всё о любом фильме:

Иллюзия обмана

Now You See Me
год
страна
слоган«Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
режиссерЛуи Летерье
сценарийБоаз Якин, Эд Соломон
продюсерБобби Коэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
операторМитчелл Амундсен, Ларри Фонг
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Скотт Плоше, Томас Валентайн, ...
монтажРоберт Лейтон, Венсан Табайон
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.5 млн,    Китай  4.45 млн,    Мексика  3.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (439 101)
ожидание: 96% (22 049)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
74 + 75 = 149
5.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
    • Во время съемок фильма Майкл Кейн оказался запертым в раздевалке на целую ночь. Кейн заснул после съемок и не услышал, когда режиссер объявил об окончании рабочего дня. Все думали, что Кейн уже ушел, и съемочную площадку закрыли. Кейн проснулся в кромешной тьме и смог покинуть помещение только утром, когда кто-то услышал его крики о помощи.
    • Фильм снимался в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже и Новом Орлеане.
    • Чтобы освоить технику гипноза и внушения, и правдоподобно воплотить менталиста, Вуди Харрельсон на протяжении нескольких недель занимался с настоящим психологом-манипулятором.
    • Джесси Айзенберг был первым актером, подписавшимся на проект.
    • Готовясь к роли, Айла Фишер смотрела документальные фильмы о фокусниках. В частности, она изучила работу Гарри Гудини.
    • Многие фокусы актеры выполняли сами. Создатели стремились минимизировать операторские трюки при съемках сценических номеров.
    • Джейк Джилленхол рассматривался на роль в фильме, но отказался. В итоге роль отошла Марку Руффало.
    • Филип Сеймур Хоффман, Джим Керри, Хью Грант, Саша Барон Коэн и Колин Фёрт рассматривались на главную роль в фильме, прежде чем было принято решение взять на нее более молодого актера.
    • Оливии Уайлд предлагали роль в этом фильме.
    • Аманда Сайфред рассматривалась на роль в фильме, но в итоге образ достался Айле Фишер.
    • Андреа Райзборо рассматривалась на роль Хенли.
    • В первоначальном варианте сценария среди «Четырех всадников» не было ни одной женщины.
    • В самом начале фильма, до того как герой Джесси Айзенберга показывает фокус с семеркой бубен, он крутит в руках карты. Это направление в магии называется cardistry. Человек должен наиболее красиво и сложно крутить карты в руках. Естественно, Джесси не сам делал этот сложный трюк. Дублерами для его рук выступили братья-близнецы Дэн и Дэйв Баки (Dan and Dave Buck). Также братья выступали в качестве консультантов для других актеров.
    • Колода карт, используемая в фильме, реально существует, и ее можно купить в одном из американских интернет-магазинов фокусов и карт (theory11). Колода называется Monarchs.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время битвы Дилана Родса с Джеком Уайлдером рана на правой части лица Дилана то появляется, то исчезает.
    • В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов».
    • Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его.
    • Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой.
    • На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет.
    • В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края.
    • Во время допроса Джей Дэниел Атлас тасует карты и коробка карт лежит справа от него. Буквально через секунду коробка карт оказывается у него в руках, а карты, которые он тасовал, исчезли.
    • На 50:21 видно, как Хенли только хочет взять кролика себе на руки, а спустя секунду она уже держит кролика на руках.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы в душе немного дети. И это ощущение чуда, которого ждёт и в которое искренне верит ребёнок, наверняка где-то живёт в каждом из нас. Вероятно, с таким предвкушением многие из тех, кто пришёл в кинотеатр на фильм «Иллюзия обмана», медитативно смотрели на медленно гаснущий свет, с нетерпением ожидая чего-то необыкновенного. И тем, кто создал этот красочный фильм, это почти удалось.

    Итак, на экране новая и надо отметить пока одна из лучших работ в режиссёрском кресле француза Луи Летерье, не обласканного пока наградами мировой киноиндустрии, но вполне популярного человека в сфере развлекательного кино. Не буду подробно останавливаться на мысли о схожести с уже известными «Престиж», «Иллюзионист» и «11 друзей Оушена», это и так понятно. Скажу, что создателям точно удалось синтезировать основные черты этих кинолент, но со своим оригинальным «лицом». В сумме вышло довольно добротно, хоть и чуточку предсказуемо. Но здесь отмечу, что важно не само предчувствие развития сюжета, а то, как это нам преподнесут. Собственно в этом и весь фокус.

    Теперь пара слов об актёрском составе. Марк Руффало — центральный персонаж вышел неплохо. Надо сказать, что для себя я его отметил ещё в «Острове проклятых» Мартина Скорсезе и в «Вечном сиянии чистого разума» Мишеля Гондри, как заметного актёра подающего надежды. Но здесь несколько иная ситуация, главная роль. Ответственно, но в то же время однозначно не провально.

    Далее, «четвёрка всадников» в составе Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Айлы Фишер и Дэйва Франко оказалась яркой смесью таланта, неординарности и артистизма. Здесь хочется отдельно поблагодарить тех, кто занимался подбором актёров на соответствующие роли. Свежо, органично и ненавязчиво.

    Было бы несправедливо не отметить в почётном списке Моргана Фримана и Майкла Кейна. Эти актёры, думаю, не нуждаются в представлении и за долгие годы актёрской работы заслужили признание в лице рядового зрителя, а также в среде критиков, профессионалов кино.

    И в конце концов Мелани Лоран, вполне прилично сыгравшая свою роль. В виду чёткого акцента на интеллектуальную составляющую и так называемый экшн, эмоциональная часть как-будто ушла на второй план, что помешало более полному раскрытию образа её героини в фильме. Не хочу быть неправильно понятым, всё в итоге сбалансировано правильно, но рамки сюжета вынуждают расставлять акценты. И вот здесь мне почему-то показалось, что в игре этой замечательной актрисы, так ярко блеснувшей ранее у Квентина Тарантино, чуть-чуть не хватило той изюминки, которая срослась бы с целостным раскрытием образа в данном случае. То есть, если бы эту роль исполнила какая-то другая актриса, это никак не отразилось бы на моём окончательном мнении. Приведу банальный пример, ведь никому и в голову бы не пришло представлять кого-то другого в роли Киры Найтли в «Пиратах Карибского моря». В данном же случае эта мысль промелькнула, а значит я по-своему прав. Но это лишь субъективные ощущения, не более. Кто-то, естественно, в праве считать иначе.

    Визуальная сторона и смысловая нагрузка представляют собой практически гармоничное целое, где одно не вытесняет другое. Я намекаю на добротную работу сценаристов, режиссёра, операторов и художников. Однако самой развязке на мой взгляд следовало бы придать лёгкий оттенок нераскрытой тайны, но с тонкими намёками, тогда это добавило бы ещё больше «перца» и, как это не странно звучит, придало бы окончательную завершённость и без того оригинальной кинокартине. Что касается музыки, она, как связующее звено, лишь добавила яркости восприятию, здесь особых претензий у меня лично нет. В целом фильм оказался весьма достойной работой, оправдывающей затраченные усилия и средства. Всем удачного просмотра!

    20 июня 2013 | 21:58

    Вы верите в магию. Нет, я говорю не про фокусы а, про настоящую магию, про которую так много написано и снято фильмов. Это реальность, которую большинство из нас не замечают или это всего лишь выдумки людей способных её придумать. Лично я не придерживаюсь ни единого из вариантов. Я искренне верю в то, что она есть, при этом осознаю абсурдность этой веры. Но все же вернемся к фильму.

    Перед нами, пожалуй, один из лучших фильмов 2013 года который до последнего момента держит загадку. Я очень люблю такие фильмы. Их смотришь на одном дыхании, изредка резко вздыхая, на важных моментах, и, хватаясь за голову, на моментах когда тебе объясняют что здесь к чему. В принципе все подсказки даются по ходу фильма. Но ты понимаешь, что тебе все уже рассказали раньше только, когда тебе объяснят все подробно. Я этого естественно делать не буду. Иначе испорчу вам весь просмотр.

    Хотелось бы отметить интересный сюжет, который лично меня заставил поверить в некоторые моменты. Спасибо сценаристам Боазу Якину, Эду Соломону, ведь такую историю еще надо было придумать. Также хочется сказать про неотъемлемую французскую атмосферу этого фильма. Режиссер Луи Летерье постарался на славу. А красота фокусов и отличная игра актеров делают этот фильм лакомой конфеткой для зрителя. Причем конфеткой с вкусной начинкой.

    Великолепная четверка ребят в лице Джесси Айзенберга который играет немного заносчивого командира обаяшку. Вуди Харрельсон, отшельник гипнотизер профессионально владеющим искусством внушения. Красавица ассистентка Айла Фишер, раскрывшаяся как профессиональная фокусница. И Дэйв Франко, взломщик и трюкач который оказался просто неотъемлемым звеном в их цепи. Вместе они четыре всадника, которые приоткроют для вас завесу магии и сделают парочку добрых дел. Также конечно хотелось отметить главных героев с противоборствующей стороны. Вспыльчивый детектив ФБР в исполнении Марка Руффало. Прекрасная молодая сотрудница Интерпола Мелани Лоран, которая вселяет доверие одним только взглядом. И, конечно же, невозмутимый влиятельный покровитель Майкл Кейн и тот, кто всегда был на шаг впереди, разоблачитель Морган Фриман. Вся эта команда делают из фильма превосходное шоу, за которым вы будете наблюдать с удовольствием.

    Если вы смотрели Престиж или Иллюзиониста и остались неравнодушны, то это обязательно к вашему просмотру. Если же нет, то тоже обязательно посмотрите этот фильм. Он вам обязательно понравится.

    10 из 10

    1 января 2014 | 22:46

    Для начала, хочу сказать, что я — фанат этого жанра. Очень жаль, что так мало фильмов, похожих на «Иллюзию»!

    Если описывать фильм в целом, не вдаваясь в детали, то это очень красивый фильм с обилием эффектных сцен погонь, трюков, фокусов и т. д.

    Что же касается самих главных героев, то здесь о них практически ничего не рассказывается, но в целом их «портреты» весьма ясны. Это не тот фильм, над которым нужно думать, рассуждать(так что любителям психологических триллеров может и не понравится).

    Минусов немного, для меня их два: 1)Я так и не понял мотивы «Всадников», так как история про секту «Око» неубедительна и толком не описана. 2)Весь фильм сюжет шёл по нарастающей, готовя нас к чему-то, а в конце-ничего… просто конец и всё.

    P.S. Для меня этот фильм открыл Мелани Лоран, и стоит смотреть «Иллюзию обмана» хотя бы ради неё)

    8 из 10

    21 июля 2013 | 13:02

    - Подходите ближе, ведь чем вы ближе, тем меньше вы увидите.

    Этот фильм настолько однообразен по жанру и настолько шикарно подан по сюжету, что просто не возможно предъявить каких либо претензий, разумеется, то и недовольства после просмотра у меня нет. Остались лишь очень теплые и хорошие впечатления, и пересматривать фильм можно точно несколько раз.

    Четыре фокусник, которые живут врозь, пытаются заработать для себя денег на еду и дом, неожиданно получают пригласительные, которые, как кажется, после выполнения некоторых заданий, помог попасть им в «Око». Так называется общество фокусников и иллюзионистов. Что только не предстоит сделать этим четырем, чтобы наконец разобраться, правда это, или их ждет тюрьма. Но одно ясно наверняка: они готовы на все, и будут бороться.

    Живая игра актеров, и живая режиссура от Луи Летерье, который не так уж и часто снимает кино, если снимает, то по крайней мере не пытался удивить зрителей чем-то масштабным, поражает. Такая глобальная работа, проделанная этим режиссером просто не может оставить без внимания каждого человека. Опять же, не говорю, что фильм понравится всем. Вкусы у каждого разные.

    Боаз Якин и Эд Соломон — это те люди, которые если берутся за сценарий, то берутся за него по-полной. К ним вообще нельзя высказывать претензии. Их просто нет. Еще не один сюжет авторов не проваливался, и всегда публика была довольна.

    Актерская игра на высоком уровне, что очень похвально. Вот, например, Марк Руффало, который не больно-то и симпатичен на лицо, играет так, как никогда. Для меня — это самая лучшая его роль. Вуди Харрельсон после «Зомбиленда» что-то раскис, надо бы ему вернуться в форму. А вот к остальным актером нет вопросов. Все на достойном уровне.

    Ну и большой плюс — это музыка от Байана Тайлера.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 09:13

    Трейлер интриговал, название манило, актеры завлекали взглядами с ярких афиш…в итоге — я в кинозале, вся в предвкушении невероятных загадок и магических трюков.

    Фильмы про иллюзионистов и фокусников по интриге и интересности зачастую превосходят в зрелищности любой блокбастер или фантастический экшн. Поэтому продюсеры и режиссеры до сих пор пользуются сценарием съемок волшебных превращений. Зрителям очень нравится, когда их обманывают, но они не могут понять как именно. И в момент этого самого обмана они обретают самую странную веру в жизни человека — веру в чудеса.

    Сотни популярных и любимых нами фильмов сняты и про ограбления. Начиная с бессменной классики с Одри Хэпберн («Как украсть миллион?»), заканчивая звездной компанией грабителей в фильме «11 друзей Оушена». Поэтому с уверенностью можно сказать, что отличной фишкой в фильме было — объединить два излюбленных зрительских фундамента для фильмов: магия и ограбление банка.

    Еще понравилось, что сегодня в кино рулят не мускулистые бруталы, а невзрачные на вид парни, благодаря своему интеллекту превращаются в настоящих «любовников». Вот это здорово! Вот это настоящая магия! Джесси Айзенберг после «Социальной сети» и «Иллюзии обмана» рискует стать новым интеллектуальным секс-символом Голливуда. Ох, Райан Гослинг, поберегись!

    Ну вот, пожалуй, и все, чем может похвалиться эта картина. Отличной идеей, которая так слабо реализована. Даже жаль. Так зациклиться на зрелищности и потерять глубокий смысл, который мог бы впечатлить гораздо больше, чем компьютерная графика. Как будто в конце фильма создатели вспомнили о том, что надо шарахнуть зрителя финальной интригой и просто пальцем в небо выбрали исход финала. Актеры смогли создать магию, а вот создатели фильма нет. Не было ощущения иллюзии обмана у меня в конце фильма, была лишь очевидная, бессмысленная развязка, которая совершенно не ложиться на красивый сюжет фильма.

    Может быть, фантазии не хватало или так увлеклись экшеном, но ощущение действительно такое, как будто изюминку фильма в конце просто прилепили абы-как…

    P.S.

    Ах, да, вот еще на что можно посмотреть! Это впечатляющая драка Марка Руффало (Дилан) и Дейва Франко (Джек Уайлдер). Не бездумная рукопашная битва, а мастерская ловкость мысли.

    20 июня 2013 | 10:14

    Нельзя сказать, чтобы лето 2013 было слишком богато на премьеры. В связи с этим особенно радует появление такого хорошего фильма. Отмечу, что мне понравилось, кроме непосредственно сюжета.

    Главная загадка. Вот уж правда, «чем мы ближе, тем меньше мы видим». Весь фильм пропитан одним вопросом: кто стоит за всем этим? По закону жанра это тот, на кого меньше всего думаешь. Словом, интрига, сохранённая на протяжении всего фильма.

    Актёрский состав. Марк Руффало — типичный агент ФБР для таких фильмов: раздражительный, дотошный, тем не менее не лишённый своеобразия. Джесси Айзенберг — симпатичный рисковый парень, не испытывающий недостатка в девичьем внимании. Хорошую причёску ему сделали, я даже забыла на время, что он Цукерберг из фильма «Социальная сеть». Очень понравился Вуди Харрельсон — такой стильный психолог с пронизывающим взглядом. Уроки «с настоящим психологом-манипулятором» не прошли для него даром. Айла Фишер в этом году уже порадовала меня в «Великом Гэтсби», а этот фильм в моих глазах поднял её ещё на одну ступеньку. Дэйв Франко появляется не слишком уж часто, но играет убедительно. Ну, а в таланте Моргана Фримана никто и не сомневался. Мелани Лоран стала для меня открытием. Из неё получилась типичная француженка: романтичная, немного наивная и в то же время решительная, как того требует звание агента Интерпола. Была рада увидеть Майкла Кейна, пусть и во второстепенной роли (он полюбился мне ещё со времён «Престижа»). Так что актёры довольно известные, имеют за плечами немало фильмов и играют достойно.

    Режиссёрская работа. Режиссёром фильма выступил Луи Летерье, и для меня это лучшая его работа. Понравилось, как сняты трюки, особенно «расшифровка» фокусов. Просторная сцена, где выступают иллюзионисты, динамика кадра и другие детали, создают впечатление, будто снимали реальный зал. Впечатляет!

    К сожалению, музыкальное сопровождение в этом фильме отметить не могу: ничего запоминающегося, вообще, музыки было немного. Также у меня осталось ощущение незаконченности отдельных моментов сюжета. В частности, линию Дэниел — Хенли не докрутили, а Джек Уайлдер появляется лишь урывками. Может, это «мостик» для второй части? В итоге снимаю по баллу за то и другое.

    8 из 10

    2 сентября 2013 | 21:35

    Кино — это в первую очередь иллюзия. Съемочная группа просто берет определенный материал, пусть основанный на реальных событиях, выдуманный, или написанный на основе литературного произведения, и переносит его на экран. Главная задача — сделать иллюзию под названием кинофильм наиболее убедительной, наиболее живой. Чтобы зритель воспринимал происходящее на экране за некую реальность, пусть и по ту сторону экрана, чтобы он сопереживал, чтобы держал кулаки за персонажей и выносил для себя всякие мысли после просмотра. Да и даже эти мысли не обязательно — кино может быть иллюзией просто зрелищной, эффектной, красивой, и обязательно — производящей сильный эффект. Для того зритель в кино и ходит — чтобы увидеть визуализацию чужих фантазий и проникнуться ей.

    «Иллюзия обмана» — это тоже кино, это тоже иллюзия, но, наверное, одна из самых бездарных и переоцененных иллюзий. Уже с первых минут заметно, как авторы хотят создать нечто якобы таинственное и якобы интригующее, с якобы глубоким сюжетом и интересными персонажами. Сразу, еще до выхода картины, вспоминался «Престиж» Нолана — мастерски выстроенный фокус не только в рамках истории, произошедшей в жизни ее героев, но и в рамках самой картины. Почему мастерски? -Да потому, что даже если заглянуть за кулисы этой картины, то она оказывается не пустой — есть логическая основа, есть смысл, есть необходима глубина. Кино объемное, осязаемое. «Иллюзия обмана» же на самом деле не является иллюзией — это и есть обман, обман в каждом кадре и пустота за кулисами.

    Фокусы здесь имеются, имеются персонажи с «прошлым», имеются четыре всадника, имеется даже непредсказуемая концовка — но все это без основы, просто витает в воздухе подобно клубам дыма. Махнешь рукой — и дым рассеется, представив лишь черноту и пустоту. Любая иллюзия, как и хорошее кино, должно давать зрителю простор для воображения, тут же его нету — просто нет направлений в которых можно рассуждать, думать, и все из-за отсутствия логики в происходящем, нереалистичных фокусах, и концовке, прилепленной с пылу с жару, но при этом совершенно не смотрящейся, выглядящей как некая отрыжка сценаристов, для которых верх мысли, это фраза про то, что «нужно быть умнее других».

    Хороший фокус — это фокус, который никто из-зала не смог разоблачить, а фокус за авторством Луи Летерье с хорошими актерами, которые тут просто отказались играть (видимо понимая в каком надувательстве и пустышке снимаются), уже не раз был разоблачен, и я не первый, кто видит в этом лишь иллюзию хорошего кино. Жаль только, что далеко не все это увидели, и данная бездарная картина имеет достаточно высокий рейтинг зрителей и средний балл в 7,9, совершенно этого не заслуживая. Можно, конечно, сказать, мол это летний блокбастер, здесь сюжет не особо нужен, но и по части экшена и зрелищности данная картина ничего не может предложить — даже политый зловонными массами фильм Шьямалана «После нашей эры» имел красивую картинку и саундтрек, тут же по всем фронтам все плохо.

    1 из 10

    23 октября 2013 | 14:43

    NOW YOU SEE ME — это не история про фею, которая одним взмахом волшебной палочки превращает тыкву в карету. Изначально нам дают понять, что происходящее не имеет ни малейшего отношения к магии. Что же это, в таком случае? Ответ кроется в самом названии — мы, действительно, видим. Всё, что творится на экране, мы видим и понимаем, а то, что не понимаем, нам подробно объясняет добрый дядя Морган Фримен. Залог успеха хорошего фокуса включает четыре простых составляющих: отвлекающий манёвр, ловкость рук, впечатляющая картинка и немного гипноза. Они все здесь: любовник, смерть, жрица и отшельник. Их выбрали не случайно. Когда речь идёт о грандиозном шоу, ничто не происходит случайно. Всех их объединяет одно — профессионализм. Каждый хорош по-своему. Но это не сольное представление, это — настоящий спектакль с множеством ролей, которых далеко не четыре.

    Перевод названия хоть и не поддаётся логическому объяснению, но, к счастью, получается весьма удачным. Это не что иное, как иллюзия обмана. Нам только кажется, что нас водят за нос, в то время, как главная цель — не обмануть, а впечатлить. Четыре главных героя никакие не волшебники, они — обычные люди, которые занимаются фокусами. И вот какой-то таинственный парень в капюшоне выбирает их и решает объединить для какой-то непонятной цели. Всё, что происходит далее-чистой воды идеально продуманное преступление тире план мести.

    Главными героями фильма стали нерадивые агенты спецслужб, а вовсе не великолепная четвёрка. Последние создают фон, на котором разыгрываются дальнейшие действия блюстителей закона. На этом самом фоне мы видим три шоу. Три красочных, массовых, потрясающих шоу, которых прежде не знавала земля американская. Люди всегда жаждали хлеба и зрелищ. Всадникам удалось воплотить сразу две глобальные мечты, хотя, постойте, даже три: деньги, блеск и волшебство! И пусть нет там по факту никакого волшебства, пусть ты с самого начала подозреваешь что-то неладное, подмечаешь детали, местами почти приближаешься к разгадке. Но что такое волшебство? Это то, что нельзя объяснить. А разве можно объяснить, как обычным людям, вроде нас с вами, удалось провернуть подобное? Разве можно объяснить, как они доросли то столь высокого уровня? Как научились так ловко и легко манипулировать людьми, деньгами, вещами, картами? В конце концом, разве можно объяснить, почему им всё сошло с рук? Согласитесь, есть в этот что-то волшебное, не так ли?

    Фокусы — это обман. Кино — это иллюзия. Кино о фокусах — ничто иное, как иллюзия обмана.

    К существенным минусам могу лишь отнести Моргана Фримена с его самодовольной ухмылкой. Он реально раздражает со своим нездоровым стремлением знать больше всех и быть всегда на шаг впереди. По хорошему, каждый герой картины настолько уверен в себе, что наивно полагает, будто именно он контролирует ситуацию. Потрясающая, бесподобная, несравненная концовка доказывает, насколько почти каждый из них заблуждался.

    В общем и целом, фильм достойный: красивая картинка, качественная работа, достойная актёрская игра — высокий профессионализм и никакого мошенничества!

    9 из 10

    20 июня 2013 | 22:15

    Да, ребята, давненько я не видал фильма с настолько претенциозным и столь же беспомощным сценарием. Да, разумеется, все эти сюжеты о приключениях, аферах и ограблениях всегда страдали от некоторой искусственности. Даже не слишком искушенным людям ясно, что чем сложнее план, тем больше шансов на его провал. Но хорошие фильмы, тем не менее, держат нас в напряжении, и мы проглатываем эту киношную условность происходящего. В конце-концов, фильмы «по реальным событиям» частенько оказываются скучноваты…

    Но сценаристы «Иллюзии обмана» попросту пренебрегли даже минимальными требованиями к художественному произведению. Происходящее на экране отдает столь явной несуразностью и алогичностью, что ты испытываешь недоумение. Нас держат за идиотов? К чему это «Око», к чему трюк с автокатастрофой, почему нельзя просто ограбить банк или спереть сейф? Что за бред с переводом денег на счета, их что, нельзя будет вернуть? Авторы никогда не читали чеховской фразы о ружье, висящем на стене? Такое ощущение, что все просто свалено в кучу по принципу — а, пусть будет поприкольнее! Психологические мотивировки героев просто никакие. А уж эта месть «за папаньку»! Ну вы б хоть объяснили, как главный герой дошел до жизни такой… Увы и ах, и без того выдыхающееся шоу к финалу совсем испускает дух. Эта карусель… да вы издеваетесь, что ли?

    Фильм типа про фокусников, да только фокусов вы почти и не увидите. Собственно, что-то интересное нам покажут лишь в самом начале. Кстати, там же для меня расположилось и единственное, но, увы, короткое приятное пятно в этой мути — очаровательная Стефани Онор, героиню которой чуть не трахнули. Но не трахнули и дальше она пропадает из кадра. И начинаются типа фокусы, а точнее, бессовестная компьютерная анимация, к фокусам отношения не имеющая. Кино «про фокусников» предполагает и раскрытие фокусов, чтоб зрители сказали «Ах»! Но здесь нам раскроют лишь древний как гавно мамонта трюк с зеркальным ящиком, остальное же и раскрыть нельзя, ну нарисовали просто не компе.

    И ладно бы «Четыре всадника» показывали бы нам шоу на сцене, пусть и насквозь фальшивое. Увы, все так скучно… Зрителям в фильме это компенсировали дождем из купюр, но что компенсирует раздражение кинозрителей? Зато в избытке криво снятые погони, в фильме про фокусников совершено лишние. Словом, ни логики, ни магии, ни фокусов, ни даже толики здравого смысла.

    Актеров ругать не буду. В фильме собраны вполне профессиональные люди, но им просто не дают проявить себя. Характеров нет, есть манекены, скачущие посреди хаоса. Чуток порадовал лишь отрицательный, в кои то веки, герой Фримена, но и ему ничего не дали сыграть.

    В итоге мы имеем всего лишь один вполне грамотный фокус. Весьма слабый и глупый фильм удалось таки впарить публике с помощью рекламы. Денежки мы заплатили, нам их не вернуть, так что халтурщики от кино могут потирать ручонки. Нас кинули, ребята, и это единственный удавшийся фильму трюк, для нас совсем нерадостный.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 16:24

    Фокусы — своеобразное переплетение мистики и реальности. И, как известно, все мистическое привлекает людей, но одновременно и пугает своей неизвестностью. Фокус же магическим образом способен лишь притягивать зрителя, заставляя сидеть в ожидании с открытым ртом (словно Кристен Стюарт). Основываясь на этом интересе, а также на успехе таких картин, как «Престиж» и «Иллюзионист», французский режиссер (кстати, слово иллюзия имеет французские корни) Луи Летерье, снявший динамичные, но с провисающим сюжетом фильмы, такие как Перевозчик (1,2), Битва титанов и Невероятный Халк, решил взяться и за фокусы. Трейлер и впечатляющий актерский состав были многообещающими.

    Четыре уличных фокусника получают карты с приглашениями от некоего таинственного лица. На месте встречи они знакомятся друг с другом (а двое из них уже были знакомы) и находят необычные голографические чертежи, а также инструкции. Через год они уже известные иллюзионисты, называющие себя «четырьмя всадниками». С этого момента начинается череда необычных представлений, связанных с денежными аферами.

    Актерский состав впечатлят своей насыщенностью и разнообразностью. Здесь играют и опытные мастера кинематографа (Майкл Кейн, Морган Фриман), и мастеровитый комедиант (Вуди Харрельсон), и не успевшие еще надоесть молодые актеры (Дэйв Франко, Мелани Лоран), повзрослевший и подающий большие надежды Джесси Айзенберг (кстати, его герой чем-то похож на Реми ЛеБо из Людей Икс, и у него похожее появление в фильме на появление этого персонажа в комиксах Ultimate), и уже успевший зарекомендовать себя Марк Руффало. Казалось, что с таким подбором актеров можно было сорвать множество лавров, но задействовать артистов в полной мере не смогли. Вина за это лежит, конечно же, на режиссере. К тому же, Дэйв Франко с Айлой Фишер смотрятся бледнее остальных.

    Образы, характеры героев также остались, по большей части, нераскрыты. Здесь уже винить можно только сценаристов. Совершенно не показали взаимоотношений между фокусниками. Был лишь намек, что у героини Айлы Фишер (Хенли Ривз) был роман с героем Джесси Айзенберга (Дэниел Атлас), а Меррит Маккини (Вуди Харрельсон), в свою очередь, считает, что Атлас — «гавнюк». Тем самым, четверка основных персонажей отошла на задний план, уступив место детективу Дилану Россу (Марк Руффало) и его напарнице Альме Дрей (Мелани Лоран). Кстати, Мелани произвела приятное впечатление, а Марк сыграл на своем привычном уровне. Единственно, смотреть на «детективскую» беготню было не так интересно, как на фокусников, которых было меньше, чем ожидалось.

    В сюжете затрагиваются некоторые интересные темы, которые вовсе не раскрываются сценарием. Загадочная и мистическая линия с таинственным орденом ("Око Горо») была не раскрыта. Непонятно, существует ли «Око» до сих пор или же это просто специальная уловка «пятого всадника» (дабы не спойлерить)? Почему иллюзионисты стали называть себя «четыре всадника» (явно прослеживается намек на библейский мотив о четырех всадниках Апокалипсиса, но в фильме об этом ни слова, хотя связать еще одно мистическое и таинственное в фильме было бы увлекательно)?

    Беда самих фокусов в том, что некоторые из них далеки от реальности, словно это действительно уже не фокус, а магия в чистом виде. К тому же, в ленте не объясняется, как делались подобные фокусы (в отличие от того же «Престижа»). Например, как выбралась Хенли из сосуда с водой и пираньями (такое ощущение, что она использовала машину Теслы из «Престижа», шучу, конечно)? И опять — как она же могла лететь в мыльном пузыре? А вот аллегория фокуса с кроликом и фокуса-аферы с сейфом была интересна.

    В итоге получился добротный фильм с необычными сюжетными поворотами, не дающий скучать ни секунды, захватывая своей динамикой, за которой порой не замечаешь всех неточностей сценария. Хороший визуальный ряд, необычная концовка (в какой-то мере даже абсурдная) и ожидание продолжения. Фильм можно назвать хорошим развлекательным аттракционом, но второй раз он уже не вызовет таких ощущений.

    7 из 10

    20 октября 2013 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>