всё о любом фильме:

Иллюзия обмана

Now You See Me
год
страна
слоган«Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
режиссерЛуи Летерье
сценарийБоаз Якин, Эд Соломон
продюсерБобби Коэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
операторМитчелл Амундсен, Ларри Фонг
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Скотт Плоше, Томас Валентайн, ...
монтажРоберт Лейтон, Венсан Табайон
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.5 млн,    Китай  4.45 млн,    Мексика  3.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (460 349)
ожидание: 96% (22 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
74 + 75 = 149
5.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В самом начале фильма, до того как герой Джесси Айзенберга показывает фокус с семеркой бубен, он крутит в руках карты. Это направление в магии называется cardistry. Человек должен наиболее красиво и сложно крутить карты в руках. Естественно, Джесси не сам делал этот сложный трюк. Дублерами для его рук выступили братья-близнецы Дэн и Дэйв Баки (Dan and Dave Buck). Также братья выступали в качестве консультантов для других актеров.
    • Джесси Айзенберг был первым актером, подписавшимся на проект.
    • Чтобы освоить технику гипноза и внушения, и правдоподобно воплотить менталиста, Вуди Харрельсон на протяжении нескольких недель занимался с настоящим психологом-манипулятором.
    • Фильм снимался в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже и Новом Орлеане.
    • Готовясь к роли, Айла Фишер смотрела документальные фильмы о фокусниках. В частности, она изучила работу Гарри Гудини.
    • Многие фокусы актеры выполняли сами. Создатели стремились минимизировать операторские трюки при съемках сценических номеров.
    • Джейк Джилленхол рассматривался на роль в фильме, но отказался. В итоге роль отошла Марку Руффало.
    • Филип Сеймур Хоффман, Джим Керри, Хью Грант, Саша Барон Коэн и Колин Фёрт рассматривались на главную роль в фильме, прежде чем было принято решение взять на нее более молодого актера.
    • Оливии Уайлд предлагали роль в этом фильме.
    • Аманда Сайфред рассматривалась на роль в фильме, но в итоге образ достался Айле Фишер.
    • Андреа Райзборо рассматривалась на роль Хенли.
    • Во время съемок фильма Майкл Кейн оказался запертым в раздевалке на целую ночь. Кейн заснул после съемок и не услышал, когда режиссер объявил об окончании рабочего дня. Все думали, что Кейн уже ушел, и съемочную площадку закрыли. Кейн проснулся в кромешной тьме и смог покинуть помещение только утром, когда кто-то услышал его крики о помощи.
    • В первоначальном варианте сценария среди «Четырех всадников» не было ни одной женщины.
    • Колода карт, используемая в фильме, реально существует, и ее можно купить в одном из американских интернет-магазинов фокусов и карт (theory11). Колода называется Monarchs.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов».
    • На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет.
    • Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его.
    • Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой.
    • В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края.
    • Во время битвы Дилана Родса с Джеком Уайлдером рана на правой части лица Дилана то появляется, то исчезает.
    • Во время допроса Джей Дэниел Атлас тасует карты и коробка карт лежит справа от него. Буквально через секунду коробка карт оказывается у него в руках, а карты, которые он тасовал, исчезли.
    • На 50:21 видно, как Хенли только хочет взять кролика себе на руки, а спустя секунду она уже держит кролика на руках.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм заинтересовал еще в первой половине трейлера, и, к счастью, сам фильм не разочаровал.

    С самого начала сюжет захватывает, а ты с головой погружаешься в мир фокусов. И находишься в этом мире до самых титров. Нужно сказать отдельное спасибо тем людям, которые сделали такие прекрасные спецэффекты. Они не выглядят наиграно или нереально, все с точностью наоборот — эффекты показаны правдоподобно, а главное — в них верится. Огромный плюс в том, что часть фокусов раскрыли, показали как они происходят, только жаль, что не все.

    В этом фильме прекрасный актерский состав. У каждого из основных актеров есть хотя бы один фильм, который я смотрела и он произвел хорошее впечатление. А сами актеры превосходно справились со своей задачей, «прожили» свои роли.

    Но подкачала любовная линия между 2 полицейскими. Мне показалось, что она была немного не правдоподобной и не к месту.

