Перекресток Миллера

Miller's Crossing
год
страна
слоган«Nothing is what it seems at Miller's Crossing»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Джоэл Коэн, Итан Коэн, Дэшил Хэммет
продюсер Итан Коэн, Бен Баренхольц, Грэхэм Плэйс, ...
оператор Барри Зонненфельд
композитор Картер Бёруэлл
художник Деннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтаж Майкл Р. Миллер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.2 млн,    Испания  610.8 тыс.,    Франция  141.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
18 июня 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
4 августа 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
52 + 5 = 57
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ниагарский водопад, куда Том саркастически предлагает отправиться Верне, прихватив с собой Берни, в начале ХХ-го века являлся традиционным местом американцев для свадебного путешествия.
    • Из просмотра довольно сложно понять — в каком именно городе по сценарию происходит действие фильма. Название газеты, вывеска клуба (Shenandoah club) и т. п. мало проясняют ситуацию. Фактически же съемки производились в Новом Орлеане, в котором Джоэл и Итан Коэны нашли целые кварталы, сохранившие архитектуру образца 1929 года.
    • В эпизоде, где Том входит в женскую уборную, всех дам (кроме Верны) сыграли переодетые в женскую одежду мужчины, в том числе Альберт Финни (Лео).
    • Эпизодическую роль в фильме сыграл известный режиссер Сэм Рэйми, давний друг братьев Джоэла и Итана Коэнов. Также эпизодическую роль секретарши мэра (в титрах не упомянута) в фильме сыграла жена Джоела Коэна Фрэнсис МакДорманд, снявшаяся во многих фильмах Коэнов.
    • Момент, когда Том зажигает спичку об жетон шефа полиции, является аллюзией на фильм «Лицо со шрамом» (1932).
    • «Перекрёсток Миллера» было временным названием фильма, но несмотря на то, что оно режиссеров не совсем устраивало, название стало окончательным, так как другого они не смогли придумать.
    • Роль Лео первоначально предназначалась для Трея Уилсона, с которым Коэны работали на предыдущем фильме «Воспитание Аризоны», но он скончался перед началом проб.
    • Роль Бернбаума была написана специально для Джона Туртурро.
    • Сцена, в которой персонаж Джона Туртурро встает на колени, обсуждается персонажами фильма «Двенадцать друзей Оушена»: один из персонажей говорит, что он в этот момент плачет.
    • По словам Коэнов, «Перекресток Миллера» — попытка снять фильм по Дэшилу Хэммету, поклонниками романов которого они являются.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 20 серии 1 сезона сериала «Американский папаша» пародируется сцена из фильма «Перекресток Миллера» (сцена в лесу, где Берни умоляет Тома пощадить его, в мультесериале — Роджер умоляет о пощаде Стэна).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Том бросает в Верну стаканом и попадает в зеркало, трещины в зеркале меняют место расположения в разных кадрах.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Ты понимаешь, если мы здесь не найдем старый труп, мы оставим здесь новый»
    «Перекресток Миллера»

    С творчеством Джоэла и Этана Коэнов лучше начинать знакомство с фильма «Большой Лебовский». Затем, в качестве контрастного душа, посмотреть «Человек, которого не было». Два полюса, две вершины Братьев. Но им предшествовал «Перекресток Миллера». Первое воплощение уникального коэновского стиля в традиции чеховской драмы.

    Перекресток Миллера — место, где пускают в расход. Выстрел в грудь и, контрольный, в голову. Здесь можно потерять жизнь и начать новую. Можно стать убийцей или… а что или?

    Америка 30-х годов. Полосатые костюмы, сигары, подпольное виски, бутлеггерские разборки и стрекотание Томми Ганна. «Однажды в Америке» — слишком эпично и тяжеловесно. «Коттон клуб» — легко и попсово. «Борсалино и Ко» — чересчур романтично. Коэны предлагают свой, категорически не романтичный взгляд на излюбленную, романтизированную тему Америки.

    Завязка провоцирует абсурдный конфликт. С первой сцены все предельно ясно: Берни нужно сдать. Маленький жулик может стать (и становится!) причиной бессмысленной кровопролитной войны. Она не нужна никому, если бы не гангстерский Принцип.

    Берни (Джон Тортурро) не прав. Справедливо отдать его итальяшке Гаспару на «съедение». В жизни, уверен, все случилось бы именно так. Конец конфликта на 10-й минуте — The end. Но Берни, к великому несчастью, брат Верны, по которой сохнет самый главный босс в городе — Лео. Излишне самоуверенный бугор готов покрывать Берни до последнего патрона в барабане, только бы угодить Верне. А Гаспар не из тех, кто отступает.

    Главный герой Том (Гэбриэл Бирн) — ум, честь и совесть Лео. Здравый смысл фильма. На уровне идеи он, с хирургической точностью скальпеля, вскрывает нелепость происходящего — бессмысленность жертв, стычек и противостояния. Каждый раз Том предлагает схему решения вопроса миром, и каждый раз его слова — голос вопиющего в пустыне.

    На уровне сюжета Том спасает себе жизни. Соблазнив Верну, он попадает на прицел Лео. Инстинкт самосохранения вынуждает Тома плести сеть изощренных интриг в лучших традициях психологического триллера, где действие просчитывается на несколько шагов вперед. На фоне бессмысленной войны, которая, понятно, никому не принесет победы, Том ведет двойную игру, действуя между двух огней — Гаспаро и Лео.

    Актер Гэбриэл Бирн идеально справился с задачей. В одном интервью Говорухин рассказывал — изначально Фокса должен был играть Борис Химичев. Уже успели отснять несколько эпизодов, но Говорухин вовремя понял — внешность никак не соответствует человеку 40-х — «он не из того времени». Так в фильме появился Белявский, идеально воплотивший образ Фокса. Гэбриэл Бирн, на мой взгляд, идеальный голландец из 30-х, так же, как и Де Ниро на своем месте, когда играет «Однажды в Америке». То же самое готов сказать и об остальных актерах фильма. Подбор великолепный, идеально создающий необходимую атмосферу — продажные копы, марионеточные чиновники, бессмысленно жестокие гангстеры, упивающиеся властью, временно данной Томми Ганном.

    Но братья Коэны не сняли бы своего «Лебовского», если бы не имели того неповторимого ироничного взгляда на жизнь. Третье дно «Перекрестка Миллера» — тонкая ирония: «Зачем они сняли с него парик?»… «Этика… Все дело в этике…». Кто видел, знает, о чем идет речь. Кто не видел — теперь никуда не денется…

    Raul Duke

    25 января 2008 | 17:14

    Вдохновленные успехом среди зрителей и критиков своих предыдущих картин «Просто кровь» и «Воспитывая Аризону», братья Коэн берутся за новый для себя жанр, но приготавливают его уже по старому рецепту. Нас вновь ждет некоторая ирония во вполне серьезном сюжете, а абсурдные по своей комичности эпизоды будут соседствовать с нарочито серьезными и драматическими. Но все же стоит отметить, что «Перекресток Миллера» является самым сбалансированным и четким фильмом из первых трех.

    Если в дебюте Коэны еще не смогли точно распределить все свои идеи и даже наблюдалась некоторая затянутость, а в «Воспитывая Аризону» некоторые персонажи и эпизоды не совсем хорошо смешались с общим стилем, то здесь все филигранно четко и органично. Выбрана одна общая тема, без всяких ненужных примесей, которой братья неуклонно следуют на протяжении всего фильма. Никакие ляпы не выпирают, а абсурдные эпизоды вписываются в общий антураж как никогда удачно.

    Несмотря на то, что завязка (как и в большинстве Коэновских фильмов) кажется банальной и затертой, братья остались верны своему стилю. Дальнейшее развитие событий настолько непредсказуемо и запутано, что зрителю только и остается, как без отрыва смотреть в экран и ждать финала. А оторваться не получится при всем желании. Фильм сразу же захватывает внимание своими гениальнейшими и ироничными диалогами, в которых сразу распознается характер того или иного персонажа. Кстати с персонажами здесь все просто потрясающе: все разнообразны и колоритны.

    Впрочем, во многом это заслуга не только диалогов, но и актеров, их произносящих. Гэбриэл Бирн намертво влез в шкуру Тома Рейгана — хладнокровного и просто чертовски умного и изворотливого мафиози. То, как он реагирует на проблемы и как их решает — заслуживает уважения. Марша Гей Харден отлично смотрится в роли эдакой роковой женщины, которая вертит мужчинами, как хочет и именно из-за нее и начинаются основные события в фильме. Кто меня по-настоящему впечатлил, так это Джон Полито. Черт, его Гаспер выглядит дьявольски харизматичным, а это его коронное «Все дело в этике» заслуживает того, чтобы поместить себе в цитатник. Превосходная и запоминающаяся игра. Не могу обделить вниманием и Джона Туртурро с его Берни, на мой взгляд, самым загадочным и самым хитрым персонажем фильма (после Тома, конечно же). Ну и Альберт Финни, который меня хоть и не особо впечатлил, но все же плохих слов в его адрес сказать не могу.

    Насчет режиссуры говорить бессмысленно. У Коэнов с этим проблем никогда не было: Америка 30-х годов, музыка и костюмы того времени, шикарная операторская работа и т. д. Все в лучших традициях гангстерского кино.

    Перекресток Миллера — один из лучших фильмов Коэнов за всю карьеру и уж точно один из самых необычных в гангстерском жанре. И, несмотря на то, что фильм свой бюджет отбить не смог, я считаю, что они добились успеха. К этому фильму они уже окончательно укрепились в режиссерском кресле. Я получил огромное удовольствие, посмотрев эту ленту, чего и вам советую. А моя оценка:

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 13:40

    «Перекресток Миллера» — среднего качества экранизация романа Дэшиела Хэммета «Стеклянный ключ». В процессе экранизации у героев Хэммета поменялись имена и характеры, а сюжет был здорово испорчен.

    Маленький городок, в котором идет предвыборная борьба, все грызутся за власть и стараются утопить друг друга, в том числе и навесить друг на друга убийство, превратился стараниями братьев Коэн в «войну двух банд», которые грызутся непонятно из-за чего — мне неловко это произносить, но видимо из-за этики.

    Алкоголик Нед Бомонт, расследующий убийство сына сенатора, чтобы спасти от электрического стула своего друга, умудрившегося влюбиться аристократку, сестру убитого, превратился в игрока-размазню Тома Рейгана (оцените тонкий намек), который крутится между двух банд и интригует — неизвестно из-за чего, видимо, из любви к интригам. Девчушка-аристократка, в которую влюблен Пол Мэдвиг (по фильму Лео), превратилась в шлюху, которая целуется поочередно с обоими главными героями и тоже непонятно чего хочет — говорит, что спасти брата, но поскольку ни одного действия кроме поцелуев с ее стороны отмечено не было, заява не засчитана. Ее отец сенатор, в книге сам убивший собственного сына из-за денег и власти, превратился в размазню-еврейчика, которого вроде как все хотят поймать и прибить за жульничество со ставками, но никак не могут, потому что он громко плачет и быстро бегает.

    Серьезная проблема, кому можно доверять а кому нет, о которой говорил Хэммет в «Ключе», превратилась в «этику» и «у тебя нет сердца». Да и то правда, когда дочь хочет отправить на электрический стул своего отца потому, что думает, что он убил ее возлюбленного — это совсем неинтересный сюжетный поворот, правда? А вот бегать весь фильм и выяснять, есть у героя сердце или нет — проблема огромного космического масштаба.

    Надо сказать, половина проблемы в том, что «Ключ» — роман очень грамотный. Хэммет знал о чем писал. Это был человек, которого поносило по миру, который сам много лет работал в детективном агентстве, был бит и поломан, и который в конце концов нашел себя в литературе. Причем, сумел за сборник рассказов и шесть романов получить столько денег, что можно было вообще не работать, чем он с успехом и занимался, пока его романы расходились по миру. Именно с Хэммета начался «крутой» детектив, именно у Хэммета Акира Куросава позаимствовал идею «Семи самураев», именно на сюжетах Хэммета были основаны знаменитые «макаронные» вестерны с Иствудом.

    Коэны же явно не знают, о чем снимают. Чего стоят одни навязшие на зубах автоматы — вот кроме появления нового оружия другой темы взять было нельзя. К чему они там? «Багси Мэллоуна» все равно не переплюнешь.

    Актеры в «Перекрестке» хорошие, но что им приходится играть! Единственная достойная сцена — несостоявшееся убийство Берни: Джон Туртурро орет так натурально, что поневоле веришь в то, что его сейчас будут убивать. Но все остальное… Чего стоит один главный герой, на половину фильма застывший на кровати в тормозной позе роденовского мыслителя в клубах сигаретного дыма…

    Что сказать? Не смотрите «Перекреток Миллера», читайте «Стеклянный ключ» — оригинал, мне кажется, имеет намного больший потенциал, он намного логичнее, сильнее и интереснее, и, втупую намного круче. Вот так.

    12 сентября 2010 | 23:39

    Вот и отсмотрены мной все полнометражные работы братьев Коэн. Наконец-то посмотрен «Перекресток Миллера» — замечательная криминальная драма.

    Сюжет, надо признать, очень запутан — гангстерские разборки, «двойные игры», подставы, трупы, «роковая женщина» и естественно все это приправлено черным юмором. А еще огромный плюс фильма заключается в том, что все актеры, задействованные в фильме, идеально подходят к сыгранным ими персонажам. Даже два коротеньких камео Френсис МакДорманд и Сэма Рейми идеально вписались в общую картину.

    Каждый фильм братьев Коэн критики и зрители называют лучшим их творением, ну за исключением вроде как относительных неудач (и то даже «Убийцы леди» хороший фильм, а «Невыносимую жестокость» лично я вообще обожаю). Некоторые даже после успеха «Старикам здесь не место» признают, что лучшим фильмом братьев был «Перекресток Миллера». Фильм, безусловно, хорош. Лучший ли он? Я не могу дать ответ на этот вопрос, даже посмотрев, все их работы на данный момент, так как не могу выбрать лучший, каждый их фильм индивидуальный и можно выбрать лишь понравившийся больше в той или иной степени. Не все их фильмы пришлись мне по душе (к примеру, не особо понравилась «Просто кровь»), но то, что они оригинальны и индивидуальны я не могу отрицать.

    Братья Коэн не только ответственно подошли к выбору актеров и реализации многогранного сюжета, но и воссоздали мир 30-х годов, когда улицы Америки наводняли банды, атмосфера той эпохи чувствуется с первых кадров.

    26 июня 2009 | 18:40

    Братьям Коэн всегда было тесно в одном жанре. Ну не умеют люди снимать какое-то одно кино — если авантюрную комедию, то обязательно черную, да так, чтобы потом из его героя сделали поп-икону (Большой Лебовски).

    Если вестерн — то в современных декорациях, с непременными коэновскими диалогами и харизматичным главзлодеем до кучи (Старикам тут не место).

    Если гангстерское кино — то сюжет должен быть закручен как у Гая Ричи, персонажи должны болтать как у Тарантино, и все это, прошу заметить, за восемь лет до «Карты, деньги…» и за год до «Бешеных псов».

    Приветствуйте — Том Рейган, главный герой, человек-тень, человек которого знают все, и который знает всех. Он не босс семьи, не киллер — просто азартный игрок, у которого есть солидный долг у букмекера и шляпа, с которой он старается не расставаться. Та самая, которую нам показывают весь фильм, своеобразный коэновский фетиш. Есть у Тома и друг — Лео, хозяин города, с которым стараются не ссориться ни мэр, ни полиция, на старости лет влюбившийся в Верну, сестру мелкого пройдохи Берни, продающего ставки на тотализаторе, что очень не нравится Каспару — второму лицу в городе, который в начале фильма приходит к Лео с целью прижать Берни, но Лео любит Верну, а та — своего брата и Тома, который в свою очередь питает страсть к ней и дорожит дружбой с Лео… В доме, который построил Джек.

    «Я говорю о дружбе. Я говорю о характере. Я говорю об этике.»

    Говорит Каспар Лео, и он бы и рад решить все полюбовно, но «если в деле замешана любовь, люди выкидывают сюрпризы». Тут-то Тому и предстоит начать свою партию за ставкой в собственную жизнь. И если ранее упомянутые Ричи и Тарантино пишут ту же картину про пройдох, оказавшихся в сложном положении и вынужденных барахтаться между огнем и пламенем, то коэновский герой должен в одиночку вести свою игру с несколькими людьми, отстаивающими собственные интересы, учитывая и этический аспект происходящего, недаром Коэны выдвигают вопрос этики красной полосой через весь фильм. С нерасторопностью, нам постепенно раскрывают персонаж Тома, эдакого сукина сына, гордого степного волка, со своим кодексом чести. И в итоге Том разыгрывает эту партию, где вместо зелени сукна — перекресток Миллера, где остаются лежать проигравшие, контрапункт произведения.

    И не смотря на эпоху, выбранную Коэнами — времена сухого закона, «Перекресток» не похож ни на фильмы Скорсезе, ни на «Однажды в Америке» Серджио Леоне, где славные парни делают свою грязную работу, нет, более близкими аналогами являются уже упомянутые Ричи, Тарантино да «Слоеный торт» Мэтью Вона, но глубже, со своей философией и неповторимой причудливостью характеров, умеющих иронизировать в самые сложные моменты.

    Оператором стал Барри Зонненфельд, позже переквалифицировавшийся в режиссеры, его работа полна изысков и дополняет общее впечатление великой депрессии, и того старого доброго времени, когда копы сначала стреляли, а потом зачитывали права.

    Актеры едят свой заслуженный кусок хлеба с икрой, чего только стоит легендарный монолог Джона Туртурро в лесу, так полюбившийся Роджеру Смиту, и хладнокровность нуар-героя Гэбриела Бирна, позволяющего себе валять дурака с пистолетом у лба. Непременный Стив Бушеми, появившийся всего в одной маленькой сцене, но чей герой стал одним из ключевых в сценарии — это уже скорее фирменная режиссерская изобретательность и желание не упускать ни одной детали, все как с тем ружьем на стене.

    И коэновское ружье выстрелило, сразило наповал и осталось в памяти, как один из лучших фильмов двадцатого века.

    5 января 2016 | 18:52

    Давно собирался написать рецензию на один из самых любимых и необычных фильмов… Как давно повелось — взгляд Коэнов на вещи неоднозначен, даже язвителен, а их переосмысление канонов нуара завораживает своим символическим смыслом… Непросто сразу догадаться, что же означает их ироничный киноязык и загадочные персонажи, но погрузившись в атмосферу — от действия не оторваться. Постмодернизм Коэнов — искусен, ему есть что сказать…

    «Перекресток..» — история непростой судьбы одного гангстера. Все положенные обстоятельства соблюдены — резкий патрон, передел сфер влияния, роковая женщина, «криминальный элемент», недвусмысленные угрозы, сигарета, фетровые шляпы и «Томми-ган»..

    Можно долго говорить о визуальной безупречности и изобретательности (мои аплодисменты оператору Барри Зонненфельду), о постановке, о выдающихся исполнителях, мастерстве каждого из коэновского актерского «пула», отдельного разговора стоит едва ли не лучшая, на мой взгляд работа Джона Туртурро — Берни Бернбаум по меньшей мере шедеврален. Несмотря на второплановость самого персонажа Берни надолго запоминается, а уж говорить об эпизоде его мольб в лесу не имеет смысла — это надо просто один раз увидеть. Английский гость Альберт Финни (кстати, тот самый эксцентричный Эркюль Пуаро в известной экранизации «Убийства в Восточном экспрессе») тоже заслуживает отдельного упоминания, его Лео — настоящий, жесткий босс, излучающий угрозу, твердо сидящий в своем кресле воротила, несмотря на личные слабости, несгибаемой воли «хозяин» этого города. И, наконец, главный герой — Томми Риган, человек «своей игры», без определенной социальной принадлежности, фаталист, сам себе джокер, то ли затягивающий петлю на своем горле, то ли превращающий это в элемент чего-то более грандиозного. Следить за его виртуозной игрой — самое притягательное занятие.

    Однако восхищает прежде всего, именно то, как авторы эту историю обыграли. Полусерьезный взгляд на мир, новая постановка вопроса, «пост-нуар», смешное и страшное. Их персонажи — яркие живые люди, а не необходимые стилистические элементы, указанные фигуры канонического «нуарного» действа. Ведь каждый из показанных персонажей, пытающийся быть хозяином своей судьбы, жестоко обманывается. Риган немногословен, не театрален, он молча и умело доказывает свою состоятельность в этой жизни, Ему это удается, но не роковая случайность ли именно этот исход? Ведь возможно, когда-то снова соберется ветер и непослушная шляпа слетит на листву… Я все равно не разгадал до конца..

    9 из 10

    13 июня 2012 | 15:39

    Один из лучших фильмов Коэнов. Такой гангстерский нуар — с хорошим сюжетом, приправленным иронией; очень характерными актерами, великолепно сыгранными диалогами — как словесными, так и бессловными, вообщем: несколько граней таланта знаменитых еврейских братьев — раскрылись здесь полностью.

    Герой Гэбриела Бирна красноречиво понтовито-хамски молчит — удивляешься, как он еще дожил до таких лет — в подобной среде. Хотя видимо, со временем, вырабатывается терминаторский иммунитет, как у его босса Лео в сцене с нападением на особняк. Босса бережет пуленепробиваемая ирония Братьев. С комическим у авторов фильма тоже все в порядке — взять хотя бы эпизод с сынком Каспара.

    Вообщем: если вы настроились смотреть качественный гангстерский фильм времен сухого закона — дальнейшее описание тут ни к чему — пошевелите ушами, чтобы размялись мозги — и нажимайте play.

    10 из 10

    12 января 2011 | 22:55

    Одно из главных достоинств гангстерского, сильного «Перекрестка Миллера» является актёрская игра Гэбриела Бирна. Один из тех лицедеев чей талант ещё не был награждён «Оскаром», и это ребята плохо! Актёр он высокого уровня! Также отметим сценарий братьев Коэнов, и саму постановку атмосферы 30-ых годов, периода «Великой Депрессии» США, -точна, правильна, выверена, как хитрость главного героя сюжета.

    Вообще моя самая, самая любимая работа от братии, подаривших «Фарго», «Старикам, тут не место», «Бартона Финка» (увы, мне он не нравится). А так чем меньше я буду рассказывать о этом выдающимся фильме, те его больше будет вам приятно смотреть, по той причине что в него вобрана вся американская кинокопилка о методе выживания в среде мафиозных разборок. И вся эта суть обыгрывается в лёгком, приятном ключе простого, классического повествования с символичными кадрами, правилами этичного поведения, доставляя классическое удовольствие.

    10 из 10

    18 октября 2015 | 19:06

    Братья Коэны всегда снимали очень специфическое кино, которое далеко не всем нравится. Лично я не могу назвать себя поклонником их творчества, однако уважаю режиссеров за несколько действительно выдающихся картин. Самый лучший из них — «Перекресток Миллера» 1990-го года.

    Дело в том, что мне очень нравятся гангстерские драмы в духе «Крестного Отца» и качественный неонуар. Однако, фильмы, которые сочетали бы в себе эти два жанра крайне мало — обычно, режиссер сосредотачивается на чем-то одном. Приятным исключением стала кинолента «Перекресток Миллера» — здесь можно увидеть как черты хорошего неонуара а-ля «Китайский Квартал», так и некоторые особенности классического гангстерского кино. Переплетаясь друг с другом, они наполняют фильм густой атмосферой и заставляют поверить в воссозданный братьями Коэнами мир Америки времен Сухого Закона.

    Впрочем, на этом достоинства киноленты не заканчиваются. Хороший сценарий с неожиданными поворотами, отличная режиссура, прекрасная актерская игра — все составляющие фильма хороши. Происходящее захватывает целиком и полностью, оторваться от кино во время просмотра просто невозможно.

    Я смело могу назвать «Перекресток Миллера» шедевром, одним из лучших высказываний в жанре.

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 10:08

    Гангстерские драмы всегда пользовался необычайной популярностью у зрителей и кинокритиков. Многие выдающиеся режиссеры строили вокруг этого направления свой творческий путь, другие же делали попытки снять интересный фильм о криминальном мире и пробовали привнести что-то новое и оригинальное в любимый жанр. Братья Коэн считаются одними из главных представителей американского независимого кинематографа, хотя далеко не всем нравиться их авторский стиль и излюбленный черный юмор. Они работали в разных жанровых направлениях и всегда были желанными гостями на главных кинофестивалях мира. В этот раз они обратили свой взор на популярный жанр гангстерских фильмов. Им удалось создать оригинальное кино, которое с успехом прошло в прокате.

    В первую очередь перед нами разворачивается классическая гангстерская драма со всеми необходимыми жанровыми атрибутами. События фильма разворачиваются в 1930-ых годах, во времена Сухого закона. Криминальные боссы, продажные копы и бандитские разборки между мафиозными группировками. Всё это присутствует в фильме, но не является главной сюжетной линией. Это также напряжённый триллер, в котором хватает сюжетных поворотов и крепкой интриги, выдержанной до самого финала. Данный жанровый коктейль режиссёры поместили в атмосферу неонуара, в лучших традициях американского кинематографа и вдохновленного творчеством автора крутых детективов Дэшилла Хэммета.

    В качестве основного смысла фильма положена тема этики. На протяжении всего экранного действия философские вопросы этики находят своё отражение в размышлениях главного героя. Это позволяет по другому взглянуть на мотивацию героев и их поступки. На протяжении всего фильма главный герой балансирует на грани, в которой с одной стороны представлены вопросы нравственности и морали, что особенно интересно выглядит в контексте рода занятий главных действующих лиц, а также соблазнам и искушениям, это хорошо видно в любовной линии фильма. Подобная смысловая нагрузка добавляет в картину элементов экзистенциализма. Авторы наделили своё произведение символизмом и тонким психологическим подтекстом.

    Отдельного упоминания заслуживает техническая сторона фильма. Авторы смогли отлично и достоверно передать дух того времени. Авторы погружают зрителя в депрессивную атмосферу Америки 1930-ых годов. Внешние атрибуты, а именно одежда главных героев, ретро автомобили или огнестрельное оружие соответствуют историческим реалиям.

    Главную роль сыграл харизматичный ирландский актёр Гэбриэл Бирн. Именно эта роль принесла ему популярность. Он сумел показать интересный образ мелкого гангстера. Он не крутой мафиози, а лишь подручный крупного криминального босса. Он далеко не идеален, он преступник, однако при этом обладает тонким умом и прагматизмом, великолепно анализирует сложную обстановку и умело сглаживает острые углы. Постоянные размышления об этических нормах ставят перед героем сложный моральный выбор и за этим очень интересно наблюдать. В картине задействованы актёры первой величины. Джон Туртурро, Альберт Финни, Марша Гей Харден и Стив Бушеми создают отменный актерский ансамбль и оставляют исключительно положительное впечатление.

    Перекресток Миллера это оригинальный гангстерский фильм, в котором хорошо совмещаются элементы криминального триллера, классического неонуара и психологической драмы. Безупречно переданная атмосфера, нетривиальный сюжет, крепкая интрига, выдержанная до самого финала и шикарная актёрская игра делают данный фильм отличным подарком для любителей гангстерского жанра. Безусловно рекомендую.

    8 из 10

    4 ноября 2018 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: