К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Карты, деньги, два ствола' - это настоящая жемчужина британского кино, которая сразу же покорила меня своим непредсказуемым сюжетом, юмором и оригинальным стилем. Этот фильм оставил у меня незабываемое впечатление, и я всегда буду вспоминать его с удовольствием.

Первое, что бросается в глаза - это характерные черты режиссерского стиля Гая Ричи. Он создал уникальное кино, которое не похоже ни на что другое. Остроумные диалоги, неожиданные повороты сюжета делают фильм особенным. Я люблю, как Гай Ричи играет с аудиторией, вводя в заблуждение и удивляя.

Сюжет фильма полон драматических событий, комических ситуаций и азарта. Группа друзей оказывается втянутой в криминальный мир, и каждый из них имеет свои собственные мотивы и амбиции. Это создает сложную сеть интриг, и фильм несомненно держит в напряжении. Я находил себя сидящим на краю кресла, не зная, что произойдет дальше, и это важная черта хорошего кино.

Актерский состав фильма также заслуживает внимания. Джейсон Стэйтем, Винни Джонс, Джейсон Флеминг и другие актеры прекрасно справляются со своими ролями и придают персонажам неповторимость. Особенно хочу выделить Винни Джонса, чья харизма и выразительность впечатляют.

Юмор в фильме, несомненно, является его одной из ключевых черт. Черный юмор, смешанный с элементами насилия и криминальных интриг, придает фильму особый вкус. Несмотря на серьезность ситуаций, герои находят способ посмеяться над ними, и это придает фильму легкость и непринужденность.

'Карты, деньги, два ствола' - это фильм, который содержит в себе драму, комедию и криминальный жанр. Он уникален и оставляет приятные и незабываемое впечатление. Я рекомендую его всем, кто ценит оригинальное кино.

10 из 10

05 ноября 2023 | 00:26
  • тип рецензии:

«Двести значит двести, тем более у тебя внешний долг Либерии в «лопатнике»».

«Толстый» Том.

Когда в английское кино метеором ворвался молодой и голодный Гай Ричи со своим дебютом, то оно стало краше раз в сто, а то и более. Заводной, озорной и прыткий режиссер взял быка за рога с наскока, громко заявив о себе и мастерски запустив несколько актерских карьер. Выдернул Винни Джонса из тюремных околотков, приметил на улочке Джейсона Стейтема, торговавшего в ту пору всем, что плохо лежало, а также смахнул пыль с других артистов, позвав каким-то чудом в данный капустник даже самого Стинга. Вот уж точно, в конце 90-ых этот парнишка смог всех удивить.

«Карты, деньги, два ствола» получились красочным, динамичным и остроумным фильмом, сюжет которого рассказывает о том, как один картежник дал маху и чуть было не подставил своих друзей, решивших вложиться в его рискованный проект. Пацаны пытались обыграть местного мафиози, да только тот этого и ждал, чем и решил воспользоваться. Парочка нехитрых манипуляций, угроз и неделя срока, а там пеняйте на себя, коли проигранные денежки не вернете! Будете вилять, так по вашу душу придет Барри «Креститель», готовый отрубать не только пальчики, но и все остальное.

Гай Ричи добавил Лондону ярких красок, как того и хотел один из его персонажей – Рори «Ломщик». На экране порой творится настоящий рок-н-ролл, хардкор и мастерская феерия чувств и эмоций, когда сценарный ход закладывает очередной резкий поворот. По факту перед нами разворачивается типичная воровская история, где каждый герой обладает особым набором слов, которые уже давно ушли цитатами в народ. Режиссер бросается с места в карьер, не давая своим зрителям отдышаться, чтобы те неслись со скоростью локомотива к финальной развязке.

Фильм невероятно сбалансирован, устойчив и серьезен, но при этом у него получается смешить комизмом ситуаций и разбавлять даже самые кровавые эпизоды очередной шуточкой. Четверка главных персонажей – Эдди, Бэйкон, Мыло и Том – простодушные разгильдяи и уличные повесы, попавшие впросак, а заодно ставшие культиватором той свары, разухабисто скачущей на экране. Анархия, убийства, грабежи и тонны острот свалятся на голову каждому, кто решит посмотреть или освежить в памяти «Карты, деньги, два ствола». Эффект будет как у разорвавшейся бомбы, в этом можете точно не сомневаться.

Ричи наполняет рассказ гэгами, юмором, отличным музыкальным стилем и отличной работой со стороны оператора, потому что последний фактор очень круто и грамотно влияет на восприятие всей картины. Неожиданные ракурсы радуют глаз, цветовая гамма так и норовит смачно ругнуться по поводу замусоренных подворотен, а уж фактура бандитов и местных наркодилеров словно была списана с натуры. Возможно, что так оно и было, так как герои будто бы попали на площадку с тех же злосчастных улиц, что и неудивительно, если вспомнить историю со Стейтемом.

Если вглядеться в детали, то Ричи и здесь не упускает случая, чтобы дать публике насладиться тем, как живут Эдди и его товарищи. Все пропитано глухой провинцией Англии, где за стеной можно услышать тайный сговор маргиналов, решивших ограбить таких же, как и они сами. Пожухлые оттенки и полутона играют на руку режиссеру, давая тому возможность воссоздать энергетику своего времени и уходящей эпохи. В общем, тут особо нечего критиковать, просто включите бас на полную и наслаждайтесь картинкой!

Смысл же бандитской комедии весьма прост и незатейлив, он в шуточной форме говорит о важных вещах, успевая как предупредить, так и высмеять азартный мир картежных шулеров, играющих по вечерам в покер и подставляющих менее удачливых компаньонов. Шутка ли, карточный долг – дело святое, за столом можно и без штанов остаться, а затем и жизни лишится, коли не соберешь в отпущенный срок нужную сумму. Гай Ричи снимает броско и метко, насмешливо грозя пальцем для тех, кто наивно думает о том, что его это никак не касается.

Пацаны вон тоже не думали, сложились вчетвером и решили обуть местного воротилу, как вдруг сами чуть не стали кормом для рыб. Чего им только не пришлось пройти, тут ведь материала хватит на книгу, а то и на две. Если вдуматься, то Ричи – интересный рассказчик, выбравший для себя поле стрелок, вышибал, продажных девиц и наркотиков. Этакий лондонский денди, смахивающий под Балабанова, фильмы которых иногда очень сильно похожи друг на друга в плане бандитского круговорота.

Ричи знает, что стоит вокруг расставить флажки, как тут же за них прорвется какой-то пройдоха, чья жизнь и без того уже ни черта не стоит. Режиссеру плевать на регалии или заслуги героев, потому что злая пуля и удар кастетом по роже долго ждать не будут. Тем-то и ценен абсурд положений, когда в засаду попадают те, кому это и нафиг не нужно было, а основные зачинщики смолят траву и напиваются до визга в кабаке. Зрителям такое всегда интересно, так что «Карты, деньги, два ствола» в свое время удачно взорвали чарты, положив начало новой стадии кино.

Она продолжает славные традиции «Криминального чтива» Тарантино или «Кровавого четверга» Скипа Вудса, только в антураже Туманного Альбиона, где под зажигательные синглы Джеймса Брауна или под обворожительный голос Дасти Спрингфилд палят из обрезов, высаживают двери и ломают битами носы. Временами не забывают мешками красть коноплю и пытаться нажиться на доморощенных гангстерах заплеванных окраин. В этом весь Ричи, у него этого не отнять, ведь даже в момент жуткой перестрелки у него находится место для ироничной усмешки.

КУЛЬТОВОЕ КИНО.

8 из 10

26 сентября 2023 | 22:33
  • тип рецензии:

Великобритания; конец 90-х годов XXI века

Эдди /Ник Моран/ - парень, проигравший крупному человеку из преступного мира в карты большую сумму, поставивший и своих друзей «на счётчик», из-за чего им необходимо вернуть за неделю долг

Том /Джейсон Флеминг/ - друг Эдди, мелкий мошенник, занимающийся продажей не пойми чего

«Мыло» /Декстер Флетчер/ - друг Эдди, повар, предпочитающий не ввязываться в грязные дела, отчего и получил своё прозвище

Бейкон /Джейсон Стэйтем/ - друг Эдди, мелкий барыга

Гарри /Патрик Х.Мориарти/ - крупный преступник, глава банды, которому Эдди с друзьями должны деньги; коллекционер оружия

Нууу, в фильме вообще-то ещё очень много второстепенно-равноценных персонажей, но давать им характеристику бессмысленно, можно ведь их назвать одним словом – преступники и убийцы.

Фильм «Карты, деньги, два ствола» культовый, известный, прославивший Гая Ричи, для которого он является первой полнометражной картиной. Интересна она и тем, что Ричи для неё и сценарий сам написал. То есть, это абсолютно авторский продукт, а это я очень люблю.

Мне было максимально дискомфортно начинать писать отзыв, поскольку я не знаю, что говорить о подобных фильмах. Боевики – совершенно не мой жанр, и это тоже было своеобразным выходом из зоны комфорта. Мне, как любительнице покопаться в психологии и иметь возможность при просмотре фильма лишний раз заглянуть в саму себя, негде было развернуться и не за что уцепиться.

Да, сценарий очень интересный. Да, всё стремительно и занятно. Да, местами весьма смешно. Но… Нет, это не моё кино. Ну, вернее как не моё… Я не знаю, что о нём писать, как уже сказала. И не останется он надолго в моей памяти, не говоря уже о душе. Так… развлекуха на вечерочек. Но я и не говорю, что это плохо, просто, повторюсь, кино подобного плана не является для меня любимым.

О том, что посмотрела, конечно, не жалею. В конце концов, пора уже и свои пробелы всемипросмотренных фильмов заполнять. В общем, фильм рекомендую в качестве интересного вечерне-разгрузочного продукта. Для чего он, собственно, и был создан, как мне кажется.

28 июля 2023 | 08:09
  • тип рецензии:

Четверо околоуголовных ребят решили подняться, выиграв в покер у серьезных людей. К несчастью для них, среди игроков оказался крупный авторитет Гарри Топор, с помощью шулерства, поставивший их на полмиллиона фунтов. Параллельно зам Топора Креститель нанимает двух туповатых грабителей для кражи дорогих антикварных ружей. А потом в эту историю вкручиваются еще четыре уголовника, крупный наркобарон, мелкий перекупщик и еще несколько колоритных личностей... Кому же все достанется?

Ответ далеко не самый очевидный - не в последнюю очередь потому, что героев в фильме много, и их роли становятся окончательно понятны где-то к середине. И это, пожалуй, единственная серьезная претензия. Есть еще пара мелких вопросов (например, как наркоманка, которая ноги еле переставляет, ухитрилась поднять тяжелый ручной пулемет?), но в общую атмосферу стильного криминального трэша они вписываются, и задавать их смысла не имеет.

Стиль у фильма действительно уникальный. Атмосфера общего околотарантиновского кровавого карнавала, основательно разбавленного диалогами черным юмором, не выглядит вторичной: Гай Ричи смог придать ей особый британский шарм за счет лондонских улиц в качестве декораций и британских же актеров (не всегда профессиональных: будущую звезду боевиков Джейсона Стэйтема он подобрал на улице). Грязноватая сепия тоже на месте, а клиповым монтажом и стоп-кадрами Ричи не злоупотребляет. Авторских находок ровно столько, чтобы фильм можно было смотреть с удовольствием.

Если вернуться к сюжету и отвлечься от нагромождения героев, окажется, что именно в этом аспекте Ричи хулиганил по полной. Потому что случайных событий и совпадений в фильме масса. Да, именно тех, которые в ином случае стали бы роялями в кустах или просто бесполезными сценами (как появление автоинспектора). Но здесь они все увязаны в одну цельную историю, которая полностью раскрывается только в конце.

История кино знает массу примеров, когда фильм, снятый неизвестным режиссером на смешные деньги, неожиданно для всех оказывался общепризнанным шедевром. 'Карты, деньги, два ствола' - из этой же серии. Хулиганский, стильный и чернушный шедевр на все времена!

9 из 10

16 марта 2023 | 23:57
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что мы любим смеяться над тем, что в обычной жизни может довольно сильно пугать. В реальной жизни при контакте с различного рода криминалом и преступностью человек скорее всего испугается, однако мы с интересом смотрим фильмы на эту тема, а когда туда примешивается доля юмора, то сочетание нравится нам еще больше. Гай Ричи - британский режиссер, съевший собаку как раз на такого рода фильмах. Сочетание сюжета про разборки различных мафиози и преступников с фирменным английским юмором выходит у режиссера просто мастерски и доказал он это именно этим фильмом, являющемся при этом еще и дебютом.