    В фильме есть отличный сюжетный поворот, которого ты не как не ожидаешь. Подумаешь на любого персонажа кроме того, кто на самом деле все это провернул.

    В целом фильм понравился, и когда-нибудь я его пересмотрю.

    Если хотите погрузиться в мир магии и фокусов, то этот фильм точно для вас!

    18 июня 2016 | 13:30

    Созерцая постигать. Каждому, количество карт, по уровню… Неведение лучше Озарения или Озарение лучше Неведения? Не лезь туда, куда не стоит, не зная ответов или Любопытство подгоняемое Страхами?… В каждом Бреде есть Суть. Надо, только, зерна отделить от плевел… В этой картине несколько смыслов. Созерцая постигать…

    Фильм действительно великолепный. Хорошо выстроенная сюжетная линия не позволит вам скучать до конца. Но, говоря о концовке, а точнее о её последних минутах, я, наверное, как и многие, считаю, что сделана на высшем уровне. Помимо, собственно, самих иллюзий, вас ждут гонки, романтика, приключения… Хорошая игра актёров и верно поставленные образы и роли, невероятные события, переживания, трюки ставят этот фильм пока на первое место из списка фильмов за последние 5 лет. Фильм, который стоит посмотреть. Есть красивая картинка, масштабные спецэффекты и динамичный экшн, всё сделано весьма качественно и заставляет восхищаться Голливудом. Есть детективная линия, которую разгадать сможет совсем не каждый. Проверим, умнее ли мы главного героя? Есть мистическая линия, которая подаётся режиссёром изначально игриво, но ведь после нолановского «Престижа», мы можем ждать любой магии. Есть, наконец, и финальный твист, без которого любой шедевр казался бы нам немножко пресноватым. Но главное спасибо режиссёру за то, что он предупредил: издалека некоторые вещи видны лучше!

    Обычно, всегда разгадываю мистера «Х», но тут не увидел… Что собственно ещё больше чести фильму делает. Всех кандидатов на пятого всадника перебрал, а его самого даже не заподозрил, уж очень ловко замаскировался.

    Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    2 мая 2014 | 16:00

    С развитием технологий, в первую очередь качества изображения и легкости в съемках визуальных эффектов, мне открылся новый жанр кинематографа — «глянцевые фильмы». Да, именно глянцевые, завтра же запатентую. Почему такое название? Я объясню. Представьте, что вы заходите в супермаркет, а там лежит такой большой-большой красивый журнал с лицом знаменитости на обложке. Ты можешь брать его в руки, но полистать ни в коем случае — он специально закрыт полиэтиленовой оберткой из-за своей стоимости и, как обещают, феерического содержания. Ты достаешь из кармана рублей 200, несешь это чудо в шикарной обложке на кассу, расплачиваешься, оплакиваешь ту прекрасную палку колбасы, которую ты не смог купить из-за покупки этого журнала, и быстренько срываешь обертку. Вот он, прекрасный мир великих людей! Ты должен узнать о них всё! Но узнаешь только то, какие они носят дорогие часы, на каких ездят машинах и в какие дома, еще раз плачешь о потере мясного изделия и выкидываешь это печатное чудо в урну. Текста мало, умных мыслей тоже, зато красиво-то как! Увы и ах, но приблизительно такое же явление возникло в кинематографе в последние годы.

    Такие фильмы и снять легче, и мастерство режиссера не требуется, и люди толпами полезут. Не на умное же кино переть — скучно будет, да и дома можно глянуть. А вот в кинотеатр обязательно на красоту! Причем это не сарказм, даже автор этой рецензии с редкими исключениями придерживается такой же точки зрения. Поэтому таких картин всё больше, причем в разных жанрах и с разным успехом. С материальным вопросом всё ясно — тут победа практически всегда в кармане. Но вот наполнение часто подводит, крайне редко удается снять что-то будоражащее разум масс. Настоящими тяжеловесами новоявленного жанра (из того, что я видел, конечно) являются картины «Области тьмы» и «Двадцать одно», в чуть меньшей степени «Исходный код» и «Меняющие реальность». Стильно, красиво, захватывающе, но всё же отдает слащавостью, плоскостью и простотой. Однако, для глянцевых фильмов это действительно глоток свежего воздуха — фильмы, которые я бы посоветовал к просмотру в компании, чтобы просто расслабиться и получать удовольствие. В последние же годы даже таких картин «глянцевая братия» не снимает, поэтому народ ведется на то, что им подсовывают.

    В минувшем 2013-м таких картин было несколько — и британский «Транс» Дэнни Бойла, и «Волк с Уолл-стрит» (при всём уважении к Скорсезе, абсолютно глянцевый фильм), и, конечно же (а то подумаете, что я забыл о чем рецензия), «Иллюзия обмана». Первые два были оценены зрителями высоко, но на деле выдались пустышками. Увы, так вышло и с последним. Картина Луи Летерье уже по трейлерам выглядела динамичной, явно глянцевой и не претендующей на шедевральность, но всё-таки нацеленной на звание нового тяжеловеса «кина для всей толпы». Так казалось и после выхода на экраны — люди восприняли картину с восторгом, принялись сравнивать с «Престижем» и «Иллюзионистом». Я был заинтригован — фильм мог скрасить какой-нибудь вечерок, но всё же в кинотеатре просмотрен не был. Просмотрен только сейчас, после того, как возгласы утихли, и из тени стали вылазить людишки, шепчущие: «Да ничего такого в фильме нет, успокойтесь». Так что ожидать чего-то очень хорошего не приходилось, но надежда, пожалуй, была.

    С «Престижем» и «Иллюзионистом» фильм связан только темой фокусов — здесь они круче, чем в первом, но слабее, чем во втором. Правда, если в мелодраме Нила Бергера многие фокусы не объяснены и фактически невозможны, то «Иллюзия обмана» радует более-менее реалистичными представлениями. По крайней мере, не портящими картину и, главное, динамичными. Этим фильм напомнил уже упомянутый мною «Двадцать одно» — своей динамикой и привлечением зрителя к экрану с самого старта. Что ж, удалось, ничего не скажешь. Правда, ненадолго. Где-то с середины фильм превращается в кашу сюжетных линий — причем манную, мною нелюбимую. Сценаристы пытаются запутать зрителя, но, похоже, уже давно запутали сами себя, потому что происходящее на экране вызывает только безрадостное недоумевание.

    Актеры подобраны очень даже классные — Джесси, Вуди и Халк радуют своей однообразной, но приятной игрой, Айла и Мелани, безусловно, милые девушки (а для парня это уже успех), а дедушки Фриман и Кейн, как часто бывает в последние годы, приятное дополнение к любому актерскому ансамблю. Все справились со своими ролями, если учитывать то, что играть здесь, в общем-то, нечего. Единственное слабое звено — четвертый всадник, которого я и раньше знать не знал, а теперь и вовсе не горю желанием. Ладно, прочту как зовут… Дэйв Франко, во! Человек-глянец с постоянно отвращающей улыбкой на лице. Пожалуй, можно было найти кого и получше. В остальном подбор приличный, но количество в качество отнюдь не превращается. Честно признаюсь, до последнего не догадался, кто в этой картине за всем стоит. Может по невнимательности, а может потому, что мне уже было всё равно. Потому финальный «неожиданный» аккорд никаких эмоций не вызвал. Мотивы героев уж очень притянуты за уши, любовная линия и подавно, «зачинщик» выглядит совершенно неубедительно. Многие моменты, всплывающие в голове, зная концовку, абсолютно нереалистичны. Уверен, при пересмотре это будет заметно невооруженным глазом. Луи Летерье явно нужно оценить по достоинству «Шестое чувство», который после объявления главной тайны хочется пересмотреть, чтобы оценить прекрасное качество работы Шьямалана в плане реализма событий.

    Если опять возвращаться к «Престижу», то в этом захватывающем триллере легко увидеть как с помощью напряжения, музыки и сюжета Нолан делает простоватую концовку невероятной. Когда секрет одного героя ясен еще в середине фильма, а секрет второго крайне прост, но ты всё равно сидишь в восхищении от финального диалога и ставишь высокую оценку — это значит, что режиссер умеет снимать кино. Это значит, что главная мысль, высказанная еще в начале фильма, что когда ты наблюдаешь за фокусом, то хочешь быть обманутым, работает. В отличие от «Иллюзии обмана». Да, персонаж Джесси Айзенберга так же, как и в «Престиже», в конце говорит подобные фразочки о любви человека ко всякого рода обманам, так же, как и Бэйл, одним взмахом руки надевает наручники на блюстителя закона, но ему не веришь, его слова проходят мимо ушей и отправляются в небытие. Вместе со всем фильмом, заслуживающим оценку…

    6 из 10

    23 июля 2014 | 20:56

    Главное завлечь Ваше внимание к определенной ситуации или предмету. А пока Вы смотрите в одну сторону, в другой мы проворачиваем трюк.

    Не так давно на большие экраны вышла работа французского режиссера Луи Летерье «Иллюзия обмана». Очередная история о магии, которой рядовому зрителю так не хватает в повседневной жизни.

    Четыре уличных фокусника, часть из которых периодически не гнушается мелкого грабежа, благодаря удачному стечению обстоятельств, выходят на большую сцену. Причем большую во всех смыслах. Масштабнее становятся не только исполняемые ими трюки, но и ограбления. Улицы Нью-Йорка сменяет сцена Лас-Вегаса, бумажники зрителей — хранилища крупнейших банков. Но что самое интересное, наши иллюзионисты грабят банки не наживы ради. Добытые магическим трудом деньги кочуют со счетов богатых мира сего к тем, кто в них действительно нуждается. Правда благородно?

    В ряду картин с подобной тематикой «Иллюзия обмана», по всей видимости, должна бы выделяться смешением жанров. Здесь вам и триллер, и криминал, и отчасти драма, причем все это на фоне иллюзий и магии. Получилась этакая комбинация «Иллюзиониста» и небезызвестных «Друзей Оушена». С одной стороны магия, с другой — до мелочей продуманное ограбление. И одно и другое при этом выполняется виртуозно. Но, к сожалению, не все задуманное удалось воплотить в реальность. Обещая зрителю, что первые два шоу «Четырех всадников» лишь подготовка к финальному трюку, создатели, тем не менее, про финал-то и забыли. Ничего грандиозно так и не происходит. Да и некоторые фокусы были за гранью реальности — парящие материи и люди. Даже самый неискушенный зритель понимает, что это заслуга специалистов по спецэффектам, а не иллюзионистов.

    Что же касается актерского состава картины, то он скорее порадовал. Герои получились живыми, со своими привычками и особенностями. Хотелось бы узнать побольше о том кем они были и кто они есть, но этот вопрос скорее адресован сценаристам. Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон и Айла Фишер показали, что представляют из себя «служители магии» — проницательные, внимательные, отчасти психологи, при этом изворотливые и не лишенные чувства юмора. Наблюдать за ними так же интересно, как и за самим шоу.

    В результате получилось довольно яркое и впечатляющее зрелище. Хитро закрученный сюжет, узнаваемый актерский состав, эффектная картинка и присутствие волшебства — все это — «Иллюзия обмана». Стоит увидеть, не сомневайтесь.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 11:14

    Фильм для меня был премьерой года, потому что как бы не были хороши герои Марвела и DC Comics — это всё таки не оригинальные идеи, ну а сиквелы и ремейки не то, чтобы надоели, но душа просила чего-то нового, захватывающего и зрелищного. Именно этими словами можно охарактеризовать шедевр Луи Летерье, который снял совсем несвойственный для себя фильм, отойдя от боевиков и проникнувшись самым лучшим, по моему скромному мнению, жанром кино — аферами. Так же как главные герои фильма играют с агентами ФБР, режиссер играет со зрителем, заставляя его думать, что тот уже всё понял и через минуту показывая, что он (зритель) на несколько шагов позади.

    Джесси Айзенберг, запомнившийся всем по нашумевшему фильму Социальная сеть не перестает удивлять своим талантом. Спесь и наглость — это его конек, но в отличии от социальной сети, здесь он великолепно выглядит в прямом смысле этого слова, что можно сказать и о 37-летней Айле Фишер о внешности которой говорить излишне, только лишь, что она выглядит на 25. Все они вместе с Вуди Харрельсоном и Дэйвом Франко просто искрятся на фоне выставленных до безобразия глупыми агентов ФБР, они прямо таки излучают загадку. Что же касается ФБР, точнее интерпола, то Мелани Лоран как-то не вписывается в этот фильм, её персонаж очень неоднозначен и совсем не раскрыт, даже Кейн и Фриман, у которых было в разы меньше экранного времени, показали восхитительную игру в этот короткий период, чего нельзя сказать о Лоран, присутствовавшей с первой по последнюю секунду.

    Нельзя не отметить потрясающие спецэффекты фильма, которые погружают зрителя именно в ту самую атмосферу — в зале один на один с фокусником. Фильм просто переполнен чем-то сказочным и мистическим от первого и до последнего момента, а всё это приправлено отличным качественным юмором. А пока Вы восхищаетесь этим буйством красок и пиршеством интеллекта, ответьте себе на вопрос — А Вы верите в магию?

    10 из 10

    13 июня 2013 | 21:08

    Что тут сказать на мой взгляд данный фильм обязателен к просмотру!Весь фильм один сплошной фокус!

    Этот фильм для меня был котом в мешке, хотя лучше сказать зайцем в шляпе, потому как ни трейлер ни анонс на фильм я не видел, и посмотрел его только по совету друзей, но что же я увидел в итоге…

    В итоге увидел просто практически два часа удовольствия, данный фильм не отпускает тебя с первых минут и до последних секунд, феерическое шоу, с долей фантастики, экшена, комедии, драмы… Ряд спецэффектов просто на высоте, а концовка фильма просто взрывает воображение, ты просто не ожидаешь такого подвоха, поворота, сразу возникает чувство, как так, будто у тебя украли кошелек, чувство восторга просто переполняет!

    4 сентября 2013 | 09:42

    Группа лучших в своей области иллюзионистов, под тайным руководством некого анонимного лица в капюшончике, собираются в команду мечты, скромно одолжив название у небезызвестных библейских персонажей — «Четыре Всадника». Как оказывается, хаос и разрушения герои умеют сеять отлично, первым же актом своего грандиозного шоу повергая в панику высшие правоохранительные органы. Не покидая сцены Лас-Вегаса, труппа за несколько минут совершает ограбление парижского банка, осыпая изумленную публику дождем из хрустящих, а главное, настоящих купюр. Зрители в восторге, ФБР, само собой, не очень.

    Не будучи пожарным, играть с огнем небезопасно — понимая это, агент Дилан Хоббс (Марк Руффало) вместе с напарницей из интерпола Альмой Варгас (Мелани Лоран) обращается за помощью к другой стороне баррикады — одному из лучших мастеров разоблачений фокусов Таддеусу Брэдли (Морган Фриман). Пока Брэдли беспощадно развеивает волшебную иллюзию представления Всадников, второе шоу не заставляет себя ждать.

    Понять, как фокусники проворачивают свой следующий трюк, так же не составляет труда — кусочки мозаики складываются еще до того, как Всадники успевают эффектно скрыться за кулисами, вновь оставляя своих преследователей на шаг позади себя.

    Мир затаил дыхание, ведь впереди — третье, заключительное шоу в Нью-Йорке, после которого иллюзионисты навсегда исчезнут со сцены.

    «Четыре Всадника» так и остались для меня загадкой — из коротких отрывков, показанных за год до начала событий, и, по сути, небольшого количества отведенного персонажам экранного времени, можно лишь слегка набросать для себя общую картину их жизни.

    Майкл Атлас в исполнении Джесси Айзенберга — самоуверенный и острый на язык молодой человек, неформальный лидер четверки. В этот раз Айзенберг выходит из привычного амплуа неуверенного ботаника с неизменными кудряшками, ему весьма к лицу новая прическа и дорогой костюм. Не смотря на другой «вид» персонажа, он продолжает составлять с Вуди Харрельсоном (Меррит Осборн) отличный творческий тандем. Герои постоянно подкалывают и соревнуются друг с другом, так что, можно сказать, их дуэт концентрирует все внимание на себе.

    Практически неясно, что в фильме делали Дэйв Франко и Айла Фишер — по мне, на их героях можно было и сэкономить. Джека Уайлдера мы практически не видим и не слышим — вот он улыбается, а тут молчит и «о, вот опять улыбается!», Хенли Ривз замечательно говорит завершающую цифру «три» при отсчете — собственно, все, в чем были замечены их персонажи (ну, или почти все).

    Руффало, Фримен не удивили — так же хороши, как и всегда, тут и говорить нечего.

    Динамичность происходящего и быстрое разрешение загадок сюжета практически не оставляют времени гадать, каким будет следующий поворот событий — почти все карты оказываются раскрытыми до развязки. Но создатели припрятали в рукаве главный туз для финала, так что интрига сохранялась до самого конца — и да, я была удивлена)

    Весь фильм заправлен искрометным юмором (в частности, Меррита Осборна), шутливыми диалогами и кучей сарказма. Не была забыта и типичная любовная линия, когда «ради тебя я..»

    Словом, ждала большего, получила меньшее, но все равно впечатлилась.

    7,5 из 10

    6 июня 2013 | 07:36

    Фокусы, фокусы, фокусы… Это явление, необычайное, завораживающее, всегда пленило любого зрителя, будь ты энтузиастом или скептиком. Это есть магия, магия необыкновенного действия, в которое трудно поверить, осознать, представить. И чем больший масштаб приобретает вся эта загадочность, тем больше ты ей поражаешься, и тем сильнее ты хочешь разоблачить все секреты, раскрыть главный вопрос: «Как такое возможно?». Но режиссер не торопиться давать легких ответов…

    Динамичная завязка, задающая темп всему фильму, знакомит нас с главными героями, неординарными и талантливыми фокусниками, для которых, даже таких признанных мастеров, как они, есть весьма необычное задание. И вот, когда ты в полном недоумении от увиденного на экране пытаешься найти хоть какие-то разгадки, Луи Летерье с каждой минутой фильма вводит тебя в еще большее заблуждение, подбрасывая еще больше виртуозных загадок, лихо закручивая сюжет, и в конце вознаграждая зрителя мощным финалом за его неугасающее желание узнать всю правду, открыть тайны.

    В результате зритель получает интересное, развлекательное кино, с отличной игрой актеров, яркими спецэффектами, качественным юмором, заставляющее прочувствовать волшебство, маневры невероятные, но вполне реальные, если взглянуть со стороны…

    8 из 10

    17 июня 2013 | 10:22

    Сложно удержаться от соблазна — «назвать кошку кошкой», но воздержусь, дабы не раскрыть интригу сего двухчасового шоу-представления, умело замаскированного под художественную картину. Ах да, здесь же присутствуют реальные и сверхновые «звёзды» кино, ну так назовём сиё действо «Шоу со звёздами».

    Коренной парижанин Луи Летерье, родившийся в семье дизайнера-костюмера Кэтрин Летерье и актёра, режиссёра, сценариста Франсуа Летерье, снявшего заключительную часть культовой эротической кинотрилогии об Эммануэль, с детства вращался в артистической среде, что предопределило выбор профессии. Испытав себя на музыкальном поприще, он получил режиссёрское образование в Нью-Йоркском университете. Возможно потому, его картины сложно отнести к европейскому кино, для которого важнейшей составляющей является смысловая нагрузка. В фильмах Летерье основной упор делается на зрелищность и непрерывный экшн. Жуткая тайна, что они совместно с Кори Юэнем и Люком Бессоном сотворили с хорошим актёром Джейсоном Стэйтемом в «Перевозчике-1,2», но парня до сих пор не отпускает и он штампует клонов одного за другим с пугающей ритмичностью. Был у Луи и опыт работы в фильме, снятом по комиксу, речь о «Невероятном Халке». Обе названных картины весьма заметно повлияли на его последнюю работу, давшую старт новой франшизе толи о гениальных фокусниках, не гнушающихся промышлять «на безрыбье» мелкой рыбёшкой, вплоть до откровенного мошенничества и карманной тяги, толи о виртуозных грабителях, работающих под прикрытием циркового балагана, использующего современнейшие цифровые технологии одурачивания толпы. Последнее в полной мере относится и к зрителю, за исключением киноманов-постмодернистов, не видящих необходимости наличия исходного смысла. Такому синефилу весьма подходит характеристика, принадлежащая перу Василия Ключевского, пусть и написанная много лет назад. «Он хочет знать и признаёт только то, что стоит перед глазами, но и миражи в пустыне стоят перед глазами». Миражей здесь более чем достаточно. Фокусы, в основном компьютерные, обрушиваются на зрителя бурной лавиной, не оставляя времени на их осмысление, а зачем? Некоторые их секреты вам любезно раскроют тут же и уже ваше дело — верить или нет, но мозг лучше отключить за ненадобностью. Фильм изобилует неожиданными сюжетными поворотами и даже разворотами, с трудом поддающимися логическому осмыслению, поскольку зритель лишён необходимой информации, а баловать его намёками и подсказками никто не обещал. По сути, весь сюжет выстроен под весьма неубедительный финал, изначально известный лишь некому коллективному разуму в лице режиссёра и пары сценаристов (Боаз Якин, Эд Соломон), словно говорящему каждым словом сценария и каждым кадром: «Как я умён» или «Я один умён», что вряд ли понравится зрителю, склонному к размышлению. Помимо нарративности, сюжет выстроен в архитектуре, свойственной комиксу. Четыре всадника — это, по сути, четверо супергероев, каждый из которых силён в своей области искусства иллюзии (или иллюзии искусства) — этакие Черепашки-ниндзя с ореолом современных Робин Гудов под предводительством…, впрочем, предводитель совсем не тот, кто на виду, но ни слова больше.

    При кастинге актёров смешали олдскул и молодых львов, дабы привлечь разные слои зрительской целевой аудитории. По идее, сюжет мог бы держаться на «трёх китах», но, откровенно говоря, роль Артурра Тресслера мелковата для Артиста класса Майкла Кейна. К его игре нареканий нет, но порой он напоминал свадебного генерала на абсолютно чужом бракосочетании. Морган Фриман тоже отработал на должном уровне, что при его обширном опыте игры во всём, куда позовут, неудивительно. Вот уж кто действительно чувствовал себя как рыба в воде, так это Вуди Харрельсон. Роли подобного плана его конёк, хотя актёр способен на гораздо большее. О Дэйве Франко, Айле Фишер, Джесси Айзенберге сказать нечего, ибо их с лёгкостью можно поменять на любого другого выпускника артистических курсов и «отряд не заметит потери бойца». К игре Марка Руффало вопросов нет, в отличие от его персонажа, но лучше поговорить об этом после выхода второй части.

    Удалившись от картины на некоторое временное расстояние, как того требует её слоган, осознаёшь, что в настоящее время многие зрители ставят знак равенства между финансовым успехом и успехом в широком смысле. С такого аспекта картина яркая и даже блестящая, а как известно, «блестящая история редко бывает полностью правдивой», поскольку «ложь нельзя сказать просто: она требует громких слов и многих украшений». Забывая о высоком назначении искусства, призванного способствовать духовному росту человека, необходимо помнить о том, что «ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего».

    4 из 10

    P.s. Не многовато ли пафоса, ведь «пипл хавает»?

    28 ноября 2013 | 15:46

    Именно такой вопрос в течение просмотра фильма никак не выходил из моей головы.

    Это просто невероятный фильм с оригинально закрученным сюжетом, замечательными актерами, хорошей загадкой и интригой, потрясающими фокусами. Но обо всем по порядку.

    1. Сюжет, лично для меня, оригинален, потому что я ранее не смотрела подобных фильмов. Интересна не только сама задумка и замысел, но и каждая минута фильма, все настолько непредсказуемо, что не оторваться. Просмотрев 4 минуты, я не смогла отойти до того момента, пока «Иллюзия обмана» не закончилась. А какая главная загадка… Я так и не догадалась, если честно признаться. И даже мой брат после просмотра долго оставался под впечатлением. И, надо сказать, я смотрела «Иллюзия обмана» дважды, что не делает ее менее интересной для меня.

    2. Актерская игра на высоте ! Айла Фишер, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко, Морган Фриман, Марк Руффало — мастера своего дела. Каждая эмоция, каждый их шаг сыгран идеально. И, конечно, то, что я так и не отгадала, кто же тот Мистер Х в фильме, доказывает их великолепную игру.

    3. Саундрек подобран качественно- там где и когда нужно.

    4. И в отдельный пункт я выделю сами фокусы, на которых держится фильм. Даже самые простые из них заставляют открыть рот и удивляться.» ну как так?»,-только и спрашивала я себя.

    В итоге мы получаем невероятно интересный, захватывающий, непредсказуемый, удивительный, заставляющий удивляться фильм. С нетерпением жду сиквела!

    10 из 10

    безусловно!

    21 августа 2013 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>