

    Устраивайтесь поудобнее, мои драгоценные слушатели, я хочу рассказать вам современную восточную сказку, прекрасную снаружи и поучительную внутри как все восточные сказки. Пусть тар играет так радостно, а солнце светит безмятежно как в детстве, освещая узкие улочки Тегерана 1958 года. Я расскажу вам историю Насера Али, иранского скрипача, талантливого и знаменитого, который однажды лишился своей скрипки и решил умереть. Располагайтесь, друзья мои, я раскрою перед вами волшебную книгу его жизни.

    Мало кто знает, что волшебные книги можно читать в любую сторону, из начала в конец и из конца в начало. Вот Насеру Али под 50, у него сварливая жена (о Аллах, одни острые углы — острые плечи, колючие глаза, резкие слова, не тронь — порежешься!), абсолютно неуправляемый сын и равнодушно-безмятежная дочь. А еще он потерял свою скрипку и больше не может играть. Где искать такую же, в лучшем музыкальном магазине города или среди разнообразного хлама лавки ушлого проныры из соседнего? Нет, бесполезно, другой такой нет, никакая другая уже не вернет ему потерянную сладость звучания. Осталось только умереть, по возможности быстро и безболезненно. Лечь под поезд? Броситься со скалы? Пистолет? Таблетки? Впрочем, за 7 дней Насер Али обязательно что-нибудь придумает. Книга, качнувшись, раскрывается с другого конца: Насер еще ребенок, и садист-учитель кричит, что он паршивая овца и позор своих родителей. Пусть будет ему стыдно, стыдно, стыдно!

    Страницы книги трепещут в порывах невидимого ветра, перелистываются все быстрей. Перед твоими глазами, о мой внимательный зритель, развернутся декорации города, четкого как рисунок гуашью, как… графический комикс? Но яркие краски и сочные слова направлены на совсем непривлекательного человека, черствого и пустого, которому нет дела ни до чего кроме шайтановой скрипки, хоть бы ее разбил кто-нибудь! Но этот верхний слой — как позолота, сойдет и не останется. На уникальном, единственном в своем роде холсте изящным каллиграфическим смыслом написаны очень печальные болезненные вещи. Про мальчика, которого никто не любил. Про мужчину, упустившего свое счастье так бездарно. Про то, что нельзя вписать свою жизнь в чьи-то правила. И про то, что когда ломается что-то важное — скрипка ли, или вера в свое прошлое — маленькие радости вроде цыпленка с черносливом уже ничего не могут исправить.

    А книга, распахнувшаяся ровно посередине, наконец, показывает то, что до сих пор оставалось скрытым. Причину одержимости Насера Али музыкой и не-счастья его семьи. Причину смерти Насера Али задолго до того, как его тело опустили в могилу. Момент, когда жизнь разделилась на до и после, когда на взлете окрыленный надеждой Насер еще умел мечтать, и в падении — когда его спутницей осталась лишь тоска. Незнакомку с изящными щиколотками и ослепительно-нежной улыбкой, которая поманила его ощущением счастья — и ушла, забрав с собой все краски. А спустя годы забрала даже веру в них.

    Это на самом деле так просто, перелистнуть страницы чужой жизни, выцепить переломный момент, когда судьба повернула не туда. Либо же просто листать их бездумно, по пути натыкаясь на все новые и новые истории. Шехерезада не смогла рассказать свою сказку за одну ночь не потому, что хотела пленить султана чудным голосом, о мой прагматичный читатель, но и потому что истории всегда вплетаются одна в другую, становятся началом и концом друг друга. И Насер Али, который одновременно и маленький мальчик, и опустошенный муж, и его несчастная жена, любящая и нелюбимая, и его мечта, такая прекрасная — все они страницы в книге, написанной кем-то давным-давно, открытой и брошенной посередине, прочитанной до конца, но все еще живой, реальной в каждом своем моменте. Живой, пока ты, мой снисходительный читатель, помнишь о них.

    10 февраля 2016 | 12:51

    В одной картине соединилось все мыслимые и немыслимые образы, которые возможно и невозможно описать.