Карты, деньги, два ствола - очень бюджетный и камерный фильм про случайные совпадения, нелепые сюжетные повороты и прочие превратности судьбы на улицах криминального мира Лондона. Главные герои - компашка молодых шальных ребят, решивших поднять легкие деньги на игре в карты с серьезными людьми. Прогорев и задолжав кругленькую сумму, они решают пойти на ограбление, чем ныряют еще глубже в пучину проблем разборок между местными преступными элементами.

Именно в этом фильме впервые появляется все те фишки, за которые впоследствии зритель полюбил Ричи. Фирменный монтаж, оригинальная и запоминающаяся подборка музыки и песен, почти тарантиновские диалоги, харизматичные придурковатые преступники и легкий юмор - все это сочетается в прекрасном ансамбле и создает ту самую легкую и задорную атмосферу, которая так всем нравится. При этом фильму совсем не мешает откровенно маленький бюджет. Темные, тесные улицы и помещения, статичные ракурсы, практически любительская камера, отсутствие каких-либо эффектов - все это очень уместно смотрится в фильме про разборки мелкой шпаны в ночном городе.

С ростом популярности бюджеты и качество фильмов Ричи росло. Картинка и декорации становились только лучше, да и актеры первой величины не брезговали сняться в картинах режиссера. При этом фирменный стиль повествования, юмор и атмосфера его картин остаются все теми же, что и в этом дебютном фильме. Кто-то может поругать режиссера за то, что он часто снимает все про то же и все также - может это и так, но его первый фильм точно нельзя назвать вторичным или неоригинальным ведь именно с него потом и брал вдохновение сам автор и многие подражатели.

8 из 10

30 апреля 2022 | 15:54
  • тип рецензии:

Эту кинокартину многие считают едва ли не классикой боевика.

Ожидания были очень высокие, но не сказал бы, что фильм их полностью оправдал.

На мой взгляд — это крепкий боевичок с определённой долей чёрного юмора, но в нем нет какого-либо посыла. Это фильм ради фильма.

Однако это не делает его плохим, это хорошее кино на вечер, но вот входить в топ 20 всех фильмов… Мне кажется, этот фильм забрался слишком высоко.

Технически хорошо исполненный, с необычной режиссурой, он всё равно не стал каким-либо прорывом в киноиндустрии. Так что не понимаю, откуда взялась вся эта культовость.

И всё-таки фильм хорош.

Интересная режиссура, многолинейный сценарий, сюжет, в котором всё связано со всем и нельзя выкинуть ничего — всё это достоинства данной картины. Особо стоит отметить внимание к деталям — казалось бы не значительные мелочи в этом фильме на самом деле оказывают глобальное внимание на сюжет. Вообще картина в целом соответствует драматургической концепции «Чеховских ружей».

Но вот чего точно нельзя ожидать от картины, так это предсказуемости. Не пытайтесь угадывать что будет дальше - каким бы крутым кинодетективом вы себя не считали, но предугадать каждый последующий виток развития сюжета у вас не получится. Я сам пытался - и сел в лужу.

Саундтрек - традиционно сильная сторона фильмов Гая Ричи - здесь просто шикарен. Драйвовый, резкий, дерзкий и в то же время не забивающий фон - он задаёт картине необходимое настроение, дополняет её.

Актёрская игра и проработка образов тоже на высоте, не смотря на то, что как сценарист (он же — режиссёр), так и большинство актёров — абсолютные новички в деле кинопроизводства. Да, сегодня мы все их знаем, но на момент выхода фильма все они, по сути своей, были тёмными лошадками.

Ещё одно достоинство фильма — это постановка камерных сцен. Несмотря на малый масштаб, эти сцены имеют особую атмосферу.

Ну, и конечно концовка. Финал картины стал уже своего рода классикой жанра, и я пожалуй понимаю почему.

Не стоит также забывать, что фильм - не только боевик с элементами социальной драмы, но и чёрная комедия. И юмор здесь тоже на высоте - гениально обыгрываются стереотипы американской культуры, много комичных ситуаций, да и вообще, вторая половина фильма - если не заставит вас лежать на полу от гомерического смеха (как это произошло со мной в самом конце), то всё равно не оставит вас разочарованным, потому что мест для смеха или хотя бы улыбки - уйма.

Но не всё в этом фильме так радужно.

Начало фильма откровенно затянуто, и примерно до середины я думал, что вообще не досмотрю его — настолько это было скучно. Я едва не уснул в самом начале фильма, да и после боролся с позывами выключить его и посмотреть что-нибудь другое.

Местами актёры явно перебарщивают с пафосом, и в этих отрывках черная комедия скатывается в какой-то треш.

Ну и совершенно никуда не годная операторская работа. Ближе к концу фильма к картинке привыкаешь, но в самом начале, едва окунувшись в водоворот этой картины, постоянно выныриваешь на поверхность, потому что картинка не создаёт нужной атмосферы. В ней нечем дышать, она душит зрителя.

И тем не менее — это хорошее кино. На своего зрителя, но хорошее.

В целом, картина оставила после себя положительное впечатление, но не дотянула до уровня 'отличный' и уж тем более 'любимый фильм'.

8 из 10

18 декабря 2020 | 13:23
  • тип рецензии:

Никогда не была поклонницей Ричи, да и вообще кино. Но после «Джентльменов», которые зашли как сальце под жареную картошку, решила посмотреть этот фильм. И... мне не понравилось.

Сложно обвинять фильм 90х годов в том, что он менее динамичный, чем современные. Понятно, что за последние 20 лет мышление и восприятие людей изменились, стали более быстрыми и клиповыми. НО все же есть старые фильмы, которые дают мне нужную скорость и динамику. Например, «Шоу Трумана».

Музыка и работа оператора шикарны. НО я начала различать персонажей только через полчаса фильма. А это не очень хороший признак. Почему они такие похожие?! Внешне, по поведению - как будто один человек, просто с небольшими вариациями: обычная/криминальная работа, лысый/с волосами, бездетный/с ребенком. Нет варианта спутать персонажей в 'Бойцовском клубе', или в 'Сексе в большом городе'. Так почему же здесь такая мешанина?

И их здесь слишком много. Боги, как их много! Я путалась и собирала мозги в кучку, чтобы следить за всеми сюжетными линиями. Это не дело. Я смотрю кино, чтобы расслабиться, а не напрячься. В «Джентльменах» тоже много героев. Но главных героев все же меньше, да и роль/внешность/характер у них такие запоминающие, что их не спутаешь. Зато заметно, как режиссер спрогрессировал профессионально со времен 'Карт', это похвально.

Заметила еще такой момент. В фильмах Ричи людей не жалко. Вот вообще никого не жалко. За счет создания атмосферы мира, где кто силен, тот и выиграл. Джунгли. И герои даже сами озвучивают, что это джунгли. В 'Джентльменах это': 'Когда лев голоден, он ест'. В 'Картах': 'У меня клыки больше, чем у тебя'. И точно так же, как я не расстраиваюсь, когда лев поедает антилопу, я не расстраиваюсь, когда в фильмах Ричи сильный уничтожает слабого.

Ну и еще героев, с которыми зритель близко знакомится, Ричи не любит пускать в расход. Так что шанс пустить скупую слезу снижает почти до нуля, несмотря на огромное количество насилия на экране. Хотя, если бы он решил избавиться от главных героев в 'Картах', я бы тоже не всплакнула. Они не вызывали никаких эмоций с первой до последней минуты, как раз потому, что в них мало человеческого. Ну и умом они не блещут, если честно.

Я считаю, там были гораздо более интересные персонажи для раскрытия. Скажем, те же садовники, или парочка неумных грабителей с севера. В них есть что-то человеческое, готовность рискнуть жизнью ради друга. Да и в своей микрогруппе у каждого есть своя роль. Но основное экранное время было посвящено четверке не слишком умных, но алчных ребят. Штош.

Я смотрела не из-за них, но с любопытством наблюдала, как сюжетные линии причудливо накладываются друг на друга. И в итоге объединяются в неожиданную одну.

Минус 2 бала за перегруженность героями и однообразие главных героев. Субъективно — не понравилось. Но объективно больше придраться не к чему.

8 из 10

15 сентября 2020 | 18:51
  • тип рецензии:

Если разобраться, в мире кинематографа не так уж и много качественных криминальных комедий. Великое множество фильмов такого жанра не блещут запоминающимися сценами или вменяемым сюжетом, делая ставку на насилие ради насилия. Но только не 'детище' Гая Ричи. Короткометражка 'Трудное дело' стала идейной основой будущего фильма без изъянов.

Сюжет. Четверо молодых друзей собирают 100 тысяч фунтов, чтобы один из них смог сыграть в карты с известным бандитом и шулером Гарри 'Топором'. В итоге парень проигрывает полмиллиона фунтов, и Гарри дает всем четверым неделю на уплату долга. У ребят рождается гениальный план...

Картины Гая Ричи известны своими лихими закрученными сюжетами. Теперь понятно, где впервые эта 'фишка' стала легендарной. События в криминальной комедии несколько раз переплетаются между собой самым хитроумным способом. Зритель гарантированно будет удивляться и недоумевать, когда авторы в очередной раз повернут повествование в нужную им сторону. Забавная открытая концовка фильма является прекрасным завершением истории. Вот к чему тут придраться? В какой-то момент мне показалось, что полиция в городе отсутствует (соседи никак не реагируют на шумные разборки). Но даже на это замечание есть серьезный противовес: действие происходит в криминальном районе, где обычные граждане боятся лишний раз высовываться.

Атмосфера. Фильм изобилует красочными диалогами, эффектными перестрелками и великолепными комедийными элементами. Стильно, задорно и смело. Блестящая актерская игра никого не оставит равнодушным. Мои любимые актеры этой ленты - Ник Моран (Эдди), Декстер Флетчер ('Мыло') и неповторимый Винни Джонс (Крис). Характеры героев замечательно раскрываются, позволяя зрителю самому выбрать приглянувшуюся сторону в противостоянии.

Музыка. Это что-то гениальное. Одна из немногих лент, где абсолютно все песни саундтрэка мне понравились. Все композиции звучат к месту, каждая обладает своим неповторимым шармом. 'I Wanna Be Your Dog' (The Stooges), 'The Boss' (James Brown), 'Man Machine' (Robbie Williams), '18 With a Bullet' (Pete Wingfield) - это только первая шедевральная четверка, сразу пришедшая мне на ум...

Итог. Потрясающий режиссерский дебют великого человека. Многие критики посчитали ленту слабым подражанием 'Криминальному чтиву', но я в корне не согласен с данным утверждением. Картина является прекрасным самодостаточным произведением, по праву заслужившим мировое общественное признание. Шедевр на все времена, где нет ни одного положительного персонажа.

10 из 10

(98%), лучше не ввязываться в серьезные долги...

12 мая 2020 | 23:03
  • тип рецензии:

Если в «Джентльменах» Ричи позиционирует себя как синефил, играющий в кино, то в «Картах, деньгах, двух стволах» он, на первый взгляд, выступает как «неоварвар»: столь свежим выглядит его подход к криминальной тематике, будто никто до него об этом не снимал. Разработав в своем дебюте целый набор фирменных приемов, Ричи сформировал новый канон криминальной комедии, потеснивший гангстерский жанр с его жестокостью. Для Ричи, как и для Тарантино, важно разбавить кровавость бандитской темы шутками, вербальными поединками на сленге, остроумными диалогами, неожиданными, часто неправдоподобными сюжетными поворотами.

Уникальность картины «Карты, деньги, два ствола» - в том, что она сделана варварски, но при этом постоянно (как теперь и в «Джентльменах» кстати) проверяет на прочность кинематографические границы: ведь трудно поверить в такое нагромождение случайностей, как здесь, в которой невинные избавляются от проблем, а виновные огребают по полной. Ричи в «Картах деньгах…» создает вполне классический сюжет о блудном сыне, возвращающемся к отцу (в его роли Стинг тоже не случайно, это маркер социального признания образа отца) сквозь проблемы и беды, которые сам заполучил на свою голову. Это такой бандитский «Улисс».

Актерский ансамбль, слаженно работающий в комических эпизодах, гротескно переполненных насилием, создает своего рода маски-грани одной личности: так Баптист и Топор – части одного босса-садиста, четверо главных героев – тоже грани одной личности, представляющие разные черты характера. Многочисленные бандиты, множество второстепенных персонажей, в котором режиссер и зритель чудом не запутываются, – это, впрочем, не кровавые марионетки Тарантино, а функции кинематографического текста, что выдает в Ричи постмодерниста. Важно понимать, что «Карты, деньги, два ствола» - кино безличное, пусть и умело сконструированное, выверенное, но лишенное авторской индивидуальности. А как же стиль, скажите Вы?

Дело в том, что для Ричи важна работа с визуальным текстом, где персонажи – всего лишь его функции, легко заменяемые и дублируемые, сам нарратив развертывает себя здесь как античный рок, потому здесь так важна власть случая. Личность, индивид здесь ничего не решает, а Ричи двигает пешки как фатум, как случай, а не как демиург. Важно, что в артхаусе, который транслирует постмодернистскую культурную парадигму Автор, как демиург модернистских вселенных, умер, и ему на смену пришли режиссеры-скрипторы, играющие в кино. Таков Тарантино, Линч, Триер, Альмадовар, Ханеке. Таков и Ричи.

То, что «Карты, деньги, два ствола» - коммерческое кино, пусть и культовое среди гопников, бандитов и крутых пацанов, не должно нас смущать. Парадокс Ричи-режиссера, как показывают четыре его лучшие картины: кроме «Джентльменов» и «Карт, денег…», это еще «Большой куш» и «Рок-н-рольщик», в том, что, когда он делает серьезную мину, как в «Револьвере», желая поиграть в модернизм и высокую философию, вся его игра рушится. Нельзя поиграть в том, что чуждо игре. Ричи – не Автор, но он и не синефил, он не играет с киноцитатами, как Тарантино, его восхищает сама режиссура как игра с текстуальными стратегиями, повествовательными тактиками, обман ожиданий зрителя, смешение фигур-персонажей на шахматной доске экрана.

«Карты, деньги, два ствола» по этой причине – столь же несерьезная игра, как и «Джентльмены», но игра не синефильская, а варварская, изобретающая новые игровые тактики в работе с привычным бандитским жанром. Как постмодернист, Ричи не создает принципиально новое, но он умеет получать наслаждение от игры с уже наработанным историей кино материалом и дарит такое же удовольствие зрителю.

23 апреля 2020 | 19:32
  • тип рецензии:

Это кино не сказать, что прямо на слуху, но такие высокие оценки на «Кинопоиске» и «IMDB» всегда меня дразнили и провоцировали к просмотру. Но, честно говоря, я так и не понял почему «Карты, деньги, два ствола» так высоко оценены зрителем. Хотя критики оценили фильм именно на достойные 6,8. Сейчас попытаемся во всём разобраться.

Оценивать кино мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack, в смысл которого я вкладываю и музыку, и звуки. Также пройдёмся по такому критерию, как юмор. Потому что мы видим наличие жанра комедия в описании и более того на первом месте.

Перед тем, как преступить уже к анализу и полноценной рецензии, надо сначала сказать пару слов о Гай Ричи. Он безусловно гениальный режиссёр, который чем-то похож на Квентина Тарантино, а именно диалогами в его фильмах. «Джентльмены» тому прекрасный пример. И, это кинопроизведение по сути является первым большим дебютом Гая Ричи в качестве режиссёра в рамках полнометражных фильмов. Для первого опыта весьма неплохо, но художественной ценности в этом кино, по моему мнению, нету. Поэтому, конечно, уважение к этому гениальному режиссёру никуда не уходит, но фильм мне реально не понравился.

Сюжет: Здесь нам рассказывается о команде из 4 головорезов, которые стремятся к успеху в этом преступном синдикате, загнивающего изнутри Лондона. Всё идёт хорошо, но в один момент парни теряют всё и перед ними появляется дилемма, которую они пытаются решить. В общем сюжет максимально средний, в котором создаётся имитация того, что здесь имеются острые сюжетные повороты, хотя по сути они не острые, а просто нелепые и непредсказуемые. Скажите вы, что это комедия, я не спорю, если бы это был какой-нибудь детектив с элементами драмы или криминала, то я бы фильм оценил не более, чем на 5 баллов, а так для комедии с элементами криминала, это более-менее хороший сюжет. Пару слов стоит сказать о диалогах. Диалоги - это то, что отличает кинопроизведения Гая Ричи от других конкурентов. «Карты, деньги, два ствола», к сожалению, не имеют такие же интересные диалоги. Они очень похожи на диалоги Квентина Тарантино. Здесь персонажи также рассуждают о жизни, о планах на будущее, что, казалось бы, хорошо. Минус же заключается в том, что смысловой нагрузки нету никакой. Напоследок в этом критерии стоит упомянуть концовку. Концовка спасает всё кино лично для меня. Она незавершённая, к тому же не сказать, что там happy end, но также не сказать, что sad end. В ней просто происходит очень много событий, которые переворачивают сюжетную линию с ног на голову. Итого, этот критерий по большей части огорчил, чем обрадовал.

Актёрская игра: Актёры меня тоже не обрадовали. Я сначала думал, что может быть такие высокие оценки связаны с тем, что здесь имеются в «обойме» известные актёры или же просто это кино подарило миру много известных актёров, но нет. На момент съёмок в этом кинопроизведении был только один более-менее известный актёр, который и сейчас находится на плаву, а именно Джейсон Флеминг, который сыграл роль Тома. Честно говоря, именно его персонаж мне больше всего и понравился среди главных героев. В свою очередь, этот фильм подарил миру только одного шикарного актёра, а именно Джейсона Стэйтема, который сыграл роль Бейкона. Персонаж его был одним из самых худших в фильме из главных героев. Хуже него только был Декстер Флетчер, который сыграл роль Соупа. Больше по именам выделить некого. Возможно, болельщикам «Манчестер Юнайтед» известен ещё Винни Джонс, который сыграл роль Большого Криса. Его персонаж реально был самым интересным во всём фильме. Актёры не сказать, что играли вообще хуже некуда, но также и не сказать, что они играли прям хорошо. Образы героев абсолютно не были раскрыты, они были по сути пустышками. Поэтому иногда они казались больше говорящими декорациями, чем полноценными личностями. Проблема в том, что просто было добавлено куча персонажей, но ни один из них толком раскрыт не был, что безусловно огорчает. Итого, этот критерий также сделан очень слабо.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма единственный такой критерий, к которому никак нельзя придраться. Музыка реально где надо добавляла драмы, где надо экшена, где надо добавляла немного suspense. Да и сами мелодии были очень интересными и запоминающимися. Что касаемо звуков, то оружие звучало реально очень хорошо. Над звуком, короче говоря, полноценно поработали, что похвально. Итого, этот критерий был сделан на очень достойном уровне.

Составляющее комедии: Здесь безусловно надо упомянуть юмор. Как я писал выше, мы видим этот жанр на первом месте в описании, что должно готовить нас к весёлому времяпровождению. Но, здесь я этого не получил. Бывали, конечно, местами забавные моменты, которые вызывали улыбку, но их было очень мало. Большую часть кинопоказа я просидел с каменным лицом, иногда зевая. Юмор не был каким-то тупым, сортирным, но и остроумным, тонким или высокоинтеллектуальным его не назвать. Такой слабенький, приземлённый юмор, который просто не даёт особо заскучать. Итого, этот критерий тоже очень слабый.

Таким образом, «Карты, деньги, два ствола» - это максимально средний фильм и далеко не лучший представитель своего жанра. В нём нет ничего особенного, да и ничего сильно интересного. Сказать, что кинопроизведение было обречено на провал не могу. У него был потенциал и не маленький. Имеются несколько сюжетных линий (каждая из которых, к сожалению, не особо проработана). Имеются, вроде бы, интересные персонажи, необычные идеи, сюжетные повороты, хорошее музыкальное сопровождение и так далее. То есть кино реально имело какой-то потенциал, но недостаток опыта, более вероятно, и сыграло свою роль. Здесь имеются как большие, так и маленькие недоработки. О больших мы уже поговорили выше, сейчас задену немного маленькие. Если быть точнее, задену один маленький, который уже не может из «Карты, деньги, два ствола» сделать кинопроизведение на такую высокую оценку, как восьмёрку. В тихом районе, достаточно нелюдном месте, в ясную и светлую погоду идёт перестрелка толпы, но полиции как будто не существует. Такая маленькая, но очень нелогичная недоработка, которая портит немного впечатление. Итого, решать смотреть или не смотреть лично вам. Я пересматривать точно не буду, вам бы тоже не рекомендовал, так как вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо, но опять же последнее слово за вами. Моя оценка этому фильму 6,5 баллов, но здесь я не могу поставить такую финальную оценку, поэтому ставлю 6, так как до 7 фильм реально не дотягивает.

6 из 10

16 апреля 2020 | 18:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: