всё о любом фильме:

Иллюзия обмана

Now You See Me
год
страна
слоган«Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
режиссерЛуи Летерье
сценарийБоаз Якин, Эд Соломон
продюсерБобби Коэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
операторМитчелл Амундсен, Ларри Фонг
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Скотт Плоше, Томас Валентайн, ...
монтажРоберт Лейтон, Венсан Табайон
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.5 млн,    Китай  4.45 млн,    Мексика  3.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (449 259)
ожидание: 96% (22 047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
74 + 75 = 149
5.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
    • Во время съемок фильма Майкл Кейн оказался запертым в раздевалке на целую ночь. Кейн заснул после съемок и не услышал, когда режиссер объявил об окончании рабочего дня. Все думали, что Кейн уже ушел, и съемочную площадку закрыли. Кейн проснулся в кромешной тьме и смог покинуть помещение только утром, когда кто-то услышал его крики о помощи.
    • Филип Сеймур Хоффман, Джим Керри, Хью Грант, Саша Барон Коэн и Колин Фёрт рассматривались на главную роль в фильме, прежде чем было принято решение взять на нее более молодого актера.
    • Фильм снимался в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже и Новом Орлеане.
    • Чтобы освоить технику гипноза и внушения, и правдоподобно воплотить менталиста, Вуди Харрельсон на протяжении нескольких недель занимался с настоящим психологом-манипулятором.
    • Джесси Айзенберг был первым актером, подписавшимся на проект.
    • Готовясь к роли, Айла Фишер смотрела документальные фильмы о фокусниках. В частности, она изучила работу Гарри Гудини.
    • Многие фокусы актеры выполняли сами. Создатели стремились минимизировать операторские трюки при съемках сценических номеров.
    • Джейк Джилленхол рассматривался на роль в фильме, но отказался. В итоге роль отошла Марку Руффало.
    • Оливии Уайлд предлагали роль в этом фильме.
    • Аманда Сайфред рассматривалась на роль в фильме, но в итоге образ достался Айле Фишер.
    • Андреа Райзборо рассматривалась на роль Хенли.
    • В первоначальном варианте сценария среди «Четырех всадников» не было ни одной женщины.
    • В самом начале фильма, до того как герой Джесси Айзенберга показывает фокус с семеркой бубен, он крутит в руках карты. Это направление в магии называется cardistry. Человек должен наиболее красиво и сложно крутить карты в руках. Естественно, Джесси не сам делал этот сложный трюк. Дублерами для его рук выступили братья-близнецы Дэн и Дэйв Баки (Dan and Dave Buck). Также братья выступали в качестве консультантов для других актеров.
    • Колода карт, используемая в фильме, реально существует, и ее можно купить в одном из американских интернет-магазинов фокусов и карт (theory11). Колода называется Monarchs.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 50:21 видно, как Хенли только хочет взять кролика себе на руки, а спустя секунду она уже держит кролика на руках.
    • На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет.
    • Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой.
    • Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его.
    • В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов».
    • В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края.
    • Во время битвы Дилана Родса с Джеком Уайлдером рана на правой части лица Дилана то появляется, то исчезает.
    • Во время допроса Джей Дэниел Атлас тасует карты и коробка карт лежит справа от него. Буквально через секунду коробка карт оказывается у него в руках, а карты, которые он тасовал, исчезли.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу — хоть моя рецензия и нейтральная, фильм меня не впечатлил и я был близок к тому чтобы написать данный текст на красном фоне. Расскажу обо всём по порядку.

    У фильма интересная идея — команда фокусников экстра класса занимается благим делом — развлекает публику невероятными трюками и одновременно восстанавливает мировую справедливость — грабит богатых и раздаёт деньги бедным. Неплохая сюжетная концепция, не правда ли? Да похожие сюжеты уже были, правда не с иллюзионистами, но всё таки с такой историей можно много чего сделать. Что же мы получили? В целом ровный сюжет с довольно таки неожиданным финалом, но придраться к сценарию можно практически с самого начала. Дело не в каких то крупных и важных частях сюжета, а в мелочах, но и они тоже важны. Когда в первой половине фильма команда показывает грандиозный фокус зрители этого представления принимают участие в действе — выбирают человека, который выйдет на сцену. Позже герой Моргана Фримена, который играет разоблачителя фокусов, рассказывает секреты этого трюка и выясняется, что выбор зрителей это видимость — фокусники сделали всё сами и тут я задумался — зрителям выдавали шарики с номерами, затем у одного из них (произвольно) его забрали и вызвали на сцену человека с этим номером, шарик естественно подменили, но почему человек у которого взяли шарик с номером и который этот номер знал не возмутился объявленному со сцены другому номеру? Многим покажется, что это мелочь, но таких мелочей в фильме много. Да и вообще практически все персонажи, не относящиеся к фокусникам какие-то очень наивные — зрители прибывают в каком-то экстазе при виде этой команды, как будто они мировые звёзды, их трюки воспринимают за настоящую магию и всё в таком духе. Кстати о главном — собственно о фокусах. Здесь я так и не понял — создатели картины позиционируют главных героев как фокусников или как настоящих волшебников? Просто большая часть трюков выглядит просто неосуществимо (и это не комплимент). На экране творятся невообразимые вещи, которые сделаны при помощи компьютерной графики, причём не самого лучшего качества — от этого тем «чудесам», которые вытворяют главные герои просто не веришь. И события, между прочим разворачиваются не в каком-нибудь Хогвартсе или Нарнии, а на просторах США, и вроде бы какого-то мистического, волшебного компонента в истории нет — нам сразу говорят, что эти ребята не сверхлюди.

    Персонажи в «Иллюзии обмана» абсолютно не прописаны — кроме первых минут фильма, где нам показывают род деятельности каждого, никаких подробностей о жизни героев нам не сообщают (за исключением небольшого экскурса в прошлое персонажей Джесси Айзенберга и Айлы Фишер). Как команда, именно как команда, а не как отдельно работающие иллюзионисты, «Четыре Всадника» (именно так именует себя главная четвёрка) показаны… Да собственно никак не показаны — всё ограничивается совместными выступлениями — ни подготовки к трюкам, ни их разработки ни репетиций нет. Как спрашивается зритель должен поверить в то, что они команда, одно целое, а не случайные попутчики? А что касается благородной деятельности фокусников, то тут тоже не всё гладко. Они занялись всем этим не по душевному порыву, а для того чтобы попасть в секретное сообщество фокусников, упоминание о котором всплывает в середине фильма.

    Из актёров я могу выделить лишь Вуди Харрельсона, Марка Руффало и пожалуй Моргана Фримена — на хорошей игре всей этой троице + на обаянии Харрельсона и интересно поданых героях Руффало и Фримена во многом держится весь фильм — остальные актёры не впечатлили.

    В «Иллюзии обмана» много разного рода штампов — а некоторых моментах с лёгкостью можно было понять, что произойдёт и радости это, скажу я вам, не доставляло. От предсказуемости в некоторых местах становилось просто скучно.

    Многовато минусов, но и плюсы всё же есть. Главным достоинством фильма, пожалуй, являются актёры. Да выше я выделил только троих, но в целом весь актёрский состав с работой справляется неплохо (в рамках сценария). Также к плюсам можно отнести лёгкость фильма и его неожиданный (хотя для некоторых может быть и нет) финал. Тут сценаристы видимо вспомнили, что для успеха было бы неплохо удивить зрителя.

    Как известно у фильма уже есть продолжение, поэтому вполне возможно, что некоторые части истории будут раскрыты, так что я не стал указывать те вопросы, которые создатели картины (будем надеяться) пока что оставили без ответов. Фильм посмотреть пожалуй можно. Многим он возможно понравиться. Я же в свою очередь результатом работы Луи Летерье остался не доволен, но «Иллюзия обмана» всё таки не является тем фильмом, который заслуживает отрицательной рецензии, хоть и близок к этому. Фильм не претендует на глубину, сильный драматизм и какую-то масштабность — обычный проходной блокбастер, которые Голливуд выпускает ежегодно, поэтому многое ему всё же можно простить.

    10 июня 2016 | 12:13

    Фильм построен на кинематографических штампах: большая половина сцен из «Иллюзии» встречается как минимум в 40% голливудских поделок. Например, сцена погони или сцена, когда Атлас обнаружил визитку. Диалоги неоригинальны, герои не прописаны как следует, хотя следовало бы это сделать. Главные герои иногда просто пропадают, практически не видно как они общаются между собой, какие у них мотивы. Это бы помогло лучше понять, прочувствовать самих персонажей и фильм в целом. А так все смотрится как монотонная констатация фактов в судебном отчете.

    Идея возмездия и справедливости, противостояние низшего класса высшему не нова, но здесь облачена в интересную тему. Современные робингуды-иллюзионисты — впечатляет! Но не удалось эту тему как следует раскрыть. Сюжет сумбурный, комканный. В итоге понятно только, что кто-то кому-то отомстил. А революции так и не вышло. Минус картины — много места уделено шоу и картинным погоням, а раскрытию сюжетного замысла маловато. Сама идея справедливости раскрыта очень поверхностно.

    Вся картина взлетела только за счет эффектных шоу. Огонь горит, а в котле пусто. Нет оригинальности, только претензии на нее. Нет неожиданных поворотов — по всей трассе понатыканы дорожные знаки. Нет ничего, что бы зацепило и не отпускало, кроме долларов с неба. Это иллюзия. Иллюзия оригинальности.

    Раз. два. три… PRESTO!

    6 из 10

    18 июня 2013 | 20:58

    Про этот фильм узнала совершенно случайно и сразу же про себя отметила то, что стоит обязательно сходить в кино, как только он выйдет на экраны кинотеатров в РФ. К огромному моему сожалению, у меня это не вышло, поэтому мне всего лишь оставалось следить за обновлениями в различных социальных сетях и прочих сайтах, содержащих пиратские фильмы. Следила долго и упорно в надежде, что когда-нибудь смогу найти более менее приемлемое качество и звук. Прошло какое-то время, обновлений не было, что дико расстраивало меня. В один прекрасный день свершилось чудо, нет, магия — я его посмотрела. С самых первых секунд фильма, когда я услышала саундтрек Brian Tyler — Now You See Me, у меня по коже побежали мурашки. Фильм сразу же обещал быть интересным и захватывающим. Впрочем, именно так оно и было.

    Я не помню, какой фильм в последний раз поразил меня сюжетом так, как «Иллюзия обмана». Сколько я ни пыталась предугадать, что произойдет далее, сценаристы все время оставались на шаг впереди. Фильм поразил меня с самого начала, когда главный герой, показывая фокус прохожей, но заодно и всему залу, смог угадать карту. Да, я понимаю, что эта карта была «навязана», но, тем не менее, вынуждена признать, что такой сюрприз меня удивил. Особенно был забавен момент того, что я на себе испытала эту самую «навязанность». Фильм смотрелся с моей подругой, именно на этом моменте, когда было предложено выбрать карту, я непроизвольно назвала «семерка бубен». Подруга посмеялась, но какого же было наше общее удивление, что именно эта карта была загадана в фильме. Удивление? Да. Шок? Конечно. Восторг? Безусловно. Естественно последовал вопрос о том, а не смотрела ли я начало фильма и поэтому угадала карту? Нет. Это всего лишь магия. Происходящее на экранах дальше нельзя описать словами: это надо видеть. Сложно пересчитать, сколько раз создатели фильма смогли обдурить зрителей. Да, под конец фильма действие немного замедляется и по сравнению с динамичным началом фильма ее можно сравнить со штилем, но я была уверена и оказалась права, что концовка, тот самый «престиж», сумеет поставить жирный восклицательный знак и доказать всем, что «Иллюзия обмана» — одна из лучших картин этого лета, а может и года. Кстати, о «Престиже». Могу сразу сказать, что это две разные картины, и единственное, что их объединяет, — это тема фокусников и фокусов. «Иллюзия» содержит в себе больше пафоса, юмора, красок и экшена. Хочется сказать огромное спасибо сценаристам фильма за то, что подарили моему мозгу киномана праздник жизни!

    Фокусы в фильме поставлены роскошно, другого слова и не подберешь. И спецэффекты, и те трюки, которые актеры ставили лично, — все смотрится великолепно. Особенно понравилась сцена погони на машинах. Вроде бы фильм немного не того жанра, но тем не менее все сцены, снятые как для боевиков, смотрелись хорошо. Все два часа было сложно оторвать взгляд от происходящего, за что отдельное спасибо продюсерам, режиссеру и постановщикам спецэффектов.

    «Иллюзия обмана» — это грандиозное шоу, невероятное представление, очень красивое и интересное кино. Фильм, который говорит нам о том, что иллюзия — часть нашей жизни, которая избавляет нас от обыденности. Это то, что способно нас удивлять. Этот фильм получился очень ярким и запоминающимся. После просмотра он оставляет приятное чувство восхищения, восторга.

    И напоследок один вам совет: покупайте билеты поближе. Ведь «чем больше вы думаете, что вы видите, тем проще вас обмануть».

    10 из 10

    30 августа 2013 | 19:58

    «Иллюзия обмана» стояла в моем списке самых ожидаемых фильмов этого лета под номером один. Уж очень понравился мне трейлер, который я увидела еще в начале весны. Картина привлекла, прежде всего, сюжетом, т. к. фильмов про фокусников и «магию», за последнее время снято не так уж и много.

    Перед нами предстают четверо уличных фокусников, каждый из которых получает «приглашение» на участие, как позже выяснилось, в одной из самых сложных и грандиозных афер. Кто именно их пригласил и все устроил, становится ясно в самом конце фильма, и эта личность, вас весьма удивит.

    На протяжении всего сюжета мы наблюдаем как наши «четверо всадников» (их сценический псевдоним) проводят несколько крупных «магических» представлений, которые показаны в виде шоу, где присутствуют зрители. Одним из них является герой Моргана Фримена, который присутствует на, подобного рода, мероприятиях и позже, за немалые деньги, устраивает им разоблачения. Большая часть всех трюков им же позже и раскрывается, но многое так и осталось загадкой для зрителей. Честно сказать, я бы хотела узнать все секреты, но, наверное, сценаристы решили, что если раскрыть «все карты», то будет не интересно.

    Не смотря на то, что основа фильма — это «четыре всадника» и их шоу, большая часть экранного времени отдана другому герою — агенту ФБР, в исполнении Марка Руффало, который пытается поймать фокусников-аферистов, и главное понять, как они постоянно оказываются на «два шага» впереди него. Одним словом, весь сюжет — это бесконечная погоня и преследование всадников.

    Как и следовало ожидать, в фильме красиво и качественно обыграны все «иллюзии» яркими спецэффектами. Особенно запоминающимся было финальное представление.

    Вся развязка сюжета кроется в нескольких последних минутах, где мы наглядно получаем разъяснение всей этой «большой аферы» (кому это было нужно, зачем и почему). И да, концовка имеет весьма неожиданный поворот, это — несомненный плюс картине.

    В заключении скажу, что фильм стоит того, что сходить на него с компанией друзей. Здесь можно и посмеяться, и поразмышлять над многими трюками, и сопереживать за героев и самое главное — просто насладиться хорошей «картинкой».

    17 июня 2013 | 22:47

    История иллюзионизма как искусства восходит к далёкой древности, когда ловкость рук и манипуляцию сознанием людей стали использовать не только для управления и власти (шаманы или жрецы, например), но и для развлечения (факиры).

    С ростом развития науки и технологий рос и уровень фокусов. Они становились всё сложнее, всё изощрённее, иллюзионисты с каждым новым трюком делались всё изобретательнее.

    Герои фильма «Иллюзия обмана» вышли в этом плане на какой-то совершенно невероятный уровень. Сама их способность провернуть нечто подобное уже выглядит как фокус — мол, мы вас обманули, такой номер не по силам никому. Это шутка. Но во вселенной фильма происходит именно то, что происходит.

    Этот фильм нов, необычен и очень оригинален. Он — словно феерическое шоу, блистающее яркими огнями, от которого невозможно оторваться. Отличный сюжет, закрученная интрига, неожиданные ходы — картина держит в напряжении от начала и до конца, ни на секунду не сбрасывая темп, не давая расслабиться.

    Прекрасный актёрский состав, особо отмечу: Марка Руффало — очень живая, органичная роль, переполненная харизмой; Айлу Фишер — она показалось мне здесь самим очарованием; и Дейва Франко — его персонаж всю дорогу задавал всей картине какой-то особый позитивный настрой. Морган Фриман и Майк Кейн — ветераны своего дела, в них заранее можно не сомневаться.

    Очень достойное кино с высококлассными эффектами, интересным содержанием, отличным юмором и прекрасной визуализацией.

    Заслуженные

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 00:04

    Верьте в магию, ведь она часть нашей жизни.

    Еще один фильм, за который я взялась просто так. Ради занятия своего свободного времени. Но, черт возьми, я снова убеждаюсь, что тыкая пальцем в небо, я выбираю то, что обязательно мне понравится, что зацепит.

    Этот фильм не исключение.

    Хороший, красивый, завораживающий изобретательностью, дарящий надежду на чудо, очаровывающий с первых минут. Я влюбилась в этот фильм и в каждого актера.

    Джесси, Айла, Вуди, Дэйв — сплоченная команда четырех всадников. Конечно, не центральные фигуры, а больше пешки, но такие пешки, которые справились со своими ролями на ура.

    Марк — хороший полицейский. Но почему он в конце так и не превратился в Халка?! я так этого ждала. (шутка, простите)

    Единственный кто, немного раздражал, это персонаж Моргана Фримана. Так и хотелось сказать: «Мужик, помолчи, слишком уж ты умный».

    Под впечатлением от этой сказки, поэтому ставлю 8 из 10 за потрясающие фокусы и спецэффекты.

    п. с. тем, кто еще не смотрел фильм один совет, ребята, если вы хотите хорошо провести время, не думайте о конце, тогда он вас удивит и фильм доставит те эмоции, которые были задуманы сценаристами и режиссером.

    Меньше думайте, больше смотрите. Магия существует. Она в каждом из нас.

    30 июня 2013 | 11:02

    Была буквально недавно в кино на этом фильме. Честно говоря, ожидала чистой воды разочарования, ибо по стереотипу своему недоверчиво отношусь к абсолютно новым кинокартинам.

    С самого начала фильм держал меня в атмосфере радости и счастья, странный эффект, я будто сама побывала на их представлении. Настолько феерично было действо.

    Вуди просто бесподобен, что ещё сказать. И вообще, с актёрской точки зрения всё шикарно, перевод тоже оправдал все ожидания. И конечно же, великолепная концовка, которая заставила выпучить глаза от удивления и восторга, а также переосмыслить все свои предыдущие ощущения и мысли.

    Просто счастлива, что посмотрела этот фильм и советую посмотреть его остальным.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 20:12

    Все началось с того, что загадочный Некто, выступающий в почтенном амплуа исполняющего обязанности калининградского рэпера Бабангиды, пригласил четырех захудалых фокусников в одну нехорошую квартиру, где и произошла их переквалификация — из неудачников в джентльмены удачи. Год спустя ребята начинают турне по городам и весям, вооружившись ловкостью рук, финансами могущественного негоцианта и пафосом библейских аллюзий. И все бы ничего, но уличные маги в первом же представлении умудряются ограбить французский банк силой мысли, после чего проказами бедолаг начинают живо интересоваться специальные службы в лице небритого Руффало и маловразумительной Лоран, которая ожидаемо играет француженку. Но не волнуйтесь, бестолковым следователям не удастся остановить победную поступь чудес — справедливость восторжествует, рябчиками и ананасами накормят страждущих, буржуи будут посрамлены и разгромлены.

    На первый взгляд все очень даже неплохо: будни магической индустрии иллюстрируются сочной визуализацией и лихими склейками, старик Вуди играет гипнотизера-задушевника, старик Кейн излучает лоск умудреного сединами негодяя, ну а старик Фримэн исполняет памятник самому себе, не говоря уже о том, сколь удачно создатели попадают в яблочко социального заказа. В сущности, перед нами не столько кино, сколько очередной оккупай, вовсю эксплуатирующий левые лозунги. Ну, вы знаете — ешь богатых, отнять и поделить, и так далее, и тому подобное. Довольно продуктивная тактика, ведь известно, что более-менее любой зритель полагает капиталистов отборной сволочью, которой так и надо. Короче говоря, правильно вломили богатеньким; попили кровь трудящихся — хватит!

    Проблема только в том, что заявленный вроде бы Копперфильд оборачивается заурядным ахалай-махалаем без особых затей, и местное волшебство на проверку оказывается чем-то вроде глюков Карлоса Кастанеды после приема доброй порции животворящих кактусов. Рассудите сами, всякому дураку ясно, что наиболее интересной частью любого фокуса является его разоблачение. В самом крайнем случае возможно вовсе ничего не пояснять, предоставив разгадку богатому воображению потребителя — приблизительно так поступил Иоанн Богослов в своем Откровении. Не то здесь — трусливый ремесленник Летерье и примкнувшие к нему сапожники от сценарного цеха объясняют процентов пятьдесят происходящего на экране свинства, причем объясняют предельно нелепо и неправдоподобно, вышивая кульминацию с развязкой белыми нитками неубедительных коллизий. В итоге многочисленные сюжетные линии сплетаются гордиевым узлом противоречий, каковой узел авторы рубят с простодушием, достойным Александра Македонского.

    Ну да ничего, для сельской местности сойдет и так. В конце концов, есть тут действительно достойный эпизод, описанный еще классиком русской словесности — сверкнуло, бухнуло, и тотчас же из-под купола, ныряя между трапециями, начали падать в зал белые бумажки, они вертелись, их разносило в стороны, забивало на галерею, откидывало в оркестр и на сцену. Налетайте, граждане, и не сомневайтесь — бумажки настоящие

    27 июня 2013 | 19:08

    В одном из своих интервью режиссер Луи Летерье, экспортированный Голливудом для постановки драйвовых и совершенно необязательных боевичков, признал, что его «Битва Титанов» была продуктом недоделанным и что такой фигни, как этот навязанный ему псевдоэпик, наспех сколоченный из сырых спецэффектов и неубедительного пафоса почти без сценария, и спешно конвертированный в 3-Д, он больше не снимет. А обязательно, значит, снимает такой фильм, на просмотре которого все вы, дети, описаетесь кипятком от восторга. Что характерно, вроде бы не соврал! Сделал «Иллюзию обмана».

    То есть это она у наших вечно креативящих до состояния полной невменяемости прокатчиков стала «Иллюзией», а так-то фильм назван «А сейчас вы видите меня» — фразой, которую произносят фокусники перед очередным исчезновением. Звучит, может, не так громко, но вполне обоснованно. Критики фильм сдержанно хвалят, люди смотрят и хвалят несдержанно, касса растет, продюсеры довольны, Летерье во всем выиграл. Получилось лучше, чем ожидалось от Летерье и хуже, чем могло быть с такими тузами в рукавах.

    Как ни странно, надули всех не четверка фокусников, а именно Летерье и его сценаристы — Якин и Соломон (до чего близкие русскому уху фамилии!). Когда выходишь из кинотеатра, то задаешь себе резонный вопрос «О чем кино?». В данном случае, отряхнувшись от всей мишуры эффектнейших фокусов, обманок и многоуровневых подстав, оказалось, что все, что показал режиссер — не имеет ровным счетом никакого смысла, все это лишь отвлекающие маневры, тот самый «пустой» ящик, в котором за зеркальной стенкой сидит банальный белый кролик. Здесь в роли кролика выступает типичная история о мести обиженного мальчика за беднягу-отца, где множество откровенных натянутостей, нелепостей, недосказанностей и неинтересностей, закамуфлированных сенсационными трюками. Это первый обман Летерье.

    Второй в том, что Летерье ничуть не изменился — остался тем же Летерье, что ваял «Денни-цепного пса», «Битвы титанов» и «Перевозчиков» — незамысловатые истории, но поданные в такой изумительной суете, с таким количеством интригующих, хоть и ничего не значащих деталей, что во время просмотра забываешь обо всем. Ощущение схожее с тем, когда видишь дизайнерские джинсы, на которые нафигачили кучу заклепок, блестяшек и цепей, от чего они не перестали выполнять свою функцию обычных штанов, зато бренчат и блестят, как весь золотой запас Никарагуа. Как и раньше, Летерье не озаботился ни логикой повествования, ни истинным «двойным дном», которое должно быть не только у хороших фокусов, но и у хороших фильмов, внешность у него всегда была важнее содержания. Такое ощущение, что к середине фильма Летерье и сам охладел ко всем фокусам, занявшись автомобильными погонями, как в «Перевозчике», взрывами и драками.

    Третий обман Летерье — в тех самых фокусах, на которые смотришь с замиранием сердца, потому что ужасно интересно «А как оно!?». А вот как раз этого не будет. Режиссер забыл правило: фокус в кино, как и трюк, как и бой, ценен только лишь тогда, когда показан «живьем». Поэтому на Джеки Чана и его однокадровые трюки смотреть куда интереснее, чем на голливудские блокбастеры, в которых все — заготовленная иллюзия. Выдавая иллюзию за иллюзию, Летерье завел со зрителем игру в поддавки, перемудрил с зеркалами, перемещением героев, компьютерными эффектами и в итоге понадеялся, что зритель устанет за всем этим многомонтажным блескучим фейерверком следить и ни во что вникать не будет, приняв все за условность. Так оно и произошло. Фокусов тут нет. Единственный фокус в том, что стандартная голливудская машинерия выдается за фокус. У Голливуда в ущерб смыслу и логике столько потайных дверей, что исчезновение сейфа тут и вправду дело нехитрое.

    Четвертый обман Летерье в удивительных актерах, которых он набрал для фильма и толком не использовал. Вуди Харрельсон не умеет плохо играть. Так почему бы ему не продолжить носить маску циничного ухмыляющегося обаятельного раздолбая? Морган Фримен — мудрый старик? Пусть спокойно мудрит и стареет в кадре. Майкл Кейн — гениален! За пару миллионов он снимется и без сценария. Этим старцам совершенно нечего играть. Они могут и, возможно, даже хотят, но им не дают — «многозначительные» их диалоги — тому доказательство. Марк Руффало, Айла Фишер, Джесси Айзенберг… Для чего их герои? Что они несут? Меняются ли? В чем их мотивы? Зачем вообще нужны были эти фокусники, если в итоге последний час фильма они благополучно ушли на второй план, чтоб стать фоном для средне разыгранной истории о мести, погоне глупого полицейского за неуловимыми и набившей оскомину истории «сложных» отношений молодой интерпольщицы с противным напарником-фэбэровцем, которая закончится — угадайте, чем? Такой актерский состав поневоле настраивает на нечто значительное, и обязывает режиссера относиться к себе с большим вниманием, но лично для меня как раз актеров было преступно мало. Особенно, чего уж скрывать, Харрельсона.

    Однако, как говорится в фильме, главное в магии — это отвлечь внимание. И этим искусством Летерье овладел, превратившись в неуловимого мимикродонта, легко маскирующегося под авантюрные триллеры, боевики, комиксы, мифологические слэпстики и вообще под что угодно, снимая каждый раз абсолютно конвейерное кино, которое умеет нравиться людям. Своими нахальными трюками, куда более нахальными, чем трюки фокусников в фильме, обаятельной улыбкой разводилы, который почти не скрывает, что собирается надуть вас, мастерством лихо и энергично лепить бессмысленное с бесполезным, а получать увлекательное Летерье заслуживает внимание. Вопроса «о чем фильм?» здесь можно и не задавать. То ли о мести, которую можно было бы провернуть в разы проще и с куда меньшей помпой, то ли о том, что не всегда деньги руководят мошенниками. Что есть и более высокие цели, и ради них стоит стараться. В данном случае это вступление в партию большевиков. Или в какой-то магический орден. Какая разница, куда и зачем вступать? Главное, чтобы с помпой, с шумом, с фейерверками.

    И, как тузы, актеры, которых любят и знают. Благодаря Харрельсону фильм превращается из фильма-нравоучения или фильма-ограбления в фильм-прикол. Если б Летерье не надувал всех, было бы несказанно лучше. Но и сфокусничав, наш американский француз вполне расположил к себе публику. И я рад поддаваться его обману, потому что когда тебя надувает с шиком такие обаятельные врунишки, как Летерье — даже как-то не обижаешься.

    8 из 10

    23 июня 2013 | 23:06

    Выбрался тут я в кино оценить массовое прокатное творчество. Под горячую руку попался фильм «Иллюзия обмана», что уже само по себе настраивало на положительный лад. Если уж название перевели, то и локализация не должна попортить фильм. Приятная и харизматичная группа актёров, что была задействована на производстве этой картины, тоже являлась в своём роде стимулирующим фактором. На Моргана Фримена, Майкла Кейна, Вуди Харельсона мне всегда было смотреть в удовольствие. Это Актёры! Это лицедеи. Это профессионалы старой закалки…

    В последнее время чаще и чаще опровергается тезис о деградации кино после появления в нём звука. Всё ярче и актуальнее ставится проблема развращения его спецэффектами. Они вытесняют из кино всё… Пропадают игра актёров, сюжеты, диалоги. Я уже ничего не говорю об обыкновенном житейском реализме. Порой в процессе просмотра задаёшься простым вопросом — «Не идиот ли случаем сценарист?»… Не важно, что мы наблюдаем. Фантастику или роад муви?! Это всё растворяется в огромном количестве минут отведённых красивой картинке, чтобы отвлечь зрителя от всего, что было важно каких-то лет 10-15 назад.

    Ведь никто тогда не ставил цели показывать кино в качество одурманивающего зелья. Кино — это искусство. Оно считалось таковым. Искусство же всегда несло в себе какой-то посыл. Было во имя чего-то. Стремилось донести до зрителя какую-то свою правду. Показывало нам ошибки прошлого, анализируя настоящее, оставляя на суждение будущее. Таких проектов практически не осталось. Их вытесняют развлекательные многобюджетные поделки, в процессе просмотра которых публика отключает главный орган своего бытия, вместо того, чтобы активнее его тренировать. Ведь ни для кого, ни секрет, что люди идут в кино заниматься чем угодно, но только не искать глубинные идеи. А исключения лишь подтверждают правило. Тенденция же состоит в том, что обличать никого не нужно. Востребованы только развлечение, пропаганда и развращение…

    Этот фильм максимально похож на книжку в потрясающей обложке, обёрнутую в великолепную бумагу и приятно пахнущую за одним недостатком. Забыли напечатать текст. В нём нет ничего примечательного за исключением штампов. Ты погружаешься в кино благодаря хорошей картинке и какой-никакой интриге. Развитие же сюжета сразу настораживает. Мы видим красивые планы, немного диалогов, главная идея наличия которых состоит в том, чтобы хоть немного развлечь юмором. Актёры стараются. Я не буду ничего говорить про метров цеха. Этого и не надо. Они всегда на высоте. Хочу отметить, что Майк Руффало и Мэлани Лоран отменно смотрятся на экране. По-своему очаровательны и живы. И это, не смотря на потрясающе скудоумные диалоги и предсказуемые сцены. Если описывать этот фильм одним словом, то я выберу «пресный», если оценивать, то в зачёт пойдут актёры, что старались, но не могли ничего поделать и наработали лишь на 4 из 10.

    ps: Кино претенциозно. На выходе лишь пшик. Сужу я одиозно… Быть может я мужик…

    pss: «В завершении, повторю, «Now You See Me» не выделяется ничем, кроме визуальной составляющей, но кого в наше время можно удивить визуализацией?.. Дешевый фокусник Летерье и на сей раз остался верен себе — его новая лента поверхностна, заносчива и откровенно пуста. В общем, как зритель, я был обманут… Или это всего лишь иллюзия?.. Иллюзия обмана… Тогда, браво, маэстро! Вы — гений!..»

    30 июня 2013 | 04:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>