К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гарри Топор. Я думал, тот 'музыкант' называет себя за счёт игры с именем Гарри Поттер, а оказывается он воспользовался прозвищем персонажа отсюда.

'Пустые коробочки продаются в похоронном бюро'

Прошло уже 30 минут фильма, но сюжета толком так и нет. Как я понял его идею, каждый из четырёх друзей в течение всей своей жизни копили по 25.000 фунтов лишь ради того, чтобы один из них, профи покера, сел за один стол с самыми влиятельными шишками подпольного города и во много раз увеличил свою сумму, выиграв у них. Лично мне с самого начала этого плана было понятно, что он обречён на провал, потому что такие люди никогда не играют честно. Так что данную наивность героев не оправдывает человеческий фактор, я отношу её скорее к минусам задумки.

Но теперь у нас хотя бы появился сюжет: герои влипли и нуждаются в большом куше. Зато чем точно может похвастаться кино, так это раскрытием персонажей и необычным глуповатым юморком, напоминающим 'Ботинки мертвеца'. Как иронично наркоторговцы-ботаники, имеющие целую плантацию на чердаке и мешки с деньгами, защищаются лишь одной воздушной винтовкой.

'- Пушки для понта, ножи для дела. -Мыло, тебе следует рассказать о себе поподробнее.'

И дальше уже начинается совсем другая история, за развитием которой интересно наблюдать и хочется узнать, чем всё закончится. Вслед за нелепым началом повествования разгоняется ироничный чёрный юмор, основанный на абсурде, в духе 'Криминального чтива' и 'После прочтения сжечь'.

Я не могу как-то громко похвалить актерский талант здесь, потому что большинство участников этого проекта новички, которые ещё не сильно понимают как надо вести себя на камеру. Саундтрек бешеный - вот это однозначно правда!

Не могу сказать, что данное кино - бомба, но посмотреть его безусловно стоит. Особенно если учесть, что этот фильм - дебют для режиссера и многих участвующих в нём актёров. Был дан безоговорочной толчок для выхода в свет уже уверенного 'Большого куша'. И мне было приятно находить схожести с 'Шерлоком Холмсом' (2009) и его продолжением, уже современными блокбастерами от этого режиссера, который я по некоторым причинам посмотрел намного раньше, чем первые две работы Ричи. Кстати, уже очень скоро выходит третья часть с Дауни младшим.

7 из 10

27 марта 2020 | 12:21
  • тип рецензии:

На фоне эйфории от «Джентльменов» и в свете сравнения творения с более ранними жемчужинами творчества Гая Ричи, было принято твёрдое и непоколебимое решение отложить всё, скрепя сердце открыть уже едва умещающийся в «чертогах разума» список «Обязательно посмотреть/почитать/пересмотреть/перечитать/послушать/сходить/сделать/попробовать!», и, всплакнув в душЕ, но внешне не дрогнув ни единым мускулом, безжалостно отмахнуться от орд, с надеждой глядящих на тебя из недр списка, отыскать и наконец-то поставить галочку напротив выделенного жирным, дважды подчёркнутого и обведённого пунктика «Карты, деньги, два дымящихся ствола». Надеюсь, я хоть в малой мере искупила вину перед фильмом и эпохой за столько лет ожидания, взявшись за режиссёрскую версию в переводе «Гоблина».

Лондон, 90-е. В этот бурлящий океан, полный криминальных ручейков, потоков и течений, наряду с уверенно рассекающими маститыми акулами и большими косяками рыбёшек помельче нет-нет, да и заплывёт какая-нибудь совсем маленькая, но уверенная в себе рыбка. Четверо друзей, которым вполне успешно удаётся и заниматься любимым делом, и помышлять тёмными делишками и зарабатывать неплохие деньги, решают разбогатеть по-быстрому. Они молоды, азартны, прозорливы, уверены в себе, убеждены, что познали все тонкости и всего-то и нужно, что протянуть руку и взять, что остальные, по все видимости, не настолько умны, чтобы это заметить. Тут-то и закручивается весь лихой водоворот сюжета шедевральной криминальной комедии. Остальные-то, оказывается, наоборот умнее и руку боялись протянуть, зная, что её оттяпают. Медленно, болезненно, по одному пальцу. И вот теперь перед нашими друзьями стоит куда более острая и приземлённая задача – как быстро заработать денег, чтобы спасти свою шкуру. Одновременно с этим, другая банда удальцов, одержимая идеей, которая совсем недавно терзала умы и наших молодцов, решает по-быстрому разбогатеть, припугнув всего лишь каких-то «ботаников». Вместе с тем ещё два юных поклонника Джеймса Бонда принимают ответственное задание обнести дом одного коллекционера, питающего страсть к огнестрельному оружию, в том числе. Всем группа то и дело приходится прибегать к услугам рыбёшек покрупнее, пересекаться между собой и проскальзывать прямо перед оскаленной пастью акул. И эти моменты воистину бесподобны: глупость идей и поступков сливается воедино с гениальностью, образуя фитилёк, с помощью которого и будет подожжена эта взрывоопасная смесь. Все ружья сценаристом умело развешено и непременно выстрелят (а в нашем случае и в прямом, и переносном смысле). Это надо смотреть, наслаждаясь каждым моментом и смакуя каждую фразу!

Диалоги. Они заслуживают отдельной оды. Фирменные юмор, сатира и философия, умелое раскрытие персонажей с помощью их же слов или устами других героев. Да чуть ли не каждая реплика достойна быть разобранной на цитаты! Даже обилие ненормативной лексики не вызывает отторжение, а, напротив, в полной мере соответствует духу происходящего и помогает его передать.

Визуальный ряд. Ты будто действительно переносишься в старые добрые 90-е. Динамика происходящего, будто сам зритель вовлечён в происходящее. Особенно понравилось, как продемонстрирован момент проигрыша и осознания Эдди положения и последствий: мы будто внутри головы горе-игрока, вместе с ним в тумане происходящего.

Аудиоряд. Музыка тоже подобрана таким образом, что либо чётким соответствием, либо ярким контрастом подчёркивает ключевые моменты. Кровавая мясорубка под «Zorba the Greek»? А почему бы и нет?)

Персонажи и актёры. Здесь тоже стоит отдать всем должное. Такое ощущение, что автором чуть ли не вся подноготная каждого героя продумана. Каждый жест, поступок, слова, предмет гардероба – всё помогает сформировать не просто поверхностное представление, а раскрыть характер, понять сущность. И это лишь малая толика по сравнению с тем, как это удалось реализовать актёрам. И это вопреки (или благодаря?) тому, что далеко не все на тот момент были профессиональными или известными актёрами. Винни Джонс, Ленни МакЛин,

Патрик Х. Мориарти и Фрэнк Харпер аки Большой Крис, Барри «Креститель», Гарри «Топор» и Дог, соответственно, всем своим видом, подобно надписи на трансформаторной будке, демонстрируют, кто они такие и что с ними играть не стоит. Стив Суини и Стивен Маркус в полной мере передали всю двуличность, склизкость и изворотливость своих персонажей. Вэс Блэквуд – идеальный образчик типа, который с одинаковым наслаждением и выражением лица будет смотреть любимую спортивную передачу или как ты горишь. Умиляет так же Маленький Крис в исполнении Питера МакНиколла. «Ботаники» (Стивен Макинтош, Николас Роу, Ник Марк и Чарльз Форбс) равно как и почитатели серьёзных дел и Джеймса Бонда (Виктор МакГуайр и Джэйк Абрахам) – заигравшиеся ребята, чудом попавшие в серьёзный бизнес и в полной мере не осознающие, во что они вляпались – идеальное попадание в образы. Ну и конечно же «великолепная четвёрка» - Эдди, (Толстый) Том, Бекон и Мыло(а вот этот образ хочется отметить отдельно – «в тихом омуте», латентные наклонности, любовь к ножам, рассуждения и цитаты – в общем, теперь ясно кого я для разрядки обстановки порой косплею на работе) - Ник Моран, Джейсон Флеминг, Джейсон Стэйтем и Декстер Флетчер. Вот они «свои», простые парни с улицы, чьи стремления и поведения так близки и понятны простому смертному и вызывают искреннее сопереживание.

Открытая концовка – отдельная изюминка. И символизм – по сути каждое решение, каждая ситуация, каждый поступок были подобны эту решающему моменту на мосту. Какую руку разжать: что ты готов потерять, а что схватить?

Так же хотела бы обратить внимание на название. Точнее оригинальное название локализованное. До недавнего времени натыкалась исключительно на вариант «Карты деньги, два ствола». Все мы уже привыкли, что у нас к адаптации относятся не слишком щепетильно, поэтому потеря всего лишь слова казалась далеко не худшим, что могло произойти. Потому была несколько заинтересована и озабочена недавно столкнувшись с принципиальностью употребления «потерянного» слова в названии. Это разожгло любопытство и заставило, во-первых, внимательнее присматриваться к тем самым стволам, а во-вторых, поискать дополнительную информацию в сети. И тогда я осознала, насколько же тонок был подход при создании названия и как важна та часть, с которой так бесцеремонно отнеслись наши локализаторы. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу». Здесь всё в порядке. Но другая идиома, отражённая в названии фильма — «smoking gun» (дымящийся ствол), что в переводе с английского означает «неопровержимое доказательство», «явная улика», «палево» - утеряна. А ведь на ней построен финал! Да и весь «огонь» в фильме разгорается с новой силой как раз в моменты, когда из этих самых стволов вырывается дымок. Ну и не забываем красивый момент из фильма, когда Том демонстрирует друзьям своё приобретение, а из ствола вырывается дымок от его сигареты.

16 марта 2020 | 05:00
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в его жилах текла аристократическая кровь, а детство прошло в шикарном поместье, Гай Ричи никогда не боялся идти на эксперименты и делал в жизни лишь то, что считал нужным. Именно поэтому в свое время он работал курьером и не видел в данной профессии ничего постыдного для человека, чья родословная согласно некоторым данным уходит корнями к самой королевской семье. Выбирая собственное будущее вне зависимости от того, что думают родные, в школьные годы Ричи неоднократно посещал режиссерские курсы, во время которых окончательно определился с тем, что будет делать в жизни. А так как работа курьером была лишь временным биографическим промежутком, а политика его совершенно не интересовала, он фактически сразу после выпуска начал заниматься тем, что в действительности приносило ему удовлетворение. Для начала Гай Ричи стал весьма востребованным режиссером музыкальных видео. И хотя ему не удалось поработать с наиболее значимыми представителями индустрии, ему удалось сотворить достаточно примеров своих работ, позволяющих ему замахнуться на то, что действительно интересно. Речь идет, конечно же, о схемках большого кино. Воспользовавшись имеющимися связями, Ричи обратился за помощью в перспективном начинании к одному из основателей сети популярных кафе Hard Rock Питеру Мортону, который в свою очередь поведал о задумках молодого постановщика своему племяннику Мэттью Вону, как раз получающему престижное кинематографическое образование в Лос-Анджелесе. Обговорив между собой детали грядущего проекта, Ричи и Вон поработали вместе над короткометражной лентой 'Трудное дело', которая впоследствии попала на глаза жене Стинга. По достоинству оценив смелость, дерзость и выдумку режиссера, Труди Стайнер согласилась помочь Ричи и его компаньону Вону с постановкой полнометражного фильма по мотивам 'Трудного дела'. И в 1998 году наконец-то состоялась премьера криминального комедийного триллера 'Карты, деньги, два ствола', подарившего Гаю Ричи настоящую путевку в жизнь и доказавшего, что его самобытный, бунтарский характер имеет под собой крепкую основу и особенные перспективы.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с четверкой друзей в лице Эдди (Ник Моран), 'Толстого' Тома (Джейсон Флеминг), 'Бекона' (Джейсон Стэтхэм) и Мыла (Декстер Флетчер). Решив, что они могут по быстрому заработать весьма внушительную сумму денег, парни собирают целых сто тысяч фунтов и отправляют Эдди на подпольный карточный турнир, организованный криминальным боссом Гарри 'Топором' Лонсдейлом (Патрик Х. Мориарти). Естественно, 'Топор' не привык проигрывать, и если ему бросить открытый вызов, то можно не просто проиграть, но и лишиться жизни. Эдди, конечно, все это понимал, но его самоуверенность оказалась сильнее, и герой отправился на игру, результат которой был предрешен заранее. Не сумев обставить 'Топора' и его правила, Эдди и его товарищи не просто проиграли все свои деньги, но еще и оказались должниками организатора, не прощающего людям ошибок. И теперь у четверки авантюристов совсем немного времени на то, чтобы со всем расплатиться и с облегчением вздохнуть. Перебирая все возможные варианты, герои решают пойти на еще больший риск и завладеть тем, на что наметился еще один местный бандит Дог (Фрэнк Харпер). А так как лучших вариантов все равно нет, то парни собираются провернуть дело как можно быстрее и все говорит о том, что им на этот раз может улыбнуться удача, но опять же, когда в ситуации замешаны большие деньги, настоящие пушки и несговорчивые криминальные авторитеты, нельзя быть уверенными ни в чем. Если сегодня тебе везет, то завтра ситуация может кардинально измениться. Причем никогда не знаешь, откуда ждать беды. Может быть она придет от обставленного вокруг пальца Дога, или же свое слова скажет тот самый 'Топор', который помимо всего прочего коллекционирует раритетные виды оружия. Это уравнение с множественными неизвестными, но ведь без риска на самом деле так скучно жить.

Просто удивительно, что при всей своей родословной и безбедной юности, Гай Ричи настолько увлеченно и сочно описывает криминальные будни родной Англии. Бесспорно, в его фильме далеко не все может носить документальный характер и по большей части история является выдуманной, однако когда зритель смотрит за перипетиями сюжета, то не возникает никаких лишних мыслей и хочется вникать в происходящее на экране без ничего лишнего. Ричи удалось сотворить действительно увлекательную, закрученную, отчасти напряженную и вместе с тем смешную историю с массой колоритных персонажей и практически полным отсутствием компромиссов. Здесь пули летают по-настоящему, и если лишний раз замешкаться, до до рассвета можно не дожить. И радует то, что несмотря на всю жестокость сюжета, Ричи уделяет достаточно времени юмору, благодаря которому картина воспринимается бодро и совершенно не надоедает при том, что ее хронометраж весьма внушительный, ключевых героев очень много, а повествование выстраивается таким образом, что за ним необходимо постоянно следить, чтобы не упустить из виду самое главное. В 'Картах, деньгах и двух стволах' мы увидели все ключевые приему режиссерского стиля Гая Ричи, который он впоследствии продолжил оттачивать, однако предельно интересно увидеть, с чего все начиналось. И хотя история Эдди и его нерадивых товарищей оказалась дебютом Ричи, фильм выглядит довольно-таки зрелым и продуманным до мелочей. А его запоминающееся музыкальное сопровождение и крепкая операторская работа дополняют общую картину, делая 'Карты, деньги, два ствола' ярчайшей криминальной жемчужиной, которая по праву заслужила свое место в истории.

Примечательно и то, что помимо Гая Ричи, данный фильм стал дебютом также и для других ключевых личностей британского кинематографа. Именно здесь свои дебютные роли сыграли бывший спортсмен и уличный продавец Джейсон Стэтхэм, а также экс-футболист Винни Джонс, известный своим взрывным характером на поле и вне его. И благодаря тому, что Ричи тщательно шлифовал свой сценарий и старался подбирать актеров максимально органично, Стэтхэм и Джонс смотрятся в кадре просто великолепно, попав в свои образы настолько точно, насколько это вообще возможно. Причем под Стэтхэма Ричи создал особые характерные моменты, чтобы он чувствовал себя убедительно и мог отчасти вложить в образ своего героя собственные переживания. Наблюдая за его игрой, понимаешь, что Стэтхэму необходимо гораздо чаще играть авантюрных, но никак не всесильных парней, ведь несмотря на выдающуюся физическую форму, Джейсон является отличным актером и умеет приятно удивлять при том, что зачастую выбирает боевики. Говоря о Винни Джонсе, то ему представляется несколько меньше пространства для действий, потому что его роль несколько меньше и более прямолинейная, и тем не менее он также находится на свое месте и с поставленными задачами справляется по полной.

В итоге хочу сказать, что 'Карты, деньги, два ствола' получились не просто колоритным дебютом, а фильмом, который будут помнить еще долго и любить его, как настоящую жанровую жемчужину.

10 из 10

24 февраля 2020 | 11:35
  • тип рецензии:

Короче, я посмотрел 'Карты, деньги, два ствола'.

Это один из самых добрых и семейных фильмов, что я смотрел. Гениальный ход — сделать из гангстерского боевика легкую комедию.

То, что объединяет все культовые фильмы, есть и тут: это стиль. Когда фильм стильный, это замечается сразу, по тому, как сложено повествование, по тому, как обыгрываются ситуации и по нарративу вообще. Грязная стилистика кадра, каловые цвета, кокни, пальто на героях — все это лучше всего создает атмосферу чисто британского боевика, даже лучше чем правый руль в кадре или шутки про чай. Редкое введение рассказчика — это чудесная маленькая деталь, которая завершает образ фильма.

Полюбил фильм за его намеренно запутанный в единый клубок моток сюжетных линий, который в начале фильма немного дезориентирует, но вызывает такой экстаз во время кульминации, когда все персонажи сходятся в одном месте, что невозможно не восторгаться. Фильм пестрит ярко выделенными как самостоятельными сущностями сценами: сцена с игрой в покер, сцена со стрельбой во время налета на наркопритон и особенно сцена с приездом доброй части персонажей на квартиру к главным героям. Тот факт, что все сцены обязательно сопровождаются уникальным саундтреком, подтверждает их обособленность.

Далеко не все актеры хорошо играют, но это фильм совершенно не портит, ведь это почти что карикатура, комедийное кино. Понравилась игра главных героев, особенно Стетэма, который, к счастью, еще не был механиком, перевозчиком, ассенизатором, ну или как там называются его последние фильмы. Понравилась игра Винни Джонса, его учтивость и вежливость великолепны.

Особое ощущение вызывает фильм, когда ты понимаешь, откуда пошло имя Гарри Топор, и где впервые мир услышал те треки, которые тебе нравятся, такие как 'Liar liar' и 'Fool's gold'.

В некоторые моменты кажется, что динамика немного провисает, но на самом деле фильм с легкостью опровергает эту мысль ровно в следующие же секунды. А абсурдная по своей нелепости концовка — это гениальная вишенка на гениальном торте.

10 из 10

18 декабря 2019 | 12:54
  • тип рецензии:

- Скажи мне, мужик, как ты можешь здесь лежать и заботиться о своем шикарном загаре, загар у тебя, кстати, шикарный, в то время когда есть дела поважнее?

Карты, деньги, два ствола

Одна из самых невероятных историй успеха. После того, как трудности с обеспечением финансовой поддержки были преодолены, дебютная картина Гая Ричи стала одним из самых больших отечественных хитов в Великобритании (в 98-ом). Тот, кто посмотрит фильм Ричи, найдёт его практически идеальным сочетанием насилия и комедии. Своего рода - О. Генри встречает Квентина Тарантино, где ирония капает гораздо интенсивнее, чем кровь. В то время, вероятно, зрителям картины Гая Ричи приходили на ум работы Квентина - 'Бешеные псы' и 'Криминальное чтиво'. Но, несмотря на многочисленные сходства, Ричи отрицает влияние Тарантино. Вместо этого, он называет его главным вдохновителем. Ну и, конечно, не мудрено, что Гай, вдобавок ко всему, бы вдохновлён блестящими гангстерскими фильмами 70-80-х годов. Учитывая, что фильмы Тарантино, независимо от того, насколько мастерски они сняты, на сколько сильно я их люблю, в основном, производные. Поэтому, вполне возможно, что Ричи мог прийти к той же формуле самостоятельно, и, поскольку подобная смесь жанров была в моде - нет ничего удивительного в том, что его фильм нашел своего зрителя.

Несмотря на некоторые сходства, данное кино, самом деле, добрые и мягче, чем 'Криминальное чтиво'. В то время, как имеется не меньше насилия, метод Ричи отличается. Все самые порочные поступки происходят за кадром. Я вижу последствия, но мне не хватает подлинной жестокости. Это фактически отдаляет зрителя от кровопролития, позволяя нам видеть материал в, отчасти, мультяшном свете. С другой стороны, легче смеяться, когда багаж чрезмерного, графического насилия просто вынимается из уравнения. Кино содержит брань и специфический язык, в принципе, но его проблематика и идеи не являются столь возмутительными. Если преступные ряды в Лондоне состоят из подобных неудачников, как эти, удивительно, что кто-то из них добивается успеха. Мы имеем дело с квартетом мошенников и воров, которые наскребли достаточно денег, чтобы войти в карточную игру с высокими ставками, с заядлым игроком по имени Гарри «Топор». Эдди - эксперт по покеру, который из-за своей способности читать реакции людей, практически никогда не проигрывает в честной игре. Но, Гарри не верит в честную игру. Когда Эдди опростоволосился - они в долгах и у них есть только семь дней...

Несмотря на, казалось бы, бесконечное множество социопатов и злодеев, несмотря на бесчисленные подзадачи и касательные (большинство из которых удобно сходятся), фильм Ричи удивительно обтекаем. Требуется всего полчаса или около того, чтобы познакомиться со всеми персонажами, и еще чуть-чуточку больше, чтобы справиться со многими аспектами истории. Как он будет делать два года спустя, Ричи воссоздать запоминающиеся личности и пересекает их с такой легкой легкостью, что остальная часть его сценария пишет сама себя. Конечно, это, по сути, сводится к масштабному противостоянию, которое состоит из, по крайней мере, десятка (+/-) темпераментных ребят, но, сама радость, которую режиссер вводит в эту эпическую разборку... Смерть сливается с весельем, пальба пронизана остроумием, а диалоги наполнены энергией и умными диатрибами. Пока алчность и отчаяние находятся в во главе истории, Ричи со своим забористым чувством юмора, который преобладает, повышает градус наличием беспощадных преступников. Изящный - это не то слово. Скорее, стилизованный и сумасбродный, а Гай просто привносит необходимую уверенность в его режиссуру. Уверенность, которую я ожидал бы от более опытного режиссера, а не от человека, возглавляющего его первую крупную постановку.

Поскольку фильм, в значительной степени, полагается на иронические повороты сюжета, было бы несправедливо рассказывать вам больше. Достаточно сказать, что все вышеизложенное, представляет собой лишь довольно краткую справочную информацию. Конечно, одним из самых приятных аспектов фильма состоит в том, как Ричи рассказывает свою историю, используя, как ожидаемые, так и непредвиденные повороты для усиления комического привкуса. До самого конца фильму удаётся быть непредсказуемым, и он не теряет чувство юмора. Вообще, как по мне, сочетание юмора и кровопролития напоминает подход Элмора Леонарда.

'Карты, деньги, два ствола' - динамит от британского сценариста-режиссера-дебютанта Гая Ричи. Акценты столь же неприличны, как и сюжет, и это то, что заставляет эту колоритную и дико-клёвую вещь работать.

27 января 2019 | 16:11
  • тип рецензии:

Дебютная со всех фронтов полнометражная картина «Карты, деньги, два ствола» пусть и стала точкой карьерного отсчета для многих участников съёмок, включая самого режиссера, но видимо даже Гай Ричи не предполагал, что его «первенец» вызовет такой «бум», собрав рекордные для английских девяностых 3,5 миллиона долларов в прокате.

Многие, недовольные таким положением вещей и «зелёным» выскочкой-киноделом, порицают фильм за копирование вышедшего четырьмя годами ранее «Криминального чтива». И этому есть объяснение - стили Тарантино и Ричи вполне явственно схожи по общей оболочке и тематике, но вот что касается наполнения, то тут дает знать о себе территориальное чувство юмора: герои Нового Света (Винсент Вега, Джулс, мистер Уоллес) - это ходячие наборы саркастических размышлений о человеческом бытие, приправленные абсурдными изысками по типу «массажа ног» или «европейских бургеров», ребята же с Туманного Альбиона более прямолинейны и самоироничны, что делает их персонажей совсем простыми и понятными для обычной публики.

Но какими бы простецкими не были четыре молодых английских авантюриста, лихо закрученный сюжет не позволит расслабиться ни на секунду. Эдди (Ник Моран), «Толстый» Том (Джейсон Флеминг), «Мыло» (Декстер Флетчер) и «Бекон» (Джейсон Стэйтем) собираются сыграть в карты с влиятельным криминальным авторитетом, надеясь на мастерство блефа и планируя заработать много денег. Но ситуация оборачивается совсем иначе и ребята попадают на крупную сумму, в следствии чего, начинается довольно занимательная вереница приключений.

Говоря о дебютах, только слепой не отметит качественную актерскую игру Винни Джонса, который, как может показаться, и не входил в образ отморозка Криса, а просто был собой. Оно и понятно, не даром ведь за этим выразительным английским лицом закрепилось по футбольному прошлому прозвище «Псих». Ну, и сам режиссёр выработавший собственную «гангстерскую» схему, соответственно, молодец. Создав антураж из азартных игр, чёрного (не переходящего границы) юмора, стволов за 300 тысяч фунтов и везучих героев, «руководитель парада» запоминается не только «попыткой» повторить чей-то успех, а выводит английскую криминальную комедию на новый уровень, переплюнув признанную многими легендарной, картину Дэнни Бойла.

9 из 10

08 ноября 2018 | 02:21
  • тип рецензии:

Криминальная комедия. Один из моих любимейших представителей жанра (думаю, что не только у меня). Дебют Гая Ричи, того самого Гая Ричи, которого мы все просто обожаем и ценим. В свое время я не посмотрел данную картину, поэтому, когда все вокруг ее обсуждали и ссылались на нее, то мне оставалось только слушать. Но так продлилось не очень долго. Если память мне не изменяет впервые я ее посмотрел году так в 2012, и с тех пор включаю тогда, когда реально хочется поржать, именно поржать, а не посмеяться. В общем вступительное слово закончилось, и мы можем приступить к детальному разбору данной картины.

Итак, плюсы:

1. Актерский состав - достаточно сказать, что именно здесь впервые появились на большом экране такие известные личности как Джейсон Стетхем и Винни раздавлю вас всех Джонс. Ну а остальные так же всем известны, вот лишь некоторые из них: Джейсон Флемминг и певец Стинг. И всех этих людей собрал бывший клипмейкер!

2. Стилистика - я бы сказал так, что картинка отдает всеми оттенками желтого цвета. Такую стилистику я видал лишь однажды - в мультфильме Тима Бертона 'Труп Невесты', правда там преобладал серый цвет. Буквально весь мир в картине состоит именно из этого цвета. Не знаю, возможно все дело в дешевизне съемки при очень ограниченном бюджете.

3. Диалоги - они черт возьми отличные. Ближайший аналог для сравнения - Квентин Тарантино. Возможно, что Гай действительно этим вдохновился, но я свечку не держал. Это всего лишь мое предположение. Они стильные, с определенной иронией. Рекомендую смотреть картину в оригинале или в переводе товарища Гоблина. Да, стою на этом. Можно по разному относиться к данному гражданину, но та фирменная подача материала, которой он обладает - делает ему честь. Может он и не совсем литературный, но он передает правильные эмоции героев.

4. Юмор - он тут и черный, и обычный, нет уж очень противного 'сортирного' юмора. Опять же, крепкие слова, которые тут звучат говорят о многом. Ну поверьте, не может обычный бандюган совсем не выражаться в разговоре, как будто он утонченный интеллигент.

5. История - она простая, как все гениальное - мелкие мошенники задолжали кругленькую сумму одному очень опасному мафиози, и если они не вернут ему деньги, то их ждут очень большие неприятности. Все остальное наслаивается на этот костяк. История не нова, но за подачу спасибо.

Минусы:

1. Основная история - я уже говорил, что она проста. И это может так же и явиться минусом. Не всем может понравиться эта затравка. К тому же подобный ход будет использован режиссером в следующих картинах. Но, поскольку эта картина все же дебют, то это простительно.

2. Жестокость - это все же криминальная картина, и без этого здесь не могли обойтись. Правда здесь это не так что бы много, что бы это сильно влияло на итоговую оценку.

Немного о главных героях:

1. Четверка друзей, которых играют Джейсон Флемминг, Джейсон Стетхем, Декстер Флетчер и Ник Моран - они всего лишь мелкие мошенники, которые захотели играть по крупному, но одна ошибка все перевернуло с ног на голову. Они - довольно крепкая и надежная команда, которая не пасует перед трудностями. Парни играли хорошо, тем более для подобных картин.

2. Гарри Лонсдейл по прозвищу 'Топор' в исполнении Патрика Х. Мориарти - опасный мафиози, известный тем, что несчастных, не отдавших ему долги - уже давно нет в живых и погибли они далеко не во сне. Патрик чертовски был отличен в данной роли.

3. Крис в исполнении Винни Джонса - выбиватель долгов у Гарри. Суровый и очень жестокий человек, который одним ударом может разнести череп любому. Поскольку Винни в прошлом спортсмен, то ему и играть практически ничего не пришлось.

В итоге получили отличную криминальную комедию и отличный дебют бывшего клипмейкера Гая Ричи, которого мы теперь знаем и любим за его картины.

9 из 10

01 апреля 2018 | 22:12
  • тип рецензии:

Мало осталось людей из тех, кто не посмотрел данный фильм. Так и я, посмотрев его десять лет назад, решил взглянуть на него, так сказать, другими глазами.

Четверо друзей решают разбогатеть, сыграв в покер с известным шулером по кличке Гарри Топор на внушительную для них сумму, и в итоге проигрывают, задолжав при этом сумму, пятикратно превышающую сумму, на которую ребята еле набрали из личных сбережений. А с таким, как Гарри Топор, шутки плохи. Парням выдвинуто условие, что деньги должны быть выплачены через неделю, в противном случае им начнут отрубать пальцы. Четверке друзей ничего не остается, как ступить на кривую дорожку криминального характера. Но они даже не подозревают, какой кривой окажется эта дорожка.

Что можно сказать о фильме, который уже проверен временем? Ничего…плохого. «Карты, деньги, два ствола» являются эталоном жанра криминальной комедии. Режиссерский дебют Гая Ричи оказался настолько мощным, что он сделал себе имя своим первым фильмом и получил премию «MTV», как лучший режиссер-дебютант. Этот тот самый момент, когда талантливый человек нашел свою нишу и зарекомендовал себя на непростом и часто неблагодарном режиссерском поприще с положительной стороны, подарив в дальнейшем такие фильмы, как «Револьвер», «Шерлок Холмс», «Агенты А. Н. К. Л.». Конечно, немаловажную роль, а именно актерскую, сыграли персонажи фильма. Причем не только главные, а также второстепенные и даже третьестепенные. Каждый персонаж на своем месте, каждая локация выверена идеально, операторская работа на высоте. Про сюжет, как одну из главных изюминок фильма, даже говорить нечего, насколько он изящен и неординарен. Вернувшись снова к актерскому составу, хочу отметить, что «Карты, деньги, два ствола» были не только режиссерским дебютом для Гая Ричи, но и актерским дебютом для будущей звезды боевиков Джейсона Стэйтема (трилогия «Перевозчик», вышеуказанный «Револьвер», Неудержимые»).

Костюмы и различные виды оружия превосходны, диалоги на высшем уровне, ситуации, обыгранные в фильме, запоминаются надолго.

Достойное зрелище, которое обязательно стоит посмотреть. Конечно, кроме впечатлительных людей со слабой психикой и плохой переносимостью вида крови.

8 из 10

31 января 2018 | 14:22
  • тип рецензии:

Драйвовый, стильный, один из самых впечатляющих режиссерских дебютов, Гай Ричи сразу зачаровывает зрителя своим необычным почерком, состоящим из клипового монтажа, крутых диалогов, колоритных персонажей и запутанного сюжета, 'Карты, деньги, два ствола'-это история о удаче, о том, загадочном явлении, как фортуна, героям везет, они невероятными и абсурдными способами избегают смерти, в то время как все окружающие, перебивают друг друга, весь фильм-азартная игра, о том что самоуверенных и бахвальных, однажды покарает судьба, так и финал фильма-очередной бросок игральных костей, остануться ли герои с пустыми руками или сорвут куш?

10 из 10

01 января 2018 | 00:17
  • тип рецензии:

Когда я слышу словосочетание 'криминальная комедия' в голову сразу приходят, всеми любимые Pulp Fiction, Snitch, Одиннадцать друзей Оушена, возможно даже, Козырные тузы, и конечно же один из моих любимых фильмов - Карты деньги два ствола. На рубеже веков эта картина произвела фурор в среде киноманов, перезагрузив уже порядком подзабытый жанр, и привнеся в него много нового. Собрав кучу разнообразных наград и теплые отзывы, как критиков так и простых зрителей, дебютная полнометражка Гая Ричи вписала себя, да и автора, за одно, в историю золотыми буквами. Далее я попробую изложить свой взгляд, на то, за что мы все так ценим этот незабываемый фильм.

Занимая не только кресло режиссера, но и сценариста Ричи играет с нами в удивительную игру. Сюжет с первого взгляда невероятно прост, но по ходу фильма набирает обороты, словно снежный ком, вбирая в себя судьбы всё новых и новых героев, которые находясь, казалось бы в броуновском движении, неумолимо сталкиваются тем больше, чем ближе финал. Все детали описаны с невероятной щепетильностью, что вкупе с талантливой игрой, на тот момент никому не известного каста, заставляет полностью проникнуться далеко не самым положительным персонажам. В разные минуты фильма вы будете сопереживать абсолютно разным героям, большинство из которых, на первый взгляд могут вызвать даже отвращение. Вообще создать сюжет, в котором, по сути, нет ни одного однозначно положительного персонажа, и заставить зрителя глубоко проникнуться фильмом, и сопереживать, на мой взгляд - признак гения.

Съемки уберстильные. Всё пропитано духом Лондона. Каждый кадр максимально выразителен, и при этом общая картинка не сваливается в мешанину. При такой скорости развития сюжета, какую мы наблюдаем в этой картине к середине, и так сказать, эндшпилю опуститься до уровня малопонятного клипа очень легко, но тут, иногда акцентируя внимание на каких-то мелочах, иногда наоборот позволив себе размыть кадр происходит магия кино. Казалось бы, повествование бешено летит в тартарары, но картинка на экране неизменно ясна и понятна, и конечно же, радует глаз.

Про саундтрек вообще говорить не приходится. Почти каждая песня из фильма стала локальным хитом, и до сих пор узнаваема, чем похвастается только пара крупных блокбастеров того времени, но ни как уж не фильмы снятые за 960 тыс. фунтов.

А сколько же нам подарил актеров каст этого полотна! Подумать только, первые роли в кино у Джейсона Стэйтема и Винни Джонса. А ведь эти ребята потом еще не раз радовали нас, колоритными персонажами, пока не ушли в откровенный проходняк. Но не ими едиными, Ник Моран, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Стинг, Ленни МакЛин, П. Х. Мориарти, Вэс Блэквуд, Фрэнк Харпер, Стивен Макинтош - каждый, каждый! из них сыграл отличную запоминающуюся роль.

Гениальный трэш, трешовый абсолют, восхитительное безумие, безумно стильный угар - никаких комплиментов не хватит описать все чувства, которые вызывает фильм при просмотре. Одна из тех лент, которые точно невозможно забыть.

10 из 10

20 августа 2017 | 22:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: