всё о любом фильме:

Ронин

Ronin
год
страна
слоган«Anyone is an enemy for a price»
режиссерДжон Франкенхаймер
сценарийДж. Д. Зайк, Дэвид Мэмет
продюсерФрэнк Манкузо мл., Пол Келменсон, Этель Уинант
операторРобер Фресс
композиторЭлиа Кмирал
художникМайкл З. Ханан, Жерар Виар, Мэй Рут, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.86 млн,    Италия  1.14 млн,    Франция  932.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 6 августа в 09:00 на канале «AMC»
Хотя холодная война давно закончена, тайные наемники, чьи навыки в слежке, шпионаже и силовых схватках буквально легендарны, остаются востребованными при новом мировом порядке и всегда находят высокооплачиваемую работу. Некий таинственный клиент собирает в Париже команду таких «платных оперативников», известных как «Ронины», для похищения сверхсекретного портфеля.

Вскоре выясняется, что это, на первый взгляд простое, задание почти невыполнимо: та же цена обещана за тот же портфель еще нескольким нелегальным группам.

Чтобы справиться с работой, бывший агент ЦРУ по кличке «Сэм» и его наспех сколоченный отряд должны делать то, чего им не приходилось делать никогда раньше: довериться друг другу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
41 + 19 = 60
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово Ронин японского происхождения. Образовано оно из двух иероглифов-понятий, означающих волна и человек (единственный русский аналог этого слова — голь перекатная). Ронинами в средневековой Японии называли деклассированных самураев, большинство которых превращались в разбойников и наемных убийц. В японском фольклоре ронин, естественно, был героем — Робин Гудом местного разлива, благородным защитником угнетенных. О ронинах сочинялись романы, снимались фильмы. Акира Куросава воспел ронинов в «Семи самураях».
    • Сценарий Дж. Д. Зейка был приобретен за полмиллиона долларов кинокомпанией TriStar. В начале 1997 года его перекупила United Artists.
    • Сценарным доктором на проекте работал Дэвид Мамет. Он значительно переделал первоначальный сценарий, внеся серьезные изменения в характеры и диалоги персонажей. В результате этого разгорелись споры по поводу того, какое место должен занимать Мамет в титрах. Он же был согласен появится в титрах либо под псевдонимом, либо вообще там не значится. Дело закончилось тем, что в титрах были указаны Дж. Д. Зейк и загадочный Ричард Вайс (псевдоним Мамета).
    • Режиссер фильма Джон Франкенхаймер хотел пригласить на роль второго плана Джимона Хонсу, снявшегося до этого у Спилберга в «Амистаде», но продюсерам его выбор не понравился. Франкенхаймер также пытался пригласить Алека Болдуина, но тот отказался сниматься в Европе, так как не хотел расставаться с семьей.
    • Во время съемок было разбито 80 автомобилей.
    • В картине сыграли сразу три исполнителя злодеев в фильмах о Джеймсе Бонде: Майкл Лонсдейл, Шон Бин и Джонатан Прайс.
    • Главная музыкальная тема фильма исполнена на армянском дудуке.
    • Фигуристку Наташу Кириллову, двукратную олимпийскую чемпионку и трехкратную чемпионку мира, сыграла двукратная олимпийская чемпионка и четырехкратная чемпионка мира Катарина Уитт.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный бескомпромиcсный фильм! Настоящее мужское кино с настоящими актерами. Роберт Де Ниро играет как всегда великолепно, а Жан Рено отлично дополняет фильм. Особого внимания заслуживают сцены погони на автомобилях и это, наверное, главное достоинство фильма. Выразительные звуковые эффекты и потрясающие трюки просто обязывают всех любителей боевиков иметь этот фильм в своей коллекции.

    9 из 10

    8 мая 2008 | 11:24

    До просмотра этой картины никогда не приходилось слышать понятие «ронин». Кто ж эти люди, которых называют так? Даже после просмотра этого фильма, я так и не нашел ответ на данный вопрос.

    Быть может, режиссер заранее замыслил свой замысел, дабы в философском подтексте каждый для себя определил это по-своему. Очень понравились герои, которых сыграли Роберт Де Ниро и Жан Рено. Два человека преданных своему принципу, для человека преданных своему «хозяину». Их стремление довести работу до конца, в итоге, победило ту недосягаемость целей, которые так и не смогли достичь другие «наемники».

    Тем не менее, очень жаль, что в конце картины так и не расскрыт тот акцент, который неизвестно почему поставил режиссер на других персонажах. Наташа МакЭлхоун, Шон Бин — их персонажи в фильме «Ронин» не увидели тот путь истины, по которому их можно было назвать профессионалами.

    Глубокий философский подтекст, недоработанный сценарий, несколько технических ляпов, тем не менее, не помешают мне назвать этот фильм хорошим.

    26 сентября 2008 | 17:48

    Джон Франкенхаймер всегда был и останется для меня темной лошадкой среди режиссеров. Потому что у него есть главная удивительная черта, я не видел ни одного полноценно снятого им фильма, потому что примерная половина фильмов либо является явным перебором всего возможного, когда как оставшаяся половина оказывается явным недобором, сюда можно отнести и «Генеральскую Дочку» в которой был явный перебор а в «Азартных Играх» явный недобор. Как ни странно данный фильм от начала до конца вызывал у меня ощущение будто я смотрю «Схватку» Майкла Манна. Та же визуальная атмосфера и не совсем определенная жанровая сторона картины, очень много хороших актеров в виде сильных личностей, ну и Роберт Де Ниро конечно. За одно можно уважать Джона. За то что в его картинах все сцены трюков, в том числе перестрелок, погонь и драк сняты с практически минимальным вмешательством компьютерной графики, потому что когда он начинал свою карьеру «визуальная графика» не могла никому придти на помощь а потом как он считал это стало признаком слабости режиссера. Так что погони, перестрелки, и вообще зрелищные моменты картины сняты очень круто и захватывающе. Да и сам фильм в отличии от поп корн блокбастеров с минимизированной плотностью сюжета и всего остального, умудряется выиграть более сильным сценарием, отменной игрой актеров и режиссурой которая развивает фильм скорее не как боевик а скорее как психологический триллер. Снят фильм классно, не могу сказать что он плох, но вот я уже ближе к середине потерял интерес и около 2-3 раз точно засыпал, что отбило хоть какое то желание досмотреть фильм как зрителю.

    Сценарий у картины очень сильный, именно за счет того что прописан он очень правильно. В картине выделяются главные элементы фильмов про киллером, спец служб и прочих, со всеми приемами, уроками, тренировками и интригами, которые обычно передаются в фильмы в виде штампов, тут же как самостоятельно прописанная плотная единица. Выигрывает фильм и именно за счет своей таинственности, так как по ходу картины да и после фильм вызывает больше вопросов чем может дать ответов что и затягивает к тому что бы пересмотреть фильм повторно в попытках самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы. Персонажи очень интересные и ни один из них не повторяет хоть в чем то другого. Единственное финал подкачал своим запасом клюквы.

    Актерский состав подобран ну просто шикарный. Роберт Де Ниро отыграл ну просто шикарным образом, с присущими ему актерскими приёмами и уникальной харизмой. Был бы персонаж чуть более крутым Роб бы не вытянул, но исходя из того что есть, Роб вытянул всю психологическую сторону проекта смастерив из фильма скорее не развлекалово для глаз, а развлечение для мозгов. Просто бесподобен Жан Рено, который сыграл ни хуже Роберта, и составил ему очень достойную пару. Очень приятно удивил и Стеллан Скарсгаард о котором я и так был хорошего мнение, но его персонаж Грегор очень порадовал достаточно убедительной трансформацией из безобидного компьютерного ботана в очень опасного и изощренного убийцу. Шон Бинн очень хорош, вот только жалко его слишком быстро отправили с проекта пинком под зад главные герои, когда как он мог бы составить при возможности достойную конкуренцию и Роберту и Жану и даже Стеллану. Не понравились везде одинаковые Наташа МакЭлхоун и Скип Саддат. Ну а Джонатан Прайс довел очень вторичного и теневого персонажа до одного из самых полноценных, ярких и интересных в фильме, отыграв настолько что порой даже теряешь представление о границах его таланта, потому что он умудряется обычно играть таких отпетых мерзавцев которых хочется придушить собственноручно и одновременно с этим очень хороших людей, которых жаль и за которых хочется придушить других отпетых мерзавцев.

    Музыка меня не зацепила, получился достаточно стандартный набор музыки к триллеру. И тут даже недостаток не в композиторской работе Элиа Кмирала. Просто сам жанр дает узкую направленность на не богатость музыки, хотя очень редко появляются исключения готовые перечеркнуть мои слова. Единственное что достойно уважения в данной работе так это главная тема, которая крутится на протяжении всего фильма, включая в начальных и финальных титрах, просто шикарная изюминка в виде хорового женского вокала и духовых инструментов наложенных по верх традиционной оркестральной классики.

    8 из 10

    Фильм очень достойный, но при этом парадоксально ближе к середине фильма теряет способность к заинтересованности персонажа, как было со мной. К просмотру рекомендую …

    27 августа 2010 | 12:19

    Разочарование. Как раз это слово вертится у меня на языке. Пару раз хотел выключить фильм, но один раз заставил себя под предлогом «Ну ты чего, там же Жан Рено!», а второй «Смотри, смотри, вон Де Ниро побежал». Хорошо, фильм закончился прежде, чем рука потянулась до кнопки в третий раз. Ибо уговаривать себя было бы уже нечем.

    Сюжет — надо отнять чемодан. Кто, у кого, зачем, что в чемодане — вопросы второстепенные. Ну ок, флёр секретности. Допустим.

    Действие — только сцена погони с десяткими битых авто. Она выпячивается на фоне общей серости картины. Пересолили. Именно. Такому фильму не нужна такая сцена погони. Ну, раз сделали, то сделали.

    Смысла глубокого, удовольствия от фильма, или еще какой-то пользы не вынес. Одно счастье — Де Ниро и Рено.

    Фильм надо посмотреть, чтоб знать, что был вот такой в фильмографии этих актеров. А потом его удалить.

    6 из 10

    2 февраля 2009 | 20:33

    Неплохой боевик, отлично снятый, не столь банальный, не такой американский.

    И в целом оставляет положительные впечатления. Здесь есть некий философский контекст который далеко не всем понятен, в том числе и мне. Прежде я никогда не сталкивался с понятием Ронин. Также есть некие отсылки к политике и холодной войне но они отходят на второй план.

    Лично мне этот фильм больше всего запомнился автомобильными погонями, их можно считать эталонными, красивые ракурсы, никакой компьютерной графики, отлично слышен звук моторов, и сами погони сняты в живую. Чего стоит преследование BMW 5 серии по встречной полосе оживленного шоссе, все снято просто прекрасно.

    Сюжет также неплох, хоть и сложен и немного запутан. И самое главное, создатели не стали ориентироваться на американские боевики, тут нет никаких геройских поступков и глупостей свойственных американским картинам, здесь все всегда по плану, продуманно, слаженно, реалистично.

    И отличный актерский состав, Де Ниро, Рено, они здорово сыграли свои роли, я действительно поверил что они бывшие агенты своих стран.

    Фильм неплох, не банальный, не глупый, и что самое важное, очень реалистичный. С очень красивыми сценами погони.

    Также хотелось бы отметить, здесь отлично показано то как персонажи ведут машину, правильно переключают передачи, правильно работают рулем, и их действия синхронизированы с тем что происходит на дороге, во время погонь у них есть эмоции на лице, все это редкость в кино. Конечно мало кто обратит на это внимание, как говорится, мелочь а приятно.

    На самом деле ставлю 7 балов, но как фанат автомобилей, бал накидываю только за отличный авто-парк и правильное вождение автомобиля.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 09:58

    Люблю сумасшедшие солянки в боевиках подобного рода с кучей главных героев и кучей различных организаций. В «Ронине» вроде бы это и есть, но все не так выражено как я хотел. С одной стороны тут и мафия, и бывшие ЦРУшники, и КГБ, и ИРА. Но с другой на середине фильма наплывает какая то серость, и порой уже становится все равно кто где, путаешься, кто на кого работает да и вовсе не понимаешь суть фильма. Попробую разложить все по полочкам.

    Сценарий

    Цель: Чемодан. Заказчик: Неизвестен. Исполнители: Так называемые ронины, бывшие спецагенты, либо в отставке, либо в бегах. Вот на этих трех китах строится сюжет этого фильма. По ходу фильма нас ждут перестрелки, погони, предательства и шпионские интриги. И все бы ничего но при просмотре как то теряется связь, иногда идет сплошной непрерывный экшн и вообще забываешь зачем здесь эти люди, чего они хотят и за что сражаются. Порой теряешься и задешься вопросом «кто на чьей стороне и кто от чьего имени выступает». Однако есть здесь и свои плюсы. Окончательная недосказанность всегда придает шарма филмьам подобного рода и дает нам возможность самим додумать некоторые не раскрытые моменты. К тому же без сомнения, это один из самых реалистичных шпионских боевиков. Без супер приспособлений Бонда. Без неуязвимости Борна. Без супергеройства Ханта.

    Сценарий: 7 из 10

    Визуальная часть

    Серость — свойство присущее многим шпионским боевикам и триллерам и в этом нет ничего плохого, т. к. этого требует жанр. Слишком яркие фильмы о шпионских интригах и спецагентах как правило становятся просто блокбастерами с крутыми спецэффектами и крутой картинкой, но теряют свое первоначальное предназначение — показать серую, но с тем же насыщенную жизнь спецагента. Такое под силу не каждому режиссеру. Можно сказать, что Франкенхаймер с этой задачей справился. В меру спецэффектов, в меру совсем уж серых эпизодов. Все как надо, хотя иногда проскакивают слишком затяжные перестрелки с намеком на «эпичность» происходящего, которые явно были лишними в этом фильме.

    Визуальная часть: 8 из 10

    Звук

    Саундтрек как таковой слаживается из авторских композиций, которые отлично дополняют происходящее на экране. Но ничего примечательного к сожалению. Хотелось бы немного придраться к звукам выстрелов, которые кажутся мне не очень естественными, но это уже мелочи, на которые можно закрыть глаза и наслаждаться просмотром этой картины.

    Звук: 7 из 10

    В общем и целом — хороший фильм, а на время его выхода он и вовсе был отличным шпионским боевиком, можно сказать одним из лучших. Правда сейчас под напором конкуренции современных фильмов про агентуру, он немного угас. Тем не менее:

    7,5 из 10

    23 октября 2011 | 19:34

    Ро́нин (по-японски 浪人, перевод «странник») — лишённый своего положения самурай феодального периода Японии, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти. Опозоренный, он, скорее всего, становился наемником и вставал по другую сторону закона.

    Первое, что хочется сказать о «Ро́нине» то, что во многом этот боевик является образцово-показательный. Фильмы подобные этому сейчас, конечно же, снимают, но «Ро́нин» лично для меня является неким эталоном среди шпионских криминальных боевиков. Ведь что не говори, а в 90-ые умели классные умные боевики, которые и сейчас можно посмотреть с огромным удовольствием.

    В картине всё здорово продуманно, сюжет, конечно, довольно запутан, но он интересен, просто сделан расчёт на мелкие детали. А сложив все детали воедино, зритель в полной мере может, представляет отличную задумку режиссёра Джона Франкенхаймера. Одними из моих любимых сцен являются эпизоды с покупкой оружия около моста и последующей погоней по узким улицам Парижа. Подобные сцены погони именно по узким улицам Парижа или Праги в дальнейшем применялись во многих уважающих себя шпионских картинах.

    Ну что можно сказать об актёрском составе фильма, когда в главных ролях Роберт Де Ниро и Жан Рено? Вопрос конечно отчасти риторический. Мне же кажется, что просто здорово увидеть этих блестящих актёров действующих рука об руку и насладится тем действием и той атмосферой, которую они создают лишь одним своим присутствием. Отлично справились со своими ролями и многие другие актеры, приглашённые в проект.

    Есть такие песни, так называемые «однодневки», которые слушаешь один день, а на другой и название то не помнишь. Так есть и подобные фильмы, которые забываются ещё до окончания финальных титров. Но увидев «Ро́нина» думаю, его будет трудно полностью забыть. Такие фильмы стоит пересматривать и улавливать новые незамеченные до сели детали. Ведь такие фильмы снимают даже не на годы, а на десятилетия.

    Если вы ещё не видели эту картину и, конечно же, если вы являетесь любителями данного жанра, то найдите время и обязательно посмотрите этот захватывающий триллер. Ну а те, кто фильм видел и кому он понравился, думаю, с удовольствием его пересмотрят.

    - Ты что, за шкуру свою боишься?
    - Конечно! Она на мне, между прочим! ©

    7 января 2010 | 20:58

    Фильм пересматривая который получаешь больше удовольствия, чем от предыдущих просмотров.

    Здесь есть редкий актерский ансамбль — возблагодарим человека, придумавшего соединить в кадре Де Ниро, Рено, Бина; атмосфера Европы; музыка; одни из самых высококлассных сцен погони и сюжет, построенный на деталях и поэтому раскрывающийся постепенно, от просмотра к просмотру.

    Прочитав комментарии к фильму, убедилась, что многие не до конца смогли оценить идею и сюжет фильма. Думаю, из-за не совсем качественного дубляжа.

    Между тем, «Ронин» — один из тех редких фильмов, где фраза, сказанная героем в самом финале, переворачивает понимание всего фильма.

    Тех счастливчиков, которые собираются посмотреть фильм впервые, предупреждаю: ОСТОРОЖНО, далее спойлеры!

    Весь фильм мы видим компанию ронинов — наемников и изгоев, покинувших различные спецслужбы. Оставшиеся без господина и без чести, они охотятся за чемоданом, в надежде получить деньги.

    НО в самом конце фильма, между Сэмом (герой Де Ниро) и Дедрой (Наташа МакХэлхн) происходит следующий диалог:

    Сэм: Уезжай отсюда! беги!

    Дедра: Поедем со мной. Забудь о чемодане.

    Сэм: Мне не нужен чемодан. Мне нужен твой босс (ирландский террорист).

    Дедра не понимает, и тогда Сэм говорит ей:

    I never left.

    Что в дубляже переводят как: Я никогда его не оставлю.

    Между тем фразу нужно переводить как: Я никогда не уходил (из ЦРУ).

    Тогда идея фильма и становится ясной. Это кино не о ронинах, а о самурае, который лишь притворяется рониным. Он, Сэм, по прежнему служит своему господину (своей стране) и именно он одерживает и фактическую и моральную победу, хотя и теряет возникшую любовь. Отличный умный финал хорошего фильма.

    23 августа 2014 | 11:36

    Есть некие люди, у которых есть нечто, что нужно другим людям. Группа из пяти наёмников во главе с ирландской террористкой Дейдрой (Наташа МакЭлхоун) должна забрать таинственный контейнер для экстремиста из ИРА Шимаса О`Рурка (Джонатан Прайс).

    Бывший агент ЦРУ Сэм (Роберт Де Ниро), бывший агент французской разведки Винсент (Жан Рено), бывший агент разведки ГДР Грегор (Стеллан Скарсгард), бывший десантник Спенс (Шон Бин) и профессиональный водитель Ларри (Скипп Саддат). Каждый отвечает за своё дело. Винсент — обеспечивает экипировку и хорошие автомобили, Грегор — специалист по компьютерам и слежке, а Спенс — спец по оружию. Ни вопросов, ни ответов. Такая у них работа…

    Однако из всей этой мрачной харизматичной компании выделяется Сэм — спокойный, здравомыслящий стратег, который дорожит своей жизнью (Я никогда не зайду туда, откуда не смогу выйти), а потому не ограничивается тупым исполнением, а задаёт вполне закономерные вопросы.

    В феодальной Японии с XII века существовало два типа ронинов: самурай, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти, и неродовитый обедневший самурай, не имевший свободы выбора и вынужденный бежать от своего феодала. И в том и в другом случае, ронин становился странником, который не имел над собой ничьей власти. Свободный воин, у которого только один путь — выбор чести и смерти.

    Этот фильм — иллюстрация «блуждающих волн» главных героев. Одни из них — ронины первого типа, другие — второго. Зачастую, им приходится оказываться на местах и тех и других. И единственное, что у них есть — это упоение битвой. Иллюстрация, очень точно переданная французским оператором Робером Фрэссом.

    Динамичный европейский триллер режиссёра Джона Франкенхаймера, со зрелищными погонями по узким улицам Парижа, Ниццы и Арля, перестрелками, ирландскими террористами и русской мафией, главным образом повествует о том, сколько в жизни разочарований. Случается, что нас наказывают за нашу доброту. Но такие люди как профессионал Сэм и благородный авантюрист Винсент всегда соблюдают кодекс воина, даже когда умирает вера…

    В 1999 году фильм «Ронин» получил приз Young Hollywood Awards за лучшую музыкальную тему.

    16 августа 2009 | 17:38

    Начну с того, что, не смотря на то что фильм вышел в 1998, я его увидел сравнительно недавно. И этот фильм стал для меня большим открытием. Да, он не наполнен каким-то философским смыслом (хотя, кстати говоря, своеобразная, «грубая» философия в нем прослеживается), но зато этот фильм можно назвать образцом качественного боевика. Именно качественного, потому что больше, к сожалению, боевиков с убийствами ради убийств, литрами крови и сплошными спецэффектами. «Ронин» — не просто боевик.

    Все начинается с того, что Де-Ниро, исполнивший одну из главных ролей в фильме, приходит в небольшое кафе, расположенное в тихом безлюдном переулке. С самого начала фильм затягивает. В кафе сидят какие-то люди, а работники говорят о том, что кафе закрывается. Но Де-Ниро знает, куда и зачем пришел, а потому намекает, что он не из обычных посетителей.

    Поняв намек, работники принимают его к себе и тут становится ясно, что это вовсе не работники, а, если их можно так назвать, бандиты. Они работают по найму, выполняют задание и получают свои деньги.

    Есть такая поговорка: «Как начнешь день, так его и проведешь». К фильмам это, к сожалению, не часто относится, но иногда бывает, что «Как фильм начнется, так и будет смотреться». Если фильм затрагивает с самого начала и держит во внимании до самых титров — это значит, что фильм удался.

    11 февраля 2013 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>