    И все ради чувства, заставляющего играть в наших сердцах самую прекрасную музыку. И все ради любви.

    Невероятные кадры, которые хочется поставить на паузу и рассматривать вечность. Музыка, добирающаяся аж до самых-самых глубоких глубин. Тихое нашептывание за кадром, погружает в атмосферу так, будто бы и сам находишься в этих сказочных декорациях.

    Прелесть этой картины еще и в том, что она не просто дает нам пищу для размышлений, она позволяет додумывать историю так, как хотелось бы нам.

    Великолепный творческий тандем получился из французского сценариста (Венсана Паронно) и иранского режиссера (Маржан Сатрапи). А что может быть волшебней, французской сказки с восточными напевами.

    18 марта 2014 | 16:20

    В чем смысл жизни? В искусстве. В чем смысл искусства? В любви. В несчастной, хотя это уже детали. Важно то, что прочувствовать мелодию настоящей жизни можно только тогда, когда Она тебя настигнет. А все остальное — тщета. Об этом говорит фильм «Цыпленок с черносливом» — не то сказка, не то слезовыжимательная мелодрама, не то байопик о жизни гения от музыки. Скорее синтез всего этого, в живом остатке — катарсические мурашки.

    В самом начале фильма перед нами — уже поживший (трудно сказать пожилой) музыкант Насер Али, переживающий личную драму. У него разбили скрипку. Казалось бы, почему нельзя купить новую и не мучать себя и свою семью? Насер Али пытается найти другой инструмент, но напрасно. Разбитая скрипка уникальна, Насер Али понимает, что единственный выход — лечь в постель и ждать прихода смерти. Смерть действительно придет через восемь дней, в течение которых нам расскажут, кто такой Насер Али, и «кто такая» эта его исключительная скрипка.

    Если говорить честно, то поначалу фильм кажется скорее комичным, может быть трагикомичным, эдаким фарсом о том, как спятивший на музыке гений кончает суицидом (причем весьма странным способом). С развитием действия мы вроде бы начинаем узнавать его получше: несчастливое детство, глумление сверстников, превосходство старшего брата в семье. Неудачный брак и не то чтобы любимые дети. Складывается образ человека, отрекшегося от земного мира ради мира искусства. Но все гораздо интереснее. Где-то в середине картины, а может и чуть дальше, неожиданно появляется любовная линия, и Насер Али мгновенно приобретает человеческие черты, бесконечно трогательные и трогающие. Выясняется, что эта-то линия главная. А дальше — смотрите сами, но я предупреждаю, что проронила-таки несколько слез к финалу.

    Наполовину полнометражный, наполовину анимационный «Цыпленок с черносливом» завораживает своей «картинкой», но это — только богатая оправа для драгоценного камня. Не пугайтесь сказочных приемов, бутафорской крови, рогатых существ, не кривите лицо от «мультяшки». В этот фильм нужно окунуться с головой: звуки скрипки, падающие снежинки, мировая скорбь и светлый луч искусства — спутники героя, которые проведут и вас в маленький мир его огромной души. К этому списку можно (и нужно) добавить большие глаза Матье Амальрика, обласканного критиками в последнее время французского актера. Нет, ну вы посмотрите только в них! Случалось ли вам видеть глаза влюбленного в вас мужчины, которые очень боится быть отвергнутым? Если да, то при виде Амальрика воспоминания, согласно другому французу — Марселю Прусту, захватят все ваше существо. А это здорово.

    «Цыпленок с черносливом», вы можете подумать, фильм для эстетов, однако он гораздо более массовый, чем кажется. Это фильм о большой любви «одной на всю жизнь». Согласитесь, желающих на это посмотреть всегда больше, чем любителей искусства? Поэтому смотрите, что бы вы ни искали в этой картине — любви, смерти, лекарства от ревности или от скуки, а может быть даже смысла жизни. Может быть, найдете.

    22 ноября 2014 | 22:09

    Его скрипка сломана, можно сказать, что она погибла, ведь для музыкантов инструменты — это их маленькие чада. Этот мужчина без какого-либо преувеличения талант, способный извлекать по-настоящему божественные вибрации звука, после этого ему будут рукоплескать, а затем, несомненно, потребуют еще и дополнительного выхода на бис. Но сейчас у Нассера-Али нет времени на то, чтобы расплываться в улыбке, предаваясь воспоминаниям о почитателях таланта. Мгновенно все потеряло смысл. И внезапно уже не находится объяснений собственному предназначению, о котором этот мужчина раньше и вовсе не имел радости задумываться.

    Любовь делает человека ранимым, каждое ненавязчивое и мимолетное движение способно ножом изрезать сердце, рукояткой ударить по виску, а попутно еще и надавить на сонную артерию, — конечно, список испытываемых чувств у каждого различен, но не в этом суть. Жить с человеком, который тебе безразличен — это занятие далеко не из приятных, и кто-то скажет, что было бы легко не обращать на это все внимания, но ведь со стороны говорить легче, советчиков найдется много, да вот только помочь они вряд ли смогут. И, казалось бы, все объяснение эмоциям, бзикам, истерикам, это благополучно скончавшаяся скрипка, которая служила для Нассера-Али верным соратником все эти пролетевшие годы, но не тут-то было, «собака зарыта» совсем в другом месте.

    Безуспешно пытаясь найти утешение в новых музыкальных инструментах, мужчина понимает, что его тело больше не может ощущать твердость пола под своими ногами, дети не слушаются, да и вообще еще слишком малы, жена все давно испортила, а его собственная душа застряла в десятках лет назад отсюда, там, в Тегеране. Осталось лишь одно — мысленно или вслух со всеми попрощаться (он еще сам толком не определился), и собственноручно завершить историю пребывания на этой бренной земле. Но, так как Нассера больше заботило то, в какой позе или с чем его позже найдут, было принято решение лечь на кровать и мирно ждать, пока смерть сама не изволит постучаться в дверь его затемненной комнаты.

    Эта история, выдерживающая преимущественно четкие черные и белые тона, пытается донести до зрителя жизненную ситуацию, которая может легким образом отобразиться в зеркальном отражении. Дует франко-иранских режиссеров в лице Винсента Паронно и Маржан Сатрапи изображает метания, поиски смысла жизни на примере героя в замечательном исполнении Матье Амальрика, где все упирается в горе от упущения первой и последней по-настоящему сильной любви. В «Цыпленке с черносливом» схлестнулись две культуры, где есть смешение востока и запада, есть французская ирония и иранская меланхолия, а все это в сочетании дает налет депрессии, который в один момент доходит до самой крайней точки.

    Ангел смерти, опустошенное и обессиленное настоящие, флешбеки в виде бурной и цветной молодости, учебе музыки и возврат в теперешнюю ненависть, а не жизнь, где есть дети и жена в исполнении постаревшей Фабианы из «Криминального Чтива» Марии ди Медейруш, а также постоянные метания, вопросы — все это жизнь Нассера-Али. Фильм сводит зрителя к мыслям и рассуждениям о смысле жизни, изображенная ситуация наталкивает на откровенное желание хвататься за каждый возникающий момент, который, впрочем, все равно будет подвергаться коррективам извне.

    22 мая 2012 | 13:45

    У французских фильмов есть неподражаемое свойство — атмосфера. Каждый кадр пропитан духом фильма, его настроением, а идея кроется в мелких деталях, которые как эфир ускользаю от нас. «Цыпленок с черносливом» в первую очередь чувственная картина, полная внутреннего трагизма. Перед зрителем предстает человек решивший умереть из-за того что его любимая скрипка сломалась, а звучание новой не удовлетворяет его. Режиссер показывает нам последнюю неделю жизни героя, каждый день которой был дверью в прошлое скрипача, раскрывающей все новые и новые грани его личности.

    Если в начале фильма герой становится для нас прототипом «маленького человека» из повести Н. В. Гоголя «Шинель», а скрипка — смыслом жизни ничтожного музыканта. С каждым новым днем смертельной недели Нассера-Али он приобретает новые черты, раскрывается перед зрителем, как многогранный бриллиант. Чем дальше мы идем по главам жизни главного героя, тем явственнее ощущаем непомерное для человека давление, которое и привело к трагической смерти.

    Подобные фильмы актуальные до тех пор, пока человечество любит, страдает и сопереживает. С другой стороны, эта картина по-своему раскрывает перед нами вечные проблемы: безответной любви и страдания, жизни и смерти.

    В фильме мы видим колоссальную режиссерскую работу. Каждый образ работает на создание картины жизни главного героя. Для нас становится не столь существенным само место событий — на первый план выходят люди с их чувствами и эмоциями. Это не голливудские стандартизированные и типажные роли, а глубокие и противоречивые характеры. Особо следует отметить актрису, исполняющую роль жены главного героя, Марию ди Медейшур, которая раскрыла перед нами жизнь и внутренний мир женщины полной безответной и неразделенной любви к мужу. Это любовь, смешанная с агрессией, и даже безнадежным желанием занять место той, что вдохновляет великого музыканта.

    Да, Нассед-Али великий музыкант, человек, которому рукоплескали столицы мира, человек, покоривший тысячи людей своим талантом, и человек, вернувшийся в свой родной город и самовольно заточенный в роли учителя.

    Название «Цыпленок с черносливом» было к счастью для русского зрителя сохранено при переводе с французского. Это название кроет в себе глубокий философский смысл, который для каждого будет особенным и личным.

    Этот фильм замечательное произведение, которое не только заставляет нас думать, но и позволяет придумывать и додумывать, что придает ему особую пикантность и ценность на фоне второсортной продукции предлагаемой массовой культурой.

    9 мая 2012 | 01:15

    Бывает так: растерянный и понурый, утративший цель, ты стоишь на перепутье между вчерашним разочарованием и завтрашней неизвестностью — и вдруг мимо, звонко цокая каблучками, проходит твоя судьба. Она шагает легко и вольно, тонкий силуэт почти растворяется в потоках солнца, и нет зрелища прекраснее, чем улыбка на нежном лице, ещё незнакомом, но уже единственном. А бывает по-другому: в очередной пасмурный день своего тоскливого существования ты встречаешь её на перекрёстке, негаданно, случайно, и бросаешься с отчаянной надеждой вслед — а она уходит всё дальше и дальше, так и не узнав тебя…

    В один из таких дней Нассер-Али Хан твёрдо решил умереть. Скрипка, его любимая скрипка, разбита женой после безобразной ссоры — и ни один другой инструмент, даже самый лучший, не может вернуть музыке утерянное звучание. Его не интересуют дети, родные и при этом совершенно чужие; ему не нужна супруга, нелюбимая, сосватанная матерью на кухне за разделкой арбуза; он не чувствует ни вкуса своего любимого блюда, ни вкуса к жизни, которая уходит из него с каждым выдохом. Только сигаретный дым, кресло с видом во двор да воспоминания — вот последние спутники его одиночества. У Создателя было семь дней на сотворение мира — Нассеру-Али отведена неделя на разрушение собственной жизни.

    После автобиографически откровенного анимационного «Персиполиса» режиссёрский дуэт Маржан Сатрапи — Винсент Паронно снял чудесное кинополотно «Цыплёнок с черносливом», вобравшее в себя черты разных жанров, от трагедии до фарса, от сказочного мультфильма до романтической драмы. Картина, в основу которой лёг очередной графический роман Сатрапи, едва уловимо напоминает о первоисточнике: изящными арками, словно сошедшими с книжных иллюстраций; видами города, выполненными в стилистике гравюр; густыми красками и безукоризненной композицией кадра. Во второй работе автор вновь клянётся в верности своей далёкой родине, поместив персонажей в дорогой сердцу Тегеран и наделив героиню говорящим именем Иран. Неслучайна и тематика ленты: ведь, по большому счёту, этот фильм о жизни и смерти, о проводах утраченного и познании себя, — прежде всего, о любви.

    А если любовь умерла, то и жить больше незачем. Часы начинают обратный отсчёт, герой отправляет себя в безвозвратный путь, и с этого момента повествование расходится по двум направлениям, ведя одновременно к концу и началу истории. С одной стороны есть прошлое Нассера-Али, когда у музыки ещё была душа, с другой — будущее и взрослые дети, оба со своим вариантом не-счастья. А посередине — сумрак настоящего, в котором бродят тени ушедших людей и чёрный ангел смерти Азраил уже расправил крылья, отворяя дверь во тьму небытия. День за днём цвета тускнеют, маленький уютный дворик, где когда-то цвели цветы и пели птицы, постепенно заметает снегом, а мир становится контрастным и практически чёрно-белым, как на старой фотографии.

    Вначале было слово, в конце — лишь тишина. Но если соединить их вместе и замкнуть круг, получится волшебная мелодия, в которой нет случайных нот или несыгрынных партий, а есть философская грусть и новое осмысление вечных истин. Здесь каждая деталь важна, каждая роль по-своему неповторима: противоречивая Мария ди Медейруш, прекрасная Голшифте Фарахани, роковая Кьяра Мастроянни, двоякий Жамель Деббуз и, конечно, сам Матьё Амальрик с запредельно печальными глазами. «Цыплёнок с черносливом» — сложное блюдо, по-восточному пряное, по-европейски сочное, красиво оформленное и поданное со вкусом. Фильм, которым можно наслаждаться бесконечно.

    20 июня 2012 | 11:35

    «Цыпленок с черносливом» — второй совместный фильм от создателей Персеполиса»: автора графических новелл Маржан Сатрапи и режиссера Винсента Паронно. В отличие от полностью анимационного, но очень убедительного «Персеполиса», художественный «Цыпленок…» — это сказочная история любви с красочной аллегорией на Иран.

    И так, наш главный герой — не слишком удачливый сорокасемилетний музыкант. В молодости ему пришлось отказаться от большой любви, а единственной отдушиной его жизни стала музыка. Поэтому больше двадцати лет спустя сломанная его нелюбимой женой скрипка становится последней каплей, которая помогает ему понять, что жизнь прожита зря и решает умереть, но это оказывается не такой простой задачей…

    Ах да, цыпленок с черносливом — это любимое блюдо главного героя картины. Только во время его употребления жене доводилось видеть мужа счастливым. Но одного пути через желудок, чтобы завоевать сердце мужчины, как оказалось, не всегда достаточно.

    Конечно, стоит учесть, что данная картина изначально задумывалась как сказка. Получилась — классическая мелодрама, в которой все немного преувеличено. Честно говоря, мне в этой картине очень не хватало диалогов, полных черного юмора и цинизма, которыми был насыщен «Персеполис». Уточню, именно диалогов, а не ситуаций наподобие пукающего мальчика. Разве что, можно отметить, сцену с вызывающим улыбку ангелом смерти. Разочаровал, эпизод с американской семейкой — критика уж чересчур явна и подается зрителю «прямо в лоб».

    Режиссерская пара решила уделить полностью все внимание визуальной части, что у них, безусловно, шикарно получается. Монтаж картины, постановка и стилистика каждого кадра все производит впечатление, но, таким образом, падающая с неба снежинка прямо в рот маленькой девочки и клубок дыма над могилой матери главного героя в этот раз запомнились больше самого сюжета. Хорошо это или плохо, решать каждому зрителю, но внимания фильм однозначно заслуживает.

    27 марта 2012 | 02:40

    Что ожидала увидеть: что-то очень симпатичное и забавное, немного грустное и сентиментальное, но не без доли черного юмора и сарказма, в общем, что-то французское.

    Что увидела: Это уже не первый французский фильм, в котором явным лейтмотивом прослеживается мужская слабость духа и эгоизм. Похоже, на Западе наметился кризис маскулинности.

    А мы еще и удивляемся: с чего это мужик пошел такой вялый, ленивый и чувствительный? Конечно, когда о потомстве и о благосостоянии семьи успешно заботится жена, можно и о своем эмоциональном состоянии задуматься, посвятить свободное время познанию себя. А, «поковырявшись» в себе любимом, мужчине открывается нелицеприятная правда: хоть он и творческая личность (скрипач, как-никак), но особых успехов, не считая бурной гастрольной деятельности в молодости, не достиг, женился по инерции, детей «нарожал» тоже по инерции, семью воспринимает как данность, с детьми толком не общается (а когда, все-таки, решается поделиться с ними житейской мудростью, они берут и … бессовестно пукают в самый ответственный момент — тут уже не до мудрости), а единственное, что держало его на земле — это воспоминания о былой любви, символом которой стала скрипка, разбитая в порыве гнева вечно недовольной, абсолютно нелюбимой женой и, по совместительству, матерью его пердящих детей. Короче жизнь не удалась, поэтому нужно с ней кончать!

    Действительно, зачем пытаться решить накопившиеся проблемы, пытаться изменить себя, искать смысл жизни, проще жить воспоминаниями о былом, а когда и это надоест, можно просто решить умереть, проявив достаточную силу воли и, в кои-то веки, добиться желаемого… Ведь чтобы добиться «сбычи мечт», главному герою не хватило ни настойчивости, ни цинизма, ни самообладания.

    А самое странное, что, несмотря на такой, в общем-то, нелицеприятный сюжет и невыразительного героя, фильм получился неплохой, этакая ода робости и нежной душе творческого человека, кинематографический ответ на вопрос: что бывает, если просто ждать счастья и исполнения мечты, но ничего для этого не делать, так сказать, лежать по направлению к мечте?

    Ответ: если лежать по направлению к мечте, то вы с ней благополучно не встретитесь!

    25 мая 2012 | 17:36

    Есть, действительно, те категории фильмов, именно атмосфера которых подкупает надолго. Мне бы очень хотелось верить, что создатели никоим образом не хотели привлечь, опять же подкупить зрителя, создав ту самую завораживающую, местами сказочную, местами привлекательно-серую атмосферу, используя анимационные вставки и различные эффекты. А наоборот, посредством этих эффектов хотели более точно выразить идею, высказаться. Однако во время просмотра я нередко ловила себя на мысли, что меня в прямом смысле заманивают эти красивейшие пейзажи, цвета, архитектура города, переданные в фильме, когда на самом деле это, по сути, лишь бутафория.

    В фильме можно проследить достаточное количество символов. Это и имя единственной возлюбленной главного героя — Ирэн, и сломанная женой скрипка — как сломанная ею же его жизнь, и молитва маленького сына за поправление отца, и многие другие символы, которые можно найти, если захотеть, а можно и не искать. Весомый акцент сделался именно на скрипке — с нее начинается и заканчивается повествование. Скрипка здесь — неодушевленный инструмент, становящийся живым в руках главного героя, одно из того немногочисленного, что держит Нассера в его жизни. И после разлома этого инструмента Нассера перестает здесь что-либо интересовать, если только дети, в особенности похожая на него внешне и «натурой», как он сам говорит, дочь.

    Мне показалось, что в начале у фильма нет границ, нет пространства, в то же время когда оно постоянно присутствует, окружает. Просто у героя представление о нем размыто, поскольку размыты теперь и смысл существования, и цели. Раз их не видит главный герой, не видит и зритель. Музыкант перелетает из прошлого в будущее, присутствуя одновременно в настоящем. Но под конец эти границы начинают проявляться и, постепенно сужаясь, обнажаются ему и, следовательно, нам.

    Несомненно, фильм заслуживает внимания, хотя бы за эту красочную метафоричность. Но вот уловить истинный смысл у меня так и не получилось. О чем картина, и что хотел передать режиссер посредством нее? Безысходную невзаимность между людьми или вечно живущие внутри чувства, музыку жизни или вообще ее смысл?

    21 января 2015 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